Луанг Пу Сод Кандасаро
Сод Кандасаро | |
---|---|
Дедушка свежий чандасаро | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Сод Микаевной Свежий, несколько стаканов 10 октября 1884 г. [ примечание 1 ] Сон Пхи Нонг , Супхан Бури, Сиам |
Умер | 3 февраля 1959 г. Бангкок, Таиланд | (74 года)
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Другие имена | Луанг Пу Ват Пакнам Луанг Пу Ват Пакнам |
Имена Дхармы | Кандасаро Чандасаро |
Монашеское имя | Пхрамонгкольтепмуни Пхра Монгколтепмуни |
Организация | |
Заказ | Маханикайя |
Основатель | Дхаммакая |
Старшая должность | |
Почта | Настоятель храма Ват Пакнам Бхасичароен |
Луанг Пу Сод Кандасаро (10 октября 1884 — 3 февраля 1959), также известный как Пхрамонгколтепмуни , был тайским буддийским монахом, который служил настоятелем храма Ват Пакнам Бхасичароен с 1916 года до своей смерти в [ примечание 2 ] Он основал школу Тай Дхаммакая в начале 20 века. Как бывшего настоятеля Ват Пакнам Бхасичароен, его часто называют Луанг Пу Ват Пакнам , что означает «Почтенный Отец Ват Пакнам». Он стал известным мастером медитации в межвоенный период и во время Второй мировой войны и сыграл значительную роль в развитии тайского буддизма в тот период. [ 6 ] считается, что он В традиции Дхаммакаи заново открыл Видджа Дхаммакаю , метод медитации, который, как полагают, использовал сам Будда. [ 7 ] С 2000-х годов некоторые ученые отмечают, что Луанг Пу Сод также сыграл важную роль в распространении буддизма Тхеравады на Западе, но этот момент ранее упускался из виду. [ 8 ] [ 9 ] : с. 165

Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно традиционным биографиям, Луанг Пу Сод родился Сод Микаевной. [ примечание 3 ] 10 октября 1884 года относительно зажиточной семье торговцев рисом в Амфо Сонг Пхи Нонг , Супханбури , провинции в 102 километрах (63 мили) к западу от Бангкока в центральном Таиланде. Его отца звали Нген, а мать Судджай. Когда ему было девять лет, он получил свое первое образование в храме в своей деревне у своего дяди, который был буддийским монахом. Поэтому он познакомился с буддизмом с раннего возраста. Он также проявил качества умного самоучки. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Еще одной его привычкой было сострадание к животным. Например, он не позволял им слишком долго находиться на солнце и не заставлял слишком долго работать. [ 12 ]
Когда дядя Сода переехал в Ват Хуа Бхо, он взял Сода с собой, чтобы обучать его дальше. Через некоторое время его дядя оставил монашество, но Нгену удалось отправить Сода учиться к Луанг Пор Сапу, настоятелю Ват Бангпла. Здесь Сод выучил кхмерский язык . Когда ему было 13 лет, он закончил там свое кхмерское обучение и вернулся домой, чтобы помочь своему отцу. Отец Нген вел бизнес по торговле рисом, доставляя рис на лодке из Супханбури для продажи на мельницы в Бангкоке и районе Накхончайси . В 14 лет Нген умер, и Соду пришлось взять на себя ответственность за семейный бизнес, будучи первым сыном. Это повлияло на него: воры и другие угрозы убедили его в тщетности семейной жизни, и в 19 лет он пожелал принять монашество. [ 13 ] Однажды он особенно осознал риск того, что воры могут украсть его рис и погибнуть при этом команду, и он представил, что произойдет, если он умрет в тот же день. Затем он дал обет , что, пока он выдержит свою работу, он будет пытаться принять сан. [ 14 ] Однако в первую очередь ему нужно было позаботиться о своей семье, и он накопил для них достаточно денег, чтобы иметь возможность оставить их. [ 8 ] [ 10 ] В биографии Ват Пхра Дхаммакая говорится, что для этого ему пришлось рассчитывать уровень инфляции и работать усерднее, чем раньше, но, наконец, ему удалось собрать достаточно средств, когда ему было 22 года. [ 15 ] Он оставил семейную компанию в руках сотрудников, которым доверял. [ 16 ]
Рукоположение
[ редактировать ]Сод был рукоположен в Ват Сонгпинонг в своем родном городе и получил Пхра на палийском языке монашеское имя Кандасаро, ( пхра означает « монах , почтенный »). : aviccāpaccaya (« фактор невежества » ). Он хотел узнать значение этого слова, но его местные собратья-монахи не смогли ответить на его вопрос. Они рекомендовали ему продолжить обучение в Бангкоке, чтобы найти ответ, что он и сделал, хотя его мать не хотела, чтобы он уезжал. [ 17 ]
В районе Бангкока Пхра Сод учился как у мастеров традиции устной медитации, так и у экспертов по анализу Священных Писаний, что было редкостью в тот период. [ 18 ] Он узнал о широком спектре вещей. Он также изучил многие традиционные искусства и знания, которым в то время обучали в буддийских храмах, включая астрологию и магические практики, но позже посвятил себя только медитации. [ 19 ] В своих автобиографических заметках он писал, что практиковал медитацию каждый день, с первого дня после своего рукоположения. [ 20 ]
По прошествии третьего года после посвящения в монахи Пхра Сод путешествовал по многим местам Бангкока, чтобы изучать священные писания и практику медитации с учителями устоявшихся традиций. Он изучал священные писания в Ват Пхо , Ват Арун , Ват Махадхату и других, и изучал медитацию в течение примерно 10 лет (в восьми храмах, включая Ват Ратчаситтарам , Ват Пхо и Ват Чаккрават . [ 21 ] В Ват Ратчаситтарам он изучал метод медитации визуализации с Луанг Пор Аюмом и испытал развитие медитации, которое считалось важным. Исследователь буддизма Кэтрин Ньюэлл утверждает, что во время медитации он увидел там сферу света, что рассматривалось как признак прогресса в медитации. [ 22 ] [ примечание 4 ] но традиционная биография, написанная во времена Луанг Пу Сода, утверждает, что этот предполагаемый прорыв произошел в менее известном храме под названием Ват Лахонтам. [ 24 ] Ученые-буддисты Кейт Кросби и Ньюэлл утверждают, что Ват Ратчаситтарам сыграл решающую роль в развитии Луанг Пу Сода, где он изучил практики Йогавачары. [ 8 ] [ 25 ]
В первые годы своей жизни в качестве монаха, жившего в Ват Пхо, ему было трудно добывать еду во время традиционных обходов подаяния , когда монахи ходили по домам в поисках мирян, которые могли бы предложить им еду. Эта невзгода привела его к решению, что однажды он построит кухню для монахов, которые тогда смогут наслаждаться удобствами в духовной жизни. [ 26 ] [ 27 ] В тот же период Пхра Сод убедил своего младшего брата и послушника ( тайский : สามเณร , латинизированный : саманен ) Самруая присоединиться к нему в Ват Пхо, что он и сделал. Однако на четвертом году своего монашества Пхра Сод и его брат Саманен Самруай серьезно заболели оспой . Они обратились в ближайшую больницу, и Пхра Сод выздоровел, а его брат - нет. В крайнем случае Пхра Сод привез брата домой в Сонг Пи Нонг, чтобы тот выздоровел там, но безуспешно: Саманен Самруай умер в 18 лет. Прежде чем эти двое заболели, Пхра Соду приснился сон, что кто-то предложил им в подарок мешок с песком. Он съел одну горсть песка из мешка, а его брат съел две. [ 19 ]
Развитие медитации Дхаммакая.
[ редактировать ]
Хотя Пхра Сод учился у многих мастеров и освоил множество важных палийских текстов , он не был удовлетворен. Он дважды уединялся в более мирных районах своего родного города. Некоторые источники утверждают, что он также уединился в джунглях, чтобы больше медитировать, но Ньюэлл сомневается в этом. [ 4 ] [ 28 ] В 11-м дождевом ретрите ( васса ) после своего рукоположения в 1916 году он остановился в Ват Ботбон в Бангкувиенге, провинция Нонтхабури . Ват Ботбон был храмом, где он получал образование в детстве. [ 29 ] Как видно из автобиографических заметок Луанг Пу Сода, он размышлял про себя, что практиковал медитацию в течение многих лет и до сих пор не понял основных знаний, которым учил Будда. [ 20 ]
Таким образом, в день полнолуния 10-го лунного месяца 1916 года он сел в главном храме Уот Ботбон, решив не колебаться в своей практике медитации. Он медитировал в течение трех часов над мантрой самма арахам , что означает «праведный Абсолют Достижения, которого может достичь человек». [ 30 ] Затем «его ум [внезапно] замер и прочно обосновался в самом центре его тела», и он ощутил «яркую и сияющую сферу Дхаммы в центре своего тела, за которой следовали новые сферы, каждая «более яркая и ясная». " [ 30 ] По словам Луанг Пу Сода, это было истинное тело Дхаммы , или Дхаммакая , «духовная сущность Будды и ниббаны, [которая] существует как буквальная реальность внутри человеческого тела». [ 30 ] [ 4 ] [ 31 ] и истинное Я (в отличие от не-я ). [ 32 ] [ примечание 5 ] По словам Маккензи, «Луанг Пав Сот стремился связать свой прорыв с Сатипаттхана-суттой . Он интерпретировал фразу, которая обычно понимается как «созерцание тела как тела», как «созерцание тела в теле». [ 30 ] Махасатипаттхана -сутта содержит ряд выражений для созерцания тела как тела, чувств как чувств и т. д., но буквально переводится с пали как «в», а не «как». Луанг Пу Сод понимал фразу «тело в теле» как означающую внимательность к телу, но также понимал ее как распространение осознанности на внутренние тела для практикующих, которые могли видеть их с помощью медитативных достижений, что является буквальной интерпретацией слова «внутри». [ 34 ]
Убежденный в том, что он постиг суть учения Будды, Пхра Сод начал новую главу своей жизни, которая ознаменовала начало медитации Дхаммакаи как традиции. [ 4 ] [ 31 ] Пхра Содх посвятил остаток своей жизни обучению и углублению знаний о медитации Дхаммакаи, методе медитации, который он также называл Виджа Дхаммакая , «непосредственное знание Дхаммакаи». Храмы традиции Ват Пакнам Бхасичароен, вместе называемые традицией Дхаммакая, верят, что этот метод был методом, который Будда первоначально использовал для достижения просветления Будды , но был утерян через 500 лет после смерти . [ 35 ] [ 4 ] Событие достижения Дхаммакаи обычно описывается в традиции Дхаммакаи в чудесных и космических терминах. Например, упоминается, что этому событию предшествовали сильные дожди. [ 36 ]
Жизнь настоятеля
[ редактировать ]
Пхра Сод много времени преподавал. Даже когда он еще находился в Ват Пхо, он преподавал палийский язык в своей монашеской келье другим монахам и послушникам. [ 1 ] Он также восстановил заброшенный храм в своем родном городе Сонг Пхи Нонг и открыл школу буддийского обучения для мирян в Ват Пхрасриратанамахат в Супханбури. Он записался на реформированные экзамены по пали, но не сдал их. Он не поступил повторно, хотя был более чем способным ученым: он считал, что, получив официальную палийскую степень, его могут нанять на административную работу в Сангхе (монашеской общине), к чему он не стремился. [ 8 ] [ 37 ] Пхра Сод вспоминал, что если бы он прошел, это нанесло бы вред его практике медитации. Ньюэлл предполагает, что он намеренно провалил экзамен в ответ на продолжающиеся монастырские реформы, как это сделали другие монахи в тот период. [ 18 ] [ 38 ]
Тем не менее, благодаря своей работе, его заметили ведущие монахи Сангхи. [ 39 ] Еще в 1916 году Сомдет Фуан, наместник монастыря Фаси Чароен и один из учителей Пхра Сода, назначил Пхра Сода настоятелем-смотрителем ( тайский : исполняющий обязанности настоятеля ) храма Ват Пакнам Бхасичароен, располагавшегося тогда в Тхонбури . [ 40 ] Сомдет Фуан не хотел, чтобы Пхра Сод путешествовал, не принадлежа ни к одному храму, а должность настоятеля-смотрителя связала бы жизнь Пхра Сода с одной. [ 41 ] Первоначально Сомдет Фуан назначил Пхра Сода на временную должность сроком всего на три месяца, на что Пхра Сод неохотно согласился. Однако вскоре после того, как Пхра Сод обосновался в Ват Пакнам, Сомдет Фуан предоставил ему полную должность настоятеля. Чтобы сделать уход с работы невозможным, в 1921 году Сомдет Фуан присвоил Пхра Соду почетное звание, связанное с должностью: «Пхрахру Саманадхам-саматхан». [ 42 ] Однако Пхра Сод обычно называют « Луанг Пор Сод» или «Луанг Пу Сод».
В 1916 году Тонбури еще не был частью Бангкока, и у него не было моста, соединяющего его с Бангкоком. [ 8 ] Ват Пакнам выглядел заброшенным, на зданиях росла трава, и там жили всего 13 монахов. [ 43 ] Ват Пакнам столкнулся с социальными и дисциплинарными проблемами и нуждался в хорошем лидере. [ 1 ] Луанг Пу Сод поощрял и насаждал строгую монашескую дисциплину. [ 3 ] [ 44 ] Ему удалось превратить Ват Пакнам Бхасичароен, храм, который был почти пуст, в храм с сотнями монахов, школу буддийских исследований, а также одобренную правительством начальную школу с мирской учебной программой и кухней для строительства храма. самодостаточный. [ 1 ] [ 45 ] Помимо насельников, на кухне кормили и всех мирян, посещающих храм. [ 46 ] Тот факт, что Луанг Пу Сод мог обеспечить своих монахов и послушников через кухню, был подвигом в то время, когда большинству монахов приходилось полагаться на милостыню. Позже, после смерти Луанг Пу Сода, Пхра Тамматхасанатон, тогдашний настоятель Ват Чана Сонгкхрам , признался, что это достижение заставило его захотеть узнать больше о Луанг Пу Соде и поддерживать с ним контакт. [ 41 ]
Ват Пакнам стал популярным центром обучения медитации. [ 8 ] Луанг Пу Сод подчеркивал развитие людей больше, чем строительство: [ 47 ] помимо развития большой общины монахов в храме (в 1959 году 500 монахов, самый высокий показатель в Таиланде на тот момент), [ 48 ] он также основал общину маэчи (монахинь) с отдельными монашескими кельями и комнатами для медитации. Мае Чис сыграл важную роль в распространении буддизма в Ват Пакнаме. [ 49 ] В первый период работа Луанг Пу Сода не была оценена монашеским губернатором деревни, некоторыми другими монахами и многими мирянами, которые, согласно биографиям, раньше вели незаконный бизнес внутри храма и не оценили Луанг Пу Сода, изменившего храм. . Однажды в него даже стреляли, хотя он не пострадал. [ 50 ] [ примечание 6 ] У Луанг Пу Сода была такая сильная связь с храмом, что он почти никогда его не покидал. Он редко принимал приглашения, предполагавшие размещение за пределами храма. [ 44 ] Он стал известен своим девизом: «Мы, монахи, не должны ни сопротивляться, ни бежать, и мы каждый раз победим». [ 52 ]
Вскоре после назначения временным настоятелем он был назначен полностью настоятелем Ват Пакнам, где оставался до своей смерти в 1959 году. [ 7 ] За свою жизнь и деятельность ему были присвоены монашеские и королевские почетные имена: Пхрахру Саманадхам-саматан (в 1921 г.), Пхрабхаванакосольтера (в 1949 г.) , Пхрамонгколратмуни (в 1955 г.) и, наконец, Пхрамонгколтепмуни (в 1957 г.). [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Последние три царских титула были присвоены поздно, в связи с тем, что храм не находился под царским покровительством, а потому получал меньше внимания со стороны царской семьи, чем другие храмы. [ 56 ] [ 57 ] [ примечание 7 ]
Обучение медитации
[ редактировать ]
За более чем полувековое служение Луанг Пу Сод постоянно обучал медитации Дхаммакаи, проводя медитацию каждый четверг и проповедуя буддизм по воскресеньям и в дни упосатхи . Луанг Пу Сод раздавал практикующим вводную книгу о медитации. [ 58 ] Поначалу метод медитации Дхаммакая вызвал критику со стороны властей Тайской Сангхи, поскольку это был новый метод. [ 59 ] Обсуждение внутри Сангхи привело к проверке Ват Пакнам, но был сделан вывод, что метод Луанг Пу Сода был правильным. [ 31 ]
Обучая медитации, Луанг Пу Сод призывал других медитировать, чтобы они могли убедиться в пользе медитации Дхаммакаи. Он организовал команду из своих самых одаренных практиков медитации и основал «медитационную фабрику прямого знания» ( тайский : โรงงานทำวิชชา ). Эти практикующие, в основном монахи и маэчи , медитировали в изолированном месте храма посменно по 24 часа в сутки, одна смена длилась шесть часов. [ 60 ] [ 61 ] Их «задание» заключалось в том, чтобы посвятить свою жизнь исследованиям медитации на общее благо общества. В литературе традиции Дхаммакаи можно найти множество сообщений о том, как медитация Дхаммакая решает проблемы в обществе и мире в целом. Считалось и до сих пор считается, что медитация Дхаммакая вызывает определенные психические способности ( пали : абхиннья ), такие как путешествие в другие сферы существования и чтение мыслей людей. [ 62 ] [ 63 ] В публикациях говорится, что медитация Дхаммакая использовалась во время Второй мировой войны, чтобы предотвратить бомбардировки Таиланда. Луанг Пу Сод также использовал медитацию для исцеления людей, благодаря чему он стал широко известен. [ 59 ] [ 64 ] [ 65 ] Часто цитируемый анекдот — это история Сомдета Пуана, настоятеля Ват Пхо, который после медитации с Луанг Пу Содом выздоровел от болезни. [ 66 ] Важным учеником на фабрике медитации был Маэчи Чандра Хоннокюн , которого Луанг Пу Сод однажды описал как «первого среди многих, непревзойденного» с точки зрения навыков медитации, согласно биографии Ват Пхра Дхаммакая. [ 67 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1954 году Луанг Пу Сод объявил, что скоро умрет, и поручил своим ученикам продолжать свои обязанности без него, особенно по пропаганде медитации Дхаммакаи. [ 44 ] [ 68 ] Через год он начал страдать от болезни и его состояние становилось все менее стабильным. [ 41 ] В 1956 году у него диагностировали гипертонию , и некоторое время он провел в военном госпитале. [ 69 ] Он мало жаловался и был в хорошем настроении и в конце концов мирно умер 3 февраля 1959 года в Ват Пакнам. [ 41 ] Его тело не было кремировано, как это принято, а забальзамировано, чтобы после его смерти люди все равно приходили посмотреть на его гроб и поддержать Ват Пакнам. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
Помимо медитации, Луанг Пу Сод также способствовал изучению буддизма. В этом сочетании он был одним из пионеров тайского буддизма. [ 70 ] В 1939 году Луанг Пу Сод основал Палийский институт в Ват Пакнам, стоимость которого, как говорят, составила 2 500 000 бат . Луанг Пу Сод профинансировал строительство за счет производства амулетов , что распространено в тайском буддизме. [ 71 ] Институт стал для того времени самым современным учебным заведением в буддизме. [ 41 ] Кухня, которую он построил, стала исполнением замысла, который у него был с первых лет пребывания в Ват Пхо, когда он столкнулся с трудностями в поиске еды. Это также привело к тому, что у монахов появилось больше времени для изучения буддизма. [ 8 ]
Луанг Пу Сод принимал участие в строительстве Пхуттамонтона , амбициозного проекта премьер-министра Пибуна Сонгкхрама в 1950-х годах. Парк был построен для проведения празднования 2500-летия Будды Джаянти . Судя по часовне в центре Пхуттамонтона, посвященной Луанг Пу Соду и медитации Дхаммакаи, а также амулетам, которые Луанг Пу Сод выдал для сбора средств для парка, Ньюэлл предполагает, что Луанг Пу Сод сыграл значительную роль в строительстве парка и имел важные отношения с премьер-министром Фибуном. [ 72 ]
Согласно биографии Ват Пхра Дхаммакая, Луанг Пу Сод не одобрял «магические практики», распространенные в тайском буддизме, такие как гадания и заклинания на удачу. Однако он часто исцелял людей посредством медитации, а амулеты Луанг Пу Сода широко почитались (и до сих пор остаются) за приписываемые им силы. [ 56 ] [ 73 ]
Представляя буддизм миру
[ редактировать ]
Луанг Пу Сод был очень заинтересован в том, чтобы представить медитацию Дхаммакая за пределами Таиланда. [ 74 ] Ват Пакнам уже издавал международные журналы и брошюры в то время, когда Капилавадхо, его первый западный ученик, начал жить под руководством Луанг Пу Сода. Периодическое издание храма издавалось как на тайском, так и на английском языках, а в некоторых случаях буклеты публиковались и на китайском языке. В старых периодических изданиях храма зафиксированы посещения высокопоставленными монахами из Японии и Китая. [ 75 ] а медитация Дхаммакая до сих пор передается японскими буддистами Сингон , которые раньше практиковали в Ват Пакнам. [ 76 ]
Луанг Пу Сод был одним из первых тайских наставников, посвящавших людей за пределами Таиланда в буддийские монахи. Он рукоположил англичанина Уильяма Пурферста ( он же Ричард Рэндалл) в сан «Капилаваххо» в Ват Пакнам в 1954 году. [ 77 ] Капилавадхо вернулся в Великобританию, чтобы основать и возглавить Фонд Английской Сангхи и Ассоциацию Английской Сангхи. [ 78 ] Бывший директор фонда Терри Шайн описал Капилавадхо как «человека, который начал и развил создание первой английской Тхеравады Сангхи в западном мире». [ 79 ] [ 80 ] Он был первым англичанином, посвященным в сан в Таиланде, но раздетым в 1957 году, вскоре после того, как его наставник Пхра Тхитаведо имел разногласия с Луанг Пу Содом и покинул Ват Пакнам. [ 81 ] [ 80 ] Он был снова рукоположен в Англии под руководством Чао Кхун Собханы и стал директором Английского фонда Сангхи в 1967 году. [ 82 ] Луанг Пу Сод рукоположил другого британского монаха, Питера Моргана, с именем Паннявадхо Бхиккху. После его смерти он продолжил работу под руководством Аджана Маха Буа . Пхра Паннявадхо оставался в монашестве до своей смерти в 2004 году, когда он провел рукоположение дольше всех жителей Запада в Таиланде. [ 83 ] Однако он почти никогда не возвращался на Запад. [ 84 ] Третий монах, ранее известный как Джордж Блейк, был британцем ямайского происхождения и первым ямайцем, получившим сан буддийского монаха. [ 85 ] Он был рукоположен в сан Виджавадхо, а позже лишился облачения и стал известным терапевтом в Канаде. [ 86 ] [ 87 ]

Рукоположение Виджавадхо, Панньявадхо и другого британского монаха по имени Саддхавадхо (Роберт Альбисон) стало крупным общественным событием в Таиланде, собрав аудиторию в 10 000 человек. [ 88 ] [ 89 ] Намгьял Ринпоче (Лесли Джордж Доусон), учитель тибетской буддийской традиции, также некоторое время учился у Луанга Пор Сода, но не был посвящен под его руководством. Одним из последних западных учеников во времена Луанг Пу Сода был Терренс Магнесс, который также учился медитации Дхаммакая в Ват Пакнам у мирского учителя Ачана Калаявади. Он был рукоположен под именем Суратано и написал биографию Луанг Пу Сода. [ 10 ] [ 90 ]
Таким образом, Луанг Пу Сод оказал значительное влияние на тайский буддизм как в Таиланде, так и за рубежом. [ 6 ] Он помог стать пионером в сочетании учебы и медитации, традиционно двух отдельных монашеских занятий. Ньюэлл отмечает, что в этом он даже опередил Пхра Фимонтама, монаха-администратора, который представил новый бирманский метод медитации в Таиланде. Луанг Пу Сод посвятил британского монаха, который стал пионером буддизма в Соединенном Королевстве . Кроме того, он начал множество разработок, которые были продолжены Ват Пхра Дхаммакая, который позже стал крупнейшим храмом Таиланда. [ 91 ]
Мемориальный зал построен в честь Луанг Пу Сода. [ 92 ] а в Ват Пакнам был основан благотворительный фонд его имени. [ 93 ] В некоторые годы, 3 февраля, в Ват Пакнам проводится национальный мемориал в его честь, к которому присоединяются сотни монахов. [ 94 ] Ват Пхра Дхаммакая проводит городские паломничества по важным местам в жизни Луанг Пу. В 2020 году паломничество состоялось в восьмой раз. [ 95 ]
Публикации
[ редактировать ]- Прамонколтепмуни (2006) «Висудхивача: перевод Дхаммы Моррадока Луанг Пхау Ват Пакнам» (Бангкок, 60-й Образовательный фонд Дхаммачай) ISBN 978-974-94230-3-5
- Прамонколтепмуни (2008) «Висудхивача: Перевод Дхаммы Моррадока Луанг Пхау Ват Пакнам», Том II (Бангкок, 60-й Образовательный фонд Дхаммачай) ISBN 978-974-349-815-2
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках годом рождения указан 1885 год. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Существуют разные сроки того, когда это произошло. Некоторые учёные указывают 1915 год, [ 3 ] другие 1916 г. [ 4 ] или 1917 год. [ 5 ]
- ↑ Во всех традиционных биографиях говорится, что это была фамилия Сода. Однако фамилии стали актуальными в Таиланде только много лет спустя.
- ^ В буддийской традиции медитации Тхеравады появление яркого объекта ( пали : нимитта ) является признаком развитой концентрации. [ 23 ]
- ↑ В некоторых отношениях его учение напоминает доктрины природы Будды буддизма Махаяны. Пол Уильямс отметил, что этот взгляд на буддизм аналогичен идеям, найденным в шентонг учениях тибетской школы Джонанг , прославленных Долпопой Шерабом Гьялценом . [ 33 ]
- ↑ По другой версии истории восемь преступников пришли ночью, чтобы убить Луанг Пу Сода. Однако Луанг Пу Сод не был застрелен, поскольку его близкий помощник, который защищал его, вовремя пришел ему на помощь, используя меч, чтобы отогнать преступников. Преступники ушли. [ 51 ]
- ^ В наше время тайским монахам королевская семья присваивает титулы за заслуги в развитии буддизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фуэнфусакул 1998 , с. 23.
- ^ Скотт 2009 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Харви 2013 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюэлл 2008 , с. 82.
- ^ Авируттапанич и Пантия 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл 2008 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд Дхаммакая, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньюэлл 2008 .
- ^ Скилтон 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бхиккху 1960 .
- ^ Скотт 2009 , с. 66.
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 14.
- ^ Вуддхасило 2003 , стр. 14–15.
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 18.
- ^ Фонд Дхаммакая, 2010 , стр. 28.
- ^ Вуддхасило 2003 , стр. 18–19.
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл 2008 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Вуддхасило 2003 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Пхрамонгколтепмуни. "автобиография Пхра Монгконгтепмуни (Сод Чандасаро) Луанг Пу Ват Пак Нам [Автобиография Пхрамонгколтепмуни (Содх Чандасаро)]». Морадоктам, Книга 1 (на тайском языке). Фонд Дхаммакая . стр. 29–39. ISBN 978-616-7200-36-1 .
- ^ См. Фонд Дхаммакая (2010) , Бхиккху (1960) и Ньюэлл (2008 , стр. 81, 95). Об изучении Священных Писаний см. Витая, Ан (9 августа 2019 г.). « Луанг Пор Содх Кандасаро, Ват Пакнам Бхасичароен]. Као Сод (на тайском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Названия храмов, где он учился медитации, см. в Tanachito & Пипитхваракиджанукорн (2016 , стр. 99–100). О периоде обучения медитации см. « Краткая биография Луанга Пор Сода, Ват Пакнам Бхасичароен]. Ком Чад Люек (на тайском языке). 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 81–2.
- ^ Харви 2013 , с. 329.
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 24.
- ^ Кросби, Скилтон и Гунасена 2012 .
- ^ Чаттинават 2009 , с. 63.
- ^ Вуддхасило 2003 , стр. 22–23.
- ^ Бхиккху 1960 , с. 34.
- ^ Пхра Монгколтепмуни (Сод Чандасаро) [Пхрамонгколтепмуни, Содх Кандасаро]. Ват Луанг Пор Сод Дхаммакаярама (на тайском языке). 1999. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккензи 2007 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуэнфусакул 1998 , с. 24.
- ^ Уильямс 2009 , с. 126.
- ^ Уильямс 2009 , с. 237.
- ^ Cholvijarn 2019 , стр. 50–55.
- ^ Маккензи 2007 , с. 76.
- ^ Скотт 2009 , с. 79.
- ^ Вуддхасило 2003 .
- ^ Cholvijarn 2019 , стр. 26–27.
- ^ Скотт 2009 , с. 67.
- ^ См. Скотт (2009 , стр. 67). О том, что Сомдет Фуан был учителем Пхра Сода, см. Вуддхасило (2003 , стр. 30).
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Краткая биография Луанга Пор Сода, Ват Пакнам Бхасичароен]. Ком Чад Люек (на тайском языке). 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г.
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 30.
- ^ О пренебрежении см. Singhon (2003 , стр. 38). О 13 монахах см. Вуддхасило (2003 , стр. 32).
- ^ Перейти обратно: а б с Витая, Ан (9 августа 2019 г.). « Луанг Пор Сод Кандасаро, Ват Пакнам Бхасичароен]. Као Сод (на тайском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года.
- ^ Чаттинават 2009 , стр. 55–6, 58.
- ^ Маккензи 2007 , с. 36.
- ^ Чаттинават 2009 , с. 54.
- ^ Фуэнфусакул 1998 , стр. 23, 25.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 84–5.
- ^ Информацию о нелегальном бизнесе см. Скотт (2009 , стр. 67). О губернаторе см. Вуддхасило (2003 , стр. 30).
- ^ Вуддхасило 2003 , с. 31.
- ^ Вуддхасило (2003 , стр. 31), «Пхра рао тонг май су, тонг май ни, чана тхукти» [Пхрао не должен сражаться, не должен бежать, побеждать каждый раз]
- ^ Таткаев, Воратан (9 марта 2008 г.). Ват Пак Нам Фаси Чароен Офис в Мае Конг, Бали, Санам Луанг [Ват Пакнам Бхасичароен, Управление по координации палийских исследований, Санам Луанг]. Сообщение сегодня (на тайском языке). Издательство Почта. п. Б4.
- ^ Fuengfusakul 1998 , стр. 24–5.
- ^ Васи 1987 , стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Литалиен 2010 , стр. 130.
- ^ Маккензи 2007 , с. 32.
- ^ Чаттинават 2009 , стр. 56–7.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 2009 , с. 68.
- ^ Фуэнфусакул 1998 , стр. 24, 99.
- ^ Чаттинават 2009 , с. 59.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 241.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 80–1.
- ^ Ченг и Браун 2015 .
- ^ Маккензи 2007 , стр. 34–5.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 94.
- ^ Скотт 2009 , с. 72.
- ^ Кук 1981 , с. 76.
- ^ См. Витая, Ан (9 августа 2019 г.). « Луанг Пор Сод Кандасаро, Ват Пакнам Бхасичароен]. Као Сод (на тайском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г .; Кук (1981 , стр. 76); « Краткая биография Луанга Пор Сода, Ват Пакнам Бхасичароен]. Ком Чад Луек (на тайском языке). 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Тип больницы см. в статье Ком Чад Луек.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 107.
- ^ См. Ньюэлл (2008) . Вуддхасило (2003 , стр. 34) упоминает институт буддийского образования, который Луанг Пу Сод построил в 1950 году и обошелся в 3 000 000 бат.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 84–5, 99–106.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 96.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 89.
- ^ Общество Буддхабхаваны (Нги Хуа), 1956 , стр. 1–10.
- ^ Шиваракса 1987 , с. 85.
- ^ Роулинсон 1994 , с. 360.
- ^ См. Оливер (1979 , стр. 102) и Снеллинг (1987 , стр. 262). Информацию об ассоциации см. в Webb (2016 , стр. 185).
- ^ Сияй, Терри. «Почитай отцов своих» (PDF) . Буддхнет . Ассоциация образования Дхармы Будды. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл 2008 , с. 86.
- ^ Скилтон 2013 , с. 165.
- ^ См. Скилтон (2013 , стр. 165) и Ньюэлл (2008 , стр. 91). О человеке, его рукополагающем, см. Уэбб (2016 , стр. 187).
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 86, 91.
- ^ Уэбб 2016 , с. 186.
- ^ Журнал Jet, 1955 .
- ^ Ринальди 2014 .
- ^ «Награда за заслуги перед жанром 2014 года – доктор Б. Джордж Блейк» . Награды за достижения Африки и Канады . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Скилтон 2013 , с. 151.
- ^ Ньюэлл 2008 , с. 90.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 91, 116.
- ^ Ньюэлл 2008 , стр. 106–7.
- ^ Скотт 2009 , с. 69.
- ^ Присвоена степень почетного доктора Сомдей Пхра Маха Ратчамангаладжарн [Присуждение почетной степени искусств Сомдету Пхрамахарачамангалачарну]. Тай Ратх (на тайском языке). Вачарапол. 2 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «58 лет после кончины Луанг Пу Сода: присоединяются многие буддисты». : присоединяются многие буддисты] Daily News (на тайском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . [58 лет после кончины Луанг Пу Сода Январь 2020 года .
- ^ «Проект Дхаммайатра. Путь Победителя Мары». [Восьмое паломничество по пути Победителя Мары]. Ком Чад Луек (на тайском языке). 5 января 2020 г. Архивировано из оригинала 6 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Авируттапанич, Пичит; Пантия, «День» (2017), Свидетельства Дхаммакаи в древних буддийских писаниях, академическое издание 1 [Свидетельства Дхаммакаи в древних буддийских книгах, академическая версия 1], Журнал социальных и гуманитарных наук Сонгкланакарин , 23 (2), заархивировано из оригинала 10 марта 2018 г. , получено 10 марта 2018 г.
- Бхиккху, Суратано (1960), Жизнь и учение Чао Кхун Монгкол-Тхепмуни и Дхаммакая (PDF) , (Терри Мэгнесс), Triple-gem.net, заархивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г.
- Общество Буддхабхаваны (Нги Хуа) (1956), Английская Сангха (Сувенир на церемонии посвящения в английскую Сангху) [ Английская Сангха (подарок на церемонии посвящения английской Сангхи) ] (на тайском языке), Watanatham Publishers
- Чаттинават, Нататай (2009), Статус монахинь: тематическое исследование монахинь в Ват Пак Нам Фаси Чароен, Бангкок [ Статус монахини: тематическое исследование Ват Пакнам Бхасичароен ] (магистерская диссертация) (на тайском языке), Колледж междисциплинарных исследований, Университет Таммасат , заархивировано из оригинала 23 марта 2016 г.
- Ченг, Тун-жэнь; Браун, Дебора А. (2015), Религиозные организации и демократизация: тематические исследования из современной Азии , Routledge, ISBN 978-1-317-46105-0 , получено 19 сентября 2016 г.
- Чолвиджарн, П. (2019), Истоки и развитие медитации Самма Арахам: от Пхра Монгхон Тхепмуни (Сот Кандасаро) до Пхра Тхеп Ян Монгкхон (Сермчай Джаямангало) (докторская диссертация), Бристольский университет , архивировано с оригинала 6 мая 2022 г. , дата обращения 17 июля 2020 г.
- Кук, Нерида М. (1981), Положение монахинь в тайском буддизме: параметры религиозного признания (докторская диссертация), Исследовательская школа археологии и антропологии, Австралийский национальный университет , номер документа : 10.25911/5d78d6049c808 , заархивировано из оригинал 16 июня 2019 г. , получено 18 января 2018 г.
- Кросби, Кейт; Скилтон, Эндрю; Гунасена, Амаль (12 февраля 2012 г.), «Сутта о понимании смерти в передаче медитации Боран из Сиама в двор Канди», Journal of Indian Philosophy , 40 (2): 177–198, doi : 10.1007/s10781-011 -9151-у , S2CID 170112821
- Фонд Дхаммакая (2010), Жизнь и времена Луанг Пхау Ват Пакнам (4-е изд.), ISBN 978-974-89409-4-6
- Фуэнфусакул, Огонь (1998), Религиозные взгляды современных городских сообществ: исследование на примере Ват Пхра Дхаммакая [ Религиозные склонности городских сообществ: пример храма Пхра Дхаммакая ] (PDF) (опубликовано доктором философии), Центр буддийских исследований, Университет Чулалонгкорн , заархивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2017 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практика , Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-85942-4 , заархивировано 27 июля 2020 года , получено 16 июня 2021 года.
- «Посвящение буддийского монаха» , Джет , 8 (26), Джонсон, 3 ноября 1955 г.
- Литалиен, Мануэль (январь 2010 г.), Социальное развитие и ( провиденциальный режим в Таиланде: религиозная филантропия как новая форма демократического капитала] PDF) (докторская диссертация, опубликована в виде монографии в 2016 г. ) (на французском языке), Université du Québec à Montréal , заархивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2018 г. , получено 14 марта 2017 г.
{{citation}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|type=
- Маккензи, Рори (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке (PDF) , Routledge , ISBN 978-0-203-96646-4 , заархивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Ньюэлл, Кэтрин Сара (2008), Монахи, медитация и недостающие звенья: преемственность, «ортодоксальность» и виджа дхаммакая в тайском буддизме (докторская диссертация), Департамент изучения религий, Школа восточных и африканских исследований , Университет Лондона , doi : 10.25501/SOAS.00007499 , заархивировано из оригинала 18 марта 2017 г. , получено 18 января 2018 г.
- Оливер, И. (1979), Буддизм в Великобритании , Райдер и компания, ISBN 978-0-09-138161-5 , заархивировано из оригинала 6 мая 2022 года , получено 16 июня 2021 года.
- Ринальди, Люк (29 июня 2014 г.): « Вы уверены, что не занимаетесь какой-то африканской черной магией?» » , Maclean's , Rogers Media , заархивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. , получено 25 сентября 2016 г.
- Скотт, Рэйчел М. (2009), Нирвана на продажу? Буддизм, богатство и храм Дхаммакая в современном Таиланде (PDF) , State University of New York Press , ISBN 978-1-4416-2410-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Скилтон, Эндрю (28 июня 2013 г.), «Избирательное сходство: реконструкция забытого эпизода в общей истории тайского и британского буддизма - Капилавадхо и Ват Пакнам», Современный буддизм , 14 (1): 149–168, doi : 10.1080 /14639947.2013.785247 , S2CID 143082207
- Таначито, Пхрамаха Чит, Пипитхваракиджанукорн, Пхрахру (2016), Практика и личное обучение , методам медитации в тайском буддизме Тхеравады ; Университет Махачулалонгкорнраджавидьялая
- Роулинсон, А. (1994), «Передача буддизма Тхеравады на Запад», в Мейсфилде, П.; Вибе, Д. (ред.), Аспекты религии: Очерки в честь Ниниана Смарта , Ланг, стр. 360, ISBN 978-0-8204-2237-4 , заархивировано из оригинала 6 мая 2022 года , получено 16 июня 2021 года.
- Сингхон (2003) [1954], «Ват Пакнам в 1954 году [Ват Пакнам в 1954 году]», в Сингхоне (ред.), Люди с начала Виджи (на тайском языке), том 3, Sukhumwit Printing, ISBN. 978-974-91493-7-9
- Сиваракса, Сулак (1987), «Тайская духовность» (PDF) , Журнал Сиамского общества , 75 : 85, заархивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2017 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Снеллинг, Дж. (1987), Буддийский справочник: полное руководство по буддийскому обучению, практике, истории и школам , Внутренние традиции , ISBN 978-0-89281-319-3 , заархивировано из оригинала 11 ноября 2020 года , получено 16 июня 2021 года.
- Васи, Правасе (1987), Суан Моккх Дхаммакая Санти Асоке [ Санти Асок Суан Мокх ], Mo Chaoban Publishing, ISBN 9789748757230 , заархивировано из оригинала 6 мая 2022 года , получено 16 июня 2021 года.
- Вуддхасило, Пхрамаха Вичай (2003) [1954], «История Луанг Пхор Ват Пакнам Бхасичароен, Пхрабхаванакосольтера]», в Сингхоне (ред.), Люди с начала Виджи (на тайском языке), том 3, Sukhumwit Printing, ISBN 978-974-91493-7-9
- Уэбб, Рассел (3 июня 2016 г.), «Хэмпстедская буддийская вихара», Современный буддизм , 17 (1): 184–194, doi : 10.1080/14639947.2016.1189132 , S2CID 147790641
- Уильямс, Пол (2009), Буддизм Махаяны: Основы доктрины (PDF) (2-е изд.), Routledge , ISBN 978-1-134-25057-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2018 г. , получено 29 декабря 2018 г.
Биографии
[ редактировать ]- Официальная биография Ват Пхра Дхаммакая , составленная на основе многочисленных тайских источников.
- Биография британского малазийца , который принял сан в Ват Пакнам Бхасичароен и встретил Луанг Пу Сода.
- Биография близкого студента