Найдите места с эпиграфическими надписями (красные точки), указывающие на местный контроль со стороны гуннов Алчон в Индии между 500-530 гг. н. э., [ 2 ] с соседними государствами, [ 3 ] и территориальная протяженность гуннов Алчона (коричневый). [ 4 ]
Алхоны долгое время считались частью или подразделением эфталитов или их восточной ветвью, но теперь их склонны рассматривать как отдельную сущность. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
Этимология слова «Алхон» является спорной. Это засвидетельствовано только в письменах их монет и печатей, где оно встречается как алхон(н)о или алхан(н)о в бактрийском письме или лакхана на санскрите. [ 12 ] Франц Гренет, указывая на среднеперсидскую апокалиптическую книгу «Занд-и Вахман ясн» , утверждал, что засвидетельствованное там имя Кармир Ксён («красные хиониты») может представлять собой перевод слова «Алхонно» с первым элементом, где «аль» является тюркским словом, обозначающим красный цвет. и второй элемент, представляющий этническое имя «Хунны». [ 13 ] Более старое предположение, выдвинутое Х. Хумбахом, также связывает второй элемент с «гуннами», но утверждает, что он происходит от этнического имени Алан . [ 14 ]
Ханс Баккер утверждает, что второе написание -хан- делает маловероятным наличие в этом термине этнического названия «гунны», поскольку бактрийское слово «гунны» - * uono (множественное число uonono ). [ 17 ] Точно так же Ходадад Резакхани утверждает, что имя Алхана засвидетельствовано для правителя Западного Кашмира , то есть, вероятно, изначально это было личное имя. [ 18 ] Вместо этого Баккер утверждает, что этническое имя использовалось как личное имя. [ 19 ] Более того, теория «красных гуннов» требует, чтобы алчон говорил на тюркском языке, что вызывает большие споры. [ 18 ] Агусти Алемани также оспаривает этимологию Гумбаха, поскольку она опирается на недостаточные доказательства существования алано-гуннской этнической группы. [ 20 ]
Хуны, по-видимому, были народами, известными в современных иранских источниках как Xwn , Xiyon и подобные имена, которые позже были романизированы как Xionites или Chionites. Хунов часто связывают с гуннами , которые в тот же период вторглись в Европу из Центральной Азии. Следовательно, слово гунны имеет три несколько разных значения, в зависимости от контекста, в котором оно употребляется: 1) гунны Европы; 2) группы, связанные с народом хуна , вторгшимся в северную Индию; 3) расплывчатый термин для обозначения гунноподобных людей. Алхонов также называли «гуннами», имея по существу второе значение, а также элементы третьего. [ 29 ] [ 30 ]
Алхонов обычно можно узнать по удлиненному черепу, полученному в результате искусственной деформации черепа , которая, возможно, представляла их «фирменный стиль». Удлиненные черепа отчетливо проявляются на большинстве портретов правителей в чеканке алхонских гуннов и наиболее заметно на чеканке Хингилы . Эти удлиненные черепа, которые они явно демонстрировали с гордостью, отличали их от других народов, например от их предшественников кидаритов . На их монетах эффектные черепа пришли на смену коронам сасанидского типа, которые были распространены в чеканке этого региона. Эта практика известна и у других народов степей, особенно у гуннов , и даже в Европе, где она была введена самими гуннами. [ 31 ] [ 32 ]
Другим способом для алчонских гуннов подтвердить свою идентичность и отличиться от своих предшественников кидаритов было использование определенного символа, или тамги , который регулярно появляется на их монетах и печатях: . [ 31 ]
Ранние столкновения между Сасанидской империей Шапура II с кочевыми ордами из Центральной Азии, называемыми « хионитами », были описаны Аммианом Марцеллином : он сообщает, что в 356 году н.э. Шапур II занимал зимние квартиры на своих восточных границах, «отражая военные действия». из пограничных племен» хионитов и евсенов («Еусены» обычно исправляют до «кусени», имея в виду кушанов ), [ 41 ] [ 42 ] наконец, в 358 году н. э. заключил договор о союзе с хионитами и геланами, «самыми воинственными и неутомимыми из всех племен». [ 43 ] После заключения этого союза хиониты (вероятно, из племени кидаритов ) [ 44 ] под их руководством король Грумбат сопровождал Шапура II в войне против римлян, особенно при осаде Амиды в 359 году нашей эры. Победы ксионитов во время их походов на восточнокаспийские земли были засвидетельствованы и описаны Аммианом Марцеллином . [ 45 ]
Алчонские гунны заняли Бактрию около 370 г. н. э., преследуя кидаритов в направлении Индии, и начали чеканить монеты в стиле Шапура II, но носившие свое имя «Алхоно».
Алчонские гунны первоначально выпустили анонимные монеты по сасанидскому дизайну. [ 38 ] Известно несколько типов этих монет, обычно чеканенных в Бактрии , с использованием сасанидских рисунков монет с бюстами, имитирующими сасанидских царей Шапура II (годы правления с 309 по 379 год нашей эры) и Шапура III (годы правления с 383 по 388 годы нашей эры), с добавлением Алчон Тамги. и имя «Алхоно» (αλχοννο) бактрийским письмом (небольшая адаптация греческого письма , которое было введено в регионе греко -бактрийцами в III веке до нашей эры) на лицевой стороне, и со служителями огненного алтаря , на реверсе стандартный сасанидский дизайн. [ 48 ] [ 49 ] Считается, что Алчоны захватили сасанидские монетные дворы в Кабулистане после 385 г. н.э., повторно используя штампы Шапура II и Шапура III , к которым они добавили название «Алчоно». [ 50 ]
Портрет старшего короля Хингилы , основателя гуннов Алчона, на одной из его монет, ок. 430–490 гг. н.э.
Около 430 года царь Хингила , самый известный правитель Алхона и первый, кто был назван и изображен на своих монетах с легендой «χιγγιλο» ( Чиггило ) на бактрийском языке , появился и взял под свой контроль маршруты через Гиндукуш у кидаритов. [ 46 ] [ 1 ] Монеты правителей Алчонов Хингила и Мехамы были найдены в буддийском монастыре Мес Айнак , к юго-востоку от Кабула , что подтверждает присутствие Алчонов в этой местности около 450-500 гг. н.э. [ 51 ] Хингила, судя по всему, был современником сасанидского правителя Бахрама V. [ 1 ] Когда алхоны взяли под свой контроль, в 457 году были открыты дипломатические миссии с Китаем . [ 52 ] : 162 Хингила под именем Шенгиль назывался «королем Индии» в « Шахнаме Фирдоуси » . [ 11 ]
Правитель Алхона Мехама (годы правления 461–493) был возведен в должность губернатора сасанидского императора Пероза I (годы правления 459–484) и называл себя «королем народа Кадага и губернатором знаменитого и процветающего короля Короли Пероз» в письме 462-463 гг . [ 53 ] Он объединился с Перозом I в его победе над кидаритами в 466 году нашей эры, а также, возможно, помог ему занять трон против своего брата Хормизда III . Но позже он смог бороться за автономию или даже независимость. [ 54 ]
Нумизматические свидетельства, а также так называемая «Эфталитовая чаша» из Гандхары , которая сейчас находится в Британском музее , предполагают период мирного сосуществования между кидаритами и алхонами, поскольку на ней изображены два кидаритских знатных охотника, носящие свои характерные короны, вместе с два охотника Алхона и один из Алхонов внутри медальона. [ 57 ] В какой-то момент кидариты ушли из Гандхары, и алхоны взяли на себя управление их монетными дворами со времен Хингилы . [ 57 ]
Алхоны, очевидно, предприняли массовое разрушение буддийских монастырей и ступ в Таксиле , высшем центре обучения, который так и не оправился от разрушения. [ 60 ] Практически все монеты Алхона, найденные в районе Таксилы, были найдены в руинах сгоревших монастырей, где, по всей видимости, часть захватчиков погибла вместе с местными защитниками во время волны разрушений. [ 60 ] Считается, что ступа Канишка , одно из самых известных и высоких зданий древности, была разрушена ими во время вторжения в этот район в 460-х годах нашей эры. Ступа Манкиала также подверглась вандализму во время их вторжений. [ 61 ]
Остальная часть V века знаменует собой период территориальной экспансии и одноименных королей, некоторые из которых, похоже, пересекались и правили совместно. [ 62 ] [ Примечание 1 ] Алчонские гунны вторглись в некоторые части северо-западной Индии во второй половине V века. [ 63 ] Согласно надписи на колонне Бхитари , правитель Гуптов Скандагупта уже противостоял и победил неназванного правителя Хуна ок. 456-457 гг . н.э. [ 63 ]
Примерно с 480 г. н. э. также существуют предположения о гуннской оккупации Синда , между Мултаном и устьем реки Инд , поскольку на местных сасанидских монетах Синда начинают появляться символы солнца или гуннская тамга в дизайне. [ 64 ] Эти малоизвестные монеты обычно описывают как результат вторжений «эфталитов » . [ 64 ] Качество монет к тому времени также сильно ухудшается, а фактическое содержание золота становится довольно низким по сравнению с предыдущими монетами сасанидского стиля. [ 65 ]
Хуны правили территорией малва , на пороге Западного Декана были построены знаменитые пещеры Аджанта , в то время, когда правителем Харисеной Империи Вакатака . [ 66 ] [ 67 ] Контролируя обширные территории северо-западной Индии, гунны, возможно, фактически действовали как культурный мост между территорией Гандхары и Западным Деканом в то время, когда пещеры Аджанты или Питалхоры украшались рисунками, вдохновленными Гандхарой, такими как Будды одеты в одежды с обильными складками. [ 68 ]
Во время Первой гуннской войны (496–515 гг.) [ 70 ] Алчон достиг своей максимальной территориальной протяженности, когда король Торамана продвинулся вглубь территории Индии, достигнув Гуджарата и Мадхья-Прадеша в Центральной Индии , и в конечном итоге способствовал падению Империи Гуптов . [ 52 ] : 162 На юге надписи Санджели указывают на то, что Торамана проник по крайней мере до северного Гуджарата и, возможно, до порта Бхарукачча . [ 71 ] На востоке, далеко в Центральной Индии , город Каусамби , где были найдены печати с именем Торамана, вероятно, был разграблен алхонами в 497–500 годах, прежде чем они двинулись, чтобы занять малва . [ 70 ] [ 72 ] [ 73 ] : 70 [ 74 ] В частности, считается, что монастырь Гошитарама в Каусамби был разрушен Тораманой, поскольку там было найдено несколько его печатей, одна из которых носила имя Торамана, отпечатанное поверх официальной печати монастыря, а другая носила титул Хунараджа. («Король гуннов») вместе с обломками и наконечниками стрел. [ 24 ] Еще одна печать, на этот раз Михиракулы, сообщается из Каусамби. [ 24 ] Эти территории, возможно, были отобраны у императора Гупты Будхагупты . [ 73 ] : 79 Альтернативно, они могли быть захвачены во время правления его преемника Нарасимхагупты . [ 75 ]
Решающее сражение произошло в Малве местный гуптский правитель, вероятно, наместник, по имени Бханугупта , где правил . В надписи Бханугупта Эрана этот местный правитель сообщает, что его армия участвовала в великой битве в 510 году нашей эры при Эране , где понесла тяжелые потери. [ 75 ] Бханугупта, вероятно, был побежден Тораманой в этой битве, так что западная гуптская провинция малва попала в руки хун. [ 75 ]
Редкая золотая монета Торамана в стиле Гуптов. Легенда на аверсе гласит: «Владыка Земли Торамана, покорив Землю, завоевывает Небеса». [ 80 ] [ 81 ]
Отвоевав территорию малва у Гуптов, Торамана упоминается в знаменитой надписи в Эране , подтверждающей его правление в этом регионе. [ 75 ] Эранская надпись Торамана на вепре (в Эране , малва, в 540 км к югу от Нью-Дели , штат Мадхья-Прадеш ) первого года его правления указывает на то, что восточные малва были включены в его владения. Надпись написана под шеей кабана в 8 строк санскрите на шрифтом Брахми . Первая строка надписи, в которой Торамана представлен как Махарараджадхидаджа (Великий царь царей), [ 73 ] : 79 читает:
В первый год правления Царя Королей Шри- Торамана , который правит миром с великолепием и сиянием...
Тот факт, что гунны Алчона выпускали золотые монеты, такие как выпуск Торамана, в дополнение к своим серебряным и медным монетам, позволяет предположить, что их империя в Индии была довольно богатой и могущественной. [ 82 ]
Торамана был окончательно разгромлен местными индийскими правителями. Местному правителю Бханугупте иногда приписывают победу над Тораманой, поскольку его надпись 510 г. н.э. в Эране , в которой записано его участие в «великой битве», достаточно расплывчата, чтобы допустить такую интерпретацию. «Великая битва», в которой участвовал Бханагупта, не описана подробно, и невозможно узнать, что это было и чем закончилось, и интерпретации различаются. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Мукерджи и другие считают, учитывая надпись, а также Манджушри-мула-кальпа , что Бханугупта, напротив, был побежден Тораманой в битве при Эране 510 г. н. э., так что западная гуптская провинция малва попала в руки гунов в тот момент, [ 75 ] так что Торамана мог быть упомянут в надписи на вепре Эрана как правитель региона. [ 75 ]
Жил-был царь по имени Мо-хи-ло-киу-ло (Михиракула), который установил свою власть в этом городе ( Сагала ) и правил Индией. Он был талантлив и от природы храбр. Он подчинил себе все без исключения соседние провинции.
Михиракула, человек жестоких действий и похожий на Калу (Смерть), правил землей, захваченной ордами Млеччи ... люди знали о его приближении, заметив стервятников, ворон и других [птиц], которые летели впереди, чтобы питаться теми, кого убивали в пределах [досягаемости] его армии
Тот (Ясодхарман), чьим обеим ногам оказал почтение, дарив цветы из пряди волос на макушке (его) головы, даже тот (знаменитый) король Михиракула , чей лоб болел из-за того, что он был низко наклонен силой (его) руки в (акте принуждения) поклонения
императору империи Гуптов также приписывают помощь в отражении Михиракулы после того , как последний завоевал большую часть Индии. Нарасимхагупте Согласно сообщениям китайского монаха Сюаньцзана , [ 96 ] [ 97 ] В причудливом отчете Сюаньцзан, написавший столетие спустя, в 630 году нашей эры, сообщил, что Михиракула завоевал всю Индию, за исключением острова, где нашел убежище царь Магадхи по имени Баладитья (который мог быть правителем Гуптов Нарасимхагупта Баладитья ), но в конце концов это было взят в плен индийским королем. Позже он сохранил жизнь Михиракуле благодаря заступничеству своей матери, поскольку она воспринимала гуннского правителя «как человека необыкновенной красоты и огромной мудрости». [ 97 ] Сообщается, что затем Михиракула вернулся в Кашмир, чтобы вернуть себе трон. [ 98 ] [ 52 ] : 168 Это положило конец Второй гуннской войне в ок. 534, после почти 15-летней оккупации. [ 70 ]
«Сыном этого царя ( Кумарагупты ) был прославленный Дамодарагупта , которым (его) враги были убиты, точно так же, как и демоны (богом) Дамодара . Разбивая гордо шагающий ряд могучих слонов, принадлежащих Маухари, которые бросил в бой войска гунов (чтобы затоптать их насмерть), он потерял сознание (и погиб в бою)».
Чеканка Шри Праварасены , преемника Михиракулы и предполагаемого основателя Шринагара . Аверс: Стоящий король, внизу сидят две фигуры. Имя «Праварасена». Реверс: богиня, восседающая на льве. Легенда «Кидара». Примерно 6-начало 7 века н.э.
Алчон-гунны переселились в районы Гандхары и Кашмира на северо-западе Индии под властью Шри Праварасены (ок. 530–590 гг. Н. Э.), Считающегося сыном Тораманы. [ 102 ] Его правление, вероятно, длилось около 60 лет, начиная примерно с 530 года нашей эры. [ 102 ] [ 103 ] Согласно тексту Калханы XII века «Раджатарангини» , Праварасена основал новую столицу под названием Праварапура (также известную как Праварасена-пура). Судя по топографическим деталям, Праварапура похож на современный город Шринагар . [ 104 ] [ 102 ] Он также построил храм под названием «Правареша». [ 102 ] [ 103 ]
Несколько правителей с именами Алчона появляются в » Калханы « Раджатарангини . [ 108 ] Хотя хронология Раджатарангини во многом недостаточна, некоторые имена этих правителей, особенно принадлежащих к так называемой династии Гонанды (II) , были подтверждены находками монет в Кашмире и датированы VII веком нашей эры. Они были «весьма вероятными» потомками гуннов Алчона в районе Кашмира. [ 109 ]
Отступление в Кабулистан и перемещение гуннов Незака
Поклонник Алхона, Буткара I (четвертая очередь строительства), V век нашей эры. [ 115 ]
Четыре царя Алчона Хингила , Торамана , Джавуха и Мехама упоминаются как дарители буддийской ступы в надписи на медном свитке Талагана , датируемой 492 или 493 годом н.э., то есть во время до начала гуннских войн в Индии. Это соответствует времени, когда алхоны недавно взяли под свой контроль Таксилу (около 460 г. н.э.), центр буддийских регионов северо-западной Индии. [ 115 ] Многочисленные монеты Алчона были найдены в отделении посвящения ступы «Топе Калан» в Хадде . [ 116 ]
Фреску с изображениями вероятных приверженцев Алчона можно увидеть в буддийском комплексе ступы Буткара (Буткара I, 4-й этап строительства). Датированные V веком нашей эры, они предполагают, что гунны Алчона, возможно, были участниками местной буддийской культуры. [ 117 ]
Однако позже сообщается, что отношение алхонов к буддизму было отрицательным. Михиракула, в частности, упоминается в буддийских источниках как «ужасный гонитель своей религии» в Гандхаре на севере (современного) Пакистана . [ 118 ] Говорят, что во время его правления было разрушено более тысячи буддийских монастырей по всей Гандхаре. [ 119 ] В частности, в трудах китайского монаха Сюаньцзана 630 г. н.э. объясняется, что Михиракула приказал уничтожить буддизм и изгнать монахов. [ 52 ] : 162 Действительно, буддийское искусство Гандхары, в частности греко-буддийское искусство , примерно в этот период практически вымерло. Когда Сюаньцзан посетил северо-западную Индию в ок. В 630 году н.э. он сообщил, что буддизм резко пришел в упадок и что большинство монастырей опустели и остались в руинах. [ 120 ]
Хотя Гупты традиционно были индуистской династией, [ 121 ] Примерно в период вторжений в Алчон правители Гуптов, по-видимому, отдавали предпочтение буддизму. Согласно современному писателю Парамартхе , Нарасимхагупта предполагаемый враг Михиракулы Баладитья вырос под влиянием философа махаяниста - Васубандху . [ 121 ] Он построил сангхараму в Наланде и вихару высотой 300 футов (91 м) со статуей Будды, внутри которой, по словам Сюаньцзана, напоминала «великую вихару, построенную под деревом Бодхи ». Согласно «Манджушримулакальпе» (ок. 800 г. н. э.), царь Нарасимхагупта стал буддийским монахом и покинул мир посредством медитации ( дхьяны ). [ 121 ] Сюаньцзан также отметил, что сын Нарасимхагупты Баладитьи Ваджра, который также заказал сангхараму, «обладал твердым сердцем в вере». [ 122 ] : 45 [ 123 ] : 330
XII века Кашмирский историк Калхана также нарисовал унылую картину жестокости Михиракулы, а также его преследования буддийской веры:
Король Алхона с маленькой мужской фигурой в солнечном нимбе .
В нем северный регион породил как бы еще одного бога смерти, стремящегося превзойти... Яму (бога смерти, обитающего в южных регионах). Люди узнали о его приближении, заметив стервятников, ворон и других птиц, летящих впереди, жаждущих питаться теми, кого убивали в пределах досягаемости его армии. Царский Ветала (демон) день и ночь был окружен тысячами убитых людей, даже в своих домах удовольствий. Этот страшный враг человечества не имел ни жалости к детям, ни сострадания к женщинам, ни уважения к старикам.
Алхонов обычно называют солнцепоклонниками, традиционным культом степных кочевников . Это связано с появлением символов солнца на некоторых из их монет в сочетании с вероятным влиянием, которое они получили от поклонения Сурье в Индии. [ 124 ]
Говорят также, что Михиракула был ярым поклонником Шивы . [ 127 ] [ 128 ] хотя его, возможно, избирательно привлекала разрушительная сила индийского божества. [ 97 ]
Вторжения Алхонов, хотя и длились всего несколько десятилетий, имели долгосрочные последствия для Индии и в некотором смысле положили конец средним королевствам Индии . [ 97 ]
Вскоре после вторжений Империя Гуптов , уже ослабленная этими вторжениями и приходом к власти местных правителей, также прекратила свое существование. [ 112 ] : 221 После вторжений северная Индия осталась в беспорядке, и после падения Гуптов возникли многочисленные более мелкие индийские державы. [ 134 ] Многие автономные региональные государства приобрели известность после смещения власти Гуптов: Ауликары , Маухари , Майтраки , Калакури или Вардханы , и все они находились в постоянном потоке соперничества. [ 132 ] С окончанием власти гуннов некоторые индийские государства, такие как династия Маухари , смогли установить прямые контакты со Средней Азией и Сасанидской империей царь Маухари Шарваварман из Каннауджа : говорят, что игрой в шахматы познакомил сасанидский двор с . Хосров I , между началом правления Шарвавармана в 560/565 году и концом правления Хосрова в 579. [ 135 ] [ 136 ]
Вайшнавизм , который активно поддерживался Империей Гуптов, был дискредитирован упадком и окончательным крахом Империи. [ 1 ] Все вновь возникшие региональные державы предпочитали вместо этого принять шиваизм , как это сделали гунны Алчона под руководством Михиракулы, что дало мощный импульс развитию поклонения Шиве и его идеологии власти. [ 1 ] Вайшнавизм оставался сильным только на территориях, не затронутых этими событиями: Южной Индии и Кашмире . [ 1 ]
Художественный синкретизм: «Кочевая интерлюдия в индийском искусстве»
Фрагмент крышки со сценой охоты, Гандхара, V-VI вв. [ 137 ]
Достижения алчонских гуннов в Индии, похоже, способствовали возникновению определенного типа синкретического искусства в Гандхаре в V-VI веках, смешивая искусство Гуптов с сасанидским и гуннским вдохновением и темами. [ 138 ] Особое значение имеет тип украшенных крышек из Гандхары , на которых изображены сцены двора или охоты, смешанные с декоративными узорами Гуптов. [ 138 ]
Крышка с изображением боя человека и льва. Кливлендский художественный музей. [ 139 ]
Крышка коробки с крылатым львом, Гандхара, V век н.э.
Крышка коробки с изображением льва, атакующего слона, Гандхара, V век нашей эры. [ 140 ]
Крышка коробки с изображением Феникса, Гандхара, V век нашей эры. [ 141 ]
В окрестностях Самарканда было найдено несколько серебряных чаш, относящихся к Алхонам , в том числе «Чаша Чилек» («Чаша Чилек»), которая считается «самым известным образцом эфталитского искусства» и по составу близка к Серебряная чаша из эфталита , но представляет собой «шесть танцоров в индийских костюмах с иранскими лентами и короткими головами, похожими на эфталит». Каждый из танцоров расположен под остроконечной аркой в индийском стиле, который, кажется, заимствован из современного искусства Гупта . [ 142 ] Эта чаша также считается предметом Алхонов, но, возможно, была изготовлена в Индии по заказу Алхонов. Сейчас он находится в Самаркандском музее . [ 143 ] [ 144 ] [ 142 ]
Человек в медальоне на дне чаши Чилек имеет явно вытянутый череп , характерный для алхонских гуннов того времени и места. [ 145 ]
Когда они вторглись в северную и центральную Индию около 500 г. н. э., гунны Алчон выпустили несколько типов монет по образцу Сасанидской империи , с изображением правителя в профиль на аверсе и священным огнем со сопровождающими на реверсе. [ 146 ] Считается, что в процессе чеканки монет на оккупированных землях они передали дизайн сасанидских монет в северную и западную Индию. [ 146 ] Это создало основной тип индийской чеканки, названный « Индо-Сасанидская чеканка », который просуществовал в деградированной форме до 12 века нашей эры, вплоть до региона Ганг. [ 146 ]
Гурджары Гурджара и -Пратихара внезапно возникли как политическая сила на севере Индии примерно в шестом веке нашей эры, вскоре после вторжения гуннов в этот регион. [ 147 ] Гуджара-Пратихара «вероятно» образовалась в результате слияния гуннов Алчон («Белые гунны») и коренных индийских элементов и, вероятно, может рассматриваться как гуннское государство , хотя его точное происхождение остается неясным. [ 148 ] В Баны Харшачарите ( 7 век н. э.) Гурджары связаны с Хунами. [ 149 ] Некоторые из гунов, возможно, также внесли свой вклад в формирование воинственных раджпутов . [ 148 ]
Древние источники неоднозначно называют алхонов и связанные с ними группы разными именами, например Хуна в индийских текстах и ксиониты в греческих текстах. Сюаньцзан записал часть более поздней истории Алхонов. [ 96 ]
Значительный вклад в наше понимание истории Алхона был внесен в 2006 году, когда Гудрун Мельцер и Лор Сандер опубликовали свою находку о « медном свитке Талагана », также известном как «Медный свиток Шойена», датированном 492 или 493 годом, в котором упоминаются четыре Алхона. короли Хингила, Торамана, Джавуха и Мехама (правившие в то время) в качестве дарителей буддийской ступы -реликария . [ 151 ] [ Примечание 4 ] [ Примечание 5 ]
Правители Алхонов практиковали деформацию черепа, о чем свидетельствуют их монеты, и эту практику разделяли и гунны , мигрировавшие в Европу. Имена первых правителей Алхона не сохранились. Начиная с 430 г. н. э., имена королей Алхона сохранились на монетах. [ 150 ] и религиозные надписи: [ 151 ]
Ранняя монета Алчонских гуннов, основанная на сасанидском дизайне, с бюстом, имитирующим сасанидского царя Шапура III . На аверсе монеты греко-бактрийским шрифтом имеется только надпись «Альхоно». [ 37 ] [ 48 ] [ 152 ]
Ранняя бактрийская чеканка на основе сасанидских рисунков.
Самые ранние монеты Алчон-Хун были основаны на сасанидском дизайне, часто с простым добавлением тамги Алчон и упоминанием «Алчон» или «Алхан». [ 38 ] Известны различные монеты, отчеканенные в Бактрии по сасанидскому дизайну, часто с бюстами, имитирующими сасанидских царей Шапура II (годы правления с 309 по 379 год н.э.) и Шапура III (годы правления с 383 по 388 год н.э.), со служителями огненного алтаря на реверсе. . [ 48 ] [ 49 ] Считается, что Сасаниды уступили контроль над во время Бактрией кидаритам правления Шапура II около 370 г. н. э., за ними последовали эфталиты , а затем алчоны. [ 40 ]
Более поздняя оригинальная чеканка
Позднее чеканка Алхона стала оригинальной и отличалась от предшественников тем, что была лишена иранской (сасанидской) символики. [ 46 ] Правители изображены с удлиненными черепами, видимо, в результате искусственной деформации черепа . [ 46 ]
После их вторжения в Индию монеты Алхона были многочисленными и разнообразными, поскольку они выпускали медные, серебряные и золотые монеты, иногда примерно по образцу Гуптов. Империя Алчон в Индии, должно быть, была весьма значительной и богатой и имела возможность выпускать значительный объем золотых монет. [ 153 ]
^ «Здесь впервые приведены имена королей гепталитов (Алхона), некоторые из них известны только по монетам. Еще одним важным фактом является то, что все эти короли датируются одним и тем же временем». от Айдогды Курбанов (2010). Эфталиты: археологический и исторический анализ . Берлин: Свободный университет Берлина. п. 120. OCLC 863884689 . Проверено 17 июня 2018 г.
^ «После успешного завершения эпизода с Эраном завоеватели гуны- в конечном итоге вырвались из восточной малвы и напали на самое сердце империи Гуптов. Восточные страны были захвачены, а город Гауда был оккупирован. Манджушримулакальпа дает В нем говорится, что после поражения и поражения Бханугупты Торамана повел гунов против Магадхи и заставил Баладитью (Нарасимха-гупту Баладитью, правящего монарха Гуптов) удалиться в Бенгалию . ), Судра по касте, обладающий великой доблестью и армиями, захватил эту позицию (берег Ганга) и командовал страной вокруг, затем этот могущественный царь разместил город под названием Тиртха в стране Гауда ». в Упендра Тхакур (1967). Хуны в Индии . Том. 58. Варанаси: Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 122. OCLC 551489665 .
^ «Земля обратилась (за помощью), когда она была поражена царями нынешнего века, которые проявили гордыню; которые были жестокими из-за отсутствия надлежащего обучения; которые из-за заблуждения нарушили путь хорошего поведения; (и) которые были лишены добродетельных наслаждений «от «Столпы Сондхни: где пенджабцы встретились со своим Ватерлоо 1500 лет назад» . Пенджаб Монитор . Амритсар: Фонд Бхай Нанд Лал. 27 апреля 2013 года . Проверено 8 июля 2018 г.
^ "Вместе с великим сахи Хингилой, вместе с богом-царем Тораманой, вместе с настоятельницей великого монастыря Саса, вместе с великим сахи Мехамой, вместе с Садавихой, вместе с великим царем Джавухой, сыном Садавихи, во время правления Мехамы». Гудрун Мельцер; Лор Сандер (2000). Йенс Браарвиг (ред.). Надпись на медном свитке времен алхонских гуннов . Буддийские рукописи. Том. 3. Осло: Паб Hermes. стр. 251–278. ISBN 9788280340061 .
^ "Примечание 8: Теперь ясно, что эфталиты не были частью тех гуннов, которые завоевали земли к югу от Гиндукуша и Синда в начале 6 века. Фактически, эта последняя гуннская группа была широко известной. как Алхон из-за надписей на их монетах (Вондровец, 2008)».
^ "Вполне возможно, что согдийская аристократическая культура того времени сохранила некоторую память о славных днях Хингилы, первого эфталита-завоевателя Индии. Профиль Рустама, изображенный на разных картинах в Пенджикенте, весьма отличается от других изображений в согдийского искусства и напоминает прототипы эфталитов. Портреты имеют узкие черепа, V-образные брови, крючковатые носы и тяжелые челюсти и, таким образом, очень напоминают некоторые портреты Хингилы на монетах (Гренет 2002, 218-219)». Курбанов, Айдогды (2014). «ЭФТАЛИТЫ: ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» (PDF) . Тирагетия : 317–334.
^ «Это совершенно ясно показывает, что гунны Алчон в Индии, должно быть, имели значительную и богатую империю, способную выпускать относительно большой объем золотых монет». в ТАНДОН, ПАНКАДЖ (7 июля 2015 г.). «Личность Пракашадитьи». Журнал Королевского азиатского общества . 25 (4): 668. дои : 10.1017/S1356186315000346 . hdl : 2144/37851 . S2CID 43869990 . Полная статья
^ "ч" ( ) — ранний вариант сценария Гупта. Реверс: Пунктирная граница вокруг Огненного алтаря в окружении служителей, рисунок, заимствованный из сасанидской чеканки .
^ ПАЛ, ПРАТАПАДИТЬЯ (1973). «Бронзы Кашмира: их источники и влияние» . Журнал Королевского общества искусств . 121 (5207): 727. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41371150 . До того, как Каркота взошел на трон, Кашмир, возможно, был оккупирован многими иностранными правителями или племенами. Конечно, и кушаны, и гунны присутствовали в этом районе на протяжении веков. Действительно, история Кашмира начинает формироваться только с основанием династии Каркота около 625 года нашей эры. Непосредственными предшественниками Каркота, по-видимому, были гунны...
^ Кумар, Радж (2008). История династии Чамар: (с 6 по 12 век нашей эры) . Издательство Гян. стр. 318–319. ISBN 978-81-7835-635-8 . Но имя Торамана встречается на медных монетах Кашмира, поразительно большое количество которых сохранилось до наших дней. Связь этой чеканки с сообщением Калханы не подлежит сомнению.
^ Крибб, Джо (1 апреля 2017 г.). «Раннесредневековая чеканка Кашмира – новый клад и аномалия» . Нумизматический дайджест . 40:99 . Таким образом, весьма вероятно, что правители Кашмира в этот период были потомками гуннских царей, которые правили значительной частью северо-западной Индии с середины 4-го по 6-й век».
^ «Окончательное присоединение Тохаристана и Гандхары к Западно-Тюркской империи должно было произойти несколько лет спустя, около 625 года, когда Сасанидский Иран оказался вовлеченным в войну против Византии, которая в конечном итоге привела к ее затмению». в Дэни, Ахмад Хасан; Литвинский, Б.А. (январь 1996 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций, 250–750 гг . н.э. ЮНЕСКО. стр. 370–375. ISBN 978-92-3-103211-0 .
^ «Ему приписывают строительство храма Джьештешвара на холме Гопа (Шанкарачарья) в Шринагаре» в Бамзай, Притхиви Нат Каул (1980). Кашмир и Средняя Азия . Издательство «Свет и жизнь». п. 63.
^ Перейти обратно: а б Ким, Хён Джин (19 ноября 2015 г.). Гунны . Рутледж. стр. 62–64. ISBN 978-1-317-34091-1 . Хотя это и не точно, но также кажется вероятным, что грозный режим Гурджара Пратихара (правивший с седьмого по одиннадцатый века нашей эры) в северной Индии имел мощный элемент белых гуннов . Гурджара Пратихара, которые, вероятно, были созданы в результате слияния белых гуннов и коренных индийских элементов, управляли огромной империей на севере Индии, а также на протяжении веков останавливали арабо-мусульманскую экспансию в Индии через Синд.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f2f8f3d8cda0b40f2d6b3ada1833e257__1722963840 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/57/f2f8f3d8cda0b40f2d6b3ada1833e257.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Alchon Huns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)