Jump to content

Стинсон Релиант

(Перенаправлено с Stinson AT-19 Reliant )

Надежный
Общая информация
Тип Связной и учебный моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стинсон Эйркрафт Компани
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных 1,327
История
Первый полет 1933

Stinson Reliant — популярный одномоторный четырех -пятиместный моноплан с высоким расположением крыла, выпускаемый подразделением Stinson Aircraft Division Авиационной производственной корпорации в Уэйне, штат Мичиган.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Reliant — сухопутный моноплан с высокорасположенным крылом и фиксированным хвостовым колесом , оснащенный различными радиальными двигателями. [ 1 ]

С 1933 по 1941 год было изготовлено 1327 Релиантов всех типов в разных моделях, от СР-1 до СР-10. Последняя коммерческая модель, Stinson Reliant SR-10, была представлена ​​в 1938 году. Военная версия впервые поднялась в воздух в феврале 1942 года и производилась в нескольких дополнительных версиях (все внешне идентичных) до конца 1943 года для вооруженных сил США и Великобритании. [ нужна ссылка ]

Производство Reliant можно разделить на два отдельных типа: Reliant с прямым крылом (все модели до SR-6) и Reliant с крылом чайки (все модели, начиная с SR-7 и позже, включая военизированные V-77 / AT-19). ), причем между двумя группами типов мало общего. Прямокрылый Reliant имеет крыло постоянной хорды и толщины, которое поддерживается двумя стойками с каждой стороны с дополнительными подкосами. Напротив, у Reliant с коническим крылом самая широкая хорда и толщина крыла в середине размаха, с сильно наклоненной вперед задней кромкой внешнего крыла и закругленным вырезом на основании передней кромки, и все это поддерживается одной стойкой. Коническое крыло имеет значительный выступ между фюзеляжем и крылом, а изменение толщины крыла придало ему отчетливый вид чайки спереди. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Стинсон (Вулти) V-77

Reliant использовался ВВС США во время Второй мировой войны в качестве служебного самолета, получившего обозначение UC-81 , и в качестве учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение AT-19 . Королевский флот и Королевские ВВС также использовали Reliants для выполнения легких транспортных и коммуникационных функций. После войны они продавались на гражданском рынке как Vultee V-77 .

V-77 представляет собой спартанскую версию SR-10 с двигателем Lycoming R680-E3B мощностью 300 л.с., одинарной дверью с левой стороны и традиционным «выпуклым» капотом, замененным на более простой гладкий капот. Внутренняя конструкция была значительно усилена по сравнению с коммерческими моделями, а к рулю направления был добавлен характерный противовес треугольной формы. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
SR-6 Reliant в Музее реставрации исторических самолетов , Даустер Филд, штат Миссури, 2006 год.

SR -10 Reliant был доступен как сухопутный самолет, гидросамолет и полозковый самолет в следующих конфигурациях: [ 2 ]

  • Скорая помощь (две носилки)
  • Грузовой/Скорая помощь
  • Целевая буксировка
  • Пожаротушение
  • фотографический

Гражданские варианты

[ редактировать ]
  • SR Reliant: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. (160 кВт) . [ 3 ]
  • SR-1: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (180 кВт) . Два построено. [ 4 ]
  • SR-2: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-7 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
  • SR-3: Аналогичен SR-1, но с небольшими структурными изменениями.
  • SR-4: оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760 -E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
  • SR-5: улучшенная версия, оснащенная радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
  • SR-5A: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6 мощностью 245 л.с. (183 кВт).
  • SR-5B: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
  • SR-5C: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5 мощностью 260 л.с. (194 кВт).
  • SR-5E: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
  • SR-5F: оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
  • SR-6: самолет с четырехместной кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6.
  • SR-6A: самолет с четырехместной кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
  • SR-6B: самолет с четырехместной кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5.
  • SR-7: Первая серия с крыльями чайки.
  • SR-7B: самолет с четырехместной кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6. построено 47. [ 5 ]
  • SR-7C: самолет с четырехместной кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5. Три построено. [ 5 ]
  • СР-8А: Пятиместный самолет.
  • SR-8B: пятиместный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6.
  • SR-8C: пятиместный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5.
  • SR-8D: пятиместный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E2.
  • SR-8DM: Универсальная транспортная версия SR-8D.
  • SR-8E: пятиместный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E23 мощностью 320 л.с. (239 кВт).
  • SR-8DE: Универсальная транспортная версия SR-8E.
  • СР-9: серия 1937 года. Оснащен изогнутым лобовым стеклом, уникальным для этой серии. [ 6 ]
  • SR-9A: предлагаемая версия с двигателем Lycoming R-680-B4. Непостроенный. [ 6 ]
  • SR-9B: оснащен двигателем Lycoming R-680-B6 мощностью 245 лошадиных сил (183 кВт). построено 35. [ 6 ] [ 7 ]
  • SR-9C: оснащен двигателем Lycoming R-680-B5 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт). построено 65. [ 6 ] [ 7 ]
  • SR-9D: оснащен двигателем Wright R-760-E1 мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт). 22 построено. [ 6 ] [ 7 ]
  • SR-9E: оснащен двигателем Wright R-760-E2 мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт). построено 43. [ 6 ] [ 7 ]
  • SR-9F: оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) . построено 34. [ 6 ]
  • СР-10
Shell Stinson Reliant SR-10 Джимми Дулитла, восстановленный
  • SR-10B: оснащен двигателем Lycoming R-680-D6. Один построен. [ 6 ]
  • SR-10C: оснащен двигателем Lycoming R-680-D5. построено 46. [ 6 ]
  • SR-10D: двигатель Райт R-760E-1. 3 построено. [ 8 ]
  • SR-10E: оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760E-2. 21 построен. [ 8 ]
  • SR-10F: оснащен радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB. 18 построено. [ 9 ]
  • SR-10G: оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-E1. 12 построено. [ 6 ]
  • SR-10J: двигатель Lycoming R-680-E3. 11 построено. [ 6 ]
  • SR-10K: оснащен радиальным двигателем Wright R-975E-3 мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт). 2 построены для Департамента полиции Нью-Йорка ; один с обычным шасси , один гидросамолет с поплавками Эдо . [ 6 ] [ 10 ]

Военные варианты

[ редактировать ]
АТ-19
Обозначение USAAF учебного варианта UC-81 для Королевского флота по ленд-лизу под названием Reliant I, построено 500 штук. [ 11 ]
АТ-19А
Первоначальное обозначение L-9A, который был «Вояджером», а не «Релиантом». [ 11 ]
AT-19B Техасского музея авиации в Слэтоне, штат Техас . [ 12 ]
АТ-19Б
Первоначальное обозначение L-9B, который был «Вояджером», а не «Релиантом». [ 11 ]
АТ-19С
Переоборудование АТ-19 в фотосъемочные самолеты для ВВС США, 51 переоборудование. [ 11 ]
UC-81
Четыре впечатляющих SR.8B. [ 13 ]
UC-81A
Два впечатляющих SR.10G. [ 13 ]
UC-81B
Одно впечатлил SR.8E. [ 13 ]
UC-81C
Три впечатляющих SR.9C. [ 13 ]
ХС-81Д
Один гражданский SR.10F используется военными для разработки методов подбора планеров. [ 13 ]
UC-81E
Четыре впечатляющих SR.9F. [ 13 ]
UC-81F
Семь впечатляющих SR.10F. [ 13 ]
UC-81G
Три впечатляющих SR.9D. [ 13 ]
UC-81H
Один впечатлил SR.10E. [ 13 ]
UC-81J
Девять произвели впечатление на SR.9E. [ 13 ]
UC-81К
Пять впечатляющих SR.10C. [ 13 ]
UC-81L
Два впечатляющих SR.8C. [ 13 ]
UC-81M
Один впечатлил SR.9EM. [ 13 ]
UC-81N
Два впечатляющих SR.9B. [ 13 ]
Л-12
Два SR.5A поступили на вооружение ВВС США во время Второй мировой войны. [ 14 ]
Л-12А
Два SR.7B поступили на вооружение во время Второй мировой войны. [ 14 ]
RQ-1
Один SR-5 Reliant был приобретен Береговой охраной США в 1935 году, позже переименован в XR3Q-1 и списан в 1941 году. [ 15 ]
XR3Q-1
Один SR-5 Reliant был приобретен ВМС США в 1935 году. [ 16 ]
Надежный я
500 Reliant были поставлены Королевскому флоту по ленд-лизу. Reliants использовались для легкого транспорта и связи, навигации и радиообучения.

Операторы

[ редактировать ]
Стинсон V77 Релиант
Стинсон V77 Релиант

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Великобритания
 Уругвай
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Сальвадор
 Мексика
  • Aeronaves de México - Reliant был первым самолетом, использованным Aeronaves, позже ставшим крупнейшей авиакомпанией Мексики Aeromexico, во время их первого рейса между Мексикой и Акапулько 14 сентября 1934 года. [ 21 ]
 Норвегия
 Парагвай
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (СР-10Ф)

[ редактировать ]
Чертеж Stinson AT-19 Reliant в трех проекциях
3-view line drawing of the Stinson AT-19 Reliant

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: от 3 до 4 пассажиров
  • Длина: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 7 дюймов (12,68 м)
  • Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 256,5 кв. футов (23,84 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3045 фунтов (1384 кг)
  • Полная масса: 4605 фунтов (2093 кг)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp Junior SB девятицилиндровый радиальный двигатель , мощностью 400 л.с. (298 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 154 узла (177 миль в час, 285 км/ч)
  • Диапазон: 739 миль (850 миль, 1369 км)
  • Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
  • Скорость набора высоты: 1330 футов/мин (6,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов модели AT-19 и британской модели Reliant - 15 июня 1944 г.
  2. ^ Технические характеристики Stinson SR-10 - апрель 1940 г.
  3. ^ Вегг 1990, стр. 131, 133.
  4. ^ Вегг 1990, с. 132.
  5. ^ Jump up to: а б Вегг 1990, с. 135.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вегг 1990, с. 136.
  7. ^ Jump up to: а б с д Авиация февраль 1937 г., с. 36.
  8. ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 136–137.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вегг 1990, с. 137.
  10. ^ «Сертификат типа самолета ФАУ 679» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 11 сентября 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, стр.79
  12. ^ «АТ-19Б — Техасский музей авиации» . Проверено 8 ноября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Андраде 1979, стр.81
  14. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, стр.130.
  15. ^ Jump up to: а б Пирси 1991, с. 317.
  16. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 469.
  17. ^ «А38 Стинсон Релиант» . Музей РААФ. 2009 . Проверено 20 января 2013 г.
  18. ^ Галлей 1980, с. 306.
  19. ^ «Воспоминания о полете / Stinson SR-7A Reliant» . www.pilotoviejo.com . Проверено 6 октября 2023 г.
  20. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 532.
  21. Aeromexico – История великой компании , последний доступ: 30 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Халли, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Пирси, Артур (1991). Самолет береговой охраны США с 1916 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-118-4 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN   1243-8650 .
  • «Стинсон Рестайлинг» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 36, нет. 2. Февраль 1937 г., стр. 35–36.
  • Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-833-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da6f2a55b6c90d188b569fe2791ef63__1725899760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/63/1da6f2a55b6c90d188b569fe2791ef63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Reliant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)