Jump to content

де Хэвилленд Фокс Мотылек

DH.83 Лисий мотылек
Лисий мотылек в полете на аэродроме Фенланд (2012 г.)
Общая информация
Тип Пассажирский самолет
Производитель де Хэвилленд
Дизайнер
Количество построенных 155
История
Дата введения 1932
Первый полет 29 января 1932 г.

DH.83 Fox Moth — небольшой пассажирский самолет-биплан 1930-х годов, оснащенный одним рядным перевернутым двигателем de Havilland Gipsy Major I, производимым компанией de Havilland Aircraft Company.

Самолет был спроектирован в конце 1931 года как недорогой и экономичный легкий пассажирский самолет. Многие компоненты, включая двигатель, хвостовое оперение, киль, руль направления и крылья, были идентичны компонентам самолета de Havilland DH.82 Tiger Moth , который тогда производился в больших количествах. Они установлены на специально построенном фюзеляже с фанерной обшивкой лонжеронов , которые покрыты ясенем впереди пилота и ситхинской елью в кормовой части. Пилот сидит в приподнятой кабине позади небольшой закрытой пассажирской кабины, которая обычно была оборудована тремя сиденьями для полетов на короткие расстояния. «Скорая модель» оснащалась фонарем и обтекателем. Крылья можно было сложить для хранения.

Операционная история

[ редактировать ]
Построенный в Канаде DH.83C Fox Moth с фонарем, установленным на месте пилота в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) , 1955 год.

Прототип впервые поднялся в воздух 29 января 1932 года и был отправлен в Канаду, вызвав настолько большой интерес, что семь экземпляров были собраны на заводе компании в Торонто. [ 1 ] «Домашнее» производство было равномерно разделено между продажами внутри Соединенного Королевства и экспортом: каждый из 49 самолетов был внесен в британский реестр и отправлен за границу. [ 1 ] Базирующиеся в Британии самолеты в основном использовались для поездок на короткие расстояния или в качестве фидерных полетов вокруг Британских островов. DH.83 Fox Moth был первым самолетом, который получал прибыль от коммерческих авиаперевозок без субсидий. [ нужна ссылка ]

Fox Moth VH-UQM Miss Currie был куплен Виктором Холиманом за 1450 фунтов стерлингов и начал полеты по 108-мильному маршруту через юго-восточную часть Бассового пролива между Лонсестоном, Тасмания и Уайтмарком на острове Флиндерс в октябре 1932 года. Таким образом, это был первый самолет что позже стало Австралийскими национальными авиалиниями . QANTAS использовала Fox Moths для замены самолетов de Havilland DH.50 в службе Flying Doctor . [ 2 ]

Общий объем производства DH.83/DHC.83C Fox Moth составил 153 экземпляра; 98 в Англии, два в Австралии и 53 в Канаде после Второй мировой войны. [ 3 ] Использовался ряд различных двигателей, в том числе Gipsy IIIA мощностью 130 л.с. (97 кВт) на большинстве самолетов британского производства и Gipsy Major 1C мощностью 145 л.с. (108 кВт) на 53 послевоенных самолетах DH.83C канадской постройки. DHC-83C были оснащены более крупными проемами кабины пилота, большим лобовым стеклом и фонарем, большой дверью кабины скорой помощи по левому борту для размещения носилок и не имели складных крыльев. На DH.83C использовались основное и хвостовое шасси DH.82 Tiger Moth. DH.83C был отличным и экономичным кустарным самолетом.

Варианты

[ редактировать ]
  • DH.83 Fox Moth : легкий транспортный биплан; 98 построено в Великобритании, плюс еще по два в Австралии и Канаде.
  • DH.83C Fox Moth : после Второй мировой войны в Канаде было построено 53 самолета.
  • Gasuden KR-1 : это была нелицензионная копия Fox Moth, построенная в Японии, с радиальным двигателем Gasuden Jimpu 3 мощностью 150 л.с. (112 кВт). Первый прототип J-BBJI под названием «Чидориго» («Рюк») поднялся в воздух 23 декабря 1933 года. Было построено семь KR-1. [ 4 ]
  • Gasuden KR-2 : конструкция KR-1 с модифицированными крыльями и другими изменениями.

Операторы

[ редактировать ]
ZK ADI, Air Travel (Новая Зеландия), 1934 г.

 Австралия

 Бразилия

 Канада

 Новая Зеландия

 ЮАР

 Испания

 Испанское государство

 Великобритания

 Югославия

Гражданский

[ редактировать ]

 Австралия

 Британский Радж

 Канада

 Новая Зеландия

 Великобритания

 Югославия

Выжившие

[ редактировать ]
de Havilland Fox Moth G-ACEJ, которая сейчас работает за пределами Германии.
  • DH.83 G-ACEJ действовал в Великобритании в 2010 году, но с 2015 года был зарегистрирован в Мюнхене, Германия, регулярно появляясь на выставках и встречах (по-прежнему имея гражданскую регистрацию Великобритании). Самолет привлек внимание во время производства British Transport Films Holiday в 1957 году , взлетая с Блэкпул-Бич во время прогулочных полетов.
  • DH.83C G-AOJH
  • ZK-ADI работает в Новой Зеландии в 2016 г.
  • ZK-AGM работает в Новой Зеландии в 2019 году после реконструкции в Великобритании.
  • ZK-APT активен в Новой Зеландии в 2019 году.
  • ZK-AQB активен в Новой Зеландии в 2020 году.
  • DH.83 VH-UJJ ex- G-ACEB работал в Австралии в 2009 г.
  • C-FYPM, бывший ZK-AEK, работал в Канаде в 2018 г.
  • VH-UVL активен в Австралии в 2018 году.
  • C-FDIX Восстанавливается до летного состояния на Buffalo Airways Буффало Джо МакБрайаном и командой PLANE SAVERS! экипаж в Йеллоунайфе, СЗТ, Канада, с целью запустить его к весне 2020 года.
  • VH-UUS На реставрации в MothCair, автор Грег Чаллинор, Мурвиллумба, Новый Южный Уэльс, Австралия.

Технические характеристики (ДХ.83)

[ редактировать ]
Чертеж De Havilland DH.83, 3 вида из NACA-AC-162

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3-4
  • Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 10 + 5 8 дюймов (9,41 м)
  • Высота: 8 футов 9 + 1 2 дюйма (2,68 м)
  • Площадь крыла: 261,5 кв. футов (24,29 м ). 2 )
  • Профиль : РАФ 15 [ 9 ]
  • Пустой вес: 1071 фунт (486 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2000 фунтов (907 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III с воздушным охлаждением, мощностью 120 л.с. (89 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
  • Крейсерская скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
  • Диапазон: 425 миль (684 км, 369 миль)
  • Практический потолок: 12700 футов (3900 м)
  • Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 322.
  2. ^ Джексон 1987, стр. 324–325.
  3. ^ Джексон 1987, с. 327.
  4. ^ Микеш и Абэ 1990, с. 88.
  5. ^ Fillmore Архив Air Britain , осень 2011 г., стр. 118
  6. ^ Jump up to: а б Fillmore Архив Air Britain , осень 2011 г., стр. 107
  7. ^ Артур 1992, с. 23
  8. ^ Джексон 1987, с. 326.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN   0262-4923 .
  • Филлмор, Малкольм (осень 2011 г.). «Вся правда: Лисичка DH.83: Часть 1». Архив Эйр-Британия . № 3. С. 103–120. ISSN   0262-4923 .
  • Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN   0-07-549483-3 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II . Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press), 1988. ISBN   0-85177-813-5 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, (Третье изд.) 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-840-2 .
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f33b4435472749c54e5d4d5e82b706d__1726012200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/6d/1f33b4435472749c54e5d4d5e82b706d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Fox Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)