Jump to content

Государственная политика США

Политика включает в себя все действия , Соединенных Штатов Америки предпринимаемые их федеральным правительством . Исполнительная власть является основным органом, через который осуществляется политика, однако политика основывается на совокупности законов, решений исполнительной власти и юридических прецедентов .

Развитие государственной политики

[ редактировать ]
Капитолий Соединенных Штатов

Основным методом разработки государственной политики является законодательный процесс, изложенный в первой статье Конституции Соединенных Штатов . Члены Сената Соединенных Штатов и Палаты представителей Соединенных Штатов предлагают и голосуют по законопроектам , описывающим изменения в законодательстве Соединенных Штатов. Эти законопроекты могут быть созданы по инициативе законодателя или могут отражать идеи, предложенные их избирателями. Президент Соединенных Штатов может также предлагать цели законодательной политики посредством общения с исполнительной властью , которые затем могут быть приняты членами Конгресса. После того как законопроект внесен членом Конгресса, он передается в один или несколько комитетов Конгресса, занимающихся этой областью политики. Комитет оценивает, вносит поправки и назначает публичные слушания по законопроекту, прежде чем решить, следует ли положительно отчитаться по законопроекту и провести по нему голосование в Конгрессе. Как только обе палаты Конгресса проголосуют за законопроект, президент может подписать его, чтобы сделать его законом. [1]

Конгресс также может разрабатывать политику посредством резолюций , в которых объявляются намерения Конгресса. Резолюции могут использоваться для внесения поправок в находящиеся на рассмотрении законопроекты, изменения процедур Конгресса или для официального заявления. Другие способы, с помощью которых Конгресс может разрабатывать государственную политику, включают процесс составления бюджета, проводимый Палатой представителей, а также право давать советы и давать согласие Сенату. [1]

Исполнительная власть Соединенных Штатов несет ответственность за принятие и обеспечение соблюдения политики, созданной законодательной властью. Он также играет роль в законодательном процессе, поскольку президент играет роль в пропаганде политики и часто имеет последнее слово относительно того, наложено ли вето на законопроект . Конституция наделяет президента полномочиями в отношении внешней политики и военной политики , хотя они подлежат контролю со стороны Конгресса.

Есть три способа, с помощью которых президент может в одностороннем порядке влиять на политику. Указ представляет собой указание , данное государственным органам и государственным служащим, и эти указы имеют силу закона, если они соответствуют полномочиям, предоставленным президенту в соответствии с законом. Президентская прокламация — это официальное заявление президента, и хотя оно не имеет силы закона, оно может объявлять об использовании президентских полномочий. – Президентский меморандум это неофициальное заявление президента. [2]

Сельскохозяйственная политика

[ редактировать ]

Сельскохозяйственная политика Соединенных Штатов является руководящей политикой сельского хозяйства в Соединенных Штатах и ​​состоит в основном из периодически обновляемых федеральных законов США о сельском хозяйстве .

В книге «Новая сельскохозяйственная политика Соединенных Штатов» авторы Деннис Кини и Лонг Кемп резюмируют сельскохозяйственную политику Соединенных Штатов следующим образом: «Благодаря своей уникальной географии, погоде, истории и политике Соединенные Штаты имеют сельское хозяйство, которое Доминировало производство товарных культур для использования в животноводческих, промышленных и экспортных предприятиях. Со временем сельскохозяйственная политика стала поддерживать индустриализированное, основанное на товарах сельское хозяйство. Эта эволюция привела к тому, что фермеры покинули землю и перешли к индустриальной структуре». [3]

Культурная политика

[ редактировать ]

Культурная политика Соединенных Штатов финансирует и сохраняет американское искусство и наследие. В Соединенных Штатах нет комплексной культурной политики, и культурные аспекты обычно регулируются штатами. [4] Конституция наделяет Конгресс полномочиями регулировать американское законодательство об авторском праве . [5] искусство поддерживается через Национальный фонд искусств . [6] Объекты американского наследия, такие как парки и исторические места, находятся под защитой Службы национальных парков Министерства внутренних дел . [7] Объекты наследия индейских племен находятся под контролем Бюро по делам индейцев . [8] Бюро по делам образования и культуры реализует Государственного департамента программы культурного обмена с другими странами. [9] Институт музейного и библиотечного обслуживания курирует федеральную музейную и библиотечную политику, включая распределение грантов и содействие исследованиям. [10] Национальный фонд гуманитарных наук также отвечает за финансовую поддержку музеев и библиотек. [11] Соединенные Штаты не регулируют спорт на федеральном уровне. [12] хотя легкая атлетика в колледжах регулируется федеральными законами об образовании. [13]

Наркополитика

[ редактировать ]

Наркополитика США включает в себя регулирование оборота наркотиков в США и искоренение незаконной торговли наркотиками . С 1971 года американская наркополитика представляет собой войну с наркотиками . Основы американской наркополитики были установлены Законом о комплексном предотвращении и контроле над злоупотреблением наркотиками 1970 года , который регулирует производство наркотиков в США и устанавливает классы запрещенных наркотиков. До войны с наркотиками американская политика в отношении наркотиков включала полностью нерегулируемый оборот наркотиков в 19 веке и полный запрет на алкоголь в период с 1920 по 1933 год. [14] [15]

Исполнительную политику в отношении наркотиков координирует Управление национальной политики по контролю над наркотиками (ONDCP). Заявленные цели ONDCP включают борьбу с расстройствами , связанными с употреблением психоактивных веществ, составление национального бюджета по контролю за наркотиками и оказание поддержки правоохранительным органам в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. [16] Управление по контролю за продуктами и лекарствами отвечает за регулирование потребительских и рецептурных лекарств, а Управление по борьбе с наркотиками отвечает за борьбу с незаконной торговлей наркотиками.

Экономическая политика

[ редактировать ]

Денежно-кредитная политика

[ редактировать ]

Денежно-кредитная политика США регулирует предложение доллара США . Денежно-кредитная политика регулируется Законом о Федеральной резервной системе 1913 года. [17] Федеральная резервная система является центральным банком Соединенных Штатов и выполняет функции денежно-кредитного органа . Федеральная резервная система отвечает за регулирование государственных займов и облигаций и имеет право устанавливать резервные требования и процентные ставки . Министерство финансов отвечает за выпуск монет и банкнот Федеральной резервной системы .

Политические меры реагирования на рецессию конца 2000-х годов

[ редактировать ]

19 сентября 2007 года Федеральная резервная система, Казначейство и Комиссия по ценным бумагам и биржам предприняли ряд шагов, чтобы вмешаться в кризис . Чтобы остановить потенциальное наплыв паевых фондов денежного рынка, Казначейство также объявило 19 сентября о новой программе страхования инвестиций на сумму 50 миллиардов долларов, аналогичной программе Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC). [18] Часть объявлений включала временные исключения из разделов 23A и ​​23B (Правило W), позволяющие финансовым группам более легко распределять средства внутри своей группы. Срок действия исключений истекает 30 января 2009 года, если Совет Федеральной резервной системы не продлит их действие . [19] Комиссия по ценным бумагам и биржам объявила о прекращении коротких продаж 799 финансовых акций, а также о действиях против голых коротких продаж в рамках своей реакции на ипотечный кризис. [20]

Политика образования

[ редактировать ]

Конгресс не имеет прямой власти над образованием, а политика в области образования в первую очередь определяется властями штата и местными властями. [21] Федеральная политика в области образования построена на федеральном финансировании; федеральное правительство выделяет финансирование школам, но для его получения они должны соблюдать федеральные правила. [22] Министерство образования отвечает за реализацию федеральной политики в области образования Соединенных Штатов. Самая ранняя федеральная политика в области образования предусматривала создание школ на территории, контролируемой федеральным правительством, в 18 веке. [21] К середине 20 века федеральное правительство начало предоставлять федеральное финансирование школам. [23]

Начальное и среднее образование в США регулируется Законом о начальном и среднем образовании (ESEA). Этот закон разрешает программе Title I предоставлять федеральное финансирование государственным школам в Соединенных Штатах в целях поддержки малоимущих сообществ. [24] Несколько законов повторно утвердили и изменили ESEA, в том числе Закон об улучшении американских школ 1994 года , Закон 2002 года «Ни один ребенок не останется без внимания» и Закон «Каждый учащийся добивается успеха» 2015 года. Школы, получающие федеральное финансирование, также подпадают под действие Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями. Закон , который обеспечивает защиту студентов с ограниченными возможностями.

Внешняя политика

[ редактировать ]

Внешняя политика Соединенных Штатов определяет, как американское правительство взаимодействует с правительствами других стран. Президент имеет право участвовать в исполнительных соглашениях и может вести переговоры по договорам, которые должны быть ратифицированы Конгрессом. осуществляет Государственный департамент дипломатическую деятельность, а Министерство обороны — военную деятельность. Центральное разведывательное управление служба внешней разведки США, отвечающая за сбор и анализ информации о национальной безопасности из зарубежных стран. Соединенные Штаты являются членом нескольких международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций , НАТО , «Большую семерку » и Всемирную торговую организацию . Соединенные Штаты признают всех членов Организации Объединенных Наций и поддерживают международные отношения с большинством из них.

Американская оборонная политика отдает приоритет использованию взаимовыгодных альянсов для сдерживания атак на Соединенные Штаты и их союзников. По состоянию на 2022 год Министерство обороны признает Китай наибольшей угрозой этому делу. Соединенные Штаты также считают Россию , Северную Корею , Иран и воинствующие экстремистские организации основными внешними угрозами. Изменение климата и пандемии были признаны основными нематериальными угрозами американской безопасности. [25]

На протяжении большей части XIX века американская внешняя политика диктовалась доктриной Монро , которая считала Латинскую Америку сферой влияния Соединенных Штатов. После Первой мировой войны президент Вудро Вильсон отошел от изоляционизма к интервенционистскому вильсонизму . Во время Холодной войны американская внешняя политика была сосредоточена на борьбе с распространением коммунизма . После терактов 11 сентября война с терроризмом определила американскую внешнюю политику.

Иммиграционная политика

[ редактировать ]

Иммиграционная политика в США устанавливается Конгрессом США. В Конституции перечислены полномочия по регулированию натурализации, а Верховный суд постановил, что внешнеполитические полномочия Конгресса распространяются на иммиграционные правила. [26] Согласно Закону о внутренней безопасности 2002 года , иммиграционная политика осуществляется Министерством внутренней безопасности . Таможенная и пограничная служба отвечает за пограничный контроль , Иммиграционная и таможенная служба отвечает за соблюдение законов против нелегальной иммиграции, а Служба гражданства и иммиграции отвечает за обработку легальной иммиграции и натурализации. [27]

Натурализация и иммиграция исторически регулировались серией Законов о натурализации и Законов об иммиграции . Четырнадцатая поправка была ратифицирована в 1868 году и предоставила гражданство по праву рождения на основании Положения о гражданстве . Иммиграционная политика 19-го века заключалась в открытии границ , но натурализация была ограничена по расовому признаку. [28] Закон об исключении китайцев ввел запрет на иммигрантов из Китая в 1882 году. система квот была введена Законом о чрезвычайных квотах 1921 года для ограничения иммиграции из разных стран. Политика иммиграции и натурализации была реформирована Законами об иммиграции и гражданстве 1952 и 1965 годов . Закон о беженцах 1980 года установил американскую политику предоставления убежища. Закон об иммиграционной реформе и контроле 1986 года и Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 года изменили подходы Соединенных Штатов к борьбе с нелегальной иммиграцией.

Визовая политика

[ редактировать ]

Соединенные Штаты требуют, чтобы потенциальные иммигранты или другие посетители подали заявление и получили туристическую визу до въезда в Соединенные Штаты. Иммигрантам, получившим разрешение на постоянное проживание в Соединенных Штатах, предоставляется грин-карта , подтверждающая их статус законных постоянных жителей Соединенных Штатов. Наиболее распространенной причиной получения грин-карты является наличие родственника, проживающего в США. Другие возможные причины включают трудоустройство в Соединенных Штатах, статус беженца или выбор для получения иммиграционной визы по принципу разнообразия . Посетители, желающие временно проживать в Соединенных Штатах, например, в целях трудоустройства или туризма, получают временную визу, которая разрешает проживание в Соединенных Штатах в течение определенного периода времени. [29]

Инфраструктурная политика

[ редактировать ]

Конституция уполномочивает Конгресс развивать инфраструктуру, находящуюся в его ведении, в сфере торговли между штатами и национальной обороны. [30] Ранняя инфраструктурная политика была сосредоточена на внутренних улучшениях для строительства транспортных средств между штатами, таких как дороги и каналы. [31] Политика в области телекоммуникаций регулируется Законом о связи 1934 года и Законом о телекоммуникациях 1996 года и контролируется Федеральной комиссией по связи .

Энергетическая политика

[ редактировать ]

Энергетическая политика Соединенных Штатов затрагивает вопросы производства, распределения и потребления энергии, такие как строительные нормы и правила и стандарты расхода бензина. Федеральная энергетическая политика США регулируется законами об энергетике, принятыми Конгрессом. Министерство энергетики США отвечает за реализацию и контроль американской энергетической политики. Его заявленная миссия состоит в том, чтобы «обеспечить безопасность и процветание Америки путем решения ее энергетических, экологических и ядерных проблем посредством преобразующих научно-технических решений». [32]

Устойчивая энергетика является приоритетом современной американской энергетической политики. По состоянию на 2019 год 80% энергии в США поступает из ископаемого топлива . [33] Энергетическая независимость также является приоритетом американской энергетической политики. Стратегический нефтяной резерв был создан Законом об энергетической политике и сохранении энергии 1975 года, а Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года реализовал несколько положений, направленных на большую энергетическую независимость и энергоэффективность . Соединенные Штаты используют энергетические субсидии для облегчения производства энергии и содействия переходу на возобновляемые источники энергии. В 2016 году 10,9 миллиарда долларов США в виде субсидий были направлены на поддержку возобновляемых источников энергии, 4,6 миллиарда долларов США — на поддержку энергетики на ископаемом топливе, а 2,7 миллиарда долларов США — на повышение энергоэффективности. [34]

Экологическая политика

[ редактировать ]

Экологическая политика Соединенных Штатов состоит из усилий правительства по ограничению загрязнения и изменения климата в Соединенных Штатах и ​​других странах. Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за надзор и реализацию американской экологической политики. Вопросы, находящиеся под контролем Агентства по охране окружающей среды, включают загрязнение воздуха , изменение климата , токсичные химикаты , устойчивое развитие и загрязнение воды . [35] Основные экологические законы в Соединенных Штатах включают Закон о чистом воздухе . Закон о национальной экологической политике , Закон о чистой воде , FIFRA , Закон об исчезающих видах , Закон о безопасной питьевой воде , Закон о транспортировке опасных материалов , Закон о контроле над токсичными веществами и CERCLA .

Транспортная политика

[ редактировать ]

Конституция наделена Конгрессом полномочиями регулировать торговлю между штатами посредством Положения о торговле и устанавливать почтовые дороги посредством Положения о почтовых услугах . Министерство транспорта отвечает за реализацию транспортной политики, а Министерство внутренней безопасности контролирует транспортную безопасность. Многие управления Министерства транспорта регулируют различные аспекты транспорта, в том числе Федеральное управление гражданской авиации ( авиация), Морское управление морского транспорта, Федеральное управление железных дорог ( железнодорожное управление) и Федеральное управление автомобильных дорог (автомобильные дороги).

Ранняя транспортная политика в Соединенных Штатах включала регулирование морских перевозок посредством закона Адмиралтейства . По мере расширения Соединенных Штатов на запад в 19 веке трансконтинентальная железная дорога . под надзором федерального правительства была построена [36] Закон о торговле между штатами 1887 года заложил основу железнодорожной политики. [37] Система автомагистралей между штатами была разработана в 1950-х годах для облегчения передвижения по дорогам между штатами. [38]

Научная политика

[ редактировать ]

Научная политика США направляет финансирование научных исследований и стимулирует исследования в конкретных областях. Научная политика имеет прямые последствия для других областей, включая оборонную политику, энергетическую политику и политику здравоохранения. В 2015 году на исследования и разработки было выделено 135 миллиардов долларов, причем почти половина этих средств пошла Министерству обороны. [39] Существуют десятки федеральных агентств, занимающихся исследованиями и разработками. Управление научно-технической политики отвечает за информирование президента по научным вопросам.

Космическая политика

[ редактировать ]

Космическая политика Соединенных Штатов предполагает гражданское и военное использование космического пространства . Гражданская космическая политика контролируется и осуществляется НАСА . — Космические силы США космическое подразделение Вооружённых сил США . На Соединенные Штаты распространяется действие нескольких международных договоров, влияющих на их космическую политику. В их число входит Договор по космосу , который определяет международное космическое право и регулирует многие аспекты деятельности в космическом пространстве. Американская космическая политика начала развиваться в 1950-х годах, когда началась космическая гонка между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Политической целью 1960-х годов было осуществить успешную высадку на Луну , что было осуществлено миссией «Аполлон-11» в 1969 году. За этим последовала программа «Спейс шаттл» и участие в Международной космической станции .

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Салливан, Джон В. (24 июля 2007 г.). «Как создаются наши законы» . Конгресс.gov . Типография правительства США.
  2. ^ «Указ, прокламация или исполнительный меморандум?» . Исполнительные указы: Руководство для начинающих . Руководство по исследованиям Библиотеки Конгресса. 2020. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года.
  3. ^ Миннесотский проект: Новая сельскохозяйственная политика США. , июль 2003 г., по состоянию на 16 февраля 2011 г.
  4. ^ Шустер, Дж. Марк (1 января 2002 г.). «Субнациональная культурная политика – где действие: составление карты государственной культурной политики в Соединенных Штатах» . Международный журнал культурной политики . 8 (2): 181–196. дои : 10.1080/1028663022000009623 . ISSN   1028-6632 . S2CID   143744753 .
  5. ^ «Авторское право Конгресса» . Сайт конституции.congress.gov . Проверено 23 июля 2022 г.
  6. ^ «Что такое АЯЭ?» . Национальный фонд искусств .
  7. ^ "Наследство" . Министерство внутренних дел США . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ «Бюро по делам индейцев (BIA)» . Бюро по делам индейцев . Проверено 24 июля 2022 г.
  9. ^ «О нас – Бюро по делам образования и культуры» . Государственный департамент США . Проверено 24 июля 2022 г.
  10. ^ Стратегический план на 2022–2026 финансовый год (PDF) (отчет). Институт музейного и библиотечного обслуживания. 2022.
  11. ^ «О Национальном фонде гуманитарных наук» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 22 июля 2022 г.
  12. ^ Харрис, Спенсер; Едличка, Скотт (2020). «Управление спортом в США». В Питтсе, Бренда Г.; Чжан, Джеймс Дж. (ред.). Спортивный бизнес в США: современные перспективы . Рутледж . ISBN  9780367528409 .
  13. ^ Харрис, Спенсер; Едличка, Скотт (2020). «Управление спортом в США». В Питтсе, Бренда Г.; Чжан, Джеймс Дж. (ред.). Спортивный бизнес в США: современные перспективы . Рутледж . ISBN  9780367528409 .
  14. ^ Бречер, Эдвард М. (14 августа 1986 г.). «Законы о наркотиках и обеспечение соблюдения законов о наркотиках» . Наркотики и общество . 1 (1): 1–28. дои : 10.1300/J023v01n01_01 . ISSN   8756-8233 .
  15. ^ «Об алкогольной политике» . Информационная система по алкогольной политике . Проверено 4 мая 2022 г.
  16. ^ «Управление национальной политики по контролю над наркотиками» . Белый дом . Проверено 4 мая 2022 г.
  17. ^ Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   63–43: Закон о Федеральной резервной системе
  18. ^ Гуллапалли, Дия и Ананд, Шефали. «Спасение денежных фондов, кажется, остановило отток» , The Wall Street Journal , 20 сентября 2008 г.
  19. ^ (Пресс-релиз) FRB: Правление утверждает два временных окончательных правила , Федеральный резервный банк , 19 сентября 2008 г.
  20. ^ Боак, Джошуа ( Чикаго Трибьюн ). «SEC временно приостанавливает короткие продажи» , San Jose Mercury News , 19 сентября 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хорнбек, Дастин (26 апреля 2017 г.). «Роль федерального правительства в сфере образования имеет долгую историю» . Разговор . Проверено 7 мая 2022 г.
  22. ^ «Закон о семейных правах на образование и конфиденциальности (FERPA)» . CDC . 21 февраля 2019 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  23. ^ «Федеральная роль в образовании» . Министерство образования США . 15 июня 2021 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  24. ^ Гамсон, Дэвид А.; Макдермотт, Кэтрин А.; Рид, Дуглас С. (01 декабря 2015 г.). «Закону о начальном и среднем образовании пятьдесят лет: стремления, последствия и ограничения» . RSF: Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа . 1 (3): 1–29. дои : 10.7758/RSF.2015.1.3.01 . ISSN   2377-8253 . S2CID   155145462 .
  25. ^ Информационный бюллетень: Стратегия национальной обороны до 2022 года (PDF) (Отчет). Министерство обороны США. 28 марта 2022 г.
  26. ^ Гринуолт, Хлоя (17 января 2021 г.). «Источник полномочий федерального правительства по регулированию закона об иммиграции и убежище» . Обзор законодательства об иммиграции и правах человека . Университет Цинциннати .
  27. ^ Чишти, Музаффар; Болтер, Джессика (21 сентября 2021 г.). «Спустя два десятилетия после событий 11 сентября, в иммиграционной системе США по-прежнему доминирует национальная безопасность» . Институт миграционной политики . Проверено 9 мая 2022 г.
  28. ^ Смит, Мэриан Л. (2002). «Раса, национальность и реальность» . Журнал «Пролог» . 34 (2). Национальное управление архивов и документации США .
  29. ^ Гелатт, Джулия (2019). «Объяснитель: как работает легальная иммиграционная система США» . Институт миграционной политики . Проверено 9 мая 2022 г.
  30. ^ Нагель, Сьюзен (30 августа 2021 г.). «Конфликт между Основателями по-прежнему будет определять дебаты об инфраструктуре в 2021 году» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 июля 2022 г.
  31. ^ Миникуччи, Стивен (2004). «Внутренние улучшения и Союз, 1790–1860» . Исследования американского политического развития . 18 (2): 160–185. дои : 10.1017/S0898588X04000094 . ISSN   1469-8692 . S2CID   144902648 .
  32. ^ "О нас" . Министерство энергетики США . Проверено 11 мая 2022 г.
  33. ^ Дежарден, Джефф (6 мая 2020 г.). «Визуализация энергопотребления Америки в одной гигантской диаграмме» . Визуальный капиталист .
  34. ^ Динан, Терри (29 марта 2017 г.). «Федеральная поддержка разработки, производства и использования топливно-энергетических технологий» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2017 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  35. ^ «Экологические темы» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 11 мая 2022 г.
  36. ^ «Транспорт до 1876 года» . Национальный музей американской истории . 28 февраля 2017 г.
  37. ^ «Закон о межштатной торговле (1887 г.)» . Национальный архив . 08.09.2021.
  38. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (1996). «Закон о федеральных дорогах 1956 года: создание межштатной системы» . Дороги общего пользования . Федеральное управление автомобильных дорог .
  39. ^ «НИОКР в бюджете на 2015 год (пересмотренный)» (PDF) . Национальный архив США . Управление по науке и технологической политике США. Май 2014 года . Проверено 11 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12161d96c52c41b20323de94fcd7699__1698407880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/99/b12161d96c52c41b20323de94fcd7699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public policy of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)