Jump to content

Проект Близнецы

(Перенаправлен из Близнецов А )

Проект Близнецы
Обзор программы
Страна Соединенные Штаты
Организация НАСА
Цель
Статус Завершенный
История программы
Расходы
  • 1,3 миллиарда долларов (1967) [ 1 ]
  • 9,1 миллиарда долларов (2023)
Продолжительность 1961–1966
Первый полет
Первый рейс экипажа
Последний рейс
Успехи 10
Частичные неудачи 2 ( Близнецы 8 и Близнецы 9а )
Сайт запуска (ы) Кейп Кеннеди , LC-19
Информация о транспортном средстве
Транспортное средство (и) экипаж Капсула Близнецов
Искаги (ы) Титан II GLV

Проект Близнецы ( IPA : / ˈ ɛ M ɪ n i / ) была второй программой космического полета в США , которая летала. Проведенный после первой американской космической программы экипажа Project Mercury , в то время как программа Apollo все еще находилась в раннем развитии, Gemini была задумана в 1961 году и завершилась в 1966 году. Космический корабль Близнецов несли команду с двумя астронавтами. Десять экипажей Близнецов и 16 отдельных астронавтов выполнили миссии по орбите с низкой землей (LEO) в течение 1965 и 1966 годов.

Цель Gemini стала разработка методов космических путешествий, чтобы поддержать миссию Аполлона по приземлению космонавтов на Луне . При этом это позволило Соединенным Штатам наверстать упущенное и преодолеть лидерство в человеческого космического полета способности , которое Советский Союз получил в первые годы космической гонки , демонстрируя выносливость миссии до чуть менее 14 дней, дольше, чем восьми дней Требуется для поездки туда и туда -туалетом на Луну ; Методы выполнения активности внебеса (EVA) без утомительного; и орбитальные маневры, необходимые для достижения рандеву и стыковки с другим космическим кораблем. Это позволило Аполлону свободно выполнять свою главную миссию, не тратя время на разработку этих методов.

Все рейсы Близнецов были запущены из Launch Complex 19 (LC-19) на станции ВВС Кейп Кеннеди во Флориде. Их ракушками была Titan II GLV , модифицированная межконтинентальная баллистическая ракетка . [ Примечание 1 ] Gemini была первой программой, которая использовала недавно построенный центр управления миссиями в Хьюстонском центре космического корабля, занимающегося космосом Хьюстона для управления полетом . [ Примечание 2 ] Проект также использовал целевой транспортный средство Agena , модифицированную верхнюю ступень Атлас-Агена , используемое для разработки и практики орбитальных полетов и стыковки.

Корпус астронавтов, который поддерживал проект Близнецов, включал « Меркурий Семи », « Новая девять » и « Четырнадцать ». Во время программы три астронавта погибли в авиакатастрофе во время обучения, в том числе оба члена команды Prime для Gemini 9. Резервная команда выполнила эту миссию.

Близнецы были достаточно надежны, чтобы ВВС США планировали использовать его для пилотируемой орбитальной лабораторной (MOL) программы, которая впоследствии была отменена. Главный дизайнер Gemini, Джим Чемберлин , также составил подробные планы по миссиям по приземлению Cislunar и Lunar в конце 1961 года. Он полагал, что космический корабль Близнецов могут летать в лунных операциях до проекта «Аполлон» и стоить меньше. Администрация НАСА не одобрила эти планы. В 1969 году Лукас Бингхэм предложил « большие Близнецы », который мог бы быть использован для перевозки до 12 астронавтов на запланированные космические станции в проекте Apollo Applications (AAP). Единственным финансируемым проектом AAP был Skylab (первая американская космическая станция), которая использовала существующий космический корабль и оборудование, что устраняет необходимость в больших Близнецах.

Произношение

[ редактировать ]

Созвездие, для которого был назван проект, обычно произносится / ˈ ɛ m ɪ n / , последний слог рифмуется глазом . Тем не менее, персонал пилотируемого центра космических кораблей, включая астронавтов, имел тенденцию произносить имя / ˈ ɛ m ɪ n i / , рифмуясь с коленом . Затем в 1965 году Управление по связям с общественностью НАСА опубликовало заявление, в котором было объявлено «Jeh'-mih-nee» «официальное» произношение. [ 2 ] Гас Гриссом , выступающий в роли Хьюстонского капсульного коммуникатора , когда Эд Уайт исполнил свой космический прогулку на Близнецах 4 , слышит на полевых записях, произносящих вызов космического корабля «Jeh-mih-nee 4», а произношение НАСА используется в фильме 2018 года First Man . [ 2 ]

Происхождение программы и цели

[ редактировать ]

Программа Аполлона была задуманна в начале 1960 года как космический корабль из трех человек, чтобы следовать проекту Mercury . Джим Чемберлин , глава инженерии в The Space Task Group (STG), был назначен в феврале 1961 года, чтобы начать работу над программой моста между Меркурием и Аполлоном. [ 3 ] Он представил две первоначальные версии космического корабля с двумя людьми, а затем обозначил Меркурий Марк II, на отступлении НАСА на острове Уоллпс в марте 1961 года. [ 3 ] Масштабные модели были показаны в июле 1961 года в офисах McDonnell Aircraft Corporation в Сент -Луисе. [ 3 ]

После того, как Аполлон был заэпрессирован землевладельцам на Луне президентом Джоном Ф. Кеннеди 25 мая 1961 года, чиновникам НАСА стало очевидно, что для разработки определенных возможностей космического полета в поддержку Apollo потребовалось продолжение программы Mercury. НАСА одобрило программу двухместных / двух транспортных средств переименованного в программу «Близнецы» (латынь для «близнецов»), в отношении третьего созвездия зодиака с его двойным кастором и Поллуксом , 7 декабря 1961 года. [ 3 ] McDonnell Aircraft была заключена на его строительство 22 декабря 1961 года. [ 4 ] Программа была публично объявлена ​​3 января 1962 года с этими основными целями: [ 5 ]

  • Чтобы продемонстрировать выносливость людей и оборудования в космическом полете в течение длительных периодов, не менее восьми дней, необходимых для посадки на луну, максимум до двух недель
  • Чтобы осуществить свидание и стыковку с другим транспортным средством и маневрировать комбинированным космическим кораблем, используя двигатель целевого автомобиля целевого транспортного средства.
  • Чтобы продемонстрировать вне-ве-ви-вечернюю активность (EVA) или пространство «ходит» за пределами защиты космического корабля и оценить способность астронавтов выполнять там задачи
  • Для совершенных методов атмосферного возвращения и приземления в предварительно выбранном месте на земле [ Примечание 3 ]

Чемберлин спроектировал капсулу Близнецов, которая несла команду из двух человек. Ранее он был главным аэродинамиком в программе Avro Canada CF -105 истребителя Arrow Interceptor. [ 6 ] Чемберлин присоединился к НАСА вместе с 25 старшими инженерами AVRO после отмены канадской программы Arrow и стал руководителем инженерной группы космической группы США, отвечающей за Близнецы. [ 6 ] [ 7 ] Основным подрядчиком была McDonnell Aircraft Corporation, которая также была основным подрядчиком для Capsule Project Mercury . [ 8 ]

Астронавт Гас Гриссом был в значительной степени вовлечен в развитие и дизайн космического корабля Близнецов . То, что другие астронавты Меркурия назвали «Gusmobile», было настолько разработано вокруг тела Гриссома 5'6 », что, когда НАСА обнаружило в 1963 году, что 14 из 16 астронавтов не будут вписаться в космический корабль, интерьер должен был быть перепроектирован. [ 9 ] Гриссом написал в своей посмертной книге 1968 года «Близнецы»! То, что реализация конца Project Mercury и маловероятность его перелета в этой программе побудили его сосредоточить все свои усилия на предстоящей программе Близнецов. [ 10 ]

Программой Близнецов управляли пилотируемым центром космических кораблей , расположенным в Хьюстоне, штат Техас , под руководством офиса пилотируемого космического полета, штаб -квартира НАСА , Вашингтон, округ Колумбия, доктор Джордж Э. Мюллер , заместитель администратора НАСА для водоводного космического полета. как исполняющий обязанности директора программы Близнецов. Уильям С. Шнайдер, заместитель директора по пилотируемому космическому полете по операциям по миссии, занимал должность директора миссии на всех рейсах Близнецов, начиная с Gemini 6A.

Гуэнтер Вендт был инженером Макдоннелла, который руководил подготовкой запуска для программ Mercury и Gemini и продолжал делать то же самое, когда программа Apollo запустила экипажи. Его команда отвечала за завершение сложных процедур закрытия прокладки незадолго до запуска космического корабля, и он был последним человеком, которого астронавты увидят до закрытия люка. Астронавты оценили его принятие абсолютной власти и ответственность за состояние космического корабля и развили с ним достоверную связь. [ 11 ]

Космический корабль

[ редактировать ]
Вырезочная иллюстрация космического корабля Близнецов. Модуль адаптера в белом, модуль повторного входа в сером
Twin 7 капсула

НАСА выбрало самолеты McDonnell , который был главным подрядчиком для капсулы Mercury Project , в 1961 году построил капсулу Близнецов, первый из которых был доставлен в 1963 году. Космический корабль составлял 18 футов 5 дюймов (5,61 м) длиной и 10 футов ( 3,0 м) в ширину, с весом запуска варьируется от 7100 до 8 350 фунтов (от 3220 до 3790 кг). [ 12 ]

Капсула экипажа Близнецов (называемая модулем повторного входа) была по существу увеличенной версией капсулы ртуть. В отличие от Меркурия, ретророки , электрические мощности, двигательные системы, кислород и вода были расположены в съемном адаптерном модуле за модулем повторного входа, который будет сгореть при повторном входе. Основным улучшением дизайна в Близнецах было местонахождение всех внутренних систем космических кораблей в модульных компонентах, которые могут быть независимо протестированы и заменены при необходимости, не удаляя и не нарушая другие уже протестированные компоненты.

Модуль повторного входа

[ редактировать ]

Многие компоненты в самой капсуле были достигнуты через свои собственные небольшие двери доступа. В отличие от Меркурия, Близнецы использовали полностью твердотельную электронику, а его модульная конструкция позволила ему легко восстановить. [ 13 ]

Gemini Система спасения Escape запуска не использовала не эвакуационную башню, прикрепленную к ракете с твердой топливом в стиле самолета , а вместо этого использовала выбросы . Башня была тяжелой и сложной, и инженеры НАСА рассуждали, что они могут покончить с ней, поскольку гиперголические пропелленты Титана II сразу же сгорели при контакте. Взрыв бустера Титана II имел меньший эффект взрыва и пламя, чем на криогенно питаемом атласе и Сатурне. Места для выброса было достаточным для отделения астронавтов от неисправного раскового носителя. На более высоких высотах, где нельзя использовать сиденья выброса, астронавты возвращаются на землю внутри космического корабля, который будет отделяться от исходного носителя. [ 14 ]

Основным сторонником использования сидений выброса была Чемберлин, которой никогда не нравился башня «Эвапая ртути» и хотел использовать более простую альтернативу, которая также уменьшила бы вес. Он рассмотрел несколько фильмов о сбоях Атласа и Титана II ICM, которые он использовал, чтобы оценить приблизительный размер огненного шара, произведенного в результате взрываемого исходного носителя, и из этого он измерял, что Титан II приведет к гораздо меньшему взрыву, поэтому космический корабль мог получить прочь с изгнания.

Несоответствующий тепловой щит Близнецов
Оборотный тепловой экранинг Близнецов

Maxime Faget , дизайнер Mercury Les, был, с другой стороны, менее чем-то, превышающим энтузиаста в этой установке. Помимо возможности выброса сидений, серьезно ранив астронавтов, они также будут использоваться только в течение 40 секунд после сбора, в соответствии с которым бустер будет достигать скорости MACH 1, и выброс больше не будет возможным. Он также был обеспокоен тем, что астронавты, запускаемые через выхлоп Титана, если они выбрасывают в полете, а затем добавили: «Лучшая вещь в Близнецах-это то, что им никогда не приходилось сбежать». [ 15 ]

Система выброса Близнецов никогда не проверялась с кабиной Близнецов, давившейся с чистым кислородом, как это было до запуска. В январе 1967 года пожар «Фатальный Аполлон 1» продемонстрировал, что давление на космический корабль с чистым кислородом создал чрезвычайно опасную опасность пожара. [ 16 ] В устной истории 1997 года астронавт Томас П. Стаффорд прокомментировал Gemini 6 запуск в декабре 1965 года, когда он и командование пилотом Уолли Ширра почти выбросили из космического корабля:

Таким образом, оказывается, что мы бы увидели, если бы нам пришлось это сделать, было бы две римские свечи, потому что мы были 15 или 16 фунтов на квадратный дюйм, чистый кислород, впитывавшись в течение полутора часов. Вы помните трагический огонь, который у нас был на мысе. (...) Иисус, с этим огнем, и это сгорело бы костюмы. Все было пропитано кислородом. Так что, слава Богу. Это было еще одно: НАСА никогда не проверяло его в условиях, которые они имели бы, если бы им пришлось бы выбросить. У них были некоторые тесты на Китайском озере, где у них был смоделированное макет капсулы Близнецов, но то, что они сделали, заполняют его полным азота. У них не было заполнено его кислородом в тесте на сани, которые у них были. [ 17 ]

Близнецы были первым космическим кораблем, включающим астронавт, включающий в себя встроенный компьютер, руководящий компьютер Близнецов , чтобы облегчить управление и контроль над маневрами миссии. Этот компьютер, иногда называемый космическим кораблем Близнецов на бортовом компьютере (OBC), был очень похож на цифровой компьютер Saturn Launch Apence . Компьютер Близнецов весил 58,98 фунтов (26,75 кг). Его основная память имела 4096 адресов , каждый из которых содержит 39-битное слово, состоящее из трех 13-битных «слогов». Все числовые данные составляли 26-битные целые числа компенсации (иногда используемые в качестве фиксированных чисел ), либо хранились в первых двух слогах слова или в аккумуляторе . Инструкции (всегда с 4-битным оптовым кодом и 9 битами операнда) могут пройти в любом слоге. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

в полете В отличие от Меркурия, Близнецы использовали радар и искусственный горизонт , аналогичный тем, которые используются в авиационной промышленности. [ 18 ] Как и Меркурий, Близнецы использовали джойстик , чтобы дать астронавтам ручный контроль рыскания, высоты и рулона . космического корабля Близнецы добавили контроль над переводом (вперед, назад, вверх, вниз и в сторону) с парой Т-образных ручек (по одному для каждого члена экипажа). Управление трансляцией включено свидание и стыковку , а также контроль экипажа по пути полета. Те же типы контроллера также использовались в космическом корабле Аполлона . [ 9 ]

Близнецы Параплайдер во время испытаний на базе ВВС Эдвардс в августе 1964 года.

Первоначальное намерение Близнецов состояло в том, чтобы приземлиться на твердую землю, а не в море, используя крыло рогалло , а не парашют, а экипаж сидит в вертикальном положении, контролирующей передвижное движение ремесла. Чтобы облегчить это, аэродинамическая профиля прикреплялась не только к носу ремесла, а к дополнительной точке крепления для баланса вблизи теплового экрана. Этот шнур был покрыт полосой металла, которая проходила между люками близнецов. [ 22 ] Этот дизайн был в конечном итоге сброшен, и парашюты были использованы для приготовления морской посадки, как в Меркурии. Капсула была подвешена под углом ближе к горизонтали, так что сторона теплового экрана сначала связалась с водой. Это устранило необходимость в подушке посадочной сумки, используемой в капсуле ртути.

Адаптер модуль

[ редактировать ]

Модуль адаптера, в свою очередь, был разделен на ретро -модуль и модуль оборудования.

Ретро -модуль

[ редактировать ]

Ретро-модуль содержал четыре ретроторных ретрокеты TE-M-385 STAR-385 , каждая по сферической форме, за исключением его ракетной форсунки, которые были структурно прикреплены к двум балкам, которые достигли диаметра ретро-модуля, пересекаясь под прямыми в центре. [ 23 ] Повторный вход начался с ретроторных сжиганий по одному. Процедуры прерывания в определенные периоды во время отрыва заставят их одновременно стрелять, вытянув модуль спуска от ракеты Титана.

Модуль оборудования

[ редактировать ]

Близнецы были оснащены системой орбиты и маневрированием (OAM), содержащей шестнадцать двигателей для управления трансляцией во всех трех перпендикулярных осях (вперед/назад, слева/справа, вверх/вниз), в дополнение к управлению отношением (высота, рыска Ориентация по углу рулона), как в ртути. Управление переводом позволило изменить орбитальный наклон и высоту, необходимую для выполнения пространственного свидания с другими ремеслами, и стыковки с целевым транспортным средством Agena (ATV) с собственным ракетным двигателем, который можно использовать для выполнения больших изменений орбиты.

Ранние краткосрочные миссии имели электрическую питание, обеспечиваемые батареями; Более поздние выносливые миссии использовали первые топливные элементы в космическом корабле с экипажем.

Близнецы были в некоторых отношениях более продвинутыми, чем Аполлон, потому что последняя программа началась почти годом ранее. Он стал известен как «космический корабль пилота» из-за своего ассортимента, похожих на реактивные истребители, в немалой степени из-за влияния Гаса Гриссома на дизайн, и именно в этот момент космическая программа США явно начала демонстрировать свое превосходство В связи с тем, что Советский Союз с длительным полетом, свинцом и экстравежьимилярными возможностями. [ Примечание 4 ] Советский Союз в этот период разрабатывал космический корабль Союз , предназначенный для того, чтобы взять космонавты на Луну, но политические и технические проблемы начали мешать, что привело к окончательному концу их лунной программы.

Пусковой автомобиль

[ редактировать ]

Титан II дебютировал в 1962 году как ICBM второго поколения ВВС, чтобы заменить атлас. Используя гиперголическое топливо, оно может быть сохранено дольше и легко подготовлено для запуска в дополнение к более простому дизайну с меньшим количеством компонентов. Единственным предостережением были смесь топлива ( тетроксид азота и гидразин ) были чрезвычайно токсичными по сравнению с жидким кислородом/RP-1 Атласа. Тем не менее, Титан испытывал значительные трудности с оценкой человека из-за ранних проблем с колебанием Pogo . В рамках начала использовалась радиосвязь радио, которая была уникальной для запуска с мыса Кеннеди.

Астронавты

[ редактировать ]
Астронавты Уайт и Макдивитт внутри Близнецов 4 космического корабля, 1965
Близнецы 8 Prime Crew и другие астронавты на Prelaunch Breakfast, 1966

Дик Слейтон , в качестве директора по эксплуатации летной экипажа, несет основную ответственность за назначение экипажей для программы Близнецов. У каждого рейса была основная команда и резервная экипаж, и резервная бригада повернулась к первичным статусу экипажа три рейса позже. Слейтон намеревался для первого выбора команд миссий, которые будут предоставлены четырем оставшимся активным астронавтам из Меркурия Семи : Алан Шепард , Гриссом, Купер и Ширра. ( Джон Гленн ушел в отставку из НАСА в январе 1964 года, а Скотт Карпентер , которого обвинили некоторые в управлении НАСА в проблематичном возвращении Aurora 7 , был в отпуске, чтобы участвовать в проекте Sealab и был основан на полете в июле 1964 года из -за полученная в результате аварии на мотоцикле травма руки , . удален из списка полетов, пока он не перенесла корректирующую операцию и вообще не будет летать на Близнецах, а вернуться в полете Аполлон 14 в роли командира.

Названия, используемые для левых (командования) и правых (пилотных) позиций экипажа сидений, были взяты из пилотных рейтингов ВВС США , командного пилота и пилота . Шестнадцать астронавтов летали на 10 миссиях Близнецов экипажа:

Юрий Гагарин пожимает руку Близнецам 4 Астронавты, 1965
Группа Астронавт Услуга Миссия, главная должность экипажа Миссия, резервная экипаж позиция
Группа астронавтов 1 Гордон Купер ВВС США Близнецов 5 Пилот Пилот команды Gemini 12
Вирджил "Гас" Гриссом Близнецов 3 Командный пилот Командный пилот Gemini 6A
Уолтер М. Ширра USN Gemini 6A Командный пилот Командный пилот Близнецов 3
Группа астронавтов 2 Нил Армстронг Гражданское лицо [ Примечание 5 ] Близнецов 8 Командный пилот Пилот Близнецов 5
Пилот команды Gemini 11
Фрэнк Борман ВВС США Gemini 7 Пилот команды Командный пилот Gemini 4
Чарльз "Пит" Конрад USN Близнецы 5 Пилот Командный пилот Близнецов 8
Gemini 11 Пилот команды
Джим Ловелл USN Близнецы 7 Пилот Близнецы 4 Пилот
Gemini 12 Пилот команды Командный пилот Gemini 9a
Джеймс Макдивитт ВВС США Gemini 4 Командный пилот
Томас П. Стаффорд Близнецы 6A Пилот Близнецы 3 Пилот [ Примечание 6 ]
Gemini 9a Командный пилот
Эд Уайт Близнецы 4 Пилот Пилот команды Gemini 7
Джон Янг USN Близнецы 3 Пилот Близнецы 6A Пилот
Близнецов 10 Командный пилот
Группа астронавтов 3 Эдвин "Базз" Олдрин ВВС США Близнецы 12 пилот Близнецы 9A Пилот
Юджин Чернан USN Близнецы 9A Пилот Близнецы 12 пилот
Майкл Коллинз ВВС США Близнецы 10 пилот Близнецы 7 Пилот
Ричард Ф. Гордон USN Близнецов 11 Пилот Близнецы 8 Пилот
Дэвид Скотт ВВС США Близнецы 8 Пилот
Астронавты выбрали, но не летали
Группа астронавтов 1 Алан Шепард USN Командный пилот Близнецов 3 [ Примечание 7 ]
Группа астронавтов 2 Эллиот видит Гражданское лицо [ Примечание 8 ] Командный пилот Близнецов 9 [ Примечание 9 ] Близнецы 5 Пилот
Группа астронавтов 3 Уильям Андерс ВВС США Пилот Близнецов 11
Чарльз Бассетт Близнецы 9 пилот [ Примечание 9 ]
Алан Бин USN Командный пилот Близнецов 10
Клифтон Уильямс USMC Близнецы 10 пилот

Выбор экипажа

[ редактировать ]

В конце 1963 года Слейтон выбрал Шепарда и Стаффорда для Близнецов 3, Макдивитта и Уайта для Близнецов 4, а также Ширра и Янга для Близнецов 5 (которая должна была стать первой миссией Агеной Рендеву). Резервным экипажем для Близнецов 3 были Гриссом и Борман, которые также были намечены для Близнецов 6 , чтобы стать первой долговечной миссией. Наконец Конрад и Ловелл были назначены в качестве резервной команды для Близнецов 4 .

Задержки в производстве целевого транспортного средства Agena вызвали первую перестройку вращения экипажа. Ширра и молодая миссия были натычены к Близнецам 6, и они стали резервной командой для Шепарда и Стаффорда. Затем у Гриссом и Бормана была назначена их долгосрочная миссия для Близнецов 5.

Вторая перестройка произошла, когда у Шепард развилась болезнь Меньера , проблема с внутренним ухом. Затем Гриссом был перенесен на командование Близнецов 3. Слейтон чувствовал, что Янг ​​был лучшим матчем с Гриссом, а сменил Стаффорд и Янг. Наконец, Слейтон постучал Куперу, чтобы командовать долгосрочным Близнецом 5. Опять же, по причинам совместимости он перевел Конрада от резервного командира Близнецов 4 в пилот Близнецов 5 и Бормана в резервное командование Близнецов 4. Наконец он назначил Армстронг и Эллиот Смотрите , чтобы быть резервной командой для Близнецов 5. Третья перестройка назначения экипажа произошла, когда Слейтон чувствовал, что, как видно, не соответствовало физическим требованиям Евы на Близнецах 8. Он переназнал, чтобы стать главным командиром Близнецов 9 и поставил Скотта в качестве пилота Близнецов 8 и Чарльза Бассетта как Пилот Близнецов 9.

Четвертая и последняя перестройка назначения экипажа Близнецов произошла после смерти Сми и Бассетта, когда их джет -тренер потерпел крушение, по совпадению в здании Макдоннелла, в котором их капсула Близнецов 9 в Сент -Луисе. Резервная команда Стаффорда и Чернана была затем перенесена в новую премьер -команду Gemini 9a. Ловелл и Олдрин были перемещены из резервного экипажа Близнецов 10, чтобы стать резервной командой Близнецов 9. Это прояснило путь через ротацию экипажа для Ловелла и Алдрина, чтобы стать главной командой Близнецов 12.

Наряду со смертью Гриссома, Уайта и Роджера Чаффи в огне Аполлона 1 , эта последняя договоренность помогла определить составление первых семи экипажей Аполлона, и кто будет на месте, чтобы получить шанс первым, кто пройдет Луна.

Контроль миссии Близнецов в Хьюстоне во время Близнецов 5

В апреле 1964 года и в январе 1965 года две миссии Близнецов были выполнены без экипажей для тестирования систем и теплового щита. За ними последовали 10 рейсов с экипажами в 1965 и 1966 годах. Все были запущены пусковыми автомобилями Titan II. Некоторые основные моменты из программы Близнецов:

  • Gemini 3 (Grissom and Young) была первой миссией Близнецов, первой многокваренной американской миссией и первой космической коразом, который использовал двигатели, чтобы изменить свою орбиту.
  • На Близнецах 4 Эд Уайт стал первым американец, который продлил активность внеквартильны (Ева, или «Космический переход») 3 июня 1965 года.
  • Близнецы 5 (21–29 августа 1965 г.) продемонстрировали 8-дневную выносливость, необходимую для лунной миссии Аполлона с первым использованием топливных элементов для генерации ее электрической мощности.
  • Gemini 6a совершил первое пространство-свидание со своим родственным ремеслом Gemini 7 в декабре 1965 года, и Gemini 7 установил 14-дневный рекорд выносливости для его полета.
  • Близнецы 8 достиг первой космической стыковки с целевым транспортным средством безвину .
  • Близнецы 10 установили, что радиация на большой высоте не была проблемой, еще больше продемонстрировала способность встречаться с пассивным объектом и была первой миссией Близнецов, которая уволила собственную ракету Агены. Майкл Коллинз будет первым человеком, который встретится с другим космическим кораблем на орбите во время своей второй успешной Евы.
  • Gemini 11 Первая прямая (первая орбита) свидание с целевым транспортным средством Agena, стыковка с ним через 1 час через 34 минуты после запуска. Установите рекорд экипаж на орбитальную высоту 739,2 морских миль (1369,0 км) в сентябре 1966 года, используя двигатель целевого транспортного средства Agena. Эта запись была побита в сентябре 2024 года по Polaris Dawn Mission.
  • На Близнецах 12 Эдвин "Buzz" Aldrin стал первым космическим путешественником, который доказал, что полезная работа ( EVA ) может быть выполнена вне космического корабля без угрожающего жизни истощения из-за недавно реализованных полос, рукоятки и запланированных периодов отдыха.

Сервица на орбите не является простым маневром. Если космический корабль увеличит свою скорость, чтобы догнать другого, результат заключается в том, что он переходит на более высокую и медленную орбиту, а расстояние, тем самым, увеличивается. Правильная процедура состоит в том, чтобы сначала перейти на более низкую орбиту, которая увеличивает относительную скорость, а затем приблизиться к целевому космическому космическому пространству снизу и уменьшить скорость орбиты, чтобы встретить его. [ 24 ] Чтобы практиковать эти маневры, для космонавтов были построены специальные симуляторы стыковки и стыковки. [ 25 ]

Миссия LV Serial n а Космический корабль nº Командный пилот Пилот Даты миссии Время запуска Продолжительность
Близнецы 1 GLV-1 12556 SC1 Безвилен Безвилен 8–12 апреля 1964 года 16:00 UTC 03d 23h 1
Первый тестовый полет Близнецов; Космический корабль был намеренно уничтожен во время повторного входа
1: Продолжительность миссии составляла 4 часа 50 м, достаточная для достижения всех целей миссии на трех орбитах; Космический корабль оставался на орбите в течение 3D 23H.
Близнецы 2 GLV-2 12557 SC2 Безвилен Безвилен 19 января 1965 14:04 UTC 00d 00h 18m 16s
Суборбитальный полет для проверки теплового щита
Близнецы 3
GLV-3 12558 SC3 Твердый Молодой 23 марта 1965 года 14:24 UTC 00d 04h 52m 31s
Первый рейс Близнецов, три орбиты.
Близнецы 4
GLV-4 12559 SC4 Макдититт Белый 3–7 июня 1965 года 15:16 UTC 04d 01h 56m 12s
Включал первую внеквартикулярную активность (EVA) американца; «Космическая прогулка» Уайта была 22-минутным упражнением EVA.
Gemini V
GLV-5 12560 SC5 Купер Конрад 21–29 августа 1965 14:00 UTC 07d 22h 55m 14s
Первая недельная полет; Первое использование топливных элементов для электрической мощности; Оценка руководящих и навигационных систем для будущих миссий рейда. Завершено 120 орбит.
Живые драгоценные камни
GLV-7 12562 SC7 Борман Ловелл 4–18 декабря 1965 г. 19:30 UTC 13d 18h ​​35m 01s
Когда оригинальная миссия Gemini VI была вычеркнута, потому что запуск целевого стыковки Agena не удался, вместо этого использовался Gemini VII в качестве целевого года. Основная цель состояла в том, чтобы определить, могут ли люди жить в космосе в течение 14 дней. Завершен 206 орбит.
Близнецы VI-A
GLV-6 12561 SC6 Ширра Стаффорд 15–16 декабря 1965 года 13:37 UTC 01d 01h 51m 24s
Перенесенный с октября на свидание с Близнецом VII после того, как исходный запуск целевого транспортного средства Agena. Первое пространственное свидание выполнено, ведение станции более пяти часов на расстояниях от 1 до 300 футов (от 0,30 до 91 м). Первые музыкальные инструменты, сыгранные в космосе; Экипаж играл « Джингл колокольчиков » на гармонике и кольцо с маленькими колокольчиками в рамках шутливого наблюдения Санта -Клауса . [ 26 ] [ 27 ]
Близнецы 8
GLV-8 12563 SC8 Армстронг Скотт 16–17 марта 1966 г. 16:41 UTC 00D 10H 41M 26S
Выполненная первая стыковка с другим космическим транспортным средством, целевым транспортным средством без разрядов. В пристыковом отряде, нарушение космического корабля Близнецов вызвало непостоянное падение ремесла, которое, после нерешительного, Армстронг смог преодолеть; Экипаж осуществил первую аварийную посадку американской космической миссии в экипаже.
Близнецы IX-A
GLV-9 12564 SC9 Стаффорд Чернан 3–6 июня 1966 года 13:39 UTC 03d 00h 20m 50s
Перенесенный с мая на Rendezvous и док с помощью адаптера с достопримечательностью с достопримечательностью (ATDA) после того, как исходный запуск целевого транспортного средства Agena не удался. Атда -плащаница не полностью отделялась, делая стыковку невозможной (справа). Были завершены три различных типа рандевов, два часа Евы и 44 орбиты.
Близнецы 10
GLV-10 12565 SC10 Молодой Коллинз 18–21 июля 1966 г. 22:20 UTC 02d 22h 46m 39s
Первое использование движителей целевого транспортного средства Agena. Космический корабль также встречается с целевым транспортным средством Agena от Gemini VIII. У Коллинза было 49 минут Евы, стоящей в люке, и 39 минут Евы, чтобы получить эксперименты из Агены. 43 орбиты завершены.
Близнецы 11
GLV-11 12566 SC11 Конрад Гордон 12–15 сентября 1966 г. 14:42 UTC 02d 23h 17m 09s
Запись Близнецов с апогеем 739,2 морских миль (1369,0 км) [ 28 ] Достигнут с использованием целевой двигательной системы Agena после первой орбиты и стыковки. Гордон сделал 33-минутную Еву и двухчасовую Standup Eva. 44 орбиты.
12 Близнецов
GLV-12 12567 SC12 Ловелл Олдрин 11–15 ноября 1966 г. 20:46 UTC 03d 22h 34m 31
Финальный рейс Близнецов. Сервица и пришвартовано вручную с целью Агены и держала станцию ​​с ней во время Евы. Олдрин установил рекорд EVA в 5 часов 30 минут для одной космической прогулки и двух упражнений на подставку и продемонстрировал решения предыдущих проблем EVA. 59 орбит завершены

Запуск Gemini-Titan и серийные номера

[ редактировать ]
Все Близнецы запускаются от GT-1 через GT-12
Расположение серийного номера ВВС США на Титане II
Слева: все Близнецы запускаются от GT-1 до GT-12. Справа: местоположение серийного номера ВВС США на Титане II

Стартовый носитель Gemini -Titan II был адаптирован НАСА из ICBM ВВС США Titan II . (Аналогичным образом, ракеты «Меркурий-атлас» был адаптирован из ракеты Атласа ВВС США .) Ракетам Gemini-Titan II были назначены серийные номера ВВС, которые были окрашены в четырех мест на каждом титане II (на противоположных сторонах на каждом из первые и вторые этапы). Экипажи ВВС США сохранили запуск комплекса 19 и подготовили и запустили все пусковые транспортные средства Gemini-Titan II. Данные и опыт работы Титанов были полезны как для ВВС США, так и для НАСА.

Серийные номера ВВС ВВС США, назначенные для презентационных автомобилей Близнецов-Титана, приведены в приведенных выше таблицах. Пятнадцать Titan II были заказаны в 1962 году, поэтому сериал «62-12xxx», но на Титане II нарисовано только «12xxx». Заказ на последние три из 15 -го стартовых автомобилей был отменен 30 июля 1964 года, и они никогда не были построены. Серийные номера, однако, были назначены им перспективно: 12568 - GLV -13; 12569 - GLV -14; и 12570 - GLV -15.

Стоимость программы

[ редактировать ]

С 1962 по 1967 год Близнецы стоили 1,3 миллиарда долларов в 1967 году (9,07 миллиарда долларов в 2023 году. [ 29 ] ). [ 1 ] В январе 1969 года в конгрессе Конгресса США, в котором оценивались расходы на Меркурий, Близнецы и Аполлон (через первую посадку на луну экипажа) включали 1,2834 млрд. Долл. США на Близнецы: 797,4 млн. Долл. поддерживать. [ 30 ]

Текущее местоположение аппаратного обеспечения

[ редактировать ]

Космический корабль

[ редактировать ]

Тренеры и котлы

[ редактировать ]

Макеты и модели

[ редактировать ]

Показано несколько подробных моделей Близнецов и макетов: [ 51 ]

Предлагаемые расширения и приложения

[ редактировать ]

Усовершенствованные Близнецы

[ редактировать ]
Иллюстрация Близнеца B возвращается на транспортное средство, отделяющееся от пилотируемой орбит -лаборатории (мол).

McDonnell Aircraft, основной подрядчик Mercury и Gemini, также был одним из первоначальных участников торгов по первому контракту на Аполлон, но проиграл авиации Северной Америки . Позже Макдоннелл попытался расширить программу Близнецов, предложив производную, которая может быть использована для выполнения миссии Cislunar и даже достижения лунной посадки в экипаж раньше и по меньшей стоимости, чем Аполлон, но эти предложения были отклонены НАСА.

Был рассмотрен ряд приложений для передовых миссий Близнецов, включая военные рейсы, экипаж космической станции и доставку логистики, а также лунные рейсы. Лунные предложения варьировались от повторного использования систем стыковки, разработанных для целевого транспортного средства Agena на более мощных верхних этапах, таких как Кентавр, который может продвигать космический корабль на Луну, чтобы завершить модификации Близнецов, чтобы он мог приземлиться на лунной поверхности. Его заявления варьировались в экипаже лунных летучей платы до того, как Аполлон был готов, до предоставления аварийных укрытий или спасения для затраченных экипажей Аполлона или даже замены программы Аполлона.

Некоторые из передовых предложений Близнецов, использованных «готовые» космический корабль БлизнЕ Полем Другие рассмотренные модификации включали добавление крыльев или парасейл в космический корабль, чтобы позволить ему совершить горизонтальную посадку.

Большие Близнецы

[ редактировать ]
Большой концептуальный корабль Близнецы.

Big Gemini (или «Big G») стал еще одним предложением Макдоннелла Дугласа, сделанного в августе 1969 года. Он должен был обеспечить универсальный доступ к пространству, в том числе миссии, которые в конечном итоге использовали Аполлон или космический челнок.

Исследование было проведено для создания предварительного определения логистического космического корабля, полученного из Близнецов, который будет использоваться для пополнения орбитальной космической станции. Земля на предварительно выбранном месте, а также ремонт и повторное использование были требованиями к проектированию. Были определены два базовых космических корабля: минимальная модификационная версия минимальной модификации девяти человек, называемая Min-Mod Big G и расширенная концепция с 12 человек, имеющая ту же внешнюю геометрию, но с новыми современными подсистемами, называемыми, называемыми, называемыми Advanced Big G. [ 52 ] Три пусковых автомобиля - Сатурн IB , Titan IIIM и Saturn Int-20 (S-IC/S-IVB) были исследованы для использования с космическим кораблем.

Военные заявления

[ редактировать ]

Военно -воздушные силы были заинтересованы в системе Близнецов и решили использовать свою собственную модификацию космического корабля в качестве автомобиля экипажа для пилотируемой орбитальной лаборатории . С этой целью космический корабль Близнецов 2 был отремонтирован и снова летал на макете мол, отправленного в космос Тином III C. Это был первый раз, когда космический корабль дважды вошел в космос.

ВВС США также подумали о адаптации космического корабля Близнецов для военных применений, таких как грубое наблюдение за землей (не может быть переносится специализированная разведывательная камера) и практика, создавая свидание с подозрительными спутниками. Этот проект назывался Blue Gemini . ВВС США не понравился тот факт, что Близнецы должны были быть восстановлены военно -морским флотом США, поэтому они намеревались для синего Близнеца, в конечном итоге использовать аэродинамический промышленность и приземлиться на трех салонах, перенесенных из первоначального дизайна Близнецов.

Сначала некоторые в НАСА приветствовали распределение стоимости с ВВС США, но позже было согласилось, что НАСА лучше разобраться с Близнецами. Blue Gemini был отменен в 1963 году министром обороны Робертом Макнамара , который решил, что рейсы Близнецов НАСА могут провести необходимые военные эксперименты. Мол был отменен министром обороны Мелвином Лэйрдом в 1969 году, когда было установлено, что спутники беззагодного шпиона могут выполнять те же функции гораздо более экономически эффективно.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственным космическим кораблем Близнецов, не запущенным Titan II, был подливок Gemini 2 для пилотируемого орбитального лабораторного испытания в 1966 году, в котором использовался Titan IIIC .
  2. ^ Gemini 3 использовал центр управления ртутью, расположенный в Кейп Кеннеди для управления полетом, поскольку новый центр все еще находился в статусе испытаний. Gemini 4 был первым, кто руководил из Хьюстона, с контролем Mercury в качестве резервной копии. От Близнецов 5 до сегодняшнего дня все рейсы контролируются из Хьюстона.
  3. ^ Требование о приземлении на землю с использованием параплана было отменено в 1964 году.
  4. ^ Во время десяти экипажных рейсов программы Близнецов Советы не совершали рейсов, и, несмотря на достижение первой Евы, больше не делали Эвас до января 1969 года.
  5. ^ Армстронг покинул военно -морской флот США и уже был испытательным пилотом НАСА, когда он и Эллиот видят, что стали первыми гражданскими астронавтами в группе астронавтов 2; Армстронга См. Биографию НАСА и описание его получения премии НАСА , среди прочего.
  6. ^ Стаффорд был первоначально отобран в качестве пилота в главной экипаже Близнецов 3 вместе с Аланом Шепардом; После заземления Шепарда в результате болезни Меньера Стаффорд обменял места с Джоном Янгом.
  7. ^ Шепард был первоначально отобран в качестве командного пилота Gemini 3, но был основан на диагнозе болезни Меньера , нарушения внутреннего уха.
  8. ^ См. Покинул военно -морской флот Соединенных Штатов и работал в качестве пилота -испытателя и инженера General Electric, когда он был выбран в рамках группы астронавтов 2
  9. ^ Jump up to: а беременный См. И Бассетт были первоначальной командой «Гемини 9», но были убиты в авиакатастрофе 28 февраля 1966 года.

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .

  1. ^ Jump up to: а беременный Lafleur, Claude (2010-03-08). «Затраты на программы пилотирования США» . Космический обзор . Получено 18 февраля 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Шварц, Джон (17 октября 2018 г.). «Почему« первый человек »говорит Близнеца как« Близнечный »? НАСА объясняет. Сорта» . New York Times . Получено 6 ноября 2018 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый GAINOR (2001) , с. 93, 97–99.
  4. ^ Хакер и Гримвуд (1977) , с. XV, 75.
  5. ^ Лофф (2013) .
  6. ^ Jump up to: а беременный Murray & Cox (1989) , с. 33–34.
  7. ^ Regufuly (1965) , p. 7
  8. ^ Хакер и Гримвуд (1977) , с. 75
  9. ^ Jump up to: а беременный Agle (1998) .
  10. ^ Agle, DC (сентябрь 1998 г.). «Полет в Гасмобиле». Air and Space Magazine. 12 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Получено 2015-01-03.
  11. ^ Farmer & Hamblin (2004) , с. 51–54.
  12. ^ Гатленд (1976) , с. 42
  13. ^ Драйден (1964) , с. 362
  14. ^ Драйден (1964) , с. 364
  15. ^ Глен Э. Свансон, изд., «До этого десятилетия не выйдет: личные размышления о программе« Аполлон », Dover Publications 2012, p. 354.
  16. ^ Бетанкур, Марк (октябрь - ноябрь 2018 г.). "Прекратить!" Полем Air & Space/Smithsonian . Тол. 33, нет. 5. с. 39 ​Получено 16 марта 2019 года .
  17. ^ Вантин, Уильям (15 октября 1997 г.). «Томас П. Стаффорд устная история» . Джонсон Космический Центр Ордный История История . НАСА . Получено 16 марта 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Томайко (1988) , с. 10–19.
  19. ^ Burkey (2012) .
  20. ^ «Архив IBM: IBM и программа Близнецов» . 23 января 2003 года. Архивировано с оригинала 19 января 2005 года.
  21. ^ CA Leist и JC Condell, «Руководство по программированию Gemini» , 1966
  22. ^ «Потерят Рогалло из Близнецов» . Винтажное пространство . Эми Шира Тейтель. 2011-05-22 . Получено 2012-12-23 .
  23. ^ Ракетный мотор, TE-M-385, твердый пропеллент, Близнечный космический корабль ретро .
  24. ^ Buzz Aldrin (осень 2005 г.). «Орбитальное свидание» . Buzz Aldrin's Share Space Foundation . Получено 2011-10-09 .
  25. ^ "НАСА, проект Близнецов" . НАСА. Архивировано из оригинала 2004-11-07 . Получено 2011-10-14 .
  26. ^ "Мама НАСА на" Цинглинг "" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Palm Beach Post , 17 декабря 1965 г.
  27. ^ Песня из космоса на YouTube
  28. ^ Думулин, Джим (25 августа 2000 г.), проект NASA Gemini-XI , архив с оригинала 18 сентября 2018 года , получен 12 апреля 2010 г.
  29. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
  30. ^ Уилфорд, Джон Нобл (июль 1969 г.). Мы достигаем луны . Нью -Йорк: Bantam Books. п. 67
  31. ^ «Научный центр Сент -Луиса» . Heroicrelics.org . Получено 2023-05-25 .
  32. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  33. ^ «Полевой гид по американскому космическому кораблю | Близнецы Мол-Б» . 2019-03-14. Архивировано с оригинала 2019-03-14 . Получено 2023-09-20 .
  34. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-10. Архивировано с оригинала 2019-04-10 . Получено 2023-09-20 .
  35. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  36. ^ «Выставки - Музей воздуха Техаса» .
  37. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  38. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-10. Архивировано с оригинала 2019-04-10 . Получено 2023-09-20 .
  39. ^ https://airandspace.si.edu/collection-objects/target-adapter-agena (Wayback Machine 2018-09-19)
  40. ^ «Полевое руководство по американскому космическому кораблю | Индекс Близнецов» . 2019-03-28. Архивировано из оригинала 2019-03-28 . Получено 2023-09-20 .
  41. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-03-22. Архивировано из оригинала 2019-03-22 . Получено 2023-09-20 .
  42. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-03-29. Архивировано из оригинала 2019-03-29 . Получено 2023-09-20 .
  43. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-10. Архивировано с оригинала 2019-04-10 . Получено 2023-09-20 .
  44. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  45. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-01. Архивировано с оригинала 2019-04-01 . Получено 2023-09-20 .
  46. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  47. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-10. Архивировано с оригинала 2019-04-10 . Получено 2023-09-20 .
  48. ^ «Космос и ракетный центр США» . Heroicrelics.org . Получено 2023-05-25 .
  49. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-03-20. Архивировано из оригинала 2019-03-20 . Получено 2023-09-20 .
  50. ^ «Полевой гид по американским космическим кораблям» . 2019-04-08. Архивировано с оригинала 2019-04-08 . Получено 2023-09-20 .
  51. ^ «Полевое руководство по американскому космическому кораблю | Индекс Близнецов» . 2019-03-28. Архивировано из оригинала 2019-03-28 . Получено 2023-09-20 .
  52. ^ День Дуэйна (7 декабря 2015 г.). "Большой г" . Космический обзор . Получено 20 марта 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4fe9a3f1f8137f7a8dc28b9f2a9eac7__1726396740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c7/d4fe9a3f1f8137f7a8dc28b9f2a9eac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Gemini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)