Хуан Доносо Кортес
Хуан Доносо Кортес | |
---|---|
![]() Портрет Федерико Мадразо , 1849 | |
Рожденный | Хуан Франциско Мария де ла Салуд Доносо Кортес и Фернандес Канеди 6 мая 1809 г. |
Умер | 3 мая 1853 г. | (в возрасте 43 года)
Национальность | испанский |
Примечательная работа | Эссе о католицизме, либерализме и социализме |
Эпоха | Философия 19-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Политическая теория , политическая богословия |
Место R настоящей академии Española | |
В офисе 16 апреля 1848 - 3 мая 1853 г. | |
Предшествует | Хавьер де Бургос |
Преуспевает | Рафаэль Мария Баральта |
Хуан Франциско Мария де ла Салуд Доносо Кортеса и Фернандес Канедо, Маркис де Вальдегамас (6 мая 1809-3 мая 1853 года) до испанского контрреволюционного автора, дипломата, политика и католического политического теологоя . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кортес родился в Валье -де -ла -Серене ( Эстремадура ) 6 мая 1809 года. Его отец, г -н Педро Доносо Кортес, был для адвоката и землевладельца, а также потомком конкистадора Эрнана Кортеса . Его мать, Мария Елена Фернандес-Канедо, была провинциальные наследники. [ 2 ] В молодости Хуан Доносо был обучен либеральным Антонио Белтраном на латыни, французском и других предметах, необходимых для поступления в университет. В 11 лет, возможно, из -за проблем дома, Хуан Доносо уехал, чтобы учиться в Университете Саламанки . Он оставался там только за год до ухода, чтобы учиться в Колегио -де -Сан -Педро -де -Касерес. В 1823 году, в возрасте 14 лет, он поступил в Университет Севилье для изучения права и останется там до 1828 года. Именно здесь Доносо Кортес впервые столкнулся с философией; Он попал под влияние либеральных и традиционалистских мыслителей, таких как Джон Локк и Луи де Бональд . [ 1 ] [ 3 ]
Доносо вернулся домой, чтобы работать в юридической практике своего отца в течение нескольких лет. В это время он продолжил свои эклектичные привычки чтения. В октябре 1829 года Cortés был предложен в профессоре по эстетике и политике в Colegio de San Pedro de Caceres. Он был увлечен романтизмом и подчеркнутым чувством рациональности. Он критиковал средневековый феодализм, но защищал папство и крестовые походы , которые, как он считал, породил жизнеспособность в европейскую цивилизацию. [ 1 ] Унесенный рационализмом , преобладающим в Испании, следуя французским вторжениям, он горячо принял принципы либерализма и попал под влияние Жана-Жака Руссо , которого он позже охарактеризовал как «самый красноречивый из софистов».
Вступление в политику и журналистику
[ редактировать ]Кортес женился на Терезе Карраско в 1830 году, однако их брак длился всего пять лет со смертью Терезы после рождения единственного ребенка, Марии. Именно в это время Хуан Доносо вступил в политику вместе со своим зятем. [ 1 ] Он вошел в политику как горячий либерал под влиянием Мануэля Хосе Кинтана . [ 4 ] После смерти короля Фердинанда VII Доносо, наряду с большинством либералов Испании, поддержала четвертую жену покойного короля Марии Кристина и ее претензию на престол Испании. и Их выступили против канцелярского и консервативного брата Фердинанда его консервативных сторонников, которые были известны как карлисты . короля В 1832 году Доносо написал меморандум королю Фердинанду, защищающему женскую преемственность как в соответствии с прагматической санкцией 1830 года . За его усилия новая королева регента назначит Доносо на должность в государственном секретариате. [ 5 ]
Смерть короля Фердинанда в 1833 году ускорила первую войну Карлиста . Доносо протестовал против резней монахов в июле 1834 года анти -клерскими либералами в Мадриде в записке Марии Кристина.
Взгляды Доносо начали сдвигаться после того, как 1836 год поднялся в Ла -Гранджу , где солдаты в Королевском дворце заставили Марию Кристину восстановить либеральную конституцию 1812 года . В это время Доносо был назначен секретарем Кабинета министров и избран в Кортес в качестве члена либеральной умеренной партии , которая представляла буржуазной интересы и поддержал конституционную монархию. В это время он прочитал серию лекций для партии, защиту представительного правительства , где он хвалил представительное правительство и рационализм, но в то же время защищал диктатуру как иногда необходимое зло. [ 6 ]
Период между 1837 и 1840 годами видел надир журналистской карьеры Доносо; Написание для различных публикаций, таких как El Correo Nacional , El Porvenir и El Piloto . Его дрейф в консерватизм продолжался в течение этого времени; Доносо напал на Виктора Хьюго изображение Мэри Стюарт , он выступил за использование богатых статей в религиозных обрядах. Его самая обширная статья в течение этого времени «Классицизм и романтизм», написанная на Nacional в El Correo в августе или сентябре 1838 года, призвал к синтезу между классическими и романтическими видами искусства. Статьи Доносо принесли ему большую известность и осуждение, и 65 членов Кортеса обвиняют Доносо в том, что он подрывным. [ 7 ]
Доносо признал силу прессы и стремился влиять на публичные дискуссии через свои публикации, но он также был одним из самых острых критиков прессы и свободы прессы . Он полагал, что журналистика была почти священным призванием, но что это призвание часто подвергалось злоупотреблениям и использовалось для распространения бессмысленной болтовни и сплетен. Он критиковал использование прессы для распространения революционных, социалистических и антихристианских идей. Доносо зашел так далеко, что верил, что свобода самой прессы была результатом отказа от христианских моральных принципов: редакторы были новым священством, посвященным развитию революции, и авторитет христианской доктрины была заменена бесконечной дискуссией. Он также критиковал использование прессы правительствами для достижения централизации и бюрократизации. [ 8 ]
Переход к консерватизму
[ редактировать ]Часть серии на |
Консерватизм в Испании |
---|
![]() |
К концу первой войны Карлиста в 1839 году Доносо разочаровался в либерализме, рационализме и буржуазии. Он стал чем -то вроде отшельника и редко покидал Королевский дворец. С падением регентства Марии Кристина Доносо отправился в изгнание с бывшей королевой; С марта 1841 года по осень 1843 года Доносо провел почти все свое время в Париже . В течение этого времени он начал историю регенции Марии Кристина, однако она никогда не будет закончена. В течение этого времени Доносо приехал более сильно под влиянием французских традиционалистов Джозефа де Маистры и Луи де Бональда. [ 7 ]
Доносо вернулся в Испанию в конце 1843 года и сыграл ключевую роль в предоставлении статуса большинства королеве Изабелле II , заканчивая регентство Балеремеро Эспартеро . За его услуги Короне Доносо было сделано личным секретарем для молодой королевы, и он был воспитан на пэра . Вскоре после этого в мае 1844 года генерал Нарваес пришел к власти в качестве премьер -министра. Либерализм Доносо увидел краткий рост с ранними реформами Папы Пия IX , который назначил Пеллегрино Росси премьер -министром папских государств . [ 7 ]
Революции 1848 года , наряду с убийством Росси и благочестивым братом Карлиста Доносо Смерти, положили конец любому следу либерализма в мышлении Доносо. В январе 1849 года Доносо произнес речь в Корте, «о диктатуре», защищая действия генерала Нарваэса в подавлении любых следов революционной деятельности в Испании. Доносо громко выступил против хаоса, который он видел, разворачивающийся по всей Европе в Корте; Он напал на социализм в результате эрозии христианской морали и атеизма. Доносо позже станет резким критиком Нарваэса, и его речи, осуждающие его в Кортесе, приведут к отставке Нарваэза. За это время Доносо ненадолго служил послом в Берлине . [ 9 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]В 1851 году Доносо был назначен посомом Испании во Франции, представляя свои полномочия в суд президента, а затем император Луи Наполеон , который будет править под звание Наполеона III. Доносо изначально был доверенным лицом Наполеона и, возможно, помог финансировать его переворот . Однако со временем стало ясно, что Доносо и Наполеон не разделяли общую интеллектуальную цель. Тем не менее, Доносо работал над тем, чтобы получить международное признание нового режима, и он представлял королеву Изабеллу II в браке императора с испанской графиней Юджиной де Монтихо . [ 10 ]
Жизнь Доносо приняла новое благочестие в это время: он отправился в паломничество, носил рубашку , вызванные добровольцем с обществом Сент -Винсента де Пола , посетил трущоб и тюрьмы и пожертвовал большую часть своего богатства бедным. Он также провел большую часть времени, писая оппозицию либеральным французским католикам и их лидеру епископа Дюпанлуп . [ 10 ]

Именно в это время Donoso Cortés выпустил свой Ensayo Sobre El Catoricismo, El Liberalismo, YE EL Socialismo Vightdos En Suscyors Fundamentales (1851) или очерки о католицизме, либерализме и социализме, рассматриваемых в их фундаментальных принципах , работа, для которой он наиболее хорошо известен. Это было написано настойчивой к настоящему настойчивому Луи Вайлоту , который был близким другом Хуана Доносо. Работа поместила Кортеса в первое звание католических апологетов и сделала его защитником ультрамонтизма . Это экспозиция импотенции всех человеческих систем философии, чтобы решить проблему человеческой судьбы и абсолютной зависимости человечества от католической церкви для ее социального и политического спасения. [ 11 ] Он вызывает либерализм как мост, который в конечном итоге приводит к атеистическому социализму. [ 10 ]
В последние годы он также участвовал в серии соответствий, которые развили его мысли дальше; Во -первых, с бывшей королевой регентом Марии Кристиной; с кардиналом Форнари , папского нунция во Францию; и Атанази Рациньски , польский дворянин и посол прусса в Испании, который был близким другом Доносо. Он также кратко участвовал в переписке с Папой Пием IX и предупредил папу о продолжающейся угрозе от галликанизма и демократии. Многие из идей Donoso будут включены в энциклику Pius Quanta Cura и прикрепленную программу ошибок . [ 10 ]
Хуан Доносо Кортес умер в испанском посольстве в Париже 3 мая 1853 года. Его похороны состоялись в Церковь Святого Филипе дю -Рул в Париже, где он будет похоронен. Его останки были переведены в Мадрид 11 мая 1900 года вместе с останками Гойи , Моратина и Мелендеса Вальдеса . Его останки в настоящее время похоронены в пантеоне Королевского кладбища Сан -Исидро -Эль -Реал . [ 12 ]
Работы Доносо Кортеса были собраны в пяти томах в Мадриде (1854–1855) под редакцией Гавино Теджадо.
Влияние
[ редактировать ]В своей работе политическая богословия (1922) политический философ Карл Шмитт [ 13 ] [ 14 ] посвящает большие части его последней главы («О контрреволюционной философии государства») Доносо Кортесу, восхваляя его за признание важности решения и концепции суверенитета . [ 15 ] Доносо Шмитт также приписывал дискурс о диктатуре инициированием кончины прогрессивного понятия истории. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Работы Дона Хуана Доносо Кортеса, Маркес де Вальдегамас, заказанный и предшествующий биографическим новостям Гавино Теджо, Iff. крыши, 1854-1855:
- Полные работы Donoso Cortés, Juan, Marqués de Valdegamas, 1809-1853, 2 тома, редакционная Católica, 1946.
- Полные работы. Издание, введение и заметки Карлоса Вальверде, 2 тома, католическая редакционная статья, 1970.
Английские переводы доносо Кортеса
[ редактировать ]- Эссе о католицизме, либерализме и социализме, рассматриваемое в их фундаментальных принципах, tr. Мадлен Винтон Годдард. Филадельфия: JB Lippincott & Co., 1862.
- Очерки католицизма, либерализма и социализма, рассматриваемые в их фундаментальных принципах, tr. Уильям Макдональд. Дублин: MH Gill & Son, 1879.
- Очерки католицизма, либерализма и социализма: рассматриваются в их фундаментальных принципах, Библиотека Корнелльского университета, 2010.
- В Мензере, Бела, 1962. Католическая политическая мысль, 1789-1848. Университет Нотр -Дам Пресс.
- «Церковь, государство и революция», с. 160–176.
- «Социализм», с. 177–182.
- По заказу: два адреса, недавно переведенные на английский язык Хуаном Доносо Кортесом. Плутарх Пресс, 1989.
- Избранные работы Хуана Доносо Кортеса: Вклад в политологию. Praeger, 2000.
- Donoso Cortes: Чтения в политической теории, Райррера Эд., Sapientia Press of Ave Maria University, 2007.
- Письмо кардиналу Форнари об ошибках нашего времени , [nd]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Herrera 2007 , p. IX
- ^ Я продолжил Терол, Мария Рафаэла (16 января 2017 года). Хуан Доносо Кортес . Университет Аликанте. ISBN 978-84-9717-495-4 Полем Получено 10 августа 2024 года .
- ^ Нил, Томас Патрик (1951). "Доносо Кортес." В: Они жили верой; Великие мирянские лидеры современности. Милуоки: издательская компания Bruce, с. 244
- ^ Verdegue, Suárez (1989). «Парламентские начинания Доносо Кортеса», журнал политических исследований , № 65, с. 7–34.
- ^ Herrera 2007 , с. IX - X
- ^ Herrera 2007 , p. X - xi
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в 2007 , с. Xi-xii
- ^ Herrera 2007 , стр. 3-4
- ^ Urrera 2007 , стр. Xii-xiii
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Herrera 2007 , с. Xiv-xv
- ^ «Церковь и государство», Католический мир , вып. V, № 25, 1867, с. 1–14.
- ^ Herrera 2007 , p. XVI
- ^ Макнамара, Винсент Дж. (1995). «Комментарии к Карлу Шмитту и Хуану Доносо Кортесу», Modern Age , Vol. 37, № 2, с. 182–185.
- ^ Ulmen, Gary (2002). "Карл Шмит и Доноро Кортес", Телос , нет 125, с. 69–79.
- ^ Шмитт, Карл (2005). Политическое богословие: четыре главы о концепции суверенитета . Университет Чикагской Прессы. С. 51–66 . ISBN 0-226-73889-2 .
- ^ Herrera 2007 , p. 47
Источники
[ редактировать ]- Эррера, Ра, изд. (2007). Donoso Cortes: чтения в политической теории . Перевод Макнамара, Винсент; Шварц, Майкл. Ave Maria, FL: Sapientia Press. ISBN 978-1-932589-48-1 .
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Доносо Кортес, Джон ». Британская Тол. 8 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 419. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хуан Франческо Мария де ла Сал -Сити Доносо Кортес ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армас, Габриэль де (1953). Доносо Кортес: его трансцендентное чувство жизни. Мадрид: Calamo Collection.
- Балакришнан, Гопал (2000) «Враг: интеллектуальный портрет Карла Шмитта». Лондон: Verso
- Brophy, Liam (1950). "Donoso Cortes: Statesman and Apologist," Полем Брофи, Лиам (1950). 78, № 927, с. 416–421.
- Dempf, Alois (1937). Христианская государственная философия в Испании . Зальцбург: Pustet.
- Фагога, Мигель (1958). Социальная мысль о Доносо Кортесе. Мадрид: национальный редактор.
- Галиндо Эрреро, Сантьяго (1957). Доносо Кортес и его политическая теория. Провинциальный совет Бададжоз, Бададжоз.
- Грэм, Джон Томас (1974). Donoso Cortés; Утопический романтиц и политический реалист. Университет Миссури Пресс.
- Гутирес Ласанта, Франциско (1949). Политические мыслители девятнадцатого века. Мадрид: национальный редактор.
- Эррера, Роберт А. (1988). «Великий в маленьком: вариации Доносо Кортеса по теме от Civitas Dei», Августин , № 1-4, с. 140–147.
- Эррера, Роберт А. (1995). Donoso Cortés: Cassandra of the Age. Гранд -Рапидс, Мичиган: William B. Eerdmans Pub. Комплект
- Кеннеди, Джон Дж. (1952). «Donoso Cortés в качестве слуги государства», обзор политики , вып. 14, № 4, с. 520–550.
- Макнамара, Винсент Дж. (1992). «Гегелизм молодых доносо -кортесов». В кн.: Святые, Суверены и ученые. Нью -Йорк и Женева: Питер Лэмб, с. 337–348.
- Макнамара, Винсент Дж. (1992). «Juan Donoso Cortés: либеральное доктрина», Rev. Philosophy Univ. 209–216.
- Монсегу, Бернардо (1958). Богословский ключ истории по словам Доносо Кортеса. Badajoz: Iff. Хон. Провинциальный совет.
- Нил, Томас П. (1955). «Хуан Доносо Кортес: История и« Пророчество »,« Католический исторический обзор », вып. 40, № 4, с. 385–410.
- Regalado García, Antonio (1967). «Контрреволюционный образ мира», Yale French Research, № 39, с. 98–118.
- Санчес Абеленда, Рауль (1969). Теория власти в политической мысли Хуана Доносо Кортеса. Университетская редакционная статья Буэнос -Айреса.
- Шмитт, Карл (2002). «Пан-европейская интерпретация Доносо Кортеса», Телос , № 125, с. 100–115.
- Шрамм, Эдмунд (1936). Доносо Кортес: его жизнь и его мышление. Мадрид: Espasa Calpe.
- Шрамм, Эдмунд (1952). Donoso Cortés: пример мысли о традиции. Мадрид: Атенео.
- Specrowski, Альберто. Cortés Doneso "Maister , 63, № 2, стр .. 283–302.
- Suárez Verdeguer, Federico (1964). Введение в Cortés Donoso. Мадрид: Риалп.
- Suárez Verdeguer, Federico (1997). Жизнь и работа Хуана Доносо Кортеса. Pamplona: Enate Editions.
- Тарраго, Рафаэль Э. (1999). «Два католических сохранения: идеи Джозефа де Маирла и Хуана Доносо Кортеса», Catholic Social Science Review , Vol. 167–177.
- Техада, Франциско Элиас де (1949). Для экстремальной интерпретации Доносо Кортеса . Провинциальный совет Касереса.
- Viereck, Peter (1956). Консерватизм от Джона Адамса до Черчилля. Принстон: D. van Nostrand Company, Inc.
- Westemeyer, Dietmar (1940). Donoso Cortés: Staatmann и теолог . Мюнстер: Регенсберг.
- Вильгельмсен, Фредерик (1967). «Donoso Cortes и значение политической власти», Internalgiate Review , Vol. 3, № 3, с. 109–127.
- Уилсон, Фрэнсис Г. (1960). «Donoso Cortes: продолжающийся кризис», журнал «Межамериканские исследования » , Vol. 2, № 1, с. 45–63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1809 Рождения
- 1853 Смерть
- Контрреволюционеры
- Люди из провинции Бададжоз
- Испанские римские католики
- Lay Dominicans
- Испанские политики
- Испанские монархисты
- Римско -католические писатели
- Члены Королевской испанской академии
- Писатели из Extremadura
- Послы Испании во Францию
- Испанские писатели 19-го века
- Испанские философы 19-го века
- Выпускники Университета Саламанки
- Испанские мужчины 19-го века
- Испанские политические писатели