Звезда Вифлеема

Звезда Вифлеема или Рождественская звезда , [ 1 ] появляется в истории Рождества Евангелия от Матфея Глава 2, где «Мудрецы с востока» ( волшебные ) вдохновлены звездой, чтобы поехать в Иерусалим . Там они встречают короля Ирода из Иудеи и спрашивают его:
Где он, кто родился, царь евреев ? Ибо мы видели его звезду на востоке и пришли поклоняться ему. [ 2 ]
Ирод вместе звонит своими книжниками и священниками, которые, цитируя стих из книги Михы , интерпретируют его как пророчество о том, что еврейский Мессия родится в Вифлееме на юге Иерусалима . Таким образом, намереваясь найти и убить Мессию, чтобы сохранить свое собственное царство, Ирод приглашает мудрецов вернуться к нему по дороге домой.
Звезда ведет их к месту рождения Иисуса , где они поклоняются Ему и дают ему дары. Мудрецы затем дают божественное предупреждение, чтобы не возвращаться в Ирод, поэтому они возвращаются домой другим маршрутом. [ 3 ]
Многие христиане считают, что звезда была чудесным знаком. Некоторые богословы утверждали, что звезда исполнила пророчество, известное как Звездное Пророчество . [ 4 ] Астрономы предприняли несколько попыток связать звезду с необычными небесными событиями, такими как соединение Юпитера и Сатурна или Юпитера и Венера , [ 5 ] Комета или сверхновая . [ 6 ] Некоторые современные ученые не считают, что история описывает историческое событие, а скорее благочестивая выдумка, добавленная позже к основному евангельскому аккаунту. [ 7 ]
Тема является фаворитом на Planetarium шоу во время рождественского сезона. [ 8 ] Однако большинство древних источников и церковных традиций обычно указывают на то, что мудрецы посещали Вифлеем через время после рождения Иисуса. [ 9 ] Визит традиционно отмечается в прозрении (6 января) в западном христианстве . [ 10 ]
Рассказ в Евангелии от Матфея описывает Иисуса с более широким греческим словом παιδίον , платным , что может означать либо «младенец», либо «ребенок», а не более конкретное слово для младенца, βρέφος , bRéphos . Это, возможно, подразумевает, что с рождения прошло некоторое время. Тем не менее, слово παιΔίον , платный также используется в Евангелии от Луки, в частности, в отношении рождения Иисуса и его более поздней презентации в храме. [ 11 ] Ирод у меня есть все мужчины -ивритские дети в этом районе до двух лет, убитых в результате резней невинных .
Повествование Мэтью
[ редактировать ]
Евангелие от Матфея рассказывает, как маги (часто переводится как «мудрецы», но более точно астрологи) [ 12 ] Приходите в суд Ирода в Иерусалиме и сообщите королю звезды, который означает рождение царя евреев:
Теперь, когда Иисус родился в Вифлееме Иудеи во времена Ирода Царь, вот, мудрецы с востока приехали в Иерусалим, сказав: 2 «Где тот, кто родился, царь евреев? Ибо мы видели его звезду на востоке и пришли поклоняться ему». 3 Когда Ирод, король услышал это, он был обеспокоен, и все Иерусалим с ним; 4 и собирая всех главных священников и писцов народа, он спросил о них, где должен был родиться Христос. 5 Они сказали ему: «В Вифлееме Иудеи; так он написан Пророком:
6 'И вы, о Вифлеем, в земле Иудеи,
ни в коем случае не меньше всего среди правителей Иуды;
Ибо от вас придет правитель
кто будет управлять моим народом, Израиль. "7 Затем Ирод призвал мудрецов тайно и выяснил из них, в какое время появилась звезда; 8 И он послал их в Вифлеем, сказав: «Иди и усердно ищи на ребенка, и когда ты обнаружил, что он принесет мне слово, что я тоже могу прийти и поклоняться ему». 9 Когда они услышали короля, они пошли на свой путь; И вот, звезда, которую они видели на Востоке, прошла перед ними, пока она не остановилась над тем местом, где находился ребенок. 10 Когда они увидели звезду, они очень радостно радовались великой радостью; 11 И, входя в дом, они увидели ребенка с Марией, его мать, и они упали и поклонялись ему. Затем, открыв свои сокровища, они предложили ему подарки, золото и ладан и мирру.
- Матфея 2: 1–11, пересмотренная стандартная версия [ 13 ]
Ирод «обеспокоенный» не из -за появления звезды, а потому, что волшебство сказали ему, что родился «царь евреев», родился, [ 14 ] который он понимает, чтобы ссылаться на Мессию, лидера еврейского народа, чье пришествие считалось предсказанным в Писании. Он спрашивает своих советников, где будет родиться Мессия. [ 15 ] Они отвечают Вифлееме, месту рождения царя Давида и цитируют пророка Миха . [ NB 1 ] Король передает эту информацию вместе с волшебствами. [ 16 ]
Во сне они предупреждают не возвращаться в Иерусалим, поэтому они отправляются в свою страну по другому маршруту. [ 17 ] Когда Ирод понимает, что его обманули, он приказывает казнь всех детей -мужчин в Вифлееме «два года и младшего», основываясь на возрасте, в котором ребенок может быть в отношении информации, которую волхвали дали ему о времени звезды появился. [ NB 2 ]
Джозеф, предупредил во сне, ведет свою семью в Египет за их безопасность. [ 18 ] Евангелие связывает побег с стихом из Писания, который оно интерпретирует как пророчество: «Из Египта я назвал своего сына». [ 19 ] Это была ссылка на уход евреев из Египта при Моисее , поэтому цитата предполагает, что Матфей видел жизнь Иисуса как повторяющую историю еврейского народа, и Иудея, представляющая Египет и Ирод, стояла в Фараоне. [ 20 ]
После того, как Ирод умирает, Джозеф и его семья возвращаются из Египта, [ 21 ] и поселиться в Назарете в Галилее . [ 22 ] Также говорят, что это является выполнением пророчества («его будут называться назорцами» (NRSV), которое можно отнести к судьям 13: 5 [ 23 ] Относительно рождения Самсона и назиритской клятвы. Слово «Назарет» связано со словом Netzer , что означает «рост», [ 24 ] и которые некоторые библейские комментаторы [ 25 ] Думай относится к Исаии 11: 1: [ 26 ] «Там появится стержень от стебля Джесси, и ветвь вырастет из его корней». [ 27 ] [ NB 3 ]
Объяснения
[ редактировать ]Благочестивая фантастика
[ редактировать ]Ученые, которые видят истории Евангелия Рождества как более поздние апологетические рассказы, созданные для установления мессианского статуса Иисуса, рассматривают звезду Вифлеема как благочестивую фантастику . [ 28 ] [ 29 ] Аспекты отчета Матфея, которые подняли вопросы исторического события, включают в себя: Матфея является единственным из четырех Евангелий, в котором упоминается либо звезда Вифлеема, либо волшебства. Некоторые ученые предполагают, что Иисус родился в Назарете , и что повествования о Рождестве Вифлеем были позже дополнением к Евангелиям, предназначенным для того, чтобы представить его рождение как исполнение пророчества. [ 30 ]
По словам Барта Д. Эрмана , мнение Матфея конфликтует с тем, что в Евангелии от Луки, в котором семья Иисуса уже живет в Назарете, путешествует в Вифлеем для переписи и возвращается домой почти сразу. [ 31 ]

Выполнение пророчества
[ редактировать ]Древние полагали, что астрономические явления были связаны с наземными событиями . Чудеса регулярно ассоциировались с рождением важных людей, включая ивритов , а также греческие и римские герои. [ 32 ]
Звезда Вифлеема традиционно связана с звездным пророчеством в книге Числа :
Я вижу его, но не сейчас;
Я вижу его, но не рядом;
Звезда выйдет из Иакова;
Скипетр должен встать из Израиля,
И разбить лоб Моава,
И уничтожить всех сыновей Умучка.- Числа 24:17, NKJV [ 33 ]
Хотя, возможно, намеревалось сослаться на время, которое было давно прошлым, поскольку Царство Моав давно прекратилось существовать к тому времени, когда писали Евангелия, этот отрывок стал широко рассматриваемый как ссылка на пришествие Мессии. [ 4 ] Это было, например, цитируется Джозефусом , который полагал, что он ссылался на императора Веспасиана . [ 34 ] [ 35 ] Ориген , один из самых влиятельных ранних христианских богословов, связал это пророчество со звездой Вифлеема:
Если, тогда, в начале новых династий или по случаю других важных событий, возникает так называемая комета или любое подобное небесное тело, почему это должно быть удивительно, что при рождении того, кто должен был представить Новая доктрина к человеческой расе, и сообщать о своем учении не только евреям, но и грекам, а также для многих варварских наций, кроме того, должна возникнуть звезда? Теперь я бы сказал, что в отношении кометов нет пророчества в обращении с тем, что такая и такая комета возникает в связи с конкретным королевством или определенным временем; Но в отношении появления звезды при рождении Иисуса есть пророчество о Валааме, записанное Моисеем на этот счет: из Иакова возникнет звезда, и человек поднимется из Израиля. [ 36 ]
Ориген предположил, что маги, возможно, решили поехать в Иерусалим, когда они «предположили, что человек, чья внешность была предсказана вместе с внешностью звезды, фактически вошел в мир». [ 37 ]
Волгии иногда называют «царями» из -за убеждения, что они выполняют пророчества в Исаии и псалмах в отношении путешествия в Иерусалим со стороны язычников. [ 38 ] Исаия упоминает подарки золота и ладана. [ 39 ] В Септуагинте греческий перевод Ветхого Завета, вероятно, использовался Мэтью, эти подарки даются как золото и ладан, [ 40 ] Похоже на «Золото, ладан и мирра» Мэтью ». [ 41 ] По словам Оригена, дар мирры символизирует смертность. [ 37 ]
В то время как Ориген спорил о натуралистическом объяснении, Джон Чертост считал звезду чисто чудесной: «Как тогда, скажи мне, указала ли звезда на столь ограниченное место, просто пространство ясля вниз и стоял над головой маленького ребенка? был." [ 42 ]
Астрономический объект
[ редактировать ]Хотя слово «волшебство» ( греческий μαγοι ) обычно переводится как «мудрецы», в этом контексте это, вероятно, означает «астроном»/«астролог». [ 12 ] Участие астрологов в историю рождения Иисуса было проблематичным для ранней церкви, потому что они осудили астрологию как демоническую [ Цитация необходима ] ; Широко процитированным объяснением было объяснение Тертуллиана , который предположил, что астрология была разрешена «только до времени Евангелия». [ 43 ]
Планетарное соединение
[ редактировать ]В 1614 году немецкий астроном Йоханнес Кеплер определил, что серия из трех соединений планет Юпитер и Сатурн произошла в 7 году до нашей эры. [ 8 ] Он утверждал (неправильно), что планетарное соединение может создать новую , которую он связал со звездой Вифлеема. [ 8 ] Современные расчеты показывают, что между планетами был пробел почти определенной степени (примерно в два раза диаметром луны), поэтому эти соединения не были визуально впечатляющими. [ 44 ] Древний альманак был найден в Вавилоне , который охватывает события этого периода, но не указывает, что соединения представляют какой -либо особый интерес. [ 44 ] В 20 -м веке профессор Карлис Кауфманис , астроном, утверждал, что это было астрономическое событие, когда Юпитер и Сатурн находились в тройном соединении в «Созвездие » . [ 45 ] [ 46 ] Археолог и ассириолог Симо Парпола также предложил это объяснение. [ 47 ]
3–2 г. до н В . «Слияние двух планет было бы редким и вдохновляющим событием»,-по словам Роджера Синнотта. [ 48 ] Другое соединение Венеры - Жупитера произошло ранее в августе, 3 до н.э. [ 49 ] Хотя эти события произошли после общепринятой даты 4 г. до н.э. для смерти Ирода , они произошли во время правления Цезаря Августа (который ссылается в Евангелии от Луки ), а историки ранних христианских историков и Клемент Александрий рассчитали рождение Иисуса до 3-2 до н.э. [ 50 ] [ 51 ] Поскольку соединение было бы замечено на Западе на закате, оно не могло бы привести волшебников на юг от Иерусалима в Вифлеем. [ 52 ]
Двойная оккультирование в субботу (суббота) 17 апреля, 6 до н.э.
[ редактировать ]Астроном Майкл Р. Молнар утверждает, что «звезда на Востоке» относится к астрономическому событию с астрологическим значением в контексте древнегреческой астрологии . [ 53 ] Он предлагает связь между звездой Вифлеема и двойной оккультированием Юпитера от Луны 20 и 17 апреля из 6 апреля до нашей эры в Овне , особенно вторая оккультирование 17 апреля. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Оккультации планет от Луны довольно распространены, но Firmicus Maternus , астролог римского императора Константина , писал, что закультура Юпитера в Овне была признаком рождения божественного короля. [ 54 ] [ 58 ] Он утверждает, что Овен, а не Рыбы, был зодиакальным символом для Иудеи, факт, который повлияет на предыдущие интерпретации астрологического материала. Теория Молнара была обсуждена учеными, богословами и историками во время коллоквиума о звезде Вифлеема в Нидерландском университете Гронингена в октябре 2014 года. Астроном Гарварда Оуэн Джингер подтверждает объяснение Молнара, но отмечает технические вопросы. [ 59 ] «История Евангелия - это та, в которой король Ирод был удивлен», - сказал Гинджер. «Так что не было, что вдруг появилась блестящая новая звезда, которую кто -то мог видеть [, но] что -то более тонкое». [ 59 ] Астроном Дэвид А. Вайнтрауб говорит: «Если мудрецы Мэтью действительно предприняли путешествие, чтобы искать новорожденного короля, яркая звезда не направила их; она только сказала им, когда отправиться». [ 53 ]
Существует объяснение, учитывая, что события были довольно близки к солнцу и не были бы видны невооруженным глазом. [ 60 ]
Регулус, Юпитер и Венера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит синтез материала , который не уверенно упоминается и не относится к основной теме. ( Декабрь 2023 г. ) |
![]() | Этот раздел , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Декабрь 2023 г. ) |
Адвокат Фредерик Ларсон изучил библейский отчет в Евангелии от Матфея, глава 2 [ 61 ] [ Неправильный синтез? ] и обнаружил следующие девять качества звезды Вифлеема: [ 62 ] [ 63 ] Это означало рождение, это означало царство, оно было связано с еврейской нацией, и он поднялся «на востоке»; [ 64 ] [ Неправильный синтез? ] Король Ирод не знал об этом; [ 65 ] [ Неправильный синтез? ] Это появилось в точное время; [ 66 ] [ Неправильный синтез? ] Он пережил со временем; [ 67 ] [ Неправильный синтез? ] и, по словам Мэтью, [ 68 ] [ Неправильный синтез? ] Это было перед волмиями, когда они отправились на юг от Иерусалима в Вифлеем, а затем остановились над Вифлеем. [ 69 ]
Использование программного обеспечения Starry Night Astronomy и статья [ 70 ] Написано астроном Крейгом Честером [ 71 ] Основываясь на работе археолога и историка Эрнеста Л. Мартина , [ 72 ] [ 73 ] Ларсон думает, что все девять характеристик звезды Вифлеема встречаются в событиях, которые происходили в небе от 3 до 2 до н.э. [ 63 ] [ 74 ] Основные моменты [ 75 ] Включите тройное соединение Юпитера , называемое « Королевская планета» с фиксированной звездой Регулус , называемой «Королевская звезда», начиная с 3 сентября до нашей эры. [ 76 ] [ 77 ] Ларсон считает, что это может быть временем концепции Иисуса. [ 74 ]
К июню 2 до н.э., девять месяцев спустя, в период беременности человека, Юпитер продолжал двигаться на своей орбите вокруг Солнца и появился в тесном соединении с Венерой [ 77 ] В июне 2 до н.э. [ 78 ] На иврите Юпитер называется SEDEQ , что означает «праведность», термин, также используемый для Мессии , и предположил, что, поскольку планета Венера представляет любовь и фертильность, поэтому Честер предположил, что астрологи будут рассматривать близкое соединение Юпитера и Венера. Приступающий новый король Израиля, и Ирод воспримет их всерьез. [ 72 ] Астроном Дейв Ренеке независимо нашел планетарное соединение 2 июня и отметил, что оно появилось бы как «яркий маяк света». [ 79 ] По словам Честера, диски Юпитера и Венеры, казалось бы, коснулись бы [ 70 ] И с тех пор не было настолько близкого соединения Венера-Юпитер. [ 72 ]
Затем Юпитер продолжал двигаться, а затем остановился в своем очевидном ретроградном движении 25 декабря 2 до н.э. над городом Вифлеем. [ 77 ] [ нужно разъяснения ] [ ненадежный источник? ] Поскольку планеты на их орбитах имеют «стационарную точку», [ 70 ] [ 72 ] Планета движется на восток через звезды, но, «когда она приближается к противоположной точке в небе от солнца, кажется, она замедляется, идет полная остановка и движется назад (на запад) через небо в течение нескольких недель. Опять это замедляется , останавливается и возобновляет свой восточный курс », - сказал Честер. [ 70 ] Дата 25 декабря, когда Юпитер, по -видимому, остановился, когда проходил ретроградный в сезоне Хануки , [ 70 ] и это дата позже выбрана для празднования Рождества . [ 77 ] [ 80 ]
ВЫСОВАНИЕ ВОЗДА
[ редактировать ]
Волгии сказали Ироду, что они видели звезду "на Востоке". [ 81 ] или в соответствии с некоторыми переводами, «при его повышении», [ 82 ] что может подразумевать обычный вид созвездия или астеризма . Одна теория интерпретирует фразу в Евангелии от Матфея 2: 2, «на Востоке» как астрологический термин, касающийся « гелиакального восхождения ». Этот перевод был предложен Эдершеймом [ 83 ] и Генрих Войгт, среди других. [ 84 ] Вид был отвергнут филолог Франц Болл (1867–1924). Два современных переводчика древних астрологических текстов настаивают на том, что текст не использует технические термины ни для гелиакального, ни акронального подъема звезды. Тем не менее, кто -то признает, что Мэтью, возможно, использовал термины непрофессионала для подъема. [ 85 ]
Комета
[ редактировать ]Другие писатели очень предполагают, что звезда была кометой . [ 44 ] Комета Галлея была видна в 12 г. до н.э., а другой объект, возможно, комета или новая , была замечена китайскими и корейскими звездами примерно в 5 до н.э. [ 44 ] [ 86 ] Этот объект наблюдался в течение более семидесяти дней, возможно, без движения. [ 44 ] Древние писатели описали Кометы как «висящие над» определенными городами, так же, как, как говорили, звезда Вифлеема «стояла над« местом », где был Иисус (город Вифлеем). [ 87 ] Тем не менее, это обычно считается маловероятным, как в древние времена кометы, как правило, рассматривались как плохие предзнаменования. [ 88 ] Объяснение кометы недавно было повышено Колином Николлом. Его теория включает в себя гипотетическую комету, которая могла появиться в 6 до н.э. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
Сверхновая
[ редактировать ]Недавняя (2005 г.) гипотеза, выдвинутая Фрэнком Типлером , заключается в том, что звезда Вифлеема была сверхновой или гиперновой, происходящей в соседней Андромедской Галактике . [ 92 ] Хотя в другой галактике трудно обнаружить остаток сверхновой в другой галактике или получить точную дату, когда он произошел, остатки сверхновой были обнаружены в Андромеде. [ 93 ]
Другая теория-более вероятная сверхновая 23 февраля 4 до н.э., которая в настоящее время известна как PSR 1913+16 или Hulse-Taylor Pulsar. Говорят, что он появился в созвездии Акилы , около пересечения зимнейгурки и экватора даты. Новая была «записана в Китае, Корее и Палестине» (вероятно, означает библейский счет). [ 94 ]
Новая или комета была записана в Китае в 4 до н.э. «Во времена правления Ай-Ти, на третьем году периода Чиен-Пни. В третий месяц, День Чи-Ю произошел восходящий По , в Хоку Династия). Дата эквивалентна 24 апреля, 4 до н.э. Это определяет дату, когда она впервые наблюдалась в Китае. Это также было записано в Корее: «В пятьдесят четвертый год Hyokkose Wang, весной, второй месяц, в день Чи-Ю появился , в Хоку» (Samguk Sagi, исторический отчет о трех королевствах) Полем Корейский текст, возможно, был поврежден, потому что Хо (1962) указывает, что « День Чи-Ю не упал во второй месяц того года, а в первый месяц» (23 февраля) и на третий месяц (24 апреля). Оригинал должен был прочитать «День Чи-Ю , первый месяц» (23 февраля) или «День Чи-Ю , третий месяц» (24 апреля). Последнее совпадает с датой в китайских записях, хотя профессор Хо предполагает, что дата была «вероятно, 23 февраля, 4 до н.э.». [ 95 ]
Исторически отношение звезды с рождением Иисуса
[ редактировать ]Если история звезды Вифлеема описала реальное событие, она может идентифицировать год, когда родился Иисус. Евангелие от Матфея описывает рождение Иисуса как происходящее, когда Ирод был царем. [ 96 ] [ 97 ] По словам Иосифа, Ирод умер после лунного затмения [ 98 ] и перед пасхальным праздником . [ 99 ] [ 100 ] Некоторые ученые предложили даты в 5 г. до н.э., потому что это позволяет семи месяцам события, которые Иосифус задокументировал между лунным затмением и Пасхой, а не 29 дней, разрешенных лунным затмением в 4 до н.э. [ 101 ] [ 102 ] Другие предполагают, что это было затмение в 1 до нашей эры. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Повествование подразумевает, что Иисус родился где -то между первым появлением звезды и появлением волхвов на дворе Ирода. Говорят, что король приказал казнь мальчиков два года, а младший подразумевает, что звезда Вифлеема появилась в течение предыдущих двух лет. Некоторые ученые дают рождение Иисуса как 6–4 до нашей эры, [ 106 ] в то время как другие предполагают, что рождение Иисуса было в 3–2 до нашей эры. [ 103 ] [ 104 ]
Евангелие Люка говорит, что перепись из Цезаря Августа произошла, когда Квириний был губернатором Сирии. [ 107 ] Типлер предполагает, что это произошло в 6 году нашей эры, через девять лет после смерти Ирода, и что семья Иисуса покинула Вифлеем вскоре после рождения. [ 92 ] Некоторые ученые объясняют явное несоответствие как ошибку со стороны автора Евангелия Люка, [ 108 ] [ 109 ] заключив, что он больше заботился о создании символического повествования, чем исторического отчета, [ 110 ] и либо не знал, либо безразлично к хронологической сложности. [ 111 ]
Однако среди библейских переводчиков есть некоторые дебаты о правильном чтении Луки 2: 2 ( «Впервые это отделение сирийских сирийцев было записано» ). [ 112 ] Вместо того, чтобы переводить регистрацию как происходящую », когда« Квириний был губернатором Сирии, некоторые версии переводят ее как «до» [ 113 ] [ 114 ] или использовать «перед» в качестве альтернативы, [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] которые, как предложили Гарольд Хонер , Ф.Ф. Брюс , Бен Уитрингтон и другие, могут быть правильным переводом. [ 118 ] также не согласился, Несмотря на то, что Эмиль Шюрер также признал, что такой перевод может быть оправдан грамматически. [ 119 ] По словам Иосифа , налоговая перепись, проведенная римским сенатором Квиринем, особенно раздражала евреев, и была одной из причин движения Целота вооруженного сопротивления Риму. [ 120 ] С этой точки зрения Люк, возможно, пытался дифференцировать перепись во время рождения Иисуса от налоговой переписи, упомянутой в Деяниях 5:37 [ 121 ] Это произошло при Квиринии позднее. [ 122 ] Один древний писатель определил перепись при рождении Иисуса не с налогами, а с универсальным обещанием верности Императору. [ 123 ]
Джек Финаган отметил, что некоторые ранние писатели расплаты в регментальных годах Августа являются эквивалентными 3/2 до н.э. или 2 до н.э. или позже для рождения Иисуса, включая Иринея (3/2 до н.э.), Клемент Александрийской (3/2 BC), Тертуллиан (3/2 до н.э.), Юлиус Африкан (3/2 до н.э.), Ипполит Рима (3/2 до н.э.), Ипполит Фив (3/2 до н.э.), Ориген (3/2 до н.э.), Евсевий Цезария (3/2 до н.э.), эпифаний Саламис (3/2 до н.э.), сенатор Кассиодора (3 до н.э.), Паулус Оросий (2 до н.э. ), Dionysus exiguus (1 до н.э.) и хронограф года 354 (1). [ 124 ] Финаган помещает смерть Ирода в 1 до нашей эры и говорит, что если бы Иисус родился за два года или меньше до того, как Ирод Великий умер, рождение Иисуса было бы в 3 или 2 до нашей эры. [ 125 ] Финог также отмечает, что Алоги считал рождение Иисуса эквивалентом 4 до н.э. или 9 года. [ 126 ]
Религиозные интерпретации
[ редактировать ]Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]
В восточной православной церкви звезда Вифлеема интерпретируется как чудесное событие символического и педагогического значения, независимо от того, совпадает ли она с природным явлением; Знак, посланный Богом, привести маги к ребенку Христа . [ Цитация необходима ] Это проиллюстрировано в тропарионе Рождества:
Твое рождение, о Христос наш бог,
осенил свет знания на земле.
Потому что по твоему рождению те, кто обожал звезды
была преподана звезда
поклоняться тебе, Солнце справедливости,
И знать вас, Ориентация с высокого уровня.
О Господь, слава тебе. [ 127 ]
В ортодоксальной христианской иконографии звезда Вифлеема часто изображается не как золотой, а как темный Ауреола , полукруг на вершине иконы, указывающий на неточный свет божественной благодати , с лучей, указывающим на «место, где молодо Ребенок лежит »(Матфея 2: 9). [ 128 ] Иногда слабый образ ангела нарисовано внутри Aureola.
Саймон Атонит основал монастырь Симонопетры на горе Атос, увидев звезду, которую он отождествил со звездой Вифлеема. [ 129 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Члены LDS считают, что звезда Вифлеема была фактическим астрономическим событием, видимым во всем мире. [ 130 ] В Книге Мормона 1830 года , которая, по их мнению, содержит сочинения древних пророков, Самуил Ламаний пророчествот, что новая звезда появится как признак того, что Иисус родился, а нефий позже пишет о исполнении этого пророчества. [ 131 ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Члены Свидетелей Иеговы считают, что «звезда» была видением или знаком, созданным сатаной , а не знаком от Бога. Это связано с тем, что это привело к тому, что языческие астрологи сначала в Иерусалим, где король Ирод, следовательно, узнал о рождении «царя евреев», в результате чего он попытался убить Иисуса. [ 132 ]
Адвентист седьмого дня
[ редактировать ]В своей книге 1898 года «Желание веков » Эллен Уайт заявляет: «Стар -звезда была далекой компанией сияющих ангелов, но мудрецы были невежественны». [ 133 ]
Изображение в искусстве
[ редактировать ]
Картины и другие фотографии обожания маги могут включать изображение звезды в той или иной форме. На фреске Giotto di Bondone это изображена как комета. В гобеленом субъекта, разработанного Эдвардом Берном-Джонсом (и в соответствующей акварели ), звезда удерживается ангелом.
Красочный звездный фонарь, известный как Paról , является заветным и вездесущим символом Рождества для филиппинцев , его дизайн и свет, напоминающие звезду. В своей основной форме у Paról есть пять очков и два «хвоста», которые вызывают лучи света, указывающие путь к младенцу Иисусу, и свечи внутри фонарей были заменены электрическим освещением.
В церкви Рождества в Вифлееме серебряная звезда с 14 волнистыми лучами отмечает местоположение, которое традиционно утверждает, что является рождением Иисуса.

В европейском текстиле общий восьмиконечный звездный дизайн известен как священная звезда Вифлеема. Дизайн использовался в камне, металле, деревянной рабочей работе и вышивке на Ближнем Востоке со времен древности и является одним из старейших узоров в палестинских Татрисе . [ 134 ] В 2019 году конгрессмен США Рашида Тлаиб была приведена к присяге на то , что он показал дизайн. [ 135 ] На обложке Vogue Arabia в ноябре 2023 года звезда заняла центральную позицию в праздновании палестинской вышивки. [ 136 ] Дизайн также показывает рождественские свитера .
Смотрите также
[ редактировать ]- Комета Цезаря
- Звезда Давида - еврейский символ царя Давида , которого Звезда Вифлеема часто связана с чудесным появлением.
- RCW 103
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матфея 2: 5–6 . Версия Мэтью - это смешение Мики 5: 2 и 2 Царств 5: 2 .
- ^ Матфея 2:16 Это представлено как исполнение пророка и перегорает убийство первенца фараоном в Исходе 11: 1–12: 36 .
- ^ Судьи 13: 5–7 иногда идентифицируется как источник Матфея 2:23 , потому что Septuagint 'S ναζιραιον (назореец) Матфея (назирит) напоминает ναζωραῖος . Однако немногие ученые принимают мнение о том, что Иисус был назиритом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождественская звезда для Сохо» . НАСА . Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 года . Получено 2008-07-04 . Полем
- ^ Матфея 2: 1–2
- ^ Матфея 2: 11–12
- ^ Jump up to: а беременный Freed, Edwin D. (2001). Истории рождения Иисуса: критическое введение . Continuum International. п. 93. ISBN 0-567-08046-3 .
- ^ Telegraph (2008-12-09). «Иисус родился в июне» . Ежедневный телеграф . Лондон Получено 2011-12-14 . Полем
- ^ "Звезда Вифлеема". Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005.
- ^ Например, Пол Л. Майер, «Ирод и младенцы Вифлеема», в Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), 171; Геза Вермес , Рождество: История и Легенда , Лондон: Пингвин, 2006, с. 22; EP Sanders , Историческая фигура Иисуса , 1993, с. 85; Аарон Майкл Адэйр, «Наука, стипендия и Вифлеемская звездная ночь», Sky and Telecesope , декабрь 2007 г., с. 26–29 (обзор астрономических теорий).
- ^ Jump up to: а беременный в Джон, Мосли. «Общие ошибки в« Звезда Вифлеема »показывает планетарий» . Архивировано с оригинала на 2008-05-16 . Получено 2008-06-05 . Полем
- ^ Эндрюс, Сэмюэль Джеймс (2020). "Когда посетили маги?" Полем Салемская веб -сеть . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Ратти, Джон. «Первое воскресенье после прозрения» . Архивировано из оригинала 2008-06-13 . Получено 2008-06-05 . Полем
- ^ Луки 2:17, 27
- ^ Jump up to: а беременный Браун 1988 , с. 11
- ^ Матфея 2: 1–11
- ^ Лонг, Томас (1997). Мэтью . Вестминстер: Джон Нокс Пресс. п. 18
- ^ Матфея 2: 4
- ^ Матфея 2: 8
- ^ Матфея 2:12
- ^ Матфея 2: 13–14
- ^ Матфея 2:15 Оригинал из Осии 11: 1 .
- ^ «Мотив исхода преобладает во всей главе». ( Кеннеди, Джоэл (2008). Переигрывание Израиля . МОХР РУБАРЫ. п. 132. ISBN 978-3-16-149825-1 Полем Получено 2009-07-04 . )
- ^ Матфея 2: 10–21
- ^ Матфея 2:23
- ^ Судьи 13: 5
- ^ Согласие с значением слова «Нетцер» на Библии. Получено 29 декабря 2015 года.
- ^ Комментарии для Матфея 2:23 на Библейском центре. Получено 29 декабря 2005 года.
- ^ Исаия 11: 1
- ^ Исаия Глава 11, стих 1 о Библейском центре с комментариями. Получено 29 декабря 2015 года.
- ^ Браун, Рэймонд Э. (1993), Рождение Мессии , Якорная справочная библиотека Библии, с. 188 .
- ^ Markus Bockmuehl, этот Иисус (Continuum International, 2004), с. 28; Vermes, Géza (2006-11-02), The Ritvity: история и легенда , Penguin Books Ltd, с. 22, ISBN 0-14-102446-1 ; Сандерс, Эд Париш (1993), Историческая фигура Иисуса , Лондон: Аллен Лейн, с. 85, ISBN 0-7139-9059-7 ; Правдоподобное христианство : лекция в ежегодной октябрьской серии о радикальной христианской веге в церквирс -церквирс -URC, Бирмингем, 5 октября 2006 года.
- ^ Nikkos Kokkinos, «Относительная хронология Рождества в Тертуллиане», в Ray Summers, Джерри Вардаман и другие, ред., Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), с. 125–26.
Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса, Деяния Иисуса: поиск подлинных поступков Иисуса , Харперсанфранциско, 1999, ISBN 0-06-062979-7 . стр. 499, 521, 533.
Пол Л. Майер, «Ирод и младенцы Вифлеема», в Chronos, Kairos, Christos II , Mercer University Press (1998), 171.
Для пророчества Мики см. Мика 5: 2 . - ^ Барт Д. Эрман , Иисус: Апокалиптический пророк нового тысячелетия , издательство Оксфордского университета 1999, с. 38
- ^ Vermes, Geza (декабрь 2006 г.). "Первое Рождество" . История сегодня . Тол. 56, нет. 12. С. 23–29. Архивировано из оригинала 2007-12-14 . Получено 2009-07-04 .
- ^ Числа 24:17
- ^ Иосиф, Флавий . Войны евреев . Получено 2008-06-07 .
- ^ Кредитование, Джона . "Мессианские заявители" . Архивировано с оригинала 2016-06-02 . Получено 2008-06-05 .
- ^ Адамантиус, Ориген. «Вопреки Цельсу» . Получено 2008-06-05 . Книга 1, Глава 59.
- ^ Jump up to: а беременный Адамантиус, Ориген. «Вопреки Цельсу» . Полем Книга 1, глава 60.
- ^ Франция, RT, Евангелие согласно Матфею: введение и комментарий , с. 84. См. Исаия 60: 1–7 и Псалмы 72:10 .
- ^ Исаия 60: 6
- ^ Исаия 60: 6 Архив 2018-09-29 на машине Wayback (Septuagint).
- ^ Матфея 2:11
- ^ Шафф, Филипп (1886). Св. Клайсост: проповедь о Евангелии святого Матфея . Нью -Йорк: христианская литература Publishing Co. p. 36. Архивировано из оригинала на 2009-02-07 . Получено 2009-07-04 . Полем
- ^ Тестер, SJ (1987). История западной астрологии . Бойделл и Брюер. С. 111–112.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марк, Киджер. «Китайские и вавилонские наблюдения» . Получено 2008-06-05 .
- ^ Обзор астрономии Миннесоты Том 18 - осень 2003/2004 ( PDF ) . 30 октября
- ^ Аудио -версия звезды Вифлеема от Карлиса Кауфманиса «Звезда Вифлеема от Карлиса Кауфманиса» . Архивировано из оригинала 2018-08-01 . Получено 2011-01-03 .
- ^ Simo Parpola, «Magi and the Star», Библейский обзор, декабрь 2001 г., с. 16–23, 52, 54.
- ^ Синнотт, Роджер (декабрь 1968 г.). «Мысли о звезде Вифлеема». Небо и телескоп . С. 384–86.
- ^ Гаррисон, Грег (7 марта 2019 г.). «Это то, на что выглядела звезда Вифлеема? Венера, Юпитер устроил шоу» . Alabama Media Group . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Евсевий. «Книга I, глава 5. Время его появления среди людей» . Церковная история (Евсевий) .
2. Это было на сорок второй год правления Августа и двадцать восьмой после подчинения Египта и смерти Антония и Клеопатры, с которой династия Птолемей в Египте подошла к концу, что наш спатор и Господь Иисус Христос родился в Вифлееме Иудеи […]
- ^ Клемент Александрии . «Книга 1, Глава XXI: еврейские институты и законы гораздо более высокой древности, чем философия греков» . Stromata .
И наш Господь родился на двадцать восьмом году [после битвы при Актиуме ], когда сначала перепись было приказано взять во время правления Августа.
- ^ Киджер, Марк (2005). Астрономические загадки: жизнь на Марсе, звезда Вифлеема и другие загадки Млечного Пути . Балтимор: издательство Джона Хопкинса . п. 63. ISBN 0-8018-8026-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Weintraub, David A., «Удивительно, астрономия может объяснить библейскую звезду Вифлеема», Washington Post , 26 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный Молнар, Майкл Р. (1999), Звезда Вифлеема: наследие маги , издательство Рутгерса Университета, с. 86, 89, 106–07, ISBN 0-8135-2701-5 , архивировано из оригинала на 1999-10-12 , извлечен 2009-07-04 .
- ^ Эйланд, Мюррей (2019). «Звезда Вифлеема, Юпитера и Имперской астрологии» . Antiqvvs (рождественская добавка). Интервью с Майклом Р. Молнаром: 3–6.
- ^ Паттерн, Майкл (2005). «Определение звезды Вифлеема». Журнал факультета религиозных исследований, Макгилл . 33 : 290.
- ^ Для аналогичной интерпретации см. Миннесотскую астрономическую обзор Том 18 - осень 2003/2004 ( PDF ) . 30 октября
- ^ Стенгер, Ричард (27 декабря 2001 г.). "Была ли Рождественская звезда двойным затмением Юпитера?" Полем CNN . Получено 2009-07-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Говье, Гордон. (O Surttle Star of Bethlehem » . ) 58, № 10, с. 19, 22 декабря,
- ^ Киджер, Марк (5 декабря 2001 г.), «Звезда Вифлеема» , Кембриджская конференция , архивирована с оригинала 2016-04-03 , извлечена 2007-07-04 .
- ^ Матфея Глава 2 о библейском шлюзе, усиленная версия с сносками. Получено 22 декабря 2015 года.
- ^ Лоутон, Ким. «Дебаты о рождественской звезде получают свое прозрение». USA сегодня. 5 января 2008 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Герцог, Трэвис. "Существовала ли звезда Вифлеема?» ABC13 Новости очевидцев. 20 декабря 2007 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Матфея Глава 2, стих 2. Библейский центр с комментариями. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Матфея Глава 2, стих 3. Библейский центр с комментариями. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Матфея Глава 2 Стих 7. Библейский центр с комментариями. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Матфея Глава 2, стихи 2–10. Библейский центр с целой главой и комментариями. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Евангелие от Матфея Глава 2 Стих 9. Библейский центр с комментариями. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Ирландия, Майкл. «Доказательства появляются для звезды реальности Вифлеема». Помогать новостной службе. Христианские заголовки. 18 октября 2007 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Честер, Крейг. «Звезда Вифлеема». Imprimis . Декабрь 1993, 22 (12). Первоначально представлено в колледже Хиллсдейл в течение осени 1992 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Вон, Клифф. «Звезда Вифлеема». Этика ежедневно. 26 ноября 2009 г. Получено 2 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Scripps Howard News Service. «Астроном анализирует звезду Вифлеема». Чикаго Трибьюн . 24 декабря 1993 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Мартин, Эрнест. 1991 Звезда, которая удивляла мир . Спросите публикации. Можно читать бесплатно онлайн, только для личного обучения. Другое использование запрещено. Получено 12 февраля 2016 года. ISBN 9780945657880
- ^ Jump up to: а беременный Лоутон, Ким. «Звезда Вифлеема». Интервью с Риком Ларсоном. PBS, религия и этика в новостях. 21 декабря 2007 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Рао, Джо. "Была ли звезда Вифлеема звезда, комета ... или чудо?" NBC News. Обновлено 12 декабря 2011 года. Включает в себя краткую интерактивную интерактивную внизу: «Какая история за звездой?» показывая ретроградное движение и планетарные соединения 3–2 до н.э.. Получено 2 января 2016 года.
- ^ Ларсон, Фредерик. «Коронация» описание Юпитера как короля планеты. Получено 22 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фуст, Майкл. Баптистская пресса. 14 декабря 2007 года. Получено 19 декабря 2015 года.
- ^ Ларсон, Фредерик. «Ведущий на запад» описание, когда Юпитер и Венера выровнены. Получено 22 декабря 2015 года.
- ^ Телеграф. «Иисус родился в июне», - утверждает астрономы ». Телеграф . 9 декабря 2008 года. Получено 22 декабря 2015 года.
- ^ «История Рождества». История Получено 22 декабря 2015 года.
- ^ Матфея 2: 2
- ^ Матфея 2: 2 . Новая пересмотренная стандартная версия .
- ^ Edersheim, Alfred. Жизнь и времена Иисуса Мессия. Пибоди, (MA: Hendrickson, 1993), несколько ссылок, глава 8.
- ^ Adair, Aaron (2013). Звезда Вифлеема: скептический вид (Kindle Edition - Место 1304) . Окунирование книг. ISBN 978-0956694867 .
- ^ Робертс, Кортни (2007). Звезда маги . Карьера пресса. С. 120–21. ISBN 978-1564149626 .
- ^ Колин Хамфрис, «Звезда Вифлеема» , « Наука и христианская вера 5» (1995), 83–101.
- ^ Дженкинс, RM (июнь 2004 г.). «Звезда Вифлеема и комета AD 66» (PDF) . Журнал Британской астрономической ассоциации . № 114. С. 336–43. Архивировано из оригинала (PDF) 2018-10-05 . Получено 2016-12-23 .
- ^ Марк Киджер, Астрономические загадки: Жизнь на Марсе, Звезда Вифлеема и другие загадки Млечного Пути (издательство Джона Хопкинса, 2005), стр. 61.
- ^ Колин Р. Николл. 2015. Великая Комета Христа: раскрытие истинной звезды Вифлеема. Кроссвей.
- ^ Интервью Грег Кутсона (23 ноября 2015 г.). «Каким астрономическим чудом была звезда ... - Христианство сегодня» . Christianitytoday.com .
- ^ Гильермо Гонсалес (16 июня 2017 года). «Комета Великого Христа: раскрывающая истинную звезду Вифлеема» . TGC - коалиция Евангелия .
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнк Дж. Типлер (2005). «Звезда Вифлеема: сверхновая типа IA/IC в галактике Андромеды?» (PDF) . Обсерватория . 125 : 168–74. Bibcode : 2005obs ... 125..168t .
- ^ Евгений А. Магниер; Фрэнсис А. Сначала; Саския Прнс; Jan Go Paradijs; Уолтер Х.Г. Левин (1997). ) PDF ( Астрофизический журнал 490 (2): 649–52. Bibcode 1997ApJ...490..649M: два : 1086/3 10 54162850S2CID
- ^ Morehouse, AJ (1978). «Рождественская звезда как сверхновая в Аквиле» . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 72 : 65. Bibcode : 1978jrasc..72 ... 65M .
- ^ Mcivor, Robert S. (2005). «Звезда на римских монетах» . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 99 (3): 87. Bibcode : 2005jrasc..99 ... 87M .
- ^ Матфея 2: 1
- ^ Луки 2: 2
- ^ Иосиф, древность XVII: 7: 4.
- ^ Иосиф, Флавий. ~ 93 г. н.э. Древние евреев . Книга 17, Глава 9, пункт 3 (17.9.3) Веб -сайт изучения Библии. Первое предложение в пункте 3 гласит: «Теперь, при подходе этого праздника ...», полученного 16 марта 2016 года.
- ^ Иосиф, Флавий. ~ 93 г. н.э. Война евреев . Книга 2, Глава 1, пункт 3 (2.1.3) Веб -сайт инструментов изучения Библии. Около одной трети через третий пункт он гласит: «И действительно, на празднике ...». Получено 16 марта 2016 года.
- ^ Тимоти Дэвид Барнс, «Дата смерти Ирода», журнал богословских исследований NS 19 (1968), 204–19. Премьер -министр Бернеггер, «Подтверждение смерти Ирода в 4 году до нашей эры», журнал богословских исследований NS 34 (1983), 526–31.
- ^ Финог, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы времени, считаясь в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. с. 300. ISBN 1565631439
- ^ Jump up to: а беременный Эндрю Стейнманн, от Авраама до Павла: библейская хронология . (Сент -Луис, Миссури: Concordia Pub. House, 2011), Print. С. 219–56.
- ^ Jump up to: а беременный Мы фильм, «Хронология правления Ирода Великого». Журнал богословских исследований , 1966. 17 (2): с. 283–98.
- ^ Финог, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы времени, считаясь в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Peabody, MA: Hendrickson, 1998, 2015. С. 238–79.
- ^ Иисус Христос . Чикаго: Encyclopædia Britannica. 2010 год.
- ^ Луки 2: 2 Луки Глава 2 Стих в параллельных переводах на Библию. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Ральф Мартин Новак, Христианство и Римская империя: фоновые тексты (Continuum International, 2001), с. 293.
- ^ Раймонд Э. Браун, Христос в Евангелиях литургического года , (Liturgical Press, 2008), с. 114. См., Например, Джеймс Дуглас Грант Данн, Иисус, вспомнил, (Eerdmans, 2003) с. 344. Аналогично, Эрих С. Груен, «Расширение империи при Августе», в Кембриджской древней истории, том 10, с. 157, Geza Vermes, The Rativity , Penguin 2006, p. 96, WD Davies и EP Sanders, «Иисус с еврейской точки зрения», в Кембриджской истории иудаизма Эд Уильям Хорбери, том 3: Ранний римский период, 1984 г., Энтони Харви, компаньон Нового Завета (Кембриджский университет Press 2004), p. 221, Мейер, Джон П., маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса . Doubleday, 1991, v. 1, p. 213, Браун, Рэймонд Э. Рождение Мессии: комментарий к повествованиям о младенчестве в Матфею и Люке . Лондон: Г. Чепмен, 1977, с. 554, Sherwin-White , с. 166–67, Миллар, Фергус (1990). «Размышления о испытаниях Иисуса». Дань Geza Vermes: эссе о еврейской и христианской литературе и истории (JSOT Suppl. 100) [ред. PR DAVIES и RT WHITE] . Шеффилд: JSOT Press. С. 355–81. реп. в Миллар, Фергус (2006). «Греческий мир, евреи и восток». Рим, греческий мир и восток . 3 Университет Северной Каролины Пресс: 139–63.
- ^ Маркус Дж. Борг, снова встречаясь с Иисусом в первый раз: исторический Иисус и сердце современной веры (HarperCollins, 1993), p. 24
- ^ Элиас Джозеф Бикерман, Исследование по еврейской и христианской истории, с. 104
- ^ Луки 2: 2 Комментарии к Библейскому центру. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Райт, NT 2011. Новый Завет Королевства: современный перевод. Луки 2: 2. Нью -Йорк, Харперон. ISBN 978-0062064912
- ^ Луки 2: 2 в православной еврейской Библии (OJB) на BibleGateway. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Луки 2: 2 В новой международной версии NIV) Библия на Biblegateway. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Луки 2: 2 в английской стандартной версии (ESV) Библии на Biblegateway. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Луки 2: 2 в Христианской Стандартной Библии Холмена (HSCB) на Biblegateway. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Гриндл, Уэйн. «Перепись и Квириний: Луки 2: 2». Джетс 27/1 (март 1984 г.) 43–52. Другие ученые, цитируемые в статье Бриндл, включают А. Хиггинса, Н. Тернера, П. Барнетта, И.Х. Маршалла и С. Эвана.
- ^ Эмиль Шюрер, Геза Вермен и Фергус Миллар, История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н.э.
- ^ Иосиф, Флавий. ~ 93 г. н.э. Древности евреев . Книга 18, Глава 1, пункт 1 (далее отмеченная как 18.1.1) вся книга бесплатно для чтения онлайн. Сайт инструментов изучения Библии. Прокрутите вниз с 18.1.1, чтобы найти еврейское восстание, также упомянутое в 18.1.6. Получено 3 марта 2016 года.
- ^ Деяния апостолов, глава 5, стих 2 с комментариями. Библейский центр. Получено 16 марта 2016 года.
- ^ Винсент, Марвин Р. Винсент. Исследование слов . От Луки Глава 2, стих 2. Библейский центр. Получено 16 марта 2016 года.
- ^ Пол Оросиус, История против язычника , VI.22.7 и VII.2.16 .
- ^ Финог, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы времени, считаясь в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. С. 279–92.
- ^ Финог, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы времени, считаясь в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. с. 301.
- ^ Финог, Джек. Справочник по библейской хронологии: принципы времени, считаясь в древнем мире и проблемы хронологии в Библии . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998. С. 289–90.
- ^ «Гимны праздника» . Праздник Рождества нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа . Греческая православная архиепархия Америки . 2009
- ^ Матфея 2: 9
- ^ Достопочтенный Саймон Миррх-Гушер MT Athos на oca.org, доступ к 31 октября 2017 года.
- ^ Смит, Пол Томас (декабрь 1997 г.). «Рождение Мессии» . Прапорщик .
- ^ Халаман 14: 5 ; 3 Нефия 1:21
- ^ Иисус - путь, истина, жизнь , гл. 7: астрологи посещают Иисуса
- ^ Желание веков, с. 60 Архивированный 2020-11-26 на машине Wayback .
- ^ Мунайер, Ханан Караман (2020). Традиционный палестинский костюм - происхождение и эволюция . Interlink Publishing Group Incorporated. ISBN 9781623719241 .
- ^ Зрайк, Карен (3 января 2019 г.). «Как приведет к присяге Рашида Тлаиб, палестинско-американцы отвечают #tweetyourthobe» . Нью -Йорк Таймс .
- ^ Редакционная статья, Vogue Arabia (30 октября 2023 г.). «Значение палестинской ткани на обложке Vogue Arabia в ноябре 2023 года» . Vogue Arabia .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Рэймонд Э. (1973). Девы концепция и телесное воскресение Иисуса . Paulist Press. ISBN 978-0809117680 .
- Браун, Рэймонд Э. (1999). Рождение Мессии: комментарий к повествованиям о младенчестве в Евангелиях Матфея и Люка . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300140088 .
- Браун, Рэймонд Э. (1988). Взрослый Христос на Рождество: очерки о трех библейских рождественских историях . Литургическая пресса. ISBN 0-8028-3931-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кейс, Ширли Джексон (2006). Иисус: новая биография , Gorgias Press LLC: New Ed. ISBN 1-59333-475-3 .
- Коутс, Ричард (2008) «Угол лингвиста на звезде Вифлеема», Астрономия и геофизика , 49, с. 27–49
- Consolmagno SJ, Guy (2010) Ищете звезду или приедет в обожающуюся?
- Джилл, Виктория: Звезда Вифлеема: астрономические объяснения и чтение звезд Хелен Якобус с ссылкой на Якобус, Хелен, Древняя астрология: как мудрецы читали небеса/ предсказывали ли небеса королю? , BBC
- Дженкинс, Вифлеема г. 66 Комета , и « Р.М. Звезда В этой статье утверждается, что звезда Вифлеема является исторической фантастикой, находящейся под влиянием появления Кометы Галлея в 66 году нашей эры.
- Ларсон, Фредерик А. Что была за звезда?
- Николл, Колин Р., Комета Великого Христа: раскрытие истинной звезды Вифлеема, архивировавшего 2016-10-19 на машине Wayback . Crossway, 2015. ISBN 978-1-4335-4213-8
- Звезда Вифлеемской библиографии . Предоставляет обширную библиографию с веб -ссылками на онлайн -источники.
Звезда Вифлеема Жизнь Иисуса : Рождество | ||
Предшествует Младенец Иисус в храме |
Новый Завет События |
С последующим Обожание мудрецов |