Jump to content

Центральный банк

(Перенаправлено от центрального банкира )

Центральный банк , Резервный банк , национальный банк или валютный орган - это учреждение, которое управляет валютой и денежно -кредитной политикой страны или валютного союза. [ 1 ] В отличие от коммерческого банка , центральный банк обладает монополией на увеличение валютной базы . Многие центральные банки также имеют надзорные или регулирующие полномочия для обеспечения стабильности коммерческих банков в их юрисдикции, предотвратить банкноты , а в некоторых случаях также обеспечивать соблюдение политики по защите финансовой защиты потребителей и от мошенничества с банковским мошенничеством , отмыванием денег или финансирования терроризма . Центральные банки играют решающую роль в макроэкономическом прогнозировании, что важно для руководства решениями о денежно -кредитной политике, особенно во время экономической турбулентности. [ 2 ]

Центральные банки в большинстве развитых стран , как правило, создаются институционально независимыми от политического вмешательства, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на то, что правительства, как правило, имеют права на управление над ними, законодательные органы осуществляют проверку, а центральные банки часто демонстрируют отзывчивость к политике. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Такие вопросы, как независимость центрального банка, политика центрального банка и риторика в дискурсе губернаторов центрального банка или помещения макроэкономической политики [ 9 ] ( Денежная и финансовая политика ) государства находится в центре внимания и критики некоторых политиков, [ 10 ] исследователи [ 11 ] и специализированные бизнес, экономика и финансовые СМИ. [ 12 ] [ 13 ]

Определение

[ редактировать ]
Уолтер Багехот , влиятельный теоретик 19-го века экономической роли центральных банков

Постепление центральных банков как отдельной категории от других банков появилось постепенно и полностью соалось только в 20 -м веке. После первой мировой войны , ведущие центральных банкиров Соединенного Королевства и Соединенных Штатов , соответственно, Монтегю Норман и Бенджамин Стронг , согласились с определением центральных банков, которое было как положительным, так и нормативным . [ 14 ] : 4-5  С тех пор центральные банки, как правило, различались от других финансовых учреждений, за исключением коммунизма в так называемых одноуровневых банковских системах, таких как Венгрия в период с 1950 по 1987 год, где венгерский национальный банк действовал вместе с тремя другими основными государственными банками. [ 15 ] В более ранние периоды то, что учреждения делают или не считаются центральными банками, часто не является однозначным.

Соответственно, разные ученые придерживались разных взглядов на сроки появления первых центральных банков. Широко распространенным взглядом во второй половине 20 -го века стало то, что Стокгольмс Банко (Est. 1657), как первоначальный эмитент банкнот , считался самым старым центральным банком, и, следовательно, его преемником Sveriges Riksbank был самым старым центральным банком В непрерывной работе, с Банком Англии в качестве второй по величине и прямой или косвенной модели для всех последующих центральных банков. [ 16 ] Эта точка зрения сохранилась в некоторых публикациях начала 21-го века. [ 17 ] Однако в более поздней стипендии выдача банкнот часто рассматривается как один из нескольких методов предоставления денег центрального банка , определяемых как финансовые деньги (в отличие от товарных денег ) самого высокого качества. В соответствии с этим определением муниципальные банки поздних средневековых и ранних современных периодов, таких как Таула де Канви -де -Барселона (Est. 1401) или Банк Амстердама (Est. 1609), выпустили деньги центрального банка и считаются ранними центральными банками. [ 18 ]

Не существует универсальной терминологии для названия центрального банка. Ранние центральные банки часто были единственным или главным официальным финансовым учреждением в своей юрисдикции, и, следовательно, их часто называли «Банком» соответствующего города или названия города или страны, например, Банка Амстердама , банка Гамбурга , Банка Англии или Винера Стэдтбанка . Впоследствии методы именования развивались, поскольку было создано больше центральных банков. Они включают в себя ссылки на дату, когда банк приобрел свое текущее название:

В некоторых случаях название на местном языке используется в английской практике, например, Sveriges Riksbank (Est. 1668, текущее название, используемое с 1866 года), De Nederlandsche Bank (Est. 1814), Deutsche Bundesbank (Est. 1957), или Bangko Sentral Ng Pilipinas (Est. 1993).

У некоторых коммерческих банков есть имена, наводящие на мысль о центральных банках, даже если они не являются: примерами являются Государственный банк Индии и центральный банк Индии , Национальный банк Греции , Банко -до Бразиль , Национальный банк Пакистана , Банк Китая , Банк Кипра , Банк Кипра , или Банк Ирландии , а также Deutsche Bank . Некоторые, но не все эти учреждения в прошлом взяли на себя центральные банковские роли.

Ведущий руководитель центрального банка обычно известен как губернатор , президент или председатель .

Широко распространенное принятие центрального банкинга является довольно недавним явлением. В начале 20-го века примерно две трети суверенных государств не имели центрального банка. Волны усыновления центрального банка произошли в межвоенный период и после Второй мировой войны. [ 19 ]

В 20 -м веке центральные банки часто создавались с целью привлечения иностранного капитала, поскольку банкиры предпочитали одолжить страны с центральным банком по золотому стандарту. [ 19 ]

Использование денег в качестве единицы счета предшествует истории. Правительственный контроль над деньгами задокументирован в древней Египетской экономике (2750–2150 гг. До н.э.). [ 20 ] Египтяне измерили стоимость товаров с помощью центральной единицы под названием Shat . Как и многие другие валюты, шат был связан с золотом . Стоимость шата с точки зрения товаров была определена государственными администрациями. Другие культуры в Азии позже материализовали свои валюты в виде золотых и серебряных монет . [ 21 ]

Простое выпуск бумажной валюты или других видов финансовых денег правительством - это не то же самое, что центральное банковское дело. Разница состоит в том, что финансовые финансовые деньги, выпущенные правительством, как присутствуют, например, в Китае во время династии Юань в форме бумажной валюты, как правило, не являются свободно конвертируемыми и, следовательно, низкого качества, иногда приводя к гиперинфляции .

С 12 -го века сеть профессиональных банков появилась в основном в Южной Европе (включая южную Францию, с кахорсами ). [ 22 ] Банки могут использовать книжные деньги для создания депозитов для своих клиентов. Таким образом, они имели возможность выпускать, кредитовать и передавать деньги автономно без прямого контроля со стороны политических органов.

Ранние муниципальные центральные банки

[ редактировать ]
Интерьер Llotja of Barcelona город города Таула -де -Канви , ​​где работал

Taula de Canvi de Barcelona , ​​созданная в 1401 году, является первым примером муниципальных, в основном государственных банков, которые впервые стали центральным банковским делом в ограниченном масштабе. Вскоре он был подражал Банку Святого Георгия в Республике Генуя , впервые основанный в 1407 году, и значительно позже Банко -дель -Джиро в Венеции и сетью учреждений в Неаполе , которые впоследствии объединились в Банко ди Наполи . Примечательные муниципальные центральные банки были созданы в начале 17 -го века в ведущих северо -западных европейских коммерческих центрах, а именно в Банке Амстердама в 1609 году. [ 23 ] и банк гамбургера в 1619 году. [ 24 ] Эти учреждения предложили общественную инфраструктуру для безналичных международных платежей. [ 25 ] Они стремились повысить эффективность международной торговли и защитить денежную стабильность. Таким образом, эти муниципальные государственные банки выполняли сопоставимые функции с современными центральными банками. [ 26 ]

Ранние национальные центральные банки

[ редактировать ]
Банк Англии в 1791 году

Шведский центральный банк, известный с 1866 года как Sveriges Riksbank , был основан в Стокгольме в 1664 году с остатков неудавшегося Стокгольмса Банко и ответил на риксдаг поместья , раннего современного парламента Швеции. [ 27 ] Одной из ролей шведского центрального банка было предоставление денег правительству. [ 28 ]

Создание Банка Англии было разработано Чарльзом Монтегю, 1 -м графом Галифаксом , после предложения Уильяма Патерсона 1691 года . [ 29 ] была Королевская хартия предоставлена ​​27 июля 1694 года через принятие Закона о Тоннажа . [ 30 ] Банку было предоставлено исключительное владение остатками правительства, и была единственной корпорацией с ограниченной ответственностью, которая разрешена выпускать банкноты . [ 31 ] [ страница необходима ] В раннем современном банке Англии, однако, не было всех функций современных центральных банков, например, регулировать стоимость национальной валюты, для финансирования правительства, является единственным уполномоченным дистрибьютором банкнот или функционировал Кредитор последнего привычка к банкам, страдающим от кризиса ликвидности .

крупный эксперимент по национальному центральному банковскому делу В начале 18 -го века в 1720–1721 годах провалился с Джона Лоу от Banque Royale . Позже, в столетии, у Франции были предприняты другие попытки с Caisse d'Escompte, впервые созданным в 1767 году, а король Чарльз III основал Банк Испании в 1782 году. Российский банк назначения , созданный в 1769 году Кэтрин Великим , был выброшен Общая модель ранних национальных центральных банков в том смысле, что он непосредственно принадлежал имперскому российскому правительству, а не частным акционерам. В зарождающихся Штатах Соединенных Александр Гамильтон , в качестве секретаря казначейства в 1790 -х годах, создал Первый банк Соединенных Штатов, несмотря на сильную оппозицию со стороны Джефферсоновских республиканцев . [ 32 ]

Национальные центральные банки с 1800 года

[ редактировать ]
Банк Финляндии в Хельсинки
Здание Экклса в Вашингтоне, округ Колумбия, содержит основные офисы Совета управляющих Федеральной резервной системы
Главный офис Народного банка Китая в Пекине

Центральные банки были созданы во многих европейских странах в 19 веке. [ 33 ] [ 34 ] Наполеон создал Banque de France в 1800 году, чтобы стабилизировать и развивать французскую экономику и улучшить финансирование его войн. [ 35 ] Банк Франции оставался самым важным центральным банком Континентальной Европы на протяжении 19 -го века. [ 36 ] Банк Финляндии был основан в 1812 году, вскоре после того, как Финляндия была переведена из Швеции из Швеции, чтобы стать великим герцогством . [ 37 ] Одновременно, квазицентральная банковская роль сыграла небольшая группа мощных семейных банковских сетей, типичных Дома Ротшильда , с филиалами в крупных городах по всей Европе, а также горячим в Швейцарии и Оппенгейме в Германии. [ 38 ] [ 39 ]

Теория центрального банкинга, хотя название еще не широко использовалось, развивалась в 19 веке. Генри Торнтон , оппонент доктрины реальных законопроектов , был защитником позиции из буллионистов и значительной цифрой в теории денежных средств. Процесс монетарного расширения Торнтона предвидел теории Кнута Викселла относительно «кумулятивного процесса, который перестраивает теорию количества в теоретически когерентной форме». В ответ на валютный кризис в 1797 году Торнтон в 1802 году написал в отношении исследования природы и последствий бумажного кредита Великобритании , в котором он утверждал, что увеличение бумажного кредита не вызвало кризис. Книга также дает подробный отчет о британской валютной системе, а также подробное изучение способов, которыми Банк Англии должен действовать, чтобы противодействовать колебаниям стоимости фунта. [ 40 ]

В Соединенном Королевстве до середины девятнадцатого века коммерческие банки смогли выпустить свои собственные банкноты, и примечания, выпущенные провинциальными банковскими компаниями, обычно находятся в обращении. [ 41 ] Многие считают происхождение Центрального банка лежать на принятии Закона о хартии Банка 1844 года . [ 16 ] В соответствии с Законом 1844 года буллионизм был институционализирован в Британии, [ 42 ] Создание соотношения между золотыми резервами, удерживаемыми Банком Англии , и примечаниями, которые банк может выпустить. [ 43 ] Закон также установил строгие бордюры в отношении выдачи банок. [ 43 ] Банк Англии взял на себя роль кредитора последней курорта в 1870 -х годах после критики его слабой реакции на неспособность , Герни и Компании . Журналист Уолтер Багехот писал на эту тему на Ломбард -стрит: описание денежного рынка , в котором он выступал за банку официально стать кредитором последнего курорта во время кредитного хруста , иногда называемого «изречением Bagehot».

Центральные банки 19 -го и начала 20 -го веков в большинстве Европе и Японии разработаны в соответствии с Международным золотым стандартом . Бесплатные банковские или валютные доски были обычным явлением в то время. [ Цитация необходима ] Проблемы с коллапсами банков во время спада, однако, привели к более широкой поддержке центральных банков в тех странах, которые еще не обладали ими, например, в Австралии. [ Цитация необходима ] В Соединенных Штатах роль центрального банка была закончена в так называемой банковской войне 1830-х годов президентом Эндрю Джексоном . [ 44 ] В 1913 году США создали систему Федеральной резервной системы посредством принятия Закона Федеральной резервной системы . [ 45 ]

После Первой мировой войны экономическая и финансовая организация (EFO) Лиги Наций , под влиянием идеи Монтегю Нормана и других ведущих политиков и экономистов того времени, занялись активной ролью в содействии независимости центральных банков, что является ключевым Компонент экономической ортодоксальности Эфо способствовал на Брюссельской конференции (1920) . Таким образом, EFO направила создание Oesterreichische NationalBank в Австрии , венгерском национальном банке , Банке Данцига и Банке Греции , а также комплексные реформы Болгарского национального банка и Банка Эстонии . Подобные идеи были подражаны в других недавно независимых европейских странах, например, для Национального банка Чехословакии . [ 14 ]

Бразилия основала центральный банк в 1945 году, который был предшественником Центрального банка Бразилии, созданный двадцать лет спустя. После получения независимости многочисленные африканские и азиатские страны также создали центральные банки или денежные союзы. Резервный банк Индии , который был создан во время британского колониального правления как частная компания, был национализирован в 1949 году после независимости Индии. К началу 21 -го века большинство стран мира имели национальный центральный банк, созданный в качестве института государственного сектора , хотя и с широко различной степенью независимости.

Колониальные, экстерриториальные и федеральные центральные банки

[ редактировать ]
Главный офис Банка Явы в Батавии, начале 20 -го века

До почти генерализованного принятия модели национальных государственных центральных банков, ряд экономик полагался на центральный банк, который был эффективно или юридически управлялся за пределами их территории. Первые колониальные центральные банки, такие как Банк Явы (Est. 1828 в Батавии ), Banque de L'algérie (Est. 1851 в Алжире ), или Гонконг и Шанхайская банковская корпорация (Est. 1865 в Гонконге ), управляемые из сама колония. После обобщения трансконтинентального использования электрического телеграфа с использованием подводного коммуникационного кабеля , однако, новые колониальные банки обычно составляли в колониальном мегаполисе; Выдающиеся примеры включали базирующуюся в Париже Banque de L'Indochine (Est. 1875), Banque de L'Afrique Occidentale (Est. 1901) и Banque de Madagascar (Est. 1925). Головной офис Banque de L'algérie был перенесен из Алжира в Париж в 1900 году.

В некоторых случаях независимые страны, которые не имели сильной внутренней базы накопления капитала и критически зависели от иностранного финансирования, обнаружили преимущество в предоставлении центральной банковской роли банкам, которые были эффективно или даже юридически иностранными. Основополагающим делом стал Имперский Османский банк, основанный в 1863 году как французское британское совместное предприятие, и особенно вопиющим был Парижский национальный банк Гаити (Est. 1881), который захватил значительные финансовые ресурсы от экономически борющейся, хотя и независимой нации. Гаити . [ 46 ] Другие случаи включают Лондонский Имперский банк Персии , созданный в 1885 году, и Римский национальный банк Албании , созданный в 1925 году. Государственный банк Марокко был создан в 1907 году с функциями международного владения акциями и штаб-квартирой, распределенными между Парижом и Танжером , за полдесятилетия до того, как страна потеряла независимость. В других случаях были организованы валютные профсоюзы, такие как экономический союз Бельгии -Лексембург , созданный в 1921 году, в соответствии с которым Люксембург не имел центрального банка, но это управлялось национальным центральным банком (в этом случае Национальный банк Бельгии ) скорее чем наднациональный. Современная общая монетальная область Южной Африки имеет сопоставимые особенности.

Еще одна модель была установлена ​​в странах, в которых федеративные или иные субсоверенные организации обладали широкой политической автономией, которая была в разной степени в различной степени в организации самого центрального банка. Они включали, например, австро-венгерский банк США с 1878 по 1918 год, Федеральный резерв за первые два десятилетия, Банк Дойшер Линдер в период с 1948 по 1957 год или Национальный банк Югославии в период с 1972 по 1993 год. Наоборот, некоторые страны. которые политически организованы как федерации, такие как сегодняшняя Канада, Мексика или Швейцария, полагаются на унитарный центральный банк.

Супранациональные центральные банки

[ редактировать ]
Главное здание Европейского центрального банка во Франкфурте

Во второй половине 20 -го века демонтаж колониальных систем оставил некоторые группы стран, используя ту же валюту, даже если они достигли национальной независимости. В отличие от раскрытия Австрийской-Венгрии и Османской империи после Первой мировой войны , некоторые из этих стран решили продолжать использовать общую валюту, создавая тем самым денежный союз , и доверять своему управлению общему центральному банку. Примеры включают Восточный Карибский валютный орган , центральный банк западноафриканских государств и Банк государств Центральной Африки .

Концепция наднационального центрального банкинга приняла глобально значительное измерение с экономическим и валютным союзом Европейского союза и созданием Европейского центрального банка (ЕЦБ) в 1998 году. В 2014 году ЕЦБ взял на себя дополнительную роль банковского надзора как часть Недавно созданная политика Европейского банковского союза .

Мандаты центрального банка

[ редактировать ]

Стабильность цены

[ редактировать ]

Основная роль центральных банков, как правило, состоит в том, чтобы поддерживать стабильность цен, как определено как конкретный уровень инфляции. Инфляция определяется либо как девальвация валюты, либо эквивалентно рост цен относительно валюты. Большинство центральных банков в настоящее время имеют цель инфляции, около 2%.

Поскольку инфляция снижает реальную заработную плату , кейнсианцы рассматривают инфляцию как решение принужденной безработицы. Тем не менее, «непредвиденная» инфляция приводит к убыткам кредиторов, поскольку реальная процентная ставка будет ниже, чем ожидалось. Таким образом, кейнсианская денежно -кредитная политика направлена ​​на постоянный уровень инфляции.

Центральные банки как денежные органы в репрезентативных штатах переплетаются через глобализированные финансовые рынки. Как регулятор одной из наиболее распространенных валют в мировой экономике, Федеральная резервная система США играет огромную роль на международном денежном рынке. Будучи основным поставщиком и скорректированным для долларов США, Федеральная резервная система реализует набор требований по контролю инфляции и безработицы в США. [ 47 ]

Высокая занятость

[ редактировать ]

Безработица трения - это период времени между рабочими местами, когда работник ищет или переходит с одной работы на другую. Безработица, помимо безработицы, классифицируется как непреднамеренная безработица. Например, структурная безработица является формой непреднамеренной безработицы, возникающей в результате несоответствия между спросом на рынке труда и навыками и местами рабочих, ищущих работу. Макроэкономическая политика, как правило, направлена ​​на снижение непреднамеренной безработицы.

Кейнс назвал любые задания, которые будут созданы ростом доходов заработной платы (то есть уменьшением реальной заработной платы ) как непроизвольная безработица :

Мужчины невольно безработные, если в случае небольшого роста цен на добычи на заработной плате относительно заработной платы денег, как совокупное предложение труда, желающих работать на текущую заработную плату и совокупный спрос на это при этом Заработная плата будет больше, чем существующий объем занятости. - Джон Мейнард Кейнс , Общая теория занятости, процентов и денег p1

Экономический рост

[ редактировать ]

Экономический рост может быть увеличен за счет инвестиций в капитал , таких как больше или лучшего механизма. Низкая процентная ставка подразумевает, что фирмы могут занимать деньги, чтобы инвестировать в свой капитал и заплатить за это меньше процентов. Поэтому считается снижением интереса поощрять экономический рост и часто используется для облегчения времени низкого экономического роста. С другой стороны, повышение процентной ставки часто используется во времена высокого экономического роста в качестве противоположного устройства, чтобы не допустить перегрева экономики и избежать рыночных пузырьков.

Дальнейшие цели денежно -кредитной политики - стабильность процентных ставок, финансового рынка и валютного рынка. Цели часто не могут быть отделены друг от друга и часто конфликт. Поэтому затраты должны быть тщательно взвешены до реализации политики.

Изменение климата

[ редактировать ]

После последствий Парижского соглашения об изменении климата в настоящее время дебаты о том, должны ли центральные банки также достигать экологических целей в рамках своей деятельности. В 2017 году восемь центральных банков сформировали сеть для озеленения финансовой системы (NGFS) [ 48 ] Оценить, как центральные банки могут использовать свои инструменты регулирующей и денежно -кредитной политики для поддержки смягчения изменения климата . Сегодня более 70 центральных банков являются частью NGF. [ 49 ]

В январе 2020 года Европейский центральный банк объявил [ 50 ] Он рассмотрит климатические соображения при рассмотрении своей структуры денежно -кредитной политики.

Сторонники «зеленой денежно-кредитной политики» предлагают, чтобы центральные банки включали связанные с климатом критерии в свои рамки по обеспечению погашения, при проведении покупок активов, а также в их операциях рефинансирования. [ 51 ] Но такие критики, как Jens Weidmann, утверждают, что не роль центральных банков в проведении климатической политики. [ 52 ] Китай является одним из самых передовых центральных банков, когда дело доходит до зеленой денежно -кредитной политики. [ 53 ] Он дал зеленые связи преференциальный статус для снижения урожайности [ 54 ] и использует оконную политику для направления зеленого кредитования. [ 55 ]

Последствия потенциальных активов в экономике подчеркивают один пример встроенного риска перехода к изменению климата с потенциальными каскадными последствиями по всей финансовой системе . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] четыре широких типа вмешательств, включая разработку методологии, поощрение инвесторов, финансовое регулирование и политические наборы инструментов. В ответ на центральные банки были приняты [ 19 ]

Достижение порога 2 ° C вращается частично вокруг развития финансовых правил, выравниваемых климатом. Основная задача заключается в отсутствии осознания среди корпораций и инвесторов, обусловленных плохим потоком информации и недостаточным раскрытием. [ 19 ] Чтобы решить эту проблему, регуляторы и центральные банки способствуют прозрачности, интегрированной отчетности и спецификациям воздействия, с целью содействия долгосрочным целям выбросов с низким уровнем углерода, а не краткосрочными финансовыми целями. [ 19 ] [ 59 ] Эти правила направлены на всестороннюю оценку риска, выявление углеродных активов и увеличение их требований к капиталу. Это должно привести к тому, что активы с высоким содержанием углерода станут менее привлекательными, в то же время способствуя низкоуглеродным активам, которые исторически воспринимались как с высоким уровнем риска, а также с низкой волатильностью транспортные средства . [ 19 ] [ 60 ] [ 61 ]

Количественное смягчение -это потенциальная мера, которая может быть применена центральными банками для достижения низкоуглеродного перехода. [ 19 ] Несмотря на то, что существует исторический предвзятость в отношении высокоуглеродистых компаний, включенных в портфели центральных банков из-за их высоких кредитных рейтингов, инновационные подходы к количественному смягчению могут изменить эту тенденцию в пользу активов с низким содержанием углерода. [ 19 ] [ 62 ] [ 63 ]

Учитывая потенциальное влияние центральных банков на изменение климата, важно рассмотреть мандаты центральных банков. Мандат центрального банка может быть узким, что означает только несколько целей, ограничивая способность центрального банка включать изменение климата в его политике. [ 19 ] Тем не менее, мандаты центрального банка не обязательно должны быть изменены, чтобы приспособиться к деятельности, связанной с изменением климата. [ 19 ] Например, Европейский центральный банк включил выбросы углерода в свои критерии покупки активов, несмотря на его относительно узкий мандат, который фокусируется на стабильности цен. [ 64 ]

Операции центрального банка

[ редактировать ]

Функции центрального банка может включать в себя:

Денежная политика

[ редактировать ]

страны Центральные банки реализуют выбранную денежно -кредитную политику .

Валютный выпуск

[ редактировать ]

На самом базовом уровне денежно-кредитная политика включает в себя установление формы валюты, которую может иметь страна, будь то фиатная валюта , валюта, поддерживаемая золотом (запрещенная для стран Международного валютного совета ), валютный совет или валютный союз . Когда страна имеет свою собственную национальную валюту, это включает проблему той формы стандартизированной валюты, которая по сути является формой векселя : «Деньги» при определенных обстоятельствах. Исторически это было обещанием обменять деньги на драгоценные металлы в некоторой фиксированной сумме. Теперь, когда многие валюты являются галочками , «обещание заплатить» состоит из обещания принять эту валюту для оплаты налогов.

Центральный банк может использовать валюту другой страны либо непосредственно в валютном союзе, либо косвенно в валютном совете. В последнем случае, примером которого является Болгарский национальный банк , Гонконг и Латвию (до 2014 года), местная валюта поддерживается фиксированной ставкой в ​​соответствии с активами центрального банка иностранной валюты. Подобно коммерческим банкам, центральные банки владеют активами (государственные облигации, валюта, золото и другие финансовые активы) и несущие обязательства (валюта в обращении). Центральные банки создают деньги, выпуская банкноты и одолжив их правительству в обмен на процентные активы, такие как государственные облигации. Когда центральные банки решают увеличить денежную массу на сумму, которая превышает сумму, которую их национальные правительства решают заимствовать, центральные банки могут приобрести частные облигации или активы, номинированные в иностранных валютах.

Европейский центральный банк подавляет свой процентный доход в центральные банки стран -членов Европейского Союза. США Федеральная резервная система переводит большую часть своей прибыли в Казначейство США. Этот доход, полученный от полномочия выпускать валюту, называется Seigniger и обычно принадлежит национальному правительству. Санкционированная государством полномочия на создание валюты называется правом выпуска . На протяжении всей истории были разногласия по поводу этой власти, поскольку тот, кто контролирует создание валюты, контролирует доход Seigniorage. Выражение «денежно-кредитная политика» может также более узко относиться к целям процентной ставки и другим активным мерам, предпринимаемым Монетарным органом.

Инструменты денежной политики

[ редактировать ]

Основным инструментом денежно -кредитной политики, доступным для центральных банков, является административная процентная ставка, выплачиваемая по квалификационным депозитам. Корректировка этой или понижения этой ставки влияет на ставку, которые коммерческие банки оплачивают свои собственные депозиты клиентов, что, в свою очередь, влияет на ставку, которую коммерческие банки взимают с клиентов за кредиты.

Центральный банк влияет на денежную базу посредством операций на открытом рынке , если в его стране есть хорошо развитый рынок для своих государственных облигаций. Это влечет за собой управление количеством денег в обращении посредством покупки и продажи различных финансовых инструментов, таких как казначейские счета, соглашения о выкупе или «репо», облигации компании или иностранные валюты, в обмен на деньги на депозит в центральном банке. Эти депозиты являются конвертируемыми в валюту, поэтому все эти покупки или продажи приводят к более или менее базовой валюте или оставлению рыночной циркуляции.

Если центральный банк желает снизить процентные ставки, он снижает свои административные ставки ( банковская ставка , ставка соглашения об обратном выкупе и ставка дисконтирования ). Это приводит к тому, что коммерческие банки снижают ставку, которую они платят клиентам в своих депозитах, и, впоследствии, ставки по кредиту снижаются. Более дешевый кредит может увеличить потребительские расходы или инвестиции в бизнес, стимулируя рост производства. С другой стороны, более дешевый процентный доход может снизить расходы, подавляя производительность. Кроме того, когда бизнес -кредиты более доступны, компании могут расширяться, чтобы не отставать от потребительского спроса. В конечном итоге они нанимают больше работников, чьи доходы увеличиваются, что, в свою очередь, также увеличивает спрос. Этого метода обычно достаточно, чтобы стимулировать спрос и повысить экономический рост до более высокой скорости. В других случаях денежно -кредитная политика может вместо этого повлечь за собой цель конкретного обменного курса относительно некоторой иностранной валюты или относительно золота. Например, в случае Соединенных Штатов Федеральная резервная система предназначена для федеральных средств , ставка, по которой банки -члены кредитуют друг другу на ночь; Тем не менее, денежно -кредитная политика Китая (с 2014 года) заключается в том, чтобы нацелиться на обменный курс между китайскими Ренминби и корзиной иностранных валют.

Третья альтернатива - изменить требования резерва . Требование резерва относится к долю общих обязательств, которые банки должны держать под рукой на ночь, либо в своих хранилищах, либо в центральном банке. Банки поддерживают лишь небольшую часть своих активов в качестве денежных средств, доступных для немедленного снятия средств; Остальные инвестируются в неликвидные активы, такие как ипотека и кредиты. Снижение требования резерва освобождает средства для банкам для покупки других прибыльных активов. Однако, хотя этот инструмент немедленно увеличивает ликвидность, центральные банки редко меняют требования резерва, потому что это часто добавляет неопределенность планированию банков. Большинство современных центральных банков теперь имеют нулевое формальное резервное требование.

Нетрадиционная денежно -кредитная политика

[ редактировать ]

Другие формы денежно -кредитной политики, особенно используемые, когда процентные ставки находятся на или около 0%, и существуют опасения по поводу дефляции или дефляции, называются нетрадиционной валютной политикой . К ним относятся смягчение кредита , количественное смягчение , прямое руководство и сигнализацию . [ 65 ] В смягчении кредита центральный банк покупает активы частного сектора для улучшения ликвидности и улучшения доступа к кредитам. Передача сигналов может быть использована для снижения рыночных ожиданий в отношении более низких процентных ставок в будущем. Например, во время кредитного кризиса 2008 года Федеральный резерв США указал, что ставки будут низкими в течение «длительного периода», а Банк Канады взял «условное обязательство», чтобы сохранить ставки в более низкой границе 25 базисных пунктов (0,25 %) до конца второго квартала 2010 года.

Некоторые из них предусматривали использование того, что когда -то Милтон Фридман назвал « деньги на вертолете », в результате чего центральный банк будет проходить прямые переводы гражданам [ 66 ] Чтобы поднять инфляцию до намеченной цели центрального банка. Такой вариант политики может быть особенно эффективным в нулевой нижней границе. [ 67 ]

Цифровые валюты центрального банка

[ редактировать ]

С 2017 года проспект внедрения цифровой валюты Центрального банка (CBDC) обсуждается. [ 68 ] По состоянию на конец 2018 года по меньшей мере 15 центральных банков рассматривали возможность реализации CBDC. [ 69 ] С 2014 года Народный банк Китая работает над проектом по цифровой валюте, чтобы создать свою цифровую валюту и электронные платежные системы. [ 70 ] [ 71 ]

Банковский надзор и другие виды деятельности

[ редактировать ]

В некоторых странах центральный банк, благодаря своим дочерним компаниям, контроля и контролирует банковский сектор. В других странах Банковский надзор осуществляется государственным департаментом, таким как Великобритания Казначейство , или независимое правительственное агентство, например, органом по финансовому поведению Великобритании . В нем рассматриваются балансовые балансы , поведение и политику по отношению к потребителям. [ нужно разъяснения ] Помимо рефинансирования, он также предоставляет банкам такие услуги, как перевод средств, банкноты и монеты или иностранная валюта. Таким образом, это часто описывается как «банк банков».

Многие страны будут контролировать и контролировать банковский сектор через несколько различных агентств и для разных целей. Федеральной корпорацией Например, банковское регулирование в Соединенных Штатах сильно фрагментировано с 3 федеральными агентствами, страхования депозитов , Федеральной резервной системой или офисом контролера валюты и многими другими на штате и на частном уровне. Обычно существует значительное сотрудничество между агентствами. Например, банки Money Center , депозитные учреждения и другие виды финансовых учреждений могут подлежать различным (и иногда совпадающим) регулированию. Некоторые виды банковского регулирования могут быть делегированы на другие уровни правительства, такие как правительства штатов или провинций.

Любой картель банков особенно внимательно следит и контролируется. Большинство стран контролируют слияния банка и опасаются концентрации в этой отрасли из -за опасности группового мышления и безудержных пузырьков кредитования, основанных на одной точке неудач , кредитной культуры немногих крупных банков.

Общественное общение

[ редактировать ]

Центральные банки все чаще занимаются общественным коммуникацией в целях обеспечения ответственности, повышения доверия и управления инфляционными ожиданиями. [ 72 ]

Управление и независимость центрального банка

[ редактировать ]
Независимость центрального банка против инфляции. Это часто цитируется [ 73 ] Исследования, опубликованные Alesina and Summers (1993) [ 74 ] используется, чтобы показать, почему важно для центрального банка страны (IE-монетального органа) иметь высокий уровень независимости. Эта диаграмма показывает четкую тенденцию к более низкому уровню инфляции по мере увеличения независимости центрального банка. В целом, согласованная независимость разума приводит к более низкой инфляции, заключается в том, что политики имеют тенденцию создавать слишком много денег, если им будет дана возможность сделать это. [ 74 ] Федеральная резервная система в Соединенных Штатах, как правило, считается одним из наиболее независимых центральных банков

Многочисленные правительства решили сделать центральные банки независимыми. Экономическая логика независимости центрального банка заключается в том, что когда правительства делегируют денежно-кредитную политику независимому центральному банку (с противодействием) и вдали от избранных политиков, денежно-кредитная политика не будет отражать интересы политиков. Когда правительства контролируют денежно-кредитную политику, политики могут возникнуть соблазн повысить экономическую деятельность перед выборами в ущерб долгосрочному здоровью экономики и страны. Как следствие, финансовые рынки могут не рассматривать будущие обязательства по низкой инфляции, когда денежно -кредитная политика находится в руках избранных должностных лиц, что увеличивает риск полета капитала. Альтернативой независимости центрального банка состоит в том, чтобы иметь режимы фиксированного обменного курса . [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Правительства, как правило, имеют некоторую степень влияния на даже «независимые» центральные банки; Цель независимости-в первую очередь предотвратить краткосрочные помехи. В 1951 году Deutsche Bundesbank стал первым центральным банком, который получит полную независимость, что привело к тому, что эта форма центрального банка будет назваться «моделью Бундесбанка», в отличие от, например, к модели Новой Зеландии, которая имеет цель (т.е. цель инфляции), установленная правительством.

Независимость центрального банка обычно гарантируется законодательством и институциональной структурой, регулирующей отношения банка с избранными должностными лицами, особенно министром финансов. Законодательство Центрального банка закрепит конкретные процедуры для выбора и назначения руководителя центрального банка. Часто министр финансов назначает губернатора на консультации с советом Центрального банка и его действующим губернатором. Кроме того, в законодательстве будет указан срок назначения губернатора Банков. Самые независимые центральные банки имеют фиксированный невозобновляемый срок для губернатора, чтобы устранить давление на губернатора, чтобы угодить правительству в надежде быть назначенным на второй срок. [ 78 ] Как правило, независимые центральные банки пользуются как целью, так и независимостью для инструментов. [ 79 ]

Несмотря на их независимость, центральные банки, как правило, на каком -то уровне несут ответственность перед правительственными чиновниками, либо для министерства финансов, либо в парламент. Например, Совет управляющих Федеральной резервной системы США назначен президентом США и подтвержден Сенатом , [ 80 ] публикует дословные стенограммы, а баланс проверяется Управлением по подотчетности правительства . [ 81 ]

В 1990-х годах была тенденция к повышению независимости центральных банков как способ улучшения долгосрочных экономических показателей. [ 82 ] Хотя был проведен большой объем экономических исследований для определения взаимосвязи между независимостью центрального банка и экономическими показателями, результаты неоднозначны. [ 83 ]

Литература по независимости центрального банка определила совокупное и дополнительное число аспектов: [ 84 ] [ 85 ]

  • Институциональная независимость: Независимость центрального банка закреплена в законе, а центральные банки Шилдс - от политического вмешательства. В общих чертах, институциональная независимость означает, что политики должны воздерживаться от стремления влиять на решения денежно -кредитной политики, в то время как симметрично центральные банки также должны избегать влияния на государственную политику.
  • Независимость цели: центральный банк имеет право устанавливать свои собственные политические цели, будь то таргетинг инфляции, контроль над денежной массой или поддержание фиксированного обменного курса . Хотя этот тип независимости чаще встречается, многие центральные банки предпочитают объявлять о своих политических целях в партнерстве с соответствующими правительственными департаментами. Это повышает прозрачность процесса установления политики и тем самым повышает доверие к целям, выбранным, обеспечивая гарантию, что они не будут изменены без предварительного уведомления. Кроме того, постановка общих целей центрального банка и правительства помогает избежать ситуаций, когда денежно -кредитная и фискальная политика находится в конфликте; Комбинация политики, которая явно неоптимальная.
  • Функциональная и оперативная независимость: Центральный банк обладает независимостью, чтобы определить наилучший способ достижения своих политических целей, включая типы используемых инструментов и время их использования. Чтобы достичь своего мандата, Центральный банк имеет право выполнять свои собственные операции (назначение персонала, устанавливать бюджеты и т. Д.) И организовывать свои внутренние структуры без чрезмерного участия правительства. Это самая распространенная форма независимости центрального банка. Предоставление независимости Банку Англии в 1997 году было на самом деле предоставлением оперативной независимости; Цель инфляции продолжала объявляться в годовой бюджетной речи канцлера в парламенте.
  • Личная независимость: другие формы независимости невозможны, если руководители центрального банка не имеют высокой безопасности . На практике это означает, что губернаторы должны иметь длинные мандаты (по крайней мере, дольше, чем избирательный цикл) и определенную степень юридического иммунитета. [ 86 ] Один из наиболее распространенных статистических показателей, используемых в литературе [ Цитация необходима ] В качестве прокси для независимости центрального банка является «повернуть» управляющих центральных банков. Если правительство имеет привычку часто назначать и заменять губернатора, оно явно способно микро-управлять центральным банком за счет своего выбора губернаторов.
  • Финансовая независимость. Центральные банки имеют полную автономию в своем бюджете, а некоторые даже хотят финансировать правительства. Это предназначено для удаления стимулов со стороны политиков для влияния на центральные банки.
  • Юридическая независимость : некоторые центральные банки имеют свою юридическую личность, которая позволяет им ратифицировать международные соглашения без одобрения правительства (например, ЕЦБ ) и обращаться в суд.

Среди экономистов существует очень сильное согласие на то, что независимый центральный банк может привести к более надежной денежно -кредитной политике, что делает рыночные ожидания более отзывчивыми к сигналам центрального банка. [ 87 ] И Банк Англии (1997), и Европейский центральный банк стали независимыми и следовали наборе опубликованных целей инфляции , чтобы рынки знали, чего ожидать. [ Цитация необходима ] Популизм может снизить фактическую независимость центрального банка. [ 88 ]

Международные организации, такие как Всемирный банк , Банк международных расчетов (BIS) и Международный валютный фонд (МВФ), решительно поддерживают независимость центрального банка. Частично это вытекает из веры в внутренние достоинства повышенной независимости. Поддержка независимости от международных организаций также отчасти происходит от связи между повышенной независимостью для центрального банка и повышением прозрачности в процессе разработки политики. МВФ План действий по финансовым услугам Например, (FSAP) включает в себя ряд вопросов о независимости центрального банка в разделе прозрачности. Независимый центральный банк будет набрать выше в обзоре, чем тот, который не является независимым. [ Цитация необходима ]

Индексы независимости центрального банка

[ редактировать ]

Индексы независимости центрального банка позволяют с течением времени количественный анализ независимости центрального банка для отдельных стран. Одним из индексов независимости центрального банка является Garriga CBI, [ 89 ] где более высокий индекс указывает на более высокую независимость центрального банка, показанная ниже для отдельных стран.

Страна Индекс независимости центрального банка от Garriga на 2012 год [ 89 ]
 Afghanistan 0.8076
 Albania 0.7105
 Algeria 0.4525
 Angola 0.5855
 Antigua & Barbuda 0.6424
 Argentina 0.7003
 Armenia 0.8465
 Australia 0.2511
 Austria 0.8565
 Azerbaijan 0.5715
 Bahamas 0.4038
 Bahrain 0.4334
 Bangladesh 0.3276
 Barbados 0.4133
 Belarus 0.7487
 Belgium 0.8565
 Belize 0.5930
 Benin 0.8015
 Bhutan 0.5426
 Bolivia 0.7970
 Bosnia-Herzegovina 0.9790
 Botswana 0.5159
 Brazil 0.2549
 Brunei Darussalam 0.6815
 Bulgaria 0.8565
 Burkina Faso 0.8015
 Burundi 0.7232
 Cambodia 0.6373
 Cameroon 0.5015
 Canada 0.4724
 Cape Verde 0.5180
 Central African Republic 0.5015
 Chad 0.5015
 Chile 0.8190
 China 0.5535
 Colombia 0.6933
 Comoros 0.6824
 Democratic Republic of the Congo 0.5628
 Republic of the Congo 0.5015
 Costa Rica 0.7343
 Croatia 0.8190
 Cuba 0.2252
 Cyprus 0.8565
 Czech Republic 0.8315
 Denmark 0.5026
 Djibouti 0.6984
 Dominica 0.6424
 Dominican Republic 0.6483
 Ecuador 0.4709
 Egypt 0.4875
 El Salvador 0.7576
 Equatorial Guinea 0.5015
 Eritrea 0.3981
 Estonia 0.8565
 Ethiopia 0.2913
 Fiji 0.4349
 Finland 0.8565
 France 0.8565
 Gabon 0.5015
 Gambia 0.5119
 Georgia 0.7986
 Germany 0.8565
 Ghana 0.5607
 Greece 0.8565
 Grenada 0.6424
 Guatemala 0.7825
 Guinea 0.8665
 Guinea-Bissau 0.8015
 Guyana 0.6383
 Haiti 0.3755
 Honduras 0.6710
 Hungary 0.9115
 Iceland 0.8276
 India 0.2950
 Indonesia 0.8461
 Iran 0.4363
 Iraq 0.3015
 Ireland 0.8565
 Israel 0.6703
 Italy 0.8565
 Ivory Coast 0.8015
 Jamaica 0.3830
 Japan 0.4360
 Jordan 0.4826
 Kazakhstan 0.5574
 Kenya 0.5074
 Korea, Republic of 0.5074
 Kuwait 0.4104
 Kyrgyzstan 0.5736
 Laos 0.2411
 Latvia 0.8865
 Lebanon 0.4000
 Lesotho 0.6810
 Liberia 0.4725
 Libya 0.3225
 Lithuania 0.8440
 Luxembourg 0.8565
 Republic of Macedonia 0.6789
 Madagascar 0.6420
 Malawi 0.2865
 Malaysia 0.5765
 Maldives 0.4282
 Mali 0.8015
 Malta 0.8565
 Mauritania 0.6360
 Mauritius 0.5609
 Mexico 0.6383
 Moldova 0.6943
 Mongolia 0.5553
 Montenegro 0.8190
 Morocco 0.6219
 Mozambique 0.3663
 Myanmar 0.3953
 Namibia 0.5100
 Nepal 0.6443
 Netherlands 0.8565
 New Zealand 0.7773
 Nicaragua 0.6910
 Niger 0.8015
 Nigeria 0.6263
 Norway 0.4526
 Oman 0.4970
 Pakistan 0.3397
 Panama 0.2176
 Papua New Guinea 0.5838
 Paraguay 0.6171
 Peru 0.7978
 Philippines 0.6340
 Poland 0.8753
 Portugal 0.8565
 Qatar 0.5861
 Romania 0.8462
 Russian Federation 0.6999
 Rwanda 0.5988
 Saint Lucia 0.6424
 Samoa 0.3311
 San Marino 0.1854
 Sao Tome and Principe 0.4820
 Saudi Arabia 0.5522
 Senegal 0.8015
 Serbia 0.8111
 Serbia and Montenegro 0.6760
 Seychelles 0.6785
 Sierra Leone 0.7248
 Singapore 0.4304
 Slovakia 0.8565
 Slovenia 0.8565
 Solomon Islands 0.7448
 Somalia 0.6423
 South Africa 0.3652
 Spain 0.8565
 Sri Lanka 0.6055
 St. Kitts and Nevis 0.6424
 St. Vincent and the Grenadines 0.6424
 Sudan 0.3326
 Suriname 0.5139
 Swaziland 0.3734
 Sweden 0.3545
 Switzerland 0.7399
 Syria 0.3715
 Taiwan 0.1940
 Tajikistan 0.6796
 Tanzania 0.5873
 Thailand 0.3815
 Timor-Leste 0.7765
 Togo 0.8015
 Tonga 0.3080
 Trinidad and Tobago 0.4439
 Tunisia 0.5916
 Turkey 0.8990
 Turkmenistan 0.2067
 Tuvalu 0.0063
 Uganda 0.5719
 Ukraine 0.8993
 United Arab Emirates 0.4855
 United Kingdom 0.7012
 United States of America 0.4804
 Uruguay 0.6260
 Uzbekistan 0.5958
 Vanuatu 0.4979
 Venezuela 0.4515
 Vietnam 0.1316
 Yemen 0.5205
 Zambia 0.5240
 Zimbabwe 0.4939

Статистика

[ редактировать ]
Общие активы центральных банков по всему миру (в долларах США) [ 90 ]

В совокупности центральные банки покупают в среднем менее 500 тонн золота в среднем (из годового глобального производства в размере 2500–3000 тонн). [ 91 ] По данным Bloomberg News, в 2018 году центральные банки в совокупности содержат более 33 000 метрических тонн золота. [ 92 ]

В 2016 году 75% мировых активов центрального банка контролировались четырьмя центрами в Китае , Соединенных Штатах, Японии и Еврозоне . Центральные банки Бразилии , Швейцария , Саудовская Аравия , Великобритания , Индия и Россия составляют в среднем 2,5 процента. Оставшиеся 107 центральных банков имеют менее 13 процентов. Согласно данным, составленным Bloomberg News , 10 крупнейших центральных банков владели активами в размере 21,4 триллиона долларов, что на 10 процентов больше, чем в 2015 году. [ 93 ]

5 лучших крупнейших центральных банков по общим активам [ 94 ]
Классифицировать Центральный банк Общие активы
1 Федеральная резервная система $8,757,460,000,000
2 Банк Японии $5,878,875,571,224
3 Народный банк Китая $5,144,760,000,000
4 Немецкий Бундесбанк $3,103,230,000,000
5 Банк Франции $2,138,080,000,000

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните: Uittenbogaard, Roland (2014). Эволюция центрального банкинга?: De Nederlandsche Bank 1814–1852 . Чам (Швейцария): Спрингер. п. 4. ISBN  9783319106175 Полем Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 3 февраля 2019 года . Хотя это трудно определить центральное банковское дело, ... функциональное определение наиболее полезно. ... Capie et al. (1994) определяют центральный банк как правительственный банк, эмитент монопольной ноты и кредитора последней курорта.
  2. ^ Люсия, Алесси; Эрик, Гизельс; Лука, Норанта; Ричард, Пич; Саймон, Поттер (2014). «Макроэкономическое прогнозирование центрального банка во время мирового финансового кризиса: Европейский центральный банк и Федеральный резервный банк Нью -Йорка» . Журнал бизнеса и экономической статистики . 32 (4): 483–500.
  3. ^ Дэвид Филдинг, «Фискальная и монетарная политика в развивающихся странах» в новом словаре экономики Palgrave (Springer, 2016), с. 405: «Нынешняя норма в странах ОЭСР является институционально независимым центральным банком ... В последние годы некоторые страны, не являющиеся ОЭСР, ввели ... степень независимости и ответственности центрального банка».
  4. ^ «Публичное управление центральными банками: подход от новой институциональной экономики» (PDF) . Бюллетень коммерческого факультета . 89 (4). Март 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  5. ^ Апел, Эммануэль (ноябрь 2007 г.). "1". Центральные банковские системы сравнивали: ЕЦБ, до-евро Бундесбанк и Система Федеральной резервной системы . Routledge. п. 14. ISBN  978-0415459228 .
  6. ^ «Собственность и независимость ФРС» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Получено 29 сентября 2013 года .
  7. ^ Deutsche Bundesbank#Управление
  8. ^ Биндер, Сара А.; Spindel, Mark (2017). Миф о независимости: как Конгресс управляет Федеральной резервной системой . Принстон Оксфорд: издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16319-2 .
  9. ^ Scholvinck, Йохан. «Обозначите обоснование интеграции социальной и экономической политики» . Отдел ООН для социальной политики и развития . Архивировано с оригинала 18 ноября 2007 года.
  10. ^ INSKEEP, Стив (24 июня 2022 г.). «Повышение процентной ставки ФРС заставляет некоторых законодателей в Конгрессе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Получено 11 марта 2023 года .
  11. ^ «Исследования говорят, что повышение ставок ФРС может вызвать рецессию» . AP News . 24 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 11 марта 2023 года .
  12. ^ Куп, Кристиль; Скотто Ди Ветто, Мишель (20 сентября 2022 г.). «Как средства массовой информации тщательно изучают центральное банковское дело? Доказательства Банка Англии» . Европейский журнал политической экономии . 77 : 102296. DOI : 10.1016/j.ejpoleco.2022.102296 . ISSN   0176-2680 . S2CID   252426183 .
  13. ^
  14. ^ Jump up to: а беременный Marcello de Cecco (1994). «Центральное банковское дело в Центральной и Восточной Европе: уроки межвоенного опыта» . Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд.
  15. ^ Имре Ленгьель (апрель 1994 г.). «Венгерская банковская система при переходе» . Геоджурнал . 32 (4): 381–391. doi : 10.1007/bf00807358 . JSTOR   41146180 . S2CID   150554109 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Форрест Капи; Чарльз Гудхарт; Норберт Шнадт (1994). «Развитие центрального банкинга» . В Капи, Форрест; Фишер, Стэнли; Гудхарт, Чарльз; Шнадт, Норберт (ред.). Будущее центрального банкинга: Трехтлетний симпозиум Банка Англии . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521496346 Полем Получено 17 декабря 2012 года .
  17. ^ Майкл Д. Бордо (2007). «Краткая история центральных банков» . Экономический комментарий (01.12.2007).
  18. ^ Ulrich Bindseil (2019). Центральное банковское дело до 1800 года: реабилитация . Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Эйхенгрин, Барри; Какридис, Андреас (2023). Какридис, Андреас; Эйхенгрин, Барри (ред.). "Interwar Central Banks: Tour D 'Horizon" . Распространение современного центрального банка и глобального сотрудничества: 1919–1939 . Издательство Кембриджского университета: 3–39. doi : 10.1017/9781009367578.003 . ISBN  978-1-009-36757-8 .
  20. ^ Денежные практики в древнем Египте архивировали 25 апреля 2017 года на машине Wayback . Мизей Денежный Музей Национальный банк Бельгии, 31 мая 2012 года. Получено 10 февраля 2017 года.
  21. ^ Metcalf, William E. Оксфордский справочник по греческой и римской монете , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016, с. 43–44
  22. ^ Коллинз, Кристофер. Оксфордская энциклопедия экономической истории, том 3 .
  23. ^ Куинн, Стивен; Робердс, Уильям (2023). Как гулянка стала центральным банком: денежная история Банка Амстердама . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/9781108594752 . ISBN  978-1-108-59475-2 Полем S2CID   265264153 .
  24. ^ Куинн, Стивен; Робердс, Уильям (2006), об обмене и появление первого центрального банка», 3 мая 2011 , «Экономическое объяснение раннего Банка Амстердама, развернение архивировав законопроекты 2006–13
  25. ^ Коллинз, Кристофер. Оксфордская энциклопедия экономической истории, том 3 . 223
  26. ^ Курган-ван Хентенрик, Джинетт. Банковское дело, торговля и промышленность: Европа, Америка и Азия с тринадцатого до двадцатого века , издательство Кембриджского университета, 1997, с. 39
  27. ^ История Sveriges Riksbank Riksbank.com Архивировал 2008-05-04 на машине Wayback
  28. ^ Бордо, М. (декабрь 2007 г.), «Краткая история центральных банков», архивировав 3 февраля 2008 года на машине Wayback , Федеральный резервный банк Кливленда.
  29. ^ Комитет финансов и промышленности 1931 (Отчет Макмиллан) Описание основания Банка Англии . Арно Пресс. 1979. ISBN  9780405112126 Полем Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 10 мая 2010 года . Его основание в 1694 году возникла трудности правительства дня в обеспечении подписок на государственные кредиты. Его основная цель состояла в том, чтобы собрать и одолжить деньги государству и с учетом этой услуги, которую она получила в соответствии с его Устав и различным актом парламента, определенные привилегии в банкнотах. Корпорация началась с гарантированной жизни в течение двенадцати лет, после чего правительство имело право аннулировать свой хартию, предоставив уведомление на один год. Последующие расширения этого периода в целом совпали с предоставлением дополнительных кредитов государству.
  30. ^ H. Roseveare, Financial Revolution 1660–1760 (1991, Longman), p. 34
  31. ^ Bagehot, Walter (5 ноября 2010 г.). Ломбард -стрит: описание денежного рынка (1873) . Лондон: Генри С. Кинг и Ко. (Etext от Project Gutenberg). Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Получено 24 января 2013 года .
  32. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «История центрального банкинга в Соединенных Штатах» Архивировала 29 сентября 2018 года на машине Wayback
  33. ^ Клиффорд Гомес (2011). Банковское дело и финансы: теория, право и практика . Физ п. 100. ISBN  9788120342378 Полем Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  34. ^ Майкл Д. Бордо; Марк Фландро; Ян Ф. Qvigstad (2016). Центральные банки на перекрестке: чему мы можем узнать из истории? Полем Кембридж вверх. С. 1–17. ISBN  9781107149663 Полем Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  35. ^ Майкл Стивен Смит (2006). Появление современного делового предприятия во Франции, 1800–1930 . Гарвард. п. 59. ISBN  9780674019393 Полем Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  36. ^ «Изучение валюты Франции 19 -го века: проблеск экономического ландшафта - 19 -го века» . 19th Century.us . 30 июля 2023 года . Получено 2 ноября 2023 года .
  37. ^ «История» . Банк Финляндии. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 28 октября 2014 года .
  38. ^ Найл Фергюсон, Дом Ротшильдов: Том 1: Пророки денег: 1798–1848 (1999).
  39. ^ Габриэле Тейхманн, "Sal. Oppenheim Jr. & Cie., Кельн". Обзор финансовой истории 1.1 (1994): 69–78, онлайн в английском архивировании 29 сентября 2018 года на машине Wayback .
  40. ^ Филипп Богранд, Генри Торнтон, предшественник JM Keynes , Paris: Presses Universitaires de France, 1981.
  41. ^ «Примечание £ 2, выпущенное Эвансом, Джонсом, Дэвисом и Ко» . Британский музей. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Получено 31 октября 2011 года .
  42. ^ Anna Gambles, защита и политика: консервативный экономический дискурс, 1815–1852 (Королевское историческое общество/Boydell Press, 1999), с. 117–18.
  43. ^ Jump up to: а беременный Мэри Поуи , Жанры кредитной экономики: посредничество в Великобритании восемнадцатого и девятнадцатого века (Университет Чикагской Прессы, 2008), с. 49
  44. ^ Брэй Хаммонд, «Борьба Джексона с« денежной силой » ». Американское наследие (июнь 1956 г.) 7#4: 9–11, 100–103.
  45. ^ Миклос Себок, «Президент Уилсон и международное происхождение системы Федеральной резервной системы - переоценка». Исследования Белого дома 10.4 (2011): 424–447.
  46. ^ Мэтт Апуццо; Постоянный Мехэт; Селам Гебрекидан; Екатерина Портер (20 мая 2022 г.). «Выкуп: как французский банк захватил Гаити» . New York Times .
  47. ^ .
  48. ^ «Совместное заявление, проведенные членами -основателями сети центральных банков и руководителей для озеленения финансовой системы - один саммит планеты» . Banque de France . 12 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 21 ноября 2020 года .
  49. ^ "Членство" . 12 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2020 года . Получено 21 ноября 2020 года .
  50. ^ «ECB запускает рассмотрение своей стратегии денежно -кредитной политики» (пресс -релиз). Европейский центральный банк. 23 января 2020 года.
  51. ^ Лервен, Фрэнк Ван. «Европейский центральный банк и изменение климата» . Новый экономический фонд . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 21 ноября 2020 года .
  52. ^ «Вейдманн: Центральные банки не имеют волшебной палочки для спасения планеты» . www.bundesbank.de . Архивировано с оригинала 19 ноября 2020 года . Получено 21 ноября 2020 года .
  53. ^ «Зеленая центральная банковская система показателей» . Положительные деньги . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
  54. ^ Макайр, Камилла; Наэф, Ален (9 января 2022 г.). «Озеленение денежно -кредитной политики: доказательства от Народного банка Китая» . Климатическая политика . 23 : 138–149. doi : 10.1080/14693062.2021.2013153 . ISSN   1469-3062 . S2CID   235592376 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 6 июня 2022 года .
  55. ^ Дикау, Саймон; Вольц, Ульрих (8 декабря 2021 г.). «Из окна? Зеленая денежно -кредитная политика в Китае: руководство по окон и содействие устойчивому кредитованию и инвестициям» . Климатическая политика . 23 : 122–137. doi : 10.1080/14693062.2021.2012122 . ISSN   1469-3062 . S2CID   245098383 .
  56. ^ Кампилья, Эмануэле; Дафермос, Яннис; Моннин, Пьер; Райан-Коллинс, Джош; Шоттен, Гвидо; Танака, Миса (2018). «Проблемы изменения климата для центральных банков и финансовых регуляторов» . Изменение климата природы . 8 (6): 462–468. doi : 10.1038/s41558-018-0175-0 . ISSN   1758-6798 . S2CID   90694773 .
  57. ^ Европейский совет по системным рискам. (2016). Слишком поздно, слишком внезапно: переход к низкоуглеродной экономике и системному риску . Лу: Публикации. doi : 10.2849/703620 .
  58. ^ «Нестадимый углерод 2013: потраченный впустую капитал и застрявшие активы» . Управление качеством окружающей среды . 24 (5). 1 января 2013 года. DOI : 10.1108/MEQ.2013.08324EAA.003 . ISSN   1477-7835 .
  59. ^ Галати, Габриэле; Moessner, Richhild (2017). «Что мы знаем о последствиях макропюденциальной политики?» Полем Экономика . 85 (340): 735–770. doi : 10.1111/ecca.12229 . ISSN   0013-0427 . S2CID   151251007 .
  60. ^ Арестис, Филипп; Сойер, Малкольм, ред. (2017). «Экономическая политика после мирового финансового кризиса» . Springerlink . doi : 10.1007/978-3-319-60459-6 . ISBN  978-3-319-60458-9 .
  61. ^ Schoenmaker, Dirk; Ван Тилбург, Ренс (1 сентября 2016 года). «Какую роль для финансовых руководителей в решении экологических рисков?» Полем Сравнительные экономические исследования . 58 (3): 317–334. doi : 10.1057/ces.2016.11 . ISSN   1478-3320 . S2CID   256511579 .
  62. ^ Моннин, Пьер (2018). «Центральные банки и переход к экономике с низким уровнем углерода» . SSRN Electronic Journal . doi : 10.2139/ssrn.3350913 . ISSN   1556-5068 . S2CID   219373327 .
  63. ^ Бернардо, Джованни; Райан-Коллинс, Джош; Вернер, Ричард; Гринхэм, Тони. «Стратегическое количественное смягчение» . Новый экономический фонд . Получено 3 ноября 2023 года .
  64. ^ Европейский центральный банк. «ECB предоставляет подробную информацию о том, как он стремится декарбонизировать свои корпоративные владения облигациями» . Европейский центральный банк . Получено 3 ноября 2023 года .
  65. ^ Рубини, Нуриэль (14 января 2016 г.). «Беспокойная мировая экономика» . Время . Получено 5 февраля 2016 года .
  66. ^ Baeriswyl, Romain (2017). «Дело о разделении денег и кредита». Монетарная политика, финансовые кризисы и макроэкономика . Springer, Cham. С. 105–121. doi : 10.1007/978-3-319-56261-2_6 . ISBN  9783319562605 Полем S2CID   168667912 .
  67. ^ «Простая аналитика вертолетных денег: почему это работает-всегда-экономика электронная журнала» . www.economics-ejournal.org . Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года . Получено 12 ноября 2017 года .
  68. ^ Bankunderground (13 сентября 2017 г.). «Помимо блокчейна: каковы технологические требования для цифровой валюты центрального банка?» Полем Банк под землей . Архивировано с оригинала 10 июля 2019 года . Получено 10 июля 2019 года .
  69. ^ Томмазо Манчини-Гриффоли; Мария Соледад Мартинес Периа; Танай Агур; Анил Кинг; Джон Кифф; Адина Попеску; Селин Рочон (12 ноября 2018 г.). «Производство света на цифровую валюту центрального банка» сотрудников МВФ Обсуждение
  70. ^ "Что такое план цифровой валюты Китая?" Полем Финансовые времена . 25 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 30 ноября 2019 года .
  71. ^ «Объясните: Цифровые валюты центрального банка - подход к реальности?» Полем Рейтер . 6 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 30 ноября 2019 года .
  72. ^ Blinder, Alan S.; Эрманн, Майкл; де Хаан, Якоб; Янсен, Дэвид-Джейн (2024). "Общение центрального банка с широкой публикой: обещание или ложная надежда?" Полем Журнал экономической литературы . 62 (2): 425–457. doi : 10.1257/jel.20231683 . HDL : 1871.1/13A48B84-5AED-436C-970F-9B8FCAD3FDB4 . ISSN   0022-0515 .
  73. ^ Кехо, Патрик Дж.; Chari, VV (январь 2006 г.). «Современная макроэкономика на практике: как теория формирует денежно -кредитную политику» . Федеральный резервный банк Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года.
  74. ^ Jump up to: а беременный Алесина, Альберто; Саммерс, Лоуренс Х (1993). «Независимость центрального банка и макроэкономическая эффективность: некоторые сравнительные доказательства» . Журнал денег, кредита и банковского дела . 25 (2). Blackwell Publishing: 151–162. doi : 10.2307/2077833 . JSTOR   2077833 . Архивировано с оригинала 10 ноября 2021 года . Получено 11 января 2021 года .
  75. ^ Fernánendaz-Albertos, Хосе (2015). Полем Ежегодный обзор политологии 18 (1): 217–2 doi 10.1146/annurev-polisci-071112-221121: ISSN   1094-2939 .
  76. ^ Хаан, Якоб де; Eijffinger, Sylvester (2019). Конглтон, Роджер Д; Грофман, Бернард; Voigt, Stefan (Eds.). «Политика независимости центрального банка» . Оксфордский справочник по общественному выбору, том 2 . С. 498–519. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190469771.013.23 . ISBN  978-0-19-046977-1 Полем Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  77. ^ Уолш, Карл Э. (2010). «Независимость центрального банка» . В Дюрлауфе, Стивен Н.; Блюм, Лоуренс Э. (ред.). Денежная экономика . Новая коллекция Palgrave Economics. Лондон: Palgrave Macmillan UK. С. 21–26. doi : 10.1057/9780230280854_3 . ISBN  978-0-230-28085-4 Полем S2CID   156551117 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 12 июня 2021 года .
  78. ^ Джон Гудман, Монетарный суверенитет: политика центрального банковского дела в Западной Европе , издательство Корнелльского университета, 1992
  79. ^ Стэнли Фишер, «Независимость центрального банка», архивировав 12 октября 2016 года на машине Wayback
  80. ^ Кто являются членами Совета Федеральной резервной системы и как они выбираются? Архивировано 30 сентября 2012 года в Machine Machine Machine Федеральной резервной резервной системы США, 22 июля 2015 г.
  81. ^ Федеральная резервная система к кому -либо ответственна? Архивировано 4 февраля 2014 года в Machine Wayback Machine Федеральной резервной резервной системы FASTER FAQ 17 июня 2011 г.
  82. ^ «Переосмысление независимости центрального банка» . Журнал демократии . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Получено 5 мая 2020 года .
  83. ^ Banaian, Burdekin, and Willett, 1998 «Пересмотр основных компонентов независимости центрального банка: чем больше, тем лучше?» Архивировано 2 апреля 2017 года на машине Wayback
  84. ^ Банк, European Central (12 января 2017 г.). "Почему ЕЦБ независим?" Полем Европейский центральный банк . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
  85. ^ ЕС, Transparency International (28 марта 2017 г.). «Прозрачность международной ЕС - Глобальная коалиция против коррупции в Брюсселе» . Прозрачность.eu . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
  86. ^ «Привилегии и иммунитеты Европейского центрального банка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
  87. ^ «Назначения ФРС - Форум IGM» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
  88. ^ Гэвин, М.; Мангер, М. (2023). «Gavin, M. & Manger, M. (2023). Популизм и де -факто независимость центрального банка. Сравнительные политические исследования, 56 (8), 1189–1223» . Сравнительные политические исследования . 56 (8): 1189–1223. doi : 10.1177/00104140221139513 . PMC   10251451 . PMID   37305061 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 10 июня 2023 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный Гаррига, Ана Каролина (19 октября 2016 года). «Независимость центрального банка в мире: новый набор данных» . Международные взаимодействия . 42 (5): 849–868. doi : 10.1080/03050629.2016.1188813 . S2CID   156704685 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Получено 11 декабря 2022 года - через Тейлор и Фрэнсис+NEJM.
  90. ^ «Активы центральных банков во всем мире 2002–2020 гг. | Статистика» . Статиста . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Получено 3 июня 2022 года .
  91. ^ «Швейцарская любовь с золотом может снова нагреться» . 7 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
  92. ^ «Почему покупка в центральном банке имеет угадывает рынок золота» . Bloomberg Businessweek . 29 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 20 марта 2019 года .
  93. ^ Большой активы центрального банка быстро прыгают за 5 лет до 21 триллионов долларов США, а архивировано 27 февраля 2017 года в The Wayback Machine Bloomberg News, 16 октября 2016 г.
  94. ^ «Топ 67 крупнейших рейтингов центрального банка по общим активам - SWFI» . www.swfinstitute.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Получено 4 мая 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Acocella, N. , Di Bartolomeo, G. и Hughes Hallett, A. [2012], «Центральные банки и экономическая политика после кризиса: что мы узнали?», Ch. 5 В: Бейкер, Х.К. и Риддик, Ла (ред.), Обзор международных финансов , издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba30aee3b22cc07d5cc46859d30a95c__1722889560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/5c/1ba30aee3b22cc07d5cc46859d30a95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)