Jump to content

Батизм

(Перенаправлено из идеологии партии Баат )

Батизм
Идеология
Политическая позиция Левый [ 2 ]

Баатизм , также написал баатизм , [ А ] [ 3 ] является арабской националистической идеологией , которая способствует созданию и развитию объединенного арабского государства посредством руководства авангардной партией над социалистическим революционным правительством. Идеология официально основана на теориях сирийских интеллектуалов Мишеля Афлака (согласно партии Баат-Бат-Бат ), Заки аль-Арсузи (согласно сирийской партии Баат ) и Салах аль-Дин Аль-Битара Полем Баньские лидеры современной эпохи включают бывшего президента Ирака Саддама Хусейна , бывшего президента Сирии Хафеза аль-Асада , и его сына, нынешнего президента Сирии Башара аль-Асада .

Баатистская идеология выступает за « Просвещение арабов » , а также эпохи Возрождения , их культуры ценностей и общества. Он также выступает за создание однопартийных государств и отвергает политический плюрализм в неопределенное время-партия Баат теоретически использует неопределенное количество времени для развития «просвещенного» арабского общества. Баатизм основан на принципах секуляризма , арабского национализма , пан-арабизма и арабского социализма . [ 4 ]

Баатизм выступает за социалистическую экономическую политику, такую ​​как государственная владение природными ресурсами, протекционизм , распределение земель среди крестьян и планируемые экономики . Несмотря на вдохновленные западными социалистическими мыслителями, ранние теоретики баатистов отвергли концепцию марксистской классной борьбы , утверждая, что она затрудняет арабское единство. Батисты утверждают, что социализм - единственный способ развития современного арабского общества и объединить его. [ 5 ]

Два баатистских государства, которые существовали ( Ирак и Сирия ), предотвращали критику их идеологии с помощью авторитарных средств управления. Баатистская Сирия была названа « нео-баатистом », потому что форма баатизма, разработанная руководством сирийской партии Баат, весьма отличается от баатизма, о котором написали Афлак и Биар.

Заки Арсузи , политик, который повлиял на мысль Баатиста и, после того, как партия Баат-Партия стал главным идеологом сирийской доминирующей партии, доминирующей сирийской партией.

Баатизм возник в политической мысли сирийских философов Мишеля Афлака , Салаха аль-Дина Аль-Битара и Заки Арсузи . [ 6 ] Они считаются основателями идеологии, несмотря на формирование различных организаций. В 1940-х годах Битар и Афлак стал соучредителем партии Баат , в то время как Арсузи основал арабскую национальную партию , а затем арабский Баат . [ 6 ] Самым близким, что они когда-либо стали членами той же организации, была в 1939 году, когда вместе с Мишелем Кузманом, Шакиром аль-Ас и Ильюс Кандалафтом они ненадолго пытались создать партию. [ 6 ] Вечеринка, вероятно, потерпела неудачу из -за личной вражды между Арсузи и Афлаком. [ 6 ]

Арсузи сформировал арабский Баат в 1940 году, и его взгляды повлияли на Афлака, который рядом с более младшим Битаром основал движение «Арабское Ихья» в 1940 году, а затем переименовано в движение «Арабский Баат» в 1943 году. [ 7 ] Хотя Афлак был под влиянием его, Арсузи изначально не сотрудничал с движением Афлака. Арсузи подозревал, что существование арабского движения Ихья, которое иногда назвало себя «арабский баат» в течение 1941 года, было частью империалистического заговора, чтобы предотвратить его влияние на арабов, создав одноименное движение. [ 8 ]

Арсузи был арабом из Александретты , который был связан с арабской националистической политикой в ​​межвоенный период . Он был вдохновлен французской революцией , немецкими и итальянскими движениями объединения и японским экономическим «чудом» . [ 9 ] На его взгляды влияли ряд выдающихся европейских философских и политических деятелей, среди которых Георг Гегель , Карл Маркс , Фридрих Ницше и Освальд Спенглер . [ 10 ]

Арсузи покинул Лигу националистических действий (LNA) в 1939 году после того, как ее популярный лидер умер, и партия попала в беспорядки, основав недолгому арабскому национальной партии. Он растворился позже в том же году. [ 11 ] 29 ноября 1940 года Арсузи основал арабский баат . [ 7 ] Значительный конфликт и поворотный момент в развитии баатизма произошли, когда движения Арсузи и Афлака охватили иракский переворот 1941 года Рашидом Али аль-Гайлани и последующей англо-иракской войной . Движение Афлака поддержало правительство Гейлани и войну правительства Ирака против англичан и организовала добровольцев, чтобы поехать в Ирак и бороться за правительство Ирака. Тем не менее, Арсузи выступил против правительства Гейлани, учитывая, что переворот был плохо спланирован и провал. Из -за этого партия Арсузи потеряла членов и поддержку, которая перешла в движение Афлака. [ 8 ] Прямое влияние Арсузи на арабскую политику рухнуло после того, как французские власти Виши изгнали его из Сирии в 1941 году. [ 8 ]

Следующим крупным политическим действием арабского движения Афлака была поддержка . войны за независимость Ливана в 1943 году [ 12 ] Сти, движение в течение многих лет не укрепилось, пока оно не продержало свою первую партийную конгресс в 1947 году и официально объединилось с арабской партией Арсузи. [ 13 ] Хотя социалистические ценности существовали в двух движениях Баат с самого начала, они не были подчеркнуты, пока партия не объединилась с Акрама аль-Хаварани арабским социалистическим движением в 1953 году.

Воспользовавшись хаотическими годами 1950-х и 1960-х годов, военный комитет сирийской партии Баат , возглавляемой ее гражданским руководством, начал переворот в 1963 году , в котором учредил однопартийное государство в Сирии. [ 14 ] В 1966 году военное крыло сирийского Баата инициировало еще один переворот , который сверг Старую Гвардию во главе с Афлаком и Бираром, что привело к расколу в движении Баатиста : один с доминирующим сирийским и одним ираком . Ученый Офра Бенгио утверждает, что в результате раскола Арсузи занял место Афлака в качестве официального отца Баатистской мысли в движении про-сирийского бати, в то время как в движении про-ираки-баат Афлак все еще рассматривался Де Юре Отец Баатистского мысли. [ 15 ] [ 16 ] Иракское крыло бати предоставило убежище Афлаку после захвата власти в результате переворота 1968 года .

Семья аль-Асада и Саддам Хусейн стали доминирующими на сирийских и иракских партиях, соответственно, в конечном итоге построили персоналистические диктатуры в двух странах. Военные действия между двумя движениями Баат длились до смерти Хафеза аль-Асада в 2000 году, после чего его преемник Башар аль-Асад преследовал примирение с Ираком. [ 17 ]

На протяжении всего своего правления две баатистские автократии строили полицейские государства , которые обеспечивали массовое наблюдение и идеологическую идеологическую обработку и подчинили все студенческие организации , профсоюзы и другие институты гражданского общества для партии и государства. Оба режима преследовали арабилизацию этнических меньшинств и узаконили свое авторитарное правление , имплантируя заговорщические антисионистские , анти-западные настроения на граждан.

В Ираке Саддам Хусейн был свергнут в 2003 году во время вторжения в Соединенные Штаты , и иракская партия была впоследствии запрещена в соответствии с новой политикой отмены бата . В Сирии смертельная гражданская война началась после жестокого подавления Сирийской революции Башара аль-Асада в Сирийской революции 2011 года , которая продолжается и по сей день. [ 18 ]

Определение

[ редактировать ]

Мишель Афлак сегодня считается основателем Баатистского движения или, по крайней мере, его наиболее заметным участником. [ 19 ] Другими известными идеологами являются Заки Арсузи , которые повлияли на Афлака, и Салах аль-Дин Аль-Битар , которые работали непосредственно с Афлаком. Из основания арабского движения Баат до середины 1950-х годов в Сирии и начале 1960-х годов в Ираке идеология партии Баат была в значительной степени синонимом идеи Афлака. На протяжении более 2 десятилетий сборник эссе Мишеля Афлака 1940 года под названием « Fi Sabil Al-Ba'ath » (Trans: «Дорога к Ренессансу») была основной идеологической книгой партии Баат . [ 20 ] Кроме того, взгляды Афлака на арабский национализм считаются некоторыми, такими как историк Пол Салем из Института Ближнего Востока , как романтичный и поэтический. [ 19 ]

Идеология Афлака была разработана в контексте деколонизации и других событий в арабском мире в течение его жизни. Он пересмотрит консервативную арабскую националистическую мысль, отражающую сильные революционные и прогрессивные темы. Например, Aflaq настаивал на свержении старых правящих классов и поддержал создание светского общества , отделяя ислам от государства. Не все эти идеи были его, но именно Афлак удалось превратить эти убеждения в транснациональное движение. [ 19 ]

Основной основой баатизма является арабский социализм , социализм с арабскими характеристиками, который отделен от международного социалистического движения и панарабской идеологии. [ 21 ] Баатизм, разработанный Афлаком и Битаром,-это уникальная левая , арабская идеология. Он утверждает, что представляет «арабский дух против материалистического коммунизма » и «арабскую историю против мертвой реакции ». [ 22 ] Он обладает идеологическим сходством и благоприятной перспективой к неотгительной политике движения индийского лидера Джавахарлала Неру , египетского лидера Абдель Насера ​​и югославского лидера Джозипа Броза Тито и исторически противостоящей принадлежности с западным американским блоком или советренным Гамала Восточный блок во время холодной войны . [ 23 ]

Концепции

[ редактировать ]

Арабская нация

[ редактировать ]
Мишель Афлак , основатель Баатиста, который, после того, как парня Баат-Партия стал главным идеологом иракской партии Баат .

Мишель Афлак поддержал мнение арабского националиста Сати Аль-Хусри о том, что язык был главным определяющим и объединяющим фактором «арабской нации», потому что язык привел к единству мышления, норм и идеалов. История была для них еще одной объединяющей особенностью, так как это была «плодородная земля, в которой наше сознание формировалось». [ 24 ] Центр баатистской мысли Афлака была этой особенностью ( буквально означает « Ренессанс »). [ 24 ]

Этот ренессанс, по словам Афлака, может быть достигнут только путем объединения арабской нации, и это изменило бы арабский мир политически, экономически, интеллектуально и морально. Это «будущее эпохи Возрождения» было бы «возрождением», в то время как первым арабским эпохи Возрождения было появление ислама седьмого века , согласно Афлаку. Новый ренессанс принесет еще одно арабское послание, подытоженное в лозунге партии Баат, «Одна нация с вечным посланием». [ 25 ]

Афлак подумал, что арабская нация может достичь этого эпохи Возрождения только посредством революционного процесса к целям «единства, свободы и социализма». [ 25 ] По мнению Афлака, нация может только «прогрессировать» или «упадок», [ 24 ] и арабские государства его времени последовательно снижались из -за их «болезни» - « феодализм , сектантство , регионализм , интеллектуал -реакция ». Эти проблемы, полагали Афлак, могут быть решены только посредством революционного процесса, и революция могла бы преуспеть только в том случае, если революционеры были чисты и посвящены почти религиозной задаче. Aflaq поддержал ленинистское представление о необходимости авангардной партии после успешной революции, которая не была «неизбежным результатом». [ 26 ] В баатистской идеологии Авангардом был партией Баат. [ 26 ]

Афлак полагал, что молодежь была ключом к успешной революции. Молодежь была открыта для изменений и просветления, потому что они до сих пор не были внушаются другими взглядами. Согласно Aflaq, основной проблемой было разочарование арабской молодежи. Разочарование привело к индивидуализму и индивидуализму не было здоровым знаком в слаборазвитой стране , в отличие от развитых стран , где это рассматривалось как здоровый знак. [ 27 ]

Основная задача партии до революции состояла в том, чтобы распространять просвещенные идеи для людей и оспаривать реакционные и консервативные элементы в обществе. Согласно Aflaq, партия Баат обеспечит политику прозелитизации, чтобы не обращать внимания на необразованные массы в партии, пока руководство партии не будет пробито мыслями о просветлении. Тем не менее, партия также была политической организацией, и, как отмечает Афлак, политика была «средством [... и] является самым серьезным из вопросов на настоящей стадии». [ 28 ] Баатизм был похож на лининистскую мысль в том, что авангардная партия будет править для неустановленной длины, чтобы построить «новое общество». [ 29 ]

Aflaq поддержал идею преданной активистской революционной партии, основанной на модели ленин, [ 30 ] который на практике основывался на демократическом централизме . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Революционная партия захватит политическую власть и оттуда на преобразовании общества для большего блага. В то время как революционная партия была численно меньшинством, это было всемогущее учреждение, которое имело право инициировать политику, даже если большинство населения были против нее. Как и в случае с лининистской моделью, партия Баат будет диктовать, что было правильно, а что было не так, поскольку население в целом все еще находилось под влиянием старой ценности и моральной системы. [ 30 ]

Реакционные классы

[ редактировать ]

Согласно Афлаке, арабское восстание (1916–1918) против Османской империи не смог объединить арабский мир , потому что его возглавлял реакционный класс. Он полагал, что правящий класс, который поддерживал монархию, как это делал лидеры арабского восстания, был синонимом реакционного класса. В баатистской идеологии правящий класс заменяется революционным прогрессивным классом. Афлак был горько против какой -либо монархии и назвал арабское восстание как «иллюзии царей и феодальных лордов, которые понимали единство как сборы отсталости к отсталости, эксплуатацию для эксплуатации и цифр, таких как овцы». [ 34 ]

Согласно Афлаке, именно взгляд реакционного класса на арабское единство оставило арабское восстание «боремся за единство без крови и нерва». [ 34 ] Он видел, как немецкое объединение как доказательство этого, ставя его в противоречие с некоторыми арабскими националистами, которые были германофилами . По мнению Афлака, . объединение Германии Бисмарка установило самую репрессивную страну, которую когда -либо видел мир, в развитии, которое можно в значительной степени обвинить в существующей монархии и реакционном классе Скопировать немецкий пример, подумал он, будет катастрофическим и приведет к порабощению арабского народа. [ 34 ]

Афлак утверждал, что единственный способ борьбы с реакционными классами лежат в «прогрессивной» революции, в которой входит борьба за единство. Эта борьба не может быть отделена от социальной революции, поскольку разделить эти два - это ослабить движение. Реакционные классы, которые довольны статус -кво , будут противостоять «прогрессивной» революции. Даже если революция преуспела в одном «регионе» (стране), этот регион не сможет развиваться из-за ограничений ресурсов, небольших населения и антиреволюционных сил, удерживаемых другими арабскими лидерами. Чтобы революция преуспела, арабскому миру придется превратиться в «органическое целое» (буквально станет единым). Короче говоря, Aflaq, хотя это арабское единство будет как причиной прогрессивной революции, так и ее эффекта. [ 35 ]

Основным препятствием на пути к успеху революции в сознании Афлака была Лига арабских . Он полагал, что Лига арабских лиг укрепила как региональные интересы, так и реакционные классы, что ослабляет вероятность создания арабской нации. Поскольку большинство арабских государств находились под властью реакционных классов, Афлак пересмотрел свою идеологию, чтобы встретить реальность. Вместо того, чтобы создавать арабскую нацию через арабскую прогрессивную революцию, основной задачей будет прогрессивные революционеры, распространяющие революцию от одной арабской страны до другой. После успешного преобразования, созданные прогрессивные революционные страны будут тогда один за другим, пока арабский мир не превратился в единую арабскую нацию. Революция не удастся, если бы прогрессивные революционные правительства не способствовали распространению революции. [ 35 ]

Свобода - это не роскошь в жизни нации, а ее основа, ее сущность и ее значение.

- Афлак в речи, датированном 1959 г. [ 30 ]

По сути, Афлак имел авторитарный взгляд на свободу . В отличие от либеральной демократической концепции свободы, в видении Афлака Либерти будет обеспечена партией Баат, которая не была избрана населением, потому что партия имела общее блага в сердце. Историк Пол Салем считал слабость такой системы «совершенно очевидной». [ 36 ]

Афлак рассматривал Либерти как одну из определяющих черт баатизма. Артикуляция мыслей и взаимодействие между людьми были способом построения нового общества. Согласно Aflaq, это была свобода, которая создала новые ценности и мысли. [ 37 ] Афлак полагал, что жизнь под империализмом , колониализмом или религиозной или незаконной диктатурой ослабила свободу, поскольку идеи появились сверху, а не из-за человеческого взаимодействия. По словам Афлака, одним из главных приоритетов партии Баат было распространять новые идеи и мысли и дать людям такую ​​свободу, которая им была необходима для реализации идей. Для этого партия будет взаимодействовать между арабским народом и как их иностранными империалистическими угнетателями, так и с теми формами тирании, которые возникают в арабском обществе. [ 30 ]

Хотя понятие свободы было важным идеалом для Афлака, он предпочитал лининистскую модель непрерывной революционной борьбы, и он не разрабатывал концепции для общества, в котором Либерти была защищена набором институтов и правил. Его видение однопартийного государства , которым управляет партия Баат, которая распространяла информацию для общественности, во многом противоречило его взгляду на индивидуальные взаимодействия. Партия Баат через его превосходство установит «свободу». Согласно Aflaq, Liberty не могла бы просто прийти из ниоткуда, так как ей нужна была просвещенная прогрессивная группа, чтобы создать по -настоящему свободное общество. [ 30 ]

Социализм

[ редактировать ]

Мы не приняли социализм из книг, абстракций, гуманизма или жалости, а скорее из необходимости ... потому что арабский рабочий класс является движением истории в этот период.

- взгляд Афлака о необходимости социализма [ 38 ]

Социализм является важной основой баатистской программы. Несмотря на то, что основатели партии под влиянием западных социалистов и марксистских партий построили социалистическое видение, которое они считали более адаптируемым к арабскому историческому контексту. Статьи 26–37 БА'Тат -партийной партии 1947 года описывают ключевые принципы баатистского социализма. [ 39 ] Некоторые из них:

"

  • Статья 26: Арабская партия является социалистической, полагая, что экономическое богатство родины принадлежит нации .
  • Статья 27: Нынешнее распределение богатства на арабской родине несправедливо. Поэтому он будет рассмотрен и распределен между гражданами справедливым ...
  • Статья 29: Общественные коммунальные учреждения, основные природные ресурсы, основные средства производства и транспорта являются собственностью страны и будут управлять государством напрямую. Компании и иностранные уступки будут отменены.
  • Статья 30: Сельскохозяйственная собственность будет фиксироваться пропорционально способности владельца полностью использовать его, не используя усилия других, под руководством государства и в соответствии с ее общей экономической программой.
  • Статья 31: Небольшая промышленная недвижимость будет установлена ​​пропорционально экономическим стандартам, которыми пользуются другие граждане в штате.
  • Статья 32: Работники будут участвовать в управлении фабрикой и будут предоставлены, в дополнение к их заработной плате, которая будет установлена ​​государством, доля прибыли завода в пропорции, которая должна быть установлена ​​государством ...
  • Статья 35: ростовщичество между гражданами будет запрещено, и будет основан единый государственный банк , который выпустит валюту.
  • Статья 36: Государство будет непосредственно контролировать внутреннюю и внешнюю торговлю, чтобы отменить эксплуатацию между потребителем и производителем, и для защиты торговли и национального производства от иностранной конкуренции ».
    - Конституция арабской социалистической партии Баат (1947), [ 40 ]

Мишель Афлак был глубоким поклонником марксистских принципов, и он считал марксистскую концепцию важности материальных экономических условий в жизни одним из величайших открытий современного человечества. [ 38 ] Тем не менее, он не согласен с марксистским взглядом, что диалектический материализм был единственной истиной, поскольку Афлак считал, что марксизм забыл человеческую духовность. Веря, что концепция будет работать для небольших и слабых обществ, он думал, что концепция диалектического материализма как единственной истины в арабском развитии была неправильной. [ 38 ]

Для таких духовных людей, как арабы, рабочий класс был просто группой, хотя и самой важной группой, в гораздо большем движении по освобождению арабской нации. В отличие от Карла Маркса , Афлак был неясным, какое место был в истории. В отличие от Маркса, Афлак также верил в национализм и полагал, что в арабском мире все классы, а не только рабочий класс, работали против капиталистического доминирования иностранных держав . То, что была борьбой между различными классами на Западе, было в арабском мире борьбой за политическую и экономическую независимость. [ 38 ]

Для Афлака социализм был необходимым средством для достижения цели инициирования арабского « эпохи Возрождения », другими словами, периода модернизации. В то время как единство объединило арабский мир, а Свобода предоставила арабскому народу свободу, социализм был краеугольным камнем, который сделал единство и свободу возможными, поскольку никакая социализм не означал никакой революции. По мнению Афлака, конституционная демократическая система не будет успешной в такой стране, как Сирия , в которой доминировала «псевдо-феодальная экономическая система, в которой репрессии крестьянского аннулировала политическую свободу народа. Свобода мало что значила для общего населения, пораженного нищетой Сирии, и Афлак рассматривал социализм как решение их бедственного положения. [ 41 ]

Согласно Афлаке, конечной целью социализма было не отвечать на вопрос о том, сколько государственного контроля было необходимым или экономическим равенством, а социализм был «средством удовлетворения потребностей человека человека, чтобы он мог свободно выполнять свои обязанности как человек ". Другими словами, социализм был системой, которая освободила население от порабощения и создала независимых людей. Тем не менее, экономическое равенство было основным принципом в баатистской идеологии, поскольку устранение неравенства «устранило бы все привилегии, эксплуатацию и доминирование одной группой над другой». Короче говоря, если свобода должна была добиться успеха, арабский народ нуждался в социализме. [ 41 ]

Афлак назвал эту форму социализма арабского социализма , чтобы показать, что он существовал в гармонии и в некотором смысле был подчинен арабским национализму . По словам Афлака, который был христианином , учение и реформы Мухаммеда дали социализм подлинное арабское выражение. Социализм рассматривался Афлаком как справедливость, а реформы Мухаммеда были как справедливыми, так и мудрыми. Согласно Афлаку, современные батисты инициируют другой способ справедливых и радикальных форм, как это сделал Мухаммед в седьмом веке. [ 42 ]

Роль ислама

[ редактировать ]

Европа сегодня так же боится ислама, как и в прошлом. Теперь она знает, что сила ислама (которая в прошлом выражала силу арабов) была возрождена и появилась в новой форме: арабский национализм.

- Из одной из работ Афлака, начиная с 1943 года о характере Ислама [ 43 ]

Хотя христианин, Афлак рассматривал создание ислама как доказательство «арабского гения» и свидетельство арабской культуры, ценностей и мысли. [ 44 ] Согласно Афлаке, сущностью ислама была его революционные качества. [ 45 ] Афлак призвал всех арабов, как мусульман, так и немусульман, восхищаться роли, которую Ислам сыграл в создании арабского персонажа, но его взгляд на ислам был чисто духовным, и Афлак подчеркнул, что его не следует навязывать »на государство и общество Полем Снова и снова Афлак подчеркивал, что партия Баат была против атеизма , но и против фундаментализма , поскольку фундаменталисты представляли «мелкую, ложную веру». [ 46 ]

Согласно баатистской идеологии, все религии были равны. Несмотря на свою антиатаистическую позицию, Афлак был сильным сторонником светского правительства и заявил, что баратистское государство заменит религию государством, «основанным на фонде, арабском национализме и морале; свобода». [ 46 ] Во время шиитских беспорядков против иракского правительства Баат в конце 1970-х годов Афлак предупредил Саддама Хусейна о том, что он вступил в уступки для беспорядков, восклицая, что партия Баат «с [религиозной] верой, но не является религиозной партией , и это не должно быть одному ». [ 47 ] Во время своего вице -президента, во время беспорядков шиитов, Саддам обсудил необходимость убедить большие сегменты населения обратиться в позицию партийной линии по религии. [ 48 ]

Когда Афлак умер в 1989 году, официальное объявление иракского регионального командования заявило, что Афлак обратился в ислам до его смерти, но неназванный западный дипломат в Ираке сказал Уильяму Харрису [ нужно разъяснения ] То, что семья Афлака не знала, что он претерпел какое -либо религиозное обращение. [ 49 ] До, во время и после войны в Персидском заливе 1990–91 гг. Правительство стало постепенно более исламским, и к началу 1990 -х годов Саддам объявил партию Баат партией «арабизмом и ислам». [ 50 ]

Нео-батизм

[ редактировать ]

«Очень похоже на ваклавского хавела описание во власти бессильной жизни в рамках тоталитарного режима , который« требует соответствия, единообразии и дисциплины »... Сирийский режим рассказал о реальности самостоятельно - далеки от самой реальности - получен из его собственная идеология , создавая «мир внешности», который увековечил свою силу и доминирование над его народом. Его люди были вынуждены « жить в лжи ... не было важно, действительно ли человек по -настоящему верил в эту ложь ; »

—Tamara al-om, британский политолог-политолог [ 51 ]

Израильский историк Авраам Бен-Тзур назвал партию Баат , которая приняла власть в революции 8 марта 1963 года в Сирии как «нео-баат», утверждая, что они вышли за пределы своей идеологической основы панабар , подчеркивая превосходство военный аппарат. [ 52 ] Эта идеологическая трансформация была продолжена после сирийского переворота 1966 года , возглавляемого радикальными левыми офицерами, включая Салах Джадид и Хафес аль-Асад , которая привела партию дальше в милитанистскую организацию «Нео-Баат», которая стала независимой от национальной Командование единой партией Баат . [ 53 ] После его жестокого захвата власти, что привело к гибели примерно 400 человек, [ 54 ] Нео-батистский военный комитет очистил классических лидеров баатистов старой гвардии, в том числе Мишель Афлак и Салах аль-Дин Биар . [ 55 ] Переворот привел постоянный раскол между сирийскими и иракскими региональными ветвями партии Баат, и многие сирийские баатистские лидеры отправились в Ирак. [ 56 ]

В оригинальной идеологии баат, панарабизм был средством достижения как окончания как экономической, так и социальной трансформации. Как гласит ранний партийный документ: « [S] циализм является истинной целью арабского единства ... арабское единство является обязательной основой для построения социалистического общества». [ 57 ] Однако с ростом сирийских нео-батистов этот фокус сместился. Как пишет американский ученый Джон Ф. Девлин, «партия Баат, которая началась с единства как ее подавляющий главный приоритет, которая была готова работать в различных ближневосточных политических системах, которые хотели бы социальной справедливости в обществе, в значительной степени имела исчезла в начале 1960 -х годов . были менее отчетливо баатисты ». [ 57 ]

Сирийский нео-батистский лидер Салах Джадид (справа) вместе с Мишелем Афлаком (центр), 1963

Муниф Аль-Разазз , бывший генеральный секретарь Национального командования унитарной партии Баат, согласился с различием «Нео-Баат», написав, что с 1961 года существовали две партии Баат: «Военные Баат -вечеринка и партия Баат, и настоящая власть лежала с первым ». [ 57 ] По словам Раззаза, военный баат (как перефразирован Мартин Сеймур), «был и остается батистом только по имени; это было и остается чуть больше, чем военная клика с гражданскими вешалками; и от первоначального основания Из военного комитета недоволенными сирийскими офицерами изгнали в Каире в 1959 году, цепь событий и полное коррупцию баатизма продолжали с невыносимой логикой ». [ 57 ] Салах аль-Дин Аль-Битар , член старой гвардии Баат, согласился, заявив, что сирийский переворот 1966 года «ознаменовал конец баатистской политики в Сирии». Основатель Ba'ath Party Мишель Афлак поделился настроением, заявив: «Я больше не узнаю свою партию!» [ 57 ]

Переворот оставил Салах Джадид во власти, и под ним сирийское правительство отказалось от традиционной цели панарабского единства и заменило его радикальной формой западного социализма. Дальне Лево сдвиг был сильно отражен в идеологической пропаганде нового правительства, отмеченной широко распространенным использованием терминологии, такой как « классовая борьба » и « народная война » (сам по себе маоистский термин, поскольку шестидневная война была провозглашена как «Народная война» против Израиля). [ 58 ] Сирийская коммунистическая партия сыграла важную роль в правительстве Джадида, а некоторые коммунисты занимают министерские посты, [ 59 ] и Джадид установил «довольно близкие отношения» с Коммунистической партией Советского Союза . [ 60 ] Правительство поддержало более радикальную экономическую программу, включая государственную собственность в отношении промышленности и внешней торговли , в то же время пытаясь реструктурировать аграрные отношения и производство. [ 61 ]

Во время правления Джадида нео-баатистские идеологи открыто осудили религию как источник того, что они считали «отсталой» арабов. [ 62 ] Режим Джадида был антирелигиозным и наложил серьезные ограничения на свободу религиозной религии, запрещая религиозную проповедь и преследование духовенства. [ 63 ] Нео-батисты рассматривали религиозных священнослужителей как классовых врагов, чтобы быть ликвидированными баатистским государством. [ 64 ] Партия распространяла доктрину «арабского социалистического нового человека », которая концептуализировала «нового арабского человека» как атеиста, который проводил кампанию за социалистическую революцию и отвергала религию , феодализм , империализм, капитализм и каждую ценность старого социального порядка. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

В 1968 году Аль-Битар покинул движение Баат, утверждая, что «эти стороны перестали быть тем, что они создали, сохранив только свои имена и выступая в качестве органов власти и инструментов региональных и диктаторских правительств». [ 68 ] Вопреки ожиданиям, Афлак остался с движением Баат и стал идеологом иракского движения Баат. Его идеологические взгляды оставались более или менее такими же, но в Ираке он был в политической стороне. [ 68 ] В Сирии после 1966 года настоящий центр власти был наделен в Нео-батистский военный комитет. Существовало напряженное соперничество между Салахом Джадидом и Хафезом аль-Асадом, с первым в качестве лидера гражданских батистов, в то время как последний усилил его контроль над военным крылом партии и различных армейских подразделений. [ 69 ] Соперничество завершилось безработной корректирующей революцией 1970 года , военном перевороте, который поместил Асада в власть.

Ассадизм

[ редактировать ]
Баатистский лидер Хафес аль-Асад вместе со своим братом Рифаатом аль-Асадом на военной церемонии в Дамаске , 1984

Асадизм ( Асадия )-это нео-баатистская идеология, основанная на политике Хафеза аль-Асада после его захвата власти в переводе в 1970 году, описанного в официальной истории баатистов как корректирующее движение . Он закрепляет руководящую роль семьи Асада в сирийской политике и создал режим Асада очень персоналистическим образом, создавая правительство, основанное на и вращающееся вокруг своего лидера. В рамках этой социально-политической системы партия Баат изображает мудрость Асада как «за пределами понимания среднего гражданина». [ 70 ] Через этот аппарат, также известный как « Баато-ассадистская система », партийная партия, инструментальная его контроль над политической, социальной, экономической, культурной, образовательной и религиозной и религиозной сфер широкое общество и сохраните хватку семьи Асада на власти. Цель генерала Асада состояла в том, чтобы консолидировать социалистическое государство с партией Баат в качестве своего авангарда путем создания «защищенной от переворота» системы, которая устраняла фракционное соперничество. Как только он захватил власть, вооруженные силы, секретная полиция , силы безопасности и бюрократия были очищены, подчиняя их командованию партии, установив баатистскую элиту, лояльную для Асада. [ 71 ] [ 72 ]

Асадистская система нео-батиста контролировала сирийскую политику с момента переворота 1970 года. Он в значительной степени основан на кумовстве и этническом фаворитизме. Например, Хафес аль-Асад начал этнорелигиозную алавизацию партии и военных, и он также построил правительство, основанное на лояльности к семье лидера. [ 73 ] Джамал аль-Атасси , соучредитель Заки аль-Арсузи ранней арабской партии , а затем и сирийский диссидент заявил, что «асадизм-ложный национализм . Это господство меньшинства, и я не говорю только о общества . контролируют Алавиты систему которые , нервную Полем [ 74 ] Ассадизм-это не идеология, чем культ личности , но это самое близкое, что правительство сирийского языка имеет к всеобъемлющей системе убеждений, поскольку старые баатистские и арабские националистические убеждения были смягчены, чтобы не повредить населению правительства. реквизиты для входа. [ 75 ] Государственная пропаганда характеризует асадизм как нео-баатистский ток, который развил баатистскую идеологию с потребностями современной эпохи. [ 76 ]

Иракский баатизм

[ редактировать ]
Саддам Хусейн (справа) разговаривает с Мишелем Афлаком (слева) в 1988 году.

Саддамизм - это политическая идеология, основанная на политике, связанной и преследуемой Саддамом Хусейном . [ 77 ] [ 78 ] Это также назвали иракскими политиками саддамистом Баатизмом ( аль-Багхия аль-Саддамия ). [ 79 ] Он официально описывается как отдельный вариация баатизма. [ 77 ] Он поддерживает иракский национализм и в Ираке арабский арабский мир , который призывает арабские страны принять саддамистский иракский политический дискурс и отвергнуть « насеритский дискурс», который, как утверждает, рухнуло после 1967 года. [ 77 ] Это милиталист и рассматривает политические споры и конфликты военными как «сражения», требующие «борьбы», «мобилизации», «поля боя», «бастионов» и «траншей». [ 80 ] Саддамизм был официально поддержан правительством Саддама и продвигал иракскую ежедневную газету Babil, принадлежащую сыну Саддаму Удаю Хусейну . [ 77 ]

Саддам и его идеологи стремились объединить псевдоисторическую связь между древней вавилонской и ассирийской цивилизацией в Ираке с арабским национализмом , утверждая, что древние вавилонцы и ассирийцы были предками арабов . Таким образом, Саддам и его сторонники утверждали, что нет конфликта между месопотамским наследием и арабским национализмом. [ 81 ]

основанное на насилии, в манипулировании инструментами и средствами насилия для достижения явно политических целей. Саддамизм - это голово простое "Саддамизм ... это явление , не Райт . [ 82 ]

(Слева направо: Таха Ясин Рамадан , Шибли Аль-Ясами , Саддам Хуссин , Изат Ат-Дури ). Иракские и сирийские лидеры Баатистов (из партии про Эраки-Баат ) из-за ярмарки Мишеля Аффалак в 1989 году.

Правительство Саддама критиковало марксизм и выступило против православных марксистских концепций классовых конфликтов , диктатуры пролетариата и государственного атеизма также противодействия в утверждению марксизма-линизма , а природе. Скорее, партия утверждала, что это было популярное революционное движение, поэтому люди отвергли Птитов Буржуазной политику. [ 83 ] Саддам утверждал, что арабская нация не имела классовой структуры, которая существовала в других странах, и что классовые подразделения были более национальными между арабами и неарабскими, а не в арабской общине. [ 84 ] Тем не менее, он с любовью говорил о Владимире Ленине и поблагодарил Ленина за то, что он дал российскому социализму уникальную русскую специфику, на которую только Маркс не мог сделать. Он также выразил восхищение другими коммунистическими лидерами, такими как Фидель Кастро , Хи Чи Мин и Джозип Броз Тито из -за их духа утверждения национальной независимости, а не их коммунизма. [ 85 ]

«Баатистский триумф подавленного в Сирии и Ираке десятилетия тирании, называемых« безопасностью и стабильностью »( аль-Амн ва-аль-Истикрар ). Обе страны пережили автокраши на основе кланов, имея идеологический абсолютизм, злокачественность другого порядка из стандартного республиканца. конца двадцатого века и монархический авторитаризм арабского мира . " - Профессор Уильям Харрис, Университет Отаго [ 86 ]

Утверждения о фашизме

[ редактировать ]

Cyprian Blamires, историк фашизма , утверждает, что «баатизм, возможно, был ближневосточным вариантом фашизма, хотя Афлак и другие лидеры баатистов критиковали конкретные фашистские идеи и практики». [ 87 ] По его словам, движение Баат разделило несколько характеристик с европейскими фашистскими движениями, такими как «попытка синтезировать радикал, нелиберальный национализм и немарксистский социализм , романтическое, мифопоэтическое и элитарное революционное видение, желание человека» и восстановить прошлое величие, централизованная партия, разделенная на « правые » и « левые » фракции и т. Д.; авторитарная Создать « Нового ". [ 87 ] Другие выступили против фашистских полномочий Афлака, основываясь на том факте, что он был активным членом коммунистической партии сирийцев , он участвовал в деятельности французской коммунистической партии во время своего пребывания во Франции, [ 88 ] и что на него повлияли некоторые идеи Карла Маркса . [ 38 ]

По словам Сами аль-Джунди , одного из соучредителей арабской партии, созданной Заки Арсузи , эмблема партии была тигра, потому что она «возбудила бы воображение молодежи в традиции нацизма и фашизма, было бы" возбудить воображение молодежи, в традиции нацизма и фашизма, было бы "возбудить воображение молодежи, в традиции нацизма и фашизма Но учитывая тот факт, что араб находится в своей природе отталкивает языческие символы [как свастика ] ». [ 89 ] Арсузи поверила в достоинства «одного лидера», и сам Арсузи лично верил в расовое превосходство арабов Партия . Члены партии читают нацистскую литературу, такую ​​как основы девятнадцатого века ; Они были одной из первых групп, которая планировала перевод Мейна Кампфа на арабский язык ; И они также активно искали копию мифа о двадцатом веке - по сравнению с Моше Ма'ос, единственная его копия была в Дамаске , и он принадлежал Афлаке. [ 89 ] Арсузи не поддерживал полномочия по оси и отказался от достижений Италии по отношению к партнерам по партии, [ 90 ] Но на него также повлияли расовые теории расового философа Хьюстона Стюарта Чемберлена . [ 91 ] Арсузи утверждал, что исторически ислам и Мухаммед укрепили дворянство и чистоту арабов, которые оба выросли, потому что Ислам был принят другими народами. [ 91 ] Он был связан с Лигой националистических действий , политической партией, которая существовала в Сирии с 1932 по 1939 год и находился под сильным влиянием фашизма и нацизма, о чем свидетельствуют его военизированные «Железные массивы». [ 92 ]

словам британского брал который журналиста По , интервью расистские или антисемитские цели, но «в качестве примера успешной организации всего общества государством для достижения национальных целей». [ 93 ] Журналист Джонатан Теперман взял интервью у президента Сирии Башара аль-Асада в 2015 году и назвал его таким же бредовым, как и «Гитлер в своем бункере, когда русские были на час вне Берлина » за то, что он выступал за нереалистичные цели и не заповедовал в своих преступлениях, несмотря на потери большинства своих Сирийские территории. [ 94 ] [ 95 ]

Саймон Визентал Центр сообщил, что нацистская военная военная борьба Алоа Бруннера , правый человек Адольфа Эйхмана и ключевой участник финального решения , умер в Сирии в 2010 году под убежищем Башара Асада. Под псевдонимом «Доктор Георг Фишер» Бруннер помогал сирийским правителям Башару аль-Асаду и его отцу Хафезу более 30 лет , работая в качестве инструктора по методам пыток , борьбе с внутренним инакомыслием и чисткой еврейской общины Сирии . В то время как режим Асада регулярно отвергает обвинения в защите Бруннера по сей день, он долго отказался в разрешении на расследование его местонахождения. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Баатистский режим Башара Асада получил поддержку со стороны западных неонацистских и крайне правых экстремистов, которые узнали о нем во время европейского кризиса беженцев , который был частично вызван гражданской войной Сирии . [ 100 ] городах высоко Взрыва Асада в сирийских [ 101 ] [ 102 ] Несколько западных крайне правых групп также рассматривают Башара Асада как авторитарного, антисемитского оплота против глобализма и сионизма . Несколько проасадистских лозунгов были скандированы в неонацистском объединении правого ралли в Шарлоттсвилле в 2017 году. [ B ] [ 101 ] Неонацистские боевики из греческой группировки Страссериста Блэк Лили присоединились к гражданской войне Сирии, чтобы сражаться вместе с сирийской арабской армией . [ 103 ]

Утверждения о расизме

[ редактировать ]

Режимы Баат были обвинены в продвижении агрессивного арабского ультранационализма . [ 104 ] [ 105 ]

Национальная партия авангарда , которая связана с иракской партией , была обвинена в расисте правительством мавритана и некоторыми политическими группами. [ 106 ]

Иракский региональный отделение могло бы либо одобрить, либо не одобрять браки между членами партии, и в партийном документе было приказано, чтобы отделения партии были приказаны «тщательно проверить арабское происхождение не только предполагаемой жены, но и ее семьи, и не должно быть одобрено Члены, которые планируют жениться на [кого-то] неарабского происхождения ». [ 107 ] Во время войны с Ираном партия начала противостоять членам, которые не имели араб, особенно иранского происхождения. Одна записка, которая была непосредственно отправлена ​​из Секретариата партии в Саддам, прочитал: «Партия страдает от существования членов, которые изначально не являются арабами, так как это может представлять опасность для партии в будущем». [ 108 ] Секретариат рекомендовал, чтобы люди, которые были из иранского происхождения, не могли стать членами партии. В своем ответе на документ Саддам написал: «1) [я] согласен с мнением Секретариата партии; 2) обсуждать на [региональном] командном собрании». [ 108 ] Все те, кому было отказано в членстве, и все те, чьи членства были отозваны, были лояльными баатистами. Например, один баатист иранского происхождения, чье членство было отозвано, был членом партии с 1958 года, также участвовал в революции Рамадан и даже был заключен в тюрьму властями после иракского переворота в ноябре 1963 года. «Этат, потому что он поддержал дело Баатистского. Позже власти начали специфически искать людей иракского происхождения, и любой контакт, который они имели с Ираном и/или иранцами, функционировали как достаточная причина, чтобы отрицать их членство в партии. [ 108 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈ b ː θ ɪ z m / ; Арабский : бахатхах аль- IPA: [albaʕˈθijja] от Baʿth , [ 3 ] IPA: [baʕθ] , что означает «ренессанс» или «воскресение»
  2. ^ Источники:
  1. ^ Кер-Линдсей, Джеймс (27 апреля 2023 г.). "Сирия больше не государство из Парии?" Полем Всемирный обзор политики . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
  2. ^ Кер-Линдсей, Джеймс (27 апреля 2023 г.). "Сирия больше не государство из Парии?" Полем Всемирный обзор политики . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный "Mawrid Reader" . ejtaal.net . п. 80 ​Получено 24 октября 2023 года .
  4. ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . С. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 8 марта 2013 года .
  5. ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . С. 364, 365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 8 марта 2013 года . На практике экономическая доктрина о башнях отказалась от частного предприятия и призвала к государственному направлению экономики, так же, как СССР. Согласно основным документам партии: национальное богатство является собственностью государства; Традиционное распределение (то есть удержание большинства пахотных земель заочными землевладельцами, которые вывели землю к крестьянам) является несправедливым, и поэтому оно должно быть исправлено; Сельскохозяйственная земля должна быть выделена в соответствии с возможностями для мужа; Фабрики будут кооперативными; Торговля будет контролироваться государством.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Devlin 1975 , p. 8
  7. ^ Jump up to: а беременный Curtis 1971 , pp. 135–138 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Curtis 1971 , p. 139
  9. ^ Choueiri 2000 , p. 144
  10. ^ Choueiri 2000 , с. 144–145 .
  11. ^ Curtis 1971 , p. 134 .
  12. ^ Curtis 1971 , с. 132–133 .
  13. ^ Curtis 1971 , p. 133 .
  14. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: зона военных действий обретает форму: 2011-2014». Война ртуть: Сирия, Ирак и спираль конфликта . 198 Мэдисон -авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10016, США: издательство Оксфордского университета. с. 17, 18. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ Бенгио 1998 , с. 218
  16. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: зона военных действий обретает форму: 2011-2014». Война ртуть: Сирия, Ирак и спираль конфликта . 198 Мэдисон -авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10016, США: издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: зона военных действий обретает форму: 2011-2014». Война ртуть: Сирия, Ирак и спираль конфликта . 198 Мэдисон -авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10016, США: издательство Оксфордского университета. С. 18–19. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  18. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: зона военных действий обретает форму: 2011-2014». Война ртуть: Сирия, Ирак и спираль конфликта . 198 Мэдисон -авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10016, США: издательство Оксфордского университета. С. 18–20. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а беременный в Салем 1994 , с. 60
  20. ^ «Мишель Афлак» . Harvard.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
  21. ^ Джонс 2007 , с. 97
  22. ^ Devlin 1975 , p. 22
  23. ^ Ginat 2010 , с. 120 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Салем 1994 , с. 61–62 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Салем 1994 , с. 61 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Салем 1994 , с. 62
  27. ^ Салем 1994 , с. 63–64 .
  28. ^ Салем 1994 , с. 64–65 .
  29. ^ Салем 1994 , с. 65
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Салем 1994 , с. 67
  31. ^ Blamires 2006 , p. 83 .
  32. ^ Gharreeb & Dougherty 2004 , p. 44
  33. ^ Innebusch 2002 , p. 60
  34. ^ Jump up to: а беременный в Салем 1994 , с. 65–66 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Салем 1994 , с. 66
  36. ^ Салем 1994 , с. 67–68 .
  37. ^ SALEM1994 , с. 66–67 .
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Салем 1994 , с. 68
  39. ^ К. Уилбер, П. Джеймсон, Чарльз, Кеннет; Gottheil, Fred (1982). «Иракский и сирийский социализм: экономическая оценка». Социалистические модели развития . Оксфорд 0x3 OBW, Англия: Pergamon Press. С. 825–827. ISBN  0-08-027921-X . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ К. Уилбер, П. Джеймсон, Чарльз, Кеннет; Gottheil, Fred (1982). «Иракский и сирийский социализм: экономическая оценка». Социалистические модели развития . Оксфорд 0x3 OBW, Англия: Pergamon Press. п. 826. ISBN  0-08-027921-X . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а беременный Салем 1994 , с. 69
  42. ^ Салем 1994 , с. 69–70 .
  43. ^ Ruthven 2006 , p. 319
  44. ^ Mackey 2003 , p. 187 .
  45. ^ Hannah & Gardner 1969 , p. 297
  46. ^ Jump up to: а беременный Harris 1997 , p. 33 .
  47. ^ Harris 1997 , p. 34
  48. ^ Harris 1997 , p. 36
  49. ^ Harris 1997 , p. 39
  50. ^ Harris 1997 , pp. 39–40 .
  51. ^ Аль-ам, Тамара; Тарифы, Обаида (2014). «21:« Арабская весна »Сирии: женщины и борьба за жить в истине». Руководство Руководства по арабской весне: переосмысление демократизации . Routledge. с. 188, 189. ISBN  978-0-415-52391-2 .
  52. ^ Ben-Tzur 1968 .
  53. ^ Ben-Tzur 1968 , стр. 180, 181.
  54. ^ Малленбах, Марк (ред.). «Сирия (1946 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНА)» . Динамический анализ проекта управления спорами . Университет Центрального Арканзаса . Получено 12 августа 2013 года .
  55. ^ Ben-Tzur 1968 , p. 180.
  56. ^ Рубин, Барри (2007). «2: самая нестабильная страна в мире, 1946-1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10010: Пальгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN  978-1-4039-8273-5 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pipes 1992 , p. 158
  58. ^ Уолт 1987 , с.
  59. ^ Arch 1969 , p. 88
  60. ^ Arch 1969 , p. 178.
  61. ^ Commins 2004 , p. 201.
  62. ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . С. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 8 марта 2013 года .
  63. ^ Рубин, Барри (2007). «2: самая нестабильная страна в мире, 1946-1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10010: Пальгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN  978-1-4039-8273-5 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  64. ^ Хейдман, Лендерс, Стивен, Рейнод; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Авторитаризм Ближнего Востока: управление, оспаривание и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: издательство Стэнфордского университета. С. 86–89. ISBN  978-0-8047-8301-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Рубин, Барри (2007). «2: самая нестабильная страна в мире, 1946-1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10010: Пальгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN  978-1-4039-8273-5 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  66. ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . С. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 8 марта 2013 года .
  67. ^ Хейдман, Лендерс, Стивен, Рейнод; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Авторитаризм Ближнего Востока: управление, оспаривание и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: издательство Стэнфордского университета. п. 89. ISBN  978-0-8047-8301-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  68. ^ Jump up to: а беременный Hopwood 1988 , p. 89
  69. ^ Батату, Ханна (1999). Сирия крестьянство, потомки его меньших сельских знаменитостей и их политики . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: издательство Принстонского университета. С. 325–326. ISBN  0-691-00254-1 .
  70. ^ Karany & Dessouki 2010 , с. 423.
  71. ^ Марчак, Шилдс, Никки, Киррил; Дж. Беллами, Маклоглин, Алекс, Стивен (2020). «1. роковой выбор: политическое лидерство и пути к массовым злодеяниям и обратном». Перспективы геноцида VI: процесс и личная стоимость геноцида . Технологический университет Сидней, Бродвейский Новый Южный Уэльс 2007, Австралия: UTS Epress. С. 15–17. ISBN  978-0-9775200-3-9 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. ^ Батату, Ханна (1999). Сирия крестьянство, потомки его меньших сельских знаменитостей и их политики . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: издательство Принстонского университета. С. 254, 326–327. ISBN  0-691-00254-1 .
  73. ^ Karany & Dessouki 2010 , стр. 423-424.
  74. ^ Viorst 1995 , p. 146
  75. ^ Perthes 1997 , p. 189.
  76. ^ Ван Дам, Николаос (2011). «10: выводы». Борьба за власть в Сирии: политика и общество при Асаде и партии Баи (4 -е изд.). Лондон: I. B Tauris. п. 144. ISBN  978-1-84885-760-5 .
  77. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бенгио 1998 , с. 208
  78. ^ Niblock 1982 , p. 62
  79. ^ Al-Marashi & Safe 2008 , с. 108
  80. ^ Niblock 1982 , p. 65
  81. ^ Niblock 1982 , p. 64
  82. ^ Макья, Анан (1998). : Республика страха Калифорнийский университет Pres п. 274 ISBN  9780520921245 .
  83. ^ Niblock 1982 , с. 70–71.
  84. ^ Niblock 1982 , p. 71
  85. ^ Niblock 1982 , p. 70
  86. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: зона военных действий обретает форму: 2011-2014». Война ртуть: Сирия, Ирак и спираль конфликта . 198 Мэдисон -авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10016, США: издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  87. ^ Jump up to: а беременный Blamires 2006 , p. 84
  88. ^ Али 2003 , с. 110 .
  89. ^ Jump up to: а беременный От IZ 2005 , с. 141.
  90. ^ Curtis 1971 , с. 137–138 .
  91. ^ Jump up to: а беременный Curtis 1971 , с. С. 137–138 .
  92. ^ Curtis 1971 , с. 132–138 .
  93. ^ Coughlin 2005 , p. 121.
  94. ^ « Социопат или новый Гитлер?» Интервьюер ставит под сомнение психическое состояние Асада » . Аль -Аравия . 28 января 2015 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2022 года.
  95. ^ «Сирия и Ирак: январь 2015 года» (PDF) . 3 февраля 2015 г. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2019 года.
  96. ^ «Большинство нацистов, вероятно, умерли четыре года назад в Сирии, говорит человек, который охотился на него» . Fox News Channel. 1 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2014 года . Получено 1 декабря 2014 года .
  97. ^ Рудорен, Джоди (30 ноября 2014 г.). «Нацистский охотник говорит, что давний беглец умер четыре года назад в Сирии» . New York Times . Архивировано с оригинала 3 декабря 2014 года . Получено 1 декабря 2014 года .
  98. ^ Чендлер, Адам (2 декабря 2014 г.). «Лучший человек Эйхмана жил и умер в Сирии» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
  99. ^ «Нацистский военный преступник Алуа Бруннер« умер в Сирии » . BBC News . 1 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2014 года.
  100. ^ Хуэтлин, Жозефина (28 марта 2018 г.). «Европейский крайний роман о большей любви с Башаром аль-Асадом» . Daily Beast . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года. Немецкие крайне правые и неонацистские политики отправляются в Сирию, утверждая, что теперь для беженцев безопасно вернуться и хвалить убийственный диктатор Башара Асада ... Неонацисты в Греции похвастались что они тренировались, чтобы пойти и сражаться вместе с войсками Асада.
  101. ^ Jump up to: а беременный Макдональд, Алекс (2 декабря 2014 г.). «Крайне правые активисты Европы продолжают выбрасывать свой вес за Асадом Сирии» . Ближний Восток глаз. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 6 декабря 2014 года . крайне правая поддержка Асада зависит от ряда факторов: «Антиимпериалистские/антиглобалистские настроения с сильным акцентом на национальные государства .. Исламофобия .. антисемитизм
  102. ^ Снелл, Джеймс (17 августа 2017 г.). «Почему нацисты из Шарлоттсвилля в Европу любят Башара аль-Асада» . Новый араб . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года. Нацисты, как Асад, потому что он убил и убил, много мусульман. Это важно для их взгляда на мир. Любой, кто собирается убить мусульман и арабов, может считаться другом. В этом смысле крайне правая любовная связь с Асадом можно считать почти тактическим, способным к концу. Край правой, кажется, искренне верят в часть риторики Асада .... В этом причудливом сообщении Асад управляет воротами цивилизации, выдерживая от неустановленных варваров ... Суннитские мусульмане, по мнению герцога, «демонические силы». То, что он связывает сирийцев, протестующих за свободу, и прекращение диктатуры с джихадистами почти случайно. Крайне правые и Асад разделяет ненависть.
  103. ^ Уилан, Брайан (1 октября 2013 г.). "Греческие неонацисты борются за Асада в Сирии?" Полем Вице -новости. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Получено 6 декабря 2014 года .
  104. ^ «Ультранационалистическая арабская идентичность» . Аль -Аравия английский . 21 сентября 2013 года . Получено 14 апреля 2023 года .
  105. ^ "Партия Баат" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 марта 2003 г. Получено 14 апреля 2023 года .
  106. ^ Седдон 2006 , с.
  107. ^ Sassoon 2012 , p. 43
  108. ^ Jump up to: а беременный в Sassoon 2012 , с. 44

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e84165e936c03d8b2e29e383a59d229f__1726386480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9f/e84165e936c03d8b2e29e383a59d229f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ba'athism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)