Пропаганда
Пропаганда – это коммуникация, которая в первую очередь используется для того, чтобы повлиять на аудиторию или убедить ее продвигать определенную повестку дня, которая может быть необъективной и может представлять собой выборочное представление фактов для поощрения определенного синтеза или восприятия или использование насыщенного языка для создания эмоциональной, а не рациональной реакции. к представленной информации. [ 1 ] Пропаганду можно найти в самых разных контекстах. [ 2 ]
В 20 веке английский термин «пропаганда» часто ассоциировался с манипулятивным подходом, но исторически пропаганда была нейтральным описательным термином для любого материала, пропагандирующего определенные мнения или идеологии . [ 1 ] [ 3 ]
Для передачи пропагандистских сообщений используется широкий спектр материалов и средств массовой информации, которые менялись по мере изобретения новых технологий, включая картины, мультфильмы, плакаты, брошюры, фильмы, радиошоу, телешоу и веб-сайты. Совсем недавно век цифровых технологий породил новые способы распространения пропаганды: например, боты и алгоритмы в настоящее время используются для создания компьютерной пропаганды, фейковых или предвзятых новостей и их распространения в социальных сетях.
Этимология
[ редактировать ]Пропаганда среднего множественного числа герундивного — это современное латинское слово, форма слова propagare , означающего «распространять» или «пропагандировать», таким образом, пропаганда означает то, что должно распространяться . [ 4 ] Первоначально это слово произошло от нового административного органа ( конгрегации ) католической церкви, созданного в 1622 году в рамках Контрреформации , получившего название Congregatio de Propaganda Fide ( Конгрегация по распространению веры ), или неофициально просто Пропаганда . [ 3 ] [ 5 ] Ее деятельность была направлена на «пропаганду» католической веры в некатолических странах. [ 3 ]
С 1790-х годов этот термин стал использоваться также для обозначения пропаганды в светской деятельности. [ 3 ] В английском языке родственное слово начало приобретать уничижительный или негативный оттенок в середине 19 века, когда оно использовалось в политической сфере. [ 3 ]
Неанглийские родственники пропаганды , а также некоторые подобные неанглийские термины сохраняют нейтральную или положительную коннотацию. Например, в официальном партийном дискурсе термин «сюаньчуань» рассматривается как более нейтральный или позитивный термин, хотя он может использоваться уничижительно в знак протеста или в других неформальных ситуациях внутри Китая. [ 6 ] [ 7 ] : 4–6
Определения
[ редактировать ]Историк Артур Аспиналл заметил, что от газет не ожидалось, что они будут независимыми органами информации, когда они начали играть важную роль в политической жизни в конце 1700-х годов, но предполагалось, что они будут пропагандировать взгляды своих владельцев или правительственных спонсоров. [ 8 ] В 20 веке термин «пропаганда» появился вместе с появлением средств массовой информации, включая газеты и радио. Когда исследователи начали изучать влияние средств массовой информации, они использовали теорию внушения , чтобы объяснить, как на людей могут влиять эмоционально резонансные убедительные сообщения. Гарольд Лассвелл дал широкое определение термина «пропаганда», написав его следующим образом: «выражение мнений или действий, сознательно осуществляемых отдельными лицами или группами с целью повлиять на мнения или действия других лиц или групп для заранее определенных целей и посредством психологических манипуляций». ." [ 9 ] Гарт Джоветт и Виктория О'Доннелл предполагают, что пропаганда и убеждение связаны между собой, поскольку люди используют общение как форму « мягкой силы» посредством разработки и культивирования пропагандистских материалов. [ 10 ]
В литературных дебатах 1929 года с Эдвардом Бернейсом Эверетт Дин Мартин утверждает, что «Пропаганда делает из нас марионеток. Мы движимы скрытыми нитями, которыми манипулирует пропагандист». [ 11 ] В 1920-е и 1930-е годы пропаганду иногда называли всемогущей. Например, Бернейс признал в своей книге «Пропаганда» , что «Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым механизмом общества, составляют невидимое правительство, которое является истинным правителем». власть нашей страны. Нами управляют, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются, в основном, людьми, о которых мы никогда не слышали». [ 12 ]
Руководство НАТО по военным связям с общественностью 2011 года определяет пропаганду как «информацию, идеи, доктрины или специальные призывы, распространяемые с целью повлиять на мнение, эмоции, отношения или поведение любой определенной группы с целью принести пользу спонсору, прямо или косвенно». . [ 13 ]
История
[ редактировать ]Примитивные формы пропаганды были человеческой деятельностью еще с тех пор, как существуют надежные зарегистрированные свидетельства. Бехистунская надпись ( ок. 515 г. до н.э. ), подробно описывающая восхождение Дария I на персидский престол , рассматривается большинством историков как ранний пример пропаганды. [ 14 ] Другим ярким примером пропаганды в древней истории являются последние гражданские войны в Риме (44–30 гг. до н. э.), во время которых Октавиан и Марк Антоний обвиняли друг друга в неясном и унизительном происхождении, жестокости, трусости, ораторской и литературной некомпетентности, разврате, роскоши, пьянстве и другие клеветы. [ 15 ] Эта клевета приняла форму uituperatio (римского риторического жанра инвективы), который имел решающее значение для формирования римского общественного мнения в то время. Другой ранний пример пропаганды исходил от Чингисхана . Император посылал некоторых своих людей впереди своей армии, чтобы распространять слухи среди врага. Во многих случаях его армия была меньше, чем у его противников. [ 16 ]
Император Священной Римской империи Максимилиан I был первым правителем, который использовал силу печатного станка для пропаганды – чтобы построить свой имидж , разжечь патриотические чувства среди населения своей империи (он был первым правителем, который использовал односторонние боевые отчеты – ранние предшественники современных газет или neue zeitungen – нацелены на массы. [ 17 ] [ 18 ] ) и влиять на население своих врагов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Пропаганда во время Реформации , чему способствовало распространение печатного станка по всей Европе, и в частности в Германии, привела к тому, что новые идеи, мысли и доктрины стали доступны публике способами, которые никогда не наблюдались до 16 века. В эпоху Американской революции в американских колониях существовала процветающая сеть газет и типографий, которые специализировались на этой теме от имени Патриотов (и в меньшей степени от имени Лоялистов ). [ 22 ] Академик Барбара Диггс-Браун полагает, что негативные коннотации термина «пропаганда» связаны с более ранними социальными и политическими трансформациями, которые произошли во время французского революционного движения с 1789 по 1799 год между началом и серединой XIX века, в время, когда это слово начало использоваться в неклерикальном и политическом контексте. [ 23 ]
Первое крупномасштабное и организованное распространение правительственной пропаганды было вызвано началом Первой мировой войны в 1914 году. После поражения Германии военные чиновники, такие как генерал Эрих Людендорф, предположили, что британская пропаганда сыграла важную роль в их поражении. Адольф Гитлер поддержал эту точку зрения, полагая, что она была основной причиной падения морального духа и восстаний в тылу Германии и на флоте в 1918 году (см. также: Dolchstoßlegende ). В «Майн кампф » (1925) Гитлер изложил свою теорию пропаганды, которая обеспечила мощную основу для его прихода к власти в 1933 году. Историк Роберт Энсор объясняет, что «Гитлер... не устанавливает ограничений на то, что можно сделать с помощью пропаганды; люди будут верить что угодно, при условии, что им говорят об этом достаточно часто и достаточно настойчиво и что противников либо заставляют замолчать, либо задушивают клеветой». [ 24 ] Это должно было быть правдой в Германии и подкреплено ее армией, что затрудняло проникновение другой пропаганды. [ 25 ] Большая часть пропаганды в нацистской Германии производилась Министерством народного просвещения и пропаганды под руководством Йозефа Геббельса . Геббельс упоминает пропаганду как способ проникнуть сквозь массы. Символы используются для пропаганды справедливости, свободы и преданности своей стране. [ 26 ] Во время Второй мировой войны США продолжали использовать пропаганду в качестве оружия войны, опираясь на опыт Первой мировой войны Геббельс и Управление политической войны Великобритании , а также Управление военной информации . [ 27 ]
В начале 20 века изобретение кино (кино и диафильмов) дало создателям пропаганды мощный инструмент для продвижения политических и военных интересов, когда дело доходило до охвата широких слоев населения и формирования согласия или поощрения неприятия реальный или воображаемый враг. В годы после Октябрьской революции 1917 года Советское правительство спонсировало российскую киноиндустрию с целью создания пропагандистских фильмов (например, фильм 1925 года «Броненосец Потемкин», прославляющий коммунистические идеалы). Во время Второй мировой войны нацистские кинематографисты снимали очень эмоциональные фильмы, чтобы заручиться народной поддержкой оккупации Судетской области и нападения на Польшу. 1930-е и 1940-е годы, когда наблюдался подъем тоталитарных государств и Вторая мировая война , можно назвать «золотым веком пропаганды». Лени Рифеншталь , кинорежиссер, работавшая в нацистской Германии , создала один из самых известных пропагандистских фильмов «Триумф воли» . пропагандистская песня «Нит Молотов». в Финляндии прозвучала В 1942 году в Финляндии во время войны «Война-продолжение » высмеивает неудачу Красной Армии в Зимней войне , отсылая название песни к министру иностранных дел СССР Вячеславу Молотову . [ 28 ] В США анимация стала популярной, особенно благодаря тому, что она завоевала молодёжную аудиторию и помогла военным усилиям США, например, « Лицо фюрера» (1942), в котором высмеивается Гитлер и пропагандируется ценность свободы. Некоторые американские военные фильмы необходимо пойти на жертвы начала 1940-х годов были призваны создать патриотический настрой и убедить зрителей в том, что для победы над державами Оси . [ 29 ] Другие были призваны помочь американцам понять своих союзников в целом, как в таких фильмах, как « Знай своего союзника: Великобритания и наши греческие союзники» . Помимо своих фильмов о войне, Голливуд внес свою лепту в поднятие морального духа американцев, сняв фильм, призванный показать, как звезды театра и кино, оставшиеся в тылу, вносят свой вклад не только в свой труд, но и в понимание того, что различные народов работали вместе против угрозы Оси: «Столовая у двери сцены» (1943) включает один сегмент, призванный развеять недоверие американцев к Советам, а другой - развеять их фанатизм по отношению к китайцам. Польские кинематографисты в Великобритании создали антинацистский цветной фильм « Вызов мистера Смита». [ 30 ] [ 31 ] (1943) о преступлениях нацистов в оккупированной немцами Европе и о лжи нацистской пропаганды. [ 32 ]
, И Запад и Советский Союз широко использовали пропаганду во время Холодной войны . Обе стороны использовали кино , телевидение и радиопрограммы, чтобы влиять на своих граждан, друг на друга и на страны третьего мира . Через подставную организацию под названием «Бедфордская издательская компания» ЦРУ через секретный отдел под названием « Управление по координации политики» распространило среди советских читателей более миллиона книг за 15 лет, включая романы Джорджа Оруэлла, Альбера Камю, Владимира Набакова, Джеймса Джойса и Пастернака в попытке пропагандировать антикоммунистические настроения и симпатию к западным ценностям. [ 33 ] Джорджа Оруэлла Современные романы «Скотный двор» и «Девятнадцать восемьдесят четыре» изображают использование пропаганды в вымышленных обществах-антиутопиях. Во время революции кубинской Фидель Кастро подчеркнул важность пропаганды. [ 34 ] [ нужен лучший источник ] Пропаганда широко использовалась коммунистическими силами во время войны во Вьетнаме как средство контроля мнения людей. [ 35 ]
Во время югославских войн пропаганда использовалась в качестве военной стратегии правительствами Союзной Республики Югославии и Хорватии . Пропаганда использовалась для создания страха и ненависти и, в частности, для натравливания сербского населения на представителей других национальностей ( боснийцев , хорватов , албанцев и других несербов). Сербские СМИ приложили огромные усилия для оправдания, пересмотра или отрицания массовых военных преступлений, совершенных сербскими силами во время этих войн. [ 36 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]В начале 20-го века термин «пропаганда» использовался основателями зарождающейся индустрии связей с общественностью для обозначения своих людей. Буквально переводится с латинского герундива как «вещи, которые необходимо распространять», в некоторых культурах этот термин имеет нейтральный или даже положительный оттенок, в то время как в других термин приобрел сильный негативный оттенок. Коннотации термина «пропаганда» также могут меняться с течением времени. Например, в португальских и некоторых испаноязычных странах, особенно в Южном Конусе , слово «пропаганда» обычно относится к наиболее распространенным манипулятивным средствам массовой информации в деловых терминах – «рекламе». [ 37 ]
В английском языке пропаганда изначально была нейтральным термином для распространения информации в пользу какого-либо конкретного дела. Однако в течение 20-го века этот термин приобрел совершенно негативное значение в западных странах, представляя собой преднамеренное распространение зачастую ложных, но, безусловно, «убедительных» заявлений в поддержку или оправдание политических действий или идеологий. По словам Гарольда Лассвелла , этот термин начал терять популярность из-за растущего общественного подозрения в отношении пропаганды после его использования во время Первой мировой войны Комитетом Крила в Соединенных Штатах и Министерством информации Великобритании: в 1928 году он писал: пропаганды смотрели с искренней тревогой из опасения, что оно может быть подчинено партийным и личным целям. Лассвелл заметил: «В демократических странах на официальное бюро ') помог убедить общественность в том, что пропаганда существует... Открытие общественностью пропаганды вызвало сильное сожаление по поводу нее. Пропаганда стала эпитетом презрения и ненависти, и пропагандисты искали защитную окраску. в таких названиях, как «совет по связям с общественностью», «специалист по общественному образованию», «советник по связям с общественностью». " [ 38 ] В 1949 году профессор политологии Дейтон Дэвид Маккин писал: «После Первой мировой войны это слово стало применяться к тому, «что вам не нравится в публичности другого человека», как сказал Эдвард Л. Бернейс…». [ 39 ]
Оспаривание
[ редактировать ]Этот термин по существу оспаривается, и некоторые выступают за нейтральное определение. [ 40 ] [ 41 ] утверждая, что этика зависит от намерения и контекста, [ 42 ] в то время как другие определяют это как обязательно неэтичное и негативное. [ 43 ] Эмма Брайант определяет это как «преднамеренное манипулирование репрезентациями (включая текст, изображения, видео, речь и т. д.) с намерением произвести какой-либо эффект на аудиторию (например, действие или бездействие; усиление или трансформация чувств, идей, отношений или поведения). ), чего желает пропагандист». [ 41 ] Тот же автор объясняет важность единой терминологии на протяжении всей истории, особенно потому, что современные эвфемистические синонимы используются в постоянных усилиях правительств по ребрендингу своих операций, таких как «информационная поддержка» и стратегическая коммуникация . [ 41 ] Другие ученые также видят преимущества в признании того, что пропаганду можно интерпретировать как полезную или вредную, в зависимости от отправителя сообщения, целевой аудитории, сообщения и контекста. [ 2 ]
Дэвид Гудман утверждает, что «Конвенция Лиги Наций 1936 года об использовании радиовещания в интересах мира» попыталась создать стандарты либеральной международной публичной сферы. Конвенция поощряла чуткие и добрососедские радиопередачи на другие страны. Он призвал Лигу запретить международное вещание, содержащее враждебные высказывания и ложные утверждения. Он пытался определить грань между либеральной и нелиберальной политикой в области коммуникаций и подчеркивал опасность националистического шовинизма. Поскольку нацистская Германия и Советская Россия активно выступали на радио, ее либеральные цели игнорировались, в то время как защитники свободы слова предупреждали, что кодекс представляет собой ограничения свободы слова. [ 44 ]
Типы
[ редактировать ]Выявление пропаганды всегда было проблемой. [ 45 ] Основные трудности заключались в том, чтобы отличить пропаганду от других видов убеждения и избежать предвзятого подхода. Ричард Алан Нельсон дает определение этого термина: «Пропаганда нейтрально определяется как систематическая форма целенаправленного убеждения, которая пытается повлиять на эмоции, отношения, мнения и действия определенной целевой аудитории в идеологических , политических или коммерческих целях. [ 46 ] посредством контролируемой передачи односторонних сообщений (которые могут быть или не быть фактическими) через массовые и прямые каналы СМИ». [ 47 ] Определение фокусируется на задействованном коммуникативном процессе - или, точнее, на цели процесса, и позволяет интерпретировать «пропаганду» как положительное или отрицательное поведение в зависимости от точки зрения зрителя или слушателя.
Пропаганду часто можно распознать по риторическим стратегиям, использованным при ее разработке. В 1930-х годах Институт анализа пропаганды выявил различные методы пропаганды, которые обычно использовались в газетах и на радио, которые были средствами массовой информации того периода. Методы пропаганды включают «обзывательство» (с использованием уничижительных ярлыков), «подножку» (выражение социальной привлекательности сообщения) или «блестящие общие слова» (использование позитивного, но неточного языка). [ 48 ] С развитием Интернета и социальных сетей Рене Хоббс выделила четыре характерные особенности многих форм современной пропаганды: (1) она активирует сильные эмоции; (2) это упрощает информацию; (3) оно апеллирует к надеждам, страхам и мечтам целевой аудитории; и (4) он атакует противников. [ 49 ]
Пропаганда иногда оценивается на основе намерений и целей человека или учреждения, создавшего ее. По словам историка Збинека Земана , пропаганда определяется как белая, серая или черная. Белая пропаганда открыто раскрывает свой источник и намерения. Серая пропаганда имеет двусмысленный или нераскрытый источник или цель. Черная пропаганда якобы публикуется противником или какой-либо организацией, помимо ее фактического происхождения. [ 50 ] (сравните с черной операцией , типом тайной операции, в которой личность правительства-спонсора скрыта). По масштабу эти различные типы пропаганды также можно определить по потенциалу того, что правдивая и правильная информация может конкурировать с пропагандой. Например, оппозиция белой пропаганде часто легко обнаруживается и может слегка дискредитировать источник пропаганды. Оппозиция серой пропаганде, когда она раскрывается (часто из внутреннего источника), может вызвать определенный общественный резонанс. Оппозиция черной пропаганде часто недоступна, и ее может быть опасно раскрывать, поскольку осведомленность общественности о тактике и источниках черной пропаганды может подорвать или иметь неприятные последствия той самой кампании, которую поддерживал черный пропагандист.
Пропагандист стремится изменить то, как люди понимают проблему или ситуацию, с целью изменить свои действия и ожидания способами, которые желательны для заинтересованной группы. Пропаганда в этом смысле служит следствием цензуры, при которой та же цель достигается не за счет заполнения умов людей одобренной информацией, а за счет предотвращения столкновения людей с противоположными точками зрения. Что отличает пропаганду от других форм пропаганды, так это готовность пропагандиста изменить понимание людей посредством обмана и замешательства, а не убеждения и понимания. Руководители организации знают, что информация односторонняя или не соответствует действительности, но это может быть не так для рядовых членов, которые помогают распространять пропаганду.
Религиозный
[ редактировать ]Пропаганда часто использовалась для влияния на мнения и убеждения по религиозным вопросам, особенно во время раскола между Римско-католической церковью и протестантскими церквями или во время крестовых походов . [ 56 ]
Социолог Джеффри К. Хадден утверждал, что члены антикультового движения и христианского контркультового движения обвиняют лидеров того, что они считают культами, в широком использовании пропаганды для вербовки последователей и их удержания. Хэдден утверждал, что бывшие члены культов и антикультового движения стремятся выставить эти движения в плохом свете. [ 57 ]
Пропаганда против других религий в том же сообществе или пропаганда, направленная на сохранение политической власти в руках религиозной элиты, может разжигать религиозную ненависть в глобальном или национальном масштабе. Он мог бы использовать множество пропагандистских средств. Результатом этого могут стать войны, терроризм, беспорядки и другие насильственные действия. Оно также может скрывать несправедливость, неравенство, эксплуатацию и зверства, приводя к безразличию и отчуждению, основанному на невежестве. [ 58 ]
военное время
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Во время Пелопоннесской войны афиняне использовали образы из рассказов о Трое , а также другие мифические образы, чтобы возбудить чувства против Спарты . Например, Елену Троянскую даже изображали афинянкой, чья мать Немезида отомстит за Трою. [ 59 ] [ 60 ] Во время Пунических войн обе стороны проводили обширные пропагандистские кампании. Чтобы разрушить римскую систему обществ и греческие полисы , Ганнибал без каких-либо условий освободил пленных латинян, которых он щедро угощал, в их родные города, где они помогали распространять его пропаганду. [ 61 ] Римляне же пытались изобразить Ганнибала человеком, лишенным человечности и вскоре потерявшим благосклонность богов. В то же время под руководством К. Фабия Максима они организовали тщательно продуманные религиозные ритуалы, чтобы защитить моральный дух римлян. [ 62 ] [ 61 ]
В начале шестнадцатого века Максимилиан I изобрел один из видов психологической войны, нацеленной на врагов. Во время войны с Венецией он прикреплял брошюры к воздушным шарам, которые его лучники сбивали. Содержание говорило о свободе и равенстве и провоцировало население на восстание против тиранов (их Синьории). [ 63 ]
Использование слова «пропаганда» после Второй мировой войны чаще относится к политическому или националистическому использованию этих методов или к продвижению набора идей.
Пропаганда — мощное оружие на войне; в определенных случаях оно используется для дегуманизации и разжигания ненависти к предполагаемому врагу, как внутреннему, так и внешнему, путем создания ложного образа в сознании солдат и граждан. Этого можно добиться, используя уничижительные или расистские термины (например, расистские термины « японец » и « гук », использовавшиеся во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме соответственно), избегая некоторых слов или формулировок или выдвигая обвинения в зверствах противника. Целью этого было деморализовать противника, заставив его думать, что то, что прогнозировалось, на самом деле правда. [ 64 ] Большинство пропагандистских усилий в военное время требуют, чтобы население страны почувствовало, что враг совершил несправедливость, которая может быть фиктивной или может быть основана на фактах (например, затопление пассажирского корабля RMS Lusitania немецким флотом во время Первой мировой войны). Население страны также должно верить, что дело их народа в войне справедливое. В ходе этих усилий было трудно определить, как пропаганда действительно повлияла на войну. [ 65 ] В доктрине НАТО пропаганда определяется как «Информация, особенно предвзятого или вводящего в заблуждение характера, используемая для продвижения политического дела или точки зрения». [ 66 ] С этой точки зрения предоставленная информация не обязательно должна быть ложной, а вместо этого должна соответствовать конкретным целям «актера» или «системы», которая ее выполняет.
Пропаганда также является одним из методов, используемых в психологической войне , которая может также включать операции под ложным флагом , в которых личности оперативников изображаются как лица вражеской нации (например, во время вторжения в залив Свиней использовались ЦРУ самолеты , окрашенные в цвета кубинских ВВС). маркировки). Термин «пропаганда» может также относиться к ложной информации, призванной укрепить мышление людей, которые уже верят так, как желает пропагандист (например, во время Первой мировой войны основная цель британской пропаганды заключалась в том, чтобы побудить мужчин вступить в армию, а женщин — вступить в армию). в промышленности страны использовались пропагандистские плакаты, поскольку регулярное общее радиовещание еще не началось, а телевизионные технологии все еще находились в стадии разработки). [ 67 ] Предполагается, что если люди верят во что-то ложное, их постоянно будут одолевать сомнения. Поскольку эти сомнения неприятны (см. «Когнитивный диссонанс »), люди будут стремиться их развеять и поэтому будут восприимчивы к заверениям власть имущих. По этой причине пропаганда часто адресована людям, которые уже симпатизируют представленной повестке дня или взглядам. Этот процесс подкрепления использует предрасположенность человека к самостоятельному выбору «приятных» источников информации в качестве механизма поддержания контроля над популяциями.
Пропаганда может проводиться коварными способами. Например, пренебрежительная дезинформация об истории определенных групп или зарубежных стран может поощряться или допускаться в системе образования. Поскольку мало кто на самом деле дважды проверяет то, что они изучают в школе, такая дезинформация будет повторяться как журналистами, так и родителями, тем самым укрепляя идею о том, что дезинформация на самом деле является «общеизвестным фактом», хотя никто не повторяет этот миф. может указать на авторитетный источник. Дезинформация затем перерабатывается в средствах массовой информации и системе образования без необходимости прямого государственного вмешательства в средства массовой информации. Такая всепроникающая пропаганда может использоваться в политических целях: создавая у граждан ложное впечатление о качестве или политике своей страны, их можно побудить отвергнуть определенные предложения или определенные замечания или игнорировать опыт других.
В Советском Союзе во время Второй мировой войны пропаганда, направленная на поощрение гражданского населения, контролировалась Сталиным, который настаивал на жестком стиле, который образованная аудитория легко видела неаутентичным. С другой стороны, неофициальные слухи о зверствах немцев были вполне обоснованными и убедительными. [ 69 ] Сталин был грузином и говорил по-русски с сильным акцентом. Это не подходило для национального героя, поэтому, начиная с 1930-х годов, все новые визуальные портреты Сталина ретушировались, чтобы стереть его грузинские черты лица. [ объяснить ] [ 70 ] и сделать его более обобщенным советским героем. Неизменными остались только его глаза и знаменитые усы. Жорес Медведев и Рой Медведев говорят, что его "величественный новый образ был создан соответствующим образом, чтобы изобразить лидера всех времен и всех народов". [ 71 ]
Статья 20 Международного пакта о гражданских и политических правах запрещает любую пропаганду войны, а также любую пропаганду национальной или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию по закону. [ 72 ]
Естественно, простые люди не хотят войны; ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни, если уж на то пошло, в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, именно руководители страны определяют политику, и всегда легко тащить за собой народ, будь то демократия или фашистская диктатура, парламент или коммунистическая диктатура. Народ всегда можно подчинить воле лидеров. Это легко. Все, что вам нужно сделать, это сказать им, что на них нападают, и обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и подвергании страны опасности. В любой стране это работает одинаково.
Проще говоря, пакт конкретно не определяет содержание пропаганды. Проще говоря, пропагандистский акт, если он используется в ответ на акт военного времени, не запрещен. [ 74 ]
Реклама
[ редактировать ]Пропаганда разделяет методы с рекламой и связями с общественностью , каждый из которых можно рассматривать как пропаганду, которая продвигает коммерческий продукт или формирует восприятие организации, человека или бренда. Например, после заявления о победе в ливанской войне 2006 года « Хезболла » проводила кампанию за более широкую популярность среди арабов, организуя массовые митинги, на которых лидер «Хезболлы» Хасан Насралла сочетал элементы местного диалекта с классическим арабским языком , чтобы охватить аудиторию за пределами Ливана. В память о войне были заказаны баннеры и рекламные щиты, а также различные товары с логотипом «Хезболлы», цветом флага (желтым) и изображениями Насраллы. Футболки, бейсболки и другие военные памятные вещи продавались для всех возрастов. Единообразие сообщений помогло определить бренд «Хезболлы». [ 75 ]
В журналистском контексте реклама развилась из традиционной коммерческой рекламы и включила в себя также новый тип в виде платных статей или передач, замаскированных под новости. Обычно они представляют проблему в очень субъективном и зачастую вводящем в заблуждение свете и предназначены в первую очередь для убеждения, а не для информирования. Обычно они используют только тонкие пропагандистские приемы , а не более очевидные, используемые в традиционной коммерческой рекламе. Если читатель считает, что платная реклама на самом деле является новостью, сообщению, которое пытается донести рекламодатель, будет легче «поверить» или «усвоить». Такая реклама считается очевидным примером «скрытой» пропаганды, поскольку она выглядит как объективная информация, а не как пропаганда, которая вводит в заблуждение. Федеральный закон [ где? ] в частности, требует, чтобы любая реклама, появляющаяся в формате новостной статьи, должна была указывать, что эта статья на самом деле является платной рекламой.
Эдмунд МакГарри показывает, что реклама — это больше, чем просто продажа аудитории, а тип пропаганды, которая пытается убедить публику, а не быть взвешенной в суждениях. [ 76 ]
Политика
[ редактировать ]Пропаганда стала более распространенной в политическом контексте, в частности, для обозначения определенных усилий, спонсируемых правительствами, политическими группами, а также часто и скрытыми интересами. В начале 20 века пропаганда выражалась в форме партийных лозунгов. Пропаганда также имеет много общего с кампаниями по информированию общественности , проводимыми правительствами, которые призваны поощрять или препятствовать определенным формам поведения (таким как ношение ремней безопасности, отказ от курения, отказ от мусора и т. д.). Опять же, в пропаганде упор делается больше на политический. Пропаганда может принимать форму листовок , плакатов, теле- и радиопередач, а также распространяться на любые другие средства . В случае Соединенных Штатов также существует важное юридическое (установленное законом) различие между рекламой (видом открытой пропаганды) и тем, что Счетная палата правительства (GAO), подразделение Конгресса США, называет «скрытая пропаганда». В политических ситуациях пропаганда делится на две части: подготовка, означающая создание нового образа мышления или взгляда на вещи, и оперативная, то есть провоцирующая действия. [ 77 ]
Родерик Хиндери утверждает [ 78 ] [ 79 ] эта пропаганда существует как среди левых, так и среди правых политических сил, а также в основных центристских партиях. Хиндери далее утверждает, что к дебатам по большинству социальных проблем можно продуктивно вернуться в контексте вопроса: «Что является или не является пропагандой?» Не следует упускать из виду связь между пропагандой, идеологической обработкой и терроризмом/ борьбой с терроризмом . Он утверждает, что угрозы разрушения зачастую столь же разрушительны для общества, как и само физическое опустошение.
После событий 11 сентября и появления большей подвижности средств массовой информации пропагандистские институты, практика и правовые рамки начали развиваться в США и Великобритании. Брайант показывает, как это включало расширение и интеграцию межправительственного аппарата, и подробно описывает попытки скоординировать формы пропаганды для зарубежной и внутренней аудитории с новыми усилиями в области стратегических коммуникаций . [ 80 ] Они были предметом оспаривания в правительстве США , им сопротивлялись представители Пентагона по связям с общественностью и критиковали некоторые ученые. [ 42 ] Закон о разрешении национальной обороны на 2013 финансовый год (раздел 1078 (a)) внес поправки в Закон США об информационном и образовательном обмене 1948 года (широко известный как Закон Смита-Мундта ) и Закон о разрешении международных отношений 1987 года, разрешая создавать материалы, Государственным департаментом и Советом управляющих по телерадиовещанию (BBG) будет выпущен в пределах границ США для архивариуса Соединенных Штатов. Закон Смита-Мундта с поправками предусматривал, что «секретарь и Совет управляющих по телерадиовещанию должны предоставлять Архивариусу Соединенных Штатов для внутреннего распространения кинофильмы, фильмы, видеокассеты и другие материалы через 12 лет после первоначального распространение материала за границу (...) Ничто в этом разделе не может быть истолковано как запрещающее Государственному департаменту или Совету управляющих по телерадиовещанию использовать любые средства или формы коммуникации, прямо или косвенно, поскольку внутренняя аудитория Соединенных Штатов является или может быть подвергнут воздействию программного материала или основано на презумпции такого воздействия». После прохода у общественности возникла обеспокоенность в связи с ослаблением запретов на внутреннюю пропаганду в Соединенных Штатах. [ 81 ]
В результате этого Интернет стал плодотворным методом распространения политической пропаганды, извлекая выгоду из эволюции кодирования, называемого ботами. Программные агенты или боты можно использовать для многих целей, в том числе для наполнения социальных сетей автоматическими сообщениями и публикациями различной сложности. Во время выборов в США в 2016 году была реализована киберстратегия с использованием ботов для направления избирателей США к российским политическим новостям и источникам информации, а также для распространения политически мотивированных слухов и ложных новостей. На данный момент во всем мире считается обычным явлением современная политическая стратегия по использованию ботов для достижения политических целей. [ 82 ]
Техники
[ редактировать ]Обычные средства передачи пропагандистских сообщений включают новостные репортажи, правительственные отчеты, исторические обзоры, ненужную науку , книги, листовки, фильмы , радио, телевидение и плакаты. Некоторые пропагандистские кампании следуют стратегической модели передачи информации, направленной на идеологическую обработку целевой группы. Это может начаться с простой передачи, например, с листовки или рекламы, сброшенной с самолета, или с рекламы. Как правило, эти сообщения будут содержать указания о том, как получить дополнительную информацию через веб-сайт, горячую линию, радиопрограмму и т. д. (поскольку это также рассматривается, среди других целей, в целях продажи). Стратегия направлена на то, чтобы превратить человека из получателя информации в искателя информации посредством подкрепления, а затем из искателя информации в лидера общественного мнения посредством идеологической обработки. [ 83 ]
ряд методов, основанных на социально-психологических Для пропаганды используется исследованиях. Многие из этих же методов можно обнаружить в логических ошибках , поскольку пропагандисты используют аргументы, которые, хотя иногда и убедительны, не обязательно верны.
Некоторое время было потрачено на анализ средств, с помощью которых передаются пропагандистские сообщения. Эта работа важна, но ясно, что стратегии распространения информации становятся стратегиями пропаганды только в сочетании с пропагандистскими сообщениями . Выявление этих сообщений является необходимой предпосылкой для изучения методов распространения этих сообщений.
Пропаганда также может быть направлена против ее создателей. Например, почтовые марки часто служили инструментом государственной рекламы, как, например, в случае с Северной Кореи . обширными выпусками [ 84 ] Еще одним примером является присутствие Сталина на многочисленных советских марках. [ 85 ] В нацистской Германии Гитлер часто появлялся на почтовых марках Германии и некоторых оккупированных стран. Британская программа по пародированию этих и других марок, вдохновленных нацистами, включала сбрасывание их с воздуха в Германию вместе с письмами, содержащими антинацистскую литературу. [ 86 ] [ 87 ]
В 2018 году разразился скандал, в ходе которого журналистка Кэрол Кадвалладр , несколько осведомителей и академик Эмма Брайант раскрыли достижения в методах цифровой пропаганды, показывающие, что методы онлайн-разведки человека, используемые в психологической войне, сочетались с психологическим профилированием с использованием незаконно полученных данных социальных сетей для политических кампаний. в США в 2016 году для помощи Дональду Трампу со стороны фирмы Cambridge Analytica . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Компания изначально отрицала нарушение законов [ 91 ] но позже признал, что нарушил британский закон, и скандал спровоцировал всемирные дебаты о приемлемом использовании данных для пропаганды и влияния. [ 92 ]
Модели
[ редактировать ]Убеждение в социальной психологии
[ редактировать ]Область социальной психологии включает изучение убеждения . Социальные психологи могут быть социологами или психологами . Эта область включает в себя множество теорий и подходов к пониманию убеждения. Например, теория коммуникации указывает, что людей можно убедить авторитетом, опытом, надежностью и привлекательностью коммуникатора. Модель вероятности разработки, а также эвристические модели убеждения предполагают, что ряд факторов (например, степень заинтересованности получателя сообщения) влияют на то, в какой степени люди позволяют поверхностным факторам убедить их. Лауреат Нобелевской премии психолог Герберт А. Саймон получил Нобелевскую премию за свою теорию о том, что люди являются когнитивными скупцами . То есть в обществе массовой информации люди вынуждены принимать решения быстро и зачастую поверхностно, а не логически.
Согласно статье Уильяма Биддла 1931 года «Психологическое определение пропаганды», «в пропаганде следуют четыре принципа: (1) полагаться на эмоции, никогда не спорить; (2) приводить пропаганду к образцу» мы» против «врага»; (3) охватываем группы, а также отдельных людей; (4) скрываем пропагандиста, насколько это возможно». [ 93 ]
Совсем недавно исследования в области поведенческой науки стали важными для понимания и планирования пропагандистских кампаний, к ним относится, например, теория подталкивания , которая использовалась в кампании Обамы в 2008 году правительства Великобритании , а затем была принята группой по поведенческому анализу . [ 94 ] Поведенческие методологии стали предметом серьезных споров в 2016 году после того, как выяснилось, что компания Cambridge Analytica применила их к взломанным данным миллионов людей в Facebook, чтобы побудить их голосовать за Дональда Трампа . [ 95 ]
Хайфэн Хуан утверждает, что пропаганда не всегда направлена на то, чтобы убедить население в своем послании (и на самом деле может не добиться этого), но вместо этого может также функционировать как средство запугивания граждан и сигнализировать о силе и способности режима сохранять свой контроль и власть. над обществом; инвестируя значительные ресурсы в пропаганду, режим может предупредить своих граждан о своей силе и удержать их от попыток бросить ему вызов. [ 96 ]
Теория пропаганды и образование
[ редактировать ]В 1930-е годы преподаватели в США и во всем мире были обеспокоены ростом антисемитизма и других форм насильственного экстремизма. Институт анализа пропаганды был создан для внедрения методов обучения старшеклассников и студентов, помогающих учащимся распознавать пропаганду и противостоять ей путем определения методов убеждения. Эта работа построена на классической риторике и основана на теории внушения и социальных научных исследованиях пропаганды и убеждения. [ 97 ] В 1950-х годах теория пропаганды и образования исследовали рост американской потребительской культуры, и эта работа была популяризирована Вэнсом Паккардом в его книге 1957 года «Скрытые убеждающие» . Знаменательная работа европейского богослова Жака Эллюля «Пропаганда: формирование мужских взглядов» сформулировала пропаганду в отношении более широких тем об отношениях между людьми и технологиями. По его мнению, сообщения средств массовой информации не служат просвещению или вдохновению. Они просто подавляют, вызывая эмоции и упрощая идеи, ограничивая человеческие рассуждения и суждения.
В 1980-х годах ученые признали, что новости и журналистика могут выполнять функцию пропаганды, когда интересы бизнеса и правительства усиливаются средствами массовой информации. Модель пропаганды – это теория, выдвинутая Эдвардом С. Херманом и Ноамом Хомским , которая утверждает, что в средствах массовой информации существуют системные предубеждения , сформированные структурными экономическими причинами . В нем утверждается, что способ структурирования и работы коммерческих СМИ (например, посредством доходов от рекламы, концентрации собственности СМИ или доступа к источникам ) создает внутренний конфликт интересов , который заставляет их действовать в качестве пропаганды влиятельных политических и коммерческих интересов:
XX век характеризовался тремя событиями, имеющими большое политическое значение: ростом демократии, ростом корпоративной власти и ростом корпоративной пропаганды как средства защиты корпоративной власти от демократии. [ 98 ] [ 99 ]
впервые представленная в их книге « Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации» (1988), Модель пропаганды, анализирует коммерческие средства массовой информации как предприятия, которые продают продукт (доступ к читателям и аудитории ) другим предприятиям (рекламодателям) и получают выгоду от доступа. к информации из государственных и корпоративных источников для создания своего контента. Теория постулирует пять основных классов «фильтров», которые формируют контент, представленный в средствах массовой информации: владение средством массовой информации, зависимость от доходов от рекламы, доступ к источникам новостей, угроза судебных разбирательств и коммерческой реакции ( зенитная критика ) и антикоммунизм. и «идеология страха». Первые три (право собственности, финансирование и источники финансирования) обычно рассматриваются авторами как наиболее важные. Хотя модель была основана главным образом на характеристике средств массовой информации США, Хомский и Герман считают, что теория в равной степени применима к любой стране, разделяющей базовую политико-экономическую структуру, и впоследствии эта модель применялась другими учеными для изучения Предвзятость СМИ в других странах. [ 100 ]
К 1990-м годам тема пропаганды больше не была частью государственного образования, будучи отнесена к специализированному предмету. Преподаватели средних школ английского языка стали опасаться изучения жанров пропаганды, предпочитая сосредоточиться на аргументации и рассуждениях вместо высокоэмоциональных форм пропаганды, встречающихся в рекламных и политических кампаниях. [ 101 ] В 2015 году Европейская комиссия профинансировала Mind Over Media — платформу цифрового обучения для преподавания и изучения современной пропаганды. Изучение современной пропаганды растет в средней школе, где она рассматривается как часть образования в области языковых искусств и социальных наук. [ 102 ]
Самопропаганда
[ редактировать ]Самопропаганда — это форма пропаганды, которая относится к действию человека, убеждающего себя в чем-то, независимо от того, насколько иррациональной может быть эта идея. [ 103 ] Самопропаганда облегчает людям оправдание своих действий, а также действий других. Самопропаганда часто помогает уменьшить когнитивный диссонанс, который испытывают люди, когда их личные действия или действия правительства не соответствуют их моральным убеждениям. [ 104 ] Самопропаганда – это разновидность самообмана . [ 105 ] Самопропаганда может оказать негативное влияние на тех, кто увековечивает убеждения, созданные с помощью самопропаганды. [ 105 ]
Дети
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Из всех потенциальных объектов пропаганды дети являются наиболее уязвимыми, поскольку они наименее подготовлены к критическому мышлению и контекстуальному пониманию, необходимым им для определения того, является ли сообщение пропагандой или нет. Внимание, которое дети уделяют окружающей среде в процессе развития, вследствие процесса развития их понимания мира, заставляет их без разбора поглощать пропаганду. Кроме того, дети очень подражательны: исследования Альберта Бандуры , Доротеи Росс и Шейлы А. Росс, проведенные в 1960-х годах, показали, что в определенной степени социализация , формальное образование и стандартизированные телевизионные программы могут рассматриваться как использование пропаганды с целью идеологической обработки . Использование пропаганды в школах было широко распространено в 1930-х и 1940-х годах в Германии в форме Гитлерюгенда .
Антисемитская пропаганда для детей
[ редактировать ]В нацистской Германии система образования была тщательно адаптирована для привития немецкой молодежи антисемитской идеологии. С 1920-х годов нацистская партия ориентировалась на немецкую молодежь как на особую аудиторию своих пропагандистских посланий. [ 106 ] Школы и учебники отражали то, что нацисты стремились привить немецкой молодежи посредством использования и пропаганды расовой теории. Юлиус Штрайхер , редактор журнала Der Stürmer , возглавлял издательство, которое во время нацистской диктатуры распространяло в школах антисемитские пропагандистские книжки с картинками. Это было достигнуто через Национал-социалистическую лигу учителей , членами которой в 1937 году были 97% всех немецких учителей. [ 107 ]
Лига поощряла преподавание расовой теории. Книжки с картинками для детей, такие как «Не доверяй лисе на его зеленой пустоши» и «Нет еврею на его клятве» , «Der Giftpilz» (в переводе на английский язык как «Ядовитый гриб» ) и «Пудель-мопс-такса-пинчер», получили широкое распространение (более 100 000 экземпляров «Доверия нет»). Фокса ... были распространены в конце 1930-х годов) и содержали изображения евреев как дьяволов, растлителей малолетних и других морально заряженных деятелей. В классе звучали такие лозунги, как «Иуда-еврей предал Иисуса-немца евреям». Во время Нюрнбергского процесса документы «Не доверяй ни лису на его Зеленой пустоши», ни «Ни еврею» на его присяге , а также «Der Giftpilz» были приняты в качестве доказательств, поскольку они документируют действия нацистов. [ 108 ] Ниже приводится пример пропагандистской математической задачи, рекомендованной «Национал-социалистической сущностью образования»: «Евреи — чужаки в Германии: в 1933 году в Германском рейхе проживало 66 606 000 жителей, из которых 499 682 (0,75%) были евреями». [ 109 ]
Сравнения с дезинформацией
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Агитпроп
- Большая ложь
- Промывание мозгов
- Картографическая пропаганда
- Фейковые новости
- Пожарный шланг лжи
- Ненавижу СМИ
- Подстрекательство
- Интернет-тролль
- Контроль над разумом
- Дезинформация
- Музыка и политическая война
- Обзор пропаганды XXI века
- Политическая война
- Психологическая война (также известная как Псиопс)
- Категория:Пропаганда по странам
- Модельная пропаганда
- Публичная дипломатия
- Острая сила
- Клеветническая кампания
- Спин (пропаганда)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Брюс Л. (17 февраля 2016 г.). «Пропаганда» . Британская энциклопедия , Inc. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Рене (2020). Разум превыше средств массовой информации: пропагандистское образование в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Jump up to: а б с д и Диггс-Браун, Барбара (12 августа 2011 г.). Стратегические связи с общественностью: подход, ориентированный на аудиторию . Cengage Обучение . ISBN 978-0-534-63706-4 .
- ^ "пропаганда, н." Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. декабрь 2020 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Эдни, Кингсли (2014). Глобализация китайской пропаганды . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 22–24, 195. doi : 10.1057/9781137382153 . ISBN 978-1-349-47990-0 .
Однако за пределами официального дискурса пропаганда (сюаньчуань) иногда используется в негативном ключе... (с. 195).
- ^ Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN 9781032139609 .
- ^ Артур Аспиналл, Политика и пресса 1780-1850 , с. в ISBN 978-0-2-08012401 Нью-Йорк: книги Барнса и Нобла (1949)
- ^ Эллул, Жак (1965). Введение Конрада Келлена в «Пропаганда: формирование мужских взглядов» , стр. xi–xii . Пер. Конрад Келлен и Жан Лернер из оригинального французского издания Propagandes 1962 года . Кнопф, Нью-Йорк. ISBN 978-0-394-71874-3 (издание Vintage Books, 1973 г., Нью-Йорк).
- ^ Джоуэтт, Гарт; О'Доннелл, Виктория (2012). Пропаганда и убеждение (5-е изд.). Sage Publications Inc. ISBN 978-1412977821 . [ нужна страница ]
- ^ Мартин, Эверетт Дин (март 1929 г.). Лич, Генри Годдард (ред.). «Являемся ли мы жертвами пропаганды, наши невидимые хозяева: дебаты с Эдвардом Бернейсом» (PDF) . Форум . 81 . Издательство «Форум»: 142–150 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Бернейс Л., Эдвард (1928). Пропаганда . Ливерайт: Гораций. п. 9 .
- ^ Кюль, Дэн (10 марта 2014 г.). «Глава 1: Пропаганда в эпоху цифровых технологий». В Сноу, Нэнси (ред.). Пропаганда и американская демократия . Издательство Университета штата Луизиана. п. 12. ISBN 978-0-8071-5416-8 .
- ^ Нэгл, Д. Брендан; Стэнли М. Бурштейн (2009). Древний мир: Чтения по социальной и культурной истории . Пирсон Образование. п. 133 . ISBN 978-0-205-69187-6 .
- ^ Боргиес, Лоик (2016). Пропагандистский конфликт между Октавианом и Марком Антонием. О политическом использовании uituperatio между 44 и 30 гг. К.н. Латомус Издания. ISBN 978-90-429-3459-7 .
- ^ Дэвисон, В. Филлипс (1971). «Некоторые тенденции в международной пропаганде». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 398 : 1–13. дои : 10.1177/000271627139800102 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1038915 . S2CID 145332403 .
- ^ Кунцич, Майкл (9 августа 2016 г.). «Связи с общественностью в военное время – необходимость лжи и цензуры». В Пройсере, Хайнц-Петер (ред.). Война в СМИ (на немецком языке). Блестящий. п. 242. ИСБН 978-94-012-0230-5 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Кунчик, Майкл (6 мая 2016 г.). Образы наций и международные связи с общественностью . Рутледж. п. 158. ИСБН 978-1-136-68902-4 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Музей искусств Цинциннати; Беккер, Дэвид П. (1993). Шесть веков мастер-гравюр: сокровища из французской коллекции Герберта Грира . Художественный музей Цинциннати. п. 68. ИСБН 978-0-931537-15-8 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сильвер, Ларри (2008). Маркетинг Максимилиана: визуальная идеология императора Священной Римской империи . Издательство Принстонского университета. п. 235. ИСБН 978-0-691-13019-4 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Фюссель, Стефан (29 января 2020 г.). Гутенберг и влияние печати . Рутледж. стр. 10–12. ISBN 978-1-351-93187-8 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Коул, Ричард Г. (1975). «Реформация в печати: немецкие брошюры и пропаганда». Архив истории Реформации . 66 : 93–102. дои : 10.14315/arg-1975-jg07 . ISSN 0003-9381 . S2CID 163518886 .
- ^ Диггс-Браун, Барбара (2011). Книги Cengage Advantage: Стратегические связи с общественностью: подход, ориентированный на аудиторию . Cengage Обучение. п. 48. ИСБН 978-0-534-63706-4 .
- ^ Роберт Энсор в книге Дэвида Томсона, изд., Новая Кембриджская современная история: том XII «Эра насилия 1890–1945» (1-е издание 1960 г.), стр. 84.
- ^ Юрман, Юлиус (ноябрь 1939 г.). «Техники пропаганды в нацистской Германии». Журнал педагогической социологии . 13 (3): 148–163. дои : 10.2307/2262307 . JSTOR 2262307 .
- ^ Кантрил, Хэдли (1938). «Пропагандистский анализ». Английский журнал . 27 (3): 217–221. дои : 10.2307/806063 . JSTOR 806063 .
- ^ Фокс, Дж. К., 2007, «Кинопропаганда в Великобритании и нацистской Германии: кино времен Второй мировой войны», Оксфорд: Берг.
- ^ «Fono.fi – База данных записей» . www.fono.fi (на финском языке) . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Филип М. Тейлор, 1990, «Боеприпасы разума: история пропаганды», стр. 170.
- ^ «Вызов мистера Смита – ЛЮКС» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Вызов мистера Смита» . Центр Помпиду .
- ^ «Францишка и Стефан Темерсон: Звонок мистеру Смиту (1943) – artincinema» . 21 июня 2015 г.
- ^ Ник Ромео (17 июня 2014 г.). «Является ли литература «самым важным оружием пропаганды»?» . Атлантика . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ prudentiapolitica (20 мая 2014 г.). «Политическая осторожность» . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Софана Шричампа (30 августа 2007 г.). «Размышления вьетнамской пропаганды с 1945 по 2000 год» (PDF) . Мон-кхмерские исследования . 37 . Таиланд: Университет Махидола: 87–116.
- ^ «Сербская пропаганда: взгляд поближе» . 12 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
НОА АДАМС: Европейский центр войны, мира и средств массовой информации, базирующийся в Лондоне, получил известие из Белграда о том, что вообще не было показано никаких фотографий массовых албанских беженцев и что о гуманитарной катастрофе в Косово упоминается только как о той, выдумано или преувеличено западной пропагандой.
- ^ «Английский перевод португальского слова «пропаганда» » . Collinsdictionary.com . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Лассвелл, Гарольд Д. (1928). «Функция пропагандиста». Международный журнал этики . 38 (3): 258–268. дои : 10.1086/intejethi.38.3.2378152 . JSTOR 2378152 . S2CID 145021449 . стр. 260–261
- ^ с. 113, Партия и политика давления , Бостон: Houghton Mifflin Company, 1949.
- ^ Тейлор, Филип М. (2002). «Стратегические коммуникации или демократическая пропаганда?». Журналистские исследования . 3 (3): 437–441. дои : 10.1080/14616700220145641 . S2CID 144546254 .
- ^ Jump up to: а б с Брайант, Эмма Луиза (2015). Пропаганда и борьба с терроризмом . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 9. ISBN 9780719091056 . JSTOR j.ctt18mvn1n .
- ^ Jump up to: а б Брайант, Эмма Луиза (2015). Пропаганда и борьба с терроризмом . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719091056 . JSTOR j.ctt18mvn1n .
- ^ Дуб, LW (1949), Общественное мнение и пропаганда, Лондон: Cresset Press, стр. 240.
- ^ Дэвид Гудман, «Либеральный и нелиберальный интернационализм в разработке Конвенции Лиги Наций о радиовещании во имя мира». Журнал всемирной истории 31.1 (2020): 165-193. отрывок
- ^ Дэниел Дж. Швиндт, Дело против современного мира: ускоренный курс традиционалистской мысли , 2016, стр. 202–204.
- ^ Макнирни, Эллисон (29 августа 2018 г.). «Этот мультфильм о Второй мировой войне научил солдат, как избежать верной смерти» . ИСТОРИЯ . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Ричард Алан Нельсон, Хронология и глоссарий пропаганды в Соединенных Штатах (1996), стр. 232–233.
- ^ Хоббс, Рене (9 ноября 2014 г.). «Преподавание пропаганды: исследование исторических корней медиаграмотности» . Журнал медиаобразования . 6 (2): 56–67. doi : 10.23860/jmle-2016-06-02-5 . ISSN 2167-8715 .
- ^ Хоббс, Рене (2020). Разум превыше СМИ . Нортон.
- ^ Земан, Збинек (1978). Продам войну . Издательство Орбис. ISBN 978-0-85613-312-1 .
- ^ Оберман, Хайко Августин (1 января 1994 г.). Влияние Реформации: Очерки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802807328 – через Google Книги.
- ^ Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531–1546 гг. Марк У. Эдвардс-младший. Fortress Press, 2004. ISBN 978-0-8006-3735-4
- ↑ На латыни название гласит: «Здесь поцелуи зафиксированы на ногах Папы».
- ^ «Не Папа: не пугай нас своим запретом и не сердись так. Иначе мы примем меры против защиты и покажем тебе Bel vedere»
- ^ Эдвардс, Марк У. (2004). Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531–1546 гг . Крепость Пресс. п. 199. ИСБН 9781451413984 – через Google Книги.
- ^ Фишер, Лейн (7 июля 2022 г.). «Поэты Трувера: отражатели общественного рвения» . Трувере . Трувере. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Страница религиозных движений: концептуализация «культа» и «секты» » . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 4 декабря 2005 г.
- ^ «Религиозная пропаганда» . Энциклопедия.uia.org . Союз международных ассоциаций . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (23 января 2003 г.). Словарь мировой биографии Тейлор и Фрэнсис. п. 422. ИСБН 978-1-57958-040-7 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Раттер, Кейт (31 марта 2020 г.). Слово и изображение в Древней Греции . Издательство Эдинбургского университета. п. 68. ИСБН 978-0-7486-7985-0 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Степпер, Р. (2006). «Политические лозунги и пропаганда в Ганнибалской войне» . Клио . 88 (2): 397–407. дои : 10.1524/klio.2006.88.2.397 . S2CID 190002621 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Ойос, Декстер (26 мая 2015 г.). Спутник Пунических войн . Джон Уайли и сыновья. п. 275. ИСБН 978-1-119-02550-4 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Фюссель, 2020 и 10–12 .
- ^ Уильямсон, Сэмюэл Р.; Бальфур, Майкл (зима 1980 г.). «Пропаганда на войне, 1939–1945: организации, политика и общественность в Великобритании и Германии». Политология ежеквартально . 95 (4): 715. дои : 10.2307/2150639 . JSTOR 2150639 .
- ^ Экстайнс, Модрис; Бальфур, Майкл (октябрь 1980 г.). «Пропаганда на войне, 1939–1945: организации, политика и общественность в Великобритании и Германии». Американский исторический обзор . 85 (4): 876. дои : 10.2307/1868905 . JSTOR 1868905 .
- ^ Организация Североатлантического договора, Агентство НАТО по стандартизации AAP-6 - Глоссарий терминов и определений, 2-P-9.
- ^ Калланан, Джеймс Д. Эволюция тайной миссии ЦРУ, 1947–1963. Даремский университет. 1999.
- ^ «Справедливость для Уроша Предича!» . e-news.com . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Карел К. Беркхофф, Родина в опасности: советская пропаганда во время Второй мировой войны (2012), отрывок и текстовый поиск
- ^ Смитфилд, Брэд (30 июля 2015 г.). «10 фактов о Сталине, которых вы не знали» . Винтажные новости . Тимера Медиа . Проверено 23 апреля 2021 г.
его изображение смягчили на пропагандистских плакатах, чтобы уменьшить его грузинские черты лица.
- ^ Жорес А. Медведев и (2003). Неизвестный Сталин . ИБ Таурис. п. 248. ИСБН 9781860647680 .
- ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Права человека Организации Объединенных Наций: Управление Верховного комиссара по правам человека . Объединенные Нации . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Гюстава Гилберта ( Нюрнбергский дневник 1947). В интервью Гилберту в тюремной камере Геринга во время Нюрнбергского процесса по военным преступлениям (18 апреля 1946 г.)
- ^ Сноу, Накни. «АМЕРИКАНСКАЯ ПРОПАГАНДА». Американская мысль и культура в 21 веке : 97–98 - через JSTOR.
- ^ Хатиб, Лина (2014). Феномен «Хизбаллы»: политика и коммуникация . Издательство Оксфордского университета. п. 84.
- ^ МакГарри, Эдмунд Д. (1958). «Функция пропаганды в маркетинге». Журнал маркетинга . 23 (2): 131–132. дои : 10.2307/1247829 . JSTOR 1247829 .
- ^ Как быть шпионом: Учебное пособие для государственных предприятий времен Второй мировой войны . Торонто: Дандурн Пресс. 2004. с. 192. ИСБН 978-1-55002-505-7 .
- ^ «О Родерике Хиндери» . Блог пропаганды и критической мысли . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Хиндери, Родерик (2001). Индоктринация и самообман или свободная и критическая мысль . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 0-7734-7407-2 . OCLC 45784333 .
- ^ Брайант, Эмма Луиза (апрель 2015 г.). «Союзники и аудитории, развивающие стратегии в области обороны и разведывательной пропаганды». Международный журнал прессы/политики . 20 (2): 145–165. дои : 10.1177/1940161214552031 . S2CID 145697213 .
- ^ «Закон Смита-Мундта» . Запрет на «антипропаганду» отменен, что позволило государственному департаменту направить свое вещательное подразделение на американских граждан . Техгрязь. 15 июля 2013 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Ховард, Филип Н.; Вулли, Сэмюэл; Кало, Райан (3 апреля 2018 г.). «Алгоритмы, боты и политическая коммуникация на выборах в США 2016 года: проблема автоматизированной политической коммуникации для избирательного законодательства и администрации» . Журнал информационных технологий и политики . 15 (2): 81–93. дои : 10.1080/19331681.2018.1448735 . ISSN 1933-1681 .
- ^ Гарт С. Джоветт и Виктория Дж.: О'Доннелл, Пропаганда и убеждение (5-е изд. 2011 г.)
- ^ Кито, Энн (30 июня 2017 г.). «Почтовые марки Северной Кореи, ненавидящие Америку, являются мини-шедеврами антиимпериалистической пропаганды» . Кварц .
- ^ Колчинский, Александр (2013). «Сталин о марках и других филателистических материалах: дизайн, пропаганда, политика» . Статьи Карла Бека по исследованиям России и Восточной Европы (2301). дои : 10.5195/cbp.2013.184 .
- ^ Фридман, Герберт А. «Пропаганда и шпионаж в филателии – Часть I» . PsyWar.Орг . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «10 подделок марок времен Второй мировой войны, использованных в качестве психологической войны» . Лучшие мастера в области психологии .
- ^ Кэрол Кадвалладр, рассказанная Ли Глендиннингу (29 сентября 2018 г.). «Разоблачение Cambridge Analytica: «Это было утомительно, воодушевляюще и немного пугающе» » . Хранитель .
- ^ Брайант, Эмма (16 апреля 2018 г.). «Опубликовано исследование стратегии Leave.EU и Cambridge Analytica» . Парламентский комитет Великобритании по цифровым технологиям, культурным СМИ и спорту .
- ^ Мерелли, Анналиса (17 марта 2018 г.). «Facebook знал, что Cambridge Analytica злоупотребляет данными пользователей три года назад, и забанил компанию только на этой неделе» . Кварц .
- ^ Музил, Стивен (9 апреля 2018 г.). «Cambridge Analytica отрицает нарушение каких-либо законов в скандале с данными Facebook» . CNET .
- ^ Ломас, Наташа (9 января 2019 г.). «Родительница Cambridge Analytica признает себя виновной в нарушении законодательства Великобритании о данных» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Биддл, WW (1931). «Психологическое определение пропаганды». Журнал аномальной и социальной психологии . 26 (3): 283–295. дои : 10.1037/h0074944 .
- ^ Райт, Оливер (16 сентября 2015 г.). «Барак Обама принесет в Белый дом теорию «подталкивания» Уайтхолла» . Независимый .
- ^ Кадвалладр, Кэрол; Грэм-Харрисон, Эмма (19 марта 2018 г.). «Facebook и Cambridge Analytica сталкиваются с растущим давлением из-за скандала с данными» . Хранитель .
- ^ Хуан, Хайфэн. «Пропаганда как сигнал». Сравнительная политика 47, вып. 4 (2015): 419–444.
- ^ Лассвелл, Гарольд (1927). Техника пропаганды в Первой мировой войне . МТИ Пресс.
- ^ «Письмо Ноама Хомского» в журнал Covert Action Quarterly, цитирует Алекса Кэри , австралийского социолога, «Письмо Ноама Хомского» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ «Обзор Алекса Кэри, Устранение риска от демократии: пропаганда в США и Австралии» . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Педро-Караньана, Джоан; Броуди, Дэниел; Клен, Джеффри, ред. (2018). Модель пропаганды сегодня: фильтрация восприятия и осведомленности . Том. 8. Вестминстерский университет Пресс. ISBN 9781912656172 . JSTOR j.ctv7h0ts6 .
- ^ Флеминг, Дэвид (2019). «Страх убеждения в искусстве английского языка». Колледж английского языка . 81 (6): 508–541. дои : 10.58680/ce201930223 . S2CID 201379873 .
- ^ Хоббс, Рене (2020). Разум превыше средств массовой информации: пропагандистское образование в эпоху цифровых технологий . WW Нортон.
- ^ Маска привилегий: антисемитизм в Америке . Издатели транзакций. 1949. ISBN 978-1-4128-1615-1 .
- ^ Гамбрил, Эйлин (20 февраля 2012 г.). Пропаганда в помогающих профессиях . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-532500-3 .
- ^ Jump up to: а б Гамбрил, Эйлин (6 марта 2006 г.). Критическое мышление в клинической практике: улучшение качества суждений и решений . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-78112-7 .
- ^ Гутам, Урваши (2014). «Педагогическая нацистская пропаганда (1939–1945)». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 1018–1026. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158487 .
- ^ Корелли, Мари (май – июнь 2002 г.). «Отравление молодых умов в нацистской Германии: дети и пропаганда в Третьем рейхе» . Социальное образование . 66 (4): 228. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Миллс, Мэри. «Пропаганда и дети в годы Гитлера» . Проект Низкор . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Хирш, Герберт. Геноцид и политика памяти . Чапел-Хилл и Лондон: University of North Carolina Press, 1995. с. 119.
- ^ Сможет ли публичная дипломатия выжить в Интернете? (PDF) , май 2017 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2019 г.
- ^ Угроза нереальности: как Кремль превращает информацию, культуру и деньги в оружие (PDF) , Институт современной России, 2014 г., заархивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2019 г.
- ^ Джексон, Дин (2018), ОТЛИЧЕНИЕ ДЕЗИНФОРМАЦИИ ОТ ПРОПАГАНДЫ, ДИЗИНФОРМАЦИИ И «ФЕЙК-НОВОСТЕЙ» (PDF) , Национальный фонд за демократию , заархивировано (PDF) от оригинала 7 апреля 2022 г. , получено 31 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- «Приложение I: Техники PSYOP» . Полевой устав психологических операций № 33-1 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. 31 августа 1979 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2001 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Биттверк, Рэндалл Л. (2004). Гнущиеся позвоночника: пропаганда нацистской Германии и Германской Демократической Республики . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-0-87013-710-5 .
- Эдвардс, Джон Карвер (1991). Берлин зовет: американские радиовещатели на службе Третьего рейха . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-275-93905-2 .
- Хиндери, Родерик. «Анатомия пропаганды в религиозном терроризме». Гуманист (март – апрель 2003 г.): 16–19.
- Хау, Эллик (1982). Черная игра: британские подрывные операции против Германии во время Второй мировой войны . Лондон: Футура.
- Хаксли, Олдос (1958). Возвращение в дивный новый мир . Нью-Йорк: Харпер. ISBN 978-0-06-080984-3 .
- Джоуэтт, Гарт С.; О'Доннелл, Виктория (2006). Пропаганда и убеждение (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: ISBN Sage Publications, Inc. 978-1-4129-0897-9 .
- Ле Бон, Гюстав (1895). Толпа: исследование общественного мнения . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-004531-4 .
- Линебаргер, Пол М.А. (1948). Психологическая война . Вашингтон, округ Колумбия: Infantry Journal Press. ISBN 978-0-405-04755-8 .
- Нельсон, Ричард Алан (1996). Хронология и глоссарий пропаганды в Соединенных Штатах . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-29261-3 .
- Ширер, Уильям Л. (1942). Берлинский дневник: журнал иностранного корреспондента, 1934–1941 гг . Нью-Йорк: Альберт А. Кнопф. ISBN 978-5-9524-0081-8 .
- Янг, Эмма (10 октября 2001 г.). «Психологическая война в Афганистане» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года . Проверено 5 августа 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Алтейд, Дэвид Л. и Джон М. Джонсон. Бюрократическая пропаганда . Бостон: Аллин и Бэкон, 1980.
- Бернейс, Эдвард . Пропаганда . Нью-Йорк: Х. Ливерайт, 1928 г. (См. Также версию текста на веб-сайте www.historyisaweapon.com : «Пропаганда»).
- Боргис, Лоик. Пропагандистский конфликт между Октавианом и Марком Антонием: О политическом использовании uituperatio между 44 и 30 гг. К.н. . Брюссель: Латомус, 2016.
- Браун, JAC «Техники убеждения: от пропаганды к промыванию мозгов» . Хармондсворт: Пеликан, 1963.
- Хомский, Ноам и Герман Эдвард С. Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации . Нью-Йорк: Книги Пантеона. (1988)
- Хомский, Ноам. Контроль над СМИ: впечатляющие достижения пропаганды . Семь Историй Пресс, 1997.
- Коул, Роберт. Пропаганда в войне и политике двадцатого века: аннотированная библиография . Лондон: Пугало, 1996.
- Коул, Роберт, изд. Энциклопедия пропаганды . 3 тома. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1998.
- Комбс Джеймс Э. и Ниммо Дэн, Новая пропаганда: диктатура Палавера в современной политике . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, Лонгман. (1993)
- Калл, Николас Джон , Калберт и Уэлч, ред. Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время (2003)
- Каннингем Стэнли Б. Идея пропаганды: реконструкция . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2002.
- Каннингем Стэнли Б. «Размышления о взаимодействии между пропагандой и религией», в книге « Будущее религии» , ред. П. Ренник, С. Каннингем и Р. Х. Джонсон. Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Pub., 2010, стр. 83–96.
- Де Ланге, Уильям (2023). История японской журналистики: положение дел и государственные дела . Тойо Пресс. ISBN 978-94-92722-393 .
- ДельХаген, Джейкоб М. Современная пропаганда: искусство влияния на общество, отдельных людей и средства массовой информации посредством цифровой коммуникации. 2016 год ISBN 9780998315607
- Дмитрий Кицикис , Пропаганда и давление в международной политике , Париж, Presses Universitaires de France, 1963, 537 страниц.
- Эллюль, Жак , Пропаганда: формирование мужских настроений . (1965).
- Гамильтон, Джон М. (2020) Манипулирование массами: Вудро Вильсон и рождение американской пропаганды . Издательство Университета штата Луизиана.
- Хейл, Орон Джеймс. Публичность и дипломатия: с особым упором на Англию и Германию, 1890–1914 (1940) онлайн. Архивировано 4 декабря 2020 года на Wayback Machine.
- Хенч, Джон Б. Книги как оружие: пропаганда, издательское дело и битва за глобальные рынки в эпоху Второй мировой войны. Издательство Корнельского университета, 2010.
- Хиршбергер, Бернд (2021). Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов. Теоретическая модель и эмпирический пример конфликта в Израиле и Палестине . Билефельд : стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8394-5509-8 . Проверено 11 октября 2021 г.
- Джоуэтт, Гарт С. и Виктория О'Доннелл. Пропаганда и убеждение , 6-е изд. Калифорния: Sage Publications, 2014. Подробный обзор истории, функций и анализа пропаганды.
- Лассвелл, Гарольд. Техника пропаганды в мировой войне. К. Пол, Trench, Trubner & Company, Limited, 1927 год.
- Лори, Эндрю, изд. Устранение риска демократии: корпоративная пропаганда против свободы и свободы . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1997.
- Марлин, Рэндал . Пропаганда и этика убеждения . Орчард-Парк, Нью-Йорк: Broadview Press, 2002.
- МакКомбс, М.Э. и Д.Л. Шоу. «Функция СМИ по установлению повестки дня», Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , 36, вып. 2 (1972): 176–187.
- Маккензи, Эй.Дж. , Пропагандистский бум (Лондон: Джон Гиффорд, 1938)
- Моран, Т. «Пропаганда как псевдокоммуникация», Et Cetera 2 (1979): 181–197.
- Нельсон, Ричард Алан. Хронология и глоссарий пропаганды в Соединенных Штатах . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1996.
- Оддо, Дж. (2018). Пропагандистский дискурс: тематические исследования войны в Персидском заливе и «войны с террором» . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Пратканис, Энтони и Эллиот Аронсон. Эпоха пропаганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление им . Нью-Йорк: WH Freeman and Company, 1992.
- Резерфорд, Пол, Бесконечная пропаганда: реклама общественных благ . Торонто: Университет Торонто Press. (2000)
- Резерфорд, Пол, Оружие массового убеждения: маркетинг войны против Ирака . Торонто: Университет Торонто Пресс, 2004.
- Шанахан, Джеймс, изд. Пропаганда без пропагандистов? Шесть тематических исследований в пропаганде США . Хэмптон Пресс, 2001.
- Шоу Джеффри М., Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллюль о технологиях и условиях жизни человека . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1625640581 (2014 г.)
- Сноу, Нэнси (10 марта 2014 г.). Пропаганда и американская демократия . Батон-Руж: LSU Press. ISBN 978-0-8071-5415-1 .
- Сноу, Нэнси (4 января 2011 г.). Propaganda, Inc.: Продажа американской культуры всему миру . Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN 978-1-60980-082-6 .
- Спроул Дж. Майкл, Каналы пропаганды . Блумингтон, Индиана: EDINFO Press. (1994)
- Стэнли, Джейсон (2016). Как работает пропаганда . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691173429 .
- Стаубер, Джон и Шелдон Рэмптон. Токсичный ил полезен для вас! Ложь, наглая ложь и индустрия связей с общественностью . Монро, Мэн: Common Courage Press, 1995.
Очерки и статьи
[ редактировать ]- Розенфельд, Брин; Уоллес, Джереми (2024). « Информационная политика и пропаганда в авторитарных обществах ». Ежегодный обзор политической науки 27 (1).
- Браун, Джон Х. «Два взгляда на пропаганду» (2006)
- Гарсия, Хьюго. «Неохотные лжецы? Публичные дебаты о пропаганде и демократии в Великобритании двадцатого века (ок. 1914–1950)», Contemporary British History , vol. 33, нет. 3 (2019), стр. 383–404.
- Косар, Кевин Р., Связи с общественностью и пропаганда: ограничения на деятельность исполнительной власти, Отчет CRS RL32750, февраль 2005 г.
- Ауэрбах, Джонатан и Расс Кастроново: «Тринадцать положений о пропаганде». Оксфордский справочник по пропагандистским исследованиям, декабрь 2013 г.