Jump to content

Колдовство ( Goetia )

(Перенаправлено из Goetic )
Магический круг и треугольник, магические объекты/символы, используемые при выборе семидесяти двух духов Арса Гетия

Гетия ( Шессор [ 1 ] ) - это тип европейского колдовства , часто называемого колдовством , которое передавалось через гримуары - книги, содержащие инструкции для выполнения магических практик. Термин «Goetia» находит свое происхождение в греческом словом «идет», который первоначально обозначал дивинеров , магов , целителей и провидцев . [ 2 ] Первоначально он держал оттенок низкой магии , подразумевая мошенническую или обманчивую магию, в отличие от теургии , которая считалась божественной магией. Гримуары, также известные как «книги заклинаний» или «книжки заклинаний», служат учебными пособиями для различных магических усилий. Они охватывают создание магических предметов, заклинания, выводящие гадания и вызывая сверхъестественные сущности , такие как ангелы , духи , божества и демоны . Хотя термин «гримоар» происходит из Европы, подобные магические тексты были обнаружены в разнообразных культурах по всему миру.

Историю гримуаров можно проследить до древней Месопотамии , где магические заклинания были вписаны на клинописных глинистых таблетках. Древние египтяне также использовали магические практики, в том числе заклинания, надписанные на амулеты . Магическая система древнего Египта, обожженная в форме Бога Гека , претерпела изменения после вторжения Македонского во главе с Александрам Великим . Рост системы коптов и библиотеки Александрии еще больше повлиял на разработку магических текстов, которые развивались от простых чар до охвата различных аспектов жизни, включая финансовый успех и выполнение. Появились легендарные фигуры, такие как Hermes Trismegistus , связанные с письмом и магией, способствуя созданию магических книг.

На протяжении всей истории различные культуры внесли свой вклад в магические практики. Раннее христианство видела использование гримуаров определенными гностическими сектами, с такими текстами, как Книга Еноха, содержащая астрологическую и ангельскую информацию. Король Соломон из Израиля был связан с магией и колдовством, приписанный книге с заклинаниями для вызова демонов. Псевдепиграфический , одного из завет Соломона самых старых магических текстов, рассказывает об использовании Соломона волшебного кольца для командования демонами. С восхождением на христианство, книги о магии были осуждены, и распространение магических практик часто ассоциировалось с язычеством . Это мнение привело к книжным сжиганию и Ассоциации магических практикующих с ересью и колдовством.

Волшебное возрождение Гетии набрало импульс в 19 веке, возглавляемое такими фигурами, как Элифас Леви и Алистер Кроули . Они интерпретировали и популяризировали магические традиции, включающие элементы из каббалы , герметизм и церемониальную магию . Леви подчеркнул личные преобразования и этические последствия, в то время как работы Кроули были написаны в поддержку его нового религиозного движения , Телема . Современные практики оккультизма и эзотеризма продолжают взаимодействовать с Goetia, опираясь на исторические тексты, адаптируя ритуалы, чтобы соответствовать личным убеждениям. Этические дебаты окружают Goetia, причем некоторые приближаются к нему осторожно из -за потенциальных рисков взаимодействия с влиятельными сущностями. Другие рассматривают это как средство внутренней трансформации и самоуверенности.

История грамиб

[ редактировать ]
Страница из греческого магического папируса , гримуар античности

Гримуар учебник (также известная как «Книга заклинаний», «Волшебная книга» или «Заклинания») - это магии , обычно включающий инструкции о том, как создавать магические объекты, такие как талисманы и амулеты , как выполнять магические заклинания , чары и гадания , и как вызвать или вызвать сверхъестественные объекты, такие как ангелы , духи , божества и демоны . [ 3 ] В то время как термин Grimoire изначально является европейским - и многие европейцы на протяжении всей истории, особенно церемониальные маги и хитрость , использовали гримуары - историк Оуэн Дэвис отметил, что подобные книги можно найти по всему миру, от Ямайки до Суматры . [ 4 ] Он также отметил, что в этом смысле первые в мире гримуары были созданы в Европе и Древнем Ближнем Востоке . [ 5 ]

Самые ранние известные письменные магические заклинания происходят из древней Месопотамии (современный Ирак ), где они были найдены вписанными на клинообразных глинистых таблетках, которые археологи раскопали из города Урук и датируемые между 5 и 4 веками до н.э. [ 6 ] Древние египтяне также использовали магические заклинания, которые были найдены в надписи на амулетах и ​​других предметах. Египетская магическая система, известная как Хека , была значительно изменена и расширена после македонцев , во главе с Александром Великим , вторглись в Египет в 332 году до нашей эры. [ 7 ]

В соответствии с следующими тремя веками эллинистического Египта эволюционировала коптское написание системы, и библиотека Александрии была открыта . Это, вероятно, оказало влияние на книги магии, с тенденцией к известным заклинаниям, переходящим от простых чар здоровья и защиты на более конкретные вещи, такие как финансовый успех и сексуальное удовлетворение. [ 7 ] Примерно в это же время легендарная фигура Гермеса Трисмегиста развилась как смешение египетского Бога Тота и греческого Гермеса ; Эта фигура была связана с письмом и магией и, следовательно, книгами по магии. [ 8 ]

Древние греки и римляне считали, что книги о магии были изобретены персами . Автор рекламного ролика 1-го века Плиний Старший заявил, что магия была впервые обнаружена древним философом Зороастрами около 647 г. до н.э., но она была записана только в 5-м веке до нашей эры магом Остханя . Его претензии, однако, не поддерживаются современными историками. [ 9 ] Греческий волшебный папирус , почти тысячелетие после падения Месопотамии, сохраняет имя шумерской богини Эрешкигал . [ 10 ]

Древний еврейский народ часто считался знающим в магии, что, согласно легенде, они узнали от Моисея , который узнал об этом в Египте. Среди многих древних писателей Моисей считался египетским, а не евреем. Два рукописи, вероятно, датируемые 4 -м веком, оба из которых предполагают легендарную восьмую книгу Моисея (первыми пятью являются первоначальные книги в библейском Ветхом Завете ), представляют его как политеиста , который объяснял, как вызвать богов и подавленные демоны Полем [ 8 ]

Между тем, существует определенное свидетельство того, что гримуары используются определенными, особенно гностическими - сечения раннего христианства . Например, в книге Еноха, найденной в свитках Мертвого моря , есть информация об астрологии и ангелах . В связи с связью с Книгой Еноха идея Еноха и его правнука Ноа, имеющая некоторое участие в книгах магии, данных им ангелами, продолжалась до средневекового периода. [ 9 ]

Израильский король Соломон был библейской фигурой, связанной с магией и колдовством в древнем мире. Романо-евейк 1-го века Джозефус упомянул книгу, циркулирующую под названием Соломона, в которой содержались заклинания для вызова демонов, и описал, как еврей по имени Элеазар использовал ее для лечения случаев владения . [ 11 ]

Псевдепиграфический является одним из завет Соломона старейших волшебных текстов. Это греческая рукопись, приписываемая Соломону и, вероятно, была написана в Вавилонии или Египте где -то в первые пять веков нашей эры, более чем через 1000 лет после смерти Соломона. Работа рассказывает о строительстве храма и рассказывает о том, что строительство было затруднено демонами, пока архангел Майкл не дал королю волшебное кольцо. Кольцо, выгравированное уплотнением Соломона , имело возможность связывать демонов от причинения вреда. Соломон использовал его, чтобы заблокировать демонов в банках и приказал другим выполнять свои приказы, хотя в конечном итоге, согласно Завету , он испытал искушение поклоняться Богам Молоха и Ашторта . Впоследствии, потеряв благосклонность с Богом Израиля, король Соломон написал работу как предупреждение и руководство для читателя. [ 12 ]

Когда христианство стало доминирующей верой в Римскую империю , ранняя церковь нахмурилась на распространении книг по магии, соединяя ее с язычеством и сожгла книги магии. Новый Завет записывает, что после неудачного экзорцизма семи сыновей Ссевы стало известно, многие новообращенные решили сжечь свои собственные и языческие книги в городе Эфес ; Этот совет был принят в больших масштабах после христианского восхождения на власть. [ 13 ]

Магия и готия в греко-римском мире

[ редактировать ]
Геката , древнегреческая богиня магии

Английское слово «магия» имеет свое начало в древней Греции . [ 14 ] В конце шестого и начала пятых веков до н.э. персидский Магуш был охвачен и введен в древнегреческий язык как μάγος и μαγεία . [ 15 ] При этом это изменило смысл, получая негативные коннотации, когда Магос считался шарлатаном, чьи ритуальные практики были мошенническими, странными, нетрадиционными и опасными. [ 15 ] Как отметил Дэвис, для древних греков - и впоследствии для древних римлян - «магия не отличалась от религии, а скорее нежелательное, ненадлежащее выражение ее - религия другого». [ 16 ] Историк Ричард Гордон предположил, что для древних греков обвинять в практике магии была «формой оскорбления». [ 17 ]

Магические операции в значительной степени подпадали в две категории: тергии ( θεουργία ), определяемые как высокая магия, а Goetia ( γοητεία ) как низкая магия или колдовство. Теургия в некоторых контекстах, по-видимому, просто прославляет такую ​​магию, которая практикуется-обычно респектабельная фигура, похожая на священника, связана с ритуалом. [ 18 ] Goetia была уничижительным термином, проводящим низкий уровень, искренний или мошенник Mageia . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Проклятые таблетки , проклятия, надписанные на воск или свинцовые таблетки и похороненные под землей, часто выполнялись всеми слоями греческого общества, иногда для защиты всего полиса . [ 22 ] Коммунальные проклятия, проведенные в общественностью, снизились после греческого классического периода, но частные проклятия оставались обычными на протяжении всей древности. [ 23 ] Они были различны как волшебные по их индивидуалистическим, инструментальным и зловещим качествам. [ 24 ] Эти качества и их воспринимаемое отклонение от изначально изменчивых культурных конструкций нормальности, наиболее четко определяют древнюю магию от религиозных ритуалов, которые они образуют часть. [ 25 ]

Большое количество магических папирусов на греческом , коптском и демотическом , было восстановлено и переведено. [ 26 ] Они содержат ранние экземпляры:

  • Использование волшебных слов, которые, как говорят, обладают силой командовать духами; [ 27 ]
  • Использование загадочных символов или сигил , которые считаются полезными при вызовах или вызвавших духах. [ 28 ]

В первом веке до нашей эры греческая концепция Магоса была принята на латынь и использовалась рядом древне римских писателей как Маг и Магая . [ 15 ] Самое раннее известное использование в латинском термине было в , Вирджила экклоге написанного около 40 г. до н.э., что ссылается на Магис ... Серрис (Волшебные обряды). [ 29 ] У римлян уже были другие термины для негативного использования сверхъестественных способностей, таких как Veneficus и Saga . [ 29 ] Римское использование этого термина было аналогично использованию греков, но уделялось большему акценту на его судебное применение. [ 15 ]

Римская империя

[ редактировать ]

В древне римском обществе магия была связана с обществами к востоку от империи; Например, писатель AD в первом веке Плиний Старший утверждал, что магия была создана иранским философом Зороастром , и что она была доставлена ​​на Запад в Грецию Магом Остханесом , который сопровождал военные кампании персидского царя Клеркса . [ 30 ]

В Римской империи законы будут введены криминализация вещей, которые считаются магией. [ 31 ] Практика магии была запрещена в позднем римском мире, и Codex Theodosianus (438 г. н.э.) заявляет:

Если какой -либо волшебник, или человек, пронизанный волшебным загрязнением, которого народно называют народом, маг [...] должен быть задержан в моей свита или в отношении Цезаря, он не должен избегать наказания и пыток в соответствии с защитой его звание. [ 32 ]

Difixiones и колдовство в римской Британии

[ редактировать ]
Одна из 130 таблеток ванны . Надпись на британской латыни переводится как: «Пусть тот, кто унес, Вильбия у меня станет жидкостью, как вода. Пусть она, которая так непристойно пожирала ее». [ 33 ]

Кристофер А. Фараоне пишет, что «в поздней древности мы видим, что богиня, призванная как Геката Эрешкагал, была полезна [ 34 ] Робин Мелроуз пишет, что «первой ясной магией в Британии было использование проклятых таблеток , которые поставлялись с римлянами. [ 35 ]

Поттер и Джонс писали, что «некоторые классические божества, особенно Геката из подземного мира , имели тройные проявления. В римской Британии некоторые пятидесяти посвящений матерям зарегистрированы в каменных надписях и других объектах, что составляет достаточно доказательств важности культуры среди местных Кельтс и другие ". [ 36 ]

В 1979–80 годах таблетки для ванны были обнаружены на месте Ак -Сулиса (ныне ванна в Англии). [ 37 ] Все, кроме одной из 130 таблеток, касались реституции украденных товаров. [ 38 ] Более 80 аналогичных таблеток были обнаружены в остатках храма до Меркурия , в Уэст -Хилл, Ули , [ 39 ] Сделать юго-западную Великобританию одним из основных центров для находки латинских департаментов .

Большинство надписей находятся в разговорной латыни, [ 40 ] и, в частности, в вульгарной латыни романо -британского населения, известного как « Британская латинская ». [ 41 ] [ 42 ] Два надписи находятся на языке, который не является латинским, хотя они используют римские надписи и могут быть на британском кельтском языке . [ 43 ] Если это так, они были бы единственными примерами письменного древнего британского кельтского языка; Однако еще нет научного консенсуса по их расшифровке. [ 44 ]

Площадь Сатора (выложенная в формате сатора), выгравированная на стене в средневековой крепости Город Оппед-ле-Вье , Франция

Существует также магистральная площадь магистральной квадраты средневековой эпохи в церкви Ривингтон в Ланкашире , Англия. [ 45 ] Ученые обнаружили, что средневековые чары, средства, средства и лечение на основе Sator, для разнообразных применений от родов, до зубных болей, любимых зелий, способов оттеснения от злых заклинаний и даже определения того, был ли кто-то ведьмой. [ 46 ] Ричард Кавендиш отмечает, что средневековая рукопись в Бодлеане говорит: «Напишите эти [пять] слов на пергаменте с кровью калвера [голубь] и понести их в левой руке и спросите, что у тебя и ты будешь. . " [ 47 ]

В средневековые времена римский храм в Бате был бы включен в вопрос Британии . Говорят, что тепловые источники в Бате были посвящены Минерве легендарным королем и храмом, наделенным вечным пламенем. [ 48 ]

В средневековой Европе

[ редактировать ]

Роль вопроса Британии в осуждении Гетии

[ редактировать ]
Факсимильская страница пия

Годфрид Стормс утверждал, что анимизм сыграл значительную роль в мировоззрении англосаксонской магии, отметив, что в записанных чарах «всевозможные явления приписываются видимому или невидимому вмешательству добрых или злых духов». [ 49 ] Основным существом духовного мира, которое появляется в англосаксонских чарах, является ELF (именительное множественное число , « эльф »), сущность, которая, как полагали, вызывает болезнь у людей. [ 50 ] Другим типом духовного существа, демоническим, считающим, что наносит физический вред в англосаксонском мире, был Dweorg или Dƿeorg / Dwerg карликовый »), которого штормы характеризуются как «дух болезней». [ 51 ] Ряд чар подразумевают веру в то, что злополучные «духи» вызывали болезнь, населяя кровь человека. Такие чары предлагают средствам для удаления этих духов, призывая к тому, чтобы кровь была вытянута, чтобы вытащить дух заболевания. [ 52 ]

Принятие христианства видела некоторые из этих дохристианских мифологических существ, переосмысленных как дьяволов , которые также упоминаются в выживших чарах. [ 51 ] В поздней англосаксонской Англии нигромантия («Черная магия», иногда путающая с некромантией ) была в числе колдовства, осужденных Эльфриком Эйншама ( ок. 955 -ок. 1010 ): [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Ведьмы все еще ходят на перекрестные дороги и язычники по захоронениям со своей заблудшей магией и призывом к дьяволу; И он приходит к ним в сходстве человека, который там похоронен, как будто он возникает после смерти. [ 56 ]

Освещение из французской рукописи 13-го века, изображающей Enchanter Merlin, слева, общаясь с монахом для переписчика, справа
Говорят, что Мерлин родился от отношения инкуба с смертным (освещение французской рукописи 13 -го века).

Грегори Ниссы (ок. 335 - ок. 395) заявил, что у демонов есть дети с женщинами, называемыми Камбациями , которые добавили к детям, которые они имели между ними, способствовали увеличению числа демонов. Тем не менее, первое популярное рассказ о таком союзе и потомстве не происходит в западной литературе до 1136 года, когда Джеффри из Монмута написал историю Мерлина в своем псевдогисторическом отчете о британской истории, «Историческая британская» (история царей Британской)) , в котором он сообщил, что отец Мерлина был инкубом . [ 57 ]

Энн Лоуренс-Матерс пишет, что в то время «взгляды на демонов и дух все еще были относительно гибкими. По-прежнему была вероятность того, что демоны классической традиции отличались от демонов Библии». [ 57 ] Рассказы о сексуальных отношениях с демонами в литературе продолжаются с жизнью Святого Бернарда Джеффри Ауссерра ( ок. 1160 ) и жизни и чудеса Святого Уильяма Норвича Томасом Монмута ( ок. 1173 ). Тема сексуальных отношений с демонами стала вопросом растущего интереса для авторов конца 12-го века. [ 57 ]

Пророки Мерлини ( Пророчества Мерлина ), латинская работа Джеффри Монмута в обращении к 1135 году, [ 58 ] [ 59 ] Возможно, как либелл или короткая работа, [ 60 ] Была первая работа о Пророте Мирддина на языке, отличном от валлийца . Пророки Нострадамуса широко читались - и полагали - через Европу, так же, как пророчества будут проходить столетиями; Джон Джей Парри и Роберт Колдуэлл отмечают, что пророки Мерлини «были восприняты наиболее серьезно, даже учеными и мирскими мудрыми, во многих странах» и перечисляют примеры этой доверительности уже в 1445 году. [ 61 ]

Только в 1150 -х годах церковь обратила свое внимание на определение возможных ролей духов и демонов, особенно в отношении их сексуальности и в связи с различными формами магии , которые затем считались существованием. [ 57 ] Христианские демонологи в конечном итоге пришли согласиться с тем, что случаются сексуальные отношения между демонами и людьми, но они не согласны с тем, почему и как. [ 57 ] Общая точка зрения заключается в том, что демоны вызывают мужчин и женщин к греху похоти прелюбодеяние , а часто рассматривается как связанный грех.

Goetia рассматривается как Maleficium , колдовство и колдовство

[ редактировать ]
Иллюстрация Мартина Ван Маэля , из субботы ведьм , в издании La Sorciere 1911 года , Жюль Мишлет

Goetia и некоторые (хотя и не все) средневековые гримуары стали связаны с демонолатрией . Эти гримуары содержат волшебные слова силы и инструкции по выбору духов, полученных из более старых языческих традиций. Источники включают ассирийский , египетский , персидский , греческий, кельтский и англосаксонский язычество и включают демоны или дьяволы, упомянутые в Библии , такие как Асмодей , Астарот и Бельзебуб . [ 2 ]

В течение 14 -го века колдунов боялись и уважали во многих обществах и использовали много практик для достижения своих целей. «Ведьмы или колдуны обычно опасались, как и уважение, и они использовали различные средства для попытки достичь своих целей, включая заклинания (формулы или песнопения, призывая к злым духам), гадань и оракулы (чтобы предсказать будущее), амулеты и очарование (Чтобы отразить враждебных духов и вредных событий), зелья или сущения, а также куклы или другие цифры (для представления своих врагов) ». [ 62 ]

Средневековая Европа увидела латинский юридический термин Maleficium [ 63 ] применяется к формам колдовства или колдовства , которые проводились с намерением причинить вред. [ 64 ] В начале 14 -го века Малефиций был одним из обвинений, выдвинутых против тамплиеров рыцарей . [ 65 ] [ 66 ]

Малефиций был определен как «практика злобной магии , полученная в результате кастинга как среднего для того, чтобы обсудить будущее в древнем средиземноморском мире», [ 67 ] или в качестве «акта колдовства, выполненного с намерением нанести ущерб или травму; результирующий вред». [ 68 ] В целом, термин применим к любому магическому закону, предназначенному для причинения вреда или смерти людям или имуществу. [ 68 ] Льюис и Рассел заявили: « Малефиций был угрозой не только для отдельных лиц, но и для общественного порядка, потому что сообщество, пораженное подозрениями в отношении ведьм. [ 62 ] Те, кто обвиняемых в Малефиците были наказаны, были заключены в тюрьму или даже казнен. [ 69 ]

Волшебство стало связано с фигурой Ветхого Завета Соломона ; Были написаны различные гримуары , или книги с изложением магических практик, которые, как утверждают, были написаны Соломоном. [ 70 ] Одним из известных гримиаар является Ars Goetia , включенная в текст 16-го века, известный как меньший ключ из Соломона , [ 2 ] который, вероятно, был составлен из материалов на несколько веков старше. [ 71 ] [ 72 ]

Одним из наиболее очевидных источников искусства Goetia являются Иоганна Вейера псевдомонархии демоны в мошеннических демонах (1577). Вейер рассказывает, что его источником этого интеллекта была книга обязанности офисов или книга упомянутой покупки Соломона, «Принцес и королей демониорум» («Книга офисов духов или книга под названием Соломон, о Князья и короли демонов »). [ 73 ] Вейер не ссылается и не знает о каких -либо других книгах в Лемедтоне , предполагая, что Лемегеттон был получен из его работы, а не наоборот. [ 73 ] [ 74 ] Кроме того, некоторые материалы были получены из Генриха Корнелиуса Агриппы ( трех книг оккультной философии 1533) и Гептамерона Псевдо-Пьетро д'Абано . [ А ] [ 73 ] [ 75 ]

Более поздние средние века увидели слова для этих практикующих в вредных магических действиях появляются на различных европейских языках: Sorcière на французском языке, гекс на немецком языке, Strega на итальянском и Bruja на испанском. [ 76 ] Английский термин для злоумышленников магии, ведьма, полученный из предыдущего старого английского термина Wicce . [ 76 ] Человек, который выполняет колдовство, называется колдуном или ведьмой , задуманной как человек, который пытается изменить мир через оккультизм. Слово «ведьма» более тысячи лет: старый английский сформировал сложный Wiccecræft из Wicce («ведьма») и Cræft («ремесло»). [ 77 ] Мужская форма была Викка («мужской колдун»). [ 78 ] В ранних современных шотландцах слово « Чернокнижник» стало использоваться в качестве мужского эквивалента ведьмы (которая может быть мужчинами или женщинами, но используется преимущественно для женщин). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Вероятно, самой известной характеристикой колдуна или ведьмы является их способность разыгрывать заклинание -набор слов, формулу или стиха, ритуал или их сочетание, используемое для магии. [ 82 ] Заклинания традиционно были составлены многими методами, такими как надпись глифов или сигилов на объект, чтобы обеспечить этот объект магические силы; под привязанностью или связыванием изображения воска или глины ( попет ) человека, чтобы волшебным образом влиять на них; посредством чтения заклинаний ; по производительности физических ритуалов ; при использовании магических трав в качестве амулетов или зелий ; Глядя на зеркала, мечи или другие спеклы ( скринг ) для целей гадания; и многими другими способами. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]

Во время Ренессанса многие волшебные практики и ритуалы Goetia считались злыми или нерелигиозными и, следовательно, черной магией в широком смысле. Колдовство не являющееся мазоном, и эзотерическое исследование, были запрещены и нацелены на инквизицию . [ 86 ]

Европейские охотники на ведьм и ведьм

[ редактировать ]
Английская брошюра в 1613 году, показывающая «ведьмы, задержанные, осмотренные и выполненные»

В христианстве колдовство стало ассоциироваться с ересью и отступничеством и рассматриваться как зло. Среди католиков , протестантов и светского лидерства европейского раннего современного периода опасения по поводу колдовства и колдовства стали до лихорадки, а иногда приводили к крупномасштабным охотникам на ведьме . Ключевым веком был пятнадцатый, который увидел драматический рост осознания и ужаса колдовства, кульминацией которого стал публикация Malleus Maleficarum, но подготовленным такими фанатичными популярными проповедниками, как Бернардино из Сиены. [ 87 ]

Malleus Maleficarum . (латынь для «молотка ведьм») был руководством по охоте на ведьм, написанным в 1486 году двумя немецкими монахами, Гейнрихом Крамером и Джейкобом Спренгером Он использовался как католиками, так и протестантами [ 88 ] В течение нескольких сотен лет, описывая, как идентифицировать ведьму, что заставляет женщину более вероятна, чем мужчина быть ведьмой, как поставить ведьму на суде и как наказать ведьму. Книга определяет ведьму как злую и обычно женскую. Книга стала справочником для светских судов по всей Европе Ренессанс , но не использовалась инквизицией, которая даже предостерегала от полагаться на работу. [ B ] В общей сложности были казнены десятки или сотни тысяч людей, а другие были заключены в тюрьму, подвергнуты пыткам, изгнаны и конфисковали земли и владения. Большинство обвиняемых были женщины, хотя в некоторых регионах большинство были мужчины. [ 89 ] [ 90 ]

Иоганн Вейер (1515–1588) был голландским врачом , оккультистом и демонологом , а также учеником и последователем Генриха Корнелиуса Агриппа . Он был одним из первых, кто опубликовал против преследования ведьм . Его наиболее влиятельная работа - de praestigiis daemonum et ancantationibus ac venificiis («об иллюзиях демонов и на заклинаниях и ядах»; 1563).

В 1584 году английский писатель Реджинальд Скотт опубликовал «Открытие колдовства» , книгу, предназначенную как разоблачение раннего современного колдовства . Скот полагал, что судебное преследование обвиняемых в колдовстве было иррациональным, а не христианином , и он взял на себя ответственность римской церкви . Популярное мнение считало, что все доступные копии были сожжены во время вступления Джеймса I в 1603 году. [ 91 ]

В 1597 году и король Джеймс VI опубликовали трактат, Daemonologie , философскую диссертация о современной некромантии и исторических отношениях между различными методами гадания, используемых от древней черной магии . Он был переиздан снова в 1603 году, когда Джеймс взял трон Англии. Широко распространенное мнение заключается в том, что король Джеймс написал Daemonologie в ответ на скептические публикации, такие как книга шотландца. [ 92 ]

Европейские ведьмы добрались до своего пика в начале 17-го века, после чего популярные настроения начали поворачиваться против практики. Friedrich Spee Книга Cautio Criminalis , опубликованная в 1631 году, утверждала, что судебные испытания были в значительной степени ненадежными и аморальными. [ 93 ] В 1682 году король Людовик XIV запретил дальнейшие ведьмы во Франции. В 1736 году Великобритания официально закончила колдовство с принятием Закона об колдовстве . [ 94 ]

Волшебное возрождение

[ редактировать ]

Волшебное возрождение Гетии набрало значительный импульс в 19 -м веке с вкладом таких фигур, как Элифас Леви . Леви, французский оккультист и писатель, сыграл ключевую роль в переосмыслении и популяризации магических традиций, включая Goetia. Его работы, такие как ключ мистики и трансцендентальная магия , синтезированные элементы каббалы , герметизм и церемониальную магию. Перспектива Леви сформулировала Goetia как средство использования и овладения силами духовного мира для личного преобразования. Он подчеркнул моральные и этические последствия магической практики, отражая изменяющийся интеллектуальный ландшафт того времени. [ 95 ]

Алистер Кроули , центральная фигура в оккультизме 20-го века , продолжил волшебное возрождение Гетеи. Член герметического порядка Золотого рассвета , Кроули оказал глубокое влияние его учения и ритуалы. Его исследование Goetia можно увидеть в его книге «Книга Гетии Соломона Короля» , которая предложила его взгляды на работу с духами. Подход Кроули смешивал его интерпретацию церемониальной магии, восточной мистики и личных экспериментов. Он подчеркнул силу воли и авторитет мага в командировке духов, отражая его индивидуалистическую и преобразующую магическую философию . [ 96 ]

Волшебное возрождение Гетии сохранилось в современное время в сфере оккультизма. Современные практики церемониальной магии, оккультных традиций и эзотеризма часто включают в себя элементы Goetia. Эти люди извлекаются из исторических гримуаров , в том числе классический меньший ключ из Соломона , а также интерпретируют и адаптируют его ритуалы, чтобы соответствовать их личным убеждениям и духовным целям. В то время как некоторые рассматривают Goetia как путь к самообладанию и духовному расширению прав и возможностей, другие взаимодействуют с ним как историческое любопытство или средство общения с символическими силами. [ 97 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Последний повторяется как предполагаемая четвертая книга Агриппы .
  2. ^ Jolly, Raudvere & Peters (2002) , p. 241: «В 1538 году испанская инквизиция предупредила своих членов не верить всему, что сказал Малле, даже когда она представляла, по -видимому, твердые доказательства».
  1. ^ Произношение Goetia
  2. ^ Jump up to: а беременный в Drury & Hume (2013) , p. 124
  3. ^ Дэвис (2009) , с. 1
  4. ^ Дэвис (2009) , с. 2–5.
  5. ^ Дэвис (2009) , с. 6–7.
  6. ^ Дэвис (2009) , с. 8
  7. ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 8–9.
  8. ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 10
  9. ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 7
  10. ^ Граф (2011) , с.
  11. ^ Батлер (1979) .
  12. ^ Дэвис (2009) , с. 12–13.
  13. ^ Дэвис (2009) , с. 18–20.
  14. ^ Bremmer (2002) , p. 1
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Otto & Stausberg (2013) , p. 16
  16. ^ Дэвис (2012) , с. 41
  17. ^ Гордон (1999) , с. 163.
  18. ^ Удача (1985) , с. 51
  19. ^ Удача (1985) , с. [ страница необходима ] .
  20. ^ Luck (1999) , с. 99, 101 .
  21. ^ Гордон (1999) , с. 164.
  22. ^ Kindt (2012) , стр. 95–96.
  23. ^ Хиннеллс (2009) , с. 313
  24. ^ Kindt (2012) , p. 96
  25. ^ Kindt (2012) , стр. 102–103.
  26. ^ Betz (1986) , с. XII - XLV.
  27. ^ Льюи (1978) , с. 439.
  28. ^ Бетц (1986) , с. 34
  29. ^ Jump up to: а беременный Гордон (1999) , с. 165.
  30. ^ Дэвис (2012) , с. 32–33.
  31. ^ Otto & Stausberg (2013) , p. 17
  32. ^ Drijvers & Hunt (1999) , стр. 208
  33. ^ Courtesy (2007) , p. 103
  34. ^ Фараон (2021) .
  35. ^ Мелроуз (2018) , с. 240.
  36. ^ Поттер и Джонс (1992) , с. 161.
  37. ^ Гордон и Саймон (2010) , с. 15
  38. ^ Флинт (1998) , с. 37–38.
  39. ^ Проклятые таблетки от римской Британии , Великобритания : Оксфорд , извлечен 2006-12-25 .
  40. ^ Адамс (2005) , с. 68
  41. ^ Адамс (1992) , с. 1
  42. ^ Френд (2006) , с. 89
  43. ^ Томлин (2011) .
  44. ^ Esks (2006) , p. 970.
  45. ^ Rawlinson (1981) , p. 42
  46. ^ Шелдон (2003) .
  47. ^ Кавендиш (1983) , с. 130 .
  48. ^ Джеффри из Монмута . История Британии , 2: 10 .
  49. ^ Storms (1948) , с. 49–50.
  50. ^ Штормы (1948) , с. 50–51.
  51. ^ Jump up to: а беременный Штормы (1948) , с. 51
  52. ^ Штормы (1948) , с. 51–52.
  53. ^ Семпл (2003) .
  54. ^ Семпл (1998) .
  55. ^ Папа (1968) , с. 796.
  56. ^ Meaney (1984) .
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лоуренс-Матерс (2020) .
  58. ^ Фултон (2012) , с. 98
  59. ^ Harper-Bill & Van Houts (2007) , с. 200ff .
  60. ^ Барбер (1999) , с. 155
  61. ^ Parry & Caldwell (1959) , p. 79
  62. ^ Jump up to: а беременный «Колдовство» . Энциклопедия Британская . Получено 2018-05-12 .
  63. ^ Нейпир (2017) .
  64. ^ Бейли (2018) , с. 21
  65. ^ Кэмпбелл (1937) .
  66. ^ Стейнов (2000) .
  67. ^ «Малефис» . Оксфордские словаря . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Получено 2018-05-12 .
  68. ^ Jump up to: а беременный Кирн (2015) , с.
  69. ^ Кент (2005) .
  70. ^ Дэвис (2012) , с. 35
  71. ^ Петерсон (2001) , стр. x - xvii.
  72. ^ Рудд (2007) , с. 399.
  73. ^ Jump up to: а беременный в Петерсон (2001) , с. XII-XIV .
  74. ^ Уэйт (1913) , часть I, Глава III, раздел 2.
  75. ^ Рудд (2007) , стр.
  76. ^ Jump up to: а беременный Бейли (2018) , с. 22
  77. ^ Harper (ND) .
  78. ^ «Дом: Оксфордский английский словарь» . OED.com . Архивировано из оригинала 2021-07-18 . Получено 2021-07-18 .
  79. ^ Макнил (1957) , с. [ страница необходима ] .
  80. ^ Камеры (1861) , с. [ страница необходима ] .
  81. ^ Синклер (1871) , с. [ страница необходима ] .
  82. ^ Оксфордский английский словарь, компактное издание . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . 1971. с. 2955.
  83. ^ Удача (1985) , с. 254, 260, 394.
  84. ^ KitTredge (1929) , с. 172.
  85. ^ Дэвис (1999) , с. [ страница необходима ] .
  86. ^ Zambelli 2007 , p. [ страница необходима ] .
  87. ^ Мормандо (1999) , стр. 52–108.
  88. ^ Кэмпбелл (2011) , с. 27
  89. ^ Гиббонс (1998) .
  90. ^ Barstow (1994) , p. 23
  91. ^ Алмонд (2009) .
  92. ^ Ryynänen (2010) , с.
  93. ^ Рейли (1956) .
  94. ^ Bath & Newton (2008) .
  95. ^ Макинтош (2011) .
  96. ^ Грант (2010) .
  97. ^ Батлер (2011) , с. 48–51.

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеффри В. (2005). Романо-кельтские элиты и их религия: изучение археологических мест в Глостершире . Caeros pty. Isbn  978-0-9758445-1-9 .
  • Адамс, JN (1992). «Британская латынь: текст, интерпретация и язык таблеток ванны». Британия . 23 : 1–26. doi : 10.2307/526102 . ISSN   0068-113X . JSTOR   526102 . S2CID   163388305 .
  • Алмонд, Филипп С. (2009). «Король Джеймс I и сжигание Реджинальда Скотта« Открытие колдовства: изобретение традиции ». Примечания и запросы . 56 (2): 209–213. doi : 10.1093/notesj/gjp002 .
  • Бейли, Майкл Д. (2018). Магия: Основы . Абингдон и Нью -Йорк : Routledge . ISBN  978-1-138-80961-1 .
  • Барбер, Ричард (1999). Артурийская литература . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-0-85991-163-4 .
  • Барстоу, Энн Ллевеллин (1994). Колккразе: новая история европейской охоты на ведьм . Сан -Франциско: Пандора. ISBN  978-0062500496 .
  • Бат, Джо; Ньютон, Джон, ред. (2008). Колдовство и акт 1604 года . Лейден: Брилл. С. 243–244. ISBN  978-9004165281 .
  • Бетц, Ханс Дитер, изд. (1986). Греческие магические папирусы в переводе, включая демотические заклинания . Тол. 1. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0226044477 .
  • Bremmer, Jan N. (2002). «Рождение термина магия». В Бреммере, Ян. Veenstra, Jan R. (Eds.). Метаморфоза магии от поздней древности до раннего современного периода . Leuven: Peeters. С. 1–2. ISBN  9789042912274 .
  • Батлер А. (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: вызов традиции . Palgrave Macmillan UK. ISBN  978-0-230-29470-7 .
  • Батлер, Эм (1979). «Соломонный цикл». Ритуальная магия (переиздание изд.). Кубок Архив . ISBN  0-521-29553-х .
  • Кэмпбелл, Джорджия (1937). Тамплиер рыцарей: их подъем и падение . Лондон: Дакворт. С. 228–230.
  • Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2011). Появление современной Европы: c. 1500-1788 . Британская образовательная публикация . ISBN  978-1615303434 .
  • Кавендиш, Ричард (1983). Черное искусство: краткая история колдовства, демонология, астрология (40 -е изд.). Tarcherperigee . ISBN  978-0399500350 .
  • Чемберс, Роберт (1861). Внутренние летопись Шотландии . Эдинбург, Шотландия. ISBN  978-1298711960 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Дэвис, Оуэн (1999). Колдовство, магия и культура, 1736–1951 . Манчестер, Англия: издательство Манчестерского университета . ISBN  978-0719056567 .
  • Дэвис, Оуэн (2009). Гримуары: история волшебных книг . Oxford University Press USA. ISBN  978-0199204519 Полем OCLC   244766270 .
  • Дэвис, Оуэн (2012). Магия: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199588022 .
  • Drijvers, Ян Виллем; Хант, Дэвид (1999). Поздний римский мир и его историк: интерпретация Ammianus Marcellinus (1 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN  9780415202718 .
  • Друри, Невилл; Хьюм, Линн (2013). Разновидности магического опыта: коренные, средневековые и современные магии . Bloomsbury Academic. ISBN  978-1440804182 .
  • Dvorjetski, Estee (2007). Досуг, удовольствие и исцеление: спа -культура и медицина в древнем Восточном Средиземноморье . Брилль ISBN  978-9004156814 .
  • Эск, Джозеф (2006). «Надписи в кельтском мире: древние». В Кохе, Джон Т. (ред.). Кельтская культура: историческая энциклопедия . С. 965–970. ISBN  978-1-85109-440-0 .
  • Фараоне, Кристофер (2021). «Геката Эрешкигал на амулетах, магических папирусах и проклятых таблетках позднего Антики Египет». В Галоппине, Томас; Боннет, Коринн (ред.). Божественные названия на месте: к динамическому подходу божественных конфессий в греческих и семитских контекстах . Тол. 293. Peeters Publishers. С. 206–31. ISBN  9789042947269 Полем JSTOR   J.CTV28BQKVN.13 .
  • Флинт, Валери; и др. (1998). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Тол. 2. Блумсбери академический. ISBN  0485891026 .
  • Френд, Уильям Х.К. (2006). «Римская Британия, неудачное обещание». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы конверсии в Северной Европе, 300-1300 гг . Бойделл Пресс. С. 79–93. ISBN  978-1-84383-125-9 .
  • Фултон, Хелен (2012). Компаньон в Артурийской литературе . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-67237-2 .
  • Гиббонс, Дженни (1998). «Недавние события в изучении великой европейской охоты на ведьм». Гранат . 5 (5): 2–16. doi : 10.1558/pome.v13i5.2 .
  • Гордон, Ричард (1999). «Воображение греческой и римской магии». В Анкарлу, Бенгт; Кларк, Стюарт (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе . Тол. 2: Древняя Греция и Рим. Лондон: Athlone Press. С. 159–275. ISBN  978-0485890020 .
  • Гордон, Ричард; Саймон, Франциско Марко (2010). Магическая практика на Латинском Западе . Брилль ISBN  9789004179042 .
  • Граф, Фриц (2011). «Магия и гадание: два аполлиновых оракулах на магии». В Бохаке, Гидеон; Харар, Юваль; Шик, Шаул (ред.). Непрерывность и инновации в магической традиции . Нидерланды: Брилл. ISBN  978-9004203518 .
  • Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Starfire Publishing. ISBN  978-1-906073-03-9 .
  • Харпер, Дуглас (ND). «Колдовство (п.)» . Онлайн этимологический словарь . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 29 октября 2013 года .
  • Харпер-Билл, Кристофер; Ван Хаутс, Элизабет (2007). Компаньон англо-норманского мира . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-1-84383-341-3 .
  • Хиннеллс, Джон (2009). Справочник пингвинов по древним религиям . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0141956664 .
  • Джолли, Карен; Раудвере, Катарина; Петерс, Эдвард (2002). Колдовство и магия в Европе: средневековье . Нью -Йорк: A & C Black . ISBN  978-0485890037 .
  • Кент, EJ (2005). «Мужественность и мужские ведьмы в Старой и Новой Англии, 1593–1680». История мастерская журнал . 60 (60): 69–92. doi : 10.1093/hwj/dbi034 . JSTOR   25472816 . S2CID   162310538 .
  • Кьернер, Синтия А. (2015). Женщины Вирджинии: их жизнь и время . Университет Джорджии Пресс. ISBN  978-0820347417 .
  • Кинтт, Джулия (2012). Переосмысление греческой религии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521110921 .
  • Kittredge, Джордж Лиман (1929). Колдовство в старой и Новой Англии . Нью -Йорк: Рассел и Рассел. ISBN  978-0674182325 .
  • Lawrence-Mathers, A. (2020) [2012]. «Глава 6: Демоническое наследие». Истинная история Мерлина Мага . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300253085 .
  • Льюи, Ганс (1978). Oracles и Theurgy: мистика, магия и платонизм в более поздней Римской империи . Париж: études Augustiniennes. ISBN  978-2851210258 .
  • Удача, Георг (1985). Аркана Мунди: Магия и оккультизм в греческом и римском мире . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Удача, Георг (1999). «Ведьмы и колдуны в классической литературе». В Ankarloo; Кларк (ред.). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN  9780812235197 .
  • Макинтош, С. (2011). Элифас Леви и французское оккультное возрождение . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-1-4384-3558-9 .
  • Макнил, Ф. Мариан (1957). Серебряная ветвь: четыре тома исследования национальных и местных фестивалей Шотландии . Тол. 1. Эдинбург: Книги Canongate . ISBN  978-0862412319 .
  • Meney, Одри Л. (декабрь 1984 г.). «Æfric и идолопоклонство». Журнал религиозной истории . 13 (2): 119–135. doi : 10.1111/j.1467-9809.1984.tb00191.x .
  • Мелроуз Р. (2018). Магия в Британии: история средневековых и более ранних практик . McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN  978-1476674001 .
  • Мормандо, Франко (1999). Демоны проповедника: Бернардино из Сиены и социальное подземное мир раннего эпохи Возрождения Италии . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы . ISBN  0226538540 .
  • Нейпир, Г. (2017). Малефиций: колдовство и охота на ведьм на Западе . Amberley Publishing. ISBN  978-1445665115 .
  • Отто, Берндт-христианский; Стаусберг, Майкл (2013). Определение магии: читатель . Дарем: Равноденствие. ISBN  978-1908049803 .
  • Парри, Джон Джей; Колдуэлл, Роберт (1959). «Джеффри из Монмута». В Лумисе, Роджер С. (ред.). Артурийская литература в средние века . Оксфордский университет: Clarendon Press.
  • Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Lemegeton Clavicula Salomonis: меньший ключ Соломона, детализируя церемониальное искусство командных духов как добро, так и зла . Йорк Бич, Мэн: Weiser Books.
  • Папа, JC (1968). HAPSERIES AFELFRIC: дополнительная коллекция . Раннее английское текстовое общество 260. Vol. II Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета .
  • Поттер, TW; Johns, C. (1992). Римская Британия . Калифорнийский университет. ISBN  978-0520081680 .
  • Роулинсон, Джон (1981). О Ривингтоне (3 -е изд.). Братья Нельсон. ISBN  978-0950061528 .
  • Рейли, Памела (октябрь 1956 г.). Фридриха фон Спи "Некоторые заметки о« Cautio Criminalis » современного языка Обзор 51 (4): 536–5 Doi : 10.2307/ 3  3719223JStor
  • Рудд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Ранкин, Дэвид (ред.). Гутия доктора Рудда . Золотой кладовой пресс.
  • Ryynänen, Timo (2010). «Джеймс VI: Демонолог король: демонические описания и их контекст в демонологии Джеймса VI» (PDF) . Университет Восточной Финляндии .
  • Семпл, Сара (июнь 1998 г.). «Страх перед прошлым: место доисторического захоронения в идеологии средней и поздней англосаксонской Англии». Всемирная археология . 30 (1): 109–126. doi : 10.1080/00438243.1998.9980400 . JSTOR   125012 .
  • Семпл, Сара (декабрь 2003 г.). «Иллюстрации проклятия в поздних англосаксонских рукописях» (PDF) . Англосаксонская Англия . 32 : 231–245. doi : 10.1017/s0263675103000115 . S2CID   161982897 .
  • Шелдон, Роуз Мэри (2003). "Sator Rebus: нераскрытая криптограмма?" Полем Криптология . 27 (3): 233–287. doi : 10.1080/0161-110391891919 . S2CID   218542154 . Получено 10 сентября 2022 года .
  • Синклер, Джордж (1871). Невидимый мир сатаны обнаружил . Эдинбург. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Штормы, Годфрид (1948). Англосаксонская магия . Гаага: Мартинус.
  • Stoyanov, Y. (2000). Другой Бог: дуалистические религии от древности до ереси . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300082531 .
  • Томлин, Роджер (2011). «Письмо и общение». В Алласон-Джонс, Линдсей (ред.). Артефакты в римской Британии: их цель и использование . Издательство Кембриджского университета. С. 133–152. ISBN  978-0-521-86012-3 .
  • Уэйт, Артур Эдвард (1913). «Меньший ключ Соломона» . Книга церемониальной магии . Лондон - через интернет -архив священного текстового текста. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Замбелли, Паола (2007). Белая магия, черная магия в европейском ренессансе . Brill Publishers . ISBN  978-9004160989 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Aldhouse-Green, M. (2018). Священная Британия: боги и ритуалы в римской Британии от Цезаря до Константина . WW Norton. ISBN  978-0500252222 .
  • Бирни, М. (1990). Культ Венеры в римской Британии (тезис). Мичиганский государственный университет. Департамент истории искусства.
  • Коллинз, Дэвид Дж. (2015). Кембриджская история магии и колдовства на Западе: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-23949-0 .
  • Costantini, L. (2019). Магия в Апулеи «извинения: понимание обвинений и судебных стратегий в речи Апулея» . Грюйтер. ISBN  978-3110616590 .
  • Кроухерст, Д. (2021). Stellas Daemonum: заказы Daemons (Weiser Deluxe в твердом переплете изд.). Red Wheel Weiser. ISBN  978-1633411647 .
  • Del Rio, MA (2000). Maxwell-Stuart, Pg (ed.). Исследования по магии . Перевод PG Maxwell-Stuart. Манчестер: издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0719049767 .
  • Dickie, MW (2003). Магия и маги в греко-римском мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1134533367 .
  • Флинт, Вий (1991). Рост магии в ранней средневековой Европе . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0691001104 .
  • Harpur, P. (2007). Тайный огонь философов: история воображения . Австралия: Галерея Голубого Ангела. ISBN  978-0980286526 .
  • Хьюитт, JF (1890). «Заметки о ранней истории северной Индии» . Журнал Королевского азиатского общества . 22 : 697–758. doi : 10.1017/s0035869x00143333 . S2CID   163250901 .
  • Хиндли, KS (2023). Текстовая магия: чары и письменные амулеты в средневековой Англии . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0226825335 .
  • Holst-Warhaft, G. (2002). Опасные голоса: женские оплачивания и греческая литература . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1134908080 .
  • Kieckhefer, R. (2014). Магия в средние века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107431829 .
  • Lehrich, CI (2003). Язык демонов и ангелов: оккультная философия Корнелиуса Агриппы . Бельгия: Брилл. ISBN  978-9004135741 .
  • Лейтч, Аарон (2005). Секреты магических гримуаров: классические тексты магии расшифрованы . Llewellyn Publications. ISBN  978-0738703039 .
  • Lisiewski, JC (2011). Вов из ямы: практическое руководство по средневековой магии, готии и тергии . Оригинальный Falcon Press. ISBN  978-1935150459 .
  • Мастрос, Сара Л. (2024). Волшебство Соломона: руководство по 44 планетарным пенсалам Короля мага . Красное колесо/Weiser. ISBN  978-1578637867 .
  • Макки С. (2022). Жизнь и проклятия на римском западе: проклятые таблетки и общество . Bloomsbury Publishing. ISBN  978-1350103016 .
  • Меггитт, Джастин Дж. (2013). «Магия ? Журнал древней истории . 1 (2): 170–229. doi : 10.1515/jah-2013-0010 .
  • Монтесано, Марина, изд. (2020). Колдовство, демонология и магия . Швейцария: MDPI AG. ISBN  978-3039289592 .
  • Радулович, Неманья; Гесс, Каролина Мария, ред. (2019). Исследования западного эзотеризма в центральной и восточной Европе . Венгрия: Джейт Пресс. ISBN  978-9633153970 .
  • Рэмптон М. (2021). Торгоза с демонами: магия, ритуал и пол поздней древности до 1000 . Издательство Корнелльского университета. ISBN  978-1501702686 .
  • Saunders, CJ (2010). Магия и сверхъестественное в средневековом английском романе . Кирибати: DS Brewer. ISBN  978-1843842217 .
  • Симс-Уильямс, Патрик (1990). Религия и литература в Западной Англии, 600-800 . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии 3. Кембридж. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Страттон, Кимберли Б.; Kalleres, Dayna S., Eds. (2014). Дочери Гекаты: женщины и магия в древнем мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199711550 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). Геософия: Арго магии: от великих до Гримуаров Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN  978-0956720306 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). «Завет кипрского мага: понимание книги святого Киприана и его магических элементов и выяснение Завета Соломона . Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN  978-0957449251 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). Tripe Grimoire: энциклопедия Goetica Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN  978-0956720320 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2015). Гутская литургия . Hadean Press Limited. ISBN  978-1907881435 .
  • Уильямс, Говард (1865). Суеверия колдовства . Лондон : Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин - через Project Gutenberg .
  • Янг, Ф. (2022). Магия в сфере Мерлина: история оккультной политики в Британии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1316512401 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95a654c00984127b6e6812b0d117c5bc__1724694960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/bc/95a654c00984127b6e6812b0d117c5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sorcery (goetia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)