Питер Дамиан
Питер Дамиан | |
---|---|
Бюст Питера Дамиана. Санта -Мария ДеГли Анжели, Флоренция . | |
Епископ, исповедник и доктор церкви | |
Рожденный | в 1007 Равенна , Папские Штаты |
Умер | 22 февраля 1072 или 1073 [ 1 ] Фаенца , папские государства |
Почитаемый в | Костел |
Праздник | 21 февраля Ранее 23 февраля (общий римский календарь, 1823–1969) |
Атрибуты | представлен как итальянский кардинал с завязанной веревкой в руке; Также как паломник , держащий папского быка ; Шляпа кардинала , привычка бенедиктинского монаха |
Питер Дамиан OSB ( латынь : Петрус Дамиан ; Итальянский : Пьетро или Пир Дамиани ; ок. 1007 - 21 или 22 февраля 1072 или 1073) [ 1 ] был итальянский реформинг бенедиктинский монах и кардинал в кругу папы Лео IX . Данте поместил его в один из самых высоких кругов Парадизо в качестве великого предшественника Фрэнсиса Ассизи , и 27 сентября 1828 года он был объявлен доктором церкви. Его праздник - 21 февраля.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер родился в Равенне около 1007 года, [ 2 ] самый молодой из большой, но бедной благородной семьи. Рано, осиротевшие, он сначала был усыновлен старшим братом, который плохо обращался и недоводил ему, используя его в качестве свинца. Через несколько лет другой брат, Дамиан, который был архипрессом в Равенне, сжался на него и забрал его, чтобы получить образование. Добавляя имя своего брата к своему самому, Питер добился такого быстрого прогресса в учебе по богословию и канонскому закону , сначала в Равенне, затем в Фаенце , и, наконец, в Университете Пармы , что, примерно в 25 лет, он уже был Известный учитель в Парме и Равенне. [ 3 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]
Около 1035 года, однако, он отказался от своего светского звонка и, избегая скомпрометированной роскоши монастырей Cluniac , вошел в изолированный эрмитаж Фонте Авеллана , недалеко от Губбио . Как новичок , так и как монах, его пыл был замечательным, но привел его к таким крайностям самообслуживания в покаянии , что его здоровье пострадало, и у него развилась сильная бессонница. [ 3 ]
При его выздоровлении он был назначен для лекции своим собратьям монахов. Затем, по просьбе парня Помпоса (Гвидо д'Ареццо) и других руководителей соседних монастырей, в течение двух или трех лет он также читал лекции своим братьям, и (около 1042) написал «Жизнь Ромуальда для монахов Пьеттраперса» . Вскоре после его возвращения в Фонте Авеллана он был назначен экономиком (менеджером или домработницей) домом . , который назначил его его преемником В 1043 году он стал предшествующим Фонте Авеллана и оставался таким до смерти в феврале 1072 года. [ 3 ]
Субъективные достопримечательности были основаны в Сан-Северино , Газоне, Агуррете, Мурчиане, Сан-Сальваторе, Ситрии и Окри. Целот для монашеской и канцелярской реформы, он ввел в дом более серьезную дисциплину, включая практику жгутиков (« дисциплина »), которая под его правлением быстро достигла знаменитости и стала моделью для других фундаментов, даже Великое аббатство Монте -Кассино . Было много противодействия за пределами его собственного круга к таким крайним формам покаяния, но постоянная защита Петра обеспечила его принятие до такой степени, что он был вынужден позже смягчить неосторожное рвение некоторых из его собственных отшельников. [ 2 ]
Еще одним инновацией была новаторство Daily Siesta , чтобы восполнить усталость ночного офиса. Во время его пребывания приоритета была построена монастырь , серебряные чаши и серебряный процессия были приобретены, и в библиотеку было добавлено много книг. [ 2 ]
Реформатор
[ редактировать ]
Петр Дамиан, живя в уединении монастыря, внимательно следил за тем, как его друг Хильдебранд, будущий папа Григорий VII , как и его друг Хильдебранд. После почти двух столетий политических и социальных потрясений, доктринальное невежество и мелкая блаженность среди духовенства достигли невыносимых уровней. Когда скандальный Бенедикт IX смирился с понтификатом в руки архиприрета Джона Гратиана ( Грегори VI ) в 1045 году, Питер приветствовал изменения с радостью и написал новому папу, призывая его разобраться со скандалами церкви в Италии, понизительно из злых епископов Песаро , из Città di Castello и Fano . [ 2 ]
Расширяя область своей деятельности, он вступил в общение с императором Генрихом III . Он присутствовал в Риме, когда Клемент II короновал Генриха III и его супруга Агнес , и он также присутствовал на синоде, состоявшемся в Латеран в первые дни 1047 года, в котором указывались на Самонию . [ 4 ]
После этого он вернулся в свой эрмитаж. Дамиан опубликовал постоянный поток открытых писем о различных богословских и дисциплинарных противоречиях. Около 1050 года он написал либера Гоморриана, обращенного к Папе Лео Иксу , содержащему обвинительное обвинение в практике Саймонии, как угрожая целостности духовенства. Между тем возник вопрос о достоверности постановлений симониакальных священнослужителей. Питер Дамиан написал (около 1053 года) трактат, Liber Gratissimus , в пользу их обоснованности, работа, которая, хотя и была в то время, была мощной, решив решить этот вопрос в их пользу до конца 12 -го века. Папа Бенедикт XVI назвал его «одной из самых важных фигур 11 -го века, ... любителя одиночества и в то же время бесстрашного человека церкви, лично приверженного задаче реформы». [ 5 ]
Философия
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Петр часто осуждал философию . Он утверждал, что первым грамматиком был дьявол , который научил Адама отклоняться от Deus во множественном числе. Он утверждал, что монахи не должны изучать философию, потому что Иисус не выбирал философов в качестве учеников, и поэтому философия не нужна для спасения. Но идея (впоследствии приписывала Томаса Аквинского ), что философия должна служить теологии, поскольку слуга служит ее любовнице, возникшая с ним. [ 6 ] Тем не менее, эта очевидная враждебность может отражать его мнение о том, что логика связана только с обоснованностью аргументации, а не природой реальности. Подобные взгляды встречаются в аль-Газали и Витгенштейне .
Тракт Дамиана де Дивина Омнипотентия часто неправильно понимается. Цель Дамиана состоит в том, чтобы защитить «доктрину всемогущей», которую Он определяет как способность Бога делать все, что хорошее, например, Бог не может лгать. Toivo J. Holopainen идентифицирует De Divina omnipotentia как «интересный документ, связанный с ранними событиями средневекового обсуждения, касающихся методов и божественной всемогущности». [ 3 ] Петр также признал, что Бог может действовать вне времени, как позже утверждал Грегори Римини . [ 7 ]
Папский посланник и кардинал
[ редактировать ]Во время его болезни папа умер, и Фредрик, аббат Монте -Кассино , был избран Папой как Стивен Икс . Осенью 1057 года Стивен IX решил сделать Дамиана кардиналом . В течение долгого времени Дамиан сопротивлялся предложению, потому что он был более непринужденным в качестве странствующего проповедника отшельника, чем в качестве реформатора из Курии , но был, наконец, был вынужден принять, и был освящен кардинальным епископом Остии 30 ноября 1057 года. [ 8 ]
Кроме того, он был назначен администратором епархии Губбио . Новый кардинал был впечатлен великими обязанностями его офиса и написал волшебное письмо своим братским кардалам, призывая их сиять на их примере перед всем. Четыре месяца спустя папа Стивен умер во Флоренции, и церковь снова была больше отвлечена от раскола . Петр был энергичным в своей оппозиции против Антипопа Бенедикта , но сила была на стороне злоумышленника, и Дамиан временно вышел в Фонте Аваллана. [ Цитация необходима ]
Милан
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( декабрь 2017 г. ) |
Примерно в конце 1059 года Петр был послан легата качестве в Папой Николасом II . В Милане было настолько плохое положение вещей, что выгода (вознаграждение, полученное в обмен на оказанные услуги, и в качестве держателя для будущих услуг) были открыто куплены и проданы, и духовенство публично женилось на женщинах, с которыми они жили. Сопротивление духовенства Милана к реформе Арильда, дьякона и Ансельма из Лукки, стало настолько горьким конкурсом, что призыв к Священному Престону .
Николас II послал Дамиана и епископа Лукки в качестве его легатов. Партия нерегулярных священнослужителей вызвала тревогу и подняла крик, что Рим не обладал властью над Миланом. Петр смело столкнулся с беспорядками в соборе и доказал им власть Святого Престола с таким эффектом, что все стороны подали в его решение. [ 5 ]
Сначала он дал торжественную клятву от архиепископа и всего его духовенства, что в будущем не должно быть оплачено; Затем, навязывая покаяние на всех, кто был виновен, он восстановил в своих пользе всех, кто обязался жить в безбрачии. Основное решение было атаковано некоторыми из ригористов в Риме, но не было изменено. К сожалению, после смерти Николаса II, разразились те же споры, и они, наконец, не были урегулированы до после мученичества Ариалдо в 1066 году. Тем временем Питер тщетно был освобожден от заботы о своем кабинете. Ни Николас II, ни Хильдебранд не согласились бы избавить его.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Он оказал ценную помощь папе Александра II в своей борьбе с антипопом, Honorius II . В июле 1061 года папа Николас II умер, и снова последовал раскол. Питер Дамиан использовал все свои силы, чтобы убедить противопопасный кадальный уйти, но без цели. Наконец, Anno II, архиепископ Кельна и исполняющий обязанности регента в Германии, вызвал совет в Аугсбурге , в котором был прочитал длительный аргумент Питера Дамиана и внесен большую вклад в решение в пользу Александра II. [ 5 ]
В 1063 году папа провел синод в Риме, на котором Питер Дамиан был назначен легатом для урегулирования спора между аббатством Клуни и епископом Макон . Он отправился во Францию, вызвал совет в Шалон-Сур-Саане , доказал справедливость утверждений о Клуни, решал другие вопросы, рассматриваемые в Церкви Франции, и вернулся осенью Фонте Авеллана. [ Цитация необходима ]
В то время как он был во Франции, антипоп -кадальный снова стал активным в своих попытках получить Рим, а Питер Дамиан нанес на себя резкую облику от Александра и Хильдебранда за дважды невыразительно обращение к королевской власти, чтобы судить о деле заново. В 1067 году кардинал был отправлен во Флоренцию для урегулирования спора между епископом и монахами Валломброса , которые обвинили первую в Саймонии . Его усилия, однако, не были успешными, в основном потому, что он неправильно оценил дело и бросил вес своего авторитета на стороне епископа. Дело не было урегулировано до следующего года папой лично. [ Цитация необходима ]
Служив папству в качестве легата во Францию и во Флоренцию, ему было разрешено уйти в отставку с епископства в 1067 году. После периода выхода на пенсию в Фонте Авеллана он продолжил в 1069 году в качестве папского легата в Германию и убедил императора Генрих IV сдаться Его намерение развестись с его женой Бертой . Он выполнил эту задачу в совете во Франкфурте, прежде чем вернуться в Фонте-Авеллана. [ Цитация необходима ]
В начале 1072 или 1073 [ 1 ] Его отправили в Равенну, чтобы примирить его жителей к Святому Престону, они были отлучены за поддержку своего архиепископа в его адгезии к расколу кадаального . По возвращении оттуда он был захвачен лихорадкой возле Фаензы. Он заболел в течение недели в монастыре Санта -Мария ДеГл'анжели, теперь Санта -Мария Веккия. В ночь, предшествующей празднику кресла Святого Петра в Антиохии , он приказал читать офис праздника и в конце похвалителей, которые он умер. Он был сразу же похоронен в монастырской церкви, чтобы другие не претендовали на его реликвии . [ Цитация необходима ]
В свои заключительные годы он не был совсем в соответствии с политическими идеями Хильдебранда. Он умер за год до того, как Хильдебранд стал Папой, как Григорий VII . «Он удалился со сцены одного человека, который мог бы сдержать Грегори», - отметил Норман Ф. Кантор ( цивилизация средневековья , стр. 251).
Почитание
[ редактировать ]Питер Дамиан почитается как святой и стал доктором церкви Папой Лео XII 27 сентября 1828 года с праздничным днем, который в настоящее время отмечается 21 февраля (обычный календарь). [ 8 ] В 1970 году его праздник был перенесен туда с предыдущей даты 23 февраля.
Его тело было перемещено шесть раз. С 1898 года Питер Дамиан отдыхал в часовне, посвященной святому в соборе Фаензы . Никакой формальной канонизации никогда не произошло, но его культ существовал с момента его смерти в Фаенце, в Фонте-Авеллане, в Монте-Кассино и в Клуни. [ Цитация необходима ]
Святой представлен в искусстве как кардинал с завязанной веревкой ( дисциплиной ) в его руке; Также иногда он изображен как паломник, держащий папского быка , чтобы обозначить его многочисленные законодательства. [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]
Различные сочинения Питера Дамиана, в том числе трактаты (67 выживание), письма, проповедь, молитвы, гимны и литургические тексты (хотя, от отъезда от многих ранних средневековых монахов, без библейских комментариев) [ 9 ] Отражите духовные условия Италии: земля интенсивного личного благочестия, которое переполнится в первом крестовом походе в конце столетия, и его латынь изобилует дчевинными эпитетами.
Его работы включают в себя:
- Его самая известная работа - де Дивина Омнипотенция , длинное письмо, в котором он обсуждает силу Бога. Омнипотентия де Дивина является письмом Питера Дамиана Дезидериусу, аббату Монте -Кассино . Петр развивает позицию, которую он занял в предыдущей дискуссии с Дезидериусом по утверждению святого Иерома , что, хотя Бог может делать все, он не может восстановить девственность женщине, которая потеряла ее. Desiderius встал на сторону Джерома; Дамиан утверждал, что Бог действительно может восстановить потерянную девственность. В этом письме Петр защищает свои взгляды, предприятие, которое приводит его к обсуждению масштабов божественной силы , возможности аннулирования Бога в прошлом и проблем, возникающих в результате использования языка человеческого . временного подарок. Центральный вопрос о природе и масштабах божественной силы связан с предыдущими обсуждениями вопроса и более сложными дебатами о более позднем средневековье. Очевидные утверждения Дамиана о том, что закон о противоречии не относится к Богу и что Бог может аннулировать прошлое, заслуживает признания. В этих дискуссиях Дамиан показывает себя равным любому из диалектиков, которые он так сильно критикует.
- В коротком трактате Dominus vobiscum ( книга «Господь с вами» ) (PL 145: 231-252) он задается вопросом, следует ли использовать отшельник в одиночестве использовать множественное число; Дамиан приходит к выводу, что отшельник должен использовать множественное число, поскольку он связан со всей церковью верой и общением.
- Его жизнь Ромаулда и его трактат Эремический порядок демонстрирует его постоянную приверженность одиночеству и сильному аскетизму как окончательную форму христианской жизни.
- Он был особенно предан Деве Марии и написал офицер битэе Вирджини .
- Liber Gomorrhianus , Договор о содомии и инсайдерах католической церкви
- De Institutione monialis , которая была целью защиты западных христиан от декадентского использования Востока. Примечательный в этой работе, среди прочего, Дамиани, тогдашний епископ Остии , осудил использование Марии Аргир о золотой вилке для еды. Форки были новым изобретением в то время. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Примечание Синода , в защиту Папы 2 от Антипопа Хонория 2
- Святая простота
- Бесплатный Gratissimus , против Саймонии
Современные издания
[ редактировать ]- Opera Omnia , в JP Migne, ed., Patrogologia Latina , (PL), Vols 144 и 145, Paris: Vives. [PL144 в основном содержит его письма и проповеди; PL145 содержит его трактаты]
- Пьер Дэмиен: Письмо о Божественной всемогущности , изд. Андре Кантин, SC 191 [современное критическое издание этой работы]
Переводы
[ редактировать ]- Святой Петр Дамиан: Избранные сочинения о духовной жизни, транс. Патриция Макналти (Лондон, 1959).
- Дамиан, Сент -Петр. Книга Гоморры: борьба Святого Петра Дамиана против церковной коррупции . Мэтью Каллинан Хоффман (пер.). Ite ad thomam. ISBN 978-0-9967042-1-2 Полем Получено 20 декабря 2017 года .
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хоу, Джон (июнь 2010 г.). «Умирал ли святой Петр Дамиан в 1073 году? Новая перспектива в его последние дни» . Analecta Bollandiana . 128 (1): 67–86. doi : 10.1484/j.abol.5.102054 . Архивировано с оригинала 6 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Святой Петр Дамиан ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Holopainen, Toivo J., «Питер Дамиан», Стэнфордская энциклопедия философии (Winter 2012), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ "Святой Петр Дамиан" . Францисканские СМИ . 21 февраля 2016 года . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Святой Петрниан» , Catholicnewsagency. Доступ 20 декабря
- ^ Pl 145, p. 603, 1867.
- ^ Джек Зупко, статья «Грегори Римини» в компаньоне к философии в средние века , изд. Хорхе Дж. Грасия и Тимоти Ноун, Блэквелл, 2002.
- ^ Jump up to: а беременный Фоли Офм, Леонард. "Святой Петр Дамиан", Святой Дня , Americancancatolic.org; Доступ 20 декабря 2017 года.
- ^ Бернард Макгинн, Рост мистики , (1994), с. 125
- ^ «Дьявольская вилка» . Фестиваль средневековья (на итальянском языке). 6 Janogy 2016 . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ «Итальянские изобретения: утилитарная вилка стола, когда -то« скандальное »инновации» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Получено 4 мая 2020 года .
- ^ «Гастрософские ноутбуки» . www.taccuinigastrosoformi.it . Получено 25 сентября 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Бергер, «Святой Петр Дамиан. Его отношение к евреям и Ветхому Завету», The Yavneh Review , 4 (1965) 80-112.
- Оуэн Дж. Блюм, Святой Петр Дамин: Его учение о духовной жизни , Вашингтон, 1947.
- Оуэн Дж. Блюм, «Монитор пап: Святой Питер Дамиан», в Studi Gregoriani Vol. 2 (1947), стр. 459–76.
- Джон Босвелл, Христианство, социальная терпимость и гомосексуализм Чикаго, 1980.
- Пьер Дж. Пейер, Книга Гоморры: трактат одиннадцатого века против канцелярских гомосексуальных практик , Ватерлоо, Онтарио: издательство Университета Уилфрида Лорье, 1962
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Даниани, пьеса ". Британская Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1000 -е рождение
- 1070 -е годы смерти
- Итальянские кардиналы 11-го века
- Кардинал-епископы Остии
- Врачи церкви
- Дипломаты Святого Престола
- Люди из Равенны
- Итальянские писатели 11-го века
- Христианские святые 11-го века
- Люди из провинции Равенна
- Средневековые итальянские святые
- Итальянские бенедиктины
- Средневековые латинские поэты
- Авторы 11-го века на латыни