Баал Тешува
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии на |
Еврейская информация |
---|
Основные темы |
Связанные темы |
В иудаизме баал тешува ( иврит : ответ женщины ответа , Тешува или Баалас ; путь] - это еврей, который принимает в суд на торговый религиозный обмоток и в основном последовал за , Бааларат Тешува ; , для образом или Les Frum секулярным форма иудаизма. [ 1 ]
Движение Баала Тешува - это описание возвращения светских евреев в религиозный иудаизм. Термин используется для обозначения всемирного явления среди еврейского народа. [ 2 ] [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Фраза Баал Тешува относится к еврею из не православного происхождения, который становится религиозно наблюдающим в православном виде. Не существует строгого определения баал тешувы , и поэтому эта концепция также может охватывать православных евреев, которые становятся строгими в своем соблюдении. [ 4 ]
Термин Баал Тешува из Талмуда , буквально означает « покаяния » Мастер . [ 5 ] В Израиле, Чозер Бтешува ( חוזר בתשובה ; множественное число: Чозрим Бтешува ), чаще используется. [ 6 ] На иврите Чозер Бтешува переводится на «возвращение к возвращению» или «возвращение к покаянию». [ 4 ] Следовательно, баал Тешува - это еврей, который нарушал галаха (еврейский закон) сознательно или неосознанно и завершил процесс самоанализа, чтобы «вернуться» к полному соблюдению Божьего мицвота . [ 1 ]
Увеличение религиозного соблюдения
[ редактировать ]Согласно Мишне -Торе Маймонид Баал , Талмуд истинная Тешува стоит выше в Шамаиме (горит говорит . что , [ 7 ]
Мудрецы сказали: «Место, где какая -либо какая -то стоят, полностью праведные не могли стоять»; Как будто сказал: «Их степень выше степени тех, кто когда -либо не грешил, потому что им труднее покорить свою страсть, чем для других». [ 8 ]
Согласно учениям Торы , «тот, кто сам судит, не будет судить»; Однако в описанной истории Талмудических Времени и раннего хасидизма многие Цадиким смогли «увидеть» нарушения других. [ Цитация необходима ]
Март б. Р. Аши сказал: Я дисквалифицирован, чтобы судить в иске ученого. В чем причина? Потому что я люблю его так же сильно, как я люблю себя, и человек не может найти вину с собой. [ 9 ]
По большей части, рост и подготовка этих Цадикима предполагают баланс, который позволяет мирное сосуществование даже с теми, кто совершил серьезные нарушения, потому что в противном случае намерение пробудить их и, что еще хуже, получит преимущества от них Полем
Начиная с середины двадцатого века, большое количество ранее усердных евреев решило двигаться в направлении практики иудаизма . Духовное и религиозное путешествие тех, кто участвовал, привело их к тому, чтобы они связались со всеми еврейскими конфессиями , самой далеко идущей стадией, когда они решили следовать ортодоксальному иудаизму и его ветвям, таким как иудаизм хареды и хасидский иудаизм . Это движение продолжалось не оспариваться до настоящего времени и было отмечено учеными, которые написали статьи и книги о его значении для современной еврейской истории .
Это движение среди еврейского народа произвело соответствующий ответ от различных еврейских конфессий и раввинов, особенно от ортодоксального иудаизма, который называет его ответ Кирув или Кирув Рехоким («приводит к близкому/er [одному]») или керуву . Термины «Баал Тешува» ( иврит : בעל תשובה) и Кирув часто связаны вместе при обсуждении как возвращения евреев к традиционному религиозному иудаизму посредством работы по информационным технологиям и ответа на него.
В 1986 году Нью -Йорк журнал сообщил:
Люди, которые вносили это широкое изменение в своей жизни, выросли в светском мире. Они пошли в хорошие колледжи и получили отличную работу. Они не стали православными, потому что боялись, или потому, что им нужен был милитастический набор команд для жизни. Они выбрали православие, потому что это удовлетворяло их потребности в интеллектуальной стимуляции и эмоциональной безопасности. [ 10 ]
Покаяние в иудаизме Teshuva "Возвращаться" |
---|
Покаяние, искупление и Высшее восхождение в иудаизм |
В еврейской библии |
Аспекты |
В еврейском календаре |
В современном иудаизме |
Происхождение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Выступая в качестве идентифицируемого движения в 1960-х годах, растущее число молодых евреев, которые ранее выросли в нерелигиозных домах в Соединенных Штатах, начало проявлять сильный интерес к тому, чтобы стать частью наблюдательного иудаизма; Многие из этих людей, в отличие от социологических ожиданий, стали привлекательными к иудаизму внутри ортодоксальности.
Раввин Йосеф Блау Машгиах Ручани из Университета Иешивы отметил:
Появилось движение Baal Teshuva со значительным числом евреев из нетрадиционных домов, возвращающихся к соблюдению бабушек и дедушек и прабабушек. На самом деле одна из проблем, с которыми сталкивается современная ортодоксальность, заключается в том, что многие из этих репаристов привлекают европейское православие. [ 11 ]
Движение Баала Тешува было не только о православном еврейском проживании , так как это гораздо более широкое явление , которое было отмечено, исследовано и написано социологами, историками и еврейскими мыслителями с 1960 -х годов, когда он вышел на первый план. Движение Баал Тешува, в его происхождении, было так же вдохновлено контркультурой шестидесятых и семидесятых , особенно контркультурой 1960 -х годов и движением хиппи (раввин Шломо Карлебах попытался направить контркультуру и ее музыку в еврейское направление через свою музыку и Учения [ 12 ] ), Фестиваль Вудстока , Субкультура наркотиков , новый интерес к восточным религиям (раввин Арие Каплан попытался направить этот интерес в еврейское направление через свои писания) и дух восстания молодежи, который проникает [ Цитация необходима ] США средние школы и студенческие городки. Именно в знак признания этого явления и в ответ на него самые ранние эмиссары Любавитчера Ребе, раввина Менахема Менделя Шнеерсона , пошли связаться с этими людьми и «привлечь» их к иудаизму.
Принимая во внимание, что самые ранние тенденции Баала Тешува были частично связаны с преобладающей атмосферой анти-истеблишмента в 1960-х годах, это был результат великого роста еврейской гордости после победы Израиля в шестидневной войне 1967 года : «Это может даже сказать Вдохновение, возвышающееся от шестидневной войны, вызвало начало движения Баал Тешува ». [ 13 ] Исследование Джанет Авиад также предполагает, что часто называемая «чудесная» победа Израиля в 1967 году дало импульс движению Баала Тешува. [ 14 ]
Хотя последствия Холокоста и влияние контркультурного движения заставили многих отказаться от своего религиозного воспитания, другие были готовы экспериментировать с альтернативным освобожденным образом жизни, и в рамках этого эксперимента им было интригует, чтобы исследовать соблюдение еврейского суббота , интенсивные молитвы, интенсивные молитвы и более глубокое Торы и Талмуда исследование . Многие из этих людей приняли полностью ортодоксальный еврейский образ жизни, и хотя некоторые в конечном итоге полностью бросили или нашли свой путь в консервативном иудаизме или других ручьях иудаизма или даже присоединились к другим версиям, другие решили остаться с православием:
... в 1970 -х годах. Православие начало замечательное возрождение, вызванное миссионированием, выполненным движением Баала Тешува среди других евреев. Любавич (также называемый Чабад ) послал эмиссаров в сотни еврейских общин по всей стране и во всем мире. Среди неортодоксальных движений реформ росло, что было в значительной степени связано с соединением многих смешанных пар. [ 15 ]
В бывшем Советском Союзе
[ редактировать ]Движение Баала Тешува также появилось в бывшем Советском Союзе , который в то время почти полностью секулярировал свое еврейское население. Рост еврейской гордости произошел в ответ на рост государства Израиль политику СССР , в ответ на про- арабскую и антисионистскую СССР и в ответ на антисемитизм .
Израильская победа в шестидневной войне в 1967 году зажгла гордость евреев в Советском Союзе, особенно в России. Внезапно появились сотни тысяч евреев, желающих поехать в Израиль, хотя они не осмелились выразить свое желание слишком открыто. Несколько тысяч подали заявки на выходные визы в Израиль и были мгновенно подвергнуты остракизму государственными организациями, включая KGB . Многие сотни стали отказами ( otkazniks на русском языке), желающие пострадать от тюремного заключения, чтобы продемонстрировать свое вновь обретенное стремление к Сиону . В центре этого возник новый интерес к изучению и практике иудаизма, желающему, что коммунистическое правительство давно пыталось вытеснить.
Многие русские евреи начали изучать любые еврейские тексты, которые они могли возложить в руки. Иностранные раввины, часто молодые студенты в Чабаде Ешивот, посещали, чтобы научить изучать Тору и как соблюдать еврейский закон . Еврейские ритуальные объекты, такие как Tefillin , Mezuzot , Siddurim и даже Маца , также были контрабандой в Россию. С падением коммунистического режима в настоящее время существует богатый ресурс русских религиозных текстов, который процветает и обслуживает русских евреев, живущих в России, Америке и Израиле.
Движение по возвращению к джудаизму было спонтанным массовым движением от земли и было частью движения отказа; Это стало большим сюрпризом для советских властей, и даже для еврейской общины за пределами СССР, и в конечном итоге это способствовало Алие из Советского Союза и постсоветских государств и крах Советского Союза и эмиграции в Израиль . Молодые лидеры включали Йосефа Менделевича , Элияху Эссас (который в конечном итоге стал раввином ), Герман Брановер и Ицрок Коган, которые впоследствии переехали в Израиль и сейчас активно преподают другие русские эмиграны, кроме Когана, который возглавляет общину в Москве. Полем
В Израиле
[ редактировать ]В течение 1960 -х годов среди светских израильских евреев было движение, которое по сути было поиском духовности. В то время большинство израильских родителей были светскими сионистами. В то время как некоторые евреи были враждебными по отношению к традиционному иудаизму, духовный поиск в 1960 -х и 1970 -х годах заставил некоторых израильтян искать ответы в еврейской традиции.
Раввин Аарон Фельдман отмечает, что:
Десятилетия индикации со стороны светских школьных систем и средств массовой информации в Израиле не смогли оказать какого -либо влияния на чувство идентичности, которое большинство евреев чувствуют с иудаизмом, как показали недавние опросы. Массы стали осознавать пустоту - и ужас - бессмысленной, потребительской культуры. В результате, среди массовых уровней существует глубокое стремление к духовным ценностям. Это стремление приобрело огромные пропорции, выраженные в движении Баал Тешува. Секрет в том, что евреи верят в Бога и что у них есть Тора. [ 16 ]
В Израиле, специальные школы, разработанные для недавно религиозного, которого стали называться «Баалеи Тешува» (м. М. Бишува "на иврите . Школы были созданы посвящены интенсивному изучению Торы, специально разработанной для вновь религиозных учеников, которые хотели посвятить время интенсивному изучению классических текстов с древними раввинскими комментариями. Эти школы открылись в начале 1970 -х годов, в основном базирующиеся в Иерусалиме . Два значимых учреждений были айш Хатора («Огонь Торы»), во главе с раввином Ноатом Вайнбергом , а Ор Сомаях Ешива возглавлял раввина Нота Шиллер и Мендель Вайнбах. [ 17 ] Оба этих раввине имели степени от американских университетов и смогли поговорить с современным мышлением. См. Также Диаспора Йешива , Мачон Мейр .
в Шабаде Хасидизм со многими домами в Шабаде по всему Израилю, и иешиву программы для израильтян, русских, французов и американцев, обращаются к тысячам. Последователям Чабада можно увидеть, как посещать стенды Tefillin в в других общественных местах и международном аэропорту Ben Gurion , а также в других общественных местах, а также распространяют свечи Shabbat по пятницам. Есть также Хабадские дома практически во всех местах, где могут находиться евреи, будь то постоянные жители, на бизнес или туристы.
Среди евреев Sephardi и Mizrahi , раввин Амнон Ицхак и раввин Reuven Elbaz считаются лидерами движения Баала Тешува в Израиле. [ 18 ]
Проблемы, критика и трудности
[ редактировать ]Как и во всех социальных движениях, есть противоречие и критика. Исследователи в начале двадцати первого века обсуждали «выброс» из этого движения и причин этого [ 19 ] и новые проблемы, которые сейчас представлены. Из статьи 2005 года:
Теперь многие из младших бэби -бумеров и поколений возвращаются в синагогу . Некоторые духовно голодны; Другие просто ищут место для парковки детей. В любом случае, они объединяют общины в больших количествах на пригородной границе. Тем не менее, не так легко стать религиозным вовлечением. Значимая религиозная жизнь требует знаний, а обучение требует времени, чего не хватает многим молодым семьям. Большинству родителей также не хватает основных религиозных навыков. Подавляющее большинство американских евреев не знают, как читать еврейскую молитвенную книгу , и это затрудняет их участие в ритуале синагоги. Это расстраивает их и их эгалитарные религиозные ожидания. Раввины обращаются к как можно большему количеству различных типов людей и побуждают их найти способы общения с собранием и через синагогу с Богом . Однако, учитывая барьеры языка, это сложная задача. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Чабад -аутрич
- Православный иудаизм
- Реформа иудаизма
- Консервативный иудаизм
- Молчаливый Холокост
- Еврейский фундаментализм
- ТИНК ШЕНИШБА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Что такое Баал Тешува?" Полем Мое еврейское обучение .
Это явление вдохновило ряд научных работ. Среди них, становясь фрум , этнографический взгляд на то, как вновь религиозные изучают язык и обычаи своих новых православных сообществ [...]
- ^ Дана Эван Каплан Современный американский иудаизм: трансформация и обновление 2009 года «Некоторые нашли его в хавуре , а затем в еврейском обновлении ; другие нашли его в движении Баал Тешува, где (сотни) тысяч евреев вернулись к тому, чтобы стать наблюдательными в Торе ... которое является движением Баала Тешува Еврейское обновление , . В конце 1960 -х годов в конце 1960 -х годов Движение Баала Тешува (Новые возвращающиеся в иудаизм) ... Движение Баала Тешува было движением разочарованной диаспоры и израильской молодежи, которые вернулись к ...
- ^ Тимоти Миллер Америки Альтернативные религии 1995 г. Стр. 113 «Движение Баал Тешува рассматривало эти же проблемы. Мужчины и женщины, привлеченные к ортодоксальному иудаизму, сформулировали видение обновленного самости. ...
- ^ Jump up to: а беременный Левин, Сала (4 марта 2016 г.). «Еврейское слово: Баал Тешува» . Moment Magazine .
- ^ Лиза Айкен Гид по выживанию Баал Тешувы 2009 P1 "С тех пор, как движение Баал Тешува началось в 1960 -х годах, десятки тысяч евреев стали наблюдательными. Эффекты движения были настолько заметны к 1980 -м годам, что« Нью -Йорк Таймс »,« Нью -Йорк », журнал« Нью -Йорк »,« Журнал Нью -Йорка »,« Балтиморские еврейские времена, ... "
- ^ Дана Кесслер (11 декабря 2018 г.). « Баал Тешува»: следующее поколение » . Планшет .
- ^ Раввин Аарон Л. Раскин. «Цаддик - Баал Тешува» . Chabad.org .
- ^ «Законы покаяния 7: 4, цитируя Беракот, 34b. CG» Мишне Тора .
- ^ Финкель, Авраам Яаков. Ein Yaakov Jason Aronson , Inc (стр. 116)
- ^ Джейкоб, Катрин (17 ноября 1986 г.). "Новый ортодоксальный " Нью -Йорк 19 (45).
- ^ Блау, Йосеф (26 октября 2004 г.). «Американская ортодоксальность в двадцати первом веке» . Комментатор . Архивировано из оригинала 2011-09-27.
- ^ «Раввин Шломо Чарлебах (1925–1994)» . Еврей дня .
- ^ Гольдштейн, Моше (2007). «Чудо 67 года: сорок лет после шестидневной войны» . Где что, когда . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ Авиад, Джанет. 1983. Возвращение к иудаизму: религиозное обновление в Израиле . Чикаго: Университет Чикагской Прессы
- ^ Jump up to: а беременный Дана Эван Каплан, изд. (2005). «Кембриджский компаньон американскому иудаизму» . Издательство Кембриджского университета. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему светские левые ненавидят иудаизм» . Иерусалимское письмо . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года.
- ^ «Раввин Нота Шиллер (« Приписывает то, что он был одним из дальновидных лидеров движения Баал Тешува »)» . OHR.Edu. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
- ^ Козловский Голан, Ивонн (2019). Место амнезии: потерянное историческое сознание еврея Мизрахи . Брилль п. 78. ISBN 9789004395626 .
- ^ Рибнер, Мелинда (апрель 2000 г.). Иудаизм Нью Эйдж: древняя мудрость для современного мира . Simcha Press. п. 83. ISBN 9781558747890 Полем Цитирует ее исследование, которое выпадает, если вновь религиозные не выйдут замуж в течение пяти лет.