Гражданство Европейского Союза
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Гражданство Европейского Союза предоставляется всем гражданам государств-членов Европейского Союза (ЕС). Формально он был создан с принятием Маастрихтского договора 1992 года , одновременно с созданием ЕС. Гражданство ЕС является дополнительным, но не заменяет национальное гражданство. [1] [2] Оно предоставляет гражданам ЕС права, свободы и правовую защиту, предусмотренные законодательством ЕС .
Граждане ЕС имеют свободу передвижения , а также свободу поселения и трудоустройства на всей территории ЕС . Они могут свободно торговать и транспортировать товары, услуги и капитал через государственные границы ЕС без каких-либо ограничений на движение капитала или сборов. [3] Граждане ЕС имеют право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на определенных (часто местных) выборах в государстве-члене, где они проживают, но не являются страной их происхождения, а также голосовать на выборах в ЕС и участвовать в Европейской гражданской инициативе (ECI). ).
Гражданство ЕС дает право на консульскую защиту со стороны посольств других государств-членов ЕС, если страна гражданства человека не представлена посольством или консульством в иностранном государстве, в котором ему требуется защита или другие виды помощи. [4] Граждане ЕС имеют право обращаться непосредственно к Европейскому парламенту , Европейскому омбудсмену и агентствам ЕС на любом из Договора ЕС языков . [5] при условии, что поднятый вопрос находится в компетенции этого учреждения. [6]
Граждане ЕС имеют правовую защиту законодательства ЕС, [7] включая Хартию основных прав ЕС [8] а также акты и директивы, касающиеся защиты персональных данных, прав жертв преступлений, предотвращения и борьбы с торговлей людьми, равной оплаты труда, а также защиты от дискриминации при приеме на работу по признаку религии или убеждений, сексуальной ориентации и возраста. [8] [9] Граждане ЕС могут напрямую обратиться в офис Европейского омбудсмена. [10]
История
[ редактировать ]Современный статус гражданства ЕС частично зависит от тысячелетий европейской истории и общего культурного наследия Европы. [11] «Введение европейской формы гражданства с четко определенными правами и обязанностями рассматривалось еще в 1960-е годы», [12] но корни «ключевых прав гражданства ЕС – прежде всего права жить и права работать в любом месте на территории государств-членов – можно проследить до положений о свободном передвижении, содержащихся в Парижском договоре, учреждающем Европейскую угольную и Steel Community, которое вступило в силу в 1952 году». [13] Парижский договор ввел свободу передвижения для профессионалов угольной и сталелитейной промышленности, которую можно считать зарождающейся формой свободного передвижения, которая четыре десятилетия спустя переросла в гражданство ЕС. [11] Гражданство Европейского Союза было впервые введено Маастрихтским договором и было расширено Амстердамским договором . [14] До Маастрихтского договора 1992 года договоры Европейского сообщества предоставляли гарантии свободного передвижения экономически активного населения, но не других лиц. 1951 года. Парижский договор [15] создание Европейского сообщества угля и стали установило право на свободное передвижение работников этих отраслей, а Римский договор 1957 года [16] предусматривалось свободное передвижение рабочих и услуг. Однако мы можем обнаружить следы формирующегося европейского личного статуса в правовой базе, регулирующей права и обязанности иностранных граждан, проживающих в Европе, задолго до того, как был введен формальный статус европейского гражданства. В частности, благодаря взаимодействию вторичного европейского законодательства и прецедентной практики Европейского суда. Это сформировало зародыш будущего европейского гражданства. [17] и стал определяться практикой свободы передвижения рабочих в недавно созданном Европейском экономическом сообществе.
Права «зародыша» [13] Европейское гражданство было разработано Европейским судом задолго до официального института европейского гражданства Маастрихтским договором. [18] Это может произойти после двух знаковых решений по делам Ван Генда эн Лооса. [19] и Коста/ENEL , [20] который установил (а) принцип прямого действия права ЕЭС и (б) верховенство европейского права над национальным правом, в том числе конституционным. В частности, Римский договор 1957 г. [21] положения были истолкованы Европейским судом не как преследующие узкую экономическую цель, а скорее как более широкую социальную и экономическую цель. [22]
Права, связанные с европейским личным статусом, были сначала признаны «за некоторыми категориями работников, затем распространены на всех работников, на определенные категории неработающих лиц (например, пенсионеров, студентов) и, наконец, возможно, на всех граждан». [13] В соответствии с моделью социального гражданства, предложенной Томасом Хамфри Маршаллом , «европейский личный статус» или «протоевропейское гражданство» [17] был построен путем признания социальных прав, связанных со свободой передвижения. [21] и свобода учреждения в первые годы существования ЕЭС, когда права трудящихся в принимающем государстве постепенно распространялись на членов их семей, даже выходя за рамки статуса «работника», [23] [24] [25] [26] [27] с целью содействия полной социальной интеграции работников и их семей в принимающем государстве-члене. [28]
Когда Постановление 1612/68 [29] отменил ограничения на передвижение и проживание для работников государств-членов и их семей на всей территории ЕЭС, тем самым положив конец переходному периоду, установленному статьей 49 Римского договора, [30] не только это создало условия для полного осуществления прав на свободное передвижение, но и ряд важных новых прав были впоследствии признаны Европейским Судом, такие как: право на минимальную заработную плату в принимающем государстве, [31] снижение тарифов на проезд в общественном транспорте для многодетных семей, [32] право на чек для взрослых-инвалидов, [33] беспроцентные кредиты на рождение детей, [34] право проживать с партнером, не состоящим в браке, [35] оплата расходов на похороны. [36]
Как позже сказано у Левина, [37] Суд установил, что «свобода трудоустройства важна не только как средство создания единого рынка на благо экономик государств-членов, но и как право работника повышать свой уровень жизни». ". [22] Согласно прецедентному праву Европейского суда , права на свободное передвижение работников применяются независимо от цели работника при трудоустройстве за рубежом. [37] как на неполный, так и на полный рабочий день, [37] и требовалась ли работнику дополнительная финансовая помощь от государства-члена, в которое он переезжает. [38]
До введения европейского гражданства Европейский суд интерпретировал статус «работника» за пределами его чисто буквального значения, постепенно распространяя его на таких субъектов, как неэкономически активные члены семьи, студенты, туристы. [39] Это привело Суд к выводу, что простой получатель услуг имеет право на свободное передвижение в соответствии с Договором. [40] таким образом, почти каждому гражданину страны ЕС, переезжающему в другое государство-член в качестве получателя услуг, независимо от того, являются ли они экономически активными или нет, но при условии, что они не представляют собой необоснованное бремя для принимающего государства, не должно быть предоставлено равенство обращения. [41] имели право на недискриминацию по признаку гражданства еще до Маастрихтского договора. [42]
Положения Маастрихтского договора о статусе европейского гражданства (имеющие прямое действие, т.е. непосредственно предоставляющие статус европейского гражданина гражданам всех государств-членов) не были немедленно применены Судом, который продолжал следовать предыдущему толковательному подходу и использовал европейское гражданство в качестве дополнительный аргумент для подтверждения и закрепления прецедентного права. [43] Лишь через несколько лет после вступления в силу Маастрихтского договора Суд наконец решил отказаться от этого подхода и признать статус европейского гражданина, чтобы разрешить споры. Двумя знаковыми решениями в этом смысле являются Мартинес Сала , [44] и Грельчик . [45]
С одной стороны, гражданство имеет инклюзивный характер, поскольку оно предоставляет его обладателям свободы, а также поощряет и делает возможным активное участие и активное использование этих прав. С другой стороны, и нижеизложенное не преуменьшает этого первого факта, включение одной группы приводит к дифференциации других. Только посредством активной дифференциации и демаркации, то есть исключения, можно создать идентичность с формальными критериями.
Ввиду истории ЕС и его упомянутого развития, процесс включения и исключения неизбежно полон напряженности. Многие динамики в гражданстве основаны на напряжении между формальной правовой частью и не-/внезаконной средой; такие как расширение свобод и прав для всех видов явно или неявно экономически активных людей. Бездомные и бедняки не пользуются этими свободами из-за отсутствия экономических действий. Ситуация аналогична, когда государство происхождения заявляет, что кто-то может больше не пользоваться этими правами.
Экономически неактивные граждане ЕС, которые хотят оставаться в другом государстве-члене более трех месяцев, должны выполнить условие наличия медицинской страховки и «достаточных ресурсов», чтобы не стать «необоснованным бременем» для системы социальной помощи принимающего государства-члена. , что в противном случае может законно изгнать их. [46]
Заявленные права
[ редактировать ]Права граждан ЕС перечислены в Договоре о функционировании Европейского Союза и Хартии основных прав. [48] Исторически основным преимуществом гражданства государства ЕС было свободное передвижение. Свободное передвижение также распространяется на граждан Европейской экономической зоны. стран [49] и Швейцария. [50] Однако с созданием гражданства ЕС появились определенные политические права.
Хартия основных прав Европейского Союза
[ редактировать ]Принятие Хартии основных прав Европейского Союза (CFR) закрепило конкретные политические, социальные и экономические права граждан и резидентов ЕС. Пятый раздел CFR конкретно посвящен правам граждан ЕС. Защищаемые права граждан ЕС включают следующее: [51]
- Право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на выборах в Европейский парламент.
- Право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на муниципальных выборах.
- Право на хорошее управление.
- Право доступа к документам.
- Право на подачу петиции.
- Свобода передвижения и проживания.
- Дипломатическая и консульская защита.
Договор о функционировании Европейского Союза
[ редактировать ]Договор о функционировании Европейского Союза [52] предусматривает, что граждане будут «непосредственно представлены на уровне Союза в Европейском Парламенте » и «участвовать в демократической жизни Союза» ( Договор о Европейском Союзе , Раздел II, Статья 10). В частности, предоставляются следующие права: [1]
- Доступ к документам правительства ЕС : право на доступ к документам правительства ЕС, независимо от их носителя. (Статья 15).
- Свобода от любой дискриминации по признаку гражданства : право не подвергаться дискриминации по признаку гражданства в рамках применения Договора (статья 18);
- Право не подвергаться дискриминации : Правительство ЕС может принимать соответствующие меры для борьбы с дискриминацией по признаку пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации (статья 19);
- Право на свободное передвижение и проживание : право на свободное передвижение и проживание на всей территории Союза и право работать на любой должности (включая национальные государственные службы, за исключением тех должностей в государственном секторе, которые предполагают осуществление полномочий, предоставленных публичным правом). и защита общих интересов государства или местных органов власти (статья 21), для которых, однако, не существует единого определения);
- Голосование на европейских выборах : право голосовать и баллотироваться на выборах в Европейский парламент в любом государстве-члене ЕС (статья 22).
- Голосование и участие в муниципальных выборах : право голосовать и баллотироваться на местных выборах в другом государстве ЕС, кроме своего собственного, на тех же условиях, что и граждане этого государства (статья 22).
- Право на консульскую защиту : право на защиту со стороны дипломатических или консульских органов других государств-членов, когда он находится в государстве-члене ЕС, если нет дипломатических или консульских органов в собственном государстве гражданина (статья 23).
- Это связано с тем, что не все государства-члены имеют посольства во всех странах мира (некоторые страны имеют только одно посольство от государства ЕС). [53]
- Подача петиций в Парламент и омбудсмену : право подавать петиции в Европейский парламент и право обращаться к Европейскому омбудсмену с просьбой довести до его сведения любые случаи плохого управления со стороны институтов и органов ЕС , за исключением юридических органов (статья 24). [54]
- Языковые права : право обращаться в институты ЕС на одном из официальных языков и получать ответ на том же языке (статья 24).
Права на свободное передвижение
[ редактировать ]- Статья 21 Свобода передвижения и проживания
Статья 21 (1) Договора о функционировании Европейского Союза [52] заявляет, что
Каждый гражданин Союза имеет право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов с учетом ограничений и условий, установленных настоящим Договором, а также мер, принятых для его введения в действие.
Европейский суд отметил, что
Гражданство ЕС призвано стать основным статусом граждан государств-членов. [55]
Суд ЕС постановил, что эта статья предоставляет гражданам прямое эффективное право проживать в другом государстве-члене ЕС. [55] [56] До дела Баумбаста , [56] широко распространено мнение, что неэкономически активные граждане не имеют прав на проживание, вытекающих непосредственно из Договора ЕС, а только из директив, созданных в соответствии с Договором. Однако в деле Баумбаста Европейский суд постановил, что (тогда) [57] Статья 18 Договора о ЕС предоставила общеприменимое право на жительство, которое ограничивается подзаконными актами, но только в том случае, если это вторичное законодательство соразмерно. [58] Государства-члены могут различать своих граждан и граждан Союза, но только если положения удовлетворяют критерию соразмерности. [59] Граждане ЕС-мигранты имеют «законное ожидание ограниченной степени финансовой солидарности... с учетом степени их интеграции в принимающее общество» [60] Продолжительность времени является особенно важным фактором при рассмотрении степени интеграции.
Прецедентное право Европейского суда по вопросам гражданства подверглось критике за то, что все большее число национальных правил подвергается оценке соразмерности. [59] Кроме того, право на свободное передвижение не полностью доступно некоторым группам граждан Союза из-за различных препятствий, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. Например, трансгендерные граждане ЕС сталкиваются с проблемами при получении документов, удостоверяющих личность, и проверке личности, воссоединении с членами своей семьи и сопровождением детей, а также доступе к социальной помощи. [61] Масштаб этих проблем дает основания полагать, что трансгендерам доступна лишь ограниченная форма гражданства ЕС. [61]
- Статья 45 Свобода передвижения на работу
Статья 45 Договора о функционировании Европейского Союза [52] заявляет, что
- Свобода передвижения работников должна быть обеспечена внутри Союза.
- Такая свобода передвижения влечет за собой отмену любой дискриминации по признаку гражданства между работниками государств-членов в отношении занятости, вознаграждения и других условий труда и занятости.
Государственная занятость, предназначенная исключительно для граждан, варьируется в зависимости от государства-члена. Например, обучение на адвоката в Великобритании и Ирландии не предназначено для граждан, в то время как соответствующий курс французского языка дает квалификацию «судья» и, следовательно, может быть пройден только французскими гражданами. Однако в целом оно ограничивается теми должностями, которые осуществляют значительную степень государственной власти, например, судьями, полицией, военными, дипломатами, старшими государственными служащими или политиками. Обратите внимание, что не все государства-члены решают ограничить все эти должности гражданами.
Большая часть существующего вторичного законодательства и прецедентного права была консолидирована. [62] в Директиве о правах граждан 2004/38/EC о праве свободно передвигаться и проживать на территории ЕС. [63]
- Ограничения
В новых государствах-членах могут действовать переходные режимы свободы передвижения работников , в течение которых их граждане имеют лишь ограниченный доступ к рынкам труда в других государствах-членах. Государствам-членам ЕС разрешено сохранять ограничения для граждан вновь присоединившихся стран в течение максимум семи лет после вступления. Для стран ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) максимальный срок составляет девять лет.
После расширения в 2004 году три «старых» государства-члена — Ирландия, Швеция и Великобритания — решили разрешить неограниченный доступ к своим рынкам труда. К декабрю 2009 года все государства-члены ЕС, кроме двух — Австрии и Германии — полностью прекратили контроль. Срок действия этих ограничений также истек 1 мая 2011 года. [64]
После расширения в 2007 году все государства-члены до 2004 года, за исключением Финляндии и Швеции, ввели ограничения для граждан Болгарии и Румынии, как и два государства-члена, присоединившиеся в 2004 году: Мальта и Венгрия . По состоянию на ноябрь 2012 года все страны ЕС, кроме восьми, полностью сняли ограничения. Срок действия этих ограничений также истек 1 января 2014 года. Норвегия открыла свой рынок труда в июне 2012 года, а Швейцария сохраняла ограничения до 2016 года. [64]
После расширения в 2013 году некоторые страны ввели ограничения для граждан Хорватии после вступления страны в ЕС 1 июля 2013 года. По состоянию на март 2021 года все страны ЕС полностью сняли ограничения. [65] [66] [ нужно обновить ]
Приобретение
[ редактировать ]Не существует общей политики ЕС в отношении приобретения европейского гражданства, поскольку оно является дополнительным к национальному гражданству. (Гражданство ЕС первоначально было предоставлено всем гражданам государств-членов Европейского сообщества в 1994 году Маастрихтским договором, заключенным между государствами-членами Европейского сообщества в соответствии с международным правом, оно изменилось на гражданство Европейского Союза в 2007 году, когда Европейское Сообщество изменило свои юридические права. Когда к ЕС добавлялось каждое новое государство-член, и на каждом этапе все существующие государства-члены ратифицировали поправки к договорам, позволяющие создавать дополнительные гражданские права для отдельных лиц, намного больше людей становилось гражданами ЕС. Европейское гражданство также обычно предоставляется одновременно с предоставлением национального гражданства). Статья 20 (1) Договора о функционировании Европейского Союза [52] заявляет, что:
«Настоящим устанавливается гражданство Союза. Каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена, должно быть гражданином Союза. Гражданство Союза должно быть дополнением к национальному гражданству, а не заменять его».
Хотя граждане государств-членов являются гражданами союза, «каждое государство-член, принимая во внимание законодательство Союза, должно устанавливать условия приобретения и утраты гражданства». [67] В результате существует большое разнообразие правил и практик в отношении приобретения и утраты гражданства в государствах-членах ЕС. [68]
Исключения для заморских территорий
[ редактировать ]На практике это означает, что государство-член может отказать в гражданстве ЕС определенным группам граждан, чаще всего на заморских территориях государств-членов за пределами ЕС.
Предыдущий пример был связан с Великобританией. Из-за сложности закона о британском гражданстве в декларации правительства Ее Величества 1982 года было определено, кто будет считаться британским «подданным» для целей Европейского Союза: [69]
- Граждане Великобритании , как это определено Частью I Закона о британском гражданстве 1981 года .
- Британские подданные в значении Части IV Закона о британском гражданстве 1981 года , но только если они также обладают «правом на жительство» в соответствии с британским иммиграционным законодательством.
- Граждане британских заморских территорий, получившие гражданство в результате связи с Гибралтаром .
Таким образом, эта декларация исключила из гражданства ЕС различные исторические категории британского гражданства, обычно связанные с бывшими британскими колониями, такие как британские заграничные граждане , британские граждане (за рубежом) , британские лица, находящиеся под защитой Великобритании , и любые британские подданные , которые не имели «права на жительство» согласно Британское иммиграционное законодательство.
В 2002 году, с принятием Закона о британских заморских территориях 2002 года , гражданство ЕС было распространено почти на всех граждан британских заморских территорий, когда им автоматически было предоставлено полное британское гражданство (за исключением тех, кто был связан с британскими суверенными базовыми районами Акротири). и Декелия на острове Кипр). [70] Это фактически предоставило им полные права гражданства ЕС, включая право на свободное передвижение, хотя только жители Гибралтара имели право голосовать на выборах в Европейский парламент. Напротив, британские граждане в зависимых от Короны Джерси , им было запрещено осуществлять права ЕС на , Гернси и на острове Мэн всегда считались гражданами ЕС, но, в отличие от жителей британских заморских территорий свободное передвижение в соответствии с условиями Британского соглашения. Договор о присоединении, если они не имели никакой другой связи с Великобританией (например, они прожили в Великобритании в течение пяти лет, родились в Великобритании или их родители, бабушки и дедушки родились в Великобритании) и не имели права голоса в ЕС. (см. паспорт Гернси , паспорт острова Мэн , паспорт Джерси ). [71]
Другим примером являются жители Фарерских островов Дании, которые, хотя и обладают полным датским гражданством, находятся за пределами ЕС и явно исключены из гражданства ЕС в соответствии с условиями Договора о вступлении Дании. [72] В этом отличие от жителей датской территории Гренландии , которые, хотя и находятся за пределами ЕС в результате Гренландского договора 1984 года , получают гражданство ЕС, поскольку это не было специально исключено условиями этого договора (см. Фарерские острова и Европейский Союз ; Гренландия и Европейский Союз ).
Гренландия
[ редактировать ]Хотя Гренландия вышла из Европейского сообщества в 1985 году, автономная территория в составе Королевства Дания остается связанной с Европейским Союзом , являясь одной из заморских стран и территорий ЕС. Отношения с ЕС означают, что все граждане Дании , проживающие в Гренландии, являются гражданами ЕС. Это позволяет гренландцам свободно передвигаться и проживать на территории ЕС. Это контрастирует с датскими гражданами, проживающими на Фарерских островах , которые исключены из гражданства ЕС. [73]
Краткое изложение законов о гражданстве государств-членов
[ редактировать ]Это краткое изложение законов о гражданстве для каждой из двадцати семи стран-членов ЕС. [74]
Государство-член | Приобретение по рождению | Приобретение по происхождению | Приобретение путем брака или гражданского партнерства | Приобретение путем натурализации | Разрешено множественное гражданство | |
---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | Люди, рожденные в Австрии:
| Австрийское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Разрешено только при наличии специального разрешения или в случае, если двойное гражданство было получено при рождении (родители-двойники [один австриец, один иностранец] или рождение в стране jus-soli, такой как США и Канада) | |
Бельгия | Люди, родившиеся в Бельгии, которые:
| Бельгийское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
| Иностранцы могут получить гражданство путем заявления в муниципалитете своего проживания, если они имеют постоянное право на проживание в Бельгии и удовлетворяют одному из следующих требований:
Иностранцы также могут подать прошение федеральному правительству о натурализации в Палате представителей без требования формального проживания, если они демонстрируют исключительные заслуги в искусстве, науке, культуре или спорте. | Да | |
Болгария | Люди, родившиеся в Болгарии, которые:
| Болгарское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
|
| |
Хорватия | Люди, родившиеся в Хорватии, которые:
| Хорватское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: [76] [77] [78] Условия |
|
|
Граждане с множественным гражданством по закону рассматриваются как исключительно хорватские граждане. | |
Кипр | Люди, родившиеся на Кипре, которые:
| Кипрское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да | |
Чешская Республика | Люди, рожденные в Чехии:
|
|
|
| Да, с 1 января 2014 г. [79] | |
Дания | Люди, родившиеся в Дании, которые:
|
|
| Да, с 1 сентября 2015 г. [81] | ||
Эстония [82] | Люди, родившиеся в Эстонии, которые:
|
| Нет (если не состоять в браке с гражданином Эстонии до 26 февраля 1992 г.) |
| Эстония не признает множественное гражданство. Однако граждане Эстонии по происхождению не могут быть лишены эстонского гражданства, и им де-факто разрешено иметь множественное гражданство. | |
Финляндия | Люди, родившиеся в Финляндии, которые:
(Возможность получить гражданство по заявлению существует для иностранцев по рождению, которые большую часть своего детства прожили в Финляндии.) | Финское гражданство приобретается по происхождению от матери-финки и от отца-финна при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да | |
Франция | При рождении люди, родившиеся во Франции, которые:
| Французское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
| Условия натурализации | Да | |
Германия | Люди, родившиеся в Германии, если хотя бы один из родителей проживал в Германии не менее 5 лет и имеет постоянный вид на жительство. | Немецкое гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
| |||
Греция | Люди, родившиеся в Греции, которые:
| Греческое гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
|
| Да | |
Венгрия | Люди, родившиеся в Венгрии, которые:
| Венгерское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
|
| Да | |
Ирландия | Люди, родившиеся в Ирландии:
| Ирландское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
|
| Натурализованные ирландские граждане не могут получить больше гражданства, чем они имеют в настоящее время, если это новое гражданство не получено в результате брака или гражданского партнерства, поскольку это приведет к аннулированию документов о натурализации. [93] Натурализованные граждане могут иметь двойное гражданство со странами, гражданами которых они были до натурализации в качестве ирландцев. Нет никаких ограничений на двойное гражданство для тех, кто получил ирландское гражданство любым способом, не требующим свидетельства о натурализации (например, гражданами по рождению или происхождению). См. также Закон об ирландском гражданстве . | |
Италия | Люди, родившиеся в Италии, которые:
| Итальянское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да | |
Латвия | Люди, родившиеся в Латвии, которые: | Латвийское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: | Нет |
| С 1 октября 2013 года право на участие имеют: [97] иметь двойное гражданство с Латвией:
| |
Литва | Люди, рожденные в Литве, которые:
| Литовское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
|
| Нет, если: Условия | |
Люксембург | Люди, родившиеся в Люксембурге, которые:
|
|
| Да | ||
Мальта |
| Мальтийское гражданство приобретается по происхождению при следующих условиях:
|
|
| Да | |
Нидерланды | Люди, родившиеся в Нидерландах, которые: | Голландское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
| После 5 лет непрерывного проживания, с постоянной регистрацией в муниципальном реестре и «невременной» целью пребывания, или 10 лет общего проживания с непрерывными предыдущими двумя годами, а также при соблюдении языковых и интеграционных критериев. | Условия Люди старше 18 лет, имеющие несколько гражданств, должны проживать в Королевстве Нидерландов или ЕС не менее одного года из каждых тринадцати лет или получать голландский паспорт или свидетельство о гражданстве один раз в тринадцать лет. | |
Польша |
| Польское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да, но в Польше необходимо использовать польское удостоверение личности, и двойной гражданин по закону рассматривается как только поляк. | |
Португалия | Лицо, не происходящее от гражданина Португалии, становится гражданином Португалии в момент рождения в силу самого закона, если это лицо родилось в Португалии и:
Лицо, не являющееся потомком гражданина Португалии и на которое не распространяются условия автоматического предоставления гражданства Португалии по рождению, изложенные выше, имеет право заявить, что оно или она желает стать гражданином Португалии, и это лицо становится гражданином Португалии по рождению с обратной силой с момента рождения после регистрации такого заявления в португальском реестре актов гражданского состояния (по заявлению, поданному этим лицом по достижении совершеннолетия или законным представителем этого лица в течение меньшинство), если этот человек родился в Португалии и:
| Португальское гражданство передается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
| Условия натурализации | Да | |
Румыния | Люди, родившиеся в Румынии, которые:
| Румынское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да [101] | |
Словакия | Люди, родившиеся в Словакии:
| Словацкое гражданство приобретается по происхождению при следующих условиях:
|
|
| Двойное гражданство разрешено только гражданам Словакии, которые приобрели второе гражданство по рождению или в результате брака, а также иностранным гражданам, которые подают заявление на получение словацкого гражданства и соответствуют требованиям Закона о гражданстве. [102] [103] | |
Словения | Ребенок, родившийся в Словении, является гражданином Словении, если один из родителей является гражданином Словении. Если ребенок родился за пределами Словении, он автоматически становится словенцем, если:
Лицо, родившееся за пределами Словении, у которого один из родителей-словенцев не является словенцем автоматически, может получить словенское гражданство путем:
Детям, усыновленным гражданами Словении, может быть предоставлено словенское гражданство. | Словенское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий:
|
|
|
| |
Испания | Люди, родившиеся в Испании, которые:
|
|
|
|
| |
Швеция [105] | Люди, родившиеся в Швеции, которые:
| Шведское гражданство приобретается по происхождению при одном из следующих условий: Условия |
|
| Да |
Утрата гражданства ЕС из-за выхода страны-члена
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2017 г. ) |
Общее правило потери гражданства ЕС заключается в том, что европейское гражданство теряется, если теряется гражданство государства-члена. [107] однако автоматическая утрата гражданства ЕС в результате выхода страны-члена из ЕС является предметом споров. [108]
Одна школа юридической мысли указывает, что Маастрихтский договор создал Европейский Союз как юридическое лицо, а затем также создал статус гражданина ЕС, который обеспечил индивидуальные отношения между ЕС и его гражданами, а также статус гражданина ЕС. Клеменс Ридер предполагает, что «ни одно из государств-членов не было вынуждено предоставить статус гражданства ЕС своим гражданам, но как только они это сделали, согласно этому аргументу, они не могут просто отозвать этот статус». В этой ситуации ни один гражданин ЕС не потеряет гражданство по своей воле из-за выхода своей страны из ЕС. [108]
Считалось вероятным, что только рассмотрение дела в Европейском суде сможет должным образом определить правильную правовую позицию в этом отношении, поскольку в этой области не существует окончательной правовой определенности. Например, 7 февраля 2018 года Окружной суд Амстердама решил передать дело в Европейский суд. [109] в то время как государство Нидерланды обжаловало это решение о передаче. [110]
Граждане Великобритании подали иски, оспаривая потерю своих прав как граждан ЕС в результате Брексита. В июне 2023 года Европейский суд (ЕСС) окончательно отклонил эти иски. [111] После вступления соглашения о выходе в силу британские граждане потеряли гражданство Союза. Утрату гражданства оспаривали граждане Великобритании, которые проживали за границей в государстве-члене ЕС, но никогда не получали гражданство в этом месте проживания. Суд ЕС в конечном итоге отклонил их судебный иск. [112]
Великобритания
[ редактировать ]В результате выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза мнение как Европейского Союза, так и британского правительства заключалось в том, что британские граждане потеряют гражданство ЕС, а граждане ЕС потеряют автоматическое право оставаться в Великобритании. Чтобы учесть проблемы, возникающие в связи с этим, временное соглашение определяет право британских граждан оставаться в ЕС (и наоборот), где они проживают в Союзе на день выхода Великобритании. [113] [114] Граждане ЕС могут остаться в Великобритании после Брексита, если и только если они подадут заявку на участие в Схеме поселения ЕС . Единственным исключением из этого правила являются граждане Ирландии, которые имеют право жить и работать в Соединенном Королевстве в рамках Общей зоны путешествий .
Инициативы европейских граждан по борьбе с Брекситом
[ редактировать ]В результате референдума по Брекситу были зарегистрированы три Европейские гражданские инициативы , направленные на защиту прав и/или статуса британских граждан ЕС. [115] [116] [117] Из этих трех инициатив та, которая имела наибольшую юридическую аргументацию, была зарегистрирована 27 марта 2017 года и официально названа «Гражданство ЕС для европейцев: единство в многообразии, несмотря на jus soli и jus sanguinis». Очевидно, что эта инициатива соответствует первой упомянутой выше школе мысли, поскольку приложение, представленное к инициативе, явно ссылается на работу Ридера . [116] В статье под названием « Распространение [полного] гражданства ЕС на граждан Великобритании, ОСОБЕННО после Брексита », опубликованной в интернет-журнале Politics Means Politics , автор инициативы утверждает, что британские граждане должны сохранить свое гражданство ЕС, отделив гражданство Европейского Союза от Гражданство государства-члена. Пожалуй, наиболее убедительным и авторитетным источником, который цитируется в статье, является исполняющий обязанности председателя Европейского суда , Коэн Ленартс опубликовавший статью, в которой объясняет, как Суд анализирует и принимает решения по делам, касающимся гражданства Европейского Союза. [118] И Ленартс, и создатель Инициативы ссылаются на постановления Европейского суда, в которых говорится:
- « Гражданство Союза должно быть основным статусом граждан государств-членов » (в частности: Гжельчик , параграф 31; Баумбаст и Р. , параграф 82; Гарсиа Авелло , параграф 22; Чжу и Чен , параграф 25; Роттманн , п. 43 , п . 41 и т. д.);
- « Статья 20 ДФЕС исключает национальные меры, которые лишают граждан Союза подлинного пользования существом прав, предоставляемых им в силу их статуса граждан Союза » (Inter alia: Rottmann , parag. 42; Sambrano) . , пункт 42; пункт , ; 66 26 CS , пункт Дереси ;
Основываясь на аргументах, представленных организацией «Гражданство ЕС для европейцев» и ее создателем, Брексит представляет собой хрестоматийное определение государства-члена, лишающего европейского гражданина его или ее прав как граждан ЕС, и поэтому необходим правовой акт, чтобы защитить не только права. но сам статус гражданина ЕС. Несмотря на расхождения в толковании некоторых вопросов права, поднятых Инициативой, решение Европейской Комиссии зарегистрировать инициативу подтверждает силу и ценность юридического аргумента инициативы. С другой стороны, контраргумент заключается в том, что гражданство Союза прямо предоставляется только гражданам государств-членов и утрачивается гражданами Великобритании, поскольку Великобритания перестала быть государством-членом.
Решение 2022 года
[ редактировать ]9 июня 2022 года Суд Европейского Союза вынес решение по делу C-673/20 EP. [119] В решении разъясняется, что все британские граждане потеряли гражданство ЕС после выхода Великобритании. Хотя это решение и было ожидаемым, оно подверглось критике в литературе. [120]
Ассоциированное гражданство
[ редактировать ]Предложение, сделанное первым Гаем Верхофстадтом , переговорщиком по Брекситу в Европейском парламенте, о защите прав британских граждан после Брексита, позволит британским гражданам отказаться от потери гражданства ЕС в результате общих положений о выходе. соглашение. Это позволило бы безвизовому режиму работать на основании сохраняющихся прав граждан ЕС. Он назвал это «ассоциированным гражданством». Это обсуждалось с переговорщиком от Великобритании Дэвидом Дэвисом . [121] [122] Однако британское правительство ясно дало понять, что институты ЕС не будут играть никакой роли в отношении своих граждан, что фактически исключило это предложение как возможность. [123]
отказ от участия на датском языке
[ редактировать ]Дания получила четыре варианта отказа от Маастрихтского договора после первоначального отклонения договора на референдуме 1992 года . Отказ от участия изложен в Эдинбургском соглашении и касается ЕВС (как указано выше), Общей политики безопасности и обороны (CSDP), юстиции и внутренних дел (JHA) и гражданства Европейского Союза. В отказе от гражданства говорилось, что европейское гражданство не заменяет национальное гражданство; этот отказ стал бессмысленным, когда Амстердамский договор принял одинаковую формулировку для всех участников. Политика недавних датских правительств заключалась в проведении референдумов по отмене этих отказов, включая формальную отмену отказа от гражданства, который по-прежнему имеет юридическую силу, хотя и является излишним.
Доступность для людей европейского происхождения
[ редактировать ]Учитывая значительное число европейцев, эмигрировавших по всему миру в XIX и XX веках, а также распространение гражданства по происхождению, или jus sanguinis , некоторыми государствами-членами ЕС на неограниченное число поколений потомков этих эмигрантов, потенциально существуют многие десятки миллионов или даже сотни миллионов людей, находящихся в настоящее время за пределами Европы, которые претендуют на получение гражданства государства-члена ЕС и, как следствие, на гражданство ЕС. [124] [125] В европейских национальных законодательных органах также велись обширные дебаты о том, следует ли и в какой степени изменять законы о гражданстве ряда стран для дальнейшего распространения гражданства на эти группы этнических потомков, что потенциально может значительно увеличить число граждан ЕС. [125]
Если бы эти люди преодолели бюрократические препятствия при подтверждении своего гражданства, они бы наслаждались свободой передвижения и проживания в любой точке ЕС в соответствии с Европейского суда решением 1992 года «Микелетти против Кантабрии» . [124] [126] [125]
См. также
[ редактировать ]- Хартия основных прав Европейского Союза
- Консультации европейских граждан
- Европейская гражданская инициатива
- Европа для граждан
- Четыре свободы (Европейский Союз)
- Национальные удостоверения личности в Европейской экономической зоне
- Натурализация
- Паспорт Европейского Союза
- Визовые требования для граждан Европейского Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «EUR-Lex-12012E/TXT-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Права на проживание при проживании за рубежом в ЕС» . Ваша Европа – Граждане .
- ^ «Четыре свободы» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Статья 20(2)(c) Договора о функционировании Европейского Союза .
- ^ «Официальный журнал C 326/2012» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Права гражданства ЕС» . ue.wyklady.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu .
- ^ Перейти обратно: а б «Что Брексит означает для равенства и прав человека в Великобритании? – Комиссия по равенству и правам человека» . Equityhumanrights.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Европейская комиссия, официальный сайт» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . 23 февраля 2024 г.
- ^ «Что дает нам гражданство Европейского Союза – преимущества гражданства ЕС ? » lci.org.pl. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лашин, Сергей (1 октября 2021 г.). «Апория гражданства ЕС» . Обзор права Ливерпуля . 42 (3): 361–377. дои : 10.1007/s10991-021-09279-y . ISSN 1572-8625 .
- ^ «Граждане Союза и их права | Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маас, Виллем (1 августа 2014 г.). «Истоки, эволюция и политические цели гражданства ЕС» . Немецкий юридический журнал . 15 (5): 800. дои : 10.1017/S2071832200019155 . ISSN 2071-8322 . S2CID 150554871 .
- ^ Министерство иностранных дел Дании. «Датские отказы» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Статья 69 .
- ^ Название 3 .
- ^ Перейти обратно: а б Менендес, Агустин Хосе. (2020). Вызов европейского гражданства: идеи и реалии в контрасте . Эспен Д.Х. Олсен. Чам: Пэлгрейв Макмиллан. п. 48. ИСБН 978-3-030-22281-9 . OCLC 1111975337 .
- ^ Олсен, Эспен Д.Х. (2008). «Истоки европейского гражданства в первые два десятилетия европейской интеграции» . Журнал европейской публичной политики . 15 (1): 53. дои : 10.1080/13501760701702157 . ISSN 1350-1763 . S2CID 145481600 .
- ^ "EUR-Lex - 61962CJ0026 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "EUR-Lex - 61964CJ0006 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ст. 48. «EUR-Lex-11957E/TXT-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu (на немецком, французском, итальянском и голландском языках) . Проверено 31 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Крейг, П.; де Бурка, Г. (2003). Право ЕС: текст, дела и материалы (3-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 706–711 . ISBN 978-0-19-925608-2 .
- ^ «Гуэрра С-6/67» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Мерола С-45/72» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Скутари С-76/72» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Фрилли С-1/72» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Кастелли С-261/83» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Муч С-137/84» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Постановление (ЕЕС) № 1612/68 Совета от 15 октября 1968 г. о свободе передвижения работников внутри Сообщества , 19 октября 1968 г. , дата обращения 31 мая 2022 г.
- ^ Пионеры европейской интеграции: гражданство и мобильность в ЕС . Этторе Рекки, Адриан Фейвелл. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. 2009. ISBN 978-1-84844-659-5 . OCLC 416294178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Хокстра С-75/63» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Кристини С-32/75» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Инзирилло С-63/76» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Рейна С-65/81» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Рид С-59/85» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «О’Флинн С-237/94» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дело 53/81 Д.М. Левин против министра юстиции .
- ^ Дело 139/85 Р. Х. Кемпф против государственного секретаря юстиции .
- ^ "EUR-Lex - 61987CJ0186 - RU - EUR-Lex" .
- ^ Объединенные дела 286/82 и 26/83 Грациана Луизи и Джузеппе Карбоне против Министерства финансов .
- ^ Дело 186/87 Ян Уильям Коуэн против Трезора .
- ↑ Мнение генерального адвоката Джейкобса по делу C-274/96. Уголовное разбирательство против Хорста Отто Бикеля и Ульриха Франца , пункт [19].
- ^ Костакопулу, Дора (2008). «Эволюция гражданства Европейского Союза» . Европейская политическая наука . 7 (3): 285–295. дои : 10.1057/eps.2008.24 . ISSN 1680-4333 . S2CID 145214452 .
- ^ Дело C-85/96 Мария Мартинес Сала против Freistaat Bayern .
- ^ «Грельчик С-184/99» . eur-lex.europa.eu . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Хайндльмайер, Анита (20 марта 2020 г.). «Мобильные граждане ЕС и «необоснованное бремя»: как государства-члены ЕС справляются с правами на жительство на уровне улицы» . Гражданство ЕС и права на свободное передвижение : 129–154. дои : 10.1163/9789004411784_008 . ISBN 9789004411784 . S2CID 216237572 .
- ^ «Хорватский паспорт — «голубая» овца «бургундской» семьи ЕС» . Неделя Хорватии . 15 февраля 2016 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ СТАС, Магали (31 января 2019 г.). «Гражданство ЕС» . Евросоюз . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Соглашение о ЕЭП» . Европейская ассоциация свободной торговли . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Швейцария» . Европейская комиссия . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «EUR-Lex-12012P/TXT-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Договор о функциях Европейского Союза (консолидированная версия)
- ^ Центральноафриканская Республика (Франция, делегация ЕС), Коморские Острова (Франция), Лесото (Ирландия, делегация ЕС), Сан-Марино (Италия), Сан-Томе и Принсипи (Португалия), Тимор-Лешти (Португалия, делегация ЕС), Вануату ( Франция, делегация ЕС)
- ^ Это право также распространяется на «любое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее зарегистрированный офис в государстве-члене ЕС»: Римский договор (сводная версия), статья 194.
- ^ Перейти обратно: а б Дело C-184/99 Руди Гжельчик против Центра общественной социальной помощи в Оттинье-Лувен-ла-Нёв .
- ^ Перейти обратно: а б Дело C-413/99 Баумбаст и Р. против министра внутренних дел , пар. [85]-[91].
- ^ Теперь статья 20.
- ↑ Европейский юридический институт Дарема, Лекция по европейскому праву, 2005 г. Архивировано 22 июля 2007 г. в Wayback Machine , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Арнулл, Энтони; Дэшвуд, Алан; Дуган, Майкл ; Росс, Малькольм; Спавента, Элеонора; Вятт, Деррик (2006). Право Европейского Союза (5-е изд.). Свит и Максвелл. ISBN 978-0-421-92560-1 .
- ^ Дуган, М. (2006). «Конституционное измерение прецедентного права по гражданству Союза». Обзор европейского права . 31 (5): 613–641. . См. также дело C-209/03 Р. (Дэни Бидар) против лондонского района Илинг и государственного секретаря по вопросам образования и профессиональной подготовки , пар. [56]-[59].
- ^ Перейти обратно: а б Лашин, Сергей (1 июля 2022 г.). «Трансгендеры-граждане ЕС и доступная им ограниченная форма гражданства Союза» . Феминистские юридические исследования . 30 (2): 201–218. дои : 10.1007/s10691-022-09491-9 . ISSN 1572-8455 . ПМЦ 9284088 . PMID 35855394 .
- ^ Европейская комиссия . «Право граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов» . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов.
- ^ Перейти обратно: а б «Свободное перемещение рабочей силы в ЕС 27» . Еврактив. 25 ноября 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ «Разрешения на работу» . Ваша Европа – Граждане .
- ^ «Австрия продлит ограничения для хорватских рабочих до 2020 года» . Всего новостей Хорватии . 6 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Дело C-396/90 Микелетти против Делегации дель Гобиерно в Кантабрии , в котором установлено, что лица с двойным гражданством государства-члена и государства, не являющегося членом ЕС, имеют право на свободу передвижения; дело C-192/99 Р. против министра внутренних дел, ex p. Манджит Каур . Получение гражданства в государстве-члене исключительно для того, чтобы воспользоваться правами на свободное передвижение в других государствах-членах ЕС, не является злоупотреблением процедурой: дело C-200/02 Кунцянь Кэтрин Чжу и Ман Лаветт Чен против государственного секретаря Министерства внутренних дел .
- ^ Дронкерс, Дж. и М. Винк (2012). Объяснение доступа к гражданству в Европе: как политика влияет на уровень натурализации. Политика Европейского Союза 13(3) 390–412 ; Винк М. и Г.Р. де Гроот (2010). Присвоение гражданства в Западной Европе: международные рамки и внутренние тенденции. Журнал этнических и миграционных исследований, 36(5) 713–734 .
- ^ Wikisource: Декларация Великобритании от 31 декабря 1982 г. об определении термина «граждане».
- ^ Закон о британских заморских территориях 2002 г., раздел 3 (2)
- ^ «Протокол 3 к Договору о присоединении 1972 года» .
- ^ «Протокол 2 к Договору о присоединении 1972 года» .
- ^ Статья 4 Протокола Фарерских островов , 355(5)(a) Договора о функционировании Европейского Союза и Статья Договора о Европейском Союзе (с поправками).
- ^ См. Обсерваторию гражданства EUDO, архивированную 21 декабря 2017 г. на Wayback Machine , где вы найдете полную базу данных с информацией о правилах приобретения и утраты гражданства в Европе.
- ^ «Lex.bg – Законы, постановления, конституция, кодексы, государственный вестник, исполнительные постановления» . lex.bg.
- ^ Magicmarinac.hr. «Закон о хорватском гражданстве» . Law.hr (на хорватском языке) . Проверено 25 октября 2019 г.
Статьи I–X
- ^ «Хорватское гражданство» (PDF) . eudo-citizenship.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 25 октября 2019 г.
Статьи I–X
- ^ «Хорватское гражданство» . template.gov.hr . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Новое законодательство о гражданстве Чехии» . www.mzv.cz.
- ^ Во всем мире, датчане (21 февраля 2022 г.). «От вида на жительство в Дании до гражданина Дании» . Датчане по всему миру . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Доббелт статборгерскаб» . justitsministeriet.dk . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Закон о гражданстве» . riigiteataja.ee .
- ^ «Французское гражданство: ребенок, рожденный во Франции от родителей-иностранцев» . Правительство Франции . 16 марта 2017 г.
- ^ «Гражданство — Генеральное консульство Франции в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Французское гражданство по браку | service-public.fr» . www.service-public.fr .
- ^ «Закон о гражданстве» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что следует изменить в натурализации» . ежедневные новости. 19 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бундестаг облегчает доступ к немецкому гражданству» . Немецкий Бундестаг. 19 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Как получить немецкое гражданство?» . Виза в Германию . 16 июля 2017 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Стать гражданином Германии путем натурализации» . Федеральное министерство внутренних дел, строительства и социального обеспечения . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Amt, Auswärtiges. «Натурализация жертв нацистских преследований и их потомков» . www.germany.info .
- ^ «Федеральный совет утверждает постановление о двойном пропуске» . tagesschau.de . 2 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хандолл, Джон (26 февраля 2024 г.). «Страновой отчет: Ирландия» .
- ^ «Критерии законодательства о гражданстве» . Министро дель Интерно. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ "§ 21.1.21 - Л. 5 февраля 1992 г., п. 91. Новые правила о гражданстве" . www.edizionieuropee.it . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Гражданство префектуры Италии» (PDF) .
- ^ DELFI (26 May 2013). "Двойное гражданство: у посольств Латвии прибавится работы" . DELFI .
- ^ «Получение латвийского гражданства» . pmlp.gov.lv.
- ^ Отношения с Королевством, Министерство внутренних дел и (14 декабря 2011 г.). «Потеря голландского гражданства» . правительство . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Служба натурализации, иммиграции и. «Отказ от нынешнего гражданства» . инд.нл. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 30 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Требования и заявление на словацкое гражданство» . Словацкая Республика.org. нд . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Futej & Partners, Меморандум: Расширенные поправки к закону о словацком государственном гражданстве (PDF) , Братислава, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г.
- ^ «Иницио» .
- ^ Закон (2001:82) о шведском гражданстве
- ^ «Требования к гражданству для граждан Северных стран» (на шведском языке). Шведское миграционное агентство. 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО НЕДОБРОВОЛЬНОЙ УТЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА (Руководство ILEC 2015 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Клеменс М. Ридер (2013). «Положение о выходе из Лиссабонского договора в свете гражданства ЕС (между дезинтеграцией и интеграцией)» . Фордхэмский журнал международного права . 37 (1).
- ^ «Суд ЕС попросил вынести решение по вопросу гражданства ЕС для британцев» .
- ^ «Разрешена апелляция против заявки на получение гражданства ЕС после Брексита» . 5 марта 2018 г.
- ^ «Европейский Союз - Суд постановил, что граждане Великобритании потеряли права ЕС» . 21 июля 2023 г.
- ^ «Головная боль после Брексита – недавние решения СЕС о лишении гражданства ЕС британских эмигрантов» . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Права граждан ЕС и Брексит , Европейская комиссия
- ↑ Основные пункты соглашения между Великобританией и ЕС по сделке по Брекситу , Guardian, 8 декабря 2017 г.
- ^ «Европейский инструмент свободного передвижения – Детали инициативы – Инициатива европейских граждан» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гражданство ЕС для европейцев: единство в многообразии, несмотря на права почвы и права крови – Детали инициативы – Инициатива европейских граждан» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Сохранение европейского гражданства – Подробности инициативы – Инициатива европейских граждан» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Ленартс, Коэн (19 октября 2015 г.). «Гражданство ЕС и поэтапный подход Европейского суда» . Международное сравнительное правоведение . 1 :1–10. дои : 10.1016/j.icj.2015.10.005 .
- ^ Европарламент против префекта Жера и Национального института статистики и экономических исследований (INSEE) , 9 июня 2022 г. , дата обращения 21 июля 2023 г.
- ^ Лашин, Сергей (2022). «Принесение гражданства ЕС в жертву на алтарь Брексита» . Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права . 29 (6): 736–744. дои : 10.1177/1023263X221146465 . ISSN 1023-263X .
- ^ «Британцы не должны терять права гражданства ЕС после Брексита, — говорится в опубликованном плане Европейского парламента» . Independent.co.uk . 29 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Великобритания открыта к разговору о ассоциированном гражданстве после Брексита» . Bloomberg LP, 2 ноября 2017 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Европейский суд в будущем не будет играть никакой роли в толковании британского законодательства после Брексита: Великобритания...» Reuters . 30 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матеос, Пабло. «Внешнее и множественное гражданство в Европейском Союзе. Станет ли практика «экстраженства» проблемой для политики интеграции мигрантов?» . Принстонский университет . стр. 20–23 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йоппке, Кристиан (2003). «Гражданство между де- и реэтнизацией». Европейский журнал социологии . 44 (3): 429–458. дои : 10.1017/S0003975603001346 . JSTOR 23999548 . S2CID 232174590 .
- ^ Мориц, Майкл Д. (2015). «Ценность ваших предков: получение «черного входа» в Европейский Союз через гражданство по праву рождения» . Журнал Дьюка сравнительного и международного права . 26 : 239–240.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварадо, Эд (2016). Гражданство против национальности: проведение фундаментальной границы с правом и этимологией . Магистерская диссертация в Дипломатической академии Вены . Архивировано 30 сентября 2017 года в Wayback Machine .
- Лашин, Сергей (2021). «Апория гражданства ЕС» . Обзор права Ливерпуля . 42 : 361–377. doi:10.1007/s10991-021-09279-y
- Маас, Виллем (2007). Создание европейских граждан . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5485-6 .
- Михан, Элизабет (1993). Гражданство и Европейское Сообщество . Лондон: Сейдж. ISBN 978-0-8039-8429-5 .
- О'Лири, Сиофра (1996). Развивающаяся концепция гражданства сообщества. Издательство Kluwer Law International . Гаага. ISBN 978-90-411-0878-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сойсал, Ясемин (1994). Границы гражданства. Мигранты и постнациональное членство в Европе . Издательство Чикагского университета.
- Винер, Антье (1998). Практика «европейского» гражданства: построение институтов негосударства . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-3689-3 .
- Европейская комиссия . «Право граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов» .