Jump to content

Bell H-13 Sioux

(Перенаправлено с Sioux OH-13 )
H-13 Sioux
OH-13 над Riat , 2022
Роль Световое наблюдение вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл самолет
Белл -вертолет
Первый полет 8 декабря 1945 г. (прототип Bell 47) [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия Соединенных Штатов
ВВС США
ВМС США
Британская армия [Иран]
Номер построен Не менее 2407
Разработан из Белл 47
Варианты Bell 201
Превратился в Bell 207 Sioux Scout

Bell H-13 Sioux -это американский одномоторный легкий вертолет, построенный Bell Helicopter и изготовленный Westland Aircraft под лицензией для британских военных как Sioux Ah.1 и Ht.2 . Это был первый вертолет, который был сертифицирован для гражданского использования. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1947 году ВВС армии США (позже ВВС США ) приказали улучшить модель колокола 47A . Большинство из них были назначены 13 лет , а три зимних версии были обозначены YR-13A . Армия Соединенных Штатов впервые заказала Bell 47S в 1948 году под назначением H-13 . Позже они получат имя Sioux . [ 3 ]

Первоначально военно-морской флот Соединенных Штатов закупил несколько колокольчиков 47, обозначенных HTL-1 , между 1947 и 1958 годами. Береговая охрана Соединенных Штатов оценила эту модель и приобрела два HTL-1 для поддержки с несколькими миссиями в гавани Нью-Йорка. Наиболее распространенной версией 47 ВМС США была обозначена HTL-4 и распределяется с ткани на хвостовой буме. Береговая охрана США приобрела три HTL-5 S в 1952 году (аналогично HTL-4, но приводил в действие двигатель Franklin O-335-5) и использовала их до 1960 года. [ 4 ] Береговая охрана приобрела две модели Белла 47G и обозначила их HUL-1G в 1959 году. [ 4 ]

H-13 был одним из главных вертолетов, используемых армией США во время Корейской войны , причем вариант H-13D является наиболее распространенным. Во время войны он использовался в самых разных ролях, включая наблюдение, разведку и Medivac. Из -за своей роли в рейсах Medevac он получил прозвище «Ангел Милосердия». Он также использовался в качестве наблюдения вертолета в начале войны во Вьетнаме , прежде чем его заменил Hughes OH-6 Cayuse в 1966 году.

Bell 47 был приказан британской армии в качестве Sioux для соответствия спецификации H.240 с лицензированным производством Westland Helicopters . Чтобы соблюдать условия своего лицензионного соглашения с Sikorsky Aircraft , которые предотвратили создание самолета конкурента США, Westland лицензировала модель 47 у Агуста , который приобрел лицензию у Bell. [ 5 ] Первый контракт был на 200 вертолетов. Первые 50 вертолетов контракта были построены Агуста в Галларате в Италии, а затем 150, построенные Уэстлендом в Йовиле. Первый Westland Sioux совершил свой первый полет 9 марта 1965 года. [ 6 ]

Sioux представляет собой одномоторный трехместный трехместный наблюдение и базовый тренировочный вертолет. В 1953 году был введен дизайн Bell 47G. Его можно распознать полным навесом «мыла» его дизайнер Артур М. Янг ), (как назвал [ 7 ] Открытая сварная труба хвостовая бум, седельные топливные баки и шасси. В своей версии UH-13J, основанной на Bell 47J, у него был металлический хвостовой бум и фюзеляж, а также закрытая кабина и салона.

H-13 и его военные варианты часто оснащены медицинскими эвакуационными корзинами, по одному по каждому заносу, с акриловым стеклянным щитом для защиты пациента от ветра.

Разработке Sioux очень помогла в реализации Белла короткого взвешенного гиростабилизатора на 90 ° внизу и к основному ротору. У него были упорядоченные противовесы на обоих кончиках и был связан, поэтому он определил, в какой плоскости находился ротор, и сохранил его горизонтальным. [ 8 ] Стабилизатор, который был подключен к управлению циклическим шагом , действовал как шарнирное маховик с использованием гироскопической инерции, чтобы поддерживать лезвия ротора в плоскости и независимо от движения фюзеляжа из -за ветра. Это гарантировало, что система имела достаточное количество инерции также из -за полета, поэтому ауторотация будет функционировать в случае отказа двигателя. [ 9 ]

Единственный двигатель Lycoming VO-435 поршневый 260 л.с. был установлен на варианте 47G. Топливо питалось от двух высоких внешних резервуаров. На сиу использовался один двухлетний ротор с коротким инерционным стабилизирующим незначительным лезвием. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
H-13 с корзинками Med-Evac
13
[ А ] 28 Bell 47a вертолеты, закупленные ВВС армии Соединенных Штатов для оценки. YR-13 работали с помощью поршневого двигателя Franklin O-335-1 175 л.с. (130 кВт). 10 самолетов были перенесены в ВМС США для оценки в качестве HTL-1 , а два HTL-1 позже были переданы в береговую охрану США. [ 11 ]
13а
3 года-13 самолетов зимы для испытаний на холодную погоду на Аляске. Переименовал YH-13A в 1948 году. [ 12 ]
HTL-2
ВМС ЭКАКАНТ ВМС КОММЕРИЯ МОДЕЛИ 47D. 12 построено. [ 13 ]
HTL-3
ВМС ЭКАКАЛЬНЫЙ ВМС США в коммерческой модели 47E, основанный на 200-сильном двигателе с 200 л.с. (149 кВт) Франклин 6V4-200-C32. Девять построены.
H-13b
65 самолетов, заказанных в 1948 году армией США. [ 12 ] Все армейские версии были позже названы Сиу.
YH-13C
Один H-13B, используемый в качестве инженерного испытательного стенда. Оснащен снопочкой и открытой, открытой хвостовой. [ 12 ]
H-13C
16 H-13b самолеты преобразованы для переноса внешних носителей в 1952 году, с зановым шасси и открытым хвостовым бумом YH-13C. [ 12 ]
H-13d
Армейская двухместная версия, основанная на коммерческой модели 47D-1, с зановым шасси, носителями носителей и двигателем Франклина O-335-5. 87 построено. [ 12 ]
OH-13E
Конфигурация H-13D с трехместным самолетом с двойным элементом управления. 490 построено. [ 12 ]
XH-13F/ Bell 201
Модифицированный колокол 47G, работающий на континентальном XT51-T-3 ( Turbomeca Artouste ) турбоссафта. [ 12 ] Первый колокол -вертолет, оснащенный турбинным двигателем.
OH-13G
Трехместный на основе коммерческой модели 47-g. Представил небольшой лифт на хвостовой части. 265 доставлен в армию США. [ 14 ]
OH-13H/UH-13H
На основе 47G-2. Оборудован с помощью двигателя Lycoming VO-435 250 л.с. (186 кВт). По меньшей мере 453 приобретены армией США. [ 14 ] UH-13HS использовался ВВС США.
UH-13J
Два рейнджера Bell 47J-1, приобретенные ВВС США для VIP-транспорта президента США. Первоначально назначен H-13J .
О-13к
Два преобразованных H-13HS с ротором большего диаметра и двигателем Franklin 6VS-335 225 л.с. (168 кВт) Franklin 6VS-335.
TH-13L
Первоначально обозначен как военно-морской флот HTL-4 .
HTL-5
Использовал двигатель Franklin O-335-5.
Th-13m
Включил небольшой подвижный лифт. Первоначально обозначен как военно-морской флот HTL-6 .
HH-13Q
Первоначально HUL-1G , он использовался Береговой охраной США для поиска и спасения.
UH-13R
Основанный на двигателе Allison YT63-A-3 Turboshaft. Оригинальное обозначение ВМС США HUL-1M .
О-13
Трехместный наблюдательный вертолет на основе 47G-3B для замены OH-13H. 265 получен армией США. [ 14 ]
Th-13t
Двухместный инструмент для армии США на основе 47G-3B-1, работающий на 270 л.с. (201 кВт) Lycoming TVO-435-D1B. 411 куплен. [ 14 ]
Sioux Ah.1
Вертолет общего назначения для британской армии, 50, построенный Агуста (Agusta-Bell 47G-3B1) и 250, построенный Westland (Westland-Agusta-Bell 47G-3B1). [ 15 ] Небольшое число, также используемое 3 авиационной эскадрильей Королевских морских пехотинцев.
Sioux ht.2
Обучение вертолета для Королевских ВВС , 15, построенных Уэстлендом.
Texas Helicopter M74 WASP
Техасская вертолетная корпорация. Одноместное преобразование вертолетов OH-13E для сельскохозяйственного использования, приводимою на движение двигатели на 200 л.с. (150 кВт ) . Сертифицированный 1976. [ 16 ]
Техасский вертолет M74A
Техасская вертолетная корпорация. Одноместное преобразование вертолетов OH-13H для сельскохозяйственного использования, основанное на двигателе Lycoming TV-435, оценивается в 240 л.с. (180 кВт) в течение 2 минут. Сертифицированный 1977. [ 16 ]
Texas Helicopter M79S WASP II
Texas Helicopter Corporation Conversion для сельскохозяйственного использования, с тандемными сидениями и топливными баками с заглушкой. Основанный на двигателе Lycoming TV-435, оцененный в 270 л.с. (200 кВт) в течение 5 минут. [ 16 ]
Texas Helicopter M79T Jet Wasp II
Texas Helicopter Corporation Преобразование вертолетов Bell 47G для сельскохозяйственного использования, приводится в систему на 420 л.с. (310 кВт) двигатели солов-аллисон 250-C20 .

Операторы

[ редактировать ]
Австралийская армия A1 Bell 47G Sioux (A1-398) используется для обучения на базе Raaf Wagga .
 Аргентина
 Австралия
 Австрия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Колумбия
 Куба
 Эквадор
 Франция
 Германия
Мальтийское воздушное крыло H-13
 Греция
 Гондурас
 Исландия
 Индонезия
 Индия
 Италия
 Ямайка
 Япония
 Малайзия
 Мальта
 Мексика
Rnzaf Sioux в 2009 году
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Парагвай
 Пакистан
 Перу
 Филиппины
 Сенегал
 Южный Вьетнам
  • ВВС Южной Вьетнама управляли несколькими вертолетами с апреля 1956 года.
    • 1 -я вертолетная эскадрилья
    • 2 -я вертолетная эскадрилья
 Южный Йемен
 Испания

Шри -Ланка

 Тайвань
 Таиланд
 Турция
Agusta Sioux Ah.1 из британского - исторического полета армии.
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла
 Замбия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]
H-13 выставлен на военном мемориале Кореи в Сеуле.

Великобритания

[ редактировать ]

Airworhy

На дисплее

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
H-13 в схеме краски M*A*S*H в музее Пуэбло.
OH-13 в Музее полета в Кавано
Airworhy
О-13H
Th-13t
На дисплее
H-13b
  • 48-0796-Военный музей Южной Каролины в Колумбии, Южная Каролина . Это первый планер H-13B, серийный номер 101, и вышел из производственной линии в середине июля 1948 года. [ 71 ] [ 72 ]
H-13d
О-13d
OH-13E
OH-13G
H-13H
О-13H
UH-13H
О-13
Th-13t
HTL-2
HTL-4
HTL-6
HTL-7
Неизвестный

Технические характеристики (Sioux ah.1)

[ редактировать ]
3-просмотр линии чертежа колокола YR-13
3-просмотр линии чертежа колокола YR-13
3-й линейный чертеж Bell H-13G Sioux
3-й линейный чертеж Bell H-13G Sioux

Данные из музея Air Newark, [ 102 ] Британские маленькие войны. [ 103 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 3
  • Длина: 31 фут 7 в (9,63 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Вес валового веса: 2952 фунта (1339 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming TV-435-A1A Шестицилиндровый, горизонтально противоположный поршень, 260 л.с. (190 кВт)
  • Главный диаметр ротора: 37 футов 0 в (11,28 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 кН)
  • Скорость круиза: 84 миль в час (135 км/ч, 73 кН)
  • Диапазон: 273 миль (439 км, 237 нми)
  • Потолок обслуживания: 16 100 футов (4900 м)

Вооружение
Двойной .30 в (7,62 мм) пулеметы [ B ]

[ редактировать ]

H-13 появился и сыграл ключевые роли во многих кино и телевизионных постановках. Он был связан как с M*A*S*H сериалом (1972–1983), так и с одноименным фильмом (1970), с участием H-13 в его вступительных тициях и сыграл центральную роль в финал сериала , который до сих пор держит Запись как самая высокая оценка в одиночном эпизоде ​​в Америке. [ 105 ] [ 106 ] Сериал помог популяризировать H-13 как вертолет, который большинство людей сейчас связывают с Корейской войной . [ 107 ] H-13 также сыграл ключевую роль в Whirlybirds (1957–1959). сериале [ 108 ] [ 109 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В военных Соединенных Штатов Bell 47 провел несколько назначений до 1962 года. R-13 был первым назначением ВВС армии Соединенных Штатов , в то время как военно-морской флот назначил свою учебную версию HTL . В 1948 году ВВС Соединенных Штатов изменили обозначение на H-13 , которое также было принято армией, добавив название Sioux . Военно -морская и береговая охрана обозначала модели утилиты как Hul . В 1962 году, в рамках совместной системы обозначения, созданной Министерством обороны, обозначения для всех вертолетов были изменены на символ миссии, за которым следовал назначенчик типа транспортного средства, создающий двухбуктный префикс (о, xh, xh и т. Д.) , но Bell 47 сохранил свой оригинальный номер серии, 13 и популярное имя армии. Чтобы обозначить различные модели, к обозначению был добавлен суффикс письма. [ 10 ]
  2. ^ OH-1 был способен M37C двойное нести . [ 104 ] Однако они редко делали это, потому что, согласно документальному документальному документальному фильму « Атакующий вертолет AH-1» («Самый смертельный самолет» в мире), отдача оружия была слишком великой нагрузкой на двигатели.
  1. ^ Ганстон 1986 , с. 117
  2. ^ "Bell-H13-Sioux | Самолет |" Полем www.fiddlersgreen.net . Получено 2024-09-11 .
  3. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Модель колокола 47». Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Пирси, Артур (1989). История авиации береговой охраны . Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-261-3 .
  5. ^ Джеймс 1991 , с. 55
  6. ^ Jump up to: а беременный в "Westland Sioux - база данных вертолетов" . Получено 2009-01-17 .
  7. ^ Артур М. Янг. Артур Янг на вертолете (часть 2) (YouTube) (YouTube). Артур М. Янг. Событие происходит в 10:15 до 11:45. Архивировано из оригинала 2021-12-15 . Получено 8 апреля 2016 года . Я думал, что пузырь был отличной идеей, и мы попробовали это. Он состоял в том, чтобы взять большой лист из плексигласа и фанерную форму, разрезанную для окончательного измерения для внешней части пузыря, затем нагревая плексиглас, положив его под фанерную форму, позволяя давлению воздуха проходить через середину, и это дул бы как мыльный пузырь . И тогда у нас был датчик, говорящий о том, как далеко взорвать, и когда он достиг этой точки, мы выключили давление воздуха.
  8. ^ "Bell-H13-Sioux | Самолет |" Полем www.fiddlersgreen.net . Получено 2024-09-11 .
  9. ^ "Bell-H13-Sioux | Самолет |" Полем www.fiddlersgreen.net . Получено 2024-09-11 .
  10. ^ Дерек Бриджес. «Американские военные самолеты и обозначения оружия» . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Получено 2007-04-17 .
  11. ^ Pelletier 1992 , с. 63, 70, 72
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хардинг 1990 , с. 30
  13. ^ Pelletier 1992 , p. 72
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хардинг 1990 , с. 31
  15. ^ Джеймс 1991 , с. 484–485
  16. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1980 , с. 446–447
  17. ^ «Авиация аргентинской армии» . Получено 7 февраля 2013 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Рынок мирового вертолета Flightglobal - 1968» . Flight International . п. 48 ​Получено 2013-02-05 .
  19. ^ «Аргентина - береговая охрана» . Требовать средств массовой информации . Получено 7 февраля 2013 года .
  20. ^ "AAF Bell OH-13H Sioux (47)" . Требовать средств массовой информации . Получено 7 февраля 2013 года .
  21. ^ "FlightGlobal World Helicopter Market - 1968" B " . Flight International . Получено 7 февраля 2013 года .
  22. ^ "Bell 47G htl-6" . Technomuses.ca. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в "FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 50" . Получено 2013-02-05 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 51» . Получено 2013-02-05 .
  25. ^ Boulay 1984 , p. 5
  26. ^ Vetter 2005 , p. 20
  27. ^ "Deutsches Museum" . Получено 7 февраля 2013 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 52» . Flight International . Получено 2013-02-05 .
  29. ^ «Греция ВВС Bell-47G» . Требовать средств массовой информации . Получено 7 февраля 2013 года .
  30. ^ Хагедорн 1993 , с. 78
  31. ^ "Bell-47G итальянских ВВС" . авиалайнеры . Получено 7 февраля 2013 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 53» . Получено 2013-02-05 .
  33. ^ «Королевское малазийское воздушное собрание Bell 47-G» . Получено 7 февраля 2013 года .
  34. ^ «Типы самолетов воздушных сил Мальты» . aeroflight.co.uk. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  35. ^ "B47G-3B-2 Sioux" . Airforce.mil.nz . Получено 7 февраля 2013 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Flightglobal World Helicopter Market - 1968 PG 54» . Получено 2013-02-05 .
  37. ^ «World Air News: Peruvian Navy Bells». Воздушное изображение . Тол. 25, нет. 2. Февраль 1963 г. с. 41
  38. ^ Купер 2017 , с. 31
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 55» . Получено 2013-02-05 .
  40. ^ Фонтанеллаз, Адриен; Купер, Том (2018). Рай Афир: Шри-Ланкиская война, 1971-1987 . Helion Limited. п. 18, 24. ISBN  9781912390342 .
  41. ^ Jump up to: а беременный -выставочный зал авиационного . образования Выставка второго этажа » «
  42. ^ «История RTAF» (PDF) . Thai-Aviation.net. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  43. ^ "Thai Bell-OH-13H-Sioux" . Требовать средств массовой информации . Получено 7 февраля 2013 года .
  44. ^ Flight International . 23 ноября 1972 г. с. 754.
  45. ^ "Bell H -13 Sioux Helicopter -Usaf" . Armedforcesmuseum.com. Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  46. ^ "Армия США OH-13" . Olive-prab.com . Получено 7 февраля 2013 года .
  47. ^ «Месячные воспоминания» . DHC-2.com . Получено 7 февраля 2013 года .
  48. ^ "USCG History Aircraft" . Получено 7 февраля 2013 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный в "FlightGlobal World Helicopter Market - 1968 PG 60" . Получено 2013-02-05 .
  50. ^ «Всемирные воздушные силы 1975, стр. 314» . FlightGlobal.com . Получено 1 июля 2014 года .
  51. ^ "Bell 47G htl-6" . Канадский музей авиации и космоса . Канадская корпорация науки и технологий . Получено 2 марта 2017 года .
  52. ^ "Bell 47G-2 (H-13 sioux)" . Das Hubschraubermuseum Bückeburg . Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 2 марта 2017 года .
  53. ^ "[Домашняя страница]" . Flugausstellung (на немецком языке) . Получено 2 марта 2017 года .
  54. ^ «Досье планера-Bell47/H-13 Sioux, S/N XT548 RAF, C/N WA-437» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 марта 2017 года .
  55. ^ "Bell 47G-3B-1 Sioux" . Музей ВВС Новой Зеландии . Получено 22 июня 2020 года .
  56. ^ «История музея Порт Элизабет Сааф» . Южноафриканский музей ВВС . Получено 2 марта 2017 года .
  57. ^ Kimidodo ​Оригинал 2021-02-14 .
  58. ^ ) ЕГРЕТ ( Кимидодо . 2016-12-10 ) (
  59. ^ «Здание 5: вертолеты и последний истребитель винта» . Королевский тайский музей ВВС . Архивировано с оригинала 26 октября 2013 года . Получено 19 августа 2016 года .
  60. ^ «Досье планера-Bell OH-13H Sioux, S/N H7-9/15 RTAF, C/N 1894» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  61. ^ "Сиу" .
  62. ^ "Выставки" . Северо -восточный музей самолетов . Северо -Восточные земли, море и воздушные музеи . Получено 2 марта 2017 года .
  63. ^ «Коллекция [Европа]» . Музей вертолета . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Получено 2 марта 2017 года .
  64. ^ «Досье планера-Bell47/H-13 Sioux, S/N XT190 RAF, C/N WA-349» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 марта 2017 года .
  65. ^ «Список самолетов» . Музей авиации Ньюарка . Получено 2 марта 2017 года .
  66. ^ «Досье планера-Bell OH-13H Sioux, S/N 58-1528 US, C/N 2292, C/R N9025» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 декабря 2020 года .
  67. ^ «Реестр FAA [N9025]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 декабря 2020 года .
  68. ^ «Самолет» . Музей полета Кавано . Получено 2 марта 2017 года .
  69. ^ «Реестр FAA [N55ER]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 15 ноября 2019 года . Получено 2 марта 2017 года .
  70. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полета Аддисона объявляет о закрытии» . WFAA . Даллас, Техас . Получено 4 января 2024 года .
  71. ^ "H-13b" Sioux "Helicopter" . Южная Каролина военный музей . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Получено 19 августа 2016 года .
  72. ^ "Досье планера-Bell H-13d Sioux, S/N 48-0796 US, C/N 101, C/R N8310" . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  73. ^ Jump up to: а беременный в "Ротари крыло" . Авиационный музей Армии США . Армейский авиационный музей Фонд, Inc. Архивировал оригинал 5 ноября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  74. ^ «Досье планера-Bell H-13C Sioux, S/N 48-0845 US, C/N 129» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  75. ^ «Транспортные средства» . Музей медицинского отделения армии США . Получено 19 августа 2016 года .
  76. ^ «Вертолеты» . Evergreen Aviation & Space Museum . Вечнозеленый музей. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Получено 2 марта 2017 года .
  77. ^ «Досье планера-Bell47 / H-13 Sioux, S / N 51-13934 Армия США» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 марта 2017 года .
  78. ^ "Досье планера-Bell OH-13E Sioux, S/N 51-14010 US, C/N 0775" . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 3 марта 2017 года .
  79. ^ Боугер, Джо (1 февраля 2017 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Joebaugher.com . Получено 3 марта 2017 года .
  80. ^ "Bell 47d-1 Sioux (OH-13E)" . Музей воздуха янки . 2017-02-04. Архивировано из оригинала 2023-06-12 . Получено 2019-12-22 .
  81. ^ «Досье планера-Bell OH-13E Sioux, S/N 51-14175 US, C/N 940, C/R N55230» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  82. ^ «Досье планера-Bell OH-13E Sioux, S/N 51-14193 US, C/N 958» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  83. ^ «Досье планера-Bell OH-13E Sioux, S/N 51-14218 US, C/N 993» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  84. ^ "Bell H-13g" Sioux " " . Крылья свободы Музей авиации . Получено 19 августа 2016 года .
  85. ^ «Досье планера-Белл ОН-13G Sioux, S/N 52-7833 US, C/N 1060» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  86. ^ "Выставки" . Музей воздуха и космоса Южной Дакоты . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Получено 15 декабря 2020 года .
  87. ^ «Самолет на выставке» . Музей Castle Air . Архивировано с оригинала 14 ноября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  88. ^ "Bell UH-13H 'Sioux' SN: 56-2217" . Авиационный энтузиаст угол . Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  89. ^ «Bell OH-13S Sioux 63-9085 N9263Z» . Техасский музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный «Список самолетов» (PDF) . Летающие кожаные . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2017 года . Получено 15 декабря 2020 года .
  91. ^ «Досье планера-Bell OH-13S Sioux, S/N 64-15393 США» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 3 марта 2017 года .
  92. ^ «Фактические самолеты на выставке в Пуэбло» . Музей самолетов Пуэбло Вейсброд . Архивировано с оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  93. ^ «Досье планера-Bell47/H-13 Sioux, S/N 67-15963 USAF, C/R N14941» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 19 августа 2016 года .
  94. ^ "Bell Th-13t" sioux " " . Хилл ВВС база . Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  95. ^ "Сиу" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Получено 19 августа 2016 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный «Сиу на дисплее» . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. 16 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2020 года . Получено 19 августа 2016 года .
  97. ^ "Сиу" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  98. ^ "1954 Bell 47G" . Фантазия о полете . Получено 2 марта 2017 года .
  99. ^ «Досье планера-Bell47/H-13 Sioux, S/N 56-143170 Армия США, C/N 1685, C/R N147DP» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 3 марта 2017 года .
  100. ^ «Реестр FAA [N147DP]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 17 ноября 2019 года . Получено 3 марта 2017 года .
  101. ^ "Bell H-13d Helicopter" . Мемориальный музей ветеранов США . Получено 19 августа 2016 года .
  102. ^ "Newark Air Museum - Westland Sioux Ah.1" . Получено 2009-01-17 .
  103. ^ «Британские маленькие войны» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Получено 2009-01-17 .
  104. ^ Подсистемы вооружения вертолета США
  105. ^ «Лучшие 100 телевизионных шоу всех времен» . Телевизор по числам . 21 марта 2009 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  106. ^ «Победа Saints над Colts в Суперкубке XLIV-самая популярная телевизионная программа когда-либо» . USA сегодня . 8 февраля 2010 г.
  107. ^ Хьюз, Кайлин. «Армейские вертолеты в Корее, 1950 по 53 год» . Армия . Мил . Получено 1 июля 2021 года .
  108. ^ "M*a*s*h" . RotaryAction.com. Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  109. ^ "Whirlybirds" . RotaryAction.com. Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 12 апреля 2016 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Булай, Филлип (ноябрь 1984 г.). "Le vol de gendarme". Fana de L'Aviation (по -французски). № 180. С. 4–7.
  • Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Барнс и Нобл. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фроули, Джерард (2003). Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Fyshwick, Act, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN  1-875671-58-7 .
  • Ганстон, Билл (1986). Американские войны . Нью -Йорк: Crown Publishers Inc. ISBN  0-517-61351-4 .
  • Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN  0-85130-210-6 .
  • Хардинг, Стивен (1990). Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-102-8 .
  • Хэтч, Пол Ф. (декабрь 1984 г.). «Военно -воздушные силы мира: ВВС Замбии». Воздушное изображение . Тол. 46, нет. 12. С. 457–458.
  • Джеймс, Дерек Н. (1991). Уэстлендские самолеты с 1915 года . Лондон: Путнэм. ISBN  0-85177-847-х .
  • Mutza, Wayne (1995). H-13 Sioux Mini в действии . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-345-0 .
  • Pelletier, Alain J (1992). Bell самолеты с 1935 года . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-55750-056-8 .
  • Райли, Дэвид (февраль 1958 г.). «Французские вертолетные операции в Алжире». Морской корпус газетт : 21–26.
  • Шрадер, Чарльз Р. (1999). Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 . Westport, CT: Praeger. ISBN  0-275-96388-8 .
  • Спенсер, Джей П. (1998). Whirlybirds История пионеров вертолетов США . Сиэтл: Университет Вашингтонской прессы совместно с музеем полета. ISBN  0-295-98058-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все мировые самолеты» 1980-81 . Лондон: издательство Джейн. ISBN  0-7106-0705-9 .
  • Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Нью -Йорк: Портленд Хаус. ISBN  0-517-69186-8 .
  • Соединенные Штаты, штаб -квартира армии, концептуальная команда армии во Вьетнаме. Окончательный отчет о важной нагрузке скаутских вертолетов . Сайгон, Вьетнам: армейская концептуальная команда во Вьетнаме, 1966.
  • Веттер, Фрэнк (2005). «Разговор: Германская пограничная полиция 50 -летия». International Air Power Review . Тол. 17. С. 20–21. ISSN   1473-9917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00e84350a16d336815aba436817711a__1726074360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1a/b00e84350a16d336815aba436817711a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell H-13 Sioux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)