тело людей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
нацизм |
---|
![]() |
Volkskörper , буквально переводится как «национальное тело » или «национальное тело», был «этническим политическим телом » в немецкой науке о народонаселении, начиная со второй половины XIX века. Оно все чаще определялось с точки зрения расовой биологии и было включено в нацистские расовые теории . После 1945 года этот термин в основном использовался как синоним населения в антропологии и географии (аналогично этнической принадлежности или национальному государству ). Однако на политическом языке Volkskörper служил метафорой органического и биологического понимания единства между Volk и Volksgemeinschaft , его более широким обществом. В немецкой политике 19 и 20 веков он использовался, особенно в антисемитских и расово-гигиенических текстах, чтобы семантически отличить Народ , задуманный как биологическая и расовая единица, от так называемых «паразитов», «вредителей» и «болезней». ". В этом натуралистическом смысле «выделение» было истолковано таким образом, чтобы определить элементы популяции как вызывающие болезни и, следовательно, подлежащие изгнанию. Метафора Таким образом, национальное тело было тесно связано с расовой системой нацистского режима и оправдывало принятие такой политики, как Aktion T4 .
Метафоры тела в политическом языке
[ редактировать ]Метафорический перенос медицинских терминов и языка в области общества, политики и истории восходит к античности. [ 1 ] Платон , например, понимает человеческое тело в « Государстве» и «Тимее» как образ государства. Аристотель использует сравнение организмов для объяснения структуры общества. Ливий связывает тело в связи с отделением плебеев в 494 г. до н. э. с басней « Живот и члены », в которой восставшие члены отказываются служить желудку и поэтому больше не питаются.
Метафора кровообращения возникла из медицинской модели кровообращения, разработанной Уильямом Харви в 16 веке, которая оказала большое влияние на политические тексты. Томас Гоббс уже использовал модель обращения в «Левиафане» , в то время как метафора обращения пережила бум в XVIII веке. Метафоры тела приобрели особое значение во время Французской революции . Представители третьего сословия особенно воспользовались метафорами кровообращения и медицинского витализма, чтобы сформулировать новые идеалы социального равенства.
Народное тело в 19 веке
[ редактировать ]В таком виде понятие народного тела появилось и в немецком языке. В Deutsches Wörterbuch , например, этот термин восходит к « Истории Французской революции» Фридриха Кристофа Дальмана , который писал о «народе как живом организме», который является «здоровым государственным принципом… в то же время освежает кровообращение во всем национальном организме». [ 2 ]
Условный термин антисемитизма
[ редактировать ]Под влиянием эволюционной теории и социального дарвинизма метафора народного тела в последней трети XIX века становилась все более натуралистической. Это было призвано выразить безусловную зависимость различных социальных групп друг от друга. И наоборот, авторы и публицисты использовали этот термин для патологизации социальных групп, которые они особенно отвергали. Первоначально этот термин использовался в первую очередь антисемитами для оправдания необходимости «исключить» евреев из общества как якобы «вредных элементов».
Придворный проповедник Адольф Штекер выразил это следующим образом:
«Современный иудаизм — это чужая капля крови в нашем национальном теле; это бренная, только бренная сила. "
- Адольф Штекер, Christian Social. Речи и очерки. 2-е издание. Берлин 1890, с. 399.
Таким образом, «немецкий народ», а также «еврейский народ» были объявлены органическим целым и существование одного народа в другом было невозможным.
Национальное тело в науках о народонаселении
[ редактировать ]Национальное тело было не только политической метафорой, но и нашло свое применение в научном лингвистическом использовании. Особенно в таких дисциплинах, как статистика народонаселения, теория народонаселения и генеалогия, которые, так сказать, составляли ядро расплывчатой дисциплины «наука о народонаселении», вопрос об экономической «человеческой ценности» поднимается с середины XIX в. век. В этом контексте «тело народа» не обязательно было связано с селекционистскими аспектами социал-дарвинизма . Например, мощная концепция «человеческой экономики» Рудольфа Гольдшайда определяла человека как «биологический капитал» и прямо упоминала репродуктивную гигиену «как средство улучшения качества национального тела». Кроме того, однако, он имел в виду прежде всего «политику производительности», такую как охрана детей, охрана материнства, благосостояние молодежи, страхование материнства и т. д., и отвергал селекционистские меры в смысле селекционного разведения .
Однако к концу XIX века и особенно после Первой мировой войны подход к демографической политике, пропагандировавший такие негативные меры, стал радикальным. Расовая гигиена подхватила и понятие человеческого тела. Вильгельм Шальмайер , например, определил «наследственную гигиену» как науку, которая должна управлять «наследственной конституцией национального организма». Он утверждал:
Если смотреть на политику с научной точки зрения, то ее конечной целью представляется создание условий для максимально длительного сохранения и, возможно, также процветающего роста национального организма. Конкурентоспособность народов и государств зависит, с одной стороны, от их унаследованных качеств, с другой стороны, от распоряжения теми средствами власти, которые дает культура и которые могут передаваться из поколения в поколение только через традицию. Отсюда очевидно следует, что не только последние, культурные блага, но и порождающие человеческие наследственные ценности являются предметом политики, по крайней мере, политики разумной и дальновидной.
- Вильгельм Шальмайер, Вклад в национальную биологию (1905).
Тело национальное после Первой мировой войны
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: приведенными аргументами, связывающими специализацию органов и иерархию организации человеческого тела с обществом. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
Первая мировая война и ее непосредственные последствия стали поворотным моментом в использовании органических метафор. Хотя великая сила немецкого «народного тела» была описана ранее, национальное государство во времена Веймарской республики интерпретировалось главным образом через категории болезни и выздоровления. Такие политики, как Теодор Левальд, призвали ввести обязательный спорт в качестве замены утраченного призыва на военную службу, чтобы укрепить национальное тело. Статистик Фридрих Бургдёрфер в 1932 году в своей книге « Люди без молодежи» резюмировал широко распространенную обеспокоенность «прогрессирующим старением и старением нашего политического организма» драматическими словами: «Немецкий народ биологически движется в пропасть». Трансильванец Иоганн Бредт заимствовал эту работу в своей книге « Исследования народного государства» , опубликованной в 1930 году в Бреслау.
Тело национальное в нацизме
[ редактировать ]В нацистской Германии эти разные направления развития были объединены. «Тело народа» часто было синонимом «расовой» структуры «народа». В «Майн кампф » Адольф Гитлер использовал концепцию национального тела как в антисемитском, так и в расово-гигиеническом и антимарксистском контексте как ссылку на предполагаемые болезни и отравления. Закон о предотвращении рождения генетически больных детей был оправдан «желанием правительства» «очистить национальный организм и постепенно искоренить патологический генетический состав».
Ученые-демографические ученые, такие как Фридрих Бургдёрфер понимали тела людей во время нацизма явно в völkisch смысле, а не просто как «население»:
Этот «народ» не является, подобно «населению», аморфной суммой индивидов, а органической структурой, организмом. Мы справедливо и сознательно говорим о теле народа, о теле народа, клетками которого являются не отдельные индивидуумы в их изоляции, а семьи, принадлежащие одному и тому же народу как по крови и расе, так и по языку, обычаям и культуре. . ... Таким образом, народ не просто состоит из суммы ныне живущих товарищей, но ему принадлежит все, что было, есть и будет одной крови.
- Фридрих Бургдёрфер, Демографическая статистика и демографическая политика (1940).
В целом, концепция национального тела стала вездесущей метафорой в эпоху нацизма, описывающей немецкое население как биологическую и расовую единицу, которая защищает от различных типов угроз или лечит и очищает людей от различных болезней, вредителей и паразитов. Торстен Халлиг, Юлия Шефер и Йорг Фёгеле заявили, что «научные основы или линии традиции и интеллектуальный климат, в рамках которого могла бы осуществляться евгеническая политика истребления национал-социалистов… уже были в политических дебатах о вырождении» Народное тело Веймарской республики».
Ганс Аспергер использовал этот термин при депортации нежеланных детей в центр смерти «Ам Шпигельгрунд» в Вене (после аншлюса ):
В новой Германии мы, врачи, взяли на себя множество новых обязанностей в дополнение к нашим старым. Точно так же, как врачу при лечении человека часто приходится делать болезненные разрезы, так и нам приходится делать надрезы на теле людей из-за большой ответственности. Мы должны гарантировать, что то, что больно и что может передать эту болезнь будущим поколениям, к катастрофе для человека и народа, не будет передавать больной генетический состав.
- Ханс Аспергер, из книги «Хервиг Чех: Национал-социализм и «расовая гигиена» в Вене нацистской эпохи» . В: Молекулярный аутизм , том 9, 2018 г., стр. 29 и далее.
Связь немецкой науки о народонаселении с расовой основой «исследований национального тела» при национал-социализме противоречива. Социолог Карстен Клингеманн , например, утверждал, что ученые-демографические ученые, которые в основном обучены социологическому мышлению, всегда понимали «распад национального тела» с точки зрения социальной статистики и меньше интересовались предполагаемой однородностью. расы, чем в том, что называется расслоением населения в социологическом смысле. Историк Аксель Флюгель , с другой стороны, раскритиковал такой чрезмерно «формальный взгляд», который не учитывает концептуальные разрывы в использовании соответствующего словаря. На примере «народной истории» Гюнтера Ипсена он указывает, что эта форма демографических исследований «отстает от дифференцированного состояния демографической науки, которая учитывает большое количество региональных, социальных и культурных факторов».
Семантическая реструктуризация после 1945 г.
[ редактировать ]В первую очередь Гюнтер Ипсен продолжал использовать концепцию народного тела после 1945 года, хотя и перестраивая ее семантически. В 1933 году он определил национальное тело как «вся органическая конституция конкретного расового существования как источник родового процесса». Это, в свою очередь, «процесс, посредством которого роду продолжительность своего рода гарантируется ударами со стороны пола, ограничениями индивидуального существования». В своей статье «Volkskörper» для Große Brockhaus (16-е издание) 1957 года он определил ее как «совокупность населения, разбитую по полу, году, возрастной группе, семейному положению, роду занятий и т. д.». В 1960 году он приравнял «национальное тело» к «населению» как «форме существования толпы, связанной коммерцией и коннубиумом. Здесь коммерция означает оказание услуг (то есть, в самом широком смысле, круг деловых людей). ; connubium — объединение рода в совокупности брачных кругов, браков, семей, родственников и последовательности полов».
Концепция национального тела практически исчезла из политического языка после 1945 года. В радиообращении в 1951 году Томас Делер хотел описать Конфедерацию немецких профсоюзов как «злокачественную опухоль в немецком национальном теле», но после того, как рукопись стала известна и DGB вмешался в дело канцлера Конрада Аденауэра , он решил не использовать эту формулировку. Однако в работах Гюнтера Ипсена, а также в работах Герхарда Мак Рота по истории населения Германии концепция политического тела сохранялась до 1970-х годов. Вольфганг Кёлльманн , например, сознательно был связан со своим учителем Ипсеном, когда использовал «тело человека» в качестве аналитического термина в своей истории народонаселения 1972 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Депенхойер, Отто (15 июля 2005 г.). Государство и красота: возможности и перспективы государственного Калокагатие (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN 978-3-531-14768-0 .
- ^ «Словарная сеть» . woerterbuchnetz.de . Проверено 9 марта 2021 г.