Jump to content

Анаксимус

(Перенаправлено из Anaximander of Miletus )
Анаксимус
Анаксимандер в портрете 17 -го века Пьетро Беллотти
Рожденный в 610 до н.э.
Умер в 546 г. до н.э. (в возрасте 64 года )
Эпоха Предократическая философия
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Метафизика , астрономия , геометрия , география
Примечательные идеи
Apeiron арх это -
Эволюционный взгляд на жизнь [ 1 ] [ 2 ]
Земля плавает без поддержки
Механическая модель неба
Дождь из испарения
Мировая карта

AnaxiMander ( / æ ˌ n æ K S ɪ M æ N D ἀναξίμανΔρος Muse / an -ak -si -man Gills ; греческий : anaxiMandros - ; c. 610 - c. 546 до н.э. ) [ 3 ] был досократичным греческим философом , который жил в Милете , [ 4 ] Город Иония (в современной Турции). Он принадлежал в школу Майлезии и изучал учения своего мастера Фалеса . Он сменил Фалеса и стал вторым мастером той школы, где он считал Анаксименс и, возможно, Пифагор среди своих учеников. [ 5 ]

Мало его жизнь и работы известны сегодня. Согласно доступным историческим документам, он является первым философом, который, как известно, записал свои исследования, [ 6 ] Хотя остается только один фрагмент его работы. Фрагментарные свидетельства, найденные в документах после его смерти, предоставлены портретом человека.

Анаксимандер был ранним сторонником науки и пытался наблюдать и объяснить различные аспекты вселенной, с особым интересом к ее происхождению , утверждая, что природа управляется законами, как человеческие общества, и все, что нарушает баланс природы, не происходит. Последний. [ 7 ] Анаксимандера Как и многие мыслители его времени, философия включала вклад во многие дисциплины. В астрономии он попытался описать механику небесных тел по отношению к земле. В физике его постулация о том, что неопределенная (или обезьяна ) была источником всех вещей, привел греческую философию к новому уровню концептуальной абстракции . Его знание геометрии позволило ему представить Гномона в Греции. Он создал карту мира , которая внесла большой вклад в развитие географии . Анаксимандер был вовлечен в политику Милета и был отправлен в качестве лидера в одну из его колоний.

Биография

[ редактировать ]
Древняя римская мозаика из Йоханнисстрассе, Трир , датируемый началом третьего века, показывающий, что Анаксимандер держит солнечный [ 8 ]

Анаксимандер, сын Пракьядеса, родился на третьем году 42 -й Олимпиады (610 г. до н.э.). [ 9 ] По словам Афинского Афин , греческого грамматика 2-го века до нашей эры, ему было шестьдесят четыре года во второй год 58-й Олимпиады (547–546 гг. До н.э.), и вскоре после этого умер. [ 10 ]

Установление графиков его работы невозможно, поскольку ни один документ не содержит хронологические ссылки. Фамистий 4-го века , византийский риториан , упоминает, что он был «первым из известных греков, чтобы опубликовать письменный документ о природе». Поэтому его тексты будут одними из самых ранних, написанных в прозе , по крайней мере, в западном мире. Ко времени Платона его философия была почти забыта, и Аристотель , его преемник Теофраст и несколько доксографы предоставляют нам небольшую информацию, которая остается. Тем не менее, мы знаем из Аристотеля, что Фалес, также из Милета, предшествует Анаксимандеру. Способно, был ли Фалес на самом деле учителем Anaximander, но нет никаких сомнений в том, что на Анаксимандера повлияла теория Фалеса о том, что на все происходит из воды. Одна вещь, которая не является спорной, заключается в том, что даже древние греки считали Анаксимандр из школы монистов , которая началась в Милете, с Фалесом, за которым последовал Анаксимандер и которая закончилась анаксиментами . [ 11 ] 3-го века Римский риториец Анаксимандер изображает Анаксимандера лидером милийской колонии Аполлонии на побережье Черного моря , и, следовательно, некоторые выяснили, что он был выдающимся гражданином. [ 12 ] Действительно, различная история (III, 17) объясняет, что философы иногда также касались политических вопросов. Весьма вероятно, что лидеры Милета отправили его туда в качестве законодателя, чтобы создать конституцию или просто поддерживать преданность колонии.

Анаксимандер прожил последние несколько лет своей жизни в качестве предмета персидской империи ахеменидов . [ 13 ]

Деталь Рафаэля живописи Школа Афин , 1510–1511. Это может быть представление о том, что Анаксимандер склоняется к Пифагору слева от него. [ 14 ]

На теории Анаксимандера повлияли греческая мифическая традиция и некоторые идеи Фалеса - отца западной философии , а также наблюдениями, сделанными более старыми цивилизациями на Ближнем Востоке, особенно Вавилон. [ 15 ] [ 16 ] Все это были разработаны рационально. В своем желании найти какой -то универсальный принцип он предположил, как традиционная религия, существование космического порядка; и его идеи об этом использовали старый язык мифов, который приписывал божественный контроль различным сферам реальности. Это была обычная практика для греческих философов в обществе, которое повсюду видела богов, и, следовательно, вписать свои идеи в сносимо упругую систему. [ 17 ]

Некоторые ученые [ ВОЗ? ] См. Разрыв между существующим мифическим и новым рациональным способом мысли, который является основной характеристикой архаического периода (8-6 века до нашей эры) в греческих городах . [ 18 ] Это вызвало фразу «греческое чудо». Но, возможно, не было такого резкого перерыва, как изначально. Основные элементы природы ( вода , воздух , огонь , земля ), которые, по мнению первых греческих философов, составляли вселенную на самом деле, представляют собой изначальные силы, представляющие более ранние способы мышления. Их столкновение вызвало то, что мифическая традиция называла космической гармонией. В старых космогонах - Гесиод (8 - 7 век до нашей эры) и ферециды (6 века до нашей эры) - Зевс устанавливает свой порядок в мире, разрушая полномочия, которые угрожали этой гармонии ( Титаны ). Анаксимандер утверждал, что космический порядок не является монархическим , а геометрическим , и что это вызывает равновесие Земли, которое лежит в центре вселенной. Это проекция природы нового политического порядка и нового пространства, организованного вокруг центра, который является статической точкой системы в обществе как в природе. [ 19 ] В этом пространстве существует изономия (равные права), и все силы симметричны и передаются. Решения в настоящее время принимаются Ассамблеей демонстраций в Агоре , которая лежит в центре города. [ 20 ]

Тот же рациональный способ мышления заставил его представить абстрактный Apeiron (неопределенный, бесконечный, безграничный, неограниченный [ 21 ] ) как происхождение вселенной, концепция, на которую, вероятно, влияет оригинальный хаос (зияющая пустота, пропасть, бесформенное состояние), из которого все остальное появилось в мифической греческой космогонии . [ 22 ] Это также замечает взаимные изменения между четырьмя элементами. Происхождение, таким образом, должно быть чем -то другим неограниченным в своем источнике, которое могло бы создать без разложения, так что Genesis никогда не остановится. [ 23 ]

Опровержение , приписываемое Ипполиту Рима (I, 5) и более позднего византийского философа Симвоя Симвоя Симвоя Симвоя Симвоя Симвоя , приписывает Анаксимандеру самое раннее использование слова Apeiron ( ἄπειρον «бесконечно» или «безграничный») для обозначения первоначального принципа. Он был первым философом, который использовал в философском контексте термин Archē ( ἀρχή ), который до этого не подразумевал начало или происхождение.

«То, что Анаксимандер назвал это чем -то под именем φύσις, является естественной интерпретацией того, что говорит Теофрастос ; текущее утверждение о том, что термин ἀρχή был представлен им, по -видимому, связано с недоразумением». [ 24 ]

И «Ипполитос, однако, не является независимым авторитетом, и единственный вопрос - то, что писал Теофрастос». [ 25 ]

Для него это больше не стало не просто моментом времени, а источник, который мог бы постоянно родить то, что будет. Неопределенность является пространственной в ранних употреблениях, как в Гомере (неопределенное море) и, как в Ксенофане (6 -й век до н.э.), которые сказали, что земля ушла на неопределенный срок (для обезьян ), т.е. за пределами воображения или концепции мужчин. [ 26 ]

Бернет (1930) в ранней греческой философии говорит:

"Почти все, что мы знаем о системе Анаксимандера, получено на последнем курорте от Теофрастоса, который, конечно, знал свою книгу. Похоже, он, по крайней мере, процитировал собственные слова Анаксимандера, и он раскритиковал свой стиль. Вот остатки того, что он сказал его в первой книге:

"Анаксимандер из Милетоса, сын Пракьядеса, товарища-цитизен и партнера Фалеса, сказал, что материальная причина и первый элемент вещей были бесконечными, он первым представит это имя материальной причины. Вода или какие-либо другие так называемые элементы, но вещество, отличное от них, которое является бесконечным »[Apeiron, или ἄπειρον ], из которого возникают все небеса и Миры внутри. - Phys, op. [ 27 ]

Цитата Бернета из «Первой книги» - это его перевод фрагмента физического мнения Феофрастоса , как это появляется в с. 476 ИСТОРИИ Philosophiae Graecae (1898) от Ritter и Preller и раздел 16 Doxographi Graeci (1879) Diels.

Приписывая «бесконечную» «материальную причину», Теофрастос следует аристотелевской традиции «почти всегда обсуждать факты с точки зрения его собственной системы». [ 28 ]

Аристотель пишет ( метафизика , I.III 3–4), что досократики искали элемент, который составляет все. В то время как каждый досократический философ дал другой ответ относительно идентичности этого элемента ( вода для талес и воздуха для анаксиментов), Анаксимандер не понимал начала или первого принципа бесконечной, неограниченной изначальной массой ( Apeiron ), не подчиняется ни старым. Возраст и разложение, это постоянно дало свежие материалы, из которых получено все, что мы воспринимаем. [ 29 ] Он предложил теорию обезьян в прямом ответе на более раннюю теорию своего учителя Фалеса, который утверждал, что основным веществом была вода. Понятие временной бесконечности было знакомо греческому разуму от отдаленной древности в религиозной концепции бессмертия, и описание Анаксимандера было в терминах, подходящих для этой концепции. Этот архерат называется «вечным и нестареющим». (Hippolytus (?), Опровержение , I, 6, I; DK B2) [ 30 ]

« Аристотель ставит вещи по -своему независимо от исторических соображений, и трудно увидеть, что это скорее анахронизм, чтобы назвать безграничную« промежуточную связь между элементами », чем сказать, что он« отличается от элементов ». Если мы вообще представляем элементы, первое описание является более адекватным из двух. Аристотель уделял большое внимание кому -то, чье имя было потеряно, и который не только согласился с некоторыми взглядами Анаксимандера, но и использовал некоторые из своих наиболее характерных выражений. Чтобы идентифицировать «промежуточный» с чем -то «отличным от« элементов ». [ 31 ]

«Несомненно, что он [Анаксимандер] не мог ничего сказать о элементах, о которых никто не думал до эмпедоклеров, и никто не мог думать до Парменида. Вопрос был упомянут только потому, что это вызвало длительное противоречие, и и и и Поскольку он проливает свет на историческую ценность заявлений Аристотеля. Некоторые ранее мыслители, мы не обязаны принимать то, что он говорит в историческом смысле ». [ 32 ]

Для Anaximander принцип вещей, составляющая всех веществ, не имеет ничего определяемого и не такого элемента, как вода, с точки зрения Фалеса. Это не что -то на полпути между воздухом и водой, или между воздухом и огнем, толще воздуха и огня, или более тонкого, чем вода и земля. [ 33 ] Анаксимандер утверждает, что вода не может охватить все противоположности, найденные в природе - например, вода может быть только влажной, никогда не сухой - и, следовательно, не может быть единственным первичным веществом; Также не мог ни одного из других кандидатов. Он постулировал обезьян как вещество, которое, хотя и не ощутимое для нас, мог объяснить противоположности, которые он видел вокруг себя.

«Если бы Фалес был прав, если бы вода была фундаментальной реальностью, было бы нелегко увидеть, как что -либо еще могло существовать. Одна сторона оппозиции, холода и влажная, не проверила бы, и у Теплый и сухой был бы изгнан с поля давным -давно. [ 24 ]

Анаксимандер объясняет, как образуются четыре элемента древней физики ( воздух , земля , вода и огонь ), и как образуются земля и земные существа посредством их взаимодействия. В отличие от других досократиков, он никогда не определяет этот принцип точно, и его обычно поняли (например, Аристотель и Святой Августин ) как своего рода первичный хаос . По его словам, вселенная происходит в разделении противоположностей в изначальном веществе. Он охватывает противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и направляет движение вещей; Тогда целый ряд форм и различий растут, которые встречаются в «всех мирах» (потому что он считал, что их было много). [ 12 ]

«Тогда Анаксимандер учил, что существует вечный. Неразрушимое что -то из чего все возникает, и в котором все возвращается; безграничный запас, из которого трата существования постоянно приносится хорошей», «Элементы». Естественное развитие мысли, которую мы приписывали Фалесу, и не может быть никаких сомнений в том, что Анаксимандер, по крайней мере, сформулировал ее отчетливо. SO. После прохода в его обсуждении бесконечного: «Далее, не может быть единого, простого тела, которое является бесконечным, как некоторые удерживают, один, отличный от элементов, который они затем выводят из него, либо без этой квалификации. Ибо есть некоторые, которые делают это. (т.е. тело, отличное от элементов). Бесконечный, а не воздух или вода, чтобы другие вещи не могли быть разрушены их бесконечностью. Они в оппозиции друг с другом. Воздух холодный, водный влажный и горячий огонь. И поэтому, если бы кто -то из них был бесконечным, остальные перестали бы быть к этому времени. Соответственно, они говорят, что то, что бесконечно, - это нечто иное, чем элементы, и от него возникают элементы. F, 5 204 B 22 (Ritter and Preller (1898) Historia Philosophiae Graecae, раздел 16 B) ». [ 34 ]

Anaximander утверждает, что все умирающие вещи возвращаются к элементу, из которого они пришли ( Apeiron ). Один выживший фрагмент письма Анаксимандера посвящен этим вопросам. Simplicius передал его как цитату, которая описывает сбалансированные и взаимные изменения элементов: [ 35 ] [ 36 ]

Откуда все есть их происхождение,
Оттуда также происходит разрушение,
В соответствии с необходимостью;
Потому что они отдают друг другу справедливость и вознаграждение
За их несправедливость
В соответствии с постановлением времени.

Симмиис упоминает, что Анаксимандер сказал все эти «в поэтических терминах», что означает, что он использовал старый мифический язык. Справедливость Богини ( дамба ) сохраняет космический порядок. Эта концепция возвращения к элементу происхождения часто была впоследствии, в частности, в частности Аристотелем, [ 37 ] и греческим трагедийским еврипидом : «То, что происходит с Земли, должно вернуться на Землю». [ 38 ] Фридрих Ницше , в своей философии в трагическом веке греков , заявил, что Анаксимандер рассматривал «... все, как будто это было незаконно эмансипацией от Вечного Существа, неправильное, что разрушение является единственным по льготам». [ 39 ] Физик Макс Борн , комментируя, что Вернер Гейзенберг достиг идеи о том, что элементарные частицы квантовой механики должны рассматриваться как различные проявления, различные квантовые состояния, одного и того же «изначального вещества», предположило, что это первичное вещество называться Apeiron . [ 40 ]

Свободно плавающая земля

[ редактировать ]

Анаксимандер был первым, кто задумал механическую модель мира. В своей модели Земля плавает, все еще в центре бесконечного, не поддерживаемой чем -либо. Он остается «в том же месте из -за его безразличия», точки зрения, которую Аристотель считал гениальной, на небесах . [ 41 ] Его любопытная форма - это цилиндра [ 42 ] с высотой треть его диаметра. Плоская вершина образует обитаемый мир.

Карло Ровелли предполагает, что Анаксимандер принял идею формы Земли как плавающего диска от Фалеса , который представлял, как земля, плавающая в воде, «огромный океан, от которого все рождается и на котором плывет Земля». [ 43 ] Затем Анаксимандер мог представить себе землю в центре бесконечного пространства, и в этом случае это не потребовало поддержки, так как нигде «вниз» упало. По мнению Ровелли, форма - цилиндр или сфера - неважна по сравнению с оценкой «конечного тела, которое плавает свободно в пространстве». [ 43 ]

В то время как Фалес думал, что Земля плавала в Великом океане, Анаксимандр рассматривал землю как плавающую в бесконечном. Там, где Фалес задумался о том, что вещи, падающие на землю, и земля, находящаяся над океаном, Анаксимандер увидел землю как центр, и что вещи могут упасть с любого направления. Это считалось большим концептуальным продвижением в космологии. [ 44 ]

Осознание Анаксимандера о том, что Земля плавает свободно без падения и не нужно опираться на что -то, было обозначено многими как первая космологическая революция и отправная точка научного мышления. [ 45 ] Карл Поппер называет эту идею «одной из самых смелых, самых революционных и самых увлекательных идей во всей истории человеческого мышления». [ 46 ] Такая модель позволила концепции, что небесные тела могут пройти под землей, открыв путь к греческой астрономии. Ровелли предполагает, что видение звезд, кружащих по шесте , и оба исчезают под горизонтом с одной стороны и вновь появляются над ней с другой, предположили астроному, что там была пустота над и под землей. [ 47 ]

Вид звезд, окружающих полюсную звезду , исчезает и появляется на горизонте, мог бы предложить Анаксимандеру, что земля была окружена выше и внизу пустотой. [ 47 ]

Космология

[ редактировать ]
Карта вселенной Анаксимандера

объяснительных гипотез Анаксимандера Смелое использование не мифологических значительно отличает его от предыдущих авторов космологии, таких как Гесиод . [ 48 ] Это указывает на предварительные усилия по демистификации физических процессов. Его основным вкладом в историю было написание самого старого прозаистого документа о вселенной и происхождении жизни; Для этого его часто называют «отцом космологии » и основателем астрономии. Тем не менее, псевдо-плутарх утверждает, что он все еще рассматривал небесные тела как божества. [ 49 ] Он поместил небесные тела в неправильном порядке. Он думал, что звезды были ближайшими к земле, затем на Луну, и солнце дальше всего. Его схема совместима с индоиранскими философскими традициями, содержащимися в иранской авесте и индийских Упанишадах . [ 50 ]

Иллюстрация моделей вселенной Анаксимандера. Слева, дневное время летом; Справа, ночью зимой. Примечание. Сфера представляет комбинированные кольца всех звезд о очень маленьком внутреннем цилиндре, который представляет Землю.

На исходном происхождении, после разделения горячего и холода, появился пламя, который окружал землю, как кора на дереве. Этот мяч разорвался, чтобы сформировать остальную часть вселенной. Он напоминал систему полых концентрических колес, заполненной огнем, с дисками, пронзренными отверстиями, такими как у флейты. Следовательно, солнце было пожаром, который можно было видеть через отверстие, тот же размер, что и земля на самом дальнем колесе, и затмение соответствовало окклюзии этого отверстия. Диаметр солнечного колеса был в двадцать семь раз больше, чем у Земли (или двадцать восемь, в зависимости от источников) [ 51 ] и лунное колесо, чей огонь был менее интенсивным, восемнадцать (или девятнадцать) раз. Его отверстие может изменить форму, объясняя лунные фазы . Звезды и планеты расположены ближе, [ 52 ] следовал той же модели. [ 53 ]

Анаксимандер был первым астрономом, который рассматривал солнце как огромную массу, и, следовательно, осознал, насколько далеко от Земли оно может быть, и первым, кто представил систему, в которой небесные тела повернулись на разных расстояниях. Кроме того, согласно Diogenes Laertius (II, 2), он построил небесную сферу . [ неудачная проверка ] Это изобретение, несомненно, сделало его первым, кто осознал наклонность зодиака, как римский философ Плиний Старшие сообщения в естественной истории (II, 8). Немного рано использовать термин Ecliptic , но его знания и работа по астрономии подтверждают, что он должен был наблюдать наклон небесной сферы по отношению к плоскости Земли, чтобы объяснить времена года. Доксограф и богослов Этия приписывает Пифагору точное измерение наклона.

Несколько миров

[ редактировать ]

Согласно Simplicius, Anaximander уже размышлял о множестве миров , аналогичных атомистам Leucippus и Democitus , а затем к философу Эпикурусу . Эти мыслители предположили, что миры появились и исчезли некоторое время, и что некоторые родились, когда другие погибли. Они утверждали, что это движение было вечным, «потому что без движения не может быть поколения, никакого разрушения». [ 54 ]

В дополнение к более простому, ипполитусу [ 55 ] Сообщает утверждение Анаксимандера о том, что из Infinite приходит принцип существ, которые сами поступают с небес и миров (несколько доксографы используют множественное число, когда этот философ ссылается на миры внутри, [ 56 ] которые часто являются бесконечными по количеству). Цицерон пишет, что он приписывает разные боги бесчисленным мирам. [ 57 ]

Эта теория ставит Анаксимандр близко к атомистам и эпикурцам , которые, более чем спустя столетие, также утверждали, что появилась бесконечность миров и исчез. Во времена греческой истории мыслить некоторые мыслители концептуализировали один мир (Платон, Аристотель, Анаксагор и Архелаус ), в то время как другие вместо этого размышляли о существовании серии миров, непрерывных или непрерывных ( Анаксименс , Гераклит , Эмпедоклс. и диогены ).

Метеорологические явления

[ редактировать ]

Анаксимандер приписывал некоторые явления, такие как гром и молния, вмешательство элементов, а не божественным причинам. [ 58 ] В своей системе Гром возникает в результате шока облаков, ударяющих друг друга; Громкость звука пропорциональна шоковым. Гром без молнии является результатом того, что ветер был слишком слабым, чтобы излучать любое пламя, но достаточно сильное, чтобы произвести звук. Вспышка молнии без грома - это толчок воздуха, который рассеивается и падает, что позволяет менее активному огню вырваться на свободу. Thunderbolts являются результатом более толстого и более сильного воздушного потока. [ 59 ]

Он видел море как остаток массы влажности, которая когда -то окружала землю. [ 60 ] Часть этой массы испарилась под действием Солнца, что вызывает ветры и даже вращение небесных тел, которые, по его мнению, были привлечены к местам, где вода более распространена. [ 61 ] Он объяснил дождь как продукт влажности, накачанную от Земли солнцем. [ 9 ] Для него земля медленно высыхала, а вода оставалась только в самых глубоких регионах, что когда -нибудь тоже исчез. Согласно метеорологии Аристотеля (II, 3), Демократ также разделял это мнение.

Происхождение человечества

[ редактировать ]

Анаксимандр размышлял о начале и происхождении животной жизни, и что люди происходили от других животных в водах. [ 16 ] [ 62 ] Согласно его эволюционной теории , животные давно выскочили из моря, рожденные в ловушке коры, но когда они стали старше, кора высохла, а животные смогут его сломать. [ 63 ] Романский писатель 3 -го века сообщает :

Anaximander of Miletus считал, что из согретой воды и земли появилась либо рыба, либо полностью рыбные животные. Внутри этих животных мужчины приняли форму, а эмбрионы держали в плен до половой зрелости; Только тогда, после того, как эти животные открылись, могут выйти мужчины и женщины, теперь могут кормить себя. [ 64 ]

Anaximander выдвинул идею о том, что людям приходилось провести часть этого перехода в устьях большой рыбы, чтобы защитить себя от климата Земли, пока они не смогут выйти на открытом воздухе и потерять свои весы. [ 65 ] Он думал, что, учитывая расширенное младенчество людей, мы не могли бы выжить в первобытном мире так же, как и в настоящее время.

Другие достижения

[ редактировать ]

Картография

[ редактировать ]
Возможный рендеринг мировой карты Анаксимандера [ 66 ]

И Strabo , и Agathemerus (позже греческие географы) утверждают, что, по словам географа Эратостена , Анаксимандер был первым, кто опубликовал карту мира . Карта, вероятно, вдохновила греческого историка Hecataus of Miletus, чтобы нарисовать более точную версию. Strabo рассматривал оба как первых географов после Гомера .

Карты были произведены в древние времена, особенно в Египте , Лидии , Ближнем Востоке и Вавилоне . Только некоторые небольшие примеры выжили до сегодняшнего дня. Уникальный пример карты мира исходит от поздней вавилонской карты мира позже, чем 9 -го века до нашей эры, но, вероятно, основан на гораздо более старой карте. Эти карты указывали на направления, дороги, города, границы и геологические особенности. Инновация Анаксимандера состояла в том, чтобы представлять всю обитаемую землю, известную древним грекам.

Такое достижение является более значительным, чем он сначала кажется. Анаксимандер, скорее всего, нарисовал эту карту по трем причинам. [ 67 ] Во -первых, его можно использовать для улучшения навигации и торговли между колониями Милета и другими колониями вокруг Средиземного моря и Черного моря. Во-вторых, Фалес , вероятно, сочтел бы легче убедить ионические городские государства присоединиться к федерации, чтобы оттолкнуть среднюю угрозу, если он обладает таким инструментом. Наконец, философская идея глобального представления мира просто ради знания была достаточной причиной, чтобы спроектировать его.

Конечно, зная о выпуклости моря, он, возможно, разработал свою карту на слегка округлой металлической поверхности. Центр или «пупок» мира ( ὀμφαλός γῆς Omphalós gẽs ) мог быть Delphi , но, скорее всего, на время Анаксимандера был расположен недалеко от Милета. Эгейское море находилось рядом с центром карты и заключенным тремя континентами, самими, расположенными в центре океана и изолировано, как острова морем и реками. Европа была граничит на юге Средиземноморским морем и была отделена от Азии Черным морем, озером Маотис , и, дальше на восток, либо у реки Фазис (теперь называется Риони в Грузии ), либо Танаис . Нил (что было протекал на юг в океан, отделяя Ливию названием части тогдашнего африканского континента) от Азии.

Суда рассказывает , что Анаксимандер объяснил некоторые основные представления о геометрии. В нем также упоминается его интерес к измерению времени и связывает его с введением в Греции Гномона. В Lacedaemon он участвовал в конструкции или, по крайней мере, в корректировке солнечных сил , чтобы указать солнцестояние и равноденствия . [ 68 ] Действительно, гномон требовал корректировки от места в другое из -за разницы в широте .

В свое время гномон был просто вертикальной колонкой или стержнем, установленным на горизонтальной плоскости. Положение его тени на плоскости указывало на время суток. По мере того, как он проходит через свой очевидный курс, солнце протягивает кривую с кончиком спроецированной тени, которая является самой короткой в ​​полдень, когда указывает на юг. Изменение в положении кончика в полдень указывает на солнечное время и времена сезона; Тень самая длинная на зимнем солнцестоянии и самое короткое в летнем солнцестоянии.

Изобретение самого гномона не может быть приписано Анаксимандеру, потому что его использование, а также разделение дней на двенадцать частей было получено от вавилонян . Именно они, согласно Геродота истории (II, 109), которые дали грекам измерение искусства времени. Вполне вероятно, что он не был первым, кто определял солнцестояние, потому что расчет не требуется. С другой стороны, равноденствия не соответствуют средней точке между позициями во время солнцестояний, как думали вавилоняне. Как кажется, Суда , кажется, очень вероятно, что с его знанием геометрии он стал первым греком, который точно определил равноденствия.

Прогноз землетрясения

[ редактировать ]

В своей философской работе Divinance (I, 50, 112) Цицерон заявляет, что Анаксимандер убедил жителей Ледакемона покинуть свой город и провести ночь в стране со своим оружием, потому что землетрясение было рядом. [ 69 ] Город рухнул, когда вершина Taygetus раскололась, как корма корабля. Плиний Старший также упоминает этот анекдот (II, 81), предполагая, что он пришел из «замечательного вдохновения», в отличие от Цицерона, который не связывал прогноз с гадань.

Научный метод

[ редактировать ]

Ровелли приписывает Анаксимандеру пионеру «первой великой научной революции в истории», внедряя натуралистический подход к пониманию вселенной, в соответствии с которой вселенная действует из -за невозможных законов, не обращаясь к сверхъестественным объяснениям. По словам Ровелли, Анаксимандер не только проложил путь к современной науке, но и революционировал процесс того, как мы формируем наше мировоззрение, постоянно подвергая сомнению и отвергая уверенность. Ровелли также утверждает, что Анаксимандер не получил должное, в основном потому, что его натуралистический подход был решительно противопоставлен древностью (среди прочего, Аристотелем) и еще не принес ощутимых преимуществ, которые он имеет сегодня. [ 70 ]

Преобразование метода Анаксимандера [ 71 ]
Ситуация Упражняться
Более ранний метод
Разная школа
Несчастная критика
Более ранний метод
Та же школа
Неквалифицированное принятие
Метод Анаксимандера Подробная оценка обучения
Затем обучение подвергается сомнению и улучшено
Пример Фалес: «Мир сделан из воды»
- anaxiMander: «Не так»
Фалес: «Земля плавает на воде»
- Anaximander: «Земля плавает в бесконечном»
Фалес: «Землетрясения из -за колебаний в океане»
- AnaxiMander: «Нет, из -за открытого расщепления земли»

Наследие

[ редактировать ]

Бертран Рассел в истории западной философии интерпретирует теории Анаксимандера как утверждение о необходимости соответствующего баланса между землей, огнем и водой, все они могут независимо стремиться обострить свои пропорции относительно других. Анаксимандер, кажется, выражает свою веру в то, что естественный порядок обеспечивает баланс между этими элементами, что там, где был огонь, теперь существует пепел (Земля). [ 72 ] Его греческие сверстники повторили это мнение с их верой в естественные границы, за пределами которых даже не могли действовать боги.

Фридрих Ницше , в философии в трагическом веке греков , утверждал, что Анаксимандер был пессимистом, который утверждал, что первичное существо мира является состоянием неопределенности. В соответствии с этим, что -то определенное должно в конечном итоге вернуться к неопределенности. Другими словами, Анаксимандр рассматривал «... все, как будто это было незаконное освобождение от Вечного Существа, неправильное, для которого разрушение является единственным покаянием». ( Там же , § 4) Мир отдельных объектов, в этом образе мышления, не имеет и должен погибнуть. [ 73 ]

Мартин Хайдеггер много читал лекции по Анаксимандеру и прочитал лекцию под названием «Поговорка Анаксимандера», которая впоследствии была включена в проторенную трассу . В лекции рассматриваются онтологические различия и забвение бытия или дасеина в контексте фрагмента Анаксимандера. [ 74 ] Лекция Хайдеггера, в свою очередь, является важным влиянием на французского философа Жака Деррида . [ 75 ]

В коллекции эссе 2017 года Anaximander в контексте: новые исследования происхождения греческой философии , Дирк Купри, Роберт Хан и Джеральд Наддаф описывают Анаксимандера как «одного из величайших умов в истории», но он не получил должного. Купри идет, чтобы заявить, что он считает его наравне с Ньютоном. [ 76 ] Подобные чувства выражаются в книге Карло Ровелли 2011 года «Первый ученый: Анаксимандер и его наследие».

, Средняя школа Фессалоники Анаксимандера (31 -го) Греция названа в честь Анаксимандера. [ 77 ]

По словам Суда : [ 78 ]

  • На ( Perì phúseôs ) природе
  • Вращение Земли ( период / GễS Períodos )
  • фиксированных звездах ( о Aplanỗn На )
  • [Небесная] сфера ( σφαῖρα / sphaĩra )

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ DK фрагменты A 11 и 30
  2. ^ "Анаксимандер" . Энциклопедия Britannica Online .
  3. ^ Купри, Дирк Л. "Анаксимандер" . Интернет -энциклопедия философии .
  4. ^ «Анаксимандер» в энциклопдии Чемберса . Лондон: Джордж Ньюнес , 1961, вып. 1, с. 403.
  5. ^ Порфир . Жизнь Пифагора .
  6. ^ Themisis , адрес 26, §317
  7. ^ Парк, Дэвид (2005) Главная хитрость , издательство Принстонского университета ISBN   0-691-12133-8
  8. ^ Zühmer, TH (19 октября 2016 г.). «Римская мозаика, изображающая Анаксимандер с солнечным» . Институт изучения древнего мира . Нью -Йоркский университет.
  9. ^ Jump up to: а беременный Ипполит (?), Опровержение всех ереси (я, 5)
  10. ^ В его хрониках , как сообщает Диоген Лаэртиус , жизнь и мнения выдающихся философов (II, 2).
  11. ^ Ричард Д. Маккирахан, Философия перед Сократом , гл 5, 32–34
  12. ^ Jump up to: а беременный  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Анксимель ». Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 944.
  13. ^ Дандамаев, Массачусетс (1989). Политическая история империи Ахеменидов Брилль П. 153. ISBN  978-9004091726 Полем В период ахэменидного правления в Милете, который был самым важным городом Ионии, там жил выдающийся философ Анаксимандер и географ и историк Хекатай.
  14. ^ Этот персонаж традиционно ассоциируется с Боэтием , однако его лицо предлагает сходство с облегчением Анаксимандера (изображение в коробке выше), это может быть представлением философа. Видеть «Афинская школа Рафаэля (2/2)» . Архивировано из оригинала 2007-02-14 . Получено 2007-02-14 . Для описания персонажей в этой картине.
  15. ^ C. Mosse (1984) Архаичная Греция Гомера в Эсшиле . Издание порога. P236
  16. ^ Jump up to: а беременный Грэм, Джейкоб. "Пресократика" . Интернет -энциклопедия философии .
  17. ^ СМ Боура (1957) Греческий опыт . World Publishing Company. Кливленд и Нью -Йорк. P168,169.
  18. ^ Герберт Эрнест Кушман утверждает, что у Анаксимандера есть «первая европейская философская концепция Бога», история философии новичка , том 1, стр. 24
  19. ^ C. Mosse (1984) Архаичная Греция Гомерса Эсшила . Издание порога. стр. 235
  20. ^ JP Vernart (1982) Les Origins de la Pensee Grecque . PUF PARIW. P 128, JP Vernart (1982) Происхождение греческой мысли . Издательство Корнелльского университета.
  21. ^ ἀπείρων , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
  22. ^ Теогония Гесиода , перевод. HG Evelyn White, 736–740
  23. ^ Aetios, I 3,3 [ псевдо-плутарх ; DK 12 A 14.]; Аристотель, Phys. Γ5,204B 23 кв. [DK 12 A 16.]
  24. ^ Jump up to: а беременный Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 54 .
  25. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 54 Сноска 2. ISBN  9780713603378 .
  26. ^ Кирк, GS; Raven, Je & Schofield, M. (2003). Прессократические философы . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ISBN  978-0-521-27455-5 .
  27. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 52 .
  28. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 31–32 . ISBN  9780713603378 .
  29. ^ Псевдо-плутарх , доктрины философов (i, 3).
  30. ^ Гатри, Уильям Кит Чемберс (2000). История греческой философии . Издательство Кембриджского университета. п. 83. ISBN  978-0-521-29420-1 .
  31. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 57 . ISBN  9780713603378 .
  32. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: A. & C. Black, Ltd. с. 56–57 .
  33. ^ Аристотель , о генерации и коррупции (II, 5)
  34. ^ Бернет, Джон (1930). Ранняя греческая философия . Великобритания: А. и С. Блэк. С. 53 .
  35. ^ Simplicius , комментарии к физике Аристотеля (24, 13);
    « Аннаксимандрос [...] он говорит, что это не вода или какова таковые элементы, но больше, чем континентальная природа, как будто они должны были стать небесами и миром; И ущерб долгу; Это богиня того, что вы делаете, но что еще другое ;
    В древнегреческих цитатах обычно сочетаются с окружающим текстом. Следовательно, неясно, насколько сильно текст Анаксимандера и что является Simplicius.
  36. ^ КУРД, Патриция (1996). Читатель Presocratics: отобранные фрагменты и свидетельства . Hackett Publishing . п. 12
  37. ^ Аристотель, Метафизика , I, 3, 983 B 8–11; Физика , III, 5, 204 B 33–34
  38. ^ Euripides , v. 532
  39. ^ Фридрих Ницше , Философия в трагическом веке греков (1873) § 4.
  40. ^ Кароли, Симони (7 апреля 2012 г.). "5.5.10 Вернемся к обезьяну?" Полем Культурная история физики . CRC Press. п. 546. ISBN  9781568813295 .
  41. ^ Аристотель, на небесах , II, 13
  42. ^ «Колонна камня», Эетеус сообщает в De Fide (III, 7, 1) или «похожий на камень в форме столба», псевдо-плутарх (III, 10).
  43. ^ Jump up to: а беременный Ровелли 2023 , с. 48
  44. ^ Rovers 2023 , стр. 48-52.
  45. ^ Rovers 2023 , стр. 49-50.
  46. ^ Карл Поппер, «Гипотезы и опровержения: рост научных знаний» (Нью -Йорк: Routledge, 1998), p. 186
  47. ^ Jump up to: а беременный Racelli 2023 , стр. 50-52.
  48. ^ Rovers 2023 , стр. 42-43.
  49. ^ Псевдо-плутарх, доктрины философов , я. 7
  50. ^ Маркович, Мирослав (июнь 1975 г.). «Рассматриваемая работа: ранняя греческая философия и Восток от ML West». Гномон . 47 (4): 321–328.
  51. ^ В опровержении сообщается, что круг солнца в двадцать семь раз больше Луны.
  52. ^ Ae'tius, вера (2, 15, 6)
  53. ^ Большая часть модели вселенной Анаксимандера происходит от псевдо-плутарха (II, 20–28):
    "[Солнце]-это кружок в двадцать восемь раз больше, чем земля, с контуром, похожим на заполненный огнем колесо колесницы, на котором появляется рот в определенных местах и ​​через который он обнажает свой огонь, как и через дыра на флейте Eclipse] - это когда рот, из которого Приходит огненная жара закрыта.
  54. ^ Проще, комментарий к физике Аристотеля , 1121, 5-9
  55. ^ Hippolytus (?), Опровержение I, 6
  56. ^ В частности, псевдо-плутарх (III, 2) и aetus, (i, 3, 3; I, 7, 12; II, 1, 3; II, 1, 8).
  57. ^ О природе богов (I, 10, 25):
    «Анаксимандри - это мнение Рождества богов, на восточном западном дистанции, они бесчисленные миры».
    «Для Anaximander родились боги, но время между их рождением и их смертью много времени; и миры бесчисленные».
  58. ^ Pseudo-Plutarch (III, 3):
    "Анаксимандер утверждает, что все это делается ветром, поскольку, когда оно оказалось закрытым в толстом облаке, затем из -за его тонкости и легкостью, разрыв создает звук; и рассеяние из -за темноты облака Свет. "
  59. ^ Согласно Сенеке , естественные проблемы (2, 18).
  60. ^ Псевдо-плутарх (III, 16)
  61. ^ Тогда очень вероятно, что, наблюдая за луной и приливами, Анаксимандер считал, что последняя была причиной, а не следствием движения спутника.
  62. ^ Anaximander, frag. A30
  63. ^ Aetius, мнения, V, Xix, 4.
  64. ^ Ценсорин, день рождения , 4, 7
  65. ^ Плутарх также упоминает теорию Анаксимандера о том, что люди родились внутри рыбы, питались как акулы, и что, когда они могли защитить себя, они были брошены на берег, чтобы жить на сухой земле.
  66. ^ По словам Джона Мэнсли Робинсона, вступление в раннюю греческую философию , Хоутон и Миффлин, 1968.
  67. ^ Как установлен Марсель Конче, Анаксимандр. Фрагменты и свидетельства , введение (стр. 43–47).
  68. ^ Эти достижения часто приписываются ему, в частности, Диогеном Лаерция (II, 1) и римским историком Евсевия Цезарии , подготовкой к Евангелию (X, 14, 11).
  69. ^ Дайте гадание (на латыни)
  70. ^ Rovelels 2023 , стр. xii - xiii, 38–39, 120, 130.
  71. ^ Rovers 2023 , стр. 77, 80-81.
  72. ^ Бертран Рассел, История западной философии и ее связь с политическими и социальными обстоятельствами с самых ранних времен до наших дней (Нью -Йорк: Саймон и Шустер, 1946).
  73. ^ Фридрих Ницше, Философия в трагической эпохе греков (Вашингтон, округ Колумбия: Реднери Гейтвей, 1962).
  74. ^ Мартин Хайдеггер, затонувшей трассы (Cambridge & New York: Cambridge University Press, 2002).
  75. ^ Ср. Жак Деррида, Маржа философии (Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1982), с. 66–7; Деррида, « Geschlecht II: рука Хайдеггера», в Джоне Саллис (ред.), Деконструкция и философия (Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы, 1987), с. 181–2; Деррида, дано время: I. Поддельные деньги (Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы, 1992), с. 159, н. 28
  76. ^ Дирк Л. Купри; Роберт Хан; Джерард Наддаф (1 февраля 2012 г.). Анаксимандер в контексте: новые исследования в области греческой философии . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. с. 1, 167. ISBN  978-0-7914-8778-5 Полем OCLC   1018071798 .
  77. ^ "ДОМ" . 31lyk-thess.thess.sch.gr . Получено 2023-09-17 .
  78. ^ Фамистий и Символ также упоминают некоторую работу «о природе». Список может относиться к названиям книг или просто их темам. Опять же, никто не может сказать, потому что в древнем греческом знаке нет знака пунктуации. Кроме того, этот список является неполным, так как Суда заканчивает его ἄλλα τινά , что подразумевает «другие произведения».

Источники

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]

Второстепенный

[ редактировать ]
  • Brumbaugh, Robert S. (1964). Философы Греции . Нью -Йорк: Томас Й. Кроуэлл.
  • Бернет, Джон (1920). Ранняя греческая философия (3 -е изд.). Лондон: черный. Архивировано из оригинала 2011-01-11 . Получено 2011-02-24 .
  • Conche, Marcel (1991). Anaximander: фрагменты и свидетельства (на французском языке). ПАРИЖ: прессает Университет -де -Франс. ISBN  2-13-043785-0 Полем Источник по умолчанию; Все, что не приписано иным, должно быть в Conche.
  • Couprie, Dirk L.; Роберт Хан; Джерард Наддаф (2003). Анаксимандер в контексте: новые исследования в области греческой философии . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-7914-5538-6 .
  • Furley, David J.; Реджинальд Э. Аллен (1970). Исследования по прекратической философии . Тол. 1. Лондон: Routledge. OCLC   79496039 .
  • Гатри, WKC (1962). Более ранние прекратику и пифагорейцы . История греческой философии. Тол. 1. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Хан, Роберт (2001). Анаксимандер и архитекторы. Вклад египетских и греческих архитектурных технологий в происхождение греческой философии . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-4794-9 .
  • Хайдеггер, Мартин (2002). Вне проторенного трека . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80114-1 .
  • Кан, Чарльз Х. (1960). Анаксимандер и происхождение греческой космологии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Кирк, Джеффри С.; Ворон, Джон Э. (1983). Прессократические философы (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521274555 .
  • Лухте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: до рассвета . Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN  978-0567353313 .
  • Ницше, Фридрих (1962). Философия в трагическом веке греков . Чикаго: Регнери. ISBN  0-89526-944-9 .
  • Робинсон, Джон Мэнсли (1968). Введение в раннюю греческую философию . Хоутон и Миффлин. ISBN  0-395-05316-1 .
  • Росс, Стивен Дэвид (1993). Несправедливость и реституция: Постановление времени . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-7914-1670-4 .
  • Ровелли, Карло (2011). Первый ученый, Анаксимандер и его наследие . Ярдли: Вестхольм. ISBN  978-1-59416-131-5 .
  • Ровели, Карло (2023). Анаксисандр и природа науки Аллен Лейн. ISBN  978-0-241-63504-9 .
  • Сэндивелл, Барри (2014) [1996]. Пресократическая рефлексивность: строительство философского дискурса, c. 600–450 до н.э. Тол. 3. Лондон: Routledge. ISBN  978-1138879966 .
  • Селигман, Пол (1962). «Apeiron» Анаксимандера . Лондон: Athlone Press.
  • Вернант, Жан-Пьер (1982). Происхождение греческой мысли . Итака: издательство Корнелльского университета. ISBN  0-8014-9293-9 .
  • Wheelwright, Philip, ed. (1966). Прекратика . Нью -Йорк: Макмиллан.
  • Райт, М.Р. (1995). Космология в древности . Лондон: Routledge. ISBN  978-0415083720 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8dd5d235cd4feb777309106ca6ef8ad__1725858000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ad/a8dd5d235cd4feb777309106ca6ef8ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anaximander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)