Южный, восточный и северный буддизм
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |

Синий ( Ваджраяна )
Восточный буддизм:
Желтый ( Махаяна )
Южный буддизм:
Красный ( Thuravada )
Южный буддизм , восточный буддизм и северный буддизм - географические термины, иногда используемые для описания трех основных школ буддизма ( Thuravāda , Mahāyāna и Vajrayāna ), поскольку он распространялся из северо -восточного региона индийского субконтинента по всей Центральной Азии , Восточная Азия , материнская часть юго -востока Азия и морская юго -восточная Азия . [ 1 ]
Южный буддизм
[ редактировать ]«Южный буддизм» относится к традициям буддизма, которые были созданы в Индии , Шри -Ланке и странах материковой и морской юго -восточной Азии , особенно в Камбодже , Индонезии , Лаосе , Мьянме (Бирме), Таиланде и Вьетнаме . [ 2 ] Южные буддисты в первую очередь связаны с их строгой приверженностью канону Пали , монашю и его распространенным монашеским правилам, медитации и ритуальной практике. [ 2 ] [ 3 ] Южный буддизм, как правило, согласен с тем, что канонические писания и комментарии Пали считаются его текстовыми авторитетами, а сильная монашеская традиция наряду с аскетизмом , безбрачием и практикой отречения (считается лучшим способом жить своей жизнью) позволяет своим приверженцам Не обращайте внимания на мирские озабоченности и приведите все их внимание только для медитативных методов и религиозных практик, чтобы достичь освобождения . [ 2 ] [ 3 ] Обычно считается синонимом буддизма Thuravāda . [ 2 ]
Буддисты в этом регионе доверяют тройному драгоценному камню: Будде , Дхарме и Сахге , и они очень важны для того, чтобы искать убежище в тройном драгоценном камне для проведения буддийского образа жизни. Saṃgha включает в себя как рукоположенных монахинь , так и сторонников мирян монашеского сообщества, имея в виду общий объем духовно продвинутого сообщества. Тем не менее, монахи являются преимущественно символом сахги и поклонения. Рейтинг для Saṃgha основан на старшинстве к моменту въезда и пола, в то время как много решений принимается в идеале в соответствии с консенсусом в монашеском сообществе. [ 4 ]
Монашеские ордена южного буддизма характеризуются строгим правилом безбрачия, отряда и монашеской дисциплины. [ 2 ] Существует два различия в монашеских членах в Saṃgha: те, чьи основной обязанностью являются буддийские священные Писания , где они будут резидентами в монашеском учреждении, намеревавшемся изучать, сохранять и преподавать традиции, которые передаются следующим поколениям; Принимая во внимание, что те, чья основная обязанность - медитация, вместо этого сосредоточится на пути к освобождению , получая понимание и реализации истинной природы реальности, часто через отшельственные лесные отступления, чтобы достичь нирваны . Монашеское сообщество является важным социальным институтом, которое обеспечивает образование и социальную мобильность для ярких и амбициозных. [ 3 ]
Северный буддизм
[ редактировать ]«Северный буддизм» иногда ссылается на буддизм, который практиковался в Восточной Азии и Тибетском плато , в частности Бутан , Китай , Япония , Корея , Монголия , Непал , Тайвань , Тибет и Вьетнам , и ранее в средневековой Индии до упадка буддизма в Индийский субконтинент . Это часто считается синонимом буддизма Махайны . Тем не менее, термин северного буддизма также иногда используется для конкретного обращения к тибетскому (включая монгольский ) буддизм. В этой терминологии традиции буддизма, которые были созданы в Китае , Японии , Кореи и т. Д., Совознамы, называются «восточным буддизмом». [ А ] Brill Словарь религии [ B ] Использует термин «северный буддизм» в некотором смысле, исключая ваджраяна буддизм .
В догонном буддизме доктринальные различия не обязательно подразумевали отдельные организации, поэтому движение Махайаны распространилось внутри, а не институционально отделялось от ранних монашеских орденов . То же самое относится и к тибетскому буддийскому монашю; Последовал монашеский кодекс - это код Муласарвастивады , древнего индийского ордена буддийских монахов. Тибетские буддисты также разделяют тантрические практики и перспективы, принадлежащие как к махайане , так и к ваджрайно , в то время как они разделены на монашеские ордена, являются слабо организованными школами, основанными на различных линиях учителей , а в большинстве случаев - по строгому доктринальным различиям.
Кроме того, основными четырьмя традициями тибетского буддизма являются Kagyu (BKA 'Brgyud), Sakya (Sa Skya'), Nyingma (Rnying MA) и Geluk (DGE Lugs), но каждая из этих основных школ содержит в нем группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономной. [ 5 ] Определенные доктринальные позиции или специалисты в конкретных практиках связаны с каждой школой, но, как и в древних буддийских приказах, нет жестких границ сектанта. [ 6 ] Буддизм этой ветви происходит от более позднего индийского буддизма, особенно династии Пала (правительство над Бенгальской , Бихар с 8-12 веков н.э.), включающая буддийскую монашескую стипендию, философию Махайны и тантрические традиции. Он сохраняет большие коллекции библейских и комментариев буддийских текстов на тибетском языке , в том числе всеобъемлющий набор переводов из санскритских литературных источников , а также обширной литературы коренных народов. [ 7 ]
Махаяна и Травада в Азии
[ редактировать ]Использование и значение этих терминов отражают только современную ситуацию различных школ буддизма в Азии, и даже это только несовершенно. В то время как в настоящее время в Юго -Восточной Азии доминирует Thuravada, до 13 -го века Махаяна также была хорошо известна в этом регионе. Выживание некоторых представлений Махаяны в популярном буддизме Юго -Восточной Азии (таких как поклонение Локесваре - форма авалокитсвары - в Таиланде ) отражает раннее присутствие идеологии Махаяны в «южном буддийском мире». Продолжающийся контакт между Юго -Восточной Азией и Индией привел к разнообразным доктринам, реликвиям и текстам в Юго -Восточной Азии как из традиций Махаяны, так и Ваджраяна , а также в Турваде и других ранних буддийских школах . Только после снижения буддизма в Индии буддизм начал доминировать в Юго-Восточной Азии, когда Шри-Ланка, где доминировали в Турваде, заменяла Индию в качестве источника новых текстов и учителей.
Исторические данные о сожительстве монахов Махаяны и немахаяны в некоторых южноазиатских монастырях во время распространения буддизма из Индии в Восточную Азию дают дополнительные доказательства того, что форма буддизма, практикуемая на «северных» территориях, вероятно, сохраняет многие не махаяны Полем Кроме того, в некоторых регионах Китая и Восточной Азии (в частности в южном Китае), не магаяна, иногда были доминирующими.
Вьетнам представляет собой интересный случай страны, лежащей в лиминальном регионе между северным и южным буддийским школами. Как и следовало ожидать, вьетнамский буддизм демонстрирует сильное влияние Махаяны и Иравады.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Acri, Andrea (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.638 . ISBN 978-0-19-934037-8 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Получено 30 мая 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Бретфельд, Свен (29 июля 2019 г.). «Буддизм Thuravāda» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.561 . ISBN 978-0-19-934037-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кантвелл, Кэти; Каванами, Хироко. "Буддизм". В Вудхеде, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко. Религии в современном мире. Routledge. п. 78 ISBN 9780415858809 .
- ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 79 ISBN 978-0-415-85881-6 .
- ^ Кантвелл, Кэти; Каванами, Хироко Реф. Религии в современном мире 3 -й (3 -я глава изд.). С. 80–81.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кантвелл и Каванами. Религии в современном мире. Вудхед. п. 81. ISBN 978-0-415-85881-6 .
- ^ Кантвелл, Кэти; Каванами, Хироко; Вудхед, Линда; Партридж, Кристофер (2016). Религии в современном мире: традиции и преобразования (третье изд.). Абингдон, Оксон: Routledge. п. 78. ISBN 9780415858809 .
Библиография
[ редактировать ]- Лопес -младший, Дональд С., «Введение в буддизм на практике, Дональд С. Лопес -младший, издательство, издательство Принстонского университета, Принстон, Нью -Джерси, 1995. ISBN 0-691-044441-4
Смотрите также
[ редактировать ]- Индосфера
- санскритизации Ключевые драйверы
- Большая Индия , индийская сфера культурного влияния
- История индийского влияния на Юго -Восточную Азию
- Индианазация , в более широком глобальном историческом и современном контексте
- Санскритские темы
- Мандала , политическая модель, которая была ключевой движущей силой индосферы
- Другое связанное
- Индийские почетные честь , повлияли на малазийские , тайские , филиппинские и индонезийские почетные чести
- Индийская диаспора , древняя (PIO) и текущая (NRI)
- Сиам Девадхирадж
- Синосфера