Стинсон Reliant
Полагаясь | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Связь и тренировочный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стинсон авиационная компания |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 1,327 |
История | |
Первый полет | 1933 |
Stinson Reliant- популярный однопроизводный моноплан высоким крылом с четырьмя до пяти мест, с производимый авиационным подразделением Stinson Aviation Manufacturing Corporation в Уэйне, штат Мичиган.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Reliant-это сухопутный моноплан с высоким крыльем , работающий с различными радиальными двигателями. [ 1 ]
1327 релиантов всех типов были сделаны с 1933 по 1941 год, в разных моделях, от SR-1 до SR-10. Окончательная коммерческая модель, Stinson Reliant SR-10, была введена в 1938 году. Первоначально была перемещена милитаризированная версия в феврале 1942 года и оставалась в производстве через несколько дополнительных версий (все внешне идентична) до конца 1943 года для вооруженных сил США и Британских вооруженных сил. [ Цитация необходима ]
Определенное производство может быть разбито на два разных типа-прямые Reliandts (все модели до SR-6) и Reliants Gull-wing (все модели от SR-7 и после, включая милитаризованный V-77/AT-19 ), при этом между двумя группами типов мало общего. Прямоупомянутая зависимость имеет крыло постоянного аккорда и толщины, которое поддерживается двумя стойками с каждой стороны дополнительными креплениями. В отличие от конуса, который имеет самую широкую аккорду и толщину крыла в середине простира, причем внешнее подтягивающее кромка с высокой степенью наклона вперед и округлый вырез на корне переднего края, все поддерживаемые одной стойкой. Крыло конуса имеет значительный шаг вверх между фюзеляжем и крылом, и изменения толщины крыла придают ему отчетливый вид чайки спереди. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Определение использовалось ВВС армии Соединенных Штатов во Второй мировой войне в качестве коммунального самолета, обозначенного UC-81 и в качестве тренера, обозначенного AT-19 . Королевский флот и Королевские воздушные силы также использовали релиарианты для легких транспортных и коммуникационных обязанностей. После войны они были проданы на гражданском рынке как Vultee V-77 .
V-77 является спартанской версией SR-10 с 300 л.с. Lycoming R680-E3B, одной дверью с левой стороны и традиционным «ударом» был заменен более простым гладким капюшоном. Внутренняя структура была значительно усилена над коммерческими моделями, а к рулям был добавлен характерный противовес в форме треугольника. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]
SR -10 Reliant был доступен в виде сухопутного самолета, гидросамолета и салона в следующих конфигурациях: [ 2 ]
- Скорая помощь (два носилка)
- Груз/скорая помощь
- Целевая буксировка
- Пожарный бой
- Фотография
Гражданские варианты
[ редактировать ]- SR Reliant: питание на 215 л.с. (160 кВт) Lycoming R-680 Radial Piston Engine. [ 3 ]
- SR-1: Powered на 240 л.с. (180 кВт) Lycoming R-680 -2 радиального поршневого двигателя. Два построены. [ 4 ]
- SR-2: Powered по 240-сильным (179-километровым) Lycoming R-680-7 радиальным поршневым двигателем.
- SR-3: аналогично SR-1, но с незначительными структурными изменениями.
- SR-4: Powered от 250 л.с. (186 кВт) Right R-760 -E радиального поршневого двигателя.
- SR-5: Улучшенная версия, работающая на 225-сильным (168-кВт) R-680-4 радиального поршневого двигателя.
- SR-5A: Powered By 245-сильный (183-KW) Lycoming R-680-6 радиального поршневого двигателя.
- SR-5B: питается на 240-сильный (179 кВт) Lycoming R-680-2 радиального поршневого двигателя.
- SR-5C: Powered By 260-л.с. (194 кВт) Lycoming R-680-5 радиального поршневого двигателя.
- SR-5E: Powered от 225-сильного (168 кВт) Lycoming R-680-4 радиального поршневого двигателя.
- SR-5F: питание на 250 л.с. (186 кВт) Right R-760-E Radial Piston Engine.
- SR-6: четырехместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем R-680-6.
- SR-6A: четырехместный салонный самолет, оснащенные 225-сильным (168 кВт) R-680-4 радиального поршневого двигателя.
- SR-6B: четырехместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем R-680-5.
- SR-7: первая серия крыльев чайков.
- SR-7B: четырехместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем Lycoming R-680-B6. 47 построено. [ 5 ]
- SR-7C: четырехместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем R-680-B5. Три построены. [ 5 ]
- SR-8A: пятиместный салонный самолет.
- SR-8B: пятиместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем Lycoming R-680-B6.
- SR-8C: пятиместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем Lycoming R-680-B5.
- SR-8D: пятиместный салонный самолет, оснащенные радиальным поршневым двигателем Райта R-760-E2.
- SR-8DM: утилита транспортной версии SR-8D.
- SR-8E: пятиместный салонный самолет, работающий на 320 л.с. (239 кВт) Right R-760-E23 радиального поршневого двигателя.
- SR-8DE: утилита транспортной версии SR-8E.
- SR-9: 1937 серия. Оснащен изогнутым лобовым стеклом, уникальным для этой серии. [ 6 ]
- SR-9A: предложенная версия с двигателем Lycoming R-680-B4. Несчастный. [ 6 ]
- SR-9B: питание на 245 лошадиных силах (183 кВт) двигателя Lycoming R-680-B6. 35 построено. [ 6 ] [ 7 ]
- SR-9C: Powered от 260 лошадиных сил (190 кВт) двигателя Lycoming R-680-B5. 65 построено. [ 6 ] [ 7 ]
- SR-9D: питание на 285 лошадиных силах (213 кВт) двигателя Wright R-760-E1. 22 построено. [ 6 ] [ 7 ]
- SR-9E: Powered от 320 лошадиных сил (240 кВт) двигателя Wright R-760-E2. 43 построено. [ 6 ] [ 7 ]
- SR-9F: Powered от 450 лошадиных сил (340 кВт) Pratt & Whitney Wasp Junior Radial Engine. 34 построено. [ 6 ]
- SR-10

- SR-10B: Powered от Lycoming R-680-D6. Один построен. [ 6 ]
- SR-10C: Powered By Lycoming R-680-D5. 46 построено. [ 6 ]
- SR-10D: двигатель Wright R-760E-1. 3 построено. [ 8 ]
- SR-10E: питание от Right R-760E-2 радиального поршневого двигателя. 21 построен. [ 8 ]
- SR-10F: Powered By Pratt & Whitney R-985 WASP Munior SB Radial Piston Engine. 18 построено. [ 9 ]
- SR-10G: Powered By Lycoming R-680-E1 Radial Piston Engine. 12 построено. [ 6 ]
- SR-10J: двигатель Lycoming R-680-E3. 11 построено. [ 6 ]
- SR-10K: питание на 450 лошадиных сил (340 кВт) Райт R-975E-3. 2 построено для полицейского управления Нью -Йорка ; Один с обычным шасси , один гидросамолет с поплавками EDO . [ 6 ] [ 10 ]
Военные варианты
[ редактировать ]- AT-19
- Обозначение USAAF для учебного варианта UC-81 для Королевского флота под Lend-Lease в качестве Reliant I, 500. [ 11 ]
- AT-19A
- Оригинальное обозначение L-9A, которое было путешественником, не зависимым. [ 11 ]

- AT-19B
- Оригинальное обозначение L-9B, которое было Voyager, не зависимым. [ 11 ]
- AT-19C
- Преобразования AT-19S для фотосветных самолетов для USAAF, 51 преобразования. [ 11 ]
- UC-81
- Четыре впечатленных Sr.8bs. [ 13 ]
- UC-81A
- Два впечатленных Sr.10gs. [ 13 ]
- UC-81B
- Один впечатлен Sr.8e. [ 13 ]
- UC-81C
- Три впечатленных Sr.9cs. [ 13 ]
- XC-81d
- Один гражданский SR.10F, управляемый военнослужащими для разработки методов посадки планера. [ 13 ]
- UC-81E
- Четыре впечатленных Sr.9fs. [ 13 ]
- UC-81F
- Семь впечатленных Sr.10fs. [ 13 ]
- UC-81G
- Три впечатленных Sr.9ds. [ 13 ]
- UC-81H
- Один впечатлен Sr.10e. [ 13 ]
- UC-81J
- Девять впечатленных Sr.9es. [ 13 ]
- UC-81K
- Пять впечатленных Sr.10cs. [ 13 ]
- UC-81L
- Два впечатленных Sr.8cs. [ 13 ]
- UC-81M
- Один впечатлен Sr.9em. [ 13 ]
- UC-81N
- Два впечатленных Sr.9bs. [ 13 ]
- L-12
- Два Sr.5as впечатлили на службу USAAF во время Второй мировой войны. [ 14 ]
- L-12A
- Два SR.7B впечатлили на службу во время Второй мировой войны. [ 14 ]
- RQ-1
- Один SR-5 Reliant был приобретен береговой охраной США в 1935 году, позже переизгнал XR3Q-1 и выведен из эксплуатации в 1941 году. [ 15 ]
- Xr3q-1
- Один SR-5 Reliant был приобретен ВМС США в 1935 году. [ 16 ]
- Определяющий я
- 500 релиантов были поставлены в Королевский флот под лизом. Релианты использовались для легкого транспорта и коммуникаций, навигационных и радиоприемников.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС армии Соединенных Штатов - в общей сложности 47 человек, впечатленных во время Второй мировой войны [ 20 ]
- Береговая охрана США [ 15 ]
- ВМС США [ 9 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Aeronaves de México - Reliant был первым самолетом, используемым Aeronaves, впоследствии стал крупнейшей в Мексике авиакомпания, Aeromexico, на их первоначальном обслуживании между Мексикой и Акапулко 14 сентября 1934 года. [ 21 ]
Технические характеристики (SR-10F)
[ редактировать ]
Данные из самолетов General Dynamics и их предшественников [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один, пилот
- Емкость: от 3 до 4 пассажиров
- Длина: 27 футов 11 в (8,51 м)
- Размах крыльев: 41 фут 7 в (12,68 м)
- Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Область крыла: 256,5 кв. Футов (23,84 м. 2 )
- Пустой вес: 3045 фунтов (1384 кг)
- Вес валового веса: 4605 фунтов (2093 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp Junior SB Din-Cylinder Radial Engine , 400 л.с. (298 кВт)
Производительность
- Скорость круиза: 154 кН (177 миль в час, 285 км/ч)
- Диапазон: 739 нми (850 миль, 1,369 км)
- Потолок обслуживания: 21 000 футов (6400 м)
- Скорость подъема: 1330 футов/мин (6,8 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Cessna Airmaster
- De Havilland Canada DHC-2 Beaver
- Fairchild 24
- Говард DGA-15
- Monocoupe 90
- Noordduy norseman
- Серия Waco Standard Cabin
Связанные списки
- Список самолетов воздушной руки флота
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Соединенных Штатов во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РАЗРЕШЕНИЯ ПИЛОТАЯ РАБОТА ОПЕРАЦИИ ДЛЯ АРМИИ МОДЕЛИ AT-19 Самолетов и британская модель Reliant-15 июня 1944 г.
- ^ СТИНСОН СПР-10 Спецификации-апрель 1940 г.
- ^ Вегг 1990, с. 131, 133.
- ^ Вегг 1990, с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Wegg 1990, p. 135.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Wegg 1990, p. 136
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Авиация февраль 1937 г., с. 36
- ^ Jump up to: а беременный Wegg 1990, pp. 136–137.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wegg 1990, p. 137.
- ^ «Сертификат типа самолета FAA 679» (PDF) . Федеральное авиационное управление . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андраде 1979, с.79
- ^ «AT-19B-Музей воздуха Техаса» . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Andrade 1979, с.81
- ^ Jump up to: а беременный Andrade 1979, с.130
- ^ Jump up to: а беременный Pearcy 1991, p. 317
- ^ «A38 Стинсон Reliant» . Музей RAAF. 2009 Получено 20 января 2013 года .
- ^ Halley 1980, p. 306
- ^ «Воспоминания о времени полета / Stinson SR-7A Reliant» . www.pilotoviejo.com . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 532.
- ^ Aeromexico - История великой компании , в последний раз доступ к 30 ноября 30 ноября
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации. ISBN 0-904597-22-9 .
- Эллиот, Брин (март -апрель 1997). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Хэлли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Пирси, Артур (1991). Самолет береговой охраны США с 1916 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-118-4 .
- Sapienza, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае» [первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650 .
- "Стинсон ресторанов" . Авиационная неделя и космическая технология . Тол. 36, нет. 2. Февраль 1937 г. с. 35–36.
- Сванборо, Ф.Г.; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Путнэм.
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолет ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
- Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-833-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]