Jump to content

Она пекарь

Страница полузащита
(Перенаправлено от Эллы Дж. Бейкер )

Она пекарь
Бейкер, 1964
Рожденный
Элла Джозефина Бейкер

( 1903-12-13 ) 13 декабря 1903 г.
Умер 13 декабря 1986 г. (1986-12-13) (в возрасте 83 лет)
Образование Университет Шоу ( BA )
Организации
Движение Движение за гражданские права
Супруг
Боб Робертс
( м. 1938; Div. 1958)

Элла Джозефина Бейкер (13 декабря 1903 года-13 декабря 1986 г.) была афро-американским гражданским и правозащитным активистом. Она была в основном закулисным организатором, карьера которой охватила более пяти десятилетий. В Нью -Йорке и на юге она работала вместе с некоторыми из самых известных лидеров гражданских прав 20 -го века, в том числе Web Du Bois , Тургуд Маршалл , А. Филипп Рэндольф и Мартин Лютер Кинг -младший. Она также обучала многих новых активистов, такие как Дайан Нэш , Стокели Кармайкл и Боб Мозес , в качестве лидеров в Студенческом ненасильственном координационном комитете (SNCC). [ 1 ] [ 2 ]

Бейкер раскритиковал профессиональное , харизматическое лидерство; Она продвигала массовую организацию , радикальную демократию и способность угнетенных понимать свои миры и защищать себя. Она осознала это видение наиболее полностью в 1960 -х годах как основной консультант и стратег SNCC. [ 1 ] [ 3 ] Биограф Барбара Рансби называет Бейкер «одним из самых важных американских лидеров двадцатого века и, возможно, самой влиятельной женщиной в движении за гражданские права ». [ 3 ] Она известна своей критикой как расизма в американской культуре, так и сексизме в движении за гражданские права. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ранний период жизни

Элла Джозефина Бейкер родилась 13 декабря 1903 года в Норфолке, штат Вирджиния, штат Вирджиния , штат Вирджиния [ 8 ] Джорджиане (называется Анна) и Блейк Бейкер, и впервые поднялась там. Она была вторым из трех выживших детей, в скобке ее старшего брата Блейка Кертиса и младшей сестры Мэгги. [ 9 ] Ее отец работал на линии парохода, которая отплыла из Норфолка, и поэтому часто отсутствовал. Ее мать взяла на себя пансионеров, чтобы заработать дополнительные деньги. В 1910 году у Норфолка было гоночное бунт, в котором белые напали на чернокожих рабочих с верфи. Ее мать решила вернуть семью в Северную Каролину, в то время как их отец продолжал работать в пароходной компании. Элле было семь лет, когда они вернулись в сельский город ее матери недалеко от Литтлтона , штат Северная Каролина . [ 10 ]

В детстве Бейкер вырос с небольшим влиянием. [ 11 ] Ее дедушка Митчелл умер, а родители ее отца жили в день. [ 10 ] Она часто слушала свою бабушку, Жозефин Элизабет «Бет» Росс, рассказывала истории о рабстве и оставила юг, чтобы избежать его репрессивного общества. [ 12 ] В раннем возрасте Бейкер приобрела чувство социальной несправедливости, когда она слушала ужасные истории своей бабушки как порабощенного человека. Ее бабушка была избита и взбила за отказ выйти замуж за порабощенного человека, который выбрал ее владелец, [ 13 ] и рассказала Эллу другие истории жизни афроамериканской женщины в этот период. Предоставление контекста своей внучки афроамериканскому опыту помогло Бейкеру понять несправедливость, с которыми все еще столкнулись чернокожие люди. [ 14 ]

Элла училась в Университете Шоу в Роли, штат Северная Каролина , и закончила с отличием . [ 8 ] Спустя десятилетия она вернулась в Шоу, чтобы помочь найти SNCC. [ 11 ]

Ранний активизм

Первые усилия (1930–1937)

Бейкер работал помощником редакции в Negro National News . В 1930 году Джордж Шайлер , чернокожий журналист и анархист (а затем и арх-консервативность), основал лигу кооперативных негров молодых негров (YNCL). Он стремился развивать черную экономическую власть через коллективные сети. Они провели «конференции и тренинги в 1930 -х годах в своей попытке создать небольшую взаимосвязанную систему кооперативных экономических обществ по всей территории США» для экономического развития чернокожих. [ 15 ] Подружившись с Шайлером, Бейкер присоединился к своей группе в 1931 году и вскоре стал его национальным директором. [ 16 ] [ 17 ]

Бейкер также работал в Образовательном проекте работника Администрации прогресса работ , созданной под президента Франклина Д. Рузвельта новой сделкой . Бейкер преподавал курсы по образованию потребителей, трудовой истории и истории Африки. Она погрузилась в культурную и политическую среду Гарлема в 1930 -х годах, протестуя против вторжения Италии в Эфиопию и поддерживая кампанию по освобождению обвиняемых Скоттсборо в Алабаме. Она также основала негритянский клуб истории в Гарлемской библиотеке и регулярно посещала лекции и встречи в YWCA . [ 18 ]

За это время Бейкер жила и женился на своей возлюбленной в колледже, TJ (Боб) Робертс. Они развелись в 1958 году. Бейкер редко обсуждала ее личную жизнь или семейное положение. По словам коллеги -активиста Бернис Джонсон Реагон , многие женщины в движении за гражданские права последовали примеру Бейкера, приняв практику распространения в их личной жизни, которая позволила им быть приняты в качестве лиц в движении. [ 19 ]

Бейкер подружился с Джоном Хенриком Кларком , будущим ученым и активистом; Паули Мюррей , будущий писатель и адвокат гражданских прав; и другие, которые стали друзьями на всю жизнь. [ 20 ] Гарлемский ренессанс повлиял на ее мысли и учения. Она выступала за широко распространенные, местные действия как средство социальных изменений. Ее акцент на массовом подходе к борьбе за равные права повлияло на рост и успех движения за гражданские права в середине 20-го века. [ 21 ]

NAACP (1938–1953)

В 1938 году Бейкер начала свою долгую связь с Национальной ассоциацией по развитию цветных людей (NAACP), а затем в Нью -Йорке. В декабре 1940 года она начала работать там в качестве секретаря. Она широко путешествовала для организации, особенно на юге, набирала членов, собирала деньги и организовала местные главы. Она была назначена директором филиалов в 1943 году, [ 22 ] и стала самой высокопоставленной женщиной NAACP. Откровенная женщина, Бейкер верила в эгалитарные идеалы. Она подтолкнула NAACP децентрализовать свою структуру лидерства и помочь его членству в более активистских кампаниях на местном уровне. [ 23 ]

Бейкер полагал, что сила организации выросла снизу вверх, а не сверху вниз. Она верила, что работа ветвей была жизненной силой NAACP. Бейкер презирал элитарность и принудила к многим. Она считала, что основой любой организации по социальным изменениям является не красноречия или полномочий ее лидеров, а обязательство и тяжелая работа по званию и файловым членам, а также их готовность и способность участвовать в обсуждении, дебатах и ​​принятии решений. [ 24 ] Она особенно подчеркнула важность молодых людей и женщин в организации. [ 23 ]

Путешествуя по всему югу от имени NAACP, Бейкер встретил сотни чернокожих, установив с ними длительные отношения. Она спала в их домах, ела за их столами, говорила в своих церквях и заслужила их доверие. Она написала благодарственные заметки и выразила благодарность людям, которых она встретила. Этот персонализированный подход был одним из важных аспектов эффективности Бейкера в наборе более NAACP. [ 25 ] Она сформировала сеть людей на юге, которые были бы важны в продолжающейся борьбе за гражданские права. В то время как некоторые северные организаторы, как правило, разговаривали с сельскими южанами, способность Бейкера относиться ко всем с уважением помогла ей на работу. Бейкер боролся за то, чтобы сделать NAACP более демократичным. Она попыталась найти баланс между озвучкой ее опасений и поддержанием единого фронта. [ 23 ]

В период с 1944 по 1946 год Бейкер руководил лидерскими конференциями в нескольких крупных городах, таких как Чикаго и Атланта . Она заставила высших должностных лиц для проведения лекций, предлагает гостеприимные замечания и провести семинары. [ 26 ]

В 1946 году Бейкер взяла свою племянницу Джеки, чья мать не могла заботиться о ней. Из-за ее новых обязанностей Бейкер покинула свою постоянную должность в NAACP и начала служить волонтером. Вскоре она присоединилась к нью -йоркскому отделению NAACP, чтобы поработать над вопросами десегрегации в местной школе и жестокости полиции. Она стала его президентом в 1952 году. [ 27 ] В этой роли она контролировала полевые секретари и координировала работу национального офиса с местными группами. [ 22 ] Главным приоритетом Бейкера было уменьшить бюрократию организации и дать женщинам больше власти в организации; Это включало сокращение Уолтера Фрэнсиса Уайта в качестве исполнительного секретаря. доминирующей роли [ Цитация необходима ]

Бейкер полагал, что программа должна быть в основном направлена ​​не через белых и национального офиса, а через людей в этой области. Она лоббировала, чтобы уменьшить жесткую иерархию, возложить больше власти в руки способных местных лидеров и дать местным филиалам большую ответственность и автономию. [ 28 ] В 1953 году она подала в отставку из президента, чтобы баллотироваться в Совет города из Нью -Йорка по билету Либеральной партии, но была безуспешной. [ 29 ]

Движение за гражданские права

Южная христианская конференция лидерства (1957–1960)

В январе 1957 года Бейкер отправился в Атланту, чтобы присутствовать на конференции, направленной на разработку новой региональной организации для развития успеха бойкота автобусов в Монтгомери в Алабаме. После второй конференции в феврале была сформирована Южная христианская конференция лидерства (SCLC). Это было запланировано как слабо структурированная коалиция церковных лидеров, которые участвовали в борьбе за гражданские права по всему югу. [ 30 ] Группа хотела подчеркнуть использование ненасильственных действий для достижения социального прогресса и расовой справедливости для южных чернокожих. Они намеревались полагаться на существующие черные церкви, в центре их общин, в качестве основы его поддержки. Его сила будет построена на политической деятельности местных церковных филиалов. Лидеры SCLC представляли себя политической рукой Черной Церкви. [ 31 ]

SCLC впервые появился публично как организация на молитвенном паломничестве 1957 года за свободу . Бейкер был одним из трех крупных организаторов этого крупномасштабного мероприятия. Она продемонстрировала свою способность ограничивать организационные линии, игнорируя и минимизируя соперничество и битвы. [ 32 ] Первым проектом конференции был Крестовый поход 1958 года для гражданства , кампания по регистрации избирателей по увеличению числа зарегистрированных афро-американских избирателей на выборы 1958 и 1960 годов. Бейкер был нанят в качестве заместителя директора, первого сотрудника SCLC. Преподобный Джон Тилли стал первым исполнительным директором. Бейкер тесно сотрудничал с южными активистами по гражданским правам в Грузии, Алабаме и Миссисипи и получила уважение к своим организационным способностям. Она помогла инициировать кампании регистрации избирателей и определить другие местные обиды. Их стратегия включала образование, проповеди в церквях и усилия по созданию массовых центров, чтобы подчеркнуть важность голосования. Они также планировали полагаться на Закон о гражданских правах 1957 года, чтобы защитить местных избирателей. [ 33 ] Хотя проект не достиг своих непосредственных целей, он заложил основу для укрепления местных центров активистов для создания массового движения для голосования по всему югу. [ 33 ] После того, как Джон Тилли ушел в отставку с поста директора SCLC, Бейкер жил и работал в Атланте в течение двух с половиной лет в качестве временного исполнительного директора, пока преподобный Уайетт Ти Уокер не начал свою роль в апреле 1960 года. [ 34 ]

Работа Бейкера с SCLC была более расстраивающей, чем плодотворной. Она была расстроена политически, физически и эмоционально. У нее не было твердых союзников в офисе. [ 21 ] Историк Томас Ф. Джексон отмечает, что Бейкер раскритиковал организацию за «Программную вялость и расстояние короля от народа. Король был лучшим оратором, чем демократический крестоносцы [, она] заключила». [ 35 ]

Студенческий ненасильственный координационный комитет (1960–1966)

В том же году, 1960 году, в пятнах региональных сидячех дезигрегаций, возглавляемых студентами черных колледжей, Бейкер убедил конференцию по лидерству в Южном христианском лидере пригласить студентов Южного университета на юго-внутреннюю конференцию по лидерству молодежи в Университете Шоу на Пасхальные выходные. Это было собранием сидящих лидеров, чтобы встретиться, оценить их борьбу и исследовать возможности для будущих действий. [ 36 ] На этом собрании был сформирован Студенческий ненасильственный координационный комитет (SNCC, произносится «Snick»). [ 37 ]

Бейкер увидел потенциал для особого типа лидеров молодых лидеров, которые еще не были заметны в движении. Она полагала, что они могут оживить движение Черного Свободы и взять его в новом направлении. Бейкер хотел объединить участников Sit-In таким образом, чтобы выдержать импульс их действий, научить их необходимым навыкам, предоставить необходимые ресурсы, а также помогать им объединиться в более воинственную и демократическую силу. [ 38 ] С этой целью она работала, чтобы удержать студентов независимыми от старшего, церковного руководства. В своем выступлении в Шоу она предупредила активистов о том, что они опасаются «ориентированной на лидера ориентации». Джулиан Бонд позже назвал речь как «открытие глаза» и, вероятно, лучшую из конференции. «Она не сказала:« Не позволяй Мартину Лютеру Кингу сказать тебе, что делать », - вспоминает Бонд, - но у тебя есть настоящее чувство, что это то, что она имела в виду». [ 39 ]

SNCC стал самой активной организацией в глубоко угнетенной дельте Миссисипи. Это было более открыто для женщин, чем другие видные организации по гражданским правам, в том числе SCLC, где Бейкер стал свидетелем обширных женоненавистнических учений и подавления женщин -активистов. Но широко распространенный сексизм и обращение к превосходству мужчин проникало в его членство. [ 40 ] После конференции в Шоу Бейкер подал в отставку из SCLC и начал длинные и близкие отношения с SNCC. [ 41 ] Наряду с Говардом Зинном она была одним из высоко уважаемых взрослых советников SNCC, известных как «крестная мать SNCC». [ 42 ]

В 1961 году Бейкер убедил SNCC сформировать два крыла: одно крыло для прямых действий и второе крыло для регистрации избирателей. С помощью Baker's SNCC, наряду с Конгрессом расового равенства (Core), координировали общеотраслевые поездки на свободу 1961 года. Они также расширили свое массовое движение среди чернокожих шарикопперов, фермеров-арендаторов и других по всему югу. Элла Бейкер настаивала на том, что «сильным людям не нужны сильные лидеры», и критиковала понятие единственного харизматического лидера движений для социальных изменений. Поддерживая идею «демократии участия», Бейкер хотел, чтобы каждый человек принял участие. [ 43 ] Она также утверждала, что «люди под каблуком», самые угнетенные члены любого сообщества, «должны были решить, какие действия они собираются предпринять, чтобы вывести (выйти) из -под своего угнетения». [ 44 ]

Она была учителем и наставником для молодых людей SNCC, влияя на таких важных будущих лидеров, как Джулиан Бонд , Дайан Нэш , Стокели Кармайкл , Кертис Мухаммед , Боб Мозес и Бернис Джонсон Реагон . Через SNCC идеи Бейкера о лидерстве, ориентированном на группу, и необходимость радикальных демократических социальных изменений распространились на протяжении всего студенческого движения 1960-х годов. Например, студенты для демократического общества , основной антивоенной группы дня, способствовали участии демократии. Эти идеи также повлияли на широкий спектр радикальных и прогрессивных групп, которые будут сформироваться в 1960 -х и 1970 -х годах. [ 45 ]

В 1964 году Бейкер помог организовать Демократическую партию Свободы Миссисипи (MFDP) в качестве альтернативы полностью белой Демократической партии Миссисипи. Она работала координатором Вашингтонского офиса MFDP и сопровождала делегацию MFDP на Конвенцию Национальной Демократической партии 1964 года в Атлантик -Сити, штат Нью -Джерси . Группа хотела бросить вызов национальной партии, чтобы подтвердить права афроамериканцев на участие в партийных выборах на юге, где они все еще были в значительной степени лишены права голоса. Когда делегаты MFDP бросили вызов про-сегрегационистам, полностью белую официальную делегацию, последовал крупный конфликт. Делегация MFDP не сидела, но их влияние на Демократическую партию позже помогло избрать многих чернокожих лидеров в Миссисипи. Они заставили изменение правила, чтобы позволить женщинам и меньшинствам сидеть в качестве делегатов на Национальном конгрессе Демократической партии . [ 46 ]

Скора 1964 года с Национальной демократической партией привел SNCC к позиции « черной власти ». Бейкер была менее связана с SNCC в течение этого периода, но ее уход был обусловлен больше ее снижения здоровья, чем с идеологическими различиями. По словам ее биографа Барбары Рансби, Бейкер полагала, что черная сила была облегчением от «несвежих и неподвижных требований и языка более основных групп гражданских прав в то время». [ 47 ] Она также приняла поворот к вооруженной самообороне, которую SNCC сделал в ходе его развития. Ее подруга и биограф Джоан Грант писали, что «Бейкер, которая всегда говорила, что никогда не сможет повернуть другую щеку, закрыла глаза на распространенность оружия. Пока она сама будет полагаться на свои кулаки ... у нее не было Слажитесь за целевой практикой ». [ 48 ]

Более поздние годы

Фонд образования Южной конференции (1962–1967)

С 1962 по 1967 год Бейкер работал персоналом Фонда образования Южной конференции (SCEF). Его цель состояла в том, чтобы помочь черно -белым людям работать вместе для социальной справедливости; Межрасовая десегрегация и правозащитная группа была базирована на юге. [ 21 ] SCEF собрал средства для чернокожих активистов, лоббировал для реализации предложений президента Джона Ф. Кеннеди о гражданских правах, и попытался рассказать южным белым о зле расизма. [ 49 ] Федеральный законодательство о гражданских правах было принято Конгрессом и подписано президентом Линдоном Б. Джонсоном в 1964 и 1965 годах, но реализация заняла годы.

В SCEF Бейкер тесно сотрудничала со своей подругой Энн Брэйден , белой давней антирасистской активистом. Брэйден был обвинен в 1950-х годах в том, что он был коммунистом Комитетом по неамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Бейкер полагал, что социализм, временная фаза к коммунизму, была гуманной альтернативой капитализму. Она стала убежденным защитником Брэдена и ее мужа Карла ; Она призвала SNCC отвергнуть красную приманку как разделительную и несправедливую. В течение 1960-х годов Бейкер участвовал в выступлении и проводил несколько встреч о важности связывания гражданских прав и гражданских свобод. [ 50 ]

Окончательные усилия (1968–1986)

В 1967 году Бейкер вернулась в Нью -Йорк, где она продолжила свою активность. Позже она сотрудничала с Артуром Киной и другими, чтобы сформировать организационный комитет массовой партии, социалистическую организацию. [ Цитация необходима ] В 1972 году она путешествовала по стране в поддержку кампании «Свободная Анжела», требуя освобождения активиста и писателя Анджелы Дэвис , которая была заключена в тюрьму по обвинению в похищении и убийстве в нападениях в гражданском центре округа Марин . [ Цитация необходима ] Дэвис был в конечном итоге оправдан.

Бейкер также поддерживал движение за независимость Пуэрто -Рики и выступил против апартеида в Южной Африке . Она связана с рядом женских групп, включая женский альянс третьего мира и Международную лигу женщин по миру и свободе . Она оставалась активистом до своей смерти 13 декабря 1986 года, ее 83 -й день рождения. [ 51 ]

Мысль

В 1960 -х годах идея « участия демократии » стала популярной среди политических активистов, в том числе в движении за гражданские права. Это приняло традиционную привлекательность демократии и добавило прямое участие граждан. [ 52 ]

У нового движения было три основных акцента:

  • Апелляция на привлечение людей во всем обществе, принимая свои собственные решения
  • Минимизация ( бюрократической ) иерархии и связанный с этим акцент на экспертизе и профессионализме в качестве основы для лидерства
  • Призыв к прямым действию в качестве ответа на страх, изоляцию и интеллектуальную отрешенность [ 53 ]

Бейкер сказал:

Вы не видели меня по телевидению, вы не видели новостей обо мне. Роль, которую я пытался сыграть, заключалась в том, чтобы собрать кусочки или собрать кусочки, из которых я надеялся, что организация может прийти. Моя теория в том, что сильным людям не нужны сильные лидеры. [ 54 ]

По словам Мумии Абу-Джамала , Бейкер выступал за более коллективистскую модель лидерства над «преобладающим мессианским стилем периода». [ 55 ] Она в значительной степени спорила против структурирования движения за гражданские права организационной моделью Черной Церкви. Черная церковь тогда имела в основном женское членство и мужское лидерство. Бейкер подверг сомнению не только гендерную иерархию движения за гражданские права, но и черную церковь. [ 55 ]

Сообщалось, что Бейкер, Кинг и другие члены SCLC имеют различия в мнении и философии в 1950 -х и 1960 -х годах. Она была старше многих молодых министров, с которыми она работала, что добавило к их напряженности. Однажды она сказала, что «движение заставило Мартина, а не Мартина движением». Когда она произнесла речь, призывающую активистов сами взять под контроль движение, а не полагаться на лидера с «тяжелыми ногами глины», оно широко истолковано как осуждение короля. [ 56 ]

Философия Бейкера была «властью для людей». [ 18 ] Если участники работали вместе, она полагала, что сила группы может внести значительные изменения. [ 18 ]

Наследие

Представление в СМИ

  • Изобрано Одра Макдональда в фильме 2023 года Растин . [ 57 ]
  • Документальный документальный фильм 1981 года: история Эллы Бейкер , режиссер Джоан Грант , исследовала важную роль Бейкера в движении за гражданские права. [ 58 ]
  • Бернис Джонсон Реагон написала «Песня Эллы», в честь Бейкера для Фонди. [ 59 ]
  • Было написано несколько биографий о Бейкере, в том числе Барбары Рансби Элла Бейкер и «Движение за свободу Черной»: радикальное демократическое видение (2003), [ 60 ] Опубликовано Университетом Северной Каролины Пресс. [ 61 ] Рансби - историк и давний активист. [ 62 ] [ 63 ]

Награды

Бейкер Монтессори Школа

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Jump up to: а беременный Роберт, Паскаль (21 февраля 2013 г.). «Элла Бейкер и границы харизматической мужественности» . Huffington Post .
  2. ^ «Устал отдаться: вспоминая Роза Паркс» . Элла Бейкер Центр . Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 5 июня 2019 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Рансби, Барбара (2003). Элла Бейкер и Движение за свободу черного: радикальное демократическое видение . Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. с. 6 . ISBN  978-0807856161 .
  4. ^ Дастагир, Алия Э. «Невыпленные герои движения за гражданские права - чернокожие женщины, о которых вы никогда не слышали» . USA сегодня . Получено 5 февраля 2021 года .
  5. ^ Килоха, Саманта (18 апреля 2007 г.). «Элла Бейкер (1903-1986)» . Получено 5 февраля 2021 года .
  6. ^ Elliott, Aprele (1996). «Элла Бейкер: свободный агент в движении за гражданские права» . Журнал чернокожих исследований . 26 (5): 593–603. doi : 10.1177/002193479602600505 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   2784885 . S2CID   144321434 .
  7. ^ Джеймс, Джой (1994). «Элла Бейкер,« работа чернокожих женщин »и интеллектуалы активистов» . Черный ученый . 24 (4): 8–15. doi : 10.1080/00064246.1994.11413167 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41069719 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Рэндольф, IRV (2 марта 2019 г.). «Рэндольф: работа и мудрость Эллы Бейкер» . Филадельфийская Трибьюн . Получено 7 декабря 2019 года .
  9. ^ Рансби (2003), с. 14
  10. ^ Jump up to: а беременный Рансби (2003), с. 29–31.
  11. ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Марсия. «Элла Бейкер: невоспроизводная легенда эпохи гражданских прав». Кризис , вып. 110, нет. 3, май 2003, с. 48–49. ProQuest   199627266
  12. ^ Рансби (2003), с. 13–63.
  13. ^ «История Эллы Бейкер» . Элла Бейкер Женский центр. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
  14. ^ "Кто была Элла Бейкер?" Полем Элла Бейкер Центр . Получено 5 июня 2019 года .
  15. ^ Нембхард, Джессика Гордон (21 октября 2015 г.). «Черное кооперативное движение: молчаливый партнер в критические моменты афро-американской истории» . Daily Kos (интервью). Интервью Беверли Белл; Натали Миллер.
  16. ^ Джонсон, Седрик Квези (8 сентября 2003 г.). «Женщина влияния» . В эти времена . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Получено 18 февраля 2008 года .
  17. ^ Рансби, Барбара (1994). «Элла Джозефина Бейкер» . В Буле, Мэри Джо; и др. (ред.). Американский радикал . Лондон: Psychology Press . п. 290. ISBN  9780415908047 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Эллиотт, апрель (май 1996 г.). «Элла Бейкер: свободный агент в движении за гражданские права». Журнал чернокожих исследований . 26 (5). Ньюбери Парк, Калифорния: Sage Publishing : 593–603. doi : 10.1177/002193479602600505 . JSTOR   2784885 . S2CID   144321434 .
  19. ^ Рансби (2003), с. 9
  20. ^ Рансби (2003), с. 64–104.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Рансби, Элла Бейкер (2003).
  22. ^ Jump up to: а беременный Рансби (2003), с. 137.
  23. ^ Jump up to: а беременный в «Элла Бейкер: костяк движения за гражданские права | Адвокат Джексона» . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 22 января 2021 года .
  24. ^ Рансби (2003), с. 139
  25. ^ Рансби (2003), с. 136
  26. ^ Рансби (2003), с. 150
  27. ^ Рансби (2003), с. 148.
  28. ^ Рансби (2003), с. 138.
  29. ^ Рансби (2003), с. 105–158.
  30. ^ Рансби (2003), с. 174.
  31. ^ Рансби (2003), с. 175.
  32. ^ Рансби (2003), с. 176
  33. ^ Jump up to: а беременный Моррис, Алдон Д. (1986). Происхождение движения за гражданские права . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . С. 102–108. ISBN  9780029221303 .
  34. ^ Рансби (2003), с. 170–175.
  35. ^ Джексон, Томас Ф. (2007). От гражданских прав до прав человека: Мартин Лютер Кинг -младший и борьба за экономическую справедливость . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс . п. 104. ISBN  978-0812220896 .
  36. ^ Рансби (2003), с. 240.
  37. ^ Равная южаческая инициатива. «15 апреля - Рождение Студенческого ненасильственного координационного комитета (SNCC)» . История расовой справедливости . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
  38. ^ Рансби (2003), с. 239
  39. ^ О'Мэлли, Сьюзен Гуши (2000). Бейкер, Элла Джозефина (13 декабря 1903–13 декабря 1986 г.), Организатор гражданских прав | Американская национальная биография . doi : 10.1093/ANB/9780198606697.Article.1500989 . ISBN  978-0-19-860669-7 Полем Получено 10 мая 2019 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  40. ^ Женщины в движении за гражданские права , с. 2
  41. ^ Создание чернокожих американцев , с. 291.
  42. ^ Degregory, Crystal (17 апреля 2012 г.). «Крестная мать SNCC: вспоминать выпускницу Шоу Элла Бейкер» . HBCustory . Получено 26 марта 2019 года .
  43. ^ Создание чернокожих американцев , с. 292
  44. ^ Бойт, Гарри (1 июля 2015 г.). «Элла Бейкер и политика надежды - уроки движения за гражданские права» . Huffpost . Получено 3 июня 2019 года .
  45. ^ Рансби (2003), с. 239–272.
  46. ^ Рансби (2003), с. 330–344.
  47. ^ Рансби (2003), с. 347–351.
  48. ^ Грант, Джоанн, Элла Бейкер: Свобода Бейс (Wiley, 1999), с. 194–199.
  49. ^ Рансби (2003), с. 231.
  50. ^ Рансби (2003), с. 209–238, 273–328.
  51. ^ Рансби (2003), с. 344–374.
  52. ^ Dictionary.com. «Общающаяся демократия» . www.dictionary.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 23 января 2021 года .
  53. ^ Женщины в движении за гражданские права, с. 51–52.
  54. ^ Женщины в движении за гражданские права , с. 51
  55. ^ Jump up to: а беременный Абу-Джамал, Мумия . Мы хотим свободы: жизнь в партии Черной Пантеры . South End Press : Cambridge, 2004. с. 159
  56. ^ Барбра Харрис, «Элла Бейкер: магистраль движения за гражданские права», архивная 27 августа 2016 года, на машине Wayback , Mackson Advocate Service
  57. ^ Ланг, Брент (5 октября 2021 г.). «Колман Доминго, Крис Рок, Одра Макдональд в главной роли в« Рустине »для Обамаса« Высшая земля » . Разнообразие . Получено 19 ноября 2023 года .
  58. ^ «Click - Женщины в области гражданских прав - женщины в движении за гражданские права, Элла Бейкер, Черные женщины и гражданские права, Закон о женщинах и гражданских правах» . www.cliohistory.org . Получено 25 мая 2019 года .
  59. ^ «Радость сопротивления с гордостью представляет Фонди-историю Эллы Бейкер» , WBAI.ORG, 28 мая 2014 года.
  60. ^ Рансби, Барбара (2003). Элла Бейкер и Движение Черной Свободы: радикальное демократическое видение . Univ of North Carolina Press. ISBN  978-0-8078-2778-9 .
  61. ^ Хилл, Copyright 2016 Университет Северной Каролины в часовне. «UNC Press - Элла Бейкер и Движение Черной Свободы» . Uncpress.unc.edu . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 22 февраля 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  62. ^ Рансби, Барбара (12 июня 2015 г.). «Элла научила меня: разрушение мифа о движении без лидера» . Цветовые линии .
  63. ^ Рансби, Барбара (4 апреля 2011 г.). «Стежное движение» . В эти времена . ISSN   0160-5992 . Получено 22 февраля 2016 года .
  64. ^ «Получатели премии Candace 1982-1990, стр. 1» . Национальная коалиция из 100 чернокожих женщин . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
  65. ^ Ella Baker Papers, 1926-1986 , Нью-Йоркская публичная библиотека
  66. ^ "Бейкер, Элла" . Национальный женский зал славы . Получено 25 мая 2019 года .
  67. ^ "Кто была Элла Бейкер?" Полем Элла Бейкер Центр прав человека . Получено 23 января 2021 года .
  68. ^ «Элла Джо Бейкер Интенциональный Сообщество Кооператив, ИНК» . Фонд преднамеренного сообщества . Получено 23 января 2021 года .
  69. ^ «Гранты Бостонского фонда означают больше летних рабочих мест для подростков» . TBF . Получено 12 декабря 2020 года .
  70. ^ «Пионеры гражданских прав честь на марок» . about.usps.com . Получено 23 января 2021 года .
  71. ^ «Шана Редмондс назван в профессорскую честь активиста по гражданским правам Эллы Бейкер» . Журнал чернокожих в высшем образовании . 20 октября 2014 года . Получено 25 мая 2019 года .
  72. ^ Карпентер, Джейкоб (8 апреля 2021 года). «Хьюстонский совет ISD одобряет изменение имени Уилсона Монтессори, ссылаясь на расистские действия бывшего президента» . Хьюстон Хроника . Получено 31 мая 2021 года .
  73. ^ Рибак, Чарли (31 января 2022 года). «Студенты Джефферсона голосуют за то, чтобы назвать школу в честь американского героя Эллы Бейкер» . Юго -западные голоса . Получено 22 августа 2024 года .

Ссылки

  • С.Г. О'Мэлли, «Бейкер, Элла Жозефина», Американская национальная биография онлайн (2000).
  • GJ Баркер Бенфилд и Кэтрин Клинтон, ред., Портреты американских женщин (1991).
  • Эллен Кантаров и Сьюзен О'Мэлли, перемещая гору: женщины, работающие на социальные изменения (1980).
  • Джоан Грант, Элла Бейкер: Freedom Bound (John Wiley & Sons, 1998).
  • Барбара Рансби, Элла Бейкер и Движение за свободу черного: радикальное демократическое видение (Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2003), ISBN   0-8078-2778-9
  • Генри Луи Гейтс и Эвелин Брукс Хиггинботам , афроамериканская жизнь (2004), ISBN   0-19-516024-X

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8777c826fbc99f18b0d727e96809d804__1724811540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/04/8777c826fbc99f18b0d727e96809d804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ella Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)