Дуглас Дельфин
Дельфин | |
---|---|
![]() США Береговая охрана RD-2 в июне 1932 года | |
Общая информация | |
Тип | Многолетная летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 58 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1931 |
Первый полет | Июль 1930 г. (Синбад) |
Douglas Dolphin - это американская амфибийная летающая лодка. В то время как только 58 были построены, они выполняли широкий спектр ролей, включая частную воздушную яхту , авиалайнер, военный транспорт и поиск и спасение. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дельфин возник в 1930 году как «Синбад», чистая летающая лодка без колес. Синдбад был предназначен как роскошная летающая яхта. Неустрашимый из -за отсутствия спроса, Дуглас улучшил Синдбад в 1931 году, чтобы он был амфибией и мог приземлиться на воду или землю. Улучшенный самолет был назван «дельфином», однако это не представляло собой конец развития, так как было сделано много детальных улучшений, включая увеличение длины более фута и изменения, внесенные в Empennage , гондовые и крылья двигателя. [ 3 ] Великая депрессия сократила спрос на такую расточительность, как «летающая яхта», но Дуглас сумел заинтересовать береговую охрану Соединенных Штатов , которая не только купила Синбад, но и 12 дельфинов. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

Первые два были приобретены Wilmington-Catalina Airlines для пролета пассажиров между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина , став первыми успешными авиалайнерами Дугласа. Последующие примеры были заказаны ВМС и береговой охраной ВМС США и береговой охраны США для использования в качестве транспорта и поискового и спасательного суда. заказал Воздушный корпус армии США несколько по обозначениям C-21 , C-26 и C-29 . Многие были в конечном итоге заказаны для их первоначальной цели в качестве роскошных транспортов. Среди владельцев были Уильям Боинг , основатель компании Boeing , и Филипп К. Ригли , сын основателя WM . Wrigley Jr. Компания . Уильям К. Вандербильт купил два с индивидуальными интерьерами для использования у Яхты Вандербильта Альвы в качестве летающих тендеров. [ 5 ] [ 6 ]
Один был закуплен ВМС США в качестве транспорта президента Франклина Д. Рузвельта . [ 7 ] Несмотря на то, что он никогда не использовался Рузвельтом, это был первый самолет, закупленный для обеспечения транспорта для президента Соединенных Штатов. [ 8 ]
В 1933 году, приземлившись в тяжелые моря, USCG RD-4 взял на себя некоторые спасения торговых моряков в море, подвиги, которые делали впечатляющие новости, увлекая американскую общественность. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]

Данные от: McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 10 ]
- Дуглас Синбад
- Первоначальный прототип, построенный как летающая лодка, предназначенная для роскошной летающей яхты, впервые пролетала в июле 1930 года. Для Синбада не было получено никаких заказов, которые в конечном итоге были куплены береговой охраной США.
- Модель дельфина 1
- Первые два дельфина, построенные для Wilmington-Catalina Airline Ltd. как шестиместные авиалайнеры.
- Dolphin Model 1 Special
- Модель 1S переименована после модификации на восьми пассажиров.
- Дельфин модель 3
- Третий коммерческий дельфин, построенный как роскошный транспорт под названием Lesgo с местами для двух экипажей и четырех пассажиров для Powel Crosley Jr. , работающий на 2 раза 300 л.с. (224 кВт) Pratt & Whitney Wasp Junior A Engines. Позже впечатлил в RAAF как A35-3 .
- Дельфин 113
- Один самолет под названием Jade Blanc V для французского производителя одежды Armand Esders (который также владел Bugatti Royale ), аналогично RD-4, работающим на 2x 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340-S1H1 .
- Дельфин 114
- Один дельфин, построенный на заказ Филиппа К. Ригли , приводимый в действие 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp SC1 . двигатели
- Дельфин 116
- Один самолет для Армады Аргентины (Аргентинский флот), работающий на 2x 450 л.с. (336 кВт) P & W R-1340-96.
- Дельфин 117
- Один самолет, первоначально названный Rover , купленный Уильямом Э. Боингом , который оказался в CAA (предшественнике действующей федеральной авиационной службы ). Единственный выживший пример, нарисованный в маркировке USCG.
- Дельфин 119
- Два самолета, построенные для Альфреда Гвинн Вандербильт -младшего и Уильяма Киссима Вандербильта II и работали с яхты Альва . Один из двух (что неизвестно) присоединился к RAAF как A35-2 .
- Дельфин 129
- Два самолета, заказанные Pan American Airways для ее дочерней компании (в то время) Китайской национальной авиационной корпорации , работающей на 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp S3D1 двигателей . Один разбился в тяжелые моря, а другой был уничтожен во время или вскоре после вторжения в японское в Китае.
- Дельфин 136
- Один дельфин, питаемый на 2x 450 л.с. (336 кВт) Пратт и Whitney Wasp Junior двигатели SB, заказанный стандартным нефтью , а затем впечатлен RAAF как A35-1 .
- FP-1
- Несколько самолетов C-21, одолженных Министерству казначейства США для пограничных патрулей во время запрета .
- FP-2
- Два дельфина Y1C-26 во время краткой привязанности к министерству казначейства США.
- FP-2A
- Обозначение, используемое теми самолетами Y1C-26A, которые были прикреплены к Министерству финансов США.
- FP-2B
- Два C-29, когда они используются Министерством финансов США.
- Rd-1
- Один самолет, работающий на 2x 435 л.с. (324 кВт) Радиальные двигатели Wright R-975E , управляемые ВМС США .
- Rd-2
- Четыре самолета дельфинов двух разных типов. Один самолет, аналогичный Y1C-21 и питается на двигателях 2x 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R-1340-10 , для береговой охраны США . Два были транспортными средствами VIP-персонала ВМС США, аналогичными Y1C-26, работающим на двигателях 2x 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340-96 . Последний самолет был завершен для военно-морского флота США в качестве первого президентского самолета, для Франклина Д. Рузвельта , сначала работающего 2x 410 л.с. (306 кВт) Пратт и Уитни R-1340-1 , а затем на 2x 500 л.с. (373 кВт) Пратт и Уитни R-1340-10 двигателей, размещающих пять, хотя, как сообщается, никогда не использовался президентом.
- Rd-3
- Утилита транспортной версии RD-2, шесть из которых были построены для военно-морского флота США, приведена в систему на 2х 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R-1340-4 или на 2x 500 л.с. (373 кВт) Pratt & Whitney R R. -1340-96 двигателей.
- RD-4
- Десять самолетов для Береговой охраны США, работающие на 2x 420 л.с. (313 кВт) C1 Пратт и Уитни Осп Двигатели . Один, v-126, был уничтожен утром 5 августа 1941 года, когда он, вероятно, ударил каменную вершину на самом восточном из Фараллонских островов недалеко от Сан-Франциско, в результате чего самолет разразился в огне. Все 3 члена экипажа были убиты. [ 11 ]
- O-3
- C-21 самолетов переименован.
- O-4
- С-26 самолетов переименован.
- OA-4A
- Y1c-26A самолетов переименован.
- O-4B
- C-26B, перепроектированный самолетов, один из которых был оснащен экспериментальным фиксированным шасси.
- O-4C
- Четыре самолета OA-4A и One OA-4B модернизировались в 1936 году.
- Y1C-21
- Восемь самолетов для USAAS , аналогичные RD-1 военно-морского флота, работают на 2х 350 л.с. (261 кВт) Wright R-975-3 . двигатели
- Y1C-26
- Два самолета для США с повышенными размерами, площадью плавника и пропускной способностью топлива (от 180 галлонов США (681 л) до 240 галлонов США (908 л)). Приводятся в действие 2x 300 л.с. (224 кВт) двигатели Pratt & Whitney R-985-1 .
- Y1C-26A
- Восемь самолетов для США отличаются от Y1C-26 только в мелких деталях.
- C-21
- Y1C-21 самолетов переименован.
- C-26
- Y1C-26 самолетов переименован.
- C-26A
- Y1c-26A самолетов переименован.
- C-26B
- Четыре самолета, работающие на 2х 400 л.с. (298 кВт) Pratt & Whitney R-985-9 . двигателей
- C-29
- Два дельфина, работающие на 2x 550 л.с. (410 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-1340-29 , были по существу аналогичны Y1C-26AS.
Военные операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (RD-3 Dolphin)
[ редактировать ]
Данные от самолета McDonnell Douglas с 1920 года, Vol. 1 [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два, пилот и совместный пилот
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 45 футов 3 в (13,79 м)
- Размах крыльев: 60 футов (18 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Область крыла: 637 кв. Футов (59,2 м. 2 )
- Пустой вес: 6 764 фунта (3068 кг)
- Вес валового веса: 9 734 фунта (4415 кг)
- Топливная емкость: 240 галлонов США (908 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-4 WASP 9-цил. Радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт) каждый
- Или 2x 450 л.с. (336 кВт) Пратт и Уитни R-1340-96 двигатели осы
Производительность
- Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 105 миль в час (169 км/ч, 91 кН)
- Диапазон: 692 миль (1,114 км, 601 нми)
- Потолок обслуживания: 15 100 футов (4600 м)
- Скорость подъема: 806,5 фута/мин (4,097 м/с)
- Время до высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут, 12 секунд
- Загрузка крыла: 16,4 фунта/кв. Фута (80 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,093 л.с./фунт (0,204 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список летающих лодок и плавучих пластин
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Francillon 1988, p. 103
- ^ Francillon 1988, p. 102
- ^ Francillon 1988, p. 104
- ^ Румерман, Джуди. «Самолет Дугласа строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 года, на столетнем столетнем гонке , 2003 года. Получено: 5 марта 2012 года.
- ^ Francillon 1988, стр. 105-107.
- ^ Bowers 1982, с. 11–25.
- ^ Bowers 1982, с. 49-50.
- ^ «Мэйфлауэр из воздуха, готовый к президенту». Популярная наука , май 1933, с. 713. Получено: 5 марта 2012 года.
- ^ «Летающие вкладчики». Популярные механики ежемесячно , декабрь 1933, с. 900–903.
- ^ Francillon 1988, стр. 102-103.
- ^ Замораживание, Кен. «Трагедия в Фараллоне - 5 августа 1941 года» . Check-six.com . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Francillon 1988, стр. 110-111.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. "Дуглас Дельфин". Airsower , том 12, номер 6, ноябрь 1982 года.
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе пересмотренное издание, 1988, 1979. ISBN 0-85177-827-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дугласом Дельфином в Wikimedia Commons
- Исторический снимок: амфибия дельфина