Jump to content

Китайское богословие

Китайское богословие , которое входит в различные интерпретации в соответствии с китайской классикой и китайской народной религией , а также конфуцианские , даосские и другие философские составы, [ 1 ] принципиально монистический , [ 2 ] То есть он видит мир и богов его явлений как органическое целое или космос, которые постоянно вытекают из простого принципа. [ 3 ] Это выражается концепцией, что «все вещи имеют один и тот же принцип» ( wànwù yīlǐ 萬物一理 ). [ 4 ] Этот принцип обычно называют Tiān , концепцией, обычно переводимой как «небеса», ссылаясь на северных калменов и звездного хранилища неба и его естественных законов, которые регулируют земные явления и генерируют существ в качестве своих предшественников. [ 5 ] Поэтому предки считаются эквивалентом небес в человеческом обществе, [ 6 ] и, следовательно, как средства, соединяющиеся с небесами, которое является «великим наследственным отцом» ( 曾祖父 Zēngzǔfù ). [ 7 ] Китайское богословие также можно назвать TiAnxué 天學 («Изучение небес»), термин, уже используемый в 17 и 18 веках. [ 8 ]

Универсальный принцип, который дает происхождение миру, рассматривается как трансцендентный и имманентный для творения в то же время. [ 9 ] Китайская идея универсального Бога выражается по -разному; Есть много имен Бога из разных источников китайской традиции, отражающих «иерархическое, многочисленное» наблюдение за Верховным Богом. [ 10 ]

Китайские ученые подчеркивают, что китайская традиция содержит две аспекты идеи Бога: один - олицетворный Бог популярной преданности, а другой - безличный бог философского исследования. [ 11 ] Вместе они выражают «интегрированное определение монистического мира». [ 12 ]

Интерес к традиционному китайскому богословию вощес и ослабла в течение различных периодов истории Китая. Например, великий прыжок, принятый в середине 20-го века, включал прямое разрушение традиционных храмов в соответствии с маоистской идеологией. С 1980 -х годов произошли общественные пробуждения. Китайцы считают, что божества или звезды расположены в «небесной бюрократии», которая влияет на землю и отражается в иерархии самого китайского государства. Эти убеждения имеют сходство с более широким азиатским шаманизмом . Выравнивание земных и небесных сил поддерживается в рамках практики обрядов и ритуалов ( LI ), например, фестивалей Jiao , на которых жертвенные предложения ладан и других продуктов создаются местными храмами, и участники надеются обновить воспринимаемый альянс между альянсом. Лидеры сообщества и боги. [ 13 ] [ 14 ]

Создание как упорядочение изначальной потенциальности

[ редактировать ]

Как объяснил ученый Стефан Феухванг , в китайской космологии «Вселенная создает себя из первичного хаоса материальной энергии» ( Hundun и Qi ), организуя как полярность Инь и Ян, что характеризует любую вещь и жизнь. Следовательно, творение является непрерывным упорядочением; Это не Creatio ex nihilo . Инь и Ян являются невидимыми и видимыми, восприимчивыми и активными, непоколебимыми и формированными; Они характеризуют годовой цикл (зима и лето), ландшафт (тенистый и яркий), пола (женщина и мужчина) и даже социально -политическую историю (беспорядки и порядок). [ 15 ] Сами боги разделены на силы сжатия Инь, guǐ («демоны» или «призраки») и янские силы расширения shés («боги» или «духи»); В человеке они являются гунными, а По (где Хун ( ) - это Ян, а По ( ) - это Инь; соответственно, рациональная и эмоциональная душа, или эфирная и телесная душа). Вместе 鬼神 Guishen - это еще один способ определить двойную работу Бога Небес, его динамизм называется самим собой , духом.

Словами неоконфуцианского мыслителя Чэн Йи : [ 16 ]

[Heaven] называется ... Gǔi-Seen по отношению к ее операции, Shéns относительно его замечательного функционирования.

Другой нео-конконфуциан, Чжу Си , говорит: [ 17 ]

Шен GǔI расширение, а - сокращение. Пока он дует ветер, дождь, грохот или мигает, [мы называем это] Шен , пока он останавливается, [мы называем это] gǔi .

Китайский дракон , связанный с созвездием Драко , заманивающего северный эклиптический полюс и скользя между маленьким и большим коусковром (или великой колесницей), представляет «протеинскую» изначальную силу, которая воплощает как Инь, так и Ян в единстве [ 18 ] [ неудачная проверка ] и, следовательно, потрясающая неограниченная сила ( Qi ) божественности. [ 19 ] В традициях Han-Dynasty Драко описывается как копье Верховного Бога. [ 20 ]

Небеса непрерывно порождают - по мнению своей собственной манифестной модели, которая является звездным хранилищем, вращающимся вокруг северных кальменов ( 北極 běijí ) - и реабсорб, временные вещи и миры. Как объяснено в современной конфуцианской богословии: [ 21 ]

... Историческое небеса, а именно сгенерированное небеса, [есть] одна конкретная форма или модификация (отмеченная появлением небесных тел) вечного неба. Это вечное небо было воплощено в чистом до того, как его историческая форма была реализована.

Вместо «Создание» ( Zào ), который имеет давний западный коннотацию творения бывшего Нихило , современные китайские богословы предпочитают говорить об «эволюции» ( huà ), чтобы описать порост космоса; Даже на современном китайском языке эти две концепции часто удерживаются вместе, Zàohuà («Создание-эволюция»). [ 22 ] Такая упорядоченная сила, которая принадлежит божествам, но также и людям, выражает себя в обрядах ( ). явлений и актов людей ( небесных - с помощью которых выравнивание между силами звездного неба, земных сферы Они являются средством , три установлено Такая гармонизация называется «центрированием» ( yāng или Zhōng ). Ритуалы могут выполняться государственными чиновниками, семейными старейшинами, популярными ритуальными мастерами и даосами, последние культивируют местных богов, чтобы сосредоточить силы вселенной на определенной местности. Поскольку люди способны сосредоточить природные силы, с помощью обрядов, они сами являются «центральными» для творения. [ 15 ]

Люди участвуют в продолжающемся создании-эволюции Бога Небеса, действуя как предки, которые могут произвести и влиять на другие существа: [ 23 ]

Участие эволюции в божественном творении намекает на то, что, хотя создатель функционирует повсюду и все время, каждое маленькое творение также участвует в одной конкретной вещи, которая ранее была создана Создателем. То есть каждое существо играет как роли существа, так и создателя, и, следовательно, является не только фиксированной составляющей, но и промоутером и автором книги «Разнообразие или богатство мира».

Связь между единством и множественностью, между Высшим принципом и множеством вещей, заметно объясняется Чжу Си через «Метафору Луны»: [ 24 ]

По сути, есть только один великий полюс ( тайджи ), но каждая из множества вещей была наделена им, и каждый сам по себе обладает великим конечным. Это похоже на тот факт, что в небе есть только одна луна, но когда его свет разбросан по рекам и озерам, ее можно увидеть везде. Нельзя сказать, что луна была разделена.

В своей терминологии бесчисленные вещи генерируются как эффекты или актуальность ( yòng ) высшего принципа, который до потенциального ( ) приводит в движение в движении Qi . Эффекты различны, формируя «бесчисленные виды» ( 萬殊 wànshū ), каждый из которых полагается на свои бесчисленные модификации принципа, в зависимости от различных контекстов и взаимодействий. Разница существует не только между различными категориями существ, но и среди людей, принадлежащих к одной и той же категории, так что каждое существо является уникальной коалесценкой космического принципа. [ 24 ] Ци ци -родственные существа согласны и общаются друг с другом, и то же самое происходит с ци поклонников и Бога, получающего жертву, и для предка и его потомков. [ 25 ] Все существа, на разных уровнях, «в« Боге Небесного, не в смысле дополнения, а в смысле принадлежности. [ 26 ]

В конфуцианской традиции идеальное правительство - это то, что эмулирует упорядочение Звездного хранилища Небес:

Для ведения правительства можно сравнить с Северной Звездой: оно заняло свое место, в то время как множество звезд вращаются вокруг него.

Имена и атрибуты Бога Небес в традиции

[ редактировать ]

Тян - это ( Диан «Топ»), самый высокий и неэффективный. Это происходит от персонажей Yi , «One» и Da , «Большой». [ 27 ]

Поскольку Шан 1600–1046 н . ( До гг . [ 28 ] [ 29 ] [ Примечание 1 ] Другая концепция - это («Великое божество»). Эти имена объединяются по -разному в китайской богословской литературе, часто взаимозаменяемые в одном и том же параграфе, если не в одном предложении. [ 31 ] Одна из комбинаций - это имя Бога, используемого в Храме Небеса в Пекине, который является «Высшим Божеством Небесным Царем» ( 皇天上帝 huángtiān shàngdì ); [ 32 ] Другие - «великое божество Небесное Царь огромных » и «высшее божество » небес . [ 33 ]

Бог считается проявленным в этом мире как северные калмены и звездное хранилище неба, которые регулируют природу. [ 5 ] Как видно, циркумполярные звезды ( маленькая и большая ковчка , или более широкая урса несовершеннолетняя и майор урса) известны среди различных имен, как Тиандменс (« Ворота Небеса») [ 34 ] и тианшу 天樞 («Pivot of Heaven»), или «небесные часы», регулирующие четыре сезона времени. [ 35 ] Верховный Бог Китая сравнивается с концепцией Верховного Бога, идентифицированного как северный небесный полюс в других культурах, включая мезопотамский AN («Небес»), а также Энлил Ведическая Индра и Митра -Варуна, Энлил и Энки и Энки / Мардук, ведическая Индра и Митра -Варуна, и Энки / Мардук, Ведическая Индра и Митра -Варуна, и Энки / Мардук, Ведическая Индра и Митра -Варуна, и Энки / Мардук , / Мардук, ведическая Индра и Митра -Варуна . Zoroastrian Ahura Mazda , [ 36 ] а также Dyeus общей прото-индоевропейской религии . [ 37 ]

На протяжении всей китайской богословской литературной традиции созвездие коусков, и особенно большую папюру ( 北斗星 běidǒuxīng , «северный ковш»), также известный как великая колесница, внутри Урса -майор, изображены как мощные символы духа, божественности или активность Верховного Бога, регулирующего природу . Примеры включают:

Медопотка - это карета божества. Он вращается вокруг центра, посещая и регулируя каждую из четырех регионов. Он отделяет инь от Янга, устанавливает четыре сезона, выровняет пять элементарных фаз, развертывает сезонные младшие и угловые меры и определяет различную периодичность: все они привязаны к коускому.

- Сима Цянь , трактат о небесных офицерах [ 38 ]

Когда рукоятка Dipper указывает на восток на рассвете, это весна для всего мира. Когда рукоятка Dipper указывает на юг, летом всему миру лето. Когда рукоятка Dipper указывает на запад, она осенью для всего мира. Когда ручка скандала указывает на север, это зима для всего мира. Поскольку ручка копателя вращается выше, и дела устанавливаются внизу.

-Хегуанзи , 5 : 21/1-4 [ 39 ]

-буквально название, выражающее господство над все-судящим , все это создано. [ 40 ] Это этимологически и фигурно аналогично концепции DI в качестве основания плода, которая падает и производит другие фрукты. Эта аналогия засвидетельствована в Шууэн Цзези, объясняющую «Божество» как «то, что сталкивается с основанием фрукта дыни». [ 41 ] Тиан обычно переводится как «небеса», но с помощью графической этимологии это означает «великий», а ученые связывают его с тем же через фонетическую этимологию и прослеживают их общий корень через свои архаичные формы соответственно *teeŋ и *tees , к символам Небесного полюса и его вращающихся звезд. [ 5 ] Другие слова, такие как dǐng («на вершине», «вершина»), будут иметь ту же этимологию, все это связано с концептуализацией - в соответствии с ученым Джоном С. Дидье - от северного небесного божества как космического квадрата ( Dīng 口) [ 42 ] Чжоу (2005) даже соединяет , через старые китайские Tees и фонетическую этимологию с прото-индоевропейским Dyeus . [ 43 ] Медхерст (1847) также показывает сродство в использовании «Божества», китайского ди , греческого теоса и латинского доса , за воплощенные силы, напоминающие высшее Божества. [ 44 ]

Шан -Zhou Togology

[ редактировать ]

Ульрих Либбрехт различает два слоя в развитии раннего китайского богословия, традиции, полученные соответственно от Шан и последующих династий Чжоу. Религия Шанна была основана на поклонении предкам и божьим королям, которые выжили как невидимые божественные силы после смерти. Они не были трансцендентными сущностями, поскольку космос был «сам по себе», не созданный силой вне нее, а генерируемый внутренним ритмами и космическими способностями. Королевские предки называли ( ; «божествами»), а самым прародителем был Шангди, отождествляемый с драконом. [ 19 ] Уже в богословии Шанга множественность богов природы и предков рассматривалось как части Шанди, а четыре фаната ( ; «направления») и их фанг ( ; «ветры») как его космическая воля. [ 45 ]

Династия Чжоу, которая свернула Шан, подчеркнула более универсальную идею Тянь ( « Небес »). [ 19 ] Определение династии Шан Шанди как их предка, заявила о своей претензии на власть по божественному праву; Чжоу превратил это требование в легитимность, основанную на моральной силе, мандате небес . В богословии Чжоу у Тиана не было необычного земного потомства, но даровал божественную благосклонность добродетельным правителям. Чжоу короли заявили, что их победа над Шангом была потому, что они были добродетельными и любили их народ, в то время как Шан был тиранами и, таким образом, лишены власти Тянь. [ 46 ]

Храм всего подъезда ( 都天庙 dōutiāmiào ) в Лонгганге, Канганне , Вэньчжоу , Чжэцзян

Тянь является одновременно трансцендентным и имманентным как звездное хранилище, проявляясь в трех формах доминирования, судьбы и природы. Есть много соединений имени Тянь , и многие из них явно различают «небеса доминирования», «небеса судьбы» и «небеса природы» как атрибуты Верховного Космического Бога. [ 47 ]

В Wujing Yiyi ( 五經異義 , «Различные значения в пяти классике ») Сюй Шен объясняет, что обозначение небес является Quintuple: [ 47 ]

  • Huáng tiān 皇天 - «Августические небеса», «Желтое небеса» или «сияющие небеса», когда он почитается как Господь творения;
  • Hào tiān 昊天 - «Огромное небеса», в отношении обширности его жизненно важного дыхания ( ци );
  • Мин Тиан 旻天 -«Сострадательный рай», потому что он слышит и соответствует справедливости с все-сундерным,;
  • Shang tiān 上天 -«Высокий рай» или «первое небеса», потому что это изначальное, которое наблюдает, что все-судя по-младшему;
  • Cāng tiān 苍天 -«глубоко-зеленый рай», потому что это непостижимо глубоко.

Другие имена Бога Небес включают:

  • Tiāndì 天帝 - «Божество небес» или «Император небес»: [ 48 ] «При выпрямлении» ( Zheng Lun ) из Сюнзи использует этот термин для обозначения активного Бога Небеса в создании движения; [ 40 ]
  • TiAnzhǔ 天主 - «Властелин Небес»: в «документе о том, как приносят жертвы на небесах и земле на горе Тай» ( Фэншан Шу ) записей великого историка, он используется в качестве названия первого Бога, от которого все другие боги получают. [ 47 ]
  • TiAnhuáng 天皇 - «Августовский персонаж»: в «стихотворении ощутительной глубин» ( Si'xuan fu ), транскрибированной в «Истории более поздней династии Хань» ( Хоу Хан Шу ), Чжан Хенг практически пишет: «Я Спросите суперинтенданта Небесных Ворот, чтобы открыть дверь, и позвольте мне посетить Царь Небеса во дворце Джейд »; [ 48 ]
  • Tiānwáng 天王 - «Царь небес» или «Монарх Небес».
  • TiAngōng 天公 - «герцог небесного» или «генерал небес»; [ 49 ]
  • Тианджун 天君 - «Небесный принц» или «Властелин Небес»; [ 49 ]
  • TiAnzūn 天尊 - «Небесный почтенный», также название для высоких богов в даосских богослоях; [ 48 ]
  • Тианшен ​​天神 - «Бог небес», истолкованный в Шууэн Цзези как «существо, которое рожает все вещи»; [ 40 ]
  • Shénhuáng 神皇 - «Бог август», подтвержденный в Тайхонге («Происхождение жизненно важного дыхания»); [ 40 ]
  • L -otiānyé ( Бог ) - «Олдена небесного отца». [ 48 ]

Атрибуты Верховного Бога Небес включают в себя: [ 50 ]

  • TiAndào 天道 - «Путь небес»; Это воля Бога Силы, которая решает развитие вещей: Книга исторических документов говорит, что «путь небес - это благословить добро и сделать плохое несчастное». Он также используется для обозначения Xiantiandao и является названием некоторых религиозных традиций внутри него; и он используется во многих философских и религиозных контекстах в Синосфере;
  • TiAnmìng 天命 - «мандат небес», определяя судьбу вещей;
  • Tiānyì 天意 - «Указ о небесах», та же концепция судьбы, но подразумевает активное решение;
  • TiAnxià 天下 - «под небесами»; означает создание, продолжающийся процесс, генерируемый Верховным Богом.
Shang Graphemes для звезд - бод -суэнтов
Изображения от 1 до 4 - это варианты сценариев Shang для K : 星 xīng , «Star (S)», «God (S)», «Предок (S)», составленные от трех до пяти сгруппированных 口 dīng . Он продолжается в современном k : jīng («кристалл», «сияющий»). [ 51 ] Изображение 5 является вариантом Shangjiǎ k : 上甲 , «Верховный предок», то есть Шангди. [ 52 ]

Шангди ( 上帝 «Высшее божество»), иногда сокращается просто для ( «Божество»), является еще одним именем Верховного Бога, унаследованного от Шан и Чжоу Таймс. Классика поэзии рассказывает: «Как обширно самое высокое божество, правитель мужчин внизу!». [ 40 ] также применяется к имени космических богов, кроме Высшего Божества, и используется для составления названий божественности; Например, Dìjūn 帝君 («Божественный правитель», латинский: доминис deus ), используется в даосизме для высоких божеств в небесной иерархии. [ 40 ]

В династии Шан, как обсуждалось Джон С. Дидье, Шангди был таким же, как Динг ( , современный ), «квадрат», как северный небесный полюс , и Шанджджи ( 上甲 «Высокий предок») был альтернативным названием Полем [ 53 ] Шанди был задуман как величайший предок королевской линии Шан, линии Zi ( ), также называемой Ku (или Kui) или дику (" Divus ku"), засвидетельствовано в шииджи и других текстах. [ 54 ]

Другие боги, связанные с циркумполярными звездами, были приняты Шанди, и они были задуманы как предки боковых благородных линий Шанга и даже неянковых периферических народов, которые извлекли выгоду из идентификации своих богов предков в рамках DI. Вместе их называли 下帝 xiàdì , «нижние божества» частью «высшего божества» Шан. С Верховным Богом, идентифицированным как поворот неба, все меньшие боги были его звездами 星 星 ng , слово, которое в сценарии Шан было проиллюстрировано несколькими сгруппированными dīng (см. Jīng , «Идеально [Небесное, т.е. ] свет "и pǐn , изначально" Starlight "); Вплоть до династии Хань все еще было распространено, чтобы представлять звезды как маленькие квадраты. [ 53 ] Шан принес великолепные жертвы этим предкам Боги, чей алтарь имитировал звезды северного небесного полюса. Благодаря этой симпатической магии, которая состояла из воспроизведения небесного центра на Земле, Шан установил и монополизировал централизующую политическую власть. [ 53 ]

Цинь-хан-богословие

[ редактировать ]

Императорам династии Цинь (221–206 гг. До н.э.) приписывают усилия по объединению культов Wǔfāng Shangdì ( 五方上帝 «Пять форм самого высокого божества»), которые ранее содержались в разных местах, в отдельный храм комплексы. [ 55 ] Пять божеств - это космологическая концепция пятикратного проявления Верховного Бога или его пяти меняющихся лиц, [ 56 ] Это восходит к неолите и продолжается в классических текстах . Они «отражают космическую структуру мира», в которой инь, ян и все силы удерживаются в равновесии и связаны с четырьмя направлениями пространства и центра, пять священных горов , пять фаз творения и Пять созвездий вращаются вокруг небесного полюса и пять планет. [ 57 ]

Во время династии Хань (206 г. до н. [ 58 ] и сосредоточен на концептуализации Верховного Бога Калменов неба как желтого бога центра, и его человеческого воплощения, желтого императора или желтого божества. В отличие от предыдущих концепций Шан о человеческих воплощениях Верховного Божества, рассматриваемых исключительно как предшественников Королевской линии, Желтый Император был более универсальным архетипом человека. Конкурирующие фракции конфуцианцев и фангши ( « мастера направлений»), рассматриваемые как представители древней религиозной традиции, унаследованной от предыдущих династий, согласились с формулировкой религии государства Хан. [ 59 ]

Тайи ( Тайи ; также написал Тайи Тайи или Тайи Тайи ; [ 60 ] «Великое единство» или «великое единство»), также известное как «высшее единство центрального желтого» ( 中黄太乙 Zhōnghuáng tàiyǐ ) или «желтый бог северного ковения » ( 黄神北斗 huángshén běidǒu [ Примечание 2 ] ), или «Небесное почтение высшего единства» ( 太一天尊 tàiyī tiānzūn ), является именем Верховного Бога небес, который стал заметным, кроме старших во время династии Хань по отношению к фигуре желтого императора . Он возвращается к периоду враждующих государств , как свидетельствует стихотворение, высшее единство рожает воду и, возможно, династии Шан как Дай ( 大一 «Большое единство»), альтернативное название для Шангс (и вселенная) Передний предок. [ 61 ]

Тайи поклонялись социальными элитами в воюющих государствах, а также первым богом, описанным в девяти песнях, шаманские гимны, собранные в Чучи («Песни Чу»). [ 62 ] На протяжении всего цинат и династий Хань стало очевидным различие между Тайи, поскольку Верховный Божественный, отождествляемый с северными культурами неба и его вращающимися звездами, и более абстрактной концепцией (一 «один»), которая порождает полярную Божественную Голд. привлечение к принципам Инь и Ян , Сан -Бао , затем «множество существ» и «Десять тысяч вещей»; Более абстрактным YI было «внутреннее» Верховного Бога, на которого влиял конфуцианский дискурс. [ 63 ]

Во время династии Хань концепция Тайи стала частью имперской секты [ нужно разъяснения ] , и в то же время это была центральная концепция Хуан -Лао, которая повлияла на раннюю даосскую церковь; В раннем даосизме Тайи был идентифицирован как Dào . «Надпись для лаоз» ( Лаоз Мин ), Хан Стела, описывает Тайи как источник вдохновения и бессмертия для Лаози . В Huang-Lao философский бог Laozi был идентифицирован как такой же, как и желтый император, и получил имперские жертвы, например, император Хуан (146–168). [ 64 ] В апокрифических текстах Хана Большой Медоп описывается как инструмент Тайи, ковш, из которого он изливает изначальное дыхание ( юанки ), и как его небесная колесница. [ 62 ]

Часть Шиджи Сима Цянь идентифицирует Тайи с простым именем di (божество) и говорит: [ 62 ]

Медведита - это перевозка The The The The Thearch. Он вращается вокруг центральной точки и величественно регулирует четыре сферы. Распределение Инь и Ян, фиксация четырех сезонов, координация пяти фаз, прогрессирование вращательных измерений и определение всех небесных маркеров - все они связаны с майкой.

В 113 г. до н.э. Император Ву из Хана под влиянием выдающегося Фанши -Мию Джи, а затем Гонгун Цин, в частности, интегрировал богословие Хуан -Лао Тайи с конфуцианской государственной религией и теологией пяти форм высшего борьба, унаследованного от бывшие династии. [ 65 ]

Храм Желтого Божества в Цзинине , Лишуи , Чжэцзян
Деревянная скульптура Бога Грома с орлом ( 雷神 Léishén ), каратель тех, кто идет против Орден Небеса, в храме восточной вершины Байшана в Пу , Линфен , Шаньси . В самых старых отчетах он один и тот же с Желтым Императором.

Huángdì ( 黄帝 «желтый император» или «желтое божество») - это другое имя Бога Небесного, связанного с небесным полюсом и силой Ву ( Шаманы). [ 66 ] : 12, примечание 33 В более старой космологической традиции Уфанг Шангди желтое божество является главным, связанным с центром космоса. Его также называют Huángshén 黄神 («Желтый Бог»), Xuānyuán ( 轩辕 «Шал для колесницы» [ 67 ] ), которое, как говорят, было его личным именем как человеческое воплощение, Сюаньунунши ( 轩辕氏 «Мастер шахты колесницы») или Сюанюан Хуанди («Желтое божество вала колесницы»).

В китайской религии он - божество, которое формирует материальный мир ( ), создатель цивилизации хуксии , брака и морали, языка и линии, и является прародителем всех китайцев . [ 68 ] В космологии Вуфанг Шангди его астральное тело - Сатурн бог Солнца, а также со звездным регулированием (α Леонис) и созвездия , но он также идентифицируется как Желтый дракон, его змеиная форма. [ 69 ] Персонаж huáng , для «желтого», также означает гомофонию и общую этимологию , huáng , «Август», «Создатель» и «сияющий», атрибуты Верховного Бога. [ 70 ]

Как предшественник, Хуанди изображается как историческое воплощение желтого Бога северного ковша. [ 71 ] Согласно определению, данному апокрифическими текстами, связанными с , этуту желтый император «исходит от сущности желтого бога северного махотра», рожден «дочь хтонического божества», и как таковой он «Космический продукт смешения небес и земли». [ 58 ]

Как человек, желтый император был задумал девственную мать Фубао, которого пропитали сияние Тайи ( юанька , «изначальная пневма»), молния, которую она видела, окружающая северную коуч ), или небесный полюс, ходя по сельской местности. Она доставила своего сына после двадцати четырех месяцев на горе Шоу (долголетие) или горы Сюанюань, после чего его назвали. [ 72 ] Через свою человеческую сторону он был потомком 有熊氏 yǒuxióng , происхождения медведя - еще одна ссылка на майор Урса. Дидье изучил параллели, которые мифология желтого императора имеет в других культурах, выводя правдоподобное древнее происхождение мифа в Сибири или в Северной Азии. [ 73 ]

В более старых отчетах Желтый император идентифицируется как божество света (и его имя объясняется в Шууэн Цзези , чтобы происходить из Гуанга , «Свет») и Гром, и как одно и то же с «Громом Богом» ( 雷神 Léishén ), [ 74 ] [ 75 ] который, в свою очередь, как более поздний мифологический характер, отличается как ведущий ученик желтого императора, например, в Хуанди Нейджине .

Как божество центра, желтый император является Чжунгюдади ( « Великое божество центрального пика»), и он представляет сущность Земли и Желтого Дракона. [ 76 ] Он представляет центр творения, оси мунди ( кунлун ), который является проявлением божественного порядка в физической реальности, открывая путь к бессмертию. [ 76 ] Как центр четырех направлений, в шизи он описывается как «желтый император с четырьмя лицами» ( 黄帝四面 huángdì sìmiàn ). [ 77 ] «Бог с четырьмя» или «повсеместный Бог» ( 四面神 Sìmiànshén ) также является китайским именем Брахмы .

Хуанди - это модель тех, кто объединяет себя с самого Верховного Бога, аскетов, которые достигают просветления или бессмертия. [ 78 ] Он бог дворянства, покровитель даосизма и медицины . В Шиджи , а также в даосской книге Чжуанги он также описывается как идеальный король. Есть записи диалогов, в которых Хуанди принял советы мудрых консультантов, содержащихся в Хуанди Нейджине («Внутреннее Священное Писание желтого императора»), а также в Шивен («десять вопросов»). В традиции Хуан -Лао он является моделью короля, ставшего бессмертным, и связан с передачей различных магических и медицинских методов. [ 79 ] Помимо внутреннего Священного Писания Желтого Императора , Хуанди также связан с другими текстовыми телами знаний, включая Хуанди Сиджин («Четыре писания желтого императора») и Хуанди Чжаджин («Писание жилых домов желтого императора»). [ 80 ]

В космологии Вуфанг Шангди, помимо желтого божества, Черное Божество ( 黑帝 hēidì ) Северного, Зима и Меркурия , изображается Симой Цянь в качестве внука Хуанди и сам связан со звездными звездами Северного полюса. [ 81 ] «Зеленое божество» или «голубое божество» ( 蒼帝 cāngdì или 青帝 qīngdì ), восточного, весны и отождествляется с Юпитером , [ 82 ] Часто поклоняется, поскольку Верховный Бог и его главный храм на горе Тай (культовый центр всех храмов Восточного пика ) засвидетельствовано в качестве места для пожарных жертвоприношений Верховному Богу с доисторических времен. [ 83 ]

Храм нефритового божества в Тяньцзине

Yùdì ( 玉帝 «нефритовое божество» или «нефритовый император»), или yùhuáng ( 玉皇 «нефритовой король»), является персонификацией Верховного Бога Неба в популярной религии. [ 84 ] Более сложные имена для нефритового божества включают Yùhuáng Shangdì ( 玉皇上帝 «Высший божество нефритового короля») и yùhuángdàdà ( 玉皇大帝 «Великое божество нефритового короля»), в то время как среди простых людей он интенсивно называют «Господом Небеса "( 天公 tiāngōng ). [ 84 ]

Он также присутствует в даосской богословии, где, однако, он не считается высшим принципом, хотя он имеет высокое положение в Пантеоне. В даосизме его формальное название - это «самый почетный великий божество нефритового царя в золотой башне ясного небеса» ( hàotiān jīnquē zhìzūn yùhuángdàdì 昊天金阙至尊玉皇大帝 ), и он является одним из четырех суверенов, четыре бои. непосредственно из трех чистых , которые в даосизме являются представлением Верховного принципа. [ 84 ]

Выполнение нефритового божества относительно недавнее, появляется в популярной религии во время династии Тан (618–907) и становятся установленными во время династии Сун (960–1279), особенно при Императоре Чжэнзон и Император Хуизонг из Сонг . [ 84 ] Династией Тан название «нефритового царя» было широко принято простыми людьми, чтобы ссылаться на Бога Небесного, и это привлекло внимание даосов, которые интегрировали божество в их пантеоне. [ 84 ] Культ нефритового божества стал настолько широко распространенным, что во время династии Сун Императорский указ провозгласил, что эта популярная концепция Бога была тем же Высшим Богом Небесного, которому элиты имели честь поклоняться в Храме Небес . [ 85 ]

В Китае существует множество храмов, посвященных нефритовому божеству ( 玉皇庙 yùhuángmiào или 玉皇阁 yùhuánggé , et al.), А его день рождения на 9 -й день первого месяца китайского календаря - один из самых больших Фестивали. [ 85 ] Он также отмечается в 25 -м дне 12 -го месяца, когда, как полагают, обращается к человеческому миру, чтобы осмотреть все товары и зло, чтобы определить награды или наказания. [ 85 ] На повседневном языке нефритовое божество также называется старовым небесным отцом ( l -l -otiānyé 老天爷 ) и просто небеса. [ 85 ]

Tàidì ( 太帝 «великое божество» или «великое божество») - это другое имя, которое использовалось для описания Верховного Бога в некоторых контекстах. Это появляется в мистических повествованиях о Хуайанинзи , где Верховный Бог связан с горой Кунлун , Осиной Мунди . [ 86 ]

Шен - это общая концепция, означающая «дух», и обычно определяет множество богов в мире , однако, в некоторых контекстах он использовался как единственный, обозначающий Верховного Бога, «существо, которое рожает все вещи». [ 10 ]

Концепции, в том числе Шен, выражающий идею Верховного Бога, включают: [ 10 ]

  • Тианшен ) как «существо , , «Бог небесного», интерпретируемый в Шууэн Цзези ( 說文解字 которое рожает все вещи»;
  • Shénhuáng 神皇 , «Бог царь», засвидетельствовано в Тайхонге («Происхождение жизненно важного дыхания»).

Shéndào ( 神道 «способ Бога [s]»), в Иджине , это путь или путь проявления Верховного Бога и богов природы.

Это слишком деликатно, чтобы быть схваченным. Это не может быть воспринято через разум. Это не может быть видно глазами. Это происходит, не зная, как это может сделать. Это то, что мы называем пути Бога. [ 10 ]

Со времени династии Цинь и Хань «Шендао» стал дескриптором для «китайской религии», как Shèjào 社教 , «социальная религия» нации. [ 87 ] Фраза Shéndào Shèjào ( 神道設教 ) буквально означает «установленную религию пути богов». [ 88 ]

Храм популярной религии в Нанбайксанге Охай , Вэньчжоу , Чжэцзян , Фасад левой стороны построил современную стилилизацию символа l / zi .

Зи , буквально означает «Сын», «(мужской) потомство», - это еще одна концепция, связанная с Верховным Богом Неба, как Северный Небесный полюс и его вращающиеся звезды. , означающий «слово» и «символ», является одним из его почти гомофонных и графических родственников. Это была фамилия, используемая королевской линией династии Шан. [ 89 ] Это компонент концепций, в том числе 天子 tiānzǐ («Сын Небес») и 君子 Jūnzǐ («Сын Господа», который в конфуцианстве стал концепцией морально усовершенствованного человека). По словам Дидье, в формах Шан и Чжоу сама Zi изображает кого -то, связанного с Богом квадратного северного небесного полюса ( dīng ), и связан с Zhōng , концепцией духовного и, следовательно, политической центральности. [ 90 ]

Olden версии графем для Zi и Zhong
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Изображения от 1 до 4 - версии Shant of the Grapheme K : 子 Zi . Изображения от 5 до 8 являются архаичными версиями графы K : 中 Zhōng , «Центральная», «Средняя», «Внутри», «Внутри». Соответственно, слева направо последние находятся в сценарии Шан Бронзеваре , сценарии Цинь бамбука и деревянных скольжениях , одной из версий, записанных в сценарии Хан Шууэн Цзези и сценарию Малого Печать Хана .
Согласно Джону С. Дидье, графства Зи и Чжун выражают духовную фильма и выравнивание с высшим Богом Северного Небесного Полюса. Они разделяют графический элемент, представляющий саму небесный квадрат ( dīng ), а также ритуальное сосуд и ритуальное пространство, используемое для имитации его на земле и, таким образом, общаться с ним, устанавливая духовную и политическую центральность. [ 90 ]
Изображение 9 - это версия K : 字 , «Слово» и «Символ», представляющая «сын», закрепленный под «крышей».

В современной китайской популярной религии ZI является синонимом («Процветание», «дальнейшее», «благосостояние»). Lùxīng ( 禄星 «Звезда процветания») - это Мизар , звезда Большой Медведите (великая колесница), которая вращается вокруг северного небесного полюса; Это вторая звезда «ручки» копчика. Роскошные задумываются как член двух кластеров богов, Sānxīng ( 三星 «Три звезды») и джихухуангшен ( 九皇神 «девять бог-королей»). Последние - это семь звезд Большого Медопухи с добавлением двух менее заметных, сорвающих «ручка», и они задуманы как девятикратное проявление Верховного Бога Небес, которое в этой традиции называется jiǔhuángdàdì ( 九皇大帝 , «Великое божество девяти королей»), [ 91 ] Xuántiān shàngdì ​​( «Высшее божество Темного небеса»), [ 92 ] или Dòufù ( 斗父 «Отец колесницы»). Число девятого по этой причине связано с мужской силой Дракона Ян и праздновано на двойном девятом фестивале и девятью фестивалем бог-королей. [ 92 ] Большой ковш - это расширение Верховного принципа, регулирующего воск и жизнь (ян), в то время как маленькая ковша - это ее реабсорбция, управление убыванием и смертью (Инь). [ 91 ] [ 92 ] Мать Джиухуангенского - это д'Ум ( « Мать колесницы»), женский аспект Верховного. [ 91 ] [ 92 ]

Звезды последовательны независимо от названия на разных языках, культурах или точке зрения на северном/южном полушарии Земли с тем же небом, солнцем, звезд и луной

Богословие школ

[ редактировать ]

Как объяснил Стефан Феухванг, фундаментальное различие между конфуцианством и даосизмом заключается в том, что первое фокусируется на реализации звездного порядка небес в человеческом обществе, в то время как последний на созерцании Дао, который спонтанно возникает в природе. [ 93 ] Даосизм также фокусируется на выращивании местных богов, чтобы сосредоточить Орден Небес на определенной местности. [ 15 ]

Конфуцианское богословие

[ редактировать ]
Поклонение в Великом Храме Господа Чжан Хуи ( 张挥公大殿 Zhāng Huī gōng dàdiàn ), собор наследственной святыни Чжанской линии корпорации , в их наследственном доме в Цинхе , Хейбей
Olden версии графства , означающие «ученый», «утонченный», «конфуциан». Он состоит из rén («man») и («ждать»), сам состоит из («дождь», «инструкции») и ér («небо»), графически «человек под дождь". Его полное значение - «человек получает инструкции с небес». По словам Канга Ювея , Ху Ши и Яо Синьчонга , они были официальными экспертами-экспертами-шаманами ( ) в обрядах и астрономии Шанга, а затем в Чжоу, династии. [ 94 ]

Конфуций (551–479 гг. До н . Его разработка древнего богословия дает центральность самосовершенствованию и человеческому агентству, [ 46 ] и к образовательной силе самостоятельного человека в оказании помощи другим утверждать себя (принцип «Айран » , «Любить других»). [ 95 ]

Философы в воюющих государствах составили анализа и сформулировали классическую метафизику, которая стала ресницей конфуцианства. В соответствии с хозяином, они определили психическое спокойствие как состояние Тянь или единственное (一 ), которое в каждом человеке представляет собой божественную силу, проведенную на небесах, управлять собственной жизнью и миром. Выходя за рамки мастера, они теоретизировали единство производства и реабсорбции в космический источник, а также возможность понимать и поэтому повторно его катает через медитацию. Эта линия мысли повлияла бы на все китайские индивидуальные и коллективные политические мистические теории и практики после этого. [ 96 ]

Фу Пей-Джун характеризует небеса древнего конфуцианства, перед династией Цинь , как «Доминатор», «Создатель», «Поддержание», «Раскрытие» и «Судья». [ 97 ] Хан -Династия Конфуцианский ученый Донг Чжуншу (179–104 гг. До н.э.) назвал небеса «Верховным Богом, обладающим волей». [ 98 ] В Сун династии неоконфуцианство , особенно основной экспонент Чжу Си (1130–1200), как правило, рационализировал богословие, космологию и онтологию, унаследованные от вышеизложенной традиции. [ 99 ] Неоконфуцианские мыслители подтвердили единство «Небесного города» и земного «Божественного города»; Город, который бог небес морально организует в мире природы через человечество, не отделен онтологически от самого небес, [ 100 ] так что соединение «Небеса-земля» ( 天地 tiāndì ) является еще одним именем самого Бога Небеса в неоконфекционных текстах. [ 101 ] Небеса содержит землю как часть своей природы, и множество вещей рождены (生 shēng ) на небесах и подняты ( yǎng ) землей. [ 102 ] Неоконфукианцы также обсуждали небеса под термином 太极 tàijí («Великий полюс»). [ 103 ]

Стефан Феухтван говорит, что конфуцианство состоит из поиска «средних способов» между Инь и Ян в каждой новой конфигурации мира, чтобы согласовать реальность с небесами через обряды. Орден Небес подчеркивается; Это моральная сила и полностью осознает патриархат, то есть поклонение предшественникам, в традиции Хана в мужской линии, которые, как считается, воплощают небеса. Эта концепция применяется на практике как религиозное поклонение предшественникам в системе наследственных святынь , посвященных обожествленным предшественникам линий (группы семей, разделяющих ту же фамилию). [ 93 ] Philosopher Promise HSU идентифицирует Tian как основу гражданского богословия Китая. [ 104 ]

Три модели

[ редактировать ]

Huang Yong (2007) обнаружил три модели богословия в конфуцианской традиции: [ 105 ]

Каноническое богословие
[ редактировать ]

Высшая сила в конфуцианстве-это Тянь , Шанди или Ди в ранней или классической конфуцианской традиции, впоследствии также обсуждались в своей деятельности как « Тиаанл или 天道 Тианддао» , «Орден Небес» или «Небесный путь». [ 106 ] [ 107 ] Ряд ученых поддерживают теистическое чтение ранних конфуцианских текстов. [ 108 ] В анализах небеса рассматриваются как сознательное и провиденциальное, которое касается не только человеческого порядка в целом, но и с собственной миссией Конфуция в частности. [ 106 ] Конфуций утверждал, что является передатчиком древнего знания, а не ремонтом. [ 109 ]

В конфуцианстве Бог не создал человека, чтобы пренебрегать им, но всегда с человеком и поддерживает порядок природы и человеческого общества, обучая правителей, как быть хорошим, чтобы обеспечить мир стран. [ 110 ] Теистическая идея раннего конфуцианства дала более позднюю путь к деперсонализации небес, определяя ее как схему, заметную в разворачивании природы и его воли ( Tianming ) как консенсус народов, кульминацией которого является Менсиус и Сюнзи . [ 111 ]

Имманентная трансцендентность
[ редактировать ]

Современные новые конфуцианские богословы разрешили древний спор между теистическими и нетеистическими, имманентными и трансцендентными интерпретациями тиана , разрабатывая концепцию «имманентной трансцендентности» ( 内在超越 nèizài chāoyuè , противопоставляя ее «внешней трансцендентности» ( 外在超越 wàizài chāoyuè ) Бога христианства . В то время как Бог христиан находится за пределами мира, который Он создает, бог конфуцианцев имманен в мире, чтобы призвать к трансцендентности данной ситуации, что способствует продолжающемуся трансформации. [ 112 ]

Первым богословом, который обсудил имманентную трансцендентность, был Xiong Shili. По его словам, Нуменон ( ) и явление ( yòng ) не являются отдельными, но нуменон находится прямо в этом явлении. В то же время, нуменон также трансцендентен, не в том смысле, что он имеет независимое существование, отделено от «десяти тысяч вещей», но в том смысле, что это сущность всех вещей. Как субстанция, оно трансцендентное, потому что оно не преобразуется десять тысяч вещей, а скорее их мастер: «превышает поверхность вещей». [ 113 ] Превосходя поверхность, кто-то осознает самородку ( 自性神 Zì xìng Shése ) себя и всех вещей; В той степени, в которой эта вещь не полностью реализовала свою собственную собственную природу, Бог также заключается в том, от которой зависит какая-то конкретная вещь или человек ( 依他神 yī tā shén ). [ 114 ]

Согласно дальнейшим объяснениям ученика Xiong MOU Zongsan, небеса-это не просто небо, и, как и бог иудейской и эллинистической христианской традиции, это не одно из существ в мире. Однако, в отличие от Бога западных религий, бог конфуцианства также не за пределами мира, а внутри людей - которые являются основной проблемой конфуцианства - и в других существах мира. [ 115 ] Тянь - это онтологическая субстанция реальности, оно имманентное в каждом человеке как человеческая природа ( Рен ); Тем не менее, человек на феноменальном уровне не идентичен своей метафизической сущности. [ 115 ] Менсиус заявил, что «тот, кто может полностью осознать свое сердце - разум может понять свою природу, и тот, кто может понять свою собственную природу, может знать Тиана». Это означает, что Тянь находится внутри человека, но до того, как это последнее придет к осознанию его истинного сердца - разжигания или знать свою истинную природу, небеса все еще выглядят трансцендентными для него. Мурота цитирует Макса Мюллера, говоря, что «человек сам по себе является потенциально богом, богом, которого в настоящее время должен стать», чтобы объяснить идею отношений Бога и человечества в конфуцианстве и других восточных религиях. Что важно, так это преодолеть явление, чтобы достичь Тянь . [ 115 ]

Меморандум о взаимопонимании делает важное различие между конфуцианством и христианством: последний не просит человека стать Христом, потому что природа Христа недоступна для простых людей, которые не рассматриваются как имеют божественную сущность; В отличие от этого, в конфуцианстве мудрецы, которые поняли, что Тянь учат другим, как стать мудрецами и достойными себя, поскольку небеса присутствуют во всех и могут быть выращены. [ 115 ] Меморандум определяет конфуцианство как «религию морали», религию «исполнения добродетелей», чье значение заключается в поиске бесконечного и полного в условиях земной жизни. [ 115 ]

Ту Вайминг, студент меморандумы, еще раз развивает богословие «имманентной трансцендентности». Его собственными словами: [ 116 ]

Человек в этом мире и все же не принадлежит этому миру. Он считает этот светский мир божественным только потому, что осознает божественную ценность в этом светском мире. Здесь светский мир, в котором проявляется божественность, не является миром, отделенным от божественности, и божественность, проявляющаяся в светском, не является какой -то идеальной внешней трансцендентной из светского мира.

По словам ТУ, чем больше человек может проникнуть в свой внутренний источник, тем больше он может преодолеть себя. По метафорическим словам Менсиуса (7A29) этот процесс подобен «копанию скважины, чтобы достичь источника воды». [ 116 ] Именно для этого акцента на превышение явлений достичь истинного «я», которое является божественным, Ту определяет конфуцианскую религиозность как «конечную самоперсформацию как общий акт и как верный диалогический ответ на трансцендент»; Конфуцианство - это развитие природы человечества в правом, гармоничном образом. [ 116 ] Ту также объясняет это как прогноз и диагноз человечества: «Мы не то, кем мы должны быть, а тем, кем мы должны быть, присущи структуре того, кем мы являемся». [ 116 ]

Небеса заявляют и побуждают людей осознавать их истинное я. [ 117 ] Люди обладают врожденной способностью реагировать на небеса. [ 117 ] Можно получить знание о божественности через его внутренний опыт ( Тиха ) и знание, развивая его небесную добродетель. Это главная проблема богословия Ту, в то же время интеллектуальное и привязанное - вопрос разума и сердца одновременно. [ 117 ]

Богословие деятельности
[ редактировать ]

Хуан Юн назвал третий подход к конфуцианской богословии, интерпретируя неоконфуцианство братьев Ченг Хао (1032–1085) и Ченг Йи (1033–1107). Вместо того, чтобы относиться к божественности Тянь как субстанции, эта богословия подчеркивает ее творческую «живительную деятельность» (生 生 написан ), которая находится в мире, чтобы превзойти сам мир. [ 118 ] Также в работах Чжоу XI Небес обсуждается как всегда действуя в существах в сочетании с их единственным 心 心 n («Сердце -разум»). [ 26 ]

Неоконфукцы, включенные в конфуцианство, дискуссия о традиционной концепции , по-разному переводится как «форма», «закон», «разум», «порядок», «шаблон», «организм» и чаще всего «принцип», Относительно этого является высшим принципом космоса. [ 118 ] Ченги используют Li взаимозаменяемо с другими терминами. Например, обсуждая высший принцип, Ченг Хао говорит, что он «называется изменением ( y ) по отношению к его реальности; называется dào по отношению к его Li ; называется божественностью ( shés) в отношении ее функции; и называется природой ( xìng ) по отношению к нему как судьбу в человеке ». Ченг Йи также утверждает, что высший принцип «по отношению к Ли называется небесами ( tiān ); по отношению к пожертвованию он называется природой, и в отношении его присутствия в человеке он называется сердцем - звездами». Как выясняется из этих аналогий, Ченгс считается, что идентичны с небесами. [ 118 ]

Словами Ченга Хуан разъясняет имманентную трансцендентность LI , поскольку она происходит онтологически до вещей, но он не существует вне вещей, или вне ци , энергия, из -за чего делаются вещи. В богословии Ченга Ли - не какая -то сущность, а «деятельность» вещей, Шэн . Объясняя это по аналогии, согласно Shuowen Jiezi , Ли изначально является глаголом, означающим работу над Джейд. [ 119 ] Ченг также идентифицируют эту деятельность как истинную человеческую природу. [ 120 ] Мудрецы, которые осознали истинную природу, идентичны LI , и их действия идентичны творчеству LI . [ 121 ]

Как правило, в конфуцианских текстах, gōng («работа», «Произведение заслуг» или «полезная работа») и («добродетель») часто используются для обозначения способов стать достопочтенным человеком небес и, следовательно, и, следовательно Они могут рассматриваться как атрибуты самого небеса. Сам Чжу Си характеризует небеса как чрезвычайно «активные» или «жизненно важные» ( jiàn ), в то время как земля отзывчива ( shùn ). [ 122 ]

Человечество как воплощение небес

[ редактировать ]

Отношения «между небесами и человечеством» ( Tiānrénzhijì 天人之際 天人之際 ), то есть как сказать, как небеса генерируют людей и как они должны вести себя, чтобы следовать его порядку, являются общей темой, обсуждаемой в конфуцианской богословии небес. [ 107 ] человечество или форм-качество человека видит , конфуцианство Как правило Воплощение небес. [ 123 ] Эта теория не противоречит классическому неконфуцианскому богословию, которая рассматривает Хуанди как воплощенного Бога Небес, поскольку Хуанди является представлением благородства, а преследование конфуцианства-сделать всех людей благородными ( юнц ) или мудрецы и священные ( 圣人 shèngrén ).

Согласно Бенджамину И. Шварцу , в Сюнзи объясняется, что: [ 124 ]

[Диссонансы] между человеком и небесами [являются] только временными ... человеческим интеллектом, который приносит порядок в хаос, сам по себе воплощение сил небес. Небесная работа в нечеловеческой сфере описывается на языке, который можно почти описать как мистическое. Как только нормативная человеческая культура реализована, человек выровнен с гармониями вселенной.

В « Взаимодействиях между небесами и человечеством » ( 天人感应 tiānrén gǎnyìng ), написанного ученым Хан-династией Дун Чжонгушу , человечество обсуждается как воплощение небес. Человеческая физиологическая структура, мысль, эмоции и моральный характер смоделированы после небес. В конфуцианском дискурсе предки, которые совершали великие действия, рассматриваются как воплощение небес, и они вдерживаются как форма, формирующая своих потомков. [ 125 ] Рен - это добродетель, наделенная небесами, и в то же время средства, с помощью которых человек может понять свою божественную природу и достичь единства с небесами. [ 126 ]

Дискурс о зле, страданиях и обновлении мира

[ редактировать ]

В конфуцианском богословии нет первоначального греха , и скорее человечество, как воплощенный образ небесной добродетели, рождается хорошим ( 良心 Liángxín , «Доброе сердце -ум»). [ 127 ] В конфуцианской теодици , рост зла ​​в данной космической конфигурации объясняется недостатками в моральной организации Ци (или «практикующего субъекта» , которая есть , то зависит от свободной воли Сказать способность выбирать, гармонизировать или нет с Орден Небеса, который является частью способности существа совместно создавать с Творцом. [ 128 ]

Перефразируя Чжу XI: [ 129 ]

... Каждая человеческая деятельность, найденная либо в умах, теле, либо в обоих их одновременно, либо следует принципам справедливого небес, либо искажена эгоистичными аппетитами.

Человеческий ци , изначальный потенциальный вещество, организует полярность Инь и Ян в двух аспектах xíng («тело») и Shés («душа»). [ 130 ] Ци открыт как для расстройства (инь), так и для порядка (ян), телесных и небесных аппетитов. [ 131 ] В то время как другие существа имеют ограниченное совершенство, у человека только «неограниченная природа», то есть способность развивать свой ци в количестве и направлениях по своему выбору, либо Инь, либо Ян. [ 132 ] В то время как конфуцианцы предписывают быть умеренными в преследовании аппетитов, поскольку даже телесные необходимы для жизни, [ 133 ] «собственность корпоративности» ( Xíngqì Zhīsī 形氣之私), эгоизм и, следовательно, безнравственность. Когда преобладает [ 134 ]

Когда зло доминирует, мир впадает в катастрофу, общество разбивается, и люди подвергаются поражению болезней, что дает путь для появления новой небесной конфигурации. Словами Чжу XI: [ 135 ]

Как только [Heaven] видит, что безнравственность людей приходит на вершину, она все раздавит. То, что останется, - это всего лишь хаос, в котором все люди и вещи теряют свое существо. Впоследствии появится новый мир.

Однако страдания также рассматриваются конфуцинами как способ, чтобы усовершенствовать человека, готовящего его к будущей роли. По словам Менсиуса : [ 136 ]

Когда небеса собираются придать великий офис любому человеку, он сначала управляет своим разумом страданиями, а его сухожилия и кости с трудом. Это подвергает его тела голоду и подвергает ему крайнюю бедность. Это смешивает его начинания. По всем этим методам это стимулирует его разум, укрепляет его природу и обеспечивает его некомпетентность.

Точно так же Чжу Си говорит: [ 128 ]

Беспомощность, бедность, невзгоды и препятствия могут укрепить свою волю и развивать его человечество ( Рен ).

Даосская богословия

[ редактировать ]
Зал трех чистоты в храме Гуанди ( 关帝庙 ) Цикихара , Хейлонгцзян
Алтарь Шанди и Думу ( Мать колесницы»), представляющая начальный принцип вселенной в мужской и женской форме, в храме Ченгксу Чжоучжуан « , Цзянси

Религиозные традиции под ярлыком «даосизма» имеют свои собственные теологии, которые, характеризующиеся генотеизмом , предназначены для размещения местных божеств в даосской небесной иерархии. [ 32 ] По словам Стефана Феухтвана, даосизм связан с выращиванием местных божеств, приводя их к согласованию с более широкой космологией, чтобы «сосредоточиться» через силу обряда каждый местность с его особенностями. [ 15 ] Он имеет герметику и литургические традиции, наиболее практикуемые на популярном уровне - это те, которые для исцеления и экзорцизма, кодифицированного в текстовый корпус, заказанный и утвержденный императорами по всем династиям, даосским каноном . [ 93 ]

Ядром даологического богословия является концепция Dào , «Путь», который является как порядок природы, так и его источника. В отличие от общей религии или даже конфуцианства, даосизм поддерживает негативное богословие, заявляющее о невозможности определения Дао. Основной текст даосизма, Daodejing , открывается со стихами: «Дао, который можно сказать, не является вечным дао, имя, которое можно сказать, не является вечным именем». Феухтванг объясняет Дао как эквивалентный древнегреческому концепции физики , то есть «природа» как поколение и регенерация существ. [ 93 ] Даоаисты стремятся к «совершенству», что является бессмертием , достигаемой тем, что становятся единицей с дао или ритмами природы. [ 93 ]

Со временем даологическое богословие создало свои собственные божества. Некоторые секты смоделировали свои храмы, чтобы посвятить определенным божествам. [ 137 ] Божества, которые принимают участие в DAO, расположены в иерархии. Верховные силы - три, три чистых , и представляют центр космоса и два его модальности проявления (Инь и Ян). [ 138 ] Иерархия высших сил космоса расположена следующим образом: [ 32 ]

  • Sānqīng ( три чистых ) - «Три чистых»:
  • Yùqīng ( yuqing ) - «нефритовая чистота»;
Yuánshǐ tiānzūn ( Yuanshi Tianzun ) - «Небесный почетный от первого начала»
  • Shàngqīng ( сверхъестественное ) - «высокая чистота»;
Língbǎo tiānzūn ( Lingbao Tianzūn ) - «Небесный почетный от нуминового сокровища»
  • Tàiqīng ( Тайкин ) - «Высшая чистота»;
Даоди Тианзун ( небесный почетный путь и его добродетель ", исторически воплощался как Лаоз
  • Sìyù ( четыре суверена ) - "Четыре суверена":
[ редактировать ]
Статуи желтого божества и красного божества вырезаны в скале в церемониальном комплексе в Чжэнчжоу , Хенань

Интерес к традиционному китайскому богословию вощес и ослабла по всей династиях истории Китая . Например, великий прыжок, принятый в середине 20-го века, включал прямое разрушение традиционных храмов в соответствии с маоистской идеологией. Начиная с 1980 -х годов произошло возрождение, с публичными жертвами в храмах, призванных возобновить воспринимаемый альянс между лидерами сообщества и богами. [ 13 ] Большинство людей в Китае сегодня принимают участие в некоторых ритуалах и фестивалях, особенно в Лунном Новом году, [ 139 ] И культурные герои, такие как Желтый Император, отмечаются современным правительством Китая. [ 140 ]

Даже китайский буддизм , религия, которая первоначально приходила из-за рубежа, адаптирована к общей китайской космологии, параллельной своей концепцией триедины с Шакьямуни , Амитабой и Майтреей , представляющим соответственно просветление, спасение и постпокалиптический рай. [ 138 ] Татхата , «такова») , ( 真如 Zhēnrú как правило, идентифицируется как высшее существо. [ 32 ]

После Готфрида Вильгельма Лейбниза многие ученые понимают конфуцианскую богословию как естественную богословию . [ 99 ] Китайская богословская концепция Бога Небесного продолжающегося самосоздания/эволюции в «Божественном городе» и более широком космосе противопоставлена ​​Богу как мастеру, внешнего по отношению к его творению, которое является типом теизма христианства. [ 141 ] Современные ученые также сравнивают конфуцианство и христианство по вопросам доброй природы и пневматологии человечества , то есть соответствующих доктрин динамизма, создаваемого Божьей деятельностью ( Гишен ) и Святого Духа , обнаруживает, что конфуцианская доктрина - это действительно гуманистическое Поскольку Дух - это творческий динамизм, всегда присутствующий в человечестве, в то время как в христианской доктрине Святой Дух в конечном итоге принадлежит только Богу. [ 142 ] Согласно философному обещанию HSU, после Эрика Вогелина , в то время как христианство не дает общественного гражданского богословия , конфуцианства с его идеей Tian, ​​в более широкой китайской космологической религии, особенно склонен заполнить пустоту, оставленную неудачей Христианство. [ 104 ] Перефразируя Варро , HSU говорит: [ 104 ]

Общество существует конкретно, в отношении пространства, времени и людей. Их организационная форма и ее символы священны в их конкретности, независимо от ... предположений об их значении.

Цитируя из Эллиса Сандоса , HSU говорит: работ [ 104 ]

Гражданское богословие состоит из предложения, указанных истинными научными знаниями о божественном порядке. Это богословие, расположенное и подтвержденное по разуму философом, с одной стороны, и через здравый смысл и логик -дю -кор, вызванный убедительной красотой мифического повествования и имитационных представлений, с другой стороны.

Кроме того, Жоэль Торавал характеризует общую китайскую религию или то, что он называет «популярным конфуцианство», который сильно возродился с 1980 -х годов, состоящий из широко распространенной веры и поклонения пяти космологическим сущностям - ими и Земля ( ) ди , суверен. или правительство ( Jūn ), предки ( цин ) и мастера ( ши ) - как гражданская религия Китая. [ 143 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Авраамический синкретизм

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ иногда переводится как « Thearch » с греческого теоса («божество»), с архе («принцип», «происхождение»), что означает «божественный принцип», «Божественное происхождение». В синологии он использовался для обозначения воплощенных богов, которые, согласно китайской традиции, поддерживают мировой порядок и возникли в Китае. [ 30 ]
  2. ^ A dǒu на китайском - это целое семантическое поле, означающее форму «ковша», как Большой Местер ( 北斗 běidǒu ), или «чашка», что означает «вихрь», а также имеет боевые коннотации, означающие «борьба» , «Борьба», «Битва».
  1. ^ Adler (2011) , с. 4–5.
  2. ^ Чжун (2014) , с. 98 фр.
  3. ^ CAI (2004) , с.
  4. ^ Чжун (2014) , с. 182.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Дидье (2009) , случайно .
  6. ^ Zhong (2014) , с. 76–77.
  7. ^ Чжун (2014) , с. 84, примечание 282.
  8. ^ Zhong (2014) , с. 15–16.
  9. ^ Adler (2011) , p. 5
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lü & Gong (2014) , с. 63.
  11. ^ Lü & Gong (2014) , с. 71–72.
  12. ^ Lü & Gong (2014) , p. 73.
  13. ^ Jump up to: а беременный Стаффорд, Чарльз, изд. (2013). Обычная этика в Китае . A & C Black . ISBN  978-0857854605 Полем С. 198–199.
  14. ^ McLeod, Alexus (2016). Астрономия в древнем мире: ранние и современные взгляды на небесные события . Спрингер. ISBN  978-3319236001 Полем с. 89–90: «Согласно китайскому взгляду, циркумполярные звезды представляют дворец, окружающий императора, который является звездой шеста, и различных членов небесной бюрократии. Действительно, китайцы видели ночное небо как зеркало неба, на зеркало . Империя и увидела Империю как земле
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Feuchtwang (2016) , p. 150
  16. ^ Чжун (2014) , с. 223
  17. ^ Чжун (2014) , с. 215
  18. ^ Панкенье (2013) , с. 55
  19. ^ Jump up to: а беременный в Либбрехт (2007) , с. 43
  20. ^ Didier (2009) , с. 170–171, вып. Я.
  21. ^ Чжун (2014) , с. 118
  22. ^ Zhong (2014) , с. 125–127.
  23. ^ Zhong (2014) , с. 131–132.
  24. ^ Jump up to: а беременный Zhong (2014) , с. 188–190.
  25. ^ Чжун (2014) , с. 200
  26. ^ Jump up to: а беременный Zhong (2014) , p. 212.
  27. ^ Дидье (2009) , с. 1, том. 3
  28. ^ Чан (2000) .
  29. ^ Lü & Gong (2014) , с. 63–67.
  30. ^ Pregadio (2013) , p. 504: «Каждый сектор Небес (четыре точки компас и центра) был олицетворяется DI (термин, который указывает не только на император, но и наследственный« Thearch »и« God »)».
  31. ^ Чжун (2014) , с. 66, примечание 224.
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lü & Gong (2014) , с. 71
  33. ^ Чжун (2014) , с. 70
  34. ^ Reiter, Florian C. (2007). Цели, средства и убеждения в даосии: Берлинский симпозиум . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3447055130 Полем п. 190.
  35. ^ Милберн, Оливия (2016). Весенние и осенние летописи мастера Яна . Синика Лейденсия. Брилль ISBN  978-9004309661 Полем п. 343, примечание 17.
  36. ^ Дидье (2009) , с. 228, вып. II; Passim vol. Я.
  37. ^ Дидье (2009) , с. 82, вып. Я.
  38. ^ Панкенье (2013) , с. 9
  39. ^ Панкенье (2004) , с. 220.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lü & Gong (2014) , с. 64
  41. ^ Чжао (2012) , с.
  42. ^ Дидье (2009) , с. 4, том. 3
  43. ^ Чжоу (2005) .
  44. ^ Медхерст (1847) , с. 260
  45. ^ Дидье (2009) , стр. 143-144, вып. 2
  46. ^ Jump up to: а беременный Fung (2008) , p. 163.
  47. ^ Jump up to: а беременный в Lü & Gong (2014) , с. 65
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lü & Gong (2014) , с. 66
  49. ^ Jump up to: а беременный Lagewey & Kalinowski (2008) , с.
  50. ^ Lü & Gong (2014) , с. 65–66.
  51. ^ Дидье (2009) , с. 217
  52. ^ Дидье (2009) , с. 210, 227-228.
  53. ^ Jump up to: а беременный в Дидье (2009) , с. 213–219, вып. II, включающий в себя разделы « , di, предки, Шанди и Сяди» и « как центральный звездный дом высоких предков и канал связи из центра земли с центром неба».
  54. ^ One (2008) , p. 72
  55. ^ Lagerwey & Kalinowski (2008) , p. 784, Глава: Буджард, Марианна. «Государственные и местные культы в религии Хана».
  56. ^ Zhong (2014) , с. 71–72.
  57. ^ Little & Eichman (2000) , p. 250. Он описывает картину династии Мин , представляющая (среди других фигур) вуди: «На переднем плане находятся боги пяти направлений, одетых как императоры высокой древности, держа таблетки ранга перед ними. [...] Эти боги важны, потому что они отражают космическую структуру мира, в которой Инь, Ян и пять фаз (элементы) находятся в равновесии (Восток, Юг, Запад, Север и Центр), они соответствуют не только пяти элементам, но и с сезонами, пять священных пиков, пять планет и символы зодиака.
  58. ^ Jump up to: а беременный Espesset (2008) , с. 22–28.
  59. ^ Lagerwey & Kalinowski (2008) , с. 778–779, глава: Бухард, Марианна. «Государственные и местные культы в религии Хана».
  60. ^ Чжун (2014) , с. 69
  61. ^ Didier (2009) , Passim vol. III, особенно «Глава 6: Великий предок Дайи 大乙 ; Полярный Бог Тайи 太乙 ; Yi ,« один »; и развитие ранней имперской китайской космологии».
  62. ^ Jump up to: а беременный в Little & Eichman (2000) , p. 75
  63. ^ Дидье (2009) , стр. 86-90, вып. 3
  64. ^ Espesset (2008) , p. 19
  65. ^ Lagewey & Kalinowski (2008) , с.
  66. ^ Уэллс, Марник (2014). Мастер фазана и конец истории: связывание религии с философией в раннем Китае . Три сосны пресса. ISBN  978-1931483261 .
  67. ^ Лю; Джон С. Майор (2010). Huainanzi: Руководство по теории и практике правительства в раннем Китае Хань . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231142045 Полем п. 117, примечание 11.
  68. ^ Chamberlain (2009) , p. 222
  69. ^ Sun & Kistemaker (1997) , стр. 120–123.
  70. ^ Pregadio (2013) , стр. 504–505.
  71. ^ Lagewey & Kalinowski (2008) , с.
  72. ^ Боннефой, Ив (1993). Азиатские мифологии . Университет Чикагской Прессы. ISBN  0226064565 Полем С. 241, 246.
  73. ^ Didier (2009) , с. 153–156, vol. Я.
  74. ^ Song, Yaoliang (2015). Обожженное человеческое лицо петроглифы доисторического Китая . Мировой научный. ISBN  978-1938368332 Полем п. 239: В Hetudijitong и Chunqiuhechengtu желтый император идентифицируется как бог грома.
  75. ^ Ян, Лихуи; Ан, Деминг (2005). Справочник китайской мифологии . ABC-Clio. ISBN  157607806x Полем п. 138.
  76. ^ Jump up to: а беременный Фаулер (2005) , с. 200–201.
  77. ^ Sun & Kistemaker (1997) , p. 120.
  78. ^ Lagewey & Kalinowski (2008) , с.
  79. ^ Прак (2013) , с. 505
  80. ^ Прак (2013) , с. 1229.
  81. ^ Дидье (2009) , с. 156, вып. Я.
  82. ^ Zhou (2005) , Passim .
  83. ^ Чжоу (2005) , с. 1
  84. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pregadio (2013) , p. 1197.
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Yao & Zhao (2010) , с. 155
  86. ^ Прак (2013) , с. 603.
  87. ^ Чжао (2012) , с.
  88. ^ Чжун (2014) , с. 124
  89. ^ Дидье (2009) , с. 226, вып. 2
  90. ^ Jump up to: а беременный Дидье (2009) , стр. 190-191, vol. 2
  91. ^ Jump up to: а беременный в Cheu, Hock Tong (1988). Девять богов Императоров: изучение китайских культов духовных средств . Time Books International. ISBN  9971653850 Полем п. 19
  92. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дебернарди, Джин (2007). «Коммодизирующие благословения: празднование фестиваля двойного янга в Пенанге, Малайзия и горе Вуданг, Китай». В Китиарсе, Паттана (ред.). Религиозные коммодификации в Азии: маркетинговые боги . Routledge. ISBN  978-1134074457 .
  93. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Feuchtwang (2016) , p. 146
  94. ^ Яо, Синьчжун (2000). Введение в конфуцианство . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521643120 Полем п. 19
  95. ^ Чжоу (2012) , с. 2
  96. ^ Дидье (2009) , стр. 38-39, вып. я
  97. ^ Чжун (2014) , с. 102, полагаясь на Фу, Пей-Джун (1984). Концепция «t'ien» в древнем Китае: с особым акцентом на конфуцианство (докторская диссертация). Йельский университет ..
  98. ^ Чжун (2014) , с. 3
  99. ^ Jump up to: а беременный Zhong (2014) , Passim .
  100. ^ Zhong (2014) , с. 98–99.
  101. ^ Чжун (2014) , с. 107
  102. ^ Zhong (2014) , с. 109–111.
  103. ^ Чжун (2014) , с. 121.
  104. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый HSU (2014) .
  105. ^ Huang (2007) , p. 455.
  106. ^ Jump up to: а беременный Хуан (2007) , с. 457.
  107. ^ Jump up to: а беременный Zhong (2014) , p. 24
  108. ^ Huang (2007) , с. 457–462.
  109. ^ Huang (2007) , p. 458.
  110. ^ Huang (2007) , p. 459.
  111. ^ Huang (2007) , p. 460.
  112. ^ Huang (2007) , p. 461.
  113. ^ Huang (2007) , p. 462.
  114. ^ Huang (2007) , p. 463.
  115. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хуан (2007) , с. 464.
  116. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуан (2007) , с. 465.
  117. ^ Jump up to: а беременный в Хуан (2007) , с. 466.
  118. ^ Jump up to: а беременный в Хуан (2007) , с. 469.
  119. ^ Huang (2007) , p. 470.
  120. ^ Huang (2007) , p. 472.
  121. ^ Huang (2007) , p. 473.
  122. ^ Zhong (2014) , с. 113–115.
  123. ^ Zhong (2014) , с. 136–137.
  124. ^ Мачл, Эдвард Дж. (1993). Природа и небеса в Сюнзи: изучение Tian Lun . Suny Press. ISBN  0791415538 Полем п. 209. СИТА: Шварц, Бенджамин I. (декабрь 1973 г.). «О отсутствии редукционизма в китайской мысли». Журнал китайской философии . 1 (1): 27–43. doi : 10.1111/j.1540-6253.1973.tb00639.x .
  125. ^ Zhong (2014) , с. 80.
  126. ^ Tay (2010) , p. 102
  127. ^ Чжун (2014) , с. 150
  128. ^ Jump up to: а беременный Zhong (2014) , p. 143.
  129. ^ Zhong (2014) , с. 149–150.
  130. ^ Чжун (2014) , с. 144
  131. ^ Чжун (2014) , с. 145.
  132. ^ Чжун (2014) , с. 146
  133. ^ Чжун (2014) , с. 151.
  134. ^ Чжун (2014) , с. 147
  135. ^ Чжун (2014) , с. 141.
  136. ^ Чжун (2014) , с. 142
  137. ^ «Даосские божества» . www.chebucto.ns.ca . Получено 2019-11-06 .
  138. ^ Jump up to: а беременный Feuchtwang (2016) , p. 151.
  139. ^ Feuchtwang (2016) , p. 144
  140. ^ Feuchtwang (2016) , p. 164.
  141. ^ Zhong (2014) , с. 129–130.
  142. ^ Чжун (2014) , с. 236
  143. ^ Торавал, Жоэль (2016). «Небеса, Земля, Суверен, предки, мастера: некоторые замечания о политико-религиозных в Китае сегодня» . Случайные документы. № 5. Париж, Франция: Центр исследований в области Китая, Кореи и Японии. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года.

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123b5d19ddd584aee46303b69fbebfe7__1724782680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/e7/123b5d19ddd584aee46303b69fbebfe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)