Jump to content

Бхуми (буддизм)

(Перенаправлено с «Пяти путей »)

В буддизме : 地 «основа») занимает 32-е и 33 - Бхуми ( санскрит : भूमि «основа», китайский е места (10-е и 11-е по простому счету) в исходящем процессе Махаяны пробуждения . В этом случае каждый этап представляет собой уровень достижений и служит основой для следующего. Каждый уровень знаменует собой определенный прогресс в обучении, сопровождающийся все большей силой и мудростью. Буддийских монахов , прибывших в Бхуми, первоначально называли шраваками . Шакро деванам и Траястримша вместе называются «Бхуми нивасин». [ нужна ссылка ]

Десять стадий бодхисаттвы также называются вихара («обитель»). [ 1 ]

Десять бхуми Дашабхумика-сутры

[ редактировать ]

Дашабхумика -сутра относится к следующим десяти бхуми. [ 2 ]

  1. Первый бхуми, Очень Радостный. (санскр. pramuditā ), в котором человек радуется осознанию частичного аспекта истины;
  2. Второй бхуми, Нержавеющий. (санскр. вимала ), в котором человек свободен от всех скверн;
  3. Третий бхуми, Создатель Света. (санскр. прабхакари ), в котором человек излучает свет мудрости;
  4. Четвертый бхуми, Сияющий Разум. (санскр. арчишмати ), в котором лучезарное пламя мудрости сжигает земные желания;
  5. Пятый бхуми, Трудный для освоения. (санскр. sudurjayā ), в котором человек преодолевает иллюзии тьмы или невежества как Срединный Путь ;
  6. Шестой бхуми, Проявление. (санскр. абхимукхи ), в котором начинает проявляться высшая мудрость;
  7. Седьмой бхуми, Ушедший вдаль. (санскр. дурангама ), в котором человек поднимается над состояниями Двух колесниц ;
  8. Восьмой бхуми, Неподвижный. (санскр. ачала ), в котором человек твердо пребывает в истине Срединного Пути и его ничто не может смутить;
  9. Девятый бхуми, Добрый Разум. (санскр. садхумати ), при котором человек проповедует Закон свободно и без ограничений;
  10. Десятый бхуми, Облако Учения. (санскр. дхармэмегха ), в котором человек приносит пользу всем чувствующим существам с помощью Закона ( Дхармы ), подобно тому, как облако беспристрастно проливает дождь на все сущее.

Первый бхуми, Очень Радостный

[ редактировать ]

Первый бхуми, называемый «Очень радостный», достигается при первом прямом восприятии пустоты ( Шуньята ) и происходит одновременно с вступлением на третий из пяти путей к пробуждению, путь видения . [ 3 ] [ 4 ] Оно называется «очень радостным», потому что бодхисаттва работает над совершенствами щедрости и развивает способность отдавать все без сожаления и без мысли о похвале или награде (для себя). Все явления рассматриваются как пустые и подверженные распаду, страданию и смерти, и поэтому бодхисаттвы теряют к ним всякую привязанность. По мнению Цонкапы , бодхисаттвы первого уровня напрямую понимают, что люди существуют не по своей собственной природе. Благодаря этому они преодолевают ложное представление о том, что пять совокупностей составляют истинно существующую личность. Они также настолько полностью устраняют предрасположенность к испорченной этике, что она больше не возникнет. [ 5 ]

Несмотря на прямое и правильное восприятие пустоты, бодхисаттвы первого уровня в первую очередь движимы верой . Они тренируются в этике, чтобы очистить свой ум от негатива и таким образом подготовить себя к развитию мирского медитативного погружения, которое приходит на второй уровень.

Второй бхуми, Нержавеющий

[ редактировать ]

Бодхисаттвы второго уровня, «Непорочные», обладают совершенной этикой и преодолевают все склонности к совершению негативных действий. Их контроль становится настолько полным, что даже во сне у них нет аморальных мыслей. По мнению Цонкапы, для такого бодхисаттвы

во всех случаях бодрствования и сновидений его движения или действия тела, речи и ума чисты даже от тонких нарушений... он выполняет три пути добродетельных действий - отказ от убийства, воровства и сексуальных проступков - своим телом; средний четверо — оставляет ложь, сепаратистские разговоры, резкие речи и бессмысленную болтовню — своей речью; а последние три — оставление любостяжания, вредного намерения и неверных воззрений — умом. Он не только воздерживается от запрещенного, но и выполняет все положительные достижения, связанные с надлежащей этикой. [ 6 ]

И согласно Нагарджуне,

Второй называется Нержавеющий.
Потому что все десять [добродетельных] действий
Тело, речь и ум нержавеют
И они, естественно, пребывают в этих [делах этики].
Через созревание этих [хороших качеств]
Совершенство этики становится высшим.
Они становятся Вселенскими Монархами, помогающими существам,
Мастера славных четырех континентов и семи драгоценных предметов.

Благодаря этому ум бодхисаттвы становится чистым и невозмутимым, что является предпосылкой для тренировки четырех рупадхьян («медитативных погружений в форме», т.е. тех, которые соотносятся с царством форм) и четырех арупадхьян (бесформенных погружений).

Третий бхуми, Создатель Света

[ редактировать ]

Цонкапа утверждает, что третий бхуми называется «Создателем света», потому что при его достижении «возникает огонь мудрости, сжигающий все топливо объектов знания, вместе со светом, который по своей природе способен погасить все проявления двойственности во время медитативное равновесие». [ 7 ] Бодхисаттвы на этом уровне развивают совершенство терпения. Их невозмутимость становится настолько глубокой, что

даже если кто-то… отрежет от тела этого бодхисаттвы не только плоть, но и кость, не большими кусками, а понемногу, не постоянно, а делая паузу между ними, и не заканчивая в короткое время, а разрезая в течение длительного периода, бодхисаттва не рассердится на нанесшего увечья. [ 8 ]

Бодхисаттва понимает, что его мучителем движут омраченные мысли, и он сеет семена своих будущих страданий. В результате бодхисаттва испытывает не гнев, а глубокую печаль и сострадание к этому жестокому человеку, не знающему о действиях кармы. Обучающиеся третьего уровня преодолевают все склонности к гневу и никогда не реагируют ненавистью (или даже раздражением) на любые вредные действия или слова. Скорее, их невозмутимость остается постоянной, и на всех живых существ смотрят с любовью и состраданием:

Весь гнев и обида отражаются на человеке, который их порождает, и они ничего не делают для устранения уже перенесенного вреда. Они контрпродуктивны, поскольку разрушают душевное спокойствие и приводят к неблагоприятным будущим ситуациям. Гневом и обидой невозможно добиться ничего, месть не меняет прошлого, и поэтому бодхисаттва избегает их.

Бодхисаттвы на этом уровне также тренируются в четырех медитациях форм , четырех бесформенных медитациях , четырех безмерных и высших знаниях .

Четвертый бхуми, Сияющий Разум.

[ редактировать ]

На четвертом уровне, «Сияющем Разуме», бодхисаттвы совершенствуют усилие и устраняют омрачения. По словам Вончука, этот уровень назван так потому, что бодхисаттвы четвертого бхуми «постоянно излучают сияние высшей мудрости». Он также цитирует Майтрейи «Украшение махаянских сутр» , в котором объясняется, что бодхисаттвы на этом уровне сжигают омрачающие препятствия и препятствия на пути к всеведению сиянием своей мудрости. [ 9 ] Они постепенно погружаются в более глубокие медитативные погружения и в результате достигают мощной гибкости ума. Это устраняет лень и увеличивает их способность практиковать медитацию в течение длительных периодов времени. Они уничтожают глубоко укоренившиеся недуги и развивают тридцать семь факторов пробуждения .

Посредством тренировки этих тридцати семи практик бодхисаттвы развивают большие навыки медитативных погружений и культивируют мудрость, ослабляя при этом искусственные и врожденные представления об истинном существовании.

Пятый бхуми, Трудный для освоения

[ редактировать ]

Пятый уровень называется «Трудным для освоения», потому что он включает в себя очень трудные практики, требующие больших усилий для совершенствования. Его также называют «Труднопреодолимым», потому что, завершив обучение этого уровня, человек обретает глубокую мудрость и проницательность, которые трудно превзойти или подорвать. По словам Нагарджуны,

Пятый называется «Чрезвычайно труднопреодолимый».
Так как всем злым чрезвычайно трудно его победить;
Он становится опытным в познании тонких
Смыслы благородных истин и так далее. [ 10 ]

Бодхисаттвы на этом уровне развивают совершенство самадхи . Они развивают сильные способности медитативной стабилизации и преодолевают склонность к отвлечению. Они достигают умственной однонаправленности и совершенного спокойного пребывания. Они также полностью проникают в смысл Четырех Благородных Истин и двух истин (обычных истин и окончательных истин) и воспринимают все явления как пустые, преходящие и склонные к страданиям.

Шестой бхуми, Проявление

[ редактировать ]

Шестой уровень называется «Манифестом», потому что бодхисаттва ясно воспринимает работу взаимозависимого возникновения и непосредственно понимает «беззнаковое» ( Мтшан ма медпа , тибет. Анимитта , санскрит). Отсутствие знака относится к тому факту, что явления кажутся обладающими своими видимыми качествами в силу своей собственной природы, но когда кто-то исследует эту видимость, мы осознаем, что все качества просто мысленно приписываются, а не являются частью природы объектов, которые они, по-видимому, характеризуют. .

В результате этого понимания бодхисаттвы проявляют медитативную мудрость и избегают привязанности к циклическому существованию или нирване . [ 11 ] Преодолев все привязанности, бодхисаттвы на этом уровне могут достичь нирваны , но из-за силы пробуждения ума они решают остаться в мире, чтобы приносить пользу другим чувствующим существам . Они культивируют Совершенство Мудрости , благодаря которому воспринимают все явления как лишенные внутреннего существования, как сны, иллюзии, отражения или магически созданные объекты. Все понятия «я» и «другие» преодолеваются вместе с концепциями «присущего существования» и «присущего несуществования». Эти бодхисаттвы шестого уровня пребывают в созерцании таковости, их умы не обеспокоены ложными идеями.

Седьмой бхуми, Ушедший вдаль

[ редактировать ]

Бодхисаттвы на седьмом уровне развивают способность непрерывно созерцать отсутствие знаков и входить в продвинутые медитативные погружения на длительные периоды времени, таким образом выходя за пределы мирских и надмирских путей шраваков и пратьекабудд (Слушающих и одиноких реализующих). По этой причине этот уровень называется «Ушедший вдаль». [ 12 ] По словам Нагарджуны,

Седьмой — «Ушедшие вдаль», потому что
Число его качеств возросло,
Момент за моментом он может войти
Равновесие прекращения , [ 13 ]

На этом уровне бодхисаттвы совершенствуют свои навыки в средствах медитации и практики ( Табс ла мкхас па , тибетский; Упайя-Каушалья , санскрит), что означает их способность ловко адаптировать свою тактику обучения к индивидуальным склонностям и потребностям своей аудитории. Они также развивают способность знать мысли других и в любой момент способны практиковать все совершенства . Все мысли и действия свободны от омрачений, и они постоянно действуют спонтанно и эффективно на благо других.

Восьмой бхуми, Неподвижный

[ редактировать ]

Восьмой уровень называется «Неподвижным», потому что бодхисаттвы преодолевают все недуги, связанные со знаками, и их умы всегда полностью поглощены Дхармой . На этом уровне бодхисаттва достигает нирваны . По словам Нагарджуны ,

Восьмая – Неподвижная, юношеская стадия,
Благодаря неконцептуальности он неподвижен;
И сферы его тела, речи и ума
Деятельность немыслима. [ 13 ]

Поскольку они полностью знакомы с отсутствием знаков, их умы не волнуются идеями знаков. Бодхисаттвы Восьмого Бхуми считаются «необратимыми», потому что больше нет никакой возможности, чтобы они колебались на пути или отступали. Им уготовано полное состояние будды, и у них больше нет склонностей к поиску личной нирваны. Они культивируют «совершенство устремления», то есть берутся выполнять различные обеты, благодаря чему накапливают причины дальнейших добродетелей. [ 14 ] Хотя они решают работать на благо других и наполняют вселенную чувством дружелюбия ко всем чувствующим существам, эти бодхисаттвы превзошли любую склонность неправильно понимать анатту .

Их понимание пустоты настолько полно, что опрокидывает врожденные заблуждения, и реальность предстает в совершенно новом свете. Они входят в медитацию на пустоту без особых усилий. Бодхисаттвы на этом уровне сравниваются с людьми, пробудившимися от снов, и все их восприятия находятся под влиянием этого нового осознания. Они достигают медитативного состояния, называемого «терпимостью к невозникшим явлениям », благодаря которому они больше не думают с точки зрения внутренних причин или внутренней беспричинности. Они также развивают способность проявляться в различных формах, чтобы наставлять других. Сострадание и умелые действия действуют автоматически и спонтанно. Нет необходимости планировать или размышлять о том, как лучше всего принести пользу другим, поскольку бодхисаттвы восьмого уровня автоматически правильно реагируют на каждую ситуацию.

Девятый бхуми, Добрый Разум.

[ редактировать ]

С этого момента бодхисаттвы быстро движутся к пробуждению . До этого этапа прогресс был сравнительно медленным, как если бы лодку буксировали через гавань. Однако с восьмого по десятый бхуми бодхисаттвы делают огромные шаги к состоянию будды, подобно кораблю, который достигает океана и раскрывает свои паруса. На девятом уровне они полностью понимают три проводника — слушателей , одиноких реализующих и бодхисаттв — и совершенствуют способность преподавать учение. Согласно Сутре, объясняющей мысль ,

Из-за достижения безупречности и очень обширного интеллекта с точки зрения мастерства преподавания учения во всех аспектах девятый уровень называется «Хорошим интеллектом». [ 15 ]

Бодхисаттвы девятого бхуми также приобретают «четыре аналитических знания» — фундаментальных понятий, значений, грамматики и толкования. Благодаря этому они развивают чудесное красноречие и умение излагать доктринальные учения. Их интеллект превосходит интеллект всех людей и богов, и они понимают все имена, слова, значения и языки. Они могут понять любой вопрос любого существа. Они также обладают способностью отвечать на них одним звуком, который понимается каждым существом в соответствии со своими способностями. На этом уровне они также развивают совершенство вирьи , что означает, что благодаря силе владения четырьмя аналитическими знаниями и медитации они способны энергетически развивать парамиты и постоянно практиковать их, не утомляясь. [ 16 ]

Десятый бхуми, Облако Дхармы.

[ редактировать ]

В десятый бхуми бодхисаттвы преодолевают тончайшие следы омрачений. Подобно облаку, проливающему дождь на землю, эти бодхисаттвы распространяют дхарму во всех направлениях, и каждое чувствующее существо впитывает в себя то, что ему необходимо для духовного роста. Так, Нагарджуна утверждает, что

Десятое — Облако Дхармы, потому что
Проливается дождь превосходных учений,
Бодхисаттва посвящена
Со светом Будд. [ 17 ]

На этой стадии бодхисаттвы входят во все более глубокие медитативные погружения и развивают безграничные способности в отношении магических формул. Они культивируют совершенство высшей мудрости, что, по мнению Асанги , позволяет им увеличивать свою возвышенную мудрость. Это, в свою очередь, усиливает другие совершенства. В результате они утверждаются в радости учения. [ 18 ]

Они обретают совершенные тела, а их разум очищается от тончайших следов омрачений. Они проявляются в безграничных формах на благо других и выходят за рамки обычных законов времени и пространства. Они способны поместить целые мировые системы в одну пору, не уменьшая их и не увеличивая размер поры. Когда они делают это, существа, населяющие миры, не чувствуют дискомфорта, и это замечают только те, кто продвинутые бодхисаттвы .

Бодхисаттвы на этом уровне получают посвящение от бесчисленных будд. Это называется «великими лучами света», потому что сияние этих бодхисаттв сияет во всех направлениях. Это расширение прав и возможностей помогает им устранить оставшиеся препятствия на пути к всеведению и придает им дополнительную уверенность и силу. В заключительный момент этой стадии они входят в медитативное состояние, называемое «ваджраподобной медитативной стабилизацией», в котором преодолеваются тончайшие оставшиеся препятствия на пути к состоянию будды. В результате этой концентрации они возникают как Будды .


Шесть бхуми в Йогачарабхуми

[ редактировать ]

Сборник Йогачары йогических практик , Йогачарабхуми , содержит подраздел о пути бодхисаттвы ( Бодхисаттвабхуми ), в котором перечислены шесть бхуми: [ 19 ]

  1. Бхуми практики с уверенностью (adhimukticaryābhūmi, shèngjiě xíng dì勝解行地, mos pas spyod pa'i sa),
  2. Бхуми чистой возвышенной убежденности (śuddhādhyāśayabhūmi, jìng shèngyīyāo di 淨勝意樂地, lhag pa'i bsam pa dag pa'i sa),
  3. Бхуми выполнения практик (чарьяпратипаттибхуми, бхуми выполнения практик, spyod la 'jug pa'i sa),
  4. Бхуми уверенности (ниятабхуми, duo juédìng di 墮決定地, nges par gyur pa'i sa),
  5. Бхуми уверенной практики (ниятачарьябхуми, juédìng xíng zhèngxíng dì 故定行正行地, nges pa'i spyod pa'i sa)
  6. Бхуми достижения совершенства (niṣṭhagamanabhūmi, dào jiūjìng dì 你 天天地, mthar thug par 'gyur ba'i sa).

Пять путей

[ редактировать ]

Бхуми часто относят к отдельной схеме «пяти путей» или объединяют с ней. Основные идеи этой схемы были унаследованы Йогачарой из текстов Сарвастивада Вайбхашика Абхидхармы , а также из Васубадху «Абхидхармакошакарики» (AKBh) . [ 20 ] Эта схема продолжает развиваться в текстах Йогачары, таких как Асанги Махаянасамграха (МС) , где ей дается более махаянское объяснение и она привязывается к пути бодхисаттвы и бхуми. [ 20 ]

Пять путей ( pañcamārga , Wylie Tibetan lam lnga ): [ 21 ] [ 22 ]

  1. Мокша - бхагия (Состояние, ведущее к освобождению) или Самбхара-марга (путь накопления, tshogs lam ). Согласно AKBh Васубандху, на этом пути человек практикует нравственность и удовлетворенность, изучает учение и размышляет над ним, сохраняет себя свободным от нездоровых мыслей и практикует четыре основы осознанности . В тибетской традиции говорится, что люди, идущие по пути, обладают сильным желанием преодолеть страдания, свои собственные или чужие, и отказаться от мирской жизни.
  2. Нирведа-бхагия (Состояние, ведущее к проникновению) или Прайога-марга (Путь подготовки , sbyor lam ). Согласно АКБХ, на этом этапе человек наблюдает четыре благородные истины с точки зрения их шестнадцати аспектов. В тибетской традиции этот путь означает, что человек начинает практиковать медитацию и обретает аналитическое знание пустоты .
  3. Даршана -марга (Путь видения или прозрения, mthong lam ). Согласно АКБХ, на этом пути человек продолжает соблюдать четыре благородные истины до тех пор, пока не осознает ее и не откажется от восьмидесяти восьми омрачений ( клеш ). В рукописи Асанги эта стадия - это когда человек осознает, что все вещи являются просто мысленными представлениями ( виджнапти матра ), что приводит к первому моменту поворота основы ( ашрайа-паравритти) . В тибетской традиции это когда человек практикует саматху и напрямую осознает пустоту .
  4. Бхавана -марга (Путь совершенствования, сгом лам ). По данным АКБХ, на этом этапе человек продолжает практиковать и отказывается от еще 10 клеш . В MS на этой стадии практикуется применение противоядий ( пратипакша ) ко всем препятствиям ( сарва варана ) и продолжается процесс поворота основы ( ашрайа-паравритти).
  5. Ашаикша-марга (Путь отсутствия обучения и достижения совершенства , mi slob pa'i lam или thar phyin pa'i lam ), также известный как Ништха-марга (в рукописи). Люди на этом пути полностью освободились от всех препятствий и омрачений и, таким образом, достигли совершенства или реализации ( ништха ). Согласно рукописи, человек достиг тела Будды.

Как часть пути Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Прохождение по землям и путям начинается с бодхичитты , желания освободить все чувствующие существа. Устремленная Бодхичитта становится Привлекающей Бодхичиттой после фактической приверженности обетам Бодхисаттвы . С помощью этих шагов практикующий становится Бодхисаттвой и вступает на пути. [ 23 ]

Прежде чем достичь десяти ступеней, бодхисаттва проходит первые два из пяти путей Махаяны :

  1. Путь накопления
  2. Путь подготовки

Десять ступеней бодхисаттвы сгруппированы в три последующих пути:

  1. Бхуми 1: Путь видения
  2. Бхуми 2-7: Путь медитации
  3. Бхуми 8-10: Путь отсутствия обучения

В буддизме Хуаянь перед первым бхуми существует около 40 предыдущих стадий:

В тянтайском буддизме практикующий так называемое «совершенное учение» приравнивается по достижениям к архатам только по 4-й вере.

В литературе Махаяны часто встречается перечисление «двух препятствий» (Уайли: sgrib gnyis ):

  1. «Препятствия обманчивым эмоциям» (санскрит: клеша-варана , Уайли: nyon-mongs-pa'i sgrib-ma )
  2. «Препятствия к знанию» (санскрит: jñeyāvarana , Wylie: shes-bya'i sgrib-ma ). [ 24 ]

Препятствие иллюзорных эмоций преодолевается на пути видения, а препятствия к знанию преодолеваются на пути медитации. Это утверждение не согласовано всеми буддийскими школами, например, корейского сына утверждает Кихва , что препятствия на пути к знанию преодолеваются с помощью 10-го бхуми.

Дополнительный бхуми

[ редактировать ]

Различные линии тантры Ваджраяны признают бхуми после 10-го бхуми. [ 25 ]

В школах тантры Дзогчен и Махамудра насчитывается либо тринадцать, либо шестнадцать бхуми, в зависимости от линии передачи.

Одна система Дзогчен/Махамудры представляет тринадцать бхуми:

Другая система Дзогчен представляет шестнадцать бхуми:

  • одиннадцатый бхуми Вселенского Сияния/Света
  • двенадцатый бхуми Лотоса Непривязанности [ 30 ]
  • тринадцатый бхуми Собрания чередующихся слогов [ 31 ]
  • четырнадцатый бхуми Великого Самадхи
  • пятнадцатый бхуми Ваджрного Держателя
  • шестнадцатый бхуми Непревзойденной Мудрости [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такеучи Ёсинори (редактор). Буддийская духовность: Индия, Юго-Восточная Азия, Тибет и ранний Китай, стр. 164.
  2. ^ Комитет перевода сутр США и Канады (1998). Глоссарий буддизма Искателя , Тайбэй: Корпоративный орган Образовательного фонда Будды / Ассоциация образования Дхармы Будды, 2-е изд. стр.759-760
  3. Это объяснение дано корейским учёным Вончуком в его «Комментариях к Сутре, объясняющей мысль» (Arya-gambhīra-saṃdhinirmocana-sūtra-ṭīkā; 'Phags pa dgongs pa zab mo nges par 'grel pa'i mdo'i rgya шер 'грел па Дели: Дели Кармапае Чодхи, Гьялве Сунграб; Партун Кханг, 1985, мдо 'грел, тхи . [119], стр. 523.3)
  4. Наргаджуны См. также «Драгоценную гирлянду» ( Ратнавали ; тр. Хопкинса (1974) ), стих 441.
  5. ^ Хопкинс (1985) , стр. 140–142.
  6. ^ Хопкинс (1985) , стр. 193–194.
  7. ^ Хопкинс (1985) , с. 204
  8. ^ Хопкинс (1985) , с. 206
  9. ^ Вонгчук, том. это [119], с. 527,5.
  10. ^ Хопкинс (1974) , с. 85
  11. ^ Это объяснение дано Вончуком (том thi [119], стр. 531.1, источником которого является Сутра о Десяти Бхуми.
  12. Это объяснение дано Вончуком (том thi [119], стр. 532.6) на основе комментария к Сутре Десяти Бхуми , но он не приводит точного названия.
  13. ^ Jump up to: а б ( Хопкинс 1974 , стр. 86)
  14. Это объяснение можно найти в « Сборнике Махаяны» , стр. 208.
  15. ^ Сутра, объясняющая мысль , с. 116.3.
  16. ^ См. Ламотт (1973) , с. 208
  17. ^ Хопкинс (1974) , с. 87
  18. ^ Ламотт (1973) , стр. 208–299
  19. ^ Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу : Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1, Гарвардский университет, факультет исследований Южной Азии, 2013, стр. 165–166.
  20. ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Чикафуми (2000), Исследование Махаянасамграхи III: соотношение практических теорий и философских теорий». доктор философии диссертация, Университет Калгари, стр. 38-40.
  21. ^ Лосангсамтен, Введение в буддийский путь
  22. ^ Ватанабэ, Чикафуми, Исследование Махаянасамграхи III: соотношение практических теорий и философских теорий , 2000, стр. 40-65.
  23. ^ Гьяцо (2003) , стр. 535–536
  24. ^ Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), переведенный и отредактированный: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-199-8 , с. 107(Перечисления).
  25. ^ Краткое изложение четырех частей приложения к коллекции девяти этапов транспортных средств. Архивировано 15 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Рангдрол (2009) , с. 65.
  27. ^ Jump up to: а б с Кхамтрул Ринпоче (2020) , с. 359.
  28. ^ Jump up to: а б Рангдрол (2009) , с. 66.
  29. ^ Jump up to: а б Норбу (2009) , с. 114.
  30. ^ & Дилго Кхьенце (2017) , с. 546.
  31. ^ Лингпа (2017) , с. 186.
  32. ^ Падмасамбхава (2004) , с. 193.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be667f7784b8f0bdc66d163a8d2dd3b__1712354460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3b/0be667f7784b8f0bdc66d163a8d2dd3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhūmi (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)