Jump to content

Дуглас Дельфин

(Перенаправлен из Douglas Rd Dolphin )
Дельфин
США Береговая охрана RD-2 в июне 1932 года
Общая информация
Тип Многолетная летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 58 [ 1 ]
История
Дата введения 1931
Первый полет Июль 1930 г. (Синбад)

Douglas Dolphin - это американская амфибийная летающая лодка. В то время как только 58 были построены, они выполняли широкий спектр ролей, включая частную воздушную яхту , авиалайнер, военный транспорт и поиск и спасение. [ 2 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Дельфин возник в 1930 году как «Синбад», чистая летающая лодка без колес. Синдбад был предназначен как роскошная летающая яхта. Неустрашимый из -за отсутствия спроса, Дуглас улучшил Синдбад в 1931 году, чтобы он был амфибией и мог приземлиться на воду или землю. Улучшенный самолет был назван «дельфином», однако это не представляло собой конец развития, так как было сделано много детальных улучшений, включая увеличение длины более фута и изменения, внесенные в Empennage , гондовые и крылья двигателя. [ 3 ] Великая депрессия сократила спрос на такую ​​расточительность, как «летающая яхта», но Дуглас сумел заинтересовать береговую охрану Соединенных Штатов , которая не только купила Синбад, но и 12 дельфинов. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Американская береговая охрана RD-1.
Douglas OA-4A с трехколесным шасси в Лэнгли

Первые два были приобретены Wilmington-Catalina Airlines для пролета пассажиров между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина , став первыми успешными авиалайнерами Дугласа. Последующие примеры были заказаны ВМС и береговой охраной ВМС США и береговой охраны США для использования в качестве транспорта и поискового и спасательного суда. заказал Воздушный корпус армии США несколько по обозначениям C-21 , C-26 и C-29 . Многие были в конечном итоге заказаны для их первоначальной цели в качестве роскошных транспортов. Среди владельцев были Уильям Боинг , основатель компании Boeing , и Филипп К. Ригли , сын основателя WM . Wrigley Jr. Компания . Уильям К. Вандербильт купил два с индивидуальными интерьерами для использования у Яхты Вандербильта Альвы в качестве летающих тендеров. [ 5 ] [ 6 ]

Один был закуплен ВМС США в качестве транспорта президента Франклина Д. Рузвельта . [ 7 ] Несмотря на то, что он никогда не использовался Рузвельтом, это был первый самолет, закупленный для обеспечения транспорта для президента Соединенных Штатов. [ 8 ]

В 1933 году, приземлившись в тяжелые моря, USCG RD-4 взял на себя некоторые спасения торговых моряков в море, подвиги, которые делали впечатляющие новости, увлекая американскую общественность. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Y1c-21
RD-4 во Второй мировой войне

Данные от: McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 10 ]

Дуглас Синбад
Первоначальный прототип, построенный как летающая лодка, предназначенная для роскошной летающей яхты, впервые пролетала в июле 1930 года. Для Синбада не было получено никаких заказов, которые в конечном итоге были куплены береговой охраной США.
Модель дельфина 1
Первые два дельфина, построенные для Wilmington-Catalina Airline Ltd. как шестиместные авиалайнеры.
Dolphin Model 1 Special
Модель 1S переименована после модификации на восьми пассажиров.
Дельфин модель 3
Третий коммерческий дельфин, построенный как роскошный транспорт под названием Lesgo с местами для двух экипажей и четырех пассажиров для Powel Crosley Jr. , работающий на 2 раза 300 л.с. (224 кВт) Pratt & Whitney Wasp Junior A Engines. Позже впечатлил в RAAF как A35-3 .
Дельфин 113
Один самолет под названием Jade Blanc V для французского производителя одежды Armand Esders (который также владел Bugatti Royale ), аналогично RD-4, работающим на 2x 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340-S1H1 .
Дельфин 114
Один дельфин, построенный на заказ Филиппа К. Ригли , приводимый в действие 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp SC1 . двигатели
Дельфин 116
Один самолет для Армады Аргентины (Аргентинский флот), работающий на 2x 450 л.с. (336 кВт) P & W R-1340-96.
Дельфин 117
Один самолет, первоначально названный Rover , купленный Уильямом Э. Боингом , который оказался в CAA (предшественнике действующей федеральной авиационной службы ). Единственный выживший пример, нарисованный в маркировке USCG.
Дельфин 119
Два самолета, построенные для Альфреда Гвинн Вандербильт -младшего и Уильяма Киссима Вандербильта II и работали с яхты Альва . Один из двух (что неизвестно) присоединился к RAAF как A35-2 .
Дельфин 129
Два самолета, заказанные Pan American Airways для ее дочерней компании (в то время) Китайской национальной авиационной корпорации , работающей на 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp S3D1 двигателей . Один разбился в тяжелые моря, а другой был уничтожен во время или вскоре после вторжения в японское в Китае.
Дельфин 136
Один дельфин, питаемый на 2x 450 л.с. (336 кВт) Пратт и Whitney Wasp Junior двигатели SB, заказанный стандартным нефтью , а затем впечатлен RAAF как A35-1 .
FP-1
Несколько самолетов C-21, одолженных Министерству казначейства США для пограничных патрулей во время запрета .
FP-2
Два дельфина Y1C-26 во время краткой привязанности к министерству казначейства США.
FP-2A
Обозначение, используемое теми самолетами Y1C-26A, которые были прикреплены к Министерству финансов США.
FP-2B
Два C-29, когда они используются Министерством финансов США.
Rd-1
Один самолет, работающий на 2x 435 л.с. (324 кВт) Радиальные двигатели Wright R-975E , управляемые ВМС США .
Rd-2
Четыре самолета дельфинов двух разных типов. Один самолет, аналогичный Y1C-21 и питается на двигателях 2x 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R-1340-10 , для береговой охраны США . Два были транспортными средствами VIP-персонала ВМС США, аналогичными Y1C-26, работающим на двигателях 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340-96 . Последний самолет был завершен для военно-морского флота США в качестве первого президентского самолета, для Франклина Д. Рузвельта , сначала работающего 2x 410 л.с. (306 кВт) Пратт и Уитни R-1340-1 , а затем на 2x 500 л.с. (373 кВт) Пратт и Уитни R-1340-10 двигателей, размещающих пять, хотя, как сообщается, никогда не использовался президентом.
Rd-3
Утилита транспортной версии RD-2, шесть из которых были построены для военно-морского флота США, приведена в систему на 2х 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R-1340-4 или на 2x 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R R. -1340-96 двигателей.
RD-4
Десять самолетов для Береговой охраны США, работающие на 2x 420 л.с. (313 кВт) C1 Пратт и Уитни Осп Двигатели . Один, v-126, был уничтожен утром 5 августа 1941 года, когда он, вероятно, ударил каменную вершину на самом восточном из Фараллонских островов недалеко от Сан-Франциско, в результате чего самолет разразился в огне. Все 3 члена экипажа были убиты. [ 11 ]
O-3
C-21 самолетов переименован.
O-4
С-26 самолетов переименован.
OA-4A
Y1c-26A самолетов переименован.
O-4B
C-26B, перепроектированный самолетов, один из которых был оснащен экспериментальным фиксированным шасси.
O-4C
Четыре самолета OA-4A и One OA-4B модернизировались в 1936 году.
Y1C-21
Восемь самолетов для USAAS , аналогичные RD-1 военно-морского флота, работают на 2х 350 л.с. (261 кВт) Wright R-975-3 . двигатели
Y1C-26
Два самолета для США с повышенными размерами, площадью плавника и пропускной способностью топлива (от 180 галлонов США (681 л) до 240 галлонов США (908 л)). Приводятся в действие 2x 300 л.с. (224 кВт) двигатели Pratt & Whitney R-985-1 .
Y1C-26A
Восемь самолетов для США отличаются от Y1C-26 только в мелких деталях.
C-21
Y1C-21 самолетов переименован.
C-26
Y1C-26 самолетов переименован.
C-26A
Y1c-26A самолетов переименован.
C-26B
Четыре самолета, работающие на 2х 400 л.с. (298 кВт) Pratt & Whitney R-985-9 . двигателей
C-29
Два дельфина, работающие на 2x 550 л.с. (410 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-1340-29 , были по существу аналогичны Y1C-26AS.

Военные операторы

[ редактировать ]
Единственный выживший Дуглас Дельфин в Национальном музее военно -морской авиации США .
 Аргентина
 Австралия
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (RD-3 Dolphin)

[ редактировать ]

Данные от самолета McDonnell Douglas с 1920 года, Vol. 1 [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два, пилот и совместный пилот
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 45 футов 3 в (13,79 м)
  • Размах крыльев: 60 футов (18 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Область крыла: 637 кв. Футов (59,2 м. 2 )
  • Пустой вес: 6 764 фунта (3068 кг)
  • Вес валового веса: 9 734 фунта (4415 кг)
  • Топливная емкость: 240 галлонов США (908 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-4 WASP 9-цил. Радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт) каждый
Или 2x 450 л.с. (336 кВт) Пратт и Уитни R-1340-96 двигатели осы

Производительность

  • Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 105 миль в час (169 км/ч, 91 кН)
  • Диапазон: 692 миль (1,114 км, 601 нми)
  • Потолок обслуживания: 15 100 футов (4600 м)
  • Скорость подъема: 806,5 фута/мин (4,097 м/с)
  • Время до высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут, 12 секунд
  • Загрузка крыла: 16,4 фунта/кв. Фута (80 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,093 л.с./фунт (0,204 кВт/кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Francillon 1988, p. 103
  2. ^ Francillon 1988, p. 102
  3. ^ Francillon 1988, p. 104
  4. ^ Румерман, Джуди. «Самолет Дугласа строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 года, на столетнем столетнем гонке , 2003 года. Получено: 5 марта 2012 года.
  5. ^ Francillon 1988, стр. 105-107.
  6. ^ Bowers 1982, с. 11–25.
  7. ^ Bowers 1982, с. 49-50.
  8. ^ «Мэйфлауэр из воздуха, готовый к президенту». Популярная наука , май 1933, с. 713. Получено: 5 марта 2012 года.
  9. ^ «Летающие вкладчики». Популярные механики ежемесячно , декабрь 1933, с. 900–903.
  10. ^ Francillon 1988, стр. 102-103.
  11. ^ Замораживание, Кен. «Трагедия в Фараллоне - 5 августа 1941 года» . Check-six.com . Получено 24 августа 2021 года .
  12. ^ Francillon 1988, стр. 110-111.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. "Дуглас Дельфин". Airsower , том 12, номер 6, ноябрь 1982 года.
  • Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе пересмотренное издание, 1988, 1979. ISBN   0-85177-827-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c3b9f91664bbcb99e82a7a839ab871__1725899100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/71/c6c3b9f91664bbcb99e82a7a839ab871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Dolphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)