Царство желаний
Переводы камадхату | |
---|---|
![]() | |
Английский | царство желаний |
санскрит | камадхату ( Дэв : Похоть) |
китайский | Царство желаний ( пиньинь : юджиэ ) |
японский | Царство желаний ( Ромаджи : Ёккай ) |
корейский | мир желаний |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Сфера желаний ( санскрит : कामधातु, камадхату ) — одна из трайлокьи или трёх сфер ( санскрит : धातु, дхату , тибетский : кхамс ) в буддийской космологии , в которой существо, пойманное в сансаре, может переродиться . Два других — это Царство Форм (санскрит: рупадхату ) и Царство бесформенного ( арупадхату ). [ 1 ]
В сфере желаний есть пять или шесть областей (санскрит: гати , также иногда переводится как «сфера»). В тибетском буддизме существует шесть областей ( Wylie : rigs Drug gi skye gnas ), а в буддизме Тхеравады их только пять, потому что область асуров не рассматривается как отдельная от области нагов . Концепцию этих пяти миров можно также найти в даосизме и джайнизме . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Шурангама -сутра в буддизме Махаяны рассматривала 10 видов Сианя как отдельные бессмертные царства между царствами дэвов и людей. [ 6 ] [ 7 ]
Шесть областей царства желаний также известны как «шесть путей страдания», «шесть планов» и «шесть нижних миров». В школах мысли, использующих систему десяти миров , эти шесть сфер часто отрицательно противопоставляются «четырем высшим сферам» Шраваки , Пратьекабудды , Бодхисаттвы и полного Будды , которые считаются духовными целями различных буддийских традиций.
существа Карма (предыдущие действия и мысли) определяет, в какой из шести сфер оно переродится. Чувствующее существо может также подняться в одну из высших сфер за пределами шести сфер сферы желаний, практикуя различные виды медитации , в частности, Восьми Дхьян .
Буддийский памятник VIII века Боробудур на Центральной Яве включил трайлокью в архитектурный замысел с планом мандалы , принявшим форму ступенчатой каменной пирамиды, увенчанной ступами . [ 8 ]
Шесть доменов
[ редактировать ]Шесть областей сферы желаний таковы:
- ( область божества санскрит, пали: дева )
- ревнивый бог/титан (С., П.: асура ) домен
- человеческий (S. manusya , P. manussa ) домен
- домен животного (S. tiryagyoni , P. tiracchānayoni )
- голодный призрак (S. preta , P. petta ) домен
- ад ) (S: , П. нирайя нарака домен
Домен Дева
[ редактировать ]Область Дэва (также известная как небесная область или Состояние Блаженства ) — это область блаженства. Недостаток этой области в том, что там настолько комфортно, что эти существа совершенно пренебрегают работой по достижению просветления. Вместо этого они постепенно израсходуют накопленную ранее хорошую карму и впоследствии перерождаются в более низком рождении.
Область Дэва иногда также называют областью богов из-за силы ее жителей по сравнению с людьми. Однако они не бессмертны, а лишь долговечны и все еще подвержены карме и сансаре .
Домен Асура
[ редактировать ]Домен Асуров (также известный как Домен Ревнивого Бога ) — это владения Асуров (полубогов). Они здесь из-за действий в прошлых жизнях, основанных на эгоистичной ревности, зависти, неискренности, борьбе, борьбе или рационализации мира. Они могут быть здесь, потому что в человеческом облике у них были благие намерения, но они совершили плохие поступки, например, причинили вред другим. Однако асуры некоторых других доменов полностью злонамеренны (например, развратитель Мара) и могут быть более тесно связаны с переводом демонов, который им иногда приписывают. Этих злых асуров можно также назвать ракшасами.
Говорят, что асуры живут гораздо более приятной жизнью, чем люди, но их мучает зависть к Дэвам, которых они могут видеть так же, как животные видят людей.
В домене Манус
[ редактировать ]Область Манушьи область (также известная как Человека ) основана на страсти , желании , сомнении и гордости .
Буддисты рассматривают эту область как сферу человеческого существования. Хотя это, возможно, не самая приятная сфера для жизни, на самом деле человеческое рождение считается наиболее выгодным из всех возможных перерождений в сансаре , поскольку человеческое рождение — единственная сансарная область, из которой человек может напрямую достичь Бодхи. (просветление), либо в настоящем перерождении (для Будд и Архатов ), либо в будущем перерождении в сфере Дэв (для Анагами ). Это связано с уникальными возможностями, которые предлагает человеческое рождение: существа в более высоких сферах просто предпочитают наслаждаться удовольствиями своих миров и пренебрегают работой по достижению просветления, в то время как существа в более низких сферах слишком заняты, пытаясь избежать страданий и боли своих миров. задуматься об освобождении. У людей правильный баланс: достаточно страданий, чтобы побудить их достичь освобождения, но не слишком много, чтобы они поглощали каждый момент их жизни.
Считается, что человеческое перерождение имеет огромный потенциал при правильном использовании, однако в большинстве случаев люди тратят свою жизнь на материалистические занятия, а не на работу над просветлением, и в конечном итоге усиливают свои бесполезные эмоции, мысли и действия, а не отпускают их. . Из-за этого почти всегда после человеческой жизни человек спускается в более низкую сферу перерождения, вместо того, чтобы немедленно перейти к следующему человеческому рождению или подняться в более высокую сферу.
В низших сферах, таких как сфера животных, накопление достаточно заслуг для повторного человеческого рождения — это очень медленный и трудный процесс, поэтому может пройти бесчисленное количество жизней, прежде чем у человека появится еще один шанс.
Домен Тирьягьони
[ редактировать ]Домен Тирьягьони (по-другому пишется Тирьяг-йони или тирачханайони ) (также известный как Домен Животных ) основан на сильных психических состояниях глупости и предрассудков, культивированных в предыдущей жизни или жизнях.
Буддисты считают, что эта область является областью существования нечеловеческих животных на Земле. Хотя люди и животные живут в разных сферах существования, они все равно могут видеть друг друга, поскольку их области расположены так близко друг к другу в вертикальной космологии, точно так же, как дэвы и асуры могут видеть друг друга, несмотря на то, что находятся в разных сферах.
Прета Домен
[ редактировать ]Область Прета (также известная как область Голодных Призраков ) — это перерождение, основанное на сильном собственничестве и желании, которые культивировались в предыдущей жизни или жизнях.
Разумные существа в этой области известны как « голодные призраки ». Они постоянно испытывают сильный голод и жажду, но не могут удовлетворить эти потребности. В тибетских версиях Бхавачакры эти существа изображены с узкими шеями и большими животами. Это представляет собой то, что их мучают желания, но они совершенно не способны удовлетворить себя.
Домен Ад
[ редактировать ]Область Нарака (также известная как область Нирайя или область Ада ) — это перерождение, основанное на сильных состояниях ненависти, культивированных в предыдущей жизни или жизнях. Разумные существа в Нараке остаются там до тех пор, пока их негативная карма не будет израсходована, после чего они перерождаются в другом мире.
Колесо жизни
[ редактировать ]Бхавачакра . или «Колесо жизни» — популярный инструмент обучения, часто используемый в индо-тибетской традиции Это своего рода диаграмма, изображающая эти миры и механизм, вызывающий эти сансарные перерождения. На этом изображении царство Дэвов показано вверху, за ним по часовой стрелке следуют царства Асуров , Животных , Нараки , Претов и Людей . Внимательное рассмотрение покажет, что Будда присутствует в каждой из этих сфер.
Характеристики
[ редактировать ]В буддизме Махаяны и Ваджраяны есть высказывания, отражающие традицию, согласно которой способ смерти живого существа указывает на мир, в котором оно переродится. [ 9 ] [ 10 ] Распространенным является то, что в Стихах о структуре восьми сознаний (八識規矩補註): [ 11 ] который гласит: «У тех, кто переродится святыми, последней частью тела, сохраняющей тепло, является макушка, у тех, кто переродится дэвами, это глаза, тогда как в случае человеческого царства это сердце, у голодных духов — живот, у животных — коленные чашечки и, наконец, в сфере ада — подошвы ног». Тибетский буддийский текст «Бардо Тодол» далее описывает переживания, присущие этим сферам.
В йогической практике
[ редактировать ]Тензин Вангьял Ринпоче и Чогьял Намкай Норбу Ринпоче опубликовали литературу, в которой преподается «Практика Шести Локов», призванная «очистить кармические следы, ведущие к перерождению в различных сферах». [ 12 ] при этом шесть локов также родственны основной системе шести чакр Ваджраяны .
См. также
[ редактировать ]- Джати: формы рождения
- Ом мани падме хум
- Шурангама-мантра — обширные тантрические молитвы за страдающих существ Шести Сфер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Командный глоссарий::Поиск» .
- ^ «Даосский взгляд на жизнь и смерть и его связь с буддизмом» .
- ^ zh:s: Верховный Мастер сказал Колесо Судьбы и Судьбу в Сутре Пяти Путей.
- ^ "ОхО" . www.guoxue.com .
- ^ «62 Десятый дворец Чакравартин 17 апреля» . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 1 ноября 2009 года .
- ^ «Город 10 000 Будд — Шурангама-сутра» . www.cttbusa.org .
- ^ «Открытие счета для ставок на футбол – Руководство по правилам ставок на футбол» www.taoistic.org Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ Тартаков, Гэри Майкл. «Лекция 17: История дальневосточного искусства Шермана Ли (Индонезия и Камбоджа)» . Конспекты лекций по азиатскому искусству и архитектуре: Искусство и дизайн 382/582 . Университет штата Айова . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ теория реинкарнации» — Сеть мирян Ляньхуашань» . www.lianhua33.com «Глава 5 Смерть, загробная жизнь и рождение — «Жизнь и смерть — буддийская
- ^ "¾¹x®½ÃØ"P¦ò±Ðªº¥ÍRÃöÃh" . ccbs.ntu.edu.tw .
- ^ Тайсё Трипитака № 1865.
- ^ Тензин Вангьял Ринпоче (2002). Исцеление формой, энергией и светом . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-176-6 стр. 87-88