Jump to content

Гавана Клуб

Координаты : 23 ° 09'08 "N 81 ° 55'03" W  /  23,15222 ° N 81,91750 ° W  / 23,15222; -81,91750

Гавана Клуб
Тип продукта Ром
Владелец Два конкурирующих бренда Havana Club: 1) государственная Corporación Cuba Ron; 2) Бакарди
Страна Гаванский клуб зародился в Карденасе, Куба, Хосе Аречабала С.А.
Представлено 1934
Похожие бренды Гавана Клуб (Бакарди)
Рынки Версия, управляемая государством Corporación Cuba Ron, продается по всему миру, за исключением США. Версия Bacardi продается в США.
Посол(ы) Посла бренда Havana Club в США, принадлежащего Bacardi, зовут Джио Гутьеррес, он живет в Майами, Флорида.
Слоган Bacardi: Гаванский клуб #ForeverCuban / Pernod Ricard: «Кубинский ром»
Веб-сайт www .havana-club

Havana Club — марка рома , созданная на Кубе в 1934 году. Первоначально производилась в Карденасе, Куба, семейной компанией José Arechabala SA . Бренд был национализирован после кубинской революции 1959 года. В 1993 году компания Pernod Ricard, принадлежащая Франции , и правительство Кубы создало государственное совместное предприятие под названием Corporación Cuba Ron с соотношением 50:50. Они начали экспортировать эту версию Havana Club по всему миру, за исключением США, из-за эмбарго, введенного правительством США.

Бакарди , еще одна кубинская семья, покинувшая Кубу после кубинской революции, после покупки оригинального рецепта семьи Аречабала Havana Club, также начала производство Havana Club Rum в 1994 году, конкурирующего продукта, производимого в Пуэрто-Рико и продаваемого в Соединенных Штатах.

Bacardi и Pernod Ricard продолжают судебный процесс по поводу права собственности на название «Havana Club».

Музей Гаванского клуба, панорама

История и производство семьи Аречабала

[ редактировать ]
Действующий винокуренный завод в Санта-Крус-дель-Норте.

Семья Аречабала основала винокуренный завод в Карденасе, Куба, в 1878 году. [ 1 ] Позже переименованная в José Arechabala SA , компания создала бренд Havana Club в 1934 году и продавала ром под этим названием на Кубе и в Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 3 ] Компания была национализирована без компенсации правительством Кастро в 1960 году. [ 4 ] Семья Аречабала утверждает, что его отобрали у них под дулом пистолета. [ 5 ] Впоследствии большая часть семьи Аречабала была вынуждена покинуть Кубу и перебраться в Испанию и США, а другие члены семьи были заключены в тюрьму. [ 6 ]

Кубинское правительство продавало ром за границу под названием «Гавана Клуб», начиная с 1972 года, уделяя особое внимание Советскому Союзу и Восточной Европе. [ 7 ] Правительство сосредоточило внимание на Havana Club, потому что (в отличие от семьи Бакарди) семья Аречабала не имела заводов за пределами Кубы и поэтому не могла производить конкурирующий бренд. [ 1 ] Кубинское правительство считало компанию «национальной жемчужиной», и в 1977 году производство было перенесено на новый завод в Санта-Крус-дель-Норте . [ 1 ]

С 1994 года кубинское производство и глобальный маркетинг Havana Club за пределами США продолжаются в рамках совместного партнерства между Pernod Ricard и Corporación Cuba Ron . [ 4 ]

В 1994 году компания Bacardi начала производить ром под названием Havana Club в Катаньо , Пуэрто-Рико, используя рецепт, предоставленный им членами семьи Аречабала . [ 7 ] [ 8 ] Первоначально Bacardi продавался лишь в нескольких штатах США (в первую очередь во Флориде), но в 2006 году производство было расширено, а в 2012 году, после победы в решающем судебном разбирательстве, Bacardi объявила о планах продавать ром более широко. [ 9 ]

Конфликт товарных знаков Pernod Ricard и Bacardi

[ редактировать ]

Торговая марка Havana Club стала предметом обширных судебных разбирательств в США, Испании и Всемирной торговой организации (ВТО). [ 10 ]

После того как Хосе Аречабала SA была национализирована, семья Аречабала бежала с Кубы и была вынуждена прекратить производство рома. Срок действия регистрации товарного знака «Havana Club» в США истек в 1973 году. Семья утверждает, что это произошло из-за того, что адвокат компании Хавьер Аречабала в то время оставался в заключении. [ 11 ] Воспользовавшись пробелом, кубинское правительство зарегистрировало товарный знак в США в 1976 году. [ 9 ] В 1993 году кубинское правительство передало бренд Pernod Ricard. [ нужна ссылка ]

В 1994 году Bacardi получила оставшиеся права семьи Аречабала на бренд и начала производить ограниченное количество рома, носящего это название. В США в 1995 и 1996 годах было продано 922 ящика. [ 12 ] Это вызвало судебный процесс со стороны Pernod Ricard. [ 4 ] [ 8 ] Компания Pernod Ricard выиграла два из первых трех судебных решений, вынесенных по этому делу. [ 13 ]

Однако в 1998 году, после активного лоббирования со стороны Бакарди, Конгресс США принял «Закон Бакарди» (раздел 211 Закона об общих ассигнованиях 1998 года). [ 14 ] ), который защитил товарные знаки, связанные с экспроприированными кубинскими компаниями, и фактически завершил первую фазу судебного разбирательства, лишив Pernod Ricard правоспособности . [ 7 ] [ 15 ] Статут применен только к товарному знаку Havana Club. [ 4 ] и был признан ВТО незаконным в 2001 и 2002 годах на том основании, что он выделял одну страну (Кубу). [ 16 ] Соединенные Штаты еще не предприняли никаких действий в ответ на решение ВТО. [ 17 ] несмотря на крайний срок в 2005 году и запросы Европейского Союза. [ 18 ]

После первого раунда судебных разбирательств произошел второй раунд судебных разбирательств, как через федеральную судебную систему США , так и через Совет по рассмотрению споров и апелляций по товарным знакам , в котором частично основное внимание уделялось якобы вводящему в заблуждение характеру использования слова «Гавана» в названии рома. произведено за пределами Кубы. [ 19 ] Этот раунд судебных разбирательств длился с 2009 по 2012 год и вновь завершился победой Bacardi. [ 9 ] После этого поражения Pernod Ricard объявила о планах продавать продукт в США под маркой «Havanista». [ 20 ] в то время как Bacardi объявила о планах расширить распространение версии Havana Club от Bacardi на всей территории США. [ 21 ]

В Испании право собственности Pernod Ricard на торговую марку было подтверждено тремя судебными решениями, последнее из которых было вынесено в 2011 году. [ 8 ]

В январе 2016 года, после потепления в американо-кубинских отношениях , правительство США передало кубинскому правительству товарный знак Havana Club, что «ожидалось, что оно вновь разожжет давнюю напряженность между Bacardi Ltd. и кубинским правительством». [ 22 ] [ 23 ] Бакарди обжаловала это решение, и в 2017 году двухпартийная делегация Палаты представителей Флориды попросила нового президента Дональда Трампа отменить решение. [ 24 ] [ 25 ]

Текущие продажи и маркетинг

[ редактировать ]
Хиральдилья Гаваны, используемая в логотипе и маркировке Havana Club.

Havana Club компании Pernod Ricard — пятый по величине бренд рома в мире: в 2012–2013 годах было продано почти 4 миллиона ящиков. [ 26 ] Он продается более чем в 120 странах. [ 9 ] Сильнейшие рынки компании включают Францию ​​и Германию, где маркетинг играет важную роль в распространении бренда в Восточной Германии во время холодной войны. [ 27 ] С 2008 года его также разливают в Индии, втором по величине рынке рома в мире. [ 28 ]

Pernod Ricard активно использует кубинские темы в своем маркетинге, в том числе называет Havana Club «Эль Рон де Куба» («Кубинский ром»). [ 1 ] [ 12 ] Это один из самых распространенных предметов, привозимых в США туристами, возвращающимися с Кубы. [ 12 ] Чтобы избежать обвинений в обмане покупателей, на этикетке Bacardi Havana Club заметно упоминается, что он произведен в Пуэрто-Рико и его часто называют «пуэрториканским ромом Havana Club». [ 19 ]

Маркировка Pernod Ricard, созданная компанией Cubaexport в 1970-х годах, выполнена в золото-красном цвете и изображает Хиральдилью , флюгер из старого форта Гаваны. [ 1 ] Pernod Ricard объявила о планах использовать аналогичные золотые и красные этикетки на своем продукте Havanista в Соединенных Штатах. [ 9 ]

В 2016 году Bacardi объявила о новом брендинге и продает свою версию Havana Club на национальном уровне, дистиллированную в Пуэрто-Рико и разлитую в бутылки во Флориде. [ 29 ]

Сорта и смеси

[ редактировать ]
Гавана Клуб 7 лет

Перно Рикар

[ редактировать ]
  • Аньехо Бланко: Белый ром; в возрасте 1 года. Продается как миксер. [ 30 ]
  • Аньехо 3 года: Возраст 3 года. [ 31 ]
  • Специальный возраст [ 32 ]
  • Резервный возраст [ 33 ]
  • Возраст 7 лет: Темный ром; в возрасте 7 лет. [ 34 ]
  • Añejo 15 Años: ром ограниченного выпуска выдержкой не менее 15 лет. [ 35 ] Обладатель наград International Spirits Challenge. [ 36 ]
  • Máximo Extra Añejo: роскошный выдержанный ром, который продается по цене более 1000 долларов за бутылку, выпущено всего 1000 бутылок. [ 37 ] Упакован в стеклянную бутылку ручной выдувки. [ 38 ]
  • Selección de Maestros: перезапуск сорта «Cuban Barrel Proof» крепостью 45% (крепость 90), [ 39 ] Selección de Maestros («Выборы мастеров») хорошо зарекомендовал себя на соревнованиях по рейтингу духов . Например, на Всемирном конкурсе спиртных напитков в Сан-Франциско в 2014 году он выиграл двойную золотую медаль. Рейтинговый агрегатор Proof66 также поместил Selecciones de Maestros в 99-й процентиль всех ромов. [ 40 ]
  • Unión, сочетающийся с сигарами. [ 41 ]
  • Классический, продаваемый как ром для питья.
  • Blanco, продаваемый как миксер. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гьелтен, Том (2008). Бакарди и долгая борьба за Кубу: биография дела . Пингвин. ISBN  9780670019786 .
  2. ^ Веры, Э.Д. «Аречабала Индастриз» .
  3. ^ «Bacardi подает апелляцию и просит суд признать компанию эксклюзивным владельцем бренда Havana Club» . Деловой провод . 30 марта 2004 г. Проверено 11 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Декер, Сьюзен (29 марта 2011 г.). «Перно Рикар проиграл решение апелляционного суда по делу «Бакарди в Гаванском клубе»» . Bloomberg.com . Проверено 9 января 2015 г.
  5. ^ Монтгомери, Дэвид. «Гаванский клуб против Гаванского клуба: внутри ромовой войны между Бакарди и Кубой» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2018 г.
  6. ^ Осорио, Соня. «Война за ром Havana Club продолжается: «Не говорите нам, что мы не кубинцы», — говорится в рекламе» . Майами Геральд . Проверено 2 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с О'Коннелл-младший, Роберт М. (2006). «Пьянящий микс» (PDF) . Всемирный обзор товарных знаков (ноябрь/декабрь 2006 г.): 5–10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Бакарди выигрывает раунд в борьбе Гаванского клуба» . Карибский бизнес-пиар. 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уайтфилд, Мими (20 июля 2012 г.). «Спор о роме Havana Club еще не окончен» . Майами Геральд . Проверено 11 января 2015 г.
  10. ^ Хоакин Рой (2000). Куба, США и доктрина Хелмса-Бэртона . Университетское издательство Флориды. п. 55.
  11. ^ Фридланд, Дэвид К. (2016). «Приведет ли отмена эмбарго к ясности для американских и кубинских брендов?» (PDF) . Актуальные проблемы международной интеллектуальной собственности . п. 6 . Проверено 11 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б с Стефан, Пол Б.; Ройн, ​​Джули А. (2010). Международный бизнес и экономика: право и политика (5-е изд.). ЛексисNexis. ISBN  9780327174677 .
  13. ^ Асте, Дилан М. (2009). «Грохот ромов: битва за «Гаванский клуб» ». Журнал современных правовых проблем . 19 :271. ССНН   2039818 .
  14. ^ «Закон о сводных консолидированных и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях 1999 года» .
  15. ^ Мак, Тим (19 декабря 2014 г.). «Почему Конгресс ненавидит ваш кубинский ром» . Ежедневный зверь . Проверено 8 января 2015 г.
  16. ^ «УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ: СПОРЫ DS176 США — Раздел 211 Закона об общих ассигнованиях 1998 года» . Всемирная торговая организация . 2 января 2002 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. . Проверено 12 января 2015 г.
  17. ^ Фархадиан, Сара Л. (8 июня 2012 г.). «Кража грома Бакарди» (PDF) . Журнал закона о искусстве и развлечениях Кардозо . 30 : 320.
  18. ^ «Джон («Зверь») Брутон нападает на янки… дипломатично» . ИП Кэт . 28 марта 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Тушнет, Ребекка (15 апреля 2010 г.). «Ром Havana Club из Пуэрто-Рико — это не ложная реклама» . Ребекки Тушнет Журнал 43(B): Ложная реклама и многое другое . Проверено 15 января 2015 г.
  20. ^ Хопкинс, Эми (18 декабря 2014 г.). «Pernod приближается к запуску Havanista в США» . Духовой бизнес . Проверено 11 января 2015 г.
  21. ^ Харрисон, Карлос (13 июня 2012 г.). «Bacardi начнет продавать ром Havana Club по всей территории США» . ХаффПост .
  22. ^ Уайтфилд, Мими (15 января 2016 г.). «Куба побеждает в споре о роме Havana Club с Bacardi» . Майами Геральд . Проверено 6 декабря 2016 г.
  23. ^ Микл, Трипп (15 января 2016 г.). «США предоставляют кубинскому правительству торговую марку для рома Havana Club» . Уолл Стрит Джорнал .
  24. ^ Уайтфилд, Мими (2 февраля 2016 г.). «Bacardi заявляет, что битва за торговую марку Havana Club еще не окончена» . Майами Геральд . Проверено 6 декабря 2016 г.
  25. ^ Торрес, Нора (29 марта 2017 г.). «Законодатели Флориды просят администрацию Трампа отозвать лицензию на товарный знак Havana Club» . Майами Геральд . Проверено 8 июля 2017 г.
  26. ^ «Продажи Гаванского клуба выросли на 3 процента» . Куба Современная . 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г.
  27. ^ Хосек, Дженнифер Рут (2012). Солнце, секс и социализм: Куба в немецком воображении . Университет Торонто Пресс. стр. 27–36. ISBN  9781442641389 .
  28. ^ Куриан, Боби; Гупта, Свагата (19 августа 2008 г.). «Перно бросает вызов Бакарди вместе с Гаванским клубом» . Экономические времена .
  29. ^ Уайтфилд, Мими (31 мая 2016 г.). «Bacardi напоминает о «золотом веке» Кубы, принимая национальный ром Havana Club» . Майами Геральд . Проверено 8 июля 2017 г.
  30. ^ «Гаванский клуб» . Перно Рикар . Проверено 25 мая 2015 г.
  31. ^ «Havana Club añejo 3 años | ром трехлетней выдержки» . Гаванский клуб . Проверено 11 сентября 2019 г.
  32. ^ «Особенный ром Аньехо | Золотой ром | Гаванский клуб» . Перно Рикар. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  33. ^ "Ром Аньехо Резерва | Гавана Клуб" . Перно Рикар. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  34. ^ «Ром темный | Ром 7-летней выдержки | Гавана Клаб» . Гаванский клуб . Проверено 11 сентября 2019 г.
  35. ^ «Ром Аньехо 15 Аньос | Гаванский клуб» . Перно Рикар. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  36. ^ «Объявлены трофеи ISC» . Дринкс Интернешнл . Проверено 25 мая 2015 г.
  37. ^ «Кубинский ром премиум-класса — Maximo Extra Añejo от Havana Club» . Роскошный инсайдер. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. . Проверено 25 мая 2015 г.
  38. ^ «Ром Максимо Экстра Аньехо | Гавана Клуб» . Перно Рикар. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  39. ^ Дикстра, Чип (20 мая 2012 г.). «Отбор мастеров Гаванского клуба» . Блог Rum Howler . Проверено 15 января 2015 г.
  40. ^ «Гаванский клуб Seleccion de Maestros» . Proof66.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
  41. ^ «Дегустация рома Havana Club Union с мастером купажирования» . Гаванский инсайдер . 5 февраля 2016 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  42. ^ Пасси, Чарльз. «Bacardi рекламирует «кубинский» ром, который на самом деле производится в Пуэрто-Рико» . МаркетВотч . Проверено 18 ноября 2017 г.

23 ° 09'08 "N 81 ° 55'03" W  /  23,15222 ° N 81,91750 ° W  / 23,15222; -81,91750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b4182f421eb8cec43f52c315060a55__1721117520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/55/a6b4182f421eb8cec43f52c315060a55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havana Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)