Heinkel He 111 История оперативной работы
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Апрель 2021 г. ) |

Heinkel He 111 был одним из самых многочисленных немецких бомбардировщиков Второй мировой войны . Разработанный в середине 1930-х годов, тип продолжался до 1945 года. В Испании варианты дизайна видели услуги до 1973 года.
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]
Первая версия бомбардировщика Heinkel He 111, которая вступила в производство, была HE 111A-0, с предварительной производительной партией из 10 самолетов, заказанной для оценки обслуживания в конце 1935 года. Производительность этих самолетов, работающих на двух BMW VI двигателях , была разочаровывает, и самолет был отклонен люфтваффе . Правительство китайского штата Кантон было менее придирчивым и куплено шестью HE 111A-0 (также известным как HE 111K), получив доставку в середине 1936 Кантонские ВВС) в октябре - ноябре 1936 года. [ 1 ] [ 2 ]
Использование китайского HE 111 в китайско-японской войне во времена Второй мировой войны, которая началась 7 июля 1937 года , когда инцидент с мостом Марко Поло был ограниченным, причем оперативное использование сначала было заложено из-за отсутствия подходящих бомб. [ 3 ] На первой оперативной миссии китайской Хейкельс, набег на пять человек 111 и шесть Мартина 139 против японских сил возле Шанхая , неопытные команды оставили выдвижные вентральные «мусорные башмы» протянуты сопровождающие бойцов, и три из пяти самолетов были сбиты японскими бойцами. [ 1 ] 25 августа 1937 года пять китайских националистических бомбардировщиков 8-й BG, 19-й и 30-й эскадрильи, состоящих из трех Heinkel He 111As и двух Martin B-10 (Martin 139) соответственно, летевшие со своей базы в Нанджинг в Шанхай , успешно отбросил их Бомбы на японских посадочных силах в Люэе, Тайканг к северо -западу от Шанхая, однако японские бойцы преследовали бомбардировщиков и выстрелил два из Хейкел, заставляя их разбиться с землей; Два члена экипажа были убиты на земле японскими самолетами, затрагивающими их. [ 4 ] [ 5 ] Один из них 111 был выведен из хранения в декабре 1943 года, оснащенный Райта циклона радиальными двигателями и преобразован в транспортный самолет. [ 2 ]
Испанский гражданская война
[ редактировать ]Первоначальные силы бомбардировщика легиона Кондора , немецкая добровольца, поддерживающая гражданской националистические силы Франко в войне в Испании , состояли из юнкеров JUCKER 52/3M Bomber/Transper Suithraft. Они оказались уязвимыми для бойцов Советского Союза , поставляемых по поликарповам I-15 и I-16 , с немцами, понесли тяжелые потери, и 6 января 1937 года было решено отправить некоторых из последних бомбардировщиков Германии в Испанию, чтобы разрешить оценить новый самолет в в Условия эксплуатации и обеспечение эффективного использования против республиканцев. Четыре он 111B, вместе с четырьмя Dornier Do 17 и четырьмя юнкерами JU 86S прибыли в Испанию в феврале 1937 года, оснащенные -штабом Kampfgruppe штаб 88. [ 6 ] [ 7 ]
Heinkels сделали свой боевой дебют 9 марта 1937 года, когда они напали на республиканцев, которые удерживали аэродромы в поддержку битвы за Гвадалахара . [ 8 ] Хейинкель оказался превосходящим двух других немецких средних бомбардировщиков, будучи более быстрее и несут более тяжелую бомбардировку. [ 7 ] Первоначальные потери в бою были низкими, и больше поставки из Германии позволили полное повторное оборудование Kampfgruppe 88 с Heinkel к октябрю 1937 года. [ 9 ] Дальнейшие поставки улучшенного HE 111E позволили передать некоторых старших HE 111BS испанским националистам, которые сформировали Grupo 10-G-25 в августе 1938 года. В общей сложности 94 Heinkels были доставлены в Легион Кондора во время войны. К тому времени, когда гражданская война в Испании закончилась 1 апреля 1939 года, 21 Хейкельс был потерян для действий противника, а еще 15 проиграли в результате несчастных случаев, а один из них уничтожен саботажем. 58 оставшихся Хейкелей были оставлены позади и сформировали основу бомбардировки нового испанского государства . [ 10 ]
25 HE 111B и 33 HE 111E были дополнены в конце 1939 года с тремя HE 111JS, которые использовались для летании переведенных погодных рейсов, с тремя моделями позже были получены из Германии за ту же роль, а четвертый самолет, полученный в качестве самолета с шаблоном Для запланированного производства лицензий. [ 11 ] Поскольку Вторая мировая война усилилась в Европе, испанские ВВС страдали от нехватки топлива, в то время как поставки запасных частей для двигателей Jumo HE 111E высохли, что привело к тому, что большинство HE 111 были основаны на феврале 1942 года, что ставило большее бремя На недостаточной мощности он 111bs. Однако проблемы с двигателями Jumo были решены к февралю 1946 года, что позволило HE 111E вернуться к регулярной службе. [ 12 ]
В то время как CASA 2.111S (построенный на лицензии HE 111H-16S) начал участвовать в обслуживании в начале 1950 года, самолеты, построенные немецкими Франция в 1949 году [ 13 ] ) оказался ненадежным. К 1952 году HE 111B были выведены, а HE 111ES оставался в качестве бомбардировщика до 1956 года. [ 14 ] Еще одним использованием для пожилых человек Heinkels был как многоподобный тренер, с двумя последними немецкими Heinkels, He 111e и He 111h, оставающими Jerez de la Frontera 28 ноября 1958 года. [ 15 ]
Пять бомбардировщиков CASA 2.111 (испанские варианты Heinkel He-111), бомбили положения противника во время войны IFNI , в то время как равное количество транспортов CASA 352 (испанские версии Junkers JU 52/3M) отказались от силы 75 десантников в форпост.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в Польшу и Фони -война
[ редактировать ]Пять он 111 эскадрилья была посвящена немецкому вторжению в Польшу . Боевая эскадрилья 1 (кг 1), боевая эскадрилья 4 (кг 4), боевая эскадрилья 26 (кг 26), боевая эскадрилья 27 (кг 27) и боевая эскадрилья 53 (кг 53). Все, за исключением KG 4, были привержены воздушному флоту 1 под командованием Generalfeldmarschall Albert Kesselring . KG 4 работает под авиакомпанием 4 . [ 16 ] с высокой высотой HE 111 предоставил миссии по борьбе и наземной поддержкой немецкой армии. HE 111 принял участие в битве при Бзуре, когда польская армия Познана и армейский поморз были практически уничтожены воздушным штурмом. [ 17 ] Это также активно участвовало в осаде Варшавы . Во время кампании Люфтваффе ожидал, что его бомбардировщики смогут адекватно защищаться. PZL P.11S «Для всех их ограниченных огневой мощности и аэродинамических ограничений способны раздавать суровые наказания, когда они могли привлекать бомбардировщиков без вмешательства». [ 18 ]
В течение периода Фони -войны HE 111 было поручено со стратегическими бомбардировщиками на Северное море и военно -морские базы в Соединенном Королевстве как средство нападения на Королевский флот . 9 ноября 1939 года Адольф Гитлер выпустил директиву № 9, которая подчеркнула цель с наибольшим количеством вариантов как британского флота. Вспомнив разрушительную блокаду, которая повредила немецкую войну в первой мировой войне , директива выбрала складки британских портов с особым ссылкой на нефть и зерновые объекты, добыча британских морских дорожек и прямые нападения на британские торговые судоходства. [ 19 ] В октябре 1939 года было сделано несколько вылетов, чтобы бомбить домашний флот в Scapa Flow и Firth of Forth . HMS Hood был конкретной целью. [ 19 ] Перехваты были сделаны Supermarine Spitfire и Spitfire Spitfire и Hawker и понесли нечетные потери. [ 20 ] Один значительный инцидент произошел 22 февраля 1940 года. Kampfgeschwader 26 было приказано атаковать рыбацкие лодки в регионе банка собачков . Кригсмарин подозревала , что их использовали в качестве ранних предупреждающих судов, чтобы сообщить о военных движениях Германии в Северном море, которые в это время заставили вылечить погрузить союзные торговые судоходства. В то же время немецкая военно -морская флотилия 1. Zerstörerflottille была отправлена в область, чтобы нарушить судоходство союзников. [ 21 ] Между немецкими кораблями и открытым морем лежал огромное минное поле, чтобы не добраться до Королевского флота добраться до Гелиголендского байса . Внутри поля лежала 6-мильный (10-километровый) зазор для немцев, чтобы проскользнуть. [ 21 ] Связь между Кригсмарином и Люфтваффе сломалась. Кг 26 не рассказали о присутствии немецких эсминцев. Атакуя от 1500 м (4900 футов), HE 111S утою в Лебехте Маас и Макса Шульца потеряла 600 немецких моряков. [ 21 ]
Вторжение в Норвегию
[ редактировать ]Хейнкель сформировал основу Кампфваффе в операции Weserübung , вторжения в Данию и Норвегию . KG 4, KG26 и KGR 100 были совершены. Занятие Дании заняло менее 24 часов с минимальными жертвами и без потерь в воздухе. Первая задача HE 111S вместе с люфтваффе в целом состояла в том, чтобы компенсировать британское военно -морское превосходство в Северном море . В 111-х годах 26 кг должны были поддержать немецкую военно-морскую целевую группу, состоящую из тяжелых крейсеров Блюхер и Лютцоу , Light Cruiser Emden , трех электронных лодок и восьми полетов с 2000 человек в Осло . КГ 26 не смогли предотвратить тонусь Блюшера в битве при Дробак -Саунд от Крепости Оскарсборг . КГ 26 сосредоточился на Дробаке с тех пор, как были взяты другие сильные точки. Осуренные с помощью SC 250 250 кг (550 фунтов) бомб, норвежцы капитулированы. [ 22 ] Heinkel He 111s из Kg 26 помог Junkers Ju 88s из Kg 30 повредить линкор HMS Rodney и погрузить эсминец HMS Gurkha 9 апреля. [ 23 ] Поскольку большая часть страны обеспечила безопасность HE 111, участвовали в битвах за Нарвик и анти-врученные миссии против подкрепления союзников, которые были привезены в Норвегию в мае-июнь 1940 года.
Вторжение во Францию и низкие страны
[ редактировать ]Французская кампания открылась 10 мая 1940 года. HE 111 Geschwader столкнулся с рассеянными и несогласованными истребительными истребителями союзников над Нидерландами и Бельгией. 14 мая 1940 года он 111 -е годы 54 предпринял Роттердам Блиц, в котором большие части города были уничтожены после того, как 111 -е выпали около 91 тонн (100 тонн) бомб. Голландцы сдались рано на следующее утро, закончив битву Нидерландов . [ 24 ] Большинство подразделений пострадали от света до умеренных потерь на ранних стадиях. Исключением был KG 27, который понесл самые тяжелые потери HE 111 Geschwader из -за французских секторов. К концу первого дня семь он пропал без вести, два были списаны и пять повреждены. [ 25 ] HE 111s поддержал чертову на английском канале и помог победить французские войска в седане , союзное противодействие в битве при Аррасе и помогло немецким осадным войскам во время битвы при Дюнкерке . Во время прорыва седана 3940 вылетов были доставлены против французских позиций немецкими формациями бомбардировщика, основная часть которых была оснащена HE 111. Результатом стал французский коллапс, который сделал возможным движущий кошачьи Gelb . [ 26 ] HEN 111 - с более тяжелой нагрузкой бомбы - также было поручено уничтожить французскую железнодорожную сеть в регионах Реймс и Амьен . Их атаки сыграли важную роль в предотвращении французского подкрепления и отступления. Любой французский счетчик против немецких сил, оставленных флангом, был невозможным в результате. [ 27 ] С завершением осеннего гельба HE 111 единиц, подготовленных для осенней гнили . Около 600 HE 111S и DO 17S приняли участие в операции Paula , которая была нацелена на окончательное уничтожение французской воздушной силы в Париже и его окрестностях . Полученные бои и бомбардировка не смогли уничтожить то, что осталось от армей -де -воздух . [ 28 ] С этого момента он 111 потеря были легкими, с случайными исключениями. [ 29 ] HE 111 показал хорошо, хотя потери были значительно выше, чем в любой кампании до этого. Это было в основном из -за его легкого оборонительного вооружения. Это будет выставлено во время битвы за Британию, первого крупного испытания бедного оборонительного вооружения HE 111. [ 30 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
Luftflotte 2 и Luftflotte 3 выделили 34 Gruppen в кампанию над Британии. Пятнадцать из них были оснащены HE 111. Остальные были смешаны DO 17 и JU 88 единиц. [ 31 ] HE 111 и JU 88 были равны по производительности во всей скорости, в которой JU 88 был быстрее. DO 17 также был быстрее, но не имел тяжелых возможностей нагрузки на бомбу JU 88 и он 111. Во время битвы за Британию способность Хейкеля принимать сильные наказания была одной из его сильных сторон, и она понесла меньше потерь, чем JU 88. Битва подчеркнула необходимость более тяжелого защитного вооружения и эффективной защиты истребителей со стороны Messerschmitt BF 109 и Messerschmitt BF 110 единиц, если потери были оставлены до устойчивого уровня. [ 31 ] Концентрация большинства экипажа в стеклянном носу сделала HE 111 уязвимым для сконцентрированного огня из лобовой атаки. [ 32 ]

Преимущества, выигранные в июле и августе, были потеряны благодаря переключению стратегии на бомбардировку британских городов и промышленных центров, известных как Блиц , 7 сентября 1940 года. В настоящее время HE 111 просили выступить в роли стратегического бомбардировщика. Несмотря на то, что ему не хватало несущей грузоподъемности более поздних тяжелых бомбардировщиков , HE 111 по-прежнему носил достаточную разрушительную власть, чтобы нанести серьезный ущерб стратегическим целям; на заводе De Havilland Mosquito Factory около Бристоля была опустошена Kampfgeschwader 30 августа 53. Месяц спустя Woolston фабрика Spitfire Spitfire Spitfire была в значительной степени разрушена в 111 -х годах Kampfgeschwader 55 26 сентября, что заставило фабрику закрытие и рассеяние, хотя сбои на производство было в то время, как это было бы в июле. /Август 1940 года. [ 33 ]
Он был оснащен Knickebein и использовал его для слепой бомбы во время блиц, что привело к битве за балки . Эта система, подходящая для всех немецких бомбардировщиков, позволила HE 111 бомбить цели ночью без визуального контакта. Некоторые специальные единицы Pfadfinder (Pathfinder), такие как Kampfgruppe 100, были оснащены системой слепой бомбардировки X-Gerät и использовались для освещения мишеней с зажигательными бомбами для последующих последовательных единиц бомбардировщика. Теоретически, он может поразить отдельные здания, хотя на практике, и другие факторы, как правило, снижали ее точность. В конце концов, Y-Gerät был представлен как улучшенная версия предыдущей X-системы. [ 34 ] 3 ноября 1940 года в RAF была возможность оценить HE 111, который приземлился вдоль побережья и был частично погружен в оборудование. Капитан Королевского флота, который приехал, претендовал на командование операцией по спасению, поскольку он был превосходным званием для посещающего офицера армии и настаивал на том, что он будет отбуксирован в более глубокую воду, прежде чем поднять ее. Веревки сломались, и он 111 затонул. Хотя машина была в конце концов, соленая вода попала в свою Gerät . систему [ 34 ]
Люфтваффе . пытался одновременно атаковать промышленные, транспортные и гражданские цели, но не смог этого сделать Несмотря на это, HE 111 внес вклад в Бирмингемский Блиц , Бристоль Блиц , Барроу Блиц , Ковентри Блиц , Ливерпуль Блиц , Плимут Блиц и Саутгемптон Блиц , что нанесло серьезный ущерб. Некоторые из этих целей были скрыты облаком, но оборудованный X-Gerät Heinkels нанес большие ущерб. Однако британцы возражали против своего использования с участками приманки, чтобы привлечь внимание бомбардировщиков и системы «Meacon», которая нарушала люфтваффе . передачи маяков [ 34 ]
242 Он был уничтожен в течение битвы в период с июля по октябрь 1940 года, что значительно ниже, чем 303 JU 88S, уничтоженные. Потери Dornier Do 17S в битве за Британию составили 132 машины, уничтоженные, самые низкие потери трех немецких типов бомбардировщиков. [ 35 ]
Вторжение на Балканы
[ редактировать ]Кампания против Югославии и Греции длилась всего три недели, но HE 111 сыграл ключевую роль в этом. 6 апреля 1941 года он приложил к Luftflotte 4 в бомбардировке Белграда . После краткого продвижения и завоевания Греции HE 111 также поддерживал силы оси в битве при Крите , поддерживая потери света. В течение этого периода он также участвовал в осаде Мальты и проводил бомбардировки против Египта и Суэцкого канала . [ 36 ] Kampfgeschwader 4 предоставил львиную долю рейдов в мае -июне 1941 года против прибрежных целей, включая Александрию , и потерпел потерю шести самолетов и пять экипажей. [ 37 ]
Торпедный бомбардировщик
[ редактировать ]
HE 111 также служил торпедным бомбардировщиком в битве при Атлантике и Средиземном море. В атлантической кампании Люфтваффе создал Fliegerführer Atlantik для этой цели. Весной 1941 года Люфтваффе использовал обычные бомбы для атаки судоходства чаще, чем нет. Такой метод привел к тяжелым потерям для HE 111 единиц в самолетах и экипаже, так как точка атаки 111 -х годов была слишком близко. III./ Kampfgeschwader 40 имел только восемь из 32 экипажей, оставшихся к апрелю 1941 года, и его пришлось отозвать. Большинство HE 111 единиц были заменены более быстрыми Junkers Ju 88 и Dornier Do 217, которые также понесли убытки, но не в размере HE 111. [ 38 ]
Правильная воздушная торпеда могла предотвратить такие потери. Немецкий военно-морской флот приобрел патенты Horton Naval Torpedo в Норвегии в 1933 году, а патент Fiume Whitehead из Италии в 1938 году. Но развитие торпеды, запускающего воздух, было медленным. В 1939 году испытания с Heinkel He 59 , а Heinkel He 115 выявил 49 -процентную частоту отказов из -за аэродинамических трудностей, контроля глубины и трудностей слияния. До 1941 года люфтваффе получил плохие результаты в этой области. [ 39 ] Когда в 1941 году Люфтваффе проявил активный интерес, Кригсмарин сопротивлялся Люфтваффе участию и сотрудничеству [ 39 ] и прямые запросы Луфтваффе о принятии разработки были отказаны. [ 39 ]
С атлантической кампанией в полном разгаре, люфтваффе нуждался в торпедном бомбардировщике, чтобы позволить своему самолету избежать повышенного судового зенитного вооружения. Он создал ряд школ, посвященных торпедной атаке в Госсенброде, Германия и Афины , Греция. Было обнаружено, что HE 111 был очень подходит для таких операций. В декабре 1941 года Люфтваффе получил лидерство в разработке Торпедо. Испытания в Grossenbrode позволили HE 111 нести две торпеды, в то время как JU 88 также может управлять тем же числом и оставаться быстрее в полете. KG 26 был оснащен как HE 111, так и JU 88. Примерно 42 HE 111 служил с I./KG 26, вылетавшим из Норвегии . [ 40 ]
Боеприпасами HE 111 была итальянская Whitehead Fiume 850 кг (1870 фунтов) торпедо и немецкий F5B 1528 кг (3369 фунт) световой торпеды. Оба функционировали на расстоянии 3 км (1,9 мили) со скоростью 40 км/ч (25 миль в час). Вооружение белой головы весило более 200 кг (440 фунтов). [ 41 ] Чтобы совершить атаку, пилот HE 111 должен был упасть до 40 м (130 футов) и снизить скорость воздуха до 190 км/ч (120 миль в час). Глубина воды имела минимум 15 м (49 футов). [ 41 ] [ А ]
HE 111 был привержен операции в Арктическом океане против арктических конвои, путешествующих в Советский Союз из Северной Америки и Соединенного Королевства. Одно заметное действие включало I./kg 26, атакующий конвой PQ 17 в июне 1942 года. I./kg 26 и его 111 -е затонули три корабля и повреждены еще три. Позже III./KG 26 помог JU 88S III./KG 30 базируется в Banak Sink еще несколько кораблей. Около 25 из 35 торговых кораблей были полностью потоплены. [ 43 ] Convoy PQ 16 также был перехвачен KG 26, который заявил о четырех судах, но потерял шесть экипажей в ответ. [ 44 ] Конвой PQ 18 был также перехвачен в течение 13 15 сентября 1942 года. В общей сложности около 13 из 40 кораблей было потоплено. Это стоило самолетам Luftwaffe 40, из которых 20 были 26 кг 26 он 111. [ 44 ] Из 20 экипажей 14 пропали без вести. [ 44 ]
Он 111 торпедных подразделений продолжал работать с успехом в другом месте. Анти-вдальные операции в Черном море против Советского флота также были проведены. Советы в основном плыли ночью и по отдельности, что делает перехват очень трудным. [ 44 ] Советы также защищали их доставку в море и в порту. Оборонительный огонь зенитного воздуха был серьезным при дневном свете, а ночью поддержал прожекторы, хотя эти меры не остановили полностью. Geschwader . продолжал с некоторым успехом нажимать свои атаки [ 45 ] Утром 7 ноября 1941 года он 111 из 28 кг затонул корабль советского больницы Армения у побережья Крыма , убив по меньшей мере 5000 человек. [ 46 ]
В Средиземноморском театре союзники выиграли превосходство в воздухе к 1943 году, но Tompedo Geschwader , Kg 26, продолжал работать 111 -е в судоходных атакующих единицах. HE 111 атаковал судоходство союзников вдоль африканского побережья, летящего с баз на Сицилии и Сардинии как в дневном свете, так и в темноте. Несмотря на ночные бойцы и зенитные защиты, HE 111 продолжали достигать своих целей. Потери означали постепенное снижение опытных экипажей и стандартов атаки. Такие миссии были в значительной степени заброшены весной из -за нехватки самолетов и экипажей. К апреле 26 кг мог соскрести всего 13 JU 88 и он 111 торпедных бомбардировщиков. [ 47 ] За исключением I./kg 26 Все остальные группы преобразованы в JU 88. [ 48 ]
Ближний Восток, Северная Африка и Средиземноморье
[ редактировать ]
Восстание Рашида Али и в результате англо-ираки-война увидели коммит Люфтваффе 4. Staffel .II./KG 4 HE 111 для иракских националистов вызваны под руководством «Команда Flyer Iraq» ( Fliegerführer Irak ). [ 49 ] Нарисовано в иракских маркировках, их пребывание было очень кратким. Из -за того, что иракский обвал штат был снят 31 мая 1941 года, всего через 17 дней после его прибытия. [ 50 ] Запись флота HE 111 во время его отъезда между 15 и 29 мая показала, что он участвовал в семи вооруженных разведывательных рейсах и пять бомбардировочных миссий против Хаббании , в которых участвовалось 20 экипажей и падение 10 тонн бомб. [ 51 ]
Итальянские сбои в течение первоначального периода североафриканской кампании заставили Вермахт укрепить силы оси в Северной Африке, что привело к 28-месячной воздушной кампании. HE 111 вместе с JU 88 с самого начала принялся на глубокие бомбардировки. В январе 1941 года ряд Kampfgeschwaders провели рейды против Королевского флота и союзников. [ 52 ] KG 26 был первым единицей, который будет использован в этой мощности. Некоторые из ранних рейдов были дорогостоящими, несмотря на отсутствие оппозиции. Ночью 17/18 12 января машин 26 -х годов, отправившиеся на бомбардировку Бенгази , семь из восьми были потеряны после того, как заканчивались топливо. Успехи были частыми, и миноволосовый HMS Huntley и грузовой солим были потоплены. [ 53 ] Ряд из HE 111 единиц, в основном KG 26, также поддержали немецкое вторжение в Крит . [ 54 ] Во время конфликта на Балканах и после нападения на Советский Союз большая часть бомбардировщиков в театре упала на JU 88 и Junkers Jucers 87 подразделения . HE 111S вернулся зимой 1941/42 года во время тупика на советском фронте.
В течение 1941–1942 гг. Небольшое количество HE 111 помогало в попытке голодать Мальту в сдачу. Поскольку большая часть командования истребителей RAF сосредоточена на фронте канала, HE 111S и Люфтваффе приблизились к достижению этого, постепенно задушив маршруты морского снабжения и заставив частичный крах британского моря в Центральном Средиземном море. Союзные силы на Мальте рассматривали сдачу еще в ноябре 1942 года. Только в этом месяце атаки прекратились, а осада была снята. [ 55 ]
Советская германская война, 1941–1945
[ редактировать ]22 июня 1941 года Адольф Гитлер инициировал операцию «Барбаросса» , немецкое вторжение в Советский Союз . Хейнкелский орден битвы В эту дату составила три Kampfgeschwader . KG 53, приверженная Luftflotte 2, прикрепленной к армейской группе на севере . KG 27 был совершен Luftflotte 4 4 в армейском центре Army и KG 55, выделенным V. fliegerkorps . Как и в предыдущих кампаниях, HE 111 должен был оказать тактическую поддержку немецкой армии . Мало задуматься о стратегической бомбардировке. Считалось, что такое начинание не потребуется до завоевания европейской части Советского Союза к западу от линии, соединяющей города Архангельск и Астрахан , часто называемая линией АА . [ 56 ] В течение 1941-1942 годов тактическое использование HE 111 было ограничено из-за его ограниченной маневренности и громоздкого планера. HE 111 был переключен на работу «Разбивание поездов». Единственным специализированным немецким самолетом наземной атаки был Junkers Ju 87 Stuka и Henschel HS 123 , но обоим не хватало необходимого диапазона. Единственным образованием было «использовать» HE 111 вместе с JU 88. [ 57 ] Некоторые подразделения имели успех, например, KG 55 разрушен или поврежденные 122 поезда, а также претензии 64 локомотива . Советы установили контрмеры в виде тяжелых концентраций зенитной артиллерии , что привело к увеличению потерь, особенно в неопытных экипажах. Специальный поезда KG 55, разбивая штат (EIS) ./ кг 55 понесли около 10 процентов. [ 58 ] Во время зимних сражений 1941 года HE 111 вернулся в транспортный самолет. HE 111 помог эвакуировать 21 000 солдат из кармана Демианска , перевозив около 24 300 тонн еды и боеприпасов. HE 111 оказался бесценным в «Битве за карманы». [ 59 ]
Позже, в 1942 году, HE 111 участвовал в битве при Сталинграде . Во время советской операции «Уран» , которая окружала немецкую шестую армию , флот HE 111 снова был предложен пролететь в припасах. Операция потерпела неудачу, и шестая армия была уничтожена. Около 165 он был потерян 111, чтобы сильно укрепить советские защиты по всему городу во время осады. [ 60 ]
HE 111 работал в том же качестве, что и в предыдущих кампаниях на восточном фронте. Бомбардировщику попросили выполнить стратегические бомбардировки. Нацеливание на советскую промышленность не была высокой в повестке дня ОКЛ в 1941–42 годах, но до битвы при Курске было предпринято несколько попыток уничтожить советское военное производство. Танковая фабрика в Горковском Автомобилни Заводе ( Газ ) была подвергнута ряду тяжелых атак в течение июня 1943 года. В ночь на 4/5 июня он 111 с Кампфгесшвадером 1, кг 3 , кг 4 , кг 55 и кг 100 выпал 161. Тонны (179 тонн) бомб, вызывая огромное разрушение зданий и производственных линий. Все 50 зданий завода № 1 завода, 9000 м (29 500 футов) конвейеры, 5900 кусочков оборудования и 8000 танковых двигателей были уничтожены. [ 61 ] Тем не менее, немцы допустили ошибку в выборе цели. Завод GAZ № 1 создал только световой резервуар T-70. Фабрика № 112, второй по величине производитель более грозного T-34, продолжил производство нетронутым. Советские производственные объекты были отремонтированы или перестраированы в течение шести недель. В 1943 году фабрика № 112 произвела 2851 T-34S, 3619 в 1944 году и 3255 в 1945 году. [ 61 ] Люфтваффе были также не смог попасть на артиллерийскую фабрику Gorkiy (№ 92) или самолет, где сделаны Lavochkin LA-5 и LA 5FN. [ 61 ] Люфтваффе . не смог нарушить советскую подготовку к грядущей битве, но HE 111 оказался способным работать в стратегической роли
HE 111 также сформировал ядро стратегического наступления бомбардировок в конце года. Советского Во время наступления Нижнего Днепера, он 111 Гесчвадер выполнял забастовки. Reichsmarschall Hermann Göring издал приказ генералу Рудольфу Мейстеру IV. Fliegerkorps 14 октября 1943 года:
Я намерен инициировать систематические атаки на российскую индустрию вооружений, развернув основную часть подразделений тяжелых бомбардировщиков [в основном оснащенными средними бомбардировщиками] - подкрепленными специальными единицами, которые будут объединены под командованием IV. Fliegerkorps . Задача состоит в том, чтобы нанести разрушительные удары по российской индустрии вооружений, чтобы уничтожить массы российских танков, артиллерийских произведений и самолетов, прежде чем они достигнут фронта, обеспечивая тем самым жесткий Остеер [Восточная армия], что будет много больше, чем если бы эти бомбардировщики были развернуты на поле битвы. [ 62 ]
Советская истребительная оппозиция сделала стратегическую бомбардировку при дневном свете слишком дорогостоящей, поэтому зимой 1943/44 гг. Наступление началось в ночь на 27/28 марта 1944 года, причем около 180–190 он принял участие в 111 -х годах и сняв в среднем 200 тонн бомб. В ночь на 30 апреля/1 мая 1944 года было пролетано 252 вылета, что является самым высоким числом во время наступления. [ 62 ] Целью были в основном советские маршалирующие ярды на западе и восточной Украине .
Позже летом 1944 года HE 111 снова действовал с успехом в рамках сокращающихся немецких бомбардировщиков. Немецкая промышленность начала перемещать фабрики на восток, из диапазона командования бомбардировщиков RAF и атак армии США . [ 62 ] В ответ USAAF начал трансляции в Советский Союз, в котором они будут продолжаться и приземлиться в СССР после своей миссии. Затем USAAF повторит миссию и продолжат в Англии . IV Fliegerkorps был приказан нацелиться на аэродромы американских бомбардировщиков. 21 июня 1944 года ВВС восьмой ВВС США летающие крепости приземлились на аэродроме Миргорода и Полтавы после бомбардировок в Дебрекене , Венгрия . [ 62 ] Советы не подготовили надлежащую зенитную защиту и iv. Fliegerkorps и его 111 с Kg 4 , Kg 53 и Kg 55 упали на 91 тонну (100 тонн) бомб, разрушив 44 B-17 и 15 бойцов США. HE 111S вылетела на высоте 4000-5000 м (13 120-16 400 футов), и ни один немецкий самолет не был поражен вражеским огнем. Такие миссии были остановлены после этого. [ 62 ] Приостановление «трансляций трансляции» (известная как операция безумно ) было оценено немцами в результате неспособности обеспечить соответствующую защиту. Вполне вероятно, однако, что B-17 и P-51, в которых теперь имел диапазон, чтобы наносить удары в любом месте в Европе, и имели базы, которые могли бы охватить Восточную Европу в Италии, не летали в Советском Союзе. Причины. [ 63 ]
Поздние войны операции
[ редактировать ]
К весне 1943 года число HE 111 в оперативных боевых подразделениях снижалось. Внедрение более могущественных бомбардировщиков, в основном Junkers JU 88 , но также и Dornier DO 217 (в качестве конкурирующего самолета по борьбе с пособием) вынудило HE 111 из службы. [ 64 ] Наступательные операции Luftwaffe были в значительной степени остановились после конца 1943 года из -за превосходства в воздухе союзников . [ 65 ] Тем не менее, анти-сушительные миссии продолжались против советского флота в Черном море . Поздняя модель HE 111 H-16, в частности, была оснащена FUG 200 Hohentwiel анти-врушением радара (немецкий язык) . Вооружение Fug 200, оснащенное HE 111, состояло из нескольких разниц анти-коорственных ракет . [ 66 ] Henschel HS 293 L-10 Friedensengel , планерная торпеда и Blohm & Voss BV 143 и Blohm & Voss BV 246 с помощью Glide Bombs . Только HS 293 достиг эксплуатационной стадии. HS 293 контролировался FUG 203B KEHL III управления управлением. После того, как бомба была выпущена, и ракета зажигалась силовая подразделение, ракета очистила самолет, а затем была в поле зрения бомбы. Аймер контролировал рычаг Fug 203, чтобы отрегулировать угол поверхностей управления ракеты. В ракетах были прикреплены вспышки, чтобы позволить команде отслеживать направление ракеты до воздействия. [ 66 ]
Другие варианты, такие как HE 111H-16/R3 и H-20/R2 Pathfinders, перенесли летающие бомбы V-1 для своих целей в Лондоне в рамках Адольфа Гитлера кампании «Мстителя» . V-1 были запущены из северной Франции и немецкой оккупированной Нидерланды , но из 2000, выпущенных около 50 процентов, достигли Лондона, из которых 661 были сбиты. HE 111H-21 и H-22 было предложено доставить V-1, когда британская и канадская 21-я армейская группа освободила Нидерланды и переосмыслила посадочные места. Некоторые из H-22 были загружены ракетами Fieseler FI 103R (Reichenberg) . [ 67 ] Условия конца 1944 года сильно отличались от « блиц » 1940–41 года. AI MK IV метрической длины волны Nightfighters RAF несли радар , и высокая производительность типов, таких как комар де -Хавилленд, гарантировал, что немецкие бригады бомбардировщиков должны оставаться низкими на поверхность моря, чтобы избежать раннего обнаружения, во время полета на маршруте Северного моря на британское побережье Полем Полет на низком уровне в течение длительных периодов переносил тяжелый риск столкновения с восходящей волной. Чтобы иметь шанс выжить, экипажи были вынуждены носить громоздкие погружные костюмы и надувные спасательные жилеты, которые сделали средний полет от трех до пяти часов, очень неудобно. [ 68 ]
Рейды обычно начинались с радио -маяка в Ден Хелдер, Нидерланды. Когда точка выпуска была достигнута, пилот поднимется до 1600 футов (500 м) и отпустит полезную нагрузку, прежде чем отступить обратно на низкую высоту. Возвращение было таким же опасным в то время. Подразделения комаров, работающих над Нидерландами и континентом, представляли угрозу для его 111, поскольку они стремились приземлиться. [ 68 ] В конце 1944 и 1945 годов HE 111 вернулся к транспортной роли. Это помогло эвакуационировать оси силы из Греции и Югославии в октябре - ноябрь 1944 года. Он 111 единицы также вывезли мужчин и материал из Будапешта , во время осады города , в то время как он 111 -е годы Кампггесшвейдера 4 напал на советские гориницы и заложил шахты в Danube , чтобы Получите красную армию от пересечения реки. Оставшиеся он 111 снялся с венгерского фронта после того, как осада закончилась в феврале 1945 года, чтобы сосредоточиться на уничтожении мостов над рекой Одер , когда советский аванс приближался к Берлину . [ 69 ]
Профессор Хейнель сказал о выступлении HE 111S во время войны:
Они стали надежными, проверенными и легко поддерживаемыми рабочими-бомбардировщиками для единиц бомбардировщика люфтваффе . Несмотря на то, что после 1941 года они были технически заменены, и, прежде всего, было затруднено отсутствие их диапазона. И, несмотря на повторные модификации, не мог быть предоставлен дополнительную диапазон, необходимый-на самом деле не было замены для них. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По сравнению с итальянским и немецким боеприпасом, торпедом Императорского японского флота типа 91-838 кг-веса (1848 фунтов) боеприпасов, которые оказались настолько разрушительными для военных кораблей ВМС США во время атаки На Перл -Харборе , которая в ее версии «Ревизия 2» будет рассматриваться для немецкого производства как Luftorpedo LT 850, После того, как его планы были доставлены в Германию девять месяцев спустя подводной лодкой IJN I-30 2 августа 1942 года. [ 42 ]
- ^ Jump up to: а беременный Air International август 1987, с. 80
- ^ Jump up to: а беременный Андерссон 2008, с.
- ^ Андерссон 2008, с.
- ^ "Rocaf Martyr Chen Xiong-Ji" . Air.mnd.gov.tw. Получено 2020-11-22 .
- ^ "Rocaf Martyr Yun Feng-Zeng" . Air.mnd.gov.tw. Получено 2020-11-22 .
- ^ Hoton 1994, pp. 125–128.
- ^ Jump up to: а беременный Air International август 1987, с. 81.
- ^ Hoton 1994, p. 128
- ^ Air International сентябрь 1987, с. 128
- ^ Air International , сентябрь 1987 г., с. 129–130, 132.
- ^ Cruz Air Entusiast сентябрь/октябрь 1998 г., с. 32
- ^ Cruz Air Entusiast сентябрь/октябрь 1998 г., с. 33.
- ^ Cruz Air Entusiast ноябрь/декабрь 2000 г., с. 50
- ^ Cruz Air Entusiast сентябрь/октябрь 1998 г., с. 34
- ^ Cruz Air Entusiast сентябрь/октябрь 1998, с. 34–35.
- ^ Mackay 2003, p. 36
- ^ Mackay 2003, p. 42
- ^ Mackay 2003, p. 39
- ^ Jump up to: а беременный Mackay 2003, p. 44
- ^ Mackay 2003, с. 44-48.
- ^ Jump up to: а беременный в Mackay 2003, с. 48-49.
- ^ Mackay 2003, p. 50
- ^ Hoton 2007, p. 34
- ^ Mackay 2003, p. 53
- ^ Mackay 2003, с. 56-57.
- ^ Hoton Vol 1 2007, с. 65
- ^ Mackay 2003, с. 60-63.
- ^ Hoton 2007, стр. 83-84.
- ^ Mackay 2003, с. 62-64.
- ^ Mackay 2003, p. 60
- ^ Jump up to: а беременный Mackay 2003, с. 66-67.
- ^ Mackay 2003, с. 69-70.
- ^ Mackay 2003, p. 85
- ^ Jump up to: а беременный в Mackay 2003, p. 90
- ^ Прочность самолетов и потери . Используется источник: «Битва за Британию» Питера Г. Куксли, Ян Аллан Лтд, 1990
- ^ Mackay 2003, p. 119-120.
- ^ Mackay 2003, p. 121.
- ^ Национальный архив 2000, с. 108
- ^ Jump up to: а беременный в Национальный архив 2000, с. 109
- ^ Национальный архив 2000, с. 112.
- ^ Jump up to: а беременный Mackay 2003, p. 131.
- ^ «Вторая мировая война: миссии Янаги - подводные конвои Японии» . ИСТОРИЯНАЯ . 12 июня 2006 г. Получено 12 января 2015 года .
- ^ Mackay 2003, p. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mackay 2003, p. 134.
- ^ Mackay 2003, с. 136–137.
- ^ «Wrecksite - пассажирский корабль Армения 1928–1941» . Wrecksite.eu . 2014-10-27 . Получено 2016-02-18 .
- ^ Mackay 2003, с. 137-138.
- ^ Mackay 2003, p. 138.
- ^ Mackay 2003, с. 120-122.
- ^ Zeng Vol 1 2007, P. 54
- ^ Mackay 2003, p. 123.
- ^ Mackay 2003, с. 112-117.
- ^ Zeng 2007 Vol 1, p. 85
- ^ Mackay 2003, p. 129
- ^ Taylor & Man 1974, p. 182.
- ^ Mackay 2003, p. 139
- ^ Mackay 2003, p. 149
- ^ Mackay 2003, с. 150-151.
- ^ Mackay 2003, p. 154
- ^ Hayward 2001, p. 310.
- ^ Jump up to: а беременный в Bergström 2007 с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bergstrom 2008, с. 133.
- ^ Mackay 2003, p. 171.
- ^ Griehl 2008, с. 8-9.
- ^ Griehl 2008, с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Mackay 2003, p. 172.
- ^ Nowarra 1980, p. 229
- ^ Jump up to: а беременный Mackay 2003, с. 179-180.
- ^ Mackay 2003, с. 177-179.
- ^ Nowarra 1980, p. 233.
Библиография
[ редактировать ]
- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS ROC, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Axworthy, Mark (сентябрь -октябрь 1999). «Фланг гвардия: продвижение Румынии на Сталинграде, часть вторая». Энтузиаст воздуха (65): 72–75. ISSN 0143-5450 .
- Бергстрем, Христер. Баграция в Берлин - Последняя воздушная битва на востоке: 1944-1945 . Лондон: Chevron/Ian Allan, 2008. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Бергстрем, Христер. Барбаросса - воздушная битва: июль - декабрь 1941 года . Лондон: Chevron/Ian Allan, 2007. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Христер. Курск - Воздушная битва: июль 1943 года . Лондон: Chevron/Ian Allan, 2007. ISBN 978-1-903223-88-8 .
- Бергстрем, Христер. Сталинград - воздушная битва: с 1942 по январь 1943 года . Лондон: Chevron Publishing Limited, 2007. ISBN 978-1-85780-276-4
- Бергстрем, Кристер, Андрей Диков и Владимир Антипов. Black Cross Red Star: Воздушная война над восточным фронтом: все для Сталинграда, том 3 . Лондон: Eagle Editions, 2006. ISBN 978-0-9761034-4-8
- Бриджмен, Леонард. Heinkel He 111 Х. Джейн боевой самолет Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Круз, Гонсала Авила. «Пегкенос и Грандс: Ранее Heinkel He 111s на испанской службе» Энтузиаст воздуха , № 77, сентябрь/октябрь 1998 года. ISSN 0143-5 Стр. 29–3
- Круз, Гонсало Авила. «Доморощенные" Петерс ": построенный в испанском Хейнкеле он 111S: Часть первая варианты Jumo" Энтузиаст воздуха , № 90, ноябрь/декабрь 2000 года. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing, стр. 48–53. ISSN 0143-5
- De Zeng, HL, DG Stanket и EJ Creek. Бомбардировщики Luftwaffe 1933-1945: справочный источник, том 1 . Лондон: Иан Аллан Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-279-5 .
- De Zeng, HL, DG Stanket и EJ Creek. Бомбардировщики Luftwaffe 1933-1945: справочный источник, том 2 . Лондон: Иан Аллан Publishing, 2007. ISBN 978-1-903223-87-1 .
- Дональд, Дэвид. «Индустрия прототипов: Heinkel He 119». Wings of Fame , том 12, 1998. Aerospace Publishing Ltd., Лондон, Великобритания/Airtime Publishing Inc., Westport, Connecticut, 1998, pp. 30–35. ISBN 1-86184-021-7 / 1-880588-23-4.
- Деджель, Иоахим и Манфред Грил. Бомбардировщики ВВС . Лондон: Dag Publications, 1994. ISBN 1-85409-140-9 .
- Грил, Манфред. Heinkel He 111, часть 1: Ранние варианты AG и J стандартных самолетов бомбардировщика Луфтваффе во Второй мировой войне (Фото -архив боевых самолетов Второй мировой войны ADC 004). Равенсбург, Германия: Air Doc, Laub Gmbh, Германия, 2006. ISBN 3-935687-43-5
- Грил, Манфред. Heinkel He 111, Часть 2: P и ранние H Варианты стандартных самолетов бомбардировщика Luftwaffe во Второй мировой войне (Фото -архив боевых самолетов Второй мировой войны ADC 007). Равенсбург, Германия: Air Doc, Laub Gmbh, Германия, 2006. ISBN 978-3-935687-46-1
- Хейворд, Джоэл Са остановился в Сталинграде: поражение Люфтваффе и Гитлера на востоке, 1942–1943 (современные войны). Лоуренс, KS: Университетская пресса Канзаса, 1998 (Hardcover, ISBN 0-7006-0876-1 ); 2001 (в мягкой обложке, ISBN 0-7006-1146-0 ).
- Heinkel он 111 (фильм). Производство сетевых проектов, 1993.
- Hotoon, Er Luftwaffe на войне, Blitzkrieg на западе: том Лондон: Chevron/Ian Allan, ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Hooton, Er Luftwaffe на войне, собирая шторм 1933-39: том 1 . Лондон: Chevron/Ian Allan, 2007. ISBN 978-1-903223-71-0 .
- Hooton, Er Phoenix триумфально: подъем и рост люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press, 1994. ISBN 1-85409-181-6 .
- Janowicz, Krzysztof. Heinkel He 111: том 1 . Кагеро. 2004. ISBN 978-83-89088-26-0
- Кобер, Франц. Heinkel он 111 за все фронты . Шифферская военная история. 1992. ISBN 978-0-88740-313-2
- Маккей, Рон. Heinkel он 111 (серия авиации Crowood). Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2003. ISBN 1-86126-576-X .
- Мансон, Кеннет. Бойцы и бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон: Книги Пэра, 1983. ISBN 0-907408-37-0 .
- Национальный архив. (2000) Восстание и падение Немецких ВВС, 1933-1945 . ISBN 978-1-905615-30-8
- Новарра, Хайнц Дж. Летающий карандаш . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing , 1990. ISBN 0-88840-236-4 .
- Новарра, Хайнц Дж. Хейнкель, он 111: история документального фильма . Лондон: издательство Джейн. 1980. ISBN 0-7106-0046-1 .
- Punka, György. Хейинкель, он 111 в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 2002. ISBN 0-89747-446-5 .
- Регнат, Карл-Хейнц. Черный крест Том 4: Хейнкель Хе 111 . Hersham, Surrey, UK: Midland Publishers, 2004. ISBN 978-1-85780-184-2 .
- Восстание и падение Немецких ВВС: 1933 - 1945 год (истории военных действий государственного рекорда). Лондон: Общественное офис, 2000. ISBN 978-1-905615-30-8 .
- Смит, Дж. Ричард и Энтони Л. Кей. Немецкий самолет Второй мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: издательство военно -морского института США , 2002. ISBN 1-55750-010-X .
- «Классический Heinkel: Часть первая - первое поколение». Air International , август 1987, Бромли, Великобритания: Fine Scrolk. ISSN 0306-5634. С. 76–81, 93.
- «Классический Heinkel: часть вторая - от первого до второго поколения». Air International , сентябрь 1987, Бромли, Великобритания: Fine Scrolk. ISSN 0306-5634. С. 128–136.
- «Классический Хейнель: Часть третья - второе поколение». Air International , октябрь 1987, Бромли, Великобритания: Fine Scrolk. ISSN 0306-5634. С. 177–187.
- Варсиц, Лутц. Первый пилот реактивного самолета - история немецкого тестового пилота Эриха Варсица (включая ранние события и испытательные рейсы Heinkel He 111, оснащенные ракетными бустерами), Pen and Sword Books Ltd., Англия, 2009, ISBN 978-1-84415-818-8