Этнография
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на |
Антропология |
---|
![]() |
Часть серии на |
Исследовать |
---|
Философический портал |
Этнография - это ветвь антропологии и систематическое изучение отдельных культур . Этнография исследует культурные явления с точки зрения предмета исследования. Этнография также является типом социальных исследований , которое включает в себя изучение поведения участников в данной социальной ситуации и понимание собственной интерпретации такого поведения членов группы. [ 1 ]
В качестве формы исследования, этнография в значительной степени зависит от наблюдения за участниками - на исследователь, участвующий в условиях или с изучаемыми людьми, по крайней мере, в какой -то незначительной роли, и в поисках, подробно -задокументированные модели социального взаимодействия и перспективы участники и понимать их в их местном контексте. В начале двадцатого века он имел свое начало в социальной и культурной антропологии, но распространилась на другие дисциплины социальных наук, в частности социологию, в течение этого столетия.
Этнографы в основном используют качественные методы, хотя они также могут использовать количественные данные. Типичная этнография является целостным исследованием и включает в себя краткую историю и анализ местности , климата и среды обитания . В этом методе был изучен широкий спектр групп и организаций, включая традиционные сообщества, молодежные банды , религиозные культы и организации различных видов. В то время как традиционно, этнография опиралась на физическое присутствие исследователя в условиях, есть исследования с использованием лейбла, который опирался на собеседования или документы, иногда для изучения событий в прошлом, таких как NASA Challenger катастрофа . Существует также значительное количество «виртуальной» или онлайн-этнографии, иногда помеченной сетевой сетью или киберэнографией .
Происхождение
[ редактировать ]
Термин этнография от греческого ( ἔθνος éthnos "фолк, люди, нация" и γράφω gráphō "я пишу") и охватывает способы, которыми древние авторы описали и проанализировали иностранные культуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Энтони Калделлис свободно предлагает Одиссею как отправную точку для древней этнографии, отмечая, что является Геродота история обычной отправной точкой; В то время как Эдит Холл утверждала, что гомеровской поэзии не хватает «когерентности и энергии этнологической науки». [ 6 ] [ 7 ] Из Геродота вперед этнография была основой древней историографии . [ 8 ]
Tacitus имеет этнографии в Агриколе , Историях и Германии . Tacitus « Германия » является единственной выжившей полномасштабной монографией классической автора на иностранном народе ». [ 9 ] Этнография сформировала относительно согласованный поджанр в византийской литературе. [ 7 ]
Развитие как наука
[ редактировать ]В то время как этнография («этнографическое письмо») широко практиковалась в древности, этнография как наука ( ср. Этнология ) не существовала в древнем мире. [ 10 ] Не существует древнего термина или концепции, применимых к этнографии, и эти авторы, вероятно, не рассматривали изучение других культур как отдельный способ исследования из истории. [ 11 ] Герхард Фридрих Мюллер разработал концепцию этнографии как отдельную дисциплину, участвуя во второй экспедиции Камчатки (1733–43) в качестве профессора истории и географии. Во время участия в экспедиции он дифференцировал Völker-Beschreibung как отдельную область исследования. Это стало известно как «этнография» после введения греческой этнографии неологизма Иоганна Фридриха Шепперлина и немецкого варианта AF Thilo в 1767 году. [ 12 ] Август Людвиг фон Шлёзер и Кристоф Вильгельм Джейкоб Гаттермер из Университета Геттингена ввел этот термин в академический дискурс в попытке реформировать современное понимание мировой истории. [ 12 ] [ 13 ]
Особенности этнографических исследований
[ редактировать ]Согласно Dewan (2018), исследователь не ищет обобщения результатов; Скорее, они рассматривают это в отношении контекста ситуации. В связи с этим лучше всего интегрировать этнографию в количественное исследование - это использовать ее для обнаружения и раскрытия отношений, а затем использовать полученные данные для проверки и объяснения эмпирических предположений. [ 14 ]
В этнографии исследователь собирает то, что доступно, что нормально, что делают люди, что они говорят, и как они работают. [ 15 ]
Этнография также может использоваться в других методологических рамках, например, в программе исследования действий исследования, где одной из целей является изменение и улучшение ситуации. [ 15 ]
Этнографические исследования являются фундаментальной методологией культурной экологии, исследований в области развития и феминистской географии. Кроме того, он приобрел важное значение в социальной, политической, культурной и природоообеснительной географии. [ 16 ] Этнография является эффективной методологией в качественных географических исследованиях, которая фокусируется на восприятии и опыте людей и их традиционном погружении в социальную группу. [ 17 ]
Методы сбора данных
[ редактировать ]

По словам Джона Брюера , ведущего социолога, методы сбора данных предназначены для захвата «социальных значений и обычной деятельности» [ 18 ] людей (информаторов) в «естественных настройках» [ 18 ] которые обычно называют «поле». Цель состоит в том, чтобы собрать данные таким образом, чтобы исследователь наложил минимальный объем личного предвзятости в данные. [ 18 ] Многочисленные методы сбора данных могут быть использованы для облегчения отношений, которые позволяют создавать более личный и углубленный портрет информаторов и их сообщества. Они могут включать наблюдение за участниками, полевые заметки, интервью и опросы, а также различные визуальные методы. [ 19 ]
Интервью часто записаны и позднее транскрибируются, что позволяет собеседованию продолжать бездействие от принятия заметок, но с помощью всей информации, доступной позже для полного анализа. Вторичные исследования и анализ документов также используются для предоставления понимания темы исследования. В прошлом карты родства обычно использовались для «обнаружения логических закономерностей и социальной структуры в незападных обществах». [ 20 ] В 21 -м веке антропология больше фокусируется на изучении людей в городских условиях, и использование карт родственных групп редко используется.
Чтобы сделать сбор и интерпретацию данных прозрачными, исследователи, создающие этнографии, часто пытаются быть «рефлексивными». Рефлексивность относится к целью исследователя «изучить способы, которыми участие [] исследователя в конкретном исследовании влияет на действия и информирует о таких исследованиях». [ 21 ] [Marvasti, Amir & Gubrium, Jaber. 2023. Создание этнографических полевых работ: сайты, я и социальные миры. Routledge. Несмотря на эти попытки рефлексивности, ни один исследователь не может быть полностью непредвзятым. Этот фактор обеспечил основу для критики этнографии.
Традиционно этнограф сосредоточен на сообществе, выбирая знающих информаторов, которые хорошо знают деятельность сообщества. [ 22 ] Этим информаторам, как правило, просят определить других информаторов, которые представляют сообщество, часто используя снежный ком или выборки цепей. [ 22 ] Этот процесс часто эффективен в выявлении общих культурных знаменателей, связанных с изучаемой темой. [ 22 ] Этнография в значительной степени зависит от близкого личного опыта. Участие, а не просто наблюдение, является одним из ключей к этому процессу. [ 23 ] Этнография очень полезна в социальных исследованиях.
Неизбеемость во время этнографического участия заключается в том, что исследователь испытывает по крайней мере некоторую пересеку. Другими словами, этнограф в некоторой степени «становится» тем, что они изучают. [ 24 ] Например, этнограф может стать квалифицированным в рабочей деятельности, которую они изучают; Они могут стать членами конкретной религиозной группы, которую они заинтересованы в изучении; Или они могут даже населять семейную роль в сообществе, с которым они остаются. Роберт М. Эмерсон, Рэйчел Фретц и Линда Шоу суммируют эту идею в своей книге «Письмо» этнографические полевые заметки, используя общую метафору: «Полевой работник не может и не должен пытаться быть мухой на стене». [ 25 ]
Ybema et al. (2010) изучают онтологические и эпистемологические предпосылки, лежащие в основе этнографии. Этнографические исследования могут варьироваться от реалистической точки зрения, в которой наблюдается поведение, до конструктивистской перспективы, где понимание социально сконструировано исследователем и субъектами. Исследования могут варьироваться от объективистского отчета о фиксированном, наблюдаемом поведении до интерпретирующего повествования, описывающего «взаимодействие отдельной агентства и социальной структуры». [ 26 ] Исследователи критической теории решают «проблемы власти внутри исследователей, изученных исследователями, и связи между знаниями и властью».
Другая форма сбора данных - это «изображение». Изображение - это проекция, которую человек ставит на объект или абстрактную идею. Изображение может быть сдержано в физическом мире с помощью точки зрения конкретного человека, в основном на основе прошлого опыта этого человека. Одним из примеров изображения является то, как индивидуально рассматривает роман после его завершения. Физическая сущность, которая является романом, содержит конкретное изображение в перспективе интерпретирующего человека и может быть выражена только человеком только в терминах «Я могу сказать вам, что такое изображение, рассказав вам, каково это». [ 27 ] Идея изображения опирается на воображение и, как видно, используется детьми очень спонтанным и естественным образом. По сути, идея изображения является основным инструментом для этнографов для сбора данных. Изображение представляет перспективу, переживания и влияния человека как единого сущности, и, как следствие, человек всегда будет содержать это изображение в изучаемой группе.
Различия между дисциплинами
[ редактировать ]Этнографический метод используется в ряде различных дисциплин, в первую очередь антропологами/этнологами, а также иногда социологами. Культурно -исследования , профессиональная терапия , экономика , социальная работа , образование , дизайн , психология , компьютерная наука , человеческий фактор и эргономика , этномузикология , фольклористика , религиозные исследования , география , история , лингвистика , исследования коммуникации , результаты работы , реклама , бухгалтерское исследование , сестринское дело , городское планирование , удобство использования , политология , [ 28 ] социальное движение , [ 29 ] и криминология - это другие области, которые использовали этнографию.
Культурная и социальная антропология
[ редактировать ]Культурная антропология и социальная антропология были разработаны вокруг этнографических исследований и их канонических текстов, которые в основном являются этнографиями: например, аргонавты западной части Тихого океана (1922) Бронислав Малиновски , Этнологические экскурсии в Джохоре (1875) Николас Миклухо , наступающий возраст в возрасте. Самоа (1928) Маргарет Мид , Nuer (1940) Э. Эванс-Причард , Навен (1936, 1958) Грегори Бейтсон , или « Леле Касаи » (1963) Мэри Дуглас . Культурные и социальные антропологи сегодня придают высокую ценность на проведение этнографических исследований. Типичная этнография - это документ, написанный о конкретном народе, почти всегда основанный, по крайней мере, частично на эмикционные взгляды на то, где начинается и заканчивается культура. Использование языковых или границ сообщества, чтобы связать этнографию распространено. [ 30 ] Этнографии также иногда называют «тематическими исследованиями». [ 31 ] Этнографы изучают и интерпретируют культуру, ее универсальные и ее вариации через этнографическое исследование, основанное на полевых работах . Этнография - это конкретный вид письменной наблюдательной науки, которая содержит отчет о конкретной культуре, обществе или сообществе. Полевая работа обычно включает в себя проведение года или более года в другом обществе, жизнь с местным жителем и изучение их образа жизни. Рут Фултон Бенедикт использует примеры эндротигии в своей серьезной полевой работе, которая началась в 1922 году Серрано, из Зуни в 1924 году, Кочити в 1925 году и Пине в 1926 году. Все, что она хотела изучать свои антропологические данные. Опыт Бенедикта с юго -западным Zuni Pueblo должен считаться основой ее формирующей полевой работы. Опыт установил для нее идею создать ее теорию «культуры - это личностная запись большой» (Modell, 1988). Изучая культуру между различными пуэбло и простыми индийцами, она обнаружила культурный изоморфизм, который будет считаться ее персонализированным уникальным подходом к изучению антропологии с использованием этнографических методов.


Типичные попытки этнографии быть целостными [ 32 ] [ 33 ] и, как правило, следует на схеме, чтобы включить краткую историю рассматриваемой культуры, анализ физической географии или местности, населенной изучаемыми людьми, включая климат , и часто, включая то, что биологические антропологи называют средой обитания . Народные представления о ботанике и зоологии представлены как этноботаника и этнозоология наряду со ссылками на формальные науки. Материальная культура, технология и средства существования обычно обрабатываются дальше, так как они обычно связаны с физической географией и включают в себя описания инфраструктуры. Родство и социальная структура (включая оценку возраста, группы сверстников, пол, добровольные ассоциации, кланы, фрагменты и т. Д., Если они существуют), как правило, включены. Языки, произнесенные, диалекты и история изменения языка, являются еще одной группой стандартных тем. [ 34 ] Практика воспитания детей, аккультурации и эмикционных взглядов на личность и ценности обычно следуют после разделов по социальной структуре. [ 35 ] Обряды, ритуалы и другие доказательства религии уже давно интересовались и иногда имеют решающее значение для этнографий, особенно когда они проводятся на публике, где посещающие антропологи могут их видеть. [ 36 ]
По мере развития этнографии антропологи стали более заинтересованными в менее осязаемых аспектах культуры, такими как ценности, мировоззрение и то, что Клиффорд Герц назвал «духом» культуры. В своей полевой работе Герц использовал элементы феноменологического подхода, отслеживая не только поступки людей, но и сами культурные элементы. Например, если в группе людей, винты была коммуникативным жестом, он стремился сначала определить, какие вещи могут означать подмигнуть (это может означать несколько вещей). Затем он стремился определить в том, какие контексты подмигивали подмигиваниями, и оставался ли один из них, как один двигался по региону, оставалось значимым таким же образом. Таким образом, культурные границы общения могут быть изучены, в отличие от использования языковых границ или представлений о резиденции. Geertz, все еще следя за чем -то традиционным этнографическим контуром, вышел на улицу, чтобы поговорить о «сети» вместо «очерков» [ 37 ] культуры.
В культурной антропологии есть несколько поджалов этнографии. Начиная с 1950-х и начала 1960-х годов, антропологи начали писать «биоконфессиональные» этнографии, которые намеренно разоблачали природу этнографических исследований. Знаменитые примеры включают Tristes Tropiques (1955) Леви-Страусс, Высшую долину Кеннета Рид, а также дикарь и невиновные Дэвида Мейбери-Льюиса , а также мягко вымышляющее возвращение к смеху Эленора Смита Боуэна ( Лора Боханан ).
Позднее « рефлексивные » этнографии уточнили технику для перевода культурных различий, представляя их влияние на этнографа. Известные примеры включают в себя глубокую пьесу: заметки о балийском петухе Клиффорда Гирца , размышления о полевых работах в Марокко Пола Рабиноу , глава и меня Жан-Поль Дюмон и Туами от Винсента Крапанзано. В 1980-х годах риторика этнографии была подвергнута интенсивному контролю в дисциплине под общим влиянием литературной теории и постколониальной / постструктуралистской мысли. «Экспериментальные» этнографии, которые показывают брожение дисциплины, включают шаманизм, колониализм и дикий человек от Майкла Тауссига , обсуждая мусульман Майкла Ф.Дж. Фишера и Мехди Абеди, пространство на стороне дороги от Кэтлин Стюарт и Адвока после Бхопала на обочине Ким Фортун.
Этот критический поворот в социокультурной антропологии в середине 1980-х годов может быть связан с влиянием ныне классического (и часто оспариваемого) текста, культуры письма: поэтика и политика этнографии (1986), под редакцией Джеймса Клиффорда и Джорджа Маркуса . Письменная культура помогла внести изменения как в антропологию, так и в этнографию, часто описывающуюся с точки зрения «постмодерна», «рефлексивного», «литературного», «деконструктивного» или «постструктурного» по своей природе, в том, что текст помог подчеркнуть различные эпистемические и Политические затруднения, которые многие практикующие считали, как из -за этнографических представлений и практики. [ 38 ]
Там, где интерпретирующая антропология Герца и Тернера признала субъектов как творческие субъекты, которые построили свои социокультурные миры из символов, постмодернисты пытались привлечь внимание к привилегированному статусу самих этнографы. То есть этнограф не может избежать личной точки зрения при создании этнографической учетной записи, что делает какие -либо требования объективного нейтралитета очень проблематичным, если не в целом невозможным. [ 39 ] Что касается этого последнего момента, культура письма стала центром для рассмотрения того, как этнографы могут описать различные культуры и общества, не отрицая субъективность тех людей и групп, изучаемых, одновременно делая это, не претендуя на абсолютные знания и объективные власти. [ 40 ] Наряду с разработкой экспериментальных форм, таких как «диалогическая антропология», «Повествовательная этнография», [ 41 ] и «литературная этнография», [ 42 ] Письменная культура помогла стимулировать развитие «совместной этнографии». [ 43 ] Это исследование отношений между писателем, аудиторией и субъектом стало центральным принципом современной антропологической и этнографической практики. В некоторых случаях активное сотрудничество между исследователем (и) и субъектом (ы) помогло смешать практику сотрудничества в этнографической полевой работе с процессом создания этнографического продукта, возникающего в результате исследования. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Социология
[ редактировать ]Часть серии на |
Социология |
---|
![]() |
Социология - это еще одна область, в которой изображены этнографии. Городская социология ныне Университет Кларк-Атланта), и Чикагская школа частности, связаны с этнографическими исследованиями, причем некоторые известные ранние примеры- Филадельфия Негро (1899). , в , Университет Атланты ( Уильям Фут Уайт и Черный Метрополис Св . Клер Дрейк и Гораций Р. Кейтон-младший хорошо известен Этнография об опыте дома престарелых, жизни и умирания в поместье Мюррей . Основным влиянием на это развитие было антрополог Ллойд Уорнер , на Чикагском социологическом факультете и опыте Роберта Парка в качестве журналиста. Символический взаимодействие развивалось из той же традиции и дал такие социологические этнографии, как общая фантазия Гэри Алана Файна , которая документирует раннюю историю фэнтезийных ролевых игр . Другие важные этнографии в социологии включают Пьера Бурдье работу в Алжире и Франции.
Серия организационных этнографий Jaber F. Gubrium, посвященная повседневной практике заболеваний, ухода и выздоровления, примечательно. Они включают в себя жизнь и умирание в поместье Мюррей, которое описывает социальные миры дома престарелых; Описание ухода: изображение и практика в реабилитации, которая документирует социальную организацию субъективности пациента в физической реабилитационной больнице; Отимительные лица: лечение эмоционально нарушенных детей, которое показывает социальную конструкцию поведенческих расстройств у детей; и Oldtimers и Alzgeimer's: описательная организация сенальности, в которой описывается, как движение болезни Альцгеймера построило новую субъективность старшей деменции и как это организовано в гериатрической больнице. Другой подход к этнографии в социологии заключается в форме институциональной этнографии , разработанной Дороти Э. Смит для изучения социальных отношений, которые структурируют повседневную жизнь людей.
Другие известные этнографии включают обучение Пола Уиллису труду , на молодости рабочего класса; Работа Элайджи Андерсона , Митчелла Дюнье и Лоика Вакканта на Черной Америке, а также проблески Лай Олуроде в Мадрасе из Африки . Но даже несмотря на то, что во многих суб-полях и теоретических перспективах в социологии используются этнографические методы, этнография не является не в связи с дисциплиной, как в культурной антропологии.
Коммуникационные исследования
[ редактировать ]Начиная с 1960 -х и 1970 -х годов, методы этнографических исследований стали широко использоваться учеными связи. Поскольку цель этнографии состоит в том, чтобы описать и интерпретировать общие и изученные модели ценностей, поведения, убеждений и языка группы по обмену культурой, Harris, (1968), также агар (1980) отмечают, что этнография является и процессом и результат исследования. Такие исследования, как Джерри Филипсена анализ стратегий культурной коммуникации в районе рабочего класса в голубых воротничках на южной стороне Чикаго, говоря «как человек» в Teamsterville , проложили путь к расширению этнографических исследований в исследовании общения.
Ученые исследований коммуникации используют методы этнографического исследования для анализа коммуникативного поведения и явлений. Это часто характеризуется в письме как попытки понять, взятые на грань, с помощью которых работают рабочие определения. Этнография как метод представляет собой легендарное, тщательное и систематическое исследование механизмов повседневной жизни, генерирующих реальность (Coulon, 1995). Этнографическая работа в исследованиях коммуникации направлена на то, чтобы объяснить «как» обычные методы/практики/спектакли построены обычные действия, используемые обычными людьми в достижениях их идентичности. Это часто дает восприятие попыток ответить на вопросы «почему» и «почему» человеческого общения. [ 46 ] Часто этот тип исследований приводит к тематическому исследованию или полевым исследованиям, таким как анализ речевых моделей на митинге по протесту или способ общения пожарных во время «простоя» на пожарной станции. Как и ученые по антропологии, ученые общения часто погружаются и участвуют и/или непосредственно наблюдают за конкретной социальной группой . изучаемой [ 47 ]
Другие поля
[ редактировать ]Американский антрополог Джордж Спиндлер был пионером в применении этнографической методологии в классе.
Антропологи, такие как Даниэль Миллер и Мэри Дуглас, использовали этнографические данные для ответа на академические вопросы о потребителях и потреблении. В этом смысле Тони Сальвадор, Женевьева Белл и Кен Андерсон описывают этнографию дизайна как «способ понимания подробностей повседневной жизни таким образом, чтобы повысить вероятность успеха нового продукта или услуги или, более подходящего, к Уменьшите вероятность сбоя конкретно из -за отсутствия понимания основного поведения и рамок потребителей ». [ 48 ] Социолог Сэм Ладнер утверждает в своей книге, [ 49 ] Это понимание потребителей и их желания требует изменения «точки зрения», которая предоставляет только этнография. Результатами являются продукты и услуги, которые реагируют на неудовлетворенные потребности потребителей.
Предприятия также обнаружили, что этнографы полезны для понимания того, как люди используют продукты и услуги. Оценивая пользовательский опыт в «естественной» обстановке, этнология дает представление о практических применениях продукта или услуги. Это один из лучших способов определения областей трения и улучшения общего опыта пользователя. [ 50 ] Компании все больше используют этнографические методы для понимания потребителей и потребления, или для разработки новых продуктов (например, видео -этнография ). Этнографическая практика в промышленности (EPIC) является свидетельством этого. Систематический и целостный подход этнографов к реальному опыту оценивается разработчиками продуктов, которые используют метод для понимания неустановленных желаний или культурных практик, которые окружают продукты. Там, где фокус-группы не могут информировать маркетологов о том, что на самом деле делают люди, этнография связывает то, что люди говорят с тем, что они делают,-проводя ловушки, которые полагаются только на самооценку данных, фокус-группы.
Оценка этнографии
[ редактировать ]Этнографическая методология обычно не оценивается с точки зрения философской точки зрения (такой как позитивизм и эмоциональность ). Этнографические исследования должны быть оценены каким -то образом. В стандартах оценки не было разработано консенсус, но Ричардсон (2000, стр. 254) [ 51 ] Предоставляет пять критериев, которые этнографы могут найти полезными. Джабер Ф. Губрий и Джеймс А. Холштейн (1997), новая языка качественного метода, обсуждает формы этнографии с точки зрения их «разговоров методов».
- Основной вклад : «Сделает ли часть нашего понимания социальной жизни?»
- Эстетическая заслуга : «Этуально ли эта часть преуспевает?»
- Рефлексивность : «Как автор пришел, чтобы написать этот текст ... Есть ли достаточное самосознание и самообладание, чтобы читатель мог вынести суждения о точке зрения?» [ 52 ]
- Влияние : «Это влияет на меня? Эмоционально? Интеллектуально?» Это меня переместит?
- Выражает реальность : «Кажется ли это« истинным » - достоверным описанием культурного, социального, индивидуального или общего чувства« реального »?»
Этика
[ редактировать ]Гари Алан Файн утверждает, что природа этнографического исследования требует, чтобы исследователи отклонялись от формальных и идеалистических правил или этики, которые стали широко приняты в качественных и количественных подходах в исследованиях. Многие из этих этических предположений коренится в позитивистских и постпозитивистских эпистемологиях , которые адаптировались с течением времени, но они очевидны и должны учитываться во всех исследовательских парадигмах. Эти этические дилеммы очевидны на протяжении всего процесса проведения этнографий, включая проектирование, реализацию и отчетность этнографического исследования. По сути, Fine утверждает, что исследователи, как правило, не так этическими, как они утверждают или предполагают, и что «каждая работа включает в себя способы делать вещи, которые были бы неуместными для других, чтобы знать». [ 53 ] Также см. В Jaber F. Gubrium «Концепция« специфичности для сайта »обсуждала его книгу, отредактированную с Амиром Марвасти под названием« Создание этнографических полевых работ ». Routledge, 2023.
Лайтер не обязательно подвергает вину на этнографических исследователей, но пытается показать, что исследователи часто делают идеализированные этические претензии и стандарты, которые по своей природе основаны на частичных истинах и самообмане. Вернут также признает, что многие из этих частичных истин и самообман неизбежны. Он утверждает, что «иллюзии» необходимы для поддержания профессиональной репутации и избежать потенциально более едких последствий. Он утверждает: «Этнографы не могут не лгать, но во лжи мы раскрываем истины, которые избегают тех, кто не так смел». [ 54 ] Основываясь на этих утверждениях, Fine устанавливает три концептуальных кластера, в которых могут быть расположены этнографические этические дилеммы: «классические добродетели», «технические навыки» и «этнографическое я».
Много дебатов, связанных с проблемой этики, возникли после откровений о том, как этнограф Наполеон Чаньон провел свою этнографическую полевую работу с народом йаномани в Южной Америке.
Несмотря на то, что международный стандарт по этнографической этике нет, многие западные антропологи обращаются к Американской антропологической ассоциации по руководству при проведении этнографической работы. [ 55 ] В 2009 году Ассоциация приняла Кодекс этики, заявив, что антропологи имеют «моральные обязательства в качестве членов других групп, таких как семья, религия и общество, а также профессия». [ 55 ] Кодекс этики отмечает, что антропологи являются частью более широкой научной и политической сети, а также человеческой и природной среды, о которой необходимо с уважением. [ 55 ] Кодекс этики признает, что иногда очень близкие и личные отношения могут иногда развиваться от выполнения этнографической работы. [ 55 ] Ассоциация признает, что кодекс ограничен в объеме; Этнографическая работа иногда может быть междисциплинарной, и антропологи должны быть знакомы с этикой и перспективами других дисциплин. [ 56 ] Восьмистраничный кодекс этики описывает этические соображения для тех, кто проводит исследования, преподавание, применение и распространение результатов, которые кратко изложены ниже. [ 57 ]
- «Проведение исследований» - при проведении исследований антропологи должны знать о потенциальном воздействии исследования на людей и животных, которые они изучают. [ 58 ] Если поиск новых знаний негативно повлияет на людей и животных, которых они будут изучать, они не могут провести исследование в соответствии с Кодексом этики. [ 58 ]
- «Преподавание» - При обучении дисциплине антропологии инструкторы должны информировать студентов об этических дилеммах о проведении этнографий и полевой работы. [ 59 ]
- «Приложение» - при проведении этнографии антропологи должны быть «открытыми с спонсорами, коллегами, изученными лицами или предоставлением информации, а также соответствующими сторонами, затронутыми работой по цельми, потенциальным воздействиям и источникам (и) поддержки работа." [ 60 ]
- «Распространение результатов» - при распространении результатов этнографии »[A] Nthropologists имеют этическое обязательство по рассмотрению потенциального воздействия как их исследований, так и общения или распространения результатов их исследований на всех прямо или косвенно вовлеченных». [ 61 ] Результаты исследований этнографий не должны быть удерживаны от участников исследования, если это исследование наблюдается другими людьми. [ 60 ]
Классические добродетели
[ редактировать ]- «Доброжелательный этнограф» - большинство этнографы представляют себя более сочувствующими, чем они, что помогает в исследовательском процессе, но также является обманчивым. Идентичность, которую мы представляем субъектам, отличается от того, кем мы находимся в других обстоятельствах.
- «Дружелюбный этнограф» - этнографы работают в предположении, что им не следует никого не любить. Когда этнографы обнаруживают, что они сильно не любят людей, с которыми сталкиваются люди, они могут вырезать их из выводов. [ 62 ]
- «Честный этнограф» - если участники исследования знают цели исследования, их ответы, вероятно, будут искажены. Поэтому этнографы часто скрывают то, что они знают, чтобы повысить вероятность принятия участниками. [ 62 ]
Технические навыки
[ редактировать ]- «Точный этнограф» - этнографы часто создают иллюзию, что полевые заметки являются данными и отражают то, что произошло «на самом деле». Они вступают в противоположность плагиату, давая незаслуженные кредиты посредством свободных толкований и перефразирования. Исследователи принимают почти фантастики и превращают их в требования факта. Самые близкие этнографы могут когда -либо по -настоящему добраться до реальности, - это приблизительная истина. [ Цитация необходима ]
- «Наблюдательный этнограф» - Читатели этнографии часто приводят к предположению, что отчет о сцене завершен - это мало важности было упущено. На самом деле, этнограф всегда будет упускать какой -то аспект из -за отсутствия всеведения. Все открыто для многочисленных интерпретаций и недоразумений. Поскольку навыки этнографов в наблюдении и сборе данных варьируются в зависимости от индивидуума, то, что изображено в этнографии, никогда не может быть всей картиной.
- «Необубийный этнограф» - как «участник» на сцене, исследователь всегда окажет влияние на общение, которое происходит на сайте исследования. Степень, в которой один из них является «активным членом», влияет на степень, в которой возможна симпатическое понимание. [ 63 ]
Этнографическое я
[ редактировать ]Следующие являются ошибочными концепциями этнографы: [ 64 ]
- «Откровенный этнограф» - где исследователь лично находится в этнографии, этически проблематичен. Существует иллюзия, что все сообщили, что исследователь наблюдал.
- «Целомурной этнограф» - когда этнографы участвуют в этой области, они неизменно развивают отношения с субъектами/участниками исследований. Эти отношения иногда не учитываются в рамках сообщения об этнографии, хотя они могут влиять на результаты исследований.
- «Справедливый этнограф» - Файн утверждает, что объективность - это иллюзия и что все в этнографии известно с точки зрения. Следовательно, для исследователя неэтично сообщать о справедливости в результатах.
- «Литературный этнограф» - представление - это уравновешивающий акт определения того, что «показывать» через поэтический/прозаический язык и стиль, по сравнению с тем, что «рассказать» через простую, «фактическую» отчетность. Индивидуальные навыки этнографа влияют на то, что, по -видимому, является ценностью исследования.
По словам Нормана К. Дензина, этнографы должны рассмотреть следующие семь принципов при наблюдении, записи и отборах данных: [ Цитация необходима ]
- Группы должны объединять символические значения с моделями взаимодействия.
- Наблюдайте за миром с точки зрения предмета, сохраняя при этом различие между повседневным и научным восприятием реальности.
- Свяжите символы группы и их значения с социальными отношениями.
- Запишите все поведение.
- Методология должна выделить фазы процесса, изменения и стабильности.
- Закон должен быть типом символического взаимодействия.
- Используйте концепции, которые избежали бы случайных объяснений.
Формы
[ редактировать ]Автоэтнография
[ редактировать ]Автоэтнография - это форма этнографических исследований, в которых исследователь связывает личный опыт с более широким культурным, политическим и социальным значениями и пониманием. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Согласно Adams et al., Аутоэтнография
- использует личный опыт исследователя для описания и критики культурных убеждений, практики и опыта;
- признает и ценит отношения исследователя с другими
- Использует глубокую и осторожную саморефлексию-типично называемой «рефлексивностью»-чтобы назвать и опросить пересечения между собой и обществом, конкретным и общим, личным и политическим
- показывает людей в процессе выяснения, что делать, как жить, и смысл их борьбы
- Уравновешивает интеллектуальную и методологическую строгость, эмоции и творчество
- стремится к социальной справедливости и улучшить жизнь. [ 69 ]
Бохнер и Эллис также определили аутоэтнографию как «автобиографический жанр письма и исследований, который отображает несколько слоев сознания, соединяя личную культуру». [ 70 ] : 65 Они также указывают на то, что аутоэтнография обычно написана от первого лица и может «появляться в различных формах», таких как «короткие рассказы, поэзия, художественная литература, романы, фотографические эссе, личные эссе, журналы, фрагментированные и слоистые письма, а также социальные Научная проза. " [ 70 ] : 65
Генеалогический метод
[ редактировать ]Генеалогический метод исследует связи родства , определяемые браком и происхождением . Метод обязан своим происхождением из книги британских этнографов Whr Rivers под названием «Родство и социальная организация» в 1911 году. [ 71 ] Генеалогия или родство обычно играют решающую роль в структуре неиндустриальных обществ, определяя как социальные отношения, так и групповые отношения с прошлым. Например, брак часто является ключевым при определении военных альянсов между деревнями , кланами или этническими группами .
В области эпистемологии термин используется для характеристики философского метода, используемого такими авторами, как Фридрих Ницше и Мишель Фуко .
Цифровая этнография
[ редактировать ]Цифровая этнография также рассматривается как виртуальная этнография. Этот тип этнографии не так типичен, как этнография, записанная ручкой и карандашом. Цифровая этнография дает гораздо больше возможностей взглянуть на разные культуры и общества. Традиционная этнография может использовать видео или изображения, но цифровая этнография становится более глубокой. Например, цифровые этнографы будут использовать платформы социальных сетей, такие как Twitter или блоги, чтобы можно было изучать взаимодействие и поведение людей. Современные разработки в области вычислительной мощности и ИИ обеспечили более высокую эффективность в сборе этнографических данных с помощью мультимедийного и вычислительного анализа с использованием машинного обучения для подтверждения многих источников данных вместе для создания утонченного вывода для различных целей. [ 72 ] Современным примером этой технологии в приложении является использование захваченного звука в интеллектуальных устройствах, транскрибируемой для выпуска целевых рекламных объявлений (часто примириваемых по сравнению с другими метаданными или данными разработки продукта для дизайнеров. [ 73 ]
Цифровая этнография поставляется с собственным набором этических вопросов, и ассоциация этических руководств по интернет -исследователям . часто используется [ 74 ] Бумага Габриэле де Сета "Три лжи цифровой этнографии" [ 75 ] исследует некоторые методологические вопросы, более важные для конкретного этнографического подхода к интернет -исследованиям, опираясь на классический текст Fine. [ 76 ]
Multipecies Ethnography
[ редактировать ]В частности, этнография Multipecies фокусируется как на нечеловеческих, так и на человеческих участниках в группе или культуре, а не только человеческие участники в традиционной этнографии. Этнография с мультиспектами по сравнению с другими формами этнографии, виды исследований, которые связаны с людьми и нашей социальной жизнью. Виды влияют и влияют на культуру, экономику и политику. [ 77 ]
Корни исследования возвращаются к общей антропологии животных. Одним из самых ранних известных исследований был Льюиса Генри Моргана Американский бобр (1868). Его исследование внимательно наблюдало группу бобров в северном Мичигане. Основная цель Моргана состояла в том, чтобы подчеркнуть, что ежедневные индивидуальные задачи, которые выполняли бобры, были сложными коммуникативными действиями, которые были переданы в течение нескольких поколений. [ 78 ]
В начале 2000-х годов этнография многовидает огромный рост популярности. Ежегодные встречи Американской антропологической ассоциации начали принимать салон Multipecies , [ 79 ] Коллекция дискуссий, демонстраций и других событий для антропологов. Мероприятие предоставило антропологам и художникам возможность собраться вместе и продемонстрировать обширные знания о различных организмах и их переплетенных системах. [ 80 ]
Этнография Multipecies подчеркивает множество негативных последствий этих общих сред и систем. Мало того, что мультиспективная этнография наблюдает за физическими отношениями между организмами, но и отмечает эмоциональные и психологические отношения, построенные между видами.
Реляционная этнография
[ редактировать ]Большинство этнографий происходят в определенных местах, где наблюдатель может наблюдать конкретные случаи, которые связаны с темой. Реляционная этнография артикулирует изучение областей, а не мест или процессов, а не обработанных людей. Это означает, что реляционная этнография не принимает ни объект, ни ограниченную группу, которая определяется ее членами, общими социальными функциями, ни определенным местоположением, которое разграничивается границами конкретной области. А скорее процессы, включающие конфигурации отношений между различными агентами или учреждениями.
Известные этнографы
[ редактировать ]![]() | В этом разделе требуется расширение с помощью: отсутствие атрибуции того, кто или какой источник рассматривает эти лиц этнографы. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2022 г. ) |
- Мануэль Анцизар Бастерра (1812–1882)
- Франц Боас (1858–1942)
- Грегори Бейтсон (1904–1980)
- Adriaen Cornelissen van der Donck ( ок. 1618–1655 )
- Мэри Дуглас (1921–2007)
- Раймонд Ферт (1901–2002)
- Лео Фросениус (1873-1938)
- Тор Хейердаль (1914–2002)
- Зора Нил Херстон (1891–1960)
- Diamond Jenness (1886–1969)
- Мэри Кингсли (1862–1900)
- Carobeth Laird (1895–1983)
- Рут Ландес (1908–1991)
- Эдмунд Лич (1910–1989)
- Хосе Лейт де Васконселос (1858–1941)
- Клод Леви-Страсс (1908–2009)
- Бронислав Малиновский (1884–1942)
- Дэвид Мэйбери-Льюис (1929–2007)
- Маргарет Мид (1901–1978)
- Николас Миклухо-Маклей (1846–1888)
- Герхард Фридрих Мюллер (1705–1783)
- Nikolai Nadezhdin (1804–1856)
- Любор Нидерле (1865–1944)
- Дозитдж Обрадович (1739-1811)
- Алекси Окладников (1908-) _ 1981)
- Сергей Олденбург (1863–1934)
- Эдвард Сапир (1884–1939)
- Август Людвиг фон Шлёзер (1735-1809)
- Джеймс Спрадли (1933–1982)
- Жан Бриггс (1929–2016)
- Кора дю Буа (1903–1991)
- Лила Абу-Лугод
- Элайджа Андерсон (родился в 1943 году)
- Рут Бехар
- Зузана Бешкова (родился в 1960 году)
- Zalpa Bersanova
- Наполеон Чаньон (1938–2019)
- Вина Дас (родился в 1945 году)
- Митчелл Дюнье
- Кристен Р. Годси (родился в 1970 году)
- Алиса Гоффман (род. 1982)
- Джабер Ф. Губрий (родился в 1945 году)
- Катрина Карказис
- Йован Чвиджич
- Ричард Прайс (родился в 1941 году)
- Мэрилин Стратерн (родился в 1941 году)
- Кэролин Эллис
- Барри Торн
- Судхир Венкатеш
- Сьюзен Вишванатан
- Пол Уиллис
- Mikhail Nikolaevich Smirnov
- Джеймс Х. Макалександер (этнография потребительской культуры) (с 1958 по 2022 год) [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Область исследования
- Автоэтнография
- Критическая этнография
- Этноархеология
- Этнография общения
- Этнографический музей
- Этнология
- Этносимиотики
- Фольклор
- Погружение журналистики
- Живая лаборатория
- Онлайн этнография
- Онтология
- Наблюдение за участниками
- Качественные исследования
- Реалиста этнография
- Видео этнография
- Визуальная этнография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Krupat, A. (2023). Этнокритизм: этнография, история, литература (по -испански). Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-33443-4 Полем Получено 2024-05-13 .
- ^ Almagor & Skinner 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Redfield 2019 .
- ^ Скиннер 2014 , с. 171–203.
- ^ Вульф 2011 .
- ^ Almagor & Skinner 2013 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Kaldellis 2013 , с.
- ^ Денч, Эмма (2017-09-12). «Этнография и история». Компаньон греческой и римской историографии . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. С. 471–480. doi : 10.1002/9781405185110.CH51 . ISBN 978-1-4051-8511-0 .
- ^ «Глава шестая. Тацит на немцах». Переосмысление другого в древности . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. 2010-12-31. С. 159–178. doi : 10.1515/9781400836550.159 . ISBN 978-1-4008-3655-0 .
- ^ Almagor & Skinner 2013 , с. 133.
- ^ Almagor & Skinner 2013 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Vermeulen, Han F., 2008, Ранняя история этнографии и этнологии в немецком Просвещении , Лейден, с. 199.
- ^ Вермейлен, Ганс (2008). Ранняя история этнографии и этнолога в немецком просветлении: антропологический дискурс в Европе и Азии, 1710–1808 . Лейден: в частном порядке.
- ^ (Деван М. (2018) Понимание этнографии: «экзотическая» перспектива этнографа. В: Мура П., Ху-Латтиморе С. (ред.) Азиатские качественные исследования в области туризма. Перспективы азиатского туризма. Спрингер, Сингапур).
- ^ Jump up to: а беременный Preece, J., Sharp, H. & Rogers, Y. (2015). Дизайн взаимодействия: за пределами взаимодействия человека с компьютером (4-е издание). Уайли.
- ^ Till, Ke (2009-01-01), «Этнография» , в Китчине, Роб; Thrift, Nigel (Eds.), Международная энциклопедия человеческой географии , Оксфорд: Elsevier, с. 626–631, ISBN 978-0-08-044910-4 Получено 2022-03-13
- ^ Химли, Мэтью; Хэвис, Элизабет; Вальдивия, Габриэла (2021-07-12). Руководство по маршруту критической географии ресурсов . Routledge. п. 204. ISBN 978-0-429-78408-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в [Брюер, Джон Д. (2000). Этнография. Филадельфия: Открытая университетская издательство. с.10.]
- ^ Розовая, Сара (2021). Делает визуальную этнографию (четвертое изд.). Лос -Анджелес: Мудрец. ISBN 978-1-5297-1766-2 .
- ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [Соловей, Дэвид и Кромби, Джон. Психология социальной конструкции: критический анализ теории и практики . Филадельфия: Открытая университетская издательство. п. 228.]
- ^ Jump up to: а беременный в Гарсон, Г. Дэвид (2015). Этнографические исследования . [ страница необходима ]
- ^ Genzuk, Michael (1999). «Используя общественные средства знаний» . Эффективные стратегии получения английского языка: Руководство по учебным планам по разработке учителей, оценки детского сада до восьми . Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года.
- ^ Эмерсон, Роберт М.; Фретц, Рэйчел I.; Шоу, Линда Л. (2011). Написание этнографических полетов, второе издание . Университет Чикагской Прессы. п. 3. ISBN 978-0-226-20683-7 .
- ^ Эмерсон, Роберт М.; Фретц, Рэйчел I.; Шоу, Линда Л. (2011). Написание этнографических полетов, второе издание . Университет Чикагской Прессы. п. 4. ISBN 978-0-226-20683-7 .
- ^ S. Ybema, D. Yanow, H. Wels, & F. Kamsteeg (2010). «Этнография». В A. Mills, G. Durepos, & E. Wiebe (Eds.), Энциклопедия исследований тематических исследований. (с. 348–352). Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- ^ Барри, Линда. «Линда Барри: Ответ на картинке» . YouTube . Чернильщики. Архивировано из оригинала на 2021-10-30 . Получено 5 мая 2015 года .
- ^ Schatz, Edward, ed. Политическая этнография: что погружение способствует изучению власти . Университет Чикагской Прессы. 2009
- ^ Балсигер, Филипп; Ламбелет, Александр (2014). «Наблюдение за участниками». В Della Porta, Donatella (ред.). Методологические практики в исследованиях социального движения . Издательство Оксфордского университета. С. 144–172. HDL : 1814/33395 . ISBN 978-0-19-871957-1 .
- ^ Наролл, Рауль. Справочник по методам культурной антропологии.
- ^ Чавес, Лео. Столы: без документов работников американского общества (тематические исследования по культурной антропологии). 1997, Прентис Холл.
- ^ Эмбер, Кэрол и Мелвин Эмбер, Культурная антропология (Prentice Hall, 2006), глава первая.
- ^ Хайдер, Карл. Видя антропологию . 2001. Прентис Холл, главы первые и два.
- ^ ср . Человек и человеческий 2006, Heider 2001 Op Cit.
- ^ Ember and Ember 2006, OP CIT., Главы 7 и 8
- ^ Тернер, Виктор; Тернер, Виктор Виттер (1970). Лес символов: аспекты ритуала Ндембу . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-9101-6 . [ страница необходима ]
- ^ Герц, Клиффорд. Интерпретация культуры, глава первая.
- ^ Олаф Зенкер и Карстен Кумолл. Помимо написания культуры: текущие пересечения эпистемологий и репрезентативных практик. (2010). Нью -Йорк: Berghahn Books. ISBN 978-1-84545-675-7 . Стр. 1-4
- ^ Пол А. Эриксон и Лиам Д. Мерфи. История антропологической теории, третье издание. (2008). Торонто: Broadview Press. 978-1-55111111111-0 . п. 190
- ^ Эриксон и Мерфи (2008). История антропологической теории, с. 190–191
- ^ Годси, Кристен (24 мая 2013 г.). «Написание этнографий, которые могут прочитать обычные люди» (PDF) . Антропология новости .
- ^ Литературная этнография http://literary-ethnography.tumblr.com/
- ^ Jump up to: а беременный Олаф Зенкер и Карстен Кумолл. Помимо написания культуры: текущие пересечения эпистемологий и репрезентативных практик. (2010). Нью -Йорк: Berghahn Books. 978-1-84545-675-7 . п. 12
- ^ Ласситер, Люк Э. (2001). «От« чтения над плечами коренных жителей »до« чтения вместе с местными жителями »буквально: к совместной и взаимной этнографии». Журнал антропологических исследований . 57 (2): 137–149. doi : 10.1086/jar.57.2.3631564 . S2CID 147547789 .
- ^ Ласситер, Люк Э. (2005). «Совместная этнография и публичная антропология». Текущая антропология . 46 (1): 83–106. doi : 10.1086/425658 . S2CID 147418975 .
- ^ Рубин, Р.Б., Рубин, А.М. и Пиле, Л.Дж. (2005). Коммуникационные исследования: стратегии и источники. Белмонт, Калифорния: Томсон Вадворт. с. 229.
- ^ Bentz, VM и Shapiro, JJ (1998). Внимательный запрос в социальных исследованиях. Тысяча Оукс, Калифорния: Мудрец. п. 117
- ^ Сальвадор, Тони; Женевьева Белл; и Кен Андерсон (1999) «Этнография дизайна», журнал по управлению дизайном (стр. 35-41). п. 37
- ^ Ladner, Сэм (2014). Практическая этнография . Левый пресс на побережье. ISBN 978-1-61132-390-0 .
- ^ Простое руководство по проведению потребительских исследований Брайана Лишшера http://www.ignytebrands.com/customer-research/
- ^ Ричардсон, Лорел (29 июня 2016 г.). «Оценка этнографии». Качественный запрос . 6 (2): 253–255. doi : 10.1177/107780040000600207 . S2CID 220899430 .
- ^ О постколониальной критике этнографии из различных мест см. Эссе в Prem Poddar et al. Исторический компаньон по постколониальной литературе-Континентальная Европа и ее империи, Edinburgh University Press, 2008.
- ^ Нормально, с. 267
- ^ Нормально, с. 291
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кодекс этики Американской антропологии (PDF). п. 1
- ^ Кодекс этики Американской антропологии, с.2
- ^ Кодекс этики Американской антропологии, с. 1–8.
- ^ Jump up to: а беременный Кодекс этики Американской антропологии, с.2–3
- ^ Кодекс этики Американской антропологии, с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Кодекс этики Американской антропологии, с. 5
- ^ Кодекс этики Американской антропологии, с. 5–6.
- ^ Jump up to: а беременный Хорошо, с. 270–77
- ^ Нормально, с. 277–81
- ^ Нормально, с. 282–89
- ^ Леви, Патриция (2020). Метод встречает искусство: исследовательская практика, основанная на искусстве (3-е изд.). Гилфорд Форд. ISBN 978-1-4625-3897-3 .
- ^ Maréchal, Garance (2010). «Автоэтнография». В Миллс, Альберт Дж.; Дурепос, Габриель; Вибе, Элден (ред.). Энциклопедия исследований тематических исследований. Том 2 . Лос -Анджелес [Калифорния]: Мудрец. С. 43–45. ISBN 978-1-4522-6572-8 Полем OCLC 811140520 .
- ^ Эллис, Кэролин (2004). Этнографический I: методологический роман об аутоэтнографии . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира Пресс. ISBN 0-7591-0050-0 Полем OCLC 52845847 .
- ^ Адамс, Тони Э.; Джонс, Стейси Холман; Эллис, Кэролин (2015). Автоэтнография . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-997210-4 Полем OCLC 891397276 .
- ^ Пулос, Кристофер Н. (2021), «Концептуальные основы аутоэтнографии». Основы аутоэтнографии. , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, с. 3–17, doi : 10.1037/0000222-001 , ISBN 978-1-4338-3454-7 , S2CID 234961975
- ^ Jump up to: а беременный Бохнер, Артур; Эллис, Кэролин (2016). Запоминающаяся автоэтнография: писать жизни и рассказывать истории . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. doi : 10.4324/9781315545417 . ISBN 978-1-134-81587-6 .
- ^ Окна на человечестве Конрада Филиппа Коттак. Глава 2, стр. 38.
- ^ Диксон, Адам; Лю, Инг; Setchi, Rossi (2016). «Компьютерная этнография в инженерном дизайне». Том 7: 28 -я Международная конференция по теории дизайна и методологии . doi : 10.1115/detc2016-59832 . ISBN 978-0-7918-5019-0 .
- ^ «Тысячи работников Amazon слушают разговоры пользователей Alexa» . 11 апреля 2019 года.
- ^ «Ассоциация интернет -исследователей Руководства по этике» .
- ^ Seta, Габриэле де (2020-02-17). «Три лжи цифровой этнографии» . Журнал цифровых социальных исследований . 2 (1): 77–97. doi : 10.33621/jdsr.v2i1.24 . HDL : 11250/2754160 . ISSN 2003-1998 . S2CID 213035202 .
- ^ Fine, Гэри Алан (1993-10-01). «Десять лжи этнографии: моральные дилеммы полевых исследований» . Журнал современной этнографии . 22 (3): 267–294. doi : 10.1177/089124193022003001 . ISSN 0891-2416 . S2CID 144256882 .
- ^ Киркси, С. Эбен; Helmreich, Stefan (2010). «Появление этнографии мультиспекции». Культурная антропология . 25 (4): 545–576. doi : 10.1111/j.1548-1360.2010.01069.x . HDL : 1721.1/61966 . S2CID 145087075 .
- ^ Морган, Льюис Генри (1986). Американский бобр: классика естественной истории и экологии . Нью -Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-24995-6 Полем OCLC 12135104 .
- ^ «Салон мультиспекции» . Мультиспецифический салон . Получено 2022-09-19 .
- ^ Киркси, С. Эбен; Хельмрейх, Стефан (ноябрь 2010 г.). «Появление этнографии мультиспекции» . Культурная антропология . 25 (4): 545–576. doi : 10.1111/j.1548-1360.2010.01069.x . HDL : 1721.1/61966 . S2CID 145087075 .
Библиография
[ редактировать ]- Агар, Майкл (1996) Профессиональный незнакомец: неформальное введение в этнографию . Академическая пресса.
- Бернс, Джанет М.К. (1992) попал в Riptide: исследователь -женщина в патрикентрической обстановке . С. 171–182 в хрупких истинах: 25 лет социологии и антропологии в Канаде. Д. Харрисон, WK Carroll, L. Christiansen-Ruffman и Raymond Currie (Eds.). Оттава, Онтарио, Канада: издательство Карлтонского университета.
- Клиффорд , Джеймс и Джордж Э. Маркус (ред.). Письменная культура: поэтика и политика этнографии. (1986). Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Дуглас , Мэри и Барон Ишервуд (1996) Мир товаров: к антропологии потребления . Рутледж, Лондон.
- Дубинский, Итамар (2017). Глобальные и местные методологические и этические вопросы при исследовании футбольных академий в Гане. Детские географии , 15 (4), 385-398. https://doi.org/10.1080/14733285.2016.1249823 .
- , Кен С. и Дональд Д. Сталл (1997) . Эриксон Мудрец, Беверли -Хиллз.
- Феттерман, Д. (2009) Этнография: шаг за шагом , третье издание, тысячи Оукс Калифорния, Sage.
- Fine, GA (1993). «Десять лжи этнографии: моральные дилеммы полевых исследований». Журнал современной этнографии . 22 (3): 267–294. doi : 10.1177/089124193022003001 . S2CID 144256882 .
- Герц , Клиффорд. Интерпретация культур , Нью -Йорк, Основные книги.
- Годси, Кристен (2013) [2] Новости антропологии .
- Грэм, С. Скотт (2015). Политика обезболивающей медицины: риторическое-антилологическое исследование . Чикагская стипендия онлайн. ISBN 978-0-226-26405-9 .
- Гро, Арнольд А. (2018). Методы исследований в коренных контекстах. Нью -Йорк: Спрингер.
- Губриум, Джабер Ф. (1988). «Анализ полевой реальности». Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец.
- Губриум, Джабер Ф. и Джеймс А. Холштейн. (1997) «Новый язык качественного метода». Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Губриум, Джабер Ф. и Джеймс А. Холштейн. (2009). «Анализ повествовательной реальности». Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец.
- Hammersley , Martyn (2018) Что не так с этнографией? , Лондон, Routledge.
- Hammersley , Martyn и Atkinson, Paul (2019) Этнография: принципы на практике , четвертое издание, Лондон, Routledge.
- Хит, Ширли Брайс и Брайан -стрит, с Молли Миллс. По этнографии.
- Hymes, Dell. (1974). Основы в социолингвистике: этнографический подход . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс.
- Kottak, Conrad Phillip (2005) Окно по человечеству: краткое введение в общую антропологию , (стр. 2–3, 16–17, 34-44). МакГроу Хилл, Нью -Йорк.
- Mannik, L. & McGarry, K. (2017). Практикующая этнография: руководство студентов по методу и методологии. Университет Торонто Пресс.
- Маркус, Джордж Э. и Майкл Фишер. Антропология как культурная критика: экспериментальный момент в гуманитарных науках. (1986). Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Moelker, René (2014). «Быть одним из парней или муха на стене? Участники наблюдения ветеранов байкеров» . В Соетсах Джозеф; Шилдс, Патриция М.; Rietjens, Себастьян (ред.). Рутледжский справочник по методам исследования в военных исследованиях . Routledge. С. 104–114. doi : 10.4324/9780203093801-20 . ISBN 978-0-203-09380-1 .
- Миллер, Даниэль (1987) Материальная культура и массовое потребление . Блэквелл, Лондон.
- Спрадли, Джеймс П. (1979) Этнографическое интервью . Wadsworth Group/Thomson Learning.
- Сальвадор, Тони; Женевьева Белл; и Кен Андерсон (1999) Дизайн этнография. Журнал управления дизайном.
- Ван Маанен, Джон. 1988. Сказки о области: о написании этнографии Чикаго: Чикагская Пресс.
- Уэстбрук, Дэвид А. Навигаторы современного: почему этнография имеет значение. (2008). Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Альмагор, Эран; Скиннер, Джозеф (2013). Древняя этнография: новые подходы (по -французски). Нью -Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-3760-7 Полем OCLC 860827852 .
- Редфилд, Джеймс Адам (2019-04-24), «Этнография в древности», Антропология , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/OBO/9780199766567-0214 , ISBN 978-0-19-976656-7
- Скиннер, Джозеф (2014-05-30). «Греческая этнография и археология: ограничения и границы». Диалоги д'исторский Ancienne . S 10 (дополнение10). Кэрн: 171–203. doi : 10.3917/dha.hs91.0171 . ISSN 0755-7256 .
- Kaldellis, Энтони (2013). Этнография за древностью: иностранные земли и народы в византийской литературе . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0-8122-0840-5 Полем OCLC 859162344 .
- Вульф, Грег (2011). Рассказы о варварах: этнография и империя на римском западе . Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. ISBN 978-1-4051-6073-5 Полем OCLC 690960312 .
- Исаак, Бенджамин Х. (2004). Изобретение расизма в классической древности . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-11691-1 Полем OCLC 51942570 .