Кристиан ушел
Часть серии на |
Прогрессивизм |
---|
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Христианские левые - это ряд христианских политических и социальных движений , которые в значительной степени охватывают социальной справедливости принципы и поддерживают социальное доктрину или социальное Евангелие, основанное на их интерпретации учения христианства . Учитывая неотъемлемое разнообразие в международной политической мысли, термин «христианский левый» может иметь разные значения и приложения в разных странах. Хотя есть много совпадений, христианские левые отличаются от либерального христианства , то есть не все христианские левые являются либеральными христианами и наоборот .
В Соединенных Штатах христианин ушел, как правило, согласуется с современным либерализмом и прогрессивизмом , используя социальное Евангелие для достижения лучшего социального и экономического равенства. [ 1 ] Христианский анархизм , христианский коммунизм и христианский социализм являются подмножествами социалистического христианского левого. Карл Маркс и Фридрих Энгельс , авторы коммунистического манифеста , оба имели христианское воспитание; Однако ни один из них не были набожными христианами. [ 2 ] [ 3 ]
Терминология
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2018 г. ) |
Как и в любом разделе в пределах левого политического спектра , такая ярлыка, как христианская левая, представляет собой приближение, в том числе внутри ИТ -групп и лиц, имеющих множество разнообразных точек зрения. Термин «Левый» может охватывать ряд ценностей, некоторые из которых могут или не могут быть удерживаны различными христианскими движениями и отдельными лицами. Как неофициальное название свободной ассоциации верующих, он дает четкое различие от более известного христианского права или религиозного права, а также от его ключевых лидеров и политических взглядов. Христианские левые не придерживаются представления о том, что левая политика, экономическая или социальная, противоречит христианским убеждениям.
Наиболее распространенной религиозной точкой зрения, которая может быть описана как левая, является социальная справедливость или забота о бедных и угнетенных группах меньшинств . Сторонники этой тенденции могут поощрять универсальное медицинское обслуживание , положения о социальном обеспечении , субсидированное образование, иностранную помощь и позитивные действия по улучшению условий обездоленного. С ценностями, вытекающими из эгалитаризма , приверженцы христианина, оставшиеся, считают частью их религиозной обязанности принимать меры от имени угнетенных. Матфея 25: 31–46 , среди других стихов, часто цитируется в поддержку этой точки зрения. Как почти все основные религии содержат какое -то требование, чтобы помочь другим ,, [ 4 ] Приверженцы различных религий назвали социальную справедливость как движение в соответствии с их верой. [ 5 ] Термин «социальная справедливость» был придуман в 1840 -х годах Луиджи Тапарелли , итальянским католическим ученым Общества Иисуса , который был вдохновлен писаниями Томаса Аквинского . [ 6 ] Христианские левые считают, что социальная справедливость, отказ от власти, смирения, прощения и частного наблюдения за молитвой (как в Евангелии , предназначены для публичного обязательства, предназначенных для публичных молитвы от Евангелия . Библия содержит рассказы об Иисусе, неоднократно защищающем бедных и изгнанников из -за богатых, могущественных и религиозных. Христианские левые утверждают, что такая позиция актуальна и важна. Придерживаясь стандарта « поворота другой щеки », который, по их мнению, заменяет Ветхий Закон о том, как христианин ушел, а иногда и улетел в сторону пацифизма в противодействии политике, продвигающей милитаризм . [ 7 ]
Средневековая секта Вальденсианцев имела левый персонаж. [ 8 ] Некоторые из христианских левых, [ 9 ] Помимо некоторых нерелигиозных социалистов, находят поддержку анархизма , коммунизма и социализма в Евангелиях, например, Михаил Горбачев, ссылаясь на Иисуса как «первого социалиста». [ 10 ] Христианские левые - это широкая категория, которая включает христианский социализм, а также христиан, которые не будут идентифицировать себя как социалистов.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2012 г. ) |
Для большей части ранней истории левых движений против истеблишмента , таких как социализм и коммунизм , которые были очень антиклерикальными в 19 веке, некоторые устоявшиеся церкви возглавляли духовенство, которые считали революцию как угрозу их статусу и власти. Церковь иногда рассматривалась как часть истеблишмента. Революции в Соединенных Штатах , Франции и России были частично направлены против устоявшихся церквей, или, скорее, их ведущему духовенству, и установили разделение церкви и государства .
В 19 веке некоторые писатели и активисты развили школу мысли о христианском социализме , которая внедла социалистические принципы в христианскую теологию и практику. Ранние социалистические мыслители, такие как Роберт Оуэн , Анри де Сен-Симон основывали свои теории социализма на христианских принципах. Карл Маркс и Фридрих Энгельс отреагировали на эти теории, сформулировав светскую теорию социализма в коммунистическом манифесте .
Альянс левых и христианство
[ редактировать ]Начиная с конца 19 -го века и начала 20 -го века, [ Цитация необходима ] Некоторые начали придерживаться мнения, что подлинное христианство имело много общего с левой точки зрения. Из Святого Августина Города Божьего Гипполя через Утопию Святого Море , Томаса основные христианские писатели изложили взгляды, которые социалисты сочли приятными. Большой интерес представлял чрезвычайно сильную нить эгалитаризма в Новом Завете . Другие общие левые проблемы, такие как пацифизм , социальная справедливость , расовое равенство , права человека и отказ от чрезмерного богатства , также сильно выражены в Библии . В конце 19-го века появилось движение социального Евангелия (особенно среди некоторых англиканцев , лютеранов , методистов и баптистов в Северной Америке и Великобритании ), которые пытались интегрировать прогрессивную и социалистическую мысль с христианством для создания социальной активности, основанной на вере, продвигаемой такие движения, как христианский социализм . В Соединенных Штатах в течение этого периода епископалы и конгрегационалисты, как правило, были наиболее либеральными, как в богословской интерпретации, так и в своей соблюдении социального Евангелия. В Канаде коалиция либеральных конгрегационалистов, методистов и пресвитерианов основали Объединенная церковь Канады , одна из первых настоящих христианских деноминаций. Позже, в 20 -м веке, теологии освобождения были отстаиваны такими писателями, как Густаво Гутьеррес и Мэтью Фокс .
Христиане и рабочие
[ редактировать ]В значительной степени христианин ушел из опыта духовенства, который пошел на пастырскую работу среди рабочего класса, часто начиная без какой -либо социальной философии, а просто пастырскую и евангелизационную заботу для работников. Это было особенно верно среди методистов и англо-католиков в Англии, отец Адольф Колпинг в Германии и Джозеф Кардийн в Бельгии.
Кристиан ушел и проводит кампании за мир и права человека
[ редактировать ]Некоторые христианские группы были тесно связаны с мирными движениями против войны во Вьетнаме , а также вторжением в Ирак в 2003 году . Религиозные лидеры во многих странах также были на переднем крае критики любых сокращений программ социального обеспечения . Кроме того, многие видные активисты по гражданским правам были религиозными деятельными.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах члены слева христианина происходят из спектра конфессий : мирных церквей , элементов протестантских основных церквей, католицизма и некоторых евангелистов . [ 11 ]
Мартин Лютер Кинг -младший
[ редактировать ]
Мартин Лютер Кинг -младший был американским баптистским министром и активистом, который стал самым заметным представителем и лидером в движении за гражданские права с 1955 года до его убийства в 1968 году. Вдохновленный его христианскими убеждениями и ненасильственной активностью Махатмы Ганджи , он возглавил целевые, Ненасильственное сопротивление против законов Джима Кроу и других форм дискриминации. В 1957 году король и другие активисты по гражданским правам основали Южную христианскую конференцию лидерства (SCLC). Группа была создана для использования морального авторитета и организации власти чернокожих церквей для проведения ненасильственных протестов в службе реформы гражданских прав. Группа была вдохновлена крестовыми походами евангелиста Билли Грэма , который подружился с Кингом, а также национальной организацией группы в дружбе, основанной союзниками короля Стэнли Левисон и Эллой Бейкер . Кинг возглавлял SCLC до своей смерти.
Как христианский министр, главным влиянием короля были Иисус Христос и христианские Евангелия, которые он почти всегда цитировал на своих религиозных встречах, выступлениях в церкви и в публичных дискурсах. Вера царя была сильно основана на заповеди Иисусе о любви к своему соседу как о себе , любить Бога прежде всего и любить своих врагов, молиться за них и благословлять их. Его ненасильственная мысль также основывалась в судебном запрете, чтобы повернуть другую щеку в проповеди на горе и учение Иисуса о том, чтобы вернуть меч обратно в его место (Матфея 26:52). В своем знаменитом « письме из Бирмингемской тюрьмы » Кинг призвал действие, согласующееся с тем, что он описывает как «экстремистскую» любовь Иисуса, а также цитировал многочисленных других христианских пацифистских авторов, что было очень обычным для него. В другой проповеди он заявил:
До того, как я был лидером по гражданским правам, я был проповедником Евангелия. Это было мое первое призвание, и это все еще остается моим самым большим обязательством. Вы знаете, на самом деле все, что я делаю в гражданских правах, я делаю, потому что считаю это частью моего служения. У меня нет других амбиций в жизни, кроме как достичь превосходства в христианском служении. Я не планирую баллотироваться на какую -либо политическую должность. Я не планирую ничего делать, но оставаться проповедником. И то, что я делаю в этой борьбе, наряду со многими другими, выходит из моего чувства, что проповедник должен быть обеспокоен всем человеком.
Убеждения
[ редактировать ]гомосексуальность
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2018 г. ) |
Христианский ушел, как правило, подходит к гомосексуализму иначе, чем некоторые другие христианские политические группы. Этот подход может быть основан на том, чтобы сосредоточиться на вопросах по -разному, несмотря на то, что они придерживаются схожих религиозных взглядов или придерживаясь различных религиозных идей. Те, кто в оставшемся христианине, которые имеют сходные идеи как другие христианские политические группы, но другой фокус может рассматривать христианские учения по определенным вопросам, таким как запреты Библии против убийства или критики концентраций богатства, что гораздо более важные, чем христианские учения в социальных сетях Проблемы подчеркиваются религиозным правом , таким как противодействие гомосексуализму. Другие в христианских слевах имеют не только другое внимание к вопросам других христианских политических групп, но и на разных религиозных идеях.
Например, некоторые члены христианского левого могут рассматривать дискриминацию и фанатизм против гомосексуалистов аморальными, но они отличаются от своих взглядов на гомосексуальный пол. Некоторые считают, что гомосексуальный секс является аморальным, но неважным по сравнению с проблемами, связанными с социальной справедливостью, или даже вопросами сексуальной морали, связанной с гетеросексуальным полом. Другие утверждают, что некоторые гомосексуальные практики совместимы с христианской жизнью. Такие члены считают, что общие библейские аргументы, используемые для осуждения гомосексуализма, неверно истолкованы, и что библейские запреты гомосексуальных практик фактически противоречат конкретному типу гомосексуального полового акта, то есть педерастика , содомизирование молодых мальчиков пожилыми мужчинами. Таким образом, они считают библейские запреты быть неактуальными при рассмотрении современных однополых отношений. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Постоянная жизненная этика
[ редактировать ]Связанная нагрузка мысли - это (католическая и прогрессивная евангелическая) последовательная жизненная этика , которая видит противодействие смертной казни , милитаризму , эвтаназии , аборту и глобальному неравному распределению богатства. Это идея с некоторыми понятиями, разделяемыми Авраамическими религиями, а также некоторыми буддистами , индусами и членами других религий. Покойный кардинал Джозеф Бернардин из Чикаго разработал эту идею для последовательной жизненной этики в 1983 году. [ 16 ] Соблюдения особенно ассоциируются с этой прямой мысли. [ 17 ] [ 18 ]
Теология освобождения
[ редактировать ]Богословие освобождения - это богословская традиция, возникшая в развивающемся мире , в первую очередь в Латинской Америке . [ 19 ] С 1960-х годов католические мыслители интегрировали левую мысль и католицизм, порождая богословие освобождения. Это возникло в то время, когда католические мыслители, которые выступали против деспотических лидеров в южной и Центральной Америке, объединились с коммунистической оппозицией. Тем не менее, он развивался независимо и примерно одновременно с черным богословием в США и не должен быть с этим путать. [ 20 ] Конгрегация для доктрины веры решила, что, хотя богословие освобождения частично совместимо с католическим социальным учением, некоторые марксистские его элементы, такие как учение о вечной классовой борьбе, противоречат церковным учениям.
Смотрите также
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]- Демократическая партия (Италия) (христианские левые фракции)
- Демократический центр (Италия)
- Христианская демократия (Греция)
- Христианская социальная партия (Швейцария) (католическая)
- Политическая партия радикалов и евангельскую народную партию (объединена в голландские Groenlinks )
- Христианская демократическая партия (Уругвай)
- Христианская демократическая партия (Чили)
- Гражданин оставил партию (Чили)
- Сандиниста национальный фронт освобождения (Никарагуа)
- Лейбористская партия (Великобритания) ( христиане на левой фракции, ранее христианское социалистическое движение )
- Socialdemocrats для веры и солидарности (шведская религиозная организация в социал -демократах )
- Солитарная демократия (Италия)
- Кооперативная федерация Содружества (объединена в новую демократическую партию Канады )
- Американская партия солидарности (экономическая слева)
- Запретная сторона (экономическая слева)
- Самооборона Республики Польша (аграрный и националистический христианин слева)
- Гуманистический демократический центр (имела христианскую левую фракцию)
Раннее христианство
[ редактировать ]Движения и деноминации
[ редактировать ]Ряд движений прошлого имел сходство с сегодняшним христианином:
- Анабаптисты
- Пятые монархисты
- Копатели
- Квакеры
- Еретические движения, такие как катары
- Теология освобождения
- Лоллард
- Мирные церкви
- Немецкие крестьянские войны
- Роль христиан в восстании крестьян в Англии см .
- Валдинсы
- Движение Иисуса
- Унитаризм
- Универсализм
- Католическое рабочее движение
- Христианская церковь (ученики Христа)
- Конгрегационалисты
- Возникающая церковь
- Епископальная церковь (Соединенные Штаты)
- Прогрессивная национальная баптистская конвенция
- Объединенная церковь Христа
- Адвентистская церковь седьмого дня
Другой
[ редактировать ]- Христианская демократия
- Христианский либертарианство
- Христианский пацифизм
- Христианская политика
- Христианский социализм
- Евангельский левый
- гомосексуальность и христианство
- Международная лига религиозных социалистов
- Еврейки ушли
- Левый популизм
- Либеральное христианство
- Пацифизм
- Политический католицизм
- Прогрессивное христианство
- Прогрессивное голосование мусульман
- Религия и аборт
- Религиозный коммунизм
- Религиозный социализм
- Религиозное общество друзей
- Социальное Евангелие
- Духовный левый
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стентон, Зак (25 февраля 2021 г.). «На этот раз вам нужно серьезно относиться к религиозным оставленным» . Политик . Получено 27 июня 2022 года .
- ^ Бур, Роланд. «Энгельс и революционная религия» . CultureMatters.org.uk . Получено 2 июня 2022 года .
- ^ «Религия как опиум народа» . Изучать религии . Получено 2 июня 2022 года .
- ^ «« Золотое правило »(так же этика взаимности)» . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Лейла Даниэльсон, Мариан Моллин, Даг Россиноу, религиозные, оставшиеся в современной Америке: привратники радикальной веры , Springer, USA, 2018, с. 27
- ^ «Часто задаваемые вопросы: что христиане должны знать о социальной справедливости» . 17 августа 2018 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Дэймон, линкер (31 марта 2014 г.). «Почему христианство требует пацифизма» . Неделя . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Von Kubentech-Leedihn, E. (1974). Левый: от грустного и Маркса до Гитлера и Марка . Арлингтон Хаус. ISBN 978-0-87000-143-7 Полем Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Джон Корт, Христианский социализм (1988) ISBN 0-88344-574-3 , стр. 32
- ^ «Михаил С. Горбачев цитирует» . Brainyquote.com . Получено 23 февраля 2007 года .
- ^ Холл, Чарльз Ф. (сентябрь 1997 г.). "Христианский левый: кто они и чем они отличаются от христианина?" Полем Обзор религиозных исследований . 39 : 31–32. doi : 10.2307/3512477 . JSTOR 3512477 - через JSTOR.
- ^ Почему TCPC защищает равные права для геев и лесбиянок, архивировав 12 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ «Равенство для геев и лесбиянок - христианский альянс для прогресса» . 1 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2005 года.
- ^ Библия и гомосексуализм Главная страница архивирована 24 февраля 2015 года на машине Wayback . Pflagdetroit.org (11 декабря 1998 г.). Получено на 2013-08-24.
- ^ [1] Архивировано 21 мая 2007 года на машине Wayback
- ^ Бернардин, Джозеф. Последовательная этика жизни 1988, HEED и WARD, P. V.
- ^ Макканан, Дэн (ноябрь 2011 г.). Пророческие встречи: религия и американская радикальная традиция . Beacon Press. ISBN 9780807013168 .
- ^ Дорриен, Гэри (25 марта 2009 г.). Социальная этика в создании: интерпретация американской традиции . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444305777 .
- ^ Лёланд, Оле Якоб (июль 2021 г.). Усарски, Фрэнк (ред.). «Решенный конфликт: папа Франциск и богословие освобождения» (PDF) . Международный журнал латиноамериканских религий . 5 (2). Берлин : Springer Nature : 287–314. doi : 10.1007/s41603-021-00137-3 . EISSN 2509-9965 . ISSN 2509-9957 .
- ^ «Пророки современной эры: введение в богословие освобождения | Койнония революция» . Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Молодой, Шон Дэвид. Серые субботы: народ Иисуса, США, евангельские левые и эволюция христианской скалы. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский социалистический избиратель в The Wayback Machine (Archived 2009-06-12)-образовательные и интерактивные сети (непартийные)
- Англо-католический социализм
- Crossleft: баланс христианского голоса, организация христианина, оставшееся в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архив 2008-09-19)
- Христианский левый: «религиозный» справа.
- Религиозные движения Домашняя страница: призыв к обновлению: христиане для нового политического видения
- Точки единства для социал-демократических ветвей в США в архиве .
- Комиссия по религии и социализму демократических социалистов Америки
- Социализм и вера Комиссия Социалистической партии США на машине Wayback (Archived 2007-07-02)
- Журнал Sojourners
- Социальное искупление
- Центр прогрессивного христианства на машине Wayback (Archive 2006-12-06)
- Христианский альянс за прогресс
- Известный автор - дискуссионный форум для христиан либералов
- Библия на бедных: или почему Бог либерал