школа Захири
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Школа Захири ( араб . ظاهرية , латинизированная : Ẓāhiryya ) или Захиризм — суннитская школа исламской юриспруденции, основанная в 9 веке Давудом аль-Захири , [ 1 ] , мусульманский ученый юрист и богослов Золотого ислама века . [ 7 ] Для него характерна строгая приверженность буквализму и опора на внешний ( захир ) смысл выражений в Коране и хадисной литературе ; [ 8 ] согласие иджма ( ) первого поколения ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ) относительно источников исламского права ( шариата ); и отказ от аналогичных выводов ( кийас ) и социальных обычаев или знаний ( урф ), [ 1 ] используется другими школами исламской юриспруденции.
После ограниченного успеха и упадка на Ближнем Востоке школа Захири процветала в Кордовском халифате и в более широком смысле в исламской Иберии , особенно под руководством андалузского мусульманского юриста Ибн Хазма . [ 1 ] Говорят, что школа Сахири сохранялась в разных местах в различных проявлениях, прежде чем ее вытеснила школа Ханбали . [ 9 ] но также был возрожден в середине 20-го века в некоторых регионах мусульманского мира . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Захиризм характеризуется как пятая школа мысли ( мазхаб ) в суннитской ветви ислама . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и до сих пор сохраняет определенное влияние и признается современными мусульманскими учеными . В частности, члены движения Ахли Хадис отождествляют себя со школой мысли Захири. [ 16 ] [ 17 ]
История
[ редактировать ]Появление
[ редактировать ]В годы своего становления аль-Захири переехал из Куфы в Багдад и изучал пророческие традиции ( хадисы ) и толкование Корана ( тафсир ) вместе с рядом выдающихся мусульманских ученых того времени. [ 18 ] включая Абу Саура , Яхью ибн Маина и Ахмада ибн Ханбала [ 19 ] [ 20 ] Его обучение у известных деятелей традиционалистского богословия ( Атари ) контрастировало со взглядами его отца, который был последователем менее ортодоксальной ханафитской школы. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Индийский мусульманский реформатор Чираг Али предположил, что школа Захири, как и школа Ибн Ханбала , на самом деле была прямой реакцией на ханафитскую систему юриспруденции. [ 26 ]
Школа Захири первоначально называлась школой Дауди в честь самого Дауда аль-Захири и привлекала многих приверженцев, хотя они чувствовали себя свободными критиковать его взгляды, в соответствии с отказом школы Захири от юридического соответствия ( таклид ). [ 27 ] Наряду с юристами Ханбали , Захирис составляли одну из основных школ, возникшую из школы Ахль аль-Хадис . [ 2 ] который отстаивал превосходство Корана , хадисной литературы и сунны ( отчетов о высказываниях и образах жизни, приписываемых исламскому пророку Мухаммеду при его жизни) в юридической юрисдикции и отрицал обоснованность логики ( акль ) как независимого источника Исламское право. [ 28 ] К концу X века члены мазхаба были назначены судьями ( кади ) в Багдаде , Ширазе , Исфахане , Фирузабаде , Рамле , Дамаске , Фустате , Бухаре . [ 27 ] [ 29 ]
Университета Умм аль-Кура Профессор Абдул Азиз аль-Харби утверждал, что первое поколение ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ) следовало методам и правилам школы Захири, и поэтому ее можно рассматривать как «школу первого поколения». [ 30 ]
Расширение на запад
[ редактировать ]Параллельно с развитием школы на востоке идеи Захири были привнесены в Северную Африку богословами школы Малики , которые вели оживленные дебаты с ханафитской школой, а на Пиренейский полуостров - одним из прямых учеников Давуда аль-Захири. [ 27 ] В отличие от земель Аббасидов , где школа Захири развивалась параллельно и в оппозиции к другим мазхабам (главным образом ханафитскому, шафиитскому и ханбалитскому ), на Западе ей приходилось соперничать лишь со своим маликитским аналогом, пользовавшимся официальной поддержкой правителей Омейядов. . [ 27 ] Начиная с конца 9 века н. э., в различных регионах Пиренейского полуострова появлялось все большее число ученых-хиров, но ни одна из их работ не сохранилась. [ 27 ]
Лишь после прихода к власти Альмохадов школа Захири получила официальную поддержку государства. Хотя не все политические лидеры Альмохадов были захири, значительная часть из них была не только приверженцами, но и сами по себе хорошо разбирающимися богословами. [ 31 ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Кроме того, все лидеры Альмохадов - как образованные люди, так и миряне - были крайне враждебны по отношению к Маликитам, предоставляя Захири, а в некоторых случаях и Шафиитам полную свободу писать произведения и управлять судебной системой. В конце XII века любые религиозные материалы, написанные не-захиритами, были сначала запрещены, а затем сожжены в империи в соответствии с реформами Альмохадов . [ 32 ] [ 33 ]
Отклонить
[ редактировать ]Школа Захири пользовалась наибольшим распространением и престижем в четвертом исламском веке, особенно благодаря трудам Ибн аль-Мугаллиса , но в пятом веке она уступила позиции ханбалитской школе. [ 34 ] Даже после того, как школа Захири исчезла в Багдаде, у нее продолжали оставаться последователи в Ширазе. [ 35 ] Цахиризм сохранял свой престиж в Сирии до 788 года хиджры и имел еще более длительное и глубокое влияние в Египте . [ 34 ] В 14 веке нашей эры восстание Захири ознаменовало как краткое возрождение интереса к идеям школы, так и подтверждение ее статуса как неосновной идеологии. [ нужна ссылка ] Аль-Мухалла , средневековое руководство по юриспруденции Захири, отчасти послужило вдохновением для восстания и основным источником позиций школы. [ 36 ] [ не удалось пройти проверку ] Однако вскоре после этого школа перестала функционировать, и в 14 веке Ибн Халдун считал ее вымершей. [ 37 ] [ 38 ] С Реконкистой и переходом Иберии под власть христиан, большинство работ по праву и теории права Сахири также были утрачены, а школа продолжалась только отдельными учеными, снова на периферии. [ нужна ссылка ]
Ваэль Халлак утверждал, что отказ от кияса (рассуждений по аналогии) в методологии Захири привел к исключению школы из суннитского юридического консенсуса и, в конечном итоге, к ее исчезновению в досовременную эпоху. [ 39 ] Кристофер Мельхерт предполагает, что ассоциация школы Захири с мутазилитской теологией, трудности с привлечением правильного покровительства и ее зависимость от устаревших методов обучения - все это способствовало ее упадку. [ 40 ]
Современная история
[ редактировать ]В современную эпоху школу Захири описывали как «в некоторой степени влиятельную», хотя «формально сегодня не действующую». [ 41 ] Хотя школа не включает в себя большую часть какой-либо части мусульманского мира , существуют общины захиритов, обычно из-за присутствия ученых-захири исламского права. [ нужна ссылка ] В частности, приверженцы современного движения Ахли Хадис в Индии и Пакистане сознательно подражали идеям школы Захири и отождествляли себя с ней. [ 10 ] [ 11 ] Модернистское возрождение общей критики исламской правовой теории со стороны Ибн Хазма – самого выдающегося представителя школы – среди мусульманских ученых стало свидетелем нескольких ключевых моментов в недавней арабской интеллектуальной истории, включая Ахмадом Шакиром переиздание «Аль-Мухаллы», книги Мухаммада Абу Захры . биография Ибн Хазма и переиздание архивных посланий по теории права Захири Саида аль-Афгани в 1960 году и Ихсана Аббаса в период с 1980 по 1983 год. [ 42 ] В 2004 году Амманское послание признало школу Захири легитимной, хотя и не включило ее в число суннитских мазхабов. [ 43 ] школа также получила признание от Судана бывшего исламистского премьер-министра Садика аль-Махди . [ 12 ] Буквалистская школа мысли, представленная мазхабом Захири, остается известной среди многих ученых и мирян, связанных с салафитским движением. [ 41 ] и следы этого можно найти в современном салафитском движении. [ 44 ] Школа пережила возрождение в Исламском Государстве . [ 45 ]
Принципы
[ редактировать ]Огромное значение для школы имеет основополагающий принцип, приписываемый ее основателю Давуду ибн Али ; который решительно осудил тонкости и двусмысленности в Фикха науках . По мнению Дауда, достоверность религиозных вопросов подтверждается только уверенностью, и что спекуляции не могут привести к истине. Эта уверенность должна определяться внешним или буквальным ( захир ) смыслом Корана и хадисов . [ 46 ] [ 47 ] Большинство принципов Захири возвращаются к этому всеобъемлющему принципу. Японский исламский ученый Кодзиро Накамура определяет школы Захири как основанные на двух презумпциях. Во-первых, если бы из строгого прочтения источников исламского права можно было сделать более общие выводы, то Бог наверняка уже высказал бы эти выводы; таким образом, все необходимое содержится в тексте. Во-вторых, для человека искать мотивы, стоящие за заповедями Божиими, является не только бесплодным, но и самонадеянным занятием. [ 48 ] Другой важной характеристикой было их резкое осуждение кийаса (рассуждений по аналогии) как ереси и искажения шариата (исламского закона), но при этом они все же принимали религиозные выводы. [ 47 ]
Школа мысли Сахири обычно признает три источника исламского права в рамках принципов исламской юриспруденции . Первый — это Коран, который мусульмане считают дословным словом Бога (араб. الله Аллах ); второй состоит из пророчеств , данных в исторически проверяемых отчетах , которые состоят из высказываний и действий исламского пророка Мухаммеда ; третий – абсолютный консенсус мусульманской общины.
Некоторые последователи школы Захири включают религиозные выводы в качестве четвертого источника исламского права. [ 49 ] [ нужна проверка ]
Эта школа отличается от более плодовитых школ исламской мысли тем, что она ограничивает действительный консенсус в юриспруденции только консенсусом первого поколения мусульман, живших рядом с Мухаммедом. [ 50 ] [ 26 ] Хотя Абу Ханифа и Ахмад ибн Ханбал согласились с ними в этом, [ 51 ] [ 52 ] большинство последователей ханафитской и ханбалитской школ, как и двух других суннитских школ, обычно этого не делают.
Кроме того, школа Сахири не принимает рассуждения по аналогии в качестве источника исламского права. [ 53 ] они также не признают практику юридического усмотрения , указывая на стих Корана, который заявляет, что в мусульманских писаниях нет ничего пренебрегаемого. [ 54 ] Хотя аш-Шафии и последователи его школы согласны с Захиритами в отказе от юридического усмотрения, [ 55 ] все другие суннитские школы принимают аналогичные рассуждения, хотя и на разных уровнях. [ 56 ] [ нужна ссылка ]
Отдельные решения
[ редактировать ]- Некоторые последователи школы Захири расходятся с большинством в том, что считают Деву Марию женщиной-пророком. [ 57 ]
- Риба , или проценты, при обмене золота, серебра, фиников, соли, пшеницы и ячменя запрещены постановлением Мухаммеда, но аналогичные рассуждения не используются для распространения этого запрета на другие сельскохозяйственные продукты, как в случае с другими сельскохозяйственными продуктами. школы. [ 58 ] К Захири присоединились к этому ранние учёные, такие как Тавус ибн Кайсан и Катада . [ нужна ссылка ]
- Допуск в исламский суд рассматривается Захирисами как неделимый, а это означает, что сторона не может принять некоторые аспекты показаний противоположной стороны, а не другие части. Захиритам противостоят школы Ханафи и Малики, хотя большинство ханбалитов разделяют позицию Захири. [ 59 ]
- Другим примером игнорирования аналогичных рассуждений захиритами и того, как это отделяет эту школу от большинства мазхабов , является их отношение к собакам. Благочестивые мусульмане обычно избегают собак, аргументируя это тем, что хадис: «Если собака пьет из вашей миски, вы должны вымыть ее семь раз» — указывает на то, что собаки нечисты на том основании, что нет другой причины тщательно мыть то, что собаки использовали. . Захирисы, напротив, утверждают, что (по словам одного из приверженцев) «если бы пророк имел в виду: «собака — нечистое животное»… он бы сказал: «собака — нечистое животное»», но они принимают религиозные интерференция, подобная аналогии. [ 60 ]
Прием
[ редактировать ]Как и ее основатель Дауд, школа Захири вызывала споры с момента ее создания. [ 61 ] Из-за так называемого неприятия интеллектуальных принципов, которые считаются основными для других направлений суннитского ислама, приверженцы этой школы были описаны как демонстрирующие нонконформистские взгляды. [ 62 ]
Взгляды на Захири в суннитском исламе
[ редактировать ]Школа Захири часто подвергалась критике со стороны других школ суннитского ислама. Хотя это верно для всех школ, отношения между ханафитами, шафиитами и маликитами на протяжении веков становились более теплыми; с Захири это не всегда было так.
Неудивительно, что, учитывая конфликт вокруг Аль-Андалуса, учёные Малики часто выражали негативное отношение к школе Захири. Абу Бакр ибн аль-Араби , отец которого был Захири, тем не менее считал закон Захири абсурдным. [ 58 ] Ибн Абд аль-Барр , сам бывший Захири, исключил Дауда аль-Захири вместе с Ахмадом ибн Ханбалом из своей книги о величайших юристах суннитского ислама: [ 63 ] хотя Игнак Гольдзихер предположил, что Ибн Абдул-Барр оставался захири в частном порядке и внешне проявлял идеи Малики из-за преобладающего в то время давления. По крайней мере, среди аль-Баллути известен один пример того, как юрист-захири применил закон Малики в целях официального исполнения. Захири, такие как Ибн Хазм, после их смерти подверглись нападкам и нападкам со стороны юристов Малики. [ 58 ]
Последователи шафиитской школы в суннитском исламе исторически были вовлечены в интеллектуальный конфликт с сахиритами. [ 64 ] Это может быть связано с тем, что аш-Шафии был основным сторонником принципа Кияса; отвергнуто Захири. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Ученый-ханбалит Ибн аль-Кайим , хотя сам критиковал мировоззрение Захири, защищал легитимность школы в исламе, риторически заявляя, что их единственным грехом было «следование книге своего Господа и примеру своего Пророка». [ 70 ]
Позиция, занимаемая наиболее требовательными учёными, заключается в том, что те, кто отрицает аналогию, не считаются учёными Уммы или носителями Шариата, поскольку они выступают против простого упрямства и обмениваются клеветой о вещах, установленных подавляющим перевесом доказательств. , передаваемые целыми группами от целых групп обратно к своему пророческому происхождению (таватур). Поскольку большая часть шариата исходит из иджтихада, а недвусмысленные утверждения Корана и хадисов не касаются [n: в конкретных деталях по имени] даже десятой части шариата [n: как большинство исламских жизнь охвачена общими принципами, данными Аллахом для руководства мусульманами в каждой культуре и времени, и по аналогии (кийас) с установленными правилами], поэтому эти [захири] считаются необразованными, обычными людьми».
- Дхия уль-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф аль-Джувайни аш-Шафии, Захаби, Сияр Алам ан-Нубала [Бейрут: Муассаса ар-Рисала], 13.105 (1984)
Захиризм и суфизм
[ редактировать ]Отношения между ахиризмом и суфизмом были сложными. На протяжении всей истории школы среди ее приверженцев всегда были как суфии, так и резкие критики суфизма. Многих последователей суфизма, который часто подчеркивает отстраненность от материального мира, привлекало сочетание строгого ритуализма и отсутствия акцента на догматике в Захири. [ 71 ] [ 72 ]
Действительно
[ редактировать ]Определить, кто именно является приверженцем школы мысли Сахири, может быть сложно. Харби утверждал, что большинство мусульманских ученых, которые практиковали независимое рассуждение и основывали свои суждения только на Коране и Сунне, или мусульманской пророческой традиции, были захири. [ 30 ] Последователи других школ мысли, возможно, переняли определенные точки зрения Захири, придерживаясь взглядов Захири, но фактически не приняв школу Захири; часто этих людей ошибочно называли захири, несмотря на противоположные доказательства. [ 73 ]
Кроме того, историки часто называли любого человека, восхвалявшего Захири, выходцем из них. Суфийского мистика Ибн Араби чаще всего называли Захири из-за комментария к одной из работ Ибн Хазма, несмотря на то, что он дважды заявлял, что он не является последователем школы мысли Захири. [ 74 ] Точно так же Мухаммад ибн Джарир ат-Табари включал мнения Захири при сравнении различных взглядов мусульман-суннитов, но при этом он основал отдельную школу. [ 75 ] Случай с мусульманскими деятелями, которые смешались между разными школами, оказался более проблематичным. Мухаммад Насируддин аль-Албани , например, называл себя захири, когда его настаивали на этом вопросе. [ 76 ] Когда Ибн Хазм перечислял наиболее важных лидеров школы, он перечислял известных Захиралха бин Касима, аль-Баллути, Ибн аль-Мугаллиса, ад-Дибаджи и Рувайма, но затем также упомянул Абу Бакра аль-Халлала , [ 77 ] который, несмотря на свои склонности к Захири, почти повсеместно признан ханбалитом. [ 78 ]
Имам Бухари
[ редактировать ]Скотт Лукас заявляет: «Самым противоречивым аспектом правовых принципов аль-Бухари является его неодобрение кияса» и «Современное исследование законов о личном статусе в арабском мире, проведенное Джамалем Дж. Насиром, содержит одно предложение, в котором прямо упоминается, что Захири и аль- Бухари отверг кийас...» [ 79 ] [ 80 ]
Лукас также указывает, что правовая методология Бухари очень похожа на методологию Ибн Хазма. [ 81 ] [ 82 ]
Последователи школы Захири
[ редактировать ]- Абдаллах аль-Кайси (умер в 885 г.), ответственный за распространение школы в Испании.
- Абу ль-Аббас «Ибн Ширшир» ан-Наши аль-Акбар (умер в 906 г. н.э.), выдающийся теолог калама и учитель Нифтавайха. [ 83 ]
- Мухаммад бин Дауд аз-Захири (умер в 909 г.), сын тезки школы.
- Ибн Аби Асим (умер в 909 г.), один из первых исследователей хадисов.
- Рувайм (умер в 915 г.), духовный пионер второго поколения суфизма.
- Нифтавайх (умер в 935 г.), ученик одноименной школы и учитель его сына.
- Ибн аль-Мугаллис (умер в 936 г.), которому приписывают популяризацию школы во всем мусульманском мире.
- Аль-Масуди (умер в 956 г.), ранний мусульманский историк и географ.
- Мундхир бин Саид аль-Баллути (умер в 966 г.), один из первых судей в Испании от Кордовского халифата .
- Аль-Кассаб (умер в 970 г.), мусульманский воин-ученый.
- Ибн Хафиф (умер в 982 г.), ранний мистик третьего поколения суфизма.
- Ибн Хазм (умер в 1064), андалузский эрудит, автор многочисленных трудов .
- Аль-Хумайди (умер в 1095 г.), знаток хадисов, историк и биограф в Испании, а затем в Ираке.
- Ибн аль-Кайсарани (умер в 1113 г.), ответственный за канонизацию шести сборников хадисов суннитского ислама.
- Ибн Тумарт (ум. 1130), основатель Империи Альмохадов
- Абд аль-Мумин (умер в 1163 г.), первый халиф Альмохадов.
- Абу Якуб Юсуф (умер в 1184 г.), второй халиф Альмохадов, запомнил Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима .
- Ибн Мадах (умер в 1196 г.), андалузский судья и лингвист, один из первых поборников реформы языкового образования.
- Абу Юсуф Якуб аль-Мансур (умер в 1199 г.), третий халиф Альмохадов, написал собственный сборник хадисов.
- Мухаммад ан-Насир (умер в 1213 г.), четвертый халиф Альмохадов.
- Идрис I аль-Мамун (умер в 1232 г.), ренегат, бросивший вызов трону Альмохадов.
- Ибн Дихья аль-Калби (умер в 1235 г.), знаток хадисов из Испании, а затем из Египта.
- Абу аль-Аббас ан-Набати (ум. 1239), андалузский ботаник, фармацевт и богослов.
- Абу Бакр ибн Сайид ан-Нас (умер в 1261 г.), андалузско-тунисский исследователь хадисов.
- Фатх ад-Дин ибн Сайид ан-Нас (умер в 1334 г.), андалузско-египетский биограф Мухаммеда.
- Абу Хайян Аль Гарнати (умер в 1344 г.), андалузский лингвист и толкователь Корана.
- Аль-Макризи (умер в 1442 г.), египетский историк, особенно Фатимидского халифата .
Современные последователи школы
[ редактировать ]- Хасан аль-Худайби (умер в 1973 г.), второй генеральный руководитель « Братьев-мусульман» и исламский писатель. [ 84 ]
- Мухаммад Таки-уд-Дин аль-Хилали (умер в 1987 г.), перевел Коран , бывший молитвенный руководитель в двух самых священных мечетях ислама и профессор нескольких университетов.
- Саид аль-Афгани (умер в 1997 г.), бывший профессор арабского языка в Дамасском университете , член-корреспондент Академии арабского языка в Каире и сторонник реформы языкового образования.
- Абу Тураб аз-Захири (умер в 2002 г.), саудовский лингвист, юрист, теолог и журналист индийского происхождения.
- Ихсан Аббас (умер в 2003 г.), палестинский ученый-арабист и исламовед, который, по общему мнению, находился в авангарде обеих областей в 20 веке.
- Мукбил_бин_Хади_аль-Вади (умер в 2001 г.), йеменский исследователь хадисов и основатель Института Дар аль-Хадис в Дамаадже, Йемен.
- Абу Абд ар-Рахман ибн Акиль аз-Захири (живой), эрудит из Саудовской Аравии и член-корреспондент Академии арабского языка в Каире.
- Мухаммад Абу Хубза (умер в 2020 г.), марокканский эрудит, автор библиотечного каталога Генеральной библиотеки и архивов . [ нужна ссылка ]
- Абдул Азиз аль-Харби (живой), профессор толкования Корана в Университете Умм аль-Кура.
- Яхья аль-Бахруми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шейх, Навид С. (2021). «Осмысление салафизма: теологические основы, идеологические вариации и политические проявления - Генеалогия А: Ибн Ханбал и Ахль аль-Хадис» . В Хейнсе, Джеффри (ред.). Справочник Рутледжа по религии, политике и идеологии (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . п. 165. дои : 10.4324/9780367816230-16 . ISBN 9780367816230 . S2CID 237931579 .
Ибн Ханбала Опора на явный смысл текста ( naṣṣ ) уступала только буквализму школы Захири , основанной его учеником, персом Даудом аз-Захири (ок. 815–883), и позже популяризированной андалузцами. юрист Али ибн Хазм (994–1064). Захириты категорически отвергли бы рассуждение по аналогии ( кийас ) как метод вывода юридических решений, считая при этом консенсус ( иджма ) обязательным только в том случае, если он включает в себя консенсус первого поколения сподвижников Пророка .
- ^ Перейти обратно: а б Осман, Амр (2014). «Дауд аль-Захири и начало мазхаба Захири » . Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Исследования в области исламского права и общества. Том. 38. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 9–47. дои : 10.1163/9789004279650_003 . ISBN 978-90-04-27965-0 . ISSN 1384-1130 .
- ^ Халлак, Ваэль (2005). Истоки и эволюция исламского права . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН 978-0-521-00580-7 .
- ^ Маллат, Чибли (2007). Введение в ближневосточное право . Издательство Оксфордского университета. п. 113 . ISBN 978-0-19-923049-5 .
- ^ Глив, Роберт (2012). Ислам и буквализм: буквальное значение и интерпретация в теории исламского права . Издательство Эдинбургского университета. п. 150. ИСБН 978-0-7486-3113-1 .
- ^ Мельхерт, Кристофер (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill. стр. 178–197. ISBN 9004109528 . Проверено 03 января 2016 г.
- ^ [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Мельчерт, Кристофер (2015) [1999]. «Как ханафизм зародился в Куфе и традиционализм в Медине» . Хадисы, благочестие и закон: избранные исследования . Исламское право и общество. Том. 6. Атланта и Лейден : Brill Publishers /Lockwood Press. стр. 318–347. ISBN 978-1-937040-49-9 . JSTOR 3399501 . LCCN 2015954883 .
- ^ «Захирия ИСЛАМСКИЙ ЗАКОН» . Британская энциклопедия . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Vol. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, стр. 28 и 32. Кембридж : Cambridge University Press , 1996. ISBN 9780521653947
- ^ Перейти обратно: а б М. Махмуд, Кодекс мусульманских семейных законов , с. 37. Публикации «Пакистанское право таймс», 2006. 6-е изд.
- ^ Перейти обратно: а б Хасан Ахмед Ибрагим, «Обзор исламского дискурса ас-Садика аль-Мадхи». Взято из «Блэквеллского спутника современной исламской мысли» , стр. 172. Ред. Ибрагим Абу-Раби. Хобокен : Уайли-Блэквелл , 2008. ISBN 9781405178488
- ^ Камали, Мохаммад Хашим (2015). Срединный путь умеренности в исламе: коранический принцип Васатийя . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН 978-0-19-025145-1 .
- ^ Пикард, Мишель; Мадинье, Реми (2011). Религиозная политика в Индонезии: синкретизм, православие и религиозные раздоры на Яве и Бали . Тейлор и Фрэнсис. п. 100. ИСБН 978-1-136-72639-2 .
- ^ Хурани, Альберт ; Рутвен, Малис (2002). История арабских народов . Издательство Гарвардского университета. п. 190. ИСБН 978-0-674-01017-8 .
- ^ Браун, Дэниел В. (1999). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0-521-65394-7 .
Ахли-Хадис [...] сознательно отождествляли себя с доктриной Захири.
- ^ Видерхольд, Лутц. «Юридически-религиозная элита, светская власть и халифат в мамлюкском обществе: выводы, сделанные на основе изучения «восстания Захири» в Дамаске в 1386 году». Международный журнал исследований Ближнего Востока 31.2 (1999): 203–235.
- ^ Энциклопедия ислама, том. II, КГ, с. 182. Ред. Бернард Льюис, Чарльз Пелла и Джозеф Шахт. Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
- ^ Аль-Захаби , Siyar a`lam al-nubala ., v.13, Entry 55, pp. 97–108
- ^ Абу Исхак аль-Факих, Табакат аль-Фукаха, стр.92.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, стр. 179. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Доктор Омар А. Фаррух, Захаризм , История мусульманской философии , Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт
- ^ Гольдцихер, стр.28.
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан, т.2, стр.422
- ^ Аль-Захаби , Мизан аль-Итидал, т.2, стр.15
- ^ Перейти обратно: а б Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840-1940: Справочник», стр. 281. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Камилла Аданг (2006). «Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию: А. Концепция религиозного авторитета Заихири». В Гудрун Кремер; Сабина Шмидтке (ред.). Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири . Том. Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах. Лейден: Брилл. стр. 16–18. дои : 10.1163/ej.9789004149496.i-310.6 . ISBN 978-90-04-14949-6 . – через Brill (требуется подписка)
- ^ Коулсон, Нью-Джерси (1978). «4- Главный архитектор: Мухаммад ибн-Идрис Аш-Шафии». История исламского права . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 70–71. ISBN 0-85224-354-5 .
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века н.э., с. 190. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Перейти обратно: а б Фалих ад-Дибьяни, Аль-Захирия хия аль-мазхаб аль-авваль, ва аль-мутакаллимун 'анха йахрифун бима ла йарифун . Архивировано 3 июля 2013 г. в Wayback Machine . Интервью Оказу . 15 июля 2006 г., Вып. #1824. Фотография Салиха Ба Хабри.
- ^ Аданг, «Распространение захиризма в Аль-Андалусе в постхалифский период: данные из биографических словарей», стр. 297–346. Взято из «Идеи, образы и методы изображения: взгляд на классическую арабскую литературу и ислам» . Эд. Себастьян Гюнтер, Лейден: 2005 г.
- ^ Кес Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , с. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли», т. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли». 3. Нью-Йорк: Рутледж , 1997. ISBN 9780415157575
- ^ Шауки Даиф Ибн Мады , Введение к опровержению грамматиков , стр. 6. Каир, 1947 год.
- ^ Перейти обратно: а б Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, «Мусульманская философия и философы» , стр. 34. Нью-Дели: Издательство Ашиш, 1994.
- ^ Хосейн Наср и Мортеза Мотаххари , «Религиозные науки». Взято из Кембриджской истории Ирана, Vol. 4: От арабского вторжения до сельджуков . п. 476. Ред. Ричард Н. Фрай . Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1999.
- ^ Карл Брокельманн, История арабской литературы. Второе издание адаптировано к дополнительным томам . Том 1, с. 400. Страдания: издательство Brill, 1937–1949.
- ^ Берки, Джонатан (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 216 . ISBN 978-0-521-58813-3 .
- ^ Эспозито, Джон Л. ЭспозитоДжон Л. (1 января 2003 г.). Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 978-0-19-512558-0 – через www.oxfordreference.com.
- ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. н.э. Брилл. п. 187 . ISBN 9789004109520 .
Мы можем догадаться о некоторых причинах упадка первоначальной школы Захири. [...] Примерно так объясняет Ваэль Б. Халлак: юридическая теория суннизма признавала кияс и, следовательно, исключала захиризм.
- ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill. стр. 188–189. ISBN 9004109528 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэйн, Халим (2010). Ислам и современная цивилизация: развитие идей, трансформация отношений . Издательство Мельбурнского университета, академические монографии. п. 84. ИСБН 9780522857283 .
- ^ Адам Сабра, «Буквализм Ибн Хазма: критика теории исламского права». Взято из: Ибн Хазм из Кордовы: Жизнь и труды мыслителя, склонного к полемике , стр. 98. Том 103 Справочника по востоковедению, Раздел 1: Ближний и Средний Восток. Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке. Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN 9789004234246
- ^ «Амманское послание – Официальный сайт» .
- ^ Нахмани, Амикам (2009). Европа и ее мусульманские меньшинства . Сассекс Академик Пресс. п. 44. ИСБН 9781845192921 . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Вуд, Грэм (16 декабря 2016 г.). «Американец поднимается в ряды ИГИЛ» . Атлантика .
- ^ Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . п. 111. Лейден : 2002. Brill Publishers .
- ^ Перейти обратно: а б Коулсон, Нью-Джерси (1978). «4- Главный архитектор: Мухаммад ибн-Идрис Аш-Шафии». История исламского права . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 71. ИСБН 0-85224-354-5 .
- ^ Кодзиро Накамура, «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, стр. 89–113. 1974 год
- ^ Осман, Амр (18 июля 2014 г.). Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Брилл. стр. 37–40. ISBN 978-90-04-27965-0 .
- ^ Хасан, Абу. «Коротко об иджме» . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Мухаммад Муслехуддин, «Философия исламского права и востоковеды», Kazi Publications, 1985, стр. 81
- ↑ Доктор Мохаммад Омар Фарук, «Доктрина иджмы: есть ли консенсус?», июнь 2006 г.
- ^ Аданг, Концепция Захири , с. 15.
- ^ Хасан, Абу. «Вопросы по Киясу» . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ аш-Шафии , Китаб аль-Умм , том. 7, с. 309–320. Каир Дар аль-Фикр, 1990 год.
- ^ Хишам М. Рамадан (2006), Понимание исламского права: от классики к современности, Роуман Альтамира, ISBN 978-0759109919 , стр. 26–28
- ^ За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах , с. 402. Ред. Амира Эль-Ажари Сонбол. Сиракузы : Издательство Сиракузского университета , 2005. ISBN 9780815630555
- ^ Перейти обратно: а б с Аданг, «Концепции Захири» , с. 44.
- ^ Субхи Махмасани, Философия ат-ташри фи аль-Ислам , стр. 175. Трнс. Фархат Джейкоб Зиаде. Лейден: Архив Брилла, 1961.
- ^ Вуд, Грэм (2017). «Муса Серантонио». Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 128–9. ISBN 978-0-8129-8875-8 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ↑ Доктор Мохаммад Омар Фарук, Эквивалентность интересов риба. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , июнь 2006 г.
- ^ Ясир Сулейман, Арабская грамматическая традиция: исследование талиля , стр. 150. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999. ISBN 9780748606979
- ^ Аданг, Концепции Захири , с. 20.
- ^ Луи Массиньон , Страсти аль-Халладжа: мистик и мученик ислама . Пер. Герберт В. Мейсон. п. 16. Принстон : Издательство Принстонского университета , 1994.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
- ^ Снук Хургронье, К. Разбросанные Священные Писания. т.ii. 1923-7 , с. 286–315
- ^ Исследование теории мусульманского права (Париж: Marchal et Billard, 1892–1898).
- ^ Марголиут, Д.С., Раннее развитие магометанства , 1914, с. 65 и далее
- ^ Аль-Захаби , Siyar a`lam al-nubala ., v.13, Entry 55, pp. 97–108
- ^ Ибн Кайим аль-Джавзия , Игада аль-Лахфан фи Масаид аль-Шайтан, т.1, стр. 570
- ^ Карл В. Эрнст, Слова экстаза в суфизме , стр. 163. Олбани : SUNY Press , 1983.
- ^ Игнац Гольдцихер , Захирис , с. 165. Лейден: Издательство Brill, 1971.
- ^ «История мусульманской философии, том 1, книга 1» . www.al-islam.org . 9 июня 2014 г.
- ^ Мохаммед Рустом, Обзор книги Мишеля Ходкевича «Океан без берега»
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари, История пророков и царей . Том. 1, с. 66. Пер. Франц Розенталь . Нью-Йорк: SUNY Press , 1989.
- ↑ Мухаммад Насируддин аль-Албани, «Шарит аль-Хобар», кассета № 4, 1989: Хобар , Саудовская Аравия.
- ^ Самир Каддури, «Опровержения Ибн Хазма авторами Малики из Аль-Андалуса и Северной Африки». Взято из Ибн Хазма Кордовского: Жизнь и труды мыслителя-противоречивого мыслителя , с. 541. Ред. Камилла Аданг, Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке. Лейден : Издательство Brill , 2013. ISBN 9789004243101
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари , История пророков и царей , том. 1: От сотворения мира до потопа, с. 72. Трнс. Франц Розенталь . Нью-Йорк: SUNY Press , 1989. ISBN 9781438417837
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 292. дои : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 303. дои : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 290. дои : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 312. дои : 10.1163/156851906778946341 .
- ↑ Эсс, Йозеф ван, Теология и общество во втором и третьем веках хиджры, том 4, стр. 164.
- ^ Ашур, Омар (2009). Дерадикализация джихадистов: трансформация вооруженных исламистских движений . Рутледж. п. 82. ИСБН 978-1-134-01229-9 .