Jump to content

Подводные лодки Императорского флота Японии

(Перенаправлено с I-boat )

Подводные лодки Императорского флота Японии возникли в результате покупки пяти типа «Голланд» подводных лодок у Соединенных Штатов в 1904 году. Японские подводные силы постепенно наращивали силу и опыт, став к началу Второй мировой войны одним из самых разнообразных и мощных подводных флотов в мире.

Происхождение

[ редактировать ]
Подводная лодка класса «Голландия» куплена во время русско-японской войны.
Первый японский флот подводных лодок (номера с 1 по 5, все голландской конструкции), собранный Артуром Леопольдом Бушем в журнале Naval Review за октябрь 1905 года.

Императорский флот Японии (IJN) приобрел свои первые подводные лодки во время русско-японской войны 12 декабря 1904 года, когда они частями прибыли на верфи Иокогамы . Суда были приобретены у относительно новой американской компании Electric Boat и к августу 1905 года были полностью собраны и готовы к боевым действиям. [1] Однако к тому времени военные действия с Россией подходили к концу, и во время войны ни одна подводная лодка не участвовала в боевых действиях.

Подводные лодки, которые компания Electric Boat продала Японии, были основаны на проектах Holland и известны как Holland Type VII, похожие на американские Plunger подводные лодки класса . Пять импортированных «Холландов» изначально были построены на заводе Fore River Ship and Engine Company в Куинси, штат Массачусетс. [1] под руководством Буша для компании Electric Boat Company еще в августе-октябре 1904 года. Они были отправлены грузовым судном из Сиэтла , штат Вашингтон, в виде разборного комплекта в Японию, а затем повторно собраны Артуром Леопольдом Бушем в Военно-морском арсенале Йокосука , который тогда был японским крупнейшая военно-морская верфь, получившая корпуса с 1 по 5 и получившая обозначение подводных лодок Типа 1 в ВМС Японии .

Фрэнк Кейбл , электрик, который работал в электродинамических и складских компаниях Исаака Райса вместе с электролодкой Райса, прибыл примерно через шесть месяцев после Буша, обучая IJN эксплуатации недавно введенных в эксплуатацию судов.

В 1904 году компания Kawasaki Dockyard приобрела чертежи модифицированной версии непосредственно в Голландии и построила две лодки (корпуса № 6 и 7) с помощью двух американских инженеров, Чейза и Герберта, которые были помощниками Голландии. подводных лодок типа «Кавасаки» Водоизмещение в подводном положении составляло 63 и 95 тонн, а общая длина составляла 73 и 84 фута (22 и 26 м) соответственно. Оба судна имели длину 7 футов (2,1 м) по ширине . Это контрастировало с первоначальными пятью импортными подводными лодками типа «Холландс», прибывшими в том же году, водоизмещением более 100 тонн под водой, общей длиной 67 футов (20 м) и шириной 11 футов (3,4 м). Подводные лодки Kawasaki типов №6 и №7 получили дополнительную скорость и снизили расход топлива на 1 4 . Однако обе лодки могли запустить только одну 18-дюймовую (460-мм) торпеду , и каждая была укомплектована 14 моряками, тогда как импортные подводные лодки типа «Холланд» могли стрелять двумя торпедами и управляться 13 моряками. [1] Этот новый тип получил обозначение Императорского флота Японии как подводная лодка Тип 6 и использовался в основном в испытательных целях.

« Кайгун Холланд №6» была спущена на воду в Кобе 28 сентября 1905 года и завершена шесть месяцев спустя в Куре как первая подводная лодка, построенная в Японии. Он затонул во время тренировочного погружения в заливе Хиросима 15 апреля 1910 года. Хотя глубина воды составляла всего 58 футов (18 м), у экипажа не было никаких средств, позволяющих спастись под водой. Командир, лейтенант Цутому Сакума , терпеливо написал описание усилий своего моряка вернуть лодку на поверхность, когда у них закончился запас кислорода. Позже все моряки были найдены мертвыми на своих местах службы, когда на следующий день была поднята подводная лодка. Матросов считали героями за спокойное выполнение своих обязанностей до самой смерти. [2] и эта подводная лодка сохранялась как мемориал в Куре до конца Второй мировой войны. [1]

Хотя возможности этих первых подводных лодок ни разу не проверялись в бою во время Русско-японской войны была сформирована первая эскадра подводных лодок , вскоре в военно-морском округе Куре во Внутреннем море . После войны японское правительство с интересом следило за разработками подводных лодок Королевского флота и закупило две британские подводные лодки класса C непосредственно у Vickers , а еще три были построены из комплектов Военно-морского арсенала Куре . Это стали японские Ха-1 подводные лодки класса и Ха-3 соответственно . Еще два корабля Ха-7 класса были позже построены Военно-морским арсеналом Куре.

В 1909 году был сдан в эксплуатацию первый тендер подводных лодок » «Карасаки .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Япония, наряду с остальными союзниками , во многом опиралась на немецкие Guerre de Course ( торговые рейды операции ) во время Первой мировой войны , и успехи их подводных лодок укрепили готовность Японии разрабатывать это оружие, в результате чего восемнадцать океанских подводных лодок были включены в операцию. его программа расширения 1917 года. Япония получила девять немецких подводных лодок в качестве репараций во время Первой мировой войны , что позволило ей и другим союзникам ускорить свои технологические разработки в межвоенный период.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Подводные лодки Императорского флота Японии (IJN) составляли, безусловно, самый разнообразный флот подводных лодок Второй мировой войны , включая пилотируемые торпеды ( Кайтен ), сверхмалые подводные лодки ( Ко-хётеки , Кайрю ), подводные лодки средней дальности, субмарины специального назначения (многие используемые Императорской японской армией , см. Тип 3 ), подводные лодки флота (многие из которых имели самолеты), подводные лодки с самой высокой скоростью в подводном положении в конфликте ( Sentaka I-201 класс ) и подводные лодки, способные нести несколько бомбардировщиков (World Sentoku I-400 Самая большая подводная лодка Второй войны класса ). Они также были оснащены самой современной торпедой конфликта — кислородной торпедой Тип 95 (которую иногда путают со знаменитой Тип 93 Long Lance). [3] торпеда).

В целом, несмотря на передовые технические инновации, японские подводные лодки были построены в относительно небольшом количестве и оказали меньшее влияние на войну, чем подводные лодки других крупных военно-морских сил. IJN придерживался доктрины guerre d'escadre (войны флота против флота), и, следовательно, подводные лодки часто использовались в наступательных целях против военных кораблей. Однако военные корабли было труднее атаковать и потопить, чем торговые суда, поскольку военные корабли были быстрее, маневреннее и лучше защищены.

Однако подводные лодки IJN добились ряда заметных успехов против американских военных кораблей. Во время Мидуэй битвы за I-168 нанес последний удар, в результате которого был потоплен авианосец USS Yorktown , а также потоплен эсминец USS Hammann . Несколько месяцев спустя, 15 сентября 1942 года, единственным торпедным залпом японская подводная лодка I-19 потопила авианосец USS Wasp и повредила как линкор USS North Carolina , так и эсминец USS O'Brien . 13 ноября 1942 года подводная лодка И-26 торпедировала и потопила зенитный крейсер USS Juneau , а годом позже, 23 ноября 1943 года, подводная лодка I-175 торпедировала и потопила эскортный авианосец USS Liscome Bay , оба с тяжелыми потеря жизни. И -176 отличился как серьезным повреждением тяжелого крейсера USS Chester , выбив его из войны на год, 20 октября 1942 года, так и потоплением USS Corvina (единственной американской подводной лодки, потопленной японцами). подводная лодка за всю войну) 16 ноября 1943 г.

Дважды за первый год войны японские подводные лодки торпедировали авианосец USS Saratoga и, не потопив его, поставили на ремонтную верфь в тот момент, когда ВМС США не могли позволить себе обойтись без него. Саратога была торпедирована подводной лодкой И-6 11 января 1942 года, что вывело ее из строя и лишило возможности участвовать в отчаянных авианосных боях и рейдах следующих пяти месяцев, а затем снова поразило через три месяца после ее возвращения 1 сентября 1942 года. на I-26 , что вывело его из строя еще на одиннадцать недель в разгар интенсивных сражений наземно-воздушно-морских сил в ходе кампании за Гуадалканал .

Самолет, запущенный с одной из инновационных авианесущих подводных лодок, I-25 , совершил единственную в истории воздушную бомбардировку континентальной части Соединенных Штатов, когда уорент-офицер Нобуо Фудзита , пилотирующий Yokosuka E14Y, самолет-разведчик сбросил четыре 168-фунтовые бомбы. при попытке разжечь лесные пожары возле города Брукингс, штат Орегон , 9 сентября 1942 года. Ранее в том же году, в феврале 1942 года, подводная лодка И-17 выпустила несколько снарядов из своей палубной пушки по нефтяным месторождениям Элвуда недалеко от Санта-Барбара, Калифорния . Ни один из снарядов не причинил серьезных повреждений.

Однако, поскольку мазута стало меньше, а превосходство в воздухе было потеряно, имперские подводные лодки больше не могли продолжать добиваться таких успехов. Как только Соединенным Штатам удалось увеличить производство эсминцев и эскортных эсминцев , а также использовать высокоэффективные противолодочные методы, изученные во время битвы за Атлантику , они начали постоянно наносить все больший и больший урон императорским японским подводным лодкам, которые также, как правило, не так глубоко ныряли, как их коллеги из Кригсмарине .

Соответственно, японские подводные лодки добились немногих заметных успехов против военных кораблей союзников в течение последних двух лет войны. Одной из побед стало то, что И-41 выбил из строя на оставшуюся часть войны торпедным попаданием зенитный крейсер USS Reno 3 ноября 1944 года (это был первый раз за почти два года, когда японская подводная лодка успешно атаковала союзную подводную лодку). корабль, действующий в составе оперативной группы быстрого авианосца [4] ). Более известным инцидентом стал I-58 торпедирование и потопление тяжелого крейсера USS Indianapolis с тяжелыми человеческими жертвами. Затопление произошло 30 июля 1945 года, всего за две недели до капитуляции Японии , в то время, когда мало кто в ВМС США ожидал продолжения атак японских подводных лодок.

Доктрина Императорского флота Японии о войне флота ( guerre d'escadre Кригсмарине, ) привела к тому, что его подводные лодки редко представляли угрозу союзным торговым конвоям и морским путям в такой степени, как это делали подводные лодки когда они совершали коммерческие рейды против союзных и нейтральных торговых судов. . Во время войны подводные лодки IJN потопили около 1 миллиона тонн ( брт ) торговых судов (184 корабля) в Тихом океане; для сравнения, подводные лодки ВМС США за тот же период потопили 5,2 миллиона тонн (1314 кораблей), [5] в то время как подводные лодки Кригсмарине нацистской Германии , партнера IJN по оси , потопили 14,3 миллиона тонн (2840 кораблей) в Атлантическом и других океанах. В течение последних двух лет войны на Тихом океане многие подводные лодки IJN также были заняты транспортировкой грузов в изолированные островные гарнизоны, которые американцы и австралийцы намеренно обходили стороной и до которых нельзя было добраться наземным транспортом из-за блокада союзных военных самолетов и военно-морских кораблей.

Ранние модели подводных лодок IJN были относительно менее маневренны под водой, не могли погружаться очень глубоко и не имели радара . (Позже во время войны части, оснащенные радарами, в некоторых случаях были потоплены из-за способности американских радаров обнаруживать их излучения. Например, военный корабль США « Бэтфиш» потопил три таких подводных лодки IJN возле Японии всего за четыре дня). После окончания конфликта несколько самых инновационных и совершенных подводных лодок Японии были отправлены на Гавайи для проверки в рамках операции «Конец дороги» ( I-400 , I-401 , I-201 и I-203 ), прежде чем были затоплены ВМС США в 1946 году, когда Советский Союз потребовал доступ к подводным лодкам IJN.

Подводные авианосцы

[ редактировать ]

Японцы широко применяли концепцию «подводного авианосца», начиная с типа J3 1937–38 годов. Всего была построена 41 подводная лодка с возможностью перевозки гидросамолетов. Большинство подводных авианосцев IJN могли нести только один самолет, но у И-14 было место в ангаре для двоих, а у гигантского И-400 класса — три.

Янаги Миссии

[ редактировать ]
И-8 прибывает в Брест , Франция , 1943 год.

Янаги Миссии держав оси, были разрешены в соответствии с Трехсторонним пактом чтобы обеспечить обмен стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией, Италией и Японией. Первоначально обмен осуществлялся грузовыми судами, но когда это стало невозможно, были использованы подводные лодки.

Всего шесть подводных лодок предприняли попытку этого трансокеанского плавания во время Второй мировой войны: I-30 (середина июня - август 1942 г.), [6] И-8 (июнь 1943 г.), И-34 (октябрь 1943 г.), И-29 (ноябрь 1943 г.) и немецкие подводные лодки Ю-511 (август 1943 г.) и Ю-864 (декабрь 1944 г.). Из них I-30 был частично успешным, но позже был потоплен миной , I -8 завершил свою миссию, I-34 был потоплен британской подводной лодкой Taurus , а I-29 - американской подводной лодкой Sawfish (при содействии Ultra Intelligence ). И-52 предпринял последнюю попытку.

Типы подводных лодок

[ редактировать ]

Первоклассные подводные лодки

[ редактировать ]

К этому классу относятся самые крупные из японских подводных лодок, отличающиеся большими размерами и дальностью плавания.

Тип КД1 ( И-51 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД1 ПЛ № 44 (позже И-51 ).

Кайдай I Подводная лодка типа ( 海大I型 , Navy big type I ) ( класс I-51 ) была прототипом для последующих типов (KD2-KD7) и была основана на немецкой крейсерской подводной лодке U-139 и британской подводной лодке U -139. Подводная лодка класса L.

  • И-51 - списан в 1941 г.

Тип КД2 ( И-152 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД2 И-52 (позже И-152 ).

Подводная «Кайдай II» лодка типа ( 海大II型 , Navy big type II ) ( класс I-152 ) была создана на базе U-139 и британской подводной лодки класса «К» .

  • И-52 / И-152 - списан в 1946–1948 гг.

Тип КД3а (4 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД3а И-55 (позже И-155 ).

Подводные лодки типа Kaidai IIIa . ( 海大IIIa型 , Navy big type IIIa ) ( класс I-153 ) были аналогичны типам KD1 и KD2, но с усиленными корпусами В 1945 году И-155 и И-158 были модифицированы в «Кайтэн» торпедоносцы-смертники , каждый из которых был вооружен двумя кайтэнами .

Тип КД3б (3 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД3б И-56 (позже И-156 ).

Подводные лодки типа Kaidai IIIb ) ( 海大IIIb型 , Navy big type IIIb ( класс I-156 ) были похожи на подводные лодки типа KD3a, но были на 16 дюймов длиннее и имели другую форму носовой части.

  • И-56 / И-156 – потопил пять торговых судов. I-156 сдался 2 сентября 1945 года и был затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года авианосцем USS Nereus в рамках операции «Конец дороги».
  • I-57 / I-157 - потопил SS Djirak 7 января 1942 года. I-157 сдался 2 сентября 1945 года и затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года военным кораблем USS Nereus в рамках операции «Конец дороги».
  • I-59 / I-159 - потопил SS Rooseboom у берегов Суматры 1 марта 1942 года. I-159 сдался 2 сентября 1945 года и затонул в качестве цели у островов Гото 1 апреля 1946 года.
  • I-60 - случайно протаранил I-63 у Мизуноко Лайт 2 февраля 1939 года. Сама I-60 была потоплена у острова Кракатау 17 января 1942 года кораблем HMS Jupiter .
  • I-63 - случайно протаранил I-60 у Мизуноко Лайт 2 февраля 1939 года. Снят с мели в январе 1940 года, а затем списан.

Тип КД4 (3 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД4 И-64 (позже И-164 ).

Кайдай IV Подводные лодки типа ( 海大IV型 , Navy big type IV ) ( класс I-61 / I-162 ) были немного меньше и имели четыре торпедных аппарата, но в остальном были похожи на тип KD3.

  • И-61 - затонул в результате столкновения с канонерской лодкой Кисо Мару в проливе Косики 2 октября 1941 года. Снят с мели в начале 1942 года и продан на металлолом.
  • I-62 / I-162 - Затонул Микоян 3 октября 1942 года, Манон 7 октября 1942 года и Форт МакКлауд 22 февраля 1944 года. Сама I-162 сдалась 2 сентября 1945 года и затоплена у островов Гото 1 апреля 1946 года военным кораблем USS. Нерей в рамках операции «Конец дороги».
  • I-64 / I-164 — затоплен у мыса Асидзури 17 мая 1942 года авианосцем « Тритон» .

Тип КД5 (3 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД5 И-65 (позже И-165 ).

Подводные лодки типа Kaidai V Navy big type ( 海大V型 , V ) ( класс I-165 ) были аналогичны подводным лодкам типа KD4, но имели увеличенную рабочую глубину.

Тип КД6а (6 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД6а И-68 (позже И-168 ).

Подводные лодки типа Кайдай VIa ) ( 海大VIa型 , Navy big type VIa ( класс И-168 ) были похожи на КД5, но имели более высокую скорость.

Тип КД6б (2 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД6б И-75 (позже И-175 ).

Подводные лодки типа Kaidai VIb . ( 海大VIb型 , Navy big type VIb ) ( класс I-174 ) были похожи на KD6a, но были на один фут длиннее и на 25 тонн тяжелее

Тип КД7 (10 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа КД7 И-176 .

Кайдай VII Подводные лодки типа ( 海大VII型 , Navy big type VII ) или Shin Kaidai типа ( 新海大型 , New Navy big type ) ( класс I-176 ) были похожи на KD6, но с выдвинутыми вперед торпедными аппаратами и немного улучшенная рабочая глубина.

  • I-76 / I-176 - потопил военный корабль США Корвина , патрулировавший у Трука 16 ноября 1943 года, единственный известный успех японской подводной лодки против американской подводной лодки - военный корабль США Снук стал вероятной второй жертвой японских подводных лодок. I-176 был потерян год спустя у острова Бука 16 мая 1944 года в результате глубинной бомбы авианосцев USS Franks , USS Haggard и USS Johnston .
  • I-177 - затонул AHS Centaur у берегов Австралии 14 мая 1943 года. Сама I-177 потоплена авианосцем USS Samuel S. Miles 3 октября 1944 года.
  • I-78 / I-178 - пропал без вести после 17 июня 1943 года. Вероятно, затоплен 25 августа 1943 года недалеко от Соломоновых островов авианосцем USS Patterson .
  • И-79 / И-179 - затонул во время ходовых испытаний в море острова Сето 14 июля 1943 года. Поднят в 1956-1957 годах, затем сдан на слом.
  • И-80 / И-180 — затоплен у острова Чирикоф 27 апреля 1944 года авианосцем « Гилмор» .
  • I-81 / I-181 - сел на мель и затонул в гавани Келаноа 16 января 1944 года.
  • I-82 / I-182 — затоплен у Новых Гебридских островов 1 сентября 1943 года авианосцем « Уодсворт» .
  • I-83 / I-183 — затоплен возле пролива Бондо 29 апреля 1944 года авианосцем USS Pogy .
  • I-84 / I-184 — потоплен недалеко от Сайпана 19 июня 1944 года бомбардировщиком-торпедоносцем с авианосца USS Suwanee .
  • I-85 / I-185 — потоплен возле Сайпана 22 июня 1944 года авианосцами USS Newcomb и USS Chandler .

Тип J1 ( И-1 , И-2 , И-3 , И-4 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Junsen I И-1

Подводные Junsen I лодки типа ( 巡潜I型 , Cruiser подводная лодка Type I ) ( I-1 -class) были созданы на базе Kaidai II (Type KD2) и немецкой подводной лодки U-142 .

Тип J1 Мод. ( И-5 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Junsen I Mod И-5

Подводная Junsen I Modified лодка типа ( 巡潜I型改 , Cruiser подводная лодка Type I Modified ) ( класс I-5 ) была аналогична типу J1, но имела возможности для одного самолета.

Тип J2 ( И-6 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Юнсен II И-6

Подводная Junsen II лодка типа ( 巡潜II型 , Cruiser Sub Type II ) ( класс I-6 ) была аналогична классу I-5 , но имела катапульту для самолетов.

  • I-6 - затонул Clan Ross в Аравийском море 2 апреля 1942 года и Bahadur в Аравийском море 7 апреля 1942 года. Сама I-6 была случайно протаранена и потоплена 16 июня 1944 года у Хатидзё-дзимы Тоёкавой Мару .

Тип J3 ( И-7 , И-8 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Юнсен III И-7

Junsen III Подводные лодки типа ( 巡潜III型 , Cruiser Sub Type III ) ( класс I-7 ) сочетали в себе преимущества типов J2 и Kaidai V (KD5). Позже этот тип привел к созданию подводных лодок типа A, типа B и типа C.

Тип А1 ( И-9 , И-10 , И-11 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа А И-10

лодки типа A или Junsen A Подводные ( 甲型 или 巡潜甲型 , (Крейсерская подводная лодка) Тип A ) ( класс I-9 ) представляли собой большие подводные лодки-носители гидросамолетов со средствами связи, позволяющими им действовать в качестве командных кораблей для группы подводных лодок. Тип также был оборудован ангаром на один самолет.

  • И-9 — потоплен 14 июня 1943 года у побережья Киски авианосцем « Фрейзер» .
  • I-10 — потоплен 4 июля 1944 года у Сайпана авианосцами USS David W. Taylor и USS Riddle .
  • I-11 - пропал без вести к югу от Фунафути после 11 января 1944 года. I-11 , вероятно, подорвался на мине, заложенной авианосцем USS Terror .

Тип АМ1/А2 ( И-12 )

[ редактировать ]

Подводная лодка типа A Modified 1 или Junsen A Modified 1 ( 甲型 改1 или 巡潜甲型改1 , (Крейсерская подводная лодка) Type A Modified 1 ) ( класс I-12 ) была похожа на Тип A1, но с менее мощные двигатели, что дает этому типу более низкую надводную скорость, но большую дальность полета.

Тип АМ2/АМ ( И-13 , И-14 )

[ редактировать ]

Подводные лодки типа A Modified 2 или Junsen A Modified 2 ( 甲型 改2 или 巡潜甲型改2 , (Крейсерская подводная лодка) Type A Modified 2 ) (Тип AM (A Modified), класс I-13 ) представляли собой большая подводная лодка-гидросамолет с ангаром на два самолета. Эти гигантские подводные лодки изначально относились к типу А2, но после списания ряда подводных лодок класса И-400 их конструкция была пересмотрена после того, как началось строительство второго самолета. Гидросамолетами должны были стать бомбардировщики Aichi M6A 1, несущие 800-кг бомбы. Дальность и скорость этих подводных лодок были поразительными: 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), но их подводные характеристики были ухудшены, что делало их легкой добычей.

Тип В1 (20 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Б1 И-25 .

типа B или Junsen B Подводные лодки ( 乙型 или 巡潜乙型 , (Крейсерская подводная лодка) Type B ) ( I-15 -class) были самым многочисленным типом подводных лодок Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Всего было изготовлено 20 штук, начиная с И-15 корабля класса . Они были быстрыми, очень дальнобойными и имели на борту единственный гидросамолет Yokosuka E14Y , расположенный в ангаре перед боевой рубкой и запускаемый с помощью катапульты.

Серия оказалась довольно успешной, особенно в начале войны. И-26 в 1942 году повредил авианосец USS Saratoga . I-19 15 сентября 1942 года выпустил шесть торпед по авианосцу USS Wasp , две из которых попали в авианосец и потопили его, остальные повредили линкор USS North Carolina и эсминец USS O'Brien (который затонул позже); И-25 провел единственную воздушную бомбардировку континентальной части Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. 9 сентября 1942 года И-25 запустил свой самолет-разведчик Yokosuka E14Y под кодовым названием «Глен» , который сбросил четыре 168-фунтовые бомбы в лес недалеко от современного Брукингса , штат Орегон . Некоторые из этих кораблей также совершали миссии «Янаги» в Европу ( И-30 , И-34 , И-29 ).

  • И-15 — потоплен 10 ноября 1942 года авианосцем « Саутард» .
  • И-17 - потоплен 19 августа 1943 года самолетами HMNZS Tui и ВМС США Kingfisher.
  • I-19 - затонул USS ​​Wasp и USS O'Brien 15 сентября 1942 года и SS William K. Vanderbilt 16 мая 1943 года. Сам I-16 был подвергнут глубинной бомбе 25 ноября 1943 года военным кораблем USS Radford .
  • I-21 - затонул SS Montebello 23 декабря 1941 года, возможно, потопил USS ​​Porter 26 октября 1942 года, SS Kalingo 17 января 1943 года, SS Iron Knight 8 февраля 1943 года, Mobilube 18 января 1943 года, Starr King 11 февраля 1943 года и Cape. Сан-Хуан , 12 ноября 1943 года. Сама И-21 пропала без вести после 27 ноября 1943 года. Вероятно, затоплена у Таравы TBF Avengers 29 ноября 1943 года.
  • I-23 - пропал без вести на острове Оаху после 24 февраля 1942 года, вероятно, из-за несчастного случая при погружении.
  • И-25 - потоплен 3 сентября 1943 года у Новых Гебридских островов одним или несколькими эсминцами США.
  • I-26 - потоплен 26 октября 1944 года у Лейте авианосцем USS Coolbaugh или USS Richard M. Rowell .
  • I-27 — потоплен 12 февраля 1944 года кораблями HMS Paladin и HMS Petard .
  • И-28 — потоплен 6 февраля 1942 года авианосцем « Таутог» .
  • И-29 - потоплен 26 июля 1944 года авианосцем USS Sawfish.
  • И-30 - потоплен на мине недалеко от Сингапура 8 октября 1942 года. Спасен в период с августа 1959 года по февраль 1960 года, затем сдан на слом.
  • I-31 — потоплен 13 мая 1943 года авианосцем « Фрейзер» .
  • I-32 - пропал без вести после 23 марта 1944 года. Вероятно, потоплен 24 марта 1944 года авианосцем USS Manlove .
  • И-33 - затонул в Труке 26 сентября 1942 года. Снят с мели 29 декабря 1942 года. Снова затонул 13 июня 1944 года во Внутреннем море Сето во время испытаний. Утилизирован с 23 июля по 18 августа 1953 года, затем списан.
  • I-34 — потоплен в Малаккском проливе авианосцем HMS Taurus . Спасен в 1962 году.
  • И-35 — протаранил и потопил 23 ноября 1943 года военный корабль США Фрейзер .
  • I-36 - взорван и затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года вместе с Ха-106 в рамках операции «Конец дороги».
  • I-37 - потоплен 19 ноября 1944 года у берегов Палау авианосцами USS Conklin и USS McCoy Reynolds .
  • I-38 - пропал без вести после 7 ноября 1944 года. Возможно, 13 ноября 1944 года подвергся глубинной бомбе с авианосца Николас .
  • I-39 - пропал без вести после 25 ноября 1943 года. Возможно, потоплен 26 ноября 1943 года авианосцем USS Boyd .

Тип В2 (6 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Б2 И-45 .

Подводные лодки типа B Modified 1 или Junsen B Modified 1 ( 乙型 改1 или 巡潜乙型改1 , (Cruiser Sub) Type B Modified 1 ) ( класс I-40 ) внешне были похожи на Тип B1, но с высокопрочным стальным корпусом и дизельными двигателями более простой конструкции. В 1944 году И-44 был модифицирован в торпедоносец-смертник «Кайтэн» , вооруженный шестью кайтэнами .

  • I-40 - пропал без вести у островов Гилберта после 22 ноября 1943 года.
  • I-41 - потоплен 18 ноября 1944 года авианосцем USS Lawrence C. Taylor .
  • I-42 — потоплен 23 марта 1944 года авианосцем USS Tunny .
  • И-43 — потоплен 15 февраля 1944 года авианосцем « Аспро» .
  • I-44 - пропал без вести у Окинавы после 4 апреля 1945 года. Вероятно, потоплен у Окинавы ТБМ Avenger корабля VC-92 29 апреля 1945 года.
  • I-45 — потоплен 29 октября 1944 года авианосцем USS Whitehurst .

Тип Б3 ( И-54 , И-56 , И-58 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Б3 И-58 .

Восемнадцать из двадцати одной B Modified 2 или Junsen B Modified 2 подводной лодки типа ( 乙型改2 или 巡潜乙型改2 , (Крейсерская подводная лодка) Type B Modified 2 ) ( класс I-54 ) были списаны в 1943 году. в пользу подводной лодки «Тип Е», оставив И-54 , И-56 и И-58 . В 1944 году И-56 и И-58 были модифицированы в «Кайтэн» торпедоносцы-смертники , каждый из которых был вооружен четырьмя кайтэнами .

Тип С1 (5 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа С1 И-18

типа C или Junsen C Подводные лодки ( 丙型 или 巡潜丙型 , (Крейсерская подводная лодка) Type C ) ( I-16 класс ) были основаны на подводной лодке типа Junsen и разработаны на базе Type KD6. Этот тип, как и другие подводные лодки типа C, использовался в качестве базового корабля для сверхмалых подводных лодок «Ко-хётеки» и торпед-смертников «Кайтэн» .

  • I-16 - затонул Сусак 6 июня 1942 года, Агиус Георгиос 8 июня 1942 года, Супетар 12 июня 1942 года и Экнарен 1 июля 1942 года. Потоплен 19 мая 1944 года авианосцем USS England .
  • I-18 - затонул Уилфорд 8 июня 1942 года, Мундра 2 июля 1942 года и Де Верт 3 июля 1942 года. Потоплен 11 февраля 1943 года авианосцем USS Fletcher .
  • I-20 - затонул Джонстаун 5 июня 1942 года, Христос Маркеттос 8 июня 1942 года, Махронда 11 июня 1942 года, Hellenic Trader и Клифтон-холл 12 июня 1942 года, Говикен 29 июня 1942 года и Стяуа Романа 30 июня 1942 года. Пропал без вести после 31 августа 1943 года, вероятно, потоплен либо 1 сентября 1943 года авианосцем « Уодсворт» , либо 3 сентября 1943 года авианосцем « Эллет» .
  • И-22 ВМС США - потоплен 6 октября 1942 года PBY Catalina .
  • И-24 - затонул Iron Chieftain 3 июня 1942 года. Протаранил и потопил 11 июня 1943 года военный корабль США PC-487 .

Тип С2 ( И-46 , И-47 , И-48 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа С2 И-48 .

C или Junsen C типа Последняя партия ( 丙型 или 巡潜丙型 (後期型) , (Крейсерская подводная лодка) Тип C (последняя партия) ) ( подкласс I-46 ) была почти идентична подводной лодке Типа C1 с за исключением того, что Type C2 не мог нести сверхмалые подводные лодки. И-47 и И-48 были переоборудованы для перевозки «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед .

  • I-46 - пропал без вести после 26 октября 1944 года. Возможно, потоплен авианосцами USS Gridley и USS Helm 28 октября 1944 года. [11] : 567  Также сообщается, что он потоплен в результате артиллерийского боя нескольких эсминцев с участием военных кораблей USS Saufley , USS Renshaw , USS Waller и USS Pringle около 28 ноября 1944 года. [11] : 585 
  • I-47 - затонул военный корабль США Mississinewa 20 ноября 1944 года. I-47 сдался 2 сентября 1945 года и был затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги». Обломки I-47 были найдены в 2017 году.
  • I-48 — потоплен 23 января 1945 года авианосцем « Конклин» .

Тип С3 ( И-52 , И-53 , И-55 )

[ редактировать ]

лодки типа C Modified или Junsen C Modified Подводные ( 丙型改 или 巡潜丙型改 , (Cruiser Sub) Type C Modified ) ( I-52 класс ) — подводные лодки Императорского флота Японии , спроектированные и построенные Mitsubishi корпорацией . , между 1943 и 1944 годами в качестве грузовых перевозчиков. Они были довольно длинными и вмещали экипаж до 94 офицеров. Они также имели большую дальность плавания при скорости 12 узлов (22 км/ч). Японцы построили только три из них во время Второй мировой войны ( I-52 , I-53 и I-55 ), хотя планировалось двадцать. Они были одними из крупнейших подводных лодок, когда-либо построенных на сегодняшний день, и были известны как самые совершенные подводные лодки того периода. [ нужна ссылка ] И-53 был переоборудован для перевозки «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед .

Тип Д1 (11 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Д1 И-363 .

Тип D ( (潜)丁型 , (Подводная лодка) Тип D ) или Сенью(-Дай) тип ( 潜輸(大)型 , Транспортная подводная лодка (большая) типа ) ( I-361 класс ) и Сен' Подводные лодки модифицированного типа ( 潜輸改 , Транспортная подводная лодка модифицированная ) ( класс И-372 ) создавались на базе U-155 . Этот тип проектировался как транспортные подводные лодки с торпедами для самообороны. Пять подводных лодок — И-361 , И-363 , И-366 , И-367 и И-370 — позже были модифицированы для использования в качестве кайтэн самоубийц торпедоносцев- , каждая из которых была вооружена пятью кайтэнами .

Тип Д2 ( И-373 )

[ редактировать ]

Подводная лодка Type D Modified ( (潜)丁型改 , (Submarine) Type D Modified ) ( класс I-373 ) была спроектирована как подводная лодка-танкер на базе Type D1, но без торпед.

Тип Кирайсен (4 шт.)

[ редактировать ]
Подводная «Кирайсен» лодка типа И-21 (позже И-121 ).

Тип Кирайсен» « ( 機雷潜型 , подводная лодка-минный заградитель ) ( класс I-121 ), единственные японские подводные лодки -минные заградители, были почти копиями времен Первой мировой войны немецкой подводной лодки-минного заградителя UB-125 . Первоначально пронумерованные И-21 , И-22 , И-23 и И-24 , в 1938 году они были переименованы в И-121 , И-122 , И-123 и И-124 соответственно. Этот тип находился на передовой. служба во время Второй китайско-японской войны и первой половины Второй мировой войны, были модифицированы, чтобы добавить к их возможностям дозаправку гидросамолетов , но уцелевшие подразделения были переведены на тренировочные обязанности в сентябре 1943 года из-за их растущего устаревания.

Сен-Хо Тип ( I-351 )

[ редактировать ]
«Сен-Хо» Подводная лодка типа И-351 .

Тип Сэнхо ) представлял собой ( 潜補型 , Подводный танкер ) ( класс I-351 танкер/транспортную подводную лодку.

Сэнтоку Тип ( I-400 , I-401 , I-402 )

[ редактировать ]
Подводная И-400 лодка типа И-401 .

Тип Sentoku ) ( 潜特型 , Подводная лодка специального типа ( класс I-400 ) имел водоизмещение 5223 тонны в надводном положении и общий размер 400 футов 3 дюйма (122,00 м). Их корпус имел форму восьмерки, что обеспечивало дополнительную прочность и позволяло разместить на палубе ангар для размещения трех самолетов «Сейран» . Кроме того, у них было четыре зенитных орудия, большое палубное орудие, а также восемь торпедных аппаратов, из которых они могли стрелять 21-дюймовой (533-мм) торпедой Тип 95 .

три Сэнтоку ( Было построено I-400 , I-401 и I-402 ). Каждый имел четыре двигателя мощностью по 1825 лошадиных сил (1361 кВт). [12] двигатели и дальность полета 37 500 миль (69 400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч). [12]

Подводные лодки также могли нести три самолета Aichi M6A Sei , каждый из которых нес 800-килограммовую (1800 фунтов) бомбу на расстояние 550 морских миль (1020 км) со скоростью 360 миль в час (580 км/ч). Чтобы разместить самолет в ангаре, крылья самолета были откинуты назад, горизонтальные стабилизаторы сложены вниз, а верхняя часть вертикального стабилизатора сложена так, чтобы общий профиль самолета находился в пределах диаметра его винта. Экипаж из четырех человек мог подготовиться и поднять всех троих в воздух за 45 минут, запустив их с помощью 120-футовой (37-метровой) катапульты на носовой палубе гигантской подводной лодки.

  • I-400 - сдан 27 августа 1945 года. Потоплен в качестве цели у Перл-Харбора 4 июня 1946 года авианосцем USS Trumpetfish . Обломки были найдены в 2013 году.
  • I-401 — сдан 29 августа 1945 года. Потоплен в качестве цели у Перл-Харбора 31 мая 1946 года авианосцем « Кабезон» . Обломки были найдены в 2005 году.
  • I-402 - сдан в сентябре 1945 года. Затоплен вместе с Ха-201 в 16 милях (30 км) от острова Кинай 1 апреля 1946 года. Место крушения обнаружено в 2015 году.

Тип Сентака (3 шт.)

[ редактировать ]
Сентака — подводная лодка типа И-202 .

Сентака (-Дай) Подводные лодки типа ( 潜高(大)型 , Высокоскоростная подводная лодка (большая) типа ) ( класс I-201 ) имели современную конструкцию и были известны как Сентака (от Sen , аббревиатура Sensuikan , «Подводная лодка ", и Така , аббревиатура Косоку , "Высокая скорость"). Было построено три: И-201 , И-202 и И-203 ( от И-204 до И-208 не были достроены).

Они водоизмещением 1070 тонн, имели испытательную глубину 360 футов (110 м) и были вооружены четырьмя торпедными аппаратами и 25-мм (0,98 дюйма) орудиями Тип 96 в выдвижных установках для сохранения обтекаемости. Эти подводные лодки проектировались для серийного производства. Это были высокопроизводительные лодки с обтекаемым цельносварным корпусом и аккумуляторной батареей большой емкости, питающей два двигателя мощностью 2500 л.с. (1900 кВт), что почти вдвое превышало мощность дизелей MAN немецкой разработки . Скорость под водой составляла 19 узлов (35 км/ч), что более чем вдвое превышало скорость современных американских конструкций. Они были оснащены шноркелем, позволяющим работать под водой на дизеле во время подзарядки аккумуляторов.

  • I-201 - сдан 2 сентября 1945 года. Потоплен в качестве цели у Перл-Харбора 23 мая 1946 года авианосцем USS Queenfish . Обломки I-201 были найдены в 2009 году вместе с обломками I-14 .
  • I-202 - передан союзникам 30 ноября 1945 года. Затоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года, чтобы избежать проблем между Великобританией и Советским Союзом (поскольку обе страны хотели приобрести подводную лодку).
  • I-203 - сдан 2 сентября 1945 года. Потоплен в качестве цели у Перл-Харбора 21 мая 1946 года авианосцем USS Caiman .
  • I-204 – завершено на 90%. Потоплен в результате авианалета 22 июня 1945 года. Подобран и сдан на слом в Куре в феврале-мае 1948 года.
  • I-205 — завершено на 80%. Потоплен в результате авианалета 28 июля 1945 года. Поднят и сдан на слом в Куре в мае-августе 1948 года.
  • I-206 – завершено на 85%. Строительство остановилось 26 марта 1945 года. Списано в Куре с октября 1946 года по январь 1947 года.
  • I-207 — завершено на 20%. Строительство остановилось 17 апреля 1945 года. Списано в Куре с апреля по май 1946 года.
  • I-208 – завершено на 5%. Строительство остановилось 17 апреля 1945 года. Списано в Куре с апреля по май 1946 года вместе с И-207 .

Подводные лодки второго класса

[ редактировать ]

В состав этих подводных лодок входили средние и средние подразделения Императорского флота Японии.

Тип Ф1 ( Ро-1 , Ро-2 )

[ редактировать ]
Подводные лодки типа F1 Ро-1 (слева на втором плане) и Ро-2 (на переднем плане).

) , построенные между 1917 и 1920 годами, Подводные лодки типа F1 ( F1型 ) ( класс Ro-1 были первыми японскими подводными лодками настоящего океанского плавания и первыми, которые были отнесены к категории подводных лодок «второго класса» или «средних». Подводные лодки конструкции Фиат -Лауренти имели слабые корпуса и не послужили основой для будущих классов японских подводных лодок. [13]

  • Ро-1 - Поражен в 1932 г.
  • Ро-2 - Поражен в 1932 г.

Тип F2 (3 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа F2 Ро-5 .

Построенные между 1919 и 1922 годами подводные лодки типа F2 ( F2型 ) ( класс Ро-3 ) имели модифицированный мостик . Их Fiat дизельные двигатели были ненадежны и, как и подкласс F1, не послужили основой для будущих классов японских подводных лодок. [13]

  • Ро-3 - поражен в 1932 г.
  • Ро-4 - поражен в 1932 г.
  • Ро-5 - поражен в 1932 г.

Кайчу I Тип (2 единицы)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа I Ро-11 .

Построенные между 1917 и 1919 годами Кайчу подводные лодки типа ( 海中型 , Navy Medium Type ) I были первыми подводными лодками, построенными по японским требованиям и предназначенными специально для службы в водах Восточной Азии и Тихого океана , с большей прочностью корпуса , чем обычно. на современных европейских подводных лодках. [13] Они имели четыре носовых торпедных аппарата и два внешних аппарата в обучаемых люльках на палубе. [13] и палубная пушка калибра 76,2 мм (3 дюйма) .

  • Ро-11 - разбит и разрушен в 1932 году.
  • Ро-12 - разбит и разрушен в 1932 году.

Тип Кайчу II (3 единицы)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа II Ро-15 .

Построенные между 1918 и 1920 годами Кайчу подводные лодки типа ( 海中型 , Navy Medium Type ) II имели большую дальность полета, чем подводные лодки Кайчу I, а два обучаемых внешних торпедных аппарата были заменены двумя фиксированными внешними торпедными аппаратами.

Тип Кайчу III (10 единиц)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа III Ро-16 .

Построенные между 1919 и 1921 годами Кайчу подводные лодки типа ( 海中型 , Navy Medium Type ) III имели несколько улучшенные характеристики и большую глубину погружения, чем подводные лодки типов Кайчу I и II.

Тип Кайчу IV (3 единицы)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа IV Ро-26 .

( Подводные лодки типа Кайчу IV были построены между 1921 и 1922 годами . 中型 , Navy Medium Type ) Два внешних торпедных аппарата предыдущих типов Кайчу были удалены, но тип Кайчу IV имел торпедные аппараты большего размера и нес более тяжелые торпеды.

Kaichū V Type (4 units)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа V Ро-31 .

Построенные между 1921 и 1927 годами Кайчу подводные лодки типа ( 海中型 , Navy Medium Type ) IV были предназначены для ведения антиторговой войны и имели более тяжелые палубные орудия, чем предыдущие подводные лодки типа Кайчу .

Тип Кайчу VI (2 единицы)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа VI Ро-33 .

Подводные лодки типа Кайчу . ( 海中型 , Navy Medium Type ) VI представляли собой двухкорпусные подводные лодки среднего размера Они были созданы на основе предыдущего типа Kaichū V и имели улучшенные характеристики. Построенные между 1933 и 1937 годами, они послужили прототипами для основного серийного Kaichu типа VII, построенного во время Второй мировой войны . У них была палубная пушка калибра 76,2 мм (3 дюйма)/40 дюймов и торпеды Тип 95 (известные союзникам как «Длинное копье»).

Тип Кайчу VII (18 единиц)

[ редактировать ]
Кайчу Подводная лодка типа VII Ро-50 .

Подводные лодки (Sen-)Chū или Kaichū VII типа ( (潜)中型 или 海中VII型 , (Submarine) Medium type или Navy Medium Type VII ) были последними средними подводными лодками Императорского флота Японии и представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущий тип Кайчу VI.

Тип Л1 ( Ро-51 , Ро-52 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Л1 Ро-51 .

Подводные лодки типа L1 ( L1型 ) ( класс Ro-51 ) — британские подводные лодки класса L, построенные по лицензии компанией Mitsubishi.

  • Ро-51 - разбит и разрушен 1 апреля 1940 года.
  • Ро-52 - затоплен 29 октября 1923 г., поднят, отремонтирован и возвращен в строй. Снова затонул 29 октября 1925 года, поднят и отремонтирован. Поражен 1 апреля 1932 года.

Тип Л2 ( Ро-53 , Ро-54 , Ро-55 , Ро-56 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Л2 Ро-56 .

Тип L2 ( L2二 две подводные лодки ( класса Ро-53 ) были аналогичны типу L1, но без бортовых торпедных аппаратов и с измененным расположением батарей.

Тип Л3 ( Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 )

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Л3 Ро-58 .

Подводные лодки типа L3 ( L3型 ) ( класс Ro-57 ) представляли собой копии британской подводной лодки L9 . Было построено три единицы — Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 — и все они служили учебными подводными лодками во время Второй мировой войны.

  • Ро-57 - списан в 1946 году.
  • Ро-58 - списан в 1946 году.
  • Ро-59 - списан в 1946 году.

Тип Л4 (9 шт.)

[ редактировать ]
Подводная лодка типа Л4 Ро-64 .

Подводные лодки типа L4 ( L4型 ) ( Ro-60 ) представляли собой копии британской подводной лодки L52 .

Тип Ко (18 единиц)

[ редактировать ]
Ко Подводная лодка типа -101 .

Тип Ко или Сен-Сё ) представляли собой ( 小型 или 潜小型 , малый тип или подводная лодка малого типа ) ( класс Ро-100 подводные лодки среднего размера, предназначенные для использования в качестве подводных лодок точечной обороны.

Подводные лодки третьего класса

[ редактировать ]

Sen'yu-Ko Type (10 units)

[ редактировать ]
Сенью-Ко — подводные лодки типа Ха-109 и Ха-111 .

Тип «Сенью-Ко» « Сенью-Сё» или ( 潜輸小型 , Транспортная подводная лодка малого типа ) — транспортные подводные лодки, построенные в 1944–1945 годах. Некоторые из них были переоборудованы в танкеры или в плавбазы для сверхмалых подводных лодок. Десять из 12 заложенных подводных лодок были достроены.

  • Ха-101 - списан в Ураге или затоплен у Симидзу (источники не согласны) в октябре 1945 года.
  • Ха-102 - списан в Ураге или затоплен у Симидзу (источники не согласны) в октябре 1945 года.
  • Ха-103 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-104 - затоплен у Симидзу в октябре 1945 года.
  • Ха-105 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-106 - взорван и затоплен вместе с I-36 у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-107 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-108 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-109 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-110 — завершен на 95%. Затонул в 1945 году во время строительства, позже поднялся на воду. Затоплен вместе с Ха-112 у побережья Кии Суидо 15 апреля 1946 года. Другие источники утверждают, что он был списан на слом.
  • Ха-111 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-112 — завершен на 95%. Затоплен вместе с Ха-110 у Кии-Сундо 15 апреля 1946 года. Другие источники утверждают, что он был сдан на слом в Кобе.

Тип Сентака-Ко (10 единиц)

[ редактировать ]
Сентака-Ко — подводная лодка типа Ха-204 .

Тип Сентака-Ко или Сентака-Сё ) ( 潜高小型 , Высокоскоростная подводная лодка малого типа ( Submarine High Speed-Small type ) — небольшие быстроходные подводные лодки, построенные в 1944–1945 годах для защиты Японских островов от союзников. вторжение . Из запланированных 79 лодок было построено только десять.

  • Ха-201 - затонул в качестве цели у островов Гото 1 апреля 1946 года вместе с I-402 в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-202 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-203 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-204 - сел на мель в заливе Абурацу 29 октября 1945 года, был спасен и затем сдан на слом с августа по октябрь 1948 года.
  • Ха-205 - затоплен обстрелом HMAS Quiberon и HMIS Sutlej во Внутреннем море Сето 9 мая 1946 года в рамках операции «Дно».
  • Ха-206 - заброшен в Сасебо, завершено на 90%. Затонул во время тайфуна 25 августа 1945 года и поднят в апреле 1946 года. Затоплен у пролива Кии-Суйдо 6 мая 1946 года. Снят с мели и сдан на слом в Кобе в 1952 году.
  • Ха-207 - затоплен ВМС США вместе с Ро-31 , Ха-210 , Ха-215 , Ха-216 , Ха-219 и Ха-228 у залива Сасебо 5 апреля 1946 года.
  • Ха-208 - затоплен у островов Гото 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги».
  • Ха-209 - намеренно сел на мель на острове Ганрю-дзима 18 августа 1945 года. Взорван 11 ноября 1945 года ВМС США. Разобран с августа по ноябрь 1946 года, затем сдан на слом.
  • Ха-210 - затоплен ВМС США вместе с Ро-31 , Ха-207 , Ха-215 , Ха-216 , Ха-219 и Ха-228 у залива Сасебо 5 апреля 1946 года.
  • Ха-216 - затоплен ВМС США вместе с Ро-31 , Ха-207 , Ха-210 , Ха-215 , Ха-219 и Ха-228 у залива Сасебо 5 апреля 1946 года.

Сверхмалые подводные лодки

[ редактировать ]

В этот класс входят самые маленькие из японских подводных лодок: от сверхмалых подводных лодок до пилотируемых торпед, часто используемых для атак террористов-смертников.

Тип Ко-Хётэки (50 единиц)

[ редактировать ]
Подводная лодка класса «Ко-хётеки» остановлена ​​после нападения на Перл-Харбор , декабрь 1941 года.

класса «Ко-хётэки» ( 甲標的 , «Цель «А» ) Японские сверхмалые подводные лодки имели номера корпусов, но не имели названий. Для простоты их чаще всего называют по бортовому номеру базовой подводной лодки. Таким образом, малолитражка, перевозившаяся на И-16, получила название И-16. Номера корпусов миниатюрных подводных лодок начинаются с буквы «HA», которую можно увидеть только на табличке строителя внутри корпуса.

Было построено пятьдесят Ко-хётеки. Название «Цель» было присвоено как уловка: если бы их конструкция была преждевременно обнаружена врагами Японии, ВМС Японии могли бы настаивать на том, что эти корабли были целями для боевых учений. Их еще называли «трубками» и другими жаргонными названиями.

Тип Кайрю (250 единиц)

[ редактировать ]
Кайрю Абурацубо в . заливе

«Кайрю» ( 海龍 , «Морской дракон» ) — класс сверхмалых подводных лодок, спроектированных в 1943–1944 годах и производившихся с начала 1945 года. Эти подводные лодки предназначались для встречи с вторгшимися американскими военно-морскими силами при их ожидаемом приближении к Токио.

Планировалось построить более 760 таких подводных лодок, а к августу 1945 года было построено 250, большая часть из них - на верфи Йокосука .

Эти подводные лодки имели экипаж из двух человек и были оснащены внутренней боеголовкой для выполнения самоубийственных задач.

Кайтен Тип (400 шт.)

[ редактировать ]
Кайтен управлял торпедами, установленными на борту уходящей подводной лодки.

Кайтен ( 回天 ) торпеда , модифицированная как орудие смертника и использовавшаяся Императорским флотом Японии на заключительных этапах Второй мировой войны . Кайтен означает «возвращение в небо»; однако обычно это переводят как «поворот к небесам». [14]

Ранние конструкции позволяли пилоту уйти после окончательного ускорения к цели, хотя сомнительно, что это можно было сделать успешно. Нет никаких записей о том, что какой-либо пилот пытался сбежать или намеревался это сделать, и это положение было исключено из более поздних серийных кайтэнов . [15] [16]

Было разработано шесть моделей, типы 1, 2, 4, 5 и 6 были созданы на базе Long Lance. [3] торпеда Тип 93 (24-дюймовая кислородно-керосиновая) и Тип 10, основанная на торпеде Тип 92 (21-дюймовая электрическая). Типы 2, 4, 5, 6 и 10 изготавливались только как прототипы и никогда не использовались в бою. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Йентшура п. 160
  2. ^ Болдуин, стр. 92–110.
  3. ^ Jump up to: а б Бойн, стр. 127, 254.
  4. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). XII История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Little, Brown & Co. 347.
  5. ^ Блер, Тихая победа , с. 878
  6. ^ «Подводная лодка И-30 : Табличный учет движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
  7. ^ Мур, Стивен (июнь 2014 г.). Тихоокеанская расплата . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. п. 64. ИСБН  978-0-451-46552-8 .
  8. ^ Фонтан, Генри (13 ноября 2009 г.). «У Гавайев найдены две затонувшие японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Мемориал USS ​​Snook (SS 279)» .
  10. ^ Развертывание WESTPAC 1966–1968 гг.
  11. ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 01 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фицсаймонс, Бернард, изд. « I-400 », Энциклопедия оружия и ведения войны двадцатого века (Лондон: Phoebux, 1978), том 13, стр. 1415.
  13. ^ Jump up to: а б с д Грей, Рэндал, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1985, ISBN   0 87021 907 3 , с. 248.
  14. ^ Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота, 1914–1945 гг . Перевод командира Э. М. Коулгрейва. Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
  15. ^ «Система эвакуации» . Проверено 18 сентября 2010 г.
  16. ^ «Люки» . Проверено 18 сентября 2010 г.
  17. ^ Японский корабль-самоубийца . ВМС США. 1946 год.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болдуин, Хэнсон В. Морские бои и кораблекрушения. Ганноверский дом; 1956, Нью-Йорк, США.
  • Бойн, Уолтер. Битва Титанов. Саймон и Шустер; 1995. Нью-Йорк, США. ISBN   0-684-80196-5 .
  • Хасимото, Мочисура. затонул; История японского подводного флота, 1941–1945 гг. Генри Холт, 1954 год; Перепечатано Progressive Press, Нью-Йорк, 2010 г. ISBN   1-61577-581-1 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Дитер Юнг, Петер Микель. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд, США, 1977 г. ISBN   0-87021-893-X .
  • Моррис, Ричард Ноулз, доктор философии, Кто построил эти подводные лодки? , Журнал истории военно-морского флота, издательство Военно-морского института США, октябрь 1998 г., выпуск, посвященный 125-летию.
  • Орита, Зенджи. Я-капитан лодки . Паб Major Books; 1976.
  • Международный справочник по истории компаний , том 86. Опубликовано в июле 2007 г. Gale Group/St. Джеймс Пресс.
  • The Klaxon , официальный информационный бюллетень подводных лодок ВМС США. Опубликовано Библиотекой и музеем Силовой библиотеки Мемориала Наутилуса , летний выпуск 1992 года. Отчет о ключевой роли Артура Буша / Дю Буска в создании первых американских подводных лодок для Джона Филипа Холланда - и первых пяти подводных лодок Императорского японского военно-морского флота от имени недавно сформированной компании Electric. Лодочная компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f127c81a326fdecb333497cc9ec8919__1719478020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/19/7f127c81a326fdecb333497cc9ec8919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submarines of the Imperial Japanese Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)