Jump to content

Основные положения, объединяющие Тхераваду и Махаяну

«Основные положения, объединяющие Тхераваду и Махаяну» — это важное буддийское экуменическое заявление, созданное в 1967 году во время Первого конгресса Всемирного совета буддийской сангхи (WBSC), где его основатель , генеральный секретарь , покойный достопочтенный Пандит Пимбуре Сората Тхера, обратился с просьбой к Досточтимому . Валпола Рахула представил краткую формулу объединения всех различных буддийских традиций. Этот текст затем был единогласно одобрен советом. [ 1 ]

Текст исходного документа

[ редактировать ]

# Будда наш единственный Учитель (учитель и наставник)

  1. Мы принимаем прибежище в Будде , Дхарме и Сангхе ( Трех Драгоценностях ).
  2. Мы не верим, что этот мир создан и управляется Богом .
  3. Мы считаем, что цель жизни — развивать сострадание ко всем живым существам без какой-либо дискриминации и работать ради их блага, счастья и мира; и развивать мудрость ( праджня ), ведущую к осознанию Абсолютной Истины.
  4. Мы принимаем Четыре Благородные Истины , а именно духкху , возникновение духкхи , прекращение духкхи и путь, ведущий к прекращению духкхи ; и закон причины и следствия ( пратитьясамутпада )
  5. Все обусловленные вещи ( самскара ) непостоянны ( анитья ) и духкха , и что все обусловленные и необусловленные вещи ( дхарма ) лишены самости ( анатма ) ( см. трилаксана ).
  6. Мы принимаем тридцать семь качеств, способствующих просветлению ( бодхипакшадхарма ), как различные аспекты Пути, преподаваемого Буддой, ведущего к Просветлению.
  7. Есть три пути достижения бодхи или Просветления: а именно как ученик ( шравака ), как пратьекабудда и как самьяксамбудда (совершенно и полностью просветленный Будда). Мы принимаем как высочайшее, благороднейшее и героическое следовать по пути Бодхисаттвы и стать самьяксамбуддой , чтобы спасать других.
  8. Мы признаем, что в разных странах существуют различия в отношении буддийских верований и практик. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.

Расширение формулы

[ редактировать ]

Дост. Уолпола Шри Рахула в 1981 году. [ 2 ] предложил альтернативу приведенной выше формуле из восьми пунктов, переформулировав ее следующим образом:

# Какими бы ни были наши секты , деноминации или системы, мы, буддисты, все принимаем Будду как нашего Учителя , который дал нам Учение.

  1. Мы все находим прибежище в Тройной Драгоценности: Будде, нашем Учителе; Дхамма ; , его учение и Сангха , Сообщество святых. Другими словами, мы прибегаем к Учителю, Учению и Наученным.
  2. Будь то Тхеравада или Махаяна, мы не верим, что этот мир создан и управляется богом по его воле .
  3. Следуя примеру Будды, нашего Учителя, который является воплощением Великого Сострадания ( маха каруна ) и Великой Мудрости ( маха праджня ), мы считаем, что цель жизни — развивать сострадание ко всем живым существам без различия и работать ради их блага. добро, счастье и мир; и развивать мудрость, ведущую к осознанию Абсолютной Истины.
  4. Мы принимаем Четыре Благородные Истины, которым учил Будда, а именно: Дуккха , тот факт, что наше существование в этом мире находится в затруднительном положении, непостоянно, несовершенно, неудовлетворительно, полно конфликтов; Самудая , тот факт, что такое положение дел происходит из-за нашего эгоистического эгоизма, основанного на ложном представлении о себе; Ниродха , тот факт, что определенно существует возможность освобождения, освобождения, свободы от этого затруднительного положения путем полного искоренения эгоистического эгоизма; и Магга , тот факт, что это освобождение может быть достигнуто посредством Срединного Пути , который является восьмеричным, ведущим к совершенству этического поведения ( шила ), умственной дисциплины ( самадхи ) и мудрости ( панна ). Мы принимаем универсальный закон причины и следствия, которому учит Патиччасамуппада ( санскр. pratītyasamutpada ; обусловленное бытие или взаимозависимое возникновение), и соответственно мы принимаем, что все относительно , взаимозависимо и взаимосвязано, и ничто не является абсолютным , постоянным и вечным в этой вселенной.
  5. Мы понимаем, согласно учению Будды, что все обусловленные вещи ( самкхара ) непостоянны ( аничча ), несовершенны и неудовлетворительны ( дуккха ), а все обусловленные и необусловленные вещи ( дхамма ) лишены самости ( анатта ).
  6. Мы принимаем Тридцать семь качеств, способствующих Просветлению ( бодхипакхиядхамма ), как различные аспекты Пути, преподаваемого Буддой, ведущего к Просветлению, а именно:
  7. Есть три пути достижения Бодхи или Просветления в соответствии со способностями и способностями каждого человека: а именно, как Шравака (ученик), как Пратьекабудда (Индивидуальный Будда) и как Самьяксамбудда (Совершенно и Полностью Просветленный Будда). Мы принимаем как высочайшее, благороднейшее и героическое следовать по пути Бодхисаттвы и стать Самьяксамбуддой , чтобы спасать других. Но эти три состояния находятся на одном Пути, а не на разных путях. Фактически, Сандхинирмочана-сутра , известная важная сутра Махаяны , ясно и решительно говорит, что те, кто следуют линии Шравакаяны (Колесницы Учеников), линии Пратьекабуддаяны (Колесницы Индивидуальных Будд) или линии Татхагат ( Махаяна) достигают высшей Нирваны одним и тем же Путем, и это для всех них. есть только один Путь Очищения ( висуддхи- марга ) и только одно Очищение ( висуддхи ) и нет второго, и что это не разные пути и разные очищения, и что Шравакаяна и Махаяна составляют одну колесницу, одну яну ( екаяну ), а не отдельные и разные колесницы или яны .
  8. Мы признаем, что в разных странах существуют различия в отношении образа жизни буддийских монахов, популярных буддийских верований и практик, обрядов и ритуалов , церемоний , обычаев и привычек. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фелпс, Норм (2004). Великое сострадание: буддизм и права животных . Книги фонарей. п. 45. ИСБН  1590560698 .
  2. ^ Дост. Валпола Шри Рахула (1–7 декабря 1981 г.). «Единое средство достижения мира» . Материалы: Третий международный конгресс Всемирного совета буддийской сангхи . Третий международный конгресс Всемирного буддийского совета сангхи. Тайвань. стр. 32–35.
  • Рахула, Уолпола (1974). Наследие монахов . Нью-Йорк: Гроув Пресс; стр. 100, 137–8.
  • Молодой буддист , Сингапур: Организация Будды Яны, 1982, с. 161 -163
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f18edf3ee84c98e27a6fe878c113ef__1720411080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ef/e9f18edf3ee84c98e27a6fe878c113ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basic points unifying Theravāda and Mahāyāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)