Jump to content

Гитары

Джитари (или Джетари, по-тибетски Уайли второй половины X века) был влиятельным индийским буддийским философом, последователем эпистемологической школы Дхармакирти : Дгра лас рнам гьял, ок . и Мадхьямаки . Его считают одним из величайших пандитов 10 века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был учителем Атиши (ок. 982–1054), Ратнакарашанти и Дурвекамишры (ок. 970–1030). [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Джитари — это также имя одного из восьмидесяти четырех махасиддхов . [ 2 ]

Жизнь и мысль

[ редактировать ]

Некоторые подробности о жизни Джитари можно почерпнуть из разных источников. Согласно более позднему биографическому очерку Таранатхи Джитари родился в Варендре ( Бенгалия ). [ 6 ] Его отец Гарбхапада присутствовал при дворе царя Санатаны Варендрского, вассала Паласа . Отец Джитари был тантрическим гуру, который посвятил его в буддийские практики Ваджраяны (особенно в Манджугхошу ), а также в изучение буддийской философии. даровал ему титул Пандты в университете Викрамашила . В конце концов Джитари стал известным ученым, и царь Махапала (правил до 940 г. н.э.) [ 7 ] Тибетские источники упоминают, что Джитари был учителем Атиши и Ратнакарашанти в Викрамашиле. [ 5 ] [ 6 ] Судя по всему, он оставался учеником-мирянином ( упасакой ) на протяжении всей своей жизни. [ 6 ]

Что касается его философской позиции, тибетские авторы часто относят его к Йогачара-Сватантрике Мадхьямике. [ 7 ] По словам Джунджи Чу в его «Темах дебатов» ( Вадастханани ), Джитари следует системе Дхармакирти, основанной только на сознании. Однако в « Стихах о классификации буддийских систем» ( Сугатаматавибхангакарика , букв. «Дифференциация текстов Сугаты») он обрисовывает систему йогачары, а затем позже опровергает окончательное существование сознания с точки зрения Мадхьямаки. [ 7 ] Джунджи Чу также утверждает, что Джитари поддерживает теорию Виджнянавады, которая гласит, что осознание имеет образ объекта (сакаравада). [ 7 ]

Так, по словам Цзюньцзе Чу: [ 7 ]

Если мы не предполагаем, что есть два философа, носящих одно и то же имя, мы должны рассмотреть возможность того, что Джитари формулирует свои разные философские позиции в своих двух работах. В своем философском труде «Темы дебатов» он опровергает различные, преимущественно небуддийские теории с точки зрения йогачары, а в своем доксографическом труде «Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней» он опровергает теорию йогачары с позиции мадхьямаки. В этом прочтении можно сказать, что он разговаривает с разной аудиторией по-разному. Другая возможность, однако, состоит в том, что эти два произведения были написаны в разные периоды и что между этими двумя периодами его мысль претерпела радикальный переход от одной философской точки зрения к другой. Поскольку издание и философско-исторические исследования «Тем дебатов» все еще находятся на ранней стадии, никаких решающих выводов сделать нельзя. [ 7 ]

Однако Джитари, похоже, считал, что обе системы в конечном итоге имеют одну и ту же цель. Даже в « Стихах о классификации буддийских систем » Джитари во многом полагается на систему рассуждений Дхармакирти на протяжении всего текста, называя его «величайшей драгоценностью эпистемологов» и «верховным господином рассуждения». [ 6 ] Ближе к концу текста он цитирует Дхармакирти и пытается доказать, что его окончательная точка зрения также была точкой зрения Мадхьямаки , написав: «Какой умный человек поверит, что Дхармакирти был против сиддханты Мадхьямаки ?». [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Джитари был плодовитым автором, писавшим на многие буддийские и небуддийские темы, которые обсуждались в эпистемологической традиции Дхармакирти.

Его работы включают множество работ по философии, эпистемологии ( прамана ) и рассуждениям (хетувидья). Многие из них были собраны в сборник под названием «Темы дебатов» (Вадастханани). Некоторые из его философских работ включают: [ 4 ] [ 2 ] [ 7 ]

  • Апохасиддхи (Доказательство исключения)
  • Аваявинишедха (отрицание концепции Найяики о целом, состоящем из частей грубого объекта)
  • Ишваравадиматапарикша (Исследование учения о Боге / Ишваре )
  • Кшанабхангасиддхи (Доказательство мгновенности)
  • Кшанабангопаньяса (Введение в мгновенность)
  • Акшаникавадавичара (Исследование теории немоментности)
  • Джатиниракрити (Анализ каст )
  • К теории родового свойства или универсальности ( Джативада
  • Джатьядинишедха (Отрицание существования универсалий)
  • Саманьяниракрити (Опровержение существования универсалий)
  • Дигамбараматапарикша (Исследование джайнской доктрины дигамбары ) или Анекантаваданираса (Опровержение Анекантавады )
  • Двиджатидушана (Критика касты дваждырожденных )
  • Дхармадхармивинишкая (Определение собственности и ее носителя)
  • Наиратмьясиддхи (Доказательство самоотверженности )
  • Балаватаратарка («Логика для необразованных людей»), труд по эпистемологии для начинающих.
  • Бхавикаранавада («О доктрине ретропричинности ») была переведена на английский язык Эли Франко. [ 8 ]
  • *Опровержение пратьябхиджни . философии
  • *Вадастханани (Поводы для аргументации)
  • Виджняптиматратасиддхи (только доказательство сознания)
  • Ведапраманьясиддхи (Об эпистемической недействительности Вед )
  • Вьяпаканупаламбха (О невосприятии проникающего)
  • Шрутикатрисиддхи (Доказательство человеческого авторства Ведических предписаний)
  • Шабдапраманья (О недействительности ведических устных свидетельств)
  • Сарваджнясиддхи (Доказательство всеведения)
  • Сахопалабха (Теория одновременного восприятия объектов и знаний)
  • Самагрибханга (Разрушение причинного комплекса)
  • Хетутаттвопадеша (Наставление об истинной природе разума)
  • Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней (Сугатаматавибхангакарика и Сугатаматавибхангабхашья), доксографический труд, следующий за «Джнанасарасамуччая » Арьядевы .

Он также написал различные произведения и комментарии по Махаяне, в том числе: [ 7 ] [ 6 ]

  • Комментарий к Шикшасамукчае
  • Комментарий к Бодхичарьяватаре
  • Комментарий к Акашагарбха-сутре
  • Бодхичиттотпадасамаданавидхи, «ритуальное руководство» по заповедям бодхисаттвы, основанное на Бодхичарьяаватаре. [ 5 ] [ 9 ]
  • Адикармамикабхумипаришкара, краткое изложение основ пути Махаяны для бодхисаттв-неофитов. [ 6 ]
  • Бодхьяпаттидешанавритти-бодхисаттвашикшакрама-нама, ритуальное руководство для исповедания в нарушении обетов бодхисаттвы. [ 6 ]
  • Читтаратнавишодханакрама-нама-лекха — послание об управлении умом, адресованное царю. [ 6 ]

Джитари также написал различные труды по Ваджраяне, в основном тантрические садханы и ритуальные тексты, посвященные различным божествам, таким как Хеваджра , Чандамахаросана, Авалокитешвара , Аксобхья , Праджняпарамита , Панчаракша и Апарамитаюс . [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чу, Джунджи и Эли Франко. 2016. «Редкие рукописи произведений Джитари». В санскритских рукописях в Китае II: Труды группы экспертов на Пекинском семинаре по тибетским исследованиям 2012 г., 1–5 августа , под редакцией Сюэчжу Ли и Хорста Ласича, 15–48. Пекин: Китайское издательство тибетологии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Джитари». В Принстонском словаре буддизма , стр. 393. Издательство Принстонского университета, 2014.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Туччи (1930). ДЖАТИНИРАКРТИ ДЖИТАРИ. Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, 11 (1), 54–58. дои: 10.2307/41688162
  4. ^ Перейти обратно: а б «ВОСТОК – Джитари» . East.ikga.oeaw.ac.at. ​Проверено 17 марта 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эппл, Джеймс Б. Драгоценности Срединного пути: наследие Мадхьямаки Атиши и его ранних тибетских последователей, стр. 25-26. Саймон и Шустер, 2019.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ньюман, Джон. « Сугатаматавибхангакарика Джитари » (1988). Академия.edu.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джунджи Чу, «ДЖИТАРИ: более поздний буддийский мастер дебатов», в Edelglass (редактор) и др. Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии (Справочники Рутледжа по философии), Routledge (2022).
  8. ^ Франко, Эли. Бхавикаранавада Джитари. Буддийский трактат десятого века об обратной причинно- следственной связи на менее пройденном пути. ТОМ ПОЗДРАВЛЕНИЙ В ЧЕСТЬ ДЖОНА ТЕЙБЕРА, 2021 г.
  9. ^ Кирилл Солонин и Хаоюэ Се (2021): Тангутский буддизм и Бодхичиттотпадасамаданавидхи, Исследования китайских религий, DOI: 10.1080/23729988.2021.1941623
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f82b676f16286d588dfe2678df2eb5c__1723832040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5c/4f82b676f16286d588dfe2678df2eb5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jitāri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)