Эллинистическая религия

Концепция эллинистической религии как поздней формы древнегреческой религии охватывает любую из различных систем убеждений и практики людей, которые жили под воздействием древнегреческой культуры в эллинистический период и Римскую империю ( ок. 300 г. до н.э. CE). В эллинистической религии было много преемственности: люди продолжали поклоняться греческим богам и практиковать те же обряды, что и в классической Греции .
Изменения произошли из -за добавления новых религий из других стран, в том числе египетских божеств Исида и Сераписа , а также сирийских богов Атаргатис и Хадада , которые предоставили новое выход для людей, ищущих выполнения как в нынешней жизни, так и за загробной жизнью . Поклонение обожествляющим эллинистическим правителям также стало особенностью этого периода, особенно в Египте, где Птолеми адаптировали ранее египетские практики и греческие герои и зарекомендовали себя в качестве фараонов в новом синкретическом культе Птолемеи в Александре III из Македонии . В другом месте правители могут получить божественный статус, не достигая полного статуса Бога и Богини.
Многие люди практиковали магию , и это также представляло собой продолжение более ранних времен. Во всем эллинистическом мире люди консультировались с оракулами и использовали чары и статуэтки, чтобы удержать несчастье или разыгрывать заклинания. Сложная система эллинистической астрологии, разработанная в эту эпоху, стремясь определить характер и будущего человека в движениях Солнца , Луны и планет . Системы эллинистической философии , такие как стоицизм и эпикуреанство , предлагали светскую альтернативу традиционной религии, даже если их влияние было в значительной степени ограничено образованными элитами.
Классическая греческая религия
[ редактировать ]
Центральным в греческой религии в классические времена были двенадцать олимпийских божеств, возглавляемых Зевсом . Каждый Бог был удостоен каменных храмов и статуй , а также святилищами ( священные вольеры ), которые, хотя и посвящены конкретному божеству, часто содержали статуи, посвященные другим богам. [ 1 ] Городские государства будут проводить различные фестивали и ритуалы в течение всего года, с особым акцентом, направленным на бог покровителя города, такой как Афина в Афинах или Аполлон в Коринфе . [ 1 ]
Религиозная практика также будет включать в себя поклонение героям , людям, которые считались полудивином, такие как Ахиллес, Геракл и Персей. Такие герои варьировались от мифических фигур в эпопеях Гомера до исторических людей, таких как основатель города. [ 1 ] На местном уровне ландшафт был заполнен священными пятнами и памятниками; Например, многие статуи нимф были найдены вблизи и вокруг источников , и стилизованные фигуры Гермеса часто можно было найти на углах улиц. [ 1 ]
Магия была центральной частью греческой религии [ 2 ] и оракулы позволят людям определить божественную волю в шелесте листьев; форма пламени и дыма на алтаре; Птицы Птицы; шумы, изданные весной; или в внутренних случаях животного. [ 3 ] Также давно были установлены элевсинские загадки , связанные с Деметером и Персефеной . [ 3 ] Люди были внушаются в загадочные религии посредством церемоний посвящения, которые традиционно держались в секрете. Эти религии часто имели цель личного улучшения, которая также распространялась на загробную жизнь .
После завоеваний Александра Великого греческая культура широко распространилась и вступила в гораздо более близкие контакты с цивилизациями Ближнего Востока и Египта . Наиболее значительными изменениями влияния на греческую религию были импорт иностранных божеств и развитие новых философских систем . [ 4 ] Старые исследования эллинистической религии, как правило, изображали эпоху как религиозной упадок, выявляя рост скептицизма , агностицизма и атеизма , а также увеличение суеверия , мистики и астрологии . [ 5 ]
Однако нет никаких оснований предположить, что в традиционной религии произошло снижение. [ 6 ] Существует множество документальных доказательств того, что греки продолжали поклоняться тем же богам с теми же жертвами, посвящениями и фестивалями, что и в классический период. [ 7 ] Новые религии появились в этот период, но не из -за исключения местных божеств, [ 8 ] и только меньшинство греков были привлечены к ним. [ 9 ]
Новые религии того периода
[ редактировать ]Египетская религия, которая следует за ИГИЛ, была самой известной из новых религий. Религия была доставлена в Грецию египетскими священниками, первоначально для небольших египетских общин в портовых городах греческого мира. [ 9 ] Хотя египетская религия нашла лишь небольшую аудиторию среди самих греков, ее популярность распространилась под Римской империей , [ 10 ] И Диодор Сикулус писал, что религия была известна почти во всем населенном мире. [ 11 ]
Почти столь же известным был культ Сераписа династией , египетского божества, несмотря на греческое название, которое было создано в Египте под Птолемея . [ 12 ] Серапис был покровительством греков, которые поселились в Египте. Эта религия включала обряды инициации, такие как элевсинские загадки. [ 13 ] Страбон писал о Серапе в Канопе недалеко от Александрии как о покровительстве самых уважаемых мужчин. [ 14 ]
Религия Атаргатиса (связанная с вавилонской и ассирийской Иганной и Финицией Баалатом Гебалом ), рождаемостью и морской богиней из Сирии , также была популярна. К 3 веку до н.э. ее поклонение распространилось от Сирии в Египет и Грецию и в конечном итоге достигла Италии и Запада. [ 10 ] Религия после Кибеле (или Великой Мать ) пришла из Фригии в Грецию, а затем в Египет и Италию, где в 204 году до н.э. римский Сенат разрешил ее поклонение. Она была исцеляющей и защитной богиней и хранителем плодородия и дикой природы. [ 10 ]
Еще одна загадочная религия была сосредоточена вокруг Диониса . Несмотря на то, что это редко в материковой части Греции, это было распространено на островах и в Анатолии . [ 15 ] Члены были известны как бакхант , а обряды имели оргиастический характер. [ 15 ] С этим был связан последний из греко-римских богов и богинь, Антиноя , которые были синкретизированы с Осирисом, Дионисом и другими божествами.
Эти недавно введенные религии и боги оказали ограниченное влияние только в самой Греции; Основным исключением было в Делосе , [ 9 ] который был крупным портом и торговым центром. Остров был священным как место рождения Аполлона и Артемиды , и ко второму веку до нашей эры также было домом для местных греческих религий, которые следуют за Зевсом, Афиной, Дионисом, Гермесом , Пан и Асклепиусом . Но были также культовые центры для египетских сарапицев и ИГИЛ, а также сирийского атаргатиса и Хадада . [ 16 ] К 1 веку до нашей эры были дополнительные религии, которые последовали за Баалом и Астарте , еврейской синагогой и римлянами, которые следовали за первоначальными римскими религиями богов, таких как Аполлон и Нептун . [ 16 ]
Правители культы
[ редактировать ]
Еще одним инновацией в эллинистический период был институт культов, посвященных правителям эллинистических королевств. Первый из них был создан под руководством Александра Великого , чьи завоевания империи, власти и статуса ахеменидов подняли его до такой степени, что требовало особого признания. Его преемники продолжили его поклонение до такой степени, что в Египте под Птолемеем I Soter мы находим, что Александр считается Богом . [ 17 ] Сын Птолемея Птолемей II Филадельф, объявил своего отца Богом и сделал себя живым Богом. [ 17 ]
Таким образом, птолемии адаптировались ранее египетские идеи в фараоновском поклонении . В другом месте практика варьировалась; Правитель может получить божественный статус без полного статуса Бога, [ 9 ] Как это произошло в Афинах в 307 г. до н.э., когда антигонус I Монофтальмус и Деметриус I Полиорциты были удостоены чести в качестве спасителей ( Soteres ) для освобождения города, и в результате был установлен алтарь; Был основан ежегодный фестиваль; и был введен офис «Священника Спасителей». [ 18 ] Храмы, посвященные правителям, были редкими, но их статуи часто были возведены в других храмах, и царям поклонялись как «богам обмена храмом». [ 19 ]
Астрология и магия
[ редактировать ]
есть достаточно доказательств использования суеверия и магии В этот период . Оракулярные святыни и святилища были все еще популярны. [ 3 ] Существует также много доказательств использования чар и проклятий . Символы будут размещены на дверях домов, чтобы принести удачу или удержать несчастье для пассажиров внутри. [ 2 ]
Прекраты, часто разрезанные в драгоценном или полудрагоценном камне, обладали защитной силой. [ 2 ] Фигурки, изготовленные из бронзы, свинца или терракоты, были пронзены булавками или гвоздями и использовались для съемки заклинаний. Проклятые таблетки, изготовленные из мрамора или металла (особенно свинец ), использовались для проклятий. [ 2 ]
Астрология - вера в то, что звезды и планеты влияют на будущее человека - возникла в Вавилонии , где изначально она применялась только к королю или нации. [ 20 ] Греки, в эллинистическую эпоху, разработали его в фантастически сложную систему эллинистической астрологии, знакомые в более поздние времена. [ 20 ] Интерес к астрологии быстро рос с 1 -го века до нашей эры. [ 20 ]
Эллинистическая философия
[ редактировать ]Альтернатива традиционной религии была предложена эллинистической философией . Одной из этих философий был стоицизм , который учил, что жизнь должна проживать в соответствии с рациональным порядком, который, по мнению стоиков, управляли вселенной; Человеческие существа должны были принять свою судьбу как в соответствии с Божественной волей, и добродетельные действия должны быть выполнены для их собственной внутренней ценности. Другой философией был эпикуреанство , которое учило, что вселенная подвергалась случайным движениям атомов, и жизнь должна быть дожима для достижения психологического удовлетворения и отсутствия боли. [ 7 ] Другие философии включали пирронизм , который учил, как достигать внутреннего мира посредством отстранения от суждения ; Цинизм (философия) , которая выражала презрение к конвенции и материальным имуществом; Платонисты , которые следовали за учениями Платона , и перипатетики , которые следовали за Аристотелем . Все эти философии, в большей или меньшей степени, стремились приспособить традиционную греческую религию, но философы и те, кто учился под ним, оставался небольшой избранной группой, в основном ограниченной образованной элитой. [ 7 ]
Эллинистический иудаизм
[ редактировать ]Эллинистический иудаизм был формой иудаизма в древнем мире , которая объединила еврейскую религиозную традицию с элементами греческой культуры . До падения Западной Римской империи и византийского, сасанидного и арабского завоевания восточного и западного средиземноморского бассейна, основными центрами эллинистического иудаизма были ( Египет) и Антиохия (Турция), два основных городских поселения средних Александрия Район Восточной и Северной Африки , основанные в конце 4 -го века до нашей эры в завоеваниях Александра Великого . Эллинистический иудаизм также существовал в Иерусалиме в течение второго храмового периода , где был конфликт между эллинизаторами и традиционалистами (иногда называемыми иудеицами ).
Основным литературным продуктом контакта второго храма иудаизма и древнегреческой религии является библейской перевод еврейской библии от библейского иврита и библейского арамейского на греческий , в частности, еврейского греческого . Упомянутыми также философскими и этическими трактатами Филона и историографические произведения других эллинистических еврейских авторов. [ 21 ] [ 22 ]
Снижение эллинистического иудаизма началось во 2 веке нашей эры, и его причины до сих пор не до конца понятны. Возможно, это в конечном итоге было маргинализовано, частично поглощенным или постепенно становятся постепенно греческим ядром коина , сосредоточенным на Антиохии и ее традициях, таких как греко -католическая церковь Мелькитов , и греческий православный патриархат Антиохий .
Смотрите также
[ редактировать ]- Христианство и язычество
- Гностицизм
- Греко-буддизм
- Греко-римские загадки
- Эллинизм
- Герметизм
- Гуманизм
- Греческая интерпретация
- Магия в греко-римском мире
- неоплатонизм
- Религия в древнем Риме
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shipley 1999 , p. 154
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chamoux & Roussel 2002 , p. 347
- ^ Jump up to: а беременный в Chamoux & Roussel 2002 , p. 330
- ^ Микалсон 2006 , с
- ^ Shipley 1999 , p. 155
- ^ Shipley 1999 , p. 170
- ^ Jump up to: а беременный в Микалсон 2006 , с
- ^ Микалсон 2006 , с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Микалсон 2006 , с
- ^ Jump up to: а беременный в Shipley 1999 , p. 168
- ^ Диодор, я. 25
- ^ Chamoux & Roussel 2002 , p. 340
- ^ Shipley 1999 , p. 167
- ^ Strabo, XVII.17
- ^ Jump up to: а беременный Chamoux & Roussel 2002 , p. 331
- ^ Jump up to: а беременный Микалсон 2006 , с
- ^ Jump up to: а беременный Shipley 1999 , p. 159
- ^ Chaniotis 2003 , p. 436
- ^ Chaniotis 2003 , p. 439
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс 1998 , с. 343
- ^ Уолтер, Н. Еврейско-геллинистическая литература перед Филоном фон Александрией (исключая историка), ANRW II: 20.1.67-120
- ^ Барр, Джеймс (1989). «Глава 3 - Иврит, арамейский и греческий в эллинистическом возрасте». В Дэвисе, WD; Финкельштейн, Луи (ред.). Кембриджская история иудаизма. Том 2: Эллинистический возраст (1. Publ. Ed.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 79–114. ISBN 9781139055123 .
Источники
[ редактировать ]- Chamoux, Франсуа; Руссель, Мишель (2002), «Глава 9 - потребности души», Эллинистическая цивилизация , Wiley -Blackwell, ISBN 0-631-22242-1
- Chaniotis , Angelos (2003), «Божественность эллинистических правителей», в Эрскине, Эндрю (ред.), Компаньон эллинистического мира , Wiley-Blackwell, ISBN 1-4051-3278-7
- Эванс, Джеймс (1998), История и практика древней астрономии , издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-509539-1
- Микалсон, Джон Д. (2006), «Греческая религия - преемственность и изменения в эллинистический период», в Буге, Гленн Ричард (ред.), Кембриджский компаньон в эллинистический мир , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-53570-0
- Shipley, Graham (1999), «Глава 5 - Религия и философия», греческий мир после Александра, 323-30 г. до н.э. , Routledge, ISBN 0-415-04618-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эллинистической религией в Wikimedia Commons