Jump to content

Кристиан ушел

(Перенаправлено от христианских левых )

Христианские левые - это ряд христианских политических и социальных движений , которые в значительной степени охватывают социальной справедливости принципы и поддерживают социальное доктрину или социальное Евангелие, основанное на их интерпретации учения христианства . Учитывая неотъемлемое разнообразие в международной политической мысли, термин «христианский левый» может иметь разные значения и приложения в разных странах. Хотя есть много совпадений, христианские левые отличаются от либерального христианства , то есть не все христианские левые являются либеральными христианами и наоборот .

В Соединенных Штатах христианин ушел, как правило, согласуется с современным либерализмом и прогрессивизмом , используя социальное Евангелие для достижения лучшего социального и экономического равенства. [ 1 ] Христианский анархизм , христианский коммунизм и христианский социализм являются подмножествами социалистического христианского левого. Карл Маркс и Фридрих Энгельс , авторы коммунистического манифеста , оба имели христианское воспитание; Однако ни один из них не были набожными христианами. [ 2 ] [ 3 ]

Терминология

[ редактировать ]

Как и в любом разделе в пределах левого политического спектра , такая ярлыка, как христианская левая, представляет собой приближение, в том числе внутри ИТ -групп и лиц, имеющих множество разнообразных точек зрения. Термин «Левый» может охватывать ряд ценностей, некоторые из которых могут или не могут быть удерживаны различными христианскими движениями и отдельными лицами. Как неофициальное название свободной ассоциации верующих, он дает четкое различие от более известного христианского права или религиозного права, а также от его ключевых лидеров и политических взглядов. Христианские левые не придерживаются представления о том, что левая политика, экономическая или социальная, противоречит христианским убеждениям.

Наиболее распространенной религиозной точкой зрения, которая может быть описана как левая, является социальная справедливость или забота о бедных и угнетенных группах меньшинств . Сторонники этой тенденции могут поощрять универсальное медицинское обслуживание , положения о социальном обеспечении , субсидированное образование, иностранную помощь и позитивные действия по улучшению условий обездоленного. С ценностями, вытекающими из эгалитаризма , приверженцы христианина, оставшиеся, считают частью их религиозной обязанности принимать меры от имени угнетенных. Матфея 25: 31–46 , среди других стихов, часто цитируется в поддержку этой точки зрения. Как почти все основные религии содержат какое -то требование, чтобы помочь другим ,, [ 4 ] Приверженцы различных религий назвали социальную справедливость как движение в соответствии с их верой. [ 5 ] Термин «социальная справедливость» был придуман в 1840 -х годах Луиджи Тапарелли , итальянским католическим ученым Общества Иисуса , который был вдохновлен писаниями Томаса Аквинского . [ 6 ] Христианские левые считают, что социальная справедливость, отказ от власти, смирения, прощения и частного наблюдения за молитвой (как в Евангелии , предназначены для публичного обязательства, предназначенных для публичных молитвы от Евангелия . Библия содержит рассказы об Иисусе, неоднократно защищающем бедных и изгнанников из -за богатых, могущественных и религиозных. Христианские левые утверждают, что такая позиция актуальна и важна. Придерживаясь стандарта « поворота другой щеки », который, по их мнению, заменяет Ветхий Закон о том, как христианин ушел, а иногда и улетел в сторону пацифизма в противодействии политике, продвигающей милитаризм . [ 7 ]

Средневековая секта Вальденсианцев имела левый персонаж. [ 8 ] Некоторые из христианских левых, [ 9 ] Помимо некоторых нерелигиозных социалистов, находят поддержку анархизма , коммунизма и социализма в Евангелиях, например, Михаил Горбачев, ссылаясь на Иисуса как «первого социалиста». [ 10 ] Христианские левые - это широкая категория, которая включает христианский социализм, а также христиан, которые не будут идентифицировать себя как социалистов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Для большей части ранней истории левых движений против истеблишмента , таких как социализм и коммунизм , которые были очень антиклерикальными в 19 веке, некоторые устоявшиеся церкви возглавляли духовенство, которые считали революцию как угрозу их статусу и власти. Церковь иногда рассматривалась как часть истеблишмента. Революции в Соединенных Штатах , Франции и России были частично направлены против устоявшихся церквей, или, скорее, их ведущему духовенству, и установили разделение церкви и государства .

В 19 веке некоторые писатели и активисты развили школу мысли о христианском социализме , которая внедла социалистические принципы в христианскую теологию и практику. Ранние социалистические мыслители, такие как Роберт Оуэн , Анри де Сен-Симон основывали свои теории социализма на христианских принципах. Карл Маркс и Фридрих Энгельс отреагировали на эти теории, сформулировав светскую теорию социализма в коммунистическом манифесте .

Альянс левых и христианство

[ редактировать ]

Начиная с конца 19 -го века и начала 20 -го века, [ Цитация необходима ] Некоторые начали придерживаться мнения, что подлинное христианство имело много общего с левой точки зрения. Из Святого Августина Города Божьего Гипполя через Утопию Святого Море , Томаса основные христианские писатели изложили взгляды, которые социалисты сочли приятными. Большой интерес представлял чрезвычайно сильную нить эгалитаризма в Новом Завете . Другие общие левые проблемы, такие как пацифизм , социальная справедливость , расовое равенство , права человека и отказ от чрезмерного богатства , также сильно выражены в Библии . В конце 19-го века появилось движение социального Евангелия (особенно среди некоторых англиканцев , лютеранов , методистов и баптистов в Северной Америке и Великобритании ), которые пытались интегрировать прогрессивную и социалистическую мысль с христианством для создания социальной активности, основанной на вере, продвигаемой такие движения, как христианский социализм . В Соединенных Штатах в течение этого периода епископалы и конгрегационалисты, как правило, были наиболее либеральными, как в богословской интерпретации, так и в своей соблюдении социального Евангелия. В Канаде коалиция либеральных конгрегационалистов, методистов и пресвитерианов основали Объединенная церковь Канады , одна из первых настоящих христианских деноминаций. Позже, в 20 -м веке, теологии освобождения были отстаиваны такими писателями, как Густаво Гутьеррес и Мэтью Фокс .

Христиане и рабочие

[ редактировать ]

В значительной степени христианин ушел из опыта духовенства, который пошел на пастырскую работу среди рабочего класса, часто начиная без какой -либо социальной философии, а просто пастырскую и евангелизационную заботу для работников. Это было особенно верно среди методистов и англо-католиков в Англии, отец Адольф Колпинг в Германии и Джозеф Кардийн в Бельгии.

Кристиан ушел и проводит кампании за мир и права человека

[ редактировать ]

Некоторые христианские группы были тесно связаны с мирными движениями против войны во Вьетнаме , а также вторжением в Ирак в 2003 году . Религиозные лидеры во многих странах также были на переднем крае критики любых сокращений программ социального обеспечения . Кроме того, многие видные активисты по гражданским правам были религиозными деятельными.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах члены слева христианина происходят из спектра конфессий : мирных церквей , элементов протестантских основных церквей, католицизма и некоторых евангелистов . [ 11 ]

Мартин Лютер Кинг -младший

[ редактировать ]
Мартин Лютер Кинг -младший в 1964 году

Мартин Лютер Кинг -младший был американским баптистским министром и активистом, который стал самым заметным представителем и лидером в движении за гражданские права с 1955 года до его убийства в 1968 году. Вдохновленный его христианскими убеждениями и ненасильственной активностью Махатмы Ганджи , он возглавил целевые, Ненасильственное сопротивление против законов Джима Кроу и других форм дискриминации. В 1957 году король и другие активисты по гражданским правам основали Южную христианскую конференцию лидерства (SCLC). Группа была создана для использования морального авторитета и организации власти чернокожих церквей для проведения ненасильственных протестов в службе реформы гражданских прав. Группа была вдохновлена ​​крестовыми походами евангелиста Билли Грэма , который подружился с Кингом, а также национальной организацией группы в дружбе, основанной союзниками короля Стэнли Левисон и Эллой Бейкер . Кинг возглавлял SCLC до своей смерти.

Как христианский министр, главным влиянием короля были Иисус Христос и христианские Евангелия, которые он почти всегда цитировал на своих религиозных встречах, выступлениях в церкви и в публичных дискурсах. Вера царя была сильно основана на заповеди Иисусе о любви к своему соседу как о себе , любить Бога прежде всего и любить своих врагов, молиться за них и благословлять их. Его ненасильственная мысль также основывалась в судебном запрете, чтобы повернуть другую щеку в проповеди на горе и учение Иисуса о том, чтобы вернуть меч обратно в его место (Матфея 26:52). В своем знаменитом « письме из Бирмингемской тюрьмы » Кинг призвал действие, согласующееся с тем, что он описывает как «экстремистскую» любовь Иисуса, а также цитировал многочисленных других христианских пацифистских авторов, что было очень обычным для него. В другой проповеди он заявил:

До того, как я был лидером по гражданским правам, я был проповедником Евангелия. Это было мое первое призвание, и это все еще остается моим самым большим обязательством. Вы знаете, на самом деле все, что я делаю в гражданских правах, я делаю, потому что считаю это частью моего служения. У меня нет других амбиций в жизни, кроме как достичь превосходства в христианском служении. Я не планирую баллотироваться на какую -либо политическую должность. Я не планирую ничего делать, но оставаться проповедником. И то, что я делаю в этой борьбе, наряду со многими другими, выходит из моего чувства, что проповедник должен быть обеспокоен всем человеком.

Убеждения

[ редактировать ]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Христианский ушел, как правило, подходит к гомосексуализму иначе, чем некоторые другие христианские политические группы. Этот подход может быть основан на том, чтобы сосредоточиться на вопросах по -разному, несмотря на то, что они придерживаются схожих религиозных взглядов или придерживаясь различных религиозных идей. Те, кто в оставшемся христианине, которые имеют сходные идеи как другие христианские политические группы, но другой фокус может рассматривать христианские учения по определенным вопросам, таким как запреты Библии против убийства или критики концентраций богатства, что гораздо более важные, чем христианские учения в социальных сетях Проблемы подчеркиваются религиозным правом , таким как противодействие гомосексуализму. Другие в христианских слевах имеют не только другое внимание к вопросам других христианских политических групп, но и на разных религиозных идеях.

Например, некоторые члены христианского левого могут рассматривать дискриминацию и фанатизм против гомосексуалистов аморальными, но они отличаются от своих взглядов на гомосексуальный пол. Некоторые считают, что гомосексуальный секс является аморальным, но неважным по сравнению с проблемами, связанными с социальной справедливостью, или даже вопросами сексуальной морали, связанной с гетеросексуальным полом. Другие утверждают, что некоторые гомосексуальные практики совместимы с христианской жизнью. Такие члены считают, что общие библейские аргументы, используемые для осуждения гомосексуализма, неверно истолкованы, и что библейские запреты гомосексуальных практик фактически противоречат конкретному типу гомосексуального полового акта, то есть педерастика , содомизирование молодых мальчиков пожилыми мужчинами. Таким образом, они считают библейские запреты быть неактуальными при рассмотрении современных однополых отношений. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Постоянная жизненная этика

[ редактировать ]

Связанная нагрузка мысли - это (католическая и прогрессивная евангелическая) последовательная жизненная этика , которая видит противодействие смертной казни , милитаризму , эвтаназии , аборту и глобальному неравному распределению богатства. Это идея с некоторыми понятиями, разделяемыми Авраамическими религиями, а также некоторыми буддистами , индусами и членами других религий. Покойный кардинал Джозеф Бернардин из Чикаго разработал эту идею для последовательной жизненной этики в 1983 году. [ 16 ] Соблюдения особенно ассоциируются с этой прямой мысли. [ 17 ] [ 18 ]

Теология освобождения

[ редактировать ]

Богословие освобождения - это богословская традиция, возникшая в развивающемся мире , в первую очередь в Латинской Америке . [ 19 ] С 1960-х годов католические мыслители интегрировали левую мысль и католицизм, порождая богословие освобождения. Это возникло в то время, когда католические мыслители, которые выступали против деспотических лидеров в южной и Центральной Америке, объединились с коммунистической оппозицией. Тем не менее, он развивался независимо и примерно одновременно с черным богословием в США и не должен быть с этим путать. [ 20 ] Конгрегация для доктрины веры решила, что, хотя богословие освобождения частично совместимо с католическим социальным учением, некоторые марксистские его элементы, такие как учение о вечной классовой борьбе, противоречат церковным учениям.

Смотрите также

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

Движения и деноминации

[ редактировать ]

Ряд движений прошлого имел сходство с сегодняшним христианином:

  1. ^ Стентон, Зак (25 февраля 2021 г.). «На этот раз вам нужно серьезно относиться к религиозным оставленным» . Политик . Получено 27 июня 2022 года .
  2. ^ Бур, Роланд. «Энгельс и революционная религия» . CultureMatters.org.uk . Получено 2 июня 2022 года .
  3. ^ «Религия как опиум народа» . Изучать религии . Получено 2 июня 2022 года .
  4. ^ «« Золотое правило »(так же этика взаимности)» . Получено 3 февраля 2020 года .
  5. ^ Лейла Даниэльсон, Мариан Моллин, Даг Россиноу, религиозные, оставшиеся в современной Америке: привратники радикальной веры , Springer, USA, 2018, с. 27
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы: что христиане должны знать о социальной справедливости» . 17 августа 2018 года . Получено 3 февраля 2020 года .
  7. ^ Дэймон, линкер (31 марта 2014 г.). «Почему христианство требует пацифизма» . Неделя . Получено 3 февраля 2020 года .
  8. ^ Von Kubentech-Leedihn, E. (1974). Левый: от грустного и Маркса до Гитлера и Марка . Арлингтон Хаус. ISBN  978-0-87000-143-7 Полем Получено 1 апреля 2023 года .
  9. ^ Джон Корт, Христианский социализм (1988) ISBN   0-88344-574-3 , стр. 32
  10. ^ «Михаил С. Горбачев цитирует» . Brainyquote.com . Получено 23 февраля 2007 года .
  11. ^ Холл, Чарльз Ф. (сентябрь 1997 г.). "Христианский левый: кто они и чем они отличаются от христианина?" Полем Обзор религиозных исследований . 39 : 31–32. doi : 10.2307/3512477 . JSTOR   3512477 - через JSTOR.
  12. ^ Почему TCPC защищает равные права для геев и лесбиянок, архивировав 12 февраля 2012 года на машине Wayback
  13. ^ «Равенство для геев и лесбиянок - христианский альянс для прогресса» . 1 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2005 года.
  14. ^ Библия и гомосексуализм Главная страница архивирована 24 февраля 2015 года на машине Wayback . Pflagdetroit.org (11 декабря 1998 г.). Получено на 2013-08-24.
  15. ^ [1] Архивировано 21 мая 2007 года на машине Wayback
  16. ^ Бернардин, Джозеф. Последовательная этика жизни 1988, HEED и WARD, P. V.
  17. ^ Макканан, Дэн (ноябрь 2011 г.). Пророческие встречи: религия и американская радикальная традиция . Beacon Press. ISBN  9780807013168 .
  18. ^ Дорриен, Гэри (25 марта 2009 г.). Социальная этика в создании: интерпретация американской традиции . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781444305777 .
  19. ^ Лёланд, Оле Якоб (июль 2021 г.). Усарски, Фрэнк (ред.). «Решенный конфликт: папа Франциск и богословие освобождения» (PDF) . Международный журнал латиноамериканских религий . 5 (2). Берлин : Springer Nature : 287–314. doi : 10.1007/s41603-021-00137-3 . EISSN   2509-9965 . ISSN   2509-9957 .
  20. ^ «Пророки современной эры: введение в богословие освобождения | Койнония революция» . Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Молодой, Шон Дэвид. Серые субботы: народ Иисуса, США, евангельские левые и эволюция христианской скалы. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d2f652778dd26258715746480ed8a6__1725028680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a6/13d2f652778dd26258715746480ed8a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian left - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)