Британский железнодорожный класс 92
Британский железнодорожный класс 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GBRF Class 92 в каледонской ливреи в Лондоне Юстон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Британский железнодорожный класс 92 с двойным напряжением представляет собой электрический локомотив , который может работать на 25 кВ переменного тока от верхних проводов или 750 В постоянного тока с третьего рельса . Он был разработан специально для эксплуатации услуг через канальный туннель между Великобританией и Францией. Eurotunnel указывает локомотив класса 92 в качестве ссылки для других локомотивов, которые железнодорожные предприятия могут захотеть получить сертификацию для использования в туннеле канала.
Локомотивы этого типа управляются GB Railfreight / Europorte 2 и DB Cargo UK . Во Франции число также принадлежало и эксплуатировалось SNCF ; Они были классифицированы как CC 92000 на французских железных дорогах.
Класс 92 предназначался как локомотив смешанного трафика как для перевозки международных грузовых поездов, так и злополучных, никогда не вводящих пассажирские пассажирские поезда Nightstar , хотя канальный туннель. С момента введения флот был исключительно распределен на груз; Тем не менее, в марте 2015 года шесть локомотивов, принадлежащих GB Railfreight, начали пассажирские операции, перевозящие каледонского спящего от имени Serco между Лондоном и Шотландией , отмечая первое использование класса в коммерческих пассажирских услугах.
Дизайн
[ редактировать ]Флот из 46 локомотивов был построен консорциумом с тяги кисти и тяги ABB . Строительство запчастей было субподрядным, и в период с 1993 по 1996 год проводилось окончательное строительство и ввод в эксплуатацию в магазинах Brush's Extering в Лафборо. Первое подразделение было произведено с 1992 года и закончено в апреле 1993 года.
Bodyshells, аналогичной дизайна с Brush 60 дизельными локомотивами , но с модифицированным передним концом были изготовлены Procor Engineering [ 6 ] Хорбери и доставленный предварительно окрашенным в тогдашний стандартный железнодорожный фрейт с тройной ливреей. [ Цитация необходима ] Система тяги была предоставлена ABB и включает в себя Thyristor Truction Truction Truction Converters и тогдашнюю модульную модульную электронную систему управления MicaS-S2 на основе микропроцессора . [ 7 ] Максимальная мощность составляет 5 МВт (6700 л.с.) при 25 кВ или 4 МВт (5400 л.с.) при 750 В; с тяжелыми усилиями 360 кН (81 000 фунтов F ).
Локомотив оснащен как реостатическим , так и регенеративным торможением , в дополнение к стандартному оборудованию для воздушного тормоза Westinghouse . [ 2 ] Электрический железнодорожный автобус установлен, чтобы дать двум локомотивам работать в нескольких формациях, либо двойной или толстой поезд, с прицепом для вождения фургона или DBSO . [ Цитация необходима ]
Чтобы уменьшить возможность отказа локомотива в канале туннеля, большинство электрических систем дублируются.
Операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Ноябрь 2022 г. ) |
До введения в обслуживание два локомотива (92001 и 92002) были тщательно протестированы на чешской железной дороги в тестовой дорожке Велиме недалеко от Колина . Один локомотив был временно перенесен отсюда в Венский арсенал для климатических испытаний.
Большинство классов названы в честь европейских композиторов и писателей.
До приватизации British Rail владение классом была разделена между распределением Railfreight , европейскими услугами пассажиров (позже Eurostar UK) и SNCF . После приватизации право собственности на распределительный флот Railfreight был передан английской , валлийской и шотландской железной дороге (EWS, позже DB Schenker / DB Cargo UK ).
В течение 2000 года Eurostar (Великобритания) предложил своим семи членам класса (92020, 92021, 92032, 92040 и 92044–92046), так как они были избыточными к требованиям после отмены услуг NightStar. Однако, покупателя не можно было найти [ 6 ] Таким образом, они были выведены из эксплуатации и хранятся в Crewe International Electric Depot. Пять из этих локомотивов были приобретены Eurotunnel для использования их железнодорожным предприятием Europorte 2 для дорожного движения во Франции. [ 1 ] В июле 2011 года Europorte 2 /Eurotunnel приобрела пять оставшихся локомотивов, которые принадлежали SNCF, в результате чего общая сумма Eurotunnel до 16 классов 92. [ Цитация необходима ]
В 2009 году был предпринят проект обновления, чтобы позволить классу работать на высокой скорости 1 ; Главным образом, установив TVM сигнализацию . Проект получил финансирование от Европейской комиссии , и ожидалось, что услуги начнутся в начале 2010 года. [ 8 ] [ 9 ] 25 марта 2011 года локомотив класса 92 пробежал от Dollands Moor в Singlewell, впервые используя систему сигнализации TVM-430. [ 10 ] Загруженный контейнерный поезд впервые проходил 27 мая 2011 года, и дальнейшие испытания с загруженными вагонами были запланированы до конца июня 2011 года. [ 11 ] [ 12 ] В июле 2011 года пробный запуск вагонов, несущих занавесные , построенные в более крупном европейском уровне погрузки, был проведен от кукол Moor в Восточный Лондон. [ 13 ] С 11 ноября 2011 года еженедельное обслуживание, использующее обменные тела в европейском размере между Баркингом , Лондоном и Польшей с использованием высокой скорости 1. [ 14 ]
В апреле 2015 года GB Railfreight начал контракт на перевозку каледонского спящего . Класс 92 перевозит его из Лондона Юстона в Эдинбург Уэверли / Глазго Централ . [ 15 ] 31 марта 2015 года первый Serco Caledonian Sleeper, вытащенный в 92018 году, покинул Лондон Юстон для Шотландии.
18 января 2017 года специально подразделенный локомотив 92015 вытащил первый поезд из двадцати плоских рук, загруженный 40-футовыми (12 м) интермодальными контейнерами в Ripple Lane, недалеко от лая ; Таким образом, завершение первой прямой железнодорожной грузовой службы между Китаем и Великобританией. Поезд покинул станцию Иво в восточном Китае в провинции Чжэцзян 1 января [ 16 ] и покрыта 7500 миль (12 100 км). [ 17 ]
В 2018 году DB Cargo Romania продала свой парк класса 92 -го класса Russian Company Locotech , на том основании, что вес локомотива был слишком высоким для румынской железнодорожной сети (например, на 6 тонн тяжелее, чем электропьютер LE 5100 , например). Locotech арендовал четыре локомотива хорватскому эксплуататору с открытым доступом Transagent Rail , и они начали операции в Хорватии в сентябре 2018 года. Позднее были возвращены три локомотива (92001, 92003 и 92039). [ Цитация необходима ]
Ливрея
[ редактировать ]


Все подразделения были первоначально окрашены в упрощенную версию подсекторной ливреи с двухцветной серой ливреи, но с темно-синей крышей; Тот же оттенок, который использовался на Eurostar поездах .
Чтобы отразить свою роль канала туннеля, все были оснащены тремя оформированными логотипами туннеля, каждый меньший, чем следующий. Названия были в основном синие наклейки, но ограниченное количество локомотивов получило литые таблички. Только 92031 не получили имя во время строительства, однако он получил его под властью EWS.
Локомотивы были оснащены бляшками Crew У девяти SNCF , принадлежащих , был брендинг SNCF, шесть принадлежащих Eurostar Locos имели бренд EPS (европейские пассажиры), а остальные имели стандартные броски BR под окном водителей, отражающих владение британским железнодорожным.
Ряд локомотивов распределения Railfreight имел «распределение Railfreight», написанное вдоль локомотивных боковых панелей с небольшим логотипом RFD. [ 18 ]
После приватизации British Rail и покупки EWS распределения Railfreight, намерение состояло в том, чтобы окрасить класс RFD 92 в EWS Gold и темно -красные цвета. В конце концов, только два локомотива получали ливрею EWS (92001 и 92031). [ 19 ] Локомотив нет. 92001 имел еще три флага (английский, валлийский и шотландский) ниже логотипа EWS на кабине, единственный, который так обработал. У остальных локомотивов был применен большой логотип EWS на полпути вдоль стороны.
Шесть класса 92, выделенные на Eurostar, сохранили свою двухцветную серую ливрею, хотя был план перекрасить эти локомотивы в ночную двухцветную ливрею. [ Цитация необходима ] Сочетание приватизации железной дороги, технических проблем и роста низко стоимости авиакомпаний «точка на точка» подрывала ночное предприятие; Проект был заброшен до того, как началась единая служба дохода. Локомотивы оставались в двухцветном сером до тех пор, пока они не были приобретены Europorte 2 в 2000-х годах. Europorte применил обозначение «Europorte 2» в большом круге в стиле Евротуннеля.
После поглощения EWS DB Schenker, большая часть флота класса 92, скорее всего, перейдет в DB Schenker Red Liveries, что соответствует этому на ранее перекрашенных классах 66. 92009 был первым локомотивом, который был заношен в новой Red Schenker Schenker. Имя "Элгар" было удалено [ 12 ] и локомотив был впоследствии переименован в «Марко Поло» позже в августе 2011 года. [ 20 ] [ 21 ]
В 2009 году локомотив 92017 (ранее Шекспир ) был окрашен в Stobart Rail синюю и белую ливрею и назвал Bart The Engine .
10 марта 2011 года локомотив 92032 появился в новой ливреи Europorte GB Railfreight. [ 22 ]
В мае 2014 года Serco выиграла франшизу для эксплуатации каледонских служб спящего в течение пятнадцати лет с 2015 года, а GBRF обеспечивает тягу в рамках своей франшизы. [ 23 ] В феврале 2015 года 92033 был первым, чтобы быть выпущенным из тяги щетки после обновления компонента и последующего перекрашения в ливрею «полуночный чирок». 92006/010/014/018/023/038 также были окрашены в эту ливрею, в результате чего общее количество локомотивов теперь в «Полночь» до семи. [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2022 ) |
Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Экспортируется |
---|
Номер верховья | Evn [ 25 ] | Другое число (ы) | Имена несут [ 26 ] | Год построен | Оператор | Ливрея | Примечания | Ссылка Commons |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
92001 | 91 53 0 472 002-1 | Виктор Хьюго Mircea eliade |
1993 | Д.Б. груз Румыния | DB Schenker Red | экспортируется | ![]() | |
92002 | 91 53 0 472 003-9 | HG Wells Люциан Блага |
1993 | Трансэгентная железнодорожная хорватия | DB Schenker Red | экспортируется | ![]() | |
92003 | 91 53 0 472 007-0 | Бетховен | 1994 | Д.Б. груз Румыния | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | ![]() | |
92004 | Джейн Остин | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | ![]() | ||
92005 | 91 53 0 472005-4 | Моцарт Эмиль Сиоран |
1994 | Трансэгентная железнодорожная хорватия | экспортируется | ![]() | ||
92006 | Луи Арманд | 1994 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего [ 27 ] | |||
92007 | Шуберт | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | ![]() | ||
92008 | Рождественская защита | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | |||
92009 | Элгар Марко Поло |
1994 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | Хранится | ![]() | ||
92010 | Molière | 1994 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92011 | Торговля | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | ![]() | |||
92012 | 91 53 0 472 001-3 | Томас Харди Михай Эминеску |
1994 | Трансэгентная железнодорожная хорватия | DB Schenker Red | экспортируется | ![]() | |
92013 | Пуччини | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | ![]() | ||
92014 | Эмиль Зола | 1994 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92015 | DH Lawrence | 1994 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | ![]() | |||
92016 | Брамс | 1994 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | хранится | ![]() | ||
92017 | Шекспир | 1994 | DB Cargo UK | Стобарт Железнодорожник | хранится | ![]() | ||
92018 | Скендхал | 1994 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92019 | Вагнер | 1994 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | ![]() | |||
92020 | Милтон | 1994 | GB Railfreight | GB Railfreight Blue & Yellow. | ![]() | |||
92021 | Перселл | 1994 | GB Railfreight | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Гарри Иглу Железнодорожная Компания Worksop Depot. [ 30 ] | |||
92022 | Чарльз Диккенс | 1994 | Д.Б. Груз Болгария | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | ![]() | ||
92023 | Рассеянный | 1994 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92024 | 91 53 0 472 004-7 | JS Bach Марин сдается |
1994 | Трансэгентная железнодорожная хорватия | экспортируется | ![]() | ||
92025 | 91 52 1 688 025-1 | 88 025 | Оскар Уайльд | 1995 | Д.Б. Груз Болгария | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | |
92026 | Бриттен | 1995 | Трансэгентная железнодорожная хорватия | экспортируется | ![]() | |||
92027 | 91 52 1 688 027-7 | 88 027 | Джордж Элиот | 1995 | Д.Б. Груз Болгария | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | ![]() |
92028 | Сен-Санс | 1995 | GB Railfreight | GB Railfreight Blue & Yellow. | ![]() | |||
92029 | Данте | 1995 | DB Cargo UK | DB Cargo UK Red. [ 31 ] | Хранится | ![]() | ||
92030 | 91 52 1 688 030-1 | 88 030 | Неудачи Эшфорд |
1995 | Д.Б. Груз Болгария | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | ![]() |
92031 | Шиллер Институт логистики и транспорта |
1995 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | Хранится | ![]() | ||
92032 | Сезар Франк Я Мех Э. Железнодорожный дивизион |
1995 | GB Railfreight | GB Railfreight Blue & Yellow. | ![]() | |||
92033 | Траст железнодорожного наследия Берлиоз |
1995 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92034 | 91 52 1 688 034-3 | 88 034 | Киплинг | 1995 | Д.Б. Груз Болгария | Британский железнодорожный двухцветный серой. | экспортируется | |
92035 | Мендельсон | 1995 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | ![]() | ||
92036 | Бертолт Брехт | 1995 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | ![]() | |||
92037 | Салливан | 1995 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Хранится | ![]() | ||
92038 | Вольтер | 1995 | GB Railfreight | Каледонский синий | Для каледонского спящего | ![]() | ||
92039 | 91 53 0 472 006-2 | Иоганн Штраус Евген Ионеску |
1995 | Д.Б. груз Румыния | DB Schenker Red | экспортируется | ![]() | |
92040 | Гете | 1995 | GB Railfreight | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Гарри Иглу Железнодорожная Компания Worksop Depot. [ 30 ] | |||
92041 | Воган Уильямс | 1995 | DB Cargo UK | Британский железнодорожный двухцветный серой. | ![]() | |||
92042 | Honegger | 1995 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | ![]() | |||
92043 | Дебюсси | 1995 | GB Railfreight | GB Railfreight Blue & Yellow. | ![]() | |||
92044 | Чашка | 1995 | GB Railfreight | Британский железнодорожный двухцветный серой. | ![]() | |||
92045 | Чосер | 1995 | GB Railfreight | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Гарри Иглу Железнодорожная Компания Worksop Depot. [ 30 ] | ![]() | ||
92046 | Sweelinck | 1995 | GB Railfreight | Британский железнодорожный двухцветный серой. | Гарри Иглу Железнодорожная Компания Worksop Depot. [ 30 ] | ![]() |
Модельные железные дороги
[ редактировать ]В 1995 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 92 в OO . С тех пор он выпустил ряд моделей в разных ливреи. [ 32 ]
В 2019 году Acrecascale объявила о своем намерении выпустить новую модель OO -датчика класса 92, причем первые примеры были доступны в декабре 2022 года. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реостатический/регенеративный тормоз является основным локомотивом и железнодорожным тормозом и используется на скоростях до приблизительно 3 миль в час (4,8 км/ч); Ниже этой скорости он смешивается с обычными пневматическими тормозами. На сетевой железнодорожной инфраструктуре реостатический тормоз используется с отключением регенеративной способности. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Разработка для Europorte 2: Eurotunnel покупает пять локомотивов класса 92» . Париж: Groupe Eurotunnel. 15 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года . Получено 10 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Marsden & Finance 2001 , с. 133
- ^ Jump up to: а беременный «Локомотивы класса 92» . Бухарест: DB Cargo Romania. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Системные данные для механической и электрической связи железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам железной дороги. 22 июня 2011 г. с. 9. SD001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Отчет о железнодорожных авариях 05/2020: Потеря контроля тормозов на поезде спящего, приближающееся к Эдинбургу, 1 августа 2019 года (PDF) . Дерби: Отделение по расследованию аварии железнодорожных аварий, Департамент транспорта. 23 сентября 2020 г. с. 17 Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Morrison 2013 , p. 95
- ^ Шнайдер, Хайнц; Витины, Янис. «MICAS-S2 Распределенная тяга управления для мотивных мощных единиц» (PDF) . Обзор ABB (5/1995). Цюрих: ABB: 13. ISSN 1013-3119 . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Туплин, Ричард (ред.). «Модификации класса 92 для груза HS1» (PDF) . Железнодорожный геральд . № 179. Норталлертон. п. 3. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года.
- ^ «Грузовые поезда установлены для использования высокой скорости 1» . Doncaster: DB Schenker Rail UK. 16 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2009 года.
- ^ «Вскоре в Великобритании в ближайшее время после успешного суда по локомотивам в ближайшее время после успешного суда по локомотивам» . Doncaster: DB Schenker Rail UK. 25 марта 2011. Архивировано с оригинала 22 июля 2011 года . Получено 6 мая 2011 года .
- ^ «DB Schenker Rail управляет первым грузовым поездом на высокой скорости 1» . Doncaster: DB Schenker Rail UK. 27 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 27 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Туплин, Ричард (ред.). «Перекраска класса 92 является предшественником следующего судебного разбирательства HS1» (PDF) . Железнодорожный геральд . № 269. Норталлертон. п. 6. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Получено 15 июля 2011 года .
- ^ «DB Schenker Rail управляет первым европейским грузовым поездом на высокой скорости 1» . Doncaster: DB Schenker Rail UK. 27 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2012 года.
- ^ Сильвестер, Кэти (декабрь 2011 г.). «Интервью: Ален Тауветт» . Железнодорожный профессионал . Кембридж: Cpl. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года.
- ^ «Спящие помешивают». Журнал железнодорожного железа . № 756 (3 сентября 2014 г.). п. 70
- ^ «Первый Китай на британский железнодорожный грузовой служба прибывает в Лондон» . Железнодорожный газетт International . Саттон: DVV Media International. 18 января 2017 года . Получено 21 января 2017 года .
- ^ Карвалью, Ритвик (18 января 2017 г.). «Первый грузовой поезд из Китая в Британию прибывает в Лондон» . Лондон: Reuters . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Моррисон 2013 , с. 99
- ^ Моррисон 2013 , с. 98
- ^ Самуил, Аманда (18 августа 2011 г.). «Открытие Великобритании в европейское железнодорожное груз отмечалось с локомотивным именованием» . Rail.co. Железнодорожная группа. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 20 августа 2011 года .
Официально назвать локомотив «Марко Поло».
- ^ «DB Schenker открывает путь для грузовых поездов континентального размера» . Менеджер логистики . 18 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 13 сентября 2011 года .
Брайан Симпсон MEP, председатель Европейского комитета по транспорту и туризму в Европейском парламенте официально назвал локомотив "Marco Polo".
- ^ «Еженедельное изображение» (PDF) . Железнодорожный геральд . № 259. 14 марта 2010 г. с. 24 Получено 10 апреля 2011 года .
- ^ «Серко, чтобы запустить Шотландию -спальный маршрут» . BBC News . Би -би -си. 28 мая 2014 года . Получено 17 апреля 2018 года .
- ^ Бут, Крис (январь 2018). «Класс 92, наконец, приходит хорошо». Сегодняшние железные дороги (193): 40. ISSN 1475-9713 .
- ^ Причард, Роберт (2021). Британские железные дороги Локомотивы и коучинг . Шеффилд, GB: Платформа 5. ISBN 978-1-909431-86-7 .
- ^ Харрис, Роджер (2004). История распределения дизелей и электрики BR (часть четвертой) . Роджер Харрис, Бромсгроув, Великобритания.
- ^ Холден, Майкл (15 июля 2019 г.). «Локомотив GBRF класса 92 класса 92, чтобы войти в обслуживание с каледонским спящим» . Railadvent . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Получено 23 июня 2021 года .
- ^ «GB RailFreight названия класса 92 Электрический локомотив в COP26» . GBRF . 8 ноября 2021 года . Получено 28 октября 2023 года .
- ^ Смит, Роджер (11 ноября 2021 г.). «Электрический локомотив класса 92, названный GB Railfreight в COP26» . Railadvent . Получено 28 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Места хранения класса 92» . WNXX .
- ^ «92029 перекрашен в DB Red» . WNXX . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ «Хорнби - BR Class 92 1995» . Руководство по коллекционеру Hornby Railways . Получено 31 января 2020 года .
- ^ Дикий, Майк (5 декабря 2022 г.). "Accurascale OO -датчик класс 92" . Ключевой модельный мир . Получено 16 декабря 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). British Rail Main Line Electric Locomotives (2 -е изд.). Oxford Publishing Co. ISBN 9780860935599 Полем OCLC 48532553 .
- Моррисон, Гэвин (2013). Электрические локомотивы в цвете . Ян Аллан. ISBN 9780711035058 Полем OCLC 812686430 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диаграмма транспортных средств № 110 для электрических локомотивов (PDF) . Дерби: Британская железнодорожная комиссия. Ноябрь 1988 г. с. 30 - через Barrowmore MRG.
- «Класс 92s начинает работу над WCML 'Enterprise Trains». Железнодорожный № 332. EMAP Apex Publications. 3–16 июня 1998 г. с. 46. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Класс 92, наконец, работает пассажирский поезд с сервисным пассажиром!». Железнодорожный № 339. Emap Publications. 9–22 сентября 1998 г. с. 48. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские железнодорожные электрические локомотивы
- Щеть Тропические Локомотивы
- Co-Co Locomotives
- Канал туннель
- 25 кВ локомотивы AC
- Локомотивы 750 В ДК
- Железнодорожные локомотивы введены в 1993 году
- Локомотивы SNCF
- Многосистемные локомотивы
- Стандартные локомотивы Великобритании Великобритании
- Стандартные электрические локомотивы Франции
- Co'co ′ Электрические локомотивы Европы