Jump to content

История евреев в Эфиопии

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Эфиопского еврея )

Расположение Эфиопии в Африке

История евреев в Эфиопии относится к людям в Эфиопии , которые исповедуют иудаизм или имеют еврейское происхождение. Эта история насчитывает тысячелетия. Самая крупная еврейская группа в Эфиопии — Бета-Исраэль , также известная как эфиопские евреи. Ответвления Бета-Израиля включают Бета Авраама и Фалаш Мура , эфиопских евреев, которые были обращены в христианство, некоторые из которых вернулись в иудаизм. Аддис-Абеба является домом для небольшой общины евреев Адени . Хабад также сохраняет присутствие в Аддис-Абебе.

Исторический

Ранняя история (325–1270 гг.)

Историческая область Бета-Исраэль

Согласно традиции Бета-Исраэль, легендарное Королевство Бета-Исраэль, позже названное Королевством Симиен, первоначально было основано после того, как Эзана объявил христианство официальной религией Аксумского королевства . Жители, исповедовавшие иудаизм, отказались принять христианство и начали восстание; эта группа называлась «Бета-Израиль». Говорят, что после гражданской войны между еврейским и христианским населением Бета-Израиль создала независимое государство, расположенное в районе гор Семьен и в регионе Дембия, расположенном к северу от озера Тана и к югу от реки Текезе . Однако нет никаких доказательств, напрямую подтверждающих его существование, а его историчность считается учеными маловероятной. Однако ничто в исторических записях VI–XIII веков не позволило ученым высказать что-либо большее, чем весьма предварительные гипотезы относительно еврейских общин того времени. [ 1 ]

«Поле Юдифи»: территория, полная руин разрушенных зданий, которые, согласно традиции, были разрушены войсками королевы Юдифи.

Согласно эфиопской легенде, еврейская царица Юдифь подписала договор с племенами агав , которые были язычниками . Около 960 года большая конфедерация во главе с царицей Юдит, в которую входили как силы племен агав, так и силы Бета-Исраэль, вторглась в столицу Аксум , захватив и разрушив ее (включая множество церквей и монастырей, которые были сожжены и разрушены) и навязала еврейское господство над Аксумом. Однако легенды о еврейской царице по имени Юдит (Гудит) были отвергнуты такими учеными, как Эдвард Уллендорф, как не имеющие под собой никаких исторических фактов. [ 2 ]

По словам еврейского путешественника Эльдада ха-Дани , колено Дана основало свое собственное царство в Эфиопии: «Они прошли через Египет дальше вниз по верховьям реки Нил и поселились в Эфиопии, в Восточной Африке. Даниты были великими воинами и после многих сражений с местными племенами они прочно обосновались, создав собственное королевство». Марко Поло и Бенджамин Туделинский также упоминают о существовании эфиопской еврейской общины. [ 3 ]

Христианское господство (1270–1855)

Самое раннее зарегистрированное упоминание о Бета-Исраэль происходит из Королевских хроник императора Амды Сейона , который послал войска для умиротворения северо-западных провинций Семиен , Целемт , Цегеде и Вегара , где Бета-Исраэль приобретал известность. [ 4 ] Он послал туда войска, чтобы сражаться с людьми «как евреи» ( Ge'ez ከመ:አይሁድ кама айхуд ). [ 5 ]

Согласно как письменным источникам Эфиопии, так и устным традициям Бета-Израиль, император Йешак (1414–1429) начал оказывать религиозное давление на Бета-Израиль, что спровоцировало восстание. [ 6 ] После поражения восстания Йешак разделил территории евреев на три провинции, которые контролировались назначенными им комиссарами. Он снизил социальный статус евреев ниже статуса христиан. [ 5 ] и заставил евреев обратиться в другую веру или потерять свою землю. Оно будет отдано как рист , тип земельного ценза, который делал его навсегда наследуемым получателем и не подлежащим передаче Императором. Йешак постановил: «Тот, кто крещен в христианской религии, может унаследовать землю своего отца, в противном случае пусть он будет фаласи » . Возможно, отсюда и произошел термин «фалаша» ( falāšā , «странник» или «безземельный»). [ 5 ] Этот термин считается уничижительным по отношению к эфиопским евреям.

В 1435 году Илия Феррарский рассказал о встрече с эфиопским евреем в Иерусалиме в письме своим детям . Этот человек рассказал ему о продолжающемся конфликте его народа с абиссинцами -христианами ; он передал некоторые принципы своей веры, которая, как заключил Феррара, балансировала между караимским и раввинистическим иудаизмом . Его люди не были знакомы с Талмудом и не соблюдали Хануку , но их канон содержал книгу Эстер и имел устное толкование Торы. Феррара далее записала, что у них был свой собственный язык, что путешествие из их земли длилось шесть месяцев и что библейская река Гозан находилась в пределах их границ. [ 7 ]

В середине 15 века эфиопские миссионеры начали проводить евангелизацию в Сеймене и Целемте. Позже Бета-Исраэль восстал против императора Зары Якоба (1434–1468) в районе Сеймена, это восстание было безжалостно подавлено, и многие эфиопские евреи в Сеймене были убиты. Летописец, документирующий правление Зара Якоба, даже заходит так далеко, что с гордостью дарует императору титул «Истребитель евреев». [ 5 ]

В 16 веке главный раввин Египта . Давид бен Соломон ибн Аби Зимра (также известный как Радбаз, ок. 1479–1573) заявил, что с точки зрения галахи эфиопская община Бета-Израиль является этническим евреем [ 8 ]

Бета-Исраэль позже упоминается в « Футух аль-Хабаса» , истории завоеваний имама Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази . Согласно этому источнику, император Давит II укрылся в королевской крепости Бахр-Амба в горах Симиен , при осаде крепости имам наткнулся на евреев Симиена. Летописец описывает встречу Имама с Бета-Исраэлем:

Еврейские абиссинцы (когда-то) контролировали округ Семьен . На их родном языке их называют Фаласа, потому что они воспевают хвалу Единому Богу и не верят ни в кого другого. У них нет ни Пророка, ни святого. В течение сорока лет жители Бахр-Амбы порабощали их и заставляли работать в качестве слуг. Они пахали для них поля. После того как имам одержал победу над патрицием Саулом, все фаласа пришли из глубоких долин и даже из горных пещер – потому что они жили не в низинах, а в горах и пещерах. Они сказали имаму: «В течение сорока лет между нами и народом Бахр-Амбы царила ненависть. Давайте убьем их сейчас, тех, кто остался. И давайте займем их крепости теперь, когда вы их завоевали. Нас будет достаточно». так поступить с ними. Итак, оставайся в своем лагере, и то, что мы сделаем с ними, поразит тебя». [ 9 ]

После смерти Давита II Бета-Исраэль сменила свой союз и начала поддерживать императора Геладевоса в борьбе с мусульманскими захватчиками. Эфиопам-христианам в конечном итоге удалось победить мусульман и помешать Ахмеду Гранну завоевать Эфиопию. Затем Бета-Исраэль поддерживал хорошие отношения с Геладевосом до конца его правления. [ 10 ]

Во время правления (1563–1597) императора Сарсы Денгеля император начал разрушительную кампанию против Бета-Израиля с использованием пушек, которые он недавно захватил у османов. Во время этой кампании Сарса Денгель узнал, что Борана Оромо вторглись в провинции Шева , Ведж и Дамот . Несмотря на это, Сарса Денгель отказался защищать эти территории от оромо и вместо этого продолжал сосредотачивать свое внимание на Бета-Израиле. Это решение вызвало значительное разочарование среди его чиновников, но император оправдал свои действия, заявив: «Для меня лучше сражаться с врагами крови Иисуса Христа [то есть евреями ], чем идти сражаться против галла ». [ 11 ] Эфиопские силы продолжали усмирять евреев, кульминацией которых стал захват и казнь лидера еврейских повстанцев Гошена. После его смерти многие представители Бета-Израиля совершили массовое самоубийство. [ 12 ]

В 1614 году евреи Сеймена восстали против императора I. Сусеноса К 1624 году восстание было подавлено, а окончательное поражение последующего восстания в следующем году ознаменовало конец политической автономии Бета-Израиля. [ 10 ]

Гондэрский период (1632–1855 гг.)

После того, как в 1620-х годах автономия Бета-Исраэль в Эфиопии закончилась, император Сусеньос I конфисковал их земли и насильно крестил других. [ 10 ] Кроме того, в Эфиопии было запрещено исповедовать любую форму еврейской религии . В результате этого периода угнетения большая часть традиционной еврейской культуры и обычаев была утрачена или изменена.

Тем не менее, сообщество Бета-Израиль, похоже, продолжало процветать в этот период. Столица Эфиопии Гондар в Дембии была окружена землями Бета-Исраэль. Бета-Исраэль служили ремесленниками, каменщиками и плотниками при императорах, начиная с 16 века. Эфиопы избегали таких ролей как скромных и менее почетных, чем сельское хозяйство. [ 10 ] В этих отчетах также сообщается, что некоторое знание иврита сохранялось среди людей в 17 веке. Например, Маноэль де Алмейда , португальский дипломат и путешественник того времени, писал следующее:

Евреи были в Эфиопии с самого начала. Некоторые из них обратились к закону Христа, Господа нашего; другие упорствовали в своей слепоте и прежде владели многими обширными территориями, почти всем королевством Дамбеа и провинциями Огара и Семан. Это было тогда, когда [христианская] империя была намного больше, но поскольку [языческие и мусульманские] галлы давили на них [с востока и юга], императоры давили на них [т. е. на евреев с запада]. ?] гораздо больше и много лет назад силой оружия отобрал у них Дамбеа и Огару. Однако в Семане они оборонялись с большой решимостью, чему способствовало расположение и суровость гор. Многие повстанцы бежали и присоединились к ним, пока нынешний император Сетан Секед [тронное имя Сунейос], который на 9-м году своего правления сражался и победил царя Гедеона, а на 19-м году жизни напал на Самена и убил Гидеона. ... Большинство и значительная часть из них были убиты в результате различных нападений, а остальные сдались или разошлись в разные стороны. Многие из них приняли святое крещение, но почти все оставались такими же евреями, как и раньше. Последних много в Дамбеа и в различных регионах; они живут ткачеством тканей и изготовлением заргунчо [копий], плугов и других железных изделий, ибо они великие кузнецы. Между королевствами Императора и Кафрами [неграми], живущими рядом с Нилом за пределами имперской территории, смешалось друг с другом еще много таких евреев, которых здесь называют фалашами. Фалаши или евреи... принадлежат к [арабской] расе [и говорят] на иврите, хотя он очень испорчен. У них есть еврейские Библии, и они поют псалмы в своих синагогах. [ 13 ]

Об изоляции общины Бета-Израиль в Эфиопии сообщил также шотландский исследователь Джеймс Брюс , посетивший Гондэр в XVIII веке: «Единственная копия Ветхого Завета, которая у них есть, — это перевод на языке божий язык, тот же, что и использованный абиссинскими христианами, которые являются единственными писцами, и продают эти копии евреям-фалашам, и между проповедниками двух религий еще не возникало никаких споров или споров по поводу текста. У них нет Ктубы или различных чтений; они никогда не слышали о Талмуде, Таргуме или Каббале; у них нет ни бахромы, ни лент на одежде, и, насколько мне удалось узнать, среди них нет ни одного писца». [ 14 ]

Деревня Бета-Исраэль Баланкаб , из Х.А. Штерна, «Странствия среди фалашей в Абиссинии» , 1862 г.

Бета-Израиль потерял свое относительное экономическое преимущество в конце 18-го и начале 19-го веков, во время Земенского Месафинта , периода повторяющихся гражданских волнений. Хотя в этот период столица номинально находилась в Гондэре, децентрализация правительства и доминирование региональных полевых командиров привели к упадку и эксплуатации Бета-Израиля. По словам миссионера начала XIX века Самуэля Гобата , христиане считали евреев будами , или колдунами, и они часто становились жертвами мародерствующих военачальников, как сообщал Гобат: «У них часто отбирают скот. Они не носят оружия ни для нападения, ни для нападения. защита». [ 15 ] [ 10 ] В этот период еврейская религия была фактически утеряна на несколько лет, прежде чем была восстановлена ​​в 1840-х годах Аббой Виддайе, выдающимся монахом Квары . [ 10 ]

Раввинский взгляд XVI века

Раввин Давид ибн Зимра из Египта (1479–1573), когда его спросили об одной чернокожей женщине, взятой в плен из Эфиопии ( иудео-арабский : אל-חבאש ) и проданной еврею в Египте (женщина, утверждающая, что она еврейского происхождения ), писал о впечатлениях, которые евреи Египта имели в то время от своих эфиопских коллег, заявлявших о своем еврейском происхождении:

...Ло! известно, что между царями Куша , имеющего три царства, идут постоянные войны; часть из которых принадлежит измаильтянам , а часть — христианам, а часть — израильтянам из колена Дана . По всей вероятности, они из секты Садока и Боэта , которых [теперь] называют караимами , так как они знают лишь некоторые из библейских заповедей , но незнакомы с Устным Законом и не зажигают субботнюю свечу . Война среди них не прекращается, и каждый день они берут пленных друг у друга... [ 16 ]

В том же ответе он заключает, что, если бы еврейская община Эфиопии пожелала вернуться к раввинистическому иудаизму, ее бы приняли и приветствовали в лоно, точно так же, как караимов, которые вернулись к учению раввинов во времена раввина Авраама бен Маймонида. .

Современная история

Современная история общины Бета-Исраэль начинается с воссоединения Эфиопии в середине XIX века во время правления Теодроса II . В то время население Бета-Израиля оценивалось от 200 000 до 350 000 человек. [ 17 ]

Христианские миссии и раввинская реформация

Регионы, в которых община Бета-Израиль жила в наше время

Несмотря на случайные контакты на более раннем этапе, Запад стал хорошо осведомлен о существовании общины Бета-Израиль только тогда, когда они вступили в контакт через протестантских миссионеров « Лондонского общества содействия христианству среди евреев », которое специализировалось на обращении христиан в христианство. Евреи. [ 18 ] Организация начала свою деятельность в Эфиопии в 1859 году. Протестантские миссионеры, работавшие под руководством обращенного еврея по имени Генри Аарон Штерн, обратили в христианство многих представителей общины Бета-Израиль . Между 1859 и 1922 годами около 2000 членов Бета-Исраэль обратились в эфиопское христианство (они не перешли в протестантизм из-за соглашения, заключенного протестантскими миссионерами с правительством Эфиопии). Относительно небольшое количество обращений частично объясняется резкой реакцией на обращение со стороны религиозного руководства общины Бета-Исраэль. [ нужна ссылка ] . Члены Бета-Исраэль, обратившиеся в христианство, сегодня известны как «Фалаш Мура».

Деятельность протестантских миссионеров в Эфиопии вызвала раздражение европейского еврейства. В результате несколько европейских раввинов заявили, что признают еврейство общины Бета-Исраэль, и в конце концов в 1868 году организация « Всемирный израильский союз » решила послать еврейско-французского востоковеда Жозефа Галеви в Эфиопию для изучения условий существования общины Бета-Исраэль. Эфиопские евреи. По возвращении в Европу Галеви сделал очень благоприятный отчет об общине Бета-Израиль, в котором он призвал мировую еврейскую общину спасти эфиопских евреев, основать еврейские школы в Эфиопии и даже предложил пригласить тысячи членов Бета-Израиль для поселения. в Османской Сирии (за десяток лет до фактического создания первой сионистской организации).

Тем не менее, после непродолжительного периода, когда освещение в СМИ вызвало большой интерес к общине Бета-Исраэль, интерес среди еврейских общин во всем мире снизился. Это произошло главным образом потому, что все еще оставались серьезные сомнения в еврействе общины Бета-Исраэль, а также потому, что организация Alliance Israélite Universelle не выполнила рекомендации Галеви. [ нужна ссылка ] .

Между 1888 и 1892 годами северная Эфиопия переживала опустошительный голод . Голод был вызван чумой крупного рогатого скота , от которой погибла большая часть всего скота (см. эпизоотию африканской чумы крупного рогатого скота 1890-х годов ). Условия ухудшились из-за вспышек холеры (1889–1892 гг.), эпидемии тифа и крупной эпидемии оспы (1889–1890 гг.).

За этот период погибло около трети населения Эфиопии. [ 19 ] [ 20 ] По оценкам, за этот период погибло от половины до двух третей общины Бета-Исраэль.

Жак Файтлович во время посещения эфиопских еврейских детей в своем доме в Тель-Авиве, 1 мая 1955 года.

Миф о потерянных племенах в Эфиопии заинтриговал Жака Фейтловича , бывшего студента Жозефа Галеви в Школе высоких этюдов в Париже . В 1904 году Фейтлович решил возглавить новую миссию в северной Эфиопии. Фейтлович получил финансирование от еврейского филантропа Эдмона де Ротшильда , путешествовал и жил среди эфиопских евреев. Кроме того, Файтловичу удалось сорвать усилия протестантских миссионеров по обращению эфиопских евреев, которые в то время пытались убедить эфиопских евреев, что все евреи мира верят в Иисуса . В период с 1905 по 1935 год он вывел 25 молодых эфиопских еврейских мальчиков, которых посадил в еврейские общины Европы. [ 21 ] например Саломон Йеша , [ 22 ] Таамерат Аммануэль , [ 23 ] Авраам Адге , [ 24 ] Йона Богале , [ 25 ] и Тадессе Джейкоб [ 26 ]

После своего визита в Эфиопию Фейтлович создал международный комитет общины Бета-Израиль, популяризировал осведомленность об их существовании посредством своей книги « Записки о путешествии чез-лес-фалашас» (1905 г.). [ 27 ] и собрали средства для открытия школ в своих деревнях.

В 1908 году главные раввины 45 стран сделали совместное заявление, официально заявив, что эфиопские евреи действительно являются евреями. [ 28 ]

Еврейство общины Бета-Исраэль стало открыто поддерживаться большинством европейских еврейских общин в начале 20 века.

В 1921 году Авраам Исаак Кук , первый ашкенази главный раввин Британского мандата в Палестине , признал общину Бета-Исраэль евреями.

Итальянский период, Вторая мировая война и послевоенный период

В 1935 году вооруженные силы Королевства Италия во главе с фашистским лидером Бенито Муссолини вторглись и оккупировали Эфиопию.

Итальянский режим проявил враждебность по отношению к евреям Эфиопии. Расовые законы, принятые в Италии, были также применены к итальянской Восточной Африке. Муссолини попытался достичь соглашения с Великобританией, которое признало бы Итальянскую Восточную Африку, в ходе которого Муссолини предложил решить « еврейскую проблему » в Европе и Палестине путем переселения евреев в северо-западные эфиопские районы Годжам и Бегемдер вместе с Бета-сообщество Израиля. [ 29 ] [ 30 ] Предлагаемое еврейское государство должно было быть объединено на федеральном уровне с Итальянской империей. План Муссолини так и не был реализован.

Когда в 1948 году было создано Государство Израиль , многие эфиопские евреи начали подумывать об иммиграции в Израиль. Тем не менее император Хайле Селассие отказался предоставить еврейскому населению Эфиопии разрешение покинуть свою империю.

Ранняя нелегальная эмиграция и официальное признание Израиля

Между 1965 и 1975 годами относительно небольшая группа эфиопских евреев иммигрировала в Израиль. Иммигранты Бета-Израиль в тот период представляли собой в основном очень небольшое количество мужчин, которые учились и приехали в Израиль по туристической визе, а затем остались в стране нелегально.

Некоторые сторонники в Израиле, признавшие свое еврейство, решили им помочь. Эти сторонники начали организовывать ассоциации, в том числе под руководством Овадии Хаззи, йеменского еврея и бывшего сержанта израильской армии, который женился на жене из общины Бета-Исраэль после Второй мировой войны . [ 31 ] Некоторым нелегальным иммигрантам удалось урегулировать свой статус у израильских властей благодаря помощи этих ассоциаций поддержки. Некоторые согласились «перейти» в иудаизм, что помогло им урегулировать свой личный статус и, таким образом, остаться в Израиле. Те, кто урегулировал свой статус, часто также привозили свои семьи в Израиль.

В 1973 году Овадия Хацци официально поставил вопрос о еврействе Бета-Израиля перед израильским сефардским раввином Овадией Йосефом . Израиль произошли от утраченного колена Дана Раввин, который процитировал раввинское постановление Радбаза 16-го века и утверждал, что Бета - , признал свое еврейство в феврале 1973 года. Первоначально это решение было отвергнуто главным раввином ашкенази Шломо Гореном , который в конечном итоге изменил свое мнение по этому поводу в 1974 году.

В апреле 1975 года израильское правительство Ицхака Рабина официально признало Бета-Израиль евреями в целях Закона о возвращении (израильский закон, который предоставляет всем евреям в мире право иммигрировать в Израиль).

Позже премьер-министр Израиля Менахем Бегин добился от Овадии Йосефа четких указаний о том, что они являются потомками Десяти потерянных племен . Однако Главный раввинат Израиля первоначально потребовал от них формального еврейского обращения , чтобы устранить любые сомнения относительно их еврейского статуса.

Гражданская война в Эфиопии

После периода гражданских волнений, 12 сентября 1974 года, прокоммунистическая военная хунта , известная как « Дерг » («комитет»), захватила власть после свержения императора Хайле Селассие I. Дерг . установил правительство, которое было социалистическим по названию и военным по стилю Подполковник Менгисту Хайле Мариам вступил в должность главы государства и председателя Дерга . Годы правления Менгисту были отмечены правительством тоталитарного типа и массовой милитаризацией страны, финансируемой Советским Союзом и Восточным блоком и при поддержке Кубы. Коммунизм был официально принят новым режимом в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

В результате новый режим постепенно стал занимать антирелигиозные и антиизраильские позиции, а также проявлять враждебность по отношению к евреям Эфиопии. [ нужна ссылка ]

К середине 1980-х годов Эфиопия пережила серию голода , усугубленного неблагоприятной геополитикой и гражданскими войнами , которые в конечном итоге привели к гибели сотен тысяч человек. [ 32 ] В результате жизнь сотен тысяч эфиопов, в том числе общины Бета-Исраэль, стала невыносимой, и большая часть попыталась спастись от войны и голода, сбежав в соседний Судан .

Обеспокоенность за судьбу эфиопских евреев и страх за их благополучие в конечном итоге способствовали официальному признанию израильским правительством общины Бета-Исраэль евреями в 1975 году для целей Закона о возвращении. Гражданская война в Эфиопии побудила израильское правительство перебросить по воздуху большую часть населения Бета-Израиль из Эфиопии в Израиль в ходе нескольких тайных военных спасательных операций, которые проводились с 1980-х по начало 1990-х годов.

В Аддис-Абебе когда-то проживала известная аденитская община. [ 33 ] Большинство из них довольно быстро уехали, многие совершили алию , однако некоторые остались и основали синагоги и еврейские школы. [ 34 ] К 1986 году в городе осталось всего шесть семей Адени, и почти все их имущество было конфисковано режимом Менгисту . [ 35 ]

Эфиопско-израильские отношения

Эфиопия имеет посольство в Тель-Авиве ; посол также аккредитован при Святом Престоле , Греции и Кипре . У Израиля есть посольство в Аддис-Абебе ; посол также аккредитован в Руанде и Бурунди . Израиль был одним из самых надежных поставщиков военной помощи Эфиопии, поддерживая различные правительства Эфиопии во время войны за независимость Эритреи .

В 2012 году израильтянин эфиопского происхождения Белайнеш Зевадия был назначен послом Израиля в Эфиопии. [ 36 ]

Консульство Эфиопии в Иерусалиме

В эпоху империи израильские советники обучали парашютисты и подразделения по борьбе с повстанцами, принадлежащие к Пятой дивизии (также называемой Небельбал, «Пламенная» дивизия). [ 37 ] В декабре 1960 года часть эфиопской армии предприняла попытку государственного переворота , когда император Хайле Селлассие I находился с государственным визитом в Бразилии . Израиль вмешался, чтобы Император мог напрямую связаться с генералом Аббие. Генерал Эббие и его войска остались верны Императору, и восстание было подавлено. [ 38 ]

В начале 1960-х годов Израиль начал помогать правительству Эфиопии в его кампаниях против Фронта освобождения Эритреи (ELF). [ 37 ] [ 38 ] Правительство Эфиопии представило восстание в Эритрее как арабскую угрозу африканскому региону, и этот аргумент убедил израильтян встать на сторону правительства Эфиопии в конфликте. [ 39 ] Израиль обучал силы борьбы с повстанцами, а генерал-губернатор Эритреи Асрате Медхин Касса имел своим советником израильского военного атташе. Израильскому полковнику было поручено руководить военной школой в Декамаре и обучением эфиопских морских коммандос. [ 37 ] [ 38 ] К 1966 году в Эфиопии насчитывалось около 100 израильских военных советников. [ 38 ]

Премьер-министр Эфиопии Аклилу Хабте-Вольд начал искать политическую поддержку разрыву отношений с Израилем после саммита ОАЕ. После долгих дискуссий кабинет проголосовал за разрыв дипломатических связей с Израилем. Однако это решение было подвергнуто цензуре из-за вето императора. Даже после того, как Эфиопия разорвала дипломатические отношения с Израилем в 1973 году, израильская военная помощь продолжалась после прихода к власти военной хунты Дерга и включала запасные части и боеприпасы для американского оружия, а также обслуживание реактивных истребителей F-5 американского производства. [ 37 ] Израиль также сохранил небольшую группу военных советников в Аддис-Абебе. [ 37 ] Однако в 1978 году, когда министр иностранных дел Израиля Моше Даян признал, что Израиль оказывает помощь в обеспечении безопасности Эфиопии, Менгисту Хайле Мариам изгнал всех израильтян, чтобы сохранить свои отношения с радикальными арабскими государствами, такими как Ливия и Южный Йемен . [ 37 ] Например, в 1983 году Израиль проводил обучение связям, а в 1984 году израильские советники обучали президентскую гвардию и израильский технический персонал, работавший в полиции. Некоторые западные наблюдатели полагали, что Израиль предоставил военную помощь Эфиопии в обмен на молчаливое сотрудничество Менгисту во время операции «Моисей» в 1984 году, в ходе которой 10 000 Бета-Израиль (эфиопские евреи) были эвакуированы в Израиль. [ 40 ] Сообщается, что в 1985 году Израиль продал Аддис-Абебе боеприпасы и запасные части советского производства, захваченные в Ливане, на сумму не менее 20 миллионов долларов США . По данным Народно-освободительного фронта Эритреи (EPLF), в 1987 году режим Менгисту получил израильскую военную помощь на сумму 83 миллиона долларов США , а Израиль направил в Эфиопию около 300 военных советников. Кроме того, EPLF заявил, что тридцать восемь эфиопских пилотов отправились в Израиль для обучения. [ 37 ] В обмен на эту помощь Эфиопия разрешила эмиграцию Бета- Израиля . Весной число отъездов достигло около 500 человек в месяц, прежде чем эфиопские власти приняли новые иммиграционные процедуры, которые сократили эту цифру более чем на две трети. В следующем году [ когда? ] Иерусалим и Аддис-Абеба заключили еще одно соглашение, согласно которому Израиль предоставил сельскохозяйственную, экономическую и медицинскую помощь. Кроме того, в мае 1991 года, когда режим Менгисту приближался к концу, Израиль заплатил 35 миллионов долларов США наличными, чтобы позволить почти 15 000 бета-израильтян эмигрировать из Эфиопии в Израиль. [ 37 ]

Эмиграция в Израиль

См. также

Ссылки

  1. ^ Каплан, Бета-Израиль , стр. 408
  2. ^ Каплан, Бета-Израиль , стр. 500
  3. ^ Фовель-Эмар 2013 , с. 383.
  4. ^ Панкхерст, Borderlands , с. 79.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Каплан, «Бета Исраель», в книге Зигберта фон Улига, изд., Энциклопедия Aethiopica: A – C (Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2003), стр. 553.
  6. ^ Каплан 2007 , с. 501.
  7. ^ «Эрец Исраэль – Яари, Авраам, 1899-1966 » hebrewbooks.org . Тель-Авив. 1943. с. 88 из 565.
  8. ^ Митчелл Джеффри Бард, От трагедии к триумфу: политика спасения эфиопского еврейства , стр. 19.
  9. ^ Факих, араб (2003). Завоевание Абиссинии . Цехай Издатели и дистрибьюторы. стр. 378ф. ISBN  9780972317269 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каплан, «Бета Исраэль», Эфиопия , с. 554.
  11. ^ «Оромо Эфиопии 1500–1800 гг.» (PDF) .
  12. ^ Вейль, Шалва 2005 «Гвешан», в Зигберте Улиге (ред.) Энциклопедия Aethiopica, Висбаден: Издательство Harrassowitz, 2:940.
  13. ^ История Высокой Эфиопии или Абассии , пер. и изд. К. Ф. Бекингем и GWB Хантингфорд, Лондон: Hakluyt Society, 1954, стр. 54–55.
  14. ^ Джеймс Брюс, Путешествие к истоку Нила , с. 409.
  15. ^ Сэмюэл Гобат, Журнал трехлетнего проживания в Абиссинии , 1851 г. (Нью-Йорк: Negro Universities Press, 1969), стр. 263
  16. ^ Ибн Аби-Зимра, Давид (1882 г.). Аарон Волден (ред.). Респонса Радбаза (на иврите). Том. 2. Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link), s.v. Part VII, responsum # 9 (first printed in Livorno 1652; reprinted in Israel, n.d.) (ОСЛК   233235313 )
  17. ^ Аарон Зеев Эшколи, Книга филистимлян , стр. 7.
  18. ^ Вейль, Шалва 2011 «Микаэль Арагави: христианский миссионер среди бета-Израиля», в Эмануэле Тревизан Семи и Шалва Вейль (ред.) Бета-Израиль: евреи Эфиопии и за ее пределами, Венеция: Cafoscarini Press, стр. 147–58.
  19. ^ «Голод снова преследует Эфиопию, и группы помощи опасаются худшего» . time.com . 21 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  20. Эль-Ниньо и раннее предупреждение о засухе в Эфиопии. Архивировано 11 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Вейль, Шалва, 2009 г. «Израильские студенты-бета, обучавшиеся за границей в 1905–1935 гг.» В: Аспен, Харальд, Теферра, Бирхану, Бекеле, Шиферау и Эге, Свейн (ред.). Эфиопские исследования, Тронхейм, июль 2007 г., Висбаден, издательство Harrasowitz. :Ethiopian Research 72, стр. 107-1. 84–92.
  22. ^ Вейль, Шалва 2010 «Соломон Йешак» (499–500) в Зигберте Улиге (ред.) Энциклопедия Aethiopica, Висбаден: Издательство Harrassowitz,
  23. ^ Вейль, Шалва, 2010 Таамерат Аммануэль (796–797), в Зигберте Улиге (ред.) Энциклопедия Aethiopica,
  24. ^ Вейль, Шалва 2003 «Авраам Адге», в Зигберте Улиге (редактор) Энциклопедия Эфиопика, Висбаден: Harrassowitz Verlag, 1: 48.
  25. ^ Вейль, Шалва 1987 «В память о Йоне Богале» Пеамим33: 140–144. (Иврит)
  26. ^ Вейль, Шалва 2006 «Тадессе Якоб из Каира и Аддис-Абебы», Международный журнал эфиопских исследований 2 (1–2): 233–43.
  27. ^ «Жак Файтлович» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  28. ^ «Хронология еврейской истории Эфиопии» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  29. ^ «Религия: удача евреев» . Время . 18 июля 1938 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
  30. ^ «Ватикан: Папа получит Иерусалим?» . Время . 08.07.1940. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
  31. ^ Шарон, Моше (1988). Святая Земля в истории и мысли . Архив Брилла. ISBN  978-90-04-08855-9 . Проверено 25 декабря 2010 г. - через Google Книги.
  32. ^ «Наша работа – сохранение природных ресурсов» . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 12 сентября 2015 г.
  33. ^ Амдур, Майкл (1990). Еврейская община в Адене 1900–1967 (иврит) . стр. 24–32.
  34. ^ Клорман, Бат-Цион (22 марта 2020 г.). Традиционное общество в переходный период: опыт йеменских евреев . БРИЛЛ. стр. 72–86. ISBN  9789004272910 .
  35. ^ Капелюк, Амнон (21 февраля 1986 г.). «Почему вы преследуете фалашей? – спросили евреи Аддис-Абебы». Едиот Ахронот : 7.
  36. ^ «Министерство иностранных дел назначило послом первого израильтянина эфиопского происхождения» . Гаарец . 28 февраля 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эфиопия-Израиль
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Пейтман, Рой. Эритрея: даже камни горят . Лоуренсвилл, Нью-Джерси [ua]: Red Sea Press, 1998. стр. 96–97.
  39. ^ Айоб, Рут. Борьба Эритреи за независимость: доминирование, сопротивление, национализм, 1941–1993 гг . Серия африканских исследований, 82. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. с. 108
  40. ^ Перлес, Джейн; Times, специально для Нью-Йорка (5 ноября 1989 г.). «Эфиопско-израильское соглашение облегчает еврейскую эмиграцию» . The New York Times – через NYTimes.com.

Цитируемые работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 875322e748365931495a29290fa0f48f__1711707000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/8f/875322e748365931495a29290fa0f48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)