Этническая принадлежность
Часть серии на |
Антропология |
---|
![]() |
Этническая принадлежность или этническая группа - это группа людей , которые идентифицируются друг с другом на основе воспринимаемых общих атрибутов, которые отличают их от других групп. Эти атрибуты могут включать народ общего языка , культуры , общие наборы происхождения, традиций , общества, религии , истории или социального обращения. [ 1 ] [ 2 ] Термин этническая принадлежность часто используется взаимозаменяемо с термином нации , особенно в случаях этнического национализма .
Этническая принадлежность может быть истолкована как унаследованная или навязанная в обществе конструкция. Этническое членство, как правило, определяется общим культурным наследием , происхождением , мифом происхождения , историей , родиной , языком , диалектом , религией , мифологией , фольклором , ритуалом , кухней , стилем одежды , искусством или внешностью . Этнические группы могут иметь узкий или широкий спектр генетического происхождения, в зависимости от идентификации группы, причем некоторые группы имеют смешанное генетическое происхождение. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В качестве языкового сдвига , смешанных браков , аккультурации , усыновления и религиозного обращения , отдельные лица или группы могут со временем перейти от одной этнической группы к другой. Этнические группы могут быть разделены на подгруппы или племена , которые со временем могут стать отдельными этническими группами из -за эндогамии или физической изоляции от родительской группы. И наоборот, ранее отдельные этнические группы могут сливаться, чтобы сформировать панфуничность и в конечном итоге слиться с одной этнической принадлежностью . Будь то через разделение или объединение, формирование отдельной этнической идентичности называется этногенез .
Хотя как органические, так и перформативные критерии характеризуют этнические группы, дебаты в прошлом дихотомизировались между первичным и конструктивизмом. Ранее «пропилисты» 20-го века рассматривали этнические группы как реальные явления, чьи отличительные характеристики выдержались со времен далекого прошлого. [ 6 ] Перспективы, которые развивались после 1960 -х годов, все больше рассматривали этнические группы как социальные конструкции , с идентичностью, назначенной социальными правилами. [ 7 ]
Терминология
[ редактировать ]Термин этнический вытекает из греческого слова ἔθνος этнос (точнее, от прилагательного ἐθνικός Этникос , [ 8 ] который был одолжен на латынь как этник ). Унаследованный термин английского языка для этой концепции является народным , используемым вместе с латинскими людьми с позднего среднего английского периода.
На раннем современном английском и до середины 19-го века этнический язык использовался для языческого или языческого языка (в смысле разрозненных «народов», которые еще не участвовали в христианском окумене ), поскольку Септуагинта использовала Таэн («Народы «) Перевести еврейского гойима « иностранные нации, не-хворцы, неевреи ». [ 9 ] Греческий термин в ранней античности ( гомеровский греческий ) может относиться к любой большой группе, множеству мужчин, группе товарищей, а также роя или стая животных. В классическом греческом языке этот термин воспринял значение, сравнимое с концепцией, теперь выраженной «этнической группой», в основном переводится как « нация , племя, уникальная группа людей»; Только на эллинистическом греческом языке этот термин, как правило, стал еще более суженным, чтобы ссылаться на «иностранные» или « варварские » народы, в частности (откуда более позднее значение «язычники, язычники»). [ 10 ] В 19 веке этот термин стал использоваться в смысле «своеобразной для племени, расы, людей или нации», возвращаясь к первоначальному греческому значению. Чувство «разных культурных групп» и на американском английском «племенной, расовой, культурной или национальной группе меньшинств » возникает в 1930 -х по 1940 -е годы, [ 11 ] Служил в качестве замены термина «раса» , которая ранее приняла этот смысл, но теперь стал устаревшим из -за его связи с идеологическим расизмом . Абстрактная этническая принадлежность была использована в качестве замены «язычника» в 18-м веке, но теперь стала выражать значение «этнического характера» (впервые записано в 1953 году). Термин этническая группа была впервые записана в 1935 году и вошел в Оксфордский английский словарь в 1972 году. [ 12 ] В зависимости от контекста, термин «национальность» может использоваться либо синонимом этнической принадлежности, либо синонимично с гражданством (в суверенном государстве). Процесс, который приводит к появлению этнической принадлежности, называется этногенезом , термином, используемым в этнологической литературе примерно с 1950 года. Термин также может использоваться с коннотацией чего -то уникального и необычно экзотического (ср. «Этнический ресторан» и т. Д. ), как правило, связанные с культурами более недавних иммигрантов, которые прибыли после создания доминирующего населения района.
В зависимости от того, какой источник групповой идентичности подчеркивается определение членства, можно определить следующие типы (часто взаимовыгодных) групп:
- Этнолингвистический , подчеркивающий общий язык , диалект (и, возможно, сценарий )-Пример: французские канадцы
- Этно-национальный , подчеркивая общую политику или чувство национальной идентичности -Пример: Австрийцы
- Этнорасовая , подчеркивая общую внешность, основанную на фенотипе-пример: афроамериканцы
- Этнорегиональный , подчеркивая отчетливое локальное чувство принадлежности, связанное с относительной географической изоляцией-Пример: Южные острова Новой Зеландии
- Этно-религиозный , подчеркивая общую принадлежность к конкретной религии, деноминации или секте-Пример: мормоны , сикхи
- Этнокультурный, подчеркивая общую культуру или традиции , часто совпадая с другими формами этнической принадлежности-Пример: путешественники
Во многих случаях более одного аспекта определяет членство. Например, армянская этническая принадлежность может быть определена армянским гражданством, имеющим армянское наследие, использование родного армянского языка или членство в армянской апостольской церкви .
Определения и концептуальная история
[ редактировать ]
Этнография начинается с классической древности ; После того, как ранние авторы, такие как Anaximander и Hecataus of Miletus , Геродот заложил основу как историографии , так и этнографии древнего мира c. 480 г. до н.э. Греки разработали концепцию своей этнической принадлежности, которую они сгруппировали под именем Эллена . Геродот (8.144.2) дал известный рассказ о том, что определило греческую (этническую) этническую идентичность в его день, перечисление, перечисление
- Общий спуск (ὅμαιμον - homaimon , «той же крови»), [ 14 ]
- Общий язык (ὁμόγλωσσσον - гомоглоссон , «говоря на одном языке»), [ 15 ]
- Общие заповедники и жертвы (греческие: основы общих и жертвы - Theōn hidrumata te Koina Kai Tysiai ), [ 16 ]
- Общие обычаи (греческий: ἤθεα ὁμότροπα - ēthea homotropa , «обычаи такой же моды»). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Оценивается ли этническая принадлежность как культурный универсальный , в некоторой степени зависит от точного используемого определения. Многие социологи, [ 20 ] Такие, как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф , не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этническую принадлежность как продукт конкретных видов межгрупповых взаимодействий, а не существенного качества, присущего человеческим группам. [ 21 ] [ Неактуальная цитата ]
По словам Томаса Хилленда Эриксена , в исследовании этнической принадлежности до недавнего времени преобладали две различные дебаты.
- Один находится между « изначальным » и « Инструментализмом ». С точки зрения изначального , участник воспринимает этнические связи коллективно, как извне данный, даже принудительный, социальная связь. [ 22 ] С другой стороны, инструменталистский подход рассматривает этническую принадлежность, прежде всего, как специальный элемент политической стратегии, используемый в качестве ресурса для групп интересов для достижения вторичных целей , таких как, например, увеличение богатства, власти или статуса. [ 23 ] [ 24 ] Эта дискуссия по -прежнему является важной точкой справки в политологии , хотя подходы большинства ученых падают между двумя полюсами. [ 25 ]
- Вторая дискуссия между « конструктивизмом » и « эссенциализмом ». Конструктивисты рассматривают национальную и этническую идентичность как продукт исторических сил, часто недавних, даже когда идентичность представляется как старая. [ 26 ] [ 27 ] Осправничные оценки рассматривают такую идентичность, как онтологические категории, определяющие социальных субъектов. [ 28 ] [ 29 ]
Согласно Эриксену , эти дебаты были заменены, особенно в антропологии , попытками ученых реагировать на все более политизированные формы самопрезентации членами различных этнических групп и наций. Это в контексте дебатов по поводу мультикультурализма в странах, таких как Соединенные Штаты и Канада, в которых крупные иммигрантские группы из разных культур и постколониализм в Карибском бассейне и Южной Азии . [ 30 ]
Макс Вебер утверждал, что этнические группы были Künstlich (искусственная, то есть социальная конструкция ), потому что они были основаны на субъективном убеждении в общем Gemeinschaft (сообщество). Во -вторых, это убеждение в общем Gemeinschaft не создала группу; Группа создала веру. В -третьих, формирование группы стало из -за стремления монополизировать власть и статус. Это противоречило преобладающей веге натуралистов того времени, в которой говорилось о том, что социокультурные и поведенческие различия между народами проистекают из наследственных признаков и тенденций, полученных из общего происхождения, затем называемого «расой». [ 31 ]
Другим влиятельным теоретиком этнической принадлежности был Фредрик Барт , чьи «этнические группы и границы» с 1969 года были описаны как важнуюм для распространения использования термина в общественных науках в 1980 -х и 1990 -х годах. [ 32 ] Барт пошел дальше, чем Вебер, подчеркивая построенную природу этнической принадлежности. Для Барта этническая принадлежность постоянно обсуждалась и пересматривалась как с помощью внешней приписывания, так и внутренней самоидентификации. Взгляд Барта заключается в том, что этнические группы не являются прерывистыми культурными изолятами или логическими априорными , к которым люди естественным образом принадлежат. Он хотел расстаться с антропологическими представлениями о культурах как ограниченных сущностях, а также этнической принадлежности в качестве первичных связей, заменив их с акцентом на границу между группами. «Этнические группы и границы», следовательно, сосредоточены на взаимосвязи этнической идентичности. Барт пишет: «... категориальные этнические различия не зависят от отсутствия мобильности, контакта и информации, но влечет за собой социальные процессы исключения и включения, в которых поддерживаются дискретные категории, несмотря на изменение участия и членства в ходе индивидуальной истории жизни . " [ Цитация необходима ]
В 1978 году антрополог Рональд Коэн утверждал, что выявление «этнических групп» в использовании социологов часто отражает неточные ярлыки больше, чем реальности коренных народов:
... Названная этническая идентичность, которую мы принимаем, часто бездумно, как основные гивена в литературе часто произвольно или, что еще хуже, навязываются. [ 32 ]
Таким образом, он указал на тот факт, что идентификация этнической группы посторонними, например, антропологами, может не совпадать с самоидентификацией членов этой группы. Он также описал, что в первые десятилетия использования термин этническая принадлежность часто использовался вместо более старых терминов, таких как «культурный» или «племенный» при ссылке на небольшие группы с общими культурными системами и общим наследием, но это «этническая принадлежность» имела дополнительную ценность возможности описать общие черты между системами групповой идентичности как в племенных, так и в современных обществах. Коэн также предположил, что претензии, касающиеся «этнической» идентичности (как и более ранние утверждения, касающиеся «племенной» идентичности), часто являются колониалистскими практиками и последствиями отношений между колонизированными народами и национальными государствами. [ 32 ]
По словам Пола Джеймса , формирования идентичности часто изменялись и искажались колонизацией, но идентичности не изготовлены из ничего:
Категоризации идентичности, даже если они кодифицированы и затвердевают в четких типологии путем процессов колонизации, формирования состояний или общих модернизированных процессов, всегда полны напряженности и противоречий. Иногда эти противоречия разрушительны, но они также могут быть креативными и позитивными. [ 33 ]
Таким образом, социологи сосредоточились на том, как, когда и почему разные маркеры этнической идентичности становятся заметными. Таким образом, антрополог Джоан Винсент заметила, что этнические границы часто имеют ртутный характер. [ 34 ] Рональд Коэн пришел к выводу, что этническая принадлежность - это «серия гнездования дихотомизации инклюзивности и исключительности». [ 32 ] Он соглашается с наблюдением Джоан Винсент, что (в перефразии Коэна) «этническая принадлежность ... может быть сужена или расширена в границе в отношении конкретных потребностей политической мобилизации». [ 32 ] Возможно, это то, почему спуск иногда является маркером этнической принадлежности, а иногда и нет: какой диакритик этнической принадлежности является заметным, зависит от того, масштабируют ли люди этнические границы вверх или вниз, и они масштабируют их вверх или вниз, в целом зависит от политической ситуации.
Канчан Чандра отвергает обширные определения этнической идентичности (например, те, которые включают общую культуру, общую языковую, общую историю и общую территорию), вместо этого выбирая вместо этого определять этническую идентичность как подмножество идентификационных категорий, определяемых верой общего происхождения. [ 35 ] Йоханна Бирнир также определяет этническую принадлежность как «групповую самоидентификацию вокруг характеристики, которая очень сложно или даже невозможно изменить, такую как язык, раса или место». [ 36 ]
Подходы к пониманию этнической принадлежности
[ редактировать ]Различные подходы к пониманию этнической принадлежности использовались разными социологами при попытке понять природу этнической принадлежности как фактора в человеческой жизни и обществе. Как отмечает Джонатан М. Холл , Вторая мировая война стала поворотным моментом в этнических исследованиях. Последствия нацистского расизма препятствовали эссенциалистским интерпретациям этнических групп и расы. Этнические группы стали определять как социальные, а не биологические сущности. Их согласованность была связана с общими мифами, происхождением, родным , общим местом происхождения, языка, религии, обычаев и национального характера. Таким образом, этнические группы рассматриваются как изменчивые, а не стабильные, построенные в дискурсивных практиках, а не написанные в генах. [ 37 ]
Примерами различных подходов являются изначальность, эссенциализм, многолетние оформление, конструктивизм, модернизм и инструментализм.
- « Прадидиализм » утверждает, что этническая принадлежность существовала во все времена человеческой истории и что современные этнические группы имеют историческую непрерывность в далекое прошлое. Для них идея этнической принадлежности тесно связана с идеей народов и основана на представлении о понимании человечества как разделено на изначально существующие группы, основанные на родном и биологическом наследии.
- « эссенциализм -практика Далее » утверждает, что этническая принадлежность является априорным фактом человеческого существования, что этническая принадлежность предшествует любому человеческому социальному взаимодействию и что оно не изменяется. Эта теория видит этнические группы как естественные, а не просто исторические. У этого также есть проблемы, связанные с последствиями смешанных браков, миграции и колонизации для состава современных многоэтнических обществ . [ 38 ]
- « Прайдиализм родства » утверждает, что этнические общины - это расширения родственных единиц, в основном из -за родственных или клановых связей, где выборы культурных знаков (язык, религия, традиции) создаются именно для того, чтобы показать эту биологическую близость. Таким образом, мифы об общем биологическом происхождении, которые являются определяющей особенностью этнических сообществ, следует понимать как представляющие реальную биологическую историю. Проблема с этой точки зрения на этническую принадлежность заключается в том, что чаще всего мифическое происхождение конкретных этнических групп напрямую противоречит известной биологической истории этнического сообщества. [ 38 ]
- « Прадидиализм Герца », в частности, поддерживаемый антропологом Клиффордом Гитцем , утверждает, что люди в целом приписывают подавляющую власть изначальному человеческому «Givens», такие как кровь, язык, территория и культурные различия. По мнению Герца, этническая принадлежность сама по себе не является изначальной, но люди воспринимают это как таковую, потому что она встроена в их опыт мира. [ 38 ]
- « Многолетние » - это подход, который в первую очередь связан с государственностью, но имеет тенденцию рассматривать нации и этнические общины как в основном то же явление. Он считает, что нация, как тип социальной и политической организации, имеет незабываемый или «многолетний» характер. [ 39 ] Смит (1999) различает два варианта: «непрерывный многолетних», который утверждает, что конкретные народы существовали в течение очень длительных периодов, и «рецидивирующий многолетние аспект», который фокусируется на появлении, роспуске и появлении наций как повторяющегося аспекта человеческой истории. [ 40 ]
- « Вечный многолетние » утверждает, что конкретные этнические группы постоянно существовали на протяжении всей истории.
- « Ситуационный многолетнее время » утверждает, что нации и этнические группы появляются, меняются и исчезают в ходе истории. Эта точка зрения утверждает, что концепция этнической принадлежности - это инструмент, используемый политическими группами для манипулирования такими ресурсами, как богатство, власть, территория или статус в интересах их конкретных групп. Соответственно, этническая принадлежность возникает, когда она имеет отношение к средствам продвижения возникающих коллективных интересов и изменений в соответствии с политическими изменениями в обществе. Примеры многолетней интерпретации этнической принадлежности также встречаются у Барта и Сейднера, которые рассматривают этническую принадлежность как постоянно меняющиеся границы между группами людей, созданных посредством постоянных социальных переговоров и взаимодействия.
- « Инструменталистский многолетнее время », рассматривая этническую принадлежность, прежде всего, универсальный инструмент, который определял различные этнические группы и ограничивает время, объясняет этническую принадлежность как механизм социальной стратификации , что означает, что этническая принадлежность является основой для иерархического расположения людей. По словам Дональда Ноэля, социолога, который разработал теорию о происхождении этнической стратификации, этническая стратификация - это «система стратификации, в которой некоторые относительно фиксированные членства в группе (например, раса, религия или национальность) используется в качестве основного критерия для назначения социальные позиции ». [ 41 ] Этническая стратификация является одним из многих различных типов социальной стратификации, включая стратификацию, основанную на социально-экономическом статусе , расе или полу . По словам Дональда Ноэля, этническая стратификация появится только тогда, когда конкретные этнические группы будут вступит в контакт друг с другом, и только тогда, когда эти группы характеризуются высокой степенью этноцентризма , конкуренции и дифференциальной власти. Этноцентризм - это тенденция смотреть на мир, прежде всего, с точки зрения собственной культуры и понижать все другие группы за пределами собственной культуры. Некоторые социологи, такие как Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс, говорят, что происхождение этнической стратификации заключается в индивидуальных распоряжениях этнических предрассудков, что касается теории этноцентризма. [ 42 ] Продолжая теорию Ноэля, должна присутствовать некоторая степень дифференциальной власти для появления этнической стратификации. Другими словами, неравенство власти среди этнических групп означает «они имеют такую неравенную силу, что человек способен навязывать свою волю на другую». [ 41 ] В дополнение к дифференциальной власти, степень конкуренции, структурированная вдоль этнических линий, также является предпосылкой этнической стратификации. Различные этнические группы должны конкурировать за некоторую общую цель, такую как власть или влияние, или существенный интерес, такой как богатство или территория. Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс предлагают, чтобы конкуренция обусловлена личной интересой и враждебностью, и приводит к неизбежной стратификации и конфликту . [ 42 ]
- « Конструктивизм » рассматривает как изначалистские, так и многолетние взгляды как в основном ошибочные, [ 42 ] и отвергает понятие этнической принадлежности как основного человеческого состояния. Он утверждает, что этнические группы являются только продуктами социального взаимодействия человека, которые поддерживаются только в том, что они поддерживаются как действительные социальные конструкции в обществах.
- « Модернистский конструктивизм » коррелирует появление этнической принадлежности с движением по отношению к национальным государствам, начиная с раннего современного периода. [ 43 ] Сторонники этой теории, такие как Эрик Хобсбам , утверждают, что этническая принадлежность и представления этнической гордости, такие как национализм, являются чисто современными изобретениями, появляющимися только в современном периоде мировой истории. Они считают, что до этой этнической однородности не считалось идеальным или необходимым фактором в формировании крупномасштабных обществ.
Этническая принадлежность является важным средством, с помощью которого люди могут идентифицировать себя с большей группой. Многие социологи, такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф , не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этническую принадлежность как продукт конкретных видов межгрупповых взаимодействий, а не существенного качества, присущего человеческим группам. [ 21 ] Процесс, который приводит к появлению такой идентификации, называется этногенез. Члены этнической группы, в целом, с течением времени претендуют на культурные непрерывности, хотя историки и культурные антропологи документировали, что многие из ценностей, практики и норм, которые подразумевают непрерывность в прошлом, имеют относительно недавнее изобретение. [ 44 ] [ 45 ]
Этнические группы могут сформировать культурную мозаику в обществе. Это может быть в таком городе, как Нью-Йорк или Триесте , а также падшая монархия австро -венгерской империи или Соединенных Штатов. Текущие темы - это, в частности, социальная и культурная дифференциация, многоязычность, конкурирующие предложения идентичности, многочисленные культурные идентичности и формирование салата и плавильного коття . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Этнические группы отличаются от других социальных групп, таких как субкультуры , группы интересов или социальные классы , потому что они появляются и изменяются в течение исторических периодов (века) в процессе, известного как этногенез, период нескольких поколений эндогамии , что приводит к общему происхождению (который является затем иногда бросается с точки зрения мифологического повествования о основополагающей фигуре ); Этническая идентичность подкреплена ссылкой на «граничные маркеры» - характеристики, которые, как утверждается, являются уникальными для группы, которая отличает ее от других групп. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Теория этнической принадлежности в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Теория этнической принадлежности утверждает, что раса является социальной категорией и является лишь одним из нескольких факторов в определении этнической принадлежности. Другие критерии включают «религию, язык,« обычаи », национальность и политическую идентификацию». [ 56 ] Эта теория была выдвинута социологом Робертом Э. Парком в 1920 -х годах. Он основан на понятии «культуры».
Этой теории предшествовали более 100 лет, в течение которых биологический эссенциализм был доминирующей парадигмой расы. Биологический эссенциализм-это вера в то, что некоторые расы, в частности, белые европейцы в западных версиях парадигмы, являются биологически превосходными, а другие расы, в частности, небелые расы в западных дебатах, по своей сути уступают. Эта точка зрения возникла как способ оправдать порабощение афроамериканцев и геноцид коренных американцев в обществе, которое было официально основано на свободе для всех. Это было представление, которое развивалось медленно и стало озабоченностью учеными, богословами и общественностью. Религиозные учреждения задавали вопросы о том, было ли было много творений рас (полигенез) и создал ли Бог меньше рас. Многие из ведущих ученых того времени восприняли идею расовой разницы и обнаружили, что белые европейцы были превосходными. [ 57 ]
Теория этнической принадлежности была основана на модели ассимиляции. Парк рассказал о четырех шагах для ассимиляции: контакт, конфликт, жилье и ассимиляция. Вместо того, чтобы приписывать маргинальный статус цветных людей в Соединенных Штатах их неотъемлемой биологической неполноценности, он объяснил это их неспособностью ассимилировать в американскую культуру. Они могут стать равными, если они отказались от своих низших культур.
Теория расового формирования Майкла Оми и Говарда Уинанта напрямую противостоит как предпосылкам, так и практике теории этнической принадлежности. Они утверждают в расовом формировании в Соединенных Штатах , что теория этнической принадлежности была основана исключительно на иммиграционных моделях белого населения и действительно учитывала уникальный опыт небелых в Соединенных Штатах. [ 58 ] В то время как теория Парка определила различные этапы в иммиграционном процессе - контакт, конфликт, борьба и как последний и лучший ответ, ассимиляция - это делало это только для белых сообществ. [ 58 ] Парадигма этнической принадлежности пренебрегала способами, которыми раса может усложнить взаимодействие общины с социальными и политическими структурами, особенно при контакте.
Ассимиляция - проливание особых качеств нативной культуры с целью смешивания с культурой принимающей стороны - не работала для некоторых групп в ответ на расизм и дискриминацию, хотя и для других. [ 58 ] Как только юридические барьеры в отношении достижения равенства были демонтированы, проблема расизма стала единственной ответственностью уже обездоленных сообществ. [ 59 ] Предполагалось, что если сообщество чернокожих или латиноамериканцев «не« делало »по стандартам, которые были установлены белыми, это было потому, что это сообщество не держало правильные ценности или убеждения или упорно сопротивлялись доминирующим нормам, потому что они не имели Хочу вписаться. Критика Оми и Уинанта по теории этнической принадлежности объясняет, как стремление к культурному дефекту в качестве источника неравенства игнорирует «конкретную социально -политическую динамику, в которой расовые явления действуют в США» [ 60 ] Это предотвращает критическое изучение структурных компонентов расизма и поощряет «доброкачественное пренебрежение» социального неравенства. [ 60 ]
Этническая принадлежность и национальность
[ редактировать ]Часть серии на |
Национализм |
---|
Часть серии на |
Политический и Легальная антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
В некоторых случаях, особенно те, которые связаны с транснациональной миграцией или колониальной экспансией, этническая принадлежность связана с национальностью. Антропологи и историки, следуя модернистскому пониманию этнической принадлежности, предложенной Эрнестом Геллнером [ 61 ] и Бенедикт Андерсон [ 62 ] См. Нации и национализм как развиваются с ростом современной государственной системы в 17 веке. Они завершились ростом «национальных государств», в которых предполагаемые границы нации совпали (или в идеале совпали) с государственными границами. Таким образом, на Западе понятие этнической принадлежности, таких как раса и нация , развивалось в контексте европейской колониальной экспансии, когда меркантиллизм и капитализм продвигали глобальные движения населения в то же время, что государственные границы были более четко и жестко определены.
В 19 -м веке современные государства обычно искали легитимность благодаря своей претензии на представление «народов». Национальные государства , однако, неизменно включают население, которые были исключены из национальной жизни по той или иной причине. Члены исключенных групп, следовательно, будут либо требовать включения, основанного на равенстве, либо искать автономию, иногда даже в размере полного политического разделения в их национальном государстве. [ 63 ] В этих условиях, когда люди переехали из одного штата в другое, [ 64 ] или одно государство завоеванное или колонизированное народы за пределами своих национальных границ - этнические группы были сформированы людьми, которые отождествляли с одной нацией, но жили в другом штате.
В 1920-х годах Эстония ввела гибкую систему этнической принадлежности/национальности для своих граждан, [ 65 ] который включал эстонцы русские, балтийские немцы и евреи.
Многоэтнические состояния могут быть результатом двух противоположных событий, либо недавнего создания государственных границ в разнице с традиционными племенными территориями, либо недавней иммиграции этнических меньшинств в бывшее национальное государство. Примеры первого случая можно найти по всей Африке , где страны, созданные во время деколонизации, унаследовали произвольные колониальные границы, а также в европейских странах, таких как Бельгия или Соединенное Королевство . Примерами второго случая являются такие страны, как Нидерланды , которые были относительно этнически однородными, когда они достигли государственности, но получили значительную иммиграцию в 17 -м веке и тем более во второй половине 20 -го века. Такие штаты, как Соединенное Королевство , Франция и Швейцария, составляли отдельные этнические группы из их формирования и также испытали существенную иммиграцию, что привело к тому, что было названо « мультикультурными » обществами, особенно в крупных городах.
Государства Нового Света были многоэтническими с самого начала, поскольку они были сформированы в виде колоний, навязанных на существующее население коренных народов.
В последние десятилетия феминистские ученые (в частности, Нира Юваль-Давис) [ 66 ] привлекли внимание к фундаментальным способам, которыми женщины участвуют в создании и воспроизведении этнических и национальных категорий. Хотя эти категории обычно обсуждаются как принадлежащие общественности, политическую сферу, они в значительной степени поддерживаются в частной семейной сфере. [ 67 ] Именно здесь женщины действуют не только как биологические воспроизводители, но и как «культурные носители», передающие знания и обеспечивая поведение, которое принадлежат к определенной коллективности. [ 68 ] Женщины также часто играют значительную символическую роль в представлениях о нации или этнической принадлежности, например, в том, что «женщины и дети» составляют ядро нации, которое необходимо защищать во времена конфликта или в таких знаковых деятелях, как Британия или Марианна. Полем
Этническая принадлежность и раса
[ редактировать ]
Этническая принадлежность используется как вопрос культурной идентичности группы, часто основанной на общих происхождениях, языке и культурных традициях, в то время как раса применяется в качестве таксономической группировки, основанной на физическом сходстве между группами. Раса является более спорным предметом, чем этническая принадлежность, из -за общего политического использования этого термина. [ Цитация необходима ] Рамон Гросфогуэль (Калифорнийский университет, Беркли) утверждает, что «расовая/этническая идентичность» является одной из концепций, и концепции расы и этнической принадлежности не могут использоваться в качестве отдельных и автономных категорий. [ 69 ]
До Вебера (1864–1920) раса и этническая принадлежность были в первую очередь рассматриваться как два аспекта одного и того же. Около 1900 года и до ранее преобладающее понимание изначального понимания этнической принадлежности: культурные различия между народами считались результатом наследственных признаков и тенденций. [ 70 ] С введением Вебера идею этнической принадлежности как социальной конструкции, раса и этническая принадлежность стали более разделенными друг от друга.
В 1950 году заявление ЮНЕСКО « Вопрос о гонке », подписанный некоторыми из всемирно известных ученых того времени (в том числе Эшли Монтегю , Клод Леви-Страсс , Гуннар Мирдал , Джулиан Хаксли и т. Д.)
Национальные, религиозные, географические, лингвистические и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами, а культурные черты таких групп не продемонстрировали генетическую связь с расовыми признаками. Поскольку серьезные ошибки такого рода обычно совершаются, когда термин «раса» используется на популярном языке, было бы лучше, если говорить о человеческих рас, чтобы вообще отбросить термин «раса» и говорить о «этнических группах». [ 71 ]
В 1982 году антрополог Дэвид Крейг Гриффит подытожил сорок лет этнографических исследований, утверждая, что расовые и этнические категории являются символическими маркерами для разных способов, которыми люди из разных частей мира были включены в глобальную экономику:
Противоположные интересы, которые разделяют рабочие классы, еще больше усиливаются посредством апелляций на «расовые» и «этнические» различия. Такие апелляции служат для распределения различных категорий работников на ступеньки по масштабам рынков труда, опуская стигматизированные популяции до более низких уровней и изоляция более высоких эшелонов от конкуренции снизу. Капитализм не создавал все различия этнической принадлежности и расы, которые функционируют, чтобы изгнать категории работников друг от друга. Тем не менее, процесс мобилизации труда при капитализме придает этим различиям их эффективные ценности. [ 72 ]
Согласно Вольфу, расовые категории были построены и включены в период европейской торговой экспансии и этнических групп в течение периода капиталистической экспансии . [ 73 ]
Написание в 1977 году об использовании термина «этническая» на обычном языке Великобритании и Соединенных Штатов , отметил Уоллман.
Термин «этнический» широко означает »[раса]» в Британии, только менее точно и с более легкой нагрузкой стоимости. В Северной Америке, напротив, «[раса]« чаще всего означает цвет, а «эника» являются потомками относительно недавних иммигрантов из неязычных стран. «[Этническая]» не существительное в Британии. По сути, нет "этники"; Есть только «этнические отношения». [ 74 ]
В США OMB говорит, что определение расы, используемой для целей переписи США, не является «научным или антропологическим» и учитывает «социальные и культурные характеристики, а также происхождение», используя «соответствующие научные методологии», которые являются Не «в первую очередь биологические или генетические в ссылке». [ 75 ]
Этно-национальный конфликт
[ редактировать ]Иногда этнические группы подвергаются предвзятости и действиям со стороны государства или его составляющих. В 20 -м веке люди начали утверждать, что конфликты между этническими группами или между членами этнической группы и государством могут и должны быть разрешены одним из двух способов. Некоторые, такие как Юрген Хабермас и Брюс Барри, утверждают, что легитимность современных государств должна основываться на понятии политических прав автономных отдельных субъектов. Согласно этой точке зрения, государство не должно признавать этническую, национальную или расовую идентичность, а вместо этого обеспечивает соблюдение политического и правового равенства всех людей. Другие, такие как Чарльз Тейлор и Уилл Кимлика , утверждают, что понятие автономного человека сама по себе является культурной конструкцией. Согласно этой точке зрения, государства должны распознавать этническую идентичность и разрабатывать процессы, посредством которых конкретные потребности этнических групп могут быть размещены в границах национального государства.
В 19 веке развитие политической идеологии этнического национализма , когда концепция расы была связана с национализмом , сначала немецкими теоретиками, включая Иоганна Готфрида фон Хердера . Случаи обществ, сосредоточенных на этнических связях, возможно, в исключении истории или исторического контекста, привели к обоснованиям националистических целей. Два периода, которые часто приводятся примерами этого, являются консолидация и расширение немецкой империи 19-го века и нацистской Германии 20-го века . Каждый способствовал панэтнической идее о том, что эти правительства приобретают только земли, которые всегда были заселены этническими немцами. История поздней модели национального государства, такая как история, возникающая в Ближнем Восточном и Юго-Восточной Европе, из-за роспуска османских и австро-венгерских империй, а также те, которые возникают из СССР. отмечен межэтническими конфликтами . Такие конфликты обычно возникают в многоэтнических состояниях, в отличие от них, как в других регионах мира. Таким образом, конфликты часто вводятся в заблуждение и охарактеризованы как Гражданские войны , когда они являются межэтническими конфликтами в многоэтническом состоянии.
Этнические группы по континенту
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать информацию, не важную или не соответствующую предмету статьи. ( Июнь 2021 г. ) |
Этнические группы в Африке число в сотнях, каждая из которых обычно имеет свой язык (или диалект языка) и культуру .
Азия
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2013 ) |

Этнические группы в изобилии по всей Азии с адаптацией к климатическим зонам Азии, которые могут быть арктическими, субарктическими, умеренными, субтропическими или тропическими. Этнические группы адаптировались к горам, пустыням, лугам и лесам.
На побережье Азии этнические группы приняли различные методы сбора и транспорта. Некоторые группы-это в первую очередь охотники-собиратели , некоторые практики трансгуманности (кочевой образ жизни), другие были аграрными/сельскими на протяжении тысячелетий, а другие стали промышленными/городскими. Некоторые группы/страны Азии являются полностью городскими, например, в Гонконге , Шанхае и Сингапуре . Колонизация Азии была в значительной степени закончилась в 20-м веке, с национальными поездками на независимость и самоопределение по всему континенту.
Только в Индонезии более 1300 этнических групп признаны правительством, которые расположены на 17 000 островов на Архипелаге Индонезии .
Россия имеет более 185 признанных этнических групп , помимо восьмидесяти процентов этнического российского большинства. Самая большая группа - татары , 3,8 процента. Многие из небольших групп встречаются в азиатской части России (см. Коренные народы Сибири ).
Европа
[ редактировать ]


Европа имеет большое количество этнических групп; Pan and Pfeil (2004) считают 87 различных «народов Европы», из которых 33 формируют большинство населения, по крайней мере, в одном суверенном государстве, в то время как оставшиеся 54 составляют этнические меньшинства в каждом штате, в котором они населяют (хотя они могут формировать местное региональное большинство внутри. субнациональная сущность). Общее количество населения национальных меньшинств в Европе оценивается в 105 миллионов человек или 14% от 770 миллионов европейцев. [ 77 ]
Ряд европейских стран, включая Францию [ 78 ] и Швейцария , не собирайте информацию об этнической принадлежности своего жителя.
Примером в значительной степени кочевая этническая группа в Европе является рома , унизительно известная как цыган. Они возникли из Индии и говорят на языке романи .
Сербская идентичностью провинция Войводина узнаваемой своей многоэтнической и многокультурной . [ 79 ] [ 80 ] В провинции около 26 этнических групп, [ 81 ] и шесть языков официально используются провинциальной администрацией. [ 82 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Коренные народы в Северной Америке являются коренными американцами . Во время европейской колонизации европейцы прибыли в Северную Америку. Большинство коренных американцев погибли из -за испанских заболеваний и других европейских заболеваний, таких как оспа во время европейской колонизации Америки . Крупнейшей панэтнической группой в Соединенных Штатах являются белые американцы . Латиноамериканцы и латиноамериканцы ( , американцы мексиканцев в частности ) и американцы азиатского происхождения недавно иммигрировали в Соединенные Штаты. В Мексике большинство мексиканцев - Mestizo , смесь испанского и коренного происхождения. Некоторые латиноамериканские и латиноамериканцы, живущие в Соединенных Штатах, не являются метисами. [ 83 ]
Африканские рабы были доставлены в Северную Америку с 16 по 19 веков во время Атлантической работорговли . Многие из них были отправлены в Карибское бассейн . Этнические группы, которые живут в Карибском бассейне: коренные народы, африканцы, индейцы, белые европейцы, китайцы и португальцы. Первыми белыми европейцами, прибывшими в Доминиканскую Республику, были испанцы в 1492 году. Карибский бассейн также был колонизирован и обнаружен португальскими, английскими, голландскими и французскими. [ 84 ]
У значительного количества людей в Соединенных Штатах есть идентичность смешанной расы. В 2021 году число американцев, которые определили как неиспаноязычные и более одной расы, составило 13,5 миллиона. Число латиноамериканцев, которые опознали как многорасовые, составило 20,3 миллиона. [ 85 ] В течение десятилетия 2010-х годов увеличилось на 127% среди неиспаноязычных американцев, которые определили как многорасовые. [ 85 ]
Крупнейшими этническими группами в Соединенных Штатах являются немцы , афроамериканцы, мексиканцы , ирландский , английский , Американцы , итальянцы , поляки , французские , шотландские , коренные американцы, , норвежцы , голландцы , шведский народ китайцы , западно , , -индейцы пуэрториканцы русские и филиппинцы . [ 86 ]
В Канаде европейские канадцы являются крупнейшей этнической группой. В Канаде население коренных народов растет быстрее, чем некоренное население. Большинство иммигрантов в Канаде приезжают из Азии. [ 87 ]
Южная Америка
[ редактировать ]
В Южной Америке, хотя и сильно различаются между регионами, люди обычно смешаны, коренные, европейские, чернокожие африканские и в меньшей степени, также азиатские.
Океания
[ редактировать ]Почти во всех штатах в Океании есть большинство коренных населения, за исключением того, что Австралия, Новая Зеландия и остров Норфолк , которые имеют большинство европейских населения. [ 88 ] Штаты с меньшим европейским населением включают Гуам , Гавайи и Новую Каледонию (чьи европейцы известны как Кальдоч ). [ 89 ] [ 90 ] Коренные народы Океании - австралийские аборигены , австронезийцы и папуасы , и они возникли из Азии. [ 91 ] Австронезийцы Океании дальше разбиты на три отдельные группы; Меланезийцы , микронезийцы и полинезийцы .
Океанические острова в южной части Тихого океана, близкие к Латинской Америке, были необитаемы, когда они обнаружили европейцы в 16 -м веке, и ничто не указывает на доисторическую человеческую деятельность коренными народами Америки или Океании. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Современные жители - в основном метисы и европейцы из латиноамериканских стран, которые их управляют, [ 95 ] Хотя ни один из этих островов не имеет обширного населения. [ 96 ] Пасхальный остров - единственный остров Океана, политически связанный с Латинской Америкой, имеющей коренное население, полинезийский народ Рапа Нуи . [ 97 ] Их нынешние жители включают коренных полинезийцев и поселенцев-метисов из политических администраторов Чили , в дополнение к людям с смешанной гонкой с полинезийскими и метизо/европейскими происхождениями. [ 97 ] Британская зарубежная территория островов Питкэрн , к западу от острова Пасхи, насчитывает около 50 человек. Это евронезийцы из смешанной гонки , которые произошли от начальной группы британских и таитянских поселенцев в 18-м веке. Острова были ранее населены полинезийцами; Они долго бросили Питкэрн к тому времени, когда прибыли поселенцы. [ 98 ] Остров Норфолк, в настоящее время внешняя территория Австралии, также считается, что полинезийцы заселили до первоначального европейского открытия в 18 -м веке. Некоторые из их жителей происходят от островитян с смешанной гонкой, которые были перемещены в Норфолк из-за перенаселения в 1856 году. [ 99 ]
Когда -то необитаемые острова Бонин , позже политически интегрированные в Японию , имеет небольшое население, состоящее из японских жителей и потомков ранних европейских поселенцев. [ 97 ] Археологические результаты 1990 -х годов предполагали, что доисторическая человеческая деятельность в 16 -м веке была возможна доисторическая человеческая деятельность до европейского открытия. [ 100 ]
Несколько политических сущностей, связанных с Океанией, до сих пор необитаемы, в том числе остров Бейкер , остров Клиппертон , остров Хоуленд и остров Джарвис . [ 101 ] были краткие попытки поселиться с Мексиканцами и Джарвисом с местными гавайцами В начале 20 -го века . Поселенцы Джарвиса были перемещены с острова из -за японских достижений во время Второй мировой войны , в то время как большинство поселенцев на Клиппертоне в конечном итоге умирали от голода и убийства одного и другого. [ 102 ]
Австралия
[ редактировать ]Первой очевидной этнической группой, проживающей в Австралии, были австралийские аборигены, которая считалась, связанная с меланезийским жителем островов Торресова пролива. Европейцы, в основном из Англии, прибыли первым в 1770 году.
Перепись 2016 года показывает, что Англия и Новая Зеландия являются следующими наиболее распространенными странами рождения после Австралии, доля людей, родившихся в Китае и Индии, увеличилась с 2011 года (с 6,0 % до 8,3 процента и 5,6 процента до 7,4 процента , соответственно).
Доля людей, идентифицирующих происхождение аборигенов или происхождения островов Торресова пролива, увеличилась с 2,5 процента населения Австралии в 2011 году до 2,8 процента в 2016 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Предок
- Диаспора
- Этническая чистка
- Этническая группа интересов
- Этнический флаг
- Этнический штраф
- Этнокультурная эмпатия
- Этноцид
- Этнографическая группа
- Генеалогия
- Генетическая генеалогия
- Проект разнообразия генома человека
- Политика идентичности
- Ingroups и Outgroups
- Пересечение
- Список современных этнических групп
- Список стран этнических групп
- Список коренных народов
- Метаничность
- Минзу (антропология)
- Национальный символ
- Прохождение (социология)
- Полиэтничность
- Генетика популяции
- Раса и этническая принадлежность в переписи
- Раса и этническая принадлежность в переписи Соединенных Штатов
- Раса и здоровье
- Нация без гражданства
- Гаплогруппы Y-хромосомы в популяциях мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чандра, Канчан (2012). Конструктивистские теории этнической политики . Издательство Оксфордского университета. С. 69–70. ISBN 978-0199893157 Полем OCLC 829678440 . Архивировано из оригинала 2022-07-30 . Получено 2020-09-11 .
- ^ Люди, Джеймс; Бейли, Гаррик (2010). Человечество: введение в культурную антропологию (9 -е изд.). Wadsworth Cengage Learning. п. 389.
По сути, этническая группа - это названная социальная категория людей, основанных на восприятии общего социального опыта или опыта предков . Члены этнической группы считают себя разделяющими культурные традиции и историю, которые отличают их от других групп. Идентичность этнической группы имеет сильный психологический или эмоциональный компонент, который разделяет народ мира на противоположные категории «США» и «Их». В отличие от социальной стратификации, которая разделяет и объединяет людей по ряду горизонтальных оси, основанных на социально -экономических факторах, этнические идентичности делят и объединяют людей по ряду вертикальных оси. Таким образом, этнические группы, по крайней мере, теоретически, преодолевают социально -экономические различия в классе, вызывая членов всех слоев населения.
- ^ «Понимание этнических различий» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . 2015-05-25. Архивировано из оригинала 2021-08-02 . Получено 2021-08-02 .
- ^ Банда, Ямбази; Квале, Марк Н.; Хоффманн, Томас Дж.; Хессельсон, Стефани Э.; Ранатунга, Дилрини; Тан, Хуа; Нации, Чиара ; Croen, Lisa A.; Dispendsa, Brad P.; Хендерсон, Мэри; Irrrren, Carlos (2015-08-01). «Характеристика расы/этнической принадлежности и генетического происхождения для 100 000 субъектов в исследовании исследований в области генетического эпидемелгии о группе здоровья и старения взрослых (GERA)» (GERA) » генетика 200 (4): 1285–1 Doi : 10.1534/ genetics.115.1 ISSN 0016-6 PMC 4574246 26092716PMID Архивировано с оригинала на 2021-08-0 Получено 2021-08-0
- ^ Солтер, Фрэнк; Харпендинг, Генри (2013-07-01). «Теория этнического кумовства JP Rushton» . Личность и индивидуальные различия . 55 (3): 256–260. doi : 10.1016/j.paid.2012.11.014 . ISSN 0191-8869 . Архивировано из оригинала 2021-08-02 . Получено 2021-08-02 .
- ^ Баяр, Мурат (2009-10-14). «Пересмотр ириндализма: альтернативный подход к изучению этнической принадлежности» . Этнические и расовые исследования . 32 (9): 1639–1657. doi : 10.1080/01419870902763878 . S2CID 143391013 . Архивировано из оригинала 2022-03-03 . Получено 2021-01-05 .
- ^ Чандра Форд; Нина Т. Харава (29 апреля 2010 г.). «Новая концептуализация этнической принадлежности для социальных эпидемиологических исследований и исследований в области справедливости» . Soc Sci Med . 71 (2): 251–258. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.04.008 . PMC 2908006 . PMID 20488602 .
- ^ ἐθνικός Архивировал 2021-02-25 на машине Wayback , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
- ^ Chie. Тонкин, М. Макдональд и М. Чепмен, История и этническая принадлежность (Лондон 1989), с. 11–17 (цитируется в J. Hutchinson & Ad Smith (ред.), Оксфордские читатели: этническая принадлежность (Oxford 1996), с. 18– 24)
- ^ ἔθνος Архивировано 2021-02-24 в The Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, грек-английский лексикон , на Персей
- ^ Oxford English Dictionary Второе издание, онлайн-версия по состоянию на 2008-01-12, «Этнический, а. И п.». Цитирует сэр Даниэль Уилсон , археологию и доисторические летописи Шотландии 1851 (1863) и Huxley & Haddon (1935), мы, европейцы , с. 136,181
- ^ Коэн, Рональд. (1978) «Этническая принадлежность: проблема и сосредоточение на антропологии», Анну. Преподобный Антропол . 1978. 7: 379–403; Глейзер, Натан и П. Мойнихан 1975 ) ( Даниэль .
Современное определение использования Оксфордского словаря английского языка :
прилагательное]
- ...
- 2.A. О расе; своеобразным для конкретного племени, расы или нации; этнологический. Кроме того, об общих племенных, расовых, культурных, религиозных или лингвистических характеристиках, особенно. обозначение расовой или другой группы в большей системе; Отсюда (США Colleq.), иностранный, экзотический.
- B Этническое меньшинство (группа) , группа людей, дифференцированных от большинства сообществ по расовому происхождению или культурному происхождению и USU. требуя или наслаждения официальным признанием их групповой личности. Также атриб .
n [und]
- ...
- 3 член этнической группы или меньшинства. Экваторианы
(Oxford English Dictionary Second Edition, онлайн-версия по состоянию на 2008-01-12, SV «Этническая, а. И н.»)
- ^ Примерно 300 миллионов по всему миру ( оценки Factbook CIA 2014, числа подпадают под быстрый рост населения).
- ^ ὅμαιμος, архив 2021-02-25 в The Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
- ^ ὁμόγλωσσος Архивировано 2021-02-25 на машине Wayback , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
- ^ I. Полинская, «Общие заповедники и боги других: о значении« общего »в Геродоте 8.144», в R. Rosen & I. Sluiter (ред.), Оценка других в классической античности (Leiden: Brill, 2010 ), 43–70.
- ^ ὁμότροπος Архивировал 2021-02-25 на машине Wayback , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, грек-английский лексикон , на Персее)
- ^ Геродот, 8.144.2: «Родство всех греков в крови и речи, а также святыни богов и жертвы, которые мы имеем общего, и сходство нашего образа жизни».
- ^ Athena S. Leoussi, Стивен Гросби, Национализм и этносимболизм: история, культура и этническая принадлежность в формировании наций , Edinburgh University Press, 2006, с. 115
- ^ «Проблемы измерения этнического мира» . Publications.gc.ca . Правительство Канады. 1 апреля 1992 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2016 года . Получено 28 августа 2016 года .
Этническая принадлежность является фундаментальным фактором в человеческой жизни: это феномен, присущий человеческому опыту.
- ^ Jump up to: а беременный Фредрик Барт, изд. 1969 Этнические группы и границы: социальная организация культурных различий ; Эрик Вольф 1982 Европа и люди без истории с. 381
- ^ Geertz, Clifford, ed. (1967) Старые общества и новые государства: поиски современности в Африке и Азии . Нью -Йорк: свободная пресса.
- ^ Cohen, Abner (1969) Пользователь и политика в городской Африке: изучение мигрантов Хауса в городе Йоруба . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
- ^ Абнер Коэн (1974) Двумерный человек: эссе о власти и символике в сложном обществе . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
- ^ J. Hutchinson & Ad Smith (Eds.), Оксфордские читатели: этническая принадлежность (Oxford 1996), «Введение», 8–9
- ^ Геллнер, Эрнест (1983) Нации и национализм . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Эрнест Геллнер (1997) Национализм. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- ^ Смит, Энтони Д. (1986) Этническое происхождение наций . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Энтони Смит (1991) Национальная идентичность . Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Эриксен «Этническая идентичность, национальная идентичность и межгрупповые конфликты: значение личного опыта» в Эшморе, Юссиме, Уайлдер (ред.): Социальная идентичность, межгрупповые конфликты и сокращение конфликтов , стр. 42–70. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2001
- ^ Бантон, Майкл. (2007) «Вебер по этническим сообществам: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рональд Коэн 1978 «Этническая принадлежность: проблема и фокус в антропологии», Ежегодный обзор антропологии 7: 383–384 Пало -Альто: издательство Стэнфордского университета
- ^ Джеймс, Пол (2015). «Несмотря на ужасы типологий: важность понимания категорий различий и идентичности» . Вмешательства: Международный журнал постколониальных исследований . 17 (2): 174–195. doi : 10.1080/1369801x.2014.9933332 . S2CID 142378403 . Архивировано из оригинала 2021-08-17 . Получено 2016-03-12 .
- ^ Винсент, Джоан (1974), «Структура этнической принадлежности» в человеческой организации 33 (4): 375–379
- ^ Чандра, Канчан (2006). "Что такое этническая идентичность и имеет ли это значение?" Полем Ежегодный обзор политологии . 9 (1): 397–424. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Bears, Jóhanna Kristín (2006). Этническая принадлежность и избирательная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ISBN 978-1139462600 Полем Архивировано из оригинала 2022-04-22 . Получено 2022-03-21 .
- ^ «Дэвид Констан,« Определение древнегреческой этнической принадлежности », Диаспора: журнал транснациональных исследований, том 6, 1 (1997), с. 97–98. Обзор книги JM Hall« Этническая идентичность в греческой античности », издательство Кембриджского университета. , 1997 " (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2018-04-17 . Получено 2018-06-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в ( Smith 1999 , p. 13)
- ^ Смит (1998), 159.
- ^ Смит (1999), 5.
- ^ Jump up to: а беременный Ноэль, Дональд Л. (1968). «Теория происхождения этнической стратификации». Социальные проблемы . 16 (2): 157–172. doi : 10.2307/800001 . JSTOR 800001 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бобо, Лоуренс; Хатчингс, Винсент Л. (1996). «Восприятие конкуренции расовых групп: расширение теории групповой позиции Блумера до многорасового социального контекста». Американский социологический обзор . 61 (6). Американская социологическая ассоциация: 951–972. doi : 10.2307/2096302 . JSTOR 2096302 .
- ^ ( Смит 1999 , с. 4–7)
- ^ Hobsbawm and Ranger (1983), изобретение традиции
- ^ Sider 1993 Lumbee Indian Histories .
- ^ Колб, Ева (2009). Эволюция мультикультурализма Нью -Йорка: плавильный котел или салат . BOD - Книги по требованию. ISBN 978-3837093032 .
- ^ Левин, Рэнди; Сербех-Данн, Gifty (весна 1999). «Мозаика против плавильного котла» . Голоса . Тол. 1, нет. 4. Архивировано из оригинала 2020-11-12 . Получено 2021-10-01 .
- ^ Питер М. Джадсон Империя Габсбурга. Новая история (Гарвард 2016)
- ^ Патриция Энгельхорн "как Вена с видом на море: день в портовом городе Триесте" в: NZZ 15.2.2020; Роберто Скарсилья Триесте: Comunità e Linguaggi di Integazione (2011); Ибанез Б. Пенас, Массачусетс. Кармен Лопес Саенц. «Межкультурализм: между идентичностью и разнообразием». (Берн) 2006. С 15.
- ^ Camoroff, John L. and Jean Camoroff 2009: Ethnicity Inc. Chicago: Chicago Press.
- ^ Изобретение традиции
- ^ Sider 1993 Lumbee Indian Listories
- ^ О'Нил, Деннис. «Природа этнической принадлежности» . Паломарский колледж. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ Seidner, (1982), этническая принадлежность, язык и власть с психолингвистической точки зрения , с. 2–3
- ^ Смит, 1987 с. 21–22
- ^ Omi & Winant 1986 , с. 15
- ^ Omi & Winant 1986 , с. 58
- ^ Jump up to: а беременный в Omi & Winant 1986 , с. 17
- ^ Omi & Winant 1986 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Omi & Winant 1986 , с. 21
- ^ Gellner 2006 Нации и национализм Blackwell Publishing
- ^ Андерсон 2006 воображаемая версия сообщества
- ^ Уолтер Пол, «Концепции этнической принадлежности в ранних средневековых исследованиях» , обсуждая средневековье: проблемы и чтения , изд. Лестер К. Литтл и Барбара Х. Розенвейн, (Блэквелл), 1998, стр. 13–24, отмечает, что историки прогнозируют концепции 19-го века национального государства отсталый во времени, используя биологические метафоры рождения и роста: «Что Народы в периоде миграции имели мало общего с этими героическими (или иногда грубыми) клише, в настоящее время общепризнанно среди историков », - отметил он. Ранние средневековые народы были гораздо менее гомогенными, чем часто думали, и Пол следует за Рейнхардом Венкусом, Stammesbildung und verfassung . (Кельн и Грац) 1961, чье исследование «этногенеза» немецких народов убедило его в том, что идея общего происхождения, выраженная Исидором Севильской Генс Многотудо Аб . Происхождение "), которая продолжается в оригинальных Etymologiae IX.2.i) " Sive Ab Alia National Secundum Solution Collection («Или отличившись от других людей по его свойствам») был мифом. Архивированный 2015-04-23 на машине Wayback .
- ^ Aihway Ong 1996 «Культурное гражданство в создании» в нынешней антропологии 37 (5)
- ^
Совет Европы (1 января 2011 г.). «Возрождение культурной автономии в некоторых странах Восточной Европы». Участие меньшинств в общественной жизни . Наука и техника демократии - Выпуск 45. Страсбург: издательство Совета Европы. п. 193. ISBN 9789287169402 Полем Получено 24 марта 2024 года .
В соответствии с условиями [1920] Эстонской конституции [в которой предусмотрено, что каждый гражданин может свободно выбирать и изменять свою национальность] и закон 1925 года, национальное меньшинство было определено как сообщество языка и культуры, к которым кто -то мог придерживаться, независимо от этнического происхождения.
- ^ Нира Юваль-Дэвис, Гендер и Нация (Лондон: Sage Publications Ltd, 1997)
- ^ Nira Yuval-Davis, Gender & Nation (London: Sage Publications Ltd, 1997) с. 12–13
- ^ Floya anthias. 9
- ^ Гросфогуэль, Раман (сентябрь 2004 г.). «Раса и этническая принадлежность или расовые этнические группы? Идентичность в глобальной колониальности» . Этнические группы . 315–336. 4 (3): 315. DOI : 10.1177/1468796804045237 . S2CID 145445798 . Архивировано из оригинала 2013-02-06 . Получено 2012-08-06 .
- ^ Бантон, Майкл. (2007) «Вебер по этническим сообществам: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
- ^ A. Metraux (1950) «Заявление Совета по экономическому и безопасности Организации Объединенных Наций, экспертов по проблемам расы», Американский антрополог 53 (1): 142–145)
- ^ Гриффит, Дэвид Крейг, Минимальный: низкооплачиваемый труд в Соединенных Штатах , Государственный университет Нью-Йорк Пресс, Олбани, 1993, с.222
- ^ Эрик Вольф, 1982, Европа и люди без истории , Беркли: Университет Калифорнийской прессы. 380–381
- ^ Уоллман, С. «Этнические исследования в Британии», « Текущая антропология» , т. 18, н. 3, 1977, с. 531–532.
- ^ «Краткая история Директивы OMB 15» . Американская антропологическая ассоциация. 1997. Архивировано из оригинала 2012-04-19 . Получено 2007-05-18 .
- ^ «Шотландская диаспора и стратегия диаспоры: понимание и уроки из Ирландии» . www2.gov.scot . 29 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 30 июля 2022 года . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ Кристоф Пан, Бит Сибилле Пфейл, Права меньшинства в Европе. Справочник европейских этнических групп (2002)., Английский перевод 2004.
- ^ (по французскому) Статья 8 Закона о защите данных, архивное 2019-03-20 в The Wayback Machine , 1978: «Запрещено собирать или обрабатывать личные данные, которые, прямо или косвенно раскрывают, происходят расовые или этнические, политические, философские или религиозные мнения или членство в профсоюзе людей, или которое относится к здоровью или сексуальной жизни.
- ^ Люкс, Габор; Horváth, Gyula (2017). Руководство Routledge по региональному развитию в Центральной и Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 190.
- ^ Filep, Béla (2016). Политика хорошего района: государство, гражданское общество и улучшение культурной столицы в Восточной Центральной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 71
- ^ «Правительство серб - официальная презентация» . Serbia.gov.rs . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ «Белградский центр по правам человека - Белградский центр по правам человека» . bgcentar.org.rs . 29 марта 2015 г. Архивировал оригинал 7 августа 2018 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ «Родные народы Северной Америки» .
- ^ "Наши люди" . Архивировано из оригинала 2021-03-29 . Получено 2022-05-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Таверниз, Сабрина (13 августа 2021 г.). «За неожиданным прыжком у многорасовых американцев, нескольких теорий» . New York Times . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ «Крупнейшие этнические группы и национальности в Соединенных Штатах» . 18 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 2022-05-09 . Получено 2022-05-22 .
- ^ «21,9% канадцев - иммигранты, самая высокая доля за 85 лет: Statscan» . Архивировано из оригинала 2022-05-30 . Получено 2022-05-22 .
- ^ Олдрич, Роберт (1993). Франция и южная часть Тихого океана с 1940 года . Университет Гавайи Пресс. п. 347. ISBN 978-0824815585 Полем Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 18 февраля 2022 года .
Верховный комиссар Великобритании в Новой Зеландии продолжает управлять Питкэрном, а другие бывшие британские колонии остаются членами Содружества наций, признавая британскую королеву как их титульный глава государства и выдвигая определенные остатки в британском правительстве или представитель королевы в Острова. Австралия не уступила контролю над островами пролива Торреса, населенных меланезийским населением, или лордом Хоу и островом Норфолк, жители которых имеют европейское происхождение. Новая Зеландия сохраняет косвенное правило над Ниу и Токелау и сохраняет тесные отношения с другим бывшим владением, островами Кука, через компакт свободной ассоциации. Правила Чили Остров Пасхи (Рапа Нуи) и Эквадор управляют Галапагосскими островами. Аборигены Австралии, маори Новой Зеландии и коренных полинезийцев Гавайев, несмотря на движения, требующие большего культурного признания, больших экономических и политических соображений или даже откровенного суверенитета, остались меньшинствами в странах, где массовые волны миграции полностью изменили общество. Короче говоря, Океания осталась одним из наименее полностью деколонизированных регионов на земле.
- ^ «Иси - Салаэр» . Isee.nc. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 года . Получено 20 августа 2017 года .
- ^ Перепись показывает, что Гавайи становятся все белее архивированием 2008-08-29 на The Wayback Machine , Starbulletin.com
- ^ «Австралийские аборигенные народы | История, факты и культура | Британская» . Архивировано из оригинала 2022-03-26 . Получено 2022-03-26 .
- ^ Террелл, Джон Э. (1988). Предыстория на Тихоокеанских островах . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ISBN 978-0521369565 Полем Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 5 марта 2022 года .
- ^ Crocombe, RG (2007). Азия на Тихоокеанских островах: замена запада . Университет южной части Тихого океана. Институт Тихоокеанских исследований. п. 13. ISBN 978-9820203884 Полем Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Получено 24 января 2022 года .
- ^ Флетт, Иона; Haberle, Simon (2008). «К востоку от Пасхи: следы воздействия на человека в дальнейшей части Тихого океана» (PDF) . В Кларке, Джеффри; Выщелачивание, Фосс; О'Коннор, Сью (ред.). Острова расследования . Anu Press. С. 281–300. Citeseerx 10.1.1.593.8988 . HDL : 1885/38139 . ISBN 978-1921313899 Полем JSTOR J.CTT24H8GP.20 . Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-12-31 . Получено 2022-03-26 .
- ^ Маунтфорд, HS; Злодей, P.; Фернандес, Массачусетс; Jara, L.; Барбиери, Z.; Korvajal-Carmona, LG; Cazier, JB; Ньюбери, DF (2020). | Границы Границы в генетике 11 : Два : Bordersin.org 669. 7333314PMC 32676101PMID
- ^ Sebeok, Thomas Albert (1971). Текущие тенденции в лингвистике: лингвистика в Океании . Мичиганский университет. п. 950. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 2 февраля 2022 года .
Большая часть этого отчета о влиянии латиноамериканских языков в Океании имела дело с западной частью Тихого океана, но восточная часть Тихого океана не была без какой -либо доли присутствия португальского и испанского. Восточная часть Тихого океана не имеет множества островов, столь характерных для западных регионов этого великого океана, но есть некоторые: Пасхальный остров, в 2000 милях от чилийского побережья, где все еще говорят полинезийский язык, Рапануи; Группа Хуана Фернандеса, в 400 милях к западу от Вальпараисо; Архипелаг Галапагос, в 650 милях к западу от Эквадора; Малпело и Кокос, в 300 милях от колумбийских и Костариканских побережья соответственно; и другие. Не многие из этих островов имеют обширную популяцию - некоторые из них использовались эффективно в качестве тюрем - но официальный язык на каждом - испанский.
- ^ Jump up to: а беременный в Тодд, Ян (1974). Айленд Царство: Тихоокеанская панорама . Ангус и Робертсон. п. 190. ISBN 978-0207127618 Полем Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Получено 2 февраля 2022 года .
[Мы] можем дополнительно определить слово «культура» , чтобы означать язык . Таким образом, у нас есть французская часть Океании, испанской части и японской части. Японскими культурными группами Океании являются острова Бонин, острова Маркуса и острова вулканов. Эти три кластера, лежащие на юге и юго-востоке Японии, населены либо японцами, либо людьми, которые теперь полностью слились с японской расой. Поэтому они не будут учитываться в предлагаемом сравнении политики некеанских культур в отношении океанических народов. На восточной стороне Тихого океана находится ряд групп культуры испанского языка островов. Двое из них, Галапагос и остров Пасхи, рассматривались как отдельные главы в этом томе. Только одна из дюжины или около того группы испанской культуры Океании имеет океаническое население - полинезийцы острова Пасхи. Остальные либо необитаемы, либо имеют испанское - латинское население - американское население, состоящее из людей, которые мигрировали с материка. Следовательно, сравнения, которые следуют, относятся почти исключительно к культурам английского и французского языка.
- ^ «История острова Питкэрн | Иммиграция острова Питкэрн» . Архивировано из оригинала 2022-04-22 . Получено 2022-03-26 .
- ^ «Остров Норфолка | История, население, карта и факты | Британская» . Архивировано из оригинала 2020-11-17 . Получено 2022-03-26 .
- ^ островов Огасавара» в японском ( ) . языке « История
- ^ «Образовательные ресурсы: региональная информация, остров Джарвис | Pacioos» . Система наблюдения за океанами Тихого океана (PACIOOS) . Архивировано из оригинала 2022-05-10 . Получено 2022-03-26 .
- ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанического и атмосферного. «Обнаружение глубокого: изучение отдаленных тихоокеанских МПС: Фон: История Хуи Паналаау о экваториальных Тихоокеанских островах Хоуленда, Бейкер и Джарвис: 1935–1942 гг . OceanExplorer.noaa.gov . Архивировано из оригинала 2022-06-01 . Получено 2022-03-26 .
Источники
[ редактировать ]- Оми, Майкл; Winant, Говард (1986). Расовое формирование в Соединенных Штатах с 1960 -х по 1980 -е годы . Нью -Йорк: Routledge and Kegan Paul, Inc.
- Смит, Энтони Д. (1999). Мифы и воспоминания о нации . Издательство Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барт, Фредрик (ред.). Этнические группы и границы. Социальная организация различий в культуре , Осло: Universitetsforlaget, 1969
- Billinger, Michael S. (2007), биологическую концепцию: перемещение антропологии за пределами расы . « » взгляд на этническую принадлежность как Еще один
- Craig, Gary, et al., Eds. Понимание «расы» и этнической принадлежности: теория, история, политика, практика (Policy Press, 2012)
- Данвер, Стивен Л. Родные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем (2012)
- Эриксен, Томас Хилланд (1993) Этническая принадлежность и национализм: антропологические перспективы , Лондон: Плуто
- Eysenck, HJ, раса, образование и интеллект (Лондон: Темпл Смит, 1971) ( ISBN 0851170099 )
- Хили, Джозеф Ф. и Эйлин О'Брайен. Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология групповых конфликтов и изменений (Sage Publications, 2014)
- Хобсбаум, Эрик и Теренс Рейнджер, редакторы, изобретение традиции . (Кембридж: издательство Кембриджского университета , 1983).
- Каппелер, Андреас. Российская империя: многоэтническая история (Routledge, 2014)
- Левинсон, Дэвид, этнические группы по всему миру: готовый справочный справочник , Greenwood Publishing Group (1998), ISBN 978-1573560191 .
- Магерси, Пол Роберт, изд. Энциклопедия народов Канады (1999)
- Моралес-Диаз, Энрике; Габриэль Акино; & Michael Sletcher, «Этническая принадлежность», в Майкл Секер, изд., Новая Англия , (Westport, CT, 2004)
- Seeger, A. 1987. Почему Suyá Sing: музыкальная антропология амазонского народа , Кембридж, издательство Кембриджского университета.
- Sider, Gerald, Lumbee Indian Listories (Cambridge University Press, 1993).
- Смит, Энтони Д. (1987). Этническое происхождение наций . Блэквелл.
- Смит, Энтони Д. (1998). Национализм и модернизм. Критическое обследование недавних теорий наций и национализма . Routledge.
- Стил, Лиза Г.; Бостик, Эми; Линч, Скотт М.; Абдельати, Ламис (2022). «Измерение этнического разнообразия». Ежегодный обзор социологии . 48 (1).
- Тернстрем, Стефан А. Эд. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп (1981)
- ^ Бюро переписей США штат и округ QuickFacts: Race .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Этническая принадлежность в Керли
- Этническая принадлежность в Escholarship.org
- Управление по делам этнических меньшинств - Американская психологическая ассоциация
- Этнические отношения власти (EPR) атлас
- Список этнических групп по стране