Чемпионат Auto Racing Teams
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2020 г. ) |
![]() | |
Спорт | Автоматические гонки |
---|---|
Юрисдикция | ![]() ![]() |
Аббревиатура | Тележка |
Основан | 1979 |
Штаб -квартира | Трой, Мичиган , США (1979–2002) Индианаполис, Индиана , США (2002–2003) [ 1 ] |
Дата закрытия | 2003 |
Команды Auto Racing Championship ( CART ) были санкционирующим органом для американских автомобильных гонок с открытым колесом , которые работали с 1979 года до растворения после сезона 2003 года . CART была основана в 1979 году владельцами команд чемпионата USAC (USAC), которые не согласны с руководством и руководством USAC, с тогдашней идеей владельцев команд, санкционирующих и продвигая свою собственную серию, а не полагаться на нейтральное тело для этого. В течение 1980-х годов серия CART Car Car Car World Series стала выдающейся сериалом Auto Racing с открытым колесом в Северной Америке с участием уличных цепей , дорожных курсов и овальных гонок . Команды CART продолжали соревноваться в санкционированном USAC Indianapolis 500 , который был эффективно интегрирован в график серии.
Даже когда сериал процветал, опасения по поводу затрат, конкурентоспособности и распределения доходов начали создавать оппозицию организационной структуре CART. Попытки реформы, в которой компания переименована в IndyCar в 1992 году [ 2 ] и сформировалась компромиссная доска, не удалась. В 1996 году в недавно созданной лиге Indy Racing (IRL) вновь контролировал «Split» 500 Indy Racing League (IRL) и начал конкурирующую серию с открытым колесом в овальной базе. CART прекратила использование названия IndyCar, но продолжила свою серию, не участвуя в Индианаполисе 500.
«Сплит» привел к резкому падению в общем интересе к гонкам на открытом колесе в Соединенных Штатах, что было усугублено растущей популярностью NASCAR , создавая тенденцию к спонсорству и посещаемость на некоторых треках. После того, как серия неудач в начале 2000 -х годов привел к отъезду крупных гоночных команд и производителей двигателей в IRL, CART обанкротилась в конце сезона 2003 года.
В 2004 году трио владельцев команд приобрело активы серии от банкротства, переименуя его The Champ Car World Series (CCWS). Продолжающиеся финансовые трудности заставили CHAMP CAR подать на банкротство до его запланированного сезона 2008 года; Активы и история CART и CCWS были объединены в серию IRL IndyCar .
Транспортные средства
[ редактировать ]
Camp Cars (до 1997 года, рекламируемые как Indycars) были одноместными, открытыми гоночными автомобилями с в среднем монтировании двигателями . Camp Cars были скульпментованными недостатками, чтобы создать наземные эффекты и выдающиеся крылья для создания прижимной силы . Автомобили будут использовать различные аэродинамические наборы в зависимости от того, участвовали ли они на овальном или дорожном курсе.
Команды обычно покупали шасси , построенные независимыми поставщиками, такими как Лола , Свифт , Рейнард и Март , с некоторыми владельцами, такими как Дэн Герни и Роджер Пенске , строящие свои собственные. Серия исключительно использовала шины Goodyear до 1995 года, когда вошел Firestone , создавая энергичную конкуренцию между брендами. В конечном итоге Firestone стал эксклюзивным поставщиком в 2000 году, а их материнская компания Bridgestone взяла на себя роль в 2002 году.
Автомобили Champ использовали с турбонаддувом двигатели , которые работали на метанолом топливе. Косворт (фирменный как Ford-Cosworth ), Ilmor (фирменный как Chevrolet ) и двигатели Buick были распространены до середины 1990-х годов, в которых Mercedes-Benz стал в качестве Ilmor брендинга , а Honda и Toyota Enter Enter Factory усилия. Двигатели обычно были сданы в аренду от производителей, которые проводили исследования и разработки в течение гоночного сезона; Один двигатель может легко доминировать в соревнованиях в первой части сезона, а затем отставать. Эксклюзивная доступность более продвинутых версий двигателей для определенных команд в начале 1990-х годов стала основным источником споров в организации, и производители яростно сопротивлялись предложениям, чтобы двигатели были просто приобретены командами. В 2003 году, после вывода Honda и Toyota , CART приобрела серию идентичных двигателей Cosworth с турбонаддувом 2,65L V-8 и арендовал их командам под брендингом Ford. [ 3 ]
Автомобили Champ были визуально схожи, и часто сравнивали с более высоким бюджетом и более техническими автомобилями Формулы 1 , в которых также были крылья, средние двигатели и дизайн открытого колеса. Из -за их использования на овале автомобили чемпионов весили больше и были более существенными по размеру, были медленнее для ускорения, но были выше на максимальной скорости. Обе серии преднамеренно преуменьшали прямые сравнения по коммерческим причинам, но в 2002 году в обеих сериях было редкое явление в обеих сериях ( Circuit Gilles Villeneuve в Монреале ) в течение месяца друг от друга. Бывший Чип Ганасси гоночный водитель Хуан Пабло Монтойя выиграл полюсную позицию для гонки Формулы -1 с временем круга 1'12.836, с самым медленным из которых было 1'17.34 Алекса Юнга; Несколько недель спустя Криштиану да Матта заняла позицию поул в гонке чемпионов с временем круга 1'18,959.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Американские открытые автомобильные гонки (IndyCar) санкционируют график | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санкционирование тела | 1905- | 1910 -е годы | 1920 -е годы | 1930 -е годы | 1940 -е годы | 1950 -е годы | 1960 -е годы | 1970 -е годы | 1980 -е годы | 1990 -е годы | 2000 -е годы | 2010 -е | 2020 -е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ааа | неофициальный | Второй мировой войны | Вторая мировая война | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
USAC | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тележка | * | Тележка | Indycar | Тележка | Чемпион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IRL | IRL | Indycar | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золотой батончик указывает, какое тело санкционировало Indy 500 каждый год. Белый текст указывает название серии гонок (когда это применимо). |


В 1905 году ААА создал национальный чемпионат по вождению и стал первым санкционирующим органом для автогонков в Соединенных Штатах. ААА прекратила санкционирование автозагонов в общем возмущении за безопасность гонок на автоторговых гонках, которая последовала за катастрофой в Ле -Мане в 1955 году . В ответ Indianapolis Motor Speedway президент Тони Хулман создал Auto Club Соединенных Штатов (USAC), чтобы принять на себя санкционирование так называемого «чемпионата» , или на открытых колесных гонках, самым большим событием которого был ежегодный Индианаполис 500 в Индианаполис -Моторе. Спидвей . USAC санкционировал Чемпионат исключительно до 1978 года и был признанным американским авторитетом Fédération Internationale de L'Automobile в отношении гонок на открытом колесе.
Соперники в трассе чемпионата, объединяясь вокруг Дэна Герни , стали критиковать санкционирование USAC, хотя и 1970 -е годы. Примечательные инциденты включали в себя потерю выгодного спонсорства Marlboro в 1971 году после того, как USAC не смог применять эксклюзивность бренда на событиях, существование грязных дорожек, кошельки, которые, по словам команд, приведут к потере денег, даже если команда сделала подиум, и отсутствие современного продвижения для неиндианполисных событий в серии.
В начале 1978 года Герни написал то, что стало известно как «Белая бумага Гурни», план для организации под названием Championship Auto Racing Teams. [ 4 ] Герни черпал вдохновение в улучшениях, которые Берни Экклстоун заставил Формулу -1 с его созданием Ассоциации конструкторов Формулы -1 . Белая статья призвала владельцев сформировать корзину в качестве адвокационной группы для продвижения своих интересов на национальном чемпионате USAC. Группа также будет работать над тем, чтобы договориться о телевизионных правах, спонсорских соглашениях и расовых кошельках, и в идеале занимает места в руководящем органе USAC. В 1978 году, в прошлом сезоне, когда USAC был единственным санкционированным телом для гонок чемпионатов, в их 18 расовом графике было 4 гонки дорожного курса и 14 овальных треков.
23 апреля 1978 года восемь лучших чиновников USAC погибли в аварии самолета, [ 5 ] Создание организационного вакуума, который сильно мешал сезону 1978 года. В ноябре 1978 года Герни, к которому присоединились другие ведущие владельцы команд, в том числе Роджер Пенске и Пэт Патрик , взяли свои просьбы к совету USAC, но предложение было отклонено, что привело к созданию новой автономной серии. Первая гонка на тележек состоялась 11 марта 1979 года, а Спортивный автомобильный клуб Америки санкционировал сериал. [ 6 ]
Первоначально USAC пытался запретить всех водителей тележек в Индианаполисе 500 1979 года , сообщив командам CART Telegram во время их мероприятия на Atlanta Motor Speedway , пока CART не удастся получить судебный запрет, чтобы позволить своим автомобилям квалифицироваться. [ 7 ] Из 20 гонок, проведенных в 1979 году, 13 были частью чемпионата CART 1979 года. Попытка USAC и CART о совместно санкционированных гонках в 1980 году, поскольку гоночная лига чемпионата увидела USAC после 5 гонок, и к концу 1981 года единственной санкционированной USAC Asphalt Championship Race стала Индианаполис 500.
Cart Ppg Indy Car World Series (1982–1991)
[ редактировать ]
К 1982 году серия Cart Ppg Car Car Car World World Series была в целом признана американским национальным чемпионатом в гонках на открытом колесе. В 1983 году USAC согласился позволить CART добавить Indy 500 к своему графику и получит очки водителей на чемпионате CART, сохранив при этом свои полномочия для санкционирования 500. Начиная с графика, в основном на основе овальных скоростных дорог, таких как его предшественник USAC, Сериал начал заменить снижение серии Can-AM в известных североамериканских дорожных гоночных целях, таких как Road America , Mid-Ohio и Laguna Seca . Многие гоночные звезды, в том числе Марио Андретти , Бобби Рахал и Дэнни Салливан, добились успеха в тележке, которая к середине 1980-х годов расширилась за счет санкционирования уличных гонок , захватив Гран-при Детройта и Гран-при Лонг-Бич из Формулы-1 и Распадает в Торонто и Кливленд . CART основала первую постоянную команду по безопасности водителей, которая путешествовала с сериалом, вместо того, чтобы зависеть от местных сотрудников, предоставленных промоутерами.
Впервые гонки с открытым колесом за пределами Индианаполиса разработали стабильный график, что дало более щедрые возможности спонсорства и телевидения для владельцев команд. Несмотря на соответствующее увеличение посещаемости, телевизионные доходы и кошельки, эгалитарная структура CART создала свои собственные головные боли. Владельцы CART были невероятно разнообразны: например, владельцы, такие как Карл Хаас и Роджер Пенске, принадлежали Speedways и имели щедрые контракты с шинами, шасси и производством двигателей, в то время как другие команды просто приобрели старые автомобили и управляли гонками, которые они могли позволить себе посетить. Разнообразие интересов привело к ежегодным спорам и обвинениям в реальных и очевидных конфликтах интересов в отношении правил, спонсорства, безопасности водителя, отбора треков и других вопросов.
В 1988 году CART присоединилась к обвинению , позволив иностранным водителям конкурировать, не рискуя свои лицензии FIA . [ 8 ] [ 9 ] Это, в сочетании с бывшим чемпионом F1 Emerson Fittipaldi в 1989 году, привлек водителей из Южной Америки и Европы, чтобы присоединиться к тому, что ранее было в основном американским сериалом. Растущий контингент международных водителей помог сделать сериал ценным телевизионным имуществом для растущих спортивных кабельных сетей по всему миру. CART пройдет свою первую гонку за пределами Северной Америки, в Paradise , Австралия, в Австралии , в 1991 году.
IndyCar и «Сплит» (1992–1996)
[ редактировать ]
Внук Тони Хулмана, Тони Джордж , стал президентом Индианаполис Мотор Спидвей (IMS) в 1989 году. Он и другие рассматривали иностранных водителей и уличных цепей как обескураживающие преимущественно американские таланты Sprint Sprint Racing , такие как Джефф Гордон , соревнуюсь в корзине. [ 10 ] NASCAR набирал популярность на традиционном рынке CART на Среднем Западе США , который работал преимущественно на овале, в то время . Затраты также быстро увеличились и оценили меньшие команды, поскольку более крупные команды и производители двигателей и шасси конкурировали за победы.
Критики регулярно обвиняли CART только в интересах владельцев команд, особенно самых богатых, а не в спорте в целом; Владельцы возразили, что команды, которые рисковали, платили водителям и потратили наибольшее количество денег, должны контролировать общее направление спорта. Владельцы CART также возмущались Джорджем и чувствовали, что его тесные отношения с USAC означали, что он может поставить под угрозу участие сериала в Индианаполисе 500 по прихоти. Дебаты продолжались в течение ряда лет по сравнению с надлежащим механизмом надзора за спортом, когда IMS сопротивляется какому -либо доходам или контролю над Indianapolis 500 и владельцами команд, не желая давать слишком много власти для отслеживания промоторов. В попытке решить эти проблемы, CART переименована в IndyCar в 1992 году, а затем в этом году сформировала компромиссную комиссию. Владельцы избрали бы пять членов с правами голоса, в то время как генеральный директор IndyCar (представляющий других владельцев) и Джордж (представляющий IMS) будут иметь места, не проведенные.
В 1993 году британский водитель Найджел Манселл , чемпион водителя F1 1992 года, перешел на IndyCar и выбил Fittipaldi на чемпионат. После сезона компромиссная доска для корзины рухнула после серии противоречивых решений, в основном выключив японских производителей, отменив запланированную гонку в брендах Hatch в Соединенном Королевстве и не увеличивая количество гонок по графику 1994 года. Владельцы команды злились на решения, полагали, что они были мотивированы личными деловыми интересами Джорджа и двух могущественных владельцев, Роджера Пенске и Карла Хааса , а не блага спорта в целом. [ 11 ]
Конфликт между владельцами Джорджа и CART пришел в голову в 1994 году. 7 января организация по имени Эндрю Крейг, руководитель британского спортивного маркетинга, в качестве нового президента и генерального директора, заменив Уильяма Стоккана. В тот же день Джордж подал в отставку, не проведенное на доске; IMS заявил, что отставка Джорджа не имела ничего общего с назначением Крейга, а скорее это было из-за разочарования из-за решения CART вернуться к совету 16 членов после распада компромиссного совета из пяти человек в конце предыдущего года. [ 12 ] В этом году Team Penske представила двигатель Mercedes-Benz, специально разработанный для Индианаполиса 500 1994 года , который использовал разницу в правилах между USAC и IndyCar, доминируя в гонке и вызывая опасения, что затраты будут продолжать расти от контроля. [ 13 ] В июле IMS объявила о основании Лиги Racing Indy , которая будет контролировать расходы, гонку исключительно на американских овалах и санкционирован USAC. [ 14 ]

После исполнения ошибок в Индианаполисе 500 1995 года в « Индианаполисе 500» на рассмотрение водителей Джордж объявил, что для Индианаполиса в Индианаполисе 500 лучшие 25 водителей в точках IRL будут гарантированы место в гонке, оставив только восемь из 33 позиций сетки доступными для других. Полем Это было известно как « правило 25/8 », [ 15 ] и был беспрецедентным, так как 500 традиционно всегда ставил каждое место для открытой квалификации. [ 15 ] CART утверждала, что они были заперты на мероприятии и больше не будут участвовать в гонках в Индианаполисе, в то время как Джордж заявил, что CART бойкотирует 500. [ 16 ] Чтобы успокоить спонсоров, которые по контракту требовали размещения крупных контингентов для участия в Индианаполисе, CART создала конкурирующее мероприятие Showcase, US 500 на Международном Speedway Michigan в тот же день, что и Indy 500 в 1996 году. [ 16 ] В марте IMS попыталась прекратить лицензию CART на свою «IndyCar» товарную марку в федеральном суде. [ 17 ]
В преддверии Дня памяти в 1996 году война в области связей с общественностью, в которой было представлено владельцев и гонщиков CART против Джорджа и IMS, в которую входили легенды Индианаполиса, такие как семьи Unser и Andretti, публично критикуя новые правила и маркировку Indy 500, с менее опытными водителями. , как небезопасно. [ 18 ] Индианаполис 500 1996 года увидел серию несчастных случаев: четверть гоночной пробежки под осторожностью, прежде чем Бадди Лазье выиграл свою первую гонку. [ 18 ] У US 500, начиная на полпути через Indy 500, был катастрофический старт с аварией с двенадцати автомобилей, откладывая гонку на час. [ 18 ] Джимми Вассер , который выиграл на 11 секунд, сказал: «Кому нужно молоко?» Выйдя из машины для подиума, ссылаясь на традицию победителя Indy 500, выпив бутылку молока на переулке Victory. Как в то время, так и в ретроспективе, выходные считались фиаско, которое начало серьезное снижение в гонках с открытым колесом, и в Indy 500 и других мероприятиях IndyCar наблюдалось резкое снижение известности, телевизионных зрителей и посещаемости.
Серия Championship Cartex (1997–2000)
[ редактировать ]
После ряда конкурирующих судебных процессов CART согласилась вернуться к их формальному инициализму после сезона 1996 года, при условии, что IRL не будет использовать имя IndyCar до конца сезона 2002 года. [ 19 ] CART начала продвигать свои автомобили как «Camp Cars», термин, который ранее использовался в чемпионате USAC.
В первые годы после раскола корзины и корзины находились в гораздо более сильном положении. Он провел большинство престижных гонок, спонсорских денег, большинство водителей и команд «имени», и был предпочтительным серией для производителей из -за запрета IRL на аренду двигателей. Основным активом IRL был Индианаполис Мотор Спидвей и его 500. 1996 и 1997 годы, как правило, наградились гонки со звездами, такими как Васеер, новичка, Алекс Занарди и Майкл Андретти, ведущий в турнирные таблицы, в то время как IRL испытывали боли в росте, в том числе дождь, дождь. -Соированная 1997 г. Индианаполис 500 , звуки двигателя с отталкивающими двигателями из их новых обычно оспчанных двигателей и отказа от USAC санкционирование из -за некомпетентности. [ 20 ]
CART, в отличие от единственного владения IMS на IRL, решила продолжить предложение об общественном акциях, продавая на NASDAQ в качестве символа акции MPH. Предложение собрало 100 миллионов долларов США, продав 35% компании. Несмотря на то, что это позволило CART иметь достаточно денежных резервов для расширения и приобретения серии Indy Lights , комментаторы предположили, что это было близорут, чтобы подвергнуть общеизвестно скрытные и колеблющиеся финансы автомобильной промышленности в соответствии с требованиями общественной торговли. [ 21 ]
Усилия, возглавляемые в основном производителями двигателей, для корзины под давлением и IRL, по крайней мере, для использования равномерных стандартов двигателя были встречены с холодным отказом от IRL, который начал выпускать нишу в ландшафте автоспорта, используя тесные отношения с новой спецификацией NASCAR Овалы строятся, причем значительные потери серии были подписаны другими потоками доходов IMS. [ 22 ]
Несмотря на раскол, CART увидела, как ее годовой доход увеличился с 38 000 000 долларов в 1995 году до 68 800 000 долл. США к 1999 году, уличные гонки оставались прибыльными, и команды смогли добиться некоторых доходов от спонсорских доходов. [ 23 ] Успех был неравномерным, так как традиционные овальные гонки серии в Мичигане и Назарет начали видеть драматическое снижение посещаемости. [ 24 ] какая тележка обвиняла в некачественном маркетинге. [ 25 ] Телевизионные рейтинги и выручка были анемичными: сериал ежегодно получал 5 000 000 долл. США за весь свой телевизионный пакет, что меньше, чем ставка для некоторых отдельных гонок NASCAR. [ 26 ] В то время как акции CART обычно считались здоровыми, инвесторы отмечали, что оценка компании имеет тенденцию колебаться с воспринимаемым успехом или провал переговоров по слиянию IRL. [ 27 ]
Битва чемпионата CART в 1999 году между молодыми звездами Хуан Пабло Монтойей и Дарио Франхитти была омрачена смертью водителей Гонсало Родригеса и Грега Мур в течение двух месяцев друг от друга. Смерть Мура в Marlboro 500 1999 года особенно вызвала серьезную обеспокоенность по поводу безопасности в 500-мильных гонках, проведенных в Фонтане и Мичигане, на которых была средняя скорость автомобилей чемпионов со скоростью около 240 миль в час (390 км/ч).
В 2000 году, после многих лет создания разочарования за кулисами, владельцы CART заставили Эндрю Крейга уйти в отставку в качестве генерального директора, а популярный водитель/владелец Бобби Рахал вступил в силу его временной замены. Видя дальнейший успех уличных гонок и упадок овальных дат серии, совет объявил о намерении уйти от традиционных мест на зарубежные овалы и больше уличных гонок для получения санкционирования, к разочарованию некоторых традиционных владельцев и Соединенные Штаты спонсоры.
Чип Ганасси , под давлением своих основных спонсоров, также убедил Правление оставить День памяти открытым по графику и вернулся в Инди 500 с Вассер и Монтойей. Монтойя ставила доминирующее выступление в Инди, что привело к победе 167 из 200 кругов. Основным преимуществом команды Ganassi было большее инженерное инженерное положение в их автомобиль IRL-Spec. 2000 год увидит Team Penske возвращение к известности, когда Гил де Ферран выиграл титул водителя.
Упадок (2001–2003)
[ редактировать ]

В 2001 году CART представила свой самый амбициозный график, 22 гонки в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Бразилии, Японии, Великобритании, Германии и Австралии. Потеря Homestead-Miami и Gateway в IRL должна была быть компенсирована добавлением Texas Motor Speedway , которая была захватывающей гонкой IRL годом ранее. Рахал ушел на пенсию в гонках Ягуара в Формуле 1 , что привело к тому, что эксперт по маркетингу Джозеф Хейцлер взял руль. [ 28 ]
Бразилия была отменена после дефолта по дорожным промоутерам. Гонка в Техас -Мотор Спидвей должна была быть отменена в День гонки из -за опасений, когда водители, перемещающиеся в высоких силах, создаваемых чемпионатами, на тяжелом банковском курсе во время квалификации. В то время как аплодировал за то, что он был в первую очередь, отмена была рекламной катастрофой, и CART подвергся критике за то, что они не тестировали автомобили на трассе ранее, как запросили. Получившийся иск, в то время как он урегулировал, дал ежеквартальную потерю акций CART и навсегда нанесла ущерб своим отношениям с владельцем Track Speedway Motorsports . [ 29 ]
Несмотря на то, что команды CART занимают 6 лучших позиций в Индианаполисе 500 2001 года и высоко конкурентоспособную сражение в четырехсторонних очках среди Гила де Феррана , Кенни Брэка , Элио Кастроневес и Майкла Андретти , заголовки, сосредоточенные на технологических противоречиях, касающихся -всплыва турбо Honda и Ford разработали, что вызвало жалобы Toyota. [ 30 ] Когда CART поручена изменения в клапане, чтобы помочь выравнивать конкуренцию, Honda успешно получила судебный запрет, запрещающий изменения, что привело к тому, что все три производителя расстроены. Toyota объявит, что в конце сезона будет переедет в IRL в 2003 году. [ 31 ]
Первый набег серии в Европу, немецкий 500 , был омрачен атаками 11 сентября , которые произошли во вторник перед субботней гонкой. Поскольку команды не могут уйти из -за мирового закрытия воздушного пространства, CART решила провести гонку в соответствии с графиком после некоторого противоречия, и ESPN отказывается транслировать гонку в прямом эфире. Гонка увидит, что популярный бывший чемпион Алекс Занарди потеряет обе ноги в результате несчастного случая. Первое мероприятие серии в Соединенном Королевстве приблизится к отмене из -за проблем. [ 32 ]
Чтобы сохранить освещение Indianapolis 500, ABC/ESPN подписал эксклюзивную телевизионную сделку на 2002 год с IRL, заставив Cart повернуться к каналу Speed для покрытия кабеля и покупать время на CBS для поддержания вещательного присутствия. [ 33 ] Team Penske объявила после сезона, что они станут постоянными участниками IRL в 2002 году из -за давления спонсора Марлборо, возникающих в результате американских табачных поселений, которые предотвращали рекламу сигарет во многих сериях. [ 34 ]
Потеря экспозиции ESPN/ABC, спонсируемое производителем двигателей, начала нисходящую спираль для этой серии, поскольку гоночные промоутеры начали требовать сокращения санкционирования в 2002 году, и спонсоры начали рассматривать свои соглашения. [ 35 ] Хейцлер был уволен доской тележки в межсезонье, его заменил Крис Пук, уважаемый генеральный директор Гран -при Лонг-Бич . [ 36 ] Удовлетворившей ситуацию, что было растущей нестабильностью собственности CART из -за публичного предложения: несмотря на первоначальное соглашение для владельцев автомобилей о том, чтобы поддерживать 65% акций, соглашения позволили владельцам извлечь акции компании. [ 35 ] Поскольку владельцы автомобилей начали продавать свои акции, хронические проблемы совета стали более сложными, когда агрессивные акционеры начинают оказывать давление на совет вместе с владельцами. [ 37 ]
В течение сезона 2002 года Honda объявила, что в следующем году она перейдет в IRL, что приведет к резкому снижению запасов CART и оставив Cosworth/Ford в качестве единственного производителя двигателя в 2003 году. [ 38 ] Попытки субсидировать команды с достаточным количеством гонок автомобилей, чтобы избежать нарушения контрактов на санкционирование, привели к дальнейшему снижению денежных резервов и цены акций. [ 39 ] Владелец команды Джеральд Форсайт смог приобрести достаточно акций, чтобы контролировать 22,5% акций голосования в концерте с правлением. [ 39 ] Звездный водитель Майкл Андретти приобрел выдающуюся команду Green и переместил их в IRL с сильным направлением от Honda, [ 40 ] и Chip Ganassi Racing ушел из -за давления со стороны его основного спонсора, Target .
Начиная с 2003 года, после вывода FedEx в качестве спонсора сериала, CART переосмыслила себя как « Bridgestone» представляет серию Champ Car World, основанная на Ford ». [ 41 ] Сериал прошел почти полный график гонок дорожного курса с шасси по сравнению с годом ранее.
Реформация как чемпион
[ редактировать ]CART, заканчиваемая запасными резервами, объявила о банкротстве после сезона 2003 года, и ее активы были ликвидированы. IRL предпринял стратегическую ставку, чтобы сохранить сериал бездействующим, в то время как трио владельцев CART (Forsythe, Paul Gentilozzi и Kevin Kalkhoven ) вместе с Дэном Петтитом сделали ставку на активы Cart в качестве серии Racing Racing Open Wheel, LLC. Суд по делам о банкротстве вынес решение в пользу заявки OWRS как более выгодного для кредиторов, чем предложение IRL, несмотря на то, что она меньше.
Camp Car продолжит работать до объявления банкротства и «воссоединится» с IRL в феврале 2008 года. IndyCar признает записи и чемпионов обеих серий в своих исторических записях.
Телевидение
[ редактировать ]В свои первые годы телевизионное освещение гонок на телеги была разделена NBC , ABC и ESPN . NBC ушел после сезона 1990 года и вернулся на гонку 1994 года только в Торонто. CBS также выступил в эфир с 1989 по 1991 год, а также вышла в эфир гонки 1995 года в Назарете. ABC, ESPN и ESPN2 продолжали вещатели до 2001 года.
В сезонах чемпионата в 2002 и 2003 годах покрытие было разделено между CBS и Speed Channel ( Fox Airs Airs 2002 Grand Prix в Лонг -Бич 2002 года ). Также с 2002 по 2004 год, выбранные гонки, транслируемые на канале высокой четкости, такие как Road America Race в 2003 году.
За пределами Соединенных Штатов Screensport показала CART в Великобритании, Ирландии, Скандинавии, Франции, Германии и странах Бенилюкса, включая Indy 500 с 1984 по 1992 год.
Eurosport транслировался Cart и Champ Car в Европе с 1993 года до его кончины. В Великобритании Sky Sports показали гонки в 1992 году на задержке ленты, а Indy 500 Live.
ITV показал гонки на World of Sport, а затем как купленная программа в рамках ночной службы в 1988 году, а затем в течение 1993 и 1994 годов.
С 1997 по 2001 год канал 5 показал гонки рано утром в среду, хотя в 1998 году они показали их в прямом эфире в воскресенье вечером.
В Бразилии рекорд Rede вышел в эфир Indy 500 в 1984 году. С 1985 по 1992 год Rede Bandeirantes вышел в эфир гонки, и с 1989 года они транслировали весь сезон по телевизору. В период с 1993 по 1994 год сезон корзины транслировался Rede Manchete . [ Цитация необходима ]
После экономических трудностей со стороны бывшего телекомпании и сражаться с Globo за лидерство аудитории, SBT взял на себя права на передачу от Manchete, включая его трио рассказчиков (Téo Hosé, Luiz Carlos Azenha и Dedê Gomes) и даже отправить один из них. Их вертолеты, чтобы получить эксклюзивные изображения от гонок. Они транслируют весь сезон в прямом эфире между 1995 и 2000 годами, хотя и с 1999 года, после жалоб Гугу Либерато из -за размера аудитории, гонки были отложены и передавались в 11:00 вечера после программы Сильвио Сантос , хотя несколько рас вживую вживую. такие как рай для серферов (из -за времени, который был посреди ночи) и Rio 200. С 1997 года сериал назывался как «Fórmula Mundial» (Worldwide Formula), после раскола между Cart и Indy Racing League. В первые годы категория смогла бросить вызов Globo и его передаче F1 , но после того, как большая часть рас была перераспределена на VT ночью, аудитория застоялась. После истечения срока действия контракта в 2000 году SBT решил не продлевать его. [ Цитация необходима ]
Запись еще раз транслирует серию в период с 2001 по 2002 год, опять же, в основном в VTS (с комментариями, предоставленными Оскаром Улиссом), но передачи были отложены до 7 вечера, а не пропускают до конца ночи. После снижения аудитории в 2002 году вещатель не отремонтировал контракт. [ Цитация необходима ]
В 2003 году, redetv! Трансляция серии Champ Car, возвращая комментатор Тео Хосе. Однако, хотя гонки вернулись к жизни, аудитория все еще была довольно низкой и после снижения категории, они решили не возобновить контакт после окончания сезона 2004 года.
принадлежащий глобусу, Канал Sportv, транслировал сезон 2004 года, чтобы заменить IRL, но после срока действия контракта в конце сезона они не отремонтировали, отмечая конец автомобиля Cart/Champ в Бразилии. [ Цитация необходима ]
Чемпионы
[ редактировать ]Командой
[ редактировать ]Команда | Чемпионаты | Последний |
---|---|---|
![]() |
9 | 2001 |
![]() |
4 | 2002 |
![]() |
4 | 1999 |
![]() |
2 | 1987 |
![]() |
1 | 1980 |
![]() |
1 | 1990 |
![]() |
1 | 1995 |
![]() |
1 | 1992 |
![]() |
1 | 1989 |
![]() |
1 | 2003 |
Смертельные случаи
[ редактировать ]Четыре водителя погибли на санкционированных тележке:
- Джим Хикман - (1 августа 1982 г.), Тони Беттенхаузен 200, Милуоки Майл , практика.
- Джефф Кроснофф - (14 июля 1996 г.), Молсон Инди Торонто, выставочное место , 3 круга от финиша.
- Гонсало Родригес - (11 сентября 1999 г.), Гран -при Honda Monterey, Laguna Seca Raceway , Practice.
- Грег Мур - (31 октября 1999 г.), Мальборо 500, Калифорния Спидвей , круг 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Whitaker, Sigur E. (2015). Инди-автомобильные войны: 30-летний бой за контроль американских гонок на открытом колесе . Северная Каролина: Макфарланд и Компания. ISBN 978-1-4766-1980-4 .
- ^ «Штаб -квартира CART переезжает в Индианаполис, назначенную на 20 мая» . Авто канал. 17 мая 2002 г. Получено 19 декабря 2021 года .
- ^ "Cart теперь Indycar" . Индианаполис новости. 19 февраля 1992 года . Получено 18 февраля 2019 года .
- ^ «Как работают автомобили чемпионов» . 2 июня 2000 г. Получено 1 июня 2022 года .
- ^ Организация Eagle-Eye: Cart White Paper
- ^ «8 гоночных чиновников среди 9 погибших в авиакатастрофе» . Аризона Республика . 25 апреля 1978 года . Получено 14 августа 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ «Чемпион Инди делает пит -стоп SCCA» . Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . 26 февраля 1979 года . Получено 14 августа 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Хинтон, изд (17 мая 2010 г.). «Честь, кровь и пивоваренный битва» . ESPN.com . Получено 8 сентября 2018 года .
- ^ Уитакер , с. 51
- ^ Роберт Маркус (18 сентября 1988 г.). «Винс Гранателли пригрозил уйти от ...» Чикаго Трибун .
- ^ Хинтон, изд (17 мая 2010 г.). «Честь, кровь и пивоваренный битва» . ESPN.com . Получено 8 сентября 2018 года .
- ^ Вебер, Джек (7 августа 1993 г.). «Indycar Racing находится на важном перекрестке» . Курьерские новости . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Сиано, Джозеф (17 января 1994 г.). «Автопокаты; штаб -квартира тележки: новая рука на горячей газоне» . New York Times . Получено 26 июля 2024 года .
- ^ «Mercedosaurus rex в Индианаполическом парке, часть 23: Свободные концы, которые не вписывались нигде в другом и эпилоге» . forix.autosport.com.
- ^ Уитакер , с. 68
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитакер , с. 70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитакер , с. 73.
- ^ Уитакер , с. 76
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уитакер , с. 78
- ^ Уитакер , с. 81.
- ^ Уитакер , с. 84-86.
- ^ Уитакер , с. 80
- ^ Хинтон, изд (17 мая 2010 г.). «Май 96 запоминается по неправильным причинам» . ESPN.com . Получено 23 сентября 2018 года .
- ^ Мидлмисс, Джим (8 июля 2000 г.). «С трассы, Cart разыгрывает свою сеть на других рынках» . Национальный пост . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Миллер, Робин (22 июля 1999 г.). «Где толпа» . Звезда Индианаполиса . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «Cart стремится обойти серию, падающие акции» . Звезда Индианаполиса . Получено 1 июня 2019 года .
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «Cart стремится обойти серию, падающие акции» . Звезда Индианаполиса . Получено 1 июня 2019 года .
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «Cart стремится обойти серию, падающие акции» . Звезда Индианаполиса . Получено 1 июня 2019 года .
- ^ Уитакер , с. 94
- ^ «Письмо было на стене давно» . ESPN.com . 29 апреля 2001 года . Получено 14 марта 2009 г.
- ^ Уитакер , с. 94-5.
- ^ Уитакер , с. 97
- ^ Уитакер , с. 96
- ^ Уитакер , с. 96-7.
- ^ Рейнхард, Пол (11 декабря 2001 г.). «Для Penske Switch на IRL был довольно легким» . Утренний звонок . Архивировано с оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 22 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитакер , с. 98
- ^ Уитакер , с. 100
- ^ Уитакер , с. 98-99.
- ^ Уитакер , с. 102
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитакер , с. 101-104.
- ^ Глик, Шав (18 сентября 2019 г.). «Андретти, чтобы положить IRL перед тележкой» . Los Angeles Times . Получено 30 июня 2019 года .
- ^ Уитакер , с. 107
Смотрите также
[ редактировать ]- Indycar Series
- Список цепей чемпионов
- Список водителей автомобилей чемпионов
- Список несчастных случаев на фатальных автомобилях чемпионата
- Список позиций Camp Car Pole
- Список команд чемпионов
- Список победителей чемпионов
- Список водителей автомобилей чемпионов, которые никогда не имели права на гонку
- Список американских чемпионата -новичков года победителей года
- Список систем за счет забивания автомобилей Американского чемпионата