Jump to content

Звезда Вифлеема

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Вифлеемской звезды )
Поклонение волхвов работы флорентийского художника Джотто ди Бондоне (1267–1337). Вифлеемская звезда изображена в виде кометы над ребенком. Джотто стал свидетелем появления кометы Галлея в 1301 году.

, Вифлеемская звезда или Рождественская звезда , [ 1 ] появляется в рождественском рассказе Евангелия от Матфея, глава 2, где «волхвы с Востока» ( волхвы ) вдохновляются звездой на путешествие в Иерусалим . Там они встречают Ирода, , царя Иудеи и спрашивают его:

Где Тот, Кто родился Царем Иудейским ? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему. [ 2 ]

Ирод созывает своих книжников и священников, которые, цитируя стих из Книги Михея , истолковывают его как пророчество о том, что еврейский Мессия родится в Вифлееме к югу от Иерусалима . Тайно намереваясь найти и убить Мессию, чтобы сохранить собственное царствование, Ирод предлагает волхвам вернуться к нему на пути домой.

Звезда ведет их к месту рождения Иисуса в Вифлееме, где они поклоняются ему и дарят ему дары. Затем мудрецы получают божественное предупреждение не возвращаться к Ироду, поэтому они возвращаются домой другим маршрутом. [ 3 ]

Многие христиане верят, что звезда была чудесным знаком. Некоторые богословы утверждали, что звезда исполнила пророчество, известное как Звездное пророчество . [ 4 ] Астрономы предприняли несколько попыток связать звезду с необычными небесными событиями, такими как соединение Юпитера и Сатурна или Юпитера и Венеры . [ 5 ] комета или сверхновая . [ 6 ] Некоторые современные ученые считают, что эта история не описывает историческое событие, а скорее является благочестивым вымыслом, добавленным позже к основному евангельскому повествованию. [ 7 ]

Эта тема является фаворитом на в планетариях шоу во время рождественского сезона. [ 8 ] Однако большинство древних источников и церковных традиций обычно указывают на то, что волхвы посетили Вифлеем где-то после рождения Иисуса. [ 9 ] Визит традиционно отмечается на Крещение (6 января) в западном христианстве . [ 10 ]

В Евангелии от Матфея Иисус описывается более широким греческим словом παιδίον , payíon , которое может означать либо «младенец», либо «дитя», а не более конкретным словом для младенца, βρέφος , bréphos . Возможно, это означает, что с момента рождения прошло некоторое время. Однако слово παιδίον , payíon также используется в Евангелии от Луки, особенно в отношении рождения Иисуса и его более позднего представления в храме. [ 11 ] У Ирода I все еврейские младенцы мужского пола в этом районе в возрасте до двух лет были убиты во время резни невинных .

Рассказ Мэтью

[ редактировать ]
Поклонение волхвов , Шартрский собор , автор Жан де Бос , Франция, 16 век.

В Евангелии от Матфея рассказывается, как волхвы (часто переводятся как «мудрецы», но точнее астрологи) [ 12 ] придите ко двору Ирода в Иерусалим и сообщите царю о звезде, которая означает рождение Царя Иудейского:

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, вот, волхвы с востока пришли в Иерусалим и сказали: 2 «Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на Востоке и пришли поклониться ему». 3 Когда царь Ирод услышал это, он встревожился, и весь Иерусалим с ним; 4 и, собрав всех первосвященников и книжников народных, спросил у них, где должно родиться Христу. 5 Ему сказали: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано у пророка:

6 «И ты, Вифлеем, в земле Иудейской,
ни в коем случае не являются последними среди правителей Иуды;
ибо от тебя произойдет правитель
который будет управлять моим народом Израилем».

7 Тогда Ирод тайно призвал волхвов и выведал от них, в какое время появилась звезда; 8 и послал их в Вифлеем, сказав: «Идите и тщательно разыщите младенца, и, когда найдете его, сообщите мне, чтобы я тоже мог прийти и поклониться ему». 9 Выслушав короля, они пошли своей дорогой; и вот, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, пока не остановилась над тем местом, где был ребенок. 10 Когда они увидели звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью; 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, матерью его, и пали ниц и поклонились Ему. Затем, открыв свои сокровища, они принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Ирод «встревожен» не появлением звезды, а тем, что волхвы сказали ему, что родился «царь иудейский», [ 14 ] он понимает, что это относится к Мессии, лидеру еврейского народа, чье пришествие, как полагали, было предсказано в Священных Писаниях. Он спрашивает своих советников, где родится Мессия. [ 15 ] Они отвечают Вифлеему, месту рождения царя Давида , и цитируют пророка Михея . [ номер 1 ] Король передает эту информацию волхвам. [ 16 ]

Во сне их предупреждают не возвращаться в Иерусалим, поэтому они уходят в свою страну другим путем. [ 17 ] Когда Ирод понимает, что его обманули, он приказывает казнить всех детей мужского пола в Вифлееме «двух лет и младше», исходя из возраста ребенка с учетом информации, которую ему дали волхвы относительно времени появления звезды. появился. [ номер 2 ]

Иосиф, предупрежденный во сне, ради их безопасности везет свою семью в Египет. [ 18 ] Евангелие связывает побег со стихом из Священного Писания, который интерпретируется как пророчество: «Из Египта я призвал сына моего». [ 19 ] Это была ссылка на исход евреев из Египта при Моисее , поэтому цитата предполагает, что Матфей рассматривал жизнь Иисуса как повторение истории еврейского народа, где Иудея представляла Египет, а Ирод заменял фараона. [ 20 ]

После смерти Ирода Иосиф и его семья возвращаются из Египта. [ 21 ] в Назарете Галилейском и поселились . [ 22 ] Также говорят, что это исполнение пророчества («Он назовется Назореем» (NRSV), которое можно отнести к Судей 13:5. [ 23 ] относительно рождения Самсона и обета назорея . Слово Назарет родственно слову нетцер , что означает «росток». [ 24 ] и что некоторые комментаторы Библии [ 25 ] «думать» относится к Исаии 11:1: [ 26 ] «Из стебля Иессеева выйдет Жезл, и от корня его вырастет Ветвь». [ 27 ] [ номер 3 ]

Пояснения

[ редактировать ]

Благочестивая фантастика

[ редактировать ]

Ученые, которые рассматривают евангельские истории Рождества как более поздние апологетические рассказы, созданные для установления мессианского статуса Иисуса, считают Вифлеемскую звезду благочестивой выдумкой . [ 28 ] [ 29 ] Аспекты рассказа Матфея, которые подняли вопросы об этом историческом событии, включают: Матфей - единственное из четырех Евангелий, в котором упоминается либо Вифлеемская звезда, либо волхвы. Некоторые ученые предполагают, что Иисус родился в Назарете и что повествования о рождении в Вифлееме были более поздними дополнениями к Евангелиям, призванным представить его рождение как исполнение пророчества. [ 30 ]

По мнению Барта Д. Эрмана , рассказ Матфея противоречит рассказу, данному в Евангелии от Луки, в котором семья Иисуса уже живет в Назарете, отправляется в Вифлеем для переписи населения и почти сразу же возвращается домой. [ 31 ]

Поклонение волхвов , Жан Фуке (15 век). Вифлеемскую звезду можно увидеть в правом верхнем углу. Солдаты и замок на заднем плане могут изображать битву при Кастильоне (1453 г.).

Исполнение пророчества

[ редактировать ]

Древние считали, что астрономические явления связаны с земными событиями . Чудеса обычно связывались с рождением важных людей, в том числе еврейских патриархов , а также греческих и римских героев. [ 32 ]

Вифлеемская звезда традиционно связана со Звездным пророчеством в Книге Чисел :

Я вижу его, но не сейчас;
Я вижу его, но не близко;
Звезда выйдет из Иакова;
Скипетр поднимется над Израилем,
И бей чело Моава,
И уничтожь всех сыновей смуты.

- Числа 24:17, NKJV [ 33 ]

царство Моава уже давно прекратило свое существование, этот отрывок стал широко рассматриваться как ссылка на пришествие Мессии. Хотя этот отрывок, возможно, предназначался для обозначения давно минувшего времени, поскольку к моменту написания Евангелий [ 4 ] Его, например, цитировал Иосиф Флавий , который считал, что это относится к императору Веспасиану . [ 34 ] [ 35 ] Ориген , один из самых влиятельных раннехристианских богословов, связал это пророчество с Вифлеемской звездой:

Если же тогда при начале новых династий или по случаю других важных событий возникает так называемая комета или какое-либо подобное небесное тело, то почему должно удивляться, что при рождении Того, Кто должен был ввести новое учение человеческому роду, и чтобы возвестить Его учение не только евреям, но и грекам, да и многим варварским народам, кроме того, должна была взойти звезда? Теперь я бы сказал, что в отношении комет не существует никакого пророчества о том, что такая-то и такая-то комета должна была возникнуть в связи с определенным царством или определенным временем; но что касается появления звезды при рождении Иисуса, то есть пророчество Валаама, записанное Моисеем на этот счет: « Восстанет звезда от Иакова, и восстанет человек из Израиля». [ 36 ]

Ориген предположил, что волхвы, возможно, решили отправиться в Иерусалим, когда «предположили, что человек, появление которого было предсказано вместе с появлением звезды, действительно пришел в мир». [ 37 ]

Волхвов иногда называют «царями» из-за веры в то, что они исполняют пророчества Исайи и Псалмов о путешествии в Иерусалим царей-язычников. [ 38 ] Исайя упоминает дары золота и фимиама. [ 39 ] В Септуагинте , греческом переводе Ветхого Завета, вероятно использованном Матфеем, эти дары представлены в виде золота и ладана. [ 40 ] подобно «золоту, ладану и смирне» Матфея. [ 41 ] По мнению Оригена, дар мирры символизирует смертность. [ 37 ]

В то время как Ориген приводил доводы в пользу натуралистического объяснения, Иоанн Златоуст считал звезду чисто чудесной: «Как же тогда, скажи мне, звезда указала на такое ограниченное место, всего лишь пространство яслей и сарая, если только она не покинула эту высоту и не пришла И на это намекал евангелист, когда говорил: «Вот, звезда шла перед ними, пока не пришла и не остановилась над тем местом, где был Младенец». [ 42 ]

Астрономический объект

[ редактировать ]

Хотя слово волхвы ( греческое μαγοι ) обычно переводится как «мудрецы», в данном контексте оно, вероятно, означает «астроном/астролог». [ 12 ] Участие астрологов в истории рождения Иисуса было проблематичным для ранней Церкви, поскольку они осуждали астрологию как демоническую. [ нужна ссылка ] ; широко цитируемое объяснение было предложено Тертуллианом , который предположил, что астрология была разрешена «только до времен Евангелия». [ 43 ]

Планетарное соединение

[ редактировать ]

В 1614 году немецкий астроном Иоганн Кеплер определил, что серия из трёх соединений планет Юпитера и Сатурна произошла в 7 году до нашей эры. [ 8 ] Он утверждал (ошибочно), что соединение планет могло создать новую , которую он связал с Вифлеемской звездой. [ 8 ] Современные расчеты показывают, что между планетами существовал разрыв почти в градус (примерно в два диаметра Луны), поэтому визуально эти соединения не впечатляли. [ 44 ] был найден древний альманах, В Вавилоне в котором описаны события этого периода, но не указано, что соединения представляли какой-либо особый интерес. [ 44 ] В 20 веке профессор Карлис Кауфманис астроном утверждал, что это было астрономическое событие, когда Юпитер и Сатурн находились в тройном соединении в созвездии Рыб . [ 45 ] [ 46 ] археолог и ассириолог Симо Парпола . Такое объяснение предложил [ 47 ]

В 3–2 г. до н.э. произошла серия из семи соединений, в том числе три между Юпитером и Регулом и поразительно близкое соединение Юпитера и Венеры возле Регула 17 июня 2 г. до н.э. По словам Роджера Синнотта, «слияние двух планет было бы редким и впечатляющим событием». [ 48 ] Еще одно соединение Венеры и Юпитера произошло ранее в августе 3 г. до н. э. [ 49 ] общепринятой даты . 4 Хотя эти события произошли после до смерти Ирода н г. Иисуса до 3-2 до н.э. [ 50 ] [ 51 ] Поскольку соединение можно было увидеть на западе во время заката, оно не могло привести волхвов на юг от Иерусалима к Вифлеему. [ 52 ]

Двойное затмение в субботу (суббота) 17 апреля 6 г. до н. э.

[ редактировать ]

Астроном Майкл Р. Молнар утверждает, что «звезда на востоке» относится к астрономическому событию, имеющему астрологическое значение в контексте древнегреческой астрологии . [ 53 ] Он предполагает связь между Вифлеемской звездой и двойным покрытием Юпитера Луной 20 марта и 17 апреля 6 г. до н.э. в Овне , особенно вторым покрытием 17 апреля. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Покрытия планет Луной довольно распространены, но Фирмикус Матернус , астролог римского императора Константина , писал, что покрытие Юпитера в Овне было знаком рождения божественного царя. [ 54 ] [ 57 ] Он утверждает, что зодиакальным символом Иудеи был Овен, а не Рыбы, и этот факт повлиял на предыдущие интерпретации астрологического материала. Теория Мольнара обсуждалась учеными, богословами и историками во время коллоквиума по Вифлеемской звезде в нидерландском университете Гронингена в октябре 2014 года. Гарвардский астроном Оуэн Джинджерич поддерживает объяснение Молнара, но отметил технические вопросы. [ 58 ] «Евангельская история — это история, в которой царь Ирод был застигнут врасплох», — сказал Джингерих. «Так что дело было не в том, что там внезапно появилась новая яркая звезда, которую любой мог видеть, [но] что-то более тонкое». [ 58 ] Астроном Дэвид А. Вайнтрауб говорит: «Если мудрецы Матфея действительно отправились в путешествие в поисках новорожденного короля, яркая звезда не вела их; она лишь подсказала им, когда отправляться в путь». [ 53 ]

Объяснение этому есть: события происходили довольно близко к Солнцу и не были бы видны невооруженным глазом. [ 59 ]

Регул, Юпитер и Венера

[ редактировать ]

Адвокат Фредерик Ларсон изучил библейский рассказ в Евангелии от Матфея, глава 2. [ 60 ] [ неправильный синтез? ] и обнаружил следующие девять качеств Вифлеемской звезды: [ 61 ] [ 62 ] Оно означало рождение, царскую власть, было связано с еврейской нацией и возникло «на Востоке»; [ 63 ] [ неправильный синтез? ] Царь Ирод не знал об этом; [ 64 ] [ неправильный синтез? ] оно появилось в точное время; [ 65 ] [ неправильный синтез? ] это продолжалось со временем; [ 66 ] [ неправильный синтез? ] и, по словам Матфея, [ 67 ] [ неправильный синтез? ] оно было перед волхвами, когда они шли на юг из Иерусалима в Вифлеем, а затем остановились над Вифлеемом. [ 68 ]

Использование астрономической программы Starry Night и статья [ 69 ] автор: астроном Крейг Честер [ 70 ] на основе работы археолога и историка Эрнеста Л. Мартина , [ 71 ] [ 72 ] Ларсон считает, что все девять характеристик Вифлеемской звезды можно обнаружить в событиях, произошедших в небе в 3–2 годах до нашей эры. [ 62 ] [ 73 ] Основные моменты [ 74 ] включают тройное соединение Юпитера , называемого королевской планетой, с неподвижной звездой Регул , называемой королевской звездой, начиная с 3 сентября до н.э. [ 75 ] [ 76 ] Ларсон считает, что это может быть время зачатия Иисуса. [ 73 ]

К июню 2 г. до н.э., девять месяцев спустя, в период беременности человека, Юпитер продолжал двигаться по своей орбите вокруг Солнца и оказался в тесном соединении с Венерой. [ 76 ] в июне 2 г. до н. э. [ 77 ] На иврите Юпитер называется Седек , что означает «праведность», термин, также используемый для Мессии , и предположил, что, поскольку планета Венера представляет любовь и плодородие, Честер предположил, что астрологи рассматривали бы тесное соединение Юпитера и Венеры как указание на грядущего нового царя Израиля, и Ирод отнесся бы к ним серьезно. [ 71 ] Астроном Дэйв Ренеке независимо обнаружил соединение планет 2 июня до н.э. и отметил, что оно выглядело бы как «яркий маяк света». [ 78 ] По мнению Честера, диски Юпитера и Венеры могли бы соприкоснуться. [ 69 ] и с тех пор не было столь тесного соединения Венеры и Юпитера. [ 71 ]

Затем Юпитер продолжил движение, а затем остановился в своем явном ретроградном движении 25 декабря 2 г. до н. э. над городом Вифлеем. [ 76 ] [ нужны разъяснения ] [ ненадежный источник? ] Поскольку планеты на своих орбитах имеют «точку покоя», [ 69 ] [ 71 ] планета движется на восток через звезды, но: «Когда она приближается к точке неба, противоположной Солнцу, кажется, что она замедляется, полностью останавливается и движется назад (на запад) по небу в течение нескольких недель. Она снова замедляется. , останавливается и возобновляет свой курс на восток», — сказал Честер. [ 69 ] Дата 25 декабря, когда Юпитер, по-видимому, остановился, находясь в ретроградном движении , приходится на сезон Хануки . [ 69 ] и эта дата позже выбрана для празднования Рождества . [ 76 ] [ 79 ]

Гелиакический восход

[ редактировать ]
Зодиак . из мозаики VI века в синагоге в Бейт-Альфе , Израиль

Волхвы рассказали Ироду, что видели звезду «на Востоке». [ 80 ] или, согласно некоторым переводам, «при его восходе», [ 81 ] что может означать обычное появление созвездия или астеризма . Одна из теорий интерпретирует фразу из Евангелия от Матфея 2:2 «на востоке» как астрологический термин, обозначающий « гелиакический восход ». Этот перевод был предложен Эдерсхаймом. [ 82 ] и Генрих Фойгт и другие. [ 83 ] Эту точку зрения отверг филолог Франц Болл (1867–1924). Два современных переводчика древних астрологических текстов настаивают на том, что в тексте не используются технические термины ни для гелиакического, ни для акроникического восхода звезды. Однако можно признать, что Матфей, ​​возможно, использовал для описания восстания обыденные термины. [ 84 ]

Другие авторы настоятельно предполагают, что звезда была кометой . [ 44 ] Комета Галлея была видна в 12 г. до н. э., а другой объект, возможно, комета или новая звезда , была замечена китайскими и корейскими звездочетами примерно в 5 г. до н. э. [ 44 ] [ 85 ] За этим объектом наблюдали более семидесяти дней, возможно, никакого движения зафиксировано не было. [ 44 ] Древние писатели описывали кометы как «зависающие» над конкретными городами, точно так же, как Вифлеемская звезда, как говорили, «стояла над» «местом», где находился Иисус (город Вифлеем). [ 86 ] Однако обычно это считается маловероятным, поскольку в древние времена кометы считались плохим предзнаменованием. [ 87 ] Объяснение кометы недавно было предложено Колином Николлом. Его теория предполагает гипотетическую комету, которая могла появиться в 6 г. до н. э. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

сверхновая

[ редактировать ]

Недавняя (2005 г.) гипотеза, выдвинутая Фрэнком Типлером, заключается в том, что Вифлеемская звезда была сверхновой или гиперновой, возникшей в соседней галактике Андромеды . [ 91 ] Хотя трудно обнаружить остаток сверхновой в другой галактике или получить точную дату, когда она произошла, остатки сверхновой были обнаружены в Андромеде. [ 92 ]

Другая теория — более вероятная сверхновая 23 февраля 4 г. до н.э., которая теперь известна как PSR 1913+16 или Пульсар Халса-Тейлора. Говорят, что он появился в созвездии Орла , недалеко от пересечения зимнего цвета и экватора даты. Новая звезда была «зарегистрирована в Китае, Корее и Палестине» (вероятно, имеется в виду библейский рассказ). [ 93 ]

Новая звезда или комета была зарегистрирована в Китае в 4 г. до н.э. «В царствование Ай-ти, в третий год периода Цзянь-пин. В третьем месяце, в день чи-юй , произошло восходящее По в Хоку» (Хань Шу, «История бывшей Хань» Династия). Дата эквивалентна 24 апреля 4 г. до н. э. Это определяет дату, когда он был впервые обнаружен в Китае. Записано также и в Корее: «В пятьдесят четвёртый год правления Хёккосэ Вана, весной, во втором месяце, в день Чи-ю , в Хоку появился по-син » (Самгук Саги, «Исторические записи трёх королевств»). . Корейский текст мог быть искажен, поскольку Хо (1962) указывает, что « день чи-ю выпал не на второй месяц того года, а на первый месяц» (23 февраля) и на третий месяц (24 апреля). В оригинале должно было быть написано «день чи-юй , первый месяц» (23 февраля) или «день чи-юй , третий месяц» (24 апреля). Последняя дата совпадает с датой в китайских записях, хотя профессор Хо предполагает, что это «вероятно, 23 февраля 4 г. до н. э.». [ 94 ]

Историческая связь звезды с рождением Иисуса

[ редактировать ]

Если бы история о Вифлеемской звезде описывала реальное событие, она могла бы указать год рождения Иисуса. Евангелие от Матфея описывает рождение Иисуса как событие, когда Ирод был царем. [ 95 ] [ 96 ] По словам Иосифа Флавия, Ирод умер после лунного затмения. [ 97 ] и перед праздником Пасхи . [ 98 ] [ 99 ] Некоторые ученые предложили даты в 5 г. до н.э., поскольку это позволяет событиям, задокументированным Иосифом Флавием, между лунным затмением и Пасхой пройти семь месяцев, а не 29 дней, разрешенных лунным затмением в 4 г. до н.э. [ 100 ] [ 101 ] Другие предполагают, что это было затмение в 1 году до нашей эры. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Повествование подразумевает, что Иисус родился где-то между первым появлением звезды и появлением волхвов при дворе Ирода. Говорят, что царь приказал казнить мальчиков двух лет и младше, что означает, что Вифлеемская звезда появилась в течение предшествующих двух лет. Некоторые ученые датируют рождение Иисуса 6–4 годом до нашей эры. [ 105 ] в то время как другие предполагают, что Иисус родился в 3–2 г. до н.э. [ 102 ] [ 103 ]

В Евангелии от Луки говорится, что перепись Цезаря Августа произошла, когда Квириний был правителем Сирии. [ 106 ] Типлер предполагает, что это произошло в 6 году нашей эры, через девять лет после смерти Ирода, и что семья Иисуса покинула Вифлеем вскоре после рождения. [ 91 ] Некоторые ученые объясняют кажущееся несоответствие ошибкой автора Евангелия от Луки. [ 107 ] [ 108 ] пришел к выводу, что его больше заботило создание символического повествования, чем исторического отчета, [ 109 ] и либо не осознавал, либо был равнодушен к хронологическим трудностям. [ 110 ]

Однако среди переводчиков Библии ведутся споры о правильном прочтении Луки 2:2 ( «Эта перепись впервые произошла с владетелем Сирии Киреной» ). [ 111 ] Вместо перевода регистрации как произошедшей «когда» Квириний был губернатором Сирии, некоторые версии переводят ее как «до». [ 112 ] [ 113 ] или используйте «до» в качестве альтернативы, [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] который, как предположили Гарольд Хенер , Ф. Ф. Брюс , Бен Уизерингтон и другие, может быть правильным переводом. [ 117 ] и не согласился с этим, Хотя Эмиль Шюрер он также признал, что такой перевод может быть грамматически оправдан. [ 118 ] По словам Иосифа Флавия , налоговая перепись, проведенная римским сенатором Квиринием, особенно раздражала евреев и была одной из причин зилотского движения вооруженного сопротивления Риму. [ 119 ] С этой точки зрения Лука, возможно, пытался отличить перепись во время рождения Иисуса от налоговой переписи, упомянутой в Деяниях 5:37. [ 120 ] это произошло при Квиринии в более позднее время. [ 121 ] Один древний писатель отождествлял перепись при рождении Иисуса не с налогами, а со всеобщей клятвой верности императору. [ 122 ]

Джек Финеган отметил, что некоторые ранние авторы считают годы правления Августа эквивалентными 3/2 до н. э. или 2 до н. э. или позже для рождения Иисуса, включая Иринея (3/2 до н. э.), Климента Александрийского (3/2 до н. до н. э.), Тертуллиан (3/2 до н. э.), Юлий Африканский (3/2 до н. э.), Ипполит Римский (3/2 до н. э.), Ипполит Фивский (3/2 до н. э.), Ориген (3/2 до н. э.), Евсевий из Кесария (3/2 до н. э.), Епифаний Саламинский (3/2 до н. э.), сенатор Кассиодор (3 до н. э.), Паулюс Орозий (2 до н. э.), Дионис Эксигус (1 до н. э.) и Хронограф 354 года (1 до н. э.). [ 123 ] Финеган относит смерть Ирода к 1 году до нашей эры и говорит, что если бы Иисус родился за два года или меньше до смерти Ирода Великого, рождение Иисуса пришлось бы на 3 или 2 год до нашей эры. [ 124 ] Финеган также отмечает, что Алоги отнесли рождение Иисуса к 4 году до нашей эры или 9 году нашей эры. [ 125 ]

Религиозные интерпретации

[ редактировать ]

Восточное православие

[ редактировать ]
Русская икона Рождества Христова. Вифлеемская звезда изображена в центре вверху в виде темного полукруга с одним нисходящим лучом.

В Восточной Православной Церкви Вифлеемская звезда трактуется как чудесное событие, имеющее символическое и педагогическое значение, независимо от того, совпадает ли оно с природным явлением; знак, посланный Богом, чтобы привести волхвов к Младенцу Христу . [ нужна ссылка ] Это показано в Тропаре Рождества Христова:

Рождение Твое, Христе Боже наш,
зажёг свет знания на земле.
Ибо с Твоим рождением те, кто обожал звезды
обучала звезда
поклоняться Тебе, Солнцу Справедливости,
и познать Тебя, Восток свыше.
Господи, слава Тебе. [ 126 ]

В православной христианской иконографии Вифлеемская звезда часто изображается не золотой, а в виде темного ореола — полукруга вверху иконы, обозначающего Нетварный Свет Божественной благодати , с лучом, указывающим на «место, где юный ребенок лежал» (Матфея 2:9). [ 127 ] Иногда внутри ореола рисуется слабое изображение ангела.

Симон Афонский основал монастырь Симонопетра на Афоне после того, как увидел звезду, которую отождествил с Вифлеемской звездой. [ 128 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Члены СПД считают, что Вифлеемская звезда была настоящим астрономическим событием, видимым во всем мире. [ 129 ] В Книге Мормона 1830 года , которая, по их мнению, содержит сочинения древних Пророков, Самуил Ламанийец пророчествует, что новая звезда появится как знак рождения Иисуса, а Нефий позже пишет об исполнении этого пророчества. [ 130 ]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Члены Свидетелей Иеговы полагают, что «звезда» была видением или знаком, созданным сатаной , а не знаком от Бога. Это потому, что оно привело языческих астрологов сначала в Иерусалим, где царь Ирод впоследствии узнал о рождении «царя иудейского», в результате чего он попытался убить Иисуса. [ 131 ]

Адвентист седьмого дня

[ редактировать ]

В своей книге 1898 года «Желание веков » Эллен Уайт утверждает: «Эта звезда была далекой компанией сияющих ангелов, но мудрецы не знали об этом». [ 132 ]

Изображение в искусстве

[ редактировать ]
Гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , 1860 г.

Картины и другие изображения Поклонения волхвов могут включать в себя изображение звезды в той или иной форме. На фреске Джотто ди Бондоне она изображена в виде кометы. На гобелене, созданном Эдвардом Бёрн-Джонсом (и на связанной с ним акварели ), звезду держит ангел.

Красочный звездный фонарь, известный как парол, заветным и повсеместным символом Рождества является для филиппинцев , его дизайн и свет напоминают звезду. В своей базовой форме парол имеет пять точек и два «хвоста», которые напоминают лучи света, указывающие путь к младенцу Иисусу, а свечи внутри фонарей заменены электрическим освещением.

В церкви Рождества Христова в Вифлееме серебряная звезда с 14 волнистыми лучами отмечает место, которое традиционно считалось местом рождения Иисуса.

Рождественский свитер с изображением нескольких черных восьмиконечных звезд Вифлеема.

В европейском текстиле распространенный дизайн восьмиконечной звезды известен как Святая Вифлеемская звезда. Этот узор использовался в камне, металле, дереве и вышивке на Ближнем Востоке с древности и является одним из старейших узоров в узорах палестинского татриза . [ 133 ] В 2019 году конгрессмен США Рашида Тлайб была приведена к присяге в тобе с этим дизайном. [ 134 ] На обложке Vogue Arabia за ноябрь 2023 года звезда заняла центральное место, прославляя палестинскую вышивку. [ 135 ] Этот дизайн также присутствует на рождественских свитерах .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матфея 2:5–6 . Версия Матфея представляет собой объединение Михея 5:2 и 2 Царств 5:2 .
  2. ^ Матфея 2:16 Это представлено как исполнение пророчества и перекликается с убийством первенцев фараоном в Исходе 11:1–12:36 .
  3. ^ Судей 13:5–7 иногда называют источником Евангелия от Матфея 2:23, Септуагинты назорей ( потому что ναζιραιον Матфея ) напоминает Ναζωραῖος (назорей). Однако немногие ученые принимают точку зрения, что Иисус был назореем.
  1. ^ «Рождественская звезда для SOHO» . НАСА . Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 года . Проверено 4 июля 2008 г. .
  2. ^ Матфея 2: 1–2
  3. ^ Матфея 2: 11–12.
  4. ^ Jump up to: а б Фрид, Эдвин Д. (2001). Истории рождения Иисуса: критическое введение . Континуум Интернэшнл. п. 93. ИСБН  0-567-08046-3 .
  5. ^ Телеграф (9 декабря 2008 г.). «Иисус родился в июне» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 декабря 2011 г. .
  6. ^ "Вифлеемская звезда". Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005.
  7. ^ Например, Пол Л. Майер, «Ирод и младенцы Вифлеема», в Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), 171; Геза Вермес , Рождество: история и легенда , Лондон: Пингвин, 2006, с. 22; Э.П. Сандерс , Историческая личность Иисуса , 1993, с. 85; Аарон Майкл Адэр, «Наука, стипендия и звездная ночь Вифлеема», Sky and Telescope , декабрь 2007 г., стр. 26–29 (обзор астрономических теорий).
  8. ^ Jump up to: а б с Джон, Мосли. «Распространенные ошибки в шоу планетария «Вифлеемская звезда»» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г. .
  9. ^ Эндрюс, Сэмюэл Джеймс (2020). «Когда приходили волхвы?» . Веб-сеть Салема . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  10. ^ Ратти, Джон. «Первое воскресенье после Крещения» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г. .
  11. ^ Луки 2:17, 27.
  12. ^ Jump up to: а б Браун 1988 , с. 11.
  13. ^ Матфея 2: 1–11.
  14. ^ Лонг, Томас (1997). Мэтью . Вестминстер: Джон Нокс Пресс. п. 18.
  15. ^ Матфея 2:4
  16. ^ Матфея 2:8
  17. ^ Мэтью 2:12
  18. ^ Матфея 2: 13–14.
  19. ^ Матфея 2:15 Оригинал взят из Осии 11:1 .
  20. ^ «Во всей главе преобладает мотив Исхода». ( Кеннеди, Джоэл (2008). Перепросмотр Израиля . Мор Зибек. стр. 132. ИСБН  978-3-16-149825-1 . Проверено 4 июля 2009 г. )
  21. ^ Матфея 2: 10–21.
  22. ^ Мэтью 2:23
  23. ^ Судей 13:5
  24. ^ Соответствия о значении слова «нетцер» в Bible Hub. Проверено 29 декабря 2015 г.
  25. Комментарии к Матфея 2:23 на сайте Bible Hub. Проверено 29 декабря 2005 г.
  26. ^ Исаия 11:1
  27. ^ Исаия, глава 11, стих 1 на сайте Bible Hub с комментариями. Проверено 29 декабря 2015 г.
  28. ^ Браун, Рэймонд Э. (1993), Рождение Мессии , Справочная библиотека Библии Anchor, стр. 188 .
  29. ^ Маркус Бокмюль, Этот Иисус (Continuum International, 2004), стр. 28; Вермес, Геза (02 ноября 2006 г.), Рождество: история и легенда , Penguin Books Ltd, стр. 22, ISBN  0-14-102446-1 ; Сандерс, Эд Пэриш (1993), Историческая личность Иисуса , Лондон: Аллен Лейн, стр. 85, ISBN  0-7139-9059-7 ; Правдоподобное христианство : лекция из ежегодной октябрьской серии о радикальной христианской вере в церкви URC Каррс-Лейн, Бирмингем, 5 октября 2006 г.
  30. ^ Никкос Коккинос, «Относительная хронология Рождества в Тертуллиане», в Рэе Саммерсе, Джерри Вардамане и других, ред., Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), стр. 125–26.
    Фанк, Роберт В. и семинар по Иисусу, Деяния Иисуса: В поисках подлинных деяний Иисуса , HarperSanFrancisco, 1999, ISBN   0-06-062979-7 . стр. 499, 521, 533.
    Пол Л. Майер, «Ирод и младенцы Вифлеема», в Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), 171.
    О пророчестве Михея см. Михея 5:2 .
  31. ^ Барт Д. Эрман , Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия , Oxford University Press 1999, стр. 38.
  32. ^ Вермес, Геза (декабрь 2006 г.). «Первое Рождество» . История сегодня . Том. 56, нет. 12. С. 23–29. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  33. ^ Числа 24:17
  34. ^ Иосиф Флавий, Флавий . Войны евреев . Проверено 7 июня 2008 г.
  35. ^ Кредитование, Йона . «Мессианские претенденты» . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2008 г.
  36. ^ Адамантий, Ориген. «Против Цельса» . Проверено 5 июня 2008 г. , Книга I, Глава LIX.
  37. ^ Jump up to: а б Адамантий, Ориген. «Против Цельса» . . Книга I, глава 60
  38. ^ Франция, RT, Евангелие от Матфея: введение и комментарий , с. 84. См. Исайя 60:1–7 и Псалмы 72:10 .
  39. ^ Исаия 60:6
  40. Исайя 60:6. Архивировано 29 сентября 2018 г. в Wayback Machine (Септуагинта).
  41. ^ Мэтью 2:11
  42. ^ Шафф, Филип (1886). Святитель Златоуст: Беседы на Евангелие от Матфея . Нью-Йорк: Издательство христианской литературы. 36. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г. .
  43. ^ Тестер, С.Дж. (1987). История западной астрологии . Бойделл и Брюэр. стр. 111–112.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Марк, Киджер. «Китайские и вавилонские наблюдения» . Проверено 5 июня 2008 г.
  45. ^ Миннесотский астрономический обзор, том 18 - осень 2003/2004 г. «Вифлеемская звезда Карлиса Кауфманиса» (PDF) . 30 октября 2023 г.
  46. ^ Аудиоверсия «Вифлеемской звезды» Карлиса Кауфманиса «Вифлеемская звезда Карлиса Кауфманиса» . Архивировано из оригинала 01 августа 2018 г. Проверено 3 января 2011 г.
  47. ^ Симо Парпола, «Волхвы и звезда», Bible Review, декабрь 2001 г., стр. 16–23, 52, 54.
  48. ^ Синнотт, Роджер (декабрь 1968 г.). «Мысли о Вифлеемской звезде». Небо и телескоп . стр. 384–86.
  49. ^ Гаррисон, Грег (7 марта 2019 г.). «Так выглядела Вифлеемская звезда? Венера, Юпитер устроили представление» . Алабама Медиа Групп . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  50. ^ Евсевий. «Книга I, глава 5. Время явления Его среди людей» . История Церкви (Евсевий) . 2. Именно на сорок втором году правления Августа и на двадцать восьмом году после покорения Египта и смерти Антония и Клеопатры, с которыми завершилась династия Птолемеев в Египте, родился наш Спаситель. и Господь Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском […]
  51. ^ Климент Александрийский . «Книга 1, глава XXI: Еврейские институты и законы гораздо более глубокой древности, чем философия греков» . Строматы . И родился наш Господь в двадцать восьмом году [после битвы при Акциуме ], когда впервые было повелено провести перепись в царствование Августа.
  52. ^ Киджер, Марк (2005). Астрономические загадки: жизнь на Марсе, Вифлеемская звезда и другие загадки Млечного Пути . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 63. ИСБН  0-8018-8026-2 .
  53. ^ Jump up to: а б Вайнтрауб, Дэвид А., «Удивительно, но астрономия может объяснить библейскую Вифлеемскую звезду», Washington Post , 26 декабря 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б Мольнар, Майкл Р. (1999), Вифлеемская звезда: Наследие волхвов , Rutgers University Press, стр. 86, 89, 106–07, ISBN  0-8135-2701-5 , заархивировано из оригинала 12 октября 1999 г. , получено 4 июля 2009 г. .
  55. ^ Эйланд, Мюррей (2019). «Вифлеемская звезда, Юпитер и имперская астрология» . Antiqvvs (Рождественское приложение). Интервью с Майклом Р. Молнаром: 3–6.
  56. ^ Аналогичную интерпретацию см. в Minnesota Astronomy Review, том 18 - осень 2003/2004 г. «Вифлеемская звезда Карлиса Кауфманиса» (PDF) . 30 октября 2023 г.
  57. ^ Стенджер, Ричард (27 декабря 2001 г.). «Была ли Рождественская звезда двойным затмением Юпитера?» . CNN . Проверено 4 июля 2009 г.
  58. ^ Jump up to: а б Говье, Гордон. «Тонкая Вифлеемская звезда», «Христианство сегодня» , Vol. 58, нет. 10, с. 19, 22 декабря 2014 г.
  59. ^ Киджер, Марк (5 декабря 2001 г.), «Вифлеемская звезда» , переписка Кембриджской конференции , заархивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. , получено 4 июля 2007 г.
  60. ^ Глава 2 Матфея о Библейских воротах, расширенная версия со сносками. Проверено 22 декабря 2015 г.
  61. ^ Лоутон, Ким. «Дебаты о рождественских звездах получают должное в Крещение». США сегодня. 5 января 2008 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б Херцог, Трэвис. «Существовала ли Вифлеемская звезда?» abc13 Новости очевидца. 20 декабря 2007 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  63. ^ Матфея, глава 2, стих 2. Bible Hub с комментариями. Проверено 19 декабря 2015 г.
  64. ^ Матфея, глава 2, стих 3. Bible Hub с комментариями. Проверено 19 декабря 2015 г.
  65. ^ Матфея, глава 2, стих 7. Bible Hub с комментариями. Проверено 19 декабря 2015 г.
  66. ^ Матфея, глава 2, стихи 2–10. Библейский хаб с целой главой и комментариями. Проверено 19 декабря 2015 г.
  67. ^ Евангелие от Матфея, глава 2, стих 9. Bible Hub с комментариями. Проверено 19 декабря 2015 г.
  68. ^ Ирландия, Майкл. «Появляются доказательства реальности Вифлеемской звезды». Служба новостей Ассистент. Христианские заголовки. 18 октября 2007 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Честер, Крейг. «Вифлеемская звезда». Импримис . Декабрь 1993 г., 22 (12). Первоначально представлено в колледже Хиллсдейл осенью 1992 года. Проверено 19 декабря 2015 года.
  70. ^ Вон, Клифф. «Вифлеемская звезда». Этика Ежедневно. 26 ноября 2009 г. Проверено 2 января 2016 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Служба новостей Скриппса Ховарда. «Астроном анализирует Вифлеемскую звезду». Чикаго Трибьюн . 24 декабря 1993 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  72. ^ Мартин, Эрнест. 1991 Звезда, поразившая мир . Публикации АСК. Можно читать бесплатно онлайн, только для личного изучения. Другие виды использования запрещены. Проверено 12 февраля 2016 г. ISBN   9780945657880
  73. ^ Jump up to: а б Лоутон, Ким. «Вифлеемская звезда». Интервью с Риком Ларсоном. PBS, Религия и этика Newsweekly. 21 декабря 2007 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  74. ^ Рао, Джо. «Была ли Вифлеемская звезда звездой, кометой… или чудом?» Новости Эн-Би-Си. Обновлено 12 декабря 2011 г. Внизу имеется краткий интерактив «Какова история Звезды?» показывая ретроградное движение и планетарные соединения 3–2 г. до н.э. Проверено 2 января 2016 г.
  75. ^ Ларсон, Фредерик. «Коронация» Описание Юпитера как планеты-короля. Проверено 22 декабря 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д Фауст, Майкл. Баптистская пресса. 14 декабря 2007 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  77. ^ Ларсон, Фредерик. «Ведущее на запад» Описание того, когда Юпитер и Венера выровнялись. Проверено 22 декабря 2015 г.
  78. ^ Телеграф. «Иисус родился в июне», - утверждают астрономы». The Telegraph . 9 декабря 2008 г. Получено 22 декабря 2015 г.
  79. ^ «История Рождества». История. Проверено 22 декабря 2015 г.
  80. ^ Матфея 2:2
  81. ^ Матфея 2:2 . Новая пересмотренная стандартная версия .
  82. ^ Эдерсхайм, Альфред. Жизнь и времена Иисуса Мессии. Пибоди (Массачусетс: Хендриксон, 1993), несколько ссылок, глава 8.
  83. ^ Адэр, Аарон (2013). Вифлеемская звезда: скептический взгляд (Kindle Edition – локация 1304) . Книги Онуса. ISBN  978-0956694867 .
  84. ^ Робертс, Кортни (2007). Звезда Волхвов . Карьера Пресс. стр. 120–21. ISBN  978-1564149626 .
  85. ^ Колин Хамфрис, «Вифлеемская звезда» , в журнале Science and Christian Belief 5 (1995), 83–101.
  86. ^ Дженкинс, Р.М. (июнь 2004 г.). «Вифлеемская звезда и комета 66 года нашей эры» (PDF) . Журнал Британской астрономической ассоциации . № 114. С. 336–43. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2018 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  87. ^ Марк Киджер, Астрономические загадки: жизнь на Марсе, Вифлеемская звезда и другие загадки Млечного Пути , (Johns Hopkins University Press, 2005), стр. 61.
  88. ^ Колин Р. Николл. 2015. Великая комета Христа: раскрывая истинную Вифлеемскую звезду. Перекресток.
  89. ^ Интервью Грега Кутсона (23 ноября 2015 г.). «Каким астрономическим чудом была звезда… – Христианство сегодня» . Сайт ChristianToday.com .
  90. ^ Гильермо Гонсалес (16 июня 2017 г.). «Великая комета Христа: раскрывающая истинную Вифлеемскую звезду» . TGC – Евангельская коалиция .
  91. ^ Jump up to: а б Фрэнк Дж. Типлер (2005). «Вифлеемская звезда: сверхновая типа Ia/Ic в галактике Андромеды?» (PDF) . Обсерватория . 125 : 168–74. Бибкод : 2005Obs...125..168T .
  92. ^ Юджин А. Манье; Фрэнсис А. Примини; Саския Принц; Иоанн Райский; Уолтер Х.Г. Левин (1997). «Наблюдения ROSAT HRI остатков сверхновой M31» (PDF) . Астрофизический журнал . 490 (2): 649–52. Бибкод : 1997ApJ...490..649M . дои : 10.1086/304917 . S2CID   54162850 .
  93. ^ Морхаус, Эй Джей (1978). «Рождественская звезда как сверхновая в Орле» . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 72 : 65. Бибкод : 1978JRASC..72...65M .
  94. ^ Макайвор, Роберт С. (2005). «Звезда на римских монетах» . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 99 (3): 87. Бибкод : 2005JRASC..99...87M .
  95. ^ Матфея 2:1
  96. ^ Луки 2:2
  97. ^ Иосиф Флавий, Древности XVII:7:4.
  98. ^ Иосиф Флавий. ~93 год нашей эры . Еврейские древности . Книга 17, глава 9, абзац 3 (17.9.3) Веб-сайт «Инструменты для изучения Библии». Первое предложение пункта 3 гласит: «Теперь, при приближении того праздника…» Проверено 16 марта 2016 г.
  99. ^ Иосиф Флавий. ~93 г. н.э. Война евреев . Книга 2, глава 1, абзац 3 (2.1.3) Веб-сайт «Инструменты для изучения Библии». Примерно с трети через третий абзац там написано: «И действительно, на пиру…». Проверено 16 марта 2016 г.
  100. ^ Тимоти Дэвид Барнс, «Дата смерти Ирода», Журнал богословских исследований , № 19 (1968), 204–19. П. М. Бернеггер, «Подтверждение смерти Ирода в 4 г. до н. э.», Журнал богословских исследований , № 34 (1983), 526–31.
  101. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы исчисления времени в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. с. 300. ISBN   1565631439
  102. ^ Jump up to: а б Эндрю Стейнманн, От Авраама до Павла: библейская хронология . (Сент-Луис, Миссури: Concordia Pub. House, 2011), Печать. стр. 219–56.
  103. ^ Jump up to: а б У.Е. Филмер, «Хронология правления Ирода Великого». Журнал богословских исследований , 1966. 17 (2): стр. 283–98.
  104. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы исчисления времени в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998, 2015. стр. 238–79.
  105. ^ Иисус Христос . Чикаго: Британская энциклопедия. 2010.
  106. ^ Луки 2:2 Луки, глава 2, стих в параллельных переводах на Bible Hub. Проверено 3 марта 2016 г.
  107. ^ Ральф Мартин Новак, Христианство и Римская империя: справочные тексты (Continuum International, 2001), стр. 293.
  108. ^ Раймонд Э. Браун, Христос в Евангелиях литургического года , (Liturgical Press, 2008), стр. 114. См., например, Джеймс Дуглас Грант Данн, «Вспомнил Иисуса», (Eerdmans, 2003), с. 344. Точно так же Эрих С. ​​Грюн, «Расширение империи при Августе», в Кембриджской древней истории , том 10, стр. 344. 157, Геза Вермес, Рождество , Пингвин 2006, с. 96, У.Д. Дэвис и Е.П. Сандерс, «Иисус с еврейской точки зрения», в Кембриджской истории иудаизма под ред. Уильяма Хорбери, том 3: Ранний римский период, 1984, Энтони Харви, Спутник Нового Завета (Кембриджский университет) Пресс 2004), с. 221, Мейер, Джон П., Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса . Даблдей, 1991, т. 1, с. 213, Браун, Раймонд Э. Рождение Мессии: комментарий к рассказам о детстве у Матфея и Луки . Лондон: Дж. Чепмен, 1977, с. 554, А. Н. Шервин-Уайт , стр. 166–67, Миллар, Фергюс (1990). «Размышления об испытаниях Иисуса». Дань Гезе Вермесу: Очерки еврейской и христианской литературы и истории (JSOT Suppl. 100) [ред. П.Р. Дэвис и RT Уайт] . Шеффилд: JSOT Press. стр. 355–81. представитель в Миллар, Фергюс (2006). «Греческий мир, евреи и Восток». Рим, греческий мир и Восток . 3 . Издательство Университета Северной Каролины: 139–63.
  109. ^ Маркус Дж. Борг, Первая встреча с Иисусом: исторический Иисус и сердце современной веры , (HarperCollins, 1993), стр. 24.
  110. ^ Элиас Джозеф Бикерман, Исследования по еврейской и христианской истории, стр. 104.
  111. ^ Комментарии Луки 2:2 на Bible Hub. Проверено 3 марта 2016 г.
  112. ^ Райт, Северная Каролина, 2011. Новый Завет Царства: современный перевод. Луки 2:2. Нью-Йорк, HarperOne. ISBN   978-0062064912
  113. ^ Луки 2:2 в Ортодоксальной еврейской Библии (OJB) на BibleGateway. Проверено 3 марта 2016 г.
  114. ^ Луки 2:2 в новой международной версии NIV) Библия на BibleGateway. Проверено 3 марта 2016 г.
  115. ^ Луки 2:2 в Библии в английской стандартной версии (ESV) на BibleGateway. Проверено 3 марта 2016 г.
  116. ^ Луки 2:2 в Христианской стандартной Библии Холмана (HSCB) на BibleGateway. Проверено 3 марта 2016 г.
  117. ^ Бриндл, Уэйн. «Перепись и Квириний: Луки 2:2». JETS 27/1 (март 1984 г.) 43–52. Среди других ученых, упомянутых в статье Бриндла, — А. Хиггинс, Н. Тернер, П. Барнетт, И. Х. Маршалл и К. Эван.
  118. ^ Эмиль Шюрер, Геза Вермес и Фергюс Миллар, История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н.э. – 135 г. н.э.), (Эдинбург: Кларк, 1973 и 1987), 421.
  119. ^ Иосиф Флавий. ~93 г. н.э. Древности евреев . Книга 18, глава 1, абзац 1 (далее обозначается как 18.1.1). Всю книгу можно читать бесплатно онлайн. Веб-сайт «Инструменты для изучения Библии». Прокрутите вниз от 18.1.1, чтобы найти еврейское восстание, также упомянутое в 18.1.6. Проверено 3 марта 2016 г.
  120. Деяния Апостолов, глава 5, стих 2 с комментариями. Библейский хаб. Проверено 16 марта 2016 г.
  121. ^ Винсент, Исследования слов Марвина Р. Винсента . Луки, глава 2, стих 2. Bible Hub. Проверено 16 марта 2016 г.
  122. ^ Паулюс Орозий, Historiae Adversus Paganos , VI.22.7 и VII.2.16 .
  123. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы исчисления времени в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. стр. 279–92.
  124. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы исчисления времени в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. с. 301.
  125. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы исчисления времени в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. стр. 289–90.
  126. ^ «Гимны праздника» . Праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа . Греческая православная архиепархия Америки . 2009.
  127. ^ Матфея 2:9
  128. Преподобный Симон Мироточив Афонский на сайте oca.org, по состоянию на 31 октября 2017 г.
  129. ^ Смит, Пол Томас (декабрь 1997 г.). «Рождение Мессии» . Прапорщик .
  130. ^ Геламан 14:5 ; 3 Нефий 1:21
  131. ^ Иисус – Путь, Истина, Жизнь , гл. 7. Астрологи посещают Иисуса
  132. ^ Желание веков, с. 60. Архивировано 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine .
  133. ^ Мунайер, Ханан Караман (2020). Традиционный палестинский костюм – происхождение и эволюция . Издательская группа «Интерлинк». ISBN  9781623719241 .
  134. ^ Зрайк, Карен (3 января 2019 г.). «Когда Рашида Тлайб была приведена к присяге, американцы палестинского происхождения ответили #TweetYourThobe» . Нью-Йорк Таймс .
  135. ^ Редакционная статья Vogue Arabia (30 октября 2023 г.). «Смысл палестинской ткани на обложке Vogue Arabia за ноябрь 2023 года» . Мод Аравия .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Звезда Вифлеема
Жизнь Иисуса : Рождество
Предшественник
Младенец Иисус в храме
   Новый Завет    
События
С последующим
Поклонение мудрецов

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e56d8fe4cc0691b51b0202afb725d19__1722707220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/19/5e56d8fe4cc0691b51b0202afb725d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star of Bethlehem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)