Никайский буддизм
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Термин Никайский буддизм был придуман Масатоши Нагатоми как неуничижительная замена Хинаяне , означающей ранние буддийские школы . [ 1 ] Примерами этих групп являются досектантский буддизм и ранние буддийские школы. Некоторые ученые исключают досектантский буддизм при использовании этого термина. Термин Тхеравада относится к буддийским практикам, основанным на этих ранних учениях, сохраненных в Палийском каноне .
Этимология
[ редактировать ]Никая — палийское слово, означающее «группа» или «сборка», относящееся к совокупности ранних буддийских школ или школ, не относящихся к махаяне.
В индийском буддизме
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Ранний буддизм в Индии обычно делится на различные монашеские братства, или никаи . Обычно их насчитывается восемнадцать, но фактическое количество со временем менялось. Доктринальная ориентация каждой школы несколько различалась, как и количество питаков в их каноне. Примером этого является Дхармагуптака , в которую вошли Бодхисаттва Питака и Дхарани Питака. [ 2 ]
В филиале Махасангхика
[ редактировать ]Никаи Махасангхика обычно защищали трансцендентальную и надмирскую природу будд и бодхисаттв , а также ошибочность архатов . [ 3 ] Поэтому для махасангхиков идеал бодхисаттвы и состояние будды отстаивался выше идеала становления архатом. [ 4 ]
Авалокитаврата писал, что Махасангхики использовали «Великую Агама-Питаку», которая затем ассоциируется с сутрами Махаяны, такими как Праджняпарамита и Сутра десяти стадий . [ 5 ] Известно, что в группе никай Чайтика Пурвашайлы и Апарашайлы имели Аштасахасрика Праджняпарамита Сутру на Пракрите . [ 6 ] Бхававивека также писал о Сиддхартхах, использующих Видьядхара-Питаку, а Пурвашайлах и Апарашайлах, использующих Питаку Бодхисаттвы, подразумевая организованные собрания текстов Махаяны в этих Махасангхика-никаях. [ 5 ]
В филиале Стхавиравады
[ редактировать ]В Стхавира-никае сарвастивадины были главной никаей. Махавибхаша Известно , что Сарвастивадин Шастра рассматривает буддийскую практику как состоящую из трех колесниц: Шравакаяны , Пратьекабуддаяны и Бодхисаттваяны . [ 7 ] Ссылки на Бодхисаттваяну и практику Шести парамит также часто встречаются в трудах Сарвастивады. [ 8 ]
Секта Тхеравады из Шри-Ланки обычно признает три колесницы, но классифицирует их как три разных типа бодхи , или просветления. [ 9 ] Тхеравада-никая использует только Палийский канон, в котором есть три питаки, и не содержит отдельной литературы для бодхисаттв. [ 9 ] Валпола Рахула пишет об этом: «В конце религиозной церемонии или акта благочестия монах, дающий благословения, обычно увещевает прихожан принять решение достичь Нирваны путем реализации одного из трех Бодхи — Шравакабодхи, Пратьекабодхи или Самьякшамбодхи. - как они пожелают, в соответствии со своими способностями». [ 9 ]
Отношения с Махаяной
[ редактировать ]Ян Наттиер пишет, что также нет никаких свидетельств того, что Махаяна когда-либо относилась к отдельной формальной школе или секте буддизма, а скорее, что она существовала как определенный набор идеалов, а затем и доктрин для бодхисаттв. [ 10 ] Пол Уильямс аналогичным образом отметил, что Махаяна никогда не имела и никогда не пыталась иметь отдельную линию винаи или посвящения от индийских никаев, и поэтому каждый бхикшу или бхикшуни, придерживающийся Махаяны, формально принадлежал к одной из этих никай. [ 11 ] Это продолжается и сегодня в Дхармагуптака-никае в Восточной Азии и Муласарвастивада- никае в тибетском буддизме . [ 11 ]
«Хинаяна» и Никайский буддизм
[ редактировать ]Многие комментаторы буддизма использовали термин Хинаяна для обозначения буддизма Никайи. Однако сейчас этот термин в целом считается ошибочным:
- Хинаяна (буквально «низшая колесница») часто рассматривается как оскорбительный или уничижительный термин.
- Хинаяна была придумана Махаяной и никогда не использовалась буддистами Никая по отношению к себе.
- Хинаяна как технический термин обозначала колесницы как Савакабудды , так и Пратьекабудды , тогда как как раздел буддизма он относится исключительно к людям, которые следуют первой колеснице в направлении достижения состояния Савакабудды, в то время как Махаяна в смысле Путь бодхисаттвы существовал уже в ранних школах.
- Разумно использовать термины для разделения населения, которые в идеале используются ими самими, а в противном случае они, по крайней мере, не будут оскорбительными для них.
По словам Роберта Турмана, термин «буддизм Никая» был придуман Масатоши Нагатоми из Гарвардского университета, чтобы избежать использования термина Хинаяна. [ 12 ] Таким образом, «никайский буддизм» — это попытка найти более нейтральный способ обозначения буддистов, которые следуют одной из ранних буддийских школ , и их практики.
Термин Шравакаяна (буквально «повозка слушателя» или «повозка учеников») также иногда используется с той же целью. Другие термины, которые использовались в аналогичном смысле, включают сектантский буддизм или консервативный буддизм. Обратите внимание, что никая также является термином, используемым в буддизме Тхеравады для обозначения подшколы или подразделения в Тхераваде.
Как и термин «буддизм хинаяны», термин «буддизм никаи» фокусируется на предполагаемой общности между школами, а не на самих школах. Считается, что эта общность заключается в определенном отношении. Термин «никайский буддизм» пытается переключить внимание на более нейтральный вопрос отношения к подлинности писаний.
Краткий анализ буддиста тибетского Реджинальда Рэя резюмирует ошибочное и запутанное использование термина «Хинаяна» для обозначения любых современных существующих школ:
«Хинаяна» относится к критическому, но строго ограниченному набору взглядов, практик и результатов. Исторические традиции домахаяны, такие как Тхеравада, гораздо богаче, сложнее и глубже, чем позволяет определение «Хинаяны». ... Термин «Хинаяна», таким образом, представляет собой стереотип, который полезен при разговоре об определенном этапе тибетского буддийского пути, но на самом деле неуместно предполагать, что тибетское определение Хинаяны идентифицирует почтенную живую традицию как Тхераваду или любая другая историческая школа[.] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Турман и Масатоши Нагатоми из Гарвардского университета : «Никайский буддизм» — это монета профессора Масатоши Нагатоми из Гарвардского университета, который предложил мне использовать его для восемнадцати школ индийского буддизма, чтобы избежать термина «буддизм Хинаяны». что некоторые представители традиции Тхеравады считают оскорбительным». Турман, Роберт (1981). «Пустота, которая есть сострадание: очерк буддийской этики». Религиозные традиции . 4 : фн 10.
- ^ Новый 2000 , с. 52.
- ^ Новый 2000 , с. 48.
- ^ Падма 2008 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Вальзер 2012 , стр. 53.
- ^ Син 2004 , с. 66.
- ^ Накамура 1987 , с. 189.
- ^ Новый 2000 , с. 456.
- ^ Перейти обратно: а б с «Идеал бодхисаттвы в буддизме» . Доступ к Инсайту. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Наттье 2003 , с. 193-4.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2008 , с. 4-5.
- ^ Турман, Роберт (1981). «Пустота, которая есть сострадание: очерк буддийской этики». Религиозные традиции . 4 : фн 10.
- ^ Рэй 2002 , с. 240.
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-152-5 .
- Накамура, Хадзиме (1987). Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0272-8 .
- Наттье, Ян (2003). Несколько хороших людей: Путь бодхисаттвы согласно исследованию Югры (Ugraparipṛcchā): исследование и перевод . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2607-9 .
- Падма, Шри (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7814-1 .
- Рэй, Реджинальд (2002). Нерушимая истина: живая духовность тибетского буддизма . Шамбала. ISBN 978-0-8348-2438-6 .
- Вальзер, Джозеф (2012). Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50623-6 .
- Уильямс, Пол (2008). Буддизм Махаяны: основы доктрины . Рутледж. ISBN 978-1-134-25056-1 .
- Син, Гуан (2005). Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикаи . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-33344-3 .