Jump to content

Немецкая подводная лодка U-468

Координаты : 12 ° 20' с.ш. 20 ° 07' з.д.  /  12,333 ° с.ш. 20,117 ° з.д.  / 12,333; -20 117
(Перенаправлено с U-468 )

История
Нацистская Германия
Имя Ю-468
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 299
Заложен 1 июля 1941 г.
Запущен 16 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1942 г.
Судьба Потоплен 11 августа 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 533
Командиры:
  • Oblt.zS Клеменс Шамонг
  • 12 августа 1942 г. - 11 августа 1943 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 1 февраля - 27 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 19 апреля - 29 мая 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 7 июля - 11 августа 1943 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(6 537 брт )

Немецкая подводная лодка U-468 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 1 июля 1941 года под номером 299 на верфи Deutsche Werke в Киле , спущена на воду 16 мая 1942 года и вступила в строй 12 августа 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Клеменса Шамонга. Он участвовал в трех военных патрулях и потопил только один корабль, прежде чем был потоплен самолетом RNZAF 11 августа 1943 года. [ 2 ] Пилот самолета (погибший в бою вместе со своим экипажем и большинством подводников) впоследствии был награжден Крестом Виктории - единственный случай, когда ВК был награжден исключительно на основании показаний бойца противника. [ 4 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-468 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия, производящих в общей сложности Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-468 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Лодка начала свою служебную карьеру с обучения в 5-й флотилии подводных лодок , а затем перешла в 3-ю флотилию для боевых действий.

Первый патруль

[ редактировать ]

U-468 впервые вышла из Киля 28 января 1943 года, ненадолго остановившись в Кристиансанне в Норвегии. [ 3 ] прежде чем отправиться в Среднюю Атлантику. [ 6 ] 12 марта U-468 британский танкер Empire Light водоизмещением 6537 брт к юго-востоку от мыса Фэрвелл ( Гренландия потопила двумя торпедами ). Танкер, отставший от конвоя ОН-168, был поврежден торпедой U-638 7 марта и брошен выжившим экипажем. [ 7 ] Подводная лодка прибыла в свой новый порт приписки Ла-Паллис в оккупированной Франции 27 марта. [ 3 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-468 вылетела из Ла-Паллиса в центр Атлантики 19 апреля 1943 года, но не добилась успеха. [ 3 ] 22 мая в 08:35 подводная лодка подверглась атаке Grumman TBF Avenger торпедоносца эскадрильи VC-9 , летевшего с эскортного авианосца USS Bogue . Не прошло и часа, как другой самолет той же эскадрильи атаковал, и подводная лодка была повреждена. В 15:57 U-468 была в третий раз атакована самолетом ВМС Великобритании 819- й морской авиационной эскадрильи . Лодка защищалась зенитной артиллерией, не уничтожив самолет. [ 8 ] U-468 получила серьезные повреждения и была вынуждена покинуть патруль и вернуться на базу 29 мая. [ 9 ]

Третий патруль и потеря

[ редактировать ]

Подводная лодка отправилась в свой третий и последний военный патруль 7 июля 1943 года из Ла-Паллиса. Она направилась на юг, к побережью Западной Африки. Там 11 августа он был атакован и потоплен самолетом B-24 Liberator из 200-й эскадрильи Королевских ВВС к юго-западу от Дакара на позиции. 12 ° 20' с.ш. 20 ° 07' з.д.  /  12,333 ° с.ш. 20,117 ° з.д.  / 12,333; -20.117 . Зенитная артиллерия подводной лодки несколько раз попала в самолет и подожгла его, но «Либерейтор» продолжил атаку и сбросил шесть глубинных бомб , прежде чем рухнуть в море, в результате чего погибли все восемь членов экипажа на борту. Две глубинные бомбы упали очень близко к подводной лодке с разрушительным эффектом. U-468 затонула в течение 10 минут, и только командир и шесть членов экипажа сумели перебраться в резиновую лодку, которая выплыла из места крушения самолета и была подобрана корветом HMS Clarkia 13 августа. [ 4 ]

Пилот «Освободителя», летный офицер Ллойд Аллан Тригг из RNZAF, впоследствии был награжден Крестом Виктории за это действие . Это единственный раз, когда такая награда была вручена исключительно на основании показаний бойца противника. [ 4 ] и был первым, кто был награжден экипажем противолодочной обороны. [ 1 ] [ 10 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-468 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:

  • Риттер (11-26 февраля 1943 г.)
  • Бургграф (4–5 марта 1943 г.)
  • Раубграф (7-16 марта 1943 г.)
  • Черный дрозд (29 апреля - 3 мая 1943 г.)
  • Амзель 3 (3–6 мая 1943 г.)
  • Рейн (7-10 мая 1943 г.)
  • Эльба 1 (10-14 мая 1943 г.)
  • Мозель (19-23 мая 1943 г.)
  • Без имени (11-29 июля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 11 ]
12 марта 1943 г. Империя Света  Великобритания 6,537 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 141.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 7 июля 1943 г. по 11 августа 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 1 февраля 1943 г. по 27 марта 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лайт (Автотопливозаправщик)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  8. ^ «Операции U-468» . www.ubootwaffe.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 19 апреля 1943 г. по 29 мая 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
  10. ^ «Найден капитан подводной лодки, сбивший новозеландского победителя VC» . НЗПА . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d8a4b6e0ab150449641ade870fc338d__1710444060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8d/6d8a4b6e0ab150449641ade870fc338d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-468 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)