Управление
Часть серии о |
Стратегия |
---|
Менеджмент (или управление ) — это управление организациями, независимо от того, являются ли они бизнесом , некоммерческой организацией или государственным органом посредством делового администрирования , некоммерческого управления или политологической подобласти государственного управления соответственно. Это процесс управления ресурсами предприятий, правительств и других организаций.
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Более крупные организации обычно имеют три иерархических уровня менеджеров: [ 1 ] в пирамидальной структуре:
- Роли высшего руководства включают совет директоров и главного исполнительного директора (генерального директора) или президента организации. Они устанавливают стратегические цели и политику организации и принимают решения о том, как будет работать вся организация. Старшие менеджеры, как правило, являются профессионалами исполнительного уровня, которые руководят менеджерами среднего звена.
- Роли руководителей среднего звена включают менеджеров филиалов, региональных менеджеров, менеджеров отделов и менеджеров секций. Они дают указания менеджерам, работающим на переднем крае, и доводят до них стратегические цели и политику высшего руководства.
- линейного руководства Роли включают в себя супервайзеров и руководителей групп , которые контролируют работу обычных сотрудников или волонтеров в некоторых добровольных организациях и руководят их работой. Линейные менеджеры часто выполняют управленческие функции, которые традиционно считаются ядром управления. Несмотря на название, их обычно считают частью рабочей силы, а не частью управленческого класса организации.
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Менеджмент преподают по различным дисциплинам в колледжах и университетах. Выдающиеся программы магистратуры в области менеджмента включают менеджмент , деловое администрирование и государственное управление . Социологи изучают менеджмент как академическую дисциплину , исследуя такие области, как социальная организация , организационная адаптация и организационное лидерство . [ 2 ] В последние десятилетия наблюдается движение за управление, основанное на фактических данных . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Английский глагол «manage» пятнадцатого века берет свое начало от французского глагола mesnager языке часто назывался , который в конном «держать в руках поводья лошади». [ 4 ] Также итальянский термин maneggiare возможен (обращаться, особенно с инструментами или лошадью). По испански - manejar также может означать «управлять лошадьми». [ 5 ] Эти три термина происходят от двух латинских слов manus (рука) и agere (действовать).
Французское слово, обозначающее домашнее хозяйство , ménagerie , происходящее от ménager («вести дом»; ср. ménage со словом «домашнее хозяйство»), также включает в себя уход за домашними животными. «Зверинец» — французский перевод Ксенофонта знаменитой книги «Оэкономика». [ 6 ] ( греч . Οἰκονομικός ) по домашним делам и земледелию . Французское слово mesnagement (или ménagement ) повлияло на семантическое развитие английского слова «менеджмент» в 17-18 веках. [ 7 ]
Определения
[ редактировать ]Взгляды на определение и сферу управления включают:
- Анри Файоль (1841–1925) утверждал: «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать». [ 8 ]
- Фредмунд Малик (1944–) определяет менеджмент как «превращение ресурсов в полезность». [ 9 ]
- Управление включено [ кем? ] как один из факторов производства – наряду с машинами, материалами и деньгами.
- Гислен Десландес определяет менеджмент как «уязвимую силу, находящуюся под давлением ради достижения результатов и наделенную тройной силой принуждения, имитации и воображения, действующую на субъективном, межличностном , институциональном и экологическом уровнях». [ 10 ]
- Питер Друкер (1909–2005) рассматривал основную задачу менеджмента как двойную: маркетинг и инновации . Тем не менее, инновации также связаны с маркетингом (инновация продуктов является центральным вопросом стратегического маркетинга). [ нужна ссылка ] Друкер определяет маркетинг как ключевую сущность успеха в бизнесе, но в целом менеджмент и маркетинг понимаются как ключевой элемент успеха в бизнесе. [ кем? ] как две разные отрасли знаний делового администрирования.
Теоретический объем
[ редактировать ]Управление включает в себя определение миссии , цели, процедур , правил и манипуляций. [ 11 ] человеческого капитала предприятия , чтобы способствовать успеху предприятия. [ 12 ] Ученые сосредоточили внимание на управлении отдельными, [ 13 ] организационный, [ 14 ] и межорганизационные отношения. Это подразумевает эффективную коммуникацию : корпоративная среда (в отличие от физического или механического механизма) предполагает человеческую мотивацию и некоторый успешный прогресс или системный результат. [ 15 ] Как таковое управление не является манипулированием механизмом (машиной или автоматизированной программой), не выпасом животных и может происходить как на легальном, так и на нелегальном предприятии или в среде. С точки зрения отдельного человека менеджмент не следует рассматривать исключительно с точки зрения предприятия, поскольку менеджмент является важнейшим элементом управления. [ количественно ] функция в улучшении своей жизни и отношений . [ 16 ] Поэтому менеджмент повсюду [ 17 ] и он имеет более широкий спектр применения. [ нужны разъяснения ] Коммуникация и позитивные усилия — два основных аспекта этого либо через предпринимательство, либо через независимое стремление. [ нужна ссылка ] Планы, измерения , мотивационные психологические инструменты, цели и экономические показатели (прибыль и т. д.) могут быть, а могут и не быть необходимыми компонентами управления. Сначала управление рассматривается функционально, например, измерение количества, корректировка планов и достижение целей . [ нужна ссылка ] но это применимо даже к ситуациям, когда планирование не осуществляется. С этой точки зрения Анри Файоль (1841–1925) [ 18 ] [ нужна страница ] считает, что управление состоит из пяти функций :
- планирование (прогнозирование)
- организация
- командующий
- координирующий
- контроль
По-другому рассуждая, Мэри Паркер Фоллетт (1868–1933) якобы определяла менеджмент как «искусство добиваться результатов с помощью людей». [ 19 ] Она описала менеджмент как философию. [ 20 ] [ нужна цитата для проверки ]
Критики, [ который? ] однако считаем это определение полезным, но слишком узким. Фраза «менеджмент – это то, что делают менеджеры» встречается широко. [ 21 ] предполагая сложность определения управления без цикличности , меняющийся характер определений [ нужна ссылка ] связь управленческой практики с существованием управленческих кадров или класса .
Одна из привычек мышления рассматривает менеджмент как эквивалент « делового администрирования » и, таким образом, исключает менеджмент вне торговли , например, в благотворительных организациях и в государственном секторе . В более широком смысле каждая организация должна «управлять» своей работой, людьми, процессами, технологиями и т. д., чтобы максимизировать эффективность. [ нужна ссылка ] Тем не менее, многие люди называют университетские факультеты, на которых преподают менеджмент, « бизнес-школами ». Некоторые такие учреждения (например, Гарвардская школа бизнеса ) используют это название, в то время как другие (например, Йельская школа менеджмента ) используют более широкий термин «менеджмент».
Носители английского языка также могут использовать термин «менеджмент» или «менеджмент» как собирательное слово, описывающее менеджеров организации, например корпорации . [ 22 ] Исторически такое использование термина часто контрастировало с термином «труд », относящимся к тем, кем управляют. [ 23 ]
Уровни
[ редактировать ]Общая структура управления организациями включает три уровня управления: менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Менеджеры низшего звена управляют работой неуправленческих лиц, непосредственно связанных с производством или созданием продукции организации. Менеджеров низшего звена часто называют супервайзерами, но их также можно назвать линейными менеджерами, офис-менеджерами или даже мастерами. Менеджеры среднего звена включают все уровни управления между нижним и высшим уровнем организации. Эти менеджеры управляют работой менеджеров низшего звена и могут иметь такие должности, как руководитель отдела, руководитель проекта, руководитель завода или руководитель подразделения. Высшие менеджеры несут ответственность за принятие общеорганизационных решений и установление планов и целей, влияющих на всю организацию. Эти люди обычно имеют такие титулы, как исполнительный вице-президент, президент, управляющий директор, главный операционный директор, главный исполнительный директор или председатель совета директоров.
Эти менеджеры классифицируются по иерархии полномочий и выполняют различные задачи. Во многих организациях количество менеджеров на каждом уровне напоминает пирамиду. Каждый уровень объясняется ниже с описанием различных обязанностей и вероятных названий должностей.
Высшее руководство
[ редактировать ]Высший или старший уровень управления — это небольшая группа, состоящая из совета директоров (включая неисполнительных директоров , исполнительных директоров и независимых директоров ), президента , вице-президента , генеральных директоров и других руководителей высшего звена . В различных организациях есть разные члены высшего руководства, в число которых могут входить финансовый директор , технический директор и так далее. Они несут ответственность за контроль и надзор за деятельностью всей организации. Они задают « тон наверху », разрабатывают стратегические планы , политику компании и принимают решения по общему направлению деятельности организации. Кроме того, менеджеры высшего звена играют значительную роль в мобилизации внешних ресурсов. Старшие менеджеры подотчетны акционерам, общественности и государственным органам, которые контролируют корпорации и аналогичные организации. Некоторые члены высшего руководства могут выступать в роли публичного лица организации и выступать с речами, чтобы представить новые стратегии или появиться в маркетинг .
Совет директоров обычно состоит в основном из лиц, не являющихся исполнительными лицами, которые несут фидуциарные обязанности перед акционерами и не принимают непосредственного участия в повседневной деятельности организации. Однако это зависит от типа (например, государственная или частная), размера и культуры организации. Эти директора теоретически несут ответственность за нарушение этой обязанности и обычно застрахованы по программе страхования ответственности директоров и должностных лиц . По оценкам, директора из списка Fortune 500 тратят 4,4 часа в неделю на выполнение обязанностей в совете директоров, а средняя зарплата в 2010 году составила 212 512 долларов. Совет директоров определяет корпоративную стратегию, принимает важные решения, такие как крупные приобретения, [ 24 ] и нанимает, оценивает и увольняет менеджера высшего уровня ( главного исполнительного директора или генерального директора). Генеральный директор обычно нанимает другие должности. Однако участие совета директоров в найме других должностей, таких как финансовый директор (CFO), возросло. [ 25 ] В 2013 году опрос более 160 генеральных директоров и директоров государственных и частных компаний показал, что главными слабыми сторонами генеральных директоров являются « навыки наставничества » и «вовлеченность в совет директоров», а 10% компаний никогда не оценивали генерального директора. [ 26 ] Совет может также поручить определенным сотрудникам (например, внутренним аудиторам ) подчиняться ему или напрямую нанять независимых подрядчиков ; например, совет директоров (через комитет по аудиту ) обычно выбирает аудитора .
Полезные навыки высшего руководства различаются в зависимости от типа организации, но обычно включают в себя: [ 27 ] широкое понимание конкуренции, мировой экономики и политики. Кроме того, генеральный директор отвечает за реализацию и определение (в рамках совета директоров) общей политики организации. Исполнительное руководство выполняет повседневную работу, включая инструкции по подготовке бюджетов отделов, процедур и графиков; назначение руководителей среднего звена, таких как руководители отделов; координация подразделений; отношения со СМИ и правительством; и общение с акционерами .
Менеджеры среднего звена
[ редактировать ]В состав входят генеральные менеджеры , руководители филиалов и руководители отделов. Они подотчетны высшему руководству за работу своего отдела. Они уделяют больше времени организаторским и руководящим функциям. Их роль можно подчеркнуть как выполнение организационных планов в соответствии с политикой компании и целями высшего руководства, определение и обсуждение информации и политики от высшего руководства до нижестоящего руководства, и, что наиболее важно, вдохновляние и предоставление указаний менеджерам более низкого уровня для повышения производительности. .
Менеджер среднего звена — это промежуточный менеджмент категоризированной организации, находящийся на втором месте по отношению к высшему руководству, но выше самых глубоких уровней оперативных сотрудников. Операционный менеджер может быть хорошо продуман менеджерами среднего звена или может быть отнесен к категории неуправленческого оператора, подчиняющегося политике конкретной организации. Эффективность среднего звена жизненно важна в любой организации, поскольку она устраняет разрыв между сотрудниками высшего и нижнего звена.
В их функции входят:
- Проектирование и внедрение эффективных групповой и межгрупповой работы и информационных систем.
- Определение и мониторинг показателей эффективности на уровне группы
- Диагностика и решение проблем внутри и между рабочими группами.
- Разработка и внедрение систем вознаграждения, которые поддерживают совместное поведение, а также принятие решений и обмен идеями с топ-менеджерами.
Линейное управление
[ редактировать ]К линейным менеджерам относятся руководители , руководители отделов, бригадиры и руководители групп. Они сосредоточены на контроле и руководстве постоянными сотрудниками. Обычно они несут ответственность за назначение задач сотрудникам, руководство и контроль за повседневной деятельностью сотрудников, обеспечение качества и количества продукции и/или услуг, выдачу рекомендаций и предложений сотрудникам по их работе, а также передачу сообщений о проблемах сотрудников, которые они не могут решить. разрешите менеджерам среднего звена или другим администраторам. Менеджеры низшего звена или «первого звена» также служат образцом для подражания для своих сотрудников. В некоторых видах работы менеджеры непосредственного звена могут также выполнять некоторые из тех же задач, что и сотрудники, по крайней мере, некоторое время. Например, в некоторых ресторанах менеджеры первой линии также обслуживают клиентов в очень загруженное время дня. В целом, линейные менеджеры считаются частью рабочей силы, а не частью надлежащего управления организацией, несмотря на выполнение традиционных управленческих функций.
Менеджеры фронт-линии обычно предоставляют:
- Обучение новых сотрудников
- Базовый надзор
- Мотивация
- Обратная связь и рекомендации по производительности
Некоторые менеджеры непосредственного звена могут также обеспечивать планирование карьеры для сотрудников, которые стремятся подняться внутри организации.
Обучение и образование
[ редактировать ]Колледжи и университеты по всему миру предлагают степени бакалавра, магистра, дипломы и сертификаты в области менеджмента; как правило, в своих бизнес-колледжах, бизнес-школах или факультетах менеджмента, но также и на других смежных факультетах.
Высшее образование было охарактеризовано как необходимый фактор управленческой революции в 20 веке. [ 28 ]
Требование
[ редактировать ]Хотя некоторые профессии требуют академического образования для работы по профессии (например, юриспруденция, медицина и инженерное дело, которые требуют, соответственно, степени бакалавра права , доктора медицины и бакалавра инженерных наук ), управленческие и административные должности не обязательно требуют получения ученых степеней. В число известных руководителей высшего звена в США, не получивших ученую степень, входят Стив Джобс , Билл Гейтс и Марк Цукерберг . Тем не менее, многие менеджеры и руководители прошли какое-либо обучение бизнесу или менеджменту, например, получили степень бакалавра коммерции или магистра делового администрирования . Некоторые крупные организации, в том числе компании, некоммерческие организации и правительства, требуют, чтобы претенденты на управленческие или исполнительные должности имели как минимум степень бакалавра в области, связанной с администрированием или менеджментом, или, в случае работы в сфере бизнеса, степень бакалавра коммерции или аналогичная степень.
Бакалавриат
[ редактировать ]На уровне бакалавриата наиболее распространенными бизнес-программами являются бакалавр делового администрирования (BBA) и бакалавр коммерции (B.Com.). Обычно они включают четырехлетнюю программу, призванную дать студентам представление о роли менеджеров в планировании и управлении внутри организации. Темы курса включают бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, статистику, маркетинг, стратегию и другие смежные области.
Многие другие степени бакалавра включают изучение менеджмента, например степени бакалавра искусств и бакалавра наук со специализацией в области делового администрирования или менеджмента, а также бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BS) в области политологии (PoliSci) с концентрация в государственном управлении или степень бакалавра государственного управления (BPA), степень, предназначенная для людей, желающих работать бюрократами на государственных должностях . Многие колледжи и университеты также предлагают сертификаты и дипломы в области делового администрирования или менеджмента, которые обычно требуют одного-двух лет очного обучения.
Для управления технологическими областями часто требуется степень бакалавра в области STEM .
Выпускник
[ редактировать ]На уровне магистратуры студенты, стремящиеся сделать карьеру в качестве менеджеров или руководителей, могут выбрать специализацию в основных областях менеджмента или делового администрирования, таких как предпринимательство , человеческие ресурсы , международный бизнес , организационное поведение , организационная теория , стратегический менеджмент , [ 29 ] бухгалтерский учет , корпоративные финансы , развлечения, глобальный менеджмент, управление здравоохранением , управление инвестициями , устойчивое развитие и недвижимость .
Магистр делового администрирования (MBA) является самой популярной профессиональной степенью на уровне магистра, которую можно получить во многих университетах США. Программы MBA обеспечивают дальнейшее образование в области менеджмента и лидерства для аспирантов. Другие степени магистра в области бизнеса и менеджмента включают степень магистра менеджмента (MM) и степень магистра наук (M.Sc.) в области делового администрирования или менеджмента, которые обычно получают студенты, стремящиеся стать исследователями или профессорами.
Существуют также специализированные степени магистра в области управления для лиц, стремящихся сделать карьеру за пределами бизнеса , например, степень магистра государственного управления (MPA) (также предлагаемая в качестве магистра искусств или магистра наук в области государственного управления в некоторых университетах) для студентов. с целью стать менеджерами или руководителями в государственной службе и магистром управления здравоохранением для студентов, стремящихся стать менеджерами или руководителями в сфере здравоохранения и больниц.
Докторантура по менеджменту — это самая передовая окончательная степень в области бизнеса и менеджмента. Большинство людей, получающих докторскую степень по менеджменту, проходят обучение по методам исследования, статистическому анализу и написанию научных статей, которые им понадобятся для карьеры в качестве исследователей, старших консультантов и / или профессоров в области делового администрирования или менеджмента. Существует несколько типов докторских степеней по менеджменту: доктор менеджмента (DM), доктор делового администрирования (DBA), доктор государственного управления (DPA), доктор философии. в области делового администрирования, доктор философии. в области менеджмента и доктор философии. в области политологии со специализацией в области государственного управления. В 2010-х годах были доступны докторские степени в области делового администрирования и менеджмента по многим специализациям.
Передовая практика
[ редактировать ]Хотя тенденции в менеджменте могут быстро меняться, долгосрочная тенденция в менеджменте определяется разнообразием рынка и растущей сферой услуг. В настоящее время менеджеров обучают тому, как поощрять большее равенство меньшинств и женщин на рабочем месте, предлагая повышенную гибкость рабочего времени, лучшую переподготовку и инновационные (и обычно отраслевые) показатели эффективности. Менеджеров, предназначенных для сферы услуг, обучают использовать уникальные методы измерения, лучшую поддержку работников и более харизматичные стили руководства. [ 30 ] Человеческие ресурсы все чаще работают с руководством в рамках обучения, помогая собирать управленческие данные об успехе (или неудаче) управленческих действий с сотрудниками. [ 31 ]
Передовые методы, определенные для менеджеров, включают «прогулку по цеху», [ 32 ] и, особенно для новичков в должности, выявление и достижение некоторых «быстрых побед», которые демонстрируют видимый успех в постановке соответствующих целей. Автор книги о лидерстве Джон Коттер использует фразу «краткосрочные победы», чтобы выразить ту же идею. [ 33 ] Как и в любой работе, достижение надлежащего баланса между работой и личной жизнью для себя и других является важной практикой управления. [ 34 ]
Управление, основанное на фактических данных
[ редактировать ]Управление, основанное на фактических данных, — это новое движение, направленное на использование современных и лучших фактических данных в управлении и принятии решений . Это часть более широкого движения к научно обоснованной практике . Управление, основанное на фактических данных, предполагает управленческие решения и организационные практики, основанные на наилучших имеющихся доказательствах. [ 35 ] Как и в случае с другими практиками, основанными на фактических данных, это основано на трех принципах опубликованных рецензируемых (часто в журналах по менеджменту или социальным наукам) научных данных, которые влияют на то, работает ли и почему конкретная практика управления; суждения и опыт контекстуальной практики управления, чтобы понять организацию и межличностную динамику в ситуации и определить риски и выгоды доступных действий; а также предпочтения и ценности тех, кого это затронуло. [ 36 ] [ 37 ]
История
[ редактировать ]Некоторые рассматривают менеджмент как концептуализацию позднего модерна (в смысле поздней современности ). [ 38 ] С этой точки зрения у него не может быть досовременной истории – только предвестники (такие как управляющие ). Другие, однако, обнаруживают управленческое мышление у древних шумерских торговцев и строителей пирамид Древнего Египта . Рабовладельцы на протяжении веков сталкивались с проблемами эксплуатации и мотивации зависимой, но иногда без энтузиазма или непокорной рабочей силы, но многие доиндустриальные предприятия , учитывая их небольшой масштаб, не чувствовали себя обязанными систематически решать проблемы управления. Однако такие инновации , как распространение арабских цифр (5-15 вв.) и кодификация двойной бухгалтерии (1494 г.), предоставили инструменты для управленческой оценки, планирования и контроля.
- Организация более стабильна, если ее члены имеют право выражать свои разногласия и решать свои конфликты внутри нее.
- Хотя организацию может создать один человек, «она долговечна, когда ее оставляют на попечение многих и когда многие желают ее поддерживать».
- Слабый менеджер может следовать за сильным, но не за другим слабым, и сохранять авторитет.
- Менеджер, стремящийся изменить устоявшуюся организацию, «должен сохранить хотя бы тень древних обычаев».
С изменением рабочих мест в результате промышленной революции 18 и 19 веков военная теория и практика внесли свой вклад в подходы к управлению новыми популярными фабриками . [ 39 ]
Учитывая масштабы большинства коммерческих операций и отсутствие механизированного учета и учета до промышленной революции, для большинства владельцев предприятий в те времена имело смысл выполнять управленческие функции самостоятельно. Но с ростом размера и сложности организаций различие между владельцами (отдельными лицами, промышленными династиями или группами акционеров ) и повседневными менеджерами (независимыми специалистами по планированию и контролю) постепенно становилось все более распространенным.
Раннее письмо
[ редактировать ]Область менеджмента зародилась в древнем Китае. [ 40 ] включая, возможно, первое высокоцентрализованное бюрократическое государство и самый ранний (во втором веке до нашей эры) пример управления, основанного на заслугах посредством испытаний . [ 41 ] Некоторые теоретики ссылаются на древние военные тексты как на уроки для гражданских менеджеров. Например, китайский генерал Сунь Цзы VI века до н. э. в своей работе «Искусство войны» рекомендует [ нужна ссылка ] (в перефразировании в современной терминологии) осознавать сильные и слабые стороны как организации менеджера, так и противника, и действовать с учетом них. [ 42 ] [ нужна цитата для проверки ] сочинения влиятельного китайского философа- законника Шэнь Бухая Можно считать [ кем? ] воплотить редкий досовременный пример абстрактной теории управления. [ 43 ] [ 44 ] Американский философ Херли Дж. Крил и другие ученые обнаруживают влияние китайской администрации в Европе к XII веку. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Томас Тейлор Медоуз, британский консул в Гуанчжоу , в своих «Отрывочных заметках о правительстве и народе Китая» (1847 г.) утверждал, что «долговечность китайской империи целиком и полностью обусловлена хорошим правительством, которое состоит в продвижении людей только талант и заслуги», и что британцы должны реформировать свою государственную службу, сделав этот институт меритократическим . [ 49 ] Под влиянием древних китайских имперских экзаменов в отчете Норткота -Тревельяна 1854 года рекомендовалось, чтобы прием на работу осуществлялся на основе заслуг, определяемых на конкурсных экзаменах, кандидаты должны иметь хорошее общее образование, позволяющее осуществлять переводы между департаментами, а продвижение по службе должно осуществляться на основе достижений. а не «предпочтение, покровительство или покупка». [ 50 ] [ 49 ] Это привело к созданию Государственной службы Ее Величества как систематической, меритократической бюрократической системы государственной службы. [ 51 ] Как и в Великобритании, на развитие французской бюрократии повлияла китайская система. Вольтер утверждал, что китайцы «усовершенствовали науку о морали», а Франсуа Кенэ выступал за экономическую и политическую систему, созданную по образцу китайской. [ 52 ] Экзамены на французскую государственную службу, принятые в конце XIX века, также в значительной степени основывались на общих культурологических исследованиях. Эти функции сравнивают с более ранней китайской моделью. [ 53 ]
Различные древние и средневековые цивилизации создавали книги « зеркала для принцев », целью которых было давать советы новым монархам о том, как управлять. Платон описал профессиональную специализацию в 350 году до нашей эры, а Альфараби перечислил несколько лидерских качеств в 900 году нашей эры. [ 54 ] Другие примеры включают индийскую «Арташастру» ( Чанакьи написанную около 300 г. до н.э.) и «Принц» итальянского автора. Никколо Макиавелли ( ок. 1515 ). [ 55 ]
написанной в 1776 году Адамом Смитом , шотландским философом-моралистом , В книге «Богатство народов», рассматривается эффективная организация труда посредством разделения труда . [ 55 ] Смит описал, как изменения в процессах могут повысить производительность при производстве булавок . Хотя отдельные люди могли производить 200 булавок в день, Смит проанализировал этапы производства и с помощью 10 специалистов обеспечил производство 48 000 булавок в день. [ 55 ] [ нужна цитата для проверки ]
19 век
[ редактировать ]Экономисты-классики, такие как Адам Смит (1723–1790) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), предоставили теоретическую основу для вопросов распределения ресурсов , производства (экономики) и ценообразования . Примерно в то же время новаторы, такие как Эли Уитни (1765–1825), Джеймс Уатт (1736–1819) и Мэтью Бултон (1728–1809), разработали элементы технического производства, такие как стандартизация , контроля качества процедуры , учет затрат , взаимозаменяемость. деталей и планирование работы . Многие из этих аспектов управления существовали в рабовладельческом секторе экономики США до 1861 года. В этой среде 4 миллиона человек, как выражались современные обычаи, «управляли» прибыльным квазимассовым производством. [ 56 ] до того, как наемное рабство затмило рабство движимого имущества.
Наемные менеджеры как идентифицируемая группа впервые стали заметными в конце 19 века. [ 57 ] Поскольку крупные корпорации начали затмевать малые семейные предприятия, потребность в должностях управления персоналом стала более необходимой. [ 58 ] Предприятия превратились в крупные корпорации, и потребность в клерках, бухгалтерах, секретарях и менеджерах возросла. Спрос на подготовленных менеджеров побудил руководителей колледжей и университетов задуматься и реализовать планы по созданию первых школ бизнеса в своих кампусах.
20 век
[ редактировать ]На рубеже двадцатого века потребность в квалифицированных и обученных менеджерах становилась все более очевидной. Спрос возник, когда отделы кадров начали быстро расширяться. В 1915 году менее одной из двадцати производственных фирм имела специальный отдел кадров. К 1929 году это число выросло более чем на одну треть. [ 59 ] Формальное управленческое образование стало стандартизированным в колледжах и университетах. [ 60 ] Колледжи и университеты воспользовались потребностями корпораций, создав бизнес-школы и отделы корпоративного трудоустройства. [ 61 ] Этот сдвиг в сторону формального бизнес-образования ознаменовал создание корпоративной элиты в США.
Примерно к 1900 году менеджеры пытаются положить свои теории на то, что они считали полностью научной основой ( см. в сциентизме ощущаемые ограничения этого убеждения ). Примеры включают Р. Тауна Генри «Науку управления» в 1890-х годах, Фредерика Уинслоу Тейлора » «Принципы научного менеджмента (1911), Лилиан Гилбрет » «Психологию управления (1914), [ 62 ] Фрэнка и Лилиан Гилбрет ( Прикладное исследование движения 1917 г.) и Генри Л. Ганта диаграммы (1910-е гг.). Дж. Дункан написал первый для колледжей по менеджменту учебник в 1911 году. В 1912 году Ёичи Уэно познакомил тейлоризмом Японию с и стал первым консультантом по менеджменту « японского стиля управления ». Его сын Ичиро Уэно стал пионером в области обеспечения качества в Японии .
Первые комплексные теории менеджмента появились примерно в 1920 году. [ нужна ссылка ] Гарвардская школа бизнеса предложила первую степень магистра делового администрирования (MBA) в 1921 году. Такие люди, как Анри Файоль (1841–1925) и Александр Черч (1866–1936), описали различные отрасли менеджмента и их взаимосвязи. В начале 20 века такие люди, как Ордуэй Тид (1891–1973), Вальтер Скотт (1869–1955) и Дж. Муни, применяли принципы психологии в менеджменте. Другие писатели, такие как Элтон Мэйо (1880–1949), Мэри Паркер Фоллетт (1868–1933), Честер Барнард (1886–1961), Макс Вебер того, кого он называл «администратором» (1864–1920), которые видели в бюрократе . [ 63 ] Ренсис Лайкерт (1903–1981) и Крис Аргирис (род. 1923) подошли к феномену менеджмента с социологической точки зрения.
Питер Друкер (1909–2005) написал одну из первых книг по прикладному менеджменту: «Концепция корпорации» (опубликована в 1946 году). Это стало результатом того, что Альфред Слоан (председатель General Motors до 1956 года) заказал исследование организации . Друкер написал 39 книг, многие из которых написаны в том же духе.
Х. Додж, Рональд Фишер (1890–1962) и Торнтон К. Фрай внедрили статистические методы в исследования в области управления. В 1940-х годах Патрик Блэкетт работал над развитием прикладной математической науки , исследования операций первоначально для военных операций. Исследование операций, иногда называемое « наукой управления Тейлора » (но в отличие от научного менеджмента ), пытается использовать научный подход к решению проблем принятия решений и может применяться непосредственно к многочисленным проблемам управления, особенно в области логистики и операций.
Некоторые из последних разработок 20-го века включают теорию ограничений (введенную в 1984 году), управление по целям (систематизированное в 1954 году), реинжиниринг (начало 1990-х), шесть сигм (1986), управление путем обхода (1970-е). , модель жизнеспособной системы (1972 г.) и различные теории, основанные на информационных технологиях , такие как гибкая разработка программного обеспечения (названная так с 2001 г.), а также теории группового управления, такие как «Лестница винтика» (1972 г.) и понятие «процветания». о хаосе» [ 64 ] (1987).
По мере того, как общее признание менеджеров как класса укрепилось в течение 20-го века и придало предполагаемым практикам искусства/науки управления определенный престиж, открылся путь для популяризированных систем идей управления для продажи своего товара. В этом контексте многие увлечения менеджментом, возможно, больше связаны с популярной психологией, чем с научными теориями менеджмента.
Управление бизнесом включает в себя следующие отрасли: [ нужна ссылка ]
- финансовый менеджмент
- управление человеческими ресурсами
- Кибернетика управления
- менеджмент информационных технологий (ответственный за управление информационными системами )
- управление маркетингом
- операционный менеджмент и производством управление
- стратегическое управление
21 век
[ редактировать ]Также существуют отрасли теории управления, связанные с некоммерческими организациями и правительством: такие как государственное управление , государственное управление и управление образованием . Кроме того, программы управления, связанные с организациями гражданского общества, также породили программы управления некоммерческими организациями и социального предпринимательства .
Многие из предположений, сделанных руководством, подверглись нападкам с точки зрения деловой этики , критических исследований в области управления и антикорпоративной активности .
Как следствие, демократия на рабочем месте (иногда называемая рабочим самоуправлением ) стала более распространенной и более пропагандируемой, в некоторых местах все управленческие функции распределяются между работниками, каждый из которых берет на себя часть работы. Однако эти модели предшествуют любым текущим политическим проблемам и могут возникать более естественно, чем командная иерархия .
Характер работы
[ редактировать ]В прибыльных организациях основной функцией менеджмента является удовлетворение интересов широкого круга заинтересованных сторон . Обычно это предполагает получение прибыли (для акционеров), создание ценных продуктов по разумной цене (для клиентов) и предоставление отличных возможностей трудоустройства для сотрудников. В случае управления некоммерческой организацией одной из основных функций является сохранение доверия доноров. В большинстве моделей менеджмента и управления акционеры голосуют за совет директоров , а затем совет нанимает высшее руководство. Некоторые организации экспериментировали с другими методами (например, моделями голосования сотрудников) отбора или оценки менеджеров, но это случается редко.
Темы
[ редактировать ]Основы
[ редактировать ]По Файолю , менеджмент осуществляет пять основных функций: планирование, организация, командование, координация и контроль.
- Планирование : принятие решения о том, что должно произойти в будущем, и составление планов действий (принятие решения заранее).
- Организация (или кадровое обеспечение): обеспечение использования человеческих и нечеловеческих ресурсов. [ 65 ]
- Командование (или руководство): определение того, что необходимо сделать в конкретной ситуации, и побуждение людей это сделать.
- Координация : создание структуры, посредством которой могут быть достигнуты цели организации.
- Контроль : проверка прогресса по сравнению с планами.
Основные роли
[ редактировать ]- Межличностный : роли, предполагающие координацию и взаимодействие с сотрудниками.
Подставное лицо, лидер, связной
- Информационный : роли, которые включают обработку, обмен и анализ информации.
Нервный центр, распространитель, представитель
- Решение : роли, требующие принятия решений.
Предприниматель, переговорщик, распределитель, устранитель нарушений
Навыки
[ редактировать ]Управленческие навыки включают в себя:
- Политический: используется для создания базы власти и установления связей.
- Межличностный : используется для общения, мотивации , наставничества и делегирования полномочий.
- Диагностика: способность визуализировать соответствующие реакции на ситуацию.
- Лидерство : способность донести свое видение и вдохновить людей принять это видение.
- межкультурное лидерство : способность понимать влияние культуры на стиль руководства.
- Поведенческие: восприятие по отношению к другим, разрешение конфликтов, управление временем, самосовершенствование, управление стрессом и устойчивость, терпение, четкое общение.
Реализация политики и стратегии
[ редактировать ]- Все политики и стратегии должны обсуждаться со всем управленческим персоналом и персоналом.
- Менеджеры должны понимать, где и как они могут реализовать свою политику и стратегию.
- Для каждого отдела должен быть разработан план действий.
- Политика и стратегии должны регулярно пересматриваться.
- Должны быть разработаны планы действий в чрезвычайных ситуациях на случай изменения окружающей среды.
- Менеджеры высшего звена должны проводить регулярную оценку прогресса.
- Бизнес требует командного духа и хорошей атмосферы.
- Миссии, цели, сильные и слабые стороны каждого отдела должны быть проанализированы, чтобы определить их роль в достижении миссии бизнеса.
- Метод прогнозирования создает достоверную картину будущей среды бизнеса.
- Необходимо создать подразделение планирования, чтобы гарантировать, что все планы последовательны и что политика и стратегии направлены на достижение одной и той же миссии и целей.
Политика и стратегии в процессе планирования
[ редактировать ]- Они дают менеджерам среднего и низшего звена хорошее представление о планах на будущее каждого отдела организации.
- Создается структура, посредством которой принимаются планы и решения.
- Руководство среднего и низшего звена может добавлять свои собственные планы к стратегии бизнеса.
См. также
[ редактировать ]- Сертификат в области управленческих исследований
- Инженерный менеджмент
- Схема управления
- Краткое описание управления бизнесом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДюБрин, Эндрю Дж. (2009). Основы менеджмента (8-е изд.). Мейсон, Огайо: Thomson Business & Economics. ISBN 978-0-324-35389-1 . OCLC 227205643 .
- ^ Уоринг, SP, 2016. Трансформированный тейлоризм: научная теория управления с 1945 года. UNC Press Books.
- ^ «Что такое доказательное управление? - Центр доказательного управления» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Минцберг, Генри (2014). Управление самым необходимым: что на самом деле делают менеджеры... и что они могли бы сделать лучше . Париж: Вюиберт. ISBN 978-2-311-40094-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Королевская испанская академия, Словарь испанского языка. «manejar | Словарь испанского языка» (на испанском языке).
- ^ Ксенофонт (1734 г.). «Ойкономикос. Или Ксенофонт от домохозяина, в переводе с греческого на немецкий язык Бартольда Генриха Брокеса-младшего. С предисловием С.Т. г-на Йо. Альб. Фабриции... В дополнение к немногим произведениям, которые взяты из латинский перевод Цицерона еще остался» .
- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
- ^ СС Гульшан. Принципы и практика управления, Лаллан Прасад и С.С. Гульшан . Книги Excel Индия. стр. 6–. ISBN 978-93-5062-099-1 .
- ^ Энн Виола Ульвин
- ^ Десландес Г., (2014), «Менеджмент в философии Ксенофонта: ретроспективный анализ», 38-я ежегодная исследовательская конференция, Философия менеджмента, 2014, 14–16 июля, Чикаго
- ^
Праббал Франк пытается провести тонкое различие между управлением и манипуляцией: Фрэнк, Праббал (2007). Манипуляция людьми: позитивный подход (2-е изд.). Нью-Дели: Sterling Publishers Pvt. Ltd (опубликовано в 2009 г.). стр. 3–7. ISBN 978-81-207-4352-6 . Проверено 5 сентября 2015 г.
Есть разница между управлением и манипуляцией. Разница невелика [...] Если менеджмент – это манипулирование, то манипуляция – это умелое манипулирование. Короче говоря, манипуляция – это умелое управление. [...] Манипуляция, по сути, представляет собой управление с использованием рычагов. [...] Это живая вещь, а менеджмент — мертвая концепция. Это требует проактивного подхода, а не реактивного подхода. [...] Людьми невозможно управлять.
- ^ Пауэлл, Томас К. (2001). «Конкурентное преимущество: логические и философские соображения» . Журнал стратегического менеджмента . 22 (9): 875–888. дои : 10.1002/smj.173 . ISSN 1097-0266 .
- ^ Лангфред, Клаус (2000). «Парадокс самоуправления: индивидуальная и групповая автономия в рабочих группах». Журнал организационного поведения . 21 (5): 563–585. doi : 10.1002/1099-1379(200008)21:5<563::AID-JOB31>3.0.CO;2-H .
- ^ Вуд, Роберт; Бандура, Альберт (1989). «Социально-когнитивная теория организационного управления». Обзор Академии менеджмента . 14 (3): 361–384. дои : 10.2307/258173 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 258173 .
- ^ Джули Зинк, доктор философии; Зинк, Джули (2017). «Глава 1: Введение в организационную коммуникацию» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Управленческие навыки – 3 типа навыков, которые понадобятся каждому менеджеру» . Ящик для предпринимателей . 06.06.2021 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Менеджмент – универсальный процесс и явление (объяснение)» . www.iedunote.com . 12.06.2018 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Промышленное и общее управление – организация предвидения – командование, координация – контроль , Париж: Дуно, 1966.
- ^
Джонс, Норман Л. (2 октября 2013 г.). «Глава вторая: О поэзии и политике: управленческая культура Англии шестнадцатого века» . В Кауфмане, Питер Айвер (ред.). Лидерство и елизаветинская культура . Джепсоновские исследования лидерства. Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2013 г.). п. 17. ISBN 978-1-137-34029-0 . Проверено 29 августа 2015 г.
Мэри Паркер Фоллетт, «пророк менеджмента», по общему мнению, определяла менеджмент как «искусство добиваться результатов с помощью людей». [...] Сказала она это или нет, Фоллетт описывает атрибуты динамического управления как активные, а не принудительные.
- ^ Профессиональный бизнес: обучение, развитие и мотивация людей Ричард Барретт – Бизнес и экономика – 2003. с. 51.
- ^
Сравнивать: Холмс, Леонард (28 ноября 2012 г.). Доминирование менеджмента: совместная критика . Голоса в управлении развитием. Ashgate Publishing, Ltd. (опубликовано в 2012 г.). п. 20. ISBN 978-1-4094-8866-8 . Проверено 29 августа 2015 г.
Идея Луптона (1983: 17) о том, что менеджмент – это «то, что менеджеры делают в рабочее время», если она верна, может быть применима только к описательным концептуализациям менеджмента, где «менеджмент» фактически является синонимом «управления» и где «управление» относится к к деятельности или совокупности действий, выполняемых менеджерами.
- ^ Харпер, Дуглас. "управление" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 августа 2015 г. – «Значение «руководящий орган» (первоначально театр) датируется 1739 годом».
- ^ См. примеры Меллинг, Джозеф; МакКинли, Алан, ред. (1996). Менеджмент, труд и промышленная политика в современной Европе: стремление к росту производительности в двадцатом веке . Эдвард Элгар. ISBN 978-1-85898-016-4 . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Совет директоров: Обязанности и ответственность. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine . Стэнфордская высшая школа бизнеса.
- ^ ДеМарс Л. (2006). Тяжелая проверка: советы директоров теперь хотят поговорить с потенциальными финансовыми директорами — и наоборот . Журнал финансовый директор .
- ^ Опрос по оценке эффективности деятельности генеральных директоров за 2013 год . Стэнфордская высшая школа бизнеса.
- ^ Клейман, Лоуренс С. «Менеджмент и развитие руководителей». Справочник по бизнесу: Энциклопедия бизнеса (2010): np, 25 марта 2011 г. [1]
- ^ Николас, Том (2024). «Человеческий капитал и управленческая революция в Соединенных Штатах: данные General Electric» . Обзор экономики и статистики . дои : 10.1162/rest_a_01400 . ISSN 0034-6535 .
- ^ «Презентации по размещению AOM» .
- ^ «Четыре способа стать лучшим начальником» . www.randstadusa.com . Рандстад США . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Роль HR в нестабильные времена» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . Аналитическое подразделение экономиста . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Верити, Дж., Пять преимуществ ходьбы по цеху , People Puzzles , по состоянию на 11 марта 2023 г.
- ↑ Коттер, Дж., 8-шаговый процесс ведущих изменений , по состоянию на 11 марта 2023 г.
- ^ Бритт, Х., 14 способов улучшить баланс между работой и личной жизнью , по состоянию на 11 марта 2023 г.
- ^ Пфеффер Дж. , Саттон Р.И. (март 2006 г.). Неопровержимые факты, опасная полуправда и полная чушь: прибыль от управления, основанного на фактических данных (первое изд.). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. ISBN 978-1-59139-862-2 .
- ^ Весна Б (июль 2007 г.). «Доказательная практика в клинической психологии: что это такое, почему это важно; что нужно знать». Журнал клинической психологии . 63 (7): 611–31. CiteSeerX 10.1.1.456.9970 . дои : 10.1002/jclp.20373 . ПМИД 17551934 .
- ^ Лилиенфельд С.О., Ритчел Л.А., Линн С.Дж., Каутин Р.Л., Лацман Р.Д. (ноябрь 2013 г.). «Почему многие клинические психологи сопротивляются научно обоснованной практике: основные причины и конструктивные меры». Обзор клинической психологии . 33 (7): 883–900. дои : 10.1016/j.cpr.2012.09.008 . ПМИД 23647856 .
- ^ Уоринг, С.П., 2016, Трансформация тейлоризма: научная теория управления с 1945 года. UNC Press Books.
- ^
Гидденс, Энтони (1981). Современная критика исторического материализма . Социальная и политическая теория от Polity Press. Том. 1. Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН 978-0-520-04490-6 . Проверено 29 декабря 2013 г.
В армейских казармах и в массовой координации людей на поле боя (воплощенной в военных нововведениях принца Мориса Оранского и Нассау в шестнадцатом веке) можно найти прототип регламентации фабрики – как и то, так и другое. Маркс и Вебер отмечали.
- ^ Юэн Ферли, Лоуренс Э. Линн, Кристофер Поллитт (2005) Оксфордский справочник по государственному управлению , стр.30.
- ^ Казин, Эдвардс и Ротман (2010), 142. Один из старейших примеров системы государственной службы, основанной на заслугах, существовал в имперской бюрократии Китая.
- Тан, Чунг; Гэн, Иньчжэн (2005). Индия и Китай: двадцать веков взаимодействия и вибраций цивилизаций . Издательство Мичиганского университета. п. 128.
Китай не только создал первую в мире «бюрократию», но и первую в мире «меритократию».
- Коннер, Мелвин (2003). Неурегулированные: антропология евреев . Викинг Компас. п. 217 . ISBN 9780670032440 .
Китай — старейшая меритократия в мире
- Такер, Мэри Эвелин (2009). «Прикосновение к глубинам вещей: культивирование природы в Восточной Азии». Экология и окружающая среда: перспективы гуманитарных наук : 51.
Для укомплектования штатов этих учреждений они создали старейшую меритократию в мире, в которой назначения на государственные должности основывались на экзаменах на государственную службу, основанных на ценностях конфуцианской классики.
- Тан, Чунг; Гэн, Иньчжэн (2005). Индия и Китай: двадцать веков взаимодействия и вибраций цивилизаций . Издательство Мичиганского университета. п. 128.
- ^ Гомес-Мехиа, Луис Р.; Дэвид Б. Балкин; Роберт Л. Карди (2008). Менеджмент: Люди, Производительность, Изменения, 3-е издание . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 19. ISBN 978-0-07-302743-2 .
- ^ Creel, 1974, стр. 4–5 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- ^ Крил, Что такое даосизм?, 94.
- Крил, 1974, стр. 4, 119 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- Крил 1964: 155–6
- Херрли Г. Крил, 1974, стр.119. Шен Пу-Хай: светский философ управления, Журнал китайской философии, том 1.
- Пол Р. Голдин, стр. 16. Стойкие заблуждения о китайском законничестве. https://www.academia.edu/24999390/Persistent_Misconceptions_about_Chinese_Legalism_
- ^ Юэн Ферли, Лоуренс Э. Линн, Кристофер Поллитт, 2005, стр.30, Оксфордский справочник по государственному управлению.
- ^ Херрли Г. Крил, 1974, стр.119. «Шэнь Пу-Хай: светский философ управления», Журнал китайской философии, том 1.
- ^ Крил, «Истоки государственного управления в Китае, I», Империя Западной Чжоу , Чикаго, стр. 9–27.
- ^ Отто Б. Ван дер Шпренкель, «Макс Вебер о Китае», History and Theory 3 (1964), 357.
- ^ Jump up to: а б Бодде, Дерке. «Китай: Учебное пособие» . Колумбийский университет.
- ↑ Полный текст отчета Норткота-Тревельяна. Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Уокер, Дэвид (9 июля 2003 г.). «Честная игра» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 9 июля 2003 г.
- ^ Марк В. Хаддлстон; Уильям В. Бойер (1996). Высшая государственная служба в США: в поисках реформы . Университет Питтсбурга Pre. п. 15. ISBN 0822974738 .
- ^ Рунг, Маргарет К. (2002). Слуги государства: управление разнообразием и демократией среди федеральной рабочей силы, 1933–1953 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 8, 200–201. ISBN 0820323624 .
- ^ Гриффин, Рики В. ТАМОЖЕННЫЙ менеджмент: принципы и практика, международное издание, 11-е издание. Cengage Learning Великобритания, 08/2014
- ^ Jump up to: а б с Гомес-Мехиа, Луис Р.; Дэвид Б. Балкин; Роберт Л. Карди (2008). Менеджмент: Люди, Производительность, Изменения (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 20. ISBN 978-0-07-302743-2 .
- ^ Розенталь, Кейтлин (2018). Учет рабства: хозяева и менеджмент . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674988576 . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^
Хурана, Ракеш (2010) [2007]. От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 978-1-4008-3086-2 . Проверено 24 августа 2013 г.
Когда в конце XIX века в крупных корпорациях впервые появились наемные менеджеры, не было очевидно, кто они, чем занимаются и почему им следует поручить управление корпорациями.
- ^ Грегер, Кристина В. (февраль 2018 г.). «Хороший миксер: поступление в университет в корпоративной Америке, 1890–1940» . История образования ежеквартально . 58 (1): 33–64. дои : 10.1017/heq.2017.48 . ISSN 0018-2680 . S2CID 149037078 .
- ^ Джейкоби, С.М. (1985). «Использование бюрократии: менеджеры, профсоюзы и трансформация труда в американской промышленности, 1900–1945». Издательство Колумбийского университета .
- ^ Крукшанк, Л. (1987). «Деликатный эксперимент: Гарвардская школа бизнеса, 1908–1945». Издательство Гарвардской школы бизнеса .
- ^ Грегер, Кристина В. (февраль 2018 г.). «Хороший миксер: поступление в университет в корпоративной Америке, 1890–1940» . История образования ежеквартально . 58 (1): 33–64. дои : 10.1017/heq.2017.48 . ISSN 0018-2680 . S2CID 149037078 .
- ^ Гилбрет, Лилиан Моллер. Психология управления: функция разума в определении, обучении и внедрении методов наименьших отходов - через Интернет-архив.
- ^
Легг, Дэвид; Стэнтон, Полина; Смит, Энн (октябрь 2005 г.). «Управление обучением (и управление собственным обучением)» . В Харрисе, Мэри Г. (ред.). Управление услугами здравоохранения: концепции и практика . Марриквилл, Новый Южный Уэльс: Elsevier Australia (опубликовано в 2006 г.). п. 13. ISBN 978-0-7295-3759-9 . Проверено 11 июля 2014 г.
Менеджер как бюрократ является хранителем ролей, правил и отношений; его или ее стиль управления во многом зависит от работы в соответствии с книгой. В веберовской традиции менеджеры необходимы для координации различных ролей, влияющих на производственный процесс, и для обеспечения связи между головным офисом и цехом и обратно. Этот стиль управления предполагает мировоззрение, в котором роль бюрократии рассматривается отдельно и имеет приоритет над другими конструкциями личности (включая обязательства гражданства), по крайней мере, в течение рабочего дня.
- ^ Питерс, Томас Дж . (1987). Процветание в условиях хаоса: Руководство по революции в менеджменте . Многолетняя библиотека. Том. 7184. Кнопф. ISBN 9780394560618 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Жан-Луи Посель (2015). Анри Файоль, менеджер . Рутледж. стр. 55–. ISBN 978-1-317-31939-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-книги и библиотечные ресурсы в вашей библиотеке и других библиотеках по менеджменту.
- СМИ, связанные с менеджментом, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с менеджментом, на Wikiquote