Jump to content

Шантидева

(Перенаправлено с Шантидевы )

Шантидева
Персональный
Рожденный в. 685 г. н.э.
Умер в. 763 г. н.э.
Религия буддизм
Школа
Образование

Шантидева ( санскрит : Шантидева; китайский : 寂天 ; тибетский : бог мира , ТХЛ : Жива Лха ; Монгольский : Святой Шантидева ; Вьетнамский : Tịch Thiên VIII века н. э. ) — индийский философ , буддийский монах , поэт и учёный из махавихары в Наланде . Он был приверженцем Мадхьямаки философии Нагарджуны .

Он также считается одним из 84 махасиддхов и известен как Бхусуку Па (布苏固巴). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Шантидева

Двумя тибетскими источниками жизни Шантидевы являются историки Бутон Ринчен Друб и Таранатха . Недавние исследования пролили свет на короткую санскритскую жизнь Шантидевы в непальской рукописи XIV века. [ 2 ] Доступный отчет, внимательно следящий за Бутоном, можно найти в Кунзанг Пелден, «Нектар речи Манджушри» . [ 3 ]

Согласно одному источнику, Шантидева родился в Саурастре (в современном Гуджарате ), в семье короля Кальянавармана, и носил имя Шантиварман. [ 4 ] Но в «Бодхичарьяватарататпарьяпанджике Вишешадйотани» Вибхутикандры , самой ранней из дошедших до нас биографии Шантидевы, подробно говорится, что он родился в Южной Индии, в городе Шрингара, а его отцом был царь Манджушриварман. [ 5 ] По словам Вибхутикандры, Шантидева сбежал из дома по совету своей матери и отправился в Бенгалию , а затем в Магадху . Он служил при дворе магадского царя и после отъезда прибыл в Наланду . Во время его пребывания в Наланде ему дали прозвище Бхусуку из-за его практики самадхи . [ 5 ]

По словам Пемы Чодрона , «Шантидеву не очень любили в Наланде» из-за его праздности. [ 6 ]

Видимо, он был из тех людей, которые ни на что не приходили, никогда не учились и не приходили на тренировки. Его собратья-монахи говорили, что три его «реализации» — это еда, сон и испражнения. [ 6 ]

Согласно легенде, его собратья-монахи подстрекали Шантидеву выступить перед всем университетским сообществом, сидя на большом львином троне, в надежде, что, будучи разоблачен как неспособный декламировать какие-либо писания, он покинет монастырь по собственному желанию. . Шантидева легко взошел на трон и прочитал строфу 9.35 «Пути Бодхисаттвы» . [ 6 ] Легенда продолжает, что в этот момент бодхисаттва Манджушри появился, а затем внезапно исчез вместе с Шантидевой . После этого события, когда монахи исследовали его кельи, они обнаружили три его произведения: Сутрасамуччая, Шикшасамуччая и законченный Бодхичарьяаватара. [ 5 ]

Конверсионная деятельность в Магадхе

[ редактировать ]

Бу Стон подробно описывает несколько историй из жизни Шантидевы, в которых подробно рассказывается, как он обратил 500 жителей Магады в буддизм. Говорят, что Шантидева жил рядом с небуддистами, когда они переживали стихийное бедствие, из-за которого они страдали от голода . Когда его назначили главой этих людей, Шантидева продемонстрировал свои сверхъестественные способности, сумев приготовить одну миску риса, достаточную для всех 500 человек. Подобные истории можно найти в других источниках, в которых подробно описывается, как Шантидева накормил сотни нищих. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Шикшасамукчая

[ редактировать ]

Шикшасамуккая . («Обучающая антология») представляет собой прозаическое произведение, состоящее из 19 глав Он представляет собой комментарий к 27 коротким мнемоническим стихам, известным как Шикшасамуччая Карика . Он состоит в основном из цитат (разной длины) из сутр, авторитетных текстов, считающихся словом Будды , — обычно из сутр, связанных с традицией Махаяны, включая Самадхираджа-сутру . [ 7 ]

Бодхичарьяаватара

[ редактировать ]

Шантидева особенно известен как автор « Бодхисаттвачарьяаватара» . Существует множество английских переводов, которые иногда называют «Руководством по образу жизни бодхисаттвы» или «Вступление на путь просветления». [ 8 ] Это длинная поэма, описывающая процесс просветления от первой мысли до полного состояния будды, и до сих пор ее изучают буддисты Махаяны и Ваджраяны .

Введение и комментарий к «Бодхисаттвачарьяватаре» Далай -ламы XIV под названием «Вспышка молнии во тьме ночи» были напечатаны в 1994 году. Комментарий к главе «Терпение» был предоставлен Далай-ламой в книге « Исцеление гнева» (1997), а также его комментариями. О главе «Мудрость» можно прочитать в книге «Практика мудрости» (2004). Кунзанг Палден написал комментарий на основе комментария Патрула Ринпоче , переведенный Группой переводов Падмакара. Патрул был странствующим монахом великой учености, посвятившим свою жизнь распространению Бодхисаттвачарьяватара . [ 9 ]

Философские взгляды

[ редактировать ]

Личность и свобода воли

[ редактировать ]

Следуя Будде, Шантидева считал, что наши врожденные инвестиции в собственное, личное, «я» или сущность не только беспочвенны, но и токсичны. Гудман предполагает, что Шантидева также затрагивает проблему свободы воли в «Бодхичарьяаватаре» , написав, что «какие бы проступки (апарадха) и порочные действия (папа) ни существовали, все они возникают под действием обуславливающих факторов, в то время как нет ничего, что возникало бы независимо. " [ 10 ]

Этические взгляды

[ редактировать ]

В соответствии со своими взглядами на личность и природу «я», Шантидева писал, что нужно «остановить всю настоящую и будущую боль и страдания всех живых существ и вызвать все настоящие и будущие удовольствия и счастье», в то, что могло быть «самым ранним четко сформулированным заявлением этой точки зрения, предшествовавшим Иеремии Бентаму примерно на тысячу лет». [ 10 ]

Его основание для предпочтения альтруизма эгоизму состоит в том, что «континуум сознания, подобный очереди, и сочетание составляющих, подобное армии, нереальны. Человека, испытывающего страдания, не существует». Точно так же он спрашивает: «Когда счастье дорого мне и другим в равной степени, что во мне такого особенного, что я стремлюсь к счастью только для себя?» [ 10 ]

Бодхичитта

[ редактировать ]

Бодхисаттва . находится в центре внимания обоих текстов, приписываемых Шантидеве Бодхичитта – это ум, сосредоточенный на достижении статуса бодхисаттвы. Первые главы «Бодхисаттвачарьяватара » сосредоточены на восхвалении добродетельных качеств бодхичитты, а также на том, как ее укрепить и поддерживать. [ 11 ]

Шантидева утверждает:

Те, кто жаждет преодолеть обильные страдания мирского существования, те, кто желает рассеять невзгоды живых существ, и те, кто жаждет испытать мириады радостей, никогда не должны оставлять бодхичитту.

Шантидева также утверждал, что развитие бодхичитты полезно не только тем, кто следует путем Бодхисаттвы, но и тем, кто стремится к своему благополучию и счастью. [ 11 ]

  1. ^ Дональд С. Лопес-младший (28 мая 2019 г.). Видеть священное в сансаре: иллюстрированное руководство по восьмидесяти четырем махасиддхам . Шамбала. п. 125. ИСБН  978-0-8348-4212-0 .
  2. ^ Пеццали, Амалия (1968), буддийский мистик Шантидева 7-го и 8-го веков , Флоренция: Валлечи Эдторе
  3. ^ Шантидева (1997), Путь бодхисаттвы , перевод Группы переводов Падмакара, Бостон l: Шамбала, ISBN  1-57062-253-1
  4. ^ Кунзанг Пелден (2007), Нектар речи Манджушри. Подробный комментарий к пути бодхисаттвы Шантидевы , Публикации Шамбалы, стр. 17, ISBN  978-1-59030-439-6
  5. ^ Jump up to: а б с д Акира, Сайто (2015). «Шантидева» . Интернет-энциклопедия буддизма Брилла .
  6. ^ Jump up to: а б с «Разрыв связей: плоды одиночества» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 28 октября 2015 г.
  7. ^ Амод Леле, «Шантидева» , Интернет-энциклопедия философии.
  8. ^ Путь Бодхисаттвы: перевод Бодхичарьяватара . Перевод группы переводов Падмакара. Публикации Шамбалы. 2003. ISBN  1590300572 .
  9. ^ Кунзанг Палден (2007), Нектар речи Манджушри. Подробный комментарий к пути бодхисаттвы Шантидевы , Публикации Шамбалы, ISBN  978-1-59030-439-6
  10. ^ Jump up to: а б с Гудман, Чарльз (2016), «Шантидева» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эдельгласс, Уильям (2022). Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 511–525.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5902ede624d37411d87288a81dc6c84__1724729940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/84/b5902ede624d37411d87288a81dc6c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shantideva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)