Колдовство ( Goetia )

Часть серии на |
Магия |
---|
![]() |
Часть серии на |
Колдовство |
---|
Гетия ( Шессор [ 1 ] ) - это тип европейского колдовства , часто называемого колдовством , которое передавалось через гримуары - книги, содержащие инструкции для выполнения магических практик. Термин «Goetia» находит свое происхождение в греческом словом «идет», который первоначально обозначал дивинеров , магов , целителей и провидцев . [ 2 ] Первоначально он держал оттенок низкой магии , подразумевая мошенническую или обманчивую магию, в отличие от теургии , которая считалась божественной магией. Гримуары, также известные как «книги заклинаний» или «книжки заклинаний», служат учебными пособиями для различных магических усилий. Они охватывают создание магических предметов, заклинания, выводящие гадания и вызывая сверхъестественные сущности , такие как ангелы , духи , божества и демоны . Хотя термин «гримоар» происходит из Европы, подобные магические тексты были обнаружены в разнообразных культурах по всему миру.
Историю гримуаров можно проследить до древней Месопотамии , где магические заклинания были вписаны на клинописных глинистых таблетках. Древние египтяне также использовали магические практики, в том числе заклинания, надписанные на амулеты . Магическая система древнего Египта, обожженная в форме Бога Гека , претерпела изменения после вторжения Македонского во главе с Александрам Великим . Рост системы коптов и библиотеки Александрии еще больше повлиял на разработку магических текстов, которые развивались от простых чар до охвата различных аспектов жизни, включая финансовый успех и выполнение. Появились легендарные фигуры, такие как Hermes Trismegistus , связанные с письмом и магией, способствуя созданию магических книг.
На протяжении всей истории различные культуры внесли свой вклад в магические практики. Раннее христианство видела использование гримуаров определенными гностическими сектами, с такими текстами, как Книга Еноха, содержащая астрологическую и ангельскую информацию. Король Соломон из Израиля был связан с магией и колдовством, приписанный книге с заклинаниями для вызова демонов. Псевдепиграфический , одного из завет Соломона самых старых магических текстов, рассказывает об использовании Соломона волшебного кольца для командования демонами. С восхождением на христианство, книги о магии были осуждены, и распространение магических практик часто ассоциировалось с язычеством . Это мнение привело к книжным сжиганию и Ассоциации магических практикующих с ересью и колдовством.
Волшебное возрождение Гетии набрало импульс в 19 веке, возглавляемое такими фигурами, как Элифас Леви и Алистер Кроули . Они интерпретировали и популяризировали магические традиции, включающие элементы из каббалы , герметизм и церемониальную магию . Леви подчеркнул личные преобразования и этические последствия, в то время как работы Кроули были написаны в поддержку его нового религиозного движения , Телема . Современные практики оккультизма и эзотеризма продолжают взаимодействовать с Goetia, опираясь на исторические тексты, адаптируя ритуалы, чтобы соответствовать личным убеждениям. Этические дебаты окружают Goetia, причем некоторые приближаются к нему осторожно из -за потенциальных рисков взаимодействия с влиятельными сущностями. Другие рассматривают это как средство внутренней трансформации и самоуверенности.
История грамиб
[ редактировать ]
Гримуар учебник (также известная как «Книга заклинаний», «Волшебная книга» или «Заклинания») - это магии , обычно включающий инструкции о том, как создавать магические объекты, такие как талисманы и амулеты , как выполнять магические заклинания , чары и гадания , и как вызвать или вызвать сверхъестественные объекты, такие как ангелы , духи , божества и демоны . [ 3 ] В то время как термин Grimoire изначально является европейским - и многие европейцы на протяжении всей истории, особенно церемониальные маги и хитрость , использовали гримуары - историк Оуэн Дэвис отметил, что подобные книги можно найти по всему миру, от Ямайки до Суматры . [ 4 ] Он также отметил, что в этом смысле первые в мире гримуары были созданы в Европе и Древнем Ближнем Востоке . [ 5 ]
Самые ранние известные письменные магические заклинания происходят из древней Месопотамии (современный Ирак ), где они были найдены вписанными на клинообразных глинистых таблетках, которые археологи раскопали из города Урук и датируемые между 5 и 4 веками до н.э. [ 6 ] Древние египтяне также использовали магические заклинания, которые были найдены в надписи на амулетах и других предметах. Египетская магическая система, известная как Хека , была значительно изменена и расширена после македонцев , во главе с Александром Великим , вторглись в Египет в 332 году до нашей эры. [ 7 ]
В соответствии с следующими тремя веками эллинистического Египта эволюционировала коптское написание системы, и библиотека Александрии была открыта . Это, вероятно, оказало влияние на книги магии, с тенденцией к известным заклинаниям, переходящим от простых чар здоровья и защиты на более конкретные вещи, такие как финансовый успех и сексуальное удовлетворение. [ 7 ] Примерно в это же время легендарная фигура Гермеса Трисмегиста развилась как смешение египетского Бога Тота и греческого Гермеса ; Эта фигура была связана с письмом и магией и, следовательно, книгами по магии. [ 8 ]
Древние греки и римляне считали, что книги о магии были изобретены персами . Автор рекламного ролика 1-го века Плиний Старший заявил, что магия была впервые обнаружена древним философом Зороастрами около 647 г. до н.э., но она была записана только в 5-м веке до нашей эры магом Остханя . Его претензии, однако, не поддерживаются современными историками. [ 9 ] Греческий волшебный папирус , почти тысячелетие после падения Месопотамии, сохраняет имя шумерской богини Эрешкигал . [ 10 ]
Древний еврейский народ часто считался знающим в магии, что, согласно легенде, они узнали от Моисея , который узнал об этом в Египте. Среди многих древних писателей Моисей считался египетским, а не евреем. Два рукописи, вероятно, датируемые 4 -м веком, оба из которых предполагают легендарную восьмую книгу Моисея (первыми пятью являются первоначальные книги в библейском Ветхом Завете ), представляют его как политеиста , который объяснял, как вызвать богов и подавленные демоны Полем [ 8 ]
Между тем, существует определенное свидетельство того, что гримуары используются определенными, особенно гностическими - сечения раннего христианства . Например, в книге Еноха, найденной в свитках Мертвого моря , есть информация об астрологии и ангелах . В связи с связью с Книгой Еноха идея Еноха и его правнука Ноа, имеющая некоторое участие в книгах магии, данных им ангелами, продолжалась до средневекового периода. [ 9 ]
Израильский король Соломон был библейской фигурой, связанной с магией и колдовством в древнем мире. Романо-евейк 1-го века Джозефус упомянул книгу, циркулирующую под названием Соломона, в которой содержались заклинания для вызова демонов, и описал, как еврей по имени Элеазар использовал ее для лечения случаев владения . [ 11 ]
Псевдепиграфический является одним из завет Соломона старейших волшебных текстов. Это греческая рукопись, приписываемая Соломону и, вероятно, была написана в Вавилонии или Египте где -то в первые пять веков нашей эры, более чем через 1000 лет после смерти Соломона. Работа рассказывает о строительстве храма и рассказывает о том, что строительство было затруднено демонами, пока архангел Майкл не дал королю волшебное кольцо. Кольцо, выгравированное уплотнением Соломона , имело возможность связывать демонов от причинения вреда. Соломон использовал его, чтобы заблокировать демонов в банках и приказал другим выполнять свои приказы, хотя в конечном итоге, согласно Завету , он испытал искушение поклоняться Богам Молоха и Ашторта . Впоследствии, потеряв благосклонность с Богом Израиля, король Соломон написал работу как предупреждение и руководство для читателя. [ 12 ]
Когда христианство стало доминирующей верой в Римскую империю , ранняя церковь нахмурилась на распространении книг по магии, соединяя ее с язычеством и сожгла книги магии. Новый Завет записывает, что после неудачного экзорцизма семи сыновей Ссевы стало известно, многие новообращенные решили сжечь свои собственные и языческие книги в городе Эфес ; Этот совет был принят в больших масштабах после христианского восхождения на власть. [ 13 ]
Магия и готия в греко-римском мире
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]
Английское слово «магия» имеет свое начало в древней Греции . [ 14 ] В конце шестого и начала пятых веков до н.э. персидский Магуш был охвачен и введен в древнегреческий язык как μάγος и μαγεία . [ 15 ] При этом это изменило смысл, получая негативные коннотации, когда Магос считался шарлатаном, чьи ритуальные практики были мошенническими, странными, нетрадиционными и опасными. [ 15 ] Как отметил Дэвис, для древних греков - и впоследствии для древних римлян - «магия не отличалась от религии, а скорее нежелательное, ненадлежащее выражение ее - религия другого». [ 16 ] Историк Ричард Гордон предположил, что для древних греков обвинять в практике магии была «формой оскорбления». [ 17 ]
Магические операции в значительной степени подпадали в две категории: тергии ( θεουργία ), определяемые как высокая магия, а Goetia ( γοητεία ) как низкая магия или колдовство. Теургия в некоторых контекстах, по-видимому, просто прославляет такую магию, которая практикуется-обычно респектабельная фигура, похожая на священника, связана с ритуалом. [ 18 ] Goetia была уничижительным термином, проводящим низкий уровень, искренний или мошенник Mageia . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Проклятые таблетки , проклятия, надписанные на воск или свинцовые таблетки и похороненные под землей, часто выполнялись всеми слоями греческого общества, иногда для защиты всего полиса . [ 22 ] Коммунальные проклятия, проведенные в общественностью, снизились после греческого классического периода, но частные проклятия оставались обычными на протяжении всей древности. [ 23 ] Они были различны как волшебные по их индивидуалистическим, инструментальным и зловещим качествам. [ 24 ] Эти качества и их воспринимаемое отклонение от изначально изменчивых культурных конструкций нормальности, наиболее четко определяют древнюю магию от религиозных ритуалов, которые они образуют часть. [ 25 ]
Большое количество магических папирусов на греческом , коптском и демотическом , было восстановлено и переведено. [ 26 ] Они содержат ранние экземпляры:
- Использование волшебных слов, которые, как говорят, обладают силой командовать духами; [ 27 ]
- Использование загадочных символов или сигил , которые считаются полезными при вызовах или вызвавших духах. [ 28 ]
В первом веке до нашей эры греческая концепция Магоса была принята на латынь и использовалась рядом древне римских писателей как Маг и Магая . [ 15 ] Самое раннее известное использование в латинском термине было в , Вирджила экклоге написанного около 40 г. до н.э., что ссылается на Магис ... Серрис (Волшебные обряды). [ 29 ] У римлян уже были другие термины для негативного использования сверхъестественных способностей, таких как Veneficus и Saga . [ 29 ] Римское использование этого термина было аналогично использованию греков, но уделялось большему акценту на его судебное применение. [ 15 ]
Римская империя
[ редактировать ]В древне римском обществе магия была связана с обществами к востоку от империи; Например, писатель AD в первом веке Плиний Старший утверждал, что магия была создана иранским философом Зороастром , и что она была доставлена на Запад в Грецию Магом Остханесом , который сопровождал военные кампании персидского царя Клеркса . [ 30 ]
В Римской империи законы будут введены криминализация вещей, которые считаются магией. [ 31 ] Практика магии была запрещена в позднем римском мире, и Codex Theodosianus (438 г. н.э.) заявляет:
Если какой -либо волшебник, или человек, пронизанный волшебным загрязнением, которого народно называют народом, маг [...] должен быть задержан в моей свита или в отношении Цезаря, он не должен избегать наказания и пыток в соответствии с защитой его звание. [ 32 ]
Difixiones и колдовство в римской Британии
[ редактировать ]
Кристофер А. Фараоне пишет, что «в поздней древности мы видим, что богиня, призванная как Геката Эрешкагал, была полезна [ 34 ] Робин Мелроуз пишет, что «первой ясной магией в Британии было использование проклятых таблеток , которые поставлялись с римлянами. [ 35 ]
Поттер и Джонс писали, что «некоторые классические божества, особенно Геката из подземного мира , имели тройные проявления. В римской Британии некоторые пятидесяти посвящений матерям зарегистрированы в каменных надписях и других объектах, что составляет достаточно доказательств важности культуры среди местных Кельтс и другие ". [ 36 ]
В 1979–80 годах таблетки для ванны были обнаружены на месте Ак -Сулиса (ныне ванна в Англии). [ 37 ] Все, кроме одной из 130 таблеток, касались реституции украденных товаров. [ 38 ] Более 80 аналогичных таблеток были обнаружены в остатках храма до Меркурия , в Уэст -Хилл, Ули , [ 39 ] Сделать юго-западную Великобританию одним из основных центров для находки латинских департаментов .
Большинство надписей находятся в разговорной латыни, [ 40 ] и, в частности, в вульгарной латыни романо -британского населения, известного как « Британская латинская ». [ 41 ] [ 42 ] Два надписи находятся на языке, который не является латинским, хотя они используют римские надписи и могут быть на британском кельтском языке . [ 43 ] Если это так, они были бы единственными примерами письменного древнего британского кельтского языка; Однако еще нет научного консенсуса по их расшифровке. [ 44 ]

Существует также магистральная площадь магистральной квадраты средневековой эпохи в церкви Ривингтон в Ланкашире , Англия. [ 45 ] Ученые обнаружили, что средневековые чары, средства, средства и лечение на основе Sator, для разнообразных применений от родов, до зубных болей, любимых зелий, способов оттеснения от злых заклинаний и даже определения того, был ли кто-то ведьмой. [ 46 ] Ричард Кавендиш отмечает, что средневековая рукопись в Бодлеане говорит: «Напишите эти [пять] слов на пергаменте с кровью калвера [голубь] и понести их в левой руке и спросите, что у тебя и ты будешь. . " [ 47 ]
В средневековые времена римский храм в Бате был бы включен в вопрос Британии . Говорят, что тепловые источники в Бате были посвящены Минерве легендарным королем и храмом, наделенным вечным пламенем. [ 48 ]
В средневековой Европе
[ редактировать ]Роль вопроса Британии в осуждении Гетии
[ редактировать ]
Годфрид Стормс утверждал, что анимизм сыграл значительную роль в мировоззрении англосаксонской магии, отметив, что в записанных чарах «всевозможные явления приписываются видимому или невидимому вмешательству добрых или злых духов». [ 49 ] Основным существом духовного мира, которое появляется в англосаксонских чарах, является ELF (именительное множественное число , « эльф »), сущность, которая, как полагали, вызывает болезнь у людей. [ 50 ] Другим типом духовного существа, демоническим, считающим, что наносит физический вред в англосаксонском мире, был Dweorg или Dƿeorg / Dwerg (« карликовый »), которого штормы характеризуются как «дух болезней». [ 51 ] Ряд чар подразумевают веру в то, что злополучные «духи» вызывали болезнь, населяя кровь человека. Такие чары предлагают средствам для удаления этих духов, призывая к тому, чтобы кровь была вытянута, чтобы вытащить дух заболевания. [ 52 ]
Принятие христианства видела некоторые из этих дохристианских мифологических существ, переосмысленных как дьяволов , которые также упоминаются в выживших чарах. [ 51 ] В поздней англосаксонской Англии нигромантия («Черная магия», иногда путающая с некромантией ) была в числе колдовства, осужденных Эльфриком Эйншама ( ок. 955 -ок. 1010 ): [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Ведьмы все еще ходят на перекрестные дороги и язычники по захоронениям со своей заблудшей магией и призывом к дьяволу; И он приходит к ним в сходстве человека, который там похоронен, как будто он возникает после смерти. [ 56 ]

Грегори Ниссы (ок. 335 - ок. 395) заявил, что у демонов есть дети с женщинами, называемыми Камбациями , которые добавили к детям, которые они имели между ними, способствовали увеличению числа демонов. Тем не менее, первое популярное рассказ о таком союзе и потомстве не происходит в западной литературе до 1136 года, когда Джеффри из Монмута написал историю Мерлина в своем псевдогисторическом отчете о британской истории, «Историческая британская» (история царей Британской)) , в котором он сообщил, что отец Мерлина был инкубом . [ 57 ]
Энн Лоуренс-Матерс пишет, что в то время «взгляды на демонов и дух все еще были относительно гибкими. По-прежнему была вероятность того, что демоны классической традиции отличались от демонов Библии». [ 57 ] Рассказы о сексуальных отношениях с демонами в литературе продолжаются с жизнью Святого Бернарда Джеффри Ауссерра ( ок. 1160 ) и жизни и чудеса Святого Уильяма Норвича Томасом Монмута ( ок. 1173 ). Тема сексуальных отношений с демонами стала вопросом растущего интереса для авторов конца 12-го века. [ 57 ]
Пророки Мерлини ( Пророчества Мерлина ), латинская работа Джеффри Монмута в обращении к 1135 году, [ 58 ] [ 59 ] Возможно, как либелл или короткая работа, [ 60 ] Была первая работа о Пророте Мирддина на языке, отличном от валлийца . Пророки Нострадамуса широко читались - и полагали - через Европу, так же, как пророчества будут проходить столетиями; Джон Джей Парри и Роберт Колдуэлл отмечают, что пророки Мерлини «были восприняты наиболее серьезно, даже учеными и мирскими мудрыми, во многих странах» и перечисляют примеры этой доверительности уже в 1445 году. [ 61 ]
Только в 1150 -х годах церковь обратила свое внимание на определение возможных ролей духов и демонов, особенно в отношении их сексуальности и в связи с различными формами магии , которые затем считались существованием. [ 57 ] Христианские демонологи в конечном итоге пришли согласиться с тем, что случаются сексуальные отношения между демонами и людьми, но они не согласны с тем, почему и как. [ 57 ] Общая точка зрения заключается в том, что демоны вызывают мужчин и женщин к греху похоти прелюбодеяние , а часто рассматривается как связанный грех.
Goetia рассматривается как Maleficium , колдовство и колдовство
[ редактировать ]
Goetia и некоторые (хотя и не все) средневековые гримуары стали связаны с демонолатрией . Эти гримуары содержат волшебные слова силы и инструкции по выбору духов, полученных из более старых языческих традиций. Источники включают ассирийский , египетский , персидский , греческий, кельтский и англосаксонский язычество и включают демоны или дьяволы, упомянутые в Библии , такие как Асмодей , Астарот и Бельзебуб . [ 2 ]
В течение 14 -го века колдунов боялись и уважали во многих обществах и использовали много практик для достижения своих целей. «Ведьмы или колдуны обычно опасались, как и уважение, и они использовали различные средства для попытки достичь своих целей, включая заклинания (формулы или песнопения, призывая к злым духам), гадань и оракулы (чтобы предсказать будущее), амулеты и очарование (Чтобы отразить враждебных духов и вредных событий), зелья или сущения, а также куклы или другие цифры (для представления своих врагов) ». [ 62 ]
Средневековая Европа увидела латинский юридический термин Maleficium [ 63 ] применяется к формам колдовства или колдовства , которые проводились с намерением причинить вред. [ 64 ] В начале 14 -го века Малефиций был одним из обвинений, выдвинутых против тамплиеров рыцарей . [ 65 ] [ 66 ]
Малефиций был определен как «практика злобной магии , полученная в результате кастинга как среднего для того, чтобы обсудить будущее в древнем средиземноморском мире», [ 67 ] или в качестве «акта колдовства, выполненного с намерением нанести ущерб или травму; результирующий вред». [ 68 ] В целом, термин применим к любому магическому закону, предназначенному для причинения вреда или смерти людям или имуществу. [ 68 ] Льюис и Рассел заявили: « Малефиций был угрозой не только для отдельных лиц, но и для общественного порядка, потому что сообщество, пораженное подозрениями в отношении ведьм. [ 62 ] Те, кто обвиняемых в Малефиците были наказаны, были заключены в тюрьму или даже казнен. [ 69 ]
Волшебство стало связано с фигурой Ветхого Завета Соломона ; Были написаны различные гримуары , или книги с изложением магических практик, которые, как утверждают, были написаны Соломоном. [ 70 ] Одним из известных гримиаар является Ars Goetia , включенная в текст 16-го века, известный как меньший ключ из Соломона , [ 2 ] который, вероятно, был составлен из материалов на несколько веков старше. [ 71 ] [ 72 ]
Одним из наиболее очевидных источников искусства Goetia являются Иоганна Вейера псевдомонархии демоны в мошеннических демонах (1577). Вейер рассказывает, что его источником этого интеллекта была книга обязанности офисов или книга упомянутой покупки Соломона, «Принцес и королей демониорум» («Книга офисов духов или книга под названием Соломон, о Князья и короли демонов »). [ 73 ] Вейер не ссылается и не знает о каких -либо других книгах в Лемедтоне , предполагая, что Лемегеттон был получен из его работы, а не наоборот. [ 73 ] [ 74 ] Кроме того, некоторые материалы были получены из Генриха Корнелиуса Агриппы ( трех книг оккультной философии 1533) и Гептамерона Псевдо-Пьетро д'Абано . [ А ] [ 73 ] [ 75 ]
Более поздние средние века увидели слова для этих практикующих в вредных магических действиях появляются на различных европейских языках: Sorcière на французском языке, гекс на немецком языке, Strega на итальянском и Bruja на испанском. [ 76 ] Английский термин для злоумышленников магии, ведьма, полученный из предыдущего старого английского термина Wicce . [ 76 ] Человек, который выполняет колдовство, называется колдуном или ведьмой , задуманной как человек, который пытается изменить мир через оккультизм. Слово «ведьма» более тысячи лет: старый английский сформировал сложный Wiccecræft из Wicce («ведьма») и Cræft («ремесло»). [ 77 ] Мужская форма была Викка («мужской колдун»). [ 78 ] В ранних современных шотландцах слово « Чернокнижник» стало использоваться в качестве мужского эквивалента ведьмы (которая может быть мужчинами или женщинами, но используется преимущественно для женщин). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Вероятно, самой известной характеристикой колдуна или ведьмы является их способность разыгрывать заклинание -набор слов, формулу или стиха, ритуал или их сочетание, используемое для магии. [ 82 ] Заклинания традиционно были составлены многими методами, такими как надпись глифов или сигилов на объект, чтобы обеспечить этот объект магические силы; под привязанностью или связыванием изображения воска или глины ( попет ) человека, чтобы волшебным образом влиять на них; посредством чтения заклинаний ; по производительности физических ритуалов ; при использовании магических трав в качестве амулетов или зелий ; Глядя на зеркала, мечи или другие спеклы ( скринг ) для целей гадания; и многими другими способами. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Во время Ренессанса многие волшебные практики и ритуалы Goetia считались злыми или нерелигиозными и, следовательно, черной магией в широком смысле. Колдовство не являющееся мазоном, и эзотерическое исследование, были запрещены и нацелены на инквизицию . [ 86 ]
Европейские охотники на ведьм и ведьм
[ редактировать ]
В христианстве колдовство стало ассоциироваться с ересью и отступничеством и рассматриваться как зло. Среди католиков , протестантов и светского лидерства европейского раннего современного периода опасения по поводу колдовства и колдовства стали до лихорадки, а иногда приводили к крупномасштабным охотникам на ведьме . Ключевым веком был пятнадцатый, который увидел драматический рост осознания и ужаса колдовства, кульминацией которого стал публикация Malleus Maleficarum, но подготовленным такими фанатичными популярными проповедниками, как Бернардино из Сиены. [ 87 ]
Malleus Maleficarum . (латынь для «молотка ведьм») был руководством по охоте на ведьм, написанным в 1486 году двумя немецкими монахами, Гейнрихом Крамером и Джейкобом Спренгером Он использовался как католиками, так и протестантами [ 88 ] В течение нескольких сотен лет, описывая, как идентифицировать ведьму, что заставляет женщину более вероятна, чем мужчина быть ведьмой, как поставить ведьму на суде и как наказать ведьму. Книга определяет ведьму как злую и обычно женскую. Книга стала справочником для светских судов по всей Европе Ренессанс , но не использовалась инквизицией, которая даже предостерегала от полагаться на работу. [ B ] В общей сложности были казнены десятки или сотни тысяч людей, а другие были заключены в тюрьму, подвергнуты пыткам, изгнаны и конфисковали земли и владения. Большинство обвиняемых были женщины, хотя в некоторых регионах большинство были мужчины. [ 89 ] [ 90 ]
Иоганн Вейер (1515–1588) был голландским врачом , оккультистом и демонологом , а также учеником и последователем Генриха Корнелиуса Агриппа . Он был одним из первых, кто опубликовал против преследования ведьм . Его наиболее влиятельная работа - de praestigiis daemonum et ancantationibus ac venificiis («об иллюзиях демонов и на заклинаниях и ядах»; 1563).
В 1584 году английский писатель Реджинальд Скотт опубликовал «Открытие колдовства» , книгу, предназначенную как разоблачение раннего современного колдовства . Скот полагал, что судебное преследование обвиняемых в колдовстве было иррациональным, а не христианином , и он взял на себя ответственность римской церкви . Популярное мнение считало, что все доступные копии были сожжены во время вступления Джеймса I в 1603 году. [ 91 ]
В 1597 году и король Джеймс VI опубликовали трактат, Daemonologie , философскую диссертация о современной некромантии и исторических отношениях между различными методами гадания, используемых от древней черной магии . Он был переиздан снова в 1603 году, когда Джеймс взял трон Англии. Широко распространенное мнение заключается в том, что король Джеймс написал Daemonologie в ответ на скептические публикации, такие как книга шотландца. [ 92 ]
Европейские ведьмы добрались до своего пика в начале 17-го века, после чего популярные настроения начали поворачиваться против практики. Friedrich Spee Книга Cautio Criminalis , опубликованная в 1631 году, утверждала, что судебные испытания были в значительной степени ненадежными и аморальными. [ 93 ] В 1682 году король Людовик XIV запретил дальнейшие ведьмы во Франции. В 1736 году Великобритания официально закончила колдовство с принятием Закона об колдовстве . [ 94 ]
Волшебное возрождение
[ редактировать ]Часть серии на |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Волшебное возрождение Гетии набрало значительный импульс в 19 -м веке с вкладом таких фигур, как Элифас Леви . Леви, французский оккультист и писатель, сыграл ключевую роль в переосмыслении и популяризации магических традиций, включая Goetia. Его работы, такие как ключ мистики и трансцендентальная магия , синтезированные элементы каббалы , герметизм и церемониальную магию. Перспектива Леви сформулировала Goetia как средство использования и овладения силами духовного мира для личного преобразования. Он подчеркнул моральные и этические последствия магической практики, отражая изменяющийся интеллектуальный ландшафт того времени. [ 95 ]
Алистер Кроули , центральная фигура в оккультизме 20-го века , продолжил волшебное возрождение Гетеи. Член герметического порядка Золотого рассвета , Кроули оказал глубокое влияние его учения и ритуалы. Его исследование Goetia можно увидеть в его книге «Книга Гетии Соломона Короля» , которая предложила его взгляды на работу с духами. Подход Кроули смешивал его интерпретацию церемониальной магии, восточной мистики и личных экспериментов. Он подчеркнул силу воли и авторитет мага в командировке духов, отражая его индивидуалистическую и преобразующую магическую философию . [ 96 ]
Волшебное возрождение Гетии сохранилось в современное время в сфере оккультизма. Современные практики церемониальной магии, оккультных традиций и эзотеризма часто включают в себя элементы Goetia. Эти люди извлекаются из исторических гримуаров , в том числе классический меньший ключ из Соломона , а также интерпретируют и адаптируют его ритуалы, чтобы соответствовать их личным убеждениям и духовным целям. В то время как некоторые рассматривают Goetia как путь к самообладанию и духовному расширению прав и возможностей, другие взаимодействуют с ним как историческое любопытство или средство общения с символическими силами. [ 97 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Астральный культ
- Черный шаманизм
- Безродинный ритуал
- Церемониальная магия
- Магия хаоса
- Классификация демонов
- Геомантия
- Левый путь и правый путь
- Магическая формула
- Магический трактат Соломона
- Неопаганский колдовство
- Ренессанс магия
- Скринг
- Сексуальность в христианской демонологии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Последний повторяется как предполагаемая четвертая книга Агриппы .
- ^ Jolly, Raudvere & Peters (2002) , p. 241: «В 1538 году испанская инквизиция предупредила своих членов не верить всему, что сказал Малле, даже когда она представляла, по -видимому, твердые доказательства».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Произношение Goetia
- ^ Jump up to: а беременный в Drury & Hume (2013) , p. 124
- ^ Дэвис (2009) , с. 1
- ^ Дэвис (2009) , с. 2–5.
- ^ Дэвис (2009) , с. 6–7.
- ^ Дэвис (2009) , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 8–9.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис (2009) , с. 7
- ^ Граф (2011) , с.
- ^ Батлер (1979) .
- ^ Дэвис (2009) , с. 12–13.
- ^ Дэвис (2009) , с. 18–20.
- ^ Bremmer (2002) , p. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Otto & Stausberg (2013) , p. 16
- ^ Дэвис (2012) , с. 41
- ^ Гордон (1999) , с. 163.
- ^ Удача (1985) , с. 51
- ^ Удача (1985) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Luck (1999) , с. 99, 101 .
- ^ Гордон (1999) , с. 164.
- ^ Kindt (2012) , стр. 95–96.
- ^ Хиннеллс (2009) , с. 313
- ^ Kindt (2012) , p. 96
- ^ Kindt (2012) , стр. 102–103.
- ^ Betz (1986) , с. XII - XLV.
- ^ Льюи (1978) , с. 439.
- ^ Бетц (1986) , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Гордон (1999) , с. 165.
- ^ Дэвис (2012) , с. 32–33.
- ^ Otto & Stausberg (2013) , p. 17
- ^ Drijvers & Hunt (1999) , стр. 208
- ^ Courtesy (2007) , p. 103
- ^ Фараон (2021) .
- ^ Мелроуз (2018) , с. 240.
- ^ Поттер и Джонс (1992) , с. 161.
- ^ Гордон и Саймон (2010) , с. 15
- ^ Флинт (1998) , с. 37–38.
- ^ Проклятые таблетки от римской Британии , Великобритания : Оксфорд , извлечен 2006-12-25 .
- ^ Адамс (2005) , с. 68
- ^ Адамс (1992) , с. 1
- ^ Френд (2006) , с. 89
- ^ Томлин (2011) .
- ^ Esks (2006) , p. 970.
- ^ Rawlinson (1981) , p. 42
- ^ Шелдон (2003) .
- ^ Кавендиш (1983) , с. 130 .
- ^ Джеффри из Монмута . История Британии , 2: 10 .
- ^ Storms (1948) , с. 49–50.
- ^ Штормы (1948) , с. 50–51.
- ^ Jump up to: а беременный Штормы (1948) , с. 51
- ^ Штормы (1948) , с. 51–52.
- ^ Семпл (2003) .
- ^ Семпл (1998) .
- ^ Папа (1968) , с. 796.
- ^ Meaney (1984) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лоуренс-Матерс (2020) .
- ^ Фултон (2012) , с. 98
- ^ Harper-Bill & Van Houts (2007) , с. 200ff .
- ^ Барбер (1999) , с. 155
- ^ Parry & Caldwell (1959) , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный «Колдовство» . Энциклопедия Британская . Получено 2018-05-12 .
- ^ Нейпир (2017) .
- ^ Бейли (2018) , с. 21
- ^ Кэмпбелл (1937) .
- ^ Стейнов (2000) .
- ^ «Малефис» . Оксфордские словаря . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Получено 2018-05-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Кирн (2015) , с.
- ^ Кент (2005) .
- ^ Дэвис (2012) , с. 35
- ^ Петерсон (2001) , стр. x - xvii.
- ^ Рудд (2007) , с. 399.
- ^ Jump up to: а беременный в Петерсон (2001) , с. XII-XIV .
- ^ Уэйт (1913) , часть I, Глава III, раздел 2.
- ^ Рудд (2007) , стр.
- ^ Jump up to: а беременный Бейли (2018) , с. 22
- ^ Harper (ND) .
- ^ «Дом: Оксфордский английский словарь» . OED.com . Архивировано из оригинала 2021-07-18 . Получено 2021-07-18 .
- ^ Макнил (1957) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Камеры (1861) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Синклер (1871) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Оксфордский английский словарь, компактное издание . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . 1971. с. 2955.
- ^ Удача (1985) , с. 254, 260, 394.
- ^ KitTredge (1929) , с. 172.
- ^ Дэвис (1999) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Zambelli 2007 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Мормандо (1999) , стр. 52–108.
- ^ Кэмпбелл (2011) , с. 27
- ^ Гиббонс (1998) .
- ^ Barstow (1994) , p. 23
- ^ Алмонд (2009) .
- ^ Ryynänen (2010) , с.
- ^ Рейли (1956) .
- ^ Bath & Newton (2008) .
- ^ Макинтош (2011) .
- ^ Грант (2010) .
- ^ Батлер (2011) , с. 48–51.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Адамс, Джеффри В. (2005). Романо-кельтские элиты и их религия: изучение археологических мест в Глостершире . Caeros pty. Isbn 978-0-9758445-1-9 .
- Адамс, JN (1992). «Британская латынь: текст, интерпретация и язык таблеток ванны». Британия . 23 : 1–26. doi : 10.2307/526102 . ISSN 0068-113X . JSTOR 526102 . S2CID 163388305 .
- Алмонд, Филипп С. (2009). «Король Джеймс I и сжигание Реджинальда Скотта« Открытие колдовства: изобретение традиции ». Примечания и запросы . 56 (2): 209–213. doi : 10.1093/notesj/gjp002 .
- Бейли, Майкл Д. (2018). Магия: Основы . Абингдон и Нью -Йорк : Routledge . ISBN 978-1-138-80961-1 .
- Барбер, Ричард (1999). Артурийская литература . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 978-0-85991-163-4 .
- Барстоу, Энн Ллевеллин (1994). Колккразе: новая история европейской охоты на ведьм . Сан -Франциско: Пандора. ISBN 978-0062500496 .
- Бат, Джо; Ньютон, Джон, ред. (2008). Колдовство и акт 1604 года . Лейден: Брилл. С. 243–244. ISBN 978-9004165281 .
- Бетц, Ханс Дитер, изд. (1986). Греческие магические папирусы в переводе, включая демотические заклинания . Тол. 1. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0226044477 .
- Bremmer, Jan N. (2002). «Рождение термина магия». В Бреммере, Ян. Veenstra, Jan R. (Eds.). Метаморфоза магии от поздней древности до раннего современного периода . Leuven: Peeters. С. 1–2. ISBN 9789042912274 .
- Батлер А. (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: вызов традиции . Palgrave Macmillan UK. ISBN 978-0-230-29470-7 .
- Батлер, Эм (1979). «Соломонный цикл». Ритуальная магия (переиздание изд.). Кубок Архив . ISBN 0-521-29553-х .
- Кэмпбелл, Джорджия (1937). Тамплиер рыцарей: их подъем и падение . Лондон: Дакворт. С. 228–230.
- Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2011). Появление современной Европы: c. 1500-1788 . Британская образовательная публикация . ISBN 978-1615303434 .
- Кавендиш, Ричард (1983). Черное искусство: краткая история колдовства, демонология, астрология (40 -е изд.). Tarcherperigee . ISBN 978-0399500350 .
- Чемберс, Роберт (1861). Внутренние летопись Шотландии . Эдинбург, Шотландия. ISBN 978-1298711960 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Дэвис, Оуэн (1999). Колдовство, магия и культура, 1736–1951 . Манчестер, Англия: издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719056567 .
- Дэвис, Оуэн (2009). Гримуары: история волшебных книг . Oxford University Press USA. ISBN 978-0199204519 Полем OCLC 244766270 .
- Дэвис, Оуэн (2012). Магия: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199588022 .
- Drijvers, Ян Виллем; Хант, Дэвид (1999). Поздний римский мир и его историк: интерпретация Ammianus Marcellinus (1 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN 9780415202718 .
- Друри, Невилл; Хьюм, Линн (2013). Разновидности магического опыта: коренные, средневековые и современные магии . Bloomsbury Academic. ISBN 978-1440804182 .
- Dvorjetski, Estee (2007). Досуг, удовольствие и исцеление: спа -культура и медицина в древнем Восточном Средиземноморье . Брилль ISBN 978-9004156814 .
- Эск, Джозеф (2006). «Надписи в кельтском мире: древние». В Кохе, Джон Т. (ред.). Кельтская культура: историческая энциклопедия . С. 965–970. ISBN 978-1-85109-440-0 .
- Фараоне, Кристофер (2021). «Геката Эрешкигал на амулетах, магических папирусах и проклятых таблетках позднего Антики Египет». В Галоппине, Томас; Боннет, Коринн (ред.). Божественные названия на месте: к динамическому подходу божественных конфессий в греческих и семитских контекстах . Тол. 293. Peeters Publishers. С. 206–31. ISBN 9789042947269 Полем JSTOR J.CTV28BQKVN.13 .
- Флинт, Валери; и др. (1998). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Тол. 2. Блумсбери академический. ISBN 0485891026 .
- Френд, Уильям Х.К. (2006). «Римская Британия, неудачное обещание». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы конверсии в Северной Европе, 300-1300 гг . Бойделл Пресс. С. 79–93. ISBN 978-1-84383-125-9 .
- Фултон, Хелен (2012). Компаньон в Артурийской литературе . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-67237-2 .
- Гиббонс, Дженни (1998). «Недавние события в изучении великой европейской охоты на ведьм». Гранат . 5 (5): 2–16. doi : 10.1558/pome.v13i5.2 .
- Гордон, Ричард (1999). «Воображение греческой и римской магии». В Анкарлу, Бенгт; Кларк, Стюарт (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе . Тол. 2: Древняя Греция и Рим. Лондон: Athlone Press. С. 159–275. ISBN 978-0485890020 .
- Гордон, Ричард; Саймон, Франциско Марко (2010). Магическая практика на Латинском Западе . Брилль ISBN 9789004179042 .
- Граф, Фриц (2011). «Магия и гадание: два аполлиновых оракулах на магии». В Бохаке, Гидеон; Харар, Юваль; Шик, Шаул (ред.). Непрерывность и инновации в магической традиции . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004203518 .
- Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Starfire Publishing. ISBN 978-1-906073-03-9 .
- Харпер, Дуглас (ND). «Колдовство (п.)» . Онлайн этимологический словарь . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 29 октября 2013 года .
- Харпер-Билл, Кристофер; Ван Хаутс, Элизабет (2007). Компаньон англо-норманского мира . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 978-1-84383-341-3 .
- Хиннеллс, Джон (2009). Справочник пингвинов по древним религиям . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0141956664 .
- Джолли, Карен; Раудвере, Катарина; Петерс, Эдвард (2002). Колдовство и магия в Европе: средневековье . Нью -Йорк: A & C Black . ISBN 978-0485890037 .
- Кент, EJ (2005). «Мужественность и мужские ведьмы в Старой и Новой Англии, 1593–1680». История мастерская журнал . 60 (60): 69–92. doi : 10.1093/hwj/dbi034 . JSTOR 25472816 . S2CID 162310538 .
- Кьернер, Синтия А. (2015). Женщины Вирджинии: их жизнь и время . Университет Джорджии Пресс. ISBN 978-0820347417 .
- Кинтт, Джулия (2012). Переосмысление греческой религии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521110921 .
- Kittredge, Джордж Лиман (1929). Колдовство в старой и Новой Англии . Нью -Йорк: Рассел и Рассел. ISBN 978-0674182325 .
- Lawrence-Mathers, A. (2020) [2012]. «Глава 6: Демоническое наследие». Истинная история Мерлина Мага . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300253085 .
- Льюи, Ганс (1978). Oracles и Theurgy: мистика, магия и платонизм в более поздней Римской империи . Париж: études Augustiniennes. ISBN 978-2851210258 .
- Удача, Георг (1985). Аркана Мунди: Магия и оккультизм в греческом и римском мире . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса.
- Удача, Георг (1999). «Ведьмы и колдуны в классической литературе». В Ankarloo; Кларк (ред.). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812235197 .
- Макинтош, С. (2011). Элифас Леви и французское оккультное возрождение . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-1-4384-3558-9 .
- Макнил, Ф. Мариан (1957). Серебряная ветвь: четыре тома исследования национальных и местных фестивалей Шотландии . Тол. 1. Эдинбург: Книги Canongate . ISBN 978-0862412319 .
- Meney, Одри Л. (декабрь 1984 г.). «Æfric и идолопоклонство». Журнал религиозной истории . 13 (2): 119–135. doi : 10.1111/j.1467-9809.1984.tb00191.x .
- Мелроуз Р. (2018). Магия в Британии: история средневековых и более ранних практик . McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN 978-1476674001 .
- Мормандо, Франко (1999). Демоны проповедника: Бернардино из Сиены и социальное подземное мир раннего эпохи Возрождения Италии . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы . ISBN 0226538540 .
- Нейпир, Г. (2017). Малефиций: колдовство и охота на ведьм на Западе . Amberley Publishing. ISBN 978-1445665115 .
- Отто, Берндт-христианский; Стаусберг, Майкл (2013). Определение магии: читатель . Дарем: Равноденствие. ISBN 978-1908049803 .
- Парри, Джон Джей; Колдуэлл, Роберт (1959). «Джеффри из Монмута». В Лумисе, Роджер С. (ред.). Артурийская литература в средние века . Оксфордский университет: Clarendon Press.
- Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Lemegeton Clavicula Salomonis: меньший ключ Соломона, детализируя церемониальное искусство командных духов как добро, так и зла . Йорк Бич, Мэн: Weiser Books.
- Папа, JC (1968). HAPSERIES AFELFRIC: дополнительная коллекция . Раннее английское текстовое общество 260. Vol. II Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета .
- Поттер, TW; Johns, C. (1992). Римская Британия . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520081680 .
- Роулинсон, Джон (1981). О Ривингтоне (3 -е изд.). Братья Нельсон. ISBN 978-0950061528 .
- Рейли, Памела (октябрь 1956 г.). Фридриха фон Спи "Некоторые заметки о« Cautio Criminalis » современного языка Обзор 51 (4): 536–5 Doi : 10.2307/ 3 3719223JStor
- Рудд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Ранкин, Дэвид (ред.). Гутия доктора Рудда . Золотой кладовой пресс.
- Ryynänen, Timo (2010). «Джеймс VI: Демонолог король: демонические описания и их контекст в демонологии Джеймса VI» (PDF) . Университет Восточной Финляндии .
- Семпл, Сара (июнь 1998 г.). «Страх перед прошлым: место доисторического захоронения в идеологии средней и поздней англосаксонской Англии». Всемирная археология . 30 (1): 109–126. doi : 10.1080/00438243.1998.9980400 . JSTOR 125012 .
- Семпл, Сара (декабрь 2003 г.). «Иллюстрации проклятия в поздних англосаксонских рукописях» (PDF) . Англосаксонская Англия . 32 : 231–245. doi : 10.1017/s0263675103000115 . S2CID 161982897 .
- Шелдон, Роуз Мэри (2003). "Sator Rebus: нераскрытая криптограмма?" Полем Криптология . 27 (3): 233–287. doi : 10.1080/0161-110391891919 . S2CID 218542154 . Получено 10 сентября 2022 года .
- Синклер, Джордж (1871). Невидимый мир сатаны обнаружил . Эдинбург.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Штормы, Годфрид (1948). Англосаксонская магия . Гаага: Мартинус.
- Stoyanov, Y. (2000). Другой Бог: дуалистические религии от древности до ереси . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300082531 .
- Томлин, Роджер (2011). «Письмо и общение». В Алласон-Джонс, Линдсей (ред.). Артефакты в римской Британии: их цель и использование . Издательство Кембриджского университета. С. 133–152. ISBN 978-0-521-86012-3 .
- Уэйт, Артур Эдвард (1913). «Меньший ключ Соломона» . Книга церемониальной магии . Лондон - через интернет -архив священного текстового текста.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Замбелли, Паола (2007). Белая магия, черная магия в европейском ренессансе . Brill Publishers . ISBN 978-9004160989 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Aldhouse-Green, M. (2018). Священная Британия: боги и ритуалы в римской Британии от Цезаря до Константина . WW Norton. ISBN 978-0500252222 .
- Бирни, М. (1990). Культ Венеры в римской Британии (тезис). Мичиганский государственный университет. Департамент истории искусства.
- Коллинз, Дэвид Дж. (2015). Кембриджская история магии и колдовства на Западе: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-23949-0 .
- Costantini, L. (2019). Магия в Апулеи «извинения: понимание обвинений и судебных стратегий в речи Апулея» . Грюйтер. ISBN 978-3110616590 .
- Кроухерст, Д. (2021). Stellas Daemonum: заказы Daemons (Weiser Deluxe в твердом переплете изд.). Red Wheel Weiser. ISBN 978-1633411647 .
- Del Rio, MA (2000). Maxwell-Stuart, Pg (ed.). Исследования по магии . Перевод PG Maxwell-Stuart. Манчестер: издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719049767 .
- Dickie, MW (2003). Магия и маги в греко-римском мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1134533367 .
- Флинт, Вий (1991). Рост магии в ранней средневековой Европе . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0691001104 .
- Harpur, P. (2007). Тайный огонь философов: история воображения . Австралия: Галерея Голубого Ангела. ISBN 978-0980286526 .
- Хьюитт, JF (1890). «Заметки о ранней истории северной Индии» . Журнал Королевского азиатского общества . 22 : 697–758. doi : 10.1017/s0035869x00143333 . S2CID 163250901 .
- Хиндли, KS (2023). Текстовая магия: чары и письменные амулеты в средневековой Англии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0226825335 .
- Holst-Warhaft, G. (2002). Опасные голоса: женские оплачивания и греческая литература . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1134908080 .
- Kieckhefer, R. (2014). Магия в средние века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107431829 .
- Lehrich, CI (2003). Язык демонов и ангелов: оккультная философия Корнелиуса Агриппы . Бельгия: Брилл. ISBN 978-9004135741 .
- Лейтч, Аарон (2005). Секреты магических гримуаров: классические тексты магии расшифрованы . Llewellyn Publications. ISBN 978-0738703039 .
- Lisiewski, JC (2011). Вов из ямы: практическое руководство по средневековой магии, готии и тергии . Оригинальный Falcon Press. ISBN 978-1935150459 .
- Мастрос, Сара Л. (2024). Волшебство Соломона: руководство по 44 планетарным пенсалам Короля мага . Красное колесо/Weiser. ISBN 978-1578637867 .
- Макки С. (2022). Жизнь и проклятия на римском западе: проклятые таблетки и общество . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1350103016 .
- Меггитт, Джастин Дж. (2013). «Магия ? Журнал древней истории . 1 (2): 170–229. doi : 10.1515/jah-2013-0010 .
- Монтесано, Марина, изд. (2020). Колдовство, демонология и магия . Швейцария: MDPI AG. ISBN 978-3039289592 .
- Радулович, Неманья; Гесс, Каролина Мария, ред. (2019). Исследования западного эзотеризма в центральной и восточной Европе . Венгрия: Джейт Пресс. ISBN 978-9633153970 .
- Рэмптон М. (2021). Торгоза с демонами: магия, ритуал и пол поздней древности до 1000 . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-1501702686 .
- Saunders, CJ (2010). Магия и сверхъестественное в средневековом английском романе . Кирибати: DS Brewer. ISBN 978-1843842217 .
- Симс-Уильямс, Патрик (1990). Религия и литература в Западной Англии, 600-800 . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии 3. Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Страттон, Кимберли Б.; Kalleres, Dayna S., Eds. (2014). Дочери Гекаты: женщины и магия в древнем мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199711550 .
- Страттон-Кент, Джейк (2010). Геософия: Арго магии: от великих до Гримуаров Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN 978-0956720306 .
- Страттон-Кент, Джейк (2010). «Завет кипрского мага: понимание книги святого Киприана и его магических элементов и выяснение Завета Соломона . Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN 978-0957449251 .
- Страттон-Кент, Джейк (2010). Tripe Grimoire: энциклопедия Goetica Алый отпечаток/Bibliotheque Rouge. ISBN 978-0956720320 .
- Страттон-Кент, Джейк (2015). Гутская литургия . Hadean Press Limited. ISBN 978-1907881435 .
- Уильямс, Говард (1865). Суеверия колдовства . Лондон : Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин - через Project Gutenberg .
- Янг, Ф. (2022). Магия в сфере Мерлина: история оккультной политики в Британии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316512401 .