Jump to content

тело людей

(Перенаправлено с Национального органа )

Volkskörper , буквально переводится как «национальное тело » или «национальное тело», был «этническим политическим телом » в немецкой науке о народонаселении, начиная со второй половины XIX века. Оно все чаще определялось с точки зрения расовой биологии и было включено в нацистские расовые теории . После 1945 года этот термин в основном использовался как синоним населения в антропологии и географии (аналогично этнической принадлежности или национальному государству ). Однако на политическом языке Volkskörper служил метафорой органического и биологического понимания единства между Volk и Volksgemeinschaft , его более широким обществом. В немецкой политике 19 и 20 веков он использовался, особенно в антисемитских и расово-гигиенических текстах, чтобы семантически отличить Народ , задуманный как биологическая и расовая единица, от так называемых «паразитов», «вредителей» и «болезней». ". В этом натуралистическом смысле «выделение» было истолковано таким образом, чтобы определить элементы популяции как вызывающие болезни и, следовательно, подлежащие изгнанию. Метафора Таким образом, национальное тело было тесно связано с расовой системой нацистского режима и оправдывало принятие такой политики, как Aktion T4 .

Метафоры тела в политическом языке

[ редактировать ]

Метафорический перенос медицинских терминов и языка в области общества, политики и истории восходит к античности. [ 1 ] Платон , например, понимает человеческое тело в « Государстве» и «Тимее» как образ государства. Аристотель использует сравнение организмов для объяснения структуры общества. Ливий связывает тело в связи с отделением плебеев в 494 г. до н. э. с басней « Живот и члены », в которой восставшие члены отказываются служить желудку и поэтому больше не питаются.

Метафора кровообращения возникла из медицинской модели кровообращения, разработанной Уильямом Харви в 16 веке, которая оказала большое влияние на политические тексты. Томас Гоббс уже использовал модель обращения в «Левиафане» , в то время как метафора обращения пережила бум в XVIII веке. Метафоры тела приобрели особое значение во время Французской революции . Представители третьего сословия особенно воспользовались метафорами кровообращения и медицинского витализма, чтобы сформулировать новые идеалы социального равенства.

Народное тело в 19 веке

[ редактировать ]

В таком виде понятие народного тела появилось и в немецком языке. В Deutsches Wörterbuch , например, этот термин восходит к « Истории Французской революции» Фридриха Кристофа Дальмана , который писал о «народе как живом организме», который является «здоровым государственным принципом… в то же время освежает кровообращение во всем национальном организме». [ 2 ]

Условный термин антисемитизма

[ редактировать ]

Под влиянием эволюционной теории и социального дарвинизма метафора народного тела в последней трети XIX века становилась все более натуралистической. Это было призвано выразить безусловную зависимость различных социальных групп друг от друга. И наоборот, авторы и публицисты использовали этот термин для патологизации социальных групп, которые они особенно отвергали. Первоначально этот термин использовался в первую очередь антисемитами для оправдания необходимости «исключить» евреев из общества как якобы «вредных элементов».

Придворный проповедник Адольф Штекер выразил это следующим образом:

«Современный иудаизм — это чужая капля крови в нашем национальном теле; это бренная, только бренная сила. "

- Адольф Штекер, Christian Social. Речи и очерки. 2-е издание. Берлин 1890, с. 399.

Таким образом, «немецкий народ», а также «еврейский народ» были объявлены органическим целым и существование одного народа в другом было невозможным.

Национальное тело в науках о народонаселении

[ редактировать ]

Национальное тело было не только политической метафорой, но и нашло свое применение в научном лингвистическом использовании. Особенно в таких дисциплинах, как статистика народонаселения, теория народонаселения и генеалогия, которые, так сказать, составляли ядро ​​расплывчатой ​​дисциплины «наука о народонаселении», вопрос об экономической «человеческой ценности» поднимается с середины XIX в. век. В этом контексте «тело народа» не обязательно было связано с селекционистскими аспектами социал-дарвинизма . Например, мощная концепция «человеческой экономики» Рудольфа Гольдшайда определяла человека как «биологический капитал» и прямо упоминала репродуктивную гигиену «как средство улучшения качества национального тела». Кроме того, однако, он имел в виду прежде всего «политику производительности», такую ​​как охрана детей, охрана материнства, благосостояние молодежи, страхование материнства и т. д., и отвергал селекционистские меры в смысле селекционного разведения .

Однако к концу XIX века и особенно после Первой мировой войны подход к демографической политике, пропагандировавший такие негативные меры, стал радикальным. Расовая гигиена подхватила и понятие человеческого тела. Вильгельм Шальмайер , например, определил «наследственную гигиену» как науку, которая должна управлять «наследственной конституцией национального организма». Он утверждал:

Если смотреть на политику с научной точки зрения, то ее конечной целью представляется создание условий для максимально длительного сохранения и, возможно, также процветающего роста национального организма. Конкурентоспособность народов и государств зависит, с одной стороны, от их унаследованных качеств, с другой стороны, от распоряжения теми средствами власти, которые дает культура и которые могут передаваться из поколения в поколение только через традицию. Отсюда очевидно следует, что не только последние, культурные блага, но и порождающие человеческие наследственные ценности являются предметом политики, по крайней мере, политики разумной и дальновидной.

- Вильгельм Шальмайер, Вклад в национальную биологию (1905).

Тело национальное после Первой мировой войны

[ редактировать ]

Первая мировая война и ее непосредственные последствия стали поворотным моментом в использовании органических метафор. Хотя великая сила немецкого «народного тела» была описана ранее, национальное государство во времена Веймарской республики интерпретировалось главным образом через категории болезни и выздоровления. Такие политики, как Теодор Левальд, призвали ввести обязательный спорт в качестве замены утраченного призыва на военную службу, чтобы укрепить национальное тело. Статистик Фридрих Бургдёрфер в 1932 году в своей книге « Люди без молодежи» резюмировал широко распространенную обеспокоенность «прогрессирующим старением и старением нашего политического организма» драматическими словами: «Немецкий народ биологически движется в пропасть». Трансильванец Иоганн Бредт заимствовал эту работу в своей книге « Исследования народного государства» , опубликованной в 1930 году в Бреслау.

Тело национальное в нацизме

[ редактировать ]

В нацистской Германии эти разные направления развития были объединены. «Тело народа» часто было синонимом «расовой» структуры «народа». В «Майн кампф » Адольф Гитлер использовал концепцию национального тела как в антисемитском, так и в расово-гигиеническом и антимарксистском контексте как ссылку на предполагаемые болезни и отравления. Закон о предотвращении рождения генетически больных детей был оправдан «желанием правительства» «очистить национальный организм и постепенно искоренить патологический генетический состав».

Ученые-демографические ученые, такие как Фридрих Бургдёрфер [ де ] понимали тела людей во время нацизма явно в völkisch смысле, а не просто как «население»:

Этот «народ» не является, подобно «населению», аморфной суммой индивидов, а органической структурой, организмом. Мы справедливо и сознательно говорим о теле народа, о теле народа, клетками которого являются не отдельные индивидуумы в их изоляции, а семьи, принадлежащие одному и тому же народу как по крови и расе, так и по языку, обычаям и культуре. . ... Таким образом, народ не просто состоит из суммы ныне живущих товарищей, но ему принадлежит все, что было, есть и будет одной крови.

- Фридрих Бургдёрфер, Демографическая статистика и демографическая политика (1940).

В целом, концепция национального тела стала вездесущей метафорой в эпоху нацизма, описывающей немецкое население как биологическую и расовую единицу, которая защищает от различных типов угроз или лечит и очищает людей от различных болезней, вредителей и паразитов. Торстен Халлиг, Юлия Шефер и Йорг Фёгеле заявили, что «научные основы или линии традиции и интеллектуальный климат, в рамках которого могла бы осуществляться евгеническая политика истребления национал-социалистов… уже были в политических дебатах о вырождении» Народное тело Веймарской республики».

Ганс Аспергер использовал этот термин при депортации нежеланных детей в центр смерти «Ам Шпигельгрунд» в Вене (после аншлюса ):

В новой Германии мы, врачи, взяли на себя множество новых обязанностей в дополнение к нашим старым. Точно так же, как врачу при лечении человека часто приходится делать болезненные разрезы, так и нам приходится делать надрезы на теле людей из-за большой ответственности. Мы должны гарантировать, что то, что больно и что может передать эту болезнь будущим поколениям, к катастрофе для человека и народа, не будет передавать больной генетический состав.

- Ханс Аспергер, из книги «Хервиг Чех: Национал-социализм и «расовая гигиена» в Вене нацистской эпохи» . В: Молекулярный аутизм , том 9, 2018 г., стр. 29 и далее.

Связь немецкой науки о народонаселении с расовой основой «исследований национального тела» при национал-социализме противоречива. Социолог Карстен Клингеманн [ де ] , например, утверждал, что ученые-демографические ученые, которые в основном обучены социологическому мышлению, всегда понимали «распад национального тела» с точки зрения социальной статистики и меньше интересовались предполагаемой однородностью. расы, чем в том, что называется расслоением населения в социологическом смысле. Историк Аксель Флюгель [ де ] , с другой стороны, раскритиковал такой чрезмерно «формальный взгляд», который не учитывает концептуальные разрывы в использовании соответствующего словаря. На примере «народной истории» Гюнтера Ипсена он указывает, что эта форма демографических исследований «отстает от дифференцированного состояния демографической науки, которая учитывает большое количество региональных, социальных и культурных факторов».

Семантическая реструктуризация после 1945 г.

[ редактировать ]

В первую очередь Гюнтер Ипсен [ де ] продолжал использовать концепцию народного тела после 1945 года, хотя и перестраивая ее семантически. В 1933 году он определил национальное тело как «вся органическая конституция конкретного расового существования как источник родового процесса». Это, в свою очередь, «процесс, посредством которого роду продолжительность своего рода гарантируется ударами со стороны пола, ограничениями индивидуального существования». В своей статье «Volkskörper» для Große Brockhaus (16-е издание) 1957 года он определил ее как «совокупность населения, разбитую по полу, году, возрастной группе, семейному положению, роду занятий и т. д.». В 1960 году он приравнял «национальное тело» к «населению» как «форме существования толпы, связанной коммерцией и коннубиумом. Здесь коммерция означает оказание услуг (то есть, в самом широком смысле, круг деловых людей). ; connubium — объединение рода в совокупности брачных кругов, браков, семей, родственников и последовательности полов».

Концепция национального тела практически исчезла из политического языка после 1945 года. В радиообращении в 1951 году Томас Делер хотел описать Конфедерацию немецких профсоюзов как «злокачественную опухоль в немецком национальном теле», но после того, как рукопись стала известна и DGB вмешался в дело канцлера Конрада Аденауэра , он решил не использовать эту формулировку. Однако в работах Гюнтера Ипсена, а также в работах Герхарда Мак Рота по истории населения Германии концепция политического тела сохранялась до 1970-х годов. Вольфганг Кёлльманн [ де ] , например, сознательно был связан со своим учителем Ипсеном, когда использовал «тело человека» в качестве аналитического термина в своей истории народонаселения 1972 года.

  1. ^ Депенхойер, Отто (15 июля 2005 г.). Государство и красота: возможности и перспективы государственного Калокагатие (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN  978-3-531-14768-0 .
  2. ^ «Словарная сеть» . woerterbuchnetz.de . Проверено 9 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4bcebd29449a3e8cfb5f0ca19fc1c15__1705593300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/15/e4bcebd29449a3e8cfb5f0ca19fc1c15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkskörper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)