Jump to content

Управление

(Перенаправлено от начальника отдела )

Менеджмент (или управление ) — это управление организациями, независимо от того, являются ли они бизнесом , некоммерческой организацией или государственным органом посредством делового администрирования , некоммерческого управления или политологической подобласти государственного управления соответственно. Это процесс управления ресурсами предприятий, правительств и других организаций.

Более крупные организации обычно имеют три иерархических уровня менеджеров: [ 1 ] в пирамидальной структуре:

  • Роли высшего руководства включают совет директоров и главного исполнительного директора (генерального директора) или президента организации. Они устанавливают стратегические цели и политику организации и принимают решения о том, как будет работать вся организация. Старшие менеджеры, как правило, являются профессионалами исполнительного уровня, которые руководят менеджерами среднего звена.
  • Роли руководителей среднего звена включают менеджеров филиалов, региональных менеджеров, менеджеров отделов и менеджеров секций. Они дают указания менеджерам, работающим на переднем крае, и доводят до них стратегические цели и политику высшего руководства.
  • линейного руководства Роли включают в себя супервайзеров и руководителей групп , которые контролируют работу обычных сотрудников или волонтеров в некоторых добровольных организациях и руководят их работой. Линейные менеджеры часто выполняют управленческие функции, которые традиционно считаются ядром управления. Несмотря на название, их обычно считают частью рабочей силы, а не частью управленческого класса организации.

Менеджмент преподают по различным дисциплинам в колледжах и университетах. Выдающиеся программы магистратуры в области менеджмента включают менеджмент , деловое администрирование и государственное управление . Социологи изучают менеджмент как академическую дисциплину , исследуя такие области, как социальная организация , организационная адаптация и организационное лидерство . [ 2 ] В последние десятилетия наблюдается движение за управление, основанное на фактических данных . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Английский глагол «manage» пятнадцатого века берет свое начало от французского глагола mesnager языке часто назывался , который в конном «держать в руках поводья лошади». [ 4 ] Также итальянский термин maneggiare возможен (обращаться, особенно с инструментами или лошадью). По испански - manejar также может означать «управлять лошадьми». [ 5 ] Эти три термина происходят от двух латинских слов manus (рука) и agere (действовать).

Французское слово, обозначающее домашнее хозяйство , ménagerie , происходящее от ménager («вести дом»; ср. ménage со словом «домашнее хозяйство»), также включает в себя уход за домашними животными. «Зверинец» — французский перевод Ксенофонта знаменитой книги «Оэкономика». [ 6 ] ( греч . Οἰκονομικός ) по домашним делам и земледелию . Французское слово mesnagement (или ménagement ) повлияло на семантическое развитие английского слова «менеджмент» в 17-18 веках. [ 7 ]

Определения

[ редактировать ]

Взгляды на определение и сферу управления включают:

  • Анри Файоль (1841–1925) утверждал: «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать». [ 8 ]
  • Фредмунд Малик (1944–) определяет менеджмент как «превращение ресурсов в полезность». [ 9 ]
  • Управление включено [ кем? ] как один из факторов производства – наряду с машинами, материалами и деньгами.
  • Гислен Десландес определяет менеджмент как «уязвимую силу, находящуюся под давлением ради достижения результатов и наделенную тройной силой принуждения, имитации и воображения, действующую на субъективном, межличностном , институциональном и экологическом уровнях». [ 10 ]
  • Питер Друкер (1909–2005) рассматривал основную задачу менеджмента как двойную: маркетинг и инновации . Тем не менее, инновации также связаны с маркетингом (инновация продуктов является центральным вопросом стратегического маркетинга). [ нужна ссылка ] Друкер определяет маркетинг как ключевую сущность успеха в бизнесе, но в целом менеджмент и маркетинг понимаются как ключевой элемент успеха в бизнесе. [ кем? ] как две разные отрасли знаний делового администрирования.

Теоретический объем

[ редактировать ]

Управление включает в себя определение миссии , цели, процедур , правил и манипуляций. [ 11 ] человеческого капитала предприятия , чтобы способствовать успеху предприятия. [ 12 ] Ученые сосредоточили внимание на управлении отдельными, [ 13 ] организационный, [ 14 ] и межорганизационные отношения. Это подразумевает эффективную коммуникацию : корпоративная среда (в отличие от физического или механического механизма) предполагает человеческую мотивацию и некоторый успешный прогресс или системный результат. [ 15 ] Как таковое управление не является манипулированием механизмом (машиной или автоматизированной программой), не выпасом животных и может происходить как на легальном, так и на нелегальном предприятии или в среде. С точки зрения отдельного человека менеджмент не следует рассматривать исключительно с точки зрения предприятия, поскольку менеджмент является важнейшим элементом управления. [ количественно ] функция в улучшении своей жизни и отношений . [ 16 ] Поэтому менеджмент повсюду [ 17 ] и он имеет более широкий спектр применения. [ нужны разъяснения ] Коммуникация и позитивные усилия — два основных аспекта этого либо через предпринимательство, либо через независимое стремление. [ нужна ссылка ] Планы, измерения , мотивационные психологические инструменты, цели и экономические показатели (прибыль и т. д.) могут быть, а могут и не быть необходимыми компонентами управления. Сначала управление рассматривается функционально, например, измерение количества, корректировка планов и достижение целей . [ нужна ссылка ] но это применимо даже к ситуациям, когда планирование не осуществляется. С этой точки зрения Анри Файоль (1841–1925) [ 18 ] [ нужна страница ] считает, что управление состоит из пяти функций :

  • планирование (прогнозирование)
  • организация
  • командующий
  • координирующий
  • контроль

По-другому рассуждая, Мэри Паркер Фоллетт (1868–1933) якобы определяла менеджмент как «искусство добиваться результатов с помощью людей». [ 19 ] Она описала менеджмент как философию. [ 20 ] [ нужна цитата для проверки ]

Критики, [ который? ] однако считаем это определение полезным, но слишком узким. Фраза «менеджмент – это то, что делают менеджеры» встречается широко. [ 21 ] предполагая сложность определения управления без цикличности , меняющийся характер определений [ нужна ссылка ] связь управленческой практики с существованием управленческих кадров или класса .

Одна из привычек мышления рассматривает менеджмент как эквивалент « делового администрирования » и, таким образом, исключает менеджмент вне торговли , например, в благотворительных организациях и в государственном секторе . В более широком смысле каждая организация должна «управлять» своей работой, людьми, процессами, технологиями и т. д., чтобы максимизировать эффективность. [ нужна ссылка ] Тем не менее, многие люди называют университетские факультеты, на которых преподают менеджмент, « бизнес-школами ». Некоторые такие учреждения (например, Гарвардская школа бизнеса ) используют это название, в то время как другие (например, Йельская школа менеджмента ) используют более широкий термин «менеджмент».

Носители английского языка также могут использовать термин «менеджмент» или «менеджмент» как собирательное слово, описывающее менеджеров организации, например корпорации . [ 22 ] Исторически такое использование термина часто контрастировало с термином «труд », относящимся к тем, кем управляют. [ 23 ]

Организационная структура показывает Береговой охраны США иерархию управленческих ролей в этой организации.

Общая структура управления организациями включает три уровня управления: менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Менеджеры низшего звена управляют работой неуправленческих лиц, непосредственно связанных с производством или созданием продукции организации. Менеджеров низшего звена часто называют супервайзерами, но их также можно назвать линейными менеджерами, офис-менеджерами или даже мастерами. Менеджеры среднего звена включают все уровни управления между нижним и высшим уровнем организации. Эти менеджеры управляют работой менеджеров низшего звена и могут иметь такие должности, как руководитель отдела, руководитель проекта, руководитель завода или руководитель подразделения. Высшие менеджеры несут ответственность за принятие общеорганизационных решений и установление планов и целей, влияющих на всю организацию. Эти люди обычно имеют такие титулы, как исполнительный вице-президент, президент, управляющий директор, главный операционный директор, главный исполнительный директор или председатель совета директоров.

Эти менеджеры классифицируются по иерархии полномочий и выполняют различные задачи. Во многих организациях количество менеджеров на каждом уровне напоминает пирамиду. Каждый уровень объясняется ниже с описанием различных обязанностей и вероятных названий должностей.

Высшее руководство

[ редактировать ]

Высший или старший уровень управления — это небольшая группа, состоящая из совета директоров (включая неисполнительных директоров , исполнительных директоров и независимых директоров ), президента , вице-президента , генеральных директоров и других руководителей высшего звена . В различных организациях есть разные члены высшего руководства, в число которых могут входить финансовый директор , технический директор и так далее. Они несут ответственность за контроль и надзор за деятельностью всей организации. Они задают « тон наверху », разрабатывают стратегические планы , политику компании и принимают решения по общему направлению деятельности организации. Кроме того, менеджеры высшего звена играют значительную роль в мобилизации внешних ресурсов. Старшие менеджеры подотчетны акционерам, общественности и государственным органам, которые контролируют корпорации и аналогичные организации. Некоторые члены высшего руководства могут выступать в роли публичного лица организации и выступать с речами, чтобы представить новые стратегии или появиться в маркетинг .

Совет директоров обычно состоит в основном из лиц, не являющихся исполнительными лицами, которые несут фидуциарные обязанности перед акционерами и не принимают непосредственного участия в повседневной деятельности организации. Однако это зависит от типа (например, государственная или частная), размера и культуры организации. Эти директора теоретически несут ответственность за нарушение этой обязанности и обычно застрахованы по программе страхования ответственности директоров и должностных лиц . По оценкам, директора из списка Fortune 500 тратят 4,4 часа в неделю на выполнение обязанностей в совете директоров, а средняя зарплата в 2010 году составила 212 512 долларов. Совет директоров определяет корпоративную стратегию, принимает важные решения, такие как крупные приобретения, [ 24 ] и нанимает, оценивает и увольняет менеджера высшего уровня ( главного исполнительного директора или генерального директора). Генеральный директор обычно нанимает другие должности. Однако участие совета директоров в найме других должностей, таких как финансовый директор (CFO), возросло. [ 25 ] В 2013 году опрос более 160 генеральных директоров и директоров государственных и частных компаний показал, что главными слабыми сторонами генеральных директоров являются « навыки наставничества » и «вовлеченность в совет директоров», а 10% компаний никогда не оценивали генерального директора. [ 26 ] Совет может также поручить определенным сотрудникам (например, внутренним аудиторам ) подчиняться ему или напрямую нанять независимых подрядчиков ; например, совет директоров (через комитет по аудиту ) обычно выбирает аудитора .

Полезные навыки высшего руководства различаются в зависимости от типа организации, но обычно включают в себя: [ 27 ] широкое понимание конкуренции, мировой экономики и политики. Кроме того, генеральный директор отвечает за реализацию и определение (в рамках совета директоров) общей политики организации. Исполнительное руководство выполняет повседневную работу, включая инструкции по подготовке бюджетов отделов, процедур и графиков; назначение руководителей среднего звена, таких как руководители отделов; координация подразделений; отношения со СМИ и правительством; и общение с акционерами .

Менеджеры среднего звена

[ редактировать ]

В состав входят генеральные менеджеры , руководители филиалов и руководители отделов. Они подотчетны высшему руководству за работу своего отдела. Они уделяют больше времени организаторским и руководящим функциям. Их роль можно подчеркнуть как выполнение организационных планов в соответствии с политикой компании и целями высшего руководства, определение и обсуждение информации и политики от высшего руководства до нижестоящего руководства, и, что наиболее важно, вдохновляние и предоставление указаний менеджерам более низкого уровня для повышения производительности. .

Менеджер среднего звена — это промежуточный менеджмент категоризированной организации, находящийся на втором месте по отношению к высшему руководству, но выше самых глубоких уровней оперативных сотрудников. Операционный менеджер может быть хорошо продуман менеджерами среднего звена или может быть отнесен к категории неуправленческого оператора, подчиняющегося политике конкретной организации. Эффективность среднего звена жизненно важна в любой организации, поскольку она устраняет разрыв между сотрудниками высшего и нижнего звена.

В их функции входят:

  • Проектирование и внедрение эффективных групповой и межгрупповой работы и информационных систем.
  • Определение и мониторинг показателей эффективности на уровне группы
  • Диагностика и решение проблем внутри и между рабочими группами.
  • Разработка и внедрение систем вознаграждения, которые поддерживают совместное поведение, а также принятие решений и обмен идеями с топ-менеджерами.

Линейное управление

[ редактировать ]

К линейным менеджерам относятся руководители , руководители отделов, бригадиры и руководители групп. Они сосредоточены на контроле и руководстве постоянными сотрудниками. Обычно они несут ответственность за назначение задач сотрудникам, руководство и контроль за повседневной деятельностью сотрудников, обеспечение качества и количества продукции и/или услуг, выдачу рекомендаций и предложений сотрудникам по их работе, а также передачу сообщений о проблемах сотрудников, которые они не могут решить. разрешите менеджерам среднего звена или другим администраторам. Менеджеры низшего звена или «первого звена» также служат образцом для подражания для своих сотрудников. В некоторых видах работы менеджеры непосредственного звена могут также выполнять некоторые из тех же задач, что и сотрудники, по крайней мере, некоторое время. Например, в некоторых ресторанах менеджеры первой линии также обслуживают клиентов в очень загруженное время дня. В целом, линейные менеджеры считаются частью рабочей силы, а не частью надлежащего управления организацией, несмотря на выполнение традиционных управленческих функций.

Менеджеры фронт-линии обычно предоставляют:

  • Обучение новых сотрудников
  • Базовый надзор
  • Мотивация
  • Обратная связь и рекомендации по производительности

Некоторые менеджеры непосредственного звена могут также обеспечивать планирование карьеры для сотрудников, которые стремятся подняться внутри организации.

Обучение и образование

[ редактировать ]

Колледжи и университеты по всему миру предлагают степени бакалавра, магистра, дипломы и сертификаты в области менеджмента; как правило, в своих бизнес-колледжах, бизнес-школах или факультетах менеджмента, но также и на других смежных факультетах.

Высшее образование было охарактеризовано как необходимый фактор управленческой революции в 20 веке. [ 28 ]

Требование

[ редактировать ]

Хотя некоторые профессии требуют академического образования для работы по профессии (например, юриспруденция, медицина и инженерное дело, которые требуют, соответственно, степени бакалавра права , доктора медицины и бакалавра инженерных наук ), управленческие и административные должности не обязательно требуют получения ученых степеней. В число известных руководителей высшего звена в США, не получивших ученую степень, входят Стив Джобс , Билл Гейтс и Марк Цукерберг . Тем не менее, многие менеджеры и руководители прошли какое-либо обучение бизнесу или менеджменту, например, получили степень бакалавра коммерции или магистра делового администрирования . Некоторые крупные организации, в том числе компании, некоммерческие организации и правительства, требуют, чтобы претенденты на управленческие или исполнительные должности имели как минимум степень бакалавра в области, связанной с администрированием или менеджментом, или, в случае работы в сфере бизнеса, степень бакалавра коммерции или аналогичная степень.

Бакалавриат

[ редактировать ]

На уровне бакалавриата наиболее распространенными бизнес-программами являются бакалавр делового администрирования (BBA) и бакалавр коммерции (B.Com.). Обычно они включают четырехлетнюю программу, призванную дать студентам представление о роли менеджеров в планировании и управлении внутри организации. Темы курса включают бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, статистику, маркетинг, стратегию и другие смежные области.

Многие другие степени бакалавра включают изучение менеджмента, например степени бакалавра искусств и бакалавра наук со специализацией в области делового администрирования или менеджмента, а также бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BS) в области политологии (PoliSci) с концентрация в государственном управлении или степень бакалавра государственного управления (BPA), степень, предназначенная для людей, желающих работать бюрократами на государственных должностях . Многие колледжи и университеты также предлагают сертификаты и дипломы в области делового администрирования или менеджмента, которые обычно требуют одного-двух лет очного обучения.

Для управления технологическими областями часто требуется степень бакалавра в области STEM .

Выпускник

[ редактировать ]

На уровне магистратуры студенты, стремящиеся сделать карьеру в качестве менеджеров или руководителей, могут выбрать специализацию в основных областях менеджмента или делового администрирования, таких как предпринимательство , человеческие ресурсы , международный бизнес , организационное поведение , организационная теория , стратегический менеджмент , [ 29 ] бухгалтерский учет , корпоративные финансы , развлечения, глобальный менеджмент, управление здравоохранением , управление инвестициями , устойчивое развитие и недвижимость .

Магистр делового администрирования (MBA) является самой популярной профессиональной степенью на уровне магистра, которую можно получить во многих университетах США. Программы MBA обеспечивают дальнейшее образование в области менеджмента и лидерства для аспирантов. Другие степени магистра в области бизнеса и менеджмента включают степень магистра менеджмента (MM) и степень магистра наук (M.Sc.) в области делового администрирования или менеджмента, которые обычно получают студенты, стремящиеся стать исследователями или профессорами.

Существуют также специализированные степени магистра в области управления для лиц, стремящихся сделать карьеру за пределами бизнеса , например, степень магистра государственного управления (MPA) (также предлагаемая в качестве магистра искусств или магистра наук в области государственного управления в некоторых университетах) для студентов. с целью стать менеджерами или руководителями в государственной службе и магистром управления здравоохранением для студентов, стремящихся стать менеджерами или руководителями в сфере здравоохранения и больниц.

Докторантура по менеджменту — это самая передовая окончательная степень в области бизнеса и менеджмента. Большинство людей, получающих докторскую степень по менеджменту, проходят обучение по методам исследования, статистическому анализу и написанию научных статей, которые им понадобятся для карьеры в качестве исследователей, старших консультантов и / или профессоров в области делового администрирования или менеджмента. Существует несколько типов докторских степеней по менеджменту: доктор менеджмента (DM), доктор делового администрирования (DBA), доктор государственного управления (DPA), доктор философии. в области делового администрирования, доктор философии. в области менеджмента и доктор философии. в области политологии со специализацией в области государственного управления. В 2010-х годах были доступны докторские степени в области делового администрирования и менеджмента по многим специализациям.

Передовая практика

[ редактировать ]

Хотя тенденции в менеджменте могут быстро меняться, долгосрочная тенденция в менеджменте определяется разнообразием рынка и растущей сферой услуг. В настоящее время менеджеров обучают тому, как поощрять большее равенство меньшинств и женщин на рабочем месте, предлагая повышенную гибкость рабочего времени, лучшую переподготовку и инновационные (и обычно отраслевые) показатели эффективности. Менеджеров, предназначенных для сферы услуг, обучают использовать уникальные методы измерения, лучшую поддержку работников и более харизматичные стили руководства. [ 30 ] Человеческие ресурсы все чаще работают с руководством в рамках обучения, помогая собирать управленческие данные об успехе (или неудаче) управленческих действий с сотрудниками. [ 31 ]

Передовые методы, определенные для менеджеров, включают «прогулку по цеху», [ 32 ] и, особенно для новичков в должности, выявление и достижение некоторых «быстрых побед», которые демонстрируют видимый успех в постановке соответствующих целей. Автор книги о лидерстве Джон Коттер использует фразу «краткосрочные победы», чтобы выразить ту же идею. [ 33 ] Как и в любой работе, достижение надлежащего баланса между работой и личной жизнью для себя и других является важной практикой управления. [ 34 ]

Управление, основанное на фактических данных

[ редактировать ]

Управление, основанное на фактических данных, — это новое движение, направленное на использование современных и лучших фактических данных в управлении и принятии решений . Это часть более широкого движения к научно обоснованной практике . Управление, основанное на фактических данных, предполагает управленческие решения и организационные практики, основанные на наилучших имеющихся доказательствах. [ 35 ] Как и в случае с другими практиками, основанными на фактических данных, это основано на трех принципах опубликованных рецензируемых (часто в журналах по менеджменту или социальным наукам) научных данных, которые влияют на то, работает ли и почему конкретная практика управления; суждения и опыт контекстуальной практики управления, чтобы понять организацию и межличностную динамику в ситуации и определить риски и выгоды доступных действий; а также предпочтения и ценности тех, кого это затронуло. [ 36 ] [ 37 ]

Некоторые рассматривают менеджмент как концептуализацию позднего модерна (в смысле поздней современности ). [ 38 ] С этой точки зрения у него не может быть досовременной истории – только предвестники (такие как управляющие ). Другие, однако, обнаруживают управленческое мышление у древних шумерских торговцев и строителей пирамид Древнего Египта . Рабовладельцы на протяжении веков сталкивались с проблемами эксплуатации и мотивации зависимой, но иногда без энтузиазма или непокорной рабочей силы, но многие доиндустриальные предприятия , учитывая их небольшой масштаб, не чувствовали себя обязанными систематически решать проблемы управления. Однако такие инновации , как распространение арабских цифр (5-15 вв.) и кодификация двойной бухгалтерии (1494 г.), предоставили инструменты для управленческой оценки, планирования и контроля.

  • Организация более стабильна, если ее члены имеют право выражать свои разногласия и решать свои конфликты внутри нее.
  • Хотя организацию может создать один человек, «она долговечна, когда ее оставляют на попечение многих и когда многие желают ее поддерживать».
  • Слабый менеджер может следовать за сильным, но не за другим слабым, и сохранять авторитет.
  • Менеджер, стремящийся изменить устоявшуюся организацию, «должен сохранить хотя бы тень древних обычаев».

С изменением рабочих мест в результате промышленной революции 18 и 19 веков военная теория и практика внесли свой вклад в подходы к управлению новыми популярными фабриками . [ 39 ]

Учитывая масштабы большинства коммерческих операций и отсутствие механизированного учета и учета до промышленной революции, для большинства владельцев предприятий в те времена имело смысл выполнять управленческие функции самостоятельно. Но с ростом размера и сложности организаций различие между владельцами (отдельными лицами, промышленными династиями или группами акционеров ) и повседневными менеджерами (независимыми специалистами по планированию и контролю) постепенно становилось все более распространенным.

Раннее письмо

[ редактировать ]

Область менеджмента зародилась в древнем Китае. [ 40 ] включая, возможно, первое высокоцентрализованное бюрократическое государство и самый ранний (во втором веке до нашей эры) пример управления, основанного на заслугах посредством испытаний . [ 41 ] Некоторые теоретики ссылаются на древние военные тексты как на уроки для гражданских менеджеров. Например, китайский генерал Сунь Цзы VI века до н. э. в своей работе «Искусство войны» рекомендует [ нужна ссылка ] (в перефразировании в современной терминологии) осознавать сильные и слабые стороны как организации менеджера, так и противника, и действовать с учетом них. [ 42 ] [ нужна цитата для проверки ] сочинения влиятельного китайского философа- законника Шэнь Бухая Можно считать [ кем? ] воплотить редкий досовременный пример абстрактной теории управления. [ 43 ] [ 44 ] Американский философ Херли Дж. Крил и другие ученые обнаруживают влияние китайской администрации в Европе к XII веку. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Томас Тейлор Медоуз, британский консул в Гуанчжоу , в своих «Отрывочных заметках о правительстве и народе Китая» (1847 г.) утверждал, что «долговечность китайской империи целиком и полностью обусловлена ​​хорошим правительством, которое состоит в продвижении людей только талант и заслуги», и что британцы должны реформировать свою государственную службу, сделав этот институт меритократическим . [ 49 ] Под влиянием древних китайских имперских экзаменов в отчете Норткота -Тревельяна 1854 года рекомендовалось, чтобы прием на работу осуществлялся на основе заслуг, определяемых на конкурсных экзаменах, кандидаты должны иметь хорошее общее образование, позволяющее осуществлять переводы между департаментами, а продвижение по службе должно осуществляться на основе достижений. а не «предпочтение, покровительство или покупка». [ 50 ] [ 49 ] Это привело к созданию Государственной службы Ее Величества как систематической, меритократической бюрократической системы государственной службы. [ 51 ] Как и в Великобритании, на развитие французской бюрократии повлияла китайская система. Вольтер утверждал, что китайцы «усовершенствовали науку о морали», а Франсуа Кенэ выступал за экономическую и политическую систему, созданную по образцу китайской. [ 52 ] Экзамены на французскую государственную службу, принятые в конце XIX века, также в значительной степени основывались на общих культурологических исследованиях. Эти функции сравнивают с более ранней китайской моделью. [ 53 ]

Различные древние и средневековые цивилизации создавали книги « зеркала для принцев », целью которых было давать советы новым монархам о том, как управлять. Платон описал профессиональную специализацию в 350 году до нашей эры, а Альфараби перечислил несколько лидерских качеств в 900 году нашей эры. [ 54 ] Другие примеры включают индийскую «Арташастру» ( Чанакьи написанную около 300 г. до н.э.) и «Принц» итальянского автора. Никколо Макиавелли ( ок. 1515 ). [ 55 ]

написанной в 1776 году Адамом Смитом , шотландским философом-моралистом , В книге «Богатство народов», рассматривается эффективная организация труда посредством разделения труда . [ 55 ] Смит описал, как изменения в процессах могут повысить производительность при производстве булавок . Хотя отдельные люди могли производить 200 булавок в день, Смит проанализировал этапы производства и с помощью 10 специалистов обеспечил производство 48 000 булавок в день. [ 55 ] [ нужна цитата для проверки ]

Экономисты-классики, такие как Адам Смит (1723–1790) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), предоставили теоретическую основу для вопросов распределения ресурсов , производства (экономики) и ценообразования . Примерно в то же время новаторы, такие как Эли Уитни (1765–1825), Джеймс Уатт (1736–1819) и Мэтью Бултон (1728–1809), разработали элементы технического производства, такие как стандартизация , контроля качества процедуры , учет затрат , взаимозаменяемость. деталей и планирование работы . Многие из этих аспектов управления существовали в рабовладельческом секторе экономики США до 1861 года. В этой среде 4 миллиона человек, как выражались современные обычаи, «управляли» прибыльным квазимассовым производством. [ 56 ] до того, как наемное рабство затмило рабство движимого имущества.

Наемные менеджеры как идентифицируемая группа впервые стали заметными в конце 19 века. [ 57 ] Поскольку крупные корпорации начали затмевать малые семейные предприятия, потребность в должностях управления персоналом стала более необходимой. [ 58 ] Предприятия превратились в крупные корпорации, и потребность в клерках, бухгалтерах, секретарях и менеджерах возросла. Спрос на подготовленных менеджеров побудил руководителей колледжей и университетов задуматься и реализовать планы по созданию первых школ бизнеса в своих кампусах.

На рубеже двадцатого века потребность в квалифицированных и обученных менеджерах становилась все более очевидной. Спрос возник, когда отделы кадров начали быстро расширяться. В 1915 году менее одной из двадцати производственных фирм имела специальный отдел кадров. К 1929 году это число выросло более чем на одну треть. [ 59 ] Формальное управленческое образование стало стандартизированным в колледжах и университетах. [ 60 ] Колледжи и университеты воспользовались потребностями корпораций, создав бизнес-школы и отделы корпоративного трудоустройства. [ 61 ] Этот сдвиг в сторону формального бизнес-образования ознаменовал создание корпоративной элиты в США.

Примерно к 1900 году менеджеры пытаются положить свои теории на то, что они считали полностью научной основой ( см. в сциентизме ощущаемые ограничения этого убеждения ). Примеры включают Р. Тауна Генри «Науку управления» в 1890-х годах, Фредерика Уинслоу Тейлора » «Принципы научного менеджмента (1911), Лилиан Гилбрет » «Психологию управления (1914), [ 62 ] Фрэнка и Лилиан Гилбрет ( Прикладное исследование движения 1917 г.) и Генри Л. Ганта диаграммы (1910-е гг.). Дж. Дункан написал первый для колледжей по менеджменту учебник в 1911 году. В 1912 году Ёичи Уэно познакомил тейлоризмом Японию с и стал первым консультантом по менеджменту « японского стиля управления ». Его сын Ичиро Уэно стал пионером в области обеспечения качества в Японии .

Первые комплексные теории менеджмента появились примерно в 1920 году. [ нужна ссылка ] Гарвардская школа бизнеса предложила первую степень магистра делового администрирования (MBA) в 1921 году. Такие люди, как Анри Файоль (1841–1925) и Александр Черч (1866–1936), описали различные отрасли менеджмента и их взаимосвязи. В начале 20 века такие люди, как Ордуэй Тид (1891–1973), Вальтер Скотт (1869–1955) и Дж. Муни, применяли принципы психологии в менеджменте. Другие писатели, такие как Элтон Мэйо (1880–1949), Мэри Паркер Фоллетт (1868–1933), Честер Барнард (1886–1961), Макс Вебер того, кого он называл «администратором» (1864–1920), которые видели в бюрократе . [ 63 ] Ренсис Лайкерт (1903–1981) и Крис Аргирис (род. 1923) подошли к феномену менеджмента с социологической точки зрения.

Питер Друкер (1909–2005) написал одну из первых книг по прикладному менеджменту: «Концепция корпорации» (опубликована в 1946 году). Это стало результатом того, что Альфред Слоан (председатель General Motors до 1956 года) заказал исследование организации . Друкер написал 39 книг, многие из которых написаны в том же духе.

Х. Додж, Рональд Фишер (1890–1962) и Торнтон К. Фрай внедрили статистические методы в исследования в области управления. В 1940-х годах Патрик Блэкетт работал над развитием прикладной математической науки , исследования операций первоначально для военных операций. Исследование операций, иногда называемое « наукой управления Тейлора » (но в отличие от научного менеджмента ), пытается использовать научный подход к решению проблем принятия решений и может применяться непосредственно к многочисленным проблемам управления, особенно в области логистики и операций.

Некоторые из последних разработок 20-го века включают теорию ограничений (введенную в 1984 году), управление по целям (систематизированное в 1954 году), реинжиниринг (начало 1990-х), шесть сигм (1986), управление путем обхода (1970-е). , модель жизнеспособной системы (1972 г.) и различные теории, основанные на информационных технологиях , такие как гибкая разработка программного обеспечения (названная так с 2001 г.), а также теории группового управления, такие как «Лестница винтика» (1972 г.) и понятие «процветания». о хаосе» [ 64 ] (1987).

По мере того, как общее признание менеджеров как класса укрепилось в течение 20-го века и придало предполагаемым практикам искусства/науки управления определенный престиж, открылся путь для популяризированных систем идей управления для продажи своего товара. В этом контексте многие увлечения менеджментом, возможно, больше связаны с популярной психологией, чем с научными теориями менеджмента.

Управление бизнесом включает в себя следующие отрасли: [ нужна ссылка ]

  1. финансовый менеджмент
  2. управление человеческими ресурсами
  3. Кибернетика управления
  4. менеджмент информационных технологий (ответственный за управление информационными системами )
  5. управление маркетингом
  6. операционный менеджмент и производством управление
  7. стратегическое управление

Также существуют отрасли теории управления, связанные с некоммерческими организациями и правительством: такие как государственное управление , государственное управление и управление образованием . Кроме того, программы управления, связанные с организациями гражданского общества, также породили программы управления некоммерческими организациями и социального предпринимательства .

Многие из предположений, сделанных руководством, подверглись нападкам с точки зрения деловой этики , критических исследований в области управления и антикорпоративной активности .

Как следствие, демократия на рабочем месте (иногда называемая рабочим самоуправлением ) стала более распространенной и более пропагандируемой, в некоторых местах все управленческие функции распределяются между работниками, каждый из которых берет на себя часть работы. Однако эти модели предшествуют любым текущим политическим проблемам и могут возникать более естественно, чем командная иерархия .

Характер работы

[ редактировать ]

В прибыльных организациях основной функцией менеджмента является удовлетворение интересов широкого круга заинтересованных сторон . Обычно это предполагает получение прибыли (для акционеров), создание ценных продуктов по разумной цене (для клиентов) и предоставление отличных возможностей трудоустройства для сотрудников. В случае управления некоммерческой организацией одной из основных функций является сохранение доверия доноров. В большинстве моделей менеджмента и управления акционеры голосуют за совет директоров , а затем совет нанимает высшее руководство. Некоторые организации экспериментировали с другими методами (например, моделями голосования сотрудников) отбора или оценки менеджеров, но это случается редко.

По Файолю , менеджмент осуществляет пять основных функций: планирование, организация, командование, координация и контроль.

  • Планирование : принятие решения о том, что должно произойти в будущем, и составление планов действий (принятие решения заранее).
  • Организация (или кадровое обеспечение): обеспечение использования человеческих и нечеловеческих ресурсов. [ 65 ]
  • Командование (или руководство): определение того, что необходимо сделать в конкретной ситуации, и побуждение людей это сделать.
  • Координация : создание структуры, посредством которой могут быть достигнуты цели организации.
  • Контроль : проверка прогресса по сравнению с планами.

Основные роли

[ редактировать ]
  • Межличностный : роли, предполагающие координацию и взаимодействие с сотрудниками.

Подставное лицо, лидер, связной

  • Информационный : роли, которые включают обработку, обмен и анализ информации.

Нервный центр, распространитель, представитель

  • Решение : роли, требующие принятия решений.

Предприниматель, переговорщик, распределитель, устранитель нарушений

Управленческие навыки включают в себя:

  • Политический: используется для создания базы власти и установления связей.
  • Межличностный : используется для общения, мотивации , наставничества и делегирования полномочий.
  • Диагностика: способность визуализировать соответствующие реакции на ситуацию.
  • Лидерство : способность донести свое видение и вдохновить людей принять это видение.
  • Поведенческие: восприятие по отношению к другим, разрешение конфликтов, управление временем, самосовершенствование, управление стрессом и устойчивость, терпение, четкое общение.

Реализация политики и стратегии

[ редактировать ]
  • Все политики и стратегии должны обсуждаться со всем управленческим персоналом и персоналом.
  • Менеджеры должны понимать, где и как они могут реализовать свою политику и стратегию.
  • Для каждого отдела должен быть разработан план действий.
  • Политика и стратегии должны регулярно пересматриваться.
  • Должны быть разработаны планы действий в чрезвычайных ситуациях на случай изменения окружающей среды.
  • Менеджеры высшего звена должны проводить регулярную оценку прогресса.
  • Бизнес требует командного духа и хорошей атмосферы.
  • Миссии, цели, сильные и слабые стороны каждого отдела должны быть проанализированы, чтобы определить их роль в достижении миссии бизнеса.
  • Метод прогнозирования создает достоверную картину будущей среды бизнеса.
  • Необходимо создать подразделение планирования, чтобы гарантировать, что все планы последовательны и что политика и стратегии направлены на достижение одной и той же миссии и целей.

Политика и стратегии в процессе планирования

[ редактировать ]
  • Они дают менеджерам среднего и низшего звена хорошее представление о планах на будущее каждого отдела организации.
  • Создается структура, посредством которой принимаются планы и решения.
  • Руководство среднего и низшего звена может добавлять свои собственные планы к стратегии бизнеса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДюБрин, Эндрю Дж. (2009). Основы менеджмента (8-е изд.). Мейсон, Огайо: Thomson Business & Economics. ISBN  978-0-324-35389-1 . OCLC   227205643 .
  2. ^ Уоринг, SP, 2016. Трансформированный тейлоризм: научная теория управления с 1945 года. UNC Press Books.
  3. ^ «Что такое доказательное управление? - Центр доказательного управления» . Проверено 3 марта 2022 г.
  4. ^ Минцберг, Генри (2014). Управление самым необходимым: что на самом деле делают менеджеры... и что они могли бы сделать лучше . Париж: Вюиберт. ISBN  978-2-311-40094-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Королевская испанская академия, Словарь испанского языка. «manejar | Словарь испанского языка» (на испанском языке).
  6. ^ Ксенофонт (1734 г.). «Ойкономикос. Или Ксенофонт от домохозяина, в переводе с греческого на немецкий язык Бартольда Генриха Брокеса-младшего. С предисловием С.Т. г-на Йо. Альб. Фабриции... В дополнение к немногим произведениям, которые взяты из латинский перевод Цицерона еще остался» .
  7. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
  8. ^ СС Гульшан. Принципы и практика управления, Лаллан Прасад и С.С. Гульшан . Книги Excel Индия. стр. 6–. ISBN  978-93-5062-099-1 .
  9. ^ Энн Виола Ульвин
  10. ^ Десландес Г., (2014), «Менеджмент в философии Ксенофонта: ретроспективный анализ», 38-я ежегодная исследовательская конференция, Философия менеджмента, 2014, 14–16 июля, Чикаго
  11. ^ Праббал Франк пытается провести тонкое различие между управлением и манипуляцией: Фрэнк, Праббал (2007). Манипуляция людьми: позитивный подход (2-е изд.). Нью-Дели: Sterling Publishers Pvt. Ltd (опубликовано в 2009 г.). стр. 3–7. ISBN  978-81-207-4352-6 . Проверено 5 сентября 2015 г. Есть разница между управлением и манипуляцией. Разница невелика [...] Если менеджмент – это манипулирование, то манипуляция – это умелое манипулирование. Короче говоря, манипуляция – это умелое управление. [...] Манипуляция, по сути, представляет собой управление с использованием рычагов. [...] Это живая вещь, а менеджмент — мертвая концепция. Это требует проактивного подхода, а не реактивного подхода. [...] Людьми невозможно управлять.
  12. ^ Пауэлл, Томас К. (2001). «Конкурентное преимущество: логические и философские соображения» . Журнал стратегического менеджмента . 22 (9): 875–888. дои : 10.1002/smj.173 . ISSN   1097-0266 .
  13. ^ Лангфред, Клаус (2000). «Парадокс самоуправления: индивидуальная и групповая автономия в рабочих группах». Журнал организационного поведения . 21 (5): 563–585. doi : 10.1002/1099-1379(200008)21:5<563::AID-JOB31>3.0.CO;2-H .
  14. ^ Вуд, Роберт; Бандура, Альберт (1989). «Социально-когнитивная теория организационного управления». Обзор Академии менеджмента . 14 (3): 361–384. дои : 10.2307/258173 . ISSN   0363-7425 . JSTOR   258173 .
  15. ^ Джули Зинк, доктор философии; Зинк, Джули (2017). «Глава 1: Введение в организационную коммуникацию» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Управленческие навыки – 3 типа навыков, которые понадобятся каждому менеджеру» . Ящик для предпринимателей . 06.06.2021 . Проверено 18 июня 2022 г.
  17. ^ «Менеджмент – универсальный процесс и явление (объяснение)» . www.iedunote.com . 12.06.2018 . Проверено 18 июня 2022 г.
  18. ^ Промышленное и общее управление – организация предвидения – командование, координация – контроль , Париж: Дуно, 1966.
  19. ^ Джонс, Норман Л. (2 октября 2013 г.). «Глава вторая: О поэзии и политике: управленческая культура Англии шестнадцатого века» . В Кауфмане, Питер Айвер (ред.). Лидерство и елизаветинская культура . Джепсоновские исследования лидерства. Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2013 г.). п. 17. ISBN  978-1-137-34029-0 . Проверено 29 августа 2015 г. Мэри Паркер Фоллетт, «пророк менеджмента», по общему мнению, определяла менеджмент как «искусство добиваться результатов с помощью людей». [...] Сказала она это или нет, Фоллетт описывает атрибуты динамического управления как активные, а не принудительные.
  20. ^ Профессиональный бизнес: обучение, развитие и мотивация людей Ричард Барретт – Бизнес и экономика – 2003. с. 51.
  21. ^ Сравнивать: Холмс, Леонард (28 ноября 2012 г.). Доминирование менеджмента: совместная критика . Голоса в управлении развитием. Ashgate Publishing, Ltd. (опубликовано в 2012 г.). п. 20. ISBN  978-1-4094-8866-8 . Проверено 29 августа 2015 г. Идея Луптона (1983: 17) о том, что менеджмент – это «то, что менеджеры делают в рабочее время», если она верна, может быть применима только к описательным концептуализациям менеджмента, где «менеджмент» фактически является синонимом «управления» и где «управление» относится к к деятельности или совокупности действий, выполняемых менеджерами.
  22. ^ Харпер, Дуглас. "управление" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 августа 2015 г. – «Значение «руководящий орган» (первоначально театр) датируется 1739 годом».
  23. ^ См. примеры Меллинг, Джозеф; МакКинли, Алан, ред. (1996). Менеджмент, труд и промышленная политика в современной Европе: стремление к росту производительности в двадцатом веке . Эдвард Элгар. ISBN  978-1-85898-016-4 . Проверено 29 августа 2015 г.
  24. ^ Совет директоров: Обязанности и ответственность. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine . Стэнфордская высшая школа бизнеса.
  25. ^ ДеМарс Л. (2006). Тяжелая проверка: советы директоров теперь хотят поговорить с потенциальными финансовыми директорами — и наоборот . Журнал финансовый директор .
  26. ^ Опрос по оценке эффективности деятельности генеральных директоров за 2013 год . Стэнфордская высшая школа бизнеса.
  27. ^ Клейман, Лоуренс С. «Менеджмент и развитие руководителей». Справочник по бизнесу: Энциклопедия бизнеса (2010): np, 25 марта 2011 г. [1]
  28. ^ Николас, Том (2024). «Человеческий капитал и управленческая революция в Соединенных Штатах: данные General Electric» . Обзор экономики и статистики . дои : 10.1162/rest_a_01400 . ISSN   0034-6535 .
  29. ^ «Презентации по размещению AOM» .
  30. ^ «Четыре способа стать лучшим начальником» . www.randstadusa.com . Рандстад США . Проверено 18 января 2015 г.
  31. ^ «Роль HR в нестабильные времена» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . Аналитическое подразделение экономиста . Проверено 18 января 2015 г.
  32. ^ Верити, Дж., Пять преимуществ ходьбы по цеху , People Puzzles , по состоянию на 11 марта 2023 г.
  33. Коттер, Дж., 8-шаговый процесс ведущих изменений , по состоянию на 11 марта 2023 г.
  34. ^ Бритт, Х., 14 способов улучшить баланс между работой и личной жизнью , по состоянию на 11 марта 2023 г.
  35. ^ Пфеффер Дж. , Саттон Р.И. (март 2006 г.). Неопровержимые факты, опасная полуправда и полная чушь: прибыль от управления, основанного на фактических данных (первое изд.). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. ISBN  978-1-59139-862-2 .
  36. ^ Весна Б (июль 2007 г.). «Доказательная практика в клинической психологии: что это такое, почему это важно; что нужно знать». Журнал клинической психологии . 63 (7): 611–31. CiteSeerX   10.1.1.456.9970 . дои : 10.1002/jclp.20373 . ПМИД   17551934 .
  37. ^ Лилиенфельд С.О., Ритчел Л.А., Линн С.Дж., Каутин Р.Л., Лацман Р.Д. (ноябрь 2013 г.). «Почему многие клинические психологи сопротивляются научно обоснованной практике: основные причины и конструктивные меры». Обзор клинической психологии . 33 (7): 883–900. дои : 10.1016/j.cpr.2012.09.008 . ПМИД   23647856 .
  38. ^ Уоринг, С.П., 2016, Трансформация тейлоризма: научная теория управления с 1945 года. UNC Press Books.
  39. ^ Гидденс, Энтони (1981). Современная критика исторического материализма . Социальная и политическая теория от Polity Press. Том. 1. Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН  978-0-520-04490-6 . Проверено 29 декабря 2013 г. В армейских казармах и в массовой координации людей на поле боя (воплощенной в военных нововведениях принца Мориса Оранского и Нассау в шестнадцатом веке) можно найти прототип регламентации фабрики – как и то, так и другое. Маркс и Вебер отмечали.
  40. ^ Юэн Ферли, Лоуренс Э. Линн, Кристофер Поллитт (2005) Оксфордский справочник по государственному управлению , стр.30.
  41. ^ Казин, Эдвардс и Ротман (2010), 142. Один из старейших примеров системы государственной службы, основанной на заслугах, существовал в имперской бюрократии Китая.
    • Тан, Чунг; Гэн, Иньчжэн (2005). Индия и Китай: двадцать веков взаимодействия и вибраций цивилизаций . Издательство Мичиганского университета. п. 128. Китай не только создал первую в мире «бюрократию», но и первую в мире «меритократию».
    • Коннер, Мелвин (2003). Неурегулированные: антропология евреев . Викинг Компас. п. 217 . ISBN  9780670032440 . Китай — старейшая меритократия в мире
    • Такер, Мэри Эвелин (2009). «Прикосновение к глубинам вещей: культивирование природы в Восточной Азии». Экология и окружающая среда: перспективы гуманитарных наук : 51. Для укомплектования штатов этих учреждений они создали старейшую меритократию в мире, в которой назначения на государственные должности основывались на экзаменах на государственную службу, основанных на ценностях конфуцианской классики.
  42. ^ Гомес-Мехиа, Луис Р.; Дэвид Б. Балкин; Роберт Л. Карди (2008). Менеджмент: Люди, Производительность, Изменения, 3-е издание . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 19. ISBN  978-0-07-302743-2 .
  43. ^ Creel, 1974, стр. 4–5 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
  44. ^ Крил, Что такое даосизм?, 94.
    • Крил, 1974, стр. 4, 119 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
    • Крил 1964: 155–6
    • Херрли Г. Крил, 1974, стр.119. Шен Пу-Хай: светский философ управления, Журнал китайской философии, том 1.
    • Пол Р. Голдин, стр. 16. Стойкие заблуждения о китайском законничестве. https://www.academia.edu/24999390/Persistent_Misconceptions_about_Chinese_Legalism_
  45. ^ Юэн Ферли, Лоуренс Э. Линн, Кристофер Поллитт, 2005, стр.30, Оксфордский справочник по государственному управлению.
  46. ^ Херрли Г. Крил, 1974, стр.119. «Шэнь Пу-Хай: светский философ управления», Журнал китайской философии, том 1.
  47. ^ Крил, «Истоки государственного управления в Китае, I», Империя Западной Чжоу , Чикаго, стр. 9–27.
  48. ^ Отто Б. Ван дер Шпренкель, «Макс Вебер о Китае», History and Theory 3 (1964), 357.
  49. ^ Jump up to: а б Бодде, Дерке. «Китай: Учебное пособие» . Колумбийский университет.
  50. Полный текст отчета Норткота-Тревельяна. Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Уокер, Дэвид (9 июля 2003 г.). «Честная игра» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 9 июля 2003 г.
  52. ^ Марк В. Хаддлстон; Уильям В. Бойер (1996). Высшая государственная служба в США: в поисках реформы . Университет Питтсбурга Pre. п. 15. ISBN  0822974738 .
  53. ^ Рунг, Маргарет К. (2002). Слуги государства: управление разнообразием и демократией среди федеральной рабочей силы, 1933–1953 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 8, 200–201. ISBN  0820323624 .
  54. ^ Гриффин, Рики В. ТАМОЖЕННЫЙ менеджмент: принципы и практика, международное издание, 11-е издание. Cengage Learning Великобритания, 08/2014
  55. ^ Jump up to: а б с Гомес-Мехиа, Луис Р.; Дэвид Б. Балкин; Роберт Л. Карди (2008). Менеджмент: Люди, Производительность, Изменения (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 20. ISBN  978-0-07-302743-2 .
  56. ^ Розенталь, Кейтлин (2018). Учет рабства: хозяева и менеджмент . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674988576 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  57. ^ Хурана, Ракеш (2010) [2007]. От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN  978-1-4008-3086-2 . Проверено 24 августа 2013 г. Когда в конце XIX века в крупных корпорациях впервые появились наемные менеджеры, не было очевидно, кто они, чем занимаются и почему им следует поручить управление корпорациями.
  58. ^ Грегер, Кристина В. (февраль 2018 г.). «Хороший миксер: поступление в университет в корпоративной Америке, 1890–1940» . История образования ежеквартально . 58 (1): 33–64. дои : 10.1017/heq.2017.48 . ISSN   0018-2680 . S2CID   149037078 .
  59. ^ Джейкоби, С.М. (1985). «Использование бюрократии: менеджеры, профсоюзы и трансформация труда в американской промышленности, 1900–1945». Издательство Колумбийского университета .
  60. ^ Крукшанк, Л. (1987). «Деликатный эксперимент: Гарвардская школа бизнеса, 1908–1945». Издательство Гарвардской школы бизнеса .
  61. ^ Грегер, Кристина В. (февраль 2018 г.). «Хороший миксер: поступление в университет в корпоративной Америке, 1890–1940» . История образования ежеквартально . 58 (1): 33–64. дои : 10.1017/heq.2017.48 . ISSN   0018-2680 . S2CID   149037078 .
  62. ^ Гилбрет, Лилиан Моллер. Психология управления: функция разума в определении, обучении и внедрении методов наименьших отходов - через Интернет-архив.
  63. ^ Легг, Дэвид; Стэнтон, Полина; Смит, Энн (октябрь 2005 г.). «Управление обучением (и управление собственным обучением)» . В Харрисе, Мэри Г. (ред.). Управление услугами здравоохранения: концепции и практика . Марриквилл, Новый Южный Уэльс: Elsevier Australia (опубликовано в 2006 г.). п. 13. ISBN  978-0-7295-3759-9 . Проверено 11 июля 2014 г. Менеджер как бюрократ является хранителем ролей, правил и отношений; его или ее стиль управления во многом зависит от работы в соответствии с книгой. В веберовской традиции менеджеры необходимы для координации различных ролей, влияющих на производственный процесс, и для обеспечения связи между головным офисом и цехом и обратно. Этот стиль управления предполагает мировоззрение, в котором роль бюрократии рассматривается отдельно и имеет приоритет над другими конструкциями личности (включая обязательства гражданства), по крайней мере, в течение рабочего дня.
  64. ^ Питерс, Томас Дж . (1987). Процветание в условиях хаоса: Руководство по революции в менеджменте . Многолетняя библиотека. Том. 7184. Кнопф. ISBN  9780394560618 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  65. ^ Жан-Луи Посель (2015). Анри Файоль, менеджер . Рутледж. стр. 55–. ISBN  978-1-317-31939-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ef5c4f4266188b85a0d5a2416922a3__1722378480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a3/98ef5c4f4266188b85a0d5a2416922a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)