Умейяд штат Кордоба
Эмират Кордобы (756–929) Халифат Кордоба (929–1031) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
756–1031 | |||||||||||
![]() Халифат Кордоба около 1000 г. н.э. | |||||||||||
Капитал | Кордова | ||||||||||
Общие языки | |||||||||||
Religion |
| ||||||||||
Government | Islamic monarchy | ||||||||||
Emir (756–929) | |||||||||||
• 756–788 | Abd al-Rahman I (first) | ||||||||||
• 912–929 | Abd al-Rahman III (last) | ||||||||||
Caliph (929–1031) | |||||||||||
• 929–961 | Abd al-Rahman III (first) | ||||||||||
• 1026–1031 | Hisham III (last) | ||||||||||
History | |||||||||||
• Abd al-Rahman I proclaimed emir of Córdoba | 756 | ||||||||||
• Disintegrated into several independent taifa kingdoms | 1031 | ||||||||||
Area | |||||||||||
1000 est.[1] | 600,000 km2 (230,000 sq mi) | ||||||||||
Population | |||||||||||
• 1000 est. | 10,000,000 | ||||||||||
Currency | Dirham | ||||||||||
| |||||||||||
Today part of | Gibraltar (UK) Morocco Portugal Spain |
Эмират Кордобы , с 929 года, халифат Кордобы , был арабским исламским государством, которым управляет династия Омейяда с 756 по 1031 год. Его территория составляла большую часть иберийского ущерка (известный мусульманам как Аль-Аналус ), Балерические острова,, острова Балерика, на острове Балерика, островки Балерика, Острова Балерика, на балеарских островах), Балеарские острова , на балеарских островах). и части Северной Африки , с его капиталом в Кордобе . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С 756 года он был признан эмиратом , пока Абд аль-Рахман III не принял титул халифа в 929 году. [ 4 ]
Штат был основан Абд аль-Рахманом I , принцем Омейяда , который скрылся от поражения и преследования клана Омейяда среди революции Аббасида . Затем политичность процветала в течение большей части трех веков, прежде чем распадаться в начале 11-го века во время Финты Аль-Андалуса , гражданской войны между потомками халифа Хишама II и преемниками его хаджиба (судебный чиновник), аль- Мансур . В 1031 году, после многих лет борьбы, халифат разбился в ряд независимых мусульманских Тайфы (королевства). [ 5 ]
Период характеризовался расширением торговли и культуры, включая строительство хорошо известных произведений архитектуры Андалуси .
Political history
[edit]History of Al-Andalus |
---|
Muslim conquest (711–732) |
Umayyad state of Córdoba (756–1031) |
First Taifa period (1009–1110) |
Almoravid rule (1085–1145) |
Second Taifa period (1140–1203) |
Almohad rule (1147–1238) |
Third Taifa period (1232–1287) |
Emirate of Granada (1232–1492) |
Related articles |
Caliphate خِلافة |
---|
![]() |
![]() |
Historical Arab states and dynasties |
---|
![]() |
Background
[edit]The Visigothic Kingdom had ruled Iberia for over two centuries when it was overthrown by the Umayyad Caliphate. The Umayyads had previously conducted small raids on the southern tip of Iberia against the Visigoths, but full-scale conquest did not begin until April of 711. An army led by Tariq ibn Ziyad crossed into Southern Hispania from North Africa across the Strait of Gibraltar. After the crossing, Tariq's troops defeated Visigothic forces at the Battle of Guadalete. Roderic, the last king of the Visigoths, was killed, leaving an open path into Hispania. The Umayyads established the Iberian Peninsula as a province (wilāya) of their empire. The rulers of this province established their capital in Córdoba and received the administrative titles wāli or emīr.[6]
Emirate
[edit]In 756, Abd al-Rahman I, a prince of the deposed Umayyad royal family, refused to recognize the authority of the Abbasid Caliphate and became an independent emir of Córdoba. He had been on the run for six years after the Umayyads had lost the position of caliph in Damascus in 750 to the Abbasids. Intent on regaining a position of power, he defeated the existing Muslim rulers of the area who had defied Umayyad and Abbasid rule. Abd al-Rahman I united various local fiefdoms into an independent emirate.[7][8] The campaigns to unify al-Andalus went into Toledo, Zaragoza, Pamplona, and Barcelona and took over twenty-five years to complete.[9]
Despite the realm's independence from Baghdad, the emirate's rulers used the title "emir" or "sultan" until the mid-10th century and recognized the religious authority of the Abbasid Caliphs.
For the next century and a half, his descendants continued as emirs of Córdoba, with nominal control over the rest of al-Andalus and sometimes parts of western Maghreb. Real control was always in question, particularly over the marches along the Christian border, where power depended on the competence of the individual emir. For example, the power of emir Abdullah ibn Muhammad al-Umawi (c. 900) did not extend beyond Córdoba itself.[citation needed]
Raids increased the emirate's size such as one to Corsica in 806.[10] In 818, the inhabitants of the al-Rabad suburb of Córdoba rose against Al-Hakam I. After the revolt's suppression, the inhabitants were expelled. Some settled in Fez or Alexandria, while others ended forming the Emirate of Crete in the 820s.
Emir Abd al-Rahman I had used Berbers and the saqaliba for a permanent army of 40,000 to end the conflicts that had plagued the emirate.[11] In the time of Emir Al-Hakam I, a palatine guard of 3,000 riders and 2,000 infantry was created made up of Slavic slaves.[12] Under Emir Muhammad I, the army reached 35,000 to 40,000 combatants, half of them Syrian military contingents.[13]
An Umayyad expedition helmed by ʿIṣām al-Ḫawlānī occupied the Balearic Islands (the 'Eastern Islands') and incorporated them to Cordobese rule under emir Abdullah circa 902–903.[14]
Caliphate
[edit]Abd al-Rahman III ascended to the throne in 912, and faced the Fatimid Caliphate, a rival North African Shiʿite Islamic empire based in Tunis. The Fatimid's claim of Caliph challenged the legitmacy of the Abbasids' religious authority. Abd al-Rahman III took the title of caliph in 929, challenging the Fatimids in their claim to religious authority.[15][16] Internally, the Spanish Umayyads considered themselves as closer to Muhammad and more legitimate than the Abbasids, even though the Caliphate of Córdoba's legitimacy was not accepted outside of al-Andalus and its North African affiliates.[citation needed]
Fatimid invasions were thwarted when Abd al-Rahman III secured Melilla in 927, Ceuta in 931, and Tangier in 951.[17] In 948, the Idrisid emir Abul-Aish Ahmad recognized the caliphate, but refused to allow them to occupy Tangier. The Umayyads besieged Tangier in 949 and defeated Abul-Aish, forcing him to retreat, and then occupied the rest of northern Morocco.[18]: 63
Abd al-Rahman III increased diplomatic relations with the Berber tribes in North Africa, Christian kingdoms from the north, West Francia, East Francia, and the Byzantine Empire.[19] Abd al-Rahman III also brought the Christian kingdoms of the north under his direct influence through military force. The size of the Caliphal army under Abd al-Rahman III was between 30,000 and 50,000 troops.[13][20][21]
The caliphate became very profitable during the reign of Abd al-Rahman III, with public revenue up to 6,245,000 dinars, higher than previous administrations.[citation needed] Wealth was budgeted into three parts: the payment of the salaries and maintenance of the army, the preservation of public buildings, and the needs of the caliph.[17]
Abd al-Rahman III was succeeded by his 46-year-old son, Al-Hakam II, in 961. Al-Hakam II continued his father's policy toward Christian kings and North African rebels. Al-Hakam's relied on his advisers more than his father because the caliphate was less prosperous, and there was less money to go around.[citation needed] This style of rulership suited Al-Hakam II since he was more interested in his scholarly and intellectual pursuits than ruling the caliphate.[citation needed] The caliphate reached an intellectual and scholarly peak under Al-Hakam II.[22][23]
Another Fatimid invasion of Morocco occurred in 958, led by the general, Jawhar, and Al-Hassan II had to recognise the Fatimids.[18]: 75 The Umayyads sent their general, Ghalib, to invade Idrisid Morocco in 973. By 974, Al-Hassan II was taken to Córdoba, and the remaining Idrisids recognized Umayyad rule.[18]: 75
Reforms under Almanzor
[edit]The death of Al-Hakam II in 976 marked the beginning of the end of Caliphal power. Al-Hakam was succeeded by his only son, Hisham II. Al-Hakam's top advisor, Almanzor, pronounced the 10-year-old boy caliph and swore an oath of obedience to him.[citation needed]
Almanzor had great influence over Subh, the mother and regent of Hisham II. Almanzor isolated Hisham in Córdoba, eradicated opposition, and allowed Berbers from Africa to migrate to al-Andalus to increase his base of support.[24] While Hisham II was caliph, he was merely a figurehead.[25]
In 996, Almanzor sent an invasion force to Morocco. After three months of struggle, his forces retreated to Tangier. Almanzor then sent out a powerful reinforcement under his son Abd al-Malik, whose armies clashed near Tangier. The Umayyads entered Fes on 13 October 998 once the gates of the city were opened.[26]
Almanzor continued the military reforms by Al-Hakam and his predecessors.[27][28][29] He professionalized the regular army,[28] which guaranteed his military power in the capital and ensured the availability of forces for numerous campaigns.[29] Professionalization de-emphasized levies and other non-professional troops, which were replaced with taxes to support the professional troops – often saqaliba[28] or Maghrebis – and freed Córdoban subjects from military service.[29][30][31] Almanzor expanded recruitment of the saqaliba and Berbers.[28][32][33] He also created new units, outside the regular army of the Caliphate, that were loyal to him and served to control the capital.[32][29]

Almanzor abolished the system of tribal units with their own commanders. [34][35][36] This system had been in decline due to a lack of Arab recruits and the pseudo-feudalistic institutions on the frontiers. [37] A new system of mixed units without clear loyalty under orders from Administration officials replaced it.[38][39]
The increase in military forces and their partial professionalization led to an increase in financial expenses, and incentivized campaigning so troops could be paid with loot and land.[28][40] Lands handed over to the soldiers were subject to tribute and ceased to operate under a system of border colonization.[41][42]
The nucleus of the new army was formed by Maghrebi Berber forces. Arabs, Berbers, and Slavs within the army were played off against one another by Almanzor to maintain his power.[31][33][37][43][44][45]
The massive incorporation of North African horsemen relegated the infantry to sieges and fortress garrisons.[46] This reform led to entire tribes, particularly Berber riders, being moved to the peninsula.[47]
At that time al-Andalus was known as Dar Jihad, or "country of jihad". It attracted many zealous volunteers, who made up a small but important portion of the total army.[48] Almanzor's personal guard was made up of Christian mercenaries who also participated in his campaigns in Christian territories.[40]
Contemporary figures on the size of the army are contradictory. Some accounts claim that their armies numbered two hundred thousand horsemen and six hundred thousand foot soldiers, while others talk about twelve thousand horsemen, three thousand mounted Berbers and two thousand sūdān, African light infantry.[49] Christian chroniclers record that "ordinarily the Saracen armies amount to 30, 40, 50 or 60,000 men, even when in serious occasions they reach 100, 160, 300 and even 600,000 fighters" in the time of Almanzor.[50] In the campaign that swept Astorga and León, chroniclers record Almanzor leading 12,000 African horsemen, five thousand al-Andalusi horsemen, and 40,000 infantry.[51] Stories of Almanzor's last campaign record forty-six thousand horsemen, six hundred forces guarding the train, 26,000 infantry, two hundred scouts or 'police', and one hundred and thirty drummers.[52] The garrison of Córdoba was recorded at 10,500 horsemen, while other forces kept the northern border in dispersed detachments.[53]
Other modern studies found the army was between 50,000 and 90,000 under Almanzor.[13][20][21] Scholars have argued Almanzor's armies could muster 600,000 laborers and 200,000 horses "drawn from all provinces of the empire".[51] Évariste Lévi-Provençal argues the Almanzor's armies were between 35,000 and 70–75,000 soldiers.[45][54] It is likely that the leader's armies may not have exceeded twenty thousand men.[53] Until the eleventh century no Muslim army on campaign exceeded thirty thousand troops, while during the eighth century the trans-Pyrenean expeditions totaled ten thousand men and those carried out against Christians in the north of the peninsula were even smaller.[13]
The main weapon of the peninsular campaigns, which required speed and surprise, was the light cavalry.[36] To try to counteract them, the Castilians created the role of "villain knights" by ennobling those free men who were willing to keep a horse to increase the mounted units through the Fuero de Castrojeriz of 974.[36] For similar reasons, the Barcelonan count Borrell II created the figure of the homes of paratge who obtained privileged military status by fighting against the Córdobans armed on horseback – after losing their capital in the fall of 985.[55]
Military industry flourished in factories around Córdoba.[48] The city was said to produce 1,000 bows and 20,000 arrows monthly,[48][21] and 1,300 shields[48] and 3,000 campaign stores annually.[48][21]
In contrast to the role the navy played under Abd al-Rahman III,[56] under Almanzor, it served as a means of transporting ground troops,[57] such as between the Maghreb and the Iberian Peninsula. This was also seen with Alcácer do Sal's ships in the campaign against Santiago de Compostela in 997.[57] As in the army Almanzor recruited Berbers faithful to him. In its administration he favored the saqalibas to the detriment of native officials.[30] The fleet was reinforced with a network of ports and a new base in the Atlantic, in Alcácer do Sal, which protected the city of Coimbra, recovered in the 980s. It served as start of a campaign against Santiago.[41] On the Mediterranean shore, the naval defense was centered at the base of al-Mariya, now Almería.[58] The dockyards of the fleet had been built in Tortosa in 944.[59] The fleet also maintained a significant budget.[citation needed]
Initially, the maritime defense of the Caliphate was led by Abd al-Rahman ibn Muhammad ibn Rumahis, a veteran admiral who had served Al-Hakam II and was Qadi of Elvira[60] and Pechina.[58] He repulsed raids by al-Magus (idolaters) or al-Urdumaniyun ('men of the north', Vikings), in the west of al-Andalus in mid-971.[61][62] When there was another invasion later that year, the admiral left Almería and defeated them off the coast of Algarve.[63][64] In April 973, he transported the army of Ghalib from Algeciras to subdue the rebellious tribes of the Maghreb and end Fatimid ambitions in that area.[65][66]
In 985, the fleet ravaged the Catalans.[67][additional citation(s) needed] During the Catalan campaign, Gausfred I, Count of Empurias and Roussillon tried to raise an army to help but several flotillas of Berber pirates threatened their coasts, forcing them to stay to defend their lands.[68] In 997 the al-Andalusi fleet hit the Galician coast.[citation needed]
Almanzor eliminated figures who could have opposed his reforms, such as killing Ghalib.[41] Almanzor also replaced the governor of Zaragoza after he collaborated with his eldest son to replace him with a member of the same clan, the Banu Tujib.[69][70][71] The admiral of the fleet was also poisoned in January 980 and replaced.[71][72][73][74]
Land transport routes were dotted with strongholds, and dignitaries controlled communications.[48][75] Messengers were bought in and specially trained to handle Almanzor's messages and to transmit the official reports that his foreign ministries wrote about the annual campaigns.[75]
Collapse
[edit]The title of caliph became symbolic, without power or influence. Almanzor's temporal power increased the importance of the military, both as a symbol of the power of Almanzor and an instrument to guarantee the payment of taxes. The chamberlain's court also rivaled that of the caliph.[76] Almanzor's reforms also divided the population into two unequal groups: a large mass of civilian taxpayers and a small professional military caste, generally from outside the peninsula and not particularally loyal to the polity.[77]
Following Almanzor's death in 1002, the institutions he created stagnated under internal divisions from military and political factions competing for power.[44]
The power of the chamberlain was retained by Almanzor's sons, Abd al-Malik al-Muzaffar, who died in 1008, and Abd al-Rahman Sanchuelo. While Abd al-Rahman was leading a raid on the Christian north, a revolt tore through Córdoba and deposed him, and he was killed when he tried to restore himself to power.[78][79]
The death of Abd al-Rahman Sanchuelo in 1009 marked the beginning of the Fitna of al-Andalus, with rivals claiming to be the new caliph, violence sweeping the caliphate, and intermittent invasions by the Hammudid dynasty.[80] Córdoban forces were also joined in the civil war by contingents of Christian mercenaries.[53] Beset by factionalism, the caliphate crumbled in 1031 into a number of independent taifas, including the Taifa of Córdoba, Taifa of Seville and Taifa of Zaragoza. The last Córdoban Caliph was Hisham III (1027–1031).
Society
[edit]Under Umayyad rule, Arabization and Islamization progressed significantly in al-Andalus. In the long-term, these were to comprise the two major aspects of Andalusi identity and eventually characterized most of the population.[81]
Population estimates
[edit]The population of the capital city, Córdoba, most likely surpassed 100,000 in the 10th century, making it the largest city in Europe alongside Constantinople.[82] Tertius Chandler estimated that circa 1000 CE, Córdoba held around 450,000 people.[83] Around the same year, the caliphate occupied four hundred thousand square kilometers and was populated by around three million people.[84]
The Iberian Christian states comprised 160,000 square kilometers and 500,000 people.[85] By comparison, at the time of the Muslim invasion, Iberia had an estimated four million inhabitants. Other historians estimate higher at around seven or eight million.[86]
Colmeiro estimated in a pre-industrial society, for every million inhabitants, ten thousand soldiers could be mustered. Even assuming the chronicles exaggerated tenfold the real numbers – these speak of eight hundred thousand soldiers – the caliphate could have had eight million inhabitants.[51] Those who use more bullish criteria estimate between seven and 10 million.[51][87][88]
Under Almanzor, the realm also had other large cities like Toledo, Almería and Granada, which were all around 30,000; and Zaragoza, Valencia and Málaga, all above 15,000.[87] This contrasted sharply with the Christian north of the peninsula, which lacked large urban centers.[89]
Language
[edit]The adoption of the Arabic language was a wide-reaching phenomenon of long-term importance. It was spearheaded by the promotion of Classical Arabic as an administrative and literary language, followed by the development of a native vernacular Andalusi Arabic.[81] In the 9th century, Romance languages continued to be spoken in rural lower classes but Arabic had become the language of the middle and upper classes. By the end of the century, even the Christian population was so widely Arabized that their clergy were required to translate religious texts into Arabic.[90]
Ethnic composition
[edit]The early population of al-Andalus at the outset of Umayyad rule had several main constituents: Arabs, Berbers, indigenous converts to Islam, indigenous Christians, and Jews.[91][92] The Andalusis of Arab origin were a minority but they had formed the ruling elites since the Muslim conquest in the early 8th century. Berbers, who had made up the majority of the conquering army, were a larger group, relatively powerful but less so than the Arab elites. The indigenous population were the majority, but the proportion of Christians among them decreased over time as many of them converted to Islam. The indigenous Muslim converts were known as Muwallads (Arabic: مولد) and became very numerous in later generations.[91][92] Some of them were descended from the former Visigothic and Hispano-Roman landholding elites that existed prior to the Muslim conquest and who had retained much of their status after the conquest.[93] Jews were present in smaller numbers relative to the other groups.[91] According to Thomas Glick, "Despite the withdrawal of substantial numbers during the drought and famine of the 750s, fresh Berber migration from North Africa was a constant feature of Andalusi history, increasing in tempo in the tenth century. Hispano-Romans who converted to Islam, numbering six or seven millions, comprised the majority of the population and also occupied the lowest rungs on the social ladder."[94][95]
While the indigenous Jews, Christians, and Muwallads were largely organized into family-based social structures, the Arabs and Berbers were organized into a more complex mix of family and tribe loyalties.[91] "Arab" identity in general was largely tied to the assertion of Arab ancestry. This lineage was perceived as inherited through the father, meaning that children of Arab men and non-Arab women were still considered Arabs, although the lineage of the mother, if she came from another noble or elite background, could still be seen as prestigious.[96]
Beyond the heartland of Cordoba, the makeup of the population varied depending on the region. The northern limit of Muslim settlement generally extended along a frontier that ran to the north of the Tagus River in the west, around the Cordillera Central in the center, and before the foothills of the Pyrenees in the east.[97] The region along the western frontier, known as the Lower March and including the modern-day province of Extremadura, was largely rural with the exception of the city of Mérida. Ethnic Arabs were (at least during the early Emirate period) sparse here and the Muslim population consisted mostly of Berbers, probably semi-nomadic or transhumant, and of Muwallads.[98] The region along the central frontier, near Toledo, also known as the Middle March, was again only sparsely inhabited by Arabs. The city and local politics were dominated by Muwallads, while the rural highlands were generally the domain of Berber tribes.[98] To the northeast, the Upper March, centered around Zaragoza and the Ebro River valley, contained more cities and a more diverse population, including Arabs, Berbers, and Muwallads. Among the latter were powerful families who dominated the area's politics throughout the Islamic period. The hills and mountains to the north were generally still inhabited by Christians.[99]
Religion
[edit]Islam
[edit]
In matters of Islamic religion, the ulama (religious scholars) and the fuqaha (judges) played the most important social role.[81] In the 9th century, both the Maliki and the Hanafi legal schools of thought (maddhabs) were common, but the Umayyads themselves promoted the former.[81] One reason for this might be that Hanafism was seen as too closely associated with the Abbasids, whom the Umayyads considered enemies.[81] Maliki dominance solidified under the reign of Abd ar-Rahman II in the 9th century, though during the reign of his son, Muhammad I, the Shafi'i and Zahiri schools were also introduced.[81] Malikism eventually became another core characteristic of Andalusi identity and its spread contributed to the Islamization of the country.[81]
Christians and Jews
[edit]As elsewhere in the historic Islamic world, Jews and Christians were considered by Muslims to be People of the Book who took on the status of dhimmis or "protected non-Muslims". In exchange for the state's protection, they were required to pay a tax called the jizya. Their religious practices were tolerated but conspicuous displays of faith, such as bells and processions, were discouraged.[100]
The local Christian Catholic Church in al-Andalus was partially integrated with the Umayyad regime and its leaders collaborated with the Arab-Muslim elites. Bishops often acted as administrators and political envoys and their appointment was overseen by the Umayyad state.[101][102]: 353 While the Catholic Church retained its internal unity, the advent of Islamic rule weakened its monopoly on religious authority over the Christian communities in al-Andalus, resulting in many deviations from orthodox practice and the emergence of both old and new heterodoxies which co-existed alongside official church doctrine.[102]: 353–357
Арабские христиане на иберийском полуострове были позже названы мозараксом , от арабского возраста (арабский: مُ процедур vasurebs , Lit. 'Arabized'). [ 90 ] Термин «мозараб» использовался историками по-разному с 19-го века и может относиться либо к христианскому населению, живущему под мусульманским правлением,-которые не назвали себя этим именем-или арабским христианам, которые эмигрировали из Аль-Андалуса Христианским царствам в северной Иберии. [ 103 ] Термин «мозарабик» также используется для обозначения диалекта романтики Андалуси , на котором говорили христиане в Аль-Андалусе, к мозарабической литургии, которая была продолжением визиготического обряда , а также для мозарабического искусства и архитектуры , слияние христианского и исламские художественные стили, привезенные христианскими эмигрантами из Аль-Андалуса в северную Иберию. [ 103 ]
В то время как христиане увидели, что их статус снизился от их правления при Visigoths, статус евреев улучшился. В то время как евреи преследовали под Висиготами, еврейские общины извлекали выгоду из правления Омейяда, получая больше свободы, богатства и более высокого социального положения. [ 104 ] Не так много известно о еврейских общинах в Аль-Андалусе до 10-го века, хотя они, должно быть, были важным присутствием. [ 105 ] Исторические записи свидетельствуют о том, что они присутствовали в Кордобе в 9 веке. [ 106 ] : 215 В течение периода халифала некоторые евреи вошли в круги суда халифа, из которых наиболее влиятельным был Хасдай ибн Шапрот . [ 107 ]
Обращение
[ редактировать ]Мусульманская доля населения Аль-Андалуса выросла во время правления Омейяда, поскольку коренные иберийцы обратились в ислам. Как и во многих других землях в ранней исламской эпохе, обращение в ислам, вероятно, мотивировано главным образом социальными и экономическими соображениями. По мере роста числа конверта, причины для преобразования, вероятно, стали сильнее, и процесс стал самостоятельным применением. [ 108 ] Элиты коренных народов были одними из первых, кто конвертировал как способ сохранить свой статус. [ 109 ] По мере того, как христианские институты ослабевают, и исламское присутствие стало явно более постоянным, постоянный дрейф в сторону ислама, вероятно, имел место в остальной части христианского населения, стремящегося к улучшению социального статуса и экономических возможностей. [ 110 ] [ 111 ]
Исторические источники предоставляют небольшие данные, по которым можно оценить скорость конверсии, но исследование Ричарда Буллиета выдвинуло возможную модель этого процесса. Это говорит о том, что к началу 9 -го века только около 8% численности коренных народов преобразовано, но кривая конверсии увеличилась во второй половине 9 -го века, что привело к конверсии около 25% около 900 года, примерно на 50%. к 950 и около 75% на 1000, после чего конверсия замедлилась. [ 112 ] Половина населения в Кордобе, как сообщается, к 11 -м веку была мусульманина, с увеличением до 70 процентов к 11 -м веку, хотя это было связано не менее для местного обращения, чем с мусульманской иммиграцией от остальной части полуострова иберийской и Северной Африки. Полем [ 104 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Элитные политические и социальные круги, которые сформировались вокруг Омейяд в Кордобе, были известны как хаша (арабский: الخاص ). Они были в основном арабскими, хотя к ним также присоединились люди неарабского происхождения, которые поднялись по политическим рядам. Среди последних были различные мавали (Sing. Mawlā ) или «клиенты», спонсируемые влиятельными семьями. Это часто были мусульманскими новообращенными, и, в отличие от его коннотации на Ближнем Востоке, термин Мавл в Аль-Андалусе обычно подразумевал элитный статус. [ 92 ] : 192 Некоторые могущественные лидеры и ученые -бербера также смогли вступить в ряды политических элит. [ 92 ] : 195
Рабство также было регулярной особенностью общества Андалуси, а Аль-Андалус был центром работорговли в западном Средиземноморье, особенно в 10-м веке, когда Халифат сыграл важную роль в международной торговле. В этой торговле участвовали торговцы многих слоев (еврейские, мусульманские и христианские). [ 113 ] : 242 [ 114 ] : 231 Исторические источники подтверждают, что рабы обычно работали в богатых домохозяйствах и особенно в Королевском суде, но мало что известно о том, какую роль они, возможно, играли в таких отраслях, как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. [ 113 ] : 242 Большинство рабов этого периода были захвачены во время мусульманских рейдов на христианские королевства на северном иберийском полуострове или были импортированы с других европейских рынков. Эти европейские рабы были известны как ṣaqāliba (арабский: صقالبة ) и были высоко ценятся. [ 113 ] : 242–243 [ 114 ] Некоторые были кастрированы и проданы как евнухи , которые считались очень ценным товаром. Последние были неотъемлемой частью общества дворца Омейяд и сыграли важную роль в придворной политике, в том числе в вопросе династической преемственности, где они часто сочетались с женщинами, чьи сыновья были потенциальными кандидатами на престол. [ 113 ] : 242–243 Все мамы эмиров и халифов Омейяд также были рабами. В контексте элитного общества рабское происхождение не держало социальную стигму, и женщины могут стать очень сильными в домохозяйстве и суде. Рабские девушки, которые считались особенно ценными или одаренными, обычно получали обширное образование в области искусства и литературы, как это было также распространено в суде Аббасид Халифа. [ 113 ] : 230 Черные африканские рабы, известные как «Абид », также были приобретены и импортированы в Аль-Андалус, но они были менее многочисленными, чем ṣaqāliba и в основном обучались в качестве военных войск. [ 114 ]
Экономика
[ редактировать ]
Экономика Аль-Андалуса была монетизирована к концу 8-го века, но только в 10-м веке были произведены как золотые, так и серебряные монеты, во многом благодаря потоку золота из Транс-Сахары . [ 115 ] Новый монетный двор был создан в Мадинате аль-Захра около 947 г. н.э. (336 А.Х.), хотя он был перенесен обратно в Кордобу около 975–976 гг. [ 115 ]
Государство также получило большую выгоду от торговли с остальным исламским миром на востоке. В дополнение к экспорту изготовленных товаров (в первую очередь шелковая ткань), он предоставил сырье в Северную Африку и на Ближнем Востоке, регионы, которые были хуже в природных ресурсах, чем Аль-Андалус. Это торговое преимущество способствовало более высокого уровня жизни, что, в свою очередь, привлекло более квалифицированную рабочую силу для страны. [ 115 ] Córdoba также получила доходы от дань, собранных из христианских королевств на север, которые обеспечивали серебро и рабов. [ 115 ] Один исторический источник сообщает, что общие доходы штата в конце царствования Абд аль-Рахмана III составили шесть с половиной миллиона динаров-хотя неясно, что эта цифра означает именно с точки зрения покупательной способности . [ 116 ]
Некоторые из самых выдающихся торговцев халифатом были евреи. Еврейские торговцы имели обширные сети торговли, которые растянули длину Средиземного моря. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи опирались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия мог быть закреплен только через личные или семейные облигации, такие как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта все вступали в брак через границы. Поэтому еврейские торговцы в халифате имели коллеги за рубежом, которые были готовы вести с ними бизнес. [ 117 ]
Сельскохозяйственная революция , которая произошла в Аль-Андалусе после прибытия арабов и берберов, имела большое значение как для общества, так и для экономики. [ 118 ] Сочетание новых культур, в том числе рис , жесткую пшеницу , бананы , арбузы , апельсины и многое другое, а также новые и более распространенные методы орошения, включая использование Norias (тип водяного колеса), означало, что сельскохозяйственный объем был больше, более последовательным и имел место в течение более длительной части года. Это гарантировало, что население было более здоровым и менее уязвимым для голода, поощряя демографический рост, в то время как фермеры получали более высокие доходы и смогли еще больше диверсифицировать свое производство. [ 118 ] Некоторые культуры, такие как рис, выращивали в качестве денежных культур . [ 119 ]
Культура
[ редактировать ]В высоком обществе ожидалось, что как мужчины, так и женщины будут изучать адаб , своего рода этикет, общий для Аль-Андалуса и других исламских обществ в то время. Женщины, такие как королевские наложницы, иногда отправляли за границу для обучения в адабе и других формах культуры. [ 120 ]
Аль-Андалус подвергался восточным культурным влияниям, а Абд аль-Рахман я, вероятно, интересовался сирийской культурой. [ 121 ] Во время правления Абд аль-Рахмана II культура Багдада стала модной, и его правление считается высокой точкой культуры и покровительства в течение эмиратного периода. [ 121 ] [ 122 ] Музыкант Зирьяб был «главным законодателем своего времени», создавая тенденции в моде, прическах и гигиене. Его ученики взяли эти тенденции с ними по всей Европе и Северной Африке. [ 123 ] Он также основал Академию искусств, музыки и моды, которая длилась в течение нескольких поколений. [ 124 ] Наследие Зиряба и таких фигур, как он, продолжалось в 9 -м веке, привлекая новые стили искусства, музыки и литературы из восточного исламского мира. [ 125 ]
Литература и стипендия
[ редактировать ]Кордоба был культурным [ 126 ] и интеллектуальный центр Аль-Андалуса, с переводами древнегреческих текстов на арабский , латинский и иврит . Эмир Абд аль-Рахман II послал эмиссаров в Аббасид и византийские суды, чтобы вернуть книги по таким предметам, как исламская религиозная стипендия , арабская грамматика , поэзия , астрология , медицина и другие науки. [ 127 ] Аббас Ибн Фирнас был одним из самых заметных поэтов и полимтов этого периода, которые вернули с собой технические и научные знания с востока. [ 128 ]
В 10 -м веке Кордоба стал одним из центров культуры и высокого общества в исламском мире. Процветание Аль-Андалуса и покровительство Халифа привлекли путешественников, дипломатов и ученых. [ 125 ] Достижения в области науки, истории, географии, философии и языка также произошли во время халифата. [ 129 ] Во время правления Аль-Хакама II Королевская библиотека обладала примерно от 400 000 до 500 000 томов. [ 80 ] [ 130 ] [ 131 ] Для сравнения, аббатство Святого Галла в Швейцарии содержало чуть более 100 томов. [ 80 ]
Поэты искали покровительство суда Халифа, как и пример Ибн Дарраджа Аль-Кастали , который служил поэтом суда в Абд аль-Рахмане III, аль-Хакаме II и Альманзоре. Другие поэты, такие как Юсуф аль-Рамади, сочинили работы о природе и любви. Мувашшах , форма народной поэзии Андалуси, объединяющая народные арабские и родственные романтические языки , в этот период стал более популярным. [ 132 ] Писатели также начали сочинять истории, посвященные династии Омейяд Аль-Андалуса, такой как история Ахмада аль-Рази правителей Аль-Андалуса ( арабский : أخبار ملوك الأندلس , Романизированный : Ахбар Мулк Аль-Андалус ). Эти истории также предоставили информацию о земле и ее людях. Многие идеи и мифы о истории Аль-Андалуса, включая истории о его первоначальном мусульманском завоевании в 8-м веке, начали появляться в этот период. [ 133 ]
Христиане и евреи внесли свой вклад в интеллектуальные и культурные сферы Аль-Андалуса, хотя это требовало, чтобы они публично уважали высший статус арабского языка и исламской религии. [ 134 ] Хасдай Ибн Шапур был одной из самых известных еврейских фигур этого времени. Помимо служения в суде халифа и, как было в арабской культуре, Хасдай также был покровителем стипендии на иврите. Он был полон решимости создать еврейскую общину Аль-Андалуса независимой от еврейских академий Багдада и Ближнего Востока, что помогло вызвать золотой век еврейской культуры в регионе. [ 135 ] Напротив, латинская культура в Аль-Андалусе снизилась, поскольку местные христиане становились все более арабилизированными . Латинский язык был сохранен в литургии. Тем не менее, христиане Андалуси отправились на территории, контролируемые христианином на севере и в остальной Европе, способствуя передаче знаний от Аль-Андалуса в остальную Европу. [ 136 ]
У некоторых женщин высшего класса также были ресурсы для получения образования и участия в высокой культуре в области поэзии и даже религии. [ 137 ] Примеры включают в себя «Айша ибн Ахмад, которая родилась из благородной семьи и писала стихи, скопировала Коран и основала библиотеки. Любна, раб на службе «Аль-Хакам II», служил одним из писцов (или секретарей Халифа (или секретарей) и библиотекарем. [ 134 ] [ 138 ] Хотя в религиозных областях все еще доминировали мужчины, Фатима Бинт Яхья аль-Магхами была известным FAQIH (экспертом по исламскому праву и юриспруденции ), который учил как мужчин, так и женщин. [ 139 ] [ 138 ] При Al-Hakam II некоторые рабы женского пола могут также получить образование в области каллиграфии , астрономии , медицины или других наук. [ 134 ]
Искусство
[ редактировать ]В 9-м веке Абд аль-Рахман II создал семинар, который создал официальный вышитый текстиль, известный как Тираз , обычай, который также существовал на востоке . [ 140 ] [ 141 ] В 10-м веке официальные мастерские халифа, такие как в Мадинат аль-Захра, сфабриковали роскошные продукты для использования в суде или в качестве подарков для гостей, союзников и дипломатов, которые стимулировали художественное производство. Многие объекты, произведенные в мастерских халифа, позже попали в коллекции музеев и христианских соборов в Европе. [ 142 ] Среди наиболее известных объектов этого периода - ящики из слоновой кости, которые вырезаны с вегетативными, фигурными и эпиграфическими мотивами. Примечательные выжившие примеры включают пиксис аль-Мугиры , Pyxis of Zamora и Leyre Casket . [ 131 ] [ 143 ]
Семинары халифалов также произвели тонкие шелка, в том числе текстиль Тираза , керамику и кожаные работы. [ 131 ] [ 143 ] : 41–44 Также были произведены объекты металлических работ, из которых самая известная выжившая часть-это так называемый «Córdoba Stag», бронзовый фонтан, вырезанный в виде оленя , который был сделан в Мадинат Аль-Захре и сохранил археологический музей Córdoba Полем Два других бронзовых примера подобного мастерства, формированных оленей, хранятся в Национальном археологическом музее в Мадриде и в Музее исламского искусства в Дохе . [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 143 ] : 211–212 В то время как производство слоновой кости и шелковых объектов в значительной степени остановилось после коллапса халифата, производство в других средах, таких как кожа и керамика, продолжалось в более поздние периоды. [ 131 ]
Мрамор был также вырезан для декоративных элементов в некоторых зданиях, таких как настенные панели и оконные решетки. [ 143 ] : 46, 242–255 Одним из наиболее плодовитых типов мраморного мастерства были столицы , которые продолжали общую конфигурацию римских коринфских столиц, но были глубоко вырезаны с исламскими растительными мотивами (известными как атарика на испанском языке ) в отличительном стиле, связанном с периодом халифального. [ 143 ] : 244–245 Эти столицы позже стали ценными сполией и могут быть найдены в более поздних зданиях по всему региону, построенным под альморавидами и альмохадами. [ 148 ] Другим заметным примером является мраморный бассейн, который теперь хранится в Дар-Си сказал, что музей в Марракеш , который был изготовлен в Мадинате аль-Захра в период между 1002 и 1007 годами, чтобы служить Ablation бассейном -Мансур, прежде чем отправить в Марокко и повторно используется в новых зданиях. [ 149 ] [ 148 ] [ 143 ] : 46, 242–255
-
Pyxis of Al-Mughira , резной каске из слоновой кости, сделанной в Мадинате аль-Захра
-
Вегетальные мотивы и фигуративные образы, вырезанные в слоновой кости на шкатулках для лейра , сделанные в 1004–1005
-
«Олень Кордоба», бронзовый фонтан из Мадината аль-Захра (10 век)
-
Пример мраморной столицы из Мадината аль-Захра, 10 век
-
Мраморный бассейн, созданный для Абд аль-Малика (сын аль-Мансура) между 1002 и 1007
Архитектура
[ редактировать ]Эмиратный период
[ редактировать ]
Поднявшись на власть, Абд аль-Рахман я первоначально проживал в нескольких дворце- виллах на окраине Кордовы, в частности, один из которых назывался ар-рушафа . [ 150 ] Ар - Рушафа, возможно, изначально была римской виллой или римской визиготикой, которое было захвачено и адаптировано берберским вождем по имени Разин аль-Бернси, который сопровождал первоначальное вторжение мусульман Тариком ибн Зиядом ранее в этом столетии. [ 151 ] После неудачного заговора против него в 784 году, Абд аль-Рахман, я окончательно переместил его резиденцию на место Альказара в городе. [ 150 ] Он и его преемники построили и постоянно развивали Альказар в официальную королевскую резиденцию и место власти в Аль-Андалусе. [ 150 ] Абд аль-Рахман II отвечал за улучшение водоснабжения как для города, так и для дворцовых садов. [ 152 ] Возможно, он также построил Альболафию и другие нориасы ( водяные колеса ) вдоль реки Гуадалквивир . [ А ]
В 785 году Абд аль-Рахман я основал Великую Мечети Кордовы , одного из самых важных памятников архитектуры западного исламского мира . Мечеть была примечательна своим обширным залом гипостила , состоящим из рядов колонн, соединенных двойными уровнями арков (включая подковообразные арки на нижнем уровне), состоящие из чередующегося красного кирпича и светлого камня. Впоследствии мечеть была расширена Абд аль-Рахманом II в 836 году, который сохранил оригинальный дизайн, одновременно расширяя свои размеры. Мечеть была снова украшена новыми чертами его преемников Мухаммедом I , Аль-Мундхиром и Абдаллой . Один из западных ворот мечети, известный как Баб аль-Вузара (сегодня известный как Пуэрта-де-Сан-Эстебан ), датируется расширением 9-го века и часто отмечается как важный прототип более поздних мавританских архитектурных форм и мотивов. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]
Дворцы и великая мечеть в Кордобе были связаны с помощью высокопоставленного прохода ( саббат ), который был поднят через улицу между ними, что позволило прямой доступ к халифу в районе Максура в коридоре за стеной Цибла . Первая суббота была построена Умайяд Эмир Абдаллах ( р. 888–912 ) по соображениям безопасности и позже был заменен Аль-Хакамом II , когда последний расширил мечеть. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] : 21
Оригинальная великая мечеть Севилья , [ B ] Также известный как мечеть IBN Addabas, была построена или увеличена Абд аль-Рахманом II c. 830 . [ 158 ] [ 165 ] В настоящее время он занят университетской церковью Божественного Спасителя ( Iglesia Colegial Del Salvador ), которая сохраняет незначительные останки мечети. [ 158 ] В Мериде, после насильственного восстания, Абд аль-Рахман II также построил крепость, которая теперь известна как Альказаба Мериды, которая позже была повторно использована рыцарями Сантьяго и остается сегодня. [ 158 ]
Халифальный период
[ редактировать ]
Абд аль-Рахман III ознаменовал свое политическое господство с созданием обширного и щедрого дворца-города под названием « Мадинат аль-Захра» (также написанный и произнесенный сегодня как «Медина Азахара»), расположенной недалеко от Кордобы. [ 166 ] Строительство началось в 936–940 годах и продолжалось в нескольких этапах на протяжении всего его правления и правления его сына Аль-Хакама II (р. 961–976). Новый город включал в себя церемониальные приемные залы, конгрегационную мечеть , административные и правительственные офисы, аристократические резиденции, сады, монетный двор , мастер -классы, казармы, услуги и ванны . [ 167 ] [ 168 ]

Он также расширил внутреннюю мечети и Кордобы построил свою первую настоящую минарет (башня, из которой был выдан призыв к молитве ). Минарет, с квадратным планом, установил еще один прецедент, который последовал в архитектуре других мечетей в регионе. Абд Ар Ар Рахман III культивированный преемник, Аль-Хакам II, еще больше расширил молитвенный зал мечети, начиная с 962 года. Он надел его некоторыми из самых значительных архитектурных расцветов и инноваций, которые включали в себя переплетенные многоцельжные арки , декоративные ребристые купола и богатые -ОНДЕРИРОВАННЫЙ МИХРАБ (ниша, символизирующая направление молитвы ) с византийской золотой мозаикой . [ 169 ] [ 166 ]
Гораздо меньшая, но исторически заметная работа в течение позднего периода халифата-это мечеть Баб аль-Мардум (позже известная как Церковь Сан-Кристо-де-ла-Луз) в Толедо , которая содержит множество ребристых куполов, покоящих с арабскими надписями, вырезанными в кирпичи. Другие памятники из периода халифата в Аль-Андалусе включают в себя несколько ворот старого города Толедо, бывшая мечеть (а затем монастырь) Алмонастера Ла-Реал , замка Тарифы , замка Бэньос-де-ла Энсина (недалеко от Севильи), Халифал Ванцы Кордобы, и, возможно, ванны Джана . [ 166 ]
В 10 -м веке большая часть северного Марокко также попала непосредственно в сфере влияния халифата Кордобана, с конкуренцией со стороны фатимидского халифата дальше на восток. [ 170 ] Ранний вклад в марокканскую архитектуру этого периода включает в себя расширение мечетей каравийиин и андалусииин в FES и добавление их квадратных минаретов, выполненных под спонсорством Abd Al-Rahman III и следуя примеру минарета, который он построил для Великая мечеть Кордоба. [ 171 ] [ 169 ]
Список правителей
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- История ислама
- История Гибралтара
- История Алжира
- История Португалии
- История Марокко
- История Испании
- Список суннитских мусульманских династий
- Мученики Кордобы
- Временная шкала Септимании
- Вертину
- Сара Аль-Кютия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Современное происхождение Альбалафии неопределенное, и историки различаются по наиболее вероятной дате его строительства. В то время как одна гипотеза приписывает это 9-м веком во времена Абд аль-Рахман II, [ 153 ] Другие гипотезы объяснили свое происхождение 10 -м веку, [ 154 ] 12 -й век под Альморавидами , [ 155 ] или до 14 века при кастильцах . [ 156 ]
- ^ Не путать с более поздней великой мечети Альмохад (12 век), которая впоследствии была превращена в Севиллинго .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Taagepera, Rein (сентябрь 1997 г.). «Расширение и схема сжатия больших полиций: контекст для России» . Международные исследования ежеквартально . 41 (3): 495. doi : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR 2600793 . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ Catlos 2018 , с. 36 (и после).
- ^ Альбарран, Хавьер (2018). "Аль-Андалус". В Фитц Франциско Гарсия; Монтейро, Жуао Гувея (ред.). Война на иберийском полуострове, 700–1600 . Routledge. ISBN 978-1-351-77886-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Кеннеди 1996 , с. 30–129.
- ^ Chejne 1974 , стр. 43-49.
- ^ Catlos 2018 , p. 29
- ^ Хьюз, Аарон В. (2013). Мусульманская идентичность: введение в ислам . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 108. ISBN 978-0231531924 Полем OCLC 833763900 .
- ^ Бартон, 37.
- ^ Бартон 2004 , с. 37
- ^ Стентон, Чарльз Д. (2015). Средневековая морская война . Барнсли, Южный Йоркшир: Пен и Меч Maritime. п. 111. ISBN 978-1473856431 Полем OCLC 905696269 .
- ^ Дозо 2010 , с.
- ^ Арие 1984 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cruz Hernández 1992 , p. 326.
- ^ Rosselló Bordoy, G. (2007). «Феодальная документация и андалузская археология: случай Майорки» (PDF) . Бюллетень Археологического общества Лаллиан: журнал исторических исследований . 63 : 419. ISSN 0212-7458 .
- ^ Бартон 2004 , с. 38
- ^ Reilly 1993 , p. 84
- ^ Jump up to: а беременный O'Callaghan, JF (1983). История средневековой Испании . Итака: издательство Корнелльского университета. п. 119
- ^ Jump up to: а беременный в Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521337674 .
- ^ Chejne 1974 , p. 35
- ^ Jump up to: а беременный Fletcher 1991 , p. 23
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fletcher 1999 , p. 39
- ^ Chejne 1974 , стр. 37-38.
- ^ Catlos 2014 , с. 30
- ^ Chejne 1974 , стр. 38-40.
- ^ Catlos 2014 , с. 23
- ^ Аби Зар, Ибн; Al-Qirtas, Rawd (1964). Аннотированный испанский перевод: A. Huici Miranda, Rawd El-qirtas (на испанском). Тол. 1 (2 -е изд.). Валенсия: Anubar Ediciones. ISBN 84-7013-007-2 .
- ^ Fernández 1999 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кеннеди 1996 , с. 117
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Echevarría Arsuaga 2011 , с. 128
- ^ Jump up to: а беременный Fernández 1999 , p. 15
- ^ Jump up to: а беременный Castellanos Gómez 2002 , p. 46
- ^ Jump up to: а беременный Bariani 2003 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный Fletcher 2000 , p. 95
- ^ Fernández 1999 , p. 14
- ^ Bariani 2003 , p. 131.
- ^ Jump up to: а беременный в Castellanos Gómez 2002 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Echevarría Arsuaga 2011 , с. 130.
- ^ Bariani 2003 , p. 134.
- ^ Echevarría arsuaga 2011 , p. 129
- ^ Jump up to: а беременный Echevarría Arsuaga 2011 , с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в Echevarría Arsuaga 2011 , с. 134.
- ^ Кеннеди 1996 , с. 118
- ^ Будь 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный Рассел и Карр 1982 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Ширпинг 1988 , с. 72
- ^ Арие 1984 , с. 137.
- ^ González Batista 2007 , p. 116
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fletcher 2000 , p. 77
- ^ Bariani 2003 , p. 138.
- ^ Colmeiro y penido 1863 , p. 172.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Colmeiro Y Penido 1863 , p. 173.
- ^ Vallvé Bermejo 1992 , p. 125: «Они обычно участвовали в своих ацефах двенадцать тысяч лошадей, зарегистрированных в военных шагах, и тех, кто, в дополнение к обычной солдату и корме для кавалерий, в соответствии с их категорией».
- ^ Jump up to: а беременный в Bariani 2003 , p. 140.
- ^ Weiner 2001 , p. 15
- ^ Castellanos Gómez 2002 , p. 93.
- ^ Bordeaux Morencos 1992 , p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Bordeaux Morencos 1992 , p. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Martínez In Love & Torremocha Silva 2001 , p. 146
- ^ Vernet Ginés 1979 , p. 403.
- ^ Ballestín 2004 , p. 153
- ^ Креспи, Габриэле (1982). "Муслимская Европа". Формы ночи . № 2. Святой Легер-Ваубан: Зодиак, с. 55. во Франсе. ISSN 0763-7608 .
- ^ Моралес Ромеро 2004 , с. 195.
- ^ Аллен 2002 , с. 130.
- ^ Тапия Гарридо 1976 , с. 166
- ^ Martínez In Love & Torremocha Silva 2001 , p. 93.
- ^ Jiménez Losantos 1999 , p. 78
- ^ ПРОВОСАЛЬНЫЙ ЛЕВИ 1957 , с. 62
- ^ Frers 2008 , p. 66
- ^ Ballestín 2004 , p. 152
- ^ Castellanos Gómez 2002 , p. 100
- ^ Jump up to: а беременный Echevarría Arsuaga 2011 , с. 135.
- ^ Суарес Фернандес 1976 , с. 354.
- ^ ПРОВОСАЛЬНЫЙ ЛЕВИ 1957 , с. 431.
- ^ Ballestín 2004 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а беременный Fletcher 1999 , p. 40
- ^ Echevarría arsuaga 2011 , p. 119
- ^ Кеннеди 1996 , с. 119
- ^ Chejne 1974 , стр. 42-43.
- ^ Reilly 1993 , стр. 87-89.
- ^ Jump up to: а беременный в Catlos, Brain A. (2014). Короли неверных и нечестивые войны: вера, власть и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. п. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Санджуан, Александр (2017). "Аль-Андос, политическая история" Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам, три Брилль ISBN 9789004161658 .
- ^ Кеннеди 1996 , с. 107
- ^ Чендлер, Тертиус (1987). Четыре тысячи лет городского роста: историческая перепись (2 -е изд.). Эдвен Меллен Пресс. п. 129. ISBN 978-0-88946-207-6 .
- ^ Aizpurua 2012 , с. 50
- ^ Aizpurua 2012 , с. 49
- ^ Marín Guzmán 2006 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Matés Baco & Agustín González 2006 , с. 48
- ^ Ширпинг 1988 , с. 66
- ^ Митра Фернандес 1979 , с. 134.
- ^ Jump up to: а беременный Catlos 2018 , p. 104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эрнандес, Мигель Круз (2016). «Социальная структура Аль-Андалуса во время мусульманской оккупации (711–55) и основание монархии Омейяд» . В Марине, Мануэла (ред.). Формирование Аль-Андалуса, часть 1: История и общество . Routledge. С. 54–55. ISBN 978-1-351-88960-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Куп, Джессика А. (2020). «Арабы, берберы и местные новообращенные». В Fierro, Марибель (ред.). Руководство Руководства по мусульманской иберии . Routledge. С. 189–207. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Fletcher 1992 , p. 25
- ^ Glick 2005 , p. 202
- ^ «Скорость конверсии медленна до десятого века (менее чем четверть от возможного общего числа преобразованных преобразований); ; Из этого сегмента населения оставался уровень в течение одиннадцатого века (с ростом населения, уравновешивая христианскую миграцию на север), тогда к 912 году было бы приблизительно 2,8 миллиона коренных мусульман (Мувалладун) плюс арабов и берберов. Однако к 1100 году в значительной степени превосходительно. Glick 2005 , pp. 23–24
- ^ Catlos 2018 , стр. 190, 192.
- ^ Кеннеди 1996 , с. 54–58, 126.
- ^ Jump up to: а беременный Кеннеди 1996 , с. 56
- ^ Кеннеди 1996 , с. 57–58.
- ^ Фред Дж. Хилл и др., История исламского мира 2003 ISBN 0-7818-1015-9 , P. 73
- ^ Catlos 2018 , стр. 107–108, 157.
- ^ Jump up to: а беременный Шок Петр (2023). Арабский: В Монферере-Синфер, Джон Питер; Антонио (ред.). Изоляция до позднего . Брилль стр. 353–377. ISBN 978-90-04-52415-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Хичкок, Ричард (2016). Мозарабс в средневековой и ранней современной Испании: идентичность и влияние . Routledge. с. IX - XVIII. ISBN 978-1-317-09373-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Карабелл, Захари (2007). Мир на вас: история мусульманского, христианского и еврейского сосуществования . Нью -Йорк: Альберт А. Кнопф. п. 70
- ^ Catlos 2018 , p. 150
- ^ Вассерштейн, Дэвид Дж. (2020). «Христиане, евреи и статус дхиммы». В Fierro, Марибель (ред.). Руководство Руководства по мусульманской иберии . Routledge. С. 208–228. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Catlos 2018 , стр. 151–157.
- ^ Fletcher 1992 , с. 35–36.
- ^ Catlos 2018 , p. 67
- ^ Fletcher 1992 , p. 36
- ^ Catlos 2018 , p. 68
- ^ Fletcher 1992 , с. 36–38.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марин, Мануэла (2020). «Женщины и рабы». В Fierro, Марибель (ред.). Руководство Руководства по мусульманской иберии . Routledge. С. 228–248. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хэндлер, Эндрю (2023). «Абид под эмайядами Кордовы и Мулука аль-Таваиф» . В Дане, Роберт (ред.). Западный и Ориент: дань памяти Александра Шейбера . Брилль С. 229–238. ISBN 978-90-04-67117-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hébert, Raymond J. (1991). «Монета исламской Испании». Исламские исследования . 30 (1/2): 117–119. JSTOR 20840029 .
- ^ Fletcher 1992 , p. 62
- ^ Карабелл, Захари (2007). Мир на вас: история мусульманского, христианского и еврейского сосуществования . Нью -Йорк: Альберт А. Кнопф. п. 70
- ^ Jump up to: а беременный Fletcher 1992 , с. 62–64.
- ^ Fletcher 1992 , p. 63.
- ^ Catlos 2018 , стр. 89–95.
- ^ Jump up to: а беременный М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Córdoba". Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Catlos 2018 , стр. 89–99.
- ^ 1001 Изобретения и удивительные факты из мусульманской цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. 2012. С. 18. ISBN 978-1-4263-1258-8 .
- ^ Catlos 2018 , p. 97
- ^ Jump up to: а беременный Catlos 2018 , p. 164.
- ^ Barton 2004 , с. 40–41.
- ^ Catlos 2018 , p. 94
- ^ Catlos 2018 , стр. 94–95.
- ^ Бартон 2004 , с. 42
- ^ Сламека, Владимир (9 августа 2018 г.). «Обработка информации» . Британская . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 5 октября 2022 года .
Бэйт аль-Шикма («Дом мудрости»), основанный в 830 году н.э. в Багдаде, содержал публичную библиотеку с большой коллекцией материалов на широком спектре предметов и библиотекой Калиф Аль-Шакам 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордове и библиотекой 10-го века в Кордова. , Испания, имела более 400 000 книг.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Córdoba". Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195309911 .
- ^ Catlos 2018 , p. 165.
- ^ Catlos 2018 , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а беременный в Catlos 2018 , p. 166
- ^ Catlos 2018 , p. 168.
- ^ Catlos 2018 , p. 169
- ^ Catlos 2018 , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а беременный Сидик, Розия; Sidek, Mat; Suryani Arshad, Izziah; Абу Бакар, Касех (2013). «Роль и вклад женщин в андалузской мусульманской цивилизации» (PDF) . Австралийский журнал базовых и прикладных наук . 7 (4): 323–327.
- ^ Catlos 2018 , p. 167
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Córdoba". Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Catlos 2018 , p. 91
- ^ Catlos 2018 , стр. 139–141.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Dodds, Jerrilynn D., ed. (1992). Аль-Андалус: искусство исламской Испании . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 0870996371 .
- ^ «Cervatillo de Madinat Al-Zahra-Singular Works-Archaeological и Ethnological Museum Córdoba» . www.museosdeandalucia.es . Получено 2021-11-16 .
- ^ Льоренте, Маргарита Санчес. «Спустя фонтана - открыть исламское искусство - виртуальный музей» . Откройте для себя исламское искусство - музей без границ . Архивировано из оригинала 2020-11-26 . Получено 2021-11-16 .
- ^ «Qantara - носик фонтана в форме оленя» . Qantara-Med . Архивировано из оригинала 2021-04-19 . Получено 2021-11-16 .
- ^ "Доха Хинд" . www.mia.org.qa. Получено 2021-11-16 .
- ^ Jump up to: а беременный Россер-Оуэн, Мариам (2014). «Андалуси Сполия в средневековом Марокко:« Архитектурная политика, политическая архитектура » . Средневековые встречи . 20 (2): 152–198. doi : 10.1163/15700674-12342164 .
- ^ Эль Хатиб-Буджибар, Найма. «Облирование бассейна» . Откройте для себя исламское искусство, музей без границ . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Марсайс, Жорж (1954). Западная мусульманская архитектура . Париж: искусство и графические сделки. стр. 153–154.
- ^ Forcada, Miquel (2019). «Сад в Обществе Умайяда в Аль-Андалусе». Ранняя средневековая Европа . 27 (3): 349–373. doi : 10.1111/emed.12347 . S2CID 202373296 .
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Córdoba". Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Headworth, HG (2004). «Ранняя арабская технология воды на юге Испании» . Журнал воды и окружающей среды . 18 (3): 161–165. doi : 10.1111/j.1747-6593.2004.tb00519.x . S2CID 108444717 .
- ^ Миранда, Адриана де (2007). Архитектура воды в землях Сирии: водные колеса . L'erma di Bretschneider. п. 55. ISBN 9788882654337 .
- ^ «Альболафия (2 O 2) - Алькасар христианских монархов | виртуальный тур» . alcazardelosreyescristianos.cordoba.es . Получено 2021-02-20 .
- ^ Córdoba de la Llave, Ricardo (1997). «Река Нория в провинции Кордоба. История и технология » . Мериди 4 Факультет философии и писем, факультет наук о древности и средневековья, Университет Кордобы: 149–190.
- ^ Марсайс, Жорж (1954). Западная мусульманская архитектура . Париж: искусство и графические сделки. стр. 134–182.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барруканд, Марианна; Беднорз, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Мешки. С. ISBN 3822876348 .
- ^ Доддс, Джеррилинн Д. (1992). «Великая мечеть Кордоба». В Доддсе, Джеррилинн Д. (ред.). Аль-Андалус: искусство исламской Испании . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. С. 11–26. ISBN 0870996371 .
- ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура Исламского Запада: Северная Африка и Иберийский полуостров, 700–1800 . Издательство Йельского университета. С. 17–21. ISBN 9780300218701 .
- ^ Барруканд, Марианна; Беднорз, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Мешки. п. 70. ISBN 3822876348 .
- ^ Фатима (7 октября 2014 г.). "Эль -Сабат де ла Мезкита" . Art en Córdoba (на европейском испанском) . Получено 2020-10-06 .
- ^ "Альказар " Аркеобаба 2020-10-08 .
- ^ Арнольд, Феликс (2017). Архитектура Исламского дворца в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190624552 .
- ^ Вундер, Аманда (2017). Барокко Севилька: Священное искусство за столетие кризиса . Penn State Press. п. 127. ISBN 978-0-271-07941-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Барруканд, Марианна; Беднорз, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Мешки. ISBN 3822876348 .
- ^ Ruggles, D. Fairchild (2008). Исламские сады и пейзажи . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. С. 152–153. ISBN 978-0812207286 .
- ^ Vallejo Triano, Antonio (2007). «Это не аль-Захра; трансформация города Халифал » В Андерсоне, Глэр Д.; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Вновь пересмотр Брилль П. 3. ISBN 978-90-04-16227-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Марсайс, Жорж (1954). Западная мусульманская архитектура . Париж: искусство и графические сделки.
- ^ Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521337674 .
- ^ Le Tourneau, Roger (1949). Fez перед протекторатом: экономическое и социальное изучение города на мусульманском западе . Касабланка: Марокканский книжный магазин и издательская компания.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Уильям Эдвард Дэвид; Абд аль-Рахман Гуджи (2002). Мариано Гонсалес Кампо (ред.). Аль-Газал и испанское посольство Мулмана викингам в девятом веке . Мадрид: Мирагуано Эдиция. п. 238. ISBN 978-8478132706 .
- Арие, Рэйчел (1984). История Испании. Мусульманский испанский: центры 6 веков - XV Томо III. Труд. п. 558. ISBN 978-8433594235 .
- Ballestín, Xavier (2004). Аль-Мансур и Давла Амирия: динамика власти и легитимности на средневековом мусульманском западе . Университет Эдиаонов Барселона. п. 27. ISBN 978-84-475-2772-4 .
- Baria, Laura (2003). Альманзор Редакция Nerea, в с. 28. ISBN 978-84-89569-85-0 .
- Бартон, Саймон (2004). История Испании . Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-333-63257-4 .
- Castellanos Gómez, Juan (2002). Геостратегия в мусульманской Испании: военные кампании Альманазора . Министерство обороны. п. 199. ISBN 978-8478239672 .
- Кэтлос, Брайан А. (2014). Короли неверных и нечестивые воины: вера, власть и насилие в эпоху крестового похода и джихада . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-53532-2 .
- Кэтлос, Брайан А. (2018). Царства веры: новая история исламской Испании . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 9780465055876 .
- Chejne, Anwar G. (1974). Мусульманская Испания: ее история и культура . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0816606889 .
- Colmeiro y Penido, Мануэль (1863). История политической экономии в Испании . Том I. Мадрид: печатный станок Cipriano López. Q. 508
- Круз Эрнандес, Мигель (1992). Ислам Аль-Андалуса: история и структура его социальной реальности . Министерство иностранных дел, агентство ESYEAR по международному сотрудничеству, Институт сотрудничества с арабским миром. п. 654. ISBN 978-8472326354 .
- Bordeaux Morencos, Federic Fernando (1992). "Ислам, мусульманская Испания и море" Журнал военно -морской истории (39): 97–114. ISSN 0212-467X
- Дози, Рейнхарт П. (2010). История мусульман Испании. Гражданские войны . Мадрид: библиотека Тернера. п. 464. ISBN 978-84-7506-941-8 .
- Echevarría Arsuaga, Ana (2011). Альманзор: Теневой халиф . Silex Editions. п. 272. ISBN 978-8477374640 .
- Флетчер, Ричард (1991). Квест на Эль -Сид . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506955-6 .
- Флетчер, Ричард А. (1992). Мавританская Испания . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-24840-3 .
- Флетчер, Ричард А. (1999). CID . Нереа Перевод Хавьера Санчеса Гарсиа-Гутирес. п. 248. ISBN 978-8489569294 .
- Флетчер, Ричард (2000). Ла Испания Мора Редакция Nerea. П. 213. ISBN 978-84-89569-40-9 .
- Frers, Ernesto (2008). За пределами пиратского наследия. История и легенда о пиратстве. Сказочное приключение морских бандитов . Барселона: Robinbook Editions. ISBN 978-84-7927-963-9 .
- Глик, Томас Ф. (2005) [1999]. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . Нидерланды: Брилл.
- Гонсалес Батиста, Хуан (2007). Стратегическая Испания: война и дипломатия в истории Испании . Мадрид: Flint Editions. п. 501. ISBN 978-8477371830 .
- Jiménez Losantos, Federico (1999). Наши: сто жизни в истории Испании . Барселона: планета. п. 437. ISBN 978-84-08-03304-2 .
- Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Лонгман. п. 342. ISBN 978-0582495159 .
- Леви Провенсал, Эварист (1957). История Испании: мусульманская Испания до падения халифата Кордобы: 711–1031 из JC Том IV. Espasa-Calpe. Ramón Menéndez & Leopoldo Torres-Bábalbás Edition. Перевод Эмилио Гарсия Гомес. п. 523 . ISBN 978-8423948000 .
- Aizpurúa, Juan Pablo Fusi (2012). Минимальная история Эспаны . Тернер. п. 304. ISBN 978-84-7506-677-6 .
- Марин Гусман, Роберто (2006). Общество, политика и популярный протест в мусульманской Испании . Университет Коста -Рика. п. 611. ISBN 978-9968936965 .
- Мартинес в любви, Вирджил; Torremocha Silva, Antonio (2001). Альманзор и его время: Аль-Андалус во второй половине 10-го века . Малага: издатель Сарриа. п. 197. ISBN 978-84-95129-55-0 .
- Матис Бако, Хуан Мануэль; Agustín González, Enciso (2006). Установление Испании в Испании Барселона: издатель Ариэль. п. 1020. ISBN 978-8434445345 .
- Митра Фернандес, Эмилио (1979). Средневековая Испания: общества, государства, культуры . АКАЛ ЭКСПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. п. 392. ISBN 978-8470900945 .
- Моралес Ромеро, Эдуардо (2004). История викингов в Испании: нападения и вторжения на христианские и мусульманские королевства на иберийском полуострове в IX -XI -столетиях . Мадрид: Мирагуано Эдиция. п. 238. ISBN 978-84-7813-270-6 .
- Рейли, Бернард Ф. (1993). Средневековые испаны . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521394368 .
- Риу Риу, Мануэль (1988). История Испании: средневековья (711–1500) . Том II. Мадрид: Espasa-Calpe. Жозе Мария Бласкес издание. п. 630. ISBN 978-84-239-5090-4 .
- Рассел, Питер Эдвард; Карр, Раймонд (1982). Введение в латиноамериканскую культуру: история, искусство, музыка . Барселона: издательская критика. п. 361. ISBN 978-84-7423-186-1 .
- Суарес Фернандес, Луис (1976). История Испании: древняя и средняя . Том. п. 729. ISBN 978-84-321-1882-1 .
- Тапия Гарридо, Хосе Ангель (1976). Муслим Альмерия: до завоевания Альмерии Альфонсо VII (711–1147 JC) . Том II. Альмерия: Монте -де Пьяд и сберегательная коробка Альмерии. п. 512.
- Вара, Карлос (2012). Лас Навас де Толоса . Барселона; Buenos Aires: Parkstone International. ISBN 978-84-350-4582-7 .
- Фернандес, Фернандо Вальдес (1999). Альманзор и ужасы тысячелетия . Санта -Мария Ла -Реал Фонд, Романский учебный центр, монастырь Санта -Мария Ла -Реал. п. 160. ISBN 978-84-89483-09-5 .
- Vallvé Bermejo, Хоакин (1992). Халифат Кордоба . Мадрид: Mapfre. Издание Елены Ромеро. п. 351. ISBN 978-8-47100-406-2 .
- Vernet Ginés, Juan (1979). Исследования по истории средневековой науки . Барселона: Автономный университет Барселоны. п. 508
- Вейнер, Джек (2001). Стихотворение Мио Сида: Патриарх Родриго Диас де Вивар передает свои гены . Кассель: Рейхенбергер. п. 172. ISBN 978-3-935004-38-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амброзио, Беатрис; Эрнандес, Кандела; Noveletto, Андреа; Dugoujon, Jean M.; Родригес, Джон Н.; Куэста, Петр; Фортес-Лима, Сезар; Кальдерон, Росарио (декабрь 2010 г.). «Поиск познания на иберийском полуострове с точки зрения двух илузийских субпопуляций: исследование, основанное на y-хромосоме j и e» Коллегий антрофолог 34 (4): 1215–1 PMID 21874703
- Guichard, P. (1976). Аль-Андалус: антропологическая структура исламского общества на Западе . Барселона: Barral Editores. ISBN 8421120166
- 1031 ОТКАЗАЦИИ В Европе
- Открытие 11-го века в Аль-Андалусе
- Бывшие исламские монархии в Европе
- Бывшие арабские государства
- Гарб Аль-Андалус
- Штаты и территории расстроены в 1031 году
- 9-й век в Аль-Андалусе
- 10-й век в Аль-Андалусе
- Штаты и территории, созданные в 750 -х годах
- 756 учреждений
- 929 учреждений
- Бывшие страны испанской истории
- 11 век в Аль-Андалусе
- Уммаяд