де Хэвилленд Фокс Мотылек
DH.83 Лисий мотылек | |
---|---|
![]() Лисий мотылек в полете на аэродроме Фенланд (2012 г.) | |
Общая информация | |
Тип | Пассажирский самолет |
Производитель | де Хэвилленд |
Дизайнер | |
Количество построенных | 155 |
История | |
Дата введения | 1932 |
Первый полет | 29 января 1932 г. |
DH.83 Fox Moth — небольшой пассажирский самолет-биплан 1930-х годов, оснащенный одним рядным перевернутым двигателем de Havilland Gipsy Major I, производимым компанией de Havilland Aircraft Company.
Самолет был спроектирован в конце 1931 года как недорогой и экономичный легкий пассажирский самолет. Многие компоненты, включая двигатель, хвостовое оперение, киль, руль направления и крылья, были идентичны компонентам самолета de Havilland DH.82 Tiger Moth , который тогда производился в больших количествах. Они установлены на специально построенном фюзеляже с фанерной обшивкой лонжеронов , которые покрыты ясенем впереди пилота и ситхинской елью в кормовой части. Пилот сидит в приподнятой кабине позади небольшой закрытой пассажирской кабины, которая обычно была оборудована тремя сиденьями для полетов на короткие расстояния. «Скорая модель» оснащалась фонарем и обтекателем. Крылья можно было сложить для хранения.
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип впервые поднялся в воздух 29 января 1932 года и был отправлен в Канаду, вызвав настолько большой интерес, что семь экземпляров были собраны на заводе компании в Торонто. [ 1 ] «Домашнее» производство было равномерно разделено между продажами внутри Соединенного Королевства и экспортом: каждый из 49 самолетов был внесен в британский реестр и отправлен за границу. [ 1 ] Базирующиеся в Британии самолеты в основном использовались для поездок на короткие расстояния или в качестве фидерных полетов вокруг Британских островов. DH.83 Fox Moth был первым самолетом, который получал прибыль от коммерческих авиаперевозок без субсидий. [ нужна ссылка ]
Fox Moth VH-UQM Miss Currie был куплен Виктором Холиманом за 1450 фунтов стерлингов и начал полеты по 108-мильному маршруту через юго-восточную часть Бассового пролива между Лонсестоном, Тасмания и Уайтмарком на острове Флиндерс в октябре 1932 года. Таким образом, это был первый самолет что позже стало Австралийскими национальными авиалиниями . QANTAS использовала Fox Moths для замены самолетов de Havilland DH.50 в службе Flying Doctor . [ 2 ]
Общий объем производства DH.83/DHC.83C Fox Moth составил 153 экземпляра; 98 в Англии, два в Австралии и 53 в Канаде после Второй мировой войны. [ 3 ] Использовался ряд различных двигателей, в том числе Gipsy IIIA мощностью 130 л.с. (97 кВт) на большинстве самолетов британского производства и Gipsy Major 1C мощностью 145 л.с. (108 кВт) на 53 послевоенных самолетах DH.83C канадской постройки. DHC-83C были оснащены более крупными проемами кабины пилота, большим лобовым стеклом и фонарем, большой дверью кабины скорой помощи по левому борту для размещения носилок и не имели складных крыльев. На DH.83C использовались основное и хвостовое шасси DH.82 Tiger Moth. DH.83C был отличным и экономичным кустарным самолетом.
Варианты
[ редактировать ]- DH.83 Fox Moth : легкий транспортный биплан; 98 построено в Великобритании, плюс еще по два в Австралии и Канаде.
- DH.83C Fox Moth : после Второй мировой войны в Канаде было построено 53 самолета.
- Gasuden KR-1 : это была нелицензионная копия Fox Moth, построенная в Японии, с радиальным двигателем Gasuden Jimpu 3 мощностью 150 л.с. (112 кВт). Первый прототип J-BBJI под названием «Чидориго» («Рюк») поднялся в воздух 23 декабря 1933 года. Было построено семь KR-1. [ 4 ]
- Gasuden KR-2 : конструкция KR-1 с модифицированными крыльями и другими изменениями.
Операторы
[ редактировать ]
Военный
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Air Travel (NZ) Ltd , позже National Airways Corporation, эксплуатировала три самолета.
- Блэкпул и авиалинии Западного побережья
- Джиро Авиация
- Хиллман'с Эйруэйз [ 7 ]
- Паромы Midland и Scottish Air
- Норт Вест Эйр Сервисес
- Северные и Шотландские авиалинии
- Олли Эйр Сервис
- Провинциальные авиалинии
- Шотландская моторная тяга
Выжившие
[ редактировать ]
- DH.83 G-ACEJ действовал в Великобритании в 2010 году, но с 2015 года был зарегистрирован в Мюнхене, Германия, регулярно появляясь на выставках и встречах (по-прежнему имея гражданскую регистрацию Великобритании). Самолет привлек внимание во время производства British Transport Films Holiday в 1957 году , взлетая с Блэкпул-Бич во время прогулочных полетов.
- DH.83C G-AOJH
- ZK-ADI работает в Новой Зеландии в 2016 г.
- ZK-AGM работает в Новой Зеландии в 2019 году после реконструкции в Великобритании.
- ZK-APT активен в Новой Зеландии в 2019 году.
- ZK-AQB активен в Новой Зеландии в 2020 году.
- DH.83 VH-UJJ ex- G-ACEB работал в Австралии в 2009 г.
- C-FYPM, бывший ZK-AEK, работал в Канаде в 2018 г.
- VH-UVL активен в Австралии в 2018 году.
- C-FDIX Восстанавливается до летного состояния на Buffalo Airways Буффало Джо МакБрайаном и командой PLANE SAVERS! экипаж в Йеллоунайфе, СЗТ, Канада, с целью запустить его к весне 2020 года.
- VH-UUS На реставрации в MothCair, автор Грег Чаллинор, Мурвиллумба, Новый Южный Уэльс, Австралия.
Технические характеристики (ДХ.83)
[ редактировать ]
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3-4
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 30 футов 10 + 5 ⁄ 8 дюймов (9,41 м)
- Высота: 8 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,68 м)
- Площадь крыла: 261,5 кв. футов (24,29 м ). 2 )
- Профиль : РАФ 15 [ 9 ]
- Пустой вес: 1071 фунт (486 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III с воздушным охлаждением, мощностью 120 л.с. (89 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Диапазон: 425 миль (684 км, 369 миль)
- Практический потолок: 12700 футов (3900 м)
- Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 322.
- ^ Джексон 1987, стр. 324–325.
- ^ Джексон 1987, с. 327.
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 88.
- ^ Fillmore Архив Air Britain , осень 2011 г., стр. 118
- ^ Jump up to: а б Fillmore Архив Air Britain , осень 2011 г., стр. 107
- ^ Артур 1992, с. 23
- ^ Джексон 1987, с. 326.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN 0262-4923 .
- Филлмор, Малкольм (осень 2011 г.). «Вся правда: Лисичка DH.83: Часть 1». Архив Эйр-Британия . № 3. С. 103–120. ISSN 0262-4923 .
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II . Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press), 1988. ISBN 0-85177-813-5 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, (Третье изд.) 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-840-2 .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клуб мотыльков де Хэвилленда
- Эти мотыльки-киви. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.