Jump to content

школа Захири

(Перенаправлено с Захиризма )

Школа Захири ( араб . ظاهرية , латинизированная : Ẓāhiryya ) или Захиризм суннитская школа исламской юриспруденции, основанная в 9 веке Давудом аль-Захири , [ 1 ] , мусульманский ученый юрист и богослов Золотого ислама века . [ 7 ] Для него характерна строгая приверженность буквализму и опора на внешний ( захир ) смысл выражений в Коране и хадисной литературе ; [ 8 ] согласие иджма ( ) первого поколения ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ) относительно источников исламского права ( шариата ); и отказ от аналогичных выводов ( кийас ) и социальных обычаев или знаний ( урф ), [ 1 ] используется другими школами исламской юриспруденции.

После ограниченного успеха и упадка на Ближнем Востоке школа Захири процветала в Кордовском халифате и в более широком смысле в исламской Иберии , особенно под руководством андалузского мусульманского юриста Ибн Хазма . [ 1 ] Говорят, что школа Сахири сохранялась в разных местах в различных проявлениях, прежде чем ее вытеснила школа Ханбали . [ 9 ] но также был возрожден в середине 20-го века в некоторых регионах мусульманского мира . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Захиризм характеризуется как пятая школа мысли ( мазхаб ) в суннитской ветви ислама . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и до сих пор сохраняет определенное влияние и признается современными мусульманскими учеными . В частности, члены движения Ахли Хадис отождествляют себя со школой мысли Захири. [ 16 ] [ 17 ]

Появление

[ редактировать ]

В годы своего становления аль-Захири переехал из Куфы в Багдад и изучал пророческие традиции ( хадисы ) и толкование Корана ( тафсир ) вместе с рядом выдающихся мусульманских ученых того времени. [ 18 ] включая Абу Саура , Яхью ибн Маина и Ахмада ибн Ханбала [ 19 ] [ 20 ] Его обучение у известных деятелей традиционалистского богословия ( Атари ) контрастировало со взглядами его отца, который был последователем менее ортодоксальной ханафитской школы. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Индийский мусульманский реформатор Чираг Али предположил, что школа Захири, как и школа Ибн Ханбала , на самом деле была прямой реакцией на ханафитскую систему юриспруденции. [ 26 ]

Школа Захири первоначально называлась школой Дауди в честь самого Дауда аль-Захири и привлекала многих приверженцев, хотя они чувствовали себя свободными критиковать его взгляды, в соответствии с отказом школы Захири от юридического соответствия ( таклид ). [ 27 ] Наряду с юристами Ханбали , Захирис составляли одну из основных школ, возникшую из школы Ахль аль-Хадис . [ 2 ] который отстаивал превосходство Корана , хадисной литературы и сунны ( отчетов о высказываниях и образах жизни, приписываемых исламскому пророку Мухаммеду при его жизни) в юридической юрисдикции и отрицал обоснованность логики ( акль ) как независимого источника Исламское право. [ 28 ] К концу X века члены мазхаба были назначены судьями ( кади ) в Багдаде , Ширазе , Исфахане , Фирузабаде , Рамле , Дамаске , Фустате , Бухаре . [ 27 ] [ 29 ]

Университета Умм аль-Кура Профессор Абдул Азиз аль-Харби утверждал, что первое поколение ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ) следовало методам и правилам школы Захири, и поэтому ее можно рассматривать как «школу первого поколения». [ 30 ]

Расширение на запад

[ редактировать ]

Параллельно с развитием школы на востоке идеи Захири были привнесены в Северную Африку богословами школы Малики , которые вели оживленные дебаты с ханафитской школой, а на Пиренейский полуостров - одним из прямых учеников Давуда аль-Захири. [ 27 ] В отличие от земель Аббасидов , где школа Захири развивалась параллельно и в оппозиции к другим мазхабам (главным образом ханафитскому, шафиитскому и ханбалитскому ), на Западе ей приходилось соперничать лишь со своим маликитским аналогом, пользовавшимся официальной поддержкой правителей Омейядов. . [ 27 ] Начиная с конца 9 века н. э., в различных регионах Пиренейского полуострова появлялось все большее число ученых-хиров, но ни одна из их работ не сохранилась. [ 27 ]

Лишь после прихода к власти Альмохадов школа Захири получила официальную поддержку государства. Хотя не все политические лидеры Альмохадов были захири, значительная часть из них была не только приверженцами, но и сами по себе хорошо разбирающимися богословами. [ 31 ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Кроме того, все лидеры Альмохадов - как образованные люди, так и миряне - были крайне враждебны по отношению к Маликитам, предоставляя Захири, а в некоторых случаях и Шафиитам полную свободу писать произведения и управлять судебной системой. В конце XII века любые религиозные материалы, написанные не-захиритами, были сначала запрещены, а затем сожжены в империи в соответствии с реформами Альмохадов . [ 32 ] [ 33 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Школа Захири пользовалась наибольшим распространением и престижем в четвертом исламском веке, особенно благодаря трудам Ибн аль-Мугаллиса , но в пятом веке она уступила позиции ханбалитской школе. [ 34 ] Даже после того, как школа Захири исчезла в Багдаде, у нее продолжали оставаться последователи в Ширазе. [ 35 ] Цахиризм сохранял свой престиж в Сирии до 788 года хиджры и имел еще более длительное и глубокое влияние в Египте . [ 34 ] В 14 веке нашей эры восстание Захири ознаменовало как краткое возрождение интереса к идеям школы, так и подтверждение ее статуса как неосновной идеологии. [ нужна ссылка ] Аль-Мухалла , средневековое руководство по юриспруденции Захири, отчасти послужило вдохновением для восстания и основным источником позиций школы. [ 36 ] [ не удалось пройти проверку ] Однако вскоре после этого школа перестала функционировать, и в 14 веке Ибн Халдун считал ее вымершей. [ 37 ] [ 38 ] С Реконкистой и переходом Иберии под власть христиан, большинство работ по праву и теории права Сахири также были утрачены, а школа продолжалась только отдельными учеными, снова на периферии. [ нужна ссылка ]

Ваэль Халлак утверждал, что отказ от кияса (рассуждений по аналогии) в методологии Захири привел к исключению школы из суннитского юридического консенсуса и, в конечном итоге, к ее исчезновению в досовременную эпоху. [ 39 ] Кристофер Мельхерт предполагает, что ассоциация школы Захири с мутазилитской теологией, трудности с привлечением правильного покровительства и ее зависимость от устаревших методов обучения - все это способствовало ее упадку. [ 40 ]

Современная история

[ редактировать ]

В современную эпоху школу Захири описывали как «в некоторой степени влиятельную», хотя «формально сегодня не действующую». [ 41 ] Хотя школа не включает в себя большую часть какой-либо части мусульманского мира , существуют общины захиритов, обычно из-за присутствия ученых-захири исламского права. [ нужна ссылка ] В частности, приверженцы современного движения Ахли Хадис в Индии и Пакистане сознательно подражали идеям школы Захири и отождествляли себя с ней. [ 10 ] [ 11 ] Модернистское возрождение общей критики исламской правовой теории со стороны Ибн Хазма – самого выдающегося представителя школы – среди мусульманских ученых стало свидетелем нескольких ключевых моментов в недавней арабской интеллектуальной истории, включая Ахмадом Шакиром переиздание «Аль-Мухаллы», книги Мухаммада Абу Захры . биография Ибн Хазма и переиздание архивных посланий по теории права Захири Саида аль-Афгани в 1960 году и Ихсана Аббаса в период с 1980 по 1983 год. [ 42 ] В 2004 году Амманское послание признало школу Захири легитимной, хотя и не включило ее в число суннитских мазхабов. [ 43 ] школа также получила признание от Судана бывшего исламистского премьер-министра Садика аль-Махди . [ 12 ] Буквалистская школа мысли, представленная мазхабом Захири, остается известной среди многих ученых и мирян, связанных с салафитским движением. [ 41 ] и следы этого можно найти в современном салафитском движении. [ 44 ] Школа пережила возрождение в Исламском Государстве . [ 45 ]

Принципы

[ редактировать ]

Огромное значение для школы имеет основополагающий принцип, приписываемый ее основателю Давуду ибн Али ; который решительно осудил тонкости и двусмысленности в Фикха науках . По мнению Дауда, достоверность религиозных вопросов подтверждается только уверенностью, и что спекуляции не могут привести к истине. Эта уверенность должна определяться внешним или буквальным ( захир ) смыслом Корана и хадисов . [ 46 ] [ 47 ] Большинство принципов Захири возвращаются к этому всеобъемлющему принципу. Японский исламский ученый Кодзиро Накамура определяет школы Захири как основанные на двух презумпциях. Во-первых, если бы из строгого прочтения источников исламского права можно было сделать более общие выводы, то Бог наверняка уже высказал бы эти выводы; таким образом, все необходимое содержится в тексте. Во-вторых, для человека искать мотивы, стоящие за заповедями Божиими, является не только бесплодным, но и самонадеянным занятием. [ 48 ] Другой важной характеристикой было их резкое осуждение кийаса (рассуждений по аналогии) как ереси и искажения шариата (исламского закона), но при этом они все же принимали религиозные выводы. [ 47 ]

Школа мысли Сахири обычно признает три источника исламского права в рамках принципов исламской юриспруденции . Первый — это Коран, который мусульмане считают дословным словом Бога (араб. الله Аллах ); второй состоит из пророчеств , данных в исторически проверяемых отчетах , которые состоят из высказываний и действий исламского пророка Мухаммеда ; третий – абсолютный консенсус мусульманской общины.

Некоторые последователи школы Захири включают религиозные выводы в качестве четвертого источника исламского права. [ 49 ] [ нужна проверка ]

Эта школа отличается от более плодовитых школ исламской мысли тем, что она ограничивает действительный консенсус в юриспруденции только консенсусом первого поколения мусульман, живших рядом с Мухаммедом. [ 50 ] [ 26 ] Хотя Абу Ханифа и Ахмад ибн Ханбал согласились с ними в этом, [ 51 ] [ 52 ] большинство последователей ханафитской и ханбалитской школ, как и двух других суннитских школ, обычно этого не делают.

Кроме того, школа Сахири не принимает рассуждения по аналогии в качестве источника исламского права. [ 53 ] они также не признают практику юридического усмотрения , указывая на стих Корана, который заявляет, что в мусульманских писаниях нет ничего пренебрегаемого. [ 54 ] Хотя аш-Шафии и последователи его школы согласны с Захиритами в отказе от юридического усмотрения, [ 55 ] все другие суннитские школы принимают аналогичные рассуждения, хотя и на разных уровнях. [ 56 ] [ нужна ссылка ]

Отдельные решения

[ редактировать ]
  • Некоторые последователи школы Захири расходятся с большинством в том, что считают Деву Марию женщиной-пророком. [ 57 ]
  • Риба , или проценты, при обмене золота, серебра, фиников, соли, пшеницы и ячменя запрещены постановлением Мухаммеда, но аналогичные рассуждения не используются для распространения этого запрета на другие сельскохозяйственные продукты, как в случае с другими сельскохозяйственными продуктами. школы. [ 58 ] К Захири присоединились к этому ранние учёные, такие как Тавус ибн Кайсан и Катада . [ нужна ссылка ]
  • Допуск в исламский суд рассматривается Захирисами как неделимый, а это означает, что сторона не может принять некоторые аспекты показаний противоположной стороны, а не другие части. Захиритам противостоят школы Ханафи и Малики, хотя большинство ханбалитов разделяют позицию Захири. [ 59 ]
  • Другим примером игнорирования аналогичных рассуждений захиритами и того, как это отделяет эту школу от большинства мазхабов , является их отношение к собакам. Благочестивые мусульмане обычно избегают собак, аргументируя это тем, что хадис: «Если собака пьет из вашей миски, вы должны вымыть ее семь раз» — указывает на то, что собаки нечисты на том основании, что нет другой причины тщательно мыть то, что собаки использовали. . Захирисы, напротив, утверждают, что (по словам одного из приверженцев) «если бы пророк имел в виду: «собака — нечистое животное»… он бы сказал: «собака — нечистое животное»», но они принимают религиозные интерференция, подобная аналогии. [ 60 ]

Как и ее основатель Дауд, школа Захири вызывала споры с момента ее создания. [ 61 ] Из-за так называемого неприятия интеллектуальных принципов, которые считаются основными для других направлений суннитского ислама, приверженцы этой школы были описаны как демонстрирующие нонконформистские взгляды. [ 62 ]

Взгляды на Захири в суннитском исламе

[ редактировать ]

Школа Захири часто подвергалась критике со стороны других школ суннитского ислама. Хотя это верно для всех школ, отношения между ханафитами, шафиитами и маликитами на протяжении веков становились более теплыми; с Захири это не всегда было так.

Неудивительно, что, учитывая конфликт вокруг Аль-Андалуса, учёные Малики часто выражали негативное отношение к школе Захири. Абу Бакр ибн аль-Араби , отец которого был Захири, тем не менее считал закон Захири абсурдным. [ 58 ] Ибн Абд аль-Барр , сам бывший Захири, исключил Дауда аль-Захири вместе с Ахмадом ибн Ханбалом из своей книги о величайших юристах суннитского ислама: [ 63 ] хотя Игнак Гольдзихер предположил, что Ибн Абдул-Барр оставался захири в частном порядке и внешне проявлял идеи Малики из-за преобладающего в то время давления. По крайней мере, среди аль-Баллути известен один пример того, как юрист-захири применил закон Малики в целях официального исполнения. Захири, такие как Ибн Хазм, после их смерти подверглись нападкам и нападкам со стороны юристов Малики. [ 58 ]

Последователи шафиитской школы в суннитском исламе исторически были вовлечены в интеллектуальный конфликт с сахиритами. [ 64 ] Это может быть связано с тем, что аш-Шафии был основным сторонником принципа Кияса; отвергнуто Захири. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Ученый-ханбалит Ибн аль-Кайим , хотя сам критиковал мировоззрение Захири, защищал легитимность школы в исламе, риторически заявляя, что их единственным грехом было «следование книге своего Господа и примеру своего Пророка». [ 70 ]

Позиция, занимаемая наиболее требовательными учёными, заключается в том, что те, кто отрицает аналогию, не считаются учёными Уммы или носителями Шариата, поскольку они выступают против простого упрямства и обмениваются клеветой о вещах, установленных подавляющим перевесом доказательств. , передаваемые целыми группами от целых групп обратно к своему пророческому происхождению (таватур). Поскольку большая часть шариата исходит из иджтихада, а недвусмысленные утверждения Корана и хадисов не касаются [n: в конкретных деталях по имени] даже десятой части шариата [n: как большинство исламских жизнь охвачена общими принципами, данными Аллахом для руководства мусульманами в каждой культуре и времени, и по аналогии (кийас) с установленными правилами], поэтому эти [захири] считаются необразованными, обычными людьми».

- Дхия уль-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф аль-Джувайни аш-Шафии, Захаби, Сияр Алам ан-Нубала [Бейрут: Муассаса ар-Рисала], 13.105 (1984)

Захиризм и суфизм

[ редактировать ]

Отношения между ахиризмом и суфизмом были сложными. На протяжении всей истории школы среди ее приверженцев всегда были как суфии, так и резкие критики суфизма. Многих последователей суфизма, который часто подчеркивает отстраненность от материального мира, привлекало сочетание строгого ритуализма и отсутствия акцента на догматике в Захири. [ 71 ] [ 72 ]

Действительно

[ редактировать ]

Определить, кто именно является приверженцем школы мысли Сахири, может быть сложно. Харби утверждал, что большинство мусульманских ученых, которые практиковали независимое рассуждение и основывали свои суждения только на Коране и Сунне, или мусульманской пророческой традиции, были захири. [ 30 ] Последователи других школ мысли, возможно, переняли определенные точки зрения Захири, придерживаясь взглядов Захири, но фактически не приняв школу Захири; часто этих людей ошибочно называли захири, несмотря на противоположные доказательства. [ 73 ]

Кроме того, историки часто называли любого человека, восхвалявшего Захири, выходцем из них. Суфийского мистика Ибн Араби чаще всего называли Захири из-за комментария к одной из работ Ибн Хазма, несмотря на то, что он дважды заявлял, что он не является последователем школы мысли Захири. [ 74 ] Точно так же Мухаммад ибн Джарир ат-Табари включал мнения Захири при сравнении различных взглядов мусульман-суннитов, но при этом он основал отдельную школу. [ 75 ] Случай с мусульманскими деятелями, которые смешались между разными школами, оказался более проблематичным. Мухаммад Насируддин аль-Албани , например, называл себя захири, когда его настаивали на этом вопросе. [ 76 ] Когда Ибн Хазм перечислял наиболее важных лидеров школы, он перечислял известных Захиралха бин Касима, аль-Баллути, Ибн аль-Мугаллиса, ад-Дибаджи и Рувайма, но затем также упомянул Абу Бакра аль-Халлала , [ 77 ] который, несмотря на свои склонности к Захири, почти повсеместно признан ханбалитом. [ 78 ]

Имам Бухари

[ редактировать ]

Скотт Лукас заявляет: «Самым противоречивым аспектом правовых принципов аль-Бухари является его неодобрение кияса» и «Современное исследование законов о личном статусе в арабском мире, проведенное Джамалем Дж. Насиром, содержит одно предложение, в котором прямо упоминается, что Захири и аль- Бухари отверг кийас...» [ 79 ] [ 80 ]

Лукас также указывает, что правовая методология Бухари очень похожа на методологию Ибн Хазма. [ 81 ] [ 82 ]

Последователи школы Захири

[ редактировать ]

Современные последователи школы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шейх, Навид С. (2021). «Осмысление салафизма: теологические основы, идеологические вариации и политические проявления - Генеалогия А: Ибн Ханбал и Ахль аль-Хадис» . В Хейнсе, Джеффри (ред.). Справочник Рутледжа по религии, политике и идеологии (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . п. 165. дои : 10.4324/9780367816230-16 . ISBN  9780367816230 . S2CID   237931579 . Ибн Ханбала Опора на явный смысл текста ( naṣṣ ) уступала только буквализму школы Захири , основанной его учеником, персом Даудом аз-Захири (ок. 815–883), и позже популяризированной андалузцами. юрист Али ибн Хазм (994–1064). Захириты категорически отвергли бы рассуждение по аналогии ( кийас ) как метод вывода юридических решений, считая при этом консенсус ( иджма ) обязательным только в том случае, если он включает в себя консенсус первого поколения сподвижников Пророка .
  2. ^ Перейти обратно: а б Осман, Амр (2014). «Дауд аль-Захири и начало мазхаба Захири » . Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Исследования в области исламского права и общества. Том. 38. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 9–47. дои : 10.1163/9789004279650_003 . ISBN  978-90-04-27965-0 . ISSN   1384-1130 .
  3. ^ Халлак, Ваэль (2005). Истоки и эволюция исламского права . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН  978-0-521-00580-7 .
  4. ^ Маллат, Чибли (2007). Введение в ближневосточное право . Издательство Оксфордского университета. п. 113 . ISBN  978-0-19-923049-5 .
  5. ^ Глив, Роберт (2012). Ислам и буквализм: буквальное значение и интерпретация в теории исламского права . Издательство Эдинбургского университета. п. 150. ИСБН  978-0-7486-3113-1 .
  6. ^ Мельхерт, Кристофер (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill. стр. 178–197. ISBN  9004109528 . Проверено 03 января 2016 г.
  7. ^ [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  8. ^ Мельчерт, Кристофер (2015) [1999]. «Как ханафизм зародился в Куфе и традиционализм в Медине» . Хадисы, благочестие и закон: избранные исследования . Исламское право и общество. Том. 6. Атланта и Лейден : Brill Publishers /Lockwood Press. стр. 318–347. ISBN  978-1-937040-49-9 . JSTOR   3399501 . LCCN   2015954883 .
  9. ^ «Захирия ИСЛАМСКИЙ ЗАКОН» . Британская энциклопедия . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Vol. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, стр. 28 и 32. Кембридж : Cambridge University Press , 1996. ISBN   9780521653947
  11. ^ Перейти обратно: а б М. Махмуд, Кодекс мусульманских семейных законов , с. 37. Публикации «Пакистанское право таймс», 2006. 6-е изд.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хасан Ахмед Ибрагим, «Обзор исламского дискурса ас-Садика аль-Мадхи». Взято из «Блэквеллского спутника современной исламской мысли» , стр. 172. Ред. Ибрагим Абу-Раби. Хобокен : Уайли-Блэквелл , 2008. ISBN   9781405178488
  13. ^ Камали, Мохаммад Хашим (2015). Срединный путь умеренности в исламе: коранический принцип Васатийя . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  978-0-19-025145-1 .
  14. ^ Пикард, Мишель; Мадинье, Реми (2011). Религиозная политика в Индонезии: синкретизм, православие и религиозные раздоры на Яве и Бали . Тейлор и Фрэнсис. п. 100. ИСБН  978-1-136-72639-2 .
  15. ^ Хурани, Альберт ; Рутвен, Малис (2002). История арабских народов . Издательство Гарвардского университета. п. 190. ИСБН  978-0-674-01017-8 .
  16. ^ Браун, Дэниел В. (1999). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  978-0-521-65394-7 . Ахли-Хадис [...] сознательно отождествляли себя с доктриной Захири.
  17. ^ Видерхольд, Лутц. «Юридически-религиозная элита, светская власть и халифат в мамлюкском обществе: выводы, сделанные на основе изучения «восстания Захири» в Дамаске в 1386 году». Международный журнал исследований Ближнего Востока 31.2 (1999): 203–235.
  18. ^ Энциклопедия ислама, том. II, КГ, с. 182. Ред. Бернард Льюис, Чарльз Пелла и Джозеф Шахт. Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
  19. ^ Аль-Захаби , Siyar a`lam al-nubala ., v.13, Entry 55, pp. 97–108
  20. ^ Абу Исхак аль-Факих, Табакат аль-Фукаха, стр.92.
  21. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, стр. 179. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  22. ^ Доктор Омар А. Фаррух, Захаризм , История мусульманской философии , Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт
  23. ^ Гольдцихер, стр.28.
  24. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан, т.2, стр.422
  25. ^ Аль-Захаби , Мизан аль-Итидал, т.2, стр.15
  26. ^ Перейти обратно: а б Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840-1940: Справочник», стр. 281. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2002.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Камилла Аданг (2006). «Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию: А. Концепция религиозного авторитета Заихири». В Гудрун Кремер; Сабина Шмидтке (ред.). Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири . Том. Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах. Лейден: Брилл. стр. 16–18. дои : 10.1163/ej.9789004149496.i-310.6 . ISBN  978-90-04-14949-6 . – через Brill (требуется подписка)
  28. ^ Коулсон, Нью-Джерси (1978). «4- Главный архитектор: Мухаммад ибн-Идрис Аш-Шафии». История исламского права . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 70–71. ISBN  0-85224-354-5 .
  29. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века н.э., с. 190. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  30. ^ Перейти обратно: а б Фалих ад-Дибьяни, Аль-Захирия хия аль-мазхаб аль-авваль, ва аль-мутакаллимун 'анха йахрифун бима ла йарифун . Архивировано 3 июля 2013 г. в Wayback Machine . Интервью Оказу . 15 июля 2006 г., Вып. #1824. Фотография Салиха Ба Хабри.
  31. ^ Аданг, «Распространение захиризма в Аль-Андалусе в постхалифский период: данные из биографических словарей», стр. 297–346. Взято из «Идеи, образы и методы изображения: взгляд на классическую арабскую литературу и ислам» . Эд. Себастьян Гюнтер, Лейден: 2005 г.
  32. ^ Кес Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , с. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли», т. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли». 3. Нью-Йорк: Рутледж , 1997. ISBN   9780415157575
  33. ^ Шауки Даиф Ибн Мады , Введение к опровержению грамматиков , стр. 6. Каир, 1947 год.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, «Мусульманская философия и философы» , стр. 34. Нью-Дели: Издательство Ашиш, 1994.
  35. ^ Хосейн Наср и Мортеза Мотаххари , «Религиозные науки». Взято из Кембриджской истории Ирана, Vol. 4: От арабского вторжения до сельджуков . п. 476. Ред. Ричард Н. Фрай . Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1999.
  36. ^ Карл Брокельманн, История арабской литературы. Второе издание адаптировано к дополнительным томам . Том 1, с. 400. Страдания: издательство Brill, 1937–1949.
  37. ^ Берки, Джонатан (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 216 . ISBN  978-0-521-58813-3 .
  38. ^ Эспозито, Джон Л. ЭспозитоДжон Л. (1 января 2003 г.). Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN  978-0-19-512558-0 – через www.oxfordreference.com.
  39. ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. н.э. Брилл. п. 187 . ISBN  9789004109520 . Мы можем догадаться о некоторых причинах упадка первоначальной школы Захири. [...] Примерно так объясняет Ваэль Б. Халлак: юридическая теория суннизма признавала кияс и, следовательно, исключала захиризм.
  40. ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill. стр. 188–189. ISBN  9004109528 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Рэйн, Халим (2010). Ислам и современная цивилизация: развитие идей, трансформация отношений . Издательство Мельбурнского университета, академические монографии. п. 84. ИСБН  9780522857283 .
  42. ^ Адам Сабра, «Буквализм Ибн Хазма: критика теории исламского права». Взято из: Ибн Хазм из Кордовы: Жизнь и труды мыслителя, склонного к полемике , стр. 98. Том 103 Справочника по востоковедению, Раздел 1: Ближний и Средний Восток. Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке. Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN   9789004234246
  43. ^ «Амманское послание – Официальный сайт» .
  44. ^ Нахмани, Амикам (2009). Европа и ее мусульманские меньшинства . Сассекс Академик Пресс. п. 44. ИСБН  9781845192921 . Проверено 10 мая 2015 г.
  45. ^ Вуд, Грэм (16 декабря 2016 г.). «Американец поднимается в ряды ИГИЛ» . Атлантика .
  46. ^ Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . п. 111. Лейден : 2002. Brill Publishers .
  47. ^ Перейти обратно: а б Коулсон, Нью-Джерси (1978). «4- Главный архитектор: Мухаммад ибн-Идрис Аш-Шафии». История исламского права . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 71. ИСБН  0-85224-354-5 .
  48. ^ Кодзиро Накамура, «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, стр. 89–113. 1974 год
  49. ^ Осман, Амр (18 июля 2014 г.). Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Брилл. стр. 37–40. ISBN  978-90-04-27965-0 .
  50. ^ Хасан, Абу. «Коротко об иджме» . Проверено 14 июля 2012 г.
  51. ^ Мухаммад Муслехуддин, «Философия исламского права и востоковеды», Kazi Publications, 1985, стр. 81
  52. Доктор Мохаммад Омар Фарук, «Доктрина иджмы: есть ли консенсус?», июнь 2006 г.
  53. ^ Аданг, Концепция Захири , с. 15.
  54. ^ Хасан, Абу. «Вопросы по Киясу» . Проверено 14 июля 2012 г.
  55. ^ аш-Шафии , Китаб аль-Умм , том. 7, с. 309–320. Каир Дар аль-Фикр, 1990 год.
  56. ^ Хишам М. Рамадан (2006), Понимание исламского права: от классики к современности, Роуман Альтамира, ISBN   978-0759109919 , стр. 26–28
  57. ^ За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах , с. 402. Ред. Амира Эль-Ажари Сонбол. Сиракузы : Издательство Сиракузского университета , 2005. ISBN   9780815630555
  58. ^ Перейти обратно: а б с Аданг, «Концепции Захири» , с. 44.
  59. ^ Субхи Махмасани, Философия ат-ташри фи аль-Ислам , стр. 175. Трнс. Фархат Джейкоб Зиаде. Лейден: Архив Брилла, 1961.
  60. ^ Вуд, Грэм (2017). «Муса Серантонио». Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 128–9. ISBN  978-0-8129-8875-8 . Проверено 22 марта 2022 г.
  61. Доктор Мохаммад Омар Фарук, Эквивалентность интересов риба. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , июнь 2006 г.
  62. ^ Ясир Сулейман, Арабская грамматическая традиция: исследование талиля , стр. 150. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999. ISBN   9780748606979
  63. ^ Аданг, Концепции Захири , с. 20.
  64. ^ Луи Массиньон , Страсти аль-Халладжа: мистик и мученик ислама . Пер. Герберт В. Мейсон. п. 16. Принстон : Издательство Принстонского университета , 1994.
  65. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
  66. ^ Снук Хургронье, К. Разбросанные Священные Писания. т.ii. 1923-7 , с. 286–315
  67. ^ Исследование теории мусульманского права (Париж: Marchal et Billard, 1892–1898).
  68. ^ Марголиут, Д.С., Раннее развитие магометанства , 1914, с. 65 и далее
  69. ^ Аль-Захаби , Siyar a`lam al-nubala ., v.13, Entry 55, pp. 97–108
  70. ^ Ибн Кайим аль-Джавзия , Игада аль-Лахфан фи Масаид аль-Шайтан, т.1, стр. 570
  71. ^ Карл В. Эрнст, Слова экстаза в суфизме , стр. 163. Олбани : SUNY Press , 1983.
  72. ^ Игнац Гольдцихер , Захирис , с. 165. Лейден: Издательство Brill, 1971.
  73. ^ «История мусульманской философии, том 1, книга 1» . www.al-islam.org . 9 июня 2014 г.
  74. ^ Мохаммед Рустом, Обзор книги Мишеля Ходкевича «Океан без берега»
  75. ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари, История пророков и царей . Том. 1, с. 66. Пер. Франц Розенталь . Нью-Йорк: SUNY Press , 1989.
  76. Мухаммад Насируддин аль-Албани, «Шарит аль-Хобар», кассета № 4, 1989: Хобар , Саудовская Аравия.
  77. ^ Самир Каддури, «Опровержения Ибн Хазма авторами Малики из Аль-Андалуса и Северной Африки». Взято из Ибн Хазма Кордовского: Жизнь и труды мыслителя-противоречивого мыслителя , с. 541. Ред. Камилла Аданг, Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке. Лейден : Издательство Brill , 2013. ISBN   9789004243101
  78. ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари , История пророков и царей , том. 1: От сотворения мира до потопа, с. 72. Трнс. Франц Розенталь . Нью-Йорк: SUNY Press , 1989. ISBN   9781438417837
  79. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 292. дои : 10.1163/156851906778946341 .
  80. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 303. дои : 10.1163/156851906778946341 .
  81. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 290. дои : 10.1163/156851906778946341 .
  82. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 312. дои : 10.1163/156851906778946341 .
  83. Эсс, Йозеф ван, Теология и общество во втором и третьем веках хиджры, том 4, стр. 164.
  84. ^ Ашур, Омар (2009). Дерадикализация джихадистов: трансформация вооруженных исламистских движений . Рутледж. п. 82. ИСБН  978-1-134-01229-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d54bb7e764ff4fb9a8faf43480915da__1720624260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/da/0d54bb7e764ff4fb9a8faf43480915da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zahiri school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)