Долг
Обязанность латинское что должен»; старофранцузское : deu, сделал , причастие прошедшего времени от devoir ; (от слова «должное» означает «то , : debere, debitum , откуда « долг ») — это обязательство или ожидание совершить какое-либо действие вообще или если возникнут определенные обстоятельства. Обязанность может возникнуть из системы этики или морали , особенно в культуре чести . Многие обязанности установлены законом , иногда включая кодифицированное наказание или ответственность за неисполнение. Выполнение своего долга может потребовать некоторой жертвы личными интересами .
Чувство долга также является добродетелью или чертой личности , которая характеризует человека, который усердно выполняет индивидуальные обязанности или уверенно знает свое призвание . Чувство долга также может возникать из-за необходимости выполнять семейные требования и желания. Обычно это рассматривается в милитаристском/патриотическом ключе. [ 1 ]
Цицерон , ранний римский философ, обсуждающий долг в своей работе «Об обязанностях», предполагает, что обязанности могут исходить из четырех разных источников: [ 2 ]
- в результате того, что ты человек
- в зависимости от конкретного места в жизни (семья, страна, работа)
- в силу характера
- в результате собственных моральных ожиданий в отношении самого себя
Конкретные обязанности, налагаемые законом или культурой, значительно различаются в зависимости от юрисдикции, религии и социальных норм.
Гражданский долг
[ редактировать ]Долг также часто воспринимается как долг перед своей страной (патриотизм), своей родиной или обществом. [ 3 ] Гражданские обязанности могут включать в себя:
- Соблюдайте закон
- Платить налоги
- Обеспечить общую защиту, если возникнет такая необходимость.
- Зарегистрируйтесь для голосования и голосуйте на всех выборах и референдумах (если нет разумного оправдания, такого как религиозные возражения, пребывание за границей или болезнь в день голосования)
- Входить в состав присяжных, если призвано
- Оказать помощь жертвам несчастных случаев и уличной преступности и дать показания в качестве свидетеля позже в суде.
- Сообщайте об инфекционных заболеваниях или эпидемиях в органы общественного здравоохранения.
- Добровольческая деятельность в сфере общественных услуг (например, учения по спасению жизней)
- Сдавайте кровь периодически или при необходимости.
- Уделяйте время высказыванию советов о соответствующей области знаний, преимуществах, улучшениях на рабочем месте, а также о том, как они проводятся или выполняются.
- Восстание против несправедливого правительства
Трудовые обязанности
[ редактировать ]Особые обязанности возникают в связи со службами, выполняемыми служителем церкви , солдатом или любым служащим или слугой. [ 4 ]
Примеры:
- Неисполнение служебных обязанностей является преступлением по военному законодательству США.
- Обязанность защищать в медицине
- Вместо родителя , для школ
- Профессиональная ответственность юристов
Юридические обязанности
[ редактировать ]Примеры юридических обязанностей включают в себя:
- Обязанность заботиться
- Обязанность откровенности
- Обязанность защищать и обязанность урегулировать ситуацию в страховании
- Обязанность по спасению
- Обязанность отступить
- Обязанность сообщить о преступлении
- Обязанность голосовать (в странах с обязательным голосованием)
- Обязанность предупреждать
- Фидуциарные обязанности
- Обязанность заботиться о детях в качестве законного опекуна (в отличие от пренебрежения детьми )
- Особые обязанности, предусмотренные договором
- В роли родителя (обязанность родителя по отношению к ребенку по отношению к нечеловеческим объектам, таким как животные, река, окружающая среда и т. д., например, обращение с ними как с юридическими лицами ). [ 5 ]
Сыновний долг
[ редактировать ]В большинстве культур ожидается, что дети возьмут на себя обязанности по отношению к своей семье. Это может принимать форму поведения, поддерживающего честь семьи в глазах общества, заключения браков по расчету, которые приносят пользу статусу семьи, или ухода за больными родственниками.
Это ориентированное на семью чувство долга является особенно центральным аспектом учения Конфуция и известно как сяо , или сыновняя почтительность . Таким образом, обязанности сыновней почтительности на протяжении веков играли огромную роль в жизни людей Восточной Азии. Например, картина «Леди Фэн и Медведь » из древнего Китая изображает героический поступок супруги императора, вставшей между своим мужем и разъяренным медведем. Это должно рассматриваться как пример достойного сыновнего поведения. [ нужны разъяснения ]
Сыновняя почтительность считается настолько важной, что в некоторых случаях она перевешивает другие основные добродетели: [ нужны разъяснения ] В современном примере «забота о сыновней почтительности того же общего типа, которая побуждает женщин заниматься фабричными работами в Корее, Японии, Тайване, Малайзии, Сингапуре, Индонезии и других странах Азии, обычно упоминается тайскими проститутками как одна из их причин». Основные обоснования работы в торговле шкурами ». [ 6 ] Важность сыновней почтительности можно выразить в такой цитате из « Аналектов » Конфуция: «Ю Цзы сказал: «Редко бывает, чтобы человек, чей характер таков, что он был хорош как сын и послушен как молодой человек, имел склонность преступать против своего начальства; для того, кто не имеет такой склонности, неслыханно быть склонным к восстанию. Джентльмен направляет свои усилия на корни, потому что, как только корни укоренятся, Путь вырастет оттуда. Быть хорошим как сын и послушным как молодой человек — это, пожалуй, корень мужского характера». [ нужна ссылка ]
В различных культурах
[ редактировать ]Обязанности различаются в зависимости от культуры и континента. В Азии и Латинской Америке долгу обычно придают большее значение, чем в западной культуре . Согласно исследованию отношения к семейным обязательствам :
Подростки из Азии и Латинской Америки обладали более сильными ценностями и большими ожиданиями в отношении своего долга помогать, уважать и поддерживать свои семьи, чем их сверстники европейского происхождения. [ 7 ]
Глубоко укоренившаяся традиция долга как в азиатской, так и в латиноамериканской культурах во многом способствует сильному чувству долга, существующему по сравнению с западными культурами. [ нужны разъяснения ] Майкл Пелетц обсуждает концепцию долга в своей книге «Гендер, сексуальность и политика тела в современной Азии» :
Понятия сыновнего долга… обычно используются для мобилизации лояльности, рабочей силы и других ресурсов детей в мнимых интересах семьи, а в некоторых случаях и интересов родословной клана в целом. Таким образом, доктрины сыновней почтительности… созвучные им могут быть источником большого утешения и утешения для старших, но они также могут восприниматься как стрессовые, репрессивные или и то, и другое теми, кому предписано уважать желания своих родителей (а также бабушек и дедушек). и невысказанные ожидания. [ 6 ]
Брак по расчету является примером ожидаемого долга в Азии и на Ближнем Востоке . В браке по расчету, связанном с обязанностями, ожидается, что жена переедет к семье и домашнему хозяйству мужа, чтобы воспитывать детей. Патрилокальное проживание обычное; мужчина редко переезжает к женщине, или супружеской паре разрешается начать собственное хозяйство и жизнь где-то еще. Им необходимо обеспечивать трудом всю семью и заботиться о фермах и семье. [ нужны разъяснения ] Старшие поколения рассчитывают на помощь семей своих детей и внуков. Эта форма обязанности является ответом на [ нужны разъяснения ] сохранение родословной семьи и уважительное отношение к нуждам старших.
Философские перспективы
[ редактировать ]Эпиктет
[ редактировать ]В своих «Рассуждениях » Эпиктет приводит аналогию с человеческой ступней, чтобы разъяснить нравственное значение долга: «Разве ты не знаешь, что как ступня уже не является ногой, если она отделена от тела, так и ты уже не человек. если ты отделен от других людей». Точно так же, как человеческая нога иногда может испачкаться или пронзиться шипами, служа телу, люди также должны выполнять свои роли, даже если это влечет за собой болезнь, опасные путешествия или преждевременную смерть. Эпиктет утверждает: «Тогда ваш долг, раз уж вы пришли сюда, сказать то, что вам следует, устроить все так, как нужно». [ 8 ]
Марк Аврелий
[ редактировать ]Марк Аврелий подробно обсуждает долг в своих «Размышлениях» , таким образом, что его можно резюмировать, используя ключевой раздел из Книги VIII:
Твой долг — хорошо упорядочивать свою жизнь в каждом отдельном поступке; и если каждое действие выполняет свой долг, насколько это возможно, будьте довольны; и никто не может воспрепятствовать тебе, чтобы каждое действие не выполняло своего долга. - Но что-то внешнее встанет на пути. - Ничто не встанет на пути твоего действия справедливо, трезво и осмотрительно. - Но, возможно, какое-то другое действие власти будут препятствовать. Но если вы соглашаетесь с препятствием и довольствуетесь переносом своих усилий на то, что разрешено, перед вами немедленно открывается другая возможность действия вместо того, что было затруднено, и такая, которая приспособит себя к тот порядок, о котором мы говорим. [ 9 ]
Подобно Эпиктету, он подчеркивает важность долга для людей в их социальном измерении, но идет дальше, обосновывая долг рациональностью. Маркус прослеживает истоки социальных обязательств через логическую последовательность, рассматривая долг как вытекающий из общей человеческой способности рассуждать: «которая приказывает нам, что делать и чего не делать; если это так, то мы сограждане; если это так, мы являемся членами некоторого политического сообщества». [ 10 ] Эта связь между разумом и долгом подчеркивается и в Книге VI, где он утверждает: «Я исполняю свой долг; другие вещи меня не беспокоят; ибо это либо вещи без жизни, либо вещи без разума, либо вещи, которые бродят и не знают путь." [ 11 ]
Фактически, ранее в « Размышлениях » Маркус выражает обеспокоенность по поводу упадка познавательных способностей с возрастом, поскольку это влияет на выполнение долга, отмечая, что «представление о вещах и понимание их прекращаются первыми», что ослабляет «силу создания пользуемся собой и восполняем меру нашего долга». [ 12 ] Он также призывает читателей черпать свое чувство долга изнутри, а не из внешнего давления, поощряя их «стоять прямо, а не держаться прямо другими» и «трудиться не против воли и без учета общих интересов». Маркус неоднократно возвращается к долгу как к концепции, укорененной в человеческом сознании, но не игнорирует и его социальную составляющую, советуя читателю принять помощь, как и положено хромому солдату, выполняющему свой долг по карабканию на зубчатые стены во время осады. [ 13 ]
Ницше
[ редактировать ]Фридрих Ницше — один из самых яростных критиков концепции долга. «Что разрушает человека быстрее, — спрашивает он, — чем работа, мышление и чувство без внутренней необходимости, без какого-либо глубокого личного желания, без удовольствия — как простой автомат «долга»?» [ 14 ]
Ницше утверждает, что задача всего высшего образования — «превратить людей в машины». Чтобы превратить людей в машины, нужно научить их терпеть скуку. Это достигается, говорит Ницше, посредством понятия долга. [ 15 ]
Сочинения Артура Шопенгауэра , в том числе «Об основах морали» , оказали большое влияние на Ницше. Эти влияния заставили Ницше предпринять ряд инверсий, бросив вызов идее о том, что мораль возникает из «сострадания или сочувствия». Вместо этого Ницше утверждал, что мораль коренится в самопреодолении жизни посредством воли к власти . В рамках этих инверсий Ницше исследовал такие понятия, как «долг» и «жалость», ранее обсуждавшиеся Иммануилом Кантом и Шопенгауэром соответственно. [ нужна ссылка ]
В Ранде
[ редактировать ]Айн Рэнд , юная поклонница Ницше, строила свою мораль против кантовского понятия долга. «В деонтологической теории все личные желания изгоняются из области морали; личное желание не имеет морального значения, будь то желание созидать или желание убивать. Например, если человек не поддерживает свою жизнь из долга Такая мораль не делает различия между поддержанием ее честным трудом или грабежом. Если человек хочет быть честным, он не заслуживает морального кредита, как сказал бы Кант, такая честность «достойна похвалы», но без «морали». импорт». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Деонтологическая этика - класс этических теорий.
- Дхарма - ключевое понятие в индийской философии и восточных религиях, имеющее множество значений.
- Сыновняя почтительность - Добродетель и практика в китайской классике и китайском обществе в целом
- Мицва – заповеди и заповеди в иудаизме.
- Мораль – Различие между добром и злом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс, Наоми Дж.; Хендерсон, Кэтрин А.; Старейшина, Глен Х. (1 сентября 2013 г.). «Предсказывает ли структура семьи подростков призыв на военную службу? Сравнение деятельности после окончания средней школы» . Журнал семейных проблем . 34 (9): 1194–1216. дои : 10.1177/0192513X12457347 . ISSN 0192-513X . ПМЦ 3757947 . ПМИД 24000268 .
- ^ Цицерон, Маркус Т. (1913) [44 г. до н.э. ]. Из офисов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Экман, Йоаким; Амно, Эрик (2012). «Политическое участие и гражданская активность: к новой типологии» . Человеческие дела . 22 (3): 283–300. дои : 10.2478/s13374-012-0024-1 . S2CID 38562562 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Долг ". Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 736. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Птицы на священных реках: Список всего, что Индия считает «юридическими лицами» , Кварц (публикация) , сентябрь 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пелетц, Майкл Гейтс (2011). Гендер, сексуальность и политика тела в современной Азии . Анн-Арбор, Мичиган: Ассоциация азиатских исследований. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Фулиньи, AJ; Ценг, В.; Лам, М. (1999). «Отношение к семейным обязательствам американских подростков азиатского, латиноамериканского и европейского происхождения». Развитие ребенка . 70 (4): 1030–1044. дои : 10.1111/1467-8624.00075 .
- ^ «Электронная книга Project Gutenberg, состоящая из отрывков из бесед Эпиктета с Энхейридионом, в переводе Джорджа Лонга» . www.gutenberg.org . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Размышления Марка Аврелия» . classics.mit.edu . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Размышления Марка Аврелия» . classics.mit.edu . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Размышления Марка Аврелия» . classics.mit.edu . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Размышления Марка Аврелия» . classics.mit.edu . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Размышления Марка Аврелия» . classics.mit.edu . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Ницше, Фридрих (1895). Антихрист . §11.
- ^ Ницше, Фридрих (1889). «Стычки несвоевременного человека». Сумерки идолов . §9.29.
- ^ Рэнд, Айн (июль 1970 г.). «Причинность против долга» . Объективист . 9 (7): 3.