Основные положения, объединяющие Тхераваду и Махаяну
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
«Основные положения, объединяющие Тхераваду и Махаяну» — это важное буддийское экуменическое заявление, созданное в 1967 году во время Первого конгресса Всемирного совета буддийской сангхи (WBSC), где его основатель , генеральный секретарь , покойный достопочтенный Пандит Пимбуре Сората Тхера, обратился с просьбой к Досточтимому . Валпола Рахула представил краткую формулу объединения всех различных буддийских традиций. Этот текст затем был единогласно одобрен советом. [ 1 ]
Текст исходного документа
[ редактировать ]# Будда — наш единственный Учитель (учитель и наставник)
- Мы принимаем прибежище в Будде , Дхарме и Сангхе ( Трех Драгоценностях ).
- Мы не верим, что этот мир создан и управляется Богом .
- Мы считаем, что цель жизни — развивать сострадание ко всем живым существам без какой-либо дискриминации и работать ради их блага, счастья и мира; и развивать мудрость ( праджня ), ведущую к осознанию Абсолютной Истины.
- Мы принимаем Четыре Благородные Истины , а именно духкху , возникновение духкхи , прекращение духкхи и путь, ведущий к прекращению духкхи ; и закон причины и следствия ( пратитьясамутпада )
- Все обусловленные вещи ( самскара ) непостоянны ( анитья ) и духкха , и что все обусловленные и необусловленные вещи ( дхарма ) лишены самости ( анатма ) ( см. трилаксана ).
- Мы принимаем тридцать семь качеств, способствующих просветлению ( бодхипакшадхарма ), как различные аспекты Пути, преподаваемого Буддой, ведущего к Просветлению.
- Есть три пути достижения бодхи или Просветления: а именно как ученик ( шравака ), как пратьекабудда и как самьяксамбудда (совершенно и полностью просветленный Будда). Мы принимаем как высочайшее, благороднейшее и героическое следовать по пути Бодхисаттвы и стать самьяксамбуддой , чтобы спасать других.
- Мы признаем, что в разных странах существуют различия в отношении буддийских верований и практик. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.
Расширение формулы
[ редактировать ]Дост. Уолпола Шри Рахула в 1981 году. [ 2 ] предложил альтернативу приведенной выше формуле из восьми пунктов, переформулировав ее следующим образом:
# Какими бы ни были наши секты , деноминации или системы, мы, буддисты, все принимаем Будду как нашего Учителя , который дал нам Учение.
- Мы все находим прибежище в Тройной Драгоценности: Будде, нашем Учителе; Дхамма ; , его учение и Сангха , Сообщество святых. Другими словами, мы прибегаем к Учителю, Учению и Наученным.
- Будь то Тхеравада или Махаяна, мы не верим, что этот мир создан и управляется богом по его воле .
- Следуя примеру Будды, нашего Учителя, который является воплощением Великого Сострадания ( маха каруна ) и Великой Мудрости ( маха праджня ), мы считаем, что цель жизни — развивать сострадание ко всем живым существам без различия и работать ради их блага. добро, счастье и мир; и развивать мудрость, ведущую к осознанию Абсолютной Истины.
- Мы принимаем Четыре Благородные Истины, которым учил Будда, а именно: Дуккха , тот факт, что наше существование в этом мире находится в затруднительном положении, непостоянно, несовершенно, неудовлетворительно, полно конфликтов; Самудая , тот факт, что такое положение дел происходит из-за нашего эгоистического эгоизма, основанного на ложном представлении о себе; Ниродха , тот факт, что определенно существует возможность освобождения, освобождения, свободы от этого затруднительного положения путем полного искоренения эгоистического эгоизма; и Магга , тот факт, что это освобождение может быть достигнуто посредством Срединного Пути , который является восьмеричным, ведущим к совершенству этического поведения ( шила ), умственной дисциплины ( самадхи ) и мудрости ( панна ). Мы принимаем универсальный закон причины и следствия, которому учит Патиччасамуппада ( санскр. pratītyasamutpada ; обусловленное бытие или взаимозависимое возникновение), и соответственно мы принимаем, что все относительно , взаимозависимо и взаимосвязано, и ничто не является абсолютным , постоянным и вечным в этой вселенной.
- Мы понимаем, согласно учению Будды, что все обусловленные вещи ( самкхара ) непостоянны ( аничча ), несовершенны и неудовлетворительны ( дуккха ), а все обусловленные и необусловленные вещи ( дхамма ) лишены самости ( анатта ).
- Мы принимаем Тридцать семь качеств, способствующих Просветлению ( бодхипакхиядхамма ), как различные аспекты Пути, преподаваемого Буддой, ведущего к Просветлению, а именно:
- Четыре формы присутствия осознанности (пали: сатипаттхана ; санскр. smrtyupasthana );
- Четыре правильных усилия (пали. sammappadhana ; санскр. samyakpradhana );
- Четыре Основы Сверхъестественных Сил (пали. iddhipada ; санскр. rddhipada );
- Пять способностей ( индрия : пал. саддха , вирия , сати , самадхи , панна ; санскр. шраддха , вирья , смрити , самадхи , праджня );
- Пять Сил ( бала , те же пять качеств, что и выше);
- Семь факторов просветления (пали. bojjhanga ; санскр. bodhyanga );
- Восьмеричный Благородный Путь (пали. ariyamagga ; санскр. aryamarga ).
- Есть три пути достижения Бодхи или Просветления в соответствии со способностями и способностями каждого человека: а именно, как Шравака (ученик), как Пратьекабудда (Индивидуальный Будда) и как Самьяксамбудда (Совершенно и Полностью Просветленный Будда). Мы принимаем как высочайшее, благороднейшее и героическое следовать по пути Бодхисаттвы и стать Самьяксамбуддой , чтобы спасать других. Но эти три состояния находятся на одном Пути, а не на разных путях. Фактически, Сандхинирмочана-сутра , известная важная сутра Махаяны , ясно и решительно говорит, что те, кто следуют линии Шравакаяны (Колесницы Учеников), линии Пратьекабуддаяны (Колесницы Индивидуальных Будд) или линии Татхагат ( Махаяна) достигают высшей Нирваны одним и тем же Путем, и это для всех них. есть только один Путь Очищения ( висуддхи- марга ) и только одно Очищение ( висуддхи ) и нет второго, и что это не разные пути и разные очищения, и что Шравакаяна и Махаяна составляют одну колесницу, одну яну ( екаяну ), а не отдельные и разные колесницы или яны .
- Мы признаем, что в разных странах существуют различия в отношении образа жизни буддийских монахов, популярных буддийских верований и практик, обрядов и ритуалов , церемоний , обычаев и привычек. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.
См. также
[ редактировать ]- Указатель статей по буддизму
- Светский буддизм
- Всемирный буддийский форум
- Всемирное братство буддистов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фелпс, Норм (2004). Великое сострадание: буддизм и права животных . Книги фонарей. п. 45. ИСБН 1590560698 .
- ^ Дост. Валпола Шри Рахула (1–7 декабря 1981 г.). «Единое средство достижения мира» . Материалы: Третий международный конгресс Всемирного совета буддийской сангхи . Третий международный конгресс Всемирного буддийского совета сангхи. Тайвань. стр. 32–35.
Ссылки
[ редактировать ]- Рахула, Уолпола (1974). Наследие монахов . Нью-Йорк: Гроув Пресс; стр. 100, 137–8.
- Молодой буддист , Сингапур: Организация Будды Яны, 1982, с. 161 -163