Jump to content

Буддизм в Юго-Восточной Азии

(Перенаправлено из буддизма Юго-Восточной Азии )

IX века Боробудур Буддийская ступа на Центральной Яве.

Буддизм в Юго-Восточной Азии включает в себя множество традиций буддизма, включая две основные традиции: буддизм Махаяны и буддизм Тхеравады . Исторически Махаяна занимала видное положение в регионе, но в наше время большинство стран следуют традиции Тхеравады. Странами Юго-Восточной Азии, где большинство составляют буддисты Тхеравады, являются Таиланд , Камбоджа , Лаос , Мьянма , причем все они являются материковыми странами . [ 1 ]

Во Вьетнаме по-прежнему преобладает махаянское большинство из-за влияния Китая . [ 2 ] Индонезия была буддистской Тхеравады со времен империй Сайлендра и Шривиджая . [ 3 ] но буддизм Махаяны в Индонезии сейчас в основном практикуется китайской диаспорой , как и в Сингапуре и Малайзии . Буддизм Махаяны — преобладающая религия китайских общин в Сингапуре , Малайзии , Брунее и Индонезии .

Ранние традиции и происхождение

[ редактировать ]
Принц Сиддхартха бреет волосы и становится аскетом . Боробудур , 9 век. Барельеф

Буддизм достиг Юго-Восточной Азии как напрямую по морю из Индии, так и косвенно из Центральной Азии и Китая, и этот процесс охватывал большую часть первого тысячелетия нашей эры. [ 4 ]

В третьем веке до нашей эры среди цейлонских монахов возникли разногласия по поводу различий в практиках между некоторыми советами монахов-бхиккху и монахов-ваджян. Монахи-бхиккху подтвердили традиции Тхеравады и отвергли некоторые практики монахов Ваджьяна. Считается, что это спровоцировало раскол между буддизмом Тхеравады и Махаяны. [ 5 ]

Буддизм Тхеравады был сформирован и развит цейлонскими монахами в период с третьего века до нашей эры по пятый век нашей эры, однако цейлонское влияние не достигло Юго-Восточной Азии до одиннадцатого века нашей эры. [ 5 ] Буддизм Тхеравады развился в Южной Индии, а затем распространился через Шри-Ланку, Бирму, а также в Таиланд, Камбоджу, Лаос и за его пределы. [ 4 ]

В двенадцатом веке буддизм Махаяны развился в Северной Индии и распространился через Тибет, Китай, во Вьетнам, Индонезию и за его пределы. [ 4 ]

Считается, что буддизм проник в Юго-Восточную Азию благодаря торговле с Индией, Китаем и Шри-Ланкой в ​​I, II и III веках. Одним из самых ранних отчетов о буддизме в Юго-Восточной Азии было сообщение о буддийской миссии Тхеравады, отправленной индийским императором Ашокой в ​​современную Бирму в 250 году до нашей эры. Миссия была принята королевством Мон, и многие люди обратились в буддизм. Благодаря этому раннему столкновению с буддизмом, а также другим, благодаря непрерывной региональной торговле между Юго-Восточной Азией, Китаем и Южной Азией, буддизм распространился по всей Юго-Восточной Азии. После первоначального прибытия в современную Бирму буддизм распространился по всей материковой части Юго-Восточной Азии и на островах современной Малайзии и Индонезии. В Юго-Восточной Азии распространены две основные формы буддизма: Тхеравада и Махаяна. Буддизм Тхеравады распространился из Индии в Шри-Ланку, а затем в регион, как описано выше, и в первую очередь прижился в современных штатах Бирма, Камбоджа, Лаос, Таиланд и южный Вьетнам. Считается, что буддизм Махаяны распространился из Китая и Индии в первом и втором веке в Юго-Восточную Азию. Махаяна пустила корни прежде всего в морской Юго-Восточной Азии, хотя сильное влияние имело и Вьетнам, отчасти благодаря его связи с Китаем.

Шривиджая, Ява и Кхмерская империя

[ редактировать ]
Шривиджаянское искусство
Шривиджайская художественная бронза 9-го века Авалокитешвара из Бидора в Пераке, Малайзия.
Бронзовая статуя Майтрейи из Комеринга, Южная Суматра , Индонезия, искусство Шривиджая 9-го века.
Авалокитешвара из Чайи , бронзовый торс Падмапани , искусство Шривиджая 8-го века, Чайя , Южный Таиланд , демонстрируют влияние искусства Центральной Явы .

В период с V по XIII века империи Юго-Восточной Азии находились под прямым влиянием Индии, так что эти империи по существу следовали традиции Махаяны. Империя Шривиджая на юге и Кхмерская империя на севере боролись за влияние, и их искусство выражало богатый пантеон бодхисаттв Махаяны .

Шривиджая , морская империя с центром в Палембанге на острове Суматра в Индонезии , приняла буддизм Махаяны и Ваджраяны под руководством династии Сайлендрас . Ицзин описал Палембанг как великий центр буддийского образования, где император поддерживал более тысячи монахов при своем дворе. Ицзин также свидетельствовал о важности буддизма еще в 671 году и советовал будущим китайским паломникам провести год или два в Палембанге. [ 6 ] Шривиджая пришла в упадок из-за конфликтов с правителями Индии Чола , прежде чем была дестабилизирована исламской экспансией 13 века.

Между 8 и 11 веками на Центральной Яве процветало королевство Меданг Матарам , которым управляла династия Саилендра , которая также была правящей семьей Шривиджая. Во время правления короля Панангкарана (годы правления 760–780) на центральной Яве возросло влияние буддийской Махаяны, поскольку цари Сайлендрана стали ярыми покровителями буддизма. многочисленные буддийские храмы и памятники В регионе возведены . Известный пример включает Каласан , Манджушригху , Плаосан и великую каменную мандалу Боробудур , завершенную во время правления Самаратунгги (годы правления 819–838) в начале 9 века. Этот период ознаменовал апогей буддийской цивилизации в Индонезии. [ 7 ]

Камбоджийская статуя Авалокитешвары Бодхисаттвы . Песчаник, VII век н.э.

С 9 по 13 века империя буддистов Махаяны и индуистских кхмеров доминировала на большей части полуострова Юго-Восточной Азии. При кхмерах было построено более 900 храмов в Камбодже и соседнем Таиланде. Ангкор был в центре этого развития, с храмовым комплексом и городской организацией, способной поддержать около миллиона горожан.

Раннее распространение буддизма Тхеравады

[ редактировать ]

Есть много факторов, которые способствовали раннему распространению буддизма Тхеравады по всей Юго-Восточной Азии. Основными тремя способами распространения религии в регион являются системы торговли, брака и миссионерской работы. [ 8 ] Буддизм всегда был миссионерской религией, и буддизм Тхеравады смог распространиться благодаря работе и путешествиям миссионеров. Народ мон — этническая группа из Бирмы (Мьянмы), которая способствовала успеху буддизма Тхеравады в Индокитае. [ 9 ] Буддизм, вероятно, был представлен народу Мон во время правления Ашоки Маурья , третьего императора династии Маурьев (268-232 гг. до н.э.) в Индии. [ 10 ] Ашока правил своим королевством в соответствии с буддийскими законами и на протяжении всего своего правления отправлял придворных послов и миссионеров, чтобы нести учение Будды на восток и в Македонию, а также в некоторые части Юго-Восточной Азии. У Индии были торговые пути, проходящие через Камбоджу, что позволяло легко распространять эти идеологии. [ 10 ] Моны — одна из первых этнических групп Юго-Восточной Азии, и по мере того, как регион менялся и рос, новые жители Бирмы переняли культуру, письменность и религию народа Мон.

В середине XI века наблюдался упадок буддизма в Юго-Восточной Азии. С 11 по 13 век Кхмерская империя доминировала на полуострове Юго-Восточной Азии. [ 9 ] Индуизм был основной религией Кхмерской империи, при этом меньшая часть людей также придерживалась буддизма Махаяны. Во время кхмерского правления буддизм Тхеравады был распространен только в некоторых частях Малайзии, северо-западного Таиланда и Нижней Бирмы. Буддизм Тхеравады пережил возрождение под властью Анаврахты Минсо (1014–1077 гг. Н.э.). [ 11 ] Анаврахта был правителем Языческой империи в Бирме и считается основателем современной бирманской нации. Анаврахта принял и возродил форму буддизма Тхеравады народа Мон, построив школы и монастыри, которые обучали и поддерживали идеологию Тхеравады. [ 10 ] Успех буддизма Тхеравады в Бирме под властью Анаврахты позволил позднее возродиться и вырасти буддизму в соседних странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд, Лаос и Камбоджа. Влияние народа Мон, а также Языческой Империи до сих пор ощущается во всем регионе. В настоящее время странами Юго-Восточной Азии с наибольшим количеством практикующих буддистов Тхеравады являются Мьянма, Таиланд, Лаос и Камбоджа.

Политическая власть и сопротивление

[ редактировать ]
вьетнамского буддийского монаха Тич Куанг Дыка Самосожжение в 1963 году в знак протеста против преследования буддистов со стороны правительства Южного Вьетнама .

Некоторые ученые уже давно характеризуют буддизм как потустороннюю религию, не основанную на экономической и политической деятельности. Частично это связано с влиянием немецкого социолога Макса Вебера , выдающегося религиоведа, оказавшего значительное влияние на способы изучения буддизма Юго-Восточной Азии. Многие современные исследователи буддизма в Юго-Восточном буддизме начинают отходить от веберовской школы мысли и осознавать роль, которую буддизм сыграл в экономической, политической и повседневной жизни в регионе. Буддизм также играл роль в консолидации власти и политического сопротивления на протяжении всей истории, начиная с 10 и 11 веков. Буддийское сопротивление было частью многих важных исторических моментов: от сопротивления колонизации и колониальным державам до создания национальных государств и консолидации политической власти внутри королевств и государств.

Некоторые из самых ранних сообщений о религиозных конфликтах, восходящие к XI веку, произошли на территории современной Бирмы. Между буддийскими королями, стремившимися создать более единую религию, и различными сектами буддийского богослужения существовала напряженность. В частности, сопротивление оказывало культ поклонения Нату , религиозная практика, возникшая в Бирме до буддизма. Буддийские короли того времени пытались объединить различные секты буддизма путем искоренения еретических движений. Это было сделано для того, чтобы сохранить свою власть над своим народом и в стремлении очистить веру.

Во времена династии Нгуен во Вьетнаме в 19 и 20 веках во время раннего объединения империи между конфуцианскими правителями и практикующими монахами буддизма существовала напряженность. Правители опасались потенциальных восстаний, возникающих в монастырских поселениях в сельской местности, и резко критиковали духовные практики буддийских сект, включая веру в неуязвимость, основанную на заслугах. После попытки делегитимизировать буддийскую веру в глазах вьетнамского народа посредством критики их практик, они объявили войну буддизму, чтобы подавить любое сопротивление консолидации своей империи.

В конце 19 - начале 20 веков в королевстве Сиам существовали буддийские движения сопротивления. Эти движения сопротивления возглавлялись святыми людьми или фу ми бунами, которые обладали огромной властью благодаря большому накоплению заслуг. Некоторые из этих людей утверждали, что обладают неуязвимостью для вражеских пуль, и делились своими силами, купая других в святой воде. Раннее восстание фу ми бул возглавил бывший буддийский монах Пхая Пхап, который сопротивлялся повышению налогов в провинции Чиангмай и провозгласил, что он станет новым, идеальным буддийским королем региона. Эти движения не были связаны с господствующим буддизмом того времени, но многие из лидеров были рукоположены в монахи и использовали некоторую буддийскую символику и философию.

Буддийское сопротивление также сыграло роль в антиколониальных движениях. Во время британской колонизации Бирмы в 19 веке наблюдалась интенсивная буддийская милитаризация и сопротивление колониальным оккупантам в попытке восстановить идеальную буддийскую монархию. В Юго-Восточной Азии также возникли более поздние буддийские движения сопротивления. После коммунистического захвата Лаоса в 1975 году некоторые буддийские монахи опасались, что буддизму угрожает правительство Патет Лао. Многие монахи бежали из Лаоса в Таиланд и помогали финансировать движения сопротивления из-за границы. Монахи, оставшиеся в Лаосе, поддерживали бойцов сопротивления едой и медикаментами. Еще один акт буддийского сопротивления произошел в Сайгоне в 1963 году, когда буддийский монах Махаяны Тич Куанг Док совершил самосожжение посреди оживленного перекрестка. Это самосожжение было актом протеста режиму президента Южного Вьетнама Нго Динь Зьема , представителя католического меньшинства, который безжалостно преследовал и подавлял буддийскую общину.

Традиции Тхеравады

[ редактировать ]
Церемония бритья буддийского монаха Тхеравады для подготовки к посвящению в буддийское священство Сангхи .

Буддизм Тхеравады в Юго-Восточной Азии уходит корнями в буддизм Шри-Ланки, который распространился из Шри-Ланки в Бирму, а затем в нижний Таиланд. [ 12 ]

Будда, Дхамма и Сангха — три фундаментальных аспекта буддийской мысли Тхеравады . Будда – учитель богов и людей. Дхамма состоит из учений Будды. Следует следовать Благородному Пути, проложенному через слова и дела Будды. Путь ведет последователя из Царства Желаний в Царство Формы, Бесформенное Царство, конечным пунктом назначения которого является Ниббана . Сангха (собрание) относится к двум типам последователей Будды: мирянам и монахам. Члены монашества строго придерживаются буддийской монашеской дисциплины, известной как Винайя . Тхеравадина Бхиккху ведет очень дисциплинированную жизнь по образцу Будды, переходя от Паббаджа , или посвящения новичка ( саманера ), к Упасампаде, или более высокому посвящению (Бхиккху). [ 12 ]

Тайская Сангха возглавляла различные буддийские миссионерские работы Тхеравады в Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Европе и Северной Америке, где большинство делегаций сосредоточилось на Соединенных Штатах, а не на азиатских странах с сокращающимся населением буддистов Тхеравады, таких как Филиппины, Индонезия, Тимор. Лесте, Бруней и восточная Малайзия. [ 13 ]

Махаянская традиция

[ редактировать ]
Вьетнамская буддийская монахиня.
Статуя Авалокитешвары из лакированного и позолоченного дерева в храме Бут Тхап.

Буддизм Махаяны в Юго-Восточной Азии уходит корнями в буддийские традиции, которые прошли путь из Северной Индии через Тибет и Китай и в конечном итоге добрались до Вьетнама, Индонезии и других частей Юго-Восточной Азии. [ 4 ]

Буддизм Махаяны состоит из большого количества различных сутр. Определяющей чертой буддизма Махаяны является включение в него широкого спектра доктрин. Традиция Махаяны включает в себя учение о трёх телах Будды (трикая). Первое — это тело трансформации (нирманакая), второе — тело блаженства/наслаждения (самбхогакая), а третье — тело закона/сущности (дхармакайя). Каждое тело имеет смысл различной функции Будды. [ 14 ] Еще одна распространенная тема буддийской традиции Махаяны — это путь бодхисаттвы . Рассказываются истории о предыдущих жизнях Будды как бодхиствы . Эти истории учат качествам, которые желательны для хорошего буддиста Махаяны. Бодхиствы бескорыстны, поскольку они заботятся не только о своем собственном спасении, освобождении и счастье, но также о спасении, освобождении и счастье других. Бодхиства . пройдет почти весь путь к Нирване, но вернется назад, чтобы помочь другим идти дальше [ 14 ]

Буддизм по странам

[ редактировать ]
Буддийский храм Ват Арун в Бангкоке, Таиланд. В настоящее время буддизм является основной религией в Таиланде и соседних Мьянме, Камбодже и Лаосе.
[ 21 ]
Процент буддистов по странам Организация Объединенных Наций [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] ( Всемирный справочник фактов 2019 г. ) [ 12 ] ( Исследовательский центр Пью , 2015 г.) [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Страна Процент
 Камбоджа
97.1%
 Таиланд
94.5%
 Мьянма
90.1%
 Лаос
66%
 Сингапур
33.9%
 Малайзия
18.7%
 Вьетнам
16.4%
 Бруней
8.6%
 Индонезия
0.77%
 Восточный Тимор
0.1%
 Филиппины
0.03%

В настоящее время в Юго-Восточной Азии насчитывается около 190–205 миллионов буддистов, что делает эту религию второй по величине религией в регионе после ислама. Примерно от 35 до 38% мирового буддийского населения проживает в Юго-Восточной Азии. Ниже приводится список стран Юго-Восточной Азии от большинства до наименее приверженцев буддизма в процентах от населения.

  • В Таиланде проживает наибольшее количество буддистов: примерно 95% его населения, составляющего 67 миллионов человек, исповедуют буддизм, то есть около 63,75 миллиона человек. [ 22 ] [ 23 ]
  • В Мьянме проживает около 48 миллионов буддистов, причем 89% из 54 миллионов граждан исповедуют буддизм Тхеравады. [ 24 ] [ 25 ] Около 1% населения, в основном китайцы, исповедуют буддизм Махаяны наряду с даосизмом, но находятся под сильным влиянием буддизма Тхеравады.
  • Во Вьетнаме, возможно, и проживает большое количество буддистов, но коммунистическое правительство занижает религиозную приверженность своих граждан. В стране проживает около 44 миллионов буддистов, что составляет около половины ее населения. [ 26 ] [ 27 ] Большинство вьетнамцев исповедуют буддизм Махаяны из-за большого влияния Китая. [ 28 ]
  • В Камбодже 97,9% всего населения исповедуют буддизм Тхеравады, в результате чего буддийское население Камбоджи составляет около 14 миллионов человек. [ 29 ] которые считаются одной из самых высоких буддийских стран в мире по процентному соотношению. К концу 2017 года насчитывается 4872 буддийских храма ( Ват ), вмещающих 69 199 буддийских монахов. [ 30 ] которые играют важную роль в поддержании существования буддизма и сохранении буддийской культуры в Камбодже.
  • Малайзии Около 20% граждан составляют в основном этнические китайцы, при этом значительное количество этнических тайцев , кхмеров , сингальцев и рабочих-мигрантов исповедуют буддизм. Китайцы в основном исповедуют буддизм Махаяны, но благодаря усилиям сингальских монахов, а также историческим связям с Таиландом, Тхеравада также имеет значительное количество последователей. [ 31 ] [ 32 ]
  • В Лаосе проживает около 5 миллионов буддистов, которые составляют примерно 70% его населения. [ 33 ] [ 34 ]
  • В Индонезии проживает около 4,75 миллиона буддистов (2% населения), в основном среди китайского населения. Большинство индонезийских буддистов придерживаются буддизма Тхеравады, в основном тайской традиции. [ 35 ]
  • В Сингапуре проживает около 2 миллионов буддистов, что составляет около 33% населения страны соответственно. [ 36 ] В Сингапуре самая яркая буддийская жизнь: все три основные традиции имеют большое количество последователей. Буддизм Махаяны наиболее распространен среди китайцев, в то время как многие иммигранты из таких стран, как Мьянма, Таиланд и Шри-Ланка, исповедуют буддизм Тхеравады. [ 37 ]
  • В Брунее , где население самое маленькое в Юго-Восточной Азии, проживает около 13%. [ 38 ] его граждан и значительная часть рабочих-мигрантов, исповедующих буддизм, - около 65 000 человек. [ 39 ]
  • Филиппины недавно провели общенациональное исследование 2020 года, которое показало, что в статистических таблицах только 39 158 граждан были буддистами, что составляет примерно 0,03% населения страны, что является самым низким показателем во всем регионе Юго-Восточной Азии. [ 40 ] Это было намного ниже первоначальной оценки в 2% в 2016 году. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Китиарса, Паттана (1 марта 2009 г.). «За пределами веберовских троп: очерк антропологии буддизма Юго-Восточной Азии». Религиозный компас . 3 (2): 200–224. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00135.x . ISSN   1749-8171 .
  2. ^ CPAmedia: Буддийские храмы Вьетнама. Архивировано 8 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Веб-сайт Сингапурского филателистического музея: Расширение буддизма Махаяны на юг - Юго-Восточная Азия. Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тай Ту, Нгуен (2008). История буддизма во Вьетнаме . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. стр. 2–9. ISBN  978-1-56518-098-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Лестер, Роберт, К. (1973). Буддизм Тхеравады в Юго-Восточной Азии . США: Анн-Арбор в мягкой обложке. стр. 1–162 . ISBN  978-0-472-06184-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Джерри Бентли, «Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 72.
  7. ^ ̣ «Необычайное культурное наследие Центральной Явы» .
  8. ^ Китиарса, Паттана (2009). За пределами веберовских троп: очерк антропологии буддизма Юго-Восточной Азии . Религиозный компас. п. 205.
  9. ^ Jump up to: а б Гийон, Эммануэль (1999). Монс: цивилизация Юго-Восточной Азии . Бангкок: Сиамское общество под королевским патронажем. п. 113. ИСБН  978-9748298443 .
  10. ^ Jump up to: а б с Киоун, Дэмиен (2013). Буддизм: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 80.
  11. ^ Маральдо, Джон (1976). Буддизм в современном мире . Нью-Йорк: Макмиллан.
  12. ^ Jump up to: а б с Лестер, Роберт С. (1973). Буддизм Тхеравады в Юго-Восточной Азии . США: Анн-Арбор в мягкой обложке. стр. 1–130 . ISBN  978-0-472-06184-6 .
  13. ^ https://www.jstor.org/stable/41308138?read-now=1&seq=13#page_scan_tab_contents
  14. ^ Jump up to: а б Олсон, Карл (2005). Различные пути буддизма . Издательство Университета Рутгерса. стр. 149–181 . ISBN  978-0-8135-3561-6 .
  15. ^ «Международный день Весак | Филиппины» .
  16. ^ «Население по религиям, регионам и территориям, 2015 г.» (PDF) . НСО. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  17. ^ Департамент народонаселения Министерства труда, иммиграции и народонаселения МЬЯНМЫ (июль 2016 г.). Отчет о переписи населения и жилищного фонда Мьянмы 2014 года, том 2-C . Департамент народонаселения Министерства труда, иммиграции и народонаселения МЬЯНМЫ. стр. 12–15.
  18. ^ «Таблица: Религиозный состав по странам» (PDF) , Глобальный религиозный ландшафт , Форум PEW по религии и общественной жизни, стр. 45–50, заархивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2023 г. , получено 4 апреля 2023 г.
  19. ^ «Распределение населения и основные демографические характеристики» (PDF) . Департамент статистики Малайзии. п. 82. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2013 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  20. ^ «Статистика людей по религии в Индонезии» (на индонезийском языке). Министерство религии Республики Индонезия . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г. Мусульмане 231 миллион (86,7), христиане 20,45 миллиона (7,6), католики 8,43 миллиона (3,12), индуисты 4,65 миллиона (1,74), буддисты 2,03 миллиона (0,77), конфуцианство 76 630 (0,03), другие/традиционные верования 126,51 (0,04), Всего 266,5 млн.
  21. ^ «Религиозная принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» .
  22. ^ «Всемирный справочник ЦРУ» . Cia.gov . Проверено 20 ноября 2011 г.
  23. ^ state.gov - Таиланд
  24. ^ Фуллер, Томас (10 июня 2012 г.). «Кризис в Мьянме из-за столкновения буддистов и мусульман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2013 г.
  25. ^ «Всемирный справочник: Бирма» . ЦРУ . Проверено 28 июля 2013 г.
  26. ^ «state.gov - Вьетнам, 2012 г. (включает более 50% Махаяны + 1,2% Тхеравады + 3% буддизма Хоа Хао и других новых вьетнамских сект буддизма)» . государство.gov . Проверено 30 июля 2013 г.
  27. ^ Государственный департамент США
  28. ^ Вьетнамский туризм. Более 70 процентов населения Вьетнама либо буддисты, либо находятся под сильным влиянием буддийских практик. Архивировано 9 октября 2013 года в Wayback Machine , mtholyoke.edu. Буддийский кризис 1963 года — среди населения, от 70 до 80 процентов которого составляют буддисты. Архивировано 9 ноября 2017 года в Wayback Machine.
  29. ^ «Всемирный справочник: Камбоджа» . ЦРУ . Проверено 28 июля 2013 г.
  30. ^ 26-й ежегодный саммит буддийских монахов Камбоджи в конференц-зале Чактомук, Пномпень, декабрь 2017 г.
  31. ^ «Религиозные приверженцы, 2010 – Малайзия» . Всемирная христианская база данных. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  32. ^ state.gov (19,8% буддисты + 1,3% даосизм/конфуцианство/китайская народная религия).
  33. ^ «ЦРУ – Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 20 ноября 2011 г.
  34. ^ «Религиозные приверженцы, 2010 – Лаос» . Всемирная христианская база данных. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  35. ^ «Религиозные приверженцы, 2010 г. - Индонезия (0,8% буддисты + 0,9% китайская народная религия / конфуцианство)» . Всемирная христианская база данных. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  36. ^ Департамент статистики Сингапура (12 января 2011 г.). «Перепись населения 2010 года: Статистический выпуск 1 по демографическим характеристикам, образованию, языку и религии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  37. ^ «www.state.gov» . государство.gov. 15 сентября 2006 г. Проверено 20 ноября 2011 г. , «Справочник ЦРУ – Сингапур» . Cia.gov . Проверено 20 ноября 2011 г. , «Религиозные приверженцы, 2010 г. - Сингапур (14,8% буддистов + 39,1% китайской народной религии = всего 53,9%)» . Всемирная христианская база данных. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  38. ^ «Всемирный справочник фактов: Бруней» . ЦРУ . Проверено 28 июля 2013 г.
  39. ^ «Религиозные приверженцы, 2010 г. - Бруней (9,7% буддисты + 5,2% китайская народная религия + 1,9% конфуцианцы)» . Всемирная христианская база данных. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  40. ^ https://psa.gov.ph/content/religious-affiliation-philippines-2020-census-population-and-housing.
  41. ^ «Международный день Весак | Филиппины» .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Энциклопедия древней истории . 2014. «Буддизм» . Проверено 9 октября 2016 г.
  • Бэрд, Ян Г. 2012. «Участие лаосских буддийских монахов в политическом и военном сопротивлении правительству Лаосской Народно-Демократической Республики с 1975 года». Журнал азиатских исследований . 71 (3): 655–677.
  • Басвелл, Р. 2004. Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк: Справочник Macmillan, США.
  • Илето, Р. 1993. «Религия и антиколониальные движения». Кембриджская история Юго-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 197–248.
  • Реат, Н. 1994. Буддизм: история . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press.
  • Тарлинг Н. и издательство Кембриджского университета. 1992. Кембриджская история Юго-Восточной Азии . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Китиарса, Паттана. 2009. «За пределами веберовских троп: очерк антропологии буддизма Юго-Восточной Азии». Религиозный компас 3 (2): 200–224.
  • Киз, Чарльз. 2014. В поисках своего голоса: жители северо-восточных деревень и тайское государство . Чиангмай: Книги о шелкопряде
  • «Горящий монах, 1963» . Rarehistoricalphotos.com. Проверено 12 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25ea705edf1ecb1a8d757cc7a1903ff__1722627180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ff/d25ea705edf1ecb1a8d757cc7a1903ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)