Jump to content

Баал Тешува

(Перенаправлен из Баалат Тешува )

В иудаизме баал тешува ( иврит : ответ женщины ответа , Тешува или Баалас ; путь] - это еврей, который принимает в суд на торговый религиозный обмоток и в основном последовал за , Бааларат Тешува ; , для образом или Les Frum секулярным форма иудаизма. [ 1 ]

Движение Баала Тешува - это описание возвращения светских евреев в религиозный иудаизм. Термин используется для обозначения всемирного явления среди еврейского народа. [ 2 ] [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

Фраза Баал Тешува относится к еврею из не православного происхождения, который становится религиозно наблюдающим в православном виде. Не существует строгого определения баал тешувы , и поэтому эта концепция также может охватывать православных евреев, которые становятся строгими в своем соблюдении. [ 4 ]

Термин Баал Тешува из Талмуда , буквально означает « покаяния » Мастер . [ 5 ] В Израиле, Чозер Бтешува ( חוזר בתשובה ; множественное число: Чозрим Бтешува ), чаще используется. [ 6 ] На иврите Чозер Бтешува переводится на «возвращение к возвращению» или «возвращение к покаянию». [ 4 ] Следовательно, баал Тешува - это еврей, который нарушал галаха (еврейский закон) сознательно или неосознанно и завершил процесс самоанализа, чтобы «вернуться» к полному соблюдению Божьего мицвота . [ 1 ]

Увеличение религиозного соблюдения

[ редактировать ]

Согласно Мишне -Торе Маймонид Баал , Талмуд истинная Тешува стоит выше в Шамаиме (горит говорит . что , [ 7 ]

Мудрецы сказали: «Место, где какая -либо какая -то стоят, полностью праведные не могли стоять»; Как будто сказал: «Их степень выше степени тех, кто когда -либо не грешил, потому что им труднее покорить свою страсть, чем для других». [ 8 ]

Согласно учениям Торы , «тот, кто сам судит, не будет судить»; Однако в описанной истории Талмудических Времени и раннего хасидизма многие Цадиким смогли «увидеть» нарушения других. [ Цитация необходима ]

Март б. Р. Аши сказал: Я дисквалифицирован, чтобы судить в иске ученого. В чем причина? Потому что я люблю его так же сильно, как я люблю себя, и человек не может найти вину с собой. [ 9 ]

По большей части, рост и подготовка этих Цадикима предполагают баланс, который позволяет мирное сосуществование даже с теми, кто совершил серьезные нарушения, потому что в противном случае намерение пробудить их и, что еще хуже, получит преимущества от них Полем

Начиная с середины двадцатого века, большое количество ранее усердных евреев решило двигаться в направлении практики иудаизма . Духовное и религиозное путешествие тех, кто участвовал, привело их к тому, чтобы они связались со всеми еврейскими конфессиями , самой далеко идущей стадией, когда они решили следовать ортодоксальному иудаизму и его ветвям, таким как иудаизм хареды и хасидский иудаизм . Это движение продолжалось не оспариваться до настоящего времени и было отмечено учеными, которые написали статьи и книги о его значении для современной еврейской истории .

Это движение среди еврейского народа произвело соответствующий ответ от различных еврейских конфессий и раввинов, особенно от ортодоксального иудаизма, который называет его ответ Кирув или Кирув Рехоким («приводит к близкому/er [одному]») или керуву . Термины «Баал Тешува» ( иврит : בעל תשובה) и Кирув часто связаны вместе при обсуждении как возвращения евреев к традиционному религиозному иудаизму посредством работы по информационным технологиям и ответа на него.

В 1986 году Нью -Йорк журнал сообщил:

Люди, которые вносили это широкое изменение в своей жизни, выросли в светском мире. Они пошли в хорошие колледжи и получили отличную работу. Они не стали православными, потому что боялись, или потому, что им нужен был милитастический набор команд для жизни. Они выбрали православие, потому что это удовлетворяло их потребности в интеллектуальной стимуляции и эмоциональной безопасности. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Выступая в качестве идентифицируемого движения в 1960-х годах, растущее число молодых евреев, которые ранее выросли в нерелигиозных домах в Соединенных Штатах, начало проявлять сильный интерес к тому, чтобы стать частью наблюдательного иудаизма; Многие из этих людей, в отличие от социологических ожиданий, стали привлекательными к иудаизму внутри ортодоксальности.

Раввин Йосеф Блау Машгиах Ручани из Университета Иешивы отметил:

Появилось движение Baal Teshuva со значительным числом евреев из нетрадиционных домов, возвращающихся к соблюдению бабушек и дедушек и прабабушек. На самом деле одна из проблем, с которыми сталкивается современная ортодоксальность, заключается в том, что многие из этих репаристов привлекают европейское православие. [ 11 ]

Движение Баала Тешува было не только о православном еврейском проживании , так как это гораздо более широкое явление , которое было отмечено, исследовано и написано социологами, историками и еврейскими мыслителями с 1960 -х годов, когда он вышел на первый план. Движение Баал Тешува, в его происхождении, было так же вдохновлено контркультурой шестидесятых и семидесятых , особенно контркультурой 1960 -х годов и движением хиппи (раввин Шломо Карлебах попытался направить контркультуру и ее музыку в еврейское направление через свою музыку и Учения [ 12 ] ), Фестиваль Вудстока , Субкультура наркотиков , новый интерес к восточным религиям (раввин Арие Каплан попытался направить этот интерес в еврейское направление через свои писания) и дух восстания молодежи, который проникает [ Цитация необходима ] США средние школы и студенческие городки. Именно в знак признания этого явления и в ответ на него самые ранние эмиссары Любавитчера Ребе, раввина Менахема Менделя Шнеерсона , пошли связаться с этими людьми и «привлечь» их к иудаизму.

Принимая во внимание, что самые ранние тенденции Баала Тешува были частично связаны с преобладающей атмосферой анти-истеблишмента в 1960-х годах, это был результат великого роста еврейской гордости после победы Израиля в шестидневной войне 1967 года : «Это может даже сказать Вдохновение, возвышающееся от шестидневной войны, вызвало начало движения Баал Тешува ». [ 13 ] Исследование Джанет Авиад также предполагает, что часто называемая «чудесная» победа Израиля в 1967 году дало импульс движению Баала Тешува. [ 14 ]

Хотя последствия Холокоста и влияние контркультурного движения заставили многих отказаться от своего религиозного воспитания, другие были готовы экспериментировать с альтернативным освобожденным образом жизни, и в рамках этого эксперимента им было интригует, чтобы исследовать соблюдение еврейского суббота , интенсивные молитвы, интенсивные молитвы и более глубокое Торы и Талмуда исследование . Многие из этих людей приняли полностью ортодоксальный еврейский образ жизни, и хотя некоторые в конечном итоге полностью бросили или нашли свой путь в консервативном иудаизме или других ручьях иудаизма или даже присоединились к другим версиям, другие решили остаться с православием:

... в 1970 -х годах. Православие начало замечательное возрождение, вызванное миссионированием, выполненным движением Баала Тешува среди других евреев. Любавич (также называемый Чабад ) послал эмиссаров в сотни еврейских общин по всей стране и во всем мире. Среди неортодоксальных движений реформ росло, что было в значительной степени связано с соединением многих смешанных пар. [ 15 ]

В бывшем Советском Союзе

[ редактировать ]

Движение Баала Тешува также появилось в бывшем Советском Союзе , который в то время почти полностью секулярировал свое еврейское население. Рост еврейской гордости произошел в ответ на рост государства Израиль политику СССР , в ответ на про- арабскую и антисионистскую СССР и в ответ на антисемитизм .

Израильская победа в шестидневной войне в 1967 году зажгла гордость евреев в Советском Союзе, особенно в России. Внезапно появились сотни тысяч евреев, желающих поехать в Израиль, хотя они не осмелились выразить свое желание слишком открыто. Несколько тысяч подали заявки на выходные визы в Израиль и были мгновенно подвергнуты остракизму государственными организациями, включая KGB . Многие сотни стали отказами ( otkazniks на русском языке), желающие пострадать от тюремного заключения, чтобы продемонстрировать свое вновь обретенное стремление к Сиону . В центре этого возник новый интерес к изучению и практике иудаизма, желающему, что коммунистическое правительство давно пыталось вытеснить.

Многие русские евреи начали изучать любые еврейские тексты, которые они могли возложить в руки. Иностранные раввины, часто молодые студенты в Чабаде Ешивот, посещали, чтобы научить изучать Тору и как соблюдать еврейский закон . Еврейские ритуальные объекты, такие как Tefillin , Mezuzot , Siddurim и даже Маца , также были контрабандой в Россию. С падением коммунистического режима в настоящее время существует богатый ресурс русских религиозных текстов, который процветает и обслуживает русских евреев, живущих в России, Америке и Израиле.

Движение по возвращению к джудаизму было спонтанным массовым движением от земли и было частью движения отказа; Это стало большим сюрпризом для советских властей, и даже для еврейской общины за пределами СССР, и в конечном итоге это способствовало Алие из Советского Союза и постсоветских государств и крах Советского Союза и эмиграции в Израиль . Молодые лидеры включали Йосефа Менделевича , Элияху Эссас (который в конечном итоге стал раввином ), Герман Брановер и Ицрок Коган, которые впоследствии переехали в Израиль и сейчас активно преподают другие русские эмиграны, кроме Когана, который возглавляет общину в Москве. Полем

В Израиле

[ редактировать ]

В течение 1960 -х годов среди светских израильских евреев было движение, которое по сути было поиском духовности. В то время большинство израильских родителей были светскими сионистами. В то время как некоторые евреи были враждебными по отношению к традиционному иудаизму, духовный поиск в 1960 -х и 1970 -х годах заставил некоторых израильтян искать ответы в еврейской традиции.

Раввин Аарон Фельдман отмечает, что:

Десятилетия индикации со стороны светских школьных систем и средств массовой информации в Израиле не смогли оказать какого -либо влияния на чувство идентичности, которое большинство евреев чувствуют с иудаизмом, как показали недавние опросы. Массы стали осознавать пустоту - и ужас - бессмысленной, потребительской культуры. В результате, среди массовых уровней существует глубокое стремление к духовным ценностям. Это стремление приобрело огромные пропорции, выраженные в движении Баал Тешува. Секрет в том, что евреи верят в Бога и что у них есть Тора. [ 16 ]

В Израиле, специальные школы, разработанные для недавно религиозного, которого стали называться «Баалеи Тешува» (м. М. Бишува "на иврите . Школы были созданы посвящены интенсивному изучению Торы, специально разработанной для вновь религиозных учеников, которые хотели посвятить время интенсивному изучению классических текстов с древними раввинскими комментариями. Эти школы открылись в начале 1970 -х годов, в основном базирующиеся в Иерусалиме . Два значимых учреждений были айш Хатора («Огонь Торы»), во главе с раввином Ноатом Вайнбергом , а Ор Сомаях Ешива возглавлял раввина Нота Шиллер и Мендель Вайнбах. [ 17 ] Оба этих раввине имели степени от американских университетов и смогли поговорить с современным мышлением. См. Также Диаспора Йешива , Мачон Мейр .

в Шабаде Хасидизм со многими домами в Шабаде по всему Израилю, и иешиву программы для израильтян, русских, французов и американцев, обращаются к тысячам. Последователям Чабада можно увидеть, как посещать стенды Tefillin в в других общественных местах и международном аэропорту Ben Gurion , а также в других общественных местах, а также распространяют свечи Shabbat по пятницам. Есть также Хабадские дома практически во всех местах, где могут находиться евреи, будь то постоянные жители, на бизнес или туристы.

Среди евреев Sephardi и Mizrahi , раввин Амнон Ицхак и раввин Reuven Elbaz считаются лидерами движения Баала Тешува в Израиле. [ 18 ]

Проблемы, критика и трудности

[ редактировать ]

Как и во всех социальных движениях, есть противоречие и критика. Исследователи в начале двадцати первого века обсуждали «выброс» из этого движения и причин этого [ 19 ] и новые проблемы, которые сейчас представлены. Из статьи 2005 года:

Теперь многие из младших бэби -бумеров и поколений возвращаются в синагогу . Некоторые духовно голодны; Другие просто ищут место для парковки детей. В любом случае, они объединяют общины в больших количествах на пригородной границе. Тем не менее, не так легко стать религиозным вовлечением. Значимая религиозная жизнь требует знаний, а обучение требует времени, чего не хватает многим молодым семьям. Большинству родителей также не хватает основных религиозных навыков. Подавляющее большинство американских евреев не знают, как читать еврейскую молитвенную книгу , и это затрудняет их участие в ритуале синагоги. Это расстраивает их и их эгалитарные религиозные ожидания. Раввины обращаются к как можно большему количеству различных типов людей и побуждают их найти способы общения с собранием и через синагогу с Богом . Однако, учитывая барьеры языка, это сложная задача. [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Что такое Баал Тешува?" Полем Мое еврейское обучение . Это явление вдохновило ряд научных работ. Среди них, становясь фрум , этнографический взгляд на то, как вновь религиозные изучают язык и обычаи своих новых православных сообществ [...]
  2. ^ Дана Эван Каплан Современный американский иудаизм: трансформация и обновление 2009 года «Некоторые нашли его в хавуре , а затем в еврейском обновлении ; другие нашли его в движении Баал Тешува, где (сотни) тысяч евреев вернулись к тому, чтобы стать наблюдательными в Торе ... которое является движением Баала Тешува Еврейское обновление , . В конце 1960 -х годов в конце 1960 -х годов Движение Баала Тешува (Новые возвращающиеся в иудаизм) ... Движение Баала Тешува было движением разочарованной диаспоры и израильской молодежи, которые вернулись к ...
  3. ^ Тимоти Миллер Америки Альтернативные религии 1995 г. Стр. 113 «Движение Баал Тешува рассматривало эти же проблемы. Мужчины и женщины, привлеченные к ортодоксальному иудаизму, сформулировали видение обновленного самости. ...
  4. ^ Jump up to: а беременный Левин, Сала (4 марта 2016 г.). «Еврейское слово: Баал Тешува» . Moment Magazine .
  5. ^ Лиза Айкен Гид по выживанию Баал Тешувы 2009 P1 "С тех пор, как движение Баал Тешува началось в 1960 -х годах, десятки тысяч евреев стали наблюдательными. Эффекты движения были настолько заметны к 1980 -м годам, что« Нью -Йорк Таймс »,« Нью -Йорк », журнал« Нью -Йорк »,« Журнал Нью -Йорка »,« Балтиморские еврейские времена, ... "
  6. ^ Дана Кесслер (11 декабря 2018 г.). « Баал Тешува»: следующее поколение » . Планшет .
  7. ^ Раввин Аарон Л. Раскин. «Цаддик - Баал Тешува» . Chabad.org .
  8. ^ «Законы покаяния 7: 4, цитируя Беракот, 34b. CG» Мишне Тора .
  9. ^ Финкель, Авраам Яаков. Ein Yaakov Jason Aronson , Inc (стр. 116)
  10. ^ Джейкоб, Катрин (17 ноября 1986 г.). "Новый ортодоксальный " Нью -Йорк 19 (45).
  11. ^ Блау, Йосеф (26 октября 2004 г.). «Американская ортодоксальность в двадцати первом веке» . Комментатор . Архивировано из оригинала 2011-09-27.
  12. ^ «Раввин Шломо Чарлебах (1925–1994)» . Еврей дня .
  13. ^ Гольдштейн, Моше (2007). «Чудо 67 года: сорок лет после шестидневной войны» . Где что, когда . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
  14. ^ Авиад, Джанет. 1983. Возвращение к иудаизму: религиозное обновление в Израиле . Чикаго: Университет Чикагской Прессы
  15. ^ Jump up to: а беременный Дана Эван Каплан, изд. (2005). «Кембриджский компаньон американскому иудаизму» . Издательство Кембриджского университета. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Почему светские левые ненавидят иудаизм» . Иерусалимское письмо . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года.
  17. ^ «Раввин Нота Шиллер (« Приписывает то, что он был одним из дальновидных лидеров движения Баал Тешува »)» . OHR.Edu. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
  18. ^ Козловский Голан, Ивонн (2019). Место амнезии: потерянное историческое сознание еврея Мизрахи . Брилль п. 78. ISBN  9789004395626 .
  19. ^ Рибнер, Мелинда (апрель 2000 г.). Иудаизм Нью Эйдж: древняя мудрость для современного мира . Simcha Press. п. 83. ISBN  9781558747890 Полем Цитирует ее исследование, которое выпадает, если вновь религиозные не выйдут замуж в течение пяти лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db88e55f81355261fc60353274bb971__1726579260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/71/0db88e55f81355261fc60353274bb971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baal teshuva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)