Немецкая подводная лодка U-468
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-468 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 299 |
Заложен | 1 июля 1941 г. |
Запущен | 16 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1942 г. |
Судьба | Потоплен 11 августа 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 533 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (6 537 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-468 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 1 июля 1941 года под номером 299 на верфи Deutsche Werke в Киле , спущена на воду 16 мая 1942 года и вступила в строй 12 августа 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Клеменса Шамонга. Он участвовал в трех военных патрулях и потопил только один корабль, прежде чем был потоплен самолетом RNZAF 11 августа 1943 года. [ 2 ] Пилот самолета (погибший в бою вместе со своим экипажем и большинством подводников) впоследствии был награжден Крестом Виктории - единственный случай, когда ВК был награжден исключительно на основании показаний бойца противника. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-468 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия, производящих в общей сложности Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-468 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодка начала свою служебную карьеру с обучения в 5-й флотилии подводных лодок , а затем перешла в 3-ю флотилию для боевых действий.
Первый патруль
[ редактировать ]U-468 впервые вышла из Киля 28 января 1943 года, ненадолго остановившись в Кристиансанне в Норвегии. [ 3 ] прежде чем отправиться в Среднюю Атлантику. [ 6 ] 12 марта U-468 британский танкер Empire Light водоизмещением 6537 брт к юго-востоку от мыса Фэрвелл ( Гренландия потопила двумя торпедами ). Танкер, отставший от конвоя ОН-168, был поврежден торпедой U-638 7 марта и брошен выжившим экипажем. [ 7 ] Подводная лодка прибыла в свой новый порт приписки Ла-Паллис в оккупированной Франции 27 марта. [ 3 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-468 вылетела из Ла-Паллиса в центр Атлантики 19 апреля 1943 года, но не добилась успеха. [ 3 ] 22 мая в 08:35 подводная лодка подверглась атаке Grumman TBF Avenger торпедоносца эскадрильи VC-9 , летевшего с эскортного авианосца USS Bogue . Не прошло и часа, как другой самолет той же эскадрильи атаковал, и подводная лодка была повреждена. В 15:57 U-468 была в третий раз атакована самолетом ВМС Великобритании 819- й морской авиационной эскадрильи . Лодка защищалась зенитной артиллерией, не уничтожив самолет. [ 8 ] U-468 получила серьезные повреждения и была вынуждена покинуть патруль и вернуться на базу 29 мая. [ 9 ]
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Подводная лодка отправилась в свой третий и последний военный патруль 7 июля 1943 года из Ла-Паллиса. Она направилась на юг, к побережью Западной Африки. Там 11 августа он был атакован и потоплен самолетом B-24 Liberator из 200-й эскадрильи Королевских ВВС к юго-западу от Дакара на позиции. 12 ° 20' с.ш. 20 ° 07' з.д. / 12,333 ° с.ш. 20,117 ° з.д. . Зенитная артиллерия подводной лодки несколько раз попала в самолет и подожгла его, но «Либерейтор» продолжил атаку и сбросил шесть глубинных бомб , прежде чем рухнуть в море, в результате чего погибли все восемь членов экипажа на борту. Две глубинные бомбы упали очень близко к подводной лодке с разрушительным эффектом. U-468 затонула в течение 10 минут, и только командир и шесть членов экипажа сумели перебраться в резиновую лодку, которая выплыла из места крушения самолета и была подобрана корветом HMS Clarkia 13 августа. [ 4 ]
Пилот «Освободителя», летный офицер Ллойд Аллан Тригг из RNZAF, впоследствии был награжден Крестом Виктории за это действие . Это единственный раз, когда такая награда была вручена исключительно на основании показаний бойца противника. [ 4 ] и был первым, кто был награжден экипажем противолодочной обороны. [ 1 ] [ 10 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-468 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Риттер (11-26 февраля 1943 г.)
- Бургграф (4–5 марта 1943 г.)
- Раубграф (7-16 марта 1943 г.)
- Черный дрозд (29 апреля - 3 мая 1943 г.)
- Амзель 3 (3–6 мая 1943 г.)
- Рейн (7-10 мая 1943 г.)
- Эльба 1 (10-14 мая 1943 г.)
- Мозель (19-23 мая 1943 г.)
- Без имени (11-29 июля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
12 марта 1943 г. | Империя Света | ![]() |
6,537 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 7 июля 1943 г. по 11 августа 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 1 февраля 1943 г. по 27 марта 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лайт (Автотопливозаправщик)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Операции U-468» . www.ubootwaffe.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-468 с 19 апреля 1943 г. по 29 мая 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Найден капитан подводной лодки, сбивший новозеландского победителя VC» . НЗПА . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-468» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 декабря 2014 г.
- victoriacross.org.uk: Цитата Ллойда Аллана Тригга
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Морские инциденты в августе 1943 г.