Дхармадхату
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Дхармадхату ( санскрит : дромдхату , латинизированное : Дхармадхату , букв. «Царство высшей реальности»; тибетский : ཆོས་ཀྱི་དབྱིངས , Уайли : Чос Кьи Дбинг , THL : Чокьи Ин ; Китайский : 法界 ) — это «измерение», «царство» или «сфера» (дхату) Дхармы или Абсолютной Реальности . Весь Дхармадхату был наполнен бесконечным количеством земель будд (санскрит: буддхакшетра) с невыразимым количеством будд. Это царство находится за пределами всего и доступно только Буддам и всем другим Бодхисаттвам существующим .
Определение
[ редактировать ]В буддизме Махаяны дхармадхату означает «царство всех явлений», «царство всех вещей» (вся вселенная со всеми видимыми и невидимыми вещами) или «царство вечной истины». Его называют несколькими аналогичными терминами из буддийской философии Махаяны, такими как Татхата (Реальность «как она есть»), пустота , взаимозависимое возникновение и вечный Будда . Это «самая глубокая природа или сущность». [ 1 ]
Дхармадхату — это очищенный ум в его естественном состоянии, свободный от омрачений. Это качество-сущность или изначальная природа ума, фундаментальная основа сознания трикаи , доступ к которой осуществляется через поток ума . [ нужна ссылка ]
Когда природа будды реализована, дхармадхату также называют Дхармакайей , Телом Истины Дхармы .
Он связан с высшим космическим буддой Вайрочаной .
Историческое происхождение
[ редактировать ]Канг-нам О прослеживает происхождение дхармадхату в Аватамсака-сутре . Дальнейшее развитие она получила в школе Хуа-янь :
Эта идея дхармадхату - пратитьясамутпады, которая первоначально была найдена в Аватамсака-сутре или Хуа-янь цзин, [ примечание 1 ] была полностью развита школой Хуа-янь в систематическую доктрину, приемлемую для китайского интеллектуального вкуса. Учение дхармадхату [ примечание 2 ] можно сказать, что в целом они были изложены Ту-шунем (557–640 гг. н. э.), сформулированы Чжи-яном (602–668 гг.), систематизированы Фа-цзаном (643–712 гг.) и разъяснены Ч. 'эн-куан (ок. 737~838) и Цунг-ми (780~841). [ 2 ]
Понимание в буддийской традиции
[ редактировать ]Индийский буддизм
[ редактировать ]Шрималадеви Сутра
[ редактировать ]Шрималадеви Сутра (3 век н.э.) [ 3 ] ), также называемый «Львиный рык царицы Шрималы» , сосредоточен на учении о татхагатагарбхе как «высшем сотериологическом принципе». [ 4 ] В нем говорится, что Татхагата-гарбха является «зародышем» Дхармадхату и Дхармакаи : [ 5 ]
Господь, Татхагатагарбха не является ни «я», ни чувствующим существом, ни душой, ни личностью. Татхагатагарбха не является областью существ, которые впадают в веру в реальную личность, которые придерживаются своенравных взглядов, чьи мысли отвлекаются на пустоту . Господь, этот Татхагатагарбха является зародышем Прославленного Дхармадхату, зародышем Дхармакаи , зародышем надмирской дхармы , зародышем внутренне чистой дхармы . [ 5 ]
В Шрималадеви-сутре Татхагатагарбха может находиться в двух возможных состояниях:
[Е]либо покрыто загрязнениями , когда его называют лишь «зародышем Татхагаты»; или свободен от загрязнений, когда «зародыш Татхагаты» больше не является «зародышем» (потенциальностью), а является Татхагатой (= Дхармакайей ) (действительностью). [ 6 ]
Сама сутра утверждает это следующим образом:
Эта Дхармакая Татхагаты, когда она не свободна от омрачений, называется Татхагатагарбхой. [ 7 ]
Дхармадхатустава
[ редактировать ]Дхармадхатустава . («Во славу Дхармадхату»), приписываемая Нагарджуне [ 8 ] хотя и подвергается сомнению, это трактат о дхармадхату. Согласно Дхармадхатуставе , дхармадхату — это основа, которая делает возможным освобождение:
Дхармадхату – это земля
Для состояния будды , нирваны , чистоты и постоянства. [ 8 ] [ примечание 3 ]
Согласно Дхармадхатуставе , дхармадхату можно увидеть, когда омрачения очищены:
Как масло, хоть и присуще молоку,
Смешан с ним и потому не появляется,
Именно так дхармадхату не видно.
Пока оно смешано с недугами.
И так же, как присущая масляной эссенции
Когда молоко очищено, оно больше не маскируется,
Когда омрачения полностью очистятся,
Дхармадхату будет вообще без пятен. [ 8 ]
Китайский буддизм
[ редактировать ]Махапаринирвана Сутра
[ редактировать ]В Махаянской Махапаринирвана-сутре Будда утверждает о себе, что он есть «безграничный Дхармадхату» — сама целостность.
Тибетский буддизм
[ редактировать ]Пять мудростей
[ редактировать ]Дхармадхату постигается одной из Пяти Мудростей :
- Мудрость Дхармадхату,
- Зеркальная мудрость,
- Мудрость равенства,
- Различающая мудрость,
- Всесовершающая мудрость.
Дзогчен
[ редактировать ]В Дзогчена тексте Золото, очищенное из руды. [ 9 ] Термин Дхармадхату переводится как «общее поле событий и значений» или «поле всех событий и значений». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Есть три китайских перевода имени Та-фан-куан-фо хуа-янь-цзин. 1) Т.9, нет. 278, тр. Буддхабхадрой в шестидесяти главах в 418–420 гг.; 2) Т.10, нет. 279, Шиксананды в восьмидесяти главах, 695–699 гг.; и 3) Т.10, вып. 293, Праджня в сорока главах, 795–798 гг. Последняя по сути эквивалентна последней главе предыдущих версий, то есть главе о вхождении в Дхармадхату. Эта глава доступна на санскрите как независимая сутра под названием Гандавьюха-сутра, одно изд. Д.Цузуки и Х. Идзуми (Киото: Общество издателей санскритских буддийских текстов, 1934–36) и другое изд. П.Л. Вайдья, Буддийские санскритские тексты, вып. 5 (Дарбханга: Институт последипломного образования и исследований в области изучения санскрита Митхила, 1960).
- ^ Точнее, ее следует назвать доктриной «дхармадхату-пратитьясамутпада». Но для удобства в дальнейшем это будет называться доктриной дхармадхату.
- ↑ В сотрудничестве с индийским кхенпо Кришной Пандитом он был переведен (с санскрита на тибетский) Лоцавой Цултримом Гьялвой. Основанное на учениях Кхенпо Цултрима Гьямцо Ринпоче, оно было переведено с тибетского на английский Джимом Скоттом в апреле 1997 года и отредактировано Ари Голдфилдом в сентябре 1998 года.
Карл Брунхольцль опубликовал еще один перевод с обширными комментариями — « Похвала Дхармадхату» (2008).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чанг 1992 , с. 253.
- ^ О, 2000 год .
- ^ Уэйман 1990 , с. 2.
- ^ Браун 1994 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйман 1990 , с. 106.
- ^ Уэйман 1990 , с. 45.
- ^ Уэйман 1990 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Нагарджуна 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Намкай Норбу 2001 .
Источники
[ редактировать ]Опубликованные источники
[ редактировать ]- Браун, Брайан Эдвард (1994), Природа Будды. Исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны , Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
- Чанг, Гарма CC (1992), Буддийское учение о целостности. Философия буддизма Хва Йен , Дели: Издательство Motilal Banarsidass
- Нагарджуна (1998), «Похвала Дхармадхату» , перевод Лоцавы Цултрима Гьялвы (тибетский); Джим Скотт (английский)
- Намкай Норбу (2001), Первозданный опыт. Введение в медитацию rDzogs-chen , перевод Кеннарда Липмана, также перевод Барри Симмонса, Бостон и Лондон: Шамбала
- О, Кан Нам (2000), Даосское влияние на буддизм Хуа-янь: случай китаизации буддизма в Китае. В: Буддийский журнал Чунг-Хва, № 13 (2000 г.) , заархивировано из оригинала 23 марта 2010 г.
- Цогьел, Еше (тертон: Ньянг Рал Ньима Осер); Рангдрол, Целе Нацок (1990), Марсия Биндер Шмидт (редактор), Рожденный в лотосе: история жизни Падмасамбхавы , Rangjung Yeshe Publications, заархивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. , получено 17 января 2007 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уэйман, Алекс и Хидеко (1990), Львиный рык королевы Шрималы , Дели: Motilal Banarsidass Publishers
- Ямамото, Кошо (1999–2000), Тони Пейдж (редактор), Махаяна Махапаринирвана Сутра в 12 томах (PDF) , Nirvana Publications, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
Веб-источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Брунхольцль (2008), В Париже Дхармадхату
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой словарь буддизма , войти как «гость»
- Буддийский словарь Искателя , см.: Царство Дхармы, с. 190