Она пекарь
Она пекарь | |
---|---|
![]() Бейкер, 1964 | |
Рожденный | Элла Джозефина Бейкер 13 декабря 1903 г. Норфолк, Вирджиния , США |
Умер | 13 декабря 1986 г. | (в возрасте 83 лет)
Образование | Университет Шоу ( BA ) |
Организации |
|
Движение | Движение за гражданские права |
Супруг |
Боб Робертс
|
Элла Джозефина Бейкер (13 декабря 1903 года-13 декабря 1986 г.) была афро-американским гражданским и правозащитным активистом. Она была в основном закулисным организатором, карьера которой охватила более пяти десятилетий. В Нью -Йорке и на юге она работала вместе с некоторыми из самых известных лидеров гражданских прав 20 -го века, в том числе Web Du Bois , Тургуд Маршалл , А. Филипп Рэндольф и Мартин Лютер Кинг -младший. Она также обучала многих новых активистов, такие как Дайан Нэш , Стокели Кармайкл и Боб Мозес , в качестве лидеров в Студенческом ненасильственном координационном комитете (SNCC). [ 1 ] [ 2 ]
Бейкер раскритиковал профессиональное , харизматическое лидерство; Она продвигала массовую организацию , радикальную демократию и способность угнетенных понимать свои миры и защищать себя. Она осознала это видение наиболее полностью в 1960 -х годах как основной консультант и стратег SNCC. [ 1 ] [ 3 ] Биограф Барбара Рансби называет Бейкер «одним из самых важных американских лидеров двадцатого века и, возможно, самой влиятельной женщиной в движении за гражданские права ». [ 3 ] Она известна своей критикой как расизма в американской культуре, так и сексизме в движении за гражданские права. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранний период жизни
Элла Джозефина Бейкер родилась 13 декабря 1903 года в Норфолке, штат Вирджиния, штат Вирджиния , штат Вирджиния [ 8 ] Джорджиане (называется Анна) и Блейк Бейкер, и впервые поднялась там. Она была вторым из трех выживших детей, в скобке ее старшего брата Блейка Кертиса и младшей сестры Мэгги. [ 9 ] Ее отец работал на линии парохода, которая отплыла из Норфолка, и поэтому часто отсутствовал. Ее мать взяла на себя пансионеров, чтобы заработать дополнительные деньги. В 1910 году у Норфолка было гоночное бунт, в котором белые напали на чернокожих рабочих с верфи. Ее мать решила вернуть семью в Северную Каролину, в то время как их отец продолжал работать в пароходной компании. Элле было семь лет, когда они вернулись в сельский город ее матери недалеко от Литтлтона , штат Северная Каролина . [ 10 ]
В детстве Бейкер вырос с небольшим влиянием. [ 11 ] Ее дедушка Митчелл умер, а родители ее отца жили в день. [ 10 ] Она часто слушала свою бабушку, Жозефин Элизабет «Бет» Росс, рассказывала истории о рабстве и оставила юг, чтобы избежать его репрессивного общества. [ 12 ] В раннем возрасте Бейкер приобрела чувство социальной несправедливости, когда она слушала ужасные истории своей бабушки как порабощенного человека. Ее бабушка была избита и взбила за отказ выйти замуж за порабощенного человека, который выбрал ее владелец, [ 13 ] и рассказала Эллу другие истории жизни афроамериканской женщины в этот период. Предоставление контекста своей внучки афроамериканскому опыту помогло Бейкеру понять несправедливость, с которыми все еще столкнулись чернокожие люди. [ 14 ]
Элла училась в Университете Шоу в Роли, штат Северная Каролина , и закончила с отличием . [ 8 ] Спустя десятилетия она вернулась в Шоу, чтобы помочь найти SNCC. [ 11 ]
Ранний активизм
Первые усилия (1930–1937)
Бейкер работал помощником редакции в Negro National News . В 1930 году Джордж Шайлер , чернокожий журналист и анархист (а затем и арх-консервативность), основал лигу кооперативных негров молодых негров (YNCL). Он стремился развивать черную экономическую власть через коллективные сети. Они провели «конференции и тренинги в 1930 -х годах в своей попытке создать небольшую взаимосвязанную систему кооперативных экономических обществ по всей территории США» для экономического развития чернокожих. [ 15 ] Подружившись с Шайлером, Бейкер присоединился к своей группе в 1931 году и вскоре стал его национальным директором. [ 16 ] [ 17 ]
Бейкер также работал в Образовательном проекте работника Администрации прогресса работ , созданной под президента Франклина Д. Рузвельта новой сделкой . Бейкер преподавал курсы по образованию потребителей, трудовой истории и истории Африки. Она погрузилась в культурную и политическую среду Гарлема в 1930 -х годах, протестуя против вторжения Италии в Эфиопию и поддерживая кампанию по освобождению обвиняемых Скоттсборо в Алабаме. Она также основала негритянский клуб истории в Гарлемской библиотеке и регулярно посещала лекции и встречи в YWCA . [ 18 ]
За это время Бейкер жила и женился на своей возлюбленной в колледже, TJ (Боб) Робертс. Они развелись в 1958 году. Бейкер редко обсуждала ее личную жизнь или семейное положение. По словам коллеги -активиста Бернис Джонсон Реагон , многие женщины в движении за гражданские права последовали примеру Бейкера, приняв практику распространения в их личной жизни, которая позволила им быть приняты в качестве лиц в движении. [ 19 ]
Бейкер подружился с Джоном Хенриком Кларком , будущим ученым и активистом; Паули Мюррей , будущий писатель и адвокат гражданских прав; и другие, которые стали друзьями на всю жизнь. [ 20 ] Гарлемский ренессанс повлиял на ее мысли и учения. Она выступала за широко распространенные, местные действия как средство социальных изменений. Ее акцент на массовом подходе к борьбе за равные права повлияло на рост и успех движения за гражданские права в середине 20-го века. [ 21 ]
NAACP (1938–1953)
В 1938 году Бейкер начала свою долгую связь с Национальной ассоциацией по развитию цветных людей (NAACP), а затем в Нью -Йорке. В декабре 1940 года она начала работать там в качестве секретаря. Она широко путешествовала для организации, особенно на юге, набирала членов, собирала деньги и организовала местные главы. Она была назначена директором филиалов в 1943 году, [ 22 ] и стала самой высокопоставленной женщиной NAACP. Откровенная женщина, Бейкер верила в эгалитарные идеалы. Она подтолкнула NAACP децентрализовать свою структуру лидерства и помочь его членству в более активистских кампаниях на местном уровне. [ 23 ]
Бейкер полагал, что сила организации выросла снизу вверх, а не сверху вниз. Она верила, что работа ветвей была жизненной силой NAACP. Бейкер презирал элитарность и принудила к многим. Она считала, что основой любой организации по социальным изменениям является не красноречия или полномочий ее лидеров, а обязательство и тяжелая работа по званию и файловым членам, а также их готовность и способность участвовать в обсуждении, дебатах и принятии решений. [ 24 ] Она особенно подчеркнула важность молодых людей и женщин в организации. [ 23 ]
Путешествуя по всему югу от имени NAACP, Бейкер встретил сотни чернокожих, установив с ними длительные отношения. Она спала в их домах, ела за их столами, говорила в своих церквях и заслужила их доверие. Она написала благодарственные заметки и выразила благодарность людям, которых она встретила. Этот персонализированный подход был одним из важных аспектов эффективности Бейкера в наборе более NAACP. [ 25 ] Она сформировала сеть людей на юге, которые были бы важны в продолжающейся борьбе за гражданские права. В то время как некоторые северные организаторы, как правило, разговаривали с сельскими южанами, способность Бейкера относиться ко всем с уважением помогла ей на работу. Бейкер боролся за то, чтобы сделать NAACP более демократичным. Она попыталась найти баланс между озвучкой ее опасений и поддержанием единого фронта. [ 23 ]
В период с 1944 по 1946 год Бейкер руководил лидерскими конференциями в нескольких крупных городах, таких как Чикаго и Атланта . Она заставила высших должностных лиц для проведения лекций, предлагает гостеприимные замечания и провести семинары. [ 26 ]
В 1946 году Бейкер взяла свою племянницу Джеки, чья мать не могла заботиться о ней. Из-за ее новых обязанностей Бейкер покинула свою постоянную должность в NAACP и начала служить волонтером. Вскоре она присоединилась к нью -йоркскому отделению NAACP, чтобы поработать над вопросами десегрегации в местной школе и жестокости полиции. Она стала его президентом в 1952 году. [ 27 ] В этой роли она контролировала полевые секретари и координировала работу национального офиса с местными группами. [ 22 ] Главным приоритетом Бейкера было уменьшить бюрократию организации и дать женщинам больше власти в организации; Это включало сокращение Уолтера Фрэнсиса Уайта в качестве исполнительного секретаря. доминирующей роли [ Цитация необходима ]
Бейкер полагал, что программа должна быть в основном направлена не через белых и национального офиса, а через людей в этой области. Она лоббировала, чтобы уменьшить жесткую иерархию, возложить больше власти в руки способных местных лидеров и дать местным филиалам большую ответственность и автономию. [ 28 ] В 1953 году она подала в отставку из президента, чтобы баллотироваться в Совет города из Нью -Йорка по билету Либеральной партии, но была безуспешной. [ 29 ]
Движение за гражданские права
Южная христианская конференция лидерства (1957–1960)
В январе 1957 года Бейкер отправился в Атланту, чтобы присутствовать на конференции, направленной на разработку новой региональной организации для развития успеха бойкота автобусов в Монтгомери в Алабаме. После второй конференции в феврале была сформирована Южная христианская конференция лидерства (SCLC). Это было запланировано как слабо структурированная коалиция церковных лидеров, которые участвовали в борьбе за гражданские права по всему югу. [ 30 ] Группа хотела подчеркнуть использование ненасильственных действий для достижения социального прогресса и расовой справедливости для южных чернокожих. Они намеревались полагаться на существующие черные церкви, в центре их общин, в качестве основы его поддержки. Его сила будет построена на политической деятельности местных церковных филиалов. Лидеры SCLC представляли себя политической рукой Черной Церкви. [ 31 ]
SCLC впервые появился публично как организация на молитвенном паломничестве 1957 года за свободу . Бейкер был одним из трех крупных организаторов этого крупномасштабного мероприятия. Она продемонстрировала свою способность ограничивать организационные линии, игнорируя и минимизируя соперничество и битвы. [ 32 ] Первым проектом конференции был Крестовый поход 1958 года для гражданства , кампания по регистрации избирателей по увеличению числа зарегистрированных афро-американских избирателей на выборы 1958 и 1960 годов. Бейкер был нанят в качестве заместителя директора, первого сотрудника SCLC. Преподобный Джон Тилли стал первым исполнительным директором. Бейкер тесно сотрудничал с южными активистами по гражданским правам в Грузии, Алабаме и Миссисипи и получила уважение к своим организационным способностям. Она помогла инициировать кампании регистрации избирателей и определить другие местные обиды. Их стратегия включала образование, проповеди в церквях и усилия по созданию массовых центров, чтобы подчеркнуть важность голосования. Они также планировали полагаться на Закон о гражданских правах 1957 года, чтобы защитить местных избирателей. [ 33 ] Хотя проект не достиг своих непосредственных целей, он заложил основу для укрепления местных центров активистов для создания массового движения для голосования по всему югу. [ 33 ] После того, как Джон Тилли ушел в отставку с поста директора SCLC, Бейкер жил и работал в Атланте в течение двух с половиной лет в качестве временного исполнительного директора, пока преподобный Уайетт Ти Уокер не начал свою роль в апреле 1960 года. [ 34 ]
Работа Бейкера с SCLC была более расстраивающей, чем плодотворной. Она была расстроена политически, физически и эмоционально. У нее не было твердых союзников в офисе. [ 21 ] Историк Томас Ф. Джексон отмечает, что Бейкер раскритиковал организацию за «Программную вялость и расстояние короля от народа. Король был лучшим оратором, чем демократический крестоносцы [, она] заключила». [ 35 ]
Студенческий ненасильственный координационный комитет (1960–1966)
В том же году, 1960 году, в пятнах региональных сидячех дезигрегаций, возглавляемых студентами черных колледжей, Бейкер убедил конференцию по лидерству в Южном христианском лидере пригласить студентов Южного университета на юго-внутреннюю конференцию по лидерству молодежи в Университете Шоу на Пасхальные выходные. Это было собранием сидящих лидеров, чтобы встретиться, оценить их борьбу и исследовать возможности для будущих действий. [ 36 ] На этом собрании был сформирован Студенческий ненасильственный координационный комитет (SNCC, произносится «Snick»). [ 37 ]
Бейкер увидел потенциал для особого типа лидеров молодых лидеров, которые еще не были заметны в движении. Она полагала, что они могут оживить движение Черного Свободы и взять его в новом направлении. Бейкер хотел объединить участников Sit-In таким образом, чтобы выдержать импульс их действий, научить их необходимым навыкам, предоставить необходимые ресурсы, а также помогать им объединиться в более воинственную и демократическую силу. [ 38 ] С этой целью она работала, чтобы удержать студентов независимыми от старшего, церковного руководства. В своем выступлении в Шоу она предупредила активистов о том, что они опасаются «ориентированной на лидера ориентации». Джулиан Бонд позже назвал речь как «открытие глаза» и, вероятно, лучшую из конференции. «Она не сказала:« Не позволяй Мартину Лютеру Кингу сказать тебе, что делать », - вспоминает Бонд, - но у тебя есть настоящее чувство, что это то, что она имела в виду». [ 39 ]
SNCC стал самой активной организацией в глубоко угнетенной дельте Миссисипи. Это было более открыто для женщин, чем другие видные организации по гражданским правам, в том числе SCLC, где Бейкер стал свидетелем обширных женоненавистнических учений и подавления женщин -активистов. Но широко распространенный сексизм и обращение к превосходству мужчин проникало в его членство. [ 40 ] После конференции в Шоу Бейкер подал в отставку из SCLC и начал длинные и близкие отношения с SNCC. [ 41 ] Наряду с Говардом Зинном она была одним из высоко уважаемых взрослых советников SNCC, известных как «крестная мать SNCC». [ 42 ]
В 1961 году Бейкер убедил SNCC сформировать два крыла: одно крыло для прямых действий и второе крыло для регистрации избирателей. С помощью Baker's SNCC, наряду с Конгрессом расового равенства (Core), координировали общеотраслевые поездки на свободу 1961 года. Они также расширили свое массовое движение среди чернокожих шарикопперов, фермеров-арендаторов и других по всему югу. Элла Бейкер настаивала на том, что «сильным людям не нужны сильные лидеры», и критиковала понятие единственного харизматического лидера движений для социальных изменений. Поддерживая идею «демократии участия», Бейкер хотел, чтобы каждый человек принял участие. [ 43 ] Она также утверждала, что «люди под каблуком», самые угнетенные члены любого сообщества, «должны были решить, какие действия они собираются предпринять, чтобы вывести (выйти) из -под своего угнетения». [ 44 ]
Она была учителем и наставником для молодых людей SNCC, влияя на таких важных будущих лидеров, как Джулиан Бонд , Дайан Нэш , Стокели Кармайкл , Кертис Мухаммед , Боб Мозес и Бернис Джонсон Реагон . Через SNCC идеи Бейкера о лидерстве, ориентированном на группу, и необходимость радикальных демократических социальных изменений распространились на протяжении всего студенческого движения 1960-х годов. Например, студенты для демократического общества , основной антивоенной группы дня, способствовали участии демократии. Эти идеи также повлияли на широкий спектр радикальных и прогрессивных групп, которые будут сформироваться в 1960 -х и 1970 -х годах. [ 45 ]
В 1964 году Бейкер помог организовать Демократическую партию Свободы Миссисипи (MFDP) в качестве альтернативы полностью белой Демократической партии Миссисипи. Она работала координатором Вашингтонского офиса MFDP и сопровождала делегацию MFDP на Конвенцию Национальной Демократической партии 1964 года в Атлантик -Сити, штат Нью -Джерси . Группа хотела бросить вызов национальной партии, чтобы подтвердить права афроамериканцев на участие в партийных выборах на юге, где они все еще были в значительной степени лишены права голоса. Когда делегаты MFDP бросили вызов про-сегрегационистам, полностью белую официальную делегацию, последовал крупный конфликт. Делегация MFDP не сидела, но их влияние на Демократическую партию позже помогло избрать многих чернокожих лидеров в Миссисипи. Они заставили изменение правила, чтобы позволить женщинам и меньшинствам сидеть в качестве делегатов на Национальном конгрессе Демократической партии . [ 46 ]
Скора 1964 года с Национальной демократической партией привел SNCC к позиции « черной власти ». Бейкер была менее связана с SNCC в течение этого периода, но ее уход был обусловлен больше ее снижения здоровья, чем с идеологическими различиями. По словам ее биографа Барбары Рансби, Бейкер полагала, что черная сила была облегчением от «несвежих и неподвижных требований и языка более основных групп гражданских прав в то время». [ 47 ] Она также приняла поворот к вооруженной самообороне, которую SNCC сделал в ходе его развития. Ее подруга и биограф Джоан Грант писали, что «Бейкер, которая всегда говорила, что никогда не сможет повернуть другую щеку, закрыла глаза на распространенность оружия. Пока она сама будет полагаться на свои кулаки ... у нее не было Слажитесь за целевой практикой ». [ 48 ]
Более поздние годы
Фонд образования Южной конференции (1962–1967)
С 1962 по 1967 год Бейкер работал персоналом Фонда образования Южной конференции (SCEF). Его цель состояла в том, чтобы помочь черно -белым людям работать вместе для социальной справедливости; Межрасовая десегрегация и правозащитная группа была базирована на юге. [ 21 ] SCEF собрал средства для чернокожих активистов, лоббировал для реализации предложений президента Джона Ф. Кеннеди о гражданских правах, и попытался рассказать южным белым о зле расизма. [ 49 ] Федеральный законодательство о гражданских правах было принято Конгрессом и подписано президентом Линдоном Б. Джонсоном в 1964 и 1965 годах, но реализация заняла годы.
В SCEF Бейкер тесно сотрудничала со своей подругой Энн Брэйден , белой давней антирасистской активистом. Брэйден был обвинен в 1950-х годах в том, что он был коммунистом Комитетом по неамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Бейкер полагал, что социализм, временная фаза к коммунизму, была гуманной альтернативой капитализму. Она стала убежденным защитником Брэдена и ее мужа Карла ; Она призвала SNCC отвергнуть красную приманку как разделительную и несправедливую. В течение 1960-х годов Бейкер участвовал в выступлении и проводил несколько встреч о важности связывания гражданских прав и гражданских свобод. [ 50 ]
Окончательные усилия (1968–1986)
В 1967 году Бейкер вернулась в Нью -Йорк, где она продолжила свою активность. Позже она сотрудничала с Артуром Киной и другими, чтобы сформировать организационный комитет массовой партии, социалистическую организацию. [ Цитация необходима ] В 1972 году она путешествовала по стране в поддержку кампании «Свободная Анжела», требуя освобождения активиста и писателя Анджелы Дэвис , которая была заключена в тюрьму по обвинению в похищении и убийстве в нападениях в гражданском центре округа Марин . [ Цитация необходима ] Дэвис был в конечном итоге оправдан.
Бейкер также поддерживал движение за независимость Пуэрто -Рики и выступил против апартеида в Южной Африке . Она связана с рядом женских групп, включая женский альянс третьего мира и Международную лигу женщин по миру и свободе . Она оставалась активистом до своей смерти 13 декабря 1986 года, ее 83 -й день рождения. [ 51 ]
Мысль
В 1960 -х годах идея « участия демократии » стала популярной среди политических активистов, в том числе в движении за гражданские права. Это приняло традиционную привлекательность демократии и добавило прямое участие граждан. [ 52 ]
У нового движения было три основных акцента:
- Апелляция на привлечение людей во всем обществе, принимая свои собственные решения
- Минимизация ( бюрократической ) иерархии и связанный с этим акцент на экспертизе и профессионализме в качестве основы для лидерства
- Призыв к прямым действию в качестве ответа на страх, изоляцию и интеллектуальную отрешенность [ 53 ]
Бейкер сказал:
Вы не видели меня по телевидению, вы не видели новостей обо мне. Роль, которую я пытался сыграть, заключалась в том, чтобы собрать кусочки или собрать кусочки, из которых я надеялся, что организация может прийти. Моя теория в том, что сильным людям не нужны сильные лидеры. [ 54 ]
По словам Мумии Абу-Джамала , Бейкер выступал за более коллективистскую модель лидерства над «преобладающим мессианским стилем периода». [ 55 ] Она в значительной степени спорила против структурирования движения за гражданские права организационной моделью Черной Церкви. Черная церковь тогда имела в основном женское членство и мужское лидерство. Бейкер подверг сомнению не только гендерную иерархию движения за гражданские права, но и черную церковь. [ 55 ]
Сообщалось, что Бейкер, Кинг и другие члены SCLC имеют различия в мнении и философии в 1950 -х и 1960 -х годах. Она была старше многих молодых министров, с которыми она работала, что добавило к их напряженности. Однажды она сказала, что «движение заставило Мартина, а не Мартина движением». Когда она произнесла речь, призывающую активистов сами взять под контроль движение, а не полагаться на лидера с «тяжелыми ногами глины», оно широко истолковано как осуждение короля. [ 56 ]
Философия Бейкера была «властью для людей». [ 18 ] Если участники работали вместе, она полагала, что сила группы может внести значительные изменения. [ 18 ]
Наследие
Представление в СМИ
- Изобрано Одра Макдональда в фильме 2023 года Растин . [ 57 ]
- Документальный документальный фильм 1981 года: история Эллы Бейкер , режиссер Джоан Грант , исследовала важную роль Бейкера в движении за гражданские права. [ 58 ]
- Бернис Джонсон Реагон написала «Песня Эллы», в честь Бейкера для Фонди. [ 59 ]
- Было написано несколько биографий о Бейкере, в том числе Барбары Рансби Элла Бейкер и «Движение за свободу Черной»: радикальное демократическое видение (2003), [ 60 ] Опубликовано Университетом Северной Каролины Пресс. [ 61 ] Рансби - историк и давний активист. [ 62 ] [ 63 ]
Награды

- В 1984 году Бейкер получил награду Candace от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин . [ 64 ]
- Ее документы хранятся в Нью -Йоркской публичной библиотеке . [ 65 ]
- В 1994 году Бейкер был введен в Национальный Зал славы женской славы . [ 66 ]
- В 1996 году была основана и назван Центр прав человека , некоммерческий центр стратегии и боевиков, базирующийся в Окленде, штат Калифорния , была основана и названа в честь нее. [ 67 ]
- Школа Эллы Бейкер в образовательном комплексе Джулии Ричман в Нью -Йорке была основана в 1996 году.
- В 2003 году преднамеренное сообщество Ella Jo Baker Community Community Community, начала вместе жить в отремонтированном доме в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 68 ]
- Элла Дж. Бейкер Хаус , общественный центр , который поддерживает молодежь из группы риска в Дорчестере, Бостон , была создана в какой-то момент до 2005 года. [ 69 ]
- В 2009 году Бейкер был удостоен чести на почтовой марке США . [ 70 ]
- В 2014 году Калифорнийский университет в Санта -Барбаре создал приглашенную профессора в честь Бейкера. [ 71 ]
- В 2021 году бывшая школа Вудро Уилсон Монтессори в Хьюстоне была переименована в школу Бейкер Монтессори [ 72 ]
- В 2022 году государственные школы Миннеаполиса изменили название общественной школы Prek-8 Jefferson на глобальные исследования Ella Baker и школу гуманитарных магнитов. [ 73 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ Jump up to: а беременный Роберт, Паскаль (21 февраля 2013 г.). «Элла Бейкер и границы харизматической мужественности» . Huffington Post .
- ^ «Устал отдаться: вспоминая Роза Паркс» . Элла Бейкер Центр . Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 5 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рансби, Барбара (2003). Элла Бейкер и Движение за свободу черного: радикальное демократическое видение . Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. с. 6 . ISBN 978-0807856161 .
- ^ Дастагир, Алия Э. «Невыпленные герои движения за гражданские права - чернокожие женщины, о которых вы никогда не слышали» . USA сегодня . Получено 5 февраля 2021 года .
- ^ Килоха, Саманта (18 апреля 2007 г.). «Элла Бейкер (1903-1986)» . Получено 5 февраля 2021 года .
- ^ Elliott, Aprele (1996). «Элла Бейкер: свободный агент в движении за гражданские права» . Журнал чернокожих исследований . 26 (5): 593–603. doi : 10.1177/002193479602600505 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784885 . S2CID 144321434 .
- ^ Джеймс, Джой (1994). «Элла Бейкер,« работа чернокожих женщин »и интеллектуалы активистов» . Черный ученый . 24 (4): 8–15. doi : 10.1080/00064246.1994.11413167 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41069719 .
- ^ Jump up to: а беременный Рэндольф, IRV (2 марта 2019 г.). «Рэндольф: работа и мудрость Эллы Бейкер» . Филадельфийская Трибьюн . Получено 7 декабря 2019 года .
- ^ Рансби (2003), с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Рансби (2003), с. 29–31.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Марсия. «Элла Бейкер: невоспроизводная легенда эпохи гражданских прав». Кризис , вып. 110, нет. 3, май 2003, с. 48–49. ProQuest 199627266
- ^ Рансби (2003), с. 13–63.
- ^ «История Эллы Бейкер» . Элла Бейкер Женский центр. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ "Кто была Элла Бейкер?" Полем Элла Бейкер Центр . Получено 5 июня 2019 года .
- ^ Нембхард, Джессика Гордон (21 октября 2015 г.). «Черное кооперативное движение: молчаливый партнер в критические моменты афро-американской истории» . Daily Kos (интервью). Интервью Беверли Белл; Натали Миллер.
- ^ Джонсон, Седрик Квези (8 сентября 2003 г.). «Женщина влияния» . В эти времена . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Получено 18 февраля 2008 года .
- ^ Рансби, Барбара (1994). «Элла Джозефина Бейкер» . В Буле, Мэри Джо; и др. (ред.). Американский радикал . Лондон: Psychology Press . п. 290. ISBN 9780415908047 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эллиотт, апрель (май 1996 г.). «Элла Бейкер: свободный агент в движении за гражданские права». Журнал чернокожих исследований . 26 (5). Ньюбери Парк, Калифорния: Sage Publishing : 593–603. doi : 10.1177/002193479602600505 . JSTOR 2784885 . S2CID 144321434 .
- ^ Рансби (2003), с. 9
- ^ Рансби (2003), с. 64–104.
- ^ Jump up to: а беременный в Рансби, Элла Бейкер (2003).
- ^ Jump up to: а беременный Рансби (2003), с. 137.
- ^ Jump up to: а беременный в «Элла Бейкер: костяк движения за гражданские права | Адвокат Джексона» . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Рансби (2003), с. 139
- ^ Рансби (2003), с. 136
- ^ Рансби (2003), с. 150
- ^ Рансби (2003), с. 148.
- ^ Рансби (2003), с. 138.
- ^ Рансби (2003), с. 105–158.
- ^ Рансби (2003), с. 174.
- ^ Рансби (2003), с. 175.
- ^ Рансби (2003), с. 176
- ^ Jump up to: а беременный Моррис, Алдон Д. (1986). Происхождение движения за гражданские права . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . С. 102–108. ISBN 9780029221303 .
- ^ Рансби (2003), с. 170–175.
- ^ Джексон, Томас Ф. (2007). От гражданских прав до прав человека: Мартин Лютер Кинг -младший и борьба за экономическую справедливость . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс . п. 104. ISBN 978-0812220896 .
- ^ Рансби (2003), с. 240.
- ^ Равная южаческая инициатива. «15 апреля - Рождение Студенческого ненасильственного координационного комитета (SNCC)» . История расовой справедливости . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
- ^ Рансби (2003), с. 239
- ^ О'Мэлли, Сьюзен Гуши (2000). Бейкер, Элла Джозефина (13 декабря 1903–13 декабря 1986 г.), Организатор гражданских прав | Американская национальная биография . doi : 10.1093/ANB/9780198606697.Article.1500989 . ISBN 978-0-19-860669-7 Полем Получено 10 мая 2019 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Женщины в движении за гражданские права , с. 2
- ^ Создание чернокожих американцев , с. 291.
- ^ Degregory, Crystal (17 апреля 2012 г.). «Крестная мать SNCC: вспоминать выпускницу Шоу Элла Бейкер» . HBCustory . Получено 26 марта 2019 года .
- ^ Создание чернокожих американцев , с. 292
- ^ Бойт, Гарри (1 июля 2015 г.). «Элла Бейкер и политика надежды - уроки движения за гражданские права» . Huffpost . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ Рансби (2003), с. 239–272.
- ^ Рансби (2003), с. 330–344.
- ^ Рансби (2003), с. 347–351.
- ^ Грант, Джоанн, Элла Бейкер: Свобода Бейс (Wiley, 1999), с. 194–199.
- ^ Рансби (2003), с. 231.
- ^ Рансби (2003), с. 209–238, 273–328.
- ^ Рансби (2003), с. 344–374.
- ^ Dictionary.com. «Общающаяся демократия» . www.dictionary.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 23 января 2021 года .
- ^ Женщины в движении за гражданские права, с. 51–52.
- ^ Женщины в движении за гражданские права , с. 51
- ^ Jump up to: а беременный Абу-Джамал, Мумия . Мы хотим свободы: жизнь в партии Черной Пантеры . South End Press : Cambridge, 2004. с. 159
- ^ Барбра Харрис, «Элла Бейкер: магистраль движения за гражданские права», архивная 27 августа 2016 года, на машине Wayback , Mackson Advocate Service
- ^ Ланг, Брент (5 октября 2021 г.). «Колман Доминго, Крис Рок, Одра Макдональд в главной роли в« Рустине »для Обамаса« Высшая земля » . Разнообразие . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «Click - Женщины в области гражданских прав - женщины в движении за гражданские права, Элла Бейкер, Черные женщины и гражданские права, Закон о женщинах и гражданских правах» . www.cliohistory.org . Получено 25 мая 2019 года .
- ^ «Радость сопротивления с гордостью представляет Фонди-историю Эллы Бейкер» , WBAI.ORG, 28 мая 2014 года.
- ^ Рансби, Барбара (2003). Элла Бейкер и Движение Черной Свободы: радикальное демократическое видение . Univ of North Carolina Press. ISBN 978-0-8078-2778-9 .
- ^ Хилл, Copyright 2016 Университет Северной Каролины в часовне. «UNC Press - Элла Бейкер и Движение Черной Свободы» . Uncpress.unc.edu . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 22 февраля 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рансби, Барбара (12 июня 2015 г.). «Элла научила меня: разрушение мифа о движении без лидера» . Цветовые линии .
- ^ Рансби, Барбара (4 апреля 2011 г.). «Стежное движение» . В эти времена . ISSN 0160-5992 . Получено 22 февраля 2016 года .
- ^ «Получатели премии Candace 1982-1990, стр. 1» . Национальная коалиция из 100 чернокожих женщин . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
- ^ Ella Baker Papers, 1926-1986 , Нью-Йоркская публичная библиотека
- ^ "Бейкер, Элла" . Национальный женский зал славы . Получено 25 мая 2019 года .
- ^ "Кто была Элла Бейкер?" Полем Элла Бейкер Центр прав человека . Получено 23 января 2021 года .
- ^ «Элла Джо Бейкер Интенциональный Сообщество Кооператив, ИНК» . Фонд преднамеренного сообщества . Получено 23 января 2021 года .
- ^ «Гранты Бостонского фонда означают больше летних рабочих мест для подростков» . TBF . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ «Пионеры гражданских прав честь на марок» . about.usps.com . Получено 23 января 2021 года .
- ^ «Шана Редмондс назван в профессорскую честь активиста по гражданским правам Эллы Бейкер» . Журнал чернокожих в высшем образовании . 20 октября 2014 года . Получено 25 мая 2019 года .
- ^ Карпентер, Джейкоб (8 апреля 2021 года). «Хьюстонский совет ISD одобряет изменение имени Уилсона Монтессори, ссылаясь на расистские действия бывшего президента» . Хьюстон Хроника . Получено 31 мая 2021 года .
- ^ Рибак, Чарли (31 января 2022 года). «Студенты Джефферсона голосуют за то, чтобы назвать школу в честь американского героя Эллы Бейкер» . Юго -западные голоса . Получено 22 августа 2024 года .
Ссылки
- С.Г. О'Мэлли, «Бейкер, Элла Жозефина», Американская национальная биография онлайн (2000).
- GJ Баркер Бенфилд и Кэтрин Клинтон, ред., Портреты американских женщин (1991).
- Эллен Кантаров и Сьюзен О'Мэлли, перемещая гору: женщины, работающие на социальные изменения (1980).
- Джоан Грант, Элла Бейкер: Freedom Bound (John Wiley & Sons, 1998).
- Барбара Рансби, Элла Бейкер и Движение за свободу черного: радикальное демократическое видение (Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2003), ISBN 0-8078-2778-9
- Генри Луи Гейтс и Эвелин Брукс Хиггинботам , афроамериканская жизнь (2004), ISBN 0-19-516024-X
Дальнейшее чтение
- Иноуй, М. (2021). « Начиная с людей, где они есть: теория политической организации Эллы Бейкер ». Американская политологическая обзор
- Мой, Дж. Тодд (2013). Элла Бейкер: общественный организатор движения за гражданские права . Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 9781442215665 .
Внешние ссылки


- SNCC Digital Gateway: Элла Бейкер , документальный веб-сайт, созданный The SNCC Legacy Project и Университет Дьюка, рассказывающий историю о ненасильственном координационном комитете студенческого координации и массовой организации изнутри изнутри
- Биография: Элла Бейкер , SNCC-People, Ibiblio
- Центр прав человека Элла Бейкер
- Элла Дж. Бейкер Биография , Колледж гуманитарных наук и социальных наук Государственного университета штата Северная Каролина.
- Устные истории, интервью с Эллой Бейкер [1] , [2] в устных историях американского юга , документируя американский юг
- «Элла Бейкер - Свобода, связанная с Джоан Грантом
- Fundi: История Эллы Бейкер , фильм Джоан Грант
- Видеолип Fundi: История Эллы Бейкер , щелкните! Продолжающаяся феминистская революция
- «Элла Бейкер», один человек, один голос, заархивированный 16 июля 2016 года, в The Wayback Machine , SNCC
- 1903 Рождение
- 1986 Смерть
- Афроамериканские активисты
- Афро-американские женщины 20-го века
- Афро-американский народ 20-го века
- Активисты афроамериканских гражданских прав
- Американские активисты по гражданским правам
- Американские активисты сообщества
- Американская активисты демократии
- Американские защитники против бедности
- Выпускники Бруквудского трудового колледжа
- Пацифистские феминистки
- Люди из Литтлтона, Северная Каролина
- Люди из Норфолка, Вирджиния
- Выпускники Университета Шоу
- Студенческий ненасильственный координационный комитет
- Женская международная лига для мира и свободы людей
- Работает работники администрации прогресса