Jump to content

Эллинистическая религия

Серапис , греко-египетский бог, поклоняемый в эллинистическом Египте

Концепция эллинистической религии как поздней формы древнегреческой религии охватывает любую из различных систем убеждений и практики людей, которые жили под воздействием древнегреческой культуры в эллинистический период и Римскую империю ( ок. 300 г. до н.э. CE). В эллинистической религии было много преемственности: люди продолжали поклоняться греческим богам и практиковать те же обряды, что и в классической Греции .

Изменения произошли из -за добавления новых религий из других стран, в том числе египетских божеств Исида и Сераписа , а также сирийских богов Атаргатис и Хадада , которые предоставили новое выход для людей, ищущих выполнения как в нынешней жизни, так и за загробной жизнью . Поклонение обожествляющим эллинистическим правителям также стало особенностью этого периода, особенно в Египте, где Птолеми адаптировали ранее египетские практики и греческие герои и зарекомендовали себя в качестве фараонов в новом синкретическом культе Птолемеи в Александре III из Македонии . В другом месте правители могут получить божественный статус, не достигая полного статуса Бога и Богини.

Многие люди практиковали магию , и это также представляло собой продолжение более ранних времен. Во всем эллинистическом мире люди консультировались с оракулами и использовали чары и статуэтки, чтобы удержать несчастье или разыгрывать заклинания. Сложная система эллинистической астрологии, разработанная в эту эпоху, стремясь определить характер и будущего человека в движениях Солнца , Луны и планет . Системы эллинистической философии , такие как стоицизм и эпикуреанство , предлагали светскую альтернативу традиционной религии, даже если их влияние было в значительной степени ограничено образованными элитами.

Классическая греческая религия

[ редактировать ]
Остатки храма Аполлона в Коринфе , юго-центральная Греция.

Центральным в греческой религии в классические времена были двенадцать олимпийских божеств, возглавляемых Зевсом . Каждый Бог был удостоен каменных храмов и статуй , а также святилищами ( священные вольеры ), которые, хотя и посвящены конкретному божеству, часто содержали статуи, посвященные другим богам. [ 1 ] Городские государства будут проводить различные фестивали и ритуалы в течение всего года, с особым акцентом, направленным на бог покровителя города, такой как Афина в Афинах или Аполлон в Коринфе . [ 1 ]

Религиозная практика также будет включать в себя поклонение героям , людям, которые считались полудивином, такие как Ахиллес, Геракл и Персей. Такие герои варьировались от мифических фигур в эпопеях Гомера до исторических людей, таких как основатель города. [ 1 ] На местном уровне ландшафт был заполнен священными пятнами и памятниками; Например, многие статуи нимф были найдены вблизи и вокруг источников , и стилизованные фигуры Гермеса часто можно было найти на углах улиц. [ 1 ]

Магия была центральной частью греческой религии [ 2 ] и оракулы позволят людям определить божественную волю в шелесте листьев; форма пламени и дыма на алтаре; Птицы Птицы; шумы, изданные весной; или в внутренних случаях животного. [ 3 ] Также давно были установлены элевсинские загадки , связанные с Деметером и Персефеной . [ 3 ] Люди были внушаются в загадочные религии посредством церемоний посвящения, которые традиционно держались в секрете. Эти религии часто имели цель личного улучшения, которая также распространялась на загробную жизнь .

После завоеваний Александра Великого греческая культура широко распространилась и вступила в гораздо более близкие контакты с цивилизациями Ближнего Востока и Египта . Наиболее значительными изменениями влияния на греческую религию были импорт иностранных божеств и развитие новых философских систем . [ 4 ] Старые исследования эллинистической религии, как правило, изображали эпоху как религиозной упадок, выявляя рост скептицизма , агностицизма и атеизма , а также увеличение суеверия , мистики и астрологии . [ 5 ]

Однако нет никаких оснований предположить, что в традиционной религии произошло снижение. [ 6 ] Существует множество документальных доказательств того, что греки продолжали поклоняться тем же богам с теми же жертвами, посвящениями и фестивалями, что и в классический период. [ 7 ] Новые религии появились в этот период, но не из -за исключения местных божеств, [ 8 ] и только меньшинство греков были привлечены к ним. [ 9 ]

Новые религии того периода

[ редактировать ]

Египетская религия, которая следует за ИГИЛ, была самой известной из новых религий. Религия была доставлена ​​в Грецию египетскими священниками, первоначально для небольших египетских общин в портовых городах греческого мира. [ 9 ] Хотя египетская религия нашла лишь небольшую аудиторию среди самих греков, ее популярность распространилась под Римской империей , [ 10 ] И Диодор Сикулус писал, что религия была известна почти во всем населенном мире. [ 11 ]

Почти столь же известным был культ Сераписа династией , египетского божества, несмотря на греческое название, которое было создано в Египте под Птолемея . [ 12 ] Серапис был покровительством греков, которые поселились в Египте. Эта религия включала обряды инициации, такие как элевсинские загадки. [ 13 ] Страбон писал о Серапе в Канопе недалеко от Александрии как о покровительстве самых уважаемых мужчин. [ 14 ]

Религия Атаргатиса (связанная с вавилонской и ассирийской Иганной и Финицией Баалатом Гебалом ), рождаемостью и морской богиней из Сирии , также была популярна. К 3 веку до н.э. ее поклонение распространилось от Сирии в Египет и Грецию и в конечном итоге достигла Италии и Запада. [ 10 ] Религия после Кибеле (или Великой Мать ) пришла из Фригии в Грецию, а затем в Египет и Италию, где в 204 году до н.э. римский Сенат разрешил ее поклонение. Она была исцеляющей и защитной богиней и хранителем плодородия и дикой природы. [ 10 ]

Еще одна загадочная религия была сосредоточена вокруг Диониса . Несмотря на то, что это редко в материковой части Греции, это было распространено на островах и в Анатолии . [ 15 ] Члены были известны как бакхант , а обряды имели оргиастический характер. [ 15 ] С этим был связан последний из греко-римских богов и богинь, Антиноя , которые были синкретизированы с Осирисом, Дионисом и другими божествами.

Эти недавно введенные религии и боги оказали ограниченное влияние только в самой Греции; Основным исключением было в Делосе , [ 9 ] который был крупным портом и торговым центром. Остров был священным как место рождения Аполлона и Артемиды , и ко второму веку до нашей эры также было домом для местных греческих религий, которые следуют за Зевсом, Афиной, Дионисом, Гермесом , Пан и Асклепиусом . Но были также культовые центры для египетских сарапицев и ИГИЛ, а также сирийского атаргатиса и Хадада . [ 16 ] К 1 веку до нашей эры были дополнительные религии, которые последовали за Баалом и Астарте , еврейской синагогой и римлянами, которые следовали за первоначальными римскими религиями богов, таких как Аполлон и Нептун . [ 16 ]

Правители культы

[ редактировать ]
Монета, изображающая Antiochus IV Epiphanes ; Греческая надпись читает Богов чрезвычайно Никифорос / Царство Антиох («Царь Антиох, Образ Бога, носика победы»).

Еще одним инновацией в эллинистический период был институт культов, посвященных правителям эллинистических королевств. Первый из них был создан под руководством Александра Великого , чьи завоевания империи, власти и статуса ахеменидов подняли его до такой степени, что требовало особого признания. Его преемники продолжили его поклонение до такой степени, что в Египте под Птолемеем I Soter мы находим, что Александр считается Богом . [ 17 ] Сын Птолемея Птолемей II Филадельф, объявил своего отца Богом и сделал себя живым Богом. [ 17 ]

Таким образом, птолемии адаптировались ранее египетские идеи в фараоновском поклонении . В другом месте практика варьировалась; Правитель может получить божественный статус без полного статуса Бога, [ 9 ] Как это произошло в Афинах в 307 г. до н.э., когда антигонус I Монофтальмус и Деметриус I Полиорциты были удостоены чести в качестве спасителей ( Soteres ) для освобождения города, и в результате был установлен алтарь; Был основан ежегодный фестиваль; и был введен офис «Священника Спасителей». [ 18 ] Храмы, посвященные правителям, были редкими, но их статуи часто были возведены в других храмах, и царям поклонялись как «богам обмена храмом». [ 19 ]

Астрология и магия

[ редактировать ]
Эллинистический проклятый планшет, обнаруженная в Эйгуере , Южная Франция.

есть достаточно доказательств использования суеверия и магии В этот период . Оракулярные святыни и святилища были все еще популярны. [ 3 ] Существует также много доказательств использования чар и проклятий . Символы будут размещены на дверях домов, чтобы принести удачу или удержать несчастье для пассажиров внутри. [ 2 ]

Прекраты, часто разрезанные в драгоценном или полудрагоценном камне, обладали защитной силой. [ 2 ] Фигурки, изготовленные из бронзы, свинца или терракоты, были пронзены булавками или гвоздями и использовались для съемки заклинаний. Проклятые таблетки, изготовленные из мрамора или металла (особенно свинец ), использовались для проклятий. [ 2 ]

Астрология - вера в то, что звезды и планеты влияют на будущее человека - возникла в Вавилонии , где изначально она применялась только к королю или нации. [ 20 ] Греки, в эллинистическую эпоху, разработали его в фантастически сложную систему эллинистической астрологии, знакомые в более поздние времена. [ 20 ] Интерес к астрологии быстро рос с 1 -го века до нашей эры. [ 20 ]

Эллинистическая философия

[ редактировать ]

Альтернатива традиционной религии была предложена эллинистической философией . Одной из этих философий был стоицизм , который учил, что жизнь должна проживать в соответствии с рациональным порядком, который, по мнению стоиков, управляли вселенной; Человеческие существа должны были принять свою судьбу как в соответствии с Божественной волей, и добродетельные действия должны быть выполнены для их собственной внутренней ценности. Другой философией был эпикуреанство , которое учило, что вселенная подвергалась случайным движениям атомов, и жизнь должна быть дожима для достижения психологического удовлетворения и отсутствия боли. [ 7 ] Другие философии включали пирронизм , который учил, как достигать внутреннего мира посредством отстранения от суждения ; Цинизм (философия) , которая выражала презрение к конвенции и материальным имуществом; Платонисты , которые следовали за учениями Платона , и перипатетики , которые следовали за Аристотелем . Все эти философии, в большей или меньшей степени, стремились приспособить традиционную греческую религию, но философы и те, кто учился под ним, оставался небольшой избранной группой, в основном ограниченной образованной элитой. [ 7 ]

Эллинистический иудаизм

[ редактировать ]

Эллинистический иудаизм был формой иудаизма в древнем мире , которая объединила еврейскую религиозную традицию с элементами греческой культуры . До падения Западной Римской империи и византийского, сасанидного и арабского завоевания восточного и западного средиземноморского бассейна, основными центрами эллинистического иудаизма были ( Египет) и Антиохия (Турция), два основных городских поселения средних Александрия Район Восточной и Северной Африки , основанные в конце 4 -го века до нашей эры в завоеваниях Александра Великого . Эллинистический иудаизм также существовал в Иерусалиме в течение второго храмового периода , где был конфликт между эллинизаторами и традиционалистами (иногда называемыми иудеицами ).

Основным литературным продуктом контакта второго храма иудаизма и древнегреческой религии является библейской перевод еврейской библии от библейского иврита и библейского арамейского на греческий , в частности, еврейского греческого . Упомянутыми также философскими и этическими трактатами Филона и историографические произведения других эллинистических еврейских авторов. [ 21 ] [ 22 ]

Снижение эллинистического иудаизма началось во 2 веке нашей эры, и его причины до сих пор не до конца понятны. Возможно, это в конечном итоге было маргинализовано, частично поглощенным или постепенно становятся постепенно греческим ядром коина , сосредоточенным на Антиохии и ее традициях, таких как греко -католическая церковь Мелькитов , и греческий православный патриархат Антиохий .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shipley 1999 , p. 154
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chamoux & Roussel 2002 , p. 347
  3. ^ Jump up to: а беременный в Chamoux & Roussel 2002 , p. 330
  4. ^ Микалсон 2006 , с
  5. ^ Shipley 1999 , p. 155
  6. ^ Shipley 1999 , p. 170
  7. ^ Jump up to: а беременный в Микалсон 2006 , с
  8. ^ Микалсон 2006 , с
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Микалсон 2006 , с
  10. ^ Jump up to: а беременный в Shipley 1999 , p. 168
  11. ^ Диодор, я. 25
  12. ^ Chamoux & Roussel 2002 , p. 340
  13. ^ Shipley 1999 , p. 167
  14. ^ Strabo, XVII.17
  15. ^ Jump up to: а беременный Chamoux & Roussel 2002 , p. 331
  16. ^ Jump up to: а беременный Микалсон 2006 , с
  17. ^ Jump up to: а беременный Shipley 1999 , p. 159
  18. ^ Chaniotis 2003 , p. 436
  19. ^ Chaniotis 2003 , p. 439
  20. ^ Jump up to: а беременный в Эванс 1998 , с. 343
  21. ^ Уолтер, Н. Еврейско-геллинистическая литература перед Филоном фон Александрией (исключая историка), ANRW II: 20.1.67-120
  22. ^ Барр, Джеймс (1989). «Глава 3 - Иврит, арамейский и греческий в эллинистическом возрасте». В Дэвисе, WD; Финкельштейн, Луи (ред.). Кембриджская история иудаизма. Том 2: Эллинистический возраст (1. Publ. Ed.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 79–114. ISBN  9781139055123 .

Источники

[ редактировать ]
  • Chamoux, Франсуа; Руссель, Мишель (2002), «Глава 9 - потребности души», Эллинистическая цивилизация , Wiley -Blackwell, ISBN  0-631-22242-1
  • Chaniotis , Angelos (2003), «Божественность эллинистических правителей», в Эрскине, Эндрю (ред.), Компаньон эллинистического мира , Wiley-Blackwell, ISBN  1-4051-3278-7
  • Эванс, Джеймс (1998), История и практика древней астрономии , издательство Оксфордского университета, ISBN  0-19-509539-1
  • Микалсон, Джон Д. (2006), «Греческая религия - преемственность и изменения в эллинистический период», в Буге, Гленн Ричард (ред.), Кембриджский компаньон в эллинистический мир , издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-53570-0
  • Shipley, Graham (1999), «Глава 5 - Религия и философия», греческий мир после Александра, 323-30 г. до н.э. , Routledge, ISBN  0-415-04618-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05bde960a0c41b55b1a6230d216cb47__1726530840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/47/e05bde960a0c41b55b1a6230d216cb47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellenistic religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)