Jump to content

Философия обычного языка

(Перенаправлено с обычного английского )

Философия обычного языка ( OLP [1] ) — это философская методология , которая рассматривает традиционные философские проблемы как коренящиеся в недоразумениях, которые философы развивают, искажая или забывая, как слова обычно используются для передачи смысла в нефилософских контекстах . «Такое «философское» использование языка, с этой точки зрения, создает те самые философские проблемы, для решения которых они используются». [2]

Этот подход обычно предполагает отказ от философских «теорий» в пользу пристального внимания к деталям использования повседневного «обычного» языка. Его самые ранние формы связаны с более поздними работами Людвига Витгенштейна и ряда философов середины 20-го века, которых можно разделить на две основные группы, ни одну из которых нельзя назвать организованной «школой». [3] На ранних стадиях современники Витгенштейна в Кембриджском университете, такие как Норман Малкольм , Алиса Амброуз , Фридрих Вайсман , Оэтс Колк Баусма и Моррис Лазеровиц, начали развивать идеи, которые можно назвать философией обычного языка. Эти идеи получили дальнейшее развитие, начиная с 1945 года, в работах некоторых философов Оксфордского университета, возглавляемых сначала Гилбертом Райлом , а затем Дж. Л. Остином и Полом Грайсом . В эту оксфордскую группу также входили HLA Hart , Джеффри Уорнок , Дж.О. Урмсон и П.Ф. Строусон . Тесная связь между философией обычного языка и этими более поздними мыслителями привела к тому, что ее иногда называют «Оксфордской философией». Витгенштейна Посмертная публикация «Философских исследований» в 1953 году еще больше укрепила понятие философии обычного языка. Философы поколения после Остина, которые использовали метод философии обычного языка, включают Стэнли Кэвелла , Джона Сирла и Освальда Ханфлинга . Сегодня Элис Крэри , Нэнси Бауэр , Сандра Ложье а также теоретики литературы Торил Мои , Рита Фельски и Шошана Фельман , в частности, переняли учение Кавелла, вызвав возрождение интереса к философии обычного языка.

Центральные идеи [ править ]

Более поздний Витгенштейн считал, что значения слов заключаются в их обычном использовании и именно поэтому философы спотыкаются о словах, взятых в абстракции . Отсюда возникла идея, что философия попала в беду, пытаясь использовать слова вне контекста их употребления в обычном языке. Например, «понимание» — это то, что вы имеете в виду, когда говорите «Я понимаю». «Знание» — это то, что вы имеете в виду, когда говорите «Я знаю». Дело в том, что вы уже знаете , что такое «понимание» или «знание», хотя бы неявно. Философам не рекомендуется создавать новые определения этих терминов, потому что это обязательно будет новое определение, и аргумент может превратиться в самореферентную бессмыслицу. Скорее, философы должны исследовать определения, которые уже есть у этих терминов, не навязывая им удобных переопределений.

Споры действительно начинаются, когда философы обычного языка применяют ту же тенденцию к уравниванию к таким вопросам, как « Что такое истина?» или Что такое сознание? Философы этой школы настаивают на том, что мы не можем предполагать, что (например) истина «является» «вещью» (в том же смысле, что столы и стулья являются «вещами»), которую представляет слово «истина». Вместо этого мы должны посмотреть на различные способы, которыми слова «истина» и «сознание» фактически функционируют в обычном языке. После исследования мы вполне можем обнаружить, что не существует какой-либо единой сущности, которой соответствует слово «истина», и это Витгенштейн пытается передать через свою концепцию «семейного сходства» (ср. « Философские исследования »). Поэтому философы обыденного языка склонны быть антиэссенциалистами .

История [ править ]

Ранняя аналитическая философия имела менее позитивный взгляд на обычный язык. Бертран Рассел был склонен отвергать язык как имеющий небольшое философское значение, а обычный язык — как слишком запутанный, чтобы помочь решить метафизические и эпистемологические проблемы. Готтлоб Фреге , Венский кружок (особенно Рудольф Карнап ), молодой Витгенштейн и У.В.О. Куайн — все пытались улучшить его, в частности, используя ресурсы современной логики . В своем «Логико-философском трактате» Витгенштейн более или менее согласился с Расселом в том, что язык следует переформулировать, чтобы он был недвусмысленным, чтобы точно представлять мир и чтобы мы могли лучше решать философские вопросы.

Напротив, Витгенштейн позже описал свою задачу как «вернуть слова из метафизического состояния в их повседневное использование». [4] Огромные перемены, вызванные его неопубликованной работой в 1930-е годы, в основном были связаны с идеей о том, что в обычном языке нет ничего плохого , и что многие традиционные философские проблемы являются лишь иллюзиями, вызванными непониманием языка и связанных с ним предметов. Первая идея привела к отказу от подходов ранней аналитической философии (возможно, любой более ранней философии), а вторая привела к замене их тщательным вниманием к языку в его обычном использовании, чтобы «растворить» появление философских проблем, а не чем пытаться их решить. С самого начала философия обычного языка (также называемая лингвистической философией) рассматривалась либо как расширение, либо как альтернатива аналитической философии.

Анализ обыденного языка в значительной степени процветал и развивался в Оксфордском университете в 1940-х годах под руководством Остина и Райла и какое-то время был довольно широко распространен, прежде чем его популярность быстро упала в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Несмотря на этот упадок, Стэнли Кэвелл и Джон Сирл (оба студенты Остина) в 1969 году опубликовали плодотворные тексты, которые в значительной степени опираются на обычную языковую традицию. [5] [6] Кэвелл более явно принял знамя философии обыденного языка и вдохновил поколение философов и теоретиков литературы на переосмысление достоинств этого философского подхода, при этом дистанцируясь от ограничений традиционной аналитической философии. Это вызвало относительно недавнее возрождение интереса к этой методологии, с некоторыми обновлениями, особенно благодаря литературе и учению Кавелла, которая также стала основой того, что можно было бы назвать постаналитической философией . Стремясь избежать все более метафизического и заумного языка, характерного для господствующей аналитической философии , постгуманизма и постструктурализма , ряд философов-феминисток переняли методы философии обычного языка. [7] Многие из этих философов были учениками или коллегами Кавелла.

Существует некоторое сходство между современной философией обыденного языка и философским прагматизмом (или неопрагматизмом ). Интересно, что философ-прагматик Ф. К. С. Шиллер может рассматриваться как предшественник философии обычного языка, особенно в его знаменитой публикации « Загадки Сфинкса» . [8]

Сенека Младший описывал деятельность других философов, отражая некоторые из тех же проблем, что и философы обычного языка. [9]

Ибо и эти люди оставили нам не положительные открытия, а проблемы, решение которых еще предстоит искать. Возможно, они нашли бы главное, если бы не искали также и лишнего. Они потеряли много времени на придирки к словам и софистическую аргументацию; все подобные вещи бесполезно тренируют остроумие. Мы завязываем узлы и связываем слова с двойным значением, а затем пытаемся их развязать. Хватит ли нам для этого свободного времени? Знаем ли мы, как жить или умереть? Нам лучше всей душой идти к тому моменту, когда мы обязаны следить за тем, чтобы вещи, как и слова, не обманули нас. Зачем, скажите, вы различаете однородные слова, когда ими никто никогда не обманывается, кроме как во время дискуссии? Именно вещи сбивают нас с пути: именно между вещами вы должны различать.

Критика [ править ]

Одним из самых ярых критиков философии обыденного языка был студент Оксфорда (а позже и сам философ) Эрнест Геллнер , который сказал: [10]

«[В] то время ортодоксия, которую лучше всего описать как лингвистическая философия, вдохновленная Витгенштейном, кристаллизовалась и казалась мне полностью и совершенно ошибочной. Основная идея Витгенштейна заключалась в том, что не существует общего решения проблем, кроме обычаев сообщества. Сообщества являются первичными. Он не говорил об этом так, но именно к этому это и имело смысл. И это не имеет смысла в мире, в котором сообщества не стабильны и не изолированы четко друг от друга. Тем не менее, Витгенштейн справился. продать эту идею, и она была с энтузиазмом принята как неоспоримое откровение. Сегодня людям очень трудно понять, какой была атмосфера тогда. Это было Откровение . Но для меня это было совершенно очевидно. Для меня это было очевидно в тот момент, когда я столкнулся с этим, хотя изначально, если все ваше окружение и все яркие люди в нем считают что-то правдой, вы предполагаете, что вы , должно быть, ошибаетесь, не понимая этого должным образом, и они должны быть правы. И поэтому я исследовал это дальше и, наконец, пришел к выводу, что я все понял правильно, и это это был мусор, и это действительно так».

- Эрнест Геллнер, интервью с Джоном Дэвисом, 1991 г.

Геллнер раскритиковал философию обыденного языка в своей книге «Слова и вещи» , опубликованной в 1959 году.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Баз, Авнер (2012). Когда требуются слова: защита философии обычного языка . Издательство Гарвардского университета, магистр. п. xiii.
  2. ^ Паркер-Райан, Салли (3 апреля 2012 г.). «Философия обыденного языка» . Интернет-энциклопедия философии .
  3. ^ Чаппелл, ВК (1964). Обычный язык: очерки философского метода . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 2–4 .
  4. ^ См. §116 в Людвиг Витгенштейн (2009). Питер Хакер; Иоахим Шульте (ред.). Философские исследования (перевод Гертруды Элизабет Маргарет Анскомб, 4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1405159289 . Опубликовано посмертно в 1953 году. Часть 1: Философские исследования; Часть 2: Философия психологии - Фрагмент.
  5. ^ Сирл, Джон Р.; Сирл, Джон Роджерс (2 января 1969 г.). Речевые акты: Очерк философии языка . ISBN  9780521096263 .
  6. ^ Чейз, Грег; Флойд, Джульетта; Ложье, Сандра, ред. (2022). Кавелл «Должны ли мы иметь в виду то, что говорим?» В 50 . Кембриджские философские юбилеи. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009099714 . ISBN  9781316515259 . S2CID   247288246 .
  7. ^ Бауэр, Нэнси; Беквит, Сара; Крери, Элис; Ложье, Сандра; Мой, Торил; Зерилли, Линда (весна 2015 г.). «Введение» (PDF) . Новая литературная история . 46 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: v – xiii. дои : 10.1353/nlh.2015.0012 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года.
  8. ^ Шиллер, ФКС (1891). Загадки Сфинкса: исследование философии эволюции . ОСЛК   850714 .
  9. ^ Сенека, Луций Анней. «XLV+ О софистической аргументации» . Моральные послания . Том. I. Перевод Гаммера, издательство Ричарда М. Гарвардского университета.
  10. ^ Интервью Джона Дэвиса с Геллнером, раздел 2. Цитата: Ичковиц, Янив (2012). Этическая мысль Витгенштейна . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137026354 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Первоисточники [ править ]

  • Остин, Дж. Л. Как что-то делать с помощью Words , под ред. Джо Урмсон и Марина Сбиса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1975.
  • -----. «Призыв к оправданию». В Остине, «Философские статьи» , изд. Д. О. Урмсон и Г. Дж. Уорнок. Оксфорд: Оксфордский университет, 1961.
  • -----. Чувство и чувствительность , изд. Дж. Дж. Уорнок. Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 1962.
  • Ханфлинг, Освальд . Философия и обычный язык .
  • Харт, HL A. «Присвоение ответственности и прав». Труды Аристотелевского общества , 1949.
  • Райл, Гилберт . Концепция разума . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл, 1965.
  • -----. Дилеммы .
  • Стросон, П.Ф. Индивиды: очерк описательной метафизики . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1963.
  • -----. «Об обращении». Перепечатано в «Значение и ссылка» под ред. А. В. Мур. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета: 1993.
  • Джон Уиздом , «Другие умы» , 1952, «Философия и психоанализ» , 1953, «Парадокс и открытие» , 1965
  • Витгенштейн, Людвиг . Синие и коричневые книги
  • -----. Философские исследования , пер. ДжЕМ Анскомб . Нью-Йорк: Макмиллан, 1953.

Вторичные источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9465183a048dc1a4c389bf4361c95192__1710266760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/92/9465183a048dc1a4c389bf4361c95192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordinary language philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)