Jump to content

Этнография

(Перенаправлено из метода расширенного случая )

Этнография — раздел антропологии и систематического изучения отдельных культур . Этнография исследует явления культуры с точки зрения предмета исследования. Этнография также является разновидностью социального исследования , которое предполагает изучение поведения участников в данной социальной ситуации и понимание собственной интерпретации такого поведения членами группы. [ 1 ]

Как форма исследования, этнография в значительной степени полагается на включенное наблюдение — на исследователя, участвующего в обстановке или с изучаемыми людьми, по крайней мере, в некоторой маргинальной роли, и стремящегося подробно задокументировать модели социального взаимодействия и перспективы участников и понять их в их местном контексте. Оно зародилось в социальной и культурной антропологии в начале двадцатого века, но в течение этого столетия распространилось на другие дисциплины социальных наук, особенно на социологию.

Этнографы в основном используют качественные методы, хотя могут использовать и количественные данные. Типичная этнография представляет собой целостное исследование и поэтому включает краткую историю и анализ местности , климата и среды обитания . С помощью этого метода был изучен широкий спектр групп и организаций, включая традиционные сообщества, молодежные банды , религиозные культы и организации различного рода. Хотя традиционно этнография полагалась на физическое присутствие исследователя в определенной обстановке, существуют исследования с использованием ярлыка, основанные на интервью или документах, иногда для расследования событий в прошлом, таких как НАСА «Челленджер» катастрофа . Существует также значительное количество «виртуальной» или онлайн-этнографии, которую иногда называют нетнографией или кибер-этнографией .

Происхождение

[ редактировать ]
Римский историк Публий Корнелий Тацит был плодовитым этнографом древности.

Термин «этнография» происходит от греческого языка ( ἔθνος éthnos «народ, народ, нация» и γράφω gráphō «пишу») и охватывает способы, которыми древние авторы описывали и анализировали иностранные культуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Энтони Калделлис в общих чертах предлагает « Одиссею» как отправную точку для древней этнографии, отмечая при этом, что « Геродота » Истории являются обычной отправной точкой; в то время как Эдит Холл утверждала, что поэзии Гомера не хватает «последовательности и энергии этнологической науки». [ 6 ] [ 7 ] Начиная с Геродота, этнография была основой древней историографии . [ 8 ]

Тацит имеет этнографии в « Агриколе» , «Истории» и «Германии» . » Тацита « Германия «является единственной сохранившейся полномасштабной монографией классического автора о чужеродных народах». [ 9 ] Этнография образовала относительно целостный поджанр в византийской литературе. [ 7 ]

Развитие как наука

[ редактировать ]

Если в древности широко практиковалась этнография («этнографическое письмо»), то этнографии как науки ( ср. этнология ) в древнем мире не существовало. [ 10 ] Не существует древнего термина или концепции, применимой к этнографии, и эти авторы, вероятно, не рассматривали изучение других культур как отдельный от истории способ исследования. [ 11 ] Герхард Фридрих Мюллер разработал концепцию этнографии как отдельной дисциплины во время участия во Второй Камчатской экспедиции (1733–43) в качестве профессора истории и географии. Участвуя в экспедиции, он выделил Фёлькер-Бешрайбунг как отдельную область исследований. Это стало известно как «этнография» после введения греческого неологизма ethnographia Иоганном Фридрихом Шёпперлином и немецкого варианта А. Ф. Тило в 1767 году. [ 12 ] Август Людвиг фон Шлёцер и Кристоф Вильгельм Якоб Гаттерер из Геттингенского университета ввели этот термин в академический дискурс в попытке реформировать современное понимание мировой истории. [ 12 ] [ 13 ]

Особенности этнографического исследования

[ редактировать ]

По словам Девана (2018), исследователь не стремится обобщать результаты; скорее, они рассматривают это в контексте ситуации. В этом отношении лучший способ интегрировать этнографию в количественные исследования — использовать ее для обнаружения и выявления взаимосвязей, а затем использовать полученные данные для проверки и объяснения эмпирических предположений. [ 14 ]

В этнографии исследователь собирает то, что доступно, что нормально, что люди делают, что они говорят и как они работают. [ 15 ]

Этнография также может использоваться в других методологических рамках, например, в исследовательской программе действий, одной из целей которой является изменение и улучшение ситуации. [ 15 ]

Этнографические исследования являются фундаментальной методологией культурной экологии, исследований развития и феминистской географии. Кроме того, он приобрел значение в социальной, политической, культурной географии и географии природного общества. [ 16 ] Этнография - это эффективная методология качественных географических исследований, которая фокусируется на восприятии и опыте людей, а также на их традиционно привязанном к месту погружении в социальную группу. [ 17 ]

Методы сбора данных

[ редактировать ]
Измирский этнографический музей в Измире , Турция, со двора.
Этнографический музей , Будапешт , Венгрия.

По словам Джона Брюэра , ведущего социолога, методы сбора данных призваны уловить «социальные смыслы и повседневную деятельность». [ 18 ] людей (информаторов) в «естественных условиях» [ 18 ] которые обычно называют «полем». Цель состоит в том, чтобы собрать данные таким образом, чтобы исследователь привнес в данные минимальную личную предвзятость. [ 18 ] Для облегчения отношений, позволяющих составить более личный и глубокий портрет информантов и их сообщества, можно использовать несколько методов сбора данных. Они могут включать в себя наблюдение участников, заметки на местах, интервью и опросы, а также различные визуальные методы. [ 19 ]

Интервью часто записываются на пленку, а затем расшифровываются, что позволяет проводить интервью без каких-либо заметок, но со всей информацией, доступной позже для полного анализа. Вторичные исследования и анализ документов также используются для понимания темы исследования. В прошлом диаграммы родства обычно использовались для «обнаружения логических закономерностей и социальной структуры в незападных обществах». [ 20 ] В 21 веке антропология больше фокусируется на изучении людей, живущих в городских условиях, и использование карт родства используется редко.

Чтобы сделать сбор и интерпретацию данных прозрачными, исследователи, занимающиеся этнографией, часто пытаются действовать «рефлексивно». Рефлексивность относится к цели исследователя «изучить способы, которыми участие [исследователя] в конкретном исследовании влияет, воздействует на такое исследование и информирует его». [ 21 ] [Марвасти, Амир и Губриум, Джабер. 2023. Создание этнографических полевых исследований: места, личности и социальные миры. Рутледж. Несмотря на эти попытки рефлексивности, ни один исследователь не может быть полностью беспристрастным. Этот фактор дал основание для критики этнографии.

Традиционно этнограф концентрирует внимание на сообществе, отбирая знающих информаторов, хорошо знающих деятельность сообщества. [ 22 ] Этих информантов обычно просят назвать других информаторов, представляющих сообщество, часто используя метод снежного кома или цепную выборку. [ 22 ] Этот процесс часто эффективен для выявления общих культурных знаменателей, связанных с изучаемой темой. [ 22 ] Этнография во многом опирается на личный опыт. Участие, а не просто наблюдение, является одним из ключей к этому процессу. [ 23 ] Этнография очень полезна в социальных исследованиях.

Йбема и др. (2010) исследуют онтологические и эпистемологические предпосылки, лежащие в основе этнографии. Этнографические исследования могут варьироваться от реалистической точки зрения, в которой наблюдается поведение, до конструктивистской точки зрения, в которой понимание социально конструируется исследователем и испытуемыми. Исследования могут варьироваться от объективистского описания фиксированного, наблюдаемого поведения до интерпретационного повествования, описывающего «взаимодействие индивидуальной деятельности и социальной структуры». [ 24 ] Исследователи критической теории обращаются к «вопросам власти в рамках исследуемых исследователями отношений и связей между знанием и властью».

Другая форма сбора данных — это «изображение». Образ — это проекция, которую человек ставит на объект или абстрактную идею. Изображение может содержаться в физическом мире с точки зрения конкретного человека, в первую очередь на основе прошлого опыта этого человека. Одним из примеров изображения является то, как человек смотрит на роман после его завершения. Физическая сущность, которой является роман, содержит определенный образ с точки зрения интерпретирующего человека и может быть выражена человеком только в терминах: «Я могу сказать вам, что такое образ, рассказав вам, как он себя чувствует». [ 25 ] Идея изображения опирается на воображение и используется детьми очень спонтанно и естественно. По сути, идея изображения является для этнографов основным инструментом сбора данных. Изображение представляет точку зрения, опыт и влияние человека как единого целого, и, как следствие, человек всегда будет содержать этот образ в изучаемой группе.

Различия между дисциплинами

[ редактировать ]

Этнографический метод используется в самых разных дисциплинах, в первую очередь антропологами/этнологами, но иногда и социологами. Культурология , трудотерапия , экономика , социальная работа , образование , дизайн , психология , информатика , человеческий фактор и эргономика , этномузыкология , фольклористика , религиоведение , география , история , лингвистика , коммуникативные исследования , исследования производительности , реклама , бухгалтерские исследования , сестринское дело , городское планирование , юзабилити , политология , [ 26 ] общественное движение , [ 27 ] и криминология — это другие области, в которых использовалась этнография.

Культурная и социальная антропология

[ редактировать ]

Культурная антропология и социальная антропология развивались вокруг этнографических исследований и их канонических текстов, которые в основном представляют собой этнографии: например, «Аргонавты западной части Тихого океана » (1922) Бронислава Малиновского , «Этнологическая экскурсия в Джохор» (1875) Николая Миклухо-Маклая , «Достижение совершеннолетия в Самоа (1928) Маргарет Мид , Нуэр (1940) Э.Э. Эванса-Притчарда , Навена (1936, 1958) Грегори Бейтсона или « Леле Касаи » (1963) Мэри Дуглас . Культурные и социальные антропологи сегодня придают большое значение этнографическим исследованиям. Типичная этнография — это документ, написанный о конкретном народе, почти всегда основанный, по крайней мере частично, на эмических взглядах на то, где начинается и заканчивается культура. Использование языковых или общественных границ для ограничения этнографии является обычным явлением. [ 28 ] Этнографии также иногда называют «тематическим исследованием». [ 29 ] Этнографы изучают и интерпретируют культуру, ее универсальность и вариации посредством этнографических исследований, основанных на полевых исследованиях . Этнография — это особый вид письменной наблюдательной науки, которая дает представление об определенной культуре, обществе или сообществе. Полевая работа обычно предполагает проведение года или более в другом обществе, проживание среди местных жителей и изучение их образа жизни. Рут Фултон Бенедикт использует примеры Энтротихии в своих серьезных полевых исследованиях, начавшихся в 1922 году: Серрано, Зуни в 1924 году, Кочити в 1925 году и Пина в 1926 году. Все они были людьми, которых она хотела изучить для получения своих антропологических данных. Опыт Бенедикта с пуэбло юго-западных зуни следует считать основой ее формирующей полевой работы. Этот опыт натолкнул ее на мысль разработать свою теорию о том, что «культура — это личность в целом» (Modell, 1988). Изучая культуру разных индейцев пуэбло и равнинных индейцев, она обнаружила культурный изоморфизм, который можно считать ее персонализированным уникальным подходом к изучению антропологии с использованием этнографических методов.

Бронислав Малиновский среди тробрианского племени
Часть этнографической коллекции Меджимурского уездного музея в Хорватии.

Типичная этнография пытается быть целостной. [ 30 ] [ 31 ] и обычно следует плану, включающему краткую историю рассматриваемой культуры, анализ физической географии или местности, населенной изучаемыми людьми, включая климат и часто включая то, что биологические антропологи называют средой обитания . Народные представления о ботанике и зоологии представлены как этноботаника и этнозоология наряду со ссылками на формальные науки. Далее обычно рассматриваются материальная культура, технология и средства существования, поскольку они обычно связаны с физической географией и включают описания инфраструктуры. Обычно включаются родство и социальная структура (включая возрастные категории, группы сверстников, пол, добровольные объединения, кланы, фратрии и т. д., если они существуют). Языки общения, диалекты и история изменения языков — еще одна группа стандартных тем. [ 32 ] Практика воспитания детей, аккультурации и эмические взгляды на личность и ценности обычно следуют после разделов, посвященных социальной структуре. [ 33 ] Обряды, ритуалы и другие свидетельства религии уже давно вызывают интерес и иногда занимают центральное место в этнографии, особенно когда они проводятся публично, где их могут увидеть приезжие антропологи. [ 34 ]

По мере развития этнографии антропологи стали больше интересоваться менее осязаемыми аспектами культуры, такими как ценности, мировоззрение и то, что Клиффорд Гирц назвал «этосом» культуры. В своих полевых исследованиях Гирц использовал элементы феноменологического подхода, отслеживая не только действия людей, но и сами культурные элементы. Например, если в группе людей подмигивание было коммуникативным жестом, он стремился сначала определить, какие вещи может означать подмигивание (оно могло означать несколько вещей). Затем он попытался определить, в каких контекстах использовались подмигивания и сохраняли ли подмигивания одинаковое значение при перемещении по региону. Таким образом можно было бы изучить культурные границы общения, а не использовать языковые границы или представления о месте жительства. Гирц, все еще следуя традиционной этнографической схеме, вышел за ее рамки и стал говорить о «сетях» вместо «контуров». [ 35 ] культуры.

В рамках культурной антропологии существует несколько поджанров этнографии. Начиная с 1950-х — начала 1960-х годов антропологи начали писать «биоконфессиональные» этнографии, намеренно раскрывающие природу этнографических исследований. Известные примеры включают «Тропические тропы» (1955) Леви-Стросса, «Высокая долина» Кеннета Рида и «Дикарь и невинный» Дэвида Мэйбери-Льюиса , а также слегка беллетризованный « Возвращение к смеху» Эленор Смит Боуэн ( Лора Боханнан ).

Более поздние « рефлексивные » этнографы усовершенствовали технику перевода культурных различий, представляя их влияние на этнографа. Известные примеры включают «Глубокую игру: заметки о балийском петушином бою» Клиффорда Гирца , «Размышления о полевых работах в Марокко» Пола Рабинова , «Староста и я» Жана-Поля Дюмона и «Тухами » Винсента Крапанцано. В 1980-е годы этнографическая риторика подверглась пристальному изучению внутри дисциплины под общим влиянием теории литературы и постколониальной / постструктуралистской мысли. «Экспериментальные» этнографии, раскрывающие суть этой дисциплины, включают «Шаманизм, колониализм и дикий человек » Майкла Тауссига , «Дебаты мусульман» Майкла Фишера и Мехди Абеди, «Пространство на обочине дороги» Кэтлин Стюарт и «Пропаганда после Бхопала». Ким Фортун.

Этот критический поворот в социокультурной антропологии в середине 1980-х годов можно объяснить влиянием ставшего уже классическим (и часто оспариваемого) текста « Письменная культура: поэтика и политика этнографии» (1986) под редакцией Джеймса Клиффорда и Джорджа Маркуса . Письменная культура помогла внести изменения как в антропологию, так и в этнографию, которую часто называют «постмодернистской», «рефлексивной», «литературной», «деконструктивной» или «постструктурной» по своей природе, поскольку текст помогал выделить различные эпистемические и политические затруднения, которые, по мнению многих практиков, мешают этнографическим представлениям и практикам. [ 36 ]

В то время как интерпретационная антропология Гирца и Тернера признавала субъектов творческими актерами, конструирующими свои социокультурные миры из символов, постмодернисты пытались привлечь внимание к привилегированному статусу самих этнографов. Иными словами, этнограф не может избежать личной точки зрения при создании этнографического отчета, что делает любые претензии на объективную нейтральность весьма проблематичными, если не вообще невозможными. [ 37 ] Что касается этого последнего пункта, «Письменная культура» стала центром рассмотрения того, как этнографы могут описывать различные культуры и общества, не отрицая субъективности изучаемых людей и групп, одновременно делая это, не претендуя на абсолютное знание и объективный авторитет. [ 38 ] Наряду с развитием таких экспериментальных форм, как «диалогическая антропология», «нарративная этнография», [ 39 ] и «литературная этнография», [ 40 ] Письменная культура способствовала развитию «совместной этнографии». [ 41 ] Это исследование отношений между писателем, аудиторией и предметом стало центральным принципом современной антропологической и этнографической практики. В некоторых случаях активное сотрудничество между исследователем(ями) и субъектом(ами) помогло совместить практику сотрудничества в этнографических полевых работах с процессом создания этнографического продукта в результате исследования. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Социология

[ редактировать ]

Социология - еще одна область, в которой заметное место занимает этнография. Городская социология , Университет Атланты (ныне Университет Кларка-Атланты) и Чикагская школа , в частности, связаны с этнографическими исследованиями, причем некоторыми хорошо известными ранними примерами являются «Филадельфийский негр» (1899) Уэба Дюбуа, Общество «Улица на углу » Уильям Фут Уайт и «Черный мегаполис» и Сент-Клера Дрейка Горация Р. Кейтона-младшего. Хорошо известна новаторская этнография Джабера Ф. Губриума, посвященная опыту проживания в доме престарелых « Жизнь и смерть в поместье Мюррей» . Основное влияние на это развитие оказали антрополог Ллойд Уорнер с факультета социологии в Чикаго и опыт Роберта Парка как журналиста. Символический интеракционизм развился из той же традиции и породил такие социологические этнографии, как « Общая фантазия» Гэри Алана Файна , которая документирует раннюю историю фэнтезийных ролевых игр . Другие важные этнографии в социологии включают Пьера Бурдье работу в Алжире и Франции.

Примечательна серия организационных этнографий Джабера Ф. Губриума, посвященная повседневной практике болезни, ухода и выздоровления. В их число входят «Жизнь и смерть в поместье Мюррей», описывающая социальный мир дома престарелых; «Описание ухода: образ и практика реабилитации», в котором документируется социальная организация субъективности пациентов в больнице физической реабилитации; Опекуны: лечение детей с эмоциональными расстройствами, в котором рассказывается о социальной конструкции поведенческих расстройств у детей; и «Олдтаймеры и болезнь Альцгеймера: описательная организация старости», в которой описывается, как движение за болезнь Альцгеймера создало новую субъективность старческого слабоумия и как это организовано в гериатрической больнице. Другой подход к этнографии в социологии представляет собой институциональную этнографию , разработанную Дороти Э. Смит для изучения социальных отношений, которые структурируют повседневную жизнь людей.

Среди других известных этнографий - « » Пола Уиллиса , Учимся трудиться посвященная молодежи из рабочего класса; работы Элайджи Андерсона , Митчелла Дунейера и Лоика Вакванта Лая Олуроде о черной Америке, а также «Взгляды на медресе из Африки» . Но даже несмотря на то, что во многих областях и теоретических перспективах социологии используются этнографические методы, этнография не является непременным условием дисциплины, как в культурной антропологии.

Коммуникационные исследования

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х и 1970-х годов этнографические методы исследования стали широко использоваться учеными-коммуникаторами. Поскольку целью этнографии является описание и интерпретация общих и усвоенных моделей ценностей, поведения, убеждений и языка группы, разделяющей культуру, Харрис (1968), а также Агар (1980) отмечают, что этнография - это одновременно процесс и результат исследования. Такие исследования, как анализ Джерри Филипсена стратегий культурной коммуникации в «синих воротничков рабочем районе » в южной части Чикаго, «Говорить как мужчина» в Тимстервилле , проложили путь к расширению этнографических исследований в исследовании. общения.

Ученые, занимающиеся коммуникативными исследованиями, используют этнографические методы исследования для анализа коммуникативного поведения и явлений. В литературе это часто характеризуют как попытки понять само собой разумеющиеся процедуры, с помощью которых рабочие определения вырабатываются обществом. Этнография как метод – это легендарное, тщательное и систематическое исследование механизмов создания реальности повседневной жизни (Coulon, 1995). Этнографическая работа в области коммуникативных исследований стремится объяснить, «как» обычные методы/практики/действия конструируют обычные действия, используемые обычными людьми для реализации своей идентичности. Это часто создает ощущение попытки ответить на вопросы человеческого общения «почему» и «как получилось». [ 44 ] Часто этот тип исследования приводит к тематическому или полевому исследованию , например, анализу речевых моделей на митинге протеста или тому, как пожарные общаются во время «простоя» на пожарной станции. Подобно ученым-антропологам, исследователи коммуникации часто погружаются в изучение конкретной социальной группы и/или непосредственно наблюдают за ней. изучаемой [ 45 ]

Другие поля

[ редактировать ]

Американский антрополог Джордж Спиндлер был пионером в применении этнографической методологии в классе.

Антропологи, такие как Дэниел Миллер и Мэри Дуглас, использовали этнографические данные, чтобы ответить на академические вопросы о потребителях и потреблении. В этом смысле Тони Сальвадор, Женевьева Белл и Кен Андерсон описывают этнографию дизайна как «способ понимания особенностей повседневной жизни таким образом, чтобы увеличить вероятность успеха нового продукта или услуги или, что более уместно, повысить вероятность успеха нового продукта или услуги». снизить вероятность неудачи, в частности, из-за непонимания основных моделей поведения и моделей поведения потребителей». [ 46 ] Социолог Сэм Ладнер утверждает в своей книге: [ 47 ] что понимание потребителей и их желаний требует изменения «точки зрения», которое обеспечивает только этнография. Результатом являются продукты и услуги, которые отвечают неудовлетворенным потребностям потребителей.

Предприятия также нашли этнографов полезными для понимания того, как люди используют продукты и услуги. Оценивая пользовательский опыт в «естественных» условиях, этнология дает представление о практическом применении продукта или услуги. Это один из лучших способов выявить проблемные области и улучшить общий пользовательский опыт. [ 48 ] Компании все чаще используют этнографические методы для понимания потребителей и потребления или для разработки новых продуктов (например, видеоэтнографии ). ) . Свидетельством тому является конференция «Этнографическая практика в промышленности» (EPIC Систематический и целостный подход этнографов к реальному опыту ценится разработчиками продуктов, которые используют этот метод, чтобы понять невысказанные желания или культурные традиции, окружающие продукты. Там, где фокус-группы не могут информировать маркетологов о том, что люди на самом деле делают, этнография связывает то, что люди говорят, с тем, что они делают, избегая ловушек, возникающих при использовании только самооценок данных фокус-групп.

Оценка этнографии

[ редактировать ]

Этнографическая методология обычно не оценивается с философских позиций (таких как позитивизм и эмоциональность ). Этнографические исследования нуждаются в той или иной оценке. Никакого консенсуса по стандартам оценки достигнуто не было, но Ричардсон (2000, стр. 254) [ 49 ] предлагает пять критериев, которые могут оказаться полезными для этнографов. В монографии Джабера Ф. Губриума и Джеймса А. Холстейна (1997) «Новый язык качественного метода» формы этнографии обсуждаются с точки зрения их «разговора о методах».

  1. Существенный вклад : «Вносит ли произведение вклад в наше понимание социальной жизни?»
  2. Эстетическая ценность : «Успевает ли это произведение с эстетической точки зрения?»
  3. Рефлексивность : «Как автор пришел к написанию этого текста... Достаточно ли у читателя самосознания и саморазоблачения, чтобы вынести суждение о точке зрения?» [ 50 ]
  4. Воздействие : «Влияет ли это на меня? Эмоционально? Интеллектуально?» Меня это трогает?
  5. Выражает реальность : «Кажется ли это «правдой» — достоверным объяснением культурного, социального, индивидуального или общественного чувства «реального»?»

Гэри Алан Файн утверждает, что природа этнографических исследований требует, чтобы исследователи отклонялись от формальных и идеалистических правил или этики, которые стали широко приняты в качественных и количественных подходах к исследованиям. Многие из этих этических предположений коренятся в позитивистских и постпозитивистских эпистемологиях , которые со временем адаптировались, но очевидны и должны учитываться во всех исследовательских парадигмах. Эти этические дилеммы очевидны на протяжении всего процесса проведения этнографических исследований, включая разработку, проведение и составление отчета об этнографическом исследовании. По сути, Файн утверждает, что исследователи, как правило, не так этичны, как они заявляют или предполагают, и что «каждая работа включает в себя способы выполнения вещей, о которых другим было бы неуместно знать». [ 51 ] Также см. Джабер Ф. Губриум, обсуждающий концепцию «специфичности места» в его книге под названием «РАБОТА ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛЕВОЙ РАБОТЫ», написанной совместно с Амиром Марвасти. Рутледж, 2023 год.

Файн не обязательно возлагает вину на исследователей-этнографов, но пытается показать, что исследователи часто выдвигают идеализированные этические утверждения и стандарты, которые по своей сути основаны на частичных истинах и самообмане. Файн также признает, что многие из этих частичных истин и самообмана неизбежны. Он утверждает, что «иллюзии» необходимы для поддержания профессиональной репутации и предотвращения потенциально более едких последствий. Он утверждает: «Этнографы не могут не лгать, но, лгая, мы раскрываем истины, которые ускользают от тех, кто не столь смел». [ 52 ] Основываясь на этих утверждениях, Файн выделяет три концептуальных кластера, в которых могут быть расположены этнографические этические дилеммы: «Классические добродетели», «Технические навыки» и «Этнографическая самость».

Много дебатов вокруг вопроса этики возникло после разоблачений о том, как этнограф Наполеон Шаньон проводил свои этнографические полевые исследования с народом яномани в Южной Америке.

Хотя международного стандарта этнографической этики не существует, многие западные антропологи обращаются к Американской антропологической ассоциации за советом при проведении этнографической работы. [ 53 ] В 2009 году Ассоциация приняла этический кодекс, в котором говорится: «Антропологи несут «моральные обязательства как члены других групп, таких как семья, религия и сообщество, а также профессия». [ 53 ] В этическом кодексе отмечается, что антропологи являются частью более широкой научной и политической сети, а также человеческой и природной среды, о которой необходимо сообщать с уважением. [ 53 ] Этический кодекс признает, что иногда в результате этнографической работы могут возникнуть очень близкие и личные отношения. [ 53 ] Ассоциация признает, что объем кодекса ограничен; этнографическая работа иногда может быть междисциплинарной, и антропологам также необходимо быть знакомыми с этикой и взглядами других дисциплин. [ 54 ] В восьмистраничном этическом кодексе излагаются этические соображения для тех, кто проводит исследования, преподавание, применение и распространение результатов, которые кратко изложены ниже. [ 55 ]

  • «Проведение исследований». При проведении исследований антропологи должны осознавать потенциальное воздействие исследования на людей и животных, которых они изучают. [ 56 ] Если поиск новых знаний окажет негативное влияние на людей и животных, которых они будут изучать, они не могут проводить исследование в соответствии с этическим кодексом. [ 56 ]
  • «Преподавание» - При преподавании дисциплины антропологии преподаватели обязаны информировать студентов об этических дилеммах проведения этнографий и полевых работ. [ 57 ]
  • «Применение» - при проведении этнографии антропологи должны быть «открыты со спонсорами, коллегами, лицами, изучающими или предоставляющими информацию, а также соответствующими сторонами, затронутыми работой, о цели (целях), потенциальных воздействиях и источниках поддержки работа." [ 58 ]
  • «Распространение результатов» - при распространении результатов этнографии «[антропологи] несут этическое обязательство учитывать потенциальное влияние как своих исследований, так и передачи или распространения результатов своих исследований среди всех, прямо или косвенно участвующих». [ 59 ] Результаты этнографических исследований не должны скрываться от участников исследования, если за этим исследованием наблюдают другие люди. [ 58 ]

Классические достоинства

[ редактировать ]
  • «Добрый этнограф». Большинство этнографов представляют себя более сочувствующими, чем они есть на самом деле, что помогает в исследовательском процессе, но также является обманчивым. Личность, которую мы представляем субъектам, отличается от того, кем мы являемся в других обстоятельствах.
  • «Дружелюбный этнограф» - Этнографы исходят из того, что им не следует никого не любить. Когда этнографы обнаруживают, что им крайне не нравятся люди, встреченные в ходе исследования, они могут исключить их из результатов. [ 60 ]
  • «Честный этнограф». Если участники исследования знают цели исследования, их ответы, скорее всего, будут искажены. Поэтому этнографы часто скрывают то, что знают, чтобы повысить вероятность принятия участниками. [ 60 ]

Технические навыки

[ редактировать ]
  • «Точный этнограф». Этнографы часто создают иллюзию, что полевые записи являются данными и отражают то, что «на самом деле» произошло. Они занимаются противоположностью плагиата, отдавая незаслуженное признание посредством расплывчатых интерпретаций и перефразирования. Исследователи берут почти вымыслы и превращают их в утверждения о фактах. Ближе всего этнографы могут когда-либо приблизиться к реальности — это приблизительная истина. [ нужна ссылка ]
  • «Наблюдательный этнограф» - Читатели этнографии часто полагают, что отчет о месте происшествия завершен - что мало что важного было упущено. На самом деле этнограф всегда упускает какой-то аспект из-за недостатка всеведения. Все открыто для множественных интерпретаций и недопониманий. Поскольку навыки этнографов в наблюдении и сборе данных варьируются в зависимости от человека, то, что изображается в этнографии, никогда не может быть полной картиной.
  • «Ненавязчивый этнограф» — как «участник» сцены исследователь всегда будет влиять на общение, происходящее на исследовательском участке. Степень, в которой человек является «активным членом», влияет на степень, в которой возможно сочувственное понимание. [ 61 ]

Этнографическое Я

[ редактировать ]

Этнографы часто ошибочно понимают следующие представления: [ 62 ]

  • «Откровенный этнограф» - место лично исследователя в этнографии является этически проблематичным. Возникает иллюзия, что все сообщаемое наблюдалось исследователем.
  • «Целомудренный этнограф». Когда этнографы участвуют в этой области, они неизменно развивают отношения с объектами / участниками исследования. Эти связи иногда не учитываются в этнографических отчетах, хотя они могут повлиять на результаты исследований.
  • «Честный этнограф» - Файн утверждает, что объективность - это иллюзия и что все в этнографии известно с точки зрения. Поэтому для исследователя неэтично сообщать о справедливости выводов.
  • «Литературный этнограф» - Репрезентация - это балансирующий акт определения того, что «показать» посредством поэтического / прозаического языка и стиля, и что «рассказать» посредством прямого, «фактического» сообщения. Индивидуальные навыки этнографа влияют на ценность исследования.

По мнению Нормана К. Дензина, этнографы должны учитывать следующие семь принципов при наблюдении, записи и отборе проб данных: [ нужна ссылка ]

  1. Группы должны сочетать символические значения со способами взаимодействия.
  2. Наблюдайте за миром с точки зрения субъекта, сохраняя при этом различие между обыденным и научным восприятием действительности.
  3. Свяжите символы группы и их значения с социальными отношениями.
  4. Записывайте все поведение.
  5. Методология должна выделять фазы процесса, изменений и стабильности.
  6. Акт должен быть разновидностью символического интеракционизма.
  7. Используйте понятия, которые позволяют избежать случайных объяснений.

Автоэтнография

[ редактировать ]

Автоэтнография — это форма этнографического исследования, в которой исследователь связывает личный опыт с более широкими культурными, политическими и социальными значениями и пониманиями. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По мнению Адамса и др., автоэтнография

  1. использует личный опыт исследователя для описания и критики культурных убеждений, практик и опыта;
  2. признает и ценит отношения исследователя с другими
  3. использует глубокую и тщательную саморефлексию, обычно называемую «рефлексивностью», чтобы назвать и исследовать точки пересечения между собой и обществом, частным и общим, личным и политическим.
  4. показывает людей, которые понимают, что делать, как жить и смысл своей борьбы.
  5. балансирует интеллектуальную и методологическую строгость, эмоции и креативность
  6. стремится к социальной справедливости и сделать жизнь лучше. [ 67 ]

Бохнер и Эллис также определили автоэтнографию как «автобиографический жанр письма и исследования, который отображает несколько слоев сознания, соединяя личное с культурным». [ 68 ] : 65  Они также указывают, что автоэтнография обычно пишется от первого лица и может «представляться в самых разных формах», таких как «рассказы, поэзия, художественная литература, романы, фотоэссе, личные эссе, журналы, фрагментированные и многослойные сочинения, а также социальные научная проза». [ 68 ] : 65 

Генеалогический метод

[ редактировать ]

Генеалогический метод связи, исследует родственные определяемые браком и происхождением . Метод берет свое начало из книги британского этнографа У. Х. Р. Риверса «Родство и социальная организация» 1911 года. [ 69 ] Генеалогия или родство обычно играют решающую роль в структуре неиндустриальных обществ, определяя как социальные отношения, так и групповые отношения к прошлому. Брак, например, часто играет решающую роль в заключении военных союзов между деревнями , кланами или этническими группами .

В области эпистемологии этот термин используется для характеристики философского метода, используемого такими писателями, как Фридрих Ницше и Мишель Фуко .

Цифровая этнография

[ редактировать ]

Цифровую этнографию также рассматривают как виртуальную этнографию. Этот вид этнографии не так типичен, как этнография, записанная пером и карандашом. Цифровая этнография открывает гораздо больше возможностей взглянуть на разные культуры и общества. Традиционная этнография может использовать видео или изображения, но цифровая этнография идет более глубоко. Например, цифровые этнографы будут использовать платформы социальных сетей, такие как Twitter или блоги, чтобы можно было изучать взаимодействие и поведение людей. Современные разработки в области вычислительной мощности и искусственного интеллекта позволили повысить эффективность сбора этнографических данных с помощью мультимедийного и компьютерного анализа с использованием машинного обучения для объединения многих источников данных для получения уточненных результатов для различных целей. [ 70 ] Современным примером применения этой технологии является использование записанного звука в интеллектуальных устройствах, который расшифровывается для выпуска целевой рекламы (часто сверяется с другими метаданными или данными разработки продукта для дизайнеров). [ 71 ]

Цифровая этнография сопряжена с собственным набором этических вопросов, и Ассоциации интернет-исследователей . часто используются этические рекомендации [ 72 ] Статья Габриэле де Сета «Три лжи цифровой этнографии». [ 73 ] исследует некоторые методологические вопросы, более важные для конкретно этнографического подхода к интернет-исследованиям, опираясь на классический текст Файна. [ 74 ]

Многовидовая этнография

[ редактировать ]

Многовидовая этнография, в частности, фокусируется как на нечеловеческих, так и на человеческих участниках внутри группы или культуры, в отличие от только людей-участников традиционной этнографии. Многовидовая этнография, в отличие от других форм этнографии, изучает виды, связанные с людьми и нашей социальной жизнью. Виды влияют и находятся под влиянием культуры, экономики и политики. [ 75 ]

Корни исследования уходят в общую антропологию животных. Одним из самых ранних известных исследований была книга Льюиса Генри Моргана «Американский бобр и его произведения» (1868). Его исследование внимательно наблюдало за группой бобров в Северном Мичигане. Основная цель Моргана заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что ежедневные индивидуальные задачи, которые выполняли бобры, представляли собой сложные коммуникативные действия, передающиеся из поколения в поколение. [ 76 ]

В начале 2000-х годов популярность многовидовой этнографии резко возросла. На ежегодных собраниях Американской антропологической ассоциации стал проводиться « Мультивидовой салон» , [ 77 ] сборник дискуссий, витрин и других мероприятий для антропологов. Мероприятие предоставило возможность антропологам и художникам собраться вместе и продемонстрировать обширные знания о различных организмах и их переплетенных системах. [ 78 ]

Многовидовая этнография выявляет множество негативных последствий этой общей среды и систем. Многовидовая этнография не только наблюдает за физическими отношениями между организмами, но также принимает во внимание эмоциональные и психологические отношения, построенные между видами.

Реляционная этнография

[ редактировать ]

Большинство этнографий происходит в определенных местах, где наблюдатель может наблюдать конкретные случаи, относящиеся к рассматриваемой теме. Реляционная этнография формулирует изучение областей, а не мест или процессов, а не обрабатываемых людей. Это означает, что реляционная этнография не берет ни объект, ни ограниченную группу, которая определяется общими социальными особенностями ее членов, ни конкретное местоположение, ограниченное границами определенной области. Это скорее процессы, включающие конфигурации отношений между различными агентами или институтами.

Известные этнографы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крупат, А. (2023). Этнокритика: этнография, история, литература (на испанском языке). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-33443-4 . Проверено 13 мая 2024 г.
  2. ^ Альмагор и Скиннер 2013 .
  3. ^ Jump up to: а б Редфилд 2019 .
  4. ^ Скиннер 2014 , стр. 171–203.
  5. ^ Вульф 2011 .
  6. ^ Альмагор и Скиннер 2013 , с. 6.
  7. ^ Jump up to: а б Калделлис 2013 , vii.
  8. ^ Денч, Эмма (12 сентября 2017 г.). «Этнография и история». Спутник греческой и римской историографии . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 471–480. дои : 10.1002/9781405185110.ch51 . ISBN  978-1-4051-8511-0 .
  9. ^ «ГЛАВА ШЕСТАЯ. Тацит о германцах». Переосмысление Другого в Античности . Издательство Принстонского университета. 31 декабря 2010 г. стр. 159–178. дои : 10.1515/9781400836550.159 . ISBN  978-1-4008-3655-0 .
  10. ^ Альмагор и Скиннер 2013 , с. 133.
  11. ^ Альмагор и Скиннер 2013 , с. 2.
  12. ^ Jump up to: а б Вермюлен, Хан Ф., 2008, Ранняя история этнографии и этнологии в эпоху немецкого Просвещения , Лейден, стр. 199.
  13. ^ Вермюлен, Ганс (2008). Ранняя история этнографа и этнолога в эпоху немецкого Просвещения: антропологический дискурс в Европе и Азии, 1710–1808 гг . Лейден: Частное издание.
  14. ^ (Деван М. (2018) Понимание этнографии: точка зрения «экзотического» этнографа. В: Мура П., Ху-Латтимор К. (ред.) Азиатские качественные исследования в туризме. Перспективы азиатского туризма. Спрингер, Сингапур).
  15. ^ Jump up to: а б Прис Дж., Шарп Х. и Роджерс Ю. (2015). Интерактивный дизайн: за пределами взаимодействия человека и компьютера (4-е издание). Уайли.
  16. ^ Тилль, К.Э. (01 января 2009 г.), «Этнография» , Китчин, Роб; Трифт, Найджел (ред.), Международная энциклопедия человеческой географии , Оксфорд: Elsevier, стр. 626–631, ISBN.  978-0-08-044910-4 , получено 13 марта 2022 г.
  17. ^ Химли, Мэтью; Хавис, Элизабет; Вальдивия, Габриэла (12 июля 2021 г.). Справочник Routledge по географии критических ресурсов . Рутледж. п. 204. ИСБН  978-0-429-78408-8 .
  18. ^ Jump up to: а б с [Брюэр, Джон Д. (2000). Этнография. Филадельфия: Издательство Открытого университета. стр. 10.]
  19. ^ Пинк, Сара (2021). Занимаюсь визуальной этнографией (Четвертое изд.). Лос-Анджелес: SAGE. ISBN  978-1-5297-1766-2 .
  20. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ [Соловей, Дэвид и Кромби, Джон. Социальная конструктивистская психология: критический анализ теории и практики . Филадельфия: Издательство Открытого университета. п. 228.]
  22. ^ Jump up to: а б с Гарсон, Дж. Дэвид (2015). Этнографические исследования . [ нужна страница ]
  23. ^ Гензук, Майкл (1999). «Использование общественных фондов знаний» . Эффективные стратегии изучения английского языка: Руководство по учебной программе для учителей, от детского сада до восьмого класса . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года.
  24. ^ С. Ибема, Д. Янов, Х. Вельс и Ф. Камстиг (2010). «Этнография». В А. Миллсе, Г. Дурепосе и Э. Вибе (ред.), Энциклопедии тематических исследований. (стр. 348–352). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
  25. ^ Барри, Линда. «Линда Бэрри: Ответ на картинке» . Ютуб . INKtalks. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  26. ^ Шац, Эдвард, изд. Политическая этнография: какой вклад способствует изучению власти . Издательство Чикагского университета. 2009.
  27. ^ Балсигер, Филип; Ламбеле, Александр (2014). «Участное наблюдение». В Делла Порта, Донателла (ред.). Методологические практики в исследовании социальных движений . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–172. hdl : 1814/33395 . ISBN  978-0-19-871957-1 .
  28. ^ Наролл, Рауль. Справочник по методам культурной антропологии.
  29. ^ Чавес, Лео. Затененные жизни: рабочие-нелегалы ​​в американском обществе (тематические исследования в области культурной антропологии). 1997, Прентис Холл.
  30. ^ Эмбер, Кэрол и Мелвин Эмбер, Культурная антропология (Прентис Холл, 2006), глава первая.
  31. ^ Хайдер, Карл. Смотрим антропологию . 2001. Прентис Холл, главы первая и вторая.
  32. ^ см . Эмбер и Эмбер 2006, Хайдер 2001, цит.
  33. ^ Ember and Ember 2006, op cit., главы 7 и 8.
  34. ^ Тернер, Виктор; Тернер, Виктор Виттер (1970). Лес символов: аспекты ритуала ндембу . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-9101-6 . [ нужна страница ]
  35. ^ Гирц, Клиффорд. Интерпретация культуры. Глава первая.
  36. ^ Олаф Ценкер и Карстен Кумолл. За пределами письменной культуры: современные пересечения эпистемологии и репрезентативных практик. (2010). Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN   978-1-84545-675-7 . стр. 1–4
  37. ^ Пол А. Эриксон и Лиам Д. Мерфи. История антропологической теории, третье издание. (2008). Торонто: Broadview Press. ISBN   978-1-55111-871-0 . п. 190
  38. ^ Эриксон и Мерфи (2008). История антропологической теории, стр. 190–191.
  39. ^ Годси, Кристен (24 мая 2013 г.). «Написание этнографий, которые могут прочитать обычные люди» (PDF) . Новости антропологии .
  40. ^ Литературная этнография http://literary-ethnography.tumblr.com/
  41. ^ Jump up to: а б Олаф Ценкер и Карстен Кумолл. За пределами письменной культуры: современные пересечения эпистемологии и репрезентативных практик. (2010). Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN   978-1-84545-675-7 . п. 12
  42. ^ Ласситер, Люк Э. (2001). «От «чтения через плечо туземцев» к «чтению вместе с туземцами», буквально: к совместной и взаимной этнографии». Журнал антропологических исследований . 57 (2): 137–149. дои : 10.1086/jar.57.2.3631564 . S2CID   147547789 .
  43. ^ Ласситер, Люк Э. (2005). «Совместная этнография и общественная антропология». Современная антропология . 46 (1): 83–106. дои : 10.1086/425658 . S2CID   147418975 .
  44. ^ Рубин, РБ, Рубин, AM, и Пиле, LJ (2005). Коммуникационные исследования: стратегии и источники. Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодворт. стр. 229.
  45. ^ Бенц, В.М., и Шапиро, Дж.Дж. (1998). Внимательное исследование в социальных исследованиях. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. п. 117.
  46. ^ Сальвадор, Тони; Женевьева Белл; и Кен Андерсон (1999) «Этнография дизайна», журнал Design Management Journal (стр. 35–41). п. 37
  47. ^ Ладнер, Сэм (2014). Практическая этнография . Левобережная пресса. ISBN  978-1-61132-390-0 .
  48. ^ Простое руководство по проведению потребительских исследований Брайана Лишера http://www.ignytebrands.com/customer-research/
  49. ^ Ричардсон, Лорел (29 июня 2016 г.). «Оценка этнографии». Качественный запрос . 6 (2): 253–255. дои : 10.1177/107780040000600207 . S2CID   220899430 .
  50. ^ Постколониальную критику этнографии из разных мест см. в эссе в Prem Poddar et al, Historical Companion to Postcolonial Literatures - Continental Europe and ее Empires, Edinburgh University Press, 2008.
  51. ^ Хорошо, с. 267
  52. ^ Хорошо, с. 291
  53. ^ Jump up to: а б с д Кодекс этики Американской антропологической ассоциации (PDF) . п. 1.
  54. ^ Этический кодекс Американской антропологической ассоциации, стр.2.
  55. ^ Кодекс этики Американской антропологической ассоциации, с. 1–8.
  56. ^ Jump up to: а б Кодекс этики Американской антропологической ассоциации, стр. 2–3.
  57. ^ Кодекс этики Американской антропологической ассоциации, с. 4.
  58. ^ Jump up to: а б Кодекс этики Американской антропологической ассоциации, стр. 5.
  59. ^ Кодекс этики Американской антропологической ассоциации, с. 5–6.
  60. ^ Jump up to: а б Хорошо, с. 270–77
  61. ^ Хорошо, с. 277–81
  62. ^ Хорошо, с. 282–89
  63. ^ Леви, Патрисия (2020). Метод встречается с искусством: исследовательская практика, основанная на искусстве (3-е изд.). Гилфорд Форд. ISBN  978-1-4625-3897-3 .
  64. ^ Марешаль, Гаранс (2010). «Автоэтнография». В Миллсе, Альберт Дж.; Дурепос, Габриель; Вибе, Элден (ред.). Энциклопедия тематических исследований. Том 2 . Лос-Анджелес [Калифорния]: SAGE. стр. 43–45. ISBN  978-1-4522-6572-8 . OCLC   811140520 .
  65. ^ Эллис, Кэролайн (2004). Этнографическое I: методологический роман об автоэтнографии . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN  0-7591-0050-0 . OCLC   52845847 .
  66. ^ Адамс, Тони Э.; Джонс, Стейси Холман; Эллис, Кэролайн (2015). Автоэтнография . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-997210-4 . OCLC   891397276 .
  67. ^ Пулос, Кристофер Н. (2021), «Концептуальные основы автоэтнографии», Основы автоэтнографии. , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 3–17, номер документа : 10.1037/0000222-001 , ISBN.  978-1-4338-3454-7 , S2CID   234961975
  68. ^ Jump up to: а б Бохнер, Артур; Эллис, Кэролайн (2016). Выразительная автоэтнография: писать жизни и рассказывать истории . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315545417 . ISBN  978-1-134-81587-6 .
  69. ^ Окна на человечество Конрада Филиппа Коттака. Глава 2, стр. 38.
  70. ^ Диксон, Адам; Лю, Ин; Сетчи, Росси (2016). «Компьютерная этнография в инженерном проектировании». Том 7: 28-я Международная конференция по теории и методологии дизайна . дои : 10.1115/DETC2016-59832 . ISBN  978-0-7918-5019-0 .
  71. ^ «Тысячи сотрудников Amazon слушают разговоры пользователей Alexa» . 11 апреля 2019 г.
  72. ^ «Руководство по этике Ассоциации интернет-исследователей» .
  73. ^ Сета, Габриэле де (17 февраля 2020 г.). «Три лжи цифровой этнографии» . Журнал цифровых социальных исследований . 2 (1): 77–97. дои : 10.33621/jdsr.v2i1.24 . HDL : 11250/2754160 . ISSN   2003-1998 . S2CID   213035202 .
  74. ^ Прекрасно, Гэри Алан (1 октября 1993 г.). «ДЕСЯТЬ ЛОЖЕЙ ЭТНОГРАФИИ: Моральные дилеммы полевых исследований» . Журнал современной этнографии . 22 (3): 267–294. дои : 10.1177/089124193022003001 . ISSN   0891-2416 . S2CID   144256882 .
  75. ^ Киркси, С. Эбен; Хельмрайх, Стефан (2010). «Появление многовидовой этнографии». Культурная антропология . 25 (4): 545–576. дои : 10.1111/j.1548-1360.2010.01069.x . hdl : 1721.1/61966 . S2CID   145087075 .
  76. ^ Морган, Льюис Генри (1986). Американский бобр: классик естествознания и экологии . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-24995-6 . ОСЛК   12135104 .
  77. ^ «Многовидовой салон» . Многовидовой салон . Проверено 19 сентября 2022 г.
  78. ^ Киркси, С. Эбен; Хельмрайх, Стефан (ноябрь 2010 г.). «Возникновение многовидовой этнографии» . Культурная антропология . 25 (4): 545–576. дои : 10.1111/j.1548-1360.2010.01069.x . hdl : 1721.1/61966 . S2CID   145087075 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Агар, Майкл (1996) Профессиональный незнакомец: неформальное введение в этнографию . Академическая пресса.
  • Бернс, Джанет MC (1992) Оказавшись в бурной волне: женщина-исследователь в патрицентрической среде . стр. 171–182 в журнале «Хрупкие истины: 25 лет социологии и антропологии в Канаде». Д. Харрисон, У.К. Кэрролл, Л. Кристиансен-Раффман и Рэймонд Карри (ред.). Оттава, Онтарио, Канада: Издательство Карлтонского университета.
  • Клиффорд , Джеймс и Джордж Э. Маркус (ред.). Письменная культура: поэтика и политика этнографии. (1986). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Дуглас , Мэри и барон Ишервуд (1996) Мир товаров: на пути к антропологии потребления . Рутледж, Лондон.
  • Дубинский, Итамар (2017). Глобальные и местные методологические и этические вопросы исследования футбольных академий в Гане. Детская география , 15 (4), 385–398. https://doi.org/10.1080/14733285.2016.1249823 .
  • Эриксон, Кен К. и Дональд Д. Сталл (1997) «Этнография в команде: предупреждения и советы» . Сейдж, Беверли-Хиллз.
  • Феттерман, Д. (2009) Этнография: Шаг за шагом , Третье издание, Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage.
  • Хорошо, Джорджия (1993). «Десять лжи этнографии: моральные дилеммы полевых исследований». Журнал современной этнографии . 22 (3): 267–294. дои : 10.1177/089124193022003001 . S2CID   144256882 .
  • Гирц , Клиффорд. Интерпретация культур , Нью-Йорк, Basic Books.
  • Годси, Кристен (2013) [2] Новости антропологии .
  • Грэм, С. Скотт (2015). Политика медицины боли: риторико-онтологическое исследование . Чикагская стипендия онлайн. ISBN  978-0-226-26405-9 .
  • Гро, Арнольд А. (2018). Методы исследования в контексте коренных народов. Нью-Йорк: Спрингер.
  • Губриум, Джабер Ф. (1988). «Анализ полевой реальности». Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Губриум, Джабер Ф. и Джеймс А. Гольштейн. (1997) «Новый язык качественного метода». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Губриум, Джабер Ф. и Джеймс А. Гольштейн. (2009). «Анализ повествовательной реальности». Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Хаммерсли , Мартин (2018) Что не так с этнографией? , Лондон, Рутледж.
  • Хаммерсли , Мартин и Аткинсон, Пол (2019) Этнография: принципы на практике , четвертое издание, Лондон, Routledge.
  • Хит, Ширли Брайс и Брайан Стрит с Молли Миллс. Об этнографии.
  • Хаймс, Делл. (1974). Основы социолингвистики: этнографический подход . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  • Коттак, Конрад Филлип (2005) Окно в человечество: краткое введение в общую антропологию (страницы 2–3, 16–17, 34–44). Макгроу Хилл, Нью-Йорк.
  • Манник Л. и МакГарри К. (2017). Практика этнографии: Руководство для студентов по методу и методологии. Университет Торонто Пресс.
  • Маркус, Джордж Э. и Майкл Фишер. Антропология как культурная критика: экспериментальный момент в гуманитарных науках. (1986). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Мелькер, Рене (2014). «Быть ​​одним из парней или мухой на стене? Участникское наблюдение за байкерами-ветеранами» . В Сотерсе, Джозеф; Шилдс, Патрисия М.; Ритдженс, Себастьян (ред.). Справочник Routledge по методам исследования в военных исследованиях . Рутледж. стр. 104–114. дои : 10.4324/9780203093801-20 . ISBN  978-0-203-09380-1 .
  • Миллер, Дэниел (1987) Материальная культура и массовое потребление . Блэквелл, Лондон.
  • Спрэдли, Джеймс П. (1979) Этнографическое интервью . Wadsworth Group/Thomson Learning.
  • Сальвадор, Тони; Женевьева Белл; и Кен Андерсон (1999) Этнография дизайна. Журнал управления дизайном.
  • Ван Маанен, Джон. 1988. Полевые рассказы: О написании этнографии Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Уэстбрук, Дэвид А. Навигаторы современности: почему важна этнография. (2008). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Альмагор, Эран; Скиннер, Джозеф (2013). Древняя этнография: новые подходы (на французском языке). Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  978-1-4725-3760-7 . OCLC   860827852 .
  • Редфилд, Джеймс Адам (24 апреля 2019 г.), «Этнография в древности», антропология , Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780199766567-0214 , ISBN  978-0-19-976656-7
  • Скиннер, Джозеф (30 мая 2014 г.). «Греческая этнография и археология: пределы и границы». Диалоги древней истории . С 10 (Дополнение 10). КЭРН: 171–203. дои : 10.3917/dha.hs91.0171 . ISSN   0755-7256 .
  • Калделлис, Энтони (2013). Этнография после античности: чужие земли и народы в византийской литературе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-0840-5 . OCLC   859162344 .
  • Вульф, Грег (2011). Сказания о варварах: этнография и империя на римском западе . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-6073-5 . OCLC   690960312 .
  • Исаак, Бенджамин Х. (2004). Изобретение расизма в классической античности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-11691-1 . OCLC   51942570 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f973deb66873eb62c85bd9e02db099__1721061660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/99/f0f973deb66873eb62c85bd9e02db099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)