Этноплюрализм
Этноплюрализм или этноплюрализм , также известный как этнодифференциализм , [ 1 ] [ 2 ] – это крайне правая политическая модель, которая пытается сохранить отдельные и приграничные этнокультурные регионы. [ 3 ] [ 4 ] По мнению его сторонников, важные иностранные культурные элементы в данном регионе должны быть культурно ассимилированы , чтобы добиться культурной гомогенизации на этой территории, чтобы позволить различным культурам процветать в своих соответствующих географических областях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Защитники также подчеркивают «право на различие» (по-французски: droit à la Different ) и заявляют о поддержке культурного разнообразия на мировом, а не на национальном уровне.
Сторонники описывают этноплюрализм как альтернативу мультикультурализму и глобализации . Они заявляют, что оно стремится сохранить различные мировые культуры, принимая их уникальность и избегая доктрины единого мира, в которой разные регионы все чаще могут рассматриваться как культурно схожие или идентичные. [ 6 ] Критики назвали проект формой «глобального апартеида » и « отдельной, но равной » доктрины. [ 6 ] [ 7 ] и многие специалисты описывают эту идею как стратегическую попытку узаконить взгляды расового превосходства в общественном мнении путем имитации эгалитарных, антитоталитарных, антирасистских или экологических дискурсов прогрессивного движения . [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ] Ученые также подчеркнули близкое идеологическое сходство с идеями, продвигаемыми французскими активистами -неофашистами в 1950–1960-х годах. [ 10 ] [ 11 ] [ 7 ]
Концепция, сформулированная в ее современной форме французским политическим теоретиком и «Нового права» одним из основателей Аленом де Бенуа , [ 7 ] тесно связан с европейскими новыми правыми и идентитарным движением . [ 3 ] [ 12 ]
Часть серии о |
Национализм |
---|
Источник
[ редактировать ]По словам этнографа Бенджамина Р. Тейтельбаума , термин «этноплюрализм» ( нем . Ethnopluralismus ) был впервые придуман немецким социологом Хеннингом Эйхбергом в эссе 1973 года, написанном в оппозиции как западному, так и европейскому евроцентризму . [ 13 ]
Концепция этно-дифференциализма ( по-французски : ethno-différencialisme ) продвигалась с 1970-х годов GRECE , этнонационалистическим аналитическим центром, возглавляемым «Нового Друата» мыслителем Аленом де Бенуа , но она была предвосхищена идеями, высказанными в 1950-х годах французскими неодифферентниками. -фашистский активист Рене Бине . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] «Биологический реализм», концепция, придуманная Бине в 1950 году, выступала за установление индивидуального и расового неравенства, основанного на научных наблюдениях. [ 11 ] [ 7 ] Он утверждал, что «смешанный капитализм» ( capitalisme métisseur ) направлен на создание «единого варварства» ( barbarie Uniforme ), и что только «истинный социализм» может «достичь расового освобождения» посредством «абсолютной сегрегации как на глобальном, так и на национальном уровне». " [ 15 ]
В 1960-е годы евронационалистический журнал Europe-Action , в котором тогда работал журналистом Ален де Бенуа, черпал влияние из так называемого «Послания Упсалы». [ 11 ] текст, вероятно, написанный в 1958 году французскими крайне правыми активистами, связанным с Новым европейским порядком , неофашистским движением, возглавляемым Бине. Он осуществил тонкие семантические сдвиги между «дифференциализмом» и «неравенством», которые считаются влиятельными для европейских крайне правых движений в целом. [ 16 ]
Концепция
[ редактировать ]Эта концепция, которая была частью идеологической основы европейских новых правых , подчеркивает разделение различных этнокультурных групп в отличие от культурной интеграции и внутригосударственного мультикультурализма . [ 12 ] Этноплюрализм склонен опираться на культурную ассимиляцию иностранных культурных норм, чтобы сохранить присущие формы и сходства данной этнокультуры, которая имеет право претендовать на культурное доминирование на определенной территории. [ 6 ] Оно было предложено мыслителями «Нового права» и поддержано европейскими активистами «Новых правых» в целом как средство содействия непрерывности отдельных этнокультурных обществ как политически автономных образований. [ 3 ] [ 17 ] Де Бенуа утверждает, что культурам коренных народов Европы угрожает либеральное мировоззрение, продвигаемое Соединенными Штатами, и что панъевропейский национализм, основанный на идее этноплюрализма, остановит этот процесс. [ 5 ] В 2002 году он назвал «величайшей» мировой опасностью «постепенное исчезновение разнообразия в мире», включая биоразнообразие животных, культур и народов. [ 18 ]
Эти взгляды на культуру, этническую принадлежность и расу стали популярными среди европейских крайне правых группировок, начиная с 1970-х годов, а в последнее время и в кругах альтернативных правых в Северной Америке. [ 9 ] Это также освещалось в некоторых Новых левых, источниках таких как Телос . [ 3 ] [ 5 ]
Пластичность
[ редактировать ]Трудность четкого определения этой концепции заключается в том, что ее сторонники могут колебаться между генетическим и культурным определением понятия «разница». Ален де Бенуа , например, поддерживал этнобиологическую точку зрения в 1960-х годах. [ 19 ] [ 20 ] одобрив южноафриканский апартеид в течение того же десятилетия. [ 21 ] Однако постепенно в своих трудах он стал применять более двойственный подход. Вдохновленный Мартина Бубера и философией диалога концепцией Ich und Du , де Бенуа определил «идентичность» как «диалогический» феномен в книге « Мы и другие » («Nous et les autres», 2006). По его мнению, идентичность человека состоит из двух компонентов: «объективной части», вытекающей из его происхождения (этнической принадлежности, религии, семьи, национальности), и «субъективной части», свободно выбранной человеком. Таким образом, идентичность — это процесс постоянной эволюции, а не неизменное понятие. [ 22 ] В 1992 году он впоследствии отверг использование этноплюрализма Национальным фронтом на том основании, что он изображал «разницу как абсолютную, тогда как, по определению, она существует только относительно». [ 23 ] В то время как Гийом Фэй утверждал в 1979 году, что с иммиграцией, а не с иммигрантами, следует бороться, чтобы сохранить культурную и биологическую «идентичность» по обе стороны Средиземного моря . [ 24 ] Позже он проповедовал «тотальную этническую войну» между «оригинальными» европейцами и мусульманами в своей книге 2000 года «Колонизация Европы» , что привело к уголовному наказанию за разжигание ненависти. [ 25 ]
Если этноплюралисты используют концепцию «культурного дифференциализма», чтобы утвердить «право на различия» и предложить региональную политику этнического и расового сепаратизма , между ними нет согласия ни по поводу определения членства в группе, ни по поводу того, где будут лежать эти гипотетические границы. на этнической основе Некоторые из них выступают за ограничение Европы «истинными европейцами» (то есть людьми европейского происхождения), в то время как другие предлагают гораздо меньшие разделения, подобные коммунитаризму . [ 5 ] Например, де Бенуа предложил, чтобы этнические и социальные территории были как можно меньшими, чтобы мусульманам были разрешены некоторые территории, подчиненные шариату, на европейском континенте. [ 6 ]
Критики
[ редактировать ]Этноплюрализм подвергся критике со стороны философа Пьера-Андре Тагиева как стратегическая попытка замаскировать идеи расового превосходства за антитоталитарным и эгалитарным дискурсом. [ 8 ] Ученый Дэниел Руэда считает появление этноплюрализма частью «культурного поворота в расизме», то есть «перехода от биологического и псевдонаучного расизма к альтерофобским дискурсам, основанным на культуре и этнической принадлежности среди европейских крайне правых интеллектуалов». [ 7 ] По словам политолога Блэра Тейлора, «многие современные крайне правые группы променяли язык открытого превосходства белых на этноплюрализм, видение, согласно которому отдельные группы живут отдельно, но предположительно равны, свободно преследуя свои этнические интересы. Этноплюрализм часто заложен в основу в дискурсе разнообразия, используя прогрессивные антирасистские и экологические ассоциации». [ 9 ]
Левый историк Расмус Флейшер предположил, что евреи и цыгане имплицитно отсутствуют на этноплюралистической карте мира, потому что, по мнению «мультифашистов», оба меньшинства должны быть «уничтожены, чтобы освободить место для мирной утопии». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффин, Роджер; Фельдман, Мэтью (2004). Фашизм: Послевоенный фашизм . Тейлор и Фрэнсис. п. 84. ИСБН 9780415290203 .
- ^ Джексон, П.; Шеховцов, А. (2014). Послевоенные англо-американские крайне правые: особые отношения ненависти . Спрингер. ISBN 9781137396211 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бар-Он 2001г .
- ^ Бар-Он 2011 , с. 335: «Де Бенуа также несет ответственность за восстановление ауры доверия к крайне правой среде и превращение французских ультранационалистов в ярых паневропеистов и радикальных этноплюралистов»
- ^ Перейти обратно: а б с д Спекторовская 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деланд, Минкенберг и Мэйс, 2014 г. , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колесо 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Тагиефф 2001 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Тагиефф 1981 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккалок 2006 .
- ^ Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2013). «Приходите послушать нашу веселую песню»: изменения в звучании шведского радикального национализма (докторская диссертация). Брауновский университет. дои : 10.7301/Z0CZ35H2 .
- ^ Лебур 2020 .
- ^ Рене Бине , Теория расизма , se, Париж, 1950, стр. 16-35
- ^ Тагиефф 1985 .
- ^ Камю и Лебур 2017 , стр. 123–124.
- ^ Бар-Он 2011 .
- ^ Ален де Бенуа : «Что заставляет население двигаться к более высокому качеству, так это то, что ценные мужчины, элита, могут, в свою очередь, воспроизводить потомство и передавать, в соответствии с законами наследственности, свои исключительные способности и дарования». ( Avec ou sans Dieu?, 1970, стр. 88)
- ^ Ален де Бенуа : «Раса — единственная реальная единица, охватывающая индивидуальные вариации. Объективное изучение истории показывает, что только европейская раса (белая раса, европеоидная) продолжала прогрессировать с момента своего появления на восходящем пути эволюции живого. , в отличие от рас, застойных в своем развитии, поэтому находящихся в фактическом регрессе [...] Европейская раса не обладает абсолютным превосходством. Она лишь наиболее способна прогрессировать в направлении эволюции [...] Расовые факторы, будучи статистически наследственными, у каждой расы свой собственная психология. Всякая психология порождает ценность». ( Qu'est-ce que le nationalisme?, 1966, стр. 8-9)
- ^ Шилдс 2007 , с. 121.
- ^ Седжвик, Марк (2019). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–76. ISBN 9780190877613 .
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 124; см. также Шэрон Ваксман, «Левые и правые в Европе слишком разделены, чтобы даже говорить об этом» , Chicago Tribune, 13 декабря 1993 г.
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 124.
- ^ Бар-Он, Тамир (2014). «Ответ Алену де Бенуа». Журнал изучения радикализма . 8 (2): 141. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0123 . ISSN 1930-1189 . S2CID 143809038 .
Библиография
[ редактировать ]- Бар-Он, Тамир (2001). «Двусмысленность Нового права, 1968–1999». Европейское наследие . 6 (3): 333–351. дои : 10.1080/10848770120051349 . S2CID 144359964 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- Бар-Он, Тамир (2011). «Интеллектуальные правые - экстремизм - ресинтез лабиринта Алена де Бенуа с 2000 года». Ин Бакес, Уве; Моро, Патрик (ред.). Крайние правые в Европе (1-е изд.). Ванденхук и Рупрехт. стр. 333–358. дои : 10.13109/9783666369223.333 . ISBN 978-3-525-36922-7 .
- Камю, Жан-Ив; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674971530 .
- Деланд, Матс; Минкенберг, Майкл; Мэйс, Кристин (2014). По следам Брейвика: ультраправые сети в Северной и Восточной Европе . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 9783643905420 .
- Франсуа, Стефан (23 мая 2013 г.). «Доминик Веннер и возобновление расизма» . Фрагменты о современности .
- Лебур, Николя (2 ноября 2020 г.). «Рене Бине, французский отец белого национализма» . Illiberalism.org .
- Маккалок, Том (2006). «Новое право в 1980-х и 1990-х годах: идеология и энтриизм, отношения с Национальным фронтом». Французская политика . 4 (2): 158–178. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200099 . ISSN 1476-3419 . S2CID 144813395 .
- Руэда, Дэниел (2021). «Ален де Бенуа, этноплюрализм и культурный поворот в расизме» . Образцы предрассудков . 55 (3): 213–235. дои : 10.1080/0031322X.2021.1920722 . ISSN 0031-322X . S2CID 244558523 .
- Шилдс, Джеймс (2007). Крайне правые во Франции: от Петена до Ле Пен . Рутледж. ISBN 9781134861118 .
- Спекторовска, Альберто (2003). «Новые правые: этнорегионализм, этноплюрализм и появление неофашистского «третьего пути» ». Журнал политических идеологий . 8 : 111–130. дои : 10.1080/13569310306084 . S2CID 143042182 .
- Тагиефф, Пьер-Андре (1981). «Нацистское наследие. От европейских новых правых к литературе, отрицающей геноцид» . Новые тетради (64).
- Тагиефф, Пьер-Андре (1985). «Дифференциалистский неорасизм. О двусмысленности общих данных и их извращенных последствиях» . Язык и общество . 34 (1): 69–98. дои : 10.3406/lsoc.1985.2039 .
- Тагиефф, Пьер-Андре (2001). Сила предрассудков: о расизме и его двойниках . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-2373-0 .
- Тейлор, Блэр (2019). «Альтернативная правая экология: экофашизм и крайне правый энвайронментализм в Соединенных Штатах». Крайне правые и окружающая среда . Рутледж. дои : 10.4324/9781351104043-16 . ISBN 978-1-351-10404-3 . S2CID 213586588 .